Шитье из лоскутков как называется: Лоскутное шитьё | это… Что такое Лоскутное шитьё?

Лоскутное шитье для начинающих: что такое лоскутное шитье и с чего его начать начинающим

Что такое пэчворк и с чем его едят?

Лоскутное шитье или пэчворк (от англ «patchwork») – это уникальная схема шитья, которая включает в себя соединение разноцветных кусочков ткани, которые точно по волшебству становятся не только частью повседневной жизни, но также и настоящими шедеврами и произведениями искусства. В нашем материале мы предлагаем вам узнать, что такое лоскутное шитье, и как его освоить начинающему.

Лоскутное шитье и его принципы

Лоскутное шитье, которое также называется лоскутной мозаикой, подразумевает сшивание небольших кусочков ткани (лоскутков) в цельное изделие. Это может быть как одеяло, фартук и скатерть, так и шторы, прихватки, сарафаны и даже картины. Как и любое декоративно-прикладное искусство, пэчворк обладает богатой и интересной историей. Своим появлением он обязан тем временам, когда мастерицы создавали ткани собственными руками, а остатки ценились и использовались впоследствии.

Чтобы не выбрасывать ткань, которая осталась после пошивки какого-нибудь заказа, женщины научились использовать обрезки, создавая из них стеганые одеяла и ковры. Некоторые мастерицы складывали их в замысловатые узоры, что превратило лоскутное шитье в отдельный вид искусства. На сегодняшний день нет необходимости использовать старые обрезки для лоскутного шиться, поэтому начинать стоит с новой ткани – с той, которая не растянутая и не затертая. Итак, с чего начать новичку лоскутное шитье? Во-первых, вам необходима будет швейная машинка для пэчворка, и здесь мы можем порекомендовать Pfaff Ambition 620 или Janome QDC 630, потому что сшивание лоскутков требует множества стежков, что вручную может занять большое количество времени.

В список инструментов, которые могут вам понадобиться, также входят:

  • ножницы;
  • ткань;
  • шаблон, по которому вы собираетесь шить;
  • тонкая бумага;
  • схемы;
  • мыло или карандаш для того, чтобы сделать на ткани разметки;
  • утюг.


Лоскутное шитье для начинающих – это умение ровно сшить небольшое количество кусочков ткани, например, три или четыре, один из которых должен быть однотонным. Прежде чем начать, убедитесь, что выбранные вами лоскутки гармонично сочетаются по цвету, ткань не линяет, не садится и легко поддается разглаживанию. Прекрасным подспорьем для новичков может стать мастер класс лоскутного шитья в интернете или видео-уроки.

Техника лоскутного шитья заключается в том, что вся работа обязательно начинается с шаблонов. Для того, чтобы обзавестись им, можно просто сходить в магазин для шитья, или же изготовить самостоятельно на плотном картоне. Для начала нарисуйте на картоне простые геометрические фигуры – прямоугольники, квадраты, ромбы, треугольники – на первых порах стоит избегать кругов и овалов, если вы не уверены в том, что они получатся ровными. На концах оставьте по 5-10 мм ткани для припуска на швы.

Разрежьте ткань по фигурам с учетом припуска. Чтобы лоскутное произведение искусства действительно выглядело как произведение искусства, вам нужно будет воспользоваться определенной схемой. Пусть работы в стиле пэчворк и выглядят как хаотичное смешение разноцветных кусочков – это вовсе не так: каждый из лоскутков находится на своем месте. Схемы включают в себя последовательность расположения деталей (разноцветных кусочков), чтобы цвета и размеры хорошо сочетались в единое целое.

Начать лоскутное шитье можно с такого предмета обихода как кухонная прихватка. Эта вещи всегда пригодится в хозяйстве, к тому же она маленькая, и много времени и ткани на нее не уйдет.

Чтобы набить руку в пэчворке, вам необходимо набраться терпения и усидчивости, но все старания, несомненно, будут вознаграждены восхищением со стороны гостей, который придут полюбоваться вашими шедеврами.

ШИТЬЕ ИЗ ЛОСКУТКОВ | Наука и жизнь

В городе Иваново, прославившемся еще в XVIII-XIX веках своими полотняными и ситценабивны ми мануфактурами, осенью прошлого, 1997 года прошла выставка-конкурс произведений из ткани лучших российских мастеров. Она называлась «Лоскутная мозаика России» и стала заключительным этапом первого фестиваля лоскутного шитья, организованного Государственным Российским Домом народного творчества. На конкурс было представлено 360 произведений 158 авторов из разных уголков России. Два главных приза жюри присудило художникам Г. А. Воловой из Углича Ярославской области и И. С. Коротковой из Иванова. Тридцать один мастер отмечен дипломами лауреатов выставки. Несколько участников стали лауреатами специальных премий журналов «Наука и жизнь», «Мир женщины», «Школа и производство», а также газеты «Подмосковные известия». Среди них — преподаватель лоскутной техники москвичка Ирина Юрьевна Муханова. Мы попросили Ирину Юрьевну рассказать о секретах этого мастерства.

Фрагмент коврика «Калейдоскоп». Автор — З. Д. Степанова из Перми.

За круглый коврик (на фото — фрагмент) и за другие работы, представленные на конкурс, А. Я. Снеговская из Москвы получила диплом лауреата выставки. Коврик сшит из крохотных лоскутков, свернутых в почти бисерные треугольники.

Панно «Русь» (фрагмент). Автор — Г. А. Волова из Углича. За серию своих произведений художница была награждена главным призом выставки «Лоскутная мозаика России».

Панно «Суздаль». За эту работу коллектив клуба «Суздальский лоскуток» был награжден дипломом лауреата выставки «Лоскутная мозаика России».

«Узел жизни» (хлопок, лоскутная мозаика, аппликация). Автор этих лоскутных панно — Ирина Юрьевна Муханова, член Московской палаты ремесел и Международной ассоциации художников-дизайнеров при ЮНЕСКО.

«Рождество» (одеяло; хлопок, лоскутная мозаика).

«Свеча» (хлопок, лоскутная мозаика, аппликация).

«Змея Хаоса» (хлопок, лоскутная мозаика, аппликация).

«Глаз бури» (хлопок, лоскутная мозаика).

«Цветоводы» (хлопок, аппликация).

«Биосфера»  (хлопок, лоскутная мозаика, аппликация).

Открыть в полном размере

— Шитье из лоскутков привлекает очень многих женщин и даже некоторых мужчин.

Что это сегодня - бабушкино рукоделие или высокое искусство? Как и когда оно появилось на Руси?

— Лоскутное шитье издавна известно многим народам. Из пестрых и однотонных кусочков ткани, выкроенных по шаблонам, мастерицы составляют самые разные композиции — мозаичные узоры. Недаром этот вид творчества у нас называют ситцевой или лоскутной мозаикой. На лицевой стороне таких композиций нет видимых швов. Лоскутная мозаика - одно из направлений в лоскутной технике. Существует и другое - аппликация. Здесь, чтобы создать рисунок, лоскутки нашивают на единый кусок ткани — фон. Оба эти направления могут прекрасно соседствовать и дополнять друг друга в лоскутных произведениях.

В России шить из лоскутков стали во второй половине XIX века, когда появился в продаже дорогой заморский ситец. Расцвет лоскутного шитья пришелся на конец XIX века и был связан с развитием машинного производства ситца, а также с широким распространением в народе разнообразных дешевых хлопчатобу мажных тканей с набивным рисунком.

В обиход вошли ситцевые сарафаны и рубахи. Их украшали лоскутными орнаментами. Из остатков ситца при крое одежды, из кусочков отслуживших свой срок текстильных изделий экономные хозяйки научились собирать одеяла, коврики, занавески, подушки и другие вещи. Традиционные «деревенс кие» узоры отечественной лоскутной техники - несложная мозаика из полосок, квадратов и треугольников ярких контрастных цветов. Очень интересны объемные технологии в русском лоскутном шитье, когда каждый лоскуток, вырезанный с помощью лекала (круга или квадрата), складывают в треугольник, затем группируют треугольники рядами и настрачивают по кругу на основу из плотной ткани, или когда длинные жгуты скрученной ткани заплетают в шнур-косичку, а затем косички разных цветов выкладывают по кругу и сшивают между собой.

К сожалению, лоскутная техника как вид декоративно-прикладного искусства не вошла в перечень народных промыслов, поддерживаемых государством, и уже в 20-х годах нашего столетия русское лоскутное одеяло стало больше утилитарным, чем художественным предметом. Мастерицы шили одеяла из старых изношенных тканей без особого подбора лоскутков по цвету и форме.

В 1970-е годы в одежде и в украшении интерьеров стал модным фольклорный стиль, и тогда появился новый всплеск интереса к лоскутной технике. Музеи России начали собирать и изучать лоскутные изделия. Их прекрасные образцы пополнили коллекции народного творчества Государственного Русского музея в Санкт-Петербурге, Всероссийского музея декоративно-прикладного и народного искусства в Москве, Музея ивановского ситца, местных краеведческих музеев. Лоскутными технологиями заинтересовались современные профессиональные художники.

Для развития любого творчества важны общение и обмен опытом между представителями разных школ и направлений. Отрадно, что недавно у нас в стране прошел первый Всероссийский фестиваль лоскутного шитья. Кто побывал на итоговой выставке фестиваля в Иванове, поразился широте распространения лоскутного рукоделия по России. Продолжая и развивая традиции, современные мастера разрабатывают новые, удивительные узоры и находят необычные цветовые сочетания.

Лоскутная техника требует от художника великолепного владения и цветом, и мастерством шитья. Чтобы добиться хорошего результата, нужна абсолютная, миллиметровая точность кроя и такая же точность при сшивании лоскутков, так как из-за разницы в несколько миллиметров возникает перекос изделия. Кроме того, нужно еще в совершенстве освоить ручную и машинную стежку (от слова «стегать» — прошивать насквозь положенный между двумя кусками ткани слой ватина, ваты или другой прокладки). Различные узоры стежки служат дополнительным украшением лоскутного изделия.

Из лоскутков мастерицы шьют самые разные вещи: тряпичных кукол, картины, панно, одеяла, покрывала, подушки, скатерти, прихватки, занавески, коврики, сумки, жакеты, жилеты. Полагаясь на собственный вкус, можно дать полную свободу в выборе тканей.

Сегодня вокруг лоскутного шитья царит оживление не только в России, но и в тех странах, где оно появилось раньше, чем у нас.

— Кстати, а где первоначально возникло лоскутное шитье?

— Лоскутная мозаика, аппликация и стежка независимо друг от друга существовали почти у всех народов. Самая древняя аппликация, датируемая 980 годом до н. э., была найдена в Египте. Фрагменты стеганых изделий обнаружили при раскопках скифских курганов.

В Европе стежка появилась около 800 лет назад, во времена крестовых походов. Вплоть до XVIII века ее использовали прежде всего для укрепления многослойной одежды. Стеганые одеяла и покрывала были распространены в основном на юге Франции и Англии, где примерно до 1750 года их шили из цельных полотнищ и украшали контрастной вышивкой.

Экономичная лоскутная техника (ее называют на Западе «пэчворк», что в переводе с английского - «работа из лоскутов») как вид декоративно-прикладного искусства возникла сначала в Англии. Сюда еще в XVI веке начали привозить индийские хлопчатобумажные ткани прекрасных расцветок и узоров. Иметь в доме индийское одеяло, богато декорированное вышивкой или набивным рисунком, считалось признаком достатка. Очень скоро появились и подделки — одеяла из хлопчатобумажных индийских тканей, изготовленные на английских мануфактурах. В 1712 году правительство Англии, заботясь о сохранении и развитии собственных шерстяных и шелковых мануфактур, запретило продавать на территории Англии индийский ситец и изделия из него. Конечно, контрабанду ситца это не остановило, однако он стал дефицитен и дорог. Бережливые женщины, выкроив из дорогого ситца одежду, стали использовать его остатки для других изделий. Яркие элементы узора ткани шли на аппликации: их нашивали на льняные или шерстяные полотна. А из мелких разноцветных лоскутков собирали единое полотно по принципу мозаики. Таким образом, первоначально лоскутная техника возникла в результате нехватки материалов и их дороговизны. В домах без большого достатка она позволяла рукодельницам создавать модные текстильные предметы интерьера, например, парадные стеганые одеяла. В дальнейшем лоскутное шитье активно развивалось там, куда шли первопроход цы. Собирать из кусочков тканей стеганые одеяла и другие вещи их заставляли условия жизни. Великолепные образцы лоскутных изделий шили мастерицы севера Скандинавии, Русского севера и Сибири, запада США. В Америке лоскутная техника постепенно из необходимости превратилась в любимое занятие очень многих людей и стала национальным видом декоративно-прикладного искусства. За последние два столетия американские мастерицы разработали множество прекрасных узоров, ставших традиционными, и придумали определенные технологии изготовления лоскутных изделий. Любители этого вида искусства объединяются в «квилт-клубы» («квилт» в переводе с английского — «стеганое лоскутное изделие»).

— Ирина Юрьевна, вы — биохимик по специальности, кандидат биологических наук и вдруг - профессиональный художник-дизайнер, преподаватель лоскутной техники?

— Такова жизнь. Когда родились дети, пришлось оставить работу. Различными видами рукоделия - вышивкой, вязанием, плетением кружев — увлекалась всегда. В лоскутной технике я самоучка. Первым изделием стало лоскутное одеяло, сшитое на заказ. Было это в 1990 году. Занятие пришлось по душе. Постепенно познакомилась с различными технологиями лоскутного шитья, освоила их. Составила свою программу обучения этому виду творчества. Так хобби стало профессией. Помогли мне и курсы авторского костюма при Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства. Закончив их в 1989 году, занялась разработкой и изготовлением костюмов в русском стиле.

Лоскутная техника привлекает меня уникальными возможностями работы с цветом. Мне нравятся плавные переходы оттенков лоскутков разной насыщенности — от светлых к темным и наоборот. Нравится придумывать сложные геометрические узоры и давать им названия. Интересны способы получения оптически объемных эффектов на плоскости лоскутного полотна. Хочется открывать для себя все новые и новые возможности этого старинного рукоделия.

— А что можно посоветовать тем, кто еще только мечтает освоить лоскутное шитье?

— Чтобы овладеть всеми тонкостями этого искусства, нужно время и терпение. Главные условия успеха - художественный вкус и аккуратность. Составляя из лоскутков мозаику, важно, чтобы они гармонировали по цвету, иначе композиция будет рябить в глазах. Дополнительные сложности возникают в работе с пестрыми лоскутками, которые, кроме основного тона, имеют и другие цвета. Собирая разные кусочки ткани в единое полотно, мастер всякий раз проверяет получаемый эффект. При этом он больше опирается не на теорию цветовых сочетаний, а на свою интуицию.

Начинать лучше с самых простых, небольших изделий, например с прихваток. Нужно научиться соединять два одинаковых по размеру, но разных по цвету прямоугольных треугольника в квадрат, затем из квадратов составить полоску, несколько полосок сшить в лоскутную пластину. Освоить первые шаги помогут книги по лоскутному шитью, переводные и отечественные. Их вы найдете в магазинах.

Трудоемкую лоскутную технику можно усовершенствовать, применяя прозрачную линейку для лоскутного шитья и ножи для раскроя ткани. Они продаются в специализированных магазинах.

Лоскутное шитье — удивительно теплый, домашний и женский вид творчества. Настоящие мастера, чтобы создать подлинное произведение искусства, используют уже не старые, выцветшие лоскутки, а специально подбирают и покупают красивые яркие ткани.

***

Второй российский фестиваль лоскутного шитья Государственный Российский Дом народного творчества (101000, Москва, Сверчков переулок, дом 8, строение 3) планирует провести осенью 1999 года. Желающие участвовать в нем могут присылать заявки по указанному адресу. 

Глоссарий терминов квилтинга | Национальный кружок квилтеров

Что в имени? Вот наш окончательный список терминологии квилтинга. Мы пропустили важный момент? Дайте нам знать по электронной почте [email protected].


Аппликация: Техника, при которой ткани вырезаются и пришиваются к тканевому блоку или квилту. Обычно плавкий материал проглаживают до изнаночной стороны формы, а затем проглаживают до фоновой ткани. Существует много типов аппликаций: Игольчатая аппликация: это включает в себя ручную работу, когда вы используете иглу, чтобы подвернуть край, а затем вручную пришить на месте. Аппликация с необработанным краем: техника, используемая для приклеивания вашей формы к ткани, а затем используйте декоративную строчку для приклеивания к лоскутному блоку. Аппликация используется для украшения или создания интереса к блоку или стеганому одеялу.

Основа: Одеяло состоит из трех слоев. Верх стеганого одеяла изготавливается из кусков или из цельного куска ткани. Следующий слой – ватин. Нижний слой лоскутного одеяла представляет собой кусок ткани, который обычно на 4 дюйма длиннее и шире со всех сторон, что позволяет выполнять стегание. Например, если верхняя часть стеганого одеяла имеет размеры 60×60, изнаночная сторона и ватин должны иметь размеры не менее 68×68. Подкладочная ткань может быть цельным куском очень широкой подкладочной ткани или тканью по вашему выбору, которая будет сшита вместе до необходимого размера. Некоторым квилтерам нравится обшивать всю подкладку лоскутами ткани.

Обратный стежок: Стежок, используемый для закрепления стежка в начале и конце шва путем прокладывания 2–4 стежков вперед, 2–4 стежков назад и последующего выполнения шва. Эта техника делается для того, чтобы закрепить шов и гарантировать, что он не разорвется во время сшивания или выстегивания квилта.

Наметка: Длинные стежки, используемые для временного удержания ткани на месте, могут выполняться вручную или на машине. Он также используется для удержания всех трех слоев (верхнего слоя, ватина и изнаночной стороны) на месте, когда они готовы к выстегиванию. Нет необходимости закреплять узлы на обоих концах строчки, так как это просто способ гарантировать, что ваш проект останется в безопасности и не сместится. Эти швы можно снять после завершения квилтинга.

Ватин: Изделие, используемое между верхом и подкладкой квилта. Ватин используется для стеганых одеял, настенных ковров, стеганой одежды и домашнего декора. Ватин также упоминается как Ватин. Обычно он изготавливается из хлопка, смеси хлопка и полиэстера, бамбука, шерсти или смеси бамбука и хлопка. Ватин бывает двух видов: с сеткой и без сетки.

Бортик: Волокна ватина, которые выступают на поверхность квилта в процессе квилтинга, нежелательны. Это вызвано плохим ватином и создаст такой эффект на передней и задней части одеяла. Борода появляется, когда волокна вашего ватина расходятся и мигрируют через волокна ткани вашего одеяла. Чаще всего вы заметите это после первой стирки одеяла. Вот почему так важно выбрать качественный ватин.

Промежутки: Иглы, специально предназначенные для сшивания всех слоев во время ручного квилтинга. Также используется для ручного шитья при отделке квилта.

Bias: Длина или ширина тканого материала считается прямыми волокнами, нет растяжения, когда ткань находится на прямых волокнах. Когда вы режете по диагонали под углом 45 градусов поперек прямых волокон, вы будете смещены. При резке по косой у вас всегда будет большее растяжение.

Косая лента: Готовые полоски ткани различных размеров, которые разрезаются по диагонали поперек волокон, чтобы придать ткани некоторую подвижность, чтобы она красиво изгибалась. Используется для скрепления одеяла.

Переплёт: Отделка квилта. Длинные тонкие полоски ткани, прикрепленные к необработанным краям одеяла.

Стежок для одеяла: Стежок для вышивания, используемый для прикрепления аппликации к основной ткани. Можно сшить машинным или ручным швом.

Кровотечение: Когда цвет или красители с одной ткани переходят на другую во время стирки. Это происходит из-за того, что ручные красители или ткани, насыщенные цветом, теряют красители, когда они намокают. Чаще всего наблюдается при стирке ярко окрашенных тканей, особенно пурпурных и красных. Всегда лучше стирать цвета отдельно перед нарезкой и сборкой.

Блоки: Блок, предназначенный для квилта. Как правило, в одеяле будет много блоков. Блок лоскутного одеяла может быть цельным куском ткани, вырезанным дисковым резаком в квадрат, или блоком, состоящим из множества кусков ткани и сшитых вместе с припуском на шов ¼ дюйма.

Блокирование: Когда блок не квадратный, процесс, который требует смачивания и прижимания ткани к надлежащему квадратному блоку. Это также делается с помощью пара, чтобы помочь растянуть части вашего блока, чтобы они соответствовали другим блокам.

Бордюр: Полоски ткани, обрамляющие края одеяла. У вас может быть одна или несколько границ в верхней части лоскутного одеяла. У вас также могут быть границы, окружающие блоки стеганых одеял, также известные как пояса, или как часть дизайна блоков лоскутных одеял.

Слои торта: Ткань, нарезанная на 10-дюймовые квадраты. Их можно купить предварительно упакованными во многих магазинах стеганых одеял.

Сшивание цепочек: Эта техника используется при шитье большого количества одинаковых деталей квилта. Пример: сшить вместе 144 квадрата размером 2 дюйма. Проденьте эти детали через машину лицевыми сторонами друг к другу, прошивая последовательно, не обрезая нить, что также называется быстрой подачей. Обрежьте нить позже, когда все элементы будут сшиты вместе.

Набор амулетов: 9 шт.0009 Разновидность ткани, разрезанной на 5-дюймовые квадраты. Пакеты шармов продаются во многих магазинах стеганых одеял и упаковываются многочисленными продавцами тканей. Количество в пачках может варьироваться у разных производителей.

Квилтинг с непрерывной линией: Схема квилтинга, в которой линия дизайна продолжается от начала до конца, поэтому у вас нет нескольких остановок и пусков.

Угловой квадрат: Квадрат, который пришивается к концам верхней и нижней границ перед добавлением в квилт. Сначала к одеялу пришиваются боковые края.

Угловой треугольник: Треугольники, установленные в углах квилта, установленного на «Точку». Это полуквадратные треугольники, что означает, что прямая линия волокон находится на внешних краях треугольника.

Краеугольные камни: Название, данное небольшим блокам, которые соединяют полосы створки вместе, окружающие блок или блоки в верхней части стеганого одеяла.

Поперечное волокно: Нити ткани, идущие перпендикулярно кромке.

Драпировка: Это то, как будет ощущаться или свисать одеяло после того, как оно будет стегано. Выбор ватина, а также количество выстегивания определяют, как будет драпироваться одеяло. Ватин более высокого качества может брать больше стежков и при этом сохранять мягкость и уют, тогда как более дешевый ватин становится более жестким на ощупь.

Легкость: Равномерное распределение ткани при выстегивании на длинном рукаве так, чтобы одеяло лежало ровно.

Выстегивание с эхом: Выстегивание с эхом или тенью — это техника, при которой выстегивание выполняется вокруг контура аппликации на верхней части стеганого одеяла или вокруг рисунка или узора. Затем стегание повторяется снова и снова вокруг ранее прошитой линии. Продолжайте делать это до тех пор, пока блок не будет заполнен или не будет достигнут желаемый эффект.

Толстая восьмерка: Типичный размер 1/8 ярда ткани составляет 4 ½ дюйма x 42 дюйма. Толстая восьмерка имеет размер 9 дюймов x 21 дюйм. Он производит «более толстый» квадратный кусок ткани, предоставляя больше возможностей для использования.

Четверть жира: Типичный размер 1/4 ярда ткани составляет 9 x 44 дюйма. Толстая четверть — 18″x22». Он производит «более толстый» квадратный кусок ткани, предоставляя больше возможностей для использования.

Транспортеры ткани: Зубчатые механизмы, которые располагаются под прижимной лапкой швейной машины и перемещают ткань через машину во время шитья. Транспортер ткани также помогает контролировать длину стежка. Если вы уроните зубчатые рейки, вы сможете добиться квилтинга со свободным движением.

Надавливание пальцами: Проведение пальцем по шву, надавливание ногтем или кончиком пальца для образования складок без использования утюга.

Свободное выстегивание: Процесс, требующий свободной выстегивания, штопки или прыжковой лапки. Требуется, чтобы вы опустили зубчатые рейки, чтобы вы могли свободно перемещать ткань во всех направлениях. Специальные перчатки, предназначенные для стегания со свободным движением, могут помочь контролировать ткань, обеспечивая дополнительное сцепление.

Фундамент: Метод, используемый для соединения небольших кусочков ткани для создания более сложного рисунка или рисунка. Это делается путем пришивания небольших кусочков ткани к бумаге-основе или ткани.

Зерно: Направление нитей, проходящих через ткань.

Полуквадратные треугольники: Треугольник, который образуется при разрезании квадрата от одного угла к противоположному (угол 45 градусов). Прямое зерно находится на коротких внешних сторонах треугольника.

Рука: Термин, используемый для описания ощущения и текстуры ткани. «У этой ткани хорошая рука».

Interfacing: Термин для различных материалов, которые используются на изнаночной стороне (сплавленной или вшитой) ткани, чтобы придать ей большую стабильность или объем или любой другой желаемый эффект.

Jelly Roll: Ткань, нарезанная на полоски шириной 2 ½ дюйма и свернутая в рулон. Используется для сшивания полосок и других различных узоров, а также для переплета.

Решетка: То же, что и створка. Граница, которая создается вокруг блоков лоскутного одеяла, чаще всего называется решеткой, когда ваши блоки стеганого одеяла устанавливаются на точку (настроены так, чтобы выглядеть как ромб, а не как квадрат).

Лофт: Лофт — это еще одно слово для обозначения толщины. Чем выше чердак ватина, тем толще одеяло, это не обязательно означает, что теплее ваше одеяло. Есть шерстяные ватинины, которые очень тонкие и очень теплые. **Чем толще ватин, тем сложнее его будет наметать.

Micro Quilting: Выстегивание, выполняемое в качестве заполнения фона, небольшие и точные микроузоры. Микро стегание контрастирует с вашими основными мотивами и фактически выделяет их в лоскутном одеяле. Эта техника добавляет визуальный интерес, четкость и текстуру.

Скошенные углы: Лента для переплета, которая сшита и сложена под углом 45 градусов в каждом углу, создавая вид угла рамы.

Негативное пространство: Незанятая область, окружающая другую фигуру в проекте. Негативное пространство может находиться в блоке или в области, окружающей блок. Он охватывает области и течет внутри, вокруг и между лоскутными блоками.

Принадлежности: Мелкие принадлежности, используемые для помощи в шитье и квилтинге: ножницы, иглы, нитки, вспарыватель швов, молнии и т. д.

В точке: Блок, который размещается под углом 45 градусов на верхней части квилта.

Пэчворк: Искусство сшивания небольших кусочков ткани вместе, чтобы получить большую ткань или рисунок. Затем его обычно стегают.

Сшивание: Процесс, при котором куски ткани сшиваются вместе, образуя блок, предмет одежды или лоскутное одеяло.

Глажка: Утюг используется для проглаживания шва после сшивания. Вы не двигаете утюгом, так как это может привести к растяжению или искажению шва. Вместо этого установите утюг на шов, поднимите и установите снова. Повторяйте до тех пор, пока шов не будет прижат.

Лапка для четверти дюйма: Прижимная лапка с направляющей для выполнения шва шириной 1/4 дюйма.

Треугольник в четверть квадрата: Треугольник, полученный путем двукратного разрезания квадрата по диагонали из угла в противоположный угол под углом 45 градусов. Делаем X в центре блока. Прямое зерно будет на длинной стороне треугольника. Вы получите 4 треугольника из одного квадрата.

Quilt-As-You-Go: Процесс, при котором каждый блок или секция наслаивается (верхняя часть, ватин, изнаночная сторона) и простегивается отдельно. Затем каждый отдельно стеганый блок или секцию можно собрать в большую верхнюю часть стеганого одеяла.

Выстегивание: Процесс сшивания трех слоев квилтинга вместе с использованием стежков в декоративных узорах в качестве мотивов или в утилитарных узорах, таких как прямые линии с большими стежками. Выстегивание обычно выполняется вручную или на машине.

Вызов квилтинга: Многие люди создают проект квилтинга с заранее определенными правилами/критериями; дружеское соревнование.

Каркас для квилта: Может быть небольшим обручем для квилта или большим напольным каркасом, который удерживает 3 слоя квилта (верхний, ватин и изнаночная сторона), поскольку он простеган вручную.

Пяльцы для квилтинга: Два круга, которые скрепляют слои квилтинга во время квилтинга. Один из кругов имеет корректировку, чтобы соответствовать слоям.

Стеганое одеяло Этикетка: Заплата или область на задней части одеяла. Как правило, на этикетке лоскутного одеяла есть дата, имя получателя и имя его производителя. Возможно, даже немного об одеяле.

Стеганый сэндвич: Три слоя стеганого одеяла: верх, ватин, изнаночная сторона.

Рукав для одеяла: Полоска ткани, прикрепляемая к одеялу для подвешивания. Через втулку часто просовывается стержень.

Нить для ручного квилтинга: Нить, используемая для стегания трех слоев вместе вручную. Эта нить обычно не используется в швейной машине, так как она очень толстая.

Redwork: Название, данное технике вышивки, при которой изображения «рисуются» с помощью ряда соединенных стежков. Предпочтительными стежками обычно являются обратная строчка или стебельчатая строчка, а изображение вышивается одним красным цветом. (Его также можно прошить черным или синим цветом для разнообразия.)

Правая сторона: «лицевая» сторона ткани; обычно отчетливо напечатанная сторона ткани.

Перекидной стежок: стежок, используемый при ручном стежке, когда вы осторожно проводите иглу вниз через квилтинг, а затем возвращаетесь в сметочный стежок.

Вращающийся нож: Режущий инструмент для квилтинга имеет очень острое круглое лезвие. Должен использоваться на коврике для резки и желательно с линейкой для квилтинга.

Вращающийся коврик: Самовосстанавливающаяся режущая поверхность. Используется с тканью и ротационными резаками.

Поворотные линейки: Линейки из материала типа плексигласа. Они имеют приподнятую кромку для направления фрез вдоль кромки.

Бегущий стежок: Стиль стежка, при котором игла входит и выходит из ткани в непрерывном движении.

Круги из наждачной бумаги: Круги из наждачной бумаги с клеем на одной стороне. Поместите липкую сторону на нижнюю сторону поворотных линеек, чтобы предотвратить скольжение.

Пояс: Полоски ткани, пришитые вокруг или между блоками лоскутного верха. Эти полосы обычно соединяются между собой краеугольными блоками или квадратами створки. См. Решетка.

Квадраты для створки: Квадраты, используемые для сшивания створки. См. Краеугольные камни.

Одеяла из отходов: Лоскутные одеяла, сделанные из различных тканей, часто из обрезков других проектов или одежды. Есть много шаблонов для этого стиля лоскутного одеяла, или вы просто начинаете сшивать их вместе и разрезать на блоки.

Scrim: Термин, используемый в производстве ватина, при котором тонкий слой полиэстера добавляется к хлопку для прокалывания иглой. Это придает ватину устойчивость, поэтому он не порвется внутри стеганого одеяла. Скрим добавляет поли к вашему ватину, поэтому он больше не будет состоять из 100% хлопка.

Шов: Линия, по которой два куска ткани соединяются вместе путем сшивания их нитками.

Припуск на шов: Ткань между строчкой и необработанным краем. В квилтинге это ¼ дюйма.

Вспарыватель швов: Инструмент, используемый для захвата или отрывания швейных стежков.

Кромка: Изготовленная обработанная кромка ткани, предотвращающая изнашивание до того, как она попадет к потребителю. Здесь вы можете найти название линии тканей, компании и цветов, которые вошли в ткань.

Обметка: Метод наматывания нитей на необработанный край ткани для обработки края во избежание осыпания. Это интересный способ отделки стен.

Настройка шва: Когда утюг устанавливается на шов, прежде чем прижать его в сторону или открыть в зависимости от вашего проекта. Позволяет нити расслабиться в ткани и стать более надежной.

Настройка: Расположение блоков и различных тканей в одеяле. Прямая установка — это когда блоки размещаются в вертикальной и горизонтальной сетке, как дизайн. Диагональ — это когда блок установлен на точку, напоминающую ромб.

Острые иглы: Наборы особо острых игл для ручного сшивания или аппликации. Многие используют это и для креплений.

Колотая строчка: Процесс, при котором игла проталкивается (втыкается) к задней стороне лоскутного сэндвича одной рукой и возвращается на верхнюю сторону другой рукой, толкая иглу сзади вперед.

Тайник: Ткани, которые были накоплены для проектов, либо потому что они вам очень понравились, либо потому что у вас тканевая зависимость.

Остаточный стежок: Предварительное сшивание по краю кривой, чтобы предотвратить растяжение по «смещению» при сборке изделия. Часто используется на изгибах рукавов для устойчивости при пошиве одежды.

Трафареты: рисунки, вырезанные по шаблону. Трафареты используются для маркировки лоскутных одеял в процессе квилтинга.

Stitch-in-the-Ditch: Квилтинговый термин, используемый для описания метода сшивания по существующим швам лоскутного изделия или верха лоскутного одеяла, чтобы стегать его вместе с ватином и подкладкой.

Прямые бордюры: Верхний, нижний и боковые бордюры, сходящиеся на горизонтальном стыке. Сначала сшиваем боковые стороны, затем верх и низ.

Прямое зерно: Волокно ткани, проходящее вдоль или поперек ткани. Это самый устойчивый, меньше растягивается.

Соединение полос: Техника, при которой полоски разрезаются и соединяются вместе, а затем разрезаются полоски для создания блока. Используется в стеганых одеялах для рельсовых ограждений, а также во многих других.

Stippling: Техника, используемая как в ручном, так и в машинном квилтинге для выравнивания области квилта и создания текстуры.

Шаблон: Форма или рисунок, который помещается на ткань и используется в качестве образца для обводки или вырезания. Часто используется в качестве аппликации в готовом виде.

Натяжение: Величина «сжимания» нити при ее прохождении через швейную машину. Более толстые ткани нуждаются в более сильном натяжении (более сильное сжатие, чтобы нить не вытекала слишком быстро), а более тонкие ткани требуют меньшего натяжения (меньшее сжатие, чтобы нить легко выходила, чтобы предотвратить сморщивание).

Наперсток: Защитное покрытие для пальца, используемое во время ручного квилтинга или шитья бейки и/или аппликации.

Связанное одеяло: Техника, при которой квилт состоит из подложки, ватина и верха. Как правило, его раскладывают на большом столе и периодически завязывают и завязывают узлом из жемчужной ваты или пряжи, чтобы скрепить его, а не стегать. Обычно в этой технике используется ватин с высоким чердаком.

Верхний шов: Процесс сшивания на внешней стороне изделия для завершения швов или складок, чтобы они оставались на месте. Обычно сочетается с более длинной длиной стежка, что выглядит более профессионально и может облегчить движение по прямой линии. Это также может быть известно как краевая строчка, если она выполняется рядом со складкой ткани.

НЛО: Термин, используемый для обозначения незавершенного объекта или проекта. Большинство лоскутных одеял имеют много проектов на столе в любой момент времени.

Вата: Ватин или ватин — это средний слой лоскутного одеяла, придающий изделию теплоту и воздушность.

Шагающая лапка: Прижимная лапка, которая помогает легко подавать более двух слоев с одинаковой скоростью.

Стеганые одеяла из цельной ткани: Название, данное трем отдельным кускам ткани, соединенным и сшитым вместе в процессе квилтинга. Дизайн находится в квилтинге.

WOF: Ширина ткани. Вы найдете эту аббревиатуру во многих выкройках.

Изнаночная сторона: «Обратная» сторона ткани; обычно обратная сторона ткани с отчетливым принтом.

Свяжитесь с нами! Оставьте комментарий или напишите по адресу [email protected].

В чем разница между пэчворком и аппликацией?

Добро пожаловать в серию Ask Mr X, где мы отвечаем на ваши вопросы о вышивке и текстильном искусстве.

Ничего страшного, если вы путаетесь между лоскутным шитьем и аппликацией, это может немного озадачить, если вы новичок в этом деле. Но я здесь, чтобы показать вам разницу, чтобы вы могли с уверенностью заниматься своим текстильным искусством!

Вышивка крестиком или вышивка – …

Включите JavaScript

И в пэчворке, и в аппликации вы берете небольшие кусочки ткани и сшиваете их вместе. Пэчворк соединяет детали без использования фоновой ткани, как это происходит с аппликацией. Под пэчворком чувствуются стежки, но в аппликации их скрывает ткань.

Вполне разумно предположить, что это одни и те же вещи, однако эти техники возникли из-за разных потребностей во времени — лоскутные одеяла — важная часть нашей культурной истории. Одно можно сказать наверняка: изучив один, вы получите преимущество в реализации проектов в другом.

В этой статье я познакомлю вас с пэчворком и аппликацией, а также с тем, что их отличает в искусстве. Итак, без лишних слов, начнем!

Бен Веном – Памятник ворам

Для квилтеров лоскутное шитье означает соединение ткани из более мелких кусочков. Эти более мелкие детали сшиваются вместе и называются заплатками, отсюда и термин пэчворк. По этой же причине его называют сдельным.

Нет правил, как соединять куски ткани или какие типы тканей следует соединять; это зависит от вашего воображения. Вы можете складывать их в квадраты, прямоугольники, треугольники, шестиугольники или другие формы как в запланированном порядке, так и в случайном порядке.

Одинаковые кусочки ткани можно использовать для создания мозаики большего размера. Часто бывает нормой создавать небольшие секции, которые затем можно соединить вместе, чтобы сформировать холст большего размера.

Думайте об этом как о строительном блоке. Вы можете использовать блоки по своему усмотрению, а конечный результат — творение вашего воображения. Хотя лоскутное шитье уходит своими корнями в стегание, оно не нашло применения в производстве одежды, сумок и различных других изделий.

Разрезание ткани — это первый и самый легкий шаг, а вот соединение ее вместе — это тяжелая работа. Доступны высокоскоростные методы сборки, или вы можете идти в своем неторопливом темпе; все зависит от того, как вы хотите реализовать свою идею. Некоторыми распространенными методами сдельной работы являются сшивание цепочек и сшивание полос .

Сшивание цепочкой является наиболее распространенным методом, при котором детали с прямыми краями сшиваются вместе. Вы можете шить вручную или использовать швейную машину, чтобы сшить прямые края. Затем используется обратная строчка, чтобы сшить части вместе. Пример Бена Венома показывает цепочку с использованием плотного машинного стежка для соединения частей.

Более быстрое завершение лоскутного шитья — сшивание полос. Ткани соединяются вместе, разрезаются, а затем соединяются вместе по выбранному рисунку — это классический метод, используемый в стеганых одеялах из бревенчатых домов, подобных приведенному выше.

Одеяло Mermonster’s Space Invaders Quilt использует одну и ту же деталь в разных конфигурациях

Существует огромное разнообразие типов пэчворка, и вы найдете больше, погружаясь в мир квилтинга. Обычно блоки пэчворка сортируются таким образом, что вы можете получить представление об их структуре по их названиям.

Одним из наиболее распространенных типов является один патч . Здесь одна и та же форма повторяется, образуя узор.

Четыре патч-блока , как следует из названия, состоят из четырех кусков ткани. Можно использовать различные формы и сортировать их по нескольким сегментам для формирования пэчворка.

Пять накладных блоков отличаются от предшественников тем, что фактически состоят из 25 накладок, пять сшитых поперек и пять сшитых по низу. Точно так же есть семь и девять патч-блоков.

Традиционно аппликацию делали из войлока, флиса и стеганых хлопчатобумажных тканей. Тем не менее, его можно использовать с любым количеством тканевых материалов. В этой технике детали пришиваются друг к другу, образуя декоративные узоры.

Для создания аппликации не нужно сшивать множество разных деталей. Ткань-основа — это ваш холст, и вы можете вышивать любые узоры по вашему выбору из любой ткани, которую вы хотите. При современном подходе к аппликации ткань не является обязательной, также можно использовать бисер, пайетки или другие декоративные элементы. Это очень полезная техника смешанной техники, и у нас есть множество примеров аппликации по всему сайту.

Admiral Ackbar Applique от IggyStarPup

Художники по текстилю имеют в своем распоряжении множество инструментов для аппликации, но способы нанесения можно упростить до трех способов:

  • Шитье посредством ручной вышивки
  • Использование машины вышивка
  • Использование легкоплавких материалов для склеивания поверхностей 

Хотя нет неправильных способов, машинная аппликация является популярным выбором по очевидным причинам; это быстро и дает вам ряд вариантов для работы. Вы можете использовать предварительно вырезанные фигуры, а затем сшить их по краям, чтобы соединить их с базовым слоем. Современные машины имеют широкий спектр стежков, которые вы можете использовать для создания различных декоративных эффектов, и это хорошее место для начала, если вы занимаетесь аппликацией.

С ручной аппликацией вы получаете больше гибкости при выборе рисунков строчек, но с технической точки зрения использование ручной вышивки может зависеть от вашего уровня опыта, так как это отнимает много времени и может быть трудным, если вы используете прочные ткани. Метод поворота иглы является одним из наиболее известных методов ручной аппликации. Самым большим плюсом является то, что он позволяет легко добавлять украшения в дизайн.

В последнее время аппликация из расплавленного материала набирает обороты как очень быстрое решение. Это позволяет использовать термоклей для создания дизайна. Хотя это означает, что вы можете создавать аппликации в короткие сроки, вы должны помнить, что конечные продукты сплавленных аппликаций не очень долговечны.

Так же, как и различные методы аппликации, существует несколько различных техник аппликации в квилтинге. Цель лоскутных мастеров состоит в том, чтобы использовать различные ткани, чтобы максимально использовать холст для создания красивых личных вещей.

Одной из самых известных техник среди любителей аппликаций является гладкая кромка . Он позволяет сгладить необработанные края строчной нитью, сохраняя целостность отрезаемого полотна.

In необработанная кромка аппликация, реверс выбран как путь вперед. Обычно его выбирают для небольших проектов, а аппликационные края оставляют как есть.

Аппликация пяльцами с несколькими иглами представляет собой передовой метод машинной техники. Это позволяет размещать рисунки на основной ткани в виде рисунка. После того, как машинная строчка завершена, она не требует дополнительного внимания. Точно так же обратная аппликация позволяет сшивать ткани друг с другом, а отрезы от верхнего слоя позволяют проявить рисунок снизу.

Пэчворк — это процесс производства ткани для квилтинга . Ткань состоит из кусочков и планируется для достижения желаемого дизайна. Это не готовый продукт, и он еще не прошел процесс квилтинга. Это один из первых процессов при квилтинге.

С другой стороны, аппликация — это процесс, который завершается этапом производства . Подобно лоскутному шитью, кусочки ткани сшиваются между собой, но это не мозаика из тканей, а скорее крепления на холсте. Небольшие кусочки ткани можно сшить вместе, как пэчворк, но у них должна быть ткань, к которой они будут прикреплены.

Пэчворк можно использовать для лоскутных одеял, но их полезность не ограничивается ими. Ими можно украшать сумки, гобелены, куртки, чехлы и другие предметы одежды. Наряду с вышивкой, они производят уникальные изделия, ценность которых отличается от основных материалов, составляющих основу.

Хотя применение аппликаций одинаково для стеганых одеял, сумок и клатчей, разница заключается в их нанесении в конце производственного процесса.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *