Русские сезоны в париже: Дягилев. «Русские сезоны» в Париже

Русские сезоны в Париже.110 лет — Уральский архитектурно-художественный университет

Международный фестиваль «Русские сезоны в Париже. 110 лет» открылся 19 ноября выставкой художественных работ и арт-объектов «По следам Серебряного века…».

Фестиваль проходит в Екатеринбурге с 19 ноября по 2 декабря, он посвящен юбилею начала масштабной акции по пропаганде русской культуры в Европе и мире.

Продюсером «Русских сезонов в Париже» на протяжении двадцати лет являлся гениальный русский деятель культуры Сергей Дягилев. Именно с его подачи мир узнал о выдающихся отечественных артистах, художниках, танцовщиках и певцах.

На выставке «По следам Серебряного века…» в Дизайн-центре УрГАХУ (Екатеринбург, ул.Горького, 4А) можно ознакомиться с графическими работами, плакатами, скульптурой, панно, костюмами и арт-объектами, выполненными по мотивам знаменитых «Русских сезонов». Молодые дизайнеры и художники представили свое видение уникальных балетных и оперных спектаклей Сергея Дягилева, обладавших ярко выраженным национальным характером, сформировавших новое отношение к танцу, к музыке, к живописи и создавших целую эру в искусстве.

Свои работы на выставку представили студенты УрГАХУ и учащиеся лицея им. С.П.Дягилева. Также в рамках международного сотрудничества в экспозиции размещены работы французской Studio Parisien des Arts et de la Mode.

Почетными гостями открытия выставки «По следам Серебряного века…» стали первый заместитель начальника управления культуры Администрации города Екатеринбурга Е.Е.Трофимова, генеральный консул Франции в Екатеринбурге Пьер-Ален Коффинье, и.о.ректора УрГАХУ С.П.Постников, директор лицея им. С.П.Дягилева А.Л.Кадочников.

Фестиваль «Русские сезоны в Париже. 110 лет» является данью памяти С.П.Дягилева и позволяет привлечь внимание к красоте и богатству русской культуры, талантам современных деятелей искусства России.

Центральным событием фестиваля станет гала-концерт с участием ведущих солистов УралБалета, посвященный «Русским сезонам», который состоится 2 декабря в 18.30, в Екатеринбургском театре оперы и балета.

Первое отделение откроется перфомансом «Ускользающая красота», созданного преподавателями и студентами УрГАХУ. Второе отделение составят сольные выступления учащихся хореографического отделения лицея им. С.П.Дягилева, артистов УралБалета и Пермского театра оперы и балета – выпускников лицея им С.П.Дягилева.

3 декабря в рамках фестиваля в «Доме кино» состоится показ фильма-балета «Возвращение жар-птицы» режиссера А.Лиепы.

В рамках фестиваля «Русские сезоны в Париже. 110 лет» проводится Международный конкурс графики, скульптуры и фэшн-иллюстрации.

Целью проведения конкурса является привлечение внимания молодых художников и профессионального сообщества к искусству театрального плаката, иллюстрации моды и пластическому искусству, а также к истории русского искусства.

На конкурс представлено более 80 работ участников из Екатеринбурга и Свердловской области, Москвы, Санкт-Петербурга, Омска, Перми, Рязани, Тольятти, Барнаула, Казани, Ставрополя, Курска, Красноярска, Сургута.

Итоги конкурса будут опубликованы после 25 ноября.

Инициатором фестиваля «Русские сезоны в Париже. 110 лет» выступает Уральский государственный архитектурно-художественный университет при организационной поддержке EKATERINBURG FASHION WEEK, Лицея им. С.П.Дягилева, Екатеринбургского государственного академического театра оперы и балета и Дома кино.

Фото С.Крылова.

  КОНКУРСЫ / ФЕСТИВАЛИ
  КОНФЕРЕНЦИИ

 

Дягилев и Русские сезоны • Arzamas

У вас отключено выполнение сценариев Javascript. Измените, пожалуйста, настройки браузера.

Материалы

Память о войне: пропагандистский миф против «окопной правды»

Как менялся образ войны от Сталина до Горбачеве и что про это думали Пастернак, Слуцкий, Самойлов и Окуджава

Травля писателей, композиторов, режиссеров в послевоенном СССР

Кто придумал «безродный космополитизм» и за что власти нападали на Эйзенштейна, Ахматову и Шостаковича

Хрущевская оттепель — демонтаж сталинской системы

Как проводилась десталинизация и при чем тут Солженицын, Хуциев, иностранные студенты и бассейн «Москва»

Фарцовщики, битломаны, пепси-кола: советская молодежь и Запад

Как советские люди влюбились в западную культуру в атмосфере холодной войны

Хрущевки, дефицит, досуг: быт и потребление времен «развитого социализма»

Как советский человек 1970-х справлялся с недостатком товаров, пространства и времени

Физик как новый культурный герой: научно-техническая интеллигенция и ее ценности

Стругацкие и Шурик, КВН и КСП, свободомыслие и структурализм, Сахаров и Солженицын как новый культурный мейнстрим

Застой, диссидентство, андеграунд и третья волна эмиграции

Новые репрессии и ответ на них: политическая культура «длинных семидесятых»

Перестройка, рок и соц-арт: выход культуры из андеграунда

Как 1980-е стали временем перемен и при чем тут Пригов с Кабаковым, Цой с Шевчуком и Гумилев с Набоковым

Где узнать больше про Россию от войны до перестройки

Воспоминания диссидентов, монография о магазине «Березка», сайт с музыкой «на костях» — и другие рекомендации

Ключевые образы России от войны до перестройки

От Сталина в гробу и оттепельного кино до инсталляции Кабакова и путча ГКЧП

Рюриковичи: от призванных варягов до правящей династии

Как скандинавский род стал русской династией

Крещение Руси и наследие язычества

Почему Владимир выбрал христианство

Византия и Русь

Что и зачем заимствовала Русь у Константинополя

Что такое древнерусская литература

Летописи, религиозные трактаты, жития и «Слово о полку Игореве»

Первые святые и рождение русской иконы

Кого и за что канонизировали в первые века после крещения Руси — и как их изображали

Русь между Западом и кочевниками

Как русские князья породнились с западными королями и степными вождями

Монгольское иго и его последствия

Как Орда изменила Русь

Где узнать больше про Древнюю Русь

Научпоп об иге, учебник по истории иконописи, исследование княжеских имен и другие рекомендации

Ключевые образы Древней Руси

Произведения современников и представления потомков — от летописных миниатюр до открыток Билибина

Московское царство: собирание земель и формирование самодержавия

Как московский князь стал царем всея Руси

Кремль как новый центр государства

Как русские и итальянские зодчие построили символ Московского царства

Расцвет русской иконописи

Феофан Грек, Андрей Рублев и Дионисий

Великое княжество Литовское и русские земли

Судьба восточных славян в Литве и Польше

Церковная реформа XVII века и раскол

Как разные подходы к священным текстам привели к культурному конфликту

Протопоп Аввакум: средневековое сознание и сознание Нового времени

Как автобиография раскольника выразила противоречия эпохи

Татары и русская культура

Как разные народы учились жить в одном государстве

Начало светской культуры: стихи, театр и газеты

Алексей Михайлович и европейское влияние

Где узнать больше про Московскую Русь

Путеводитель по Успенскому собору, справочник по истории татар, свод новгородских фресок и другие рекомендации

Ключевые образы Московской Руси

Произведения современников и представления потомков — от «Троицы» Рублева до акварели Васнецова

Культурные реформы Петра Великого

Отказ от традиций и поворот в сторону Европы

Петербург и Москва: новая столица против старой

Жители, быт и экономика двух российских столиц

Придворная жизнь как спектакль: от Версаля до Царского Села

Как загородные резиденции, театр и маскарады создавали образ российского монарха

Дворяне XVIII века: от слуг престола до оппозиции

Как новая знать стала интеллектуальной элитой

Становление русской живописи: портрет XVIII века

Как Левицкий, Рокотов и Боровиковский создавали новое искусство

Война 1812 года: появление национальной мифологии

Как русское общество осознало себя единой нацией

Французское влияние: Просвещение и вольнодумство

Почему французская культура была примером для русского общества конца XVIII — начала XIX века

Пушкин и феномен национального гения

Почему Пушкин стал главным русским поэтом

Где узнать больше про Россию от Петра до декабристов

Научпоп о придворных, исследование увеселений Петра, сайты о 1812 годе и другие рекомендации

Ключевые образы России от Петра до декабристов

Произведения современников и потомков — от аллегорической гравюры с Петром до Пушкина кисти Репина

Поиск русской идеи и понятие народности

Откуда взялось и что значило главное историко-философское понятие XIX века

Западники, славянофилы и другие: споры о пути России

Похожа ли Россия на Европу, и если нет, то хорошо это или плохо

Появление русской интеллигенции

Когда и почему образованные люди противопоставили себя государству

Фольклор и всплеск интереса к культуре простого народа

Киреевский, Даль и Некрасов в поисках древних традиций

Русский писатель на Западе

Как Гоголь влюбился в Европу, Герцен разочаровался в Европе, а Европа влюбилась в Толстого и Достоевского

Чайковский и «Могучая кучка»: спор о русской музыке

Музыка как портрет русского народа или музыка как портрет души человека

Романы, журналы и газеты: литература в погоне за прогрессом

Как писатели и критики стали самыми влиятельными людьми в России и при чем здесь реформы Александра II

Где узнать больше про Россию XIX века

Исследования о железных дорогах, воспоминания Репина, иллюстрированные очерки о жизни России и другие рекомендации

Ключевые образы России XIX века

От посмертного портрета Пушкина до фотографии первой железной дороги

Передвижники и другие: крестьяне в русской живописи

Бурлаки на Волге, колдуны на свадьбе и созерцатели в лесу: простой народ на картинах XIX века

От декаданса до футуризма: русский Серебряный век и европейские влияния

Как русская культура на рубеже веков догнала западную

Соловьев, Бердяев и другие: русская религиозная философия

Как интеллигенция перестала стесняться религии

Символизм в поэзии, музыке и живописи

Как Белый, Блок, Врубель и Скрябин искали мистическую истину

Народное богоискательство: толстовцы, хлысты и другие секты

Как простые люди пытались познать Бога без помощи церкви

Коллекционеры и меценаты — создатели искусства Серебряного века

Как Щукины и Морозовы изменили путь русской живописи

Расцвет русского балета: Дягилев и Русские сезоны

Как Бакст и Нижинский, Стравинский и Павлова, Фокин и Баланчин прославили русский балет на весь мир

Режиссерский театр: Станиславский, Немирович-Данченко, Мейерхольд

Как русские режиссеры стали важнее актеров и драматургов

Первая мировая война и русская культура

Патриоты и пацифисты: как война изменила русских поэтов и художников

Где узнать больше про Серебряный век

Мемуары Витте и Бенуа, исследование русских сект, учебник по истории театра — и другие рекомендации

Ключевые образы Серебряного века

От Врубеля и первых постановок Чехова до Малевича и Февральской революции

Коммунизм как новая религия

Во что верили большевики и почему компромисса между старым и новым миром быть не могло

Авангард — искусство революции

Как Малевич, Эйзенштейн, Мейерхольд и конструктивисты получили возможность изменить мир

Создание нового советского человека

Как большевики превращали человека в машину, чего они хотели от детей и зачем были нужны пионеры

Соцреализм как художественный стиль и как инструмент власти

Почему Прокофьев приветствовал соцреализм и есть ли интересные соцреалистические романы

Сталинская Москва как мечта о социализме

Дворец Советов, город-сад и другие сбывшиеся и несбывшиеся градостроительные идеи 1930-х

Культ Сталина в СССР

Как руководитель СССР стал вождем, мудрецом, пророком и почти художником

Большой террор и советская литература

Как Булгаков, Платонов, Гайдар и Твардовский искали язык для описания репрессий

Первая волна эмиграции: русская культура за рубежом

Бунин, Цветаева и Набоков за рубежом: изгнание, попытка выжить или духовная миссия?

Где узнать больше про Россию между революцией и войной

Воспоминания иностранцев об СССР, энциклопедия русского авангарда, карта репрессий — и другие рекомендации

Ключевые образы России между революцией и войной

От башни Татлина и спектаклей Мейерхольда до портрета Сталина и тюремной фотографии Мандельштама

Лекция 6 из 8

Как Бакст и Нижинский, Стравинский и Павлова, Фокин и Баланчин прославили русский балет на весь мир

Автор Инна Скляревская