Русский мужской кафтан: Русский кафтан купить — Дом Русской Одежды

Содержание

Костюм русский народный, мужской кафтан стрелецкий

Костюм русского стрельца исторического кроя был изготовлен специально для кино. Костюм русского народного стрельца/ царевича состоит из:

1. Кафтан из бежевого гобелена с растительным орнаментом, расклешенный книзу:

— Воротник-козырь или «ожерелье» — высокий стоячий нарядный воротник в древнерусской одежде из расшитой золотом парчи, пристёгивающийся к кафтану;

— Рукава «окорочок» от локтя до запястья присобраны на сборку;

— Потайная застежка на золотой молнии;

— Кафтан на подкладке из тафты;

— Имитация застежки «разговоры» — поперечные параллельные нашивки-петли на груди стрелецкого кафтана. На краях застежек «разговоры» — золотые пуговицы, обтянутые золотым жаккардом;

— Военный золотой галун проложен по краям низа рукава, бортам, воротнику;

— Воротник «козырь».

2. Кушак бежевый (либо золотой) атласный — специальный широкий пояс, вошедший в моду в 15-17 в.

— По краям кушака — декоративная тесьма и кисти.

 * Ткань и отделка могут отличаться от моделей, представленных на фото. При отсутствии мы предложим альтернативу на согласование.

Уход: химчистка.

Цена костюма зависит от используемых материалов: утепленное или неутепленное изделие, количество декоративных элементов.

Историческая справка

Кафтан — это краеугольный камень русского гардероба. Почти все другие виды верхней мужской одежды на Руси являлись версиями кафтана. Его в X веке ввели в русскую моду варяги, которые, в свою очередь, подсмотрели его у персов. Сначала в нем щеголяли только князья и бояре, но со временем кафтан проник в «туалеты» всех остальных сословий: от священников до крестьян.

Для знати кафтаны шили из легких шелковых тканей, парчи или атласа, а по краям часто делали меховую опушку. Рядом с опушкой по полам, манжетам, подолу нашивали золотое или серебряное кружево.

Стрелецкий кафтан

Кафтаны шились атласные, бархатные, байберековые, камчатные, тафтяные, суконные. Покрой и украшения кафтанов были чрезвычайно разнообразны. К нарядным кафтанам пришивали или пристегивали высокий стоячий воротник, закрывавший весь затылок, сзади воротника отложное ожерелье, к краям рукавов запястье, а к полам кружево, для украшения которых употребляли жемчуг и каменья; петлицы были по большей части длинные с кисточками.

Костюм стрельца 15 века

Задняя часть кафтана иногда делалась несколько короче переда для того, чтобы видны были задки нарядных сапогов. Кафтаны надевались на ферязь или прямо на зипун. Подпоясывались специальным широким поясом, называемом в 15-17 в. кушак.

Виды кафтанов

По различию покроя кафтаны назывались турскими и становыми; а по употреблению столовыми, ездовыми, дождевыми, смирными; были кафтаны верхние и исподние; теплые, то есть с меховым исподом, с горностаевым, собольим или песцовым подбоем, с опушкой горностаевой или из собольих пластин и хвостов, стеганые и холодные; последние иногда без подкладки. Кафтаны носили цари, царицы, царевичи и царевны, князья, княгини и княжны, бояре, духовные лица, житые люди, посадские, крестьяне.

Русский народный мужской костюм кафтан зимний

Зимний русский народный костюм с длинными рукавами, с крупным растительным принтом. Русский кафтан используется для Новогодних выступлений в русском стиле, русских зимних праздников, русских гуляний (Святки, Сретение, Масленица) и для персонажей русских сказок.

Комплектация костюма «Мужской русский кафтан с шапкой»:

1. Удлиненный приталенный однобортный кафтан (пальто) из гобелена с ярким цветочным мотивом, с меховой оторочкой по планке, манжетам и съемным воротником.

— Стеганная подкладка делает костюм по-настоящему теплым.

— Рукава в древнерусском стиле «окорок» расшиты золотыми аппликациями и камнями.

— На груди застежки, имитирующие «разговоры».

— Воротник-стойка из темного меха «под норку». 

2. Шапка меховая с узором из золотой тесьмы.

* Ткань и отделка могут отличаться от моделей, представленных на фото. При отсутствии мы предложим альтернативу на согласование.

Уход: химчистка.

Цена костюма зависит от используемых материалов: утепленное или неутепленное изделие, количество декоративных элементов.

Историческая справка

Кафтан — это краеугольный камень русского гардероба. Почти все другие виды верхней мужской одежды на Руси являлись версиями кафтана. Его в X веке ввели в русскую моду варяги, которые, в свою очередь, подсмотрели его у персов. Сначала в нем щеголяли только князья и бояре, но со временем кафтан проник в «туалеты» всех остальных сословий: от священников до крестьян.

Для знати кафтаны шили из легких шелковых тканей, парчи или атласа, а по краям часто делали меховую опушку. Рядом с опушкой по полам, манжетам, подолу нашивали золотое или серебряное кружево.

Стрелецкий кафтан

Кафтаны шились атласные, бархатные, байберековые, камчатные, тафтяные, суконные. Покрой и украшения кафтанов были чрезвычайно разнообразны. К нарядным кафтанам пришивали или пристегивали высокий стоячий воротник, закрывавший весь затылок, сзади воротника отложное ожерелье, к краям рукавов запястье, а к полам кружево, для украшения которых употребляли жемчуг и каменья; петлицы были по большей части длинные с кисточками.

Костюм стрельца 15 века

Задняя часть кафтана иногда делалась несколько короче переда для того, чтобы видны были задки нарядных сапогов. Кафтаны надевались на ферязь или прямо на зипун. Подпоясывались специальным широким поясом, называемом в 15-17 в. кушак.

Виды кафтанов

По различию покроя кафтаны назывались турскими и становыми; а по употреблению столовыми, ездовыми, дождевыми, смирными; были кафтаны верхние и исподние; теплые, то есть с меховым исподом, с горностаевым, собольим или песцовым подбоем, с опушкой горностаевой или из собольих пластин и хвостов, стеганые и холодные; последние иногда без подкладки. Кафтаны носили цари, царицы, царевичи и царевны, князья, княгини и княжны, бояре, духовные лица, житые люди, посадские, крестьяне.

Мужской русский народный костюм | Творческие проекты и работы учащихся

1.4. Мужской костюм

Наименьшие затруднения при изучении представляет мужской костюм, который в большей или меньшей степени был однотипным по покрою во всех великорусских областях.

Это было связано с положением мужчины в обществе. Он был и в экономическом и в юридическом отношении более самостоятельной и мобильной фигурой, нежели женщина.

В виду нехватки хлеба, крестьянин в свободное от полевых работ время должен был отправляться на заработки, иногда довольно далеко и надолго. При этом он тесно общался с обитателями других губерний и с горожанами, становился более терпимым к чужим традициям, приобрел более широкий взгляд.

К тому же мужской костюм был более функционирован, его покрой диктовался условиями тяжелой физической работы под открытым небом, а она была в разных местах одинаковой. Отсюда вытекает сравнительное единообразие состава и покроя мужской одежды.

Различной оказывается орнаментация, а также терминология, которая вообще более устойчива, нежели покрой.

Основу мужского костюма составляли порты и рубаха. Порты шились из двух кусков домотканного холста или сукна, вместо соединения которых вставлялась ширинка – ромбический кусок такой же ткани и собирались в талии на гашнике.

Никаких ограничений в цветовой гамме, видимо, не существовало: шились порты из нетбеленной домотканины, из домашней крашенины, из пестряди, а праздничные порты могли шиться из покупных тканей лучшего качества, или из той же домотканины, но украшенной вертикальными полосами.

Праздничный костюм дополнялся появившимися позже штанами, которые отличались от портов отсутствием ширинки, более широкими штанинами во внутренние швы которых вставлялись полосы ткани и поясом вместо галиника, застегивавшиеся на пуговицы, а также вшивавшимися по бокам карманами.

При штанах порты стали исполнять роль исподнего белья.

Русская рубаха



Мужская рубаха в разных областях России различалась по покрою незначительно. Это туника образная одежда, т.е. в её основе лежит перегнутое на плечах полотнище с вырезом для шеи и прямым разрезом слева, застегивающимся на пуговицу налево.

Это так называемая косоворотка. Поскольку домотканный холст был узким, с боков в стан рубахи вшивались два куска холста – «бочки».
Они бывали прямые, либо косые и в некоторых местностях для расширения подола вставлялись клинья между прямыми или сужающимися к низу рукавами без манжет и «бочками» под мышками вставлялись ромбические куски ткани – ластавицы.

Зачастую ластавицы делались из кумача, китайки, пестряди. Их назначение двойственное: рубаха становилась просторнее и при резких и щироких взмахах рук рубашка не рвалась под мышками, а сопревшие при работе ластовицы отпарывались и вставлялись новые.

Сама же рубаха могла служить дольше. На плечах и в верхней части спины изнутри подшивалась подплека, также предохранявшая рубаху от испревания, делавшая ее более долговечной.

Неширокие полосы орнамента – чаще всего вышивки красной нитью – располагались по подолу. Кроме того на праздничных рубахах орнамент мог располагаться по швам подоплеки на груди, плечах, спине, яркие кумачные листовицы также вносили свою долю в орнаментацию рубахи.

Орнаментированная мужская рубаха могла быть не только с вышивкой, но и затканной с узкими лентами с геометрическими узорами, тесьмой, галунами, вышивкой бисером и блестками.

Рубаха носилась на выпуск, подпоясанная шнуром с кистями, завязанными сбоку, либо покромкой, тканым длинным поясом, в несколько раз обернутым вокруг талии; концы пояса с обоих боков затыкались под пояс и свешивались вниз.

Основным традиционным видом верхней мужской одежды был кафтан, а также его разновидности, либо производные от него:

полукафтанье, поддёвка, казакин, зипун.

Кафтан


Кафтан представлял собой приталенную одежду до колен, с выкройными рукавами, небольшим стоячим или отложным воротником, с запахом на правую сторону на крючках или пуговицах. Он мог быть с цельной спиной, со сборами на боковых швах.

Подкладка могла отсутствовать. С боков прорезывались вертикальные карманы. Обычно это была праздничная одежда из домотканного или покупного синего, коричневого, черного сукна либо из плиса.

Полукафтанье – укороченный кафтан выше колен, как и казакин, примерно того же покроя.

В широком употреблении была сибирка, напоминавшая городской сюртук и, возможно, появившаяся под его влиянием. Это была длиннополая, обычно синего цвета двубортная одежда на пуговицах, отрезная по талии, с широким отложным воротником и лацканами.

Самой распространенной верхней мужской одеждой был полушубок. Следует иметь в виду, что нынешний покрой полушубка отличается от старого. Это была одежда из дубленой овчины, белой или окрашенной в красно-коричневый или черный цвет, либо покрытая сукном.

Длина полушубка — до колен или выше, спинка выкройная, сзади ниже талии сборки, запах налево, на крючках. У крытых полушубков часто была меховая отделка по полам, борту, на груди, по обшлагам и карманам.

Карманы были косые прорезные, воротник низкий стоячий. Полушубок наопашь, или одетый в один рукав иногда носили и летом, надевая поверх рубахи или жилета, а также в доме.

Поверх кафтана, зипуна, полушубка и других видов верхней одежды в холодное время года, особенно в ненастье и в дорогу, надевалась халатообразная одежда, в разных местностях именовавшаяся армяком, чапаном, азямом, балахоном или просто

халатом.

Она была длиной значительно ниже колена, с глубоким запахом налево, без застежек расширяющаяся книзу, с широким рукавом, с большим шалевым, простроченным для жесткости воротником, без подкладки, и надевалась с кушаком.

Такая одежда шилась из домотканого сукна, чаще коричневого цвета, либо из поскони.

Тулуп


Тулуп, имевший аналогичный покрой, шился из дубленой овчины и также надевался поверх другой верхней одежды.

Довольно разнообразны были мужские головные уборы.
Основным типом головного убора была валяная из овечьей шерсти шляпа, имевшая около десятка разновидностей, в основном различавшихся высотой и формой тульи.

Это был головной убор с узкими полями, с тульей низкой или высокой, в форме усеченного конуса, цилиндра, либо с перехватом посередине. Разнообразны были и названия таких шляп:

шпилек, грешневик и т.д.

Во второй половине XIX в. из города пришел в деревню картуз со сравнительно высоким околышем и кожаным лакированным, круто опускавшимся на лоб небольшим козырьком.

Картузы носила молодежь, а также зажиточная, преимущественно торговая часть деревни, а степенные крестьяне оставались верны дедовской шляпе.

Зимой носили меховой треух, мехом внутрь, с небольшим меховым стоячим козырем спереди и широким меховым же козырем сзади и с боков, в ненастье отворачивавшимся.

Наиболее распространенной обувью были лапти, имевшие несколько разновидностей, включая орнаментально плетеный праздничный лапоть. Лапти надевались зимой и летом, с холстинами или суконными белыми онучами, которыми обматывалась голень ноги.

Закреплялись они на ноге лыковыми сборами — веревками, крепившимися к заднику лаптя и накрест обматывавшими голень поверх онучей. Более зажиточные крестьяне зимой ходили в

валенках, а также грубых, смазанных дегтем кожаных сапогах.

Перейти к разделу: 1.5. Детский костюм

Русский мужской костюм и Петр Великий

С началом 18-го столетия русский мужской костюм  развивается в двух направлениях. С одной стороны правящими кругами  по указу императора Петра Великого внедряется немецкая и французская  мода. Дворяне и бояре облачаются в тесные кафтаны, в парики. Разгуливают в расшитых галунами камзолах. А простой народ — крестьянство и купечество — в глубинке и не знают порой о том, как надо носить басурманскую одежу. Такое разделение  русского мужского костюма на простонародный и господский сохранялось весь не только 18-й, но и следующий 19-й век.


Для иностранных портных после реформ Петра в России открывается громадное поле деятельности. Шутка ли — одеть в европейское тысячи и тысячи чиновников, военных. О мастерах, которые трудились в 18 веке, можно узнать по тем клеймам и печатям, что сохранились на отдельных экземплярах одежды.

Представление о костюме начала эпохи российских преобразований нам может дать гардероб самого императора Петра Великого. В собраниях столичных русских музеев имеется сегодня немало подлинных вещей, которые тщательно сберегались как  артефакты священные, овеянные славой Петра Алексеевича.
Вот, к примеру, образец кафтана, сшитого на западный манер. Собрание исторического музея в Москве. Датируется 1720-м годом. Длина до колена и чуть ниже. Объемистые прорезные карманы в полах, собранных в складки, прикрыты клапанами. Веерные складки — характерная черта западноевропейского кафтана петровского времени. 

 

Кафтан императора Петра Великого


Традиционный кафтан не имел ворота. Это объяснялось модой на парики. К такому одеянию вельможи и сановники носили завитые пышные парики. Но Петр, хотя и заставлял своих сподвижников носить европейские диковинки, сам их не любил. Он носил треугольную шляпу, коротко стригся. Для Петра кафтаны делали с отложными  воротниками, учитывая пристрастия царя. Хотя с 1720 года, как свидетельствуют источники, русская армия получает также кафтаны с воротниками. Из рукавов кафтана французского типа выпускали край белой рубашки. Белье было также видно в расстегнутый на груди кафтан.

Если кафтан был несколько просторнее, как и полагается верхней одежде, то камзол вплотную прилегал к телу. Традиционные отличия камзола — отсутствие воротника, сборки на полах, застежка спереди по  борту на меньшие, чем на кафтане, пуговицы.
Кафтан Петра из Исторического музея сделан по голландскому примеру. Белая хлопковая ткань, стеганая в мелкий рубчик. Это была одежда, удобная для работы и для отдыха. 

Шлафрок и камзол Петра Первого


Петр пристрастился к хорошим и удобным камзолам в Саардаме, где изучал ремесло корабельного плотника. Подражая царю,  голландские камзолы носили и «птенцы гнезда Петрова» — Меншиков, Апраксин, Шереметев, Толстой. На протяжении всего царствования Петра голландские портные снабжали   русского царя своими изделиями, за которыми посылали офицеров петровской гвардии — полков Преображенского и Семеновского.

Интересна, безусловно, и домашняя одежда Петра Первого — халат-шлафрок, пришедший в Россию из Германии. Петровский шлафрок  пошит из зеленого штофа. Этот тип одежды для отдыха иногда надевали для того, чтобы прикрыть парадный, расшитый галунами кафтаны.

 

Еще один кафтан Петра


Надо отметить, что Петр Первый колебался в выборе одежды для своих подданных. Сначала приказывалось ( с 1700 года) всем сословиям носить одежду на венгерский и польский манер. Но затем верх взяли французские образцы. Более дорогие французские кафтаны и камзолы менее состоятельные россияне заменяли на немецкое и голландское платье.

Мундиры Петра Великого

Вышел указ Петра I «О ношении платья на манер Венгерского»

4 (14) января 1700 г. в Москве был объявлен именной указ Петра I «О ношении платья на манер Венгерского».

Указ предписывал «боярам, и окольничим, и думным, и ближним людям, и стольникам, и стряпчим, и дворянам московским, и дьякам, и жильцам, и всех чинов служилым, и приказным, и торговым людям, и людям боярским, на Москве и в городах, носить платья, венгерские кафтаны, верхние длиною по подвязку, а исподние короче верхних, тем же подобным; а то платье, кто успеет сделать, носить с Богоявлениева дня нынешнего 1700 г. ; а кто к тому дню сделать не успеет, и тем делать и носить, кончая с нынешней Сырной недели».

По своему типу венгерская одежда была схожа с польской. Для богатых одеяний использовался шёлк, бархат, батист, узорчатая парча, шерстяные ткани. Меха ценились дорого и служили признаком благосостояния. Костюм знатных и состоятельных людей, как мужской, так и женский, украшался вышивкой с ренессансными мотивами, кружевами, шнурками, галунами, позументами, ювелирными украшениями из золота и серебра с драгоценными камнями, жемчугом и широким применением цветных эмалей. Платье венгерского типа имело свободный крой, а его длина была близка старым русским одеждам.

В декабре 1701 г. вышел новый указ императора «О ношении всякого чина людям немецкого платья и обуви и об употреблении в верховой езде немецких сёдел». Пётр I приказал носить иностранные одежды уже не только придворной знати и чиновникам, но и большинству москвичей и жителей других городов. В 1705 г. был обнародован указ «О бритье бород и усов всякого чина людям, кромя попов и дьяконов, о взятии пошлин с тех, которые его исполнять не захотят, и о выдаче заплатившим пошлину знаков». Последующие указы, неоднократно повторяющиеся, обязывали дворян, бояр и «всех чинов служилых людей» носить немецкое платье по будням и французское — по праздникам.

С 1701 г. по 1724 г. было издано 17 различных указов, регламентирующих правила ношения костюма европейского образца, типов тканей, отделку форменного и праздничного платья.

Введённый реформами Петра I мужской костюм сложился при дворе Людовика XIV и состоял из кафтана, камзола и штанов. Кафтан был длинный, до колен, узкий в талии, плотно облегавший фигуру в верхней части, с группами глубоких складок на полах, с разрезами по центру спинки и на боковых швах, что придавало ширину подолу и делало эту одежду удобной в движении, особенно при верховой езде. Кафтан носили, как правило, нараспашку, оставляя видным камзол, либо застёгнутым на несколько центральных пуговиц. Камзол шили короче кафтана, без складок на подоле, всегда без воротника, с длинным узким рукавом без обшлага. Наколенные штаны носили короткие, за колено, на широком поясе, густо собранными по спинке. Дополняли этот костюм кружевное жабо и манжеты, кожаные башмаки с тупым носком, на каблуке, украшенные бантами или пряжками, и шёлковые чулки. Повседневное платье шилось из сукна или льняной ткани и украшалось тканью контрастного цвета, либо только пуговицами. Такой костюм мог носить любой горожанин. На платье аристократии шли более дорогие ткани: шёлк, бархат, парча или очень тонкое сукно. Сохраняя единство кроя, платье варьировалось в зависимости от его назначения и социальной принадлежности владельца.

Данный костюм во многом отличался от традиционной русской мужской одежды, кафтана с длинными рукавами, длинного платья из бархата, сверху донизу застёгнутого на множество пуговиц, шубы и меховой шапки с высокой тульей и бархатным верхом.

Реформа затронула и женский костюм. Тяжёлые сарафаны, скрывающие формы тела, закрытые рубахи отошли на задний план. Согласно новой моде женщины должны были одеваться в широко и глубоко декольтированные французские платья — робы с сильно затянутым в талии корсажем, с рукавами до локтя и широкой юбкой. Эти платья, как и мужские костюмы, украшала искусная вышивка и кружева. Женщины также должны были завивать волосы в локоны и пользоваться яркой декоративной косметикой (румяна и белила).

Таким образом, основные формы европейского костюма — «платья саксонского, немецкого или французского» — заменили абсолютно несхожий с ними по конструктивному и декоративному решению древнерусский костюм, вызвали к жизни новые представления о красоте, новые эстетические идеалы.

Новые порядки приживались с трудом. Переходу на европейское платье противились; указы приходилось повторять, вывешивать на городских воротах чучела с образцами, брать с ослушников пошлину, а мастерам грозить жестоким наказанием.

После смерти Петра I мужской дворянский костюм изменился в соответствии с общеевропейскими модами. В русский быт окончательно вошли французский кафтан, камзол, штаны кюлоты и напудренные волосы.

Лит.: Каминская Н. М. История костюма. М., 1977; Мерцалова М. Н. Костюм разных времён и народов. Т. 2. М., 1996.

См. также в Президентской библиотеке:

Полное собрание законов Российской империи, с 1649 года. Т. 4 (1700-1712). СПб., 1830. № 1741. С. 1 .

Настоящий русский мужской гардероб // ОПТИМИСТ

≡  28 Декабрь 2015

Телеграм @good_collection (https://t.me/good_collection)

А А А


Посмотрите, как мы одеты?! Посмотрите, на кого мы похожи?! На кого угодно, только не на русских. Быть русским, это не только думать на русском языке, но и выглядеть, как русский человек. Итак, меняем свой гардероб. Там должны быть следующие предметы одежды.

Кафтан


Это краеугольный камень русского гардероба. Почти все другие виды верхней мужской одежды на Руси являлись версиями кафтана. Его в X веке ввели в русскую моду варяги, которые, в свою очередь, подсмотрели его у персов. Сначала в нем щеголяли только князья и бояре, но со временем кафтан проник в «туалеты» всех остальных сословий: от священников до крестьян. Для знати кафтаны шили из легких шелковых тканей, парчи или атласа, а по краям часто делали меховую опушку. Рядом с опушкой по полам, манжетам, подолу нашивали золотое или серебряное кружево. Кафтан был чрезвычайно удобной одеждой и скрывал недостатки фигуры своего владельца. Людям невзрачным он придавал значимости, худым – солидности, тучным – величия.

Куда надевать?

На деловые встречи. Хороший кафтан легко заменит вам унылые костюм с галстуком.

Ферязь


Этот вид кафтана был широким в подоле, до трех метров, с длинными, свисающими до земли рукавами. Благодаря ферязи и родилась поговорка «работать спустя рукава». Ее носили как холодной зимой, так и жарким летом. Летние ферязи были на тонкой подкладке, а зимние — на меху. Шили этот предмет одежды из разных тканей — от парчи и бархата (состоятельные люди) до сермяги и хлопчатобумажных тканей (крестьяне). Богатые люди одевали ферязь на другие кафтаны, а бедные — прямо на рубахи. Бюджетный вариант ферязи завязывался на шнуры, а петлицы его отличались скромностью и не превышали числом 3—5. Эксклюзивные же кафтаны украшались семью дорогими петлицами с кистями, которые могли, как завязываться, так и застегиваться. По краю ферязи обшивались галуном или золотым кружевом.

Куда надевать?

На крупные торжества и официальные приемы, проходящие на открытом воздухе.

Опашень


Чем-то напоминает ферязь, однако опашень менее торжественен. Как правило, он выполнял функцию плаща-пыльника или летнего пальто. Опашень шили из сукна или шерсти без подкладки, без украшений, иногда даже без застежки. Рукава длиною до подола вшивались только сзади. Вся передняя часть проймы и оката рукава обрабатывалась обтачкой или тесьмой, благодаря чему опашень можно было надеть как безрукавку: руки в рукавах от нижнего кафтана просовывались в прорези, а рукава опашеня оставались висеть по бокам или завязывались назад. В холодную погоду они набирались на руки, причем часть рукава могла висеть, защищая кисть и пальцы от холода.

Куда надевать?

Может легко заменить повседневное пальто или плащ.

Бекеша


«Казуальная» версия кафтана с приталенным коротким силуэтом и меховой отделкой. Шилась на меху или на вате с меховым или бархатным воротником. Русские бояре подсмотрели этот кафтан во время обороны Полоцка в 1579 году у воинов венгерской пехоты, которая сражалась на стороне поляков. Собственно само название кафтана происходит от имени их венгерского полководца Каспара Бекеша. Русская армия потеряла Полоцк, однако привезла в Москву пленных и «модных» венгров. С кафтанов «языков» сняли мерки, и в русском гардеробе появился еще один предмет одежды.

Куда надевать?

«Бекеша» может стать повседневной, полуспортивной одеждой, и заменить, например, куртку или пуховик.

Зипун


Облегченная, минималистичная, версия кафтана из домотканого сукна. Никаких украшений и излишеств в виде стоячего воротника зипун не имеет. Зато очень функционален: не стесняет движения. Зипуны носили в основном крестьяне и казаки. Последние даже назвали свой казачий промысел – походом за зипунами. А грабителей с большой дороги называли «зипунниками».

Куда надевать?

Отлично подойдет для работ на даче в прохладную погоду. Также не заменим на рыбалке и охоте.

Епанча


Епанча была создана для непогоды. Это был плащ без рукавов с широким отложным воротником. Шили епанчу из сукна или войлока и пропитывали олифой. Как правило, эту одежду украшали нашивками в пяти местах по два гнезда. Нашивки — поперечные полоски по числу пуговиц. Каждая нашивка имела петлю для пуговицы, поэтому позднее нашивки стали называться петлицами. Епанча была настолько популярной на Руси, что ее даже можно увидеть на гербе Рязани.

Куда надевать?

Отлично заменит парку и макинтош (плащ, а не тот, который Apple).

Головной убор


Представить себе русского человека XVII века, появившегося на улице без головного убора, невозможно. Это было чудовищным нарушением приличий. В допетровские времена центральным «головным» атрибутом являлся колпак: остроконечной или сферической формы со слегка отстающим околышем — ободком, облегающим голову. Знатные люди ходили в колпаках, шитых из бархата, парчи или шелка и обитых ценным мехом. Простой народ довольствовался войлочными или валяными шапками, которые так и называли «валёнки». В жаркое время или дома русские носили так называемые «тафьи», прикрывающие макушки шапочки, напоминающие тюбетейки. Знатные граждане имели тафьи, расшитые шёлком или золотыми нитями и украшенные драгоценными каменьями.

Куда надевать?

Колпак легко заменит принятые сегодня вязаные шапочки нелепого вида. А тафья вытеснит «чужеродные» бейсболки и прочие «панамы» в летнее время.

Метки: гардероб • интересно • история • одежда • прошлое

Комментарии:


Кафтан в русском стиле мужской черный – заказать на Ярмарке Мастеров – HKFXPRU

Верхняя одежда, топы, юбки, брюки (обхват указан в см)

1 — обхват груди

2 — обхват талии

3 — обхват бедер

ГрудьТалияБедраRUSSizeEUUKUSA
76588238XXS3240
80628640XS3462
84659242S3684
88689644M38106
927410046M40128
967810448L421410
1008210850L441612
1048511252XL461814
1088811654XXL482016
1129212056XXL502218
11697124583XL522420
120101128604XL542622
124106132624XL562824
128110136644XL583026
132114140665XL603228
136118144685XL623430
140122148705XL643632

Бюстгальтер

Обхват под грудью
Обхват, см63-6768-7273-7778-8283-8788-9293-9798-102
RUS65707580859095100
SizeXSSMLXLXXL3XL3XL
IT12345678
FR80859095100105110115
Обхват груди по выступающей части (объем чашки)
A77-7982-8487-8992-9497-99102-104107-109112-114
B81-8384-8689-9194-9699-101104-106109-111114-116
C83-8586-8891-9396-98101-103106-108111-113116-118
D88-9093-9598-100103-105108-110113-115118-120
E90-9295-97100-102105-107110-112115-117120-122
F97-99102-104107-109112-114117-119122-124
G99-101104-106109-111114-116119-121124-126

Трусики (обхват указан в см)

ТалияБедраRUSSizeITFR
659242XS138
689644S240
7410046M342
7810448L444
8210850XL546
8511252XXL648
88116543XL750

1 — обхват груди

2 — обхват талии

Верхняя одежда, футболки, свитеры (обхват указан в см)

ГрудьТалияRUSSizeEUUKUSA
887044XS383234
927646S403436
968248M423638
1008850L443840
1049452L464042
10810054XL484244
11210656XXL504446
11611258XXL524648
120118603XL544850
124120623XL565052
128124644XL585254
132128664XL605460
136132685XL626062
140136705XL646264

Джинсы и брюки (обхват указан в см)

1 — обхват талии

2 — обхват бедер

ТалияБедраW (дюйм)RUSSizeEUUKUSA
70922844XXS38322-4
70-7692-962944-46XXS/XS38-4032-344
76963046XS40346
76-8296-1003146-48XS/S40-4234-366-8
821003248S42368
82-88100-1043348-50S/M42-4436-388-10
881043450M443810
88-94104-1083550-52M/L44-4638-4010-12
941083652L464012
94-100108-1123852-54L/XL46-4840-4212-14
1001124054XL484214
1061164156XXL504416
106-112116-1204256-58XXL/3XL50-5244-4616-18
11212044583XL524618
11812446603XL544820
12012848623XL565022

Обхват измеряется по линии, повторяющей касание шеи застегнутого отложного воротничка

Рубашки, сорочки (S — обхват шеи)

S (см)S (дюйм)RUSSizeEUUSA
361444XS3614
3714,546S3714,5
381546-48S/M3815
3915,548M3915,5
4015,548-50M/L4015,5
411650L4116
4216,552L4216,5
431754XL4317
4417,556XXL4417,5
451856-58XXL4518
461858XXL4618

Магазин Русские зимние шапки | Общество и военные шляпы Интернет

Русские шапки бывают самых разнообразных форм и расцветок — мы предлагаем все, от знаменитой шапки-ушанки (также известной как «шапка-бомбер») до шляп в стиле милитари и теплых шерстяных шапок, которые были искусно связаны для вашего удовольствия. Более того, многие головные уборы, такие как русские ушанки, не только красивы, но и входят в мир моды как один из последних неиспользованных секретов сохранения тепла и стиля в холодную погоду.

Выберите понравившийся вид, форму и цвет из нашей большой подборки — наши русские шляпы вас не разочаруют!

Русские зимние шапки

Русская шляпа превратилась из теплого функционального головного убора в статус культурной иконы и зарождающегося модного тренда. Поскольку его популярность привела к преобладанию дешевых подделок, St-Petersburg GTH вмешался, чтобы предложить настоящие русские зимние шапки. Отличная шапка для любого настроения.

Что ты хочешь носить сегодня? Русская зимняя шапка бывает разных стилей и цветов. Выберите тот, который подходит именно вам! Нас:

  • Уютные шапки-ушанки
  • Стильные женские ушанки
  • Военные и вооруженные силы Русские головные уборы (тоже отлично подходят для подарков)
  • Шапки Деда Мороза
  • Детские шапки
  • Комплекты шапки и шарфа из ангоры
  • Оренбургские шапки пуховые шерстяные с помпоном и шарфами
  • Русская шапка

Современная русская шапка

Хотя современная русская шапка (шапка-ушанка) была впервые широко разработана и использовалась в России в 20 веке, ее корни уходят корнями в древних скифов, которые доминировали в евразийских степях примерно с 7 века до нашей эры до 4 века нашей эры.Кроме того, шапки-ушанки с гибкими ушанками веками использовались в более холодных регионах России, Германии и Скандинавии. На картине, написанной немецким историком искусства эпохи барокко и художником Иоахимом фон Сандрартом в 1643 году, изображен немецкий охотник с ранней формой ушанки, что свидетельствует о ее функциональном значении для сохранения тепла во время работы в суровых зимних условиях. Интересно, что плотный мех может обеспечить важную защиту, если владелец поскользнется, упадет на лед или толстый снег.

Ford-Brezhnev 1974 Русские меховые шапки широко использовались в некоторых самых холодных регионах мира, в том числе в арктических регионах России.В таких условиях они могут сохранять уши и подбородок в безопасности и в тепле даже в условиях сильного мороза, когда температура может опускаться до от -40 ° C до -70 ° C. Соответственно, вариации русской шляпы стали обычным явлением в качестве зимней униформы для множества организаций, включая полицию, военные и военно-морские силы, служащих почтовых отделений и другие государственные должности. В настоящее время они используются в вооруженных силах США и Канады, финских силах обороны, полиции Германии, а также в большинстве вооруженных сил Восточной Европы и Азии.

Матрешки, пустые матрешки, шапки-ушанки, яйца Фаберже и многие другие подарки, поделки и сувениры из оригинального русского интернет-магазина!

www.STPgoods.com

Указ Петра I «О ношении одежды по-венгерски»

4 (14) января 1700 г. в Москве был провозглашен личный указ Петра I «О ношении одежды по-венгерски».

Указ предписывал «боярам, ​​окольничям, боярским советникам, придворным, стольникам и солиситорам, московским дворянам, приказчикам, горожанам и военнослужащим всех рангов, а также приказчикам и торговцам, и людям боярам в Москве. и в других городах носить одежду, венгерские куртки, верхнюю одежду до подвязки и нижнее белье короче внешнего, таким же образом; и одежду, которую должны носить с двенадцатого дня 1700 г. сделай это, а те, кому некогда, тоже должны сделать и начать носить не позднее этой сырной недели ».

По своему типу венгерская одежда была похожа на польскую. Для богатых облачений использовались такие материалы, как шелк, бархат, газон, узорчатая парча, шерстяные ткани. Мех очень ценился и означал богатство. Одежды знати и зажиточных людей, как мужчин, так и женщин, украшались вышивкой ренессансных мотивов, кружевами, галунами, тесьмой, украшениями из золота и серебра с драгоценными камнями, жемчугом, широким использованием цветной эмали. Одежда венгерского образца была раскроена и по длине приближалась к старинной русской одежде.

В декабре 1701 г. вышел новый указ императора «О ношении немецкой одежды и обуви людьми всех рангов и об использовании немецких седел при верховой езде». Петр I приказал носить иностранную одежду не только придворной знати и чиновникам. , но большинство москвичей и жителей других городов. В 1705 г. был издан указ «О бритье бород и усов людьми всех рангов, кроме священников и дьяконов; о взимании гонораров с тех, кто не подчиняется ему, и о выдаче». бейджей тем, кто платит взносы ».Последующие указы неоднократно обязывали дворян, бояр и служащих всех рангов «носить немецкую одежду в будние дни, а французскую — в праздники».

С 1701 по 1724 год было издано 17 различных указов, регламентирующих правила ношения европейской одежды, виды тканей, отделку прямой или праздничной одежды.

Мужской костюм, осуществленный реформами Петра I, сформированный при дворе Людовика XIV, состоял из кафтана, мужской безрукавки и брюк.Кафтан был длинным, до колен, узким в талии, плотно облегал фигуру в верхней части, с группами глубоких складок на юбках, с разрезами по центру спинки и боковыми швами, что делало подол широким. , а одежду легко перемещать, особенно во время езды. Кафтан обычно носили широко распахнутым, чтобы была видна куртка, или с несколькими застегнутыми центральными пуговицами. Куртка делалась короче кафтана, без складок на коленях, всегда без воротника, с длинными узкими рукавами без манжетов.Гольфы носили короткие, выше колена, с широким поясом, плотно присборенным на спине. Дополняли костюм кружевное жабо и манжеты, кожаные туфли с тупым мыском, на каблуках, украшенных бантами или пряжками, а также шелковые чулки. Повседневный костюм шили из сукна или льняной ткани и украшали тканями контрастных цветов или просто пуговицами. Такой костюм мог надеть любой горожанин. Костюмы для аристократии шили из более дорогих тканей: шелка, бархата, парчи или очень тонкой ткани. Сохраняя единство кроя, одежда варьировалась в зависимости от своего предназначения и социальной принадлежности обладательницы.

Эта одежда сильно отличалась от традиционной русской мужской одежды, кафтана с длинными рукавами, длинного платья из бархата, застегнутого сверху вниз на множестве пуговиц, шуб и меховых шапок с высокой тульей и верхом из бархата.

Реформа коснулась и женского костюма. Тяжелые сарафаны, скрывающие форму тела и закрытые рубашки отошли на второй план.По новой моде женщины были одеты во французские платья с широким и глубоким декольте — халаты с сильно подтянутым лифом на талии, с рукавами до локтей и широкой юбкой. Эти платья, как и мужские костюмы, украшались искусной вышивкой и кружевом. Женщинам также приходилось завивать волосы локонами и пользоваться яркой декоративной косметикой (краской и побелкой).

Таким образом, основные формы европейского костюма — «саксонская, немецкая или французская одежда» — заменили древнерусский костюм, совершенно не похожий на него по конструкции и декору, породив новые представления о красоте, новые эстетические идеалы.

Новые правила прижились с трудом. Люди сопротивлялись европейской одежде; Приходилось повторять указы, вывешивать чучела животных в образцах одежды у городских ворот, взимать плату с непослушных лиц, а хозяевам грозило суровое наказание.

После смерти Петра I дворянский мужской костюм изменился в соответствии с общеевропейскими модами. Русский образ жизни окончательно перенял французское пальто, жилет, брюки-кюлоты и напудренные волосы.

Русский костюм — Guide For You Tours

Национальные костюмы народов России

Будучи многонациональной страной, Россия может восхвалять богатство и разнообразие культур.На просторах, простирающихся от гор Северного Кавказа до северной вечной мерзлоты, живут десятки народов со своим особым образом жизни, своей культурой, своими традициями. Эти различия между ними обусловлены географическими и историческими особенностями, религией, климатом регион и многие другие факторы. Они проявляются во всем, в том числе в национальных костюмах народов России. Предлагаем подробнее узнать об особенностях некоторых из них.

Русский костюм

Начнем с национального костюма самого многочисленного народа России.Исторически основой гардероба русского мужчины или женщины была рубашка, на которую надевали кафтан или сарафан в зависимости от пола.

Отделка и материал одежды различались, поэтому праздничный наряд отличался обилием вышивки. Основным ее мотивом были народные узоры, но никаких ограничений не было: благодаря этому вышивка стала своеобразной «визитной карточкой» хозяина, рассказывающего свою историю. Также по одежде можно было понять, к какому сословию принадлежит человек (например, среди богатого населения была популярна вышивка золотой и серебряной нитью) или каково его семейное положение (например, головной убор типа кичка носили исключительно замужние женщины).Еще одна особенность национального костюма — его многослойность. Это связано с переменчивой погодой в большинстве регионов и холодом, поэтому неотъемлемой частью гардероба был кафтан и стеганая куртка.

Татарский костюм

Татарский национальный костюм представляет собой интересное сочетание двух направлений: на него повлияли общие традиции восточных народов и ислам. Основу одежды составляли платье-рубашка, называемое кульмек, и брюки.

Другими составляющими гардероба были бешмет чекмен и казакин — это разновидности верхней одежды.Также сверху часто надевали халат, изначально считавшийся предметом рабочего гардероба. Среди женского населения в качестве аксессуара были популярны жилеты и фартуки, носовые платки (как обязательная часть мусульманского гардероба) и массивные украшения. . Национальная мужская шляпа — тюбетейка — и по сей день носит некоторые представители народа для религиозных обрядов.

Башкирский костюм

Башкирский костюм, как и национальные костюмы многих других народов России, шили по одной выкройке для мужчин и женщин. Характерно, что башкиры использовали в качестве основного материала не только традиционные растительные волокна, но и кожу и мех. В качестве верхней одежды этого народа в первую очередь распространялись еловые и казачьи — глухие костюмы на подкладке с длинными рукавами.

Важным элементом праздничной одежды был халат или шуба (в зависимости от сезона). Халаты расшивались бижутерией, яркой вышивкой, камнями. У женщин также был праздничный комплект платья и фартук с вышитыми узорами.

Якутский костюм

Якуты исторически проживают на севере территории России, поэтому их национальный костюм создавался не только для украшения, но и для защиты от воздействия экстремально низких температур. Уникальность якутского национального костюма в том, что он жив и продолжает сегодня исторические традиции среди современного населения региона. Культура якутской одежды сочетает в себе множество разных элементов.

Верхняя одежда такого костюма очень плотная, из меха, кожи, ткани и других материалов.Традиционно шкаф украшают вышивкой бисером, орнаментом, металлом, подвесками. Такой декор яркий: даже повседневные комплекты выглядят очень нарядно. Особенность праздничной одежды — гораздо более сложный фасон.

Дагестан костюм

Последний национальный костюм народов России, который мы рассмотрим, — это дагестанский костюм как один из самых ярких и характерных элементов северокавказской культуры. Он сформировался под влиянием двух факторов: мусульманской традиции и горного климата.Элементы дагестанского костюма часто претерпевали изменения, но основа оставалась неизменной.

Для мужчин традиционный комплект — это белая рубашка, черные брюки и черкеска (кафтан), обычно красного цвета. Дополняли костюм тонким поясом, к которому крепилось оружие, сапоги и шапка — меховая шапка. Женщины Дагестана одевались по мусульманской традиции — в платье, полностью закрывающее тело, и в платок, такая одежда часто шилась из шелка и различалась разнообразием цветов.

Базовая костюмная одежда :: Нравы, обычаи и традиции :: Культура и искусство :: Россия-Инфоцентр


Балахон — свободная верхняя мужская или женская верхняя одежда, которая была широко распространена в северных и западных губерниях Европейской России, а также где-то в Сибири в XVIII — начале XIX вв. Его шили из вретища или саржи.

Чаще всего балахоны имели туничный крой: шили из ткани, сложенной по утку и разрезанной спереди, с вставками между спинкой и нахлестами.Балахон обматывали справа вверху слева и подпоясывали поясом, тесьмой или тесьмой спереди, заправляя концы за створку, чтобы не свисать. В основном использовался для работы. Летом его надевали поверх основного платья, а осенью и зимой поверх кафтана, дубленки или другой верхней одежды во время работы на открытом воздухе или в ненастную погоду. В некоторых селах Смоленской губернии балахон был повседневной, а иногда и праздничной одеждой пожилых людей.

Армиак (он же ермяк, лабамах, ормиак, риабик, сермиак, харапай, ярмяк) — плотное суконное пальто, которое в основном носят мужчины и надевают поверх кафтана, шубы, дубленки или дубленки в непогоду. в любое время года и в дороге.На Руси он стал известен с 16 века.

Он был изготовлен из армяхины (т. Е. Ткани из верблюжьей шерсти) натуральных цветов, таких как белый, желто-коричневатый или горохово-зеленый; или из самодельной ткани черного, белого, серого или коричневого цвета; или иногда из толстой ткани, окрашенной в темно-синий цвет. В конце 19 — начале 20 века армиак шили из плотной фабричной ткани. Он был похож на халат, широкий и длинный (до щиколоток), однобортный, с глубоким запахом справа налево, широкими прямыми рукавами и большим воротником.

Армиак был перевязан широким поясом или тканевым поясом длиной до 3 метров, концы которых были сведены вперед и заправлены за пояс с правой и левой стороны. Армиак также носили расстегнутым или надевали на плечи, как плащ. В холодную и дождливую погоду воротник поднимался и перевязывался шарфом на шее.

>

В 18 — начале 20 вв. Армиак был в основном крестьянской одеждой, но ее носили и кучеры, а иногда и городские извозчики.Но и небогатые горожане использовали его в качестве верхней одежды, правда, из армяхины. Бояре и богатые купцы носили армиаки только дома и делали их из дорогих тонких тканей.

Бешмет — мужская верхняя одежда, распространенная в юго-восточных регионах Европейской России, среди казаков Дона, Кубани и Урала, а также среди некрасовских казаков, проживающих в Турции.

Бешмет утвержденного цвета и стиля входил в форму всех казачьих войск.В нерабочее время казаки могли носить бешметы любого цвета и любой ткани. Бешметы использовались как в качестве верхней, так и домашней одежды. Молодые казаки надевали летом на праздники и гуляния бешметы. Старые казаки носили дома ватные бешметы.

Бешметы обычно изготавливались из фабричных тканей, таких как шерсть, шелк, репс, атлас или глазурованный хлопок. Старые казаки носили бешметы темно-синего, черного и коричневого цветов, а молодые предпочитали красный, винно-красный, зеленый и синий цвета.

Бешмет представлял собой одежду длиной до колен, со спиной, обрезанной по талии, с прямыми непрерывными коленями, крючком на талии и клиньями с обеих сторон. Воротник всегда был стоячим, а рукава были узкими и длинными. Бешмет опоясывался сабельным поясом — кожаным поясом, украшенным медными и серебряными подвесками и служившим застежкой для сабли или кинжала.

Доха (яга, яргак) — зимняя мужская и женская верхняя одежда, которую носят поверх основной зимней одежды в дальних поездках на санях.Широкое распространение он получил на Урале, Нижнем Поволжье, Сибири и на Алтае в 18-20 вв. Доху делали из осенних шкур оленей, маралов, диких козлов, волков и даже собак. Самыми теплыми считались собачьи дохи. Дохас накрывал одного с головы до пят, защищая от морозного ветра. У них были длинные широкие рукава и большие отложные воротники, которые можно было приподнять, чтобы полностью прикрыть голову. Доху обматывали справа налево и подпоясывали поясом. Воротник перематывался теплым шарфом или шалью и завязывался у горла.

Термин «доха» был заимствован русскими от казахов, кочевавших по Южному Уралу и Нижнему Поволжью.

Душегрейка (душегрея, каратайка, коротена, подсердечник) — вид женской однобортной открытой одежды на полоску, как правило, пошитой из дорогих фабричных тканей, таких как бархат, вельвет, парча, шелк. и часто выстилаются ватой или льняной краской. В 18-19 вв. Были известны три вида душегрейки.

1.Душегрейка изготавливалась из довольно узкого полотна, нарезанного ватным материалом, скреплялась сверху одним крючком. На спинке такой душегрейки было плотное филе с ватой.

2. Душегрейка короткая, немного выше пояса, без подкладки. Он был сшит из трех прямых кусков ткани (два для наложений и один для спины) и нескольких бороздок по бокам. В разложенном состоянии такая душегрейка имела форму круга.

3. Душегрейка на широких полосах, до талии или бедер, с прямыми подолами и складками под спиной, срезанными в области лопаток или талии.Он застегивался серебряными или оловянными пуговицами и шелковыми петлями.

Душегрейка шла вместе с сарафаном и была распространена в одном районе — в северных и центральных губерниях Европейской России, а также в некоторых регионах Юга России, в Поволжье и в Сибири. Эта одежда была известна еще в XVI — XVII вв., Ее носили девушки и замужние женщины из боярских и купеческих семей. В 18-19 годах его использовали в основном в городской местности, среди купцов и богатых жителей.В крестьянской одежде он встречался сравнительно редко и встречался только в богатых семьях, живших в пригородных, торговых или промышленных поселках.

Епанча (эпанечка, эпанца) — женская нагрудная одежда до пояса, без рукавов, плащевого типа. На Русском Севере — в Архангельской и Вологодской губерниях — шили из шелка или парчи, украшали золотым кружевом или бахромой. У него не было пуговиц, а на шее он перевязывался длинными шелковыми лентами в виде банта. В XVIII — XIX веках эпанча из шелка или парчи носилась с рубашкой из тонких тканей и шелковым сарафаном (сарафан).

В Сибири епанча шили даже из беличьего меха. Распространенная в Сибири меховая епанча была праздничной одеждой горничных и замужних женщин.

Эпанча была известна еще в 16-17 вв. Этим термином обозначали меховую одежду типа плаща, а также платье из сукна или фетра ниже колен и с длинными прямыми рукавами.

Жилет — мужская одежда жилетного типа, пошитая из тканей фабричного прядения, таких как шерсть, сукно, нанкин, трикотаж, вельвет или бархат, с подкладкой из бязи или брезента домашнего изготовления.Это был однобортный или двубортный пиджак без рукавов до пояса, с медными или стеклянными пуговицами. Воротник был вырезан в виде треугольника или круга вокруг шеи. В последнем случае к нему пришивали короткий воротник-стойку. Жилет обычно надевали поверх рубашки, которую носили поверх брюк. В деревнях и поселках России он появился в последней трети XIX — начале XX вв. его носили юноши и парни из богатых семей в праздники и праздники.

Рубаха ( рубаха, ) всегда была основой мужского костюма.Традиционная русская рубаха имела длину до колен и имела прорезь на шее — она ​​могла быть либо посередине груди, либо сбоку (у косоворотки ). У него не было воротника, но все же к праздничной рубашке прикреплялся узкий круглый тканевый воротник, а рукава застегивались браслетами на запястьях. Ожерелье и браслеты были сделаны из тонкой ткани и богато расшиты жемчугом и драгоценными камнями. Рубашки шили из льна или хлопка, а также из шелка.

В народном костюме рубаха была дверной одеждой, а у дворян — нижним бельем.Была еще и домашняя рубаха, которую бояре носили дома; он всегда был из шелка.

Рубашки были разных цветов, но чаще всего использовались белый, синий и красный. Их носили поверх брюк и пристегивались узким поясом. Молодые люди пристегивали рубашку на талии, тогда как пожилые опускали пояс немного ниже, чтобы блузка спереди создавала впечатление полной фигуры.

Рубашка обычно имела длинные узкие рукава. Для свободы движений в области подмышек добавили ластовицу.Рубашка имела подкладку на груди и спине. Поверх рубашки обычно надевали зипун .

Zipun — это верхняя мужская или женская одежда. Термин стал известен в 17 веке. Тогда это была короткая мужская куртка, подчеркивающая фигура, с узкими рукавами. Его носили поверх рубашки и под кафтаном . В боярском костюме того периода он, вероятно, играл роль современного жилета. В XVIII — начале XX вв. Зипун как погон был частью костюма донских казаков.Его носили на рубашке, под бешметом .

На большей части территории России в 18 — начале 20 вв. Зипун распространялся только в качестве пальто. Крестьяне использовали его как повседневную или праздничную одежду весной и летом или как верхнюю одежду, которую надевали поверх основного костюма двери в путешествии или в непогоду. Праздничные зипуны изготавливались из фабричных полотен черного или синего цвета, а повседневные — из серой или белой ткани домашнего прядения. Как правило, это был двубортный пиджак без воротника или с коротким воротником-стойкой, застегивающийся справа налево на крючки или кожаные пуговицы и кожаные петли.

Зипуны, используемые в качестве дополнительной верхней одежды, изготавливались из серого или черного брезента домашнего прядения. Его пристегивали кушаком или шнуром, заправляя концы за створку по бокам. Зипун был широко распространен на большей части европейской территории России, а также в Сибири и на Алтае.

Kazakin — это мужская или женская верхняя одежда на весну, лето, осень, а в некоторых регионах и на зиму.

Казакин представлял собой открытую двубортную одежду до колен, с вырезом на спине на талии и собирающимся сзади или вокруг талии.У него был воротник-стойка или воротник вдоль шеи. Казакин шили из тканей фабричного прядения, таких как сукно, молескин, нанкин и т. Д., Обычно с подкладкой. Зимние казакины имели ватную или меховую подкладку. Он застегивался до пояса на крючки или бант, которые часто пришивали в два ряда.

Праздничные казакины, особенно распространенные в Архангельской губернии, украшались камвольными и шелковыми тесьмами, пришитыми по воротнику, нагрудникам и карманам. В XIX веке казакины были широко распространены в поселках, деревнях и городах почти всех губерний Европейской России.В южных регионах это была в основном женская одежда, а в центральных и северных — мужская. Вокруг казакинов были праздничные наряды молодых людей из богатых семей.

Сарафан — традиционное женское платье без рукавов, популярное у народов северной и центральной частей Восточной Европы. Было несколько разновидностей сарафана. Это же имя использовалось в старину для обозначения длинного мужского кафтана определенного покроя.

Упоминается как верхняя мужская одежда в документах XIV века.До Петра I сарафаны были обычным явлением среди бояр; у царя Михаила Федоровича тоже были разные сарафаны.

Сарафан издавна также широко использовался в качестве женского длинного платья в России. С 19 века его в основном носили крестьянские девушки и женщины северных и центральных регионов России, в Поволжье. До реформ, связанных с одеждой, он был также популярен среди горожан.

Самый старый вид сарафана был закрытым и почти прямым, т.е.е. это было похоже на обычное платье без рукавов, надеваемое поверх рубашки. Позже появился сарафан со швом спереди или на пуговицах, края и середина украшены галуном. Широкий сарафан в форме колокола мог иметь рукава с клапаном. В XIX веке широкое распространение получил прямой сарафан на нашивке. Последний вид сарафана — юбка с пришитым к ней лифом — был популярен в нескольких регионах во второй половине XIX — начале XX века.

В некоторых частях России до сих пор существуют сарафаны старого образца.

Кафтан

Более zipun богатых людей обычно носили кафтан . Русский кафтан был самым распространенным предметом одежды в России до Петра Первого. Это было открытое платье, расширяющееся книзу за счет вшитых в боковые швы канавок. Кафтан должен был закрывать колени, а иногда даже доходил до щиколоток. Кафтаны шили из самых разных тканей; простые люди носили кафтаны из холста или грубого тяжелого сукна, а бояре — из шелка, сукна, бархата и парчи.

Кафтаны обычно носили дома знатные или пожилые люди; в то время как молодежь также надевает их, чтобы выйти. В зависимости от назначения он может быть теплым или холодным, длинным или коротким (как кафтан для верховой езды), верхним или нижним бельем.

Основные виды кафтанов следующие:

1. Обычный кафтан № представлял собой широкое платье, застегнутое по прямой линии, с шестью-восемью язычками на груди. Снизу по бокам кафтана также были прорези с язычками. У кафтана были длинные рукава, а с 17 века — высокий воротник-стойка, богато украшенный.

2. Домашний кафтан — дворянская одежда, которую носили только дома. Это было длинное платье, доходившее до пола, с легким запахом и косо отрезанным левым коленом от воротника до талии. Пуговицы могли быть металлическими (полыми), завязанными шнуром, деревянными, а также золотыми и жемчужными.

3. Кафтан на талию шился по фигуре и имел короткие рукава до локтя.

4. Польский кафтан , появившийся в XVII веке, был обрезан на талии.Лиф был плотно прилегающим к телу, а нижняя часть пояса была широкой, из сшитых и собранных в пучок вырезок. Рукава были очень широкими, надутыми на плечах и узкими от локтей до запястий.

5. Терлик — особый вид кафтана, который носили царские телохранители. Как и у польского кафтана, у него был обрезанный лиф, широкие колокольчики на коленях и рукава с буфами выше локтей и очень зауженные к запястьям.

6. Чуга — специальный кафтан для верховой езды и для военнослужащих.У него были короткие рукава и отложной воротник, а также два боковых разреза на подоле.

7. Феряз , своеобразный кафтан, сделанный только из дорогих тканей, был одним из праздничных и парадных нарядов знати. У него была подкладка, иногда меховая. Феряз был очень широк, до трех метров по низу, с очень длинными рукавами, спускавшимися до земли. Одевали его следующим образом: в рукав, который был собран в многочисленные складки, входила только одна рука, а второй рукав свешивался вдоль фигуры до земли.

Эта одежда была привилегией знати и подчеркивала их сословный статус, а также пренебрежительное отношение к физическому труду. Именно этот вид кафтана породил известное русское выражение «работать с опущенными рукавами», что означает расслаблять работу.

Летом поверх кафтана часто надевалась одинарная («однорядная»). Это была одежда, сшитая из ткани в один ряд, то есть без подкладки. Он служил дождевиком и шили из хлопчатобумажных или шерстяных тканей.Он был длиной до щиколотки, застегивался на пуговицы и часто был с поясом.

porty (брюки) естественно были неотъемлемой частью мужского костюма. Их форма почти не изменилась с домонгольского периода: они были узкими, без ширинки, застегивались шнурком. Знатные люди носили по два штана одновременно, верхняя часть обычно была из сукна или шелка. Зимние штаны могли быть на меховой подкладке.

Дворяне также носили разворот охабен в 15-16 вв.Это было довольно узкое распахнутое платье до щиколотки, застегнутое на пуговицы на петлях спереди. У него были узкие и длинные рукава с откидной крышкой, но руки обычно продевались через отверстия в пройме спереди, а рукава завязывались сзади на талии. У охабена был большой четырехугольный складной воротник, доходивший почти до середины спины. Его шили из дорогих тканей — атласа, бархата или парчи.

опашен был вариацией охабен .Эту летнюю одежду надевали на плечи. У него также были длинные распашные рукава, свисавшие по фигуре. У него не было ни воротника, ни петель, и он никогда не был опоясан.

Одной из самых специфических русских вещей была шуба (то есть шуба). Все слои населения, от крестьян до знатных бояр и даже царей, носили шубы. На Руси шубы мехом наружу никогда не шили. Каким бы дорогим ни был мех, он всегда служил подкладкой.Крестьяне обычно использовали овчину или заячий мех, а дворяне — шубы из меха куницы, соболя, синей лисицы или чернобурки.

Снаружи шуба вышивалась из различных тканей, таких как сукно, парча или бархат. В праздничные дни его можно было надеть даже летом и в помещении.

Было несколько видов шуб. Самыми популярными из них были «русский» и «турецкий». «Русская» шуба была массивной, длинной до пола, расширяющейся вниз до трех.5 метров по подолу. Спереди он был завязан шнурками. У шубы были длинные рукава, иногда доходившие до пола; у них были дырочки до локтей спереди, чтобы просунуть руки. Широкий отложной воротник и манжеты из меха.

«Турецкая» шуба считалась чрезвычайно праздничной одеждой и обычно надевалась на плечи. Он был длинным, со сравнительно короткими и широкими рукавами.

ПОДРОБНЕЕ О ТРАДИЦИОННОМ РУССКОМ ПЛАТЬЕ …

ПОДРОБНЕЕ О РУССКИХ ТРАДИЦИЯХ…

1


Костюм мужской

2057 Тюремная одежда, XX век, Россия 2064 Крестьянская шуба, XIX век, Россия 2068 Лягушачья шуба, XIX век, Европа 2089 В разрезе, XIX — начало XX века, Россия 2105 В разрезе, XIX — начало XX века 2059 фальбала овчарки, XIX век, Россия 2141 Костюм-двойка, брюки, 1960-е гг. 2060 Камзол, XVII век, Европа 2063 г. Одежда осужденного, XIX век 2050 Кафтан, XVII век, Европа 2054 г. Кафтан, XVII век, Европа 2026 Кафтан, XVIII век, Европа 2030 Кафтан, XVIII век, Европа 2033 Кафтан, XVIII век, Европа 2051 Кафтан, XVIII век, Европа 0317 Кафтан боярский, XVI век, Россия 0319 Кафтан боярский, XVI век, Россия 0325 Боярский кафтан, XVI век, Россия 0327 Боярский кафтан, XVI век, Россия 2138 Детский кафтан, XVIII век, Европа 2024 Джеркин, XVII век, Европа 2032 Джеркин, XVII век, Европа 2035 Джеркин, XVII век, Европа 2040 Джеркин, XVII век, Европа 2042 Джеркин, XVII век, Европа 2142 Куртка детская, XVIII век, Европа Костюм 2111, 1970-е гг. 2118 Костюм-двойка, 1950-е гг. 2115 Костюм-двойка, 1960-е 2135 Костюм-двойка, 1960-е гг. 2140 Бархатный костюм-двойка, 1980-е гг. 2151 Детский костюм-двойка 2113 Костюм-двойка, 1970-е гг. 2148 Детский костюм-тройка XIX — начало XX века. 2110 Костюм-тройка, XX век 2067 Плащ свободный, XIX век, Россия 2084 Домашний пиджак, XIX век 2085 Домашний пиджак, XIX век, Россия 2055 г. Ливрея, XVIII век 2043 Плащ и рубашка, X-XI век 2046 г. Плащ и рубашка, X-XI век 2048 г. Плащ и рубашка, X-XI век. 2062 г. Монашеская одежда, X-XI век, Россия. 2091 Одежда священника 2106 Одежда священника, XX век, Россия Пальто 2121, 1950-е гг. 2114 Пальто, 1960-е 2145 Детское пальто, 1970-е гг. 2122 Зимнее пальто, 1950-е гг. 2074 Свободное пальто, XIX век, Россия 2117 Спортивная куртка, 1960-е гг. Плащ 2119, 1950-е гг. 2131 Плащ, 1960-е 2112 Плащ, 1970-е годы 2061 Пальто, XIX век, Россия 2116 Короткое пальто, 1970-е гг. 2065 Рубашка, XIX век, Россия 2087 Православный христианский капюшон, XIX век, Россия 2072 Стилизованная униформа 2075 Стилизованный гусарский костюм, XIX век. 2076 Стилизованный гусарский костюм, XIX век. 2086 Стилизованный костюм, XIX век. 2079 Стилизованный костюм тореадора 2103 Стилизованный фрак костюм 2073 сюртук, XIX век 2080 г. сюртук, XIX век 2150 Детский сюртук, XIX век 2056 Утепленная куртка и ватные штаны, XX век. 2066 Фрак, XIX век, Россия 2108 Фрак, жилет, брюки, XX век. 2144 Восточное платье, XVI век 2146 Восточное платье, XVI век 2147 Восточное платье, XVI век 2149 Восточное платье, XVI век 2083 Халат XIX век 0300 Шуба боярская, XVI век, Россия 0302 Шуба боярская, XVI век, Россия 0306 Шуба боярская, XVI век, Россия 0309 Шуба боярская, XVI век, Россия 0310 Шуба боярская, XVI век, Россия 0313 Шуба боярская, XVI век, Россия 0315 Шуба боярская, XVI век, Россия 0323 Шуба боярская, XVI век, Россия 0320 Шуба боярская, XVI век, Россия

404 Не найдено | Товары для аутизма и разработки

Строго необходимые файлы cookie должны быть включены постоянно, чтобы мы могли сохранить ваши предпочтения в настройках файлов cookie.

PHPSESSID
Файл cookie PHPSESSID встроен в PHP. Это позволяет веб-сайтам хранить сериализованные данные о состоянии. Эта услуга в основном используется для разработки веб-сайтов. PHP не считается вторым или третьим лицом. Узнайте больше об этом файле cookie на https://cookiedatabase.org/cookie/php/phpsessid/

.

wc_cart_hash_ #
Файл cookie wc_cart_hash_ # размещается Woocommerce. Его функция заключается в хранении товаров в корзине. Эта услуга в основном используется для управления интернет-магазином. WooCommerce не считается второй или третьей стороной.Заявление о конфиденциальности для Woocommerce доступно здесь: https://automattic.com/privacy/

.

wc_fragments_ #
Файл cookie wc_fragments_ # размещен Woocommerce. Его функциональность состоит в том, чтобы помочь включить процесс оформления заказа. Эта услуга в основном используется для управления интернет-магазином. WooCommerce не считается второй или третьей стороной. Заявление о конфиденциальности для Woocommerce доступно здесь: https://automattic.com/privacy/

.

__stripe_mid
Cookie размещается Stripe.Его функциональность заключается в обеспечении защиты от мошенничества. Данные, хранящиеся в этом файле cookie, хранятся в течение 1 года. Эта услуга в основном используется для обработки платежей. Stripe считается второй стороной. Ознакомьтесь с политикой конфиденциальности Stripe здесь: https://stripe.com/gb/privacy

__stripe_sid
Cookie размещается Stripe. Его функциональность заключается в обеспечении защиты от мошенничества. Данные, хранящиеся в этом файле cookie, хранятся в течение 30 минут. Эта услуга в основном используется для обработки платежей. Stripe считается второй стороной.Ознакомьтесь с политикой конфиденциальности Stripe здесь: https://stripe.com/gb/privacy

CookieConsent
Сохраняет состояние согласия пользователя на использование файлов cookie для текущего домена. Данные собираются CookieBot и хранятся в течение 1 года. Эта служба в основном используется для управления согласием на использование файлов cookie. CookieBot не считается второй или третьей стороной. С Политикой конфиденциальности CookieBot можно ознакомиться здесь: https://www.cookiebot.com/en/privacy-policy/

.

m.stripe.com
Cookie размещены Stripe.Его функция заключается в определении устройства, с которого осуществляется доступ к веб-сайту. Это позволяет отформатировать веб-сайт соответствующим образом. Данные, хранящиеся в этом файле cookie, хранятся в течение 2 лет. Эта услуга в основном используется для обработки платежей. Stripe считается второстепенным. Ознакомьтесь с политикой конфиденциальности Stripe здесь: https://stripe.com/gb/privacy

https://q.stripe.com/
Этот файл cookie необходим для совершения транзакций по кредитной карте на веб-сайте. Услугу предоставляет Stripe.com, который позволяет совершать онлайн-транзакции без сохранения информации о кредитной карте. Данные, хранящиеся в этом файле cookie, сохраняются в течение всего сеанса. Эта услуга в основном используется для обработки платежей. Stripe считается второстепенным. Ознакомьтесь с политикой конфиденциальности Stripe здесь: https://stripe.com/gb/privacy

Если вы отключите этот файл cookie, мы не сможем сохранить ваши настройки. Это означает, что каждый раз, когда вы посещаете этот сайт, вам нужно будет снова включать или отключать файлы cookie.

Кафтан Одежда — Style2Designer.com

Кафтан или кафтан — это пальто или верхнее платье с пуговицами спереди, которые обычно доходят до щиколоток с помощью длинных рукавов. Одежда из кафтана может быть изготовлена ​​из таких тканевых материалов, как вискоза, шерсть, кашемир, шелк или хлопок.

Кафтаны можно носить с поясом. Кушак — это полоска ткани, обвязанная вокруг талии для платьев, таких как парадные парадные платья.

Кафтаны — альтернатива халату или тунике; его носили представители многих культур со всего мира на протяжении тысячелетий. Кафтан связан с исламскими или исламистскими традициями.

Одежда из кафтана часто использовалась как придворные мантии; блеск и подробные украшения кафтана определяли уровень владельца. Коронованные головы часто в качестве милости дарили сложные кафтаны.

Персидские кафтаны

Персидские мантии или туники кредита были обычно известны как кхалат или келат .

Марокканские кафтаны

В Марокко кафтаны носят только женщины, а не мужчины. Такшита — это традиционная марокканская женская одежда, похожая на кафтан в Марокко. Халаты из кафтана во многом отличаются от турецких. Они могут быть от стильных повседневных до ужасно формальных, в зависимости от используемых материалов.

Кафтаны из Западной Африки

В Западной Африке кафтан называют и используют как пуловерную одежду.

Во Франции этот халат называется boubou .Здесь кафтаны носят как мужчины, так и женщины. В Западной Африке женский халат называется kaftan или boubou , а мужской халат называется Senegalese kaftan .

Русские кафтаны

В России термин «кафтан» используется и для другого вида одежды — своего рода мужского длинного костюма с узкими рукавами.

К XIX веку русские кафтаны были наиболее широко распространенной категорией верхней одежды среди крестьян (сельскохозяйственных рабочих) и купцов.

В настоящее время кафтаны используются как церемониальная религиозная одежда самой традиционной группой старообрядцев.

Кафтаны Юго-Восточной Азии

В Юго-Восточной Азии кафтаны в основном носят прохладную повседневную одежду в жаркую погоду. Ткань Батик здесь часто используется.

Западная мода

В конце 1960-х и 1970-х годах мода американских хиппи часто опиралась на этнические стили, в том числе кафтаны.В то время кафтаны в африканском стиле, такие как дашики , были более популярны, особенно среди афроамериканцев.

Уличный стиль был заимствован модельерами, которые продавали множество кафтанов в марокканском стиле в качестве платьев для хозяйки для повседневного домашнего развлечения.

.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *