Прически дам 18 века: Прически женщин 18 века

история необычных женских причесок (30 фото)

Вопрос скорее к женщинам: «Сколько времени вы утратите на укладку волос?». Я предполагаю, что эта процедура занимает утром в обычный день у женщин около 10 минут и уж никак не более двух минут у мужчин с короткой прической. А можете ли вы вообразить, что приготовление прически заняло бы у вас весь день с раннего утра до позднего вечера и это только для того, чтобы сходить в клуб? Я с трудом, но поверьте мне, что были времена, когда это считалось совсем обыденным.
Более того, в 18 веке считалось, что женщинам иметь одинаковую прическу, одной длины и одного цвета волосы неэтично, к тому же это служило проявлением дурного тона.

История причёсок XVIII века очень удивительна и необычна. XVIII столетие, как полагают историки, является “столетием женщин”. Это время одновременно сложности и простоты, необычных и невообразимо сложных причёсок. Волосы и прически всегда были отражением общих тенденций в высокой моде, а стиль Рококо определяет моду и расставляет акценты в XVIII столетии.

История женских причесок 18-ого века может быть разделена на несколько периодов. До 1713 года дамы высшего общества всё ещё носят фонтанж (чепец, состоящий из ряда накрахмаленных кружев), сама форма которого давала большой простор для фантазий.

Новая мода на головные уборы началась в 1713 году, на церемониальном приеме в Версале (Франция), когда Герцогиня Шрусбери появилась перед Людовиком XIV без фонтанжа с гладкими и немного вьющимися волосами, украшенными шнурком и цветами. Людовику прическа герцогини очень понравилась, а учитывая тот факт, что он был законодателем европейской моды, то это событие предрекло развитие европейской моды на прически эпохи Рококо. Эта кажущаяся простота стала главной тенденцией в моде на женские прически 18 столетия.

Все леди, изображенные на картинах того времени, имеют простые, скромные, но всё же изящные причёски, независимо от того является ли эта дама роскошной маркизой Де Помпадур, добродетельной Марией Тэрезой или юной Фике из Цербста. Только вслушайтесь в названия этих причёсок — «бабочка», «сентиментальная», «тайна», «неженка».

Однако с середины 70-х годов XVIII века прослеживается иная тенденция: причёска снова принялась «расти» вверх. И снова женские прически стали превращаться в сложные сооружения, как в эпоху фонтанжа до 1713 года. В ход шли не только собственные волосы дам, но и накладные, причем часто дамам не хватало своих собственных волос для таких громоздких причесок, поэтому использовали волосы служащих и даже лошадиные гривы! Особо изысканные дамы использовали почти всё, что только могли найти — ленты, драгоценности, ткани, цветы, плоды.

Есть мнение, что тон в моде задавала новая фаворитка Людовика XV — Мари-Жанетта Бекю, графиня Дюбарри, — девушка из народа, которую король в одночасье возвысил до себя. Помимо графини Дюбарри, моду диктовала, разумеется, молоденькая дофина Мария-Антуанетта. Став королевой, она посвящала большую часть времени изобретению новых причесок и нарядов. Её личный парикмахер Леонар лишь только направлял бурную фантазию «австриячки» в нужное русло. Совместное творчество парикмахера и королевы дало миру такие шедевры, как «взрыв чувствительности», «сладострастная», «тайная страсть»… Сравните с бледной «неженкой» или скромной «бабочкой» предыдущего периода.

Наиболее элегантные женщины возводили на своей голове целые композиции из птиц, статуи и даже мини-сады с крошечными искусственными деревьями. К тому же периоду относится любимая многими A-la Belle Poule — причёска с моделью знаменитого фрегата. Создание такой прически могло занять целый день и причёска могла носиться в течение нескольких дней, а иногда даже целой недели.

Естественно, спать с такой прической было невозможно, да к тому же такие громадные сооружения на голове были идеальными местами обитания для огромного количества вшей. Спасались от этой напасти специальными палочками, которыми чесали кожу головы дабы хоть немного уменьшить постоянный зуд.

Со временем к началу 80-х годов 18 столетия громоздкая, вычурная женская прическа становится несколько скромнее. Исчезает мода на «вазоны» и «паруса». Только ленты и муслиновая ткань остаются в арсенале модниц XVIII века. С полотен Гойи и Виже-Лебрен и Гейнсборо смотрят на нас эти женщины с пышными, но скромно украшенными волосами.

Французская революция повернула всё с ног на голову. Громоздкие прически вышли из моды, а спустя несколько лет, светские дамы щеголяли со скромными причёсками…

Женские прически XVIII века. Франция

     Мода XVIII столетия в целом тяготела к вычурности и утончённости, к лёгкости и манерности. Этому способствовал и стиль рококо, главенствовавший в изобразительном и декоративно прикладном искусстве на протяжении большей части XVIII века.

Рококо ( от фр. rocaille — декоративная раковина, ракушка) стиль в искусстве, возникший во Франции во второй половине XVIII века. Идейная основа стиля рококо — это вечная молодость и красота, галантное и меланхоличное изящество, бегство от реальности. Характерными чертами этого стиля являются изысканность, большая декоративная нагруженность композиций, Большое внимание к мифологии, эротическим ситуациям.

     Аристократия в середине XVIII века замкнулась в своем уютном и интимном мирке, проводя жизнь в бесчисленных празднествах, балах и маскарадах, стремясь урвать от жизни все доступные ей утехи, в первую очередь чувственные. Ее девизом стала фраза: «Apres nous le deluge!» (фр. «После нас хоть потоп!»). В этих словах отразилось отношение к миру почти всего высшего французского сословия. Кстати, после них и случился «потоп», потрясший до основания общественные устои Западной Европы — грянула Французская буржуазная революция 1789г., и покатились с эшафотов гильотинированные головы французских аристократов и аристократок.

      Но все это случится еще не скоро — только в конце века, а пока капризы и прихоти аристократии открыли простор творческой фантазии французских портних-модисток и парикмахеров.

      До 1713 года дамы все еще носят фонтанж, сама форма которого давала большой простор для фантазий.
Фонтанж (фр. fontange) — дамская высокая прическа времен Людовика XIV и одноименный чепец , состоящий из ряда накрахмаленных кружев. Укреплялся он при помощи шпилек и проволочных конструкций.


French man and woman, 1730s.

     Интересна история появления этой прически. Во время очередной королевской охоты в 1680г. юная фаворитка короля Франции — Анжелика де Руссиль-Фонтанж нечаянно растрепала свои локоны и, чтобы длинные волосы не мешали ей охотиться, подвязала их куском кружева. Исследователи расходятся во мнениях — то ли это кружево было сорвано с рукава, то ли было чулочной подвязкой. Так или иначе, это концептуальное сооружение на голове де Фонтанж пришлось по вкусу эксцентричному королю, и на утро почти все дамы явились ко двору с такими же «фонтанжами»
Некоторые модницы собирали пучок не прямо, а под углом, на манер падающей Пизанской башни. Даже простолюдинки сооружали себе подобие «фонтанжей».Появилось более сотни вариантов этой прически.

Обычно прическа типа «фонтанж» представляла нагромождение высоко надо лбом нескольких туго завитых локончиков-штопоров, расположенных горизонтально и поэтажно. Один или несколько этих змеевидных локонов спускались на грудь.
      
Мария Анжелика де Скорайлль де Рувилль-Фонтанж

     Со временем фонтанжи становились все выше и причудливей. У иных дам они достигали высоты 50-60 см. Такие сооружения уже приходилось поддерживать каркасом
          .
     Случай заставил европейских красавиц навсегда отказаться от фонтанжа. В 1713 году, на торжественном приеме в Версале английская подданная, герцогиня Шрусбери, предстала перед Людовиком XIV без фонтанжа, с гладко зачесанными волосами. Судьба фонтанжа была решена.В моду тут же вошла маленькая, гладкая прическа с рядами ниспадающих на плечи локонов.Эта простая, слегка припудренная прическа, украшенная букетиками или кружевной наколкой, эта кажущаяся простота и стала основной модной тенденцией века рококо.

     В России мода на фонтанж держалась несколько дольше — до середины 20-х годов XVIII века. Правда, носили его, по преимуществу, пожилые дамы.
Женщины с полотен Ватто, Буше, Патера, де Труа, Шардена все до единой причесаны скромно и элегантно, — будь то роскошная маркиза де Помпадур, добродетельная Мария-Терезия или юная Мария-Антуанетта. Сохранились названия этих причесок — «бабочка», «сентиментальная», «тайна», «неженка». Носили даже короткие завитки , стиль а-ля mouton («овечка»).
        
  Francous Boucher. 1746s. Madame Bergeret.
   
   Liotard L`Archiduchesse. Marie-Antoinette d`Autriche, future Reine de France, a lage de 7 ans (1762s.) 
     Elegante avec la robe a grands paniers, abbe mondain, jeunes gens en costume de chasse et de promenade avant 1760.   
Buucher. 1758s. Marquise de Pompadou.   
     Однако с середины 70-х годов прослеживается иная тенденция: прическа снова принялась «расти» вверх, превращаясь в сложное сооружение. Есть мнение, что тон в моде задавала новая фаворитка Людовика XV — Мари-Жанетта Бекю, графиня Дюбарри, — девушка из народа, которую король в одночасье возвысил до себя. Помимо Дюбарри, моду диктовала, разумеется, молоденькая дофина Мария-Антуанетта. Став королевой, она посвящала большую часть времени изобретению новых причесок и нарядов.
     Ее личный парикмахер Леонар Отьё по прозвищу Боляр, то есть Великолепный, лишь только направлял бурную фантазию «австриячки» в новое русло. Так Франция стала законодателем моды в области причесок. От названия сложной прически — куафюра — парикмахеров стали называть куаферами. все новые и новые прически стали появляться в результате соперничества парикмахеров.
      Совместное творчество парикмахера и королевы дало миру такие шедевры, как «взрыв чувствительности», «сладострастная», «тайная страсть».
     Между 1770 и 1780 гг. с легкой руки Марии-Антуанетты, обладавшей роскошной шевелюрой, женская прическа начала подниматься вверх — иногда на высоту 70, а порой и 100 см, т.е. иные прически были в несколько раз больше головы.

French woman in an alluring rose, 1770s. 

Robe a la circassienne, 1770s.  
     Разумеется не каждая придворная красавица имела настолько длинные и густые волосы, чтобы в точности следовать новой моде. Так началось триумфальное шествие шиньонов и дамских париков. В ход шли и волосы, купленные у представительниц «третьего сословия», и конские волосы.А также — ленты, драгоценности, ткани, цветы и плоды.Наиболее стильные женщины умудрялись носить на голове чучела птиц, статуэтки, и даже мини-сады с крошечными искусственными деревцами.

 
1781s. 

     Чудовищных размеров прически выполняли функции противовеса огромному шлейфу, тянувшемуся за платьем дамы.Кроме того, туфли с высокими каблуками и огромная ширина юбки в бедрах, тоже требовали уравновешивания. Поскольку при подобных прическах удержать равновесие было сложно, то появилась мода на тонкие трости с жесткой кисточкой-чесалкой для головы — необходимый атрибут для прогулок.
 
 
      От огромного веса сооружений и постоянного натяжения волос у модниц ужасно болела голова, но, помятуя о том, «красота требует жертв», чего только не выдерживали женщины той эпохи! Однажды королева Франции Мария-Антуанетта согласилась ехать в карете, стоя на коленях, чтобы не повредить прическу — шедевр парикмахерского искусства и труд нескольких знаменитых куаферов. Можно себе представить, как непросто было носить такую прическу, сохраняя при этом непринужденную улыбку и гордую посадку головы.

     Неудобство высоких причесок, мешавших женщинам сидеть в карете, в конце концов было учтено Боляром. Он придумал легкий стальной механизм (его вставляли в парик), с помощью которого можно было сделать прическу низкой, а затем, нажав на клапан, — снова высокой.

Marie Antoinette, Quenn of France, in coronation robes by Jean-Baptiste Gautier Dagoty, 1775. 
К этому периоду относиться всем известная прическа A-lа Belle Poule. Она была в моде всего несколько недель. В 1778г фрегат «Belle Poule» одержал победу.Леонар со своей талантливой ученицей королевой Марией-Антуанеттой живо отозвались на это событие. несколько куаферов во главе с Леонаром , сооружая на голове королевы эту прическу высотой 70 см, трудились, стоя на лестницах, около 10 часов.

Coiffure a la Belle-Poule

    Прически могли изображать эпизоды охоты, натюрморты, пейзажи, ветряные мельницы, крепости, мосты, парусные корабли, сады, корзинки с фруктами, рога изобилия, сцены из модных пьес, казни и даже моменты интимной близости.

Торжественный спуск на воду королевского фрегата «Адмирал» привел к появлению прически «адмиральская» с корабликом под парусами на макушке. А промчавшаяся в 1773 году по париижскому небу комета породила прическу «комета» с длинным хвостом из хлопчатобумажного газа. Когда в моду вошли живые цветы, в прически стали прятать флаконы с водой, чтобы цветы дольшe не вяли. Они, конечно охранялись долго, но ходить и сидеть с такими сосудами на голове следовало осторожно.Затем овощи и фрукты оттеснили на задний план цветы: пришла мода на артишоки, кочаны капусты, морковь, редис и т. п. Их сменили птичьи гнезда с яйцами и клетки с птицами. В прическу вставлялось множество драгоценностей.
     Случалось, что головка знатной дамы была так усеяна золотом и драгоценными камнями, что ее вес превышал вес всего тела. Потом пришла мода на перья в волосах, ради которой были уничтожены тыcячи лебедей, павлинов, цапель, страусов и других редких птиц.
     Парижский журнал «Курьер де ля мод» в 1770 г. в каждом выпуске помещал гравюры, изображавшие девять новых причесок — всего 3744 образца в год, что считалось величайшим достижением времени, позволяющим каждому проявить свой вкус при выборе прически.

Berliner Trachten des 18 Jahrhunderts.

Coiffure a la zodiaque; coiffure casque a la clorinde; Coiffure en soleil levant; coiffure a la persane.
 

      Большим подспорьем в сооружении всех этих чудес были шиньоны, подушки-подкладки, лаки, помады, сало и бараний жир, удерживавшие пудру, шпильки различной длины. Порой их число достигало нескольких сотен.

     Пудру употребляли всевозможных цветов: серебряную, белую, палевую и розовую. Дама надевала льняной пеньюар «пудер-мантель», чтобы не испортить платье и грим, и держала длинную маску с пластинками слюды против глаз, парикмахер обильно пудрил ее. Парикмахеров той поры нередко называли «мерлан», что означало рыба, обваленная в муке.
     Также существовали специальные шкафы-комнатки, где сверху сыпалась пудра.
     Кстати, мука, служившая основой пудры, была не всем по карману. Слуга Иоганна Беттгера – изобретателя фарфора – вместо муки стал использовать порошок из белой глины. Обнаружив ее свойства, хозяин парика изобрел… фарфор…. 
     Поскольку столь сложные архитектурные сооружения на голове требовали многих часов упорной и очень дорогой работы куафера, то, естественно, женщины причесывались не ежедневно. Даже аристократки делали это раз в 1-2 недели. Мещанки же причесывались и того реже — раз в месяц, а прически сохраняли как можно дольше нетронутыми. Волосы дам кишели насекомыми (вшами и блохами) и пахли прогорклой помадой (в среднем ее на прическу уходило до 1 кг!). Иногда там даже заводились мыши, привлеченные запахом пшеничной или рисовой муки, из которой готовили пудру.  Естественно спать с такой прической было невозможно да к тому же такие громадные сооружения на голове были идеальными местами обитания для огромного количества вшей. Спасались от этой напасти специальными палочками, которыми чесали кожу головы, дабы хоть немного уменьшить постоянный зуд.
      Чтобы отбить дурной запах, волосы сильно душили всевозможными благовониями, так что от дамы пахло за 50 шагов. Модницы постоянно носили с собой флакончики с резкими духами. Существовала специальная костяная или металлическая спица — трость (grattoirs), с помощью которой можно было, просунув ее сквозь валики, подкладки и прочие «примочки» и «прибамбасы», почесать голову, не портя прически. Эти палочки для чесания обычно имели наконечник в форме человеческой кисти.
    Во время сна пользовались специальными, обтянутыми шелком деревянными подставками-подголовниками, которые давали возможность держать прическу на весу. Некоторые модницы вообще спали сидя в креслах. Для защиты от грызунов изобрели специальный проволочный чепец («кибитку»), который надевали даме на голову во время сна.
    В 1770 году произошел трагический случай. От искр фейерверка, устроенного во время свадьбы будущего короля Людовика XVI, вспыхнули как порох огромные прически у множества дам. Погибло более 500 человек (в основном женщины), и вместе с ними и знаменитый Легро — куафер, славившийся особой изощренностью причесок.
     Мода на высокие прически исчезла после рождения Марией-Антуанеттой наследника престола; после родов ее роскошные волосы сильно поредели и она быстро ввела в моду новую прическу – небольшой паричок с шаловливыми локонами “enfant” (фр. «дитя»).
     Со временем (к началу 80-х годов) громоздкая, вычурная куафюра становится несколько скромнее. Исчезает мода на «паруса» и «вазоны». Только ленты и муслиновая ткань остаются в арсенале модниц , но шляпы и наколки по-прежнему большие и обьем прически сохраняется. В моду входят шляпы из соломы с низкой тульей и  широкими полями , их повязывают с лентами в новом «деревенском» стиле.

French men, women, and a child, 1774-1792

Thomas Gainsborough Lady Georgiana Cavendish 1787

Marie-Antoinette by Elisabeth Vigee-Lebrun 1783

Fachion plate of 1786 shows a caraco and petticoat, worn with a wide-brimmed summer hat of straw with elaborate trimmings.

1787 fashion plate.

     Желание нравиться преобладало надо всеми другими стремлениями и породило одежду, подчеркивающую чувственные формы тела. Все, абсолютно все женщины хотели быть молодыми (вечно молодыми!): чтобы скрыть возраст, два раза в день утром и вечером) принимали освежающую кожу ванну из парного молока, волосы покрывали слоем пудры, скрывающей седину, щеки сильно румянили.
     Все женщины стремились остановить время. Именно поэтому в моду вошли обильные румяна — одна из отличительных черт XVIII в. Так как повелевать природой человек не в силах, то с помощью румян был искусственно создан цвет, считавшийся типичным цветом молодости и красоты. Благодаря румянам на женских лицах царила вечная весна.
    Грим применялся столь обширно, что порой мужья не узнавали своих жен.Гримирование было исключительно привилегией знатных дам, другим, в том числе и женщинам легкого поведения, оно был запрещено, Дама высшего света уже издалека бросалась в глаза своим искусным гримом. Щеки были сильно нарумянены, остальная часть лица бледна до крайности. Дамы покрывали лицо свинцовыми белилами, поскольку бледная кожа считалась признаком аристократизма.

     С этой целью производили кровопускание и пили уксус. Для полной иллюзии проводили на лице голубые прожилки, будто бы проглядывающие сквозь нежную, тонкую кожу.При этом умывались далеко не каждый день, чтобы сохранить макияж. Популярными были молочные и земляничные маски. В макияже главным был красный грим самых разных тонов. Расходовали его в больших количествах, Так, в год Франция расходовала два миллиона баночек с красным гримом.

      На каждую даму уходило в год косметики с полпуда. На многочасовых увеселениях пудра и румяна на основе цинковых белил подсыхали и отваливались кусками, поэтому дамы вынуждены были поправлять грим на своих ярко нарумяненных щеках, который делал их похожими не на людей, а «на ободранных телят».
     Гримировали даже мертвых, чтобы они выглядели как можно красивее. Некоторые дамы в своем завещании точно описывали, как следует загримировать их после смерти. Нежность шеи умершей подчеркивали прозрачные платки с синими прожилками.
      Потребности в пудре в Европе того времени были огромными. Для французов и француженок ее требовалось столько, что во Франции случались перебои с рисовой или пшеничной мукой, из которых производилась разноцветная пудра для косметики, Пудрили лицо кисточками или мехом. Зато обильно напудренные волосы и не в меру раскрашенные лица помогали в самом главном: скрывать возраст.
     Женщина той изысканной и беззаботной поры все больше и больше становилась похожей на утонченную драгоценную статуэтку в фантастически сказочном интерьере. Грациозность и легкость продолжали отличать женский силуэт и, соответственно, женский костюм тех времен: узкие плечи, чрезвычайно тонкая (осиная) талия, округлая линия бедер, поначалу маленькая, а затем огромная прическа и высоко приподнятая грудь, которая к концу века будет все увеличиваться и увеличиваться в размерах все больше выступать вперед.
    Кстати, моду на высокую грудь ввела  супруга Людовика XVI красавица-австриячка Мария-Антуанетта, обладавшая безупречно красивым, как две пиалы, высоким бюстом.
     Поскольку широкая грудная клетка считалась признаком неблагородного происхождения, то дамы шнуровались как можно туже. Случалось, ребра из-за этого срастались, что доставляло благородным бедняжкам-модницам невыносимые страдания. Многие из них, памятуя о том, «что красота требует жертв», продолжали носить корсеты даже во время беременности (особенно, если она была нежелательной, а подобное в то галантное время случалось очень часто), что нередко приводило к появлению на свет детей с искривленными руками или ногами либо иными тяжелыми заболеваниями.

Fashion Before Ease The Lewis Walpole Library, Yate University

     Прямо на корсет дамы рококо натягивали платье и, не надевая и не поддевая более ничего, отправлялись за пределы своего дома. В ту до предела утонченную эпоху нравы настолько упростились, что возникла даже игра, одинаково приятная обеим сторонам.
     На модной тогда картине знаменитого французского живописца Фрагонара «Качели» (1767 г.) молодой человек смотрит даме под юбку и видит то, что ему разрешается увидеть.

Чрезмерное увлечение интимом вызвало появление столь глубокого декольте в виде каре, что грудь обнажалась до околососкового кружка (ареолы)
     Кстати, большой популярностью пользовалось подкрашивание сосков красными (пунцовыми, бордовыми, малиновыми и др.) красителями. Прийти на бал с бледными сосками было столь же немыслимо, как сегодня появиться на светском рауте без… макияжа. Чтобы сосок «стоял» – его время от времени натирали льдом, который модницы возили с собой на балы или приемы в специальных «ледницах»
     Ближе к концу века грандиозные и буйный стиль европейской знати подвергся критике со стороны философов Просвещения. Не только прически и платья, но тот же художественный стиль, «Рококо», был подвергнут резкой критике.А после Французской революции «старорежимные моды» сделались предметом насмешек… А уже спустя несколько лет, светские дамы щеголяли с элегантно — скромными причёсками «а-ля грек» и «а-ля Аспазия Новое общество  повернулось к простоте, от рококо стиль они отправились в «нео-классик, художественный стиль, который прославляет древнегреческие классические каноны красоты. И это стиль идет в гармонии с романтизмом, который начался в конце века и останется на протяжении почти всего девятнадцатого века.


Portrait of Madame Charles Maurice de Talleyrang Perigord
вот еще интересные картинки:
























 

    Интересных картинок еще превеликое множество, но, к сожалению, в рамках одного поста их просто нереально показать:)

источники:

Я.Н.Нерсесов. «Они определяли моду» ООО«Издательство АСТ»2005

http://bibliodyssey.blogspot.com/2009/09/waiter-theres-hair-in-my-satire.html

http://beauty.wild-mistress.ru/wm/beauty.nsf/publicall/2008-11-16-236565.html

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B8%D1%87%D1%91%D1%81%D0%BA%D0%B8_XVIII_%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D0%B0

http://marinni.livejournal.com/344490.html

http://commons. wikimedia.org/wiki/Category:Johann_Zoffany

http://18thcenturyblog.com/fashion

http://www.liveinternet.ru/users/arin_levindor/post104040671/

http://en.wikipedia.org/wiki/1750%E2%80%931795_in_fashion

http://thehistoryofthehairsworld.com/hair_18th_century.html

http://everdream.ru/forum/index.php?topic=1521.30

http://community.livejournal.com/ru_newtime/7652.html

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%EE%EA%EA%EE%EA%EE#.D0.9C.D0.BE.D0.B4.D0.B0

 

 

Tags: XVIII век, история моды

Posted on Mar. 9th, 2011 at 08:41 pm | Link | Leave a comment | 1 comment | Share | Flag

грузинских женских причесок — только сообщения из истории

Недавно я опубликовала в Твиттере следующую фотографию, показывающую модную тарелку из Франции 1778 года, демонстрирующую огромную сложную прическу, которая часто пользовалась популярностью у французских и английских женщин того времени. Эти прически очень напоминают о том периоде и значительно отличаются от многих других периодов времени, поэтому я решил изучить, какие типы причесок были популярны и как были созданы некоторые из наиболее экстравагантных стилей.

Французская тарелка, упомянутая выше.

В начале грузинского периода (начало 1700-х годов) длинные волосы еще не были в моде, и вместо этого волосы выглядели более «нормальными». Его часто частично или полностью прикрывали кружевной или льняной шапочкой, и его либо оставляли струиться по плечам, либо закалывали. Волосы часто (но не всегда) были завиты.

Кэтрин Дуглас, герцогиня Квинсбери, 1725–1730 гг. Национальная портретная галерея.

Кэтрин Харпур, леди Гоф, ок. 1739. Народная вера.

В течение века все более популярными становились более сложные искусственные волосы. В то время как в начале века, когда женские волосы почти всегда были натуральными, популярность мужчин, носящих парики во Франции, начала распространяться на Англию и женщин. Волосы стали больше топорщиться, популярен был центральный пробор. Волосы присыпали мукой или крахмалом, и белые волосы стали очень популярны; это было потому, что белые парики были самыми дорогими, поэтому вы припудривали свои собственные волосы или парики, чтобы они выглядели как можно более белыми (и, следовательно, как дорогими). Однако были популярны и другие цвета, в том числе более естественные коричневые и серые или более захватывающие розовые, фиолетовые и голубые. Собственно, отсюда и появился термин «дамская комната» (современный термин для обозначения ванной комнаты) — процесс припудривания был очень грязным и часто требовал отдельной специальной комнаты для припудривания.

Мария Жозефина Савойская, 1782 год.

Портрет молодой дамы, Ермолай Каменков, 1790 год. Волосы становились больше и взъерошились, а использование париков поощряло эксперименты. Использовались как настоящие, так и накладные волосы, они были завиты и приданы большой объем, чтобы подняться от головы. Именно здесь были разработаны щипцы для завивки, чтобы облегчить этот процесс. Металлические штыри с деревянными ручками нагревали на огне, а затем на них наматывали волосы, чтобы те завились. Волосы были протянуты рукой помощи с помощью рулонов конского волоса, шерстяных подушечек и проволочных опор, чтобы поддержать высоту и придать силу творениям. Многочисленные большие шпильки использовались для фиксации прически, а волосы украшались всевозможными вещами — лентами, перьями, цветами, восковыми фруктами и т. д.

Женщина в голубом, ок. 1770-80-е гг. Государственный Эрмитаж.

Женский портрет, Юзеф Хойницкий, ок. 1780.

Мария де лас Ньевес Микаэла Фурдинье, 1783. Национальный музей Прадо.

Трудно переоценить, сколько труда было вложено в эти прически. У богатых была бы команда слуг и опытных парикмахеров, чтобы добиться идеальной внешности. Поскольку эти стили были такими сложными и сложными, а их создание занимало так много времени, часто женщины оставляли свои уложенные волосы на несколько недель, прежде чем менять их. Должно быть, это мешало спать! Непосредственной проблемой, однако, было то, что если оставить прическу на несколько недель без мытья или расчесывания, в период плохой гигиены и распространенных вшей, волосы начинали сильно вонять. В результате волосы приходилось регулярно надушивать, чтобы замаскировать запах.

Мужчина, которому парикмахер припудривает волосы, с гравюры Карла Верма, около 1700 года.

Один невпечатленный наблюдатель написал следующий язвительный отзыв об этих прическах:

«Эти груды разукрашенной, надушенной, вонючей мешанины, с помощью которой дама могла показать свою любовь к военно-морскому флоту, балансируя на голове соломенной лодкой; для спорта, для показа тренера, для садоводства, для обычного сада на цветах. Головы, которые одевались только, может быть, раз в три недели, и повторно надушивались, потому что это было необходимо. Чудовищные сборщики конского волоса, конопляной шерсти и порошка, покрытые пастой, очистка которой слишком ужасна, чтобы подробно описывать ее. Три недели, говорит парикмахер моей госпожи, — это срок, когда голова может хорошо пролежать летом без вскрытия».

Звучит приятно!

Нравится эта запись в блоге? Купи мне горячего шоколада!

Подумайте о том, чтобы пожертвовать мне стоимость горячего шоколада, чтобы я мог продолжать писать и вести Just History Posts.

3,50 фунта стерлингов

Многие современники определенно ненавидели эту «нелепую» новую моду, и существует множество язвительных карикатур того периода, высмеивающих женщин и моду. Я вставил некоторые ниже для вашего удовольствия просмотра!


Библиотека Льюиса Уолпола.


Библиотека Льюиса Уолпола.

Британский музей.

Национальная библиотека Франции.

Однако эти прически могут быть очень опасными. Волосы часто были настолько огромными, что было трудно уследить, где они были, и женщины часто случайно поджигали волосы свечами. В результате этого многие женщины были убиты или серьезно ранены. Есть даже отчет из Лондона 1778 года о трех женщинах, укрывшихся под деревом во время грозы, когда шпильки в их волосах действовали как молниеотвод, и одна женщина была поражена, и ее волосы загорелись. Даже с более практической точки зрения, эти огромные прически, к которым не прикасались в течение нескольких недель подряд, служили идеальным домом для уже распространенных вшей, и было невозможно вылечить их, когда волосы были заперты. Были разработаны специальные палочки для вычесывания вшей, которые могли скользить по волосам, не нарушая прически, и облегчать зуд.

Грузинская чесалка для париков. Би-би-си.

Прически тоже могут быть политическими. Coëffure à l’Indépendance ou le Triomphe de la liberté , c. 1778 г. Стиль, который предположительно носила Мария-Антуанетта (или что-то подобное), чтобы отпраздновать морскую победу французов над англичанами.

Другой стиль, который носила Мария-Антуанетта.

Когда георгианский период вошел в девятнадцатый век, перейдя в период Регентства, волосы снова стали успокаиваться. Предпочитались более классические стили, вдохновленные греками и римлянами. Волосы по-прежнему были завиты, двигаясь к локонам, но не такими замысловатыми, высокими прическами, а вместо этого держались ближе к лицу. Еще раз оценили более естественный вид. Волосы по-прежнему окрашивали, но вместо порошка была разработана более стойкая краска с использованием масел, смолы, орехов, шафрана и других натуральных продуктов. Волосы обычно закалывали назад, но иногда все же оставляли распущенными. Вместо сложных украшений волосы украшались более элегантными классическими украшениями. Ленты все еще использовались, но популярность набирали жемчуг, драгоценные камни, золотые и серебряные гребни и аксессуары.

Фрагмент из Мисс Харриет и мисс Элизабет Бинни, ок. 1806. Виктория и Альберт.

Графиня Екатерина Васильевна Скавронская, гр. 1796. Лувр.

За 100 или около того лет георгианского периода волосы превратились почти в полный цикл, от естественных к более сложным, к огромным и экзотическим, обратно к простому классическому стилю. На пике расточительности многие женщины подвергались насмешкам со стороны мужчин, а многие даже лишались жизни из-за опасности причесок. Какой тип прически, обсуждаемый здесь, вы бы предпочли больше всего?

Предыдущая запись в блоге: Великий лондонский пожар: трагедия пекаря

или Как получить подходящего лорда или леди

Список сообщений в блоге: здесь                                Главная страница блога: здесь

Купите мои книги с помощью изображений ниже! Или почему бы не заглянуть в наш магазин?

В пятнадцатом веке границы между наукой и магией стерлись. Прочитайте реальные истории четырех женщин из английской королевской семьи, которых обвинили в колдовстве с целью повлиять на короля или убить его. За каждым великим мужчиной стоит женщина, а у короля Эдуарда III было две великие женщины: его жена, королева Филиппа, и его коварная любовница Элис Перрерс. Узнайте, как эти две женщины управляли гендером и властью в мире, которым управляют мужчины. В нашем магазине вы найдете 10 сказочных закладок с историческими личностями, а также красивые кружки и подписанные экземпляры моих книг.

Следуйте за нами:

     

Введите адрес электронной почты, чтобы подписаться на этот блог и получать уведомления о новых сообщениях по электронной почте.

Адрес электронной почты:

Подробнее читайте здесь:

http://thehistoryofthehairsworld.com/hair_18th_ Century.html

https://janeaustensworld.wordpress.com/2009/11/07/regency-hairstyles-and-their-accessories/

http: //www. historyextra.com/article/feature/7-weird-georgian-beauty-treatments

https://georgianera.wordpress.com/2015/11/24/hair-styles-of-the-georgian-era /

Georgian Hair and Clothing – Fashionable but Fatal

Нравится:

Нравится Загрузка…

Рубрика: Историческая модаTagged восемнадцатый век восемнадцатый век Англия История моды история моды история грузинской моды история грузинской моды история моды Мария-Антуанетта

Прически 18-го века для коротких волос — Блог американской герцогини

Стрижка Николь длиной до подбородка была идеальной, хотя и не слишком длинной, для прически начала 1780-х годов с крепом, когда-то дополненной несколькими прядями сзади…

Один из наиболее частых вопросов, которые мы получаем о том, как делать настоящие прически 18-го века, как мы показываем в «Путеводителе американской герцогини по красоте 18-го века», это… «Есть ли инструкции/стили/методы/возможности для коротких волос?»

Короткий (хе-хе) ответ: ДА!

Удивительно, но большая часть 18-го века предпочитала определенную стрижку — очень короткую спереди и очень длинную сзади, или то, что сегодня мы могли бы назвать кефалью. На самом деле, единственный период, который мы описываем в нашей книге, когда речь шла о длинных, длинных, длинных волосах, — это 1770-е годы, когда в моде были очень высокие подушки для волос, и вам нужно было столько волос (независимо от того, были они вашими или нет!) .

Крепирование или тугая завивка волос, а затем распушение их на подушках дает такой огромный объем, высоту и ширину. Помните — у Николь волосы только до подбородка!

А в остальное время? Короткие волосы спереди были необходимы для успеха прически. Стили 1750-х, 1780-х и 1790-х годов значительно выигрывают от длины волос до подбородка или более коротких, иногда даже всего на пару дюймов впереди, и это также отмечается в первоисточниках.

Тогда, как и сейчас, не у всех есть идеальные волосы для идеальной прически. Чувак, я так сильно хотел пляжных волн в 2003 году, но этого просто не могло случиться, потому что мои волосы никогда не становятся длиннее, чем до плеч, и они были слишком длинными и тонкими, чтобы достичь одобренной Cosmo морской славы. Женщины в прошлом тоже занимались этими вопросами!

Даже если ваши волосы всего пару дюймов в длину, вы можете легко смешать их в парик, как показано выше, и никто не станет мудрее. Мы научим вас, как сделать один из них вместе с шиньоном на клипсе и пряжками.

Оригинальные руководства по парикмахерскому искусству переполнены рекламой париков, пряжек и шиньонов, которые можно заказать по почте, чтобы дополнить женский образ. Эти простые в изготовлении украшения настолько эффективны, что вы можете собрать 90% идеально уложенной прически 18-го века за несколько минут с помощью шиньонов и в мгновение ока выйти на рыночную ярмарку.

Пример заколки-шиньона (длинные волосы) – простой и незаменимой прически, которую мы научим делать в книге.

Итак, конечно же, мы включили эти три шиньона в книгу #ADBeauty.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *