Прялка картинки: 154 лучших изображений доски «Прялки» в 2020 г

Русские прялки и обрядовость связанная с прядением » Перуница
Русские прялки и обрядовость связанная с прядением
Северодвинская прялка
Пожалуй, ни одно орудие крестьянского труда не украшалось так многообразно, любовно, как прялка. Дух захватывает от силы народной фантазии и искусства, когда видишь резные, инкрустированные (даже зеркальцами!) расписные (даже по торцам!), гребневые, теремковые, светлые и темные, детские и взрослые прялки, прялицы, пресницы всех уголков России!

Конечно, такой затейливый предмет не только украшал крестьянскую избу, но и согревал душу неутомимой пряхе, в полном смысле скрашивал бесконечный монотонный труд. Прялка была ценным подарком: отец дарил ее дочери, жених — невесте, муж — жене. В некоторых местах, по обычаю, жених должен был изготовить прялку собственноручно, а старую родительскую сломать в знак помолвки.

Русские прялки и обрядовость связанная с прядением

Многие прялки в добавление к росписям содержали дарственные надписи типа «Кого люблю того дарю», советы, поучения: » Пряди, прялку береги, за отца бога моли». Или вот такое: «Пряди, моя пряха, пряди нелениса» или тут же можно было прочесть лукавый ответ: «Я бы рада пряла, меня в гости звали» (орфография сохранена).Русские прялки и обрядовость связанная с прядением
Почти все русские народные росписи по дереву пришли к нам с прялок.

Надо сказать, что прялочные поверхности не так уж и простые: и «башенки» сверху, и «серьги внизу, и бока резные, и стояк с «яблоком».

Русские прялки и обрядовость связанная с прядением
Грязовецкие прялки
Именно эта обманчивость подводит многих начинающих художников. Особенно, если стараются повторить какой -нибудь образец росписи, взятой из книжной иллюстрации — фрагмента. Эта «точная копия», перенесенная на доску, часто становится чуть ли не пародией.

И все потому, что горе-художник не видел всего образца. Поэтому очень важно посещать музеи и выставки, осматривать предметы со всех сторон.

Русские прялки и обрядовость связанная с прядением
Это, кстати, поможет и тем, кто судит народное искусство как в некотором роде примитивное, неаккуратное, небрежное и тем самым прощает эти огрехи себе. Когда видишь большую поверхность прялки в натуре, во всех ракурсах, то мыслей о неточностях и небрежностях уже не возникает, а восхищенно думаешь:»Дорасти бы до такой простоты!»Русские прялки и обрядовость связанная с прядением
А сейчас познакомимся с устройством прялок.

Они были двух типов: с гребнем и с лопастью.

Гребневые бытовали в центральных, южнорусских губерниях и в Поволжье. А с лопастями — на Севере, а также в центральных губерниях, на Урале, в Сибири, на Алтае.

«На осине сижу, сквозь клену гляжу, березу трясу» — эта старинная русская загадка о прялке полностью описывает, из чего она была сделана.

Русские прялки и обрядовость связанная с прядением
Прялки. Кистевая роспись
Донца вырезали из осины или липы, гребень делали из твердых пород, чаще всего из клена, ну а веретено было березовым.Русские прялки и обрядовость связанная с прядением
Прялки 19 века. Вологодская область
Прялки-гребни были разборные и состояли из двух деталей, самого гребня и донца (гузно, подгузок, дно) куда он вставлялся.Русские прялки и обрядовость связанная с прядением

На нижней Вычегде существовала иная роспись. На лопасти прялок по киноварному, или ярко-синему фону наносился сложный растительный орнамент в виде букетов роз с пышными распустившимися цветами и зеленой листвой. Растительные мотивы наносились красным, голубым, желтым цветом с тонировкой более светлых тонов и контурной черной обводкой некоторых деталей.

Как раз такими и были городецкие прялки со знаменитыми расписными донцами.

Кажется, зачем же было так стараться над росписью, которая никому не будет видна под сидящей пряхой? Ан нет, представьте только, до чего же было красиво такое украшение (картина!) на бревенчатых стенах избы, куда его вешали, пока пряха бездействовала!

Русские прялки и обрядовость связанная с прядением

Русские прялки и обрядовость связанная с прядением


Прялки с лопастью — лопаской, личиной, головкой, пером — по-разному называли верхнюю часть таких прялок — были разборными или, что встречается чаще, сделанными из цельного куска сосны или ели с корневищем так, чтобы сразу получался и подгузок, и лопаска. Поэтому такие прялки назывались «копылками», «корневухими».Русские прялки и обрядовость связанная с прядением
Прядение и ткачество были самыми трудоемкими из всех видов работ, падавших на плечи крестьянки. Почти пять месяцев в году, с ноября по март, проводила она за прялкой.

«В избушке, распевая, дева
Прядет, и, зимних друг ночей,
Трещит лучинка перед ней»

Писал Александр Сергеевич Пушкин.

Работа пряхи часто продолжалась за полночь, и приходилось пользоваться лучиной, вставив ее в светец, рядом с которым (в противопожарных целях) стояла бочка с водой. На лавку рядом ставили лукошко с клюквой. Потому что кислая клюква способствовала выделению слюны, которой пряха время от времени смачивала нить.

Русские прялки и обрядовость связанная с прядением

Русские прялки и обрядовость связанная с прядением


«Ручное прядение было очень медленным. Обработанное льняное волокно — кудель — привязывалось к верхней части прялки — лопасти, а на сиденье прялки — донце, установленное на лавке, садилась пряха и левой рукой осторожно вытягивала из кудели нить, скручивая ее при помощи веретена. Сколько нужно было ловкости и терпения, чтобы нить получилась тонкой, ровной и прочной: чуть потянешь, сильнее — она оборвется, а чуть слабее — будет слишком толстой или неровной. Вытянув нить достаточной длины, пряха сматывала ее на веретено, и повторяла всю операцию сначала. Самая искусная пряха, работая от зари до зари, могла напрясть в день не более трехсот метров пряжи. А чтобы получилось хотя бы 15 метров ткани, нужно было изготовить не менее 20 тыс. метров пряжи!Русские прялки и обрядовость связанная с прядением

Поэтому прясть и готовить себе приданое девушка начинала уже с 6 — 8 лет.

Веретена с напряденными нитками — мочками пряхи складывали в специальную коробку — мочесник. Стенки его были расписаны также нарядно, как и сама прялка. С мочесниками и прялками девушки ходили на посиделки, или супрядки, — веселые вечеринки. Там девушки усаживались на лавки, начинали прясть, затягивали песни. Вскоре в избу приходили и парни. Изба быстро заполнялась народом, работа чередовалась пением, играми и плясками (см. рис.). Красивая прялка была гордостью владелицы. Она несла ее на вечеринку, держа за ножку, так, чтобы все видели резной или расписной наряд прялки.

Русские прялки и обрядовость связанная с прядением
Интересно, что из многих сотен прялок, хранящихся нынче в наших музеях, ни одна не повторяет другую. Так и кажется, что каждая прялка наделена своими индивидуальными чертами, имеет свой неповторимый характер.

Типы прялок сложились в далекие времена. На каждой сравнительно небольшой территории была своя форма прялки, свои приемы украшения.

Прялки Русского Севера (Вологодская, Архангельская области) славились своей резьбой и росписью. В узорах повторялись древние символы солнца, звезд, земли, водной стихии — круги, квадраты, ромбы, зубчатые и прямые линии.


Пряла лен, пряла лен,
Да льняное волокно.
Приходи ко мне, миленочек,
С тальянкой под окно».

Частушка, Холмолгорский район.

Росписи Северной Двины и Мезени


Народные росписи, рожденные на берегах рек Северной Двины и Мезени, — яркое и самобытное искусство. Эти школы народного мастерства возникли в Х1Х в. Северодвинская роспись объединяет несколько крупных центров. Среди них особенно выделяются росписи пермогорская, ракульская, борецкая. Еще одна очень интересная роспись архангельского края — мезенская.Русские прялки и обрядовость связанная с прядением
Северодвинская прялка

Русские прялки и обрядовость связанная с прядением
Северодвинская прялка


Круг бытовых предметов, которые украшала и преображала роспись, был очень широк: ковши, скобкари, блюда, солоницы, туеса, набирухи, короба, сундуки, люльки, санки и многое другое. Особенно славились богатством и разнообразием росписи прялки. Декор каждой вещи индивидуален, расположение орнамента подчинено форме предмета. Обычные предметы крестьянского быта роспись превращала в подлинные произведения искусства.

Основу пермогорской, ракульской и борецкой росписи составляют растительные мотивы, а для мезенской росписи кроме растительных элементов характерны геометрические орнаменты, удивительные птицы и тонконогие кони красного цвета. Во всех этих росписях основными выразительными средствами являются линия, контур и силуэт, а цвет дополняет изображения.

Очевидно, что все виды северодвинской росписи уходят своими корнями в древнерусское искусство: монументальную живопись, иконопись, миниатюру и орнаментику книг. Народные мастера многие приемы и мотивы книжной миниатюры перенесли в роспись.

Очень близки миниатюрам манера изображения одежды персонажей, колорит, простота и лаконичность рисунка. Многие композиционные приемы тоже взяты из книжной миниатюры и иконописи: повествовательность, соединение в одной композиции разновременных сцен и др.

Русские прялки и обрядовость связанная с прядением
Вологодская область
Ведущая тема северодвинской росписи — это опоэтизированная жизнь народа и родной природы.Русские прялки и обрядовость связанная с прядением
Образы богинь судьбы часто связываются с образом нити, прялки, веретена. В народе женщины-рукодельницы, имеющие дело с полотном и нитью, также наделяются пониманием тайной природы вещей и умело используют свое знание. При помощи нити воздействуют на все сферы жизни: «какова нить, такова и жизнь». Судьба человека воспринимается как нить, выпряденная на прялке божеством, и затем оформленная (уже человеческими руками) в виде символического шитья, магического вязания, ткачества и т.п. – с целью предначертания будущего новорожденному или же с целью корректировки уже предопределенной судьбы. Божества могут изменить судьбу человека в моменты ритуальной смерти, т.е. при инициации, замужестве, отказе от рода и пр.Русские прялки и обрядовость связанная с прядением Русские прялки и обрядовость связанная с прядением
Колесо прялки стало колесом времени (или же понимание цикличности процессов в природе оказалось там просто объяснить посредством вращающегося колеса) – рождения, жизни и смерти, а символ круга означал солнце, вечность, образы Бога и мира как точки отсчета. Колесо символично и цифре 0 — замкнутый круг, беспредельное, начало и конец, символ абсолюта. Узоры на прялке связывали человеческую жизнь с мифическим актом ткачества мироздания. В восточно-славянской культуре центральная часть прялки, с которой соприкасалась кудель, часто украшалась знаками-символами солнца и суточного круговорота. Колесо крутится – жизнь-нить прядется, солнышко по небу катится.

Время в мифологии осмыслялось как конкретная предметная стихия – кудель на прялке, челнок или ткань на станке богов (пример, к сожалению, «не русский», но показательный: Пенелопа, наученная Афиной, распускает натканное за день, тем самым отсрочивая время выбора, т.е. приостанавливает время, замедляет течение человеческой жизни). В некоторых традициях определенный отрезок времени так и назывался «пряжей» («бабий счет по пряже»).

Русские прялки и обрядовость связанная с прядением
Если на нити (читай – на прямом течение силы/жизни/энергии) завязывался узелок, это изменяло заданное течение. В одних случаях узелки на нитях могли выступать в качестве оберегов от болезней и вреда, в других – наоборот, свидетельствовать о наведении порчи (например, при родах). Спутывая или перекручивая нить – по аналогии переносили действие на жизнь человека, спутывая, сбивая, либо наоборот — выпрямляя. Создавая изделие, вместе в нитью вплетали свои желания, посулы, мечты. Умельцы вязания узелков на нити с целью изменения жизни/сеобытия назывались наузниками, а сами колдовские узелковые нити — наузами.

Колдовская нить прялась ради изменения (коррекции) судьбы, т.е. изменения чего-то в настоящем и будущем. Однако иногда чтобы изменить будущее, надо вернуться назад, в прошлое – в обрядовом ткачестве это выполняется кручением нити против часовой стрелки (т.е. открываются запирающие барьеры, пряха оказывается в потоке времени). В этот момент она создает новый посыл/желание, и вплетает его в ткань овеществленной реальности.

Русские прялки и обрядовость связанная с прядением
В христианизированной традиции появляются народные сказания о том, что Бог сам создал ткачество и научил женщин (вернее, прародительницу Еву) прясть. Важность прядения в человеческой жизни нашло выражение и в делении изб на на «пряху» и «непряху (если печь располагалась при входе справа от двери ее устье было обращено к свету — изба «пряха»; если печь помещалась слева от входа — изба «непряха»).Русские прялки и обрядовость связанная с прядением

Духи прядущие, ткущие, вышивающие


Мифические существа любят заниматься прядением и ткачеством, но чаще всего практической пользы это не приносит. «От кикиморы не дождешься пряжи» — говорится в пословице. Народная память сохранила больше историй о нехорошем «исходе» пряденья духами: видеть прядущую кикимору – к смерти в избе; когда кикимора гремит коклюшками – быть беде. Однако если за прялку садится дух (особенно в значимые дни года, благосклонно расположенный к хозяевам), последствия бывают благоприятными – дух может «напрясть» богатство, здоровье, удачу. Русские прялки и обрядовость связанная с прядением
Чаще всего прядя, дух приговаривает и нашептывает пожелание, чаруя пряжу, домочадцев, скот. Для того, чтобы «не рисковать», старались не оставлять рукоделье на видном месте, вовремя заканчивать работу, и, по большому счету, не ссориться с духами.
В прядущих (вяжущих, плетущих, ткущих, шьющих, вышивающих) духах часто узнаваемы божества, предопределяющие судьбу, будущее.

Существуют разные версии – «кто был первичен». Одни утверждают, что сначала было много мелких божков и духов, из которых выделились основные Боги. Кто-то говорит, что все было наоборот, и Богов было мало, а функций, возложенных на них – много, и постепенно эти функции дробились, передаваясь сначала младшим богам, а потом и природным духам. Другие считают, что мир вокруг живой, и все, что есть на земле отражается в «другом мире», а наоборот. В любом случае боги, духи и люди сосуществуют рядом.

Среди богинь-прях наиболее известна Мокошь (предположительно связь со словом «mokos» — «прядение», но этой связи обнаружить мне не удалось, зато в санскрите найдены слова mocsa — освобождение, спасение души, мокшака — разрывающая связи). Другие версии имени — Ма-кош означает “Мать жребия” (в санскрите найдены слова kac – связывать, kac — «быть видимым, проявляться»).

Рожаницы, богини «предопределенности», вместо пряжи прядут судьбу людей, наделяя их счастливым или несчастливым уделом. Одна дева меряет жизнь, другая отрезает нить судьбы, третья, старшая, произносит слово судьбы. (Культ рожаниц постепенно сливался с культом домашних духов). Иногда рожаницам соответствуют «пряхи заговоров», локализуемых на горе (камне, на реке (море), под деревом (на столбе), где «три девицы… прядут, выпрядают, узоры набирают».

Русские прялки и обрядовость связанная с прядением
Сходные функции несли богини судьбы Доля и Недоля (Среча и Несреча).

Домовой (либо доможириха, женская ипостась домового), хранитель дома, предок рода.

Мара (призрак, привидение, наваждение, выглядящая как маленькая, «запечельная» старушка), появляется лунной ночью. Иногда она принимает вид прялочного колеса, иногда рвет пряжу и кудель, что служит определенным символом – (в образе богини смерти) мара забирает душу, покидающую тело.

Русские прялки и обрядовость связанная с прядением
Кикимора (вариации мара/жена домового, выглядит как женщина любого возраста с выраженным физическим уродством, связана с культом мертвых) любит прясть в одиночестве – иногда помогая хорошим хозяйкам, а нерадивым вредя.

Русалки (объединяющие в народных представлениях всех женских природных духов, а также умерших неестественной смертью женщин) любят шить. В русальную неделю им оставляли на деревьях холстину, нитки, одежду.

Русские прялки и обрядовость связанная с прядением

Русские прялки и обрядовость связанная с прядением

Русские прялки и обрядовость связанная с прядением
Из музея в финляндии


«Лесные жены» дарят людям клубки «неубывающих» ниток.

Комоха (персонификация лихорадки) – помимо владения разными инструментами (режет ножом, точит) еще и прядет.

Параскева Пятница, после прихода на Русь христианства восприняла функции Мокоши, стала покровительницей ткачества, прядения и домашней работы. Ее образ, вероятно, слился в т.ч. с Бабой Середой (помогающей прясть и белить холсты), украинской Ничкой (прядущей, особенной по пятницам, оставленные кудели).

Русские прялки и обрядовость связанная с прядением
Из музея в финляндии
Мифическая пряха, живущая в «избушке на курьей ножке, на веретенной пятке… шелк прядет, нитки длинные сучит, веретено крутит…» (по описанию Баба-Яга, либо старуха/ведунья). Пряха веретено крутит, избушка вертится, нить в клубок скручивается – а тот клубок помогает преодолеть пространство и время герою, ищущему свою судьбу.

Женщина Иного мира, помогающая кому-то в мире человечьем – используя магические способности она оживляет тканное/вышитое полотно, творя гармонию между мирами – низшим, высшим и срединным.

Предполагается, что изначально каждый день недели связывался с существом прядуще-ткущим, даже само название «сутки» однокоренное с глаголом «ткать» — «то, что соткано» (с’тки). Месяцы года тоже зашифрованы в русской «прядельной» загадке: «Стоит дом в 12 окон/В каждом окне по 4 девицы/У каждой девицы по 7 веретен/У каждого веретена свое имя».

Русские прялки и обрядовость связанная с прядением
Северодвинская прялка
Появление прядущих духов приурочено к определенному времени – в «переходные» моменты, когда миры оказываются близко друг к другу, прядение носит не бытовой характер, а судьбоносный. Поэтому «простым смертным» в такое время нельзя притрагиваться к магическому инструменту сотворения полотна жизни – женщины отдыхают, а богини, духи и «знающие» прядут, воздействуя на человеческую жизнь и мироздание. В «переломное» время нельзя вить веревки, скручивать нитки, сматывать клубки, вязать узлы, плести, гнуть… Люди, не подозревающие о скрытой связи вещей (что наверху – то и внизу), могут легко разрушить хрупкое равновесие, позволяя силам хаоса проникнуть в «упорядоченный» мир, принося дисгармонию и асимметрию. Отсюда проистекают страшные истории о наказанных пряхах, пренебрегшим запретом – в их жизни либо что-то рвется, либо путается, либо выходит криво-косо, либо оказывает влияние на погоду или свою семью и рождение детей, естественно, в неблагополучном смысле. Если же человек, вмешавшийся в процесс «плетения невовремя» понял, что рождается сейчас под его руками нечто нехорошее, должен рассечь созданную вещь на части, дабы «вернуть мироздание в исходное состояние».Русские прялки и обрядовость связанная с прядением
Одна из древнейших- найдена При раскопках староладожского городища IX в

Русские прялки и обрядовость связанная с прядением


Нельзя прясть в дни солнцеворота (зимний – связывался с культом мертвых, отсюда обычай рядиться, приходить к друг другу в гости ряженными и прясть, сидя на полатях, словно бы не женщины, а кикиморы, ведя при этом разговоры о судьбе молодого поколения), на русальной неделе (переход от весны к лету, седьмая неделя после Пасхи, когда рожь зацветает), по пятницам.Русские прялки и обрядовость связанная с прядением
Прибалто-финские
Прядения обрядовой нити приходилось на определенные календарные даты: Введение в храм Богородицы (4 декабря), Св. Андрея (13 декабря), в канун Нового года, Св. Евдокии (1 марта), Св. Алексея (30 марта), среда 4-ой недели Великого поста, Чистый четверг, Ивана Купала или определенные дни недели. При этом отдельно оговаривались а) время суток: до восхода солнца или в течение дня или ночи; б) место прядения: на пороге дома, «на воде», на ходу, у окна; в) состав исполнителей (женщины, старухи или девочки-«недоростки», часто ни разу до этого момента не прявшие). Необходимо было и соблюдение ритуальной чистоты исполнительниц. Иногда колдовские нити пряли левой рукой с кручением веретена «от себя» (против часовой стрелки).Русские прялки и обрядовость связанная с прядением
Сезон «прядения» и обработки льна начинался с наступлением зимы (октября). На девичьих посиделках и запрядках (досл. «новая пряжа») женщины и девушки общались, мечтали, пряли (а женская магия предполагает умение мечтая — создавать, вынашивать и рождать желаемое).

Нить, выпряденная в день Введения, обладала целебной силой. Это связывалось, вероятно, с христианским поверьем, что в этот день маленькая Мария была введена в ту часть храма, куда мог входить раз в год только первосвященник с очистительной жертвенной кровью – т.е. случилось чудо. В этот день «церковь нарушает молчание Священного Писания, раскрывая неисповедимые пути Господни» (поверим на слово).

Русские прялки и обрядовость связанная с прядением
Кенозерские прялки — корневые

Русские прялки и обрядовость связанная с прядением
Северодвинская прялка


Созданная в Чистый четверг и в канун Нового года нить (либо шнурок) и надетая «знающим» людьми на запястье или поясницу человека, совершившего телесное и духовное очищение (по поверьям, баня и это умеет делать), способствовала благоприятному продолжению человеческой жизни и защищала от колдовства (поверим на слово).

В ночь перед Рождеством (зимнее солнцестояние), когда границы миров истончаются, прошлое-настоящее-будущее оказываются рядом, пряли программирующие нити.

Заканчивалось прядение 26 марта (по ст.ст.), к этому времени полагалось завершить последнюю пряжу, иначе сделанное «не пойдет впрок».

Вышивка, выполненная накануне пасхальной, ивановской и петровской заутрени (пороговые дни года), обладала особой магической силой. Одежда, созданная в значимое время года подразумевала обновление и возрождение.

Русские прялки и обрядовость связанная с прядением
Используемый в прядении материал — чаще всего шерсть, лен, конопля, хотя иногда в ход идут куриные перья (кикимора и мара) и волосы хозяев (Мокошь). Используя шерсть/перья/волосы духи манипулируют средоточием жизненной силы людей и животных, поэтому такие «нити» обладают более сильным воздействием. Духи-пряхи часто сами могут оборачиваться куделью, и тогда прядется уже не просто шерсть, а их волосы – как сочетание жизненной и магической силы, передаваемой полотну. Одновременно прядущие духи ли, женщины ли, наговаривают на свою работу пожелания.

В отличие от простых смертных духи все-таки выполняют свою «работу» сознательно, они существуют на тонком уровне — и видят тонкие плетения — с чего они начаты, как связаны, чем закончатся: поэтому для них «плести» потоки также легко, как для людей нити.

Для достижения целей использовали не только разный материал для нитей (шерсть, лен, шелк), но и разную цветовую гамму (красные, белые, суровые, черные), а также разное количество нитей (одна, три или более).

Русские прялки и обрядовость связанная с прядением

Русские прялки и обрядовость связанная с прядением

Русские прялки и обрядовость связанная с прядением
В районе Вашки, Мезени, Печоры, Усы распространена мезенская роспись

Русские прялки и обрядовость связанная с прядением


Способ повязывания нитей на тело человека можно соотнести с различными украшениями: на шее нить ассоциируется (либо заменяется позже) ожерельем, на руке — браслетом, на пальце – кольцом, на талии – поясом.

Также важен был способ крепления нити на теле: обвязывание или крест-на-крест.

Использование нити/кудели/веревки в обрядах


Русские прялки и обрядовость связанная с прядениемТайный, магический смысл рукоделий оказался известен не только богам-духам, но и «знающим» людям, колдунам, знахарям. В отличие от простых людей, «знающие» занимались осознанными и целенаправленными манипуляциями с куделью, пряжей, нитью, веревкой и пр. атрибутами рукоделия. Эти действия нашли отражение в гадательных и магических обрядах.

1. Прядут «наопак» (наоборот) две нити – одну женихову, другую – невестину, пускают их на залитую водой сковороду, и смотрят: сойдутся, совьются – быть свадьбе, а если разойдутся – не судьба. Отсюда может идти выражение «связать свою судьбу».

2. В частушке «нитки рвутся, я вяжу/все на милого гляжу» прослеживается та же идея – если пряхе удается связать рвущуюся нить, судьба сложится, совместная жизнь удастся.

3. Гадание на Троицу, когда по воде пускают нить (жизни-судьбы, судьбы-смерти), и смотрят – утонет или поплывет.

4. Льняной пряжей обвивают конец лучины, втыкают между половиц и поджигают. В какую сторону лучина склонится, оттуда и жениха ждать. Вариант: отмечают, куда летят остатки догоревшей на лучине кудели – к дверям, — жди сватов, от дверей – в девках куковать.

5. Атрибутом гаданий выступали и изделия из ниток и пряжи, например, пояс. Пояс клали у порога церкви, и первый перешагнувший был «носителем имени жениха». Для девушки же, сплетшей кушак, нить становилась судьбоносной (вероятно, если она хотела изменить судьбу, надо было распустить, перерезать кушак?).

6. Программирование жизни молодых при помощи нити и пр. Девушка перед свадьбой шли в баню с колуном, держась за конец пояса. Перед тем, как парить невесту, колдун перевязывал оставшейся частью пояса ей правую руку, правую ногу и грудь, приговаривая: «Ноги к ногам, руки к рукам, к грудине – на восток». Этот обряд «связывал» молодых, чтобы они шли рука об руку, не расходились и любили друг друга. (Интересно, а с мужчинами ничего подобного не проделывали?).

7. На свадьбах пряли «нитки долгой жизни», связывая молодых «на долго и счастливо».

8. Пояс в бане, надетый на невесту, имел определенное число узлов. По числу узлов рождалось число сыновей.

Русские прялки и обрядовость связанная с прядением
9. По количеству узлов при перевязывании пуповины считали, сколько детей еще родит роженица.

10. Скручивание шерсти в нитку, совершаемое колдуньей при пересечении дороги свадебному поезду моделировало пересечение жизни зарождающейся семье, разлад в ней.

11. Новорожденному ребенку, которого впервые клали в колыбель, окручивали зыбку (люльку) нитками, спряденными с молитвами (заговорами) в Святки – то есть в период работы Богинь-прях. Концы этой нити потом снимали с зыбки, связывали в единую нить и клали под голову младенцу, тем самым суля ему долгую и счастливую жизнь. (Запрет на рукодельничание в Святки здесь, вероятно, нарушается тем, что мать не просто прядет, а ребенку судьбу плетет. В этот момент она может либо приравниваться к богиням-пряхам, либо выступать как проводник их воли).

Русские прялки и обрядовость связанная с прядением
12. В детскую колыбель клали пряслице для девочки или лучок для отбивки шерсти для мальчиков, в ряде мест к колыбели привешивали веретено/кудель/лучину/ножницы, считая, что эти предметы отвлекут ночных духов от ребенка (ведь прясть им часто куда интереснее).

13. Обряд «отворачивания». Ища или желая вернуть заблудившегося/пропавшего человека/скотину, красной нитью (символ жизни) обвязывали кусочек холста (как существа в целом). Вероятно, тут срабатывал принцип путеводной нити Ариадны в критском лабиринте.

14. Нить-судьба работает в новоселье, чтобы судьба владельцев дома была прочно связана с новым обиталищем, клубок ниток бросали через порог, а потом по старшинству, держась за «путеводную нить» входили в дом.

Русские прялки и обрядовость связанная с прядением Русские прялки и обрядовость связанная с прядениемРусские прялки и обрядовость связанная с прядением
Самопрялка горизонтальная
15. Веревка выступает как образ общины (то, что сплетено из множества нитей – но по сути является одной).

16. Веревка – это дорога между мирам (чаще, правда, в нижний мир, чем в верхний).

17. Сплетенные левой рукой нитки в чистый четверг считались «программирующими судьбу». В Егорьев день (6 мая) эту нитку вместе с лоскутом вешали на древо желаний, и задуманное исполнялось.

Русские прялки и обрядовость связанная с прядением
18. К пряже приравнивается и человеческий волос как средоточие жизненной силы (души). Смертную рубаху вышивали волосами, в саван вплетались волосы покойного – так воплощалась идея загробного существования и последующего возрождения.

19. Тканные изделия (холсты, полотна, особенно украшенные «вычурами») часто связывались с дорогой, соединяющей миры, а также умершими предками и будущими потомками. Понятия «дорога», «ткань», «полотенце», «платок» в мифологии эквивалентны словам «дорога» и «судьба».

Прялочки расписные, да резные… | Журнал Ярмарки Мастеров «От кикиморы не дождешься пряжи». Вдруг захотелось мне разместить свою коллекцию фотографий прялок. Как они расписаны, да вырезаны! Диво! Живые и душевный, строгие и статные. Только учись и вдохновляйся! Приглядитесь как подобраны цвета, какие формы (снова я о своем). И менного текста) Пожалуй, ни одно орудие крестьянского труда не украшалось так многообразно, любовно, как прялка. Дух захватывает от силы народной фантазии и искусства, когда видишь резные, инкрустированные, расписные, гребневые, теремковые, светлые и темные, детские и взрослые прялки, прялицы, пресницы всех уголков России!
Предлагаю подборку прялочек из разных уголков России-Матушки. Все они хороши по своему.
Глазу приятно и сердцу любо! Смотрим и дивимся умениям предков, их чувству цвета, ритма, формы…Прялочки расписные, да резные..., фото № 1Повседневная жизнь русского Севера
Прялочки расписные, да резные..., фото № 2
Прялочки расписные, да резные..., фото № 3
Прялки. Начало 20 века.Вельский, Вологодский уезды. Резьба по дереву, роспись. Мастера Русского Севера.
Прялочки расписные, да резные..., фото № 4
Прялки. 19 — начало 20 века. Вельский, Вологодский, Тотемский, Грязовецкий уезды. Резьба по дереву, роспись. Мастера Русского Севера.
Прялки были двух типов: с гребнем и с лопастью.Гребневые бытовали в центральных, южнорусских губерниях и в Поволжье. А с лопастями – на Севере, а также в центральных губерниях, на Урале, в Сибири, на Алтае.
Прялки-гребни были разборные и состояли из двух деталей, самого гребня и донца (гузно, подгузок, дно) куда он вставлялся.
Донца вырезали из осины или липы, гребень делали из твердых пород, чаще всего из клена, ну а веретено было березовым.
«На осине сижу, сквозь клену гляжу, березу трясу» – эта старинная русская загадка о прялке полностью описывает, из чего она была сделана.А прялки с лопастью – лопаской, личиной, головкой, пером – по-разному называли верхнюю часть таких прялок – были разборными или, что встречается чаще, сделанными из цельного куска сосны или ели с корневищем так, чтобы сразу получался и подгузок, и лопаска. Поэтому такие прялки назывались «копылками», «корневухими».

Прясть и готовить себе приданое девушка начинала уже с 6 – 8 лет.Веретена с напряденными нитками – мочками пряхи складывали в специальную коробку – мочесник. Стенки его были расписаны также нарядно, как и сама прялка. С мочесниками и прялками девушки ходили на посиделки, или супрядки, – веселые вечеринки. Там девушки усаживались на лавки, начинали прясть, затягивали песни. Вскоре в избу приходили и парни. Изба быстро заполнялась народом, работа чередовалась пением, играми и плясками (см. рис.). Красивая прялка была гордостью владелицы. Она несла ее на вечеринку, держа за ножку, так, чтобы все видели резной или расписной наряд прялки.
Cеверодвинская прялка
Прялки 19 века. Вологодская область
Интересно. Обрядовое ткачество.Если на нити (читай – на прямом течение силы/жизни/энергии) завязывался узелок, это изменяло заданное течение. В одних случаях узелки на нитях могли выступать в качестве оберегов от болезней и вреда, в других – наоборот, свидетельствовать о наведении порчи (например, при родах). Спутывая или перекручивая нить – по аналогии переносили действие на жизнь человека, спутывая, сбивая, либо наоборот — выпрямляя. Создавая изделие, вместе в нитью вплетали свои желания, посулы, мечты. Умельцы вязания узелков на нити с целью изменения жизни/события назывались наузниками, а сами колдовские узелковые нити — наузами.Колдовская нить прялась ради изменения (коррекции) судьбы, т.е. изменения чего-то в настоящем и будущем. Однако иногда чтобы изменить будущее, надо вернуться назад, в прошлое – в обрядовом ткачестве это выполняется кручением нити против часовой стрелки (т.е. открываются запирающие барьеры, пряха оказывается в потоке времени). В этот момент она создает новый посыл/желание, и вплетает его в ткань овеществленной реальности.
Источники
тут тут и яндекс

Содержание

Прялки — часть 1 — Inside my dreams — LiveJournal

Пожалуй, ни одно орудие крестьянского труда не украшалось так многообразно, любовно, как прялка. Дух захватывает от силы народной фантазии и искусства, когда видишь резные, инкрустированные (даже зеркальцами!) расписные (даже по торцам!), гребневые, теремковые, светлые и темные, детские и взрослые прялки, прялицы, пресницы всех уголков России!
Итак, ручная прялка, состоит из вертикальной части, куда привязывается кудель и горизонтальной (донце), где сидит пряха. Вертикальная часть состояла из лопати и шейки (ножки). Украшали и расписывали именно лопатку или лопать.

Конечно, такой затейливый предмет не только украшал крестьянскую избу, но и согревал душу неутомимой пряхе, в полном смысле скрашивал бесконечный монотонный труд.
Прялка была ценным подарком: отец дарил ее дочери, жених – невесте, муж – жене. В некоторых местах, по обычаю, жених должен был изготовить прялку собственноручно, а старую родительскую сломать в знак помолвки.

Прялка, кудель и веретено

Почти все русские народные росписи по дереву пришли к нам с прялок.
Они были двух типов: с гребнем и с лопастью.
Гребневые бытовали в центральных, южнорусских губерниях и в Поволжье. А с лопастями – на Севере, а также в центральных губерниях, на Урале, в Сибири, на Алтае.
«На осине сижу, сквозь клену гляжу, березу трясу» – эта старинная русская загадка о прялке полностью описывает, из чего она была сделана.
Донца вырезали из осины или липы, гребень делали из твердых пород, чаще всего из клена, ну а веретено было березовым.
Грязовецкие прялки (Вологодский район)
Грязовецкие прялки иногда по резьбе покрывались росписью масляными красками. Это была или многоцветная раскраска, или очень часто кистевая роспись цветочного рисунка. Судя по датам на прялках, эти произведения относятся ко второй половине 19 века. Прялки западной части очень многокрасочны, они расписаны яркими открытыми цветами. Очень напряженна и собранна по колориту роспись прялок центральной части района. Прялки восточной части чаще всего красили в два-три цвета: на цветном, обычно красном, фоне узор с резьбой покрывали желтовато-охристым тоном, отчего он выглядел, как драгоценная вставка. Прялки, украшенные росписью поверх резьбы, в Грязовецком районе встречаются гораздо чаще, чем прялки нераскрашенные. Лопасть прялки из деревни Мокеево украшена не только трехгранновыемчатой резьбой, но и росписью. В центре лопасти написан красный тюльпан. Фигурная ножка прялки выглядит нарядным стеблем, как бы поддерживающим цветок. В этой вещи исключительно удачно сочетаются две техники.

Северодвинская расписная прялка-копыл по своей конструкции очень близка к вологодскому типу, хотя и несколько уступает ему в размерах. Главной отличительной особенностью прялок этого типа является графическая белофонная роспись или «роспись с контуром», при которой мастер не производил самостоятельных мазков, а только заполнял предварительно оконтуренные части плоскости.

Исследователи разделили северодвинскую роспись на три самостоятельных типа: пермогорскую, ракульскую и борецкую. На основе последней на рубеже XIX—XX веков развились еще две разновидности местной росписи — пучужская и нижнетоемская.

Самой значительной среди них является ПЕРМОГОРСКАЯ роспись, которая включает в себя изделия мастеров из деревень гнезда Мокрая Едома. Основу ее составляет мелкий растительный орнамент, среди которого размешены различные сцены крестьянского быта. Фасадная сторона лопасти пермогорской прялки разделялась либо на два, либо на три «става». В двухставной схеме вверху обычно размешалась райская птица Сирин, обрамленная зубчатой розеткой, внизу — сцены чаепития либо катания. Обратная сторона лопасти оформлялась всегда одинаково: внизу — растительный узор, вверху — пустая орнаментальная рамка, которая закрывалась куделью.

На трехставной лопасти вверху чаще всего изображались лев и единорог, в центре — супрядки, внизу — катание на конях. На обратной стороне — застолье. В колористической гамме пермогорской росписи преобладают красный и желтый цвета на белом (иногда желтоватом) фоне.

Вторым по значению видом северодвинской росписи являлись росписи БОРЕЦКИЕ, НИЖНЕТОЕМСКИЕ и ПУЧУЖСКИЕ, названные так по районам их изготовления: деревня Первая Жерлыгинская в устье Нижней Тоймы, село Пучуга и деревня Скобели, Нагорье, Городок, Фалюки и др. (пристань БОРОК). Как уже отмечалось, пучужские и нижнетоемские росписи развились на рубеже XIX—XX веков на основе борецкой.

Если в пермогорской росписи растительный узор размещался на лопасти произвольно, несимметрично, то в борецких прялках он компановался по строго обозначенной схеме. В трехставной лопасти вверху обычно изображались окна («став с оконцами»), в центре — полукруглая арка и внизу — сцена катания («став с конем»). На обратной стороне внизу помешались различные жанровые сцены, вверху — пустая, пышно орнаментированная рамка из гибких стеблей.

Растительный узор на борецких прялках так же, как и в Пермогорье, доминировал, но здесь он вырисовывался более мелко, утонченно и почти всегда делался красным цветом. Кроме того, в декоре прялок этого типа широко применялось золото. Оформление борецких и пучужских прялок практически идентично, отличить их друг от друга можно только по узору на ножке: на борецких стебель прямой, на пучужских — извивающийся. В свою очередь, отличительной особенностью нижнетоемской прялки являлась ярко ракрашенная токарная ножка, а на обратной стороне лопасти — зеркальце для пряхи.
Центральная часть лопаски — это парадная с округлым верхом дверь, напоминающая по богатству царские врата иконостаса. Ниже изображено парадное крыльцо на высоком столбе — характерная деталь деревянной архитектуры Севера. Это дом невесты, он показан как сказочный царский терем. Далее сцена сватовства (хотя существует и другое толкование сюжета).По высокой лестнице поднимается старец с корзинкой в руках, а у крыльца снял шапку юный всадник. Оба одеты в древнерусские одежды с оплечьями и поясами, украшенными каменьями,
Ведущими цветами борецкой росписи на ранних прялках, где изображена сцена сватовства, была яркая киноварь, глубокая изумрудная зелень с белой оживкой и охрой, которая воспринимается как золото.
На обратной стороне прялки — сцена парадного выезда жениха и невесты, князя и княгини. Жених и невеста в красной одежде с золотой каймой вокруг ворота, по рукавам, подолу и с трехлепестковой золотой короной на голове.

И, наконец, третьим центром северодвинской росписи являлась деревня Ульяновская Черевковского района, расположенная на реке Ракулке (отсюда название росписи — «ракульская»). Ракульские прялки по своей высоте значительно превосходили борецкие и пермогорские. По внешнему виду их невозможно спутать ни с какими другими: невысокая ножка, расширяясь почти от самого основания овальными уступами, переходит в длинную и узкую лопасть с четырьмя городками. В нижней части лопасти всегда изображалась птица, вписанная в орнаментированный квадрат, в верхней — ветка S-образной формы с крупными листьями и пучками черных усиков.

Ракульские прялки, в отличие от борецких и пермогорских, имели характерный желто-охристый цвет

Основу пермогорской, ракульской и борецкой росписи составляют растительные мотивы, а для мезенской росписи кроме растительных элементов характерны геометрические орнаменты, удивительные птицы и тонконогие кони красного цвета. Во всех этих росписях основными выразительными средствами являются линия, контур и силуэт, а цвет дополняет изображения.
Наиболее распространенным сюжетом на прялках мезенского типа, является изображение «одинокого коня». Культ коня, игравшего незаменимую роль в жизни людей, нашел широкое отражение различного рода источниках – письменных, этнографических, фольклорных. Возможно, это связано с существующей у коми–пермяков космологической версей, согласно которой кони являются опорой земли: «На трех конях земля держится: черном (вороном), белом (синем) и рыжем (гнедом). Каждый по очереди держит землю. Когда черный конь держит — на земле голод и мор, когда белый — на земле сплошные войны, когда красный — царит мир спокойствие и благополучие». Кроме того, по мнению многих исследователей, культ коня имеет прямую связь с солярными представлениями. Очень часто археологи находят коньковые подвески в женских захоронениях, по всей вероятности культ коня связывался и с представлениями о плодородии. Как элемент орнамента у коми, он распространен не только в росписи, но также в художественном ткачестве, вязании и вышивке.
Кроме того, на обратной стороне лопасти существует большое количество сюжетов, которые условно можно назвать: «охота», «всадник», «поединок», «выездные сани с лошадью». Вся эта роспись сделана в благородном графическом стиле. Следует предположить, что устойчивость состава образов мезенской и «подражательной» росписи на прялках объясняется их жизненной основой. Жители Мезени со времен колонизации новгородцами занимались охотой, птицеловством для сбора утиного пуха, выращиванием лошадей особой мезенской породы.

Пудожские прялки
Форма северных прялок была простой и удобной. Она состояла из вертикальной плоскости (лóпасть), к которой крепились лен или шерсть, а также ножки и дóнца, на которые садилась пряха.
Конструкция прялок Пудожского края близка к карельскому типу. Верхняя и нижняя части их лопасти тоже закончены розетками, но фигурными и в отличие от карельских, напоминающих весло, они имеют форму лопатообразную (славянскую), широколопастную.
Обычно подарком дочери, невесте, жене служила прялка. Её хранили как память о матери. Девушки брали их с собой на посиделки, на многодневную гостьбу в соседних деревнях. Поэтому её внешнему облику, орнаментальному украшению уделяли большое внимание.
По-видимому, одна из самых древних схем резного декора пудожских прялок — это композиция с кругами. Несомненно, они были не только украшениями, но имели когда-то определённый смысл. Солнце — круг, солнце — огненный шар, именно таким представляли его люди. На свободных от резьбы местах помещаются живописные изображения цветов
Наиболее распространенная конструкция пудожских прялок основана на использовании цельного отрезка ствола дерева.
Основные мотивы пудожских росписей обычны для территории Карелии: пышные розаны, листья, ягоды сплетаются в гирлянды, ветви, букеты. Характерно, что на прялках Пудожья, также как и в других русских районах Карелии, изображения птиц, животных или людей носят исключительно редкий характер. На прялках доминирует мотив цветка, цветущей ветви, букета, цветочной гирлянды, но пышная растительность может уступать место геометрическим фигурам, преимущественно – кругам, или соседствовать с ними.
На нижней Вычегде существовала иная роспись. На лопасти прялок по киноварному, или ярко-синему фону наносился сложный растительный орнамент в виде букетов роз с пышными распустившимися цветами и зеленой листвой. Растительные мотивы наносились красным, голубым, желтым цветом с тонировкой более светлых тонов и контурной черной обводкой некоторых деталей.
Как раз такими и были городецкие прялки со знаменитыми расписными донцами.
ЯРОСЛАВСКИЙ ТИП
(прялка резная, составная из двух частей, прорезной столбец, малая лопаска )
Прялки ярославского типа выделяются из среды других стройностью своей общей конструкции и дробной узорчатостью резной декорации. Силуэт ярославской прялки с прорезной и резной ножкой-столбцом и малой лопаской, мелко орнаментированной, строен и легок; при сравнении с тяжелыми и несколько неуклюжими вологодскими резными копылами ярославская прялка производит впечатление изящности и даже некоторой хрупкости.
Украшена лопаска несложным геометрическим орнаментом, чаще всего горизонтальными узорными полосами, сетчатыми узорами, реже — комбинациями кругов и звезд. Обратная сторона не орнаментирована. Резьба выемчато-трехгранной техники. Наиболее характерной частью в строении прялки ярославского типа является ножка. Она имеет вид прорезного столбца с квадратом в основании. Столбец постепенно суживается кверху и украшен несколькими горизонтальными рядами (число их доходит до 25) оконцев, прорезанных насквозь и орнаментированных ширинками, зубчиками и разного направления наклонными чертами-нарезками. Часто столбцы ярославских прялок украшены несколькими ярусами (3, 4 или 5) колонок, заштрихованных резцом, с широкими орнаментированными перехватами. В некоторых случаях ножка ярославской прялки лишена сквозных прорезей и имеет вид цельного четырехгранного столбика, суживающегося кверху и орнаментированного мелким геометрическим узором.

ЯРОСЛАВСКО-КОСТРОМСКОЙ ТИП (прялка резная, копыл, дощатая ножка, прорезная ромбовидная лопаска).

Ярославско-костромской тип русской прялки имеет свое, весьма характерное обличье и по строению и по украшению Центральным местом декорации ярославско-костромской прялки являются лопаска и ножка, обычно связанные общим мотивом резной контурной декорации Характеризуемая прялка-копыл имеет удлиненную ромбовидную лопаску, украшенную в верхней ее части сквозной резь бой. Постоянным мотивом этой прорезной
служит дерево-елочка, нижние ветви которой орнаментируются как склоненные головы коней; на ветвях елки симметрично по обеим сторонам сидят птицы, повернутые головками в разные стороны, за исключением верхней пары, обращенном к вершине елки. Вершина увенчана двуглавыми орлами с короной и с высокими острыми крыльями. В нижней, несквозной части лопаски исполнен контурной резьбой двуглавый орел (или его орнаментальное подобие), хорошо заполняющий эту часть лопаски и обыкновенно помещаемый на шпиле высокой башни, архитектурные контуры которой приходятся уже на плоскости ножки.

ВОЛОГОДСКИЙ (прялка резная, копыл, большая лопаска, узкое донце). ТИП
Тип резных вологодских прялок-копыл также можно считать хорошо выраженным со стороны конструкции и декорации. Вологодская резная прялка прежде всего выделяется своими размерами; она значительно выше прялок всех других типов.
Резьба, украшающая вологодские прялки, принадлежит к двум видам: рельефной и выемчато-трехгранной. Рельефная резьба на вологодских копылах сравнительно редка и составляет украшение более поздних и менее характерных экземпляров этого типа. Мотивами ее служит, главным образом, растительный орнамент в виде густой пальчатой листвы, сплошь покрывающей лопаску, и находящихся среди нее характерных птиц-уточек
Урало-Сибирские
Развитым видом народного искусства на Урале было создание праздничных обрядовых прялок. Над ними трудились мастера-профессионалы, были выработаны определенные типы композиций прялочного декора, характерные для различных районов, но всегда связанные с определённым назначением прялки.
Детскую прялку родители дарили девочке в знак приобщения к труду. Красота прялки способствовала праздничности момента. Большую прялку приподносили девушке, когда она достигала возраста невесты и должна была появиться на посиделках. Красивая прялка как бы представляла девушку, говорила о благополучии в её семье, служила дополнением к нарядному костюму. Красота множества прялок, принесённых на посиделки, празднично преображала избу, создавала радостную и теплую атмосферу. Прялку дарил молодой человек своей суженой. Она переходила по наследству от бабушек, матерей. Сохраняла память о близких людях.
На Урале прялки чётко различались по конструктивному принципу. Были корневые, составные и токарные прялки.
Прялки-корневушки делали сами крестьяне. Проходящие через деревни красильщики расписывали такие прялки цветочными мотивами, стилистически связанными с домовыми росписями. В уральской росписи предпочитали холодные тона и в окраске фона прялки преобладали синие, голубые и зелёные цвета.

Продолжение следует… Будет очень много картинок

Моя статья о прялках в местную газету.

От веретена до электропрялки.

Уважаемые мои современники, хочу вам напомнить о подзабытом женском рукоделии –прядении и немного рассказать о инструментах и приспособлениях для изготовлении нитей. Сначала немного истории: с древних времен и посей день, человек носит одежду сотканную, связанную, сплетенные из нитей, что бы получить нить нужно скрутить-спрясть волокна животного, растительного или искусственного происхождения. Сейчас конечно на фабриках этот процесс полностью механизирован . Первобытные люди просто скручивали нить меж ладоней, намного позднее было изобретено веретено , что существенно облегчило изготовление нити. Что же происходило дальше? Не буду здесь описывать, что изобрели в Древнем Риме, Китае, в Германии и т.д. Хотя тема эта и интересна ,но слишком обширна. Посмотрим, что же использовали наши предки , в нашей местности, для прядения. И так, с помощью веретена скручивали и на него же наматывали нить. Нить вытягивалась из кудели , Кудель это расчесанные волокна, крепилась к прялке. Прялки были деревянные в виде гребней, лопаток , гребней –чесал….. гребни –чесала были распространенных в нашей местности, использовались они в основном для прядения льна.

Фото 1.

Моя статья о прялках в местную газету., фото № 1

На фото :и гребень –чесало с куделью из шерсти и веретена , одно с напряденной ниткой.

Прялки богато украшались резьбой и росписью, крепилось к донцу –дощечке на которой сидела и работала пряха. Для утяжеления деревянного веретена и ускорения кручение использовали керамический , каменный или железы грузик виде кругляшка с дырочкой , крепящегося к веретено.

Фото 2

Моя статья о прялках в местную газету., фото № 2

Время шло, а человеку свойственно ,что то изобретать и усовершенствовать и вот для быстроты и удобства уже изобретена самопрялка. Когда же появилась на Руси самопрялка и чем собственно она отлучается от прялки? Самопрялка это частично механизированный станок с ножным приводом –освобождающий две руки для вытягивания кудели и формирования нити. Есть разные мнения о времени появлении самопрялки на Руси, одни источники утверждают , что попала она к нам во времена Петра 1, но судя по археологическим находкам, в России самопрялка была известна еще в XIV в. Отдельные ее части обнаружены при раскопках в Новгороде.

В крестьянском же быту самопрялка прочно обосновалась в XIX в..

В зависимости от того как располагалось колесо , сбоку или снизу относительно прядильно-наматывающего узла , самопрялки были двух видов: горизонтальные –лежак, калаурот, чухонка б на территории России встречалась мало ,в основном в Скандинавии , Европе, Карелии.

фото3

Моя статья о прялках в местную газету., фото № 3

И вертикальные –стояк, коловорот, русская была наиболее распространена в России.

фото4

Моя статья о прялках в местную газету., фото № 4

1-2-стойки ,3-тяга,5-6-деревянная педаль с осью,7-ножки, 8-колесо, 9-перекладина, 10кожаный подшипник,11-верхняя стойка-опора, 12-рогулька, 13-винт ,14-котушка вьюшка.

Давайте посмотрим , насколько красивы и изящны самопрялки изготовленные простыми крестьянами , мастерами прошлых веков, Это был не просто бытовой предмет, это было еще и украшение крестьянского дома.

Кто же делал эту красоту в нашей местности ? Край наш богат лесом и много у нас было , да и сейчас есть , мастеров работающих с деревом. Были в нашем районе и мастера прялочники. Многие жители нашего района хранят самопрялки ,как помять о своих предках- бабушках и мамах. И не только хранят, но и используют самопрялки по назначению. Вот несколько фото самопрялок принадлежащим жителям г.Спас-Клепиков:

фото5

Моя статья о прялках в местную газету., фото № 5

Самопрялка начала 20-в в рабочем состоянии , Владелица Капранова Ольга Петровна(наследство от бабушки Анастасии)

фото6

Моя статья о прялках в местную газету., фото № 6

Самопрялка 50-х годов 20-в.в рабочем состоянии. Владелец Пашин Николай Александрович (мама Елизавета Петровна и бабушка Марфа Ивановна пряли на самопрялке шерсть аж до 70х. годов прошлого столетия)

фото7Моя статья о прялках в местную газету., фото № 7

Самопрялка после реставрации из одной из деревень около р-п. Тума. Предыдущая владелица не известна , настоящая Брякова Татьяна Владимировна.

И вот в середина 20века, начали появляться модели прялок с электроприводом, более мобильные и компактные с пластмассовыми деталями . Фото8

Моя статья о прялках в местную газету., фото № 8

Электопрялка 1982г.выпуска , СССР, в рабочем состоянии, принадлежала жительнице Спас-Клепиков в конце прошлого века. Не так давно , согласитесь , но это тоже уже наша история.

Сейчас в век глобализации и передовых технологий не обязательно прясть и ткать самостоятельно, чтобы изготовить себе одежду и ручное прядение перешло из необходимости в разряд увлечения, которое как любое рукоделие дарит радость и делает мир вокруг нас уютнее.

Уважаемые читатели , спасибо что прочли мою кратко-обзорную статью , надеюсь она вам понравилась .

С уважением Татьяна..

Информация и фотографии частично собраны на территории Клепиковского района, частично взяты из интернета.

История прялки, русские старинные прялки – фото


«В низенькой светёлке огонёк горит,
Молодая пряха у окна сидит…»


старинные русские прялки фото

Прялки пришли к нам из далёкой древности. Это был исконно женский труд – прясть пряжу. «Пряслице» — так называлась прялка в Древней Руси. С осени до Великого Поста в «низеньких светёлках» при лучине с тихой песней пряхи сидели за своей работой до полуночи. Прялки, пришедшие к нам из далёкого прошлого, ни одна не повторяет другую. У каждой есть своя особенность. Видимо, каждая хозяйка прялки, да и хозяин, скорее всего, приложили свои усилия, выдумку и фантазию для украшения, удобства, для облегчения труда. На Руси прялки делали из клёна, осины, берёзы и липы.


современные русские прялки под старину, фото

Сначала было ручное скручивание пряжи, а затем изобрели веретено и прялку. Первоначально прялку изобрели в Древнем Риме. Пряжа от первых старинных прялок получалась разной по качеству и толщине. Это зависело от породы овец, в какой период времени года была пострижена овца и от многих других факторов. Как выполнялся весь процесс прядения? Правой рукой приводили в движение большое колесо, а левой рукой вытягивали прядь и подносили к веретену. В зависимости от угла наклона пряди к веретену происходило закручивание или наматывание пряди.


Красивая девушка с прялкой фото

Прядением занимались женщины, а вот усовершенствование и изобретение – это было занятие мужчин. В 1530 году Юргенс из Брауншвейга изобрёл прялку с ножным приводом, при котором обе руки могли заниматься пряжей. Прялку стали называть самопрялкой. Она позволяла сделать вытягивание, скручивание и наматывание нити. Последние две операции были в какой-то степени механизированы, но всё-таки вручную приходилось делать частичное закручивание. И только в 1735 году Джон Уайт, по профессии механик, изобрёл вытяжной механизм, состоящий из двух вытяжных валиков, которые, наконец, заменили руки женщины. Но не совсем, на такой прялке можно было использовать волокна уже подготовленные, то есть частично вытянутые. В этом в дальнейшем помогла изобретённая чесальная машина. Вот тогда-то и собрал полностью механизированную прядильную машину тот же Джон Уайт. Это произошло в 1741 году. Да уж слишком громоздкая и дорогая была его машина.


Старинные прялки и детали прялок фото

Следующей прялкой стала прялка «Дженни», изобретённая Харгвисом. Назвал он её в честь любимой дочери. Всё было хорошо в этой машине, но один недостаток – вытяжка была недостаточной, и пряжа получалась слабой, – приходилось добавлять для крепости пряжи нить льна.
И как оно часто бывает в технике, так и произошло – все недостатки предыдущих прялок были учтены, а достоинства объединили в одной, – так сделал свою прядильную машину Аркрайт. Процесс прядения был полностью автоматизирован. Но и потом, проходило время – замечали снова недостатки, и снова переделывали и усовершенствовали. Да разве можно всё описать вот так просто на одной страничке всё то, что пришлось испытать самой прялке и тем, кто с любовью к труду и к технике приложил много стараний и усилий, чтобы прялка стала такой, какой мы видим сегодня.


Старинные прялки фото

А какие прялки сегодня? Сегодня прялки электрические, способные за одну секунду предоставить до 40 метров пряжи.


Оригинальные антикварные прялки, фото
Оригинальные антикварные прялки, фото

Современная прялка
Фрагмент стариной прялки

Современные и старинные русские прялки – история прялки.
На видео можете посмотреть мастер-класс,
как использовать прялку по ее прямому назначению…

прялка 2018 — технология

Spinning Wheels можно использовать для различных занятий в классе. Они случайные, честные и веселые.

В прошлом году я создал первую версию прялки PowerPoint, и она оказалась очень успешной. Статью прочитали 38 231 раз, а шаблон — 11 562 раза (на сегодняшний день). С тех пор я получил несколько комментариев, запросов и вопросов об адаптации вращающегося колеса, чтобы иметь различное количество сегментов.

В этой новой версии я внес следующие изменения.

  • Фон был переработан.
  • прядильных колес от 3 до 20 были включены.

Вращающееся колесо можно использовать с:

  • Имена учеников
  • Вопросы
  • Словарный обзор
  • Грамматический обзор
  • Темы для разговоров
  • Беседы
  • Ролевая Сценарии

Для показа этого слайд-шоу требуется JavaScript.

Шаблон содержит 14 слайдов — титульный слайд и набор вращающихся колес, разделенных на различные разделы. К ним относятся: 3 сегмента, 4 сегмента, 5 сегментов, 6 сегментов, 7 сегментов, 8 сегментов, 9 сегментов, 10 сегментов, 12 сегментов, 14 сегментов, 16 сегментов, 18 сегментов и 20 сегментов

Вы также можете скопировать одно из вращающихся колес в свою собственную презентацию, но убедитесь, что анимации остались без изменений.

  • Щелкните правой кнопкой мыши на слайде и нажмите копия
  • Измените окно на новый шаблон, нажав на файл, открытый на панели задач
  • Щелкните правой кнопкой мыши на панели просмотра слайдов в левой части текущей презентации и выберите вставить (сохранить исходное форматирование) .

Когда вы выбрали и персонализировали свое колесо, нажмите на кнопку вращения, чтобы вращать колесо. Нажмите на кнопку вращения, чтобы остановить колесо.

Подготовка шаблона

Просто скачайте шаблон и добавьте свой собственный текст.

При необходимости скопируйте выбранное прялку в собственную презентацию.

Использование шаблона

То, как вы используете шаблон, зависит от того, какой тип прялки вы создаете.

Если вы создадите вращающееся колесо с очками или призами, то оно, вероятно, будет сопровождать игру или занятие, которое вы уже подготовили.Затем колесо будет вращаться с перерывами в течение всего этого действия.

Пример упражнения: Обзор словаря

  • Подготовьте вращающееся колесо, написав словарный запас на каждом сегменте.
  • Разделите своих учеников на пары или группы.
  • Нажмите на кнопку вращения, чтобы вращать колесо.
  • Назначьте студента, чтобы сказать, когда остановить колесо.
  • Нажмите на кнопку вращения, чтобы остановить колесо.
  • Введите слово. Разрешить жужжать парам / группам
  • Попросите одного из студентов из пары / команды использовать слово в предложении.
  • Если ученик правильно использует слово, снова вращайте колесо.
  • Если учащийся неправильно использует слово, предоставьте ему второй шанс или разрешите другой паре / группе ответить.
  • Как только слово будет рассмотрено, снова вращайте колесо.
  • Повторите столько раз, сколько необходимо.

Пример упражнения: Сценарий ролевой игры

  • Подготовьте вращающееся колесо, написав сценарий ролевой игры для каждого сегмента.
  • Разделите своих учеников на группы.
  • Нажмите на кнопку вращения, чтобы вращать колесо.
  • Попросите одного из учеников из одной группы сказать, когда нужно остановить колесо.
  • Нажмите на кнопку вращения, чтобы остановить колесо.
  • Представьте сценарий для этой группы.
  • Поверните колесо еще раз, чтобы выбрать ролевый сценарий для следующей группы.
  • Повторите для всех групп.
  • Как только у всех групп есть сценарий, дайте им некоторое время для подготовки, чтобы решить, что они собираются сказать.
  • Дайте группам дополнительное время для отработки их ролевой игры, чтобы они не читали напрямую из своих заметок.
  • Группы могут выполнять свои ролевые игры для класса, другой группы или для всех групп одновременно.

Настройка шаблона

Если вы чувствуете, что вращающееся колесо слишком быстрое или слишком медленное, вы можете легко отрегулировать скорость вращения. Это делается путем настройки времени анимации. Выполните следующие действия:

  1. Перейти на ленту анимации.
  2. Нажмите на панель анимации — панель анимации появится в правой части экрана.
  3. Откройте диалоговое окно времени — нажмите стрелку вниз рядом с анимацией и выберите время.
  4. Настройте продолжительность анимации — выберите время в раскрывающемся списке или введите собственную длительность.
  5. Нажмите ОК.
  6. Вращающееся колесо теперь будет вращаться с выбранной вами скоростью.

Примечание. Дополнительную информацию о настройке или создании собственного прялки см. В статье за ​​прошлый год.

Я надеюсь, вам понравится эта версия шаблона.

Есть ли у вас какие-либо предложения относительно прялки?

Пожалуйста, оставьте комментарий, если у вас есть идеи, которыми вы хотели бы поделиться или если у вас есть какие-либо вопросы по поводу шаблона. Они помогают разрабатывать будущие шаблоны.

Вы также можете отправить мне сообщение на моей странице в Facebook или в Twitter.

Спасибо что читаете и берегите себя!


Вы также можете прочитать:

Вращающиеся колеса

— отличный способ внести элемент случайности в классную комнату.

У вращающегося колеса PowerPoint есть некоторые преимущества. Их можно вставить в любую презентацию, скопировав и вставив слайд, и им не требуется подключение к Интернету.


Spinning Wheel был разработан в Microsoft PowerPoint 2016. Анимации могут отличаться при открытии в другом программном обеспечении для презентаций.

Microsoft® Office® является защищенным авторским правом продуктом корпорации Microsoft®.

Шаблон и изображения в этом сообщении можно загрузить бесплатно, но они предназначены только для образовательных целей.

Нравится:

Нравится Загрузка …

.

прялка — технология

Spinning Wheels — отличный способ внести элемент случайности в классную комнату.

Быстрый поиск в Google показывает, насколько популярны прялки. Их можно использовать для ряда игр, а также для определения баллов, которые получают студенты, темы, которую они собираются обсудить, или вопроса, на который они должны ответить.

В Интернете можно найти несколько вращающихся колес, а также есть приложения для iOS и Android, но что, если вы хотите использовать вращающееся колесо в своей презентации?

Итак, я создал вращающееся колесо в PowerPoint.У этой версии есть некоторые преимущества. Его можно вставить в любую презентацию, скопировав и вставив слайд, и для этого не требуется подключение к Интернету.

Посмотрите демонстрацию Spinning Wheel, чтобы увидеть, как она используется.

Видео демо прялки.
Продолжительность видео составляет 1 минуту и ​​29 секунд.

Загрузите вращающееся колесо PowerPoint.

Перейдите по ссылке или нажмите на изображение, чтобы скачать шаблон.

Выпущена обновленная версия Spinning Wheel.

Нажмите на изображение выше или перейдите по этой ссылке для получения информации о новейшей версии.


После того, как вы скачали шаблон, добавьте свой собственный текст к каждому сегменту колеса.

  1. Вы можете добавить очки, и ваши ученики крутят колесо, чтобы определить, какие очки они выигрывают.
  2. Вы можете предпочесть добавить темы и попросить учащихся обсудить их в течение определенного периода времени.
  3. Вы также можете добавить вопросительные знаки и попросить своих учеников вращать колесо, чтобы определить вопрос, на который они должны ответить.

Использование шаблона

То, как вы используете шаблон, зависит от того, какой тип прялки вы создаете.

Если вы создадите вращающееся колесо с очками или призами, то оно, вероятно, будет сопровождать игру или занятие, которое вы уже подготовили. Затем колесо будет вращаться с перерывами в течение всего этого действия.

Как насчет создания вращающегося колеса, которое является центром деятельности.

Темы

Вращающееся колесо, спроецированное на поверхность.
Эта версия показывает различные темы, написанные в каждом сегменте.
  • Подготовьте свое прялку, написав тему для каждого сегмента.
  • Разделите своих учеников на пары или группы.
  • Вращай колесо.
  • Назначьте студента, чтобы сказать, когда остановить колесо.
  • Останови колесо.
  • Введите тему.
  • Предложите своим студентам поговорить на эту тему на определенное время.
  • Назначьте лимит времени в 2 минуты или обсудите лимит времени со своими учениками.
  • Когда время истекло, попросите студентов перестать говорить.
  • Вращай колесо снова.
  • Введите следующую тему и установите новый срок.
  • Повторите столько раз, сколько необходимо.

Вопросы

Вращающееся колесо, спроецированное на поверхность.
В этой версии отображаются разные вопросительные подсказки, написанные в каждом сегменте.
  • Подготовьте прялку, написав номер вопроса в каждом сегменте.
  • Подготовьте список из 20 вопросов.
  • Разделите своих учеников на пары, группы или команды.
  • Вращай колесо.
  • Назначьте студента, чтобы сказать, когда остановить колесо.
  • Останови колесо.
  • Задайте вопрос, связанный с номером вопроса на колесе.
  • Ответить может любой студент, пара, группа или команда.
    • Если ответ правильный, крутите колесо. Студент, который правильно ответил на предыдущий вопрос и сказал, когда нужно остановить колесо.
    • Если студент ответит неправильно, оставьте вопрос открытым. Предложите другим студентам ответить на вопрос.
    • Если ни у одного ученика нет ответа в течение определенного времени, снова вращайте колесо.
  • Поверните колесо еще раз, чтобы ввести следующий вопрос.
  • Повторите столько раз, сколько необходимо или пока все вопросы не будут даны ответы

Как работает шаблон

Видеоурок, показывающий, как изменить параметры эффекта.
Продолжительность видео составляет 1 минуту и ​​6 секунд.

Вращающееся колесо было создано путем разделения круга на 20 сегментов и последующего применения анимации непрерывного вращения, которая назначается триггеру. В этом случае триггером является кнопка запуска с надписью «spin». В результате получается вращающееся колесо, которое можно активировать, нажав кнопку.

Чтобы создать собственное прялку, вам нужно сделать следующие три вещи:

  1. Разделите круг на равные сегменты и затем сгруппируйте сегмент вместе.После чего вы можете применить анимацию вращения.
  2. Повторите анимацию, чтобы она продолжалась до следующего щелчка мыши.
  3. Создайте привязку, чтобы PowerPoint не переходил к следующему слайду.

Создание прялки

  • Вращающееся колесо было создано путем рисования большого круга.
  • Прямоугольники, которые были длиннее диаметра круга и имели ширину 0,01, были помещены над кругом.
  • Все формы были выбраны, и фрагментов были выбраны из вариантов слияния на ленте формата .
  • Это разделило круг на сегменты. Цвет каждого сегмента был изменен, и текстовое поле было помещено над каждым сегментом.
  • Все эти формы были сгруппированы вместе.
  • Меньший круг был нарисован и помещен в центр колеса. Это будет действовать как кнопка запуска.
  • Группа колес была выбрана и получила анимацию вращения. Кнопка запуска была назначена в качестве триггера для этой анимации.

Установите повтор анимации, открыв диалоговое окно «Параметры эффекта / Время».

  • Выберите колесо. Вы заметите, что он имеет анимацию спина .
  • Откройте панель анимации .
    • Перейти к анимации Лента .
    • В разделе расширенной анимации есть небольшая иконка с надписью , панель анимации .
    • Нажмите на значок, чтобы открыть панель анимации .
  • Щелкните левой кнопкой мыши стрелку вниз рядом с анимацией вращения.
  • Нажмите на вариантов эффекта . Убедитесь, что анимация вращения установлена ​​на 360 градусов.
  • Перейдите к вкладке хронирование .
    • Чтобы перейти непосредственно к вкладке времени, щелкните левой кнопкой мыши стрелку вниз рядом с анимацией.
    • Нажмите на время.
  • Выберите до следующего щелчка из выпадающего списка повторов. Анимация теперь будет непрерывной.
  • Нажмите ОК .

Якорь

Анимация вращения будет продолжаться до следующего щелчка мыши, но этот щелчок мыши также будет перемещаться на следующий слайд, если не будет создана привязка.Он называется якорем, потому что он держит вас на одном слайде.

Якорь — это невидимая фигура, которая скрыта за кнопкой вращения.

  • При первом нажатии на кнопку вращения колесо начинает вращаться.
  • При повторном нажатии на кнопку вращения колесо прекращает вращаться, и скрытая форма появляется и исчезает через 00,02 секунды.
  • Теперь анимацию вращения можно повторять столько раз, сколько необходимо, прежде чем перейти к следующему слайду.

Снимок экрана «якоря» с открытой панелью анимации и областью выбора.

Внимание: Не удаляйте привязку, так как это повлияет на функциональность шаблона.

Приведенные выше шаги должны дать вам некоторое представление о том, как создавать новые прялки, если вы хотите больше или меньше сегментов.

Есть ли у вас какие-либо предложения относительно прялки?
Пожалуйста, оставьте комментарий, если у вас есть идеи, которыми вы хотели бы поделиться или если у вас есть какие-либо вопросы по поводу шаблона.
В качестве альтернативы вы можете отправить мне сообщение на моей странице в Facebook или в Twitter.
Спасибо за внимание и заботу!

Вы также можете прочитать:

Игра «Таинственная дверь» — это увлекательный способ вовлечь учащихся в свое собственное образование, предоставляя им возможность выбирать, что они собираются изучать или делать. Это задание можно использовать для выбора тем для обсуждения, выбора заданий, выбора задачи или выбора награды.

Случайный выбор основан на деятельности, с которой я столкнулся в «Драме и импровизации» Кена Уилсона. Файл Excel выбирает случайную активность, местоположение и время из списка. Нажав F9, вы можете генерировать новые случайные варианты. Затем учащиеся могут объяснить, почему они выполняют задание в необычном месте, или его можно использовать как часть жеста или занятия в горячем месте.


Spinning Wheel был разработан с помощью Microsoft PowerPoint 2016.Анимации и звуки могут отличаться при открытии в другом программном обеспечении для презентаций.

Microsoft® Office® является защищенным авторским правом продуктом корпорации Microsoft®. Все изображения только для образовательных целей.

Шаблон и изображения в этом сообщении можно бесплатно загрузить, но они предназначены только для образовательных целей.

Нравится:

Нравится Загрузка …

.

прялка — Учебные ресурсы

рулевое колесо Случайное колесо РУЛЕВОЕ КОЛЕСО Случайное колесо рулевое колесо Случайное колесо Рулевое колесо Случайное колесо рулевое колесо Случайное колесо Рулевое колесо Случайное колесо OO Wheel Случайное колесо U-колесо Случайное колесо

Показать больше

,Изображение прядильного колеса

, фотографии и изображения на Alibaba

Примечание: некоторые товары не разрешено выставлять / предлагать для продажи на нашем веб-сайте в соответствии с политикой листинга. Например, такие лекарства, как аспирин.

US $ 90-150 / шт. (цена FOB)

50 шт. (минимальный заказ)

US $ 3050.0-3050.0 / набор (цена FOB)

1 комплект (набор . Заказ)

US $ 45-50 / Набор (Цена FOB)

5 комплектов (Мин.Заказ)

US $ 12.31-16 / Piece (Цена FOB)

1 Piece (Мин. Заказ)

US $ 7.5-10.5 / Piece (FOB Цена)

10 Pie (Мин. Заказ)

US $ 5500-11250 / Набор (Цена FOB)

1 Набор (Мин. Заказ)

US $ 18-25 / Набор (Цена FOB)

100 комплектов (мин.Заказ)

US $ 11.45-13.63 / шт. (цена FOB)

2 шт. (мин. Заказ)

US $ 4688.0-4688.0 / единица (цена фоб)

(минимальный заказ)

US $ 27.6-40.6 / Набор (цена FOB)

1 набор (минимальный заказ)

US $ 3-5 / шт. (цена FOB)

1 шт. (мин.Заказ)

US $ 140000.0-140000.0 / Единицы (Цена FOB)

Единицы (Мин. Заказ)

US $ 17.8-24.55 / Набор (Цена FOB)

(Мин. Заказ)

US $ 1.0-1.0 / Набор (Цена FOB)

1 Набор (Мин. Заказ)

US $ 120000.0-150000.0 / Набор (Цена FOB)

1 комплект (мин.Заказ)

US $ 6.97-7.67 / шт. (цена FOB)

200 шт. (мин. Заказ)

US $ 1678.0-2488.0 / комплект (цена FOB)

1 0003 комплект (мин. Заказ)

US $ 6,97-7,67 / шт. (цена FOB)

200 шт. (мин. Заказ)

US $ 6,97-7,67 / шт. (цена FOB)

200 штук (мин.Заказ)

US $ 67777.0-67777.0 / Набор (Цена FOB)

1 Набор (Мин. Заказ)

US $ 6.97-7.67 / Шт. (Цена FOB)

P0003 (минимальный заказ)

US $ 5-7 / Acre (цена FOB)

100 акров (минимальный заказ)

US $ 64.83-101.08 / шт. (цена FOB)

2 шт. (мин.Заказ)

US $ 200-500 / Комплект (Цена FOB)

1 Комплект (Мин. Заказ)

US $ 90.0-128.0 / Акр (Цена FOB)

2 Акр (минимальный заказ)

US $ 265.0-300.0 / шт. (цена FOB)

1 шт. (мин. Заказ)

US $ 808.0-1050.0 / шт. (цена FOB)

2 шт. (мин.Заказ)

US $ 11.0-14.0 / шт. (цена FOB)

300 шт. (минимальный заказ)

US $ 2.19-5.29 / шт. (цена FOB)

(минимальный заказ)

US $ 1-5 / шт. (цена FOB)

100 шт. (минимальный заказ)

US $ 18.5-19.5 / коробка (цена FOB)

1 коробка (мин.Заказ)

US $ 38.0-42.0 / Наборы (цена FOB)

10 комплектов (минимальный заказ)

US $ 1.84-1.84 / шт. (цена FOB)

(минимальный заказ)

US $ 100/ Единица (цена FOB)

5 единиц (мин. Заказ)

US $ 3.56-3.9 / шт. (цена FOB)

1 шт. (мин.Заказ)

US $ 0,1-10 / шт. (цена FOB)

1 шт. (мин. Заказ)

US $ 3,6-7,5 / блок (цена FOB)

3000 единиц (Мин. Заказ)

US $ 80-120 / шт. (Цена FOB)

50 шт. (мин. Заказ)

{{#if PriceFrom}}

{{priceCurrencyType}} {{priceFrom}} {{#if priceTo}} — {{priceTo}} {{/если}} {{#if priceUnit}} / {{priceUnit}} {{/если}}

{{/если}} {{#if minOrderQuantity}}

{{}} MinOrderQuantity {{#if minOrderType}} {{}} MinOrderType {{/если}}

{{/если}} ,

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *