Прически 18 века фото: Прически XVIII века — рукотворные чудеса

Прически XVIII века — рукотворные чудеса

История причёсок XVIII века очень удивительна и необычна. XVIII столетие, как полагают историки, является «столетием женщин». Это время одновременно сложности и простоты, необычности и невообразимо сложных причёсок. Волосы и прически всегда были отражением общих тенденций в высокой моде, а стиль Рококо определяет моду и расставляет акценты в XVIII столетии.

Историю женской прически XVIII столетия условно можно разделить на три этапа. До 1713 года дамы высшего общества всё ещё носят фонтанж (чепец, состоящий из ряда накрахмаленных кружев), сама форма которого давала большой простор для фантазий.



После того, как Людовик XIV — главный законодатель европейских мод — положительно оценил маленькую, скромную причёску герцогини Шрусбери, в моду вошла простая, слегка припудренная причёска, украшенная букетиками или кружевной наколкой. Эта кажущаяся простота и стала основной модной тенденщией века рококо.




Все леди, изображенные на картинах того времени, имеют простые, скромные, но всё же изящные причёски, независимо от того является ли эта дама роскошной маркизой Де Помпадур, добродетельной Марией Тэрезой или юной Фике из Цербста. Только вслушайтесь в названия этих причёсок — «бабочка», «сентиментальная», «тайна», «неженка».



Однако с середины 70-х годов XVIII века прослеживается иная тенденция: причёска снова принялась «расти» вверх. И снова женские прически стали превращаться в сложные сооружения как в эпоху фонтанжа до 1713 года. В ход шли не только собственные волосы дам, но и накладные, причем часто дамам не хватало своих собственных волос для таких громоздких причесок, поэтому использовали волосы служащих и даже лошадиные гривы! Особо изысканные дамы использовали почти всё, что только могли найти — ленты, драгоценности, ткани, цветы, плоды.



Есть мнение, что тон в моде задавала новая фаворитка Людовика XV — Мари-Жанетта Бекю, графиня Дюбарри, — девушка из народа, которую король в одночасье возвысил до себя. Помимо графини Дюбарри, моду диктовала, разумеется, молоденькая дофина Мария-Антуанетта. Став королевой, она посвящала большую часть времени изобретению новых причесок и нарядов. Её личный парикмахер Леонар лишь только направлял бурную фантазию «австриячки» в нужное русло. Совместное творчество парикмахера и королевы дало миру такие шедевры, как «взрыв чувствительности», «сладострастная», «тайная страсть»… Сравните с бледной «неженкой» или скромной «бабочкой» предыдущего периода…



Наиболее элегантные женщины возводили на своей голове целые композиции из птиц, статуи и даже мини-сады с крошечными искусственными деревьями. К тому же периоду относится любимая многими A-la Belle Poule — причёска с моделью знаменитого фрегата. Создание такой прически могло занять целый день и причёска могла носиться в течение нескольких дней, а иногда даже целой недели.



Естественно спать с такой прической было невозможно да к тому же такие громадные сооружения на голове были идеальными местами обитания для огромного количества вшей. Спасались от этой напасти специальными палочками, которыми чесали кожу головы дабы хоть немного уменьшить постоянный зуд.

Прически могли изображать эпизоды охоты, натюрморты, пейзажи, ветряные мельницы, крепости, мосты, парусные корабли, сады, корзинки с фруктами, рога изобилия, сцены из модных пьес, казни и даже моменты интимной близости. Торжественный спуск на воду королевского фрегата «Адмирал» привел к появлению прически «адмиральская» с корабликом под парусами на макушке. А промчавшаяся в 1773 году по париижскому небу комета породила прическу «комета» с длинным хвостом из хлопчатобумажного газа. Когда в моду вошли живые цветы, в прически стали прятать флаконы с водой, чтобы цветы дольшe не вяли. Они, конечно охранялись долго, но ходить и сидеть с такими сосудами на голове следовало осторожно.

Затем овощи и фрукты оттеснили на задний план цветы: пришла мода на артишоки, кочаны капусты, морковь, редис и т. п. Их сменили птичьи гнезда с яйцами и клетки с птицами.



Пудру употребляли всевозможных цветов: серебряную, белую, палевую и розовую. Дама надевала льняной пеньюар «пудер-мантель», чтобы не испортить платье и грим, и держала длинную маску с пластинками слюды против глаз, парикмахер обильно пудрил ее. Парикмахеров той поры нередко называли «мерлан», что означало рыба, обваленная в муке. Также существовали специальные шкафы-комнатки, где сверху сыпалась пудра.
Женские прически нередко становились предметом карикатур:




Со временем к началу 80-х годов 18 столетия громоздкая, вычурная женская прическа становится несколько скромнее. Исчезает мода на «вазоны» и «паруса». Только ленты и муслиновая ткань остаются в арсенале модниц XVIII века. С полотен Гойи и Виже-Лебрен и Гейнсборо смотрят на нас эти женщины с пышными, но скромно украшенными волосами.



Французская революция повернула всё с ног на голову. Громоздкие прически вышли из моды, а спустя несколько лет, светские дамы щеголяли со скромными причёсками…



Историю мужской куафюры (причёски) XVIII века также можно разделить на несколько этапов. В начале столетия продолжают совершенствоваться причёски, возникшие в конце XVII века. Так парики — аллонж по-прежнему в моде, однако, их длина заметно уменьшается.



Возникает небольшой по размеру парик «бинет» — крупные локоны, уложенные параллельными рядами. С 1730-х годов такой парик носили только пожилые люди. В таком парике мы можем видеть и великого Баха, и польского короля Станислава Лещинского, и придворных немцев Анны Иоанновны.



Если время правления Людовика XIV, в основном, может быть охарактеризовано, как «эпоха париков», то в XVIII столетии вновь возвращается мода на причёски из собственных волос, хотя и парики остаются по-прежнему популярны. Молодые люди предпочитают не отягощать себя тяжёлыми и довольно тёплыми париками.

Как для париков, так и для волос существовала пудра. Пудра была различных цветов и оттенков — от белой до нежно-розовой и бледно-голубой. В моду входит небольшая, относительно простая и даже демократичная причёска «а-ля Катогэн»: подвитые волосы зачёсывались назад, завязывались на затылке в хвостик чёрной лентой. Эту причёску часто носили в армии и на флоте. Некоторые модники прятали этот хвостик в своеобразный футляр из чёрного бархата.

Причёска «а-ля Катогэн» оказалась самой популярной на протяжении XVIII столетия. В 1740—1750 гг. большой популярностью пользуется завивка «крыло голубя» — два-три ряда тщательно закрученных локонов укладывались на висках.


К концу XVIII века парики практически повсеместно выходят из моды — исключение составляла, пожалуй, Россия, где ещё в эпоху Павла I было немыслимо явиться ко двору без напудренного парика. В 1780-е гг. в моду входят довольно пышные, однако, простые в исполнении мужские причёски с крупными, как бы небрежно уложенными рядами локонов. Молодые лорды на картинах Гейнсборо причёсаны именно таким образом.


В период Великой Французской Революции длинные волосы практически вышли из моды, особенно после того, как актёр Тальма сыграл роль Тита в вольтеровском «Бруте». После этого в моду вошли коротки «римские» причёски «а-ля Тит».

А это уже попытки современных дизайнером повторить прически XVIII века:

  


Удивительные подробности женских причесок 18 века

«Что это за мода такая? Вот во временна нашей молодости… Вот это была мода!» Я думаю, что такие слова слышал каждый из нас от своих бабушек или дедушек. И спорить не имеет смысла, ведь действительно, буквально 50 лет назад всё было иным, и даже не верится, что за такой короткий промежуток времени всё настолько изменилось!

А что тогда говорить о моде средневековья?! В этой статье хочу рассказать о самых удивительных прическах женщин 18-го века (конец средневековья), с интересными деталями и подробностями.

Удивительные подробности женских причесок 18 века, фото № 1

Итак, это были громадные, сложные по исполнению причёски, составлявшие единое целое с головным убором.

Удивительные подробности женских причесок 18 века, фото № 2

«Было время, когда благодаря их огромной вышине, лицо женщины находилось посередине ее особы… Кто поверит, что архитекторам зачастую приходилось повышать и расширять двери, потому что женские прически требовали от них подобных изменений, и приходилось подчиняться этим капризам» (Монтескье — французский писатель, правовед, «Персидские письма»). Про двери — это конечно же шутка, а вот серьезный упрек: «Прическа своей диковинностью нарушает пропорции, искажает выражение лица, лишает шею движений и придает фигуре выражение придавленное, неповоротливое и некрасивое», — считала известная актриса Клерон.

Удивительные подробности женских причесок 18 века, фото № 3

Когда высота причесок в 3 — 4 раза превышала высоту лица, а некоторые достигали и полутора метров, их отважные обладательницы ехали на бал, высунув голову из кареты или со снятой крышей.

Удивительные подробности женских причесок 18 века, фото № 4

Во время поездок королевы Марии Антуанетты по Парижу, составлялся специальный маршрут для того, чтобы по пути не было низких арок, и карета могла проехать. Видя мучения королевы, ее парикмахер Леонар изобрел специальный механизм, который позволял прическе складываться. Мода на полутораметровые прически заставила директора парижской оперы запретить вход на партер. Это решение было вызвано несколькими трагическими случаями, когда от боковых люстр загорались прически дам.

Удивительные подробности женских причесок 18 века, фото № 5

Удивительные подробности женских причесок 18 века, фото № 6

К тому же периоду относится любимая многими прическа «Ла Бэль Пуль».

Удивительные подробности женских причесок 18 века, фото № 7

Восторг некоторых патриоток Франции во время военных действий на море с Англией дошел до того, что после победы в 1778 году фрегата «Ла Бэль Пуль», супруга одного из героических моряков захотела стать живым памятником победы французского флага на море. Она водрузила на голову модель фрегата, и тем самым, вызвала зависть менее догадливых дам. Вскоре модели кораблей на голове у дам появились даже в России.

;

Удивительные подробности женских причесок 18 века, фото № 8

Наиболее стильные женщины умудрялись носить на головах чучела птиц, статуэтки и даже мини-сады с крошечными искусственными деревцами. Некая герцогиня Лозен обошла всех. На её голове крутилась мельница, вел осла мельник и охотник охотился на уток. Дамская голова превратилась в миниатюрную театральную сцену.

Удивительные подробности женских причесок 18 века, фото № 9

Удивительные подробности женских причесок 18 века, фото № 10

Если королева могла себе позволить столь дорогие прически, то многим дамам это было не по карману. Заплатив кругленькую сумму за прическу, волосы не мыли неделями, и поэтому страдали часто от кожных заболеваний и чесотки. Спали положа голову на подголовник или в кресле. От мышей, покушавшихся на съедобные участки прически, защищались металлическими сетками, надетыми на ночь.

Очень помогали женщинам их кавалеры. Так как центр тяжести в дамской фигуре был смещен, что грозило им падением, то мужчины во время прогулки поддерживали даму под руку. Если рядом кавалеров не было — помогала тросточка, с которой ходили красавицы.

Удивительные подробности женских причесок 18 века, фото № 11

Словом, всё было учтено и налажено!

Спасибо за внимание! Надеюсь, что вам было интересно и познавательно!

В следующей статье я продолжу историю. Я напишу об удивительных приспособлениях, материалах и о истории создания интересных идей для причесок в средневековье.

история необычных женских причесок (30 фото)

Вопрос скорее к женщинам: «Сколько времени вы утратите на укладку волос?». Я предполагаю, что эта процедура занимает утром в обычный день у женщин около 10 минут и уж никак не более двух минут у мужчин с короткой прической. А можете ли вы вообразить, что приготовление прически заняло бы у вас весь день с раннего утра до позднего вечера и это только для того, чтобы сходить в клуб? Я с трудом, но поверьте мне, что были времена, когда это считалось совсем обыденным.
Более того, в 18 веке считалось, что женщинам иметь одинаковую прическу, одной длины и одного цвета волосы неэтично, к тому же это служило проявлением дурного тона.

История причёсок XVIII века очень удивительна и необычна. XVIII столетие, как полагают историки, является “столетием женщин”. Это время одновременно сложности и простоты, необычных и невообразимо сложных причёсок. Волосы и прически всегда были отражением общих тенденций в высокой моде, а стиль Рококо определяет моду и расставляет акценты в XVIII столетии.

История женских причесок 18-ого века может быть разделена на несколько периодов. До 1713 года дамы высшего общества всё ещё носят фонтанж (чепец, состоящий из ряда накрахмаленных кружев), сама форма которого давала большой простор для фантазий.

Новая мода на головные уборы началась в 1713 году, на церемониальном приеме в Версале (Франция), когда Герцогиня Шрусбери появилась перед Людовиком XIV без фонтанжа с гладкими и немного вьющимися волосами, украшенными шнурком и цветами. Людовику прическа герцогини очень понравилась, а учитывая тот факт, что он был законодателем европейской моды, то это событие предрекло развитие европейской моды на прически эпохи Рококо. Эта кажущаяся простота стала главной тенденцией в моде на женские прически 18 столетия.

Все леди, изображенные на картинах того времени, имеют простые, скромные, но всё же изящные причёски, независимо от того является ли эта дама роскошной маркизой Де Помпадур, добродетельной Марией Тэрезой или юной Фике из Цербста. Только вслушайтесь в названия этих причёсок — «бабочка», «сентиментальная», «тайна», «неженка».

Однако с середины 70-х годов XVIII века прослеживается иная тенденция: причёска снова принялась «расти» вверх. И снова женские прически стали превращаться в сложные сооружения, как в эпоху фонтанжа до 1713 года. В ход шли не только собственные волосы дам, но и накладные, причем часто дамам не хватало своих собственных волос для таких громоздких причесок, поэтому использовали волосы служащих и даже лошадиные гривы! Особо изысканные дамы использовали почти всё, что только могли найти — ленты, драгоценности, ткани, цветы, плоды.

Есть мнение, что тон в моде задавала новая фаворитка Людовика XV — Мари-Жанетта Бекю, графиня Дюбарри, — девушка из народа, которую король в одночасье возвысил до себя. Помимо графини Дюбарри, моду диктовала, разумеется, молоденькая дофина Мария-Антуанетта. Став королевой, она посвящала большую часть времени изобретению новых причесок и нарядов. Её личный парикмахер Леонар лишь только направлял бурную фантазию «австриячки» в нужное русло. Совместное творчество парикмахера и королевы дало миру такие шедевры, как «взрыв чувствительности», «сладострастная», «тайная страсть»… Сравните с бледной «неженкой» или скромной «бабочкой» предыдущего периода.

Наиболее элегантные женщины возводили на своей голове целые композиции из птиц, статуи и даже мини-сады с крошечными искусственными деревьями. К тому же периоду относится любимая многими A-la Belle Poule — причёска с моделью знаменитого фрегата. Создание такой прически могло занять целый день и причёска могла носиться в течение нескольких дней, а иногда даже целой недели.

Естественно, спать с такой прической было невозможно, да к тому же такие громадные сооружения на голове были идеальными местами обитания для огромного количества вшей. Спасались от этой напасти специальными палочками, которыми чесали кожу головы дабы хоть немного уменьшить постоянный зуд.

Со временем к началу 80-х годов 18 столетия громоздкая, вычурная женская прическа становится несколько скромнее. Исчезает мода на «вазоны» и «паруса». Только ленты и муслиновая ткань остаются в арсенале модниц XVIII века. С полотен Гойи и Виже-Лебрен и Гейнсборо смотрят на нас эти женщины с пышными, но скромно украшенными волосами.

Французская революция повернула всё с ног на голову. Громоздкие прически вышли из моды, а спустя несколько лет, светские дамы щеголяли со скромными причёсками…

фото, советы по созданию своими руками

Прически 18 века – это сочетание показной роскоши и вычурности. Это связано с сильным влиянием стиля рококо, который нашел свое отражение не только в архитектуре, дизайне, живописи, но и в парикмахерском искусстве.

Характерные особенности

Данный период увековечен в мировой истории вплоть до начала 19 века как «столетие женщин» (так назвала XVIII век маркиза де Помпадур). В то время дамы носили пышные шикарные наряды, инкрустированные огромным количеством камней и блесток, наносили на лицо много косметики, которая зачастую была крайне вредна для здоровья.

Прически дам скорее напоминали скульптурные фигуры и сложные композиции, чем обычную укладку. Для декора использовались перья, цветы, драгоценности. Удивительно, но прически были настолько причудливы, что дамы носили на голове целые корзины с фруктами, корабли и паруса. Они были изготовлены из бутылок с водой и каркаса из проволоки.

Как менялись прически в течение XVIII века

Эволюция парикмахерского искусства была настолько стремительна, что выделяют несколько этапов его развития в 18 веке.

  1. Начало столетия (1700–1713 гг.) ознаменовалось появлением и широким распространением среди дам из высшего общества помпезного фонтажа. Так называли накрахмаленный кружевной чепец. Он был разных видов и форм, что позволяло экспериментировать с различными прическами.
  2. В середине столетия (1713–1770 гг.) прическа с применением фонтажа сменилась завивкой. Локоны укладывали в венки, корзинки или просто делали в виде спирали или змеек, которые кокетливо опускались на оголенные плечи дам. Прически декорировали лентами и диадемами. Иногда барышни носили парики, в точности отображавшие модные укладки с причудливыми названиями «птичка», «бабочка», «неженка».
  3. В 70–80-х годы 18 века королева Мария-Антуанетта ввела в моду высокие громоздкие прически. Для придания пышности и объема использовали различные шиньоны, конские волосы, накладки и даже подушки. Чтобы массивная конструкция не падала и не теряла своей формы, внутрь вставляли прочные каркасы из проволоки. Такая прическа весила несколько килограммов и достигала 50 см в высоту. Парикмахеры 18 века трудились над подобным произведением искусства несколько часов для того, чтобы дама могла носить укладку неделю. Каждая деталь обильно смазывалась помадой на основе специального сала и густо припудривалась. Со временем от причесок начинал исходить неприятный запах, который приманивал насекомых и грызунов. Из-за этого дамам приходилось постоянно пользоваться духами. Были также популярны укладки с головными уборами. На шляпе мог размещаться корабль, замок или даже живой букет из цветов. Благодаря вмонтированной в прическу вазе цветы долгое время не вяли.
  4. Устав от неудобных массивных причесок, в начале 80-х годов 18 века барышни сделали акцент на скромности и удобстве. В моду вошли распущенные волосы с кокетливыми завитками, кудрявые локоны. На смену накладным шиньонам и парикам пришли начесы из собственных волос, разнообразные по форме челки. Использовали также объемные узлы из волос, похожие на греческие, но более массивные. А заплетенные косички образовывали гребень на макушке.
  5. В конце 80-х годов 18 века появились повседневные укладки, в моду вошла прическа «Плакучая ива», которая состояла из высокого пучка и локонов в виде змеек по бокам. Укладки этого периода отличались легкостью и воздушностью. Декор в виде цветов и камней присутствовал в бальных прическах.
  6. Конец 18 – начало 19 века ознаменовался в парикмахерском искусстве плоскими волнами, декорированными перьями, диадемами, лентами и обручами. Укладку делали в форме тюрбана, используя в работе щипцы.
  7. Укладка в стиле Марии-Антуанетты

    Это самая простая и одновременная величественная укладка того времени. Дело в том, что королева Мария-Антуанетта являлась законодательницей мод 18 века. У нее был личный парикмахер по имени Леонар Боляр, с которым она любила придумывать новые прически и наряды. Мария-Антуанетта не боялась экспериментировать со своей внешностью и вошла в мировую историю как самая яркая представительница эпохи рококо.

    Обладательница длинных густых волос может попробовать сделать своими руками популярную прическу того времени, которая носит имя выдающейся королевы. Подробные схемы и фото легко найти в интернете. Для этого понадобятся проволочный каркас, вата, шпильки, лак. Для создания прически необходимо выполнить следующие действия.

    1. Тщательно расчесать волосы и установить на макушке каркас.
    2. Внутрь каркаса поместить вату или подушку.
    3. Поднять волосы наверх, накрыть ими основу и закрепить с помощью невидимок или резинки.
    4. Боковые и затылочные волосы завить в локоны и уложить каскадной волной.
    5. По желанию можно украсить прическу лентой, бусами, перьями.

    Укладка в стиле рококо

    Подобная прическа 18 века придется по душе и современным барышням, ведь она отличается простотой и воздушностью. Алгоритм ее создания приведен ниже.

  • Волосы разделяются на пряди, каждая из которых сбрызгивается лаком и завивается с помощью щипцов на расстоянии 10–15 см от корней.
  • Сделав у корней начес, все волосы убирают назад, открывая зону виска.
  • Пряди закрепляются на макушке невидимками или шпильками.
  • Хорошим декором послужит лента или большая заколка.

Назад в прошлое

Эпатажные прически в стиле рококо 18 века оказали большое влияние на развитие современного парикмахерского искусства. Особая техника стрижки послужила основой для создания новых образов. Прически той эпохи является примером для подражания для нового поколения парикмахеров-стилистов.

Делать такие произведения искусства очень непросто, ведь необходимо обладать недюжинной фантазией, профессионализмом и тонким вкусом. В России и за рубежом талантливые парикмахеры представляют свои работы, сделанные в лучших традициях 18 столетия, дополненные современными деталями. Например, стилист Тоно Санмартина организовал персональную выставку, на которой были представлены 14 работ в стиле рококо.

Смотрите видео о создании прически эпохи барокко:

Фантастические и сногсшибательные причёски 18 века!

Очаровательные и удивительные рисунки с моделями причесок 1877-80гг. из Бостонского Музея!

Самые сложные прически были в 70-х годах 18-го века.


До этого носили простые, скромные прически, названия этих причёсок соответствующие — «бабочка», «сентиментальная», «тайна», «неженка».


Портрет мадам де Помпадур, ей часто по ошибке приписывают высокие прически, но это не так.

С середины 70-х годов XVIII века причёски принялись расти вверх и превращаться в сложные сооружения.

В украшении причесок использовали почти всё, что только могли найти — ленты, драгоценности, ткани, цветы, плоды, вплоть до статуэток и и настоящих композиций из макетов.

Тон в моде задавала новая фаворитка Людовика XV — Мари-Жанетта Бекю, графиня Дюбарри, — девушка из народа, которую король в одночасье возвысил до себя. Помимо графини Дюбарри, моду диктовала молодая дофина Мария-Антуанетта.


Marie
Anotoinette


Marie
Anotoinette


Marie
Anotoinette

Став королевой, она посвящала большую часть времени изобретению новых причесок и нарядов. Её личный парикмахер Леонар лишь только направлял ее бурную фантазию в нужное русло. Совместное творчество парикмахера и королевы дало миру такие шедевры, как «взрыв чувствительности», «сладострастная», «тайная страсть».

———Поздние портреты———


Marie
Anotoinette


Marie
Anotoinette

Знаменитые парикмахеры уравнивались с художниками. Они никогда дважды не повторяли свои творения и за год создавали несколько сот новых композиций и комбинаций.


French woman wearing a boat headdress, 1780s.]
Coiffure à la Belle-Poule.

Несколько куаферов во главе со знаменитым Леонаром Боляром, сооружая на голове французской королевы Марии-Антуанетты знаменитую впоследствии прическу «а-ля фрегат «Бель Пуль» высотой 70 см, трудились, стоя на лестницах, около 10 часов!

Прически могли изображать эпизоды охоты, натюрморты, пейзажи, ветряные мельницы, крепости, мосты, корабли, сады, корзинки с фруктами, рога изобилия, сцены из модных пьес, казни и даже моменты интимной близости.

Торжественный спуск на воду королевского фрегата «Адмирал» привел к появлению прически «адмиральская» с корабликом под парусами на макушке.
Промчавшаяся по парижскому небу комета породила прическу «комета» с длинным хвостом из хлопчатобумажного газа.

Когда в моду вошли живые цветы, в прически стали прятать флаконы с водой, чтобы цветы не увядали.


“Petite Maîtresse en Robe Lilas garnie de gaze a la promenade au Palais Royal”
French, 1778

Затем пришла мода на овощи и фрукты: артишоки, кочаны капусты, морковь, редис и т. п. Их сменили птичьи гнезда с яйцами и клетки с птицами.

В прическу вставлялось множество драгоценностей. Случалось, что голова знатной дамы была так усеяна золотом и драгоценными камнями, что ее вес превышал вес всего тела.


Johann Zoffany 1776
Archduchess Maria Christina, Duchess of Teschen, (1742-1798), called “Mimi”

Потом пришла мода на перья в волосах, ради которой были уничтожены тыcячи птиц: лебедей, павлинов, цапель, страусов.

В ход шли не только собственные волосы дам, но и накладные, шиньоны и парики.

В сооружении всех этих чудес использовались шиньоны, подушки-подкладки, лаки, помады, сало и бараний жир, удерживавшие пудру, шпильки различной длины. Порой их число достигало нескольких сотен.

Пудру употребляли всевозможных цветов: серебряную, белую, палевую и розовую. Дама надевала пеньюар, чтобы не испортить платье и грим, и держала длинную маску с пластинками слюды против глаз, парикмахер обильно пудрил ее.


Gallerie des Modes et Costumes Français. 12e. Cahier des Costumes Français, 6e Suite d’Habillemens à la mode en 1778.

Парикмахеров той поры нередко называли «мерлан», что означало рыба, обваленная в муке.

Также существовали специальные шкафы-комнатки, где сверху сыпалась пудра.

Поскольку сложные архитектурные сооружения на голове требовали многих часов упорной и очень дорогой работы куафера, то, естественно, женщины причесывались не ежедневно. Даже аристократки делали это раз в 1-2 недели.


Лопаточки для чесания головы.

Во время сна пользовались специальными, обтянутыми шелком деревянными подставками-подголовниками, которые давали возможность держать прическу на весу. Некоторые модницы вообще спали сидя в креслах.

Чудовищных размеров прически выполняли функцию противовеса огромной юбке. Кроме того, туфли с высокими каблуками и ширина юбки в бедрах, также требовали уравновешивания.
Поскольку при подобных прическах удержать равновесие было сложно, то появилась мода на тонкие трости — необходимый атрибут прогулок по саду или парку.

От огромного веса сооружений и постоянного натяжения волос у модниц ужасно болела голова, но памятуя о том, что «красота требует жертв», чего только не выдерживали женщины той эпохи!

Пишут, что однажды королева Франции Мария-Антуанетта согласилась ехать в карете, стоя на коленях, чтобы не повредить прическу — шедевр парикмахерского искусства и труд нескольких знаменитых куаферов.


The Ladies Contrivance or the Capital Conceit
Published by M Darly in 1777; artist: Miss Bath.
Неудобство высоких причесок, мешавших женщинам сидеть в карете, в конце концов, было учтено Боляром, Он придумал легкий стальной механизм (его вставляли в парик), с помощью которого можно было сделать прическу низкой, а затем, нажав на клапан, – снова высокой.

———–Модели причесок———–

——-French Fashion Plates 1776-78-80—–
========================================
Gallerie des Modes Français pour les Coeffures.
Коллекция Бостонского Музея.

—————-

——————

————–КАРИКАТУРЫ————–
—————————————
Естественно, что такие прически- громоздкие и неудобные- породили множество карикатур.


Fashions in hair, 1788 — the Academie de Coiffure, Paris

Многие прически, высмеиваемые на карикатурах, существовали в действительности- пейзажи, фермы, сады , горы и так далее. Портретов не сохранилось, но карикатуры пусть утрированно, но позволяют увидеть эти произведения парикмахерского искусства.


Miss Prattle, Consulting Doctor Double Fee about her Pantheon Head Dress
published by Carington Bowles in 1771.


The Flower Garden
Hand-coloured etched engraving published by M Darly in 1777.


Noddle-Island or How are we Decieved 1776
Hand-coloured etching published by Matthew Darly in 1776 depicting a lady on whose grotesquely extended coiffure military operations are proceeding.


Chloe’s Cushion, or, The Cork Rump 1777 (in colour)
Print made by M Darly in 1777


The Extravaganza, or, The Mountain Head Dress of 1776

———————–


La Françoise à Londres. The French Lady in London, or the Head Dress for the Year 1771
Anonymous print after Samuel H Grimm]


Mlle des Faveurs a la Promenade a Londres
Anonymous print


Le Stratageme Amoureux, ou la Toilette à la Mode
(The Lovers’ Strategy or Fashionable Grooming)
Anonymous 1770s etching


Ridiculous Taste or the Ladies Absurdity
1776* mezzotint


The Female Pyramid
Anonymous 1771 etching from The Oxford Magazine


The Preposterous Head Dress, or, The Featherd Lady (sic)
Etched engraving published by M Darly in 1776


La Brillante Toillete de la Déesse du Gout
{The Brilliant Grooming or the Goddess of Taste}


———————

Вот так делают такие прически- сначала прикрепляется болван, потом закрывается со всех сторон своими волосами:


Сначала ставился каркас из проволоки
Потом на него зачесывались волосы или шиньоны


Оставшаяся часть волос снизу закручивалась

Еще по теме:
————————-

Очень длинные волосы и сестры Сазерленд.

Источник:http://marinni.livejournal.com/

Прически 18 века | Блогер Kozetka на сайте SPLETNIK.RU 2 марта 2010

Хочу рассказать о довольно неприятных подробностях, сопутствующих созданию и ношению причесок эпохи рококо. Известно, что знаменитые парикмахеры 18 века уравнивались с художниками. Они никогда дважды не повторяли свои творения и за год создавали несколько сот новых композиций и комбинаций. Несколько куаферов во главе со знаменитым Леонаром Боляром, сооружая на голове французской королевы Марии-Антуанетты знаменитую впоследствии прическу «а-ля фрегат «Бель Пуль» высотой 70 см, трудились, стоя на лестницах, около 10 часов! Прически могли изображать эпизоды охоты, натюрморты, пейзажи, ветряные мельницы, крепости, мосты, парусные корабли, сады, корзинки с фруктами, рога изобилия, сцены из модных пьес, казни и даже моменты интимной близости. Торжественный спуск на воду королевского фрегата «Адмирал» привел к появлению прически «адмиральская» с корабликом под парусами на макушке. А промчавшаяся в 1773 году по париижскому небу комета породила прическу «комета» с длинным хвостом из хлопчатобумажного газа. Когда в моду вошли живые цветы, в прически стали прятать флаконы с водой, чтобы цветы дольшe не вяли. Они, конечно охранялись долго, но ходить и сидеть с такими сосудами на голове следовало осторожно. Затем овощи и фрукты оттеснили на задний план цветы: пришла мода на артишоки, кочаны капусты, морковь, редис и т. п. Их сменили птичьи гнезда с яйцами и клетки с птицами. В прическу вставлялось множество драгоценностей. Случалось, что головка знатной дамы была так усеяна золотом и драгоценными камнями, что ее вес превышал вес всего тела. Потом пришла мода на перья в волосах, ради которой были уничтожены тыcячи лебедей, павлинов, цапель, страусов и других редких птиц. Большим подспорьем в сооружении всех этих чудес были шиньоны, подушки-подкладки, лаки, помады, сало и бараний жир, удерживавшие пудру, шпильки различной длины. Порой их число достигало нескольких сотен. Пудру употребляли всевозможных цветов: серебряную, белую, палевую и розовую. Дама надевала льняной пеньюар «пудер-мантель», чтобы не испортить платье и грим, и держала длинную маску с пластинками слюды против глаз, парикмахер обильно пудрил ее. Парикмахеров той поры нередко называли «мерлан», что означало рыба, обваленная в муке. Также существовали специальные шкафы-комнатки, где сверху сыпалась пудра. Поскольку столь сложные архитектурные сооружения на голове требовали многих часов упорной и очень дорогой работы куафера, то, естественно, женщины причесывались не ежедневно. Даже аристократки делали это раз в 1-2 недели. Мещанки же причесывались и того реже — раз в месяц, а прически сохраняли как можно дольше нетронутыми. Волосы дам кишели насекомыми (вшами и блохами) и пахли прогорклой помадой (в среднем ее на прическу уходило до 1 кг!). Иногда там даже заводились мыши, привлеченные запахом пшеничной или рисовой муки, из которой готовили пудр Чтобы отбить дурной запах, волосы сильно душили всевозможными благовониями, так что от дамы пахло за 50 шагов. Модницы постоянно носили с собой флакончики с резкими духами. Существовала специальная костяная или металлическая спица — трость (grattoirs), с помощью которой можно было, просунув ее сквозь валики, подкладки и прочие «примочки» и «прибамбасы», почесать голову, потому что зуд был постоянно, не портя прически. Эти палочки для чесания обычно имели наконечник в форме человеческой кисти. Во время сна пользовались специальными, обтянутыми шелком деревянными подставками-подголовниками, которые давали возможность держать прическу на весу. Некоторые модницы вообще спали сидя в креслах. Для защиты от грызунов изобрели специальный проволочный чепец («кибитку»), который надевали даме на голову во время сна или на ночь даже надевали специальный воротник с наживкой внутри, чтобы мыши не поели прическу! Чудовищных размеров прически выполняли функцию противовеса огромному шлейфу, тянувшемуся за платьем дамы. Кроме того, туфли с высокими каблуками и огромная ширина юбки в бедрах, также требовали уравновешивания. Поскольку при подобных прическах удержать равновесие было сложно, то появилась мода на тонкие трости с жесткой кисточкой-чесалкой для головы — необходимый атрибут прогулок по саду или парку. От огромного веса сооружений и постоянного натяжения волос у модниц ужасно болела голова, но памятуя о том, что «красота требует жертв», чего только не выдерживали женщины той эпохи! Однажды королева Франции Мария-Антуанетта согласилась ехать в карете, стоя на коленях, чтобы не повредить прическу — шедевр парикмахерского искусства и труд нескольких знаменитых куаферов. Можно себе представить, как непросто было носить такую прическу, сохраняя при этом непринужденную улыбку и гордую посадку головы. Неудобство высоких причесок, мешавших женщинам сидеть в карете, в конце концов, было учтено Боляром, Он придумал легкий стальной механизм (его вставляли в парик), с помощью которого можно было сделать прическу низкой, а затем, нажав на клапан, — снова высокой. Эта «куафюра» — сложная парадная дамская прическа — составляла одно целое с головным убором, если таковой имелся. В 1770 году произошел трагический случай. От искр фейерверка, устроенного во время свадьбы будущего короля Людовика XVI, вспыхнули как порох огромные прически у множества дам. Погибло более 500 человек (в основном женщины), и вместе с ними и знаменитый Легро — куафер, славившийся особой изощренностью причесок. Мужчины тоже мучались. Облысев с возрастом, Людовик XIV издал указ об обязательном ношении париков. Тогда существовало до сорока пяти различных их видов. В день парик меняли минимум трижды: утром носили черный, днем — каштановый, вечером — светлый. Светлые волосы были самыми редкими и самыми ценными, поэтому парики посыпали белой пудрой или мукой. Часто на парики шли волосы казненных людей. При дворе Людовика XIV впервые появился парик аллонж — мужской парик из длинных, завитых в локоны, ниспадающих на плечи волос. До сих пор такой парик носят английские судьи и мэр Лондона. http://s12.radikal.ru/i185/1003/39/620fe0e2c770.jpg А теперь, как делались подобные прически.

Часть 2. Удивительные подробности причесок 18 века

В прошлой своей статье я писала о женских прическах 18 века, которые в первую очередь удивляли своими размерами и массой. В этой статье я расскажу о других известных прическах 18 века — менее объёмных, но также имеющих свои интересные особенности.

Один из символов парадного века Людовика XIV — потешно-величественный белый парик с театральными локонами.

Часть 2. Удивительные подробности причесок 18 века, фото № 1

Настоящие белые волосы были большой редкостью и парикмахеры умудрялись с помощью белой пудры выбеливать темные волосы. Был и другой выход — делали парики из белых шелковистых ниток и вплетали ленты и кружева. Из-за дороговизны белые парики включали в завещание, осужденные на казнь преступники-блондины просили передать свои отросшие волосы женам, а королевская полиция нравов поставляла придворным парикмахерам волосы для париков, срезая их с провинившихся в виде штрафов.

С 1725 года в моде маленькая головка, посыпанная белой пудрой, почти одинаковая для мужчин и женщин. Разве что у женщин были два змеевидных локона на висках, спускавшиеся на декольтированную грудь.

Часть 2. Удивительные подробности причесок 18 века, фото № 2

Часть 2. Удивительные подробности причесок 18 века, фото № 3

В галантную эпоху именно на прическу дамы следовало смотреть кавалерам, чтобы получить информацию к размышлению о своих шансах на успех.

Часть 2. Удивительные подробности причесок 18 века, фото № 4

Часть 2. Удивительные подробности причесок 18 века, фото № 5

«Локон, падающий на висок и благодаря этому нарушающий правильность овала лица, имеет слишком возбуждающий вид для того, что бы быть пристойным, что очень хорошо известно женщинам легкого поведения. Но если локоны чопорно спускаются попарно и на равном расстоянии, они теряют желаемый эффект и не заслуживают, чтобы их любили» (У. Хогарт. Анализ красоты).

Прекрасные локоны, которыми восхищались все мужчины получались весьма прозаично, c помощью папильоток. Каждая дама перед сном оборачивала тесьму бумагой — вот вам и папильотка.

Часть 2. Удивительные подробности причесок 18 века, фото № 6

Супруге композитора Иозефа Гайдна история не может простить, что она самым легкомысленным образом пускала нотные рукописи своего гениального мужа на папильотки. А с другой стороны, что ей было делать? Женские прически 18-го века требовали еще и не таких жертв.

А сейчас небольшое лирико-техническое отступление о пудре. Припорошенной как снегом белой пудрой видится нам толпа модниц и щеголей галантного столетия. Трудно даже представить, что миллионы мужчин и женщин Европы начинали свой день с довольно «дурацкого» ритуала — запудривания самим себе мозгов.

Часть 2. Удивительные подробности причесок 18 века, фото № 7

Часть 2. Удивительные подробности причесок 18 века, фото № 8

Только самое бедное население Европы было избавлено от такой привилегии, как пудренные волосы. Их носили те, у кого имелся хотя бы один слуга, который и ведал запасами пудры. В обязанности слуги или личного парикмахера входила эксплуатация и содержание в порядке специального прибора для припудривания волос.

Пудромет имел вид усеченного конуса из гафрированной кожи с деревянным дном, которое отвинчивалось для насыпания пудры. Отверстие вверху было обернуто марлей или газом — при распылении пудры они служили фильтром.

Часть 2. Удивительные подробности причесок 18 века, фото № 9

Чтобы не задохнуться и защитить глаза от пудры, человек держал перед лицом специальную картонную маску в виде рупора с отверстиями для воздуха, в крайнем случае — просто картонку.

Часть 2. Удивительные подробности причесок 18 века, фото № 10

Часть 2. Удивительные подробности причесок 18 века, фото № 11

В богатых домах были особенные комнаты — пудрельни, маленькие помещения, где мог поместиться только один человек. Он высовывал голову из отверстия в двери, и стоявший на расстоянии слуга пудрил ее. Перед этим процессом клиенты хорошо смазывали волосы маслом, чтобы пудра ложилась равномерно.

Часть 2. Удивительные подробности причесок 18 века, фото № 12

Теперь о самой пудре. Для ее изготовления применялся только высококачественный крахмал. Из муки пудру запрещалось делать, так как неимущее население частенько оставалось без хлеба. В пудру добавляли парфюмерную отдушку, чтобы заглушить запах немытых тел и бараньего сала, которым смазывали ежедневно локоны.

Премьер-министр Англии Питт в 1795 году в разгар борьбы с Французской революцией, решил покончить с вражеской модой и ввел налог на пудру в размере одной гинеи за одну посыпанную голову. Ничто не могло уже расшевелить утихнувшую метель из пудры — она сгинула под лучами новой моды.

Прически и прически XVIII века

Прически и прически 18 века

Прически и прически XVIII века

Я часто сталкиваюсь с вопросом, какие прически подойдут для 18-го века, нужен ли парик, что использовать для пудры и т. д. Некоторые из вопросы, по крайней мере, для женщин, здесь дан ответ, но источник этого не современный и поэтому должен рассматриваться забота.Хорошим примером этого факта является так называемый «Помпадур» прическа «, которая не была замечена на самой мадам Помпадур.

Легенда и Правда

Ни один другой аспект моды не пострадал от стольких полуправд и преувеличений как прическа рококо. Даже в, казалось бы, серьезных книгах вы найдете истории о Шрифты, которые были в четыре раза выше головы (например, против Сидова, 1880), дамы спать в сидячем положении, чтобы сохранить прическу или возвышающиеся конструкции в котором мыши гнездились, потому что волосы (опять же, чтобы сохранить прическу) не имели ни были расчесаны или вымыты в течение некоторого времениВероятно, есть искра истины во всех этих историях, но их не следует принимать за чистую монету.

Я подозреваю, что обычные вторичные источники любили распространять такие истории, потому что авторы думали, что предмет истории моды был слишком скучным без некоторые красочные анекдоты, чтобы развлечь читателя, и «забыть» упомяните, что они просто: занимательные анекдоты. Был один случай, который считался достаточно необычным, чтобы записать даже в то время, когда это случилось, как так узнали о них последующие поколения.Никто не написал вниз нормальные, повседневные вещи. Как всегда, история выросла в сокращено и воспроизведено от автора к автору, пока анекдот не появился как достоверный факт, даже типичный для той эпохи.

Например, Fontanges действительно были довольно высокими около 1700, но четыре раза высота головы будет означать высоту в один метр — только преувеличение найдено в изображениях сатирических театральных пьес. Все, что нужно, это кто-то, кто против Fontange fashion («Прически такие же высокие, как дома!», Как в «выбоинах» глубиной в милю! «)Если учесть, насколько стеснительные мыши, они могут только гнездиться в прическе человека, который крепко спал по ночам и дням подряд. Более вероятно, что между 1770 и 1790 годами женщина оставила свой парик (со всеми вкусный помад и мука еще в нем) в углу ее гардеробной в течение нескольких недель — и стал говорить о суде в течение нескольких дней. Что касается сна прямо — что мы на самом деле знаем об этом? Картины сидящей королевы в постели? Может быть, они были нарисованы таким образом просто потому, что это выглядело лучше. Врач моего знакомого предположил, что это связано с частым легким проблемы (из-за непростых зданий): если вы когда-либо ложились спать с холодно, вы могли заметить, что вы больше кашляете, когда ложитесь.

Женские прически

В отличие от искаженной картины, нарисованной многими вторичными источниками, женские Прически были относительно безжизненными в течение большей части столетия. В самом начале, до с.1710, Fontanges (см. слева) носились с завитыми передними волосами высоко, но высота постепенно до 1720 года их место заняли простые прически. Даже короткие локоны (а-ля мутон, то есть овечьего стиля) носили. Большинство фотографий мадам Помпадур (в том числе знаменитый зеленый портрет) покажи ей простую косичку, берущуюся за шею и поднимающуюся сзади голова и пряди вокруг лба, как на картинке справа (нажмите, чтобы увеличить).Таким образом, ни одна из высоких причесок, как правило, не приписывается Рококо там.

Только после 1770 года (мадам Помпадур умерла в 1764 году) волосы начали расти и выше, что требует использования проволочных конструкций и шпилек. вверх до тех пор, женщины не должны были носить парики, потому что общественные требования требовали длинные волосы у женщин в любом случае, так что прически до 1770-х годов можно было бы реализовать с естественным волосы. Я думаю, что тот, кто мог себе это позволить, имел парикмахерскую прическу еженедельно или даже ежедневно, в то время как другим делали парик один раз в месяц и носил это возможно один раз в неделю.

Корабль под парусами, с которым мы часто встречаемся в книгах, действительно существовал: Даже современные источники поддерживают эту историю, например, медная табличка слева *. Прическа была создана, чтобы отпраздновать победу корабля «La belle poule» в какой-то битве. Можно представить, что прическа была модной для немногих недели или — далеко от суда, куда письма шли несколько недель — месяцев пока он не потерял привлекательность новизны.Если есть какая-то правда к тому, что мы рассказал о дворе Людовика XVI, его члены соперничали за внимание, пытаясь превзойти друг друга в изобретении остроумных замечаний, новинок моды и тому подобного. В таком соревновании даже самая необычная прическа скоро потеряла бы обжалованию. То же самое случилось бы со всеми другими экстравагантными прическами дореволюционное десятилетие, которое было записано для потомков: их изобретательность, подражаемая некоторыми придворными, вскоре исчезла из виду, как шутка рассказывала слишком часто.

Порошок, кажется, сначала использовался экономно женщинами, но с увеличением частота после 1750 года. Не удивительно, если учесть, что прически в основном состояли натуральных волос, длина, тонкость и блеск которых они хотели выпендриваться. Когда заколки вошли в картину, пудра была хорошим способом покрытия до различий в цвете. Те, которые сохранили прическу в течение некоторого времени (есть возможно, были бы люди, которые сделали) извлекли бы выгоду из маслопоглощающих качеств порошка

Мужские прически

Это правда, что мужчины обычно носили парики. Основная причина, вероятно, заключается в том, что большинство имеют тенденцию терять волосы с определенного возраста, мешая им носить модные причесок. Крайности мужских причесок примерно совпадают с женскими: Около 1710 года длинные парики из аллонга вышли из моды вместе с женскими Fontanges. После этого прически остаются рядом с кожей головы. За исключением нескольких замков вокруг лба основная часть волос (натуральных или искусственных) расчесывается к спине, чтобы исчезнуть в черной сумке из тафты, бирже.Позже некоторые люди носили косичку, завернутую в черную ткань, по образцу прическа прусских солдат.

Как и у дам, парики были более пудренными, чем натуральные волосы, хотя некоторые парики не были напудрены вообще. Если вы считаете, что порошок было сделано, чтобы прилипать к волосам с помощью маслянистых помад, это только логично что длинные волосы не просто свисали в спину, а были засунуты в сумку или обернут тканевой лентой: любой, кто видел, что может масло для кожи / волос делать с внутренней стороны воротник рубашки не хотел бы, чтобы то же самое случилось с снаружи (не стирающийся) шелковый костюм.Мода Музей в Людвигсбурге экспонирует Justaucorps где шея / верхняя часть спины обесцвечены и разрушены помадой и порошок.

Прическа, которая в наше время считается типичной, то есть с двумя-четырьмя рулонами выше уха, ограничено эпохой после 1760-х годов и может быть объединено с биржа, а также с косичкой. Только после 1770 года и только на короткое время, мужская прическа развивает тенденцию к росту, но не настолько экстремальную, как у дам прически того же периода.

Уход за волосами

Мало что известно об уходе за волосами 18-го века. Мой основной источник по косметике (Trommsdorff, 1805) не упоминает ни одного рецепта шампуня или тому подобного, хотя это довольно всеобъемлющий в любом другом отношении. Я считаю, что это нормально мыло использовалось, как это было даже в начале 20-го века, а затем Небольшая естественная кислотность 5,7 pH была восстановлена ​​по одному из многочисленных рецептов для ароматических уксусов Троммсдорф списки.Если вы используете мыло (= базовое) на волосы без применяя немного кислоты впоследствии, она становится липкой-сухой. Мы можем с уверенностью предположить, что волосы мыли реже, чем сейчас, и даже тогда часто просто с водой, без мыла. Таким образом, природное масло будет сохранено, делая волосы мягкие и блестящие. Некоторые реконструкторы пытались промыть водой только на себя и обнаружил, что после нескольких недель корректировки волосы стали очень мягкими и блестящий и ни в коем случае не жирный — и оставался таким даже после года или двух не сталкиваясь ни с каким шампунем или мылом.«Аромат» — если бы он был воспринят вообще в эпоху, которая была против гигиены — была покрыта духами.

Даже около 1880 года (против Сидова), помады, кажется, были популярны для изготовления волосы блестящие, но, согласно этой книге, это было необходимо, только если вы часто вымыла волосы с мылом. По словам Троммсдорфа, некоторые из его рецептов помады подходят как для кожи, так и для волос, поэтому я не буду упоминать здесь никаких рецептов, но укажи на мои страницы косметики.Упомянутый здесь основной рецепт может быть легко изменен с использованием различных ароматов.

Пудра для волос

Вопреки общему клише, ни натуральные волосы, ни парики не были обязательно порошкообразный. Самое главное, что парики не были сделаны из белых волос, как это часто бывает видел в наше время: хороший парик был сделан из настоящих, человеческих волос, но сколько седых (не желтоватые или серые) бабушки с длинными волосами были готовы продать свои? Более вероятно, что молодые женщины должны были продать свои длинные волосы за финансовые причины, я.е. это во всех цветах, так что хорошие парики должны быть сделаны из волосы натурального цвета. Только волосы низкого качества были сделаны из шерсти животных (буйвол или лошадь), которые были бы доступны в белом, но кто бы это сделал настолько очевидно, что они не могли позволить себе парики из человеческих волос? Хотя белый, серый и блондин были модными цветами (судя по цветам, которые Троммсдорф дает рецепты пудры) парик без ответа в натуральном цвете волос на реконструкторе голова положительно выделяется из обычной белой буйволовой или нейлоновой толпы, поэтому я бы порекомендовал отказаться от порошка вообще, если бы он не был таким популярным.

По словам Троммсдорфа, порошок для волос состоит из крахмала (то есть картофеля или риса). мука), красящие пигменты, если это применимо, и ароматные масла. Лексикон Зедлера (1741) критикует отходы пшеничной муки для этого самого использования.

Как упоминалось ранее, порошок будет прилипать, только если волосы жирные, или из-за того, что применяется помада, или из-за естественной масличности. С нам доступны аутентичные методы (у кого есть дамская комната?), трудно нанести порошок равномерно, но подлинный вид стоит некоторых усилий.поскольку большинство из нас используют парик только два-четыре раза в год, это не имеет смысла смазывайте маслом и присыпайте его только для того, чтобы большую часть времени сидеть в углу, с хорошим шансом разыграть анекдот вышеупомянутых мышей. Хорошая замена для порошка требуется, и на самом деле есть один: спрей для окрашивания волос, который доступен в нескольких цветах, включая белый и серый. Если это правильно нанесенный, он хорошо имитирует пудру для волос.

*) Все медные листы на этой странице взяты из энциклопедии Крюница; цветная фотография была сделана в музее фюрстенбергского фарфора мануфактуры.

 Содержимое, макет и изображения этой страницы 
и любая подстраница доменов marquise.de, contouche.de, Авторские права на lumieres.de, manteau.de и costumebase.org принадлежат Алексеи Бендер. Все права зарезервированный. Смотрите страницу с авторскими правами.


Это произведение лицензировано по лицензии Creative Commons.

,

Волосы в 18 веке

Ближе к концу столетия грандиозный и бурный стиль европейской знати подвергся критике со стороны философов Просвещения. Не только прически и платья, но и тот же художественный стиль, «рококо», подвергся резкой критике. В тот самый момент, когда буржуазия — класс без «благородства» — стал могущественным и влиятельным, вся система, политическая, экономическая, социальная и культурная система была поставлена ​​под сомнение наиболее важными мыслителями.В прошлом буржуа пытались подражать дворянским костюмам; они хотели выглядеть как они. Но когда они стали сильными и самодостаточными, ставя под сомнение всю систему Старого режима, они отвергли всю свою социальную структуру и, конечно же, свои костюмы. Роскошь и показное выступление в момент прибытия Французской революции были плохо видны всем. Новое общество приняло более трезвый стиль и обратилось к простоте; из стиля «рококо» они перешли к «неоклассике», художественному стилю, воссоздающему древнюю классическую греческую эстетику.И это будет стиль, гармонирующий с романтизмом, который начался в конце века и будет существовать почти весь девятнадцатый век.

Философские изменения, изменения в образе мышления, изменились и прически. Постепенно люди перестали носить парики, и волосы стали естественными, без пудры. Революция и трансформация всей системы произошли внезапно — хотя этого во многом ожидал — законодательный переворот депутатов буржуазии с поддержкой части духовенства и дворянства, но это было не так быстро.Все изображения, которые мы можем видеть сегодня, Робеспьера и Дантона, главных лидеров Революции, показывают их с напудренными париками до их смерти на гильотине. Жан Поль Марат, однако, другой революционный лидер, уже носил новую эстетику. И один из главных деятелей Революции, художник Жак Луи Давид, уже был абсолютно погружен в неоклассический стиль, в свои работы и в свою внешность. Поскольку неоклассицизм стал более популярным, прически изменились. По прибытии Наполеона Бонапарта очень немногие носили парики; стиль ампир показывает всем политикам с их естественными волосами, неформально расчесанными, символ новой эпохи независимой мысли.Военные откладывали больше времени на отказ от старых причесок, но в армии Наполеона все они выглядели натуральными волосами. В конце Революции женщины перестали использовать сложные и сложные прически и носили свои волосы натурально, без пудры, удерживаемые гребнями, булавками или лентами из панциря черепахи вместо сложных украшений.

Возможно, первыми, кто перестал пользоваться старым стилем пудровых париков и очень сложными прическами, были, как это ни парадоксально, те же аристократы, которые раньше начали распространяться по этой моде.Из-за страха быть узнаваемым и, в дальнейшем, подвергнутым тюремному заключению и гильотине во время царствования террора Робеспьера (1790-1793), они вышли из своих домов в простой и простой одежде и с естественными стрижками; без париков, с короткими волосами, не покрытыми, и, как слишком много, с прическами в неоклассическом стиле. На самом деле, у них не было слишком много возможностей использовать старые прически; в то время во всех европейских странах стили и костюмы также изменились. Романтический век, в начале девятнадцатого века, начался совершенно по-другому.

__________________________

,

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *