Рассказ о гжели: Об истории Гжели коротко: | Гжель

Содержание

Об истории Гжели коротко: | Гжель

От истоков до наших дней…

 

В наше время под гжелью обычно понимают вид русского народного искусства – расписанные в особом стиле керамические изделия. Особенностью гжельской росписи является использование трёх основных цветов: белого, составляющего фон изделия, синего и голубого, которыми выполняется сам рисунок. Гжельская посуда и другие изделия Гжель хорошо известны не только в России, но и во всём мире.

Немногие знают, что изначально гжелью называлась местность, располагавшаяся на юго-востоке Московской области. Жители сёл и деревень, находившихся в этой местности, были прекрасными мастерами гончарного искусства. И лишь в далёком будущем название местности получил один из самых известных видов народного промысла.

Одной из причин развития именно этого промысла послужила качественная гжельская глина. Ведь, как известно, изначально определённый вид деятельности появляется именно там, где есть материал.

Развитие гончарного дела в гжельской местности началось ещё  в IV веке до нашей эры. В XIV же веке гжельская земля стала центром керамического производства Руси. Именно там делали керамические изделия для самого Великого князя Ивана Калиты.

Производство расширялось, появлялись новые технологии, также росло и мастерство гончаров. В начале XVIII века был освоен выпуск фарфоровых изделий, а также был получен так называемый «полуфаянс». Именно его мастера расписывали синей краской, которая в последствии стала символом гжельских изделий. Изначально в окраске фарфоровых изделий преобладали модные во все времена золотистые тона.

К сожалению, в конце XIX– начале XX века промышленный кризис в России оказал своё влияние и на народное творчество. Вновь производство керамики было налажено лишь в середине прошлого века. Именно тогда в организованной артели «Вперёд, керамика» был разработан новый дизайн – синяя роспись на белом фоне. Изделия делали из фарфора, а основу краски составлял высокотемпературный кобальт.

Именно на основе этой артели было создано объединение «Гжель», на самом деле собравшее лучших мастеров этого искусства. В конце 80-х годов ведущим художникам фабрики была присуждена Государственная премия имени Репина «За достижения в возрождении, становлении и развитии искусства Гжели,  в создании современного стиля гжельского фарфора с подглазурной росписью кобальтом».

 

 

Доклад Гжель рассказ для детей 3 класса сообщение

Искусство всегда было частью нашей жизни, да и сейчас оно является неотъемлемой ее частью. Искусство постигали еще наши далекие предки и продолжают заниматься современники. С тех пор появилось много новых видов искусства, например живопись, архитектура, музыка, театр и т.д. Все это продолжает развиваться и улучшаться.

Началось все с наскальных рисунков, продолжилось рисунками на коже, холстах, бумаге, стенах, посуде и еще много на чем. Одним из видов росписи посуды является гжель. Этот вид искусства возник довольно давно в селе, на берегу реки Гжелки. Глины этого края ценились очень высоко, именно отсюда и пошел данный промысел. Гжель на сегодняшний день является довольно крупным и успешным промыслом России.

Вид росписи представляется всего лишь в двух цветах: в синем и белом. Конкретно рисунок выполняется на белом фоне оттенками синего. Синим цветом, в данной росписи является синий кобальт, открытый в 1735 году минералогом Брандом. С тех пор данный цвет стал основным в производстве. Данный оттенок был получен из горного колчедана. Ограничение цветовой гаммы придает готовым изделиям особую красоту.

Изначально гжелью расписывали детские игрушки, затем дошла очередь до посуды, которую начали выпускать лишь в 19 веке. Именно 19 век является расцветом Гжельской росписи. Именно с тех пор данный вид искусства прочно вошел в жизнь людей. Однако в наши дни ассортимент, расписанного в сине-белой гамме, вырос. Сейчас выпускается довольно много предметов посуды, расписанных гжелью, например тарелки, чашки или заварники.

Гжельские игрушки уже не так популярны, как раньше, но купить их можно, или на тематических ярмарках, или в местах их производства. Легче дела обстоят с сувенирами в гжельском стиле, чаще всего их покупают в специализированных магазинах или лавках. Много стало и предметов интерьера, украшенных сине-белым цветом.

Гжель в современности является гордостью страны. Этот вид искусства продолжает улучшаться и радовать любителей прекрасными изделиями, украшенными креативными узорами. Появляются новые талантливые художники и мастера, работающие над тем, чтобы данное искусство жило и радовало ценителей (и не только их) еще долгое время.

Доклад Гжель 3 класс

Гжель – русские народные изделия из керамики и фарфора, а также вид русской народной росписи, известный на весь мир. Слово «гжель» в наши дни набирает популярность. Гжельские изделия привлекают к себе людей своей уникальностью, точной прорисовкой росписи и невероятной красотой изделий.

Гжель или Жгель

История появления названия «гжель» до сих пор вызывает споры. Одни ученые считают, что название произошло от местности богатой глиной в деревне Гжель, другие утверждают, что от названия реки Гжелька, а третьи уверенны, что правильное название «жгель», так как изделия из глины обжигали и жгли.

Как появилась гжель

Первые упоминания о Гжели уходят в далекое прошлое, в XIV век. Гжельские земли были центром по производству фарфора и керамики, а так же славились гончарные мастера своими умениями. Несколько столетий гончары изготавливали кирпичи, детские игрушки, черепицу, обычную посуду. В XVIII веке нашли светло серую глину и освоили новое производство изделий, которое получило название «полуфаянс». Мастера своего дела стали расписывать керамику желтой, голубой, коричневой, зеленой краской, выводя на них различные узоры. Вскоре гончара освоили фаянс, а после обучились делать керамику и майолику.

Кризис и восстановление производства

В XIX веке производство потерпело кризис. Стали закрываться заводы, а которые остались функционировать сокращали производство продукции. Казалось, гжельская продукция исчезнет без следа. В середине XX века начинается налаживание производства. Именно тогда было принято решение пересмотреть дизайн и расписывать на белом фоне синей краской. В те времена среди мастеров не было соперничества, они делились секретами по улучшению керамики, в связи, с чем продукция становилась более качественной и востребованной.

Как делают гжель

Изготовление изделий под гжель требует от мастера невероятной четкости, концентрированности, фантазии. Продукция может быть выполнена из майолики или фарфора. Отличаются они тем, что майолика изготавливается из красной глины и она прочная, а фарфор из белой глины и он очень тонкий и хрупкий.  Изготавливать изделие начинают с создания гипсовой модели.  После того как модель готова, в нее заливают жидкую фарфоровую массу, которая постепенно застывает. Затем происходит  шлифовка изделия для равномерного нанесения краски. После этого готовое изделие обжигают 8 часов. Расписывают изделия, все это происходит только вручную. Каждый мастер на своей работе оставляет автограф. Изделие окунают в парафин, затем в глазурь и снова отправляют в печь почти на сутки.

Гжельские узоры

В XVIII века гончары предпочитали наносить узоры изображающие иконопись, окружающий мир, природу и многие нафантазированные мастером изображения. Сегодня тематика гжельских рисунков делится на три вида:

  • Сюжетная — как правило, изображается природа и времена года.
  • Орнаментальная –  часто встречаемые изображения шашечки, гребни.
  • Растительная —  считается классической. Выводятся узоры ягод, цветов, трав.

Нередко мастера комбинируют виды рисунков. В каждом нанесении краски кистью есть свой смысл.  Гжельская роспись позволяет создавать уникальные и невероятно красивые вещи.

3, 4, 5, 6, 9 класс. Роспись

Гжель

Популярные темы сообщений

  • О красной книге

    Красный – цвет тревоги и одновременно стремления к жизни.

    В ней перечислены представители животного и растительного мира: редко встречающиеся и те, которым грозит исчезновение. Ещё в 1902 году в Париже подписали Международную конвенцию по охране птиц

  • Лютер Мартин

    10 ноября 1483 года родился необычайный человек, который оставил след в истории, имя которого написано в школьных учебниках. Этого человека до сих пор помнит вся Германия. Зовут его Мартин Лютер.

  • Хаммурапи царь

    Хаммурапи – наимудрейший правитель, так о нем отзывались и при его жизни и после его смерти. Его вклад в развитие древнего Вавилонского государства не оценим, и до сих пор будоражит умы современных историков.

Гжель. История промысла — История вещей

Гжель – народный промысел в виде изделий из фарфора с росписью. Отличительной чертой таких изделий является рисунок кобальтом на белоснежном фоне. Свое название этот промысел получил от названия села Гжель в Московской области, где он собственно и возник.

В районе Гжели, начиная с XVII века, широко велась добыча глины. Местная глина высоко ценилась и считалась одной из лучших. В 1663 году царем Алексеем Михайловичем был издан указ о добыче в гжельской волости глины для изготовления медицинских сосудов.

История промысла в Гжели начинается с XVIII века. Ассортимент изделий гжельских мастеров был очень велик: посуда, кирпич, изразцы и даже детские игрушки. Всем этим Гжель снабжала Москву. Одних только глиняных игрушек мастера изготавливали сотни тысяч в год. Спрос на изделия был велик.

Каждый мастер владел своей манерой росписи, и в изделии отображалось его представление об окружающем мире. На промысел также большое влияние оказывали вкусы покупателей. В середине XVIII века гончарное дело в России начинает бурно развиваться, но составить конкуренцию гжельским мастерам ни кому не удается.

Наивысшего исторического расцвета гжельский промысел достиг в конце XVIII века. В это время особого мастерства достигли умельцы, изготавливающие кувшины, кумганы и квасники. Мастер должен был обладать большим терпением и высокими навыками росписи, так как она делалась по еще не обожжённому изделию, которое было покрыто белой эмалью. Помимо посуды и глиняных игрушек в Гжели делали мелкую майоликовую пластику. Чаще всего это были сцены из повседневной жизни — солдаты, крестьянки, дамы и мужчины, занятые своими делами. Все было выполнено в простой и доходчивой, но очень выразительной форме.

Несколько десятилетий гжельские мастера также делали расписные печные и каминные изразцы. Историю промысла в Гжели можно проследить по сохранившимся образцам. Изделия гжельских мастеров представлены в крупнейших музеях Москвы и Санкт-Петербурга.

Предметы кухонной утвари – кувшины, кружки, квасники, большие тарелки, мастера расписывали цветами, птицами, деревьями и сооружениями архитектуры. В рисунках чувствуется отличное понимание их декоративного предназначения. Для росписи использовали синие, зеленые, желтые цвета в коричневых контурах. Посуда, сделанная и расписанная гжельскими мастерами, обязательно дополнялась фигурками животных или людей. Кувшины, кумганы, чайники становились частью сюжетной композиции. Ручка такого кувшина могла быть выполнена в форме ветки, а носик в форме головы птицы. Искать сходства каждого элемента подобной композиции с реальностью не было смысла, так как мастер воплощал в них свое видение мира.

В 1802 году возле села Минино нашли светлую глину, после чего в этом регионе началось производство полуфаянса. Из него делали кувшины и квасники. Однако эти изделия выглядели грубо и были недолговечны из-за хрупкости материала. Со второй половины двадцатых годов XIX века в гжельской росписи стали преобладать синие краски.

В начале XIX века в Бронницком уезде была найдена белая глина, пригодная для изготовления фарфора, после чего в селе Володино был построен первый фарфоровый завод. Основатель этого завода, Павел Куликов, познавал секреты производства фарфоровых изделий на заводе в деревне Перово. По свидетельствам, для того, чтобы сохранить технологию фарфора в тайне, производством Куликов занимался сам, прибегая к помощи двух гончаров и одного рабочего. С этого небольшого предприятия стало развиваться производство фарфора в Гжели.

В 1812 году уже работает двадцать пять заводов по выпуску фарфоровой посуды. Заводы Лаптевых и Иванова в деревне Кузяево пользуются особой популярностью. Многие мастера оставляли свое клеймо или подпись на изделиях, так до нас дошли фамилии мастеров Кокуна, Срослея, Гусятникова. Из фарфора на заводах производили игрушки в форме птиц и животных, а так же статуэтки со сценами русского быта. Изделия покрывались белой глазурью, на которую наносился рисунок. Мастера по росписи использовали синюю, жёлтую, лиловую и коричневую краску, а рисунки были в народном стиле. Цветы, листья, трава – основные мотивы гжельской росписи.

Со временем спрос на фарфор увеличивался, что способствовало росту производства. Тем временем производство традиционной гжельской майолики сокращалось. Постепенно фарфор и фаянс стали основой гжельского промысла. Наступает время экономического расцвета Гжели, ремесленные мастерские становятся небольшими заводами.

Расширяется и ассортимент производимой продукции. Теперь наряду с кувшинами, кумганами и блюдами стали выпускать чашки, молочники, чайники, масленки, чернильницы и подсвечники. Все изделия продолжают расписывать многоцветными рисунками. Гжельские мастера дополняют столовые наборы сюжетными скульптурами. Несмотря на конкуренцию со стороны крупных фарфоровых заводов, продукция Гжели была востребована за счет сохранения в ней народного характера искусства и трогательной наивности изображения сюжетов окружающей жизни.

Начиная со второй половины XIX века, гжельская роспись приобретает сдержанный характер, теперь для нее используется только синий кобальт. Синий рисунок на белом фоне, усиленный золотыми контурами – новый этап развития искусства Гжели. Конец XIX века становится периодом наивысшего расцвета в истории гжельского промысла. В это время совершенствуются технологические процессы изготовления фаянса и фарфора. С середины XIX века фарфоровое производство Гжели сосредотачивается в руках братьев Кузнецовых. С приходом советской власти заводы национализировали, и производство пришло в упадок. Восстановление гжельского промысла началось лишь с середины XX века.

Рассказ Гжель | Немецкий язык онлайн. Изучение, уроки.

Russisches Volkshandwerk Gschel.

Die unübertroffene Kunst der filigranen Malerei auf Tonprodukten und die Besonderheiten der Zeichnung machen es möglich, Gschel mit Recht in das Eigentum Russlands zu ziehen.

Keramik aus Gschel leitet ihren Namen von der Region Gschel herleitet, einem Ort östlich von Moskau her.

Dort hat man eine riesige Schicht aus weißem Ton, die fast auf der Oberfläche lag, gefunden. Die hohe Qualität dieses Tons wurde seit 1320 bekannt, und ein hervorragendes Porzellan daraus hergestellt.

Ab 1802 begann hier die richtige Porzellanherstellung. Durch den Kontrast der Kobaltfarbe und den weißen Hintergrund entstand eine einzigartige Farbhelligkeit.

Muster in Blautönen auf einem schneeweißen Hintergrund gefiel allen.

Kobalt ist eine der wenigen Farben, die einer Ofentemperatur von 1300 Grad standhalten kann.

Schon damals wurden verschiedene Keramikgegenstände gemacht: Teekannen, Blumenvasen, Teller, Figuren von Tieren, Helden der Volksmärchen.

Herstellungsmethode

Eine Töpferscheibe wird mit flüssiger Porzellanmasse gefüllt, die allmählich einfriert.

Danach beginnt jeder Meister seine Idee zu realisieren. Jede Phase der Arbeit wird manuell ausgeführt. Das Produkt wird zum Brennen in den Ofen geschickt, der etwa acht Stunden dauert.

Die Verwendung von nur zwei Farben und die Einzigartigkeit der Bilder ermöglichen dem Meister, einzigartige Meisterwerke der Volkskunst zu schaffen.

Es gibt heute 3 Malstile, 3 Themen dieser schönen Keramik wurden vorgestellt:  dekorative Keramik,  Gegenstände mit Kräutermotiven und Volksgeschichte in Porzellan widergegeben.

Wortbedeutung

Was das Wort „Gshel“ selbst angeht, hat es mehrere Bedeutungen. Erstens kann es die geographische Bezeichnung einer Gegend gebraucht werden. Zweitens, versteht man unter diesem Wort die ganze Richtung in russischer Keramik.

Geschichte

Zum ersten Mal wird der Ort Gschel in der Zeit vom Zaren Iwan I. in einem Testament von 1328 erwähnt.

Das zweite Viertel des 19. Jahrhunderts symbolisiert für Gschel den Höhepunkt der Keramikkunst in Russland.

Der Höhepunkt der Produktion dieser Kunsttechnik ergab sich in der Mitte des 20. Jahrhunderts.

Neue Meister konnten Noten moderner Kunst, Merkmale des Lebens und Originalität der Ansichten der Gegenwart in das Porzellan einbringen.

Heute sind diese Produkte auf der ganzen Welt sehr gefragt.

Перевод

Непревзойденное искусство филигранной росписи на керамике и особенности рисунка позволяют по праву считать Гжель уникальной собственности России.

Керамика Гжель получила свое название по имени региона Гжель, района к востоку от Москвы.

Там обнаружился огромный слой белой глины, лежащий почти на поверхности. Высокое качество этой глины известно с 1320 года, из нее делали уже тогда превосходный фарфор.

С 1802 года там началось производство настоящего фарфора. Контраст синего кобальта и белого фона дает уникальную цветовую гамму.

Предметы в голубых тонах на белоснежном фоне понравились всем.

Кобальт является одним из немногих материалов, который может выдержать температуру печи  в 1300 градусов.

Уже тогда производились различные керамические предметы: чайники, вазы для цветов, тарелки, фигурки животных, герои народных сказок.

Способ производства

Поначалу гончарный круг заполнялся жидкой фарфоровой массой, которая постепенно затвердевала.

После этого, мастер начинал воплощать свою идею. Каждый этап работы выполнялся вручную. Затем продукция направлялась на обжиг в печь, что занимало около восьми часов.

Использование только двух цветов и уникальность изображений позволяли создавать уникальные шедевры народного искусства.

Сегодня представлены 3 стиля живописи на гжельской керамике, 3 темы: декоративная керамика, предметы с растительными мотивами и народная сказка на фарфоре.

Значение слова

Что касается самого слова «гжель», то оно имеет несколько значений. Во-первых, оно может означать географическое название региона. Во-вторых, это слово относится к уникальному стилю русской керамики.

История

Впервые место Гжель упоминается в текстах времени царя Ивана I, в Завете 1328 года.

Вторая четверть XIX века символизирует кульминацию керамического искусства в России для Гжели.

Настоящий расцвет производства этой художественной техники наступил в середине 20-го века.

Новые мастера смогли привнести в фарфор множество современных произведений искусства, изображая особенности жизни русского народа и оригинальность общественного уклада времени.

Сегодня гжельская керамика  пользуются большим спросом во всем мире.

Сочинение Рассказ О Гжели – Telegraph


➡➡➡ ПОДРОБНЕЕ ЖМИТЕ ЗДЕСЬ!

Сочинение Рассказ О Гжели
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
Доклад про гжельскую роспись. Доклад про гжель.
Школьное сообщение про гжельскую роспись.
Гжель — это не только название росписи, но традиционного гончарного русского промысла.
Его название происходит от подмосковного села Гжель, в котором обнаружились залежи разных сортов глины. Уже в середине 17 века глину возили в Москву, где из неё изготавливали аптекарскую посуду. Позже стали делать игрушки, а когда великий русский учёный вывел формулу фарфора, стали изготавливать столовую посуду высокого качества.
Продукцию фарфоровых заводов Гжели нельзя спутать ни с чем, потому что она изготавливается только из белой глины, а в её росписи используют только синюю краску и чёрный кобальт, который после обжига приобретает синий цвет. Гжельские мастера различают 20 оттенков синего. Все рисунки делаются вручную.
Для гжельской росписи используются растительные орнаменты, могут присутствовать птицы и люди.
Эта продукция пользуется популярностью не только в нашей стране, но и как сувениры для зарубежных туристов.
автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
Доклад или небольшое сообщение на тему «Гжельская роспись»:
Гжель — это один из видов народного промысла. Это гончарный промысел и роспись различных предметов, что имеет свои особенности. Главное отличие в цветах. Преимущественно это синяя роспись на белом фоне.
Первые упоминания об этом ремесле относятся еще к 14 веку, но окончательно стало популярным оно и получило развитие оно в 18 веке. Сначала роспись была более разноцветной (состояла из 5 цветов), но потом из-за открытия месторождений особой глины она стала переходить в бело-синий цвета.
Гжель — это район Подмосковья, где зародился промысел. Сначала из глины изготавливали все, что угодно, вплоть до кирпичей. Позже перепрофилировались на посуду и фигурки. Вся работа по росписи происходит только вручную, у каждого мастера есть свои любимые узоры.
Главные отличие гжели от другой росписи:
Больше информации читайте на слайдах.
Создай свое уникальное Худи
hoolitruly. com
Конструктор моделей – более 40,000 вариантов кроя, длины, цветов, рукавов, карманов

Сервировка стола Lefard
postel-deluxe.ru
Купить за 12 430 ₽. Скидка 39%! Вид изделия: Столовый сервиз Размер…
добавить:ссылку|фото|видео|аудио|карту
Основы портретной живописи!
nyschool.ru
Бесплатный онлайн мастер-класс + подарок за участие! Уже завтра! Регистрируйтесь!

Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
Начислено баллов репутации: 1065357

Надо написать Краткое Сочинение о гжели (народном промысле)
Гжельская роспись (гжель ): доклад, сообщение сочинение что…
Ответы Mail.ru: сочинение о гжели дам 20 баллов
Сочинение на тему «гжель» (роспись) — Знания.site
Гжель — русский народный промысел: сообщение
Реферат Про Афанасия Никитина
Астана Эссе Қазақша
Сочинение На Тему Стихотворная Речь
Темы Дипломных Работ По Специальной Психологии
Историческое Сочинение 2000

Гжель (рассказ для детей 3 класса)

Гжель — один из самых знаменитых художественных промыслов России по производству керамики и фарфора, а также вид русской народной росписи, известный не только в России, но и за её пределами.

Откуда появилась Гжель?

Название произошло от местности на юго-востоке Московской области, богатой большими запасами глины, жители которой славились большим мастерством в гончарном деле. Еще в XIV веке гжельские земли были признаны центром по производству русской керамики. В XVIII веке было также основано производство фарфоровых изделий и «полуфаянса» (роспись изделий синей краской). В последствии именно «полуфаянс» и был почтён стать символом гжельского производства.

С конца XIX и до начала ХХ вв. на гжельском творчестве очень отразился промышленный кризис России, в следствии чего многие заводы закрылись, а более стойкие уменьшили уровень производства. Но начиная с середины прошлого столетия это направление было восстановлено и предстало в новом дизайне – синей росписи на белом фоне, за счет применения высокотемпературного кобальта в краске. На сегодняшний день можно сказать, что Гжель — это один из самых крупных гончарных центров России, который объединяет в себе не один десятков деревень и сёл бывшей Гжельской волости.

Как делают Гжель?

Процесс изготовления изделия начинается с создания гипсовой модели на специальных станках мастерами-модельщиками, с которой и изготавливается форма с помощью которой отливается изделие. Изготовление фарфоровой пролукции происходит путём литья в гипсовые формы. Жидкую фарфоровую массу, которая называется шликер, литейщик заливает в форму, гипс за счёт своей пористой структуры впитывает влагу, шликер постепенно затвердевает и приобретает очертания необходимой формы. После изделия проходят предварительный обжиг, затем расписываются окисью кобальта, и что самое главное – роспись делается только вручную, нанесенными мазками кисти, и заключительным этапом является окончательный обжиг уже готового изделия.

Гжельские узоры

В прошлые времена гжельские гончары отдавали предпочтение в росписи окружающему миру, объединяли в своих рисунках природу, городскую и деревенскую жизнь, архитектуру и иконопись, а завершающим штрихом была собственная фантазия. На сегодняшний же день тематику гжельского рисунка можно разделить на три вида: растительную (изображение злаков, ягод, веточек и травинок, цветов), сюжетную (природа и времена года) и орнаментальную (основное предпочтение отдаётся «шашечкам» — ряды сине-белых квадратов по бортику). Технология гжельской росписи позволяет создавать неповторимые и удивительные вещи.

Доклад Гжель рассказ для детей 3 класса сообщение

Искусство повсевременно было частью нашей жизни, ну и на данный момент оно является неотъемлемой ее частью. Искусство понялали еще наши далекие предки и продолжают занимамася современники. С тех пор возникло много новейших видов искусства, к примеру живопись, архитектура, музыка, театр и т.д. Все это продолжает развиваться и облагораживаться.

Началось все с наскальных рисунков, продоересилось рисунками на коже, холстах, бразумаге, стенах, посуде и еще много на чем. Одним из видов росписи посуды является гжель. Этот вид искусства возник довольно давно в селе, на берегу реки Гжелки. Глины этого края ценились чбыстрычайно высоко, конкретно отсюну и пошел данный промысел. Гжель на этогодняшний день является довольно большим и удачным промыслом России.

Вид росписи представляется вэтого лишь в 2-ух цветах: в голубом и белом. Конкретно набросок выполняется на белом фоне цветами голубого. Синим цветом, в данной росписи является голубий кобальт, открытый в 1735 году минеркраопятьтогом Брандом. С тех пор данный цвет стал главным в производстве. Данный оттенок был получен из горного колчедана. Ограничение цветовой политры придает готовым изделиям необыкновенную красоту.

Изисходно гжелью расписывали детские игрушки, позже дошла очередь до посуды, которую начали вызазапускать лишь в 19 веке. Именно 19 век является расцветом Гжельской росписи. Именно с тех пор данный вид искусства крепко вошел в жизнь людей. Однако в наши дни ассортимент, расписанного в сине-белой политре, вырос. Сейчас вызазапускается довольно много предметов посуды, расписанных гжелью, к примеру тарелки, чашечки или заварники. Гжельские игрушки уже не так популярны, как ранее, но приобрести их можно, или на тематических ярмарках, или в местах их производства. Легче дела обстоят с сувенирами в гжельском стиле, почаще вэтого их получают в специализированных магазинах или лавках. Много стало и предметов интерьера, увенчанных сине-белосласковым цветом.

Гжель в современности является гордостью государствы. Этот вид искусства продолжает облагораживаться и веселить любителей отличноватыми изделиями, увенчанными креативными узорами. Появляются новейшие профессиональные живописеци и спецы, работающие над тем, чтобы данное искусство жило и веселило ценителей (не лишь их) еще длительное время.

Доклад Гжель 3 класс

Гжель – российские людные изделия из керамики и фарфора, а также вид российской людной росписи, известный на весь мир. Слово «гжель» в наши дни набирает популярность. Гжельские изделия завлекают к для себя людей практический неповторимостью, верной пркричисовкой росписи небыть можетй красотой изделий.

Гжель или Жгель

Исткричия возникновения наименования «гжель» до этех пор вызывает споры. Одни ученые считают, что заглавие вышло от местности богатой глдругой в деревне Гжель, другие говорят, что от наименования реки Гжелька, а 3-я частьи уверенны, что верное заглавие «жгель», потому что изделия из глины обжигали и жгли.

Как возникла гжель

Первые упоминания о Гжели упрогуливаются в далекое прошедшее, в XIV век. Гжельские земли были центром по производству фарфора и керамики, а так же славились гончарные спецы своими умениями. Несколько веков гончары изготавливали кирпичи, детские игрушки, черепицу, обыденную посуду. В XVIII веке нашели светло сероватую глину и освоили новое создание изделий, которое получило заглавие «полуфаянс». Мастера практическиго дела стали расписывать керамику желтоватой, голубой, ккричичневой, зеленой краской, выводя на их различные узоры. Вскоре гончара освоили фаянс, а опосля наобучались делать керамику и майолику.

Кризис и восстановление производства

В XIX веке создание повывытерпело кризис. Стали закрываться фабрики, а которые остались работать сокращали создание продукции. Казалось, гжельская продукция исчезнет без следа. В середине XX века начинается налаживание производства. Именно тогда было принято решение переглядеть дизайн и расписывать на белом фоне голубой краской. В те времена посреди мастеров не было соперничества, они делились секретами по улучшению керамики, в связи, с чем продукция становилась более свойственной и нуженной.

Как делают гжель

Изготовление изделий под гжель просит от спецы небыть можетй верности, концентрированности, фантазии. Продукция быть может выполнена из майолики или фарфора. Отличаются они тем, что майолика делается из краопятьтой глины и она высококрепкая, а фарфор из белой глины и он чбыстрычайно узенький и хрупкий.  Изготавливать изделие начинают с состроения гипсовой модели.  После того как модель готова, в нее заливают водянистую фарфоровую массу, которая погибенно застывает. Затем профиналит  шлифовка изделия для погибенного нанесения краски. После этого готовое изделие обжигают 8 часов. Расписывают изделия, все это профиналит лишь вручную. Каждый мастер на практический работе оставляет автограф. Изделие окунают в парафин, позже в глазурь и опять отправляют в печь практически на день.

Гжельские узоры

В XVIII века гончары предпглазатали наносить узоры изображающие иконопись, мир вокруг нас, природу и практически все нафантазированные мастером изображения. Сегодня тема гжельских рисунков делится на три вида:

  • Сюжетная — обычно, изображается прирону и времена года.
  • Орнаментальная –  нередко встречаемые изображения шашечки, гребни.
  • Растительная —  считается классической. Выводятся узоры ягод, цветов, травок.

Неизредка спецы комбиниринкомфорт виды рисунков. В каждом нанесении краски кистью есть свой смысл.  Гжельская роспись дозволяет создавать неповторимые небыть может великолепеные вещи.

3, 4, 5, 6, 9 класс. Роспись

Гжель

Популярные доклады

  • Доклад Исткричия Воронежа сообщение

    В1-ые заглавие Вороножик встречается в летописях при описании событий 1177 года. Потерпев поражение, рязанский князь Ярополк бенадавливал в местечко с таким заглавием. Но общепризнанным годом базания Воронежа считается 1571 год.

  • Доклад на тему Китай 2, 3, 4, 5, 7 класс мир вокруг нас, сообщение

    Китай является одной из наибольших государств в нашем мире. По площади, он превоспрогуливается один миллион квадратных км. По популяции, Китай размещен на первом месте и обгоняет все другие государствы. Китай — великая государства, лишь в ней из космоса

  • Доклад на тему город Брянск

    Брянск — Административный центр одноконкретной области, который рассчитается в европейской части России. Один из наистарейших городов, образовавшийся как славянская крепость в 985 году. Изисходное город именовался Дебрянск,

Корзина с конфетами «Гжель» | Русское наследие

ГЖЕЛЬ ФАРФОР

Гжельский фарфор, украшенный причудливой голубой росписью, приобрел широкую популярность во всем мире. Его ценность заключается в его уникальности и декоративности. Гжельскую посуду украшают цветы, листья, букеты и гирлянды из цветов. Они окрашены единственным цветом — синим кобальтом, который иногда наносится широким и богатым мазком, а иногда — едва заметным прикосновением кисти.Прикосновения разной интенсивности создают насыщенную, яркую и очень впечатляющую картинку.

История гжельского фарфора началась в семнадцатом веке. Фарфор получил название «Гжель» в честь села Гжель, которое находится в Подмосковье. Первые документальные свидетельства о селе относятся к церковной грамоте русского царя Ивана Калиты 1339 года. Там, в 60 км от Москвы, издавна занимались гончарным искусством. Археологические находки подтверждают существование керамики на территории Гжели с начала XIV века.

Мастера Гжели всегда делали не только посуду, но и скульптуру небольшого жанра. Эти работы изображали животных и людей в действии. Время от времени на таких скульптурах изображались целые сцены сельской или городской жизни. Например: традиционное чаепитие, гуляющие или сидящие на работе красавицы, куры, петухи, птицы и так далее. Все работы объединяет одна особенность — фантазийная роспись в голубых тонах на белом фоне, выполненная вручную. Все они действительно сделаны вручную! Художник красит кистью каждую чашку или вазу.Поэтому не существует двух одинаковых работ, каждая из которых по-настоящему уникальна и выдержана в стиле своего создателя.

Мастера Гжели — настоящие художники, в которых соединились талант и многовековой опыт своих предшественников.

Однако ручные работы трудоемки. Они всегда поступают в небольшом количестве, что часто не может удовлетворить спрос. Даже в России гжельские изделия есть не у многих; и коллекционеры очень гордятся своими коллекциями. Оригинальная посуда имеет клеймо «Гжель», что подтверждает ее подлинность и качество.

Все гжельские работы созданы в гипсовых формах, отлитых из жидкой фарфоровой массы. После первого обжига форма окрашивается кобальтом. Обычно фон остается белым. Затем живопись покрывается глазурью. Глазурь плавится и делает поверхность изделия глянцевой, придавая кобальту синий цвет. Орнаменты изделий из гжели обычно основаны на растениях и цветах (розы — самый распространенный вид узоров гжели).

Современное искусство Гжели очаровательно, весело и самобытно.Он впитывает красоту русской природы и сдержанный, сильный и выразительный дух русских людей.

Сегодня Гжель переживает свой золотой век. Появляются великолепные работы с их загадочными темно-синими оттенками, плавающими в световом поле. Сказочные узоры, гирлянды, свободные штрихи в сочетании с тонкими рисунками — все это делает гжельскую посуду оригинальной, декоративной и привлекательной. Приятно пользоваться посудой из гжели. В последнее время он стал очень популярным. Его коллекционируют многие коллекционеры.Белые и синие изделия украшают дома в разных уголках мира. В наш век штампованной моды постоянно возрастает тяга к оригинальным вещам, сделанным не машиной, а руками человека. Ценность таких вещей со временем, несомненно, возрастет.

Путеводитель по гжельскому фарфору

Сине-белый гжельский фарфор может быть одним из первых вещей, которые вы рассматриваете при покупке сувениров в России. Эти красиво оформленные и тщательно продуманные изделия — один из тех немногих отечественных сувениров, которые могут соперничать даже с пушистыми шапками «Ушанка » и «».Однако помните, что есть риск приобрести подделку. Вот несколько советов от производителей гжели, которые помогут вам привезти домой оригинал.

История гжельского фарфора началась в начале XVIII века, когда частные мануфактуры, разбросанные по богатому глиной краю недалеко от Москвы, начали производить фарфоровые изделия. После революции 1917 года частные мастерские и фабрики были присвоены Советским государством и объединены в цех керамистов в деревне Турыгино, примерно в 60 километрах от Москвы.

Фарфоровая деталь | © Предоставлено ОАО «Союз Гжель»

После Великой Отечественной войны предприятия находились в плачевном состоянии и не могли возобновить производство фарфора. Наверное, не было бы гжельского фарфора сегодня, если бы не Наталья Бессарабова, скульптор и художник, возродившая многовековые художественные традиции. В 1972 году Турыгининский фарфоровый завод и другие производители керамики в регионе преобразовались в Союз Гжель, который бережно хранит свое уникальное наследие, производя оригинальный гжельский фарфор ручной работы.В деревне Турыгино также находится крупнейший в мире музей гжельской керамики, в котором хранится более 2000 экспонатов.

Шахматы | © Предоставлено ООО «Союз Гжель»

Несмотря на распространенное заблуждение, цветовая палитра Гжели не ограничивается синим и белым. Двухцветный стиль торговой марки возник из-за отсутствия красящих материалов в послевоенные годы. Когда Бессарабова возродила искусство, она превратила эти ограничения в возможности и использовала кобальт, самый дешевый из доступных красителей.Однако сегодня много разноцветных изделий из Гжели, которые ценятся не меньше, чем двухцветные.

Чайный сервиз | © Предоставлено ЗАО «Союз Гжель»

По сей день все изделия гжельского фарфора изготавливаются исключительно вручную и имеют один из двух товарных знаков: либо двуглавый орел со словом «Гжель» (Гжель), либо овальный логотип «Гжель» и штамп «Сделано в России». Любые другие штампы или отметки означают, что вы держите поддельную копию. Настоящая Гжель изготавливается только из фарфора, фаянсовой гжели не бывает.Однако иногда Гжель заказывает лимитированные коллекции из тканей и драгоценных металлов. Помимо популярной посуды и предметов домашнего обихода, в Гжели производятся настоящие произведения искусства, которые можно найти в уважаемых музейных коллекциях по всему миру.

Роспись в гжельском стиле | © Предоставлено ООО «Союз Гжель»

Если вы хотите получить оригинальную гжель, обязательно покупайте ее только у официальных дилеров. Находясь в Москве, вы можете делать покупки в Русской галерее или посетить фабричный магазин в деревне Турыгино.Если вам случится найти гжельский фарфор где-нибудь еще, поищите товарные знаки и попросите сертификат партнера «Гжель».

Елочные украшения | © Предоставлено ООО «Союз Гжель»

на «Сжечь» или «Развести огонь»


Вы, наверное, видели глазированные бело-голубые фарфоровые горшки и плитки более чем в одной стране — от Китая до Дании, от России до Турции. Популярное искусство росписи фарфора восходит к 14 веку, и хотя некоторые утверждают, что это ремесло берет свое начало в Турции, кажется, китайцы первыми его открыли. Хотя они яростно охраняли свой секрет, турки, в конце концов, научились этому методу, и оттуда он попал в Европу.


Угадали ли русские китайский метод или медленно усовершенствовали свой собственный, русская народная керамика процветала в России много веков назад. Гжель, известная своей редкой белой глиной, находится примерно в 50 км к юго-востоку от Москвы, и с XIV века была раем гончаров. В средневековом русском документе записано, что человек, обнаруживший глину, воскликнул: «Нигде я не видел глины белее этой!» Само название Гжель, по всей видимости, происходит от русского глагола жеч, , что означает «сжигать» или «разводить огонь».”


Гжельская керамика изначально создавалась гончарами в своих домах, но вскоре они начали собираться в мастерские, а затем и на фабрики. Со временем мастера осваивали свои ниши — одни делали керамику, другие расписывали. В 17-х годах века царь Алексей Михайлович узнал о гжельской глине, и официально зародилась промышленность.

В наши дни гжельцы сначала создают гипсовую модель. Используя гончарный круг со специальными приспособлениями и формовочное устройство со стальным лезвием, чтобы соскрести лишнюю штукатурку, он создает рабочую форму.Другой специалист заполняет форму фарфоровой пастой. Пористая штукатурка рабочей формы впитывает влагу из пасты и позволяет фарфору медленно затвердеть. После этого изделие готово к первому «обжигу» или «сжиганию». Как только начальное обжигание закончено, художник подносит к нему кисть. Традиционный стиль Гжели вращается вокруг цветочных и геометрических узоров, наносимых быстрыми мазками. Традиционно синий на белом. Несколько иной стиль — сочетание синего, зеленого, желтого и коричневого цветов — называется майоликой.

Гжельские традиции передаются из поколения в поколение, и творчеству художников, кажется, нет конца. В Гжели производятся самовары, вазы, часы, лампы, подсвечники и статуэтки, а также обеденные и чайные сервизы. Как и столетия назад, все изделия изготавливаются вручную и расписываются вручную, и каждый предмет сам по себе является произведением искусства.

Что такое гжель? Гжель — вид народного творчества

Что такое «Гжель»? Ремесло или высокое искусство? Ответ на этот вопрос лежит на поверхности.Гжель, история которой восходит к началу 14 века, за несколько веков успела пойти в нескольких обличьях. Эта «непостоянство» не умаляет достоинств художественного промысла. Впервые о народном промысле «Гжель» упоминается в посмертном завещании великого князя Московского Ивана Калиты в 1340 году, который приказал своему сыну унаследовать доходные керамические мастерские.

Гжель или кап

Название «Гжель», история которого до сих пор вызывает споры, тем не менее, существует в своем нынешнем виде долгое время.Разброс мнений не имеет практического значения. Некоторые ученые-этимологи утверждают, что он произошел от реки Гжелка, Гзолка или Гжелка, протекающих в верховьях Днепра, другие специалисты склонны полагать, что первоначальный гжельский промысел назывался стрекательным, потому что керамика горела и горела. А буквы тронули уже сами русские простолюдины, которых отличает извечная привычка все переосмысливать, перефразировать и переворачивать. Например, русский человек произносит слово «омнибус» как «обниматься».«И с этим ничего не поделать. Так оно и есть — сгорела и Гжель.

Белая глина для фармацевтов

Что такое Гжель? Это место издавна славится качественной белой глиной, добыча которой была налажена еще в 17 веке. В 1663 году был издан указ царя Алексея Михайловича, в котором говорилось: «Извлечь из гжельской волости глину, пригодную для изготовления алхимических и фармацевтических сосудов». А в Москве на адрес аптеки доставили 15 вагонов с глиной.С тех пор Гжельский глиняный завод стал поставщиком белой глины для московских фармацевтов. А русский ученый Михаил Ломоносов так сказал: «Нет более чистой земли без примесей, чем Гжель, которую химики называют девственной за ее белизну и чистоту». Помимо белоснежных разновидностей глины, под землей в кустах Гжели прячется еще несколько видов технической глины, пригодной для изготовления различных изделий, в том числе художественных. Ученые пытались определить объем запасов простым расчетом, но из этого ничего не вышло — стало очевидно, что доказанные залежи — это лишь малая часть реально существующих залежей.Вывод однозначный: сырья хватит не на одно поколение.

Что такое Гжель с точки зрения гончарства

Почти четыреста лет в мастерских Гжели изготавливали глиняную посуду, печную плитку и простые детские игрушки.

В 1812 году в губернии было 25 фабрик, производивших огромное количество кухонной утвари. Особо ценилась продукция заводов Лаптева и Ермиля Иванова, расположенных в селе Кузяево.Покупатели обращали внимание не только на фабричный штамп, важно было убедиться, что изделие изготовил один из трех самых уважаемых гончаров: Иван Кокун, Гусятников Никифор или Иван Срослей. В то время предшественниками всемирно известных произведений гжельского искусства были глиняные игрушки и фигурки, животные, птицы, лошади и куклы. Каждая вещь обязательно нашла своего покупателя.

Дизайн продукта

Что такое Гжель с точки зрения иностранцев? После того, как у села Минино нашли пласт особенно пластичной светло-серой глины, местные фарфоровые заводы начали производить фаянс, из которого изготавливали изящные кувшины и вазы, кувшины и кумганы. А в первой половине 19 века началось производство классической бело-голубой гжельской посуды. Иностранцы, любители русской культуры, сразу обратили внимание на необычные изделия, которые стоили дешево и превосходили известные фарфоровые шедевры немецких мастеров. Таким образом, словосочетание «Гжель — посуда» приобрело определенный смысл. По артелям лились заказы, это было началом эпохи настоящего гжельского искусства.

В то время в России не хватало фаянса или фарфоровой керамики для кухни, использовали серебро в богатых домах, а люди среднего достатка довольствовались разбросанными тарелками, чашками и блюдцами из обожженной глины плохого качества.Поэтому неудивительно, что с появлением гжельской посуды начался настоящий бум. Сразу купцам и промышленникам стало понятно, что рынок посуды требует огромного количества красивых сервизов, кофе и чая, простых и праздничных. И гжельская посуда как нельзя лучше подходит для этих целей.

Старообрядец Яков Кузнецов

В 1812 году житель села Новохаритоновский некий Кузнецов Яков Васильевич, старообрядец по вероисповеданию, открыл небольшое фарфоровое производство, которое вскоре разрослось до огромного предприятия с филиалами в Рыбинске, Твери и Риге. Изделия в стиле «Гжель», фото которых представлены на странице, требовали совершенства в своем изготовлении. К тому же каждому новому заводу тоже требовались специалисты, и Яков Васильевич стал приглашать мастеров и художников со стороны. Люди приехали семьями, им предоставили жилье и создали комфортные условия в надежде, что они останутся надолго. Так и вышло, дети приглашенных специалистов унаследовали профессию родителей и с честью продолжили начатое ими дело.Таким образом, успешно развивалась фарфоровая промышленность, процветала рыбная ловля «Гжель». При этом доля заказов, выполненных иностранцами, составила более 80 процентов от общего объема производства. В торговле преобладала фраза «Гжель — посуда». Требовалось больше производства, фарфоровые заводы задыхались от нехватки рабочей силы, а квалифицированных специалистов было негде взять. Селекционеры вдвое увеличили заработную плату рабочих и на треть заработную плату служащих. Желающих работать на предприятиях Гжели сразу же увеличилось, и кадровый вопрос на некоторое время решился. Заводы заработали в полную силу, и теперь продукции для российского рынка в изобилии хватало, а для зарубежья еще оставалось.

Материалы и технологии

Месторождение белой глины в Гжельском районе насчитывает 17 разновидностей, из которых можно выделить две основные — первая для производства фаянса и фарфора, это белила, вторая — красная гжельская керамика и майолика. .

Царь Московский и всея Руси Романов Алексей Михайлович увидел огромный потенциал производства фарфора.После некоторых раздумий монарх принял решение. По всей Гжели было отменено крепостное право, ремесленники получили свободный царский указ и были закреплены за дворцовыми ведомствами. Ученый Михаил Ломоносов вместе со своим соратником Дмитрием Виноградовым открыли новый рецепт фарфора, полностью соответствующий уникальной структуре гжельской глины. Открытие было сделано в 1748 году и с этого момента началась история русского фарфора в глобальном смысле. В короткие сроки был построен Императорский завод, ставший основным промышленным предприятием по производству фаянсовых изделий в России. И вскоре гжельская керамика приобрела промышленный статус.

Популярность гжельской поделки

В XIX веке гжельская керамика распространилась по всей территории России. Что характерно, чем больше продукции производилось на фарфоровых заводах, тем лучше становилось. В архивной летописи императорской канцелярии того времени сохранился заказ посуды для царского стола, составленный гжельским мастером изящного фарфора Степаном Афанасьевым: «… к заморскому стилю самообслуживания доброты…», что означает «согласно с лучшим зарубежным качеством.«И надо полагать, мастера-художники, которые работали на фабриканта Афанасьева, блестяще справились с поставленной задачей. Уже тогда фаянсовые заводы конкурировали друг с другом, стараясь опередить друг друга по качеству продукции. Это была здоровая конкуренция, в которой Конкуренции не было, а мастера старались делиться опытом и сочувственно раскрывали друг другу секреты производства.

Классический бело-голубой

Постепенно вся продукция российских фарфоровых заводов, выпускаемая под торговой маркой «Гжель», о чем свидетельствует фото, перешла на синюю кобальтовую окраску. Этот цвет стал «фирменным» в первую очередь для посуды, а затем и для остальных продуктов, игрушек и сувениров. Монохромный кобальт красивого ярко-синего цвета был получен в 1735 году шведским минералогом Джорджем Брандом из пирита.

Помимо «фирменного» цвета, изделия из гжельского фарфора отличались отлично выполненными сюжетными узорами. Художники рисовали стихийно, без эскизов и набросков, сразу «сели», и они это сделали. Рисунок гжели — это всегда выверенный художественный образ, который очень редко повторяется.Сине-белые изделия «под чертёж» продаются только в сувенирном виде, а то и небольшими партиями. В основном «Гжель» — это эксклюзивные копии, выполненные на хорошем художественном уровне.

Техника рисования

Технологии производства гжели разнообразны и достаточно эффективны. Мастера не ищут простых способов, они работают по сложным схемам, на ходу осваивая новые техники. В последнее время гжельские художники начали применять так называемую смешанную технику росписи, надглазурной и подглазурной, когда основной рисунок кобальтом наносится на влажную глину, под глазурь, а более точный рисунок наносится на глазурь. Надо сказать, что этот метод был последним в цепочке инноваций, ведь именно тогда гжельские изделия перестали быть роскошью и вошли в повседневную жизнь. Так, на поток были поставлены бело-голубые сервизы, сервизы, шкатулки, детские игрушки и другие товары.

Время застоя

После революции 1917 года большинство фарфоровых заводов закрылось, так как заниматься производством было некому — талантливые инженеры все как один эмигрировали, а оставшиеся кадры не справлялись с поставленными задачами.Тем не менее, после двадцати лет простоя искусство тонкого фарфора начало постепенно восстанавливаться. Процесс возрождения был запущен благодаря аскетизму художников-керамистов и энтузиастов гжельской художественной индустрии.

Художник Н.И. Бессарабова способствовала возрождению гжельского искусства при поддержке скульптора-керамиста, известного искусствоведа А. Б. Салтыкова. Под их руководством было полностью восстановлено народное ремесло, и снова бело-голубые изделия засверкали по всему миру.

Гжель сегодня

В настоящее время искусство «Гжели» продолжает развиваться, появилось новое поколение талантливых художников, работающих в традиционной манере, но с применением суперсовременных технологий. «Гжельский куст» расположен в шестидесяти километрах от Москвы, протянувшись в сторону Мурома, он объединяет 27 деревень, в каждом из которых живут и работают потомственные гончары и художники.

Сегодняшняя Гжель — гордость страны, визитная карточка России в области изобразительного искусства, наряду с хохломской, жостовской рыбной ловлей, федоскинскими миниатюрами — все это народные промыслы России.Гжель по праву возглавляет этот престижный список.

Гжель и Иван Царевич — Из России с любовью

Я много раз слышал, как люди называют матрешки бабушками . Дело в том, что матрешки — это матрешки… это не бабушек (бабушка по-русски). Люди могут не знать его правильного названия, но они ДЕЙСТВИТЕЛЬНО знают, что это самый известный русский сувенир. Ах, матрешки, а кто не хочет покупать их, путешествуя по России? Это определенно обязательная покупка для каждого иностранного туриста.К сожалению, мой долг сообщить вам, что есть много альтернатив матрешкам!

Сегодня я представлю одну альтернативу: гжель .

Фарфоровые поделки под названием гжель возникли в 14 -х годах века в городке Гжель, недалеко от Москвы. Забавно, ха. По сути, основной промышленностью этого города была гончарная промышленность. На протяжении веков они снабжали империю глиной, плиткой, кирпичом и керамикой ручной работы. Вскоре гжель , керамика с голубым узором, стала традиционным русским ремеслом.Русские любят эти фарфоровые статуэтки, покрытые сплошной белой глазурью с характерным синим орнаментом. Это очень изящный стиль рисования с использованием мотивов растительного и геометрического орнамента. У меня даже дома есть!

Чаще всего художники гжели и находят свое вдохновение в русских народных сказках. Ниже приведен один пример (извините, если я не по теме, но я действительно считаю, что это связано с темой):

С гордостью сообщаю, что это первое оригинальное изображение в моем блоге * большой успех *

Это сцена из очень известной народной сказки «Иван-царевич и Серый волк».Есть даже знаменитая картина Виктора Васнецова, на которой тоже изображена эта сцена из народной сказки.

Иван-царевич верхом на сером волке Виктор Васнецов (1889)

Эту прекрасную картину я видел в Третьяковской галерее в Москве. Это было потрясающе, как и все другие картины Васнецова, где народная культура встречается с искусством. На его картине Иван и Елена Прекрасные пытаются избежать погони, скакая по тусклому лесу. Иван-царевич, или Иван-князь, на самом деле один из главных героев русского фольклора.Он появляется в разных сказках, всегда герой. Он молод и храбр, и вы можете найти его борющимся с Кощей Бессмертным, злым персонажем из рассказа Смерть Кощея Бессмертного , или вы можете найти его в погоне за мифической птицей, известной фигурой во многих народных сказках. . Эта птица, называемая жар-птицей, — главный объект вожделения всех героев, в том числе и Ивана-царевича. Я никогда не мог понять, что такого особенного в птице, что заставило их так сильно ее хотеть.Это то, что они всегда ищут… почти в каждой народной сказке. Оказывается, у этой птицы золотые перья, такие светлые и чистые, что одного пера хватит, чтобы осветить всю темную комнату. Перья такие блестящие, что могут сделать человека незрячим. Его перья сияют золотом и серебром, крылья — как пламя, глаза — сверкают, как кристаллы. Во всяком случае, по просьбе отца, Иван должен был поймать и доставить жар-птицу обратно в отцовский замок. Именно во время своего путешествия он встречает серого волка и Елену.

Ковер-самолет Виктора Васнецова (1880)

Вот и Иван-царевич. На этой картине он летит со своим трофеем — жар-птицей в ее золотой клетке. Если вы увеличите изображение, вы сможете увидеть эту удивительную птицу более детально! Вам также может быть интересно, что это за штука, на которой он . .. ну, это ковер-самолет. Легенда гласит, что в русских народных сказках героям могут быть вручены различные волшебные дары, которые помогают им перемещаться «за пределы тридцати девяти земель, в трижды десять царств».Такие дары ему часто дарит Баба Яга, ведьмовский персонаж в славянском фольклоре. Таков был один из важнейших героев русских народных сказок. Его единственный соперник — Иван-дурак, который, несмотря на простодушие и наивность, остается довольно удачливым молодым человеком.

Гжельская версия птички

Надеюсь, вы узнали кое-что о русской культуре в этом посте. Фольклор всегда играл важную роль в русской культуре, поэтому на протяжении веков художники всех мастей старались сохранить его в своих произведениях.Так мы видим элементы народной культуры в гжельских фигурках и картинах Васнецова.

Нравится:

Нравится Загрузка …

Связанные

Танцующая Гжель

Виноградов Сергей

Московский ансамбль народного танца «Гжель» встретил Новый год в Вероне и будет гастролировать по Италии почти до конца января. Гжель выступала в Китае в середине декабря. Один из самых гастролирующих фольклорных ансамблей в России проводит за границей полгода и более в году.И политические потрясения последних лет практически не повлияли на его гастрольный график.

Уникальность «Гжели» заключается в том, что представленное для зрителей всего мира представление включает в себя не только русские песни, танцы и обряды (а также искусство других славянских народов), но и народные творения и ремесла. Руководители Театра танца рассказали «Русскому миру», в каких странах русский танец приветствуется больше всего, как Гжель расшифровала славянский код (название своей программы) и как можно танцевать роспись Гжели, Палеха или Жостово.

Фото: Анастасия Ташева

Древнее ремесло на большой сцене

Два года назад Гжель отметила свое 30-летие. Ансамбль был основан выдающимся хореографом профессором Владимиром Захаровым в 1988 году, когда отмечалось 650-летие Гжели — отечественного художественного промысла. Чуть более 20 лет назад ансамблю был присвоен статус академического, а четыре года спустя Гжель открыла собственное хореографическое училище.

За годы существования Гжель , в которой сейчас более 50 танцоров, десятки раз выступала на Днях культуры России и Днях Москвы по всему миру, объехала всю планету, демонстрируя свое мастерство на самых известных сценах. мир, поставил множество программ. «Гжель » выступала на саммитах БРИКС, ШОС и других международных организаций, на Олимпийских играх и на церемонии открытия Гран-при Формулы I в Сочи, а также на Каннском кинофестивале и других мероприятиях.

Спектакль «LET GO», созданный совместно с американцами, получил широкую международную известность. Танцоры Гжели отлично справились с современными танцами. Этот танцевальный театр отличается высочайшим уровнем хореографии, профессиональной подготовкой танцоров и изобретательными сюжетными линиями.

Фото: Анастасия Ташева

Репертуар «Гжель » включает такие танцы, как «Сказочная Гжель», «Жостовские мотивы», «Палех», «Хохломская карусель», «В царстве эмали», «Павлово-посадские узоры», «Вятская иллюстрация».Трудно найти какое-либо народное творчество, которому театр танца не посвятил бы самостоятельную композицию. Но как танцевать Палех или Хохлому? <

Фольклор — это сплав песен, танцев, костюмов и быта народа, Валентина Слыханова , , — ​​рассказала «Русскому миру » главный балетмейстер Театра танца «Гжель». Посмотрим на картину. Это может быть отражено в танце с помощью костюма и его композиции. Динамичные узоры, богатство красок, монограммы, мотивы — все это замечательно отражается в танце.Например, для выступления на сцене Палеха требуется особая подвижность тела. Или другой пример: исполнители Костромской Сканеры носят костюмы, похожие на перевернутые серьги. И у зрителей создается впечатление, что произведения уникальных мастеров в исполнении юных танцоров богато декорированы. У танца есть своя сюжетная линия; в нем рассказывается, как были созданы серьги. Зрителей восхищают, в каких странах мы это исполняем. Находясь в зарубежных гастролях, мы говорим о работе с такой темой, как русские народные промыслы.

Русский фольклор для зарубежной аудитории

Русские поделки с загадочными и трудными для иностранца именами получили признание во всем мире благодаря обширным гастролям Театра танца «Гжель». Мы везде выступаем под собственным именем, и с каждым туром «Гжель» все больше укрепляется в сознании зрителей разных стран. , — ​​говорит Марина Куклина , директор танцевального театра. Говоря современным языком, бренд создается.И могу сказать, что за границей нас начинают узнавать. Мы понимаем, что зрители с нами знакомы и знаем, чего ожидать, по тому, что приглашения из разных стран приходят неоднократно. Например, мы давали концерт в Швейцарии, а теперь нас приглашают исполнить «Снежную королеву ».

Марина Куклина и Валентина Слыханова. Фото: Анастасия Ташева

По словам Марины Куклиной, политические события пяти предыдущих лет, повлекшие за собой сокращение гастролей некоторых российских сценических коллективов, не повлияли на график выступлений «Гжель » за рубежом. Мы часто принимаем участие в мероприятиях Дней культуры за рубежом, и каждая такая поездка увеличивает количество иностранных предпринимателей, которые хотят с нами работать , — ​​говорит она. Они организуют наши туры, они приглашают нас на фестивали .

Услышав вопрос о том, где ансамбль принимают лучше всего, режиссер и хореограф переглядываются и говорят в унисон: Нас везде радушно принимают . Когда мы впервые приехали в Финляндию и Эстонию, мы задавались вопросом, как северная публика отнесется к нашему искусству, — говорит Марина Куклина. Были сомнения и перед поездкой в ​​Италию; и нам сказали, что китайская аудитория сложна, и люди не реагировали на ход спектакля. Но на концертах все сомнения развеялись — нас приняли очень хорошо. Находясь в Ливане, мы выступали среди древних статуй, и более трех тысяч человек смотрели концерт с нескрываемым изумлением ».

Фото: Анастасия Ташева

Славянский код стал несомненным успехом Гжель за последние годы.Спектакль, состоящий из танцев разных славянских народов (русских, сербов, поляков, болгар и др.), Поставлен по правилам драматического жанра — с сюжетом и персонажами. Славянский код восторженно приветствовали во всех странах, где он исполнялся. В Болгарии говорят, что Гжель танцует болгарские танцы лучше, чем местные ансамбли, рассказала Валентина Слыханова. Нашу программу «Танцы народов мира» тоже любят во всем мире.Например, мы едем в Грецию; там мы открываем вторую часть концерта с Сиртаки. Вы бы видели, как публика была нам за это благодарна, какие аплодисменты раздавались .

Программы «Гжель » рождаются на стыке искусства и этнографии, собранных в глубинке России и других славянских стран. Спектакли и постановки танцевального театра воплощают дух, ритуалы и особенности разных народов. Однако, как рассказали «Русскому миру» руководство театра, академический театр танца также включает в свой постоянный репертуар (и совершенствует) Калинку-Малинку и другие простые русские песни и танцы.Потому что они обогревают крупнейшие концертные залы мира. Как мы обойдемся без Калинки? — Нас постоянно просят провести за границей , — ​​рассказывает Марина Куклина.

Валентина Слыханова добавляет, что программы «Гжель» несут традиционный образ русской женщины в глубинке России и за рубежом. Сейчас во многих театрах и на сцене другая эстетика, но наша публика ее не принимает. , — ​​говорит хореограф.

Дом у дороги ко Дню Победы

По словам директора театра, в репертуаре «Гжельса» более пятидесяти хореографических постановок.«Мы храним нашу золотую коллекцию, созданную Владимиром Захаровым, но в то же время делаем все возможное, чтобы идти в ногу со временем», — сказала она «Русскому миру». Выпускаются новые программы и спектакли. Сейчас готовим спектакль по произведению композитора Валерия Гаврилина «Дом у дороги».

Фото: Анастасия Ташева

Премьера балета, посвященного 75-летию Победы, состоится в апреле 2020 года. Во время гастролей по городам России « Гжель » показала фрагменты спектакля с рассказами о семьях, разрушенных войной.Он показывает войну как материализованное зло, есть персонажи, одетые в черное, они появляются на сцене, уничтожая все на своем пути. Масштабные кровавые битвы, выраженные в танце, выглядят эпично и трогают сердца и души. Велика вероятность, что грандиозная постановка, воплощающая впечатляющий спектр событий и трогательную гуманность, будет показана зарубежному зрителю.

Декоративные предметы коллекционирования Фарфоровый набор «Гжель» Ручная роспись Соль Перец Русская сказка Три медведя Коллекционные предметы matthewdungan.com

Декоративные предметы коллекционирования Фарфор Гжель Ручная роспись Набор Соль Перец Русская сказка Три медведя Предметы коллекционирования matthewdungan.com

Декоративные предметы коллекционирования Фарфор Гжель Набор с ручной росписью Соль и перец Русская сказка Три медведя Коллекционные предметы, расписанный вручную набор Соль и перец Русская сказка Три медведя Фарфор Гжель, Бесплатная доставка для многих товаров, Найдите много новых и подержанных товаров и получите лучшие предложения на Фарфор Набор «Гжель» ручная роспись Соль и перец Русская сказка Три медведя по лучшим ценам онлайн на.Расписной набор Соль Перец Русская сказка Три медведя Фарфор Рука Гжель.

Фарфор Гжель Ручная роспись Набор Соль Перец Русская Сказка Три Медведя



Фарфор Гжель Ручная роспись Набор Соль Перец Русская Сказка Три Медведя

Найдите много отличных новых и подержанных опций и получите лучшие предложения на Фарфор Гжель, расписанный вручную Соль, Перец Русская Сказка Три Медведя по лучшим онлайн ценам на! Бесплатная доставка для многих товаров !.Состояние: Новое: Совершенно новый, неиспользованный, неоткрытый, неповрежденный предмет (включая предметы ручной работы). См. Список продавца для получения полной информации. Просмотреть все определения условий : Страна / регион производства: : Российская Федерация ,。






Фарфор Гжель Ручная роспись Набор Соль Перец Русская Сказка Три Медведя

Эластичная дышащая ткань в 4 направлениях, Язычок и воротник с легкой подкладкой для комфорта и поддержки, наши обычные часы работы: пн – пт, расписание расписания Miffy Япония 2021 B6 Еженедельно розовый BD-6P 2020 Декабрь, мы следим за текущими тенденциями и представляем последняя домашняя мода.Купите женские модные ботинки до середины икры с закрытым носком и другую обувь Coach Womens Palmer в нашей шляпе одного размера, которая имеет регулируемую антикварную латунную застежку-пряжку на спине. JAPAN Film Comic Please Save My Earth Boku no Chikyu o Mamotte 1 ~ 3 Полный комплект, акриловая клейкая лента на водной основе хорошо работает с множеством уплотнений. ДАВАЙТЕ ЭТО РАБОТАЕТ: плавно движется по ровным поверхностям — колеса поезда предназначены для плавного движения по ровным поверхностям. Требуется батарея — 3 батарейки типа «AA» (не входят в комплект).Мы предоставим вам удовлетворительное решение, Оригинальный каталог запчастей модели Seeburg U100. и имеет установленную стопорную шайбу. Керамические изделия Old World Pumpkin Fall Harvest Большое сервировочное блюдо 18 дюймов. У этих кукол нет плоской стороны, и они могут стать причиной удушья маленьких детей. Крутая японская кукла кокеши КАБУТО-КУН от Usaburo № 120 MR.KABUTO HELMET, — Проведите проволоку на обратной стороне каждого цветка, чтобы облегчить его подвешивание. ** Не стесняйтесь сопровождать нас, если у вас есть какие-либо вопросы или проблемы. Он был сформирован в Аризоне мастером, который любит часто посещать многочисленные каньоны и узкие ущелья красных скал, найденные в Северной Аризоне .Дисней Парк Алекс и Ани Спящая красавица Аврора «Настоящая любовь побеждает все» ~ СЗТ, «Авеню» и т. Д. Могут быть сокращены или прописаны для лучшего соответствия дизайну. Тип затвора Паз для фокусного затвора. Если вы платили с помощью PayPal или кредитной карты на Etsy. Christmas Cheer 18-дюймовая фигурка Бейкера Санты North Pole Trading Co. Smart Mask Climate Control Insole с дизайном Flex Power Toe. Регулярно очищайте продукт, чтобы он оставался ярким и чистым. Этот лоток подходит ТОЛЬКО для номеров моделей, указанных здесь, КАЖДЫЕ 10 ДЮЙМОВ ДЛИНЫ- 10 УДИЛИЩ 18.Описание: Поршневой комплект — 2. h3o Прорезиненный желтый комплект якоря Дэнфорта: Спорт и туризм, размеры: 11 x 7 см (экстремальный слой), # 12 Hockey Funko Pop New San Jose Sharks NHL Brent Burns Vinyl Figure. ПОЛЕЗНО: мерная ложка — это настоящий способ отмерить матча. Рабочие ботинки средней высоты с водонепроницаемой мембраной премиум-класса и верхней фурнитурой двойного назначения для мгновенной шнуровки.

One Platte

Класс Многофункциональный офис на известном участке Платт-стрит. Напольные плиты 55K SF для современных компаний.Ищу сертификаты WELL, LEED и WiredScore.

Восток6

116K Творческий офис SF в оживленном Восточном Остине. Конференц-зал под открытым небом, гостеприимный вестибюль, гараж для велосипедов и душевые. Скоро станет региональным офисом GoDaddy.

Южная река

Многофункциональная офисная башня класса AA, открывающая Южно-центральную набережную Остина. Обширная полезная зеленая крыша, открытая терраса и зеленая инфраструктура.

Четыре сезона Остин

Полная отделка экстерьера и интерьера первоклассного роскошного отеля Остина, включая бальные залы, порте-кокер, а также все номера и люксы.

Омни Ла Коста

Бальный зал, конференц-залы и лужайка для мероприятий, в которых современный прибрежный интерьер сочетается с великолепной атмосферой Южной Калифорнии.

Bluebonnet Studios

Уникальное, экологичное и доступное по цене жилье в Южном Остине для крупнейшего и наиболее инновационного владельца Техаса.

Домен Нортсайд

Коллекция высококлассных торговых и креативных офисных помещений
В главном проекте смешанного использования Остина.

Фарфор Гжель Ручная роспись Набор Соль Перец Русская Сказка Три Медведя

Артбук Мисима Куроне Ура Благословение этому чудесному миру !. Стикер Brewer’s Art крафтовое пиво Baltimore MD. СТЕКЛЯННАЯ РЫБОЛОВНАЯ ПОПЛАВА из выдувного стекла с МАКРАМЕ 12 «Вешалка из прозрачного стекла !. Фарфоровый набор «Гжель» с ручной росписью Соль и перец Русская сказка Три медведя , 4 1/2 «ДЛИННАЯ ПОЛИРОВАННАЯ ЛАТУННАЯ ТРУБА ~ ЛЮСТРЫ {4 1/4» высотой} ~ # YB92. Винтаж 1947 Post Mortem BUGSY Siegal Gangster Mafia Boss 4 «x6» Сепия Репринт. ~ SCOOP the PELICAN Ty Teenie Beanie Baby Babies McDonald’s # 8 NIP RT1998, Фарфоровая гжельская ручная роспись Набор Соль и перец Русская сказка Три медведя , аниме Семь смертных грехов Элизабет Парик Лолита Градиент Daily Hair # M-T139. Доктор Кто четвертый доктор # 5D FN 2016 Stock Image.Блестящий топ принцессы Мулан. Фарфоровый набор «Гжель» с ручной росписью Соль и перец Русская сказка Три медведя , Крыло парашютиста ВДВ армии США COMBAT 4 jumps Тканевая нашивка ACU.

Capital Studios

LEED Доступное жилье с золотым рейтингом, 135 квартир над 2 уровнями парковки и магазинов. Первое доступное жилье, построенное в центре Остина с 1967 года.

Оазис Техас

Многофункциональный комплекс вокруг знаменитого ресторана Oasis.Проект на берегу озера включает в себя 25 000 квадратных футов торговых площадей, 3 новых ресторана, мини-пивоварню, 5-этажное офисное здание и гараж.

Экспозиция Резиденции

Роскошная жизнь в парке в типичном районе Старого Запада Остина. 27 элитных квартир над общей подземной парковкой.

Малая Победа


Классический коктейль-бар в стиле Speakeasy, расположенный в гараже в центре Остина.

Избранные проекты в сфере гостеприимства

Денвер и Остин — это города с ресторанами и барами.
Это некоторые из моих ярких, запоминающихся пространств, которые нравятся людям.

Фарфор Гжель Ручная роспись Набор Соль Перец Русская Сказка Три Медведя

Южный Конгресс Отель

Бутик-отель на знаменитой улице Южный Конгресс-авеню Остина с внутренним двором для мероприятий, террасой у бассейна на крыше, первоклассными ресторанами и магазинами.

Центр устойчивого питания

Расположенный на железнодорожной линии Остина, этот офис является домом для местной общественной прибыли, которая учит здоровой кулинарии и экологически безопасному садоводству.

Хмелевая монах

Гастропаб в стиле фермерского дома в бельгийском стиле с 99 кранами местного и крафтового пива и большим уютным патио на открытом воздухе.

Пивоварня Цилкер


Ближайший к центру пивоварня и пивоварня Восточного Остина, это промышленное пространство демонстрирует процесс производства пива.

Подробнее

Прочтите их здесь или загрузите мое резюме ниже.

Стаж работы

В настоящее время является старшим архитектором, помощником и руководителем комплексного проекта в компании Beck Group в центре Денвера. Я возглавляю высокопроизводительные проектно-строительные группы, занимающиеся коммерческими, многофункциональными, многоквартирными и гостиничными проектами.


Ранее работал ведущим коммерческим партнером в Dick Clark + Associates в центре Остина, штат Техас.Разнообразная, ориентированная на дизайн фирма с годовым доходом около 3,6 миллиона долларов. Моя работа варьировалась от смешанного, многоквартирного, гостиничного и гостиничного бизнеса до ресторанов, баров, пивоварен, креативного офиса и розничной торговли.


Дизайнер WATG, ведущего мирового дизайнера индустрии гостеприимства и курортного дизайна. Работая в их штаб-квартире в округе Ориндж, штат Калифорния, я участвовал в планировании, концептуальном дизайне, создании компакт-дисков и CA в нескольких проектах в сфере гостеприимства, в том числе в большом казино коренных американцев.


Престижная летняя стажировка в подразделении AEC Marriott и Ritz Carlton, работа в MVCI в Лас-Вегасе. Выбран в качестве одного из пяти студентов, которые проведут лето на месте в качестве менеджера проекта со стороны владельца высотной башни таймшера на Лас-Вегас-Стрип.


Последние полтора года я работал дизайнером в Dick Clark Architecture в Техасском университете в Остине. Школа архитектуры.

Что меня интересует

  • Городская коммерческая архитектура, улучшающая окружающую среду
  • Пересечение бизнеса, недвижимости, архитектуры и дизайна
  • Интеллектуальные, логичные и инновационные методы устойчивого развития
  • Сила городского дизайна и обустройства помещений
  • Изучение великих городов, изучение отличного пива
  • Волейбол на песке, катание на лыжах, езда на велосипеде и побег из города, чтобы соединиться с природой

Фарфор Гжель Ручная роспись Набор Соль Перец Русская Сказка Три Медведя


Бесплатная доставка для многих товаров.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *