Работа в модном журнале – Срочно работа: Журнал мода в Москве — Декабрь 2019 — 4520+ вакансий

От первого лица: как получить работу в мире моды

10 февраля 2015

Главный редактор, дизайнер, стилист и фотограф делятся своим опытом

Как получить работу в мире моды? С чего начать и о чем важно помнить? Чтобы разобраться в теме, ELLE обратился за комментариями к экспертам: дизайнерам Александру Терехову и Анастасии Романцовой, стилисту Владиславу Лисовцу, фотографу Николаю Бирюкову и главному редактору Елене Сотниковой.

Елена Сотникова, главный редактор ELLE Russia:

«Профессия редактор моды пока не базируется в нашей стране на специальном образовании. По крайней мере, школы, которые заявляют о том, что готовят специалистов в области моды, не способны выдать результат, соответствующий европейским стандартам. Именно поэтому реальных профессионалов в нашей глянцевой индустрии до сих пор единицы. Человек, решивший стать редактором моды, должен быть ярким визуалом, иметь хорошее общее образование и талант подражания лучшим западным образцам. Почему именно подражания? Очень часто, почти всегда, попытки создать «свое» выглядят местечково; надо сначала научиться хорошо делать базовые вещи, а потом претендовать на масштаб. Этот человек должен иметь высокий уровень самокритики и постоянно изучать мировой опыт. Именно отказ от понимания логики мирового модного процесса приводит к тому, что человек остается внутри своих представлений о моде, далеких от прогрессивных западных стандартов, и пытается изобрести велосипед. Условно говоря, чтобы стать гениальным абстракционистом, художник изначально должен быть прекрасным классическим рисовальщиком. У нас до сих пор лучшие журналисты могут быть изначально по профессии врачами и инженерами, а выпускники журфака пишут с жуткими грамматическими ошибками. Примерно то же самое происходит в моде».

Александр Терехов, дизайнер Alexander Terekhov:

«Молодым дизайнерам, которые ищут работу, я бы посоветовал быть настойчивее и не бояться показывать свои работы, участвовать в конкурсах, проходить стажировки – только так о вас узнают и предложат коммерческое сотрудничество. Важно тщательно продумывать не только свою коллекцию или модели, но и их подачу в виде лукбука или портфолио. Очень часто сталкиваюсь с тем, что при хорошей первоначальной идее дальнейшее воплощение оставляет желать лучшего. И не опускайте руки, когда у вас что-то не получается, пробуйте, старайтесь, создавайте проекты, которые смогут показать ваш талант».

Анастасия Романцова, дизайнер A La Russe Anastasia Romantsova:

«Многим кажется, что мода – это рафинированный мир, в котором все легко и просто, но этот стереотип быстро развеивается, как только человек попадает внутрь и начинает работать. Шанс попробовать себя на этом поприще подвернулся случайно: когда я перевелась учиться в Москву и проходила практику в МИДе, подруга предложила помочь с организацией Недели моды. После нее была программа о моде, где я работала консультантом, затем ведущей. Параллельно я училась в Высшей школе экономики по специальности маркетинг в fashion-индустрии, и однажды к нам с лекцией приехал модный критик Годфри Дини. Он говорил о том, что один из самых интересных периодов русской истории до сих пор не задействован в моде: тот самый «русский стиль», который Европа полюбила благодаря нашему авангарду. Дини словно озвучил мои мысли! Интуиция подсказывала, что образы Анны Павловой и Зинаиды Юсуповой все еще актуальны. Убедились мы в этом после показа первой же коллекции, когда клиенты признавались, что нашли в нашем бренде то, чего им давно не хватало – элегантности, женственности. Поэтому мой совет начинающим дизайнерам – найти свой почерк, который будет отличать вас от других, выбрать идею, которая станет главным кодом ваших коллекций, любить ее и кропотливо изучать. А также собрать профессиональную и надежную команду, никогда не бояться ответственности перед собой, командой, клиентами и стремиться к совершенству».

Николай Бирюков, fashion-фотограф:

«Одно из самых важных качеств, которым должен обладать fashion-фотограф, – коммуникабельность. Нужно знать, как найти правильный подход в общении с клиентом, четко понимать, что требуется в той или иной ситуации, и сделать все возможное, чтобы на выходе предоставить ожидаемый результат. В то же самое время, нужно быть верным себе. Потому как, если обратились именно к тебе, ты должен вложить в проект часть себя. Я считаю, что фотограф должен принимать участие во всех процессах – кастинг, мейк-ап, волосы, стайлинг и сет. Немаловажно помнить, что съемка – это командная работа. Правильная команда – залог успеха. Все с чего-то начинают, но в идеале команда должна постепенно развиваться и со временем научиться понимать друг друга с полуслова! Также я бы посоветовал постоянно развиваться и быть в курсе происходящего в мире. Актуальность – один из ключевых законов модной индустрии. Нельзя работать по одной и той же схеме в нашем изменчивом мире. Один из лучших советов который дали лично мне – «Главное не для кого, а как!»

Для того, чтобы начать работать для печатных изданий, нужно иметь базовое портфолио. Чаще всего это модельные тесты или собственные проекты. Нужно понимать, что каждый журнал имеет свою историю, имидж и визуальные предпочтения. Фотограф должен адекватно оценивать свои возможности и стиль, в котором он работает, перед тем, как обращаться к тому или иному журналу. Если вы хотите работать для какого-то конкретного издания, хорошо изучите его историю, посмотрите на свое портфолио со стороны и подумайте насколько оно подходит. Fashion- и фото-редакторы получают огромное количество писем от начинающих фотографов. Если вам не ответили – не стоит расстраиваться, нужно продолжать рехтовать свое портфолио и писать снова и снова, пока вам не ответят и не предложат встретиться. А вот уже при личной встрече у вас будет 5-10 минут для того, чтобы убедить собеседника, что вы именно тот человек, которому можно дать шанс».

Владислав Лисовец, стилист, эксперт моды, телеведущий:

«Начнем с того, что стилист должен быть не только креативным, знать тренды и иметь свой личный взгляд на моду, но и деятельным. Еще один важный момент – актуальность. Чтобы развиваться в этой профессии, необходимо помнить, какой сегодня год. Хороший стилисту должен молниеносно впитывать новые тренды и создавать актуальные образы.

Для меня весомым критерием для оценки начинающих стилистов является личный инстаграм. Допустим, стилист хочет со мной работать в качестве ассистента. Конечно, его внешний вид важен, но фото и тексты, которые он транслирует на своих социальных страницах, для меня очень важны. В тоже время, умение общаться, быть контактным, преподнести себя – тоже значимые факторы. Когда в молодом стилисте напор, желание и уверенность сочетаются с интеллигентностью, результат не заставит себя долго ждать. Из личного опыта: стилист, с которым я сотрудничаю сейчас, просто проходил мимо моего салона, набрался смелости, зашел и предложил свои услуги. Внимательно просмотрев его фото и оценив внешний вид, я начал с ним работать».

www.elle.ru

Откровенные исповеди стажеров популярных журналов моды

24 сентября в прокат выходит самая модная картина этой осени — «Стажер». Накануне громкой премьеры мы попросили сотрудников fashion-редакций вспомнить свой первый опыт работы в журнале и дать советы интернам

Лилия Симонян, редактор отдела «Мода» журнала ELLE

• Когда мне было 18 лет, я устроилась на стажировку в отдел маркетинга издательского дома. Я столкнулась со стандартной ситуацией для стажеров: все хотят себе ассистента, при этом никто не дает никаких конкретных заданий. Стажера надо учить, а времени на это катастрофически не хватает. В этот момент издательский дом переезжал. Мне это сыграло на руку — я перешла в редакцию журнала Elle Girl. Это идеальное место для стажировки. Там работают милейшие люди. Здесь уже я бралась за все, что только можно: собирала вещи на съемку, делала интервью и переводы. Попробовав себя в разных качествах, я определилась и поняла, что хочу работать в отделе моды, и закрепилась там.

• Первый совет для стажеров — сделайте так, чтобы вас заметили. Не нужно отправлять письма на общую почту. Несложно разобраться, кто и чем занимается в редакции. Если вы хотите снимать и собирать вещи — пишите напрямую стилисту. Если хотите писать статьи — обозревателю. Если письмо будет приятно и грамотно написано, я отвечу и приглашу на собеседование. Это может произойти не в тот же день, а через месяц или два, когда появится вакансия.
Второе — опыт работы не обязателен. Более того, если вы приложите объемное резюме, портфолио — это может отпугнуть. Стажер — это человек на подхвате, творческую работу ему первое время не поручают. Мы можем взять абсолютно «сырого» человека, просто очень-очень заинтересованного в моде и в редакции.

• Я стажеров сразу «запугиваю» — при этом рассказываю абсолютно стандартные вещи из нашей жизни: про тяжелые пакеты с одеждой, которые мы таскаем постоянно; про внеурочную работу и дедлайны и многое другое. На этом этапе уже половина людей отсеивается.
• Позиция стажера не подойдет тем, кто представляет себе, что работа в редакции — это безоблачный мир с огромным количеством бесплатной одежды и друзьями-дизайнерами. В нашей работе достаточно много тяжелых моментов, и нужно быть абсолютно влюбленным в эту сферу, чтобы их вынести. Нужны энтузиасты! Это компенсирует отсутствие опыта.

Проверьте свои знания модной индустрии прямо сейчас.

Анастасия Баринова, special projects creator

• Сказать, что работа в редакции была для меня работой мечты, — не сказать ничего. Мне неистово хотелось хотя бы одним глазком взглянуть на этот модный конгломерат. И вот момент чуда — меня взяли стажером в фотоотдел. Я подготовила лучшую одежду, сделала крутую прическу, подобрала аксессуары, которые бы намекали, что «я модная»… Коленки подкашивались. Казалось, что где-то здесь должна пробегать Кэрри Брэдшоу. На деле, если «Кэрри» здесь и бывает, то только «проездом». Все быстро встало на свои места: в редакцию люди приходят работать, а не пить шампанское и обсуждать новые туфли (хотя туфли и шампанское там тоже есть). Во время стажировки мне поручили создать архив, накопленный за 10 лет. Задание превратилось в 3 месяца напряженной работы. Я килограммами таскала домой журналы и под покровом ночи заполняла специальную таблицу по каждому из номеров. Кроме шуток: за это время я накачала себе неплохие бицепсы! Именно тогда я узнала, кто такие Ги Бурден, Хельмут Ньютон, Патрик Демаршелье и многие другие. В моем случае стажировка переросла в любовь к этой индустрии.

• Рекомендую всем смотреть различные фильмы о работе модных изданий. Пусть зачастую они не всегда близки к истине в отношении «роскошной жизни» сотрудников, но они показывают, насколько интересен и разнообразен мир глянцевых изданий. Каждый день — новое приключение, не заскучаешь. Помните фильм с Энн Хэтэуэй в роли ассистента «Дьявола»? Скоро на экраны выходит еще одна «офисная история», правда, насколько мне известно, теперь Энн «дослужилась» до большого босса. Любопытно посмотреть на этот карьерный взлет.

• Держитесь в стороне от сплетен. И точка.
• Мой главный совет касается самого нервного момента — собеседования. Ничего не бойтесь, просто будьте собой — это всегда работает лучше, нежели натянутая макса «я хочу вам понравиться». И второе — всегда готовьтесь к собеседованию, посмотрите информацию о компании и конкурентах, подумайте над плюсами и минусами. Аналитический подход приветствуется даже в мире глянца.

Узнайте, готовы ли вы к позиции стажера в модном издательском доме?

Саша Ли, сотрудник немецкого онлайн-издания о моде и красоте

• Первый опыт — работа ассистента в отделе моды. Самое нервное состояние было накануне собеседования с главным редактором. Я не мог уснуть: просмотрел все показы, собрал миллион трендов и к каждому написал тексты, выбрал «любимых» дизайнеров — хотел показать, что «я в теме». В итоге наш разговор был примерно следующий: «Ты готов с нами работать?» — «КОНЕЧНО!» — закричал я. Даже слезы хлынули от перенапряжения. Я и подумать не мог, что рано или поздно мне представится возможность работать в глянце. Запал был огромный: приходил на работу первый, уходил последний, еле-еле успевал на метро, чтобы добраться до дома и поспать несколько часов. Пару раз ночевал в редакции во время сдачи. Старания были быстро вознаграждены: мне доверили самому сделать съемку. Руки тряслись, когда я переодевал модель, помню, был жутко дотошным — должен был сто раз убедиться, что сделал нужный кадр. Все прошло отлично! Постепенно стал старшим редактором, а потом перешел в другое издание.

• Естественно, и ссоры бывают, и истерики, и слезы, и дружеские объятья. Самое сложное в работе глянца — человеческий фактор. Все люди творческие, и прийти к единому мнению бывает обычно очень трудно. Тем не менее меня всегда окружала отличная команда. Люди, которые стараются держаться сами по себе в этой индустрии, как правило, надолго не задерживаются.
• Развею миф: никаких платье Chanel и сумок Dior пачками тебе никто не дарит. А в магазинах продавцам вообще все равно, что ты fashion-директор. Ах да — и никакого дресс-кода!

Наш тест подскажет — насколько хорошо вы знаете этот модный бизнес?

Московский стилист на условиях анонимности

• Я переехала в столицу из провинциального города и устроилась на работу на Неделю моды. По долгу службы приходилось много общаться с журналистами, стилистами и редакторами. В этот момент я поняла, что хочу работать в глянцевом издании. Знакомый стилист рассказал о том, что в его журнале открыта вакансия на должность ассистента главного редактора. Я попросила электронную почту, написала письмо, меня пригласили на собеседование, которое я с успехом прошла. В первый же день главный редактор позвала меня на обед. Я была в шоке! Звонила маме: «Представляешь! Иду обедать с Самим Главредом!» Мне казалось, что это что-то фантастическое.

• Было очень страшно первые дни ходить на работу. Я переживала из-за каждой мелочи: вдруг мой лак для ногтей не подходит к платью? Боялась, что все будут обсуждать мои вещи. Но потом быстро поняла, что сотрудники в редакции настолько заняты, что никто на это даже внимания не обращает. Главное, это какой ты работник.
• Работа в модном издании — большой труд, который требует от тебя полной отдачи и максимум времени. Важно, конечно, как ты выглядишь, но твой профессионализм всегда будет стоять на первом месте. Бывает, что с утра ты только и успеваешь натянуть джинсы, надеть белую футболку, завязать хвостик и бежать.
• В этой индустрии никогда не сможет работать человек, которого деньги волнуют больше, чем сама идея и карьерный рост. Как бы это странно ни звучало в Москве.

С помощью нашего теста узнайте, смогли бы вы пройти стажировку в издательском доме.

www.elle.ru

Кем можно работать в индустрии моды?

Если вы следите за модными новинками, обожаете дизайнерские сумки и мечтаете работать в fashion-мире, скорее всего, уже рассматриваете разнообразные программы обучения института Марангони. Мы решили помочь вам сделать правильный выбор и составили список привлекательных областей, где вы сможете реализовать себя после получения образования в сфере моды и дизайна.

Помните, что модная индустрия известна высокой конкурентностью и стремительным развитием, поэтому уже во время обучения необходимо пользоваться всеми возможностями для повышения собственного профессионализма. Наши рекомендации помогут увеличить ваши шансы на успешное трудоустройство после окончания обучения моде за рубежом.

Дизайн одежды

Кем можно работать в индустрии моды? Многие из тех, кто изучает fashion, мечтают построить карьеру модельера и планируют создавать собственные коллекции одежды или аксессуаров. Обычно успеха добиваются выпускники известных Вузов, как Istituto Marangoni, из стен которого вышли Доменико Дольче, Франко Москино, Маурисио Пекораро и многие другие легенды.

Зачастую, получив образование в индустрии моды, молодые специалисты начинают карьеру с должности ассистента дизайнера, что позволяет усовершенствовать навыки, научиться нести ответственность за решения и действия, а также дает возможность претворить в жизнь собственные идеи.

Если у вас есть склонность к предпринимательству и лидерские качества, можете выбрать другой путь – основать собственный бизнес. Это редко происходит сразу после окончания обучения моде за границей, большинство выпускников предпочитают сначала поработать в крупной компании моды и получить ценный опыт, а затем отправиться в свободное плавание. Программы Марангони с фокусом на бизнес-стороны отрасли отлично подойдут для начинающих предпринимателей:

Высшее образование в индустрии моды позволит построить карьеру в самых разных сферах дизайна одежды и аксессуаров. Вы можете работать в команде по созданию коллекций, быть дизайнером текстиля в текстильных компаниях, дизайнером или ассистентом в крупных или небольших домах моды. Карьера в этом направлении подойдет творческим людям, любящим рисовать, придумывать и создавать одежду.

Оптимальные программы обучения в Marangoni:

Как повысить шансы на трудоустройство: пройдите стажировки в модных компаниях, создайте портфолио (не забудьте включить учебные проекты), получите опыт работы в других сферах моды (ритейл, маркетинг, производство), создайте сеть контактов (начните во время обучения).

Fashion-мерчендайзинг и закупки

Образование в сфере моды за рубежом позволит работать в мерчендайзинге и закупках, связанных с умением прогнозировать модные тренды до того, как они попадут на подиумы. Работа байеров заключается в закупках трендовых товаров, которые будут востребованы у компаний и покупателей. Обязанности мерчендайзеров более бизнес-ориентированы и включают финансовые расчеты того, как много клиенты смогут потратить на товар, сколько продукции и, в каком магазине потребуется, чтобы удовлетворить спрос и избежать излишек.

Модный мерчендайзер и закупщик – это ключевые роли в индустрии ритейла, такие специалисты могут работать в универмагах, фирменных магазинах, онлайн-площадках и независимых бутиках. Профессии подойдут людям, умеющим предсказывать тренды и любящим это делать.

Подходящие программы Марангони:

Как повысить шансы на трудоустройство: ведите модный блог, разбирайтесь в ультрамодных новинках рынка и трендах, получите опыт в ритейле, научитесь вести финансы, пройдите стажировку в компании моды (закупки, мерчендайзинг, дизайн или маркетинг).

Модный маркетинг и PR

Высшее образование в сфере моды, а именно в маркетинге и пиаре, можно получить на специализированных программах института Marangoni. Однако, все студенты дизайна одежды в обязательном порядке изучают основы бизнеса и рекламы в fashion-сфере, что необходимо для создания востребованных товаров и успешных коллекций.

Оптимальные программы:

Вы изучите особенности создания рекламных кампаний для модных брендов, частных клиентов и fashion-продуктов, научитесь анализировать и прогнозировать модные тренды и даже определять рыночный успех того или иного продукта и коллекции. Для работы в этой сфере индустрии моды специалист должен обладать глубокими знаниями потребительских привычек, уметь общаться и быть внимательным к деталям.

Как повысить шансы на трудоустройство: получите опыт работы в ритейле, научитесь писать статьи и тексты, изучите клиентов, развейте навыки общения, получите опыт работы в команде, пройдите стажировку (дизайн или маркетинг).

Fashion-производство и менеджмент

Модное производство часто называют «линией фронта» индустрии, поэтому специалистам данной области требуется профессионализм, внимательность и опыт, чтобы обеспечить высокое качество и единство продукта.

Последние годы в fashion все больше внимания уделяется инновационной стороне, что связано с ростом внимания к устойчивости (sustability) и безотходному производству. Люди с эко-позицией и сильными лидерскими качествами – самые востребованные специалисты в модном производстве.

Для работы в этой сфере моды вы можете получить специализированное образование в Istituto Marangoni:

Как повысить шансы на трудоустройство: проявляйте интерес к текстилю и производственным процессам, развивайте навыки лидера, получите опыт в производстве, пройдите модную стажировку (в производстве или дизайне).

Модная журналистика и издательское дело

Модная журналистика – это невероятно популярная область среди тех, кто изучает моду. Если вы хотите стать блогером, новостным репортером или журналистом в журнале, есть много путей, которые приведут вас к успеху.

Fashion-журналисты могут писать для отраслевых изданий, пиар-компаний, онлайн-магазинов, новостных сайтов, модных журналов и других печатных и онлайн СМИ. Ваше образование в индустрии моды должно подкрепиться сильными навыками письма и солидным портфолио статей.

Подходящие программы обучения Марангони:

Как повысить шансы на трудоустройство: ведите модный блог, пройдите стажировку в моде или журналистике, пишите статьи еще в Вузе.

Реклама

Тесно связанная с модным маркетингом сфера – реклама, которая может предложить массу путей для карьерного развития выпускников. Не важно любите ли вы уличную моду, сектор класса люкс или сопутствующие товары (обувь, сумки, украшения), вам придется использовать навыки, полученные во время обучения моде за границей, а именно способности «продать» последние fashion-новинки клиентам и потребителям.

Карьеру можно построить в печатной рекламе, видео-отрасли и цифровых медиа, включая должности модного копирайтера, редактора, стилиста, мультимедиа маркетолога и пиар-специалиста.

Оптимальные программы:

Как повысить шансы на трудоустройство: получите опыт работы в команде, приобретите навыки письма, пройдите стажировку в рекламе или маркетинге.

Модные технологии

Модные технологии становятся перспективным направлением для всех, кто интересуется трансформацией индустрии моды в широком смысле: от виртуального дизайн-тестирования интерфейсов и алгоритмов прогнозирования выбора потребителя до разработки новых материалов.

Поэтому, если вы заинтересованы в текстильных технологиях, разработке инновационного программного обеспечения или новых методах производства (как 3D-печать), карьера в этой сфере поможет вам реализовать потенциал.

Подходящая программа Marangoni:

Как повысить шансы на трудоустройство: усовершенствуйте технический уровень, пройдите стажировку в мире моды (производство или дизайн), проявляйте очевидную заинтересованность в новых технологиях.

Существует масса других интересных областей индустрии моды: визуальный мерчендайзинг, ритейл-менеджмент, организация мероприятий, продажи, пошив, конструирование, дизайн костюма, персональный шоппинг, стайлинг, фотография, моделирование и дизайн ювелирных украшений.

Более подробная информация о профессиях и подходящих программах обучения института Марангони – у консультантов STUDIES&CAREERS.

fashionstudies.ru

Горькая правда о работе в Fashion-индустрии, или о чем вам никогда не скажет работодатель

Мы постоянно сталкиваемся с несправедливостью в жизни и на работе, в частности.

Устраиваясь на новое место, порой думаем: «Вот оно! Ура! Здесь я задержусь надолго, буду добросовестно работать, начальник меня заметит, может, даже накоплю на квартиру, машину, смогу путешествовать 2 раза в год и т.д.!»

Проходят 3-5 месяцев, начальник вызывает к себе и говорит, что прекращает с Вами сотрудничество без возможности отработки и времени на поиск нового места работы.

Знакомо? Было такое?

Мы часто начинаем искать причину в себе, думаем: «Ну как же так? Все проекты велись успешно, сданы в срок, дополнительной нагрузке не противилась, задерживалась, если нужно было, в коллективе со всеми в хороших отношениях… Так в чем же дело?»

Существуют подводные камни, о которых порядочные люди даже и не догадываются в силу своего воспитания и образа мысли.

Расскажу о самых популярных из них- о тех, с которыми столкнулась на собственном опыте работы в модной индустрии.

Ситуация №1. После окончания ВУЗа трудно найти работу сразу модельером-конструктором или дизайнером, поэтому единственное, что Вам могут предложить- должность ассистента дизайнера. Назначают сдельную зарплату, платят по факту за то количество изделий, которое вы помогли создать за месяц. Помимо основных обязанностей вас нагружают еще и второстепенной работой, которая сильно притормаживает основную деятельность, — в результате вы разрываетесь в погоне за двумя (и более) зайцами, не успеваете ни там, ни там, и получаете зарплату, меньшую, нежели рассчитывали.

Причина приема на работу: взять новичка, который ради опыта согласится на всё, что угодно, загрузить его по полной программе и платить меньше опять-таки по причине отсутствия опыта.

Причина увольнения: подорванное здоровье и нехватка средств на существование.

Ситуация №2. Вас берут помощником творческого директора на неопределенный период и без оформления (объясняют это отсутствием штатных единиц), чтобы его разгрузить. Что происходит на самом деле: уставший от жизни и работы творец (у всех бывает творческий кризис) уезжает в отпуск на 10-12 дней каждый (!) месяц, вы в это время носитесь, как сайгак, пытаетесь вести все выпавшие на вашу душу проекты, пропускаете обед, постоянно задерживаетесь, выполняете поручения всех вокруг, а вас никто не слушает, потому что не царское это дело… Ну да Бог с ним. Такая суета вполне нормальна для людей творческой сферы. Проходит 5 месяцев, ваш начальник отдохнул за этот период, набрался сил, но вот другая беда- средств на загородную недвижимость катастрофически не хватает. Вас вызывает к себе генеральный директор и произносит чудесную фразу: «Ты очень хороший человек, но это не профессия». Вновь без объяснений и возможности отработать.

Причина приема на работу: дать начальству выдохнуть и погрузиться в себя на период творческого спада.

Причина увольнения: начальник вновь готов к бою и отлично справляется без вас.

Ситуация №3. Вас берут в организацию, похожую на ту, где Вы работали до этого. Возьмем, к примеру, такое направление, как бальные танцы. Сфера специфическая, к одежде предъявляют требования, отличные от требований к повседневной одежде. Вы уже в этом направлении поработали, изнутри его изучили- вроде на новом месте подвоха быть не должно, но не тут-то было. Прошло полгода – до свидания.

Причина приема на работу: воровать идеи и опыт у более сильных и успешных профессионалов этой области, выудить у Вас всю возможную информацию о конкурентах, у которых Вы до этого работали.

Причина увольнения: получили всю необходимую информацию.

Ситуация №4. Вы – лишь временная замена сотруднику, который в данный момент работает в другой организации. Естесственно, Вас об этом не предупреждают. Тут всё просто: вам обещают золотые горы, вы работаете, ничего не подозревая, спустя время приходит новый работник на Вашу должность и в день, когда с вами обещали заключить постоянный контракт, директор вызывает к себе и сообщает 2 новости:

1) Вот Ваша зарплата;

2) Берет в руки Ваш договор и у вас на глазах разрывает его на части…

Недоумение. Обида. Отчаяние. Без объяснений. Без замечаний. И новь без времени на поиск нового места работы.

Причина приема на работу: замена сотруднику, который в настоящее время по тем или иным причинам не может приступить к своим обязанностям.

Причина увольнения: приход этого самого сотрудника.

Ситуация №5. Вас взяли на очень загруженный период, например, для помощи в разработке коллекции для показа на Московской Неделе Моды.

Причина приема на работу: помощь в работе над определенным проектом.

Причина увольнения: проект закончен.

Ситуация №6. Вас берут на хорошую должность на место сотрудника, который уходит в декрет. Всё бы ничего, но тут у дизайнера возникает мысль о 100% реорганизации предприятия и увольнении всех (!) сотрудников. Естественно, напрямую Вам никто об этом не скажет, но начальство сделает всё возможное, чтобы желание уйти исходило от Вас. Иногда для этого достаточно ничего не делать, а именно: перенести швейный цех в другое помещение, предупредив об этом сотрудников в ночь перед рабочим днем, не подключить оборудование, не предоставить рабочие места, не настроить освещение, не отвечать на вопросы и не реагировать на жалобы сотрудников, распределить обязанности 2-х уволившихся сотрудников на оставшийся персонал и не присылать эскизы для работы.

Причина приема на работу: замена сотруднику, уходящему в декрет.

Причина увольнения: намеренное несоблюдение условий договора, реорганизация компании.

Как видите, ситуации бывают абсолютно разные, и мне хотелось бы дать следующие напутствия тем, кто когда-либо попадал в нечто похожее:

Во-первых, отчаяние – в сторону! Хвост трубой! В жизни бывают вещи и похуже;

Во-вторых, не стесняйтесь сразу оговаривать все обязанности и уровень з/п на собеседовании, чтоб потом не было сюрпризов;

В-третьих, отрицательный результат- тоже результат. Вы набираетесь опыта в независимости от возраста. Усвоили урок- гордо идите дальше.

В-четвертых, будьте готовы к тому, что причина увольнения не всегда кроется в Вас- есть подводные камни, которые «простым смертным» и в голову не придут.

В-пятых, постоянно совершенствуйтесь и оттачивайте своё мастерство.

Надеюсь, мой опыт окажется для вас полезным!

Успехов!

www.livemaster.ru

Как получить работу в сфере моды — Look At Me



Даша Косарева

СОЗДАТЕЛЬ БЛОГА IT’S SO LAST SEASON

о том, как завести популярный блог


Блог It’s So Last Season появился, когда я ушла с офисной работы и никак не могла определиться, в каком направлении двигаться дальше. Я знала, что у меня есть отлаженный навык — находить интересную дизайнерскую одежду за вменяемые деньги, и подумала, что в силу своего прошлого профессионального опыта (раньше я работала байером) смогу писать о модном ритейле в целом. Мне странно слышать, когда о It’s So Last Season говорят как о модном блоге, это не так. Фэшн-рецензентом и критиком я себя не считаю, я пишу о магазинах, шопинге и модном рынке, то есть это такая прикладная информация. 

Мне кажется, для того, чем я занимаюсь, важнее иметь бэкграунд в качестве байера или продакт-менеджера, чем образование в области моды, хотя, конечно, без общих знаний тоже никуда. Тем более, что у нас в стране в силу многих обстоятельств учиться моде — занятие совершенно бесполезное, лучше уж, на мой взгляд, получить какое-нибудь искусствоведческое образование.


Что делать тем, кто хочет писать о моде? Всё банально до невозможности: нужно быть настоящим фанатом и при этом не бояться любой работы — идти работать ассистентом в редакцию какого-нибудь журнала, и да — приносить кофе и вызывать такси. Предпосылок для появления местных Тави и вообще блогеров, которые становятся своими в модной журналистике, у нас нет: совсем неподходящая для этого конъюнктура. А вообще всем, кто собирается заниматься модой, нужно устраивать вступительные экзамены: не сдал тесты на IQ, общую адекватность и чувство юмора — до свидания.



Алла Вербер

ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ КОМПАНИИ MERCURY

о необходимости зарубежного образования


Для начала хотелось бы посоветовать получить соответствующее образование. На сегодня существуют две сильные школы: Parson’s в Нью-Йорке и St. Martins в Лондоне.

10–15 лет назад была возможность карьерного роста — от продавца через менеджера до байера, или можно было вырасти до байера из ассистента байера. Но в 2010 году, когда огромное количество молодежи хотело бы работать в сфере моды, я бы предпочла человека, который знает маркетинг, финансовое планирование и всю внутреннюю кухню нашего бизнеса, тем более что сейчас есть возможность получить серьезное образование.



Александр Рогов

СТИЛИСТ

о том, почему стоит начинать как можно раньше


Я никогда не думал, что буду стилистом, хотя всегда знал, что моя работа будет творческой и, скорее, связанной с телевидением. С первого курса обучения на факультете иностранных языков в Тульском педагогическом университете я работал телеведущим и редактором молодежной телепередачи на региональной станции СТС. После окончания университета я отправился в Москву, отучился на курсах повышения квалификации работников телевидения и ждал всевозможных предложений работы. Но особенных сдвигов в этом направлении не происходило, кроме полугодового контракта с каналом ТНТ на работу в составе съемочной группы реалити-шоу «Голод» в Берлине. 

Сразу после моего триумфального возвращения из Германии мы с подругой решили просто развлечься (в кармане была некая сумма денег и чемоданы одежды и обуви, привезенной в качестве трофеев) и начали пробираться (всеми правдами и неправдами) на показы российских дизайнеров — на тот момент в Москве существовало три недели моды. Уже на второй день показов к нам начали подходить люди из индустрии и интересоваться нами, задавать вопросы — а мы и не знали, что ответить. Не будем же мы рассказывать, что приехали из Тулы и просто ходим посмотреть, поэтому внаглую занимаем места на первом ряду. Мы сочинили некую легенду о себе и с этого момента стали парочкой стилистов из Берлина с шикарным портфолио (вырезали из модных немецких журналов понравившиеся картинки и сложили их в бук, доставшийся мне по наследству от супермодели Маши Новоселовой). И всё закрутилось: мы настолько верили в то, о чем говорили, что спустя пару недель не сомневались, что мы суперпрофессионалы из Европы. Мораль моей истории не в том, что надо придумывать легенды и врать всем подряд, а в том, что надо верить в свои силы, ведь вырезанные журнальные страницы на 100 процентов соответствовали нашему видению, именно такие съемки нам хотелось делать.

Получается, что наврали мы совсем немного. И даже теперь, когда меня спрашивают о возможности стать моим ассистентом, я не прошу показать работы, а предлагаю принести мне те съемки, которые нравятся претенденту — сразу становится понятно, в каком ключе человек мыслит и хочет развиваться.


Скажу банальность: на Западе эта индустрия давно существует и развивается, правила ясны, всё функционирует, как часовой механизм. Мы же только нащупываем, как и что должно работать… Россия — специфическая страна, здесь нельзя просто взять и начать работать, как наши коллеги за рубежом. Мы все изобретаем свои велосипеды, но в этом и есть привлекательность профессии. Как экстремальный спорт: никогда не знаешь, что ждет за углом.

Если и учиться на стилиста, то исключительно за границей. Существует огромное количество отличных курсов как в Лондоне, так и в Берлине, Нью-Йорке и Милане. Если мы говорим именно об образовании, надо понимать, что оно стоит денег и не каждый сможет себе его позволить. Но на самом деле, стилист — абсолютно прикладная профессия: есть определенные правила (как и где берутся вещи на съемки, переговоры с заказчиками и т. д.), а всё остальное — это опыт и способность самовыражаться.

Тем, кто хочет заниматься модой профессионально, я бы посоветовал ничего не бояться и начинать действовать максимально рано, чтобы, например, в 18 лет заявиться в редакцию любого журнала и попроситься бесплатно работать ассистентом. Если бы я не боялся, я бы так и сделал. И тогда мой путь занял бы меньше времени. 

Сейчас интернет — основная возможность продвинуться к своей цели. Есть колоссальное количество примеров, как при помощи интернета люди становятся звездами в своей профессии. Создавайте свои блоги, сайты, регистрируйтесь в социальных сетях и ведите там активную жизнь: находите друзей, поддерживайте контакты, обменивайтесь информацией. Если бы в то время, когда мы начинали, был интернет и все его возможности, мне трудно представить, кем и где я бы уже был. Верьте в себя и всё получится.



Юлия Бусоргина

УПРАВЛЯЮЩАЯ МАГАЗИНОМ MOOD SWINGS

о том, почему нельзя соглашаться на работу пиарщика, если ты хочешь работать байером


Образование у меня управленческое: когда выбираешь специальность в 16, то вряд ли всерьез задумываешься о том, кем хочешь стать. Когда мне было 20, в Екатеринбурге открылся торговый центр «Покровский пассаж», который был ориентирован на люкс. В тот момент весь люкс в городе сводился к мужскому магазину Hugo Boss, и в большинстве своем люди не понимали, зачем тратить большие деньги на вещи. Потребление было совсем другим. Я там оказалась на должности консультанта, и кроме меня, администратора зала и хозяев никого не было. Мне очень повезло оказаться в той команде. Мы с нуля изобрели велосипед: всё было основано на интуиции, на анализе проб и ошибок. Я знаю, что крупные магазины и сети, например, Bosco di Ciliegi, развивались в Москве точно так же. Большинство людей, которые сейчас находятся на значимых позициях в индустрии, занимались самообразованием. 

У нас отсутствует индустрия моды в том виде, в каком она существует в Европе или в Америке. Там понятно, куда идти учиться, чтобы стать дизайнером или байером, здесь — вряд ли. Там учат не только творческому аспекту, но и мерчандайзингу, управлению магазинами и т. д. Там байер — это профессия. У нас же всё происходит по наитию. 

Магазины в Москве — достаточно рискованный проект. Если это твоя собственная идея, она должна быть ясна и понятна и тебе, и твоей команде, чтобы все могли двигаться в одном направлении. Самое сложное — трансляция окружающим: важно, чтобы твою идею легко считывали и консультанты, и люди, занимающиеся пиаром, и байеры, и бухгалтеры. Каждый человек должен соответствовать месту, которое занимает. Поэтому, набирая людей на работу, мы смотрим, подходит ли он нам по духу, стилю жизни, оцениваем, будет ли человеку комфортно в этой атмосфере. 

Мне не нравится подход «Я хочу работать в классном проекте хотя бы продавцом», который соседствует с мыслью, что сама работа — так себе, но место-то хорошее. Лучше сказать сразу, что ты хочешь заниматься мерчандайзингом, пиаром или закупками. Даже если сейчас мы не можем взять человека на эту должность, мы будем иметь его в виду. Если человеку неинтересна работа консультанта, он в ней не будет успешен и вряд ли станет частью команды. 


Я уважительно отношусь к труду людей. За границей продажам, ритейлу долго и упорно учат. У нас же до сих пор есть какой-то стереотип насчет этой профессии, который мне не совсем понятен. Во-первых, этим можно зарабатывать хорошие деньги, во-вторых, это интересно, продавцу приходится всё время общаться. С другой стороны, человек, работающий в ритейле, должен любить вещи. Люди, которые работают в магазинах, по магазинам не ходят. 

Но нужно четко знать, чем ты хочешь заниматься и где ты в итоге хочешь оказаться. Если ты заинтересован в том, чтобы стать финансовым менеджером сети магазинов, то, скорее всего, стартап в роли продавца не будет особо полезен. 

В Европе существует некая схема, которую сложно обойти. У нас благодаря энергии ты можешь достаточно быстро достичь того результата, на получение которого в Европе потребуются годы. Это плюс. Но мы действуем по принципу «надо что-то делать и делать быстрее, потом разберемся». Это уже минус. 



Артур Ломакин

ДИЗАЙНЕР МАРКИ FORGET ME NOT

о том, что сначала придется заниматься рутиной


Меня самого вначале интересовал лишь дизайн интерьеров — пространство и утварь. Поступить на такое отделение в МАРХИ не удалось, так как надо было владеть рисунком, живописью и графикой. Я изучал историю искусства в МГУ и работал декоратором в шоу-румах IKEA. В IKEA я впервые столкнулся с так называемым капитализмом с человеческим лицом — отношения не сложились.

Таким образом, от прикладного искусства я перешел к занятию одеждой. Проработав декоратором витрин и мерчандайзером в датской сети магазинов одежды, я получил от GQ предложение стать стилистом отдела техники и моды. 

К середине рецессии произошел окончательный спад заказов для внештатников, и я понял, что пришло время что-то менять. Поразмыслив, я определил для себя основные интересы дальнейшего развития: фотография и производство одежды. Собственно, над этим я и работаю последний год. 

Нужно ли образование человеку, который хочет работать в индустрии? Насколько мне известно, специального образования не существует, по крайней мере, здесь и сейчас. Поэтому лучшей школой может стать работа ассистентом стилиста и/или редактора моды в одном из журналов. 

Если вы хотите стать стилистом, стоит подумать, хотите ли вы заниматься тем, что видите на страницах любимых журналов. Отдавайте себе отчет в том, что первые годы будете заниматься вспомогательной деятельностью и рутинной работой. И если желание не ослабеет, запасайтесь терпением и тактом и спокойно идите вверх по карьерной лестнице.



Софья Зыкина

РЕДАКТОР МОДЫ ЖУРНАЛА IN STYLE

о том, что нужно просто идти работать


У меня классический случай: сначала я пришла работать ресепшионисткой в Conde Nast. Через полгода пригласили в отдел моды Vogue. И мне кажется, так и должно быть: начинать нужно с самых низов: ассистентом, стажером. Глянец — мир жестокий, и только будучи человеком на побегушках, можно понять, готов ли ты посвящать этому жизнь. За границей система как раз такая: сначала ты учишься, потом 10 лет бегаешь ассистентом, а уж только потом, если у тебя достаточно таланта и желания, тебя пригласят в глянец. У нас дела обстоят по-другому.

Образование нужно. Но в нашей стране, к сожалению, не учат ни на модных журналистов, ни на стилистов. Нужно просто идти и работать и много-много читать и смотреть. 



Данила Антоновский

ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА ЖУРНАЛА «АФИША»

о том, что русская модная индустрия — это миф


У большинства тех, кто хочет работать в моде, изначально сбит профессиональный фокус: им кажется, что всё происходящее в Москве — это и есть мода. Что блоги, коктейльные вечеринки, Недели, магазины, съемки, гарантийные письма, закрытые распродажи — тот дивный мир, к которому они всегда стремились. И люди бросаются в него с головой, устраиваются на работу к какому-нибудь ритейлеру, ходят на Love Boat, изредка просматривают Style.com, а потом не могут понять, за что их ругают читатели («ужасная съемка!») или покупатели («ужасная закупка!»).

Меж тем, всё довольно просто. Московский модный контекст — глубоко провинциален. Погруженный в него человек оторван от огромного массива знаний, умений и навыков, накопленных на Западe, лишен возможности подпитываться от него. В итоге из-под его рук выходит довольно кособокий продукт. Есть, конечно, исключения вроде Вики Газинской или Ани Дюльгеровой, у которых получилось интегрироваться в западную профессиональную среду, но это именно исключения. Поэтому любому, кто хочет утвердиться в моде — в качестве дизайнера, байера, пиар-менеджера, — я советую только одно: копите деньги и уезжайте. В Париж, Милан или Нью-Йорк. Мода — там. Здесь ее нет.


Пишущим людям несколько проще: они могут устроиться в лицензионный глянец, а это какой-никакой, а все-таки канал связи с цивилизованным миром. Работая там, они хотя бы смогут переброситься парой фраз с Дрисом Ван Нотеном или посмотреть на живую Анну Винтур (издалека, потому что на всех неделях моды она ходит в сопровождении охранников, которые не слишком церемонятся с теми, кто оказывается у них на пути: могут и толкнуть). Другое дело, что большинство редакторов не могут преодолеть в себе комплекс провинциала и выйти за пределы того же московского контекста. Максимум, на что их хватает, — это интервью с Джонни Юханссоном. А зачем мне с ним интервью, когда я уже прочитал десять штук таких? Почему бы вместо этого не рассказать о его партнере Михаэле Шиллере, который в 25 лет стал CEO Acne? Или, скажем, известно ли вам, что в журнале Acne Paper, о котором вы так много говорите, редактором работает русский парень? Ну сделайте же с ним интервью — пусть он расскажет, как это у него получилось. Вот что интересно. Но нет, вы опять пишете о Лондонской неделе моды и оперируете при этом информацией, найденной в интернете, громоздя чужую банальность на свою собственную. И всё это — с интонацией мудрого, много повидавшего человека. Откуда она у вас?

Поймите, чтобы в нашей стране появилась модная индустрия, мы должны признаться себе в том, что на самом деле ни фига не знаем. Что по отношению к американскому редактору русский находится примерно в том же положении, что и коренной житель Хабаровска — к обитателю «патриков». Что мы, как говорил профессор Преображенский товарищу Шарикову, должны «молчать и слушать, молчать и слушать». Учить языки, обрастать знакомствами из западной профессиональной среды, как можно чаще ездить — общаться, слушать, впитывать. И всё у нас будет хорошо.

www.lookatme.ru

КАК ПОПАСТЬ НА РАБОТУ В МОДНЫЙ ЖУРНАЛ?


О работе в глянцевом издании мечтают многие девочки: листая журнал, так и хочется окунуться в атмосферу сказочной жизни, в мир красоты, моды и трендов. Мы поговорили с Викторией Ким, младшим редактора сайта журнала Allure, и узнали, как начать исполнять свою мечту в 16 лет, чтобы к 20 работать в популярном издании о красоте. Наматывай на ус все рекомендации Вики и поспеши превратить свою глянцевую мечту в реальность.

В какой момент ты поняла, что у тебя появилась страсть к глянцу?
Я научилась читать по глянцевым журналам, которые листала моя мама, а я маленькая лежала рядом. В детстве собирала в ящике номера Cosmopolitan — мне нравилось, что они толстые, на клею: вырывала страницы и заполняла ими листы альбомов. Я точно знала, что моя работа будет связана с текстами — слишком велика моя страсть к тетрадям и блокнотами — но не знала, в какую сферу идти. Мечтала написать книгу, срежиссировать фильм. Но моя комната всегда напоминала маленький склад глянца. Поэтому все решилось очень быстро!)

Когда ты впервые оказалась в (какой-либо) редакции? Как это произошло, какие были впечатления?
В десятом классе я решительно записалась на тогда ещё существовавшие курсы журналистики при журнале YES! Я мечтала работать там: у них была потрясающая, очень уютная редакция, занимавшая последний этаж. Помню картонную фигуру голого Райана Гослинга, большое «дерево желаний», розовые пуфики, запах кофе. После окончания курсов я ещё часто ездила в редакцию: помогать на бесплатной основе — связываться с победителями конкурсов, распределять призы. Кстати, тогда же я познакомилась с Эллиной (основательницей сайта Melon, – прим ред.).

Меня удивила тёплая дружественная атмосфера в редакции. Это не было похоже на то, что показали в фильме «Дьявол носит Prada»: никакого строгого главного редактора в огромном кабинете, никаких обсуждений за спиной, никаких сумасшедших, питающихся только «Пармезаном». И, разумеется, это совсем отличалось от привычных офисных пейзажей. Так и должна выглядеть работа мечты!)

Вика, что ты делала для того, чтобы устроиться на работу в журнал?
Активно искать стажировку я начала после окончания курсов YES! Я писала для портала о музыке и кино Snapbox: ездила на пресс-конференции, брала интервью с начинающими музыкантами, писала небольшие рецензии на фильмы. Потом у меня были короткие стажировки в Harper’s Bazaar и Marie Claire. Тогда я только поступила в университет, и мне казалось невозможным совмещать учебу и работу. На самом деле, сейчас я думаю, что невозможно сидеть на одном месте и ждать, пока на руках будет диплом!

С Allure я познакомилась, когда он только запустился в России. Я зашла в магазин за Vogue, а продавщица настойчиво указывала на Allure: «Это самый первый номер!». На обложке — Наташа Поли и алые буквы. В следующий раз я вернулась к нему, когда купила номер с Ириной Шейк. Мне нравились тексты, они отличались от других: о косметике писали так, что её хотелось сейчас же купить, очень вкусно. Я снова села за поиск стажировки. В тот же день наткнулась на вакансию редактора сайта. Разумеется, доверить должность мне не могли: опыта у меня очень мало, тексты, как оказалось позже, я писала не слишком хорошо. К тому же я совершенно не понимала, зачем нужен хайлайтер и как пользоваться бронзером. Зато мне предложили писать новости на фрилансе, из дома. Каждое утро я делала небольшую подборку новостей из мира моды и красоты. Здесь очень сильно помогло знание языка: работа с новостями — почти всегда работа с иностранными ресурсами.  Потом мне доверили крупные материалы, научили пользоваться фотобанками. Через полтора года меня повысили и взяли в редакцию.

Насколько важным ты считаешь образование в сфере журналистике при работе в журнале? 
Я учусь на факультете журналистики МГУ, но не могу сказать, что это помогает мне в работе. Образование журналиста в университете – это много классической литературы. Практических знаний очень мало. Но на журфак стоит поступать ради расширения кругозора: пожалуй, столько литературы самостоятельно не прочтешь никогда. Это дает фактуру, помогает почувствовать язык. Большинство редакторов в Conde Nast действительно закончили журфак: мы учились у одних и тех же преподавателей, просто в разное время.

Все зависит от того, кем ты хочешь стать в журнале, в какой сфере работать.


Как называется твоя должность и в чем заключается твоя работа? 
Младший редактор сайта. Вместе с редактором мы отвечаем за контент, наполнение сайта. Впрочем, написанием статей дело точно не ограничивается. Мы также занимаемся социальными сетями, общаемся с пиар-менеджерами различных брендов, разрабатываем механику конкурсов.

Опиши свой рабочий день.
Рабочий день начинается в 9:30, но я прихожу немного раньше. Да и вообще, мой рабочий день начинается еще дома, после звона будильника: я проверяю социальные сети, почту, листаю различные ресурсы, чтобы быть в курсе самых важных новостей в сфере бьюти.

В офисе мы с редактором выстраиваем план на день, обсуждаем, какие материалы можем написать, у каких экспертов взять комментарий. Кстати, первый материал на сайте allure.ru каждый день — это всегда подборка новостей, наш «Дайджест дня». В общей сложности, в день я пишу три материала. Редактор сайта должен не только подготовить текст, но и самостоятельно его оформить, сверстать. Поэтому важно знать основы Photoshop (почти все фотографии мы обрабатываем сами). Заканчивается рабочий день в шесть вечера. Но я иду не домой, а в университет)

Каких высот ты хотела бы добиться в карьере?
Раньше думала, что точно хочу стать главным редактором. Сейчас не задумываюсь о должности. Когда окунаешься в эту сферу, о бешеном карьерном росте не думаешь. Моя цель на сегодня — довести свои навыки до совершенства. Я работаю с очень талантливыми людьми, тексты которых завораживают. Хочу так же владеть словом.

Какие секреты ты могла бы раскрыть о сложностях работы в журнале?
Работа в глянце — это действительно круто. Это сюрпризы каждый день, это много красоты вокруг, это люди, которые с тобой на одной волне, это тестирование новой косметики, интервью с интересными и знаменитыми людьми, съемки, знакомства. Но никогда не скажу, что это легкая работа. Редакторы не ходят каждый день на шпильках и с красной помадой. Мы сидим у компьютеров почти круглосуточно, долго и много правим тексты, иногда звоним одному эксперту (и он не всегда хочет говорить) сотню раз, чтобы взять небольшой комментарий. Работа в журнале — это жесткие дедлайны, когда приходится работать и в выходные допоздна. Это постоянный брейнсторминг. И это большая ответственность: забыть и ошибиться нельзя. В издании журнала, в работе сайта задействовано очень много людей, поэтому каждый должен работать идеально — тогда все получится. И вот в этой необходимости всегда следить за уровнем и есть главная сложность. В пятницу падаешь от усталости. Но нужно признать, усталость приятная: она — от любимой работы!)

Какой совет ты можешь дать тем, кто мечтает работать в журнале, но не знает, с чего начать?
Начните как можно раньше, ищите стажировку, но готовьтесь стажироваться бесплатно или получать небольшую заработную плату. Обозначьте цель, в каком журнале хотите работать, или в какой сфере — и начните изучать её вдоль и поперек. Лучший тренер для оттачивания письма — чтение изданий. Ничто так не научит меня писать отзывы на средства, как описание их в специальных номерах Allure Best of Beauty, где на нескольких страницах рассказывается сразу о сотне протестированных средств.

А еще учите язык и не ждите окончания университета: начинайте прямо сегодня.

___
Какие у тебя впечатления от интервью с Викой? Захотелось ли отправиться на работу в редакцию модного журнала? 😉

Фото: @vikimmi, Pinterest

www.melonmagazine.ru

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *