Прически древнего рима: как сделать историческую укладку, фото древнеримских стрижек, описание стиля, характерные черты моделей для женщин и мужчин, общие рекомендации по выполнению, современные варианты, примеры знаменитостей

Древний Рим. Прически, украшения, косметика

Содержание

  • 1 Мода Древнего Рима
  • 2 Прически
  • 3 Головные уборы
  • 4 Украшения
  • 5 Косметика
  • 6 Related Posts:

Мода Древнего Рима

Рим развивался под сильным греческим влиянием и многое перенял у греков. Однако же римляне были куда более рациональны и суровы, чем их беззаботные соседи и следовательно не занимались слепым копированием, а предпочитали «подстраивать» полученные знания под себя, создав в конечном счете культуру поверхностно похожую на греческую, однако же сильно отличающуюся от неё в сути.

Римляне так же как и греки были очень щепетильны по отношению к своему внешнему виду, поэтому очень внимательно следили за прическами. Изначально они были довольно просты, но вскоре римляне переняли у греков основные силуэты, несколько «подогнав» их под себя.

Прически

Форма и украшение прически часто зависели от достатка, положения в обществе. В целом же формы причесок были одинаковы для всех слоев населения.
Самой характерной была прическа с густой челкой, закрывавшей весь лоб до бровей или до середины лба. Вся масса волос подстригалась до мочки уха и легко подвивалась.
На скульптурных портретах периода Республики мы не видим вычурных или сложных причесок, как раз напротив — мужчины хорошо подстрижены, многие — довольно коротко.

Молодые римляне чисто выбривали лица, в зрелом возрасте начинали носить бороды, но они были значительно меньших размеров, чем у греков и тем более ассирийцев.

Во времена Римской империи мужские прически стали более разнообразными. Они утеряли отпечаток аскетизма и суровости, приобретя некоторые черты вычурности и изнеженности.
Римские граждане носили прически с челками, с завитыми прядями. Богатые патриции подражали прическам своих императоров.

После долгих лет подражания во внешнем облике древним грекам, римляне сумели создать свой стиль и возвести мастерство парикмахера в ранг искусства. Рабов- парикмахеров Древнего Рима называли тонсорес и кипасис.

Римские женщины носили прическу, которая состояла из завивки волнами и кос, уложенных поверх нее с затылка до лба.
Делали высокие, сложные прически, в которых сочетались разного вида локоны, расположенные ярусами. При этом на затылке или низко на шее из тонких косичек делали плоский пучок, укладывали его в виде корзинки или ракушки, завитка.

В период империи популярна была прическа тутулус, ее носили знатные патрицианки. Волосы завивались, приподнимались надо лбом, крепились на раму. Дополнением этой прически были конусообразные шапочки.

Для невест была особая прическа: шесть уложенных вокруг головы кос, которые перевивались красной лентой. Поверх прически прикрепляли обычно желтую фату или же яркий красный платок четырехугольной формы. С боков и сзади платок спадал мягкими складками, оставляя лицо открытым.

На торжествах прически украшали жемчугом — римляне ценили его дороже всех камней. Так как римским матронам казалось, что черный цвет волос грубит, то стали применять осветлители.
Распространился обычай носить светлые парики, а наиболее экстравагантные аристократки осмеливались носить даже цветные!

Парики рыжего цвета носили в основном куртизанки, танцовщицы. Окрашивание волос требовало особых щелочных составов и специальных знаний, поэтому рабыни-ортотрикс выполняли эту работу в несколько этапов.
Специальная каламистра мыла, просушивала волосы, навивала на щипцы. Другая, псекас, смазывала волосы помадой, а третья, кипасис, укладывала их в определенную форму.

Головные уборы

В Древнем Риме, как и в Древней Греции, голову покрывали очень редко.

Аристократы носили шляпы и шапки, по форме заимствованные у греков. Делались они из фетра, соломы, кожи, плетеных волокон растений. Служители культа полностью покрывали головы. Головные повязки сочетались с венками из листьев, цветов, веток.

Воины носили шлемы разнообразной формы, сделанные в большинстве из кожи или металла, закрывающие щеки и переносицу. Верхняя часть шлема украшалась гребнем, хвостами из шерсти животных, металлическими пластинами.
Шлемы полководцев и знатных патрициев изготовлялись из драгоценных металлов, инкрустировались эмалями, чеканкой.

Римляне заимствовали у греков традицию украшать головы во время торжеств и пиров венками, но надевать их имели право не все граждане — ими увенчивали головы победителей-триумфаторов.

Для изготовления венков использовались не только натуральные растения, но и искусственные цветы — из шелка, металлических пластин,— сильно надушенные ароматическими веществами.
Ценились красиво сплетенные венки. Большое значение имели сорт и цвет растений в венке.
Так, листья дуба, лавра, мирта символизировали гражданственность, силу и власть.

Головными уборами женщин были ленты, покрывала, в торжественных случаях — небольшие диадемы из дорогих металлов, инкрустированных перламутром, пластинами и розетками из камней.
При выходе на улицу на прическу накидывали покрывало или вуаль. На ночь для сохранения прически надевали сетки, сплетенные из тонких золотых или серебряных нитей, мешки из тонких сортов льна, шарфы из легкого шелка.

Украшения

Во времена Римской республики к украшениям относились сдержанно (снова вспомним о греках). Использовали только необходимые застежки, пряжки, булавки.
Суровые нравы Республики запрещали излишества, поэтому серьги и кольца надевали крайне редко.

Во времена Римской империи огромный приток военной добычи способствовал разложению нравов, тяготению к показной роскоши. Часто украшения являлись признаком сословной принадлежности.
Так лента — витта (поддерживала прическу и заодно служила украшением) была знаком хозяйки дома — матроны, гетеры не имели права носить ее. Украшением кос были тонкие сетки.

Женские головные булавки, гребни, шпильки стали настоящими произведениями искусства. Они делались из золота, серебра, на концах украшались фигурками зверей, людей, скульптурными группами.
Гребни вырезались из дорогих пород дерева, инкрустировались рубинами, сапфирами, сердоликами. Тонкая резьба, чеканка были обычным явлением в головных украшениях. Во времена Империи стали носить по нескольку колец на одном пальце.

Косметика

Во все времена косметике уделялось большое внимание. В банях-термах, где римляне проводили многие часы, им прислуживали рабы-косметы, обязанностью которых было делать массажи, натирать кожу ароматическими маслами, благовониями и рабы-тонсорес которые стригли и брили. Для тех граждан, не имеющих собственных рабов, существовали даже «государственные».

Римские женщины с охотой пользовались косметикой. Каждая богатая римлянка имела специальный ящичек — «женский мир», который содержал все необходимое для ухода за лицом.
Во времена Империи модницы тратили на косметику огромные деньги. На рынках можно было купить любые косметические товары, но особенно ценились египетские мази и порошки, которым приписывали различные магические свойства.

Женщины сильно белили лицо, шею, грудь, руки, наводили при помощи охры и винных дрожжей румянец на щеках, ничуть не заботясь о естественности, а глаза и брови подводили сажей.

Очень популярными среди римского населения были рецепты для окраски волос в рыжий цвет, порошок для чистки зубов из мелкотертого рога и пемзы, свинцовые белила для лица, лосьоны из миндального масла и молока.
Были средства от морщин из льняного масла и животных жиров. Вместо духов использовали пахучие мази, например мазь телиум, которую изготовляли из цедры апельсинов и оливкового масла.

источник — история прически (?)


  • головные уборы
  • Древний Рим
  • Интересное

 

 

Также вас может заинтересовать:


    Прически Древнего Рима – фото и история

    Пришел, увидел, победил.
    Юлий Цезарь

    Историческая справка
    Лучше всего рассказать о Древнем Риме получилось у … Джорджа Лукаса в «Звездных войнах». В знаменитой саге передана не только вся суть событий, происходивших в римской истории, но и сама величественность нарядов и интерьеров, пускай и все они, как и сама история, были видоизменены до неузнаваемости и перенесены прочь от Земли.


    Римские легионеры

    Сначала Республика – сенат, демократия, свобода, затем Империя и безграничное стремление завоевать весь окружающий мир. Легионеры, марширующие нога к ноге. Императоры, их жены и придворные, утопающие в роскоши. Рим сразили варвары – дикие, как считали римляне, отстающие от них в развитии европейские народы.

    Под натиском варваров Рим пал. И было это в 476 году. Именно с 476 года все Империи мечтали стать Римом. «Москва-третий Рим». Вашингтон с его архитектурой и даже самим названием правительственных органов – сенат. Германия времен правления Гитлера – «третий рейх». «Первый рейх» — Священная Римская империя, существовавшая в Средние века и, как считалось, являющаяся возрождением Римской империи. Все хотят воскресить Империю. Все хотят завоевать мир. Но бойтесь варваров — говорили мудрецы.


    Юлий Цезарь. Его роль исполняет Ален Делон. Фильм «Астерикс на Олимпийских играх».

    Культура Древнего Рима произросла из культуры Древней Греции. Как и у всех завоевателей, у римлян не хватало времени на культуру. Когда римляне завоевали Элладу и назвали ее Грецией, их культура была весьма небогата. Именно у греков римляне позаимствовали пантеон богов, предварительно переименовав их. Так, Зевс стал Юпитером, а Афродита Венерой.

    Именно у греков римляне позаимствовали форму храмов – прямоугольные с колоннами и скульптур – обнаженные из белого мрамора. Но со временем, на основе позаимствованной греческой культуры, возникла и своя, римская. Древние римляне первыми начали возводить арки благодаря тому, что ими был изобретен бетон, построили они и купол – купол храма всех богов Пантеона.

    А еще именно римляне начали создавать скульптуры своих правителей и полководцев, а также их жен. Портретные скульптуры римлян, скульптуры исторических деятелей, даже оттеснили на второй план статуи богов. Стали римляне и прекрасными градостроителями. Все во славу Империи. Включая и первую конную статую императора Марка Аврелия. Именно от римлян пошла мода сажать императоров на коней. Вспомните, хотя бы Петербург и Петра I работы Фальконе.


    Бюст Гая Юлия Цезаря
    Здесь типичная короткая римская мужская стрижка

    В прическах римляне также взяли за основу греческие образы, однако со временем видоизменили их.


    Камея, изображающая Мессалину с детьми, Британником и Октавией
    Каркасная прическа

    Прически периода Республики были скромными. В период Империи прически, особенно женские, усложняются и вырастают в высоту. В женской моде появляются каркасные прически. В Древнем Риме, в отличие от Греции, женщины вели весьма активный образ жизни, иногда управляя целой империей, стоя за спиной мужа или сына, и им было где и перед кем покрасоваться.

    В период Республики римлянки носили простые прически, чем-то напоминающие прическу «греческий узел». Так, они могли носить прическу, состоящую из длинных волос, разделенных на прямой пробор и сзади собранных в объемный пучок. Могли носить и прическу «нодус» — так назывался валик из волос, который делался надо лбом. Сзади волосы собирались в пучок.


    Императрица Ливия Друзилла — жена Октавиана Августа
    Здесь можно увидеть прическу нодус.

    В период Империи римлянки будут носить два варианта причесок – с различными плетениям из кос, уложенными в несколько ярусов, или же с завивкой, но на каркасе. В качестве каркаса чаще всего использовалась медная проволока.

    Так, существовала прическа «тутулус» — каркасная. Волосы завивались, приподнимались надо лбом и крепились на раму. Дополнением к такой прическе могла служить конусообразная шапочка.


    Поппея Сабина

    Законодателями моды на прически чаще всего являлись императрицы – для женщин и императоры – для мужчин.

    Так, известна прическа императрицы Агриппины Младшей (жены императора Клавдия и матери Нерона). Она носила прическу с легкой челкой на лбу и с двумя объемными полушариями, состоящими из параллельных полос завитых локонов. По обе стороны шеи спускалось несколько змеевидных локонов.


    Агриппина Младшая

    Мода на прически менялась быстро. Сами же прически знатные римлянки меняли по несколько раз в день. Как писал один из римских поэтов, легче сосчитать желуди ветвистого дуба, чем прически римлянок.

    Выполняли прически рабы-парикмахеры, которых называли тонсорес и кипасис.


    Императрица Фаустина Старшая.
    Прическа с косами.


    Стацилия Мессалина. Жена Нерона.
    Каркасная прическа.

    Мужские прически также были позаимствованы у греков. Это были стрижки, но более короткие. Так, в период Республики римляне носили волосы, подстриженные до мочки уха, и с челкой до середины лба, слегка завитые. Бороды римлян были короче греческих. В период Империи бороды римляне практически носить не будут. В период же Республики с выбритыми лицами чаще всего ходили лишь молодые люди.

    В период Империи римляне в прическах будут подражать своим императорам. Так, к примеру, при Октавиане Августе на некоторый срок из моды выйдет завивка и волосы будут носить прямыми, следуя исконно римской, италийской, а не греческой традиции.


    Император Тиберий.

    В моду войдут и S-образные челки. А среди легионеров будет очень популярна короткая стрижка «ежик».

    Были известны римлянам и парики. Но чаще всего пожилые римляне маскировали свою плешивость при помощи накладных волос.


    Бюст Нерона
    Прическа с завивкой

    Одежда римлян была такой же скромной как и греческая. Однако куски ткани, обматывающиеся вокруг тела, римляне стали сшивать. Так, к примеру, нижняя одежда – туника, сшивалась на плечах. Также римляне — всадники, начали носить и штаны, позаимствованные ими у галлов. Особой любовью у римлян пользовался пурпурный цвет, в отличие от греков, которые предпочитали белый. Пурпурный цвет считался цветом власти и тоги (верхняя одежда) такого цвета могли носить лишь императоры и полководцы.


    Статуя Августа

    Косметику и украшения римляне в период Республики использовали умеренно. А вот в период Империя чрезмерная роскошь была делом вполне обыденным. В этот период косметику использовали как женщины, так и мужчины. К примеру, знатные римляне, сенаторы, полководцы обильно румянили щеки, подкрашивали брови и глаза, а также обсыпали пудрой свои волосы или парики во время пиров.


    Фото причесок в римском стиле





    Вероника Д.

    Древнеримское искусство парикмахерского искусства

    Джанет Стивенс показывает участникам своего семинара в Экленде, как сложные плетеные прически древних римлян закреплялись иглой и ниткой. (фото Джона Гардинера)

    Около 45 студентов, изучающих искусство, историю искусств и классиков, парикмахеры, дизайнеры костюмов и несколько любопытных сотрудников и членов сообщества собрались в галерее древнего искусства Художественного музея Экленда в пятницу днем, стремясь научиться копировать древнеримские прически.

    Бесплатный семинар под руководством парикмахера и «археолога волос» Джанет Стивенс был частью нового междисциплинарного курса «Искусство и мода от Рима до Тимбукту», который вели Виктория Ровин (искусство и история искусства) и Херика Валладарес (классика). Этот класс является одним из шести, созданных по инициативе декана Кевина Гускевича из Колледжа искусств и наук для поощрения междисциплинарных групповых занятий. Стивенс также прочитала публичную лекцию в рамках своего визита в кампус.

    Когда она и Ровайн получили грант на курс, Валладарес знала, что хочет пригласить Стивенса, чьи практические семинары и видео на YouTube пользуются популярностью. «Классика может показаться старомодной дисциплиной, которая не нравится современным студентам. Я увидел в этом семинаре действительно прекрасный способ протянуть руку помощи», — сказал Валладарес.

    Валладарес впервые встретилась с парикмахером из Балтимора, когда, будучи преподавателем классического факультета в Университете Джона Хопкинса, она прочитала исследование Стивенса до того, как оно было опубликовано. Археолог-экспериментатор использовала свое ноу-хау в области причесок и тщательное изучение древнего искусства, артефактов и латинских текстов, чтобы доказать, что прически древнеримских женщин были их собственными естественными прядями, а не париками, как предполагалось ранее. Стивенс продемонстрировал, как ornatrix (парикмахер) могла пришить даже сложные естественные прически с помощью специальной acus (игла) с шерстяной ниткой. Предыдущие археологи не могли правильно определить назначение этих более крупных и толстых игл, сделанных из кости или стекла, которые были бы непрактичны для шитья.

    С этого бюста началась карьера Стивенса в качестве «археолога-экспериментатора». Достаточно одного взгляда на богато украшенное платье, которое носила Юлия Домна, уроженка Сирии, жена римского императора Септимия Севера (19 г. н. э.).3–211), и парикмахеру не терпелось вернуться домой и посмотреть, сможет ли она воспроизвести это на манекене.

    Стивенс основывает свой набор инструментов на «шкатулках для красоты», найденных в гробницах древних римлян: расчески, миски для воды и помады (для облегчения заплетения волос), блестящие металлические «зеркала» и acus , a большая швейная игла. Последний пункт разрешил две исторические загадки: как использовался этот странный инструмент и как эти римские дамы удерживали свои бросающие вызов гравитации прически без лака для волос и невидимок?

    Ну, не просто голова. Эти стили требуют очень длинных (предпочтительно до талии) неслоистых волос. В зажиточных римских домах, как объяснил Стивенс, рабыня по имени ornatrix делала прически с двумя рабами-
    помощниками. Но сами прически копировались женщинами всех сословий с помощью подруг и родственниц. Женщины делали прически дома, а не в общественном салоне. Мужчины, особенно те, кто не доверял своим рабам с бритвой на шее, обычно ходили в парикмахерскую.

    Чтобы воспроизвести древнеримские прически, Стивенс изучает портреты — скульптуры и монеты — смотрит на линии роста волос, линии пробора, движение волос вперед или назад. По ее словам, римские женщины носили симметричные прически, обычно с пробором посередине. Поскольку они боялись, что более хрупкие изображения могут отколоться или сломаться, скульпторы часто делали косы и локоны, которые были намного толще, чем настоящие. «Волосы на статуе намного аккуратнее», — сказала она. «Жалко бедного скульптора, пытающегося воспроизвести волосы. Волосы как дым. Он движется. Он кружится».

    Этот шаг стал прорывом Стивенса. Толстые закрученные косы Джулии Домны напомнили Стивенсу плетеный тряпичный коврик — ремесло, созданное путем плетения ткани, скручивания кос в плоскую овальную или круглую форму и сшивания их вместе, чтобы удерживать их на месте. Она поняла, что это именно то, что ornatrix сделал с acus . Сначала она намотала шерстяную пряжу на конец косы, чтобы закрепить ее, а затем пропустила ее через косички, чтобы создать и закрепить стили, которые были намного толще, шире, выше и богато украшены, чем это казалось возможным.

    В конце семинара Стивенса шесть женщин, чьи волосы были уложены, вышли в переднюю часть комнаты. Все стилисты работали по одному и тому же шаблону, но из-за разной текстуры и длины волос и разных методов плетения ни одна из причесок не выглядела одинаково. «Женщина привносит свои собственные волосы в стиль», — сказал Стивенс. «Поэтому все — от его текстуры, длины, толщины, цвета — добавит немного разнообразия, уникального для нее».

    Сьюзен Хадсон, University Gazette

    Древнеримские прически

    Этот древний парик необычен по двум причинам: он украшен дредами и потрясающим золотым украшением поверх него.

    Большинство мужчин и женщин-христиан, даже древние, следовали моде на прически той эпохи и стран, в которых они жили. Когда в 1960-х годах в моде была стрижка «Битлз», у многих американских молодых людей всех вероисповеданий была свободная стрижка, которую носил Ринго. Когда стрижка пикси была в моде, многие девушки и женщины делали стрижку пикси. Когда в моде длинные волосы, христианки носят длинные волосы. Когда в моде короткие волосы, у них короткие волосы. В конце 40-х — начале 60-х годов американские мальчики стригли под ежик. Они подражали военным стриженым своим отцам, братьям и мужчинам, вернувшимся с Великой Отечественной войны. Каждый из всех верований обычно следует нравам и моде своего времени.

                        Египетский гребень, c. 1500 г. до н.э.

    Ниже приведены прически, которые были популярны в греко-римском мире с первого по четвертый века нашей эры.

    Конечно, богатые могли позволить себе парикмахера (или иметь рабов, которые делали им прически) и могли украшать свои волосы более дорогими заколками, лентами, шляпами и украшениями, но большинство древних людей носили волосы в некотором приближении к этим прическам. А у женщин всегда были расчески, щетки, парики и даже накладные волосы. Вот египетский гребень ок. 1500 г. до н.э. Совсем не изменился.

    Христиане в первом и начале второго века нашей эры были в основном рабами, вольноотпущенниками (рабами, которые купили или кто-то другой купил их свободу), солдатами и лавочниками. Эта надгробная доска (внизу) ок. 80 г. н.э. из гробницы Клаудии Препонтис, бывшей рабыни, и ее мужа, вероятно, типичны для их класса в простой одежде и простых прическах.

    Погребальная надпись 16-летней Корнелии Фронтины указывает на то, что она родилась рабыней, выкуплена и удочерена семьей Корнелии. Усыновление детей-рабов было обычным явлением среди христиан. Корнелии не были богатой семьей, но они настолько любили свою приемную дочь, что поставили ей достойный памятник.

    Обратите внимание на кожаный мяч и ее собаку в скульптуре. Ее прическа и прическа ее отца просты и аккуратны.

    Мы писали об энкаустике похоронных масок в этом блоге (Христос как Пантократор в ART). Этот энкаустический портрет мумии датируется ок. 300 г. н.э. Пожилая женщина, вероятно, принадлежала к низшему классу из-за отсутствия каких-либо украшений или красивой одежды. Ее седые с перцем волосы были просто убраны назад, а на голове у нее кожаная повязка.

    К середине второго века христианство быстро распространилось от рабов к господам, от друга к другу, от евангелистов к гражданам, от города к городу, пока в Римской империи не появилось довольно большое количество людей всех классов, которые были христианами. Состоятельные христиане и представители среднего класса лучше одевались, лучше ели, имели большие дома и могли позволить себе более сложные прически. Вот примеры того, как они, вероятно, одевались и укладывали волосы. Эта женщина второго века отражает прическу с пробором посередине, кольцами кудрей, прилепленными к щекам по бокам, прической зажиточных женщин Империи во времена правителей династии Антонинов.

                Юлия Домна, 170–217 гг. н.э.

    Юлия Домна, (170–217 гг. н.э.) , была женой императора Септимуса Северуса (годы правления 193–211) и матерью императоров Геты и Каракаллы. Она славилась своим интеллектом и политической смекалкой. Как видно, ее прическа представляет собой искусную укладку густых локонов, стянутых вниз, отведенных назад и закрепленных на затылке 3-4 горизонтальными толстыми слоями мягких волн. Или это мог быть парик, отражающий стиль. Видимо, ее прическа считалась очень шикарной, потому что для маленьких девочек сделали куклу с ее образом и прической.

    Другая женщина, освобожденная рабыня, Кальтилия Мосхис, носила волосы необычным образом, как и Джулия Домна. Те, кто помнит дни, когда вы закручивали волосы большими бигуди, вероятно, не могут понять, как Калтилия целыми днями позировала бюсту в этих «бигуди» и завещала потомкам свою необычную прическу. У римлян были зеркала. Но это был очень модный стиль в период Траяна с 100 по 125 гг. (Хранится в музее Гетти. )

    Это один из энкаустических портретов фаюмских египетских мумий конца I века нашей эры. У нее безмятежный, элегантный вид, она украшает себя пурпурной мантией, белой газовой вуалью, большими золотыми серьгами и чем-то вроде кораллового ожерелья. Ее волосы аккуратно разделены пробором посередине и собраны назад, вероятно, в пучок. Большинство фаюмских мумий принадлежали к купеческому или патрицианскому сословию.

    Эта фреска из Помпеи интересна тем, что пять женщин принадлежат к одному дому. Короткошерстный ребенок слева. У ее матери и женщины рядом с ней светлые волосы, что очень необычно для римских картин, и они одеты в обычную одежду рабыни. Женщина посередине с зеленой тканью, обернутой вокруг талии, выглядит беременной. Две женщины справа, одна с волосами, собранными в длинный конский хвост, а другая с локонами, убранными в шелковый тюрбан, кажутся по своим элегантным одеждам хозяйками дома, а остальные три — домашними рабынями. возможно из Германии.

    Женщина на этой фреске в Помпеях явно размышляет о том, что она собирается написать в своей книге (кодексе). Вероятно, она из высшего класса обреченного города и хочет, чтобы ее изображали грамотной и умной. У нее простая прическа — короткие кудри под красивой украшенной золотом шапочкой.

    Очень известная настенная живопись: молодая пара из Помпеи. Она собирается написать что-то своей ручкой (стилусом) в своем кодексе с золотой отделкой, что указывает на то, что она грамотна и хорошо воспитана. Ее волосы разделены пробором посередине, убраны назад, а вокруг ее лба и шеи есть фрагменты кудрей. У ее мужа более темная кожа, чем у нее, у него «вдовий пик» и очень короткие волосы. В правой руке он держит свиток папируса, что указывает на то, что он тоже грамотный и деловой человек. Задумчивая поза женщины с иглой у рта, должно быть, была модной в Помпеях для определенного класса людей в первом веке нашей эры.

    Это мозаика с изображением Александра Македонского из Дома Фавна в Помпеях. Легенда гласит, что Александр был рыжеволосым, но этот Александр — римский солдат с короткими взлохмаченными черными волосами, как будто он спешит.

    Легенда также гласит, что, когда Александру сказали, что жрица в Дельфах больше не принимает посетителей и что он должен вернуться в другой раз, он ворвался в дверь, схватил жрицу за волосы, и в этот момент она закричала: «Ты непобедим». !” Александр выбежал и сказал своим генералам, что оракул сказал, что его нельзя победить, и он покинул помещение, чтобы завоевать мир.

    На этой фреске первого века из Дома Фавна в Помпеях изображен миф о греческом герое Тесее, убившем минотавра Миноса на Крите. Убитый минотавр находится слева от него. У Тесея короткие вьющиеся волосы, как и у мальчика справа от него. У дедовского седого мужчины слева от него короткие волосы и борода.

    На этой настенной росписи из Помпеи волосы красивого мужчины короткие и вьющиеся. Он, возможно, с вечерней дамой, украшенной золотым браслетом, золотой повязкой вокруг ее локонов и золотым ожерельем, символами ее богатства. Обнаженная, она выглядит «испуганной» и «свирепой». Он выглядит более смуглым, чем она, и «очень молод».

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *