Рукава с буфами в 19 веке – исследовательская работа » Буфы: современный взгляд»

исследовательская работа » Буфы: современный взгляд»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя образовательная школа № 2 города Поронайска

НАУЧНО — ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

БУФЫ: СОВРЕМЕННЫЙ ВЗГЛЯД

Работу выполнила:

ученица 10 класса Б Карина

Научный руководитель:

Жерякова Асия Маратовна,

учитель технологии

Поронайск,

2016

Рецензия педагога консультанта

на исследовательскую работу Степанюк Карины «Буфы: современный взгляд». Тема исследовательской работы является актуальной, т.к. умея выполнять буфы, можно разработать много современных интересных моделей одежды и предметов обихода в дизайнерском исполнении.

Данный исследовательский проект содержит все необходимые структурные элементы для подобных работ, а именно — введение, основная часть, заключение, список использованной литературы, приложения. Причем основная часть включает теоретический аспект – история возникновения и развития буф в мире, и практическая часть исследования – расчёт коэффициента сжатия, апробация тканей, изготовление макета и подушки. В работе четко обозначены цель и задачи. Акцентировано внимание на актуальности. Данная исследовательская работа имеет большую практическую значимость, а именно может использоваться в качестве учебного пособия на уроках технологии, истории моды.

Рецензент: Жерякова Асия Маратовна, учитель технологии.

Оглавление

Введение —————————————————————— 4

Глава I. Из истории возникновения буф———————— 6

Глава II. Исследование техники буф————————— 21

Заключение————————————————————- 27

Список литературы————————————————— 28

Приложение 1———————————————————— 29

ВВЕДЕНИЕ

Слово «буфы» произошло от французского слова «bouffer», которое на русский переводится как «надуваться» или «топорщиться». В рукоделии этим словом обозначаются складки на юбках, рукавах и других деталях одежды.

Техника буфов подразумевает выполнение строчек, закрепляющих ткань в виде объемных сборок. Строчки выполняются по особым схемам. Используются буфы зачастую для украшения одежды, обшивки подушек, покрывал, мягкой мебели, сумок и других украшений интерьера.

Смотря телевизор, листая журналы, мы, в первую очередь, обращаем внимание на моду. Нас интересуют модные вещи, их цвет и фасон, геометрические линии и отделка. На мой взгляд, мода интересует многих людей, хотят они этого или нет, они поддаются её течению.

С раннего детства я учусь в художественной школе. Меня восхищает живопись, а особенно портреты молодых женщин в красивых платьях. Я увидела буфы в европейских костюмах в эпоху Возрождения, в костюмах XIX, XX веков.  Мне стало интересно, как в древние времена умели достигать фактурной поверхности в тканях?

Приведу пример гоголевского описания дам с талиями «никак не толще бутылочной шейки» очень точно передает пропорции дамских платьев тех лет: «А какие встретите вы дамские рукава на Невском проспекте! Ах, какая прелесть! Они несколько похожи на два воздухоплавательных шара, так что дама вдруг бы поднялась на воздух, если бы не поддерживал ее мужчина; потому что даму так же легко и приятно поднять на воздух, как подносимый ко рту бокал, наполненный шампанским» (Н. В. Гоголь, Невский проспект, 1835).

Появившись  еще  в  эпоху  Возрождения,  буфы  почти  потеряли  популярность  к  концу  двадцатого  века.  Но  несколько  лет  назад  они  вновь  стали  востребованы.  Разнообразие  фактур,  которые  дают  различные  способы  сборки  буфов  и  их  комбинирование,  возможность  подчеркнуть  красоту  и  скрыть  недостатки  фигуры,  создать  женственный  и  романтичный  образ,  роскошь  и  нарядность,  придаваемые  буфами  любой  вещи  были  по  достоинству  оценены  дизайнерами  всего  мира, таких как Dolce&Gabbana, Louis Vuitton, Валентин Юдашкин.

Я знаю моду не только по глянцевым журналам. Мода – это составная часть моей будущей профессиональной деятельности. Я хочу стать дизайнером, и я хочу знать намного больше, ведь мода — это, как вселенная большая и загадочная. Все достаточно хорошо осведомлены, что мода развивается по спирали. Другими словами, всё то, что так восхищает нас сегодня, уже когда-то кого-то приводило в восторг. Поэтому тема буфы в современной моде всегда будет актуальной.

Цель работы:

Собрать материал по выполнению буф. Выяснить, область применения буф в современном мире.

Задачи исследования:

  • Изучить историю возникновения буф в одежде;

  • Собрать информацию о свойствах и видах тканей;

  • Выяснить коэффициент сжатия ткани;

  • Выявить область применения буф в современном мире;

  • Проанализировать полученные результаты и сделать соответствующие выводы.

Методы исследования: изучение теоретического материала; сбор информации; анализ и синтез полученных данных; изготовление образцов по различным схемам и на разных видах тканей.

Гипотеза: Если использовать знания закладывания буф и свойства различных тканей при проектировании изделий, то можно разработать много современных интересных моделей одежды и предметов обихода в дизайнерском исполнении.

Объект исследования: буфы в одежде, интерьере и в предметах быта.

База научно – исследовательской работы – МБОУ СОШ № 2 города Поронайска.

Глава I. Из истории возникновения буф.

Мода на протяжении всей своей истории колеблется на грани гармонии и гротеска. Каждая новая тенденция в силуэтах или деталях может всего за пару сезонов  принять совершенно абсурдный, кричащий вид. Это естественное  следствие модных процессов – жажда к избыточности.  Эта жажда в 19 столетии делала кринолины  шире,  талии тоньше, а рукава объемнее.   Рукава-буфы или «жиго» (бараний окорок) лишали барышень естественной тонкости линий, делали хрупкие плечи широкими и массивными, но,  тем е менее, с завидной регулярностью появлялись в истории костюма и моды.  Интересно отследить историю явления рукавов «жиго» в дамском костюме.

Впервые, рукав, напоминающий окорок, появляется в костюме в середине шестнадцатого столетия   в аристократической среде центральной и северной Италии.  На тот период, флорентийский двор, один из самых богатых в мире, задавал тон европейскому стилю; Екатерина Медичи, представительница главного Флорентийского дома,  став супругой французского короля, вывозит  в Париж  свой двор и, конечно же,  туалеты. Из Парижа моды расходились по всей Европе.   Примечательно, что некоторые французские силуэты конца шестнадцатого века будут практически полностью повторены  в доме Ворта на рубеже девятнадцатого  и двадцатого веков.  Таково придворное платье времен последних Валуа —  забранная складками вышитая юбка колоколом, без каркаса, на подъюбниках, тонкая талия,  воротник стойкой, расширенная линия плеч и рукав – жиго —  предмет моего исследования.

ЕЛИЗАВЕТА ТЮДОР

ЕКАТЕРИНА МЕДИЧИ 

   

 К семнадцатому  столетию рукав расширяется  со всех сторон  и из бараньей ноги превращается в полноценный, массивный буф  на всю руку;  мы можем видеть эти объемы на французских картинах и  гравюрах времен  Генриха  IV и Людовика XIII.

Костюм резко меняет вектор с приходом к власти короля-солнца – Людовика XIV.  Мода на рукава-буфы ушла на полтора века, акцент  сменился.

Рукав вновь начнет расти лишь в десятые годы XIX века. Тогда, за двадцать лет, костюм пройдет интереснейший путь: от голой моды раннего ампира, где рукава вообще практически не было,  до грузной мещанской избыточности.

Согласно модным  журналам начала XIX  века, прямой и узкий ампирный рукав начинает расширяться в 1806 году. На цветных литографиях французского   журнала ‘le Bon Genr’ за 1811 год, мы видим появление увеличенного объема рукава у проймы.   Такой пышный у плеча рукав, пока еще не «баранья нога», в таком скромном виде просуществует еще десять лет, до начала 1820х.   Мода всегда исторически оправдана,  1810е годы не отличались роскошью,  Европа отходила от Наполеоновских войн и реставрации монархии.

  

 

Объемы платья, и, соответственно рукава, начнут расти, как на дрожжах с 1822 года.  Снова утвердившаяся аристократия  крепла, росло и богатело мещанское сословие, особенно в германских странах.  Мещане, стремясь походить на аристократов заказывали все более дорогую одежду, те, в свою очередь, стараясь подчеркнуть внешним видом свое превосходство вкладывают в костюмы все больше средств, принуждая портных делать юбки шире, а кружев использовать больше.   На отделку платьев шло огромное количество материала,  вне всякой меры. Даже аристократы в итоге поддались пришедшему из мещанской среды мнению о том, что чем больше бантов, рюш, дорогих кружев и лент, нашито на платье, тем лучше.  Что бы разместить все эти украшения, увеличивали объемы платья,  прежде всего юбки, а за ними и рукава.   От  небольшой пышности у плеча  в 1810х, в 1830х рукав превратился в огромный буф,  доходивший до полутора метра в объеме.

  

Жиго вернется в костюм в 1889 году,  когда мода  уже обрела имена и лица.  Силуэтам 1890х, которым присущи исследуемые мной рукава, мир обязан дому Чарльза Фредерика Ворта – отца института моды, как такового и первого кутюрье.

Жиго появились резко, стихийно, и закрепились на десять лет.  На  цветных модных литографиях 1888 года мы видим  узкий рукав, лишь на дневных платьях и пальто он чуть шире, но уже в следующем сезоне, летом 1889 года модные журналы пестрят иллюстрациями дам  в платьях с большими поднятыми вверх и сужающимися к локтю  рукавами.

       

Мода начала  меняться стремительно;  современная быстрота смены тенденций была заложена еще в  конце XIX  века.

1890-1913 – последняя эпоха аристократической элегантности, и в то же время, последняя эпоха, в которой мог властвовать покупатель со своим подспудным стремлением к гротеску (страстное желание переплюнуть, перещеголять). Начиная с  Пуаре и Шанель – власть над модой возьмут дизайнеры, которые до сих определяют судьбы образов.

Стремясь прослыть самой модной, самой красивой и стильной, модницы конца  XIX века доходили до крайностей. Именно в  этот период дамы до истеричной тонкости затягивают корсеты (талии  в корсете доходят до 40 см., барышня с талией в 60 см. считалась полной) и расширяют рукава.  В данном случае   туго затянутый корсет и рукав неразрывно связаны. В моде странный силуэт с низко посаженной  грудью, широкими плечами и тончайшей талией, юбку дамы носят без каркаса.  Рукава увеличивали, что бы подчеркнуть тонкость талии и расширить линию плеч.  К 1895 году объем рукава достиг метра,  это была высшая точка, с 1896 года рукав постепенно уменьшается, окончательно мода на него уходит в начале ХХ века. Новые люди, такие как Поль Пуаре и Коко Шанель изменили лицо моды, а исторические события и войны, перевернувшие мир, изменили самую ее суть.

Рукава жиго  —  силуэтно напоминающие окорок в истории моды больше не появлялись, однако в 1980х в моде были рукава-буфы – ближайшие родственники  жиго.  Главным  образцом платья с рукавами-буфами тех лет конечно же стоит считать свадебное платье принцессы Дианы  от Дэвида и Элизабет Эммануэль.    В  середине-конце 80х платья и жакеты с такими  рукавами стали постоянными участниками показов мод.  Рукава буфы появляются в коллекциях Лакруа и Сен Лорана.

Мода с 16 века до нашего времени набрала большую скорость, тенденции не задерживаются  надолго.  Огромные  пышные рукава появлялись в истории европейского костюма всего четыре раза, каждый раз  ставя точку в очередном периоде. Объемный рукав служил символом достатка эпохи и некой внешней социальной стабильности. Каждый раз дамы доходили до крайности, делая рукав несуразно-огромным окороком, так, что через пять лет  предыдущая мода казалось смешной.  Пожалуй,  это свойство моды, доводить тенденции до гротеска, что бы резко их оттолкнуть, смотреть назад с презрением и бежать вперед в поиске нового.

Сегодня мода на этот элегантный, женственный элемент возвращается, как и многое хорошо забытое старое. Буф способен подчеркнуть женственность и романтичность образа, скрыть недостатки фигуры и, конечно, придать любой вещи торжественность и нарядность.
Заблуждение, что таким способом могут декорироваться только рукава – не верно, объемно задрапированные и специальным образом уложенные рядами (и скрепленные нитями) элементы одежды используются сейчас самым широким образом.

Давайте полюбуемся современными дизайнерскими находками в данном направлении:

Глава II. Исследование техники буф

Техника буфов подразумевает выполнение строчек, закрепляющих ткань в виде объемных сборок. Строчки выполняются по особым схемам. Используются буфы зачастую для украшения одежды, обшивки подушек, мягкой мебели.

Благодаря тому, что существует достаточное количество схем буф, можно создавать ламбрекены буфы различного фасона. Изготавливая подушки буфы, можно комбинировать различные схемы и получать изделия еще более разнообразные. Таким образом, забытое ранее направление, возвращается и позволяет вносить разнообразие не только в дизайне одежды, но и других направлениях текстильного дизайна, в том числе и украшении интерьера помещений. 

В  процессе  эксперимента  удалось  установить  наиболее  удачное  сочетание  таких  составляющих  как  схема  сборки,  величина  модуля  и  материал.  Их  комбинации  дают  различные  результат.  Как  наиболее  удачные  и  часто  используемые  величины  модуля  приняты  размеры  2  см  и  3  см.  Модульные  сетки  с  единицей  модуля  1х1  см  нецелесообразно  использовать  из-за  большой  потери  времени  на  сборку,  а  единица  модуля  4х4  см  даёт  рыхлую  фактуру  поверхности  на  мягких,  пластичных  материалах.

При  выборе  материалов  на  изделие  учитывают  эстетические,  эксплуатационные,  технологические  свойства  материалов.  Установлено,  что  использование  метода  буфов  предполагает  подбор  материалов  с  определенными  свойствами: 

  • несминаемость

  • износостойкость

  • полное  отсутствие  усадки  после  стирки  или  равномерное  усаживание  в  продольном  и  поперечном  направлении.

По  способу  выполнения  различают  буфы  ручные и машинные.

Схемы  сборок  буфов  представляют  собой  стандартные  прямоугольные  сетки,  в  которых  последовательное  соединение  определенных  точек  и  их  многократный  повтор  влечет  за  собой  появление  фактурной  поверхности.  Разнообразие  форм  достигается  величиной  и  формой  модуля,  последовательностью  соединения  точек,  свойствами  материалов. 

Используя  технику  буфов  для  декорирования  одежды  и  выбирая  их  местоположение  необходимо  учитывать  следующие  факторы:

  • телосложение  человека,  так  как  буфы  придают  дополнительный  объем;

  • участки  изделия,  оформленные  буфами  должны  иметь  опорную  поверхность,  для  того  чтобы  сохранялась  и  не  искажалась  полученная  фактура;

  • точечно  закреплять  большие  участки  изделия  с  буфами  к  подкладу  для  предотвращения  нежелательного  провисания  и  растяжения  материала.

Для  применения  метода  буфов,  необходимо  вычислить  коэффициент  сокращения  материала  в  продольном  и  поперечном  направлениях.

В  процессе  эксперимента  удалось  установить  наиболее  удачное  сочетание  таких  составляющих  как  схема  сборки,  величина  модуля  и  материал.  Наиболее  удачными  и  часто  используемыми  величинами  модуля  приняты  размеры  2х2  см  и  3х3  см.  Модульные  сетки  с  единицей  модуля  1х1  см  нецелесообразно  использовать  из-за  большой  потери  времени  на  сборку,  а  единица  модуля  4х4  см  не  создает  четкой  фактурной  поверхности  и  может  быть  рекомендована  только  для  «сухих»  тканей  или  толстых  материалов.

Коэффициент  сокращения  можно  вычислить  по  формуле:

 

К=В/А,

 

где:  К  —  коэффициент  сокращения,

В  —  размер  образца  после  сборки  в  поперечном/продольном  направлении,

А  —  начальный  размер  образца  в  поперечном/продольном  направлении.

Таким  образом,  зная  коэффициент  сокращения  можно  рассчитать  необходимые  величины  материала  для  получения  определенных  размеров  фактурной  поверхности. 

Коэффициенты  сокращения  материала  по  длине  (Кд)  и  ширине  (Кш)  для  различных  видов  буфов  представлены  в  таблице  1. 

Таблица  1.

Значение  коэффициентов  сокращения  материала  по  длине  и  ширине  для  различных  видов  буфов

Вид  буфов

Коэффициент  сокращения

материала  по  ширине,  Кш

Коэффициент  сокращения

материала  по  длине,  Кд

модуль

сборки  2х2  см

модуль

сборки  3х3  см

модуль

сборки  2х2  см

Модуль

сборки  3х3  см

волна

0,5

0,6

0,8

0,9

цветочек

0,35

0,45

0,35

0,55

вафельные

0,55

0,4

0,65

0,5

колос

0,5

0,6

0,8

0,9

плетёнка

0,45

0,5

0,65

0,35

 

Буфы волна

       

Буфы цветочные

Буфы вафельные

Буфы колос

Буфы плетёнка

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В процессе исследования в целях подтверждения теоретических аспектов рассматриваемых вопросов мною были выполнены модели, макеты с применением буф. Благодаря практическим и теоретическим знаниям по изготовлению буф мы можем разнообразить предметы быта и свою одежду, делая её эксклюзивной, красивой, разнообразной и модной. Исследовательская работа имеет теоретическую и практическую значимость. На основе анализа теоретических и практических материалов, экспериментального исследования выявлены зависимость между свойствами тканей и моделями одежды, использование коэффициента сжатия ткани при раскрое и при конструировании и моделировании изделий.

Всем известно, что математика, физика, история очень важные предметы, но к этим предметам можете добавить еще и технологию. В настоящее время технология – это сложный комплекс знаний ноу-хау, полученных порою дорогостоящих исследований.

Буфы снова актуальны. Остается только выбирать и правильно подбирать. Закончив проект, можно сказать, что всё задуманное удалось. Я подтверждаю предположение, что если использовать знания закладывания буф и свойства различных тканей при проектировании изделий, то можно разработать много современных интересных моделей одежды и предметов обихода в дизайнерском исполнении.

Я поняла, что технология пригодится практически во всей будущей профессиональной деятельности. Чтобы идти в ногу со временем, надо знать технологию!

Список  литературы:

  1. История моды с XVIII по ХХ век. Коллекция Института костюма Киото, 2008.

  2. Ноэль Паломо-Ловински. Мода и модельеры, 2011.

  3. История костюма: От античности до современности, Рипол Классик, 2005г., 306 страниц.

Электронные ресурсы:

  1. Экономический словарь [Электронный ресурс]. 2005—2014. URL.: http://ekslovar.ru/

  2.  Джери Д., Джери Дж. Большой толковый социологический словарь. В 2-х томах. Том 2. (П-Я): Пер. с англ. Н. Н. Марчук. — М.: Вече, ACT, 1999. — 528 с.

Интернет ресурсы:

1. http://home-sweet.ru/archives/6929

2. www.liveinternet.ru/showjournal

3. http://stranamasterov.ru/node/170498

multiurok.ru

Женские хитрости. Рукав на платьях времен бидермейера.: la_gatta_ciara — LiveJournal

Мы с вами уже говорили о разных уловках, к которым прибегали дамы, чтобы выглядеть модно. Хитроумные корсеты, бюстгальтеры, кринолины, турнюры, пояса для чулок  были призваны создавать правильный силуэт. Сегодня речь пойдет о рукавах в женских платьях второй четверти XIX века.

4 T


Во времена бидермейера женская фигура имела вид песочных часов: очень широкий верх платья, который создавался за счет огромных рукавов-пуфов, расклешенная юбка и узкая талия, перетянутая широким поясом.

4 T

(для того, чтобы прочитать сведения о картинке — нажмите на изображение)

Volare Digital Capture

Этот силуэт часто высмеивался в журналах, доставалось объемным рукавам и укороченной длине платья, при которой, о, ужас!, были видны ступни и щиколотки женских ножек.

Volare Digital Capture

Volare Digital Capture

Volare Digital Capture

Тем не менее, женщины продолжали подчиняться моде.
Ткани, из которых шили платья, не всегда были легкими и воздушными.

Volare Digital Capture

Mevrouw Provo Kluit-Assink

Mevrouw Provo Kluit-Assink

Mevrouw Provo Kluit-Assink

Поэтому, удерживал вес бархатного рукава-пуфа или, как его еще называли, жиго (gigot sleeve), невидимый постороннему глазу слив-пуфф (sleeve puffs).

Mevrouw Provo Kluit-Assink

Gigot sleeve (gigot в пер. с французского — «окорок») — одно из названий этого широкого сверху и узкого книзу рукава, действительно похожего на окорок. 

Mevrouw Provo Kluit-Assink

Иногда слив-пуфф пришивался прямо к корсету,

Mevrouw Provo Kluit-Assink Mevrouw Provo Kluit-Assink

Mevrouw Provo Kluit-Assink

 но часто он привязывался отдельно с помощью лент или тесемок.

Mevrouw Provo Kluit-Assink

Mevrouw Provo Kluit-Assink
Mevrouw Provo Kluit-Assink
на этой картинке показано, как тесемками привязывались рукава спереди и сзади поверх корсета.

Mevrouw Provo Kluit-Assink

Эти рукавчики шили из хлопка или льна, набивали ватой (или чем-то похожим на вату), гусиным пером или пухом. Каждая портниха имела свой способ создания подобного рукава.

Mevrouw Provo Kluit-Assink

Mevrouw Provo Kluit-Assink

Mevrouw Provo Kluit-Assink

Mevrouw Provo Kluit-Assink

Mevrouw Provo Kluit-Assink

Mevrouw Provo Kluit-Assink

Mevrouw Provo Kluit-Assink

Были варианты пуфов со вшитым китовым усом или каркасом из проволоки.

Mevrouw Provo Kluit-Assink

Mevrouw Provo Kluit-Assink Mevrouw Provo Kluit-Assink

Mevrouw Provo Kluit-Assink

Затянутая в корсет, несущая на себе рукава из ваты, гору накрахмаленных подъюбников, с прической, к которой были приколоты искусственные локоны и ворох цветов и кружев, барышня времен бидермейера старалась выглядеть легкой, беззаботной сильфидой, порхающей по жизни на крохотных ножках.

Mevrouw Provo Kluit-Assink

И ей это удалось, разве думаем мы о всех этих неудобствах, разглядывая восхитительные портреты той поры?

Mevrouw Provo Kluit-Assink

Гоголь в повести «Невский проспект» поэтично описывал дам той поры: «Кажется, как будто целое море мотыльков поднялось вокруг со стеблей и волнуется блестящею тучею над черными жуками мужского пола. Здесь вы встретите такие талии, какие даже  вам  не  снились никогда:  тоненькие,  узенькие  талии,  никак  не  толще  бутылочной  шейки, встретясь с которыми, вы почтительно отойдете к сторонке,  чтобы  как-нибудь неосторожно не толкнуть невежливым локтем; сердцем вашим овладеет робость и страх, чтобы как-нибудь от неосторожного даже дыхания вашего не переломилось прелестнейшее произведение природы и искусства. А какие встретите вы дамские рукава на Невском проспекте! Ах, какая прелесть! Они несколько похожи на два воздухоплавательные шара, так что дама вдруг бы поднялась на воздух, если бы не поддерживал ее мужчина; потому что даму так же легко и приятно поднять на воздух, как подносимый ко  рту  бокал,  наполненный  шампанским«.   источник

Mevrouw Provo Kluit-Assink

Кстати, мода на огромные рукава еще не раз возвращалась.

Mevrouw Provo Kluit-Assink

Современные дизайнеры тоже иногда предлагают свои варианты подобных силуэтов.

 Mevrouw Provo Kluit-Assink

Платье от Александра МакКуина

Но эти «новшества» вряд ли приживутся в наше динамичное время.

Ссылки:

http://twonerdyhistorygirls.blogspot.ru/2010/09/those-poufy-sleeves-1825-35.html

http://twonerdyhistorygirls.blogspot.ru/2011/10/what-made-those-big-sleeves-big-1830s.html

http://historikal-modiste.blogspot.ru/2012/07/late-1820s-to-c1835-romantic-era-sleeve.html

http://www.mfa.org/collections/object/pair-of-sleeve-puffs-116986

la-gatta-ciara.livejournal.com

«Симпатичные странные рукава». Мода сезона «весна

Где моде черпать свое вдохновение, как не в прошлом? Ее цикличность давно замечена и никого уже не удивляет.
На проходящей Неделе моды дизайнеры дружно решили, что пора обратить внимание на рукава. Что это: каприз моды, изменение силуэта или возвращение женщин к их женственности? Жизнь покажет.
А пока смотрим на модели с последних показов и вспоминаем ушедшие эпохи.



«Симпатичные странные рукава» — сатирическая картинка William Heath. 1829 г. Источник


Пока обозреватели моды говорят о возвращении на подиум силуэтов и деталей из 1970-х, 1980-х и 1990-х гг, я бы копнула еще глубже.

Например, в сложных рукавах Giambattista Valli есть отсыл к итальянскому Ренессансу

Giambattista Valli, ВЕСНА-ЛЕТО 2017

Filippino Lippi, ‘Tobias and the Angel,’ ca. 1475/1480, National Gallery of Art, Washington, D.C.

и к 1970-м гг, когда, на волне популярности фильма Дзеффирелли «Ромео и Джульетта», в моду вошли рукава «Джульетта»

Рукав «Джульетта», 1970-е

PFW: INGIE Paris Spring Summer 2017

PFW: INGIE Paris Spring Summer 2017

В 1970-е гг также были популярны и такие вот рукава

которые мы снова увидели на показе Giambattista Valli

Giambattista Valli, ВЕСНА-ЛЕТО 2017

1538 Eleonora Gonzaga by Tiziano Vecellio (Uffizi)

Несмотря на то, что этот тип рукава был также известен со времен Ренессанса, чаще всего его называют «мамелюк». Название пришло от наемной наполеоновской армии.

Платье 1819 г с рукавом «мамелюк» из музея Виктории и Альберта в Лондоне.

Anna Pavlovna by anonymous, ca 1800’s-10’s Russia

Этот фасон долго не выходил из моды

Платье 1830-х гг.

Возможно, он вернется вновь)

Jacquemus, ВЕСНА-ЛЕТО 2017

Ellery ВЕСНА-ЛЕТО 2017 / READY-TO-WEAR

Ellery ВЕСНА-ЛЕТО 2017 / READY-TO-WEAR

Johanna Ortiz ВЕСНА-ЛЕТО 2017 / READY-TO-WEAR

Johanna Ortiz ВЕСНА-ЛЕТО 2017 / READY-TO-WEAR

Но чаще всего на подиумах можно увидеть модели с рукавами «жиго».

Jacquemus, ВЕСНА-ЛЕТО 2017


Jacquemus, ВЕСНА-ЛЕТО 2017

Salvatore Ferragamo, ВЕСНА-ЛЕТО 2017

Название «жиго» появилось благодаря форме рукава, напоминавшего баранью ногу (gigot — в переводе на русский «бараний окорок»).
Такой формы рукава были модны в 1830-х (о том, как поддерживался такой большой объем рукава я писала http://la-gatta-ciara.livejournal.com/181314.html)

и через 60 лет, в 1890-х.

Princess Lovisa of Sweden, later Crownprincess and Queen of Denmark.

Они снова стали популярны в 1980-х. Мода на романтизм в те годы породила и объемные рукава. Сериал «Династия» тому доказательство)

И свадебное платье леди Дианы.

Свадьба принца Чарльза и Дианы Спенсер 29 июля 1981 года.

Свадебное платье леди Дианы. Дизайнеры Элизабет и Дэвид Эмануэль.

В 80-х она часто появлялась в платьях с рукавом-буф (буф — пышный рукав со сборками).

1983 г.

И сегодня дизайнеры экспериментируют с объемом рукава

Dries Van Noten, ВЕСНА-ЛЕТО 2017

Dries Van Noten, ВЕСНА-ЛЕТО 2017


Stella McCartney, ВЕСНА-ЛЕТО 2017

Stella McCartney, ВЕСНА-ЛЕТО 2017

Crownprincess Marie of Romania. 1896.

Dsquared², ВЕСНА-ЛЕТО 2017

Dsquared², ВЕСНА-ЛЕТО 2017

Dolce & Gabbana, ВЕСНА-ЛЕТО 2017

Dolce & Gabbana, ВЕСНА-ЛЕТО 2017

Elie Saab, ВЕСНА-ЛЕТО 2017

Elie Saab, ВЕСНА-ЛЕТО 2017

Zuhair Murad, ВЕСНА-ЛЕТО 2017

Страсть модниц к большим рукавам в XIX веке часто высмеивалась в журналах

William Heath, 1829 г. http://www.metmuseum.org/art/collection/search/392122 «The Toilet of a Modern Belle: Inflating a Lady» («Туалет современной красавицы: Надувание леди»)

В 1829 г так подшучивали над модой, а сегодня на подиум на самом деле выходят «надутые леди»)

Chalayan, ВЕСНА-ЛЕТО 2017

Надул себе нужный силуэт — и в путь! Главное, не забыть его сдуть при входе в метро в час пик)

Chalayan, ВЕСНА-ЛЕТО 2017

Chalayan, ВЕСНА-ЛЕТО 2017

Что ж, возможно, скоро мы с вами будем походить на Джульетту или Татьяну Ларину. В любом случае, на то она и мода, чтобы меняться.

Мои посты на похожие темы:

Женские хитрости. Рукав на платьях времен бидермейера. http://la-gatta-ciara.livejournal.com/181314.html

Dolce&Gabbana: все в театр! http://la-gatta-ciara.livejournal.com/359783.html

Valentino, Fortuny и знаменитые танцовщицы начала ХХ века. http://la-gatta-ciara.livejournal.com/357916.html

Рококо: мужчина в цветах и порхающих бабочках. http://la-gatta-ciara.livejournal.com/338423.html

Все могут короли! http://la-gatta-ciara.livejournal.com/262965.html

Микромозаика XIX века: «Из Италии с любовью!» http://la-gatta-ciara.livejournal.com/234379.html

la-gatta-ciara.livejournal.com

Рукав буф — Подскажите как назывются такие рукава? — 2 ответа



рукав жиго

Автор Валерия задал вопрос в разделе Мода

Подскажите как назывются такие рукава? и получил лучший ответ

Ответ от Helena[гуру]
Буф – пышный рукав со сборками (от французского bouffer – надувать, топорщится) . Рукав буф несколько раз входил в моду в 18-20 веках. В разных странах и в разные времена назывались по-разному.
19 век. рукав буфБуфф с отрезным верхом.
Широкие сборчатые рукава были характерны для русского женского традиционного костюма, хотя никогда не назывались буф.
рукав жиго
В конце 19 века рукава буф приобрели новую форму. Сборки выполнялись по окату, а ниже локтя рукав плотно облегал руку до самого запястья. Такие рукава назывались «окорок» .
Чарл Ворт, 1885 год. Объёмные рукава gigot.рукава буфы
На протяжении 20 века рукава буф периодически были востребованы женщинами. Практически в каждом десятилетии (30-е, 40-е, 50-е, 60-е, 90-е годы) такие рукава входили в моду. 1941 год. Практически все нарядные платья с рукавами буф.
1952 год. Нарядное черное кружевное платье с узкими длинными рукавами, верх которых оформлен буфами.
Конец 20-го века.
Начало 21-го.
Источник: http://fashion-school.narod.ru/historbuf.htm, http://www.atelie.in.ua/page.php?146

Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Подскажите как назывются такие рукава?

Ответ от Илья Багаудинов[гуру]
Некрасивые.

Ответ от Ёоня Рамазанова[новичек]
Фонарики вроде

Ответ от Ирина Довгань[активный]
фонарики

Ответ от Екатерина Тарасенко[новичек]
Да, правильно это фонарики чаше всего из используют на польто платьях на школьной форме в 1 сентября и т. д.

Ответ от Yuliok[гуру]
фонарик, я люблю, но не такие огромные, идет тому у кого узкие плечи


Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:

Рукав деталь одежды на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Рукав деталь одежды

 

Ответить на вопрос:

2oa.ru

Рукав. Как они появились? Виды и разнообразия рукавов

История рукава

У большинства древних народов одежда была без рукавов. Классические античные одежды и плащи, которые в течение веков оказывали влияние на европейскую одежду, тоже были без рукавов. На севере призванный защищать руки от холода и различных повреждений рукав со временем приобрёл очень важное эстетическое и даже символическое значение. Так, широкие и длинные рукава старинных рубах у запястья схватывались тесьмой. Завязывание тесёмок на рукаве человека противоположного пола являлось знаком нежного внимания или даже признанием в любви. Рукава праздничных женских рубах в Древней Руси часто были такими длинными, что касались земли. Для того, чтобы одежда была удобной, эти рукава перехватывались застёгивающимися браслетами. Во время праздничных ритуальных танцев обручи снимались, и женщины становились похожими на сказочных птиц, а их руки — на лебединые крылья.

Средневековье

В средневековую одежду рукава пришли из Византии. XII век создал большое разнообразие вариантов рукавов, которые иногда приобретают фантастические формы. В это время возникает нормальный покрой прочно вшитого рукава. У него было много вариантов: висячие рукава, рукава крылья, воронкообразные, мешковидные, фунтиковые, кисетообразные, в складку, присборенные, с прорезями. XV и XVI века были эпохой сменных рукавов, которые большей частью дорого и пышно декорировались. Интересный факт: когда же расходы на одежду сильно выросли, а под рукава с прорезями надевался ещё один рукав, появились попытки положить ограничения этой роскоши специальными законами. В Регенсбурге горожанке разрешалось иметь только три пары рукавов.

Рукав эпохи барокко

Рукав эпохи барокко

Рукав эпохи барокко

Рукав гиго

Рукав гиго

Рукав гиго

Рукав-буф

Рукав-буф

Рукав-буф

Ветчинный рукав

Ветчинный рукав

Ветчинный рукав

Что принес 18 век

Типичными для женской одежды XVIII века являются полудлинные рукава с кружевной оборкой. Совершенно короткие рукава, так называемые буфы (Puffarmel) носились около 1800 года. Затем в моде снова широкие, пышные рукава, которые имели много названий: гиго (франц. Gigot — конус), ветчинные (Schinkenarmel), «бараний окорок», слоновые, рукава-адамис (со вздутием наверху), рукава в виде пагоды или полупагоды. В общем, рукава во всех смыслах на любой вкус. Простые рукава, без всяких украшений в то время презрительно называли квакерскими. Но буквально через несколько лет над чересчур широкими женскими рукавами стали подсмеиваться. На карикатурах того времени изображались дамы, которые из-за пышности своих рукавов не могли пройти через ворота рая, а Гоголь иронически переживал за дам с Невского проспекта, что они могут улететь на рукавах, как на воздушных шарах.

Валентин Юдашкин, 2008 год

Валентин Юдашкин, 2008 год

Валентин Юдашкин, 2008

Поль Сезан, 1899 год

Поль Сезан, 1899 год

Поль Сезан, 1899

Рукава в современности

XX век, который вновь возвращается к естественной линии в одежде, умерен также и в экспериментировании с рукавами. Тем не менее, мы встречаемся и здесь со стремлением изменить одежду с помощью выразительных рукавов. Кстати, встречаются нам и старинные варианты рукавов, переосмысленные по-новому.

Самые популярные сегодня виды рукавов — это:

  • Реглан — покрой рукава, при котором он вшивается по косой, от подмышки к шее. Этот вид рукава обязан своим названием барону Реглану, для которого была сделана одежда с такими рукавами, чтобы можно было замаскировать его повреждённое плечо (Kenzo).
  • Фонарик — короткий, но широкий и не прилегающий к руке рукав (Oskar de la Renta).
  • Баллон — широкий прямой рукав (Alex Mabille).
  • Рукав со сборкой по линии втачного шва, который визуально приподнимает плечи, делая фигуру более геометричной и строгой (Nina Ricci).
  • Рукав — клёш, расширяющийся к запястью.
  • Цельнокроёный рукав (Christian Dior).
  • Кимоно. Само название подсказывает, где находится родинаданного вида рукава. Именно в Японии такой рукав применяется для изготовления народного костюма. За пределами странывосходящего солнца может применяться как на длинных фасонах рукавов, так и на рукавах средней длины.

    Nina ricci

    Nina ricci

    Nina Ricci

    Christian_Dior

    Christian_Dior

    Christian Dior

    Dsquared

    Dsquared

    DsQuared

    oskar de la renta

    oskar de la renta

    Oskar de la Renta

    kenzo

    kenzo

    Kenzo

    alex_mabille

    alex_mabille

    Alex Mabille

Современные дизайнеры постоянно экспериментируют с длиной рукава, предлагая то очень короткий, то три четверти, то чуть укороченный вариант. К самым последним трендам в области рукава можно отнести закатанный рукав, создающий эффект небрежности в одежде (DsQuared), и одежду только с одним рукавом (Oskar de la Renta).

Рукава на свадебном платье

Рукава обязательно должны сочетаться с лифом, иначе образ может получиться комичным. Главное — сочетание с временем года, ну и конечно, желание невесты. Существует несколько видов рукавов, которые чаще всего используют для оформления платьев. Среди них:

  • «Джульетта», плавно облегающая плечо и спускающаяся к запястью;
  • Рукав 3/4 — подходит практически к любому образу и заканчивается около уровня локтя;
  • «Воздушный шар» относится к коротким рукавам и подходит для худеньких девушек;
  • Рукав «Удивленный» — прекрасно подходит для свадьбы летом. Прикрывает он лишь верхнюю часть плеча;
  • «Епископ» — ажурная ткань заканчивается внизу широкой манжетой;
  • «Звонок» — рукав-клеш.

garderobus.ru

рукав с буфами — это… Что такое рукав с буфами?


рукав с буфами
bouffant sleeve, puffed sleeve

Большой англо-русский и русско-английский словарь. 2001.

  • рукав рукав рубашки
  • рукав фонариком

Смотреть что такое «рукав с буфами» в других словарях:

  • БЛУЗКА — женская кофточка. Блузки шьют преимущественно из тех же тканей, что и платья, самых разнообразных фасонов: с закрытым или открытым воротом, фантази лёгкие с оборками, буфами и другими отделками, а также с различного рода вышивками (см. Вышивка… …   Краткая энциклопедия домашнего хозяйства

  • Костюм — (итал. Costume, т. е. привычка, обычай ) принятый в разное время в различных странах способ одеяния. Ввиду громадного разнообразия К. в дальнейшем подробнее описаны, главным образом, лишь изображенные на таблицах I II наиболее характерные К.… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Сюртук — Сюртук. Рисунок из английского журнала XIX века Сюртук (устар. сертук; от фр. surtout; или редингот) длинный, как пальто, двубортный пиджак, обычно приталенный. Сюртук появился в …   Википедия

  • Биишева, Зайнаб Абдулловна — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Биишев. Зайнаб Биишева Имя при рождении: Зайнаб Абдулловна Биишева Дата рождения: 2 января 1908(1908 01 02 …   Википедия

  • Редингот — Иоганн Штраус (младший) в сюртуке Сюртук (устар. сертук; от фр. surtout) род длинного двубортного лёгкого пальто, обычно в талию. Сюртук появился в XVIII веке, в России в первые десятилетия XIX века. Название произошло от французского surtout… …   Википедия

  • жиго — I. ЖИГО I нескл., ср. gigot m. Рукава буфами. В 13 15 вв. в эпоху бургундской моды рукава к мужским жакетам, которые у плеча имели вид пышного буфа и сильно сужались к кисти. В них часто делались разрезы, в которые продевали руки, а сами рукава… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

dic.academic.ru

Рукава — важная часть изделия

Цели урока:

  1. Способствовать формированию представления о видах рукавов по покрою. Ознакомить с краткими сведениями из истории рукава.
  2. Способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету.

Методическое оснащение урока:

  • изображение рукавов разных исторических эпох;
  • карандаши,
  • бумага.

Методы обучения:

  • лекция,
  • объяснение,
  • практическая работа.

Словарная работа:

  • втачной рукав,
  • рукав реглан,
  • цельнокроеный рукав.

Ход урока

1. Организационный момент:

  • приветствие;
  • проверка явки учащихся;
  • заполнение учителем классного журнала;
  • проверка готовности учащихся к уроку;
  • настрой учащихся на работу;
  • доведение до учащихся плана урока.

2. Актуализация знаний учащихся:

2.1. Учащимся предлагается разгадать кроссворд, что бы определить тему урока:

  1. Деталь изделия, вырезанная из бумаги (выкройка)
  2. Ножницы — это….. (инструмент)
  3. Бывает творческий и архитектурный (проект)
  4. Законодательница в одежде (мода)
  5. Изменение формы деталей изделий и их художественное оформление (моделирование)

В выделенных клетка должно получиться слово “рукав”.

2.2. Записываем тему урока.

3.Изложение нового материала.

3.1. Историческая справка.

Одежда большинства древних народов- египтян, персов, ассирийцев, греков не имела рукавов. Они появились значительно позднее.

В средневековую европейскую одежду рукава пришли из Византии. Они имели порой самую разнообразную форму.

В ХV-XVI вв. рукава пышно украшаются: их прошивают тесьмой, простегивают узором, делают с прорезями, вышивкой. Типичными для женской одежды XVIII в. стали полудлинные рукава с кружевной оборкой, а также очень короткие, так называемые буфы.

В начале XIX в. появились очень широкие и пышные рукава, которые имели много названий (жиго, бараний окорок, слоновые). По окату рукава часто присбаривались, сужаясь к запястью. Для поддержания этих довольно сложных форм рукава дублировались специальными жесткими прокладочными материалами или крахмалились. Плавно спускаясь с плеча, они подчеркивали его покатость и хрупкость шеи.

В конце XIX в. главенствует конусообразный рукав, широкий в плечах, суживающийся к запястью и плавно обхватывающий его. Используются также “ветчинные рукава”, которые отрезались на сгибе руки, так что оставались вздутыми только на верхней ее части, а в нижней плотно ее облегали.

XX в. умерен в экспериментировании с рукавами. Тем не менее, и тут явствует стремление оживить одежду с помощью выразительной формы рукавов. В наши дни используется большое разнообразие форм и покроев рукавов, отличающихся красотой и комфортностью. Нередко используются глубокие проймы рубашечных рукавов или реглана, ластовицы отрезные или цельновыкроенные, а также рукава, которые могут видоизменяться (т.е. отворачиваться или пристегиваться к пройме).

Рукававажная часть изделия. От правильного раскроя и пошива рукавов во многом зависит внешний вид изделия и удобство его в носке.

По покрою рукава делятся на три вида:

  • Втачной;
  • Реглан;
  • Цельнокроеный.

Виды втачных рукавов:

  • Прямой;
  • Узкий;
  • Расширенный книзу;
  • “фонарик”;
  • “крылышко”.

Нижние срезы длинных прямых рукавов часто обрабатывают манжетами: прямыми замкнутыми или с обработанным краем — их застегивают на пуговицы и петли.

Манжета может быть цельнокроеной или состоять из двух деталей: верхней и нижней части манжеты. При обработке нижнего среза рукава манжетой длину рукава уменьшают на половину ширины манжеты.

4. Практическая работа “Модельеры”.

Вводный инструктаж учителя:

  • Сообщение названия практической работы;
  • Разъяснение задач практической работы:

Учащиеся делятся на группы (по 2-3 человека). Задача каждой группы: зарисовать модели одежды различных функциональных групп с рукавами, предложенными учителем. (первая группа – цельнокроеный рукав; вторая группа –втачной рукав “крылышко”; третья группа- рукав реглан, и т.д). В коллекции должно быть не менее пяти моделей.

6 Закрепление знаний учащихся.

  • Какие мерки нужно снять для построения чертежа основы рукава?
  • Почему все мерки для построения чертежа рукава записывают полностью?

7. Рефлексия

На листе бумаге записать:

  1. Существительное, относящееся к уроку;
  2. Прилагательное, относящееся к уроку;
  3. Пожелание, относящееся к уроку;

8.Уборка рабочих мест.

9. Подведение итогов урока:

  • Сообщение учителя о достижении цели урока;
  • Объективная оценка результатов коллективного и индивидуального труда уч-ся на уроке; выставление отметок в классный журнал и в дневники уч-ся;
  • Сообщение о теме следующего урока;

urok.1sept.ru

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *