Шляпки-колокольчики 1920-х годов. | Журнал Ярмарки Мастеров
В начале ХХ века французская модистка Каролина Ребу придумала шляпку-клош (в переводе — колокольчик), которая вошла в моду в 1920-е годы. Новаторство этого фасона было не только в минимализме и немногочисленности украшений (в противовес шляпкам 1910-х годов), но и в том, как Ребу их делала. Она брала кусок фетра и прямо на голове модели придавала ему нужный вид.
Потом клош стали делать и из других материалов. В начале 1920-х их носили сильно надвинутыми на глаза, из-за чего взгляд становился более загадочным.
Клош продержалась на пике моды 15 лет и снова оказалась в женском гардеробе только в конце ХХ века.
Одна из шляпок Ребу.
.
Особенно полюбилась клош флепперам — модным девушкам, который шокировали старшее поколение «непристойным» поведением. Они танцевали «разнузданный» чарльстон, садились за руль авто, курили, открывали коленки, носили короткие стрижки и плевали на общественную мораль.
1920-е годы.
Актриса Фэй Рэй, которая станет звездой фильма «Кинг-Конг» в 1933 году.
1923 г. Амстердам.
1924 г.
1925 г.
1928 г.
1929 г.
www.livemaster.ru
Клош (шляпка) — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
«Клош» (фр. cloche — колокол) — дамская шляпка в форме колокольчика, модная в 1920-х годах. Создательницей шляпки-клош была французская модистка и дизайнер одежды Каролин Ребу (1837—1927)[1].
Шляпки-клош обычно делались из фетра и плотно облегали голову. Их носили, низко надвинув на лоб. В 1928—1929 годах стало модным заворачивать поля клоша наверх. Эта тенденция сохранилась до начала 1930-х годов. В 1933—1934 годах шляпки-клош вышли из моды.
Клош для девушек-флэпперов 1920-х годов было воплощением юности, свободы и свежести.
В 1920-е годы модницами разработан особый «язык»: с помощью лент на шляпке женщины доводили до всеобщего сведения некое послание. Например, лента в форме стрелы означала, что девушка не замужем, но её сердце занято; плотный узел — дама замужем; а яркий бант — незамужняя девица весьма заинтересована в общении с противоположным полом[источник не указан 186 дней].
Известные кутюрье, такие, как Ланвен и Молине, открывали ателье с тем, чтобы составить конкуренцию модисткам, специализировавшимся на изготовлении шляп. Шляпы-клош влияли на прически: стрижка «Итон» (короткая, приглаженная причёска наподобие той, что носила Жозефина Бейкер) стала очень популярной как раз потому, что она идеально подходила для шляпок-клош.
В конце 1980-х шляпка-клош ненадолго вернулась в моду благодаря таким дизайнерам, как Патрик Келли. Также клош появился во многих осенних коллекциях 2007 года. В 2008 году благодаря фильму «Подмена», в котором актриса Анджелина Джоли появилась в шляпке-клош, этот аксессуар вновь стал довольно популярен.
- ↑ Клэр Хьюз. Шляпы. — Новое Литературное Обозрение, 2019. — 328 с. — 2000 экз. — ISBN 9785444810774.
ru.wikipedia.org
«Шляпу, как корону, следует носить достойно!», или История знаменитой шляпки-клош
Головные уборы мы носим круглогодично для защиты от холода или зноя. Кроме этого, шляпы, береты, шапки являются ярким атрибутом, определяющим склонности и характер человека. Иногда головной убор показывает принадлежность человека к определенной группе общества. Мода на головные уборы осталась верна себе, поэтому была очень переменчивой.
Но есть в истории моды такие шляпки, которые как завоевали пик славы, так никогда его не покидали, только чуть-чуть менялись, подстраиваясь под моду или сезонное явление.
Это шляпа-колокольчик или клош. Клош(е) (от франц. Cloche — колокольчик) — дамская шляпка с низкой округлой тульей и узкими мягкими или жесткими полями.
В начале ХХ века французская модистка Каролина Ребу придумала эту шляпку, которая вошла в моду в 1920-е годы. На протяжении более чем 50 лет Каролина Ребу носила титул Королевы шляпной моды.
Новаторство этого фасона было не только в минимализме и немногочисленности украшений (в противовес шляпкам 1910-х годов), но и в том, как Ребу их делала. Она брала кусок фетра и прямо на голове модели придавала ему нужный вид. В отличие от прочих моделей шляпок, эта была создана специально для женщин, а не позаимствована из мужского гардероба.
В начале 1920-х их носили сильно надвинутыми на глаза. Женщины вытягивали шею и поднимали голову, чтобы было лучше видно из-под низких полей клоша. Взгляд становился томным, надменным и очень кокетливым.
Шляпка произвела настоящий фурор, появился даже новый термин в истории моды: клош-мания. Актрисы, певицы, представительницы бомонда выбирали клош, потому что она создавала образ роковой кокетки, всегда окутанной тайной и готовой на приключения и авантюры.
Самой верной клиенткой Ребу была великая актриса Марлен Дитрих.
В числе главных клиенток шляпного дома значилась будущая герцогиня Виндзорская — леди Уоллис Симпсон-Уорфилд. На ней была шляпка от Каролины Ребу во время бракосочетания с экс-королем Англии Эдуардом VIII в июне 1937 года.
Клош продержалась на пике моды 15 лет и снова оказалась в женском гардеробе только в конце ХХ века.
В 2007 г. ведущие бренды включили в свои коллекции изысканный головной убор. Закрепила популярность премьера фильма «Подмена», где Анджелина Джоли блистала в элегантной шляпке.
Осенне-зимний сезон 2010-2011 выдвинул данный фасон на первый план. Многие ведущие дома моды представили варианты клош, выполненные из фетра, кожи, льна и шелка. Изделие широко распространилось среди актрис и представительниц королевских семей. В разные периоды шляпку носили Сара Джессика Паркер, Виктория Бэкхем. Испанская принцесса Летиция предстала в клош на свадьбе принца Уильяма и Кейт Мидлтон.
Манера носить шляпку-клош менялась — их сдвигали на затылок, потом набок… но тем не менее этот фасон шляпки вновь и вновь возвращался в моду. В чем секрет? Ответ прост — это элегантная шляпа, наполняющая образ особым шармом.
Изначально шляпки изготавливали из мягкого фетра. Сейчас предлагают шапочки из самых разных материалов и выполненных в разных техниках — из соломки, кожи, валяные, вязаные…
У шапочки есть свой секрет. И этот секрет в ее полях и отделке. Раньше украшения на этой шляпке имели особое символическое значение. Современные модницы мало придают значения тайной символике. Но традиционно украшения распологают на шляпке только с одной стороны.
Клош — превосходная возможность создать образ в стиле ретро, винтаж или «casual». Она идеально сочетается с брюками свободного кроя, классическим укороченным пиджаком или платьем с заниженной талией. Из обуви лучше выбрать лодочки с тонкими ремешками, пряжками или балетки.
Из аксессуаров хорошо будут смотреться украшения из натуральной кожи, искусственных камней, объемные браслеты и длинные бусы в несколько рядов.
Большая часть работ Каролины Ребу дошла до наших дней, многие экземпляры хранятся в Парижском музее моды и текстиля. Там представлено более 300 моделей знаменитых шляпок Ребу.
Закончить я хочу фразой, которая мне очень нравится — «Шляпу, как корону, следует носить достойно!»
По материалам интернета.
Шляпка клош — стильные модели на фото
Шляпка клош – это элегантный аксессуар женского гардероба. Она выглядит как маленький колокольчик. Шляпка получила популярность в 20-е годы прошлого столетия.
Название изделия появилось от французского слова cloche, что переводится как колокол. Выполняется шляпа из фетра, который прилегает к голове, создавая изящный силуэт.
Первоначально клош носили, полностью прикрывая лоб. Далее шляпа пережила небольшие трансформации и поля стали выворачивать кверху.
Шляпа клош: немного истории
В начале прошлого века французская модистка Каролина Ребу стала первооткрывательницей шляпки клош. Утонченное изделие пришлось по душе великой Коко Шанель. И следующие 15 лет фасон оставался популярным.
Создание изысканной шляпки повлияло на тенденции причесок того времени. Дамы стали предпочитать гладкие короткие стрижки «итон».
Головной убор был востребован эмансипированными женщинами. Они надвигали шляпку на глаза, от чего сокращался обзор, им приходилось высоко поднимать голову, что создавало эффект высокомерия и загадочности.
Соломенная шляпа клош от Каролины Ребу, светлого оттенка, декорированная широкой лентой темного тона, которая повязана в крупный бант. Отогнутые поля позволяют надвинуть её на глаза, акцентируя внимание на макияже губ.
Шляпка клош от Каролины Ребу, выполненная из тонкого материала темного тона, с прямыми полями. Отделка головного убора заключается в поперечном шве и нескольких искусственных цветах.
Вечерний вариант шляпы клош от Каролины Ребу, светлого оттенка, без полей. Изделие декорируют плоские искусственные цветы белого цвета. Модель оставляет лицо полностью открытым.
Анджелина Джоли в шляпке клош коричневого цвета, с расклешенными полями, декорированной тонкой жесткой лентой. Головной убор сочетается с блузкой бежевого оттенка и пальто светло-коричневого тона.
Сара Джессика-Паркер в вариации шляпки клош черного оттенка, с небольшими прямыми полями, украшенной широкой лентой черного цвета. Головной убор отлично дополняет повседневный образ.
Виктория Бэкхем в шляпке клош черного оттенка, с асимметричными спущенными полями, декорированной кожаным шнурком. Изделие гармонирует с вязаной одеждой темно-серого оттенка.
Многие представительницы прекрасного пола того времени фанатично отнеслись к данному изделию. Большой спрос привел к тому, что кутюрье Молине и Ланвен открыли ателье по изготовлению таких шляпок, и без устали соревновались за первенство.
В 1934 г. уникальное изделие полностью изжило себя. И только в начале 80-х дизайнер Патрик Келли вдохнул в него новую жизнь. В 2007 г. ведущие бренды включили в свои коллекции изысканный головной убор. Закрепила популярность премьера фильма «Подмена», где Анджелина Джоли блистала в элегантной шляпке.
Осенне-зимний сезон 2010-2011 выдвинул данный фасон на первый план. Многие ведущие дома моды представили варианты клош, выполненные из фетра, кожи, льна и шелка. Изделие широко распространилось среди актрис и представительниц королевских семей. В разные периоды шляпку носили Сара Джессика Паркер, Виктория Бэкхем. Испанская принцесса Летиция предстала в клош на свадьбе принца Уильяма и Кейт Мидлтон.
Особенности фасона клош
Модницы 20-х годов при помощи декоративной отделки шляпки обозначали свой статус. Незамужние девушки, которые имели постоянного ухажера, украшали фетровое изделие ленточкой, оформленной в виде стрелки. Замужние дамы надевали клош, декорированный тугим узлом. Юные, абсолютно свободные девушки носили головной убор с выразительным бантом.
Шляпа клош с флористическим орнаментом приглушенного сиреневого и бежевого оттенка на светло-сером фоне, с удлиненными загнутыми полями декорирована искусственными цветами коричневого оттенка.
Вечерний вариант шляпки клош, выполненной из фактурной ткани белого цвета, без полей, украшена драпировкой в области тульи и бантом с правой стороны.
Шляпка клош темно-серого цвета, выполненная из плотного материала, с удлиненным полем, загнутым по линии лба декорирована искусственными цветами черного оттенка.
Твердая шляпка клош розового оттенка с прямыми полями, декорированными тесьмой, украшена крупным тканевым цветком, широкой лентой в виде драпировки и кружевными элементами отделки бежевого тона.
Соломенная шляпка клош серого оттенка, с асимметричным полем декорирована широкой лентой серого цвета и брошью, украшенной камнем.
Вязаная шляпа клош светло-красного оттенка, с загнутыми полями украшена широкой лентой бежевого цвета и брошью в виде бабочки, декорированной камнями красного тона.
Шляпа клош светло-серого оттенка, с вязаной тульей и спущенными полями, выполненными из атласа, украшена широкой лентой серого цвета, искусственным цветком и брошью с крупным камнем.
Соломенная шляпа клош оранжевого оттенка, со спущенными асимметричными полями декорирована широкой лентой теплого розового тона и брошью-булавкой, украшенной камнем.
Шляпа клош, выполненная из плотной ткани бежево-зеленого оттенка, с асимметричным полем, окантованным тесьмой светло-зеленого тона, декорирована лентами серого и светло-зеленого цвета, а также искусственным цветком и брошью.
Находчивые модницы наших дней активно приобретают оригинальный аксессуар. Производители, в свою очередь, стараются создавать изделия, отвечающие правилам старинного стиля.
Элегантная шляпа, наполняющая образ шармом, выполняется из материала, который держит форму. Стандартная модель оснащается небольшими полями. Модные стилисты изобретают клош в неожиданных модификациях.
Шляпка клош бордового цвета, украшенная тонкой черной лентой, окантовкой и крупным искусственным цветком, хорошо смотрится с блузой персикового оттенка, юбкой темно-синего тона, прямого покроя, длиной ниже колен, удлиненным пиджаком, небольшой черной сумкой и туфлями коричневой расцветки на низком широком каблуке.
Шляпа клош с анималистическим принтом в коричневых и бежевых тонах, декорированная ремнем с пряжкой, будет отлично выглядеть с платьем оливкового оттенка, приталенного фасона, длиной до колен, с укороченными рукавами, клатчем и лаковыми туфлями коричневой расцветки на высоком каблуке.
Популярна модель с маленьким козырьком, напоминающая жокейский головной убор. Встречаются варианты, декорированные фетровыми цветами, лентами, пряжками. Стильно выглядит вязаный клош, а также двухцветный головной убор, в котором тулья и поля отличны по цвету.
С чем носить шляпку клош
Клош не отличается особой популярностью в современном мире. Это связанно с тем, что модель не универсальна и к лицу не каждой представительнице прекрасного пола.
Шляпка станет гармоничным дополнением образа дамы с хорошим чувством стиля, которая носит утонченные жакеты и юбки. Тематика образа должна быть приближена к луку «эмансипе».
Мир современной моды не имеет границ. Для ношения клош не обязательно составлять ретро-образ. Головной убор станет гармоничным дополнением одежды в стиле кэжуал. Особый шарм шляпка добавит девушкам с короткими стрижками.Шляпа клош бордового цвета, украшенная небольшим бантом и лентой, создаст стильный образ с рубашкой белого тона, юбкой с принтом, длиной выше колен, бежевым плащом, небольшой сумкой бирюзового оттенка и полусапожками черной расцветки на высоком каблуке.
Шляпка клош бордового оттенка, декорированная черной лентой и бантом, составит гармоничный ансамбль с рубашкой белого тона, шортами красного цвета с принтом и туфлями бордовой расцветки на высоком каблуке.
Шляпа клош коричневого цвета сочетается с платьем белого оттенка, расклешенного фасона, длиной выше колен, пиджаком бежевого тона, цветными колготками и туфлями белой расцветки с черными вставками на высоком каблуке.
Шляпа клош темно-синего цвета, с высокой тульей, украшенная черной лентой, дополнит свободную блузку, юбку расклешенного силуэта, длиной выше колен, кардиган синего оттенка, клатч с анималистическим принтом и туфли оранжевой расцветки на высоком каблуке.
Шляпка клош черного цвета гармонирует с платьем черного оттенка, приталенного покроя, длиной ниже колен, с короткими рукавами и туфлями коричневой расцветки на высоком каблуке.
Шляпа клош черного цвета, декорированная лентой и искусственным цветком, хорошо смотрится с вязаным платьем синего оттенка, приталенного фасона, длиной ниже колен, с длинными объемными рукавами и высокими сапогами черной расцветки на каблуке.
Шляпка клош бежевого цвета с атласной лентой из коллекции Ralph Lauren в сочетании с блузой желтого оттенка, с короткими рукавами, брюками голубого тона, широкого силуэта, маленькой зеленой сумкой и босоножками серой расцветки на низком ходу от Ralph Lauren.
Шляпка клош бежевого оттенка, украшенная атласной лентой, из новой коллекции Ralph Lauren дополняет топ зеленого цвета, юбку с цветочным принтом, длиной до колен, кардиган голубого цвета, плетеную сумку и босоножки бежевой расцветки на платформе от Ralph Lauren.
Шляпка клош бежевого цвета из коллекции нового сезона от Ralph Lauren гармонирует с легким платьем бирюзового оттенка, приталенного покроя, длиной до колен, с короткими рукавами и босоножками бежевой расцветки на платформе от Ralph Lauren.
Клош станет незаменимым аксессуаром в создании тематических ретро-луков, состоящих из платьев, покрой которых уводит в 20-е годы. Наряд можно заменить брюками свободного фасона. Завершит образ пальто классического силуэта.
Эпоха, в которую был создан клош, отличается платьями с заниженной линией талии. Поэтому рекомендуется подбирать именно такие модели. Ведущие стилисты разрабатывают огромное количество изделий с данной особенностью. При этом следует подобрать туфли, декорированные ремешками, или балетки.
Шляпа клош черного цвета, декорированная лентой, будет отлично выглядеть с удлиненной блузкой без рукавов, юбкой прямого фасона с бахромой, длиной до колен, небольшой сумкой зеленого тона и туфлями светло-зеленой расцветки на среднем каблуке.
Соломенная шляпка клош серого цвета с широкой черной лентой создаст стильный образ с платьем красного оттенка, полу приталенного силуэта, длиной до колен, с короткими рукавами, небольшой сумкой и туфлями бежевой расцветки с черными вставками, на высоком каблуке.
Шляпка клош черного цвета составит гармоничный ансамбль с платьем с мелким принтом серого оттенка, с заниженной талией, длиной выше колен, без рукавов, маленькой сумкой черного тона и босоножками золотистой расцветки на низком ходу.
Шляпка клош оранжевого оттенка, декорированная коричневой лентой, сочетается с блузкой черного цвета, с укороченными рукавами, широкими брюками с клетчатым принтом и босоножками черной расцветки на высоком каблуке и платформе.
В холодное время года издение гармонирует с брюками, блузами, кардиганами, пальто и сапогами. Весной и осенью шляпку дополняют туникой и плотными колготками или леггинсами темного цвета. Завершат лук ботильоны на высоком каблуке.Шляпку следует носить с гладкой укладкой на коротких волосах. Макияж должен акцентировать внимание на губах, так как глаза остаются в тени. В некоторых образах клош может быть немного смещен на бок.
No votes yet.
Please wait…
www.ladykiss.ru
Наконец-то купила шляпку клош! И тут же попался этот пост.
Цитата:
Она вынырнула с Петровки. Юбка до колен, клетчатая. Ножки — стройности совершенно неслыханной, в кремовых чулках и лакированных туфельках. На голове сидела шапочка, похожая на цветок колокольчик. Глазки — понятное дело. А рот был малиновый и пылал, как пожар.
Благодарить за это нужно известную шляпницу того времени Каролину Ребу (1837-1927).
В 1865 году она открыла модный магазин в Париже на 9 avenue Matignon и проработала там всю свою жизнь. В течении 50 лет она была королевой креативных шляпок. Ее называли королевой модисток, так же как Ворта отцом высокой моды.
Она была первым модельером, украсившим дамскую шляпку вуалью. В 20-е годы она создает свою cloche hat (шляпку-колокольчик), но до этого была реставрация прошлых веков- шляпа «Гейнсборо» и шляпа в стиле натурщиц Вижи-лебрен. На Парижской всемирной выставке 1900 года Ребу представляла французскую коммерцию.
Марлен Дитрих была постоянно клиенткой дома Ребу, именно там она приобрела свои знаменитые береты, которые женщины до нее не носили. В 1860-е года у Ребу одевались Полина Меттерних и императрица Евгения. Приобретала у нее головные уборы и Эльза Триоле, посещая магазин часто в сопровождении Луи Арагона.
Шляпы-клош обычно изготавливались из фетра, носили их, надвинув низко на лоб. Часто, разные виды лент, прикрепленные к шляпам являлись своего рода «носителями информации» о владелице. Например, лента в виде стрелы означала, что девушка не замужем, но сердце ее не свободно. Туго завязанный узел означал, что перед вами замужняя дама, а пышный бант ярко сигнализировал о том, что владелица шляпки не замужем и заинтересована в знакомстве.
Клош имел форму колокола — правда несколько более округлого, чем привычный колокольчик; искусные шляпницы изготовляли тульи клошей таким образом, что их форма могла визуально прибавлять клиентке роста.
Существовало множество разновидностей клоша — был даже такой, напоминавший по форме берет. Клоши отделывались весьма разнообразно: от цветных строчек «зиг-заг» в стиле арт деко до вполне стандартных украшений в виде букетов.
Идеальным материалом для изготовления шляпки-клош считался фетр, впрочем, летние модели делали и из соломки — при этом ее полировали или красили, чтоб с виду шляпка напоминала шлем. Другим вариантом была вышивка.
К концу десятилетия сложилась система, диктовавшая соответствие клоша с полями стилю casual, в то время как клоши без полей принято было носить в особых случаях. Состоятельные женщины украшали клоши брошами и клипсами — как правило, только с одной стороны. Такая ассиметрия вполне соответствовала стилю арт деко.
К 1926-му единственным способом освежить модель клоша оказывается только отказ от полей!
В 1928году поля клоша исчезают окончательно.
«На маленькой головке, словно на память о фронтовой канонаде, – скупая шляпка-грибок, копия немецкой каски, пустой перевернутый походный котелок, – нет каши, съели. Шляпа-каска глубоко надвинута на глаза, – не смотри, не всматривайся, не заглядывай, ничего не прочтешь. Под такой каской хорошо затаиться, хорошо думать, что делать дальше, а если сама ничего не видишь, так что с того? Вижу, куда ступаю, вижу тесный подол, стреноженные лентой коленки, вижу бант, вижу круглые булыжники, тупые носки туфель, – а что, кто-нибудь видит больше и дальше? «В Европе холодно, в Италии темно. Власть отвратительна, как руки брадобрея…» Хорошая каска закрывает и уши. Военная каска и красный рот – монмартрский вампирчик, сирена петроградских трактиров, призрак с пустыми глазами.»
Татьяна Толстая «Лилит»
Пару высказываний о шляпках…
«Женщина без шляпки – что Эйфелева башня без наконечника», – утверждают утонченные французы. Они считают, что именно этот аксессуар способен превратить женщину в таинственную и оригинальную, броскую и элегантную, яркую и кокетливую незнакомку.
«Я питаю слабость к шляпкам. Они элегантны и эксцентричны, забавны и драматичны. По-моему, женщину в шляпке забыть невозможно! Выбирать шляпы в магазине с шикарным ассортиментом – настоящее развлечение», – сказала как-то итальянская икона стиля Софи Лорен
Клош – одна из самых популярных форм женских шляп. Причём в отличие от той же Федоры, эта шляпа создавалась специально для дам, а не перешла из мужской моды. Ровная округлая тулья, порой чуть вытянутая, небольшие опущенные вниз поля… эта шляпа напоминает колокольчик – или колокол. Отсюда и получила своё название – cloche по-французски колокол.
И если Ворта называют отцом высокой моды, то Каролину Ребу – королевой модисток. Долгое время Ребу оставалась самым неординарным, самым смелым модельером, она пополнила женский гардероб удивительной формы головными уборами, именно её мастера впервые добавили к шляпке вуаль. В конце концов, то, что шляпа занимает в гардеробе многих девушек важное место – это тоже именно её заслуга.
В 1865 году она открыла модный магазин в Париже на 9 avenue Matignon и проработала там всю свою жизнь. От посетительниц отбоя не было. Среди постоянных клиенток были дивы молодого кинематографа. Неудивительно, учитывая подход владелицы магазина к своим покупательницам. Порой она творила уникальный головной убор прямо на них – клала на голову посетительницы фетр и начинала творить…
Шляпка-клош, которую изобрела эта удивительная женщина, очень быстро стала популярной. Во-первых, пришлась к месту и ко времени. Её облюбовали Флэпперы – молоденькие девочи, желавшие сбросить с себя оковы общественных устоев. Только-только завершилась Первая Мировая война, во многих семьях на полках появились фотографии в траурных рамках… И даже в дома этих девушек приносили похоронки. Впрочем, их это не касалось – любимых не дождались другие, не они. А эти девочки ввели в моду мальчишескую фигуру, плоскость, длинные руки и ноги, короткие стрижки-пажи (возмущавшие старшее поколение), и – клоши. Новая форма шляпы удивительно подходила под ставшие популярными короткие женские стрижки. Они надвигались на глаза, что придавало взгляду кокетливость и томность… Правда, видела модница при этом разве что узкую полосу дороги у своих туфелек. Пришлось высоко поднимать голову, вытягивать шею… вскоре такое положение тела вошло в привычку.
Кроме того, умело сделанный клош визуально придавал своей обладательнице роста – временами тулью специально делали длиннее, чем требовалось.
Что же касалось украшений, то новая шляпка вскоре стала своеобразным средством общения с мужчинами. Достаточно было взглянуть на украшавшую клош ленту. Она завязана узлом? Что ж, девушка замужем. Узла нет, но лента напоминает стрелу – до брака осталось не так уж и долго, сердце красавицы занято. На шляпе завязан бант? Без смущения можно знакомиться! Тем более, что Флэпперы лёгкие отношения только поощрали. Именно они ввели в обиход понятие «встречаться», приучили компаньонок оставлять их одних наедине с кавалерами и позволяли себе длительные прогулки наедине с понравившимся человеком. Да что там, флэпперы даже машину умели водить!
Советские модницы с помощью элемента декора шляпки выражали одобрение к изменениям в стране. Например, крыло означало, что девушке приятно развитие авиации.
Однако девушки так непостоянны! Довольно быстро им захотелось перемен в любимой шляпке. Оказалось, что единственный способ освежить образ – укоротить поля. Вскоре от шляпы осталась только тулья… исчерпав все свои возможности, клош ушёл в небытие.
Но в 80-х годах самый любимый головной убор модниц 20-х вернулся! И вновь дамы приподнимали подбородок, чтобы лучше видеть путь…
Клош – это яркая примета двух десятилетий, один из лучших элементов создания образа тех лет. Но и сегодня его с удовольствиям носят поклонницы шляп. Присмотритесь, вы наверняка встречались с ними на улицах! А может быть, и сами с удовольствием надеваете этот фетровый колокольчик.
http://botinok.co.il/ridicul
golden-twenties.livejournal.com
Клош | Энциклопедия моды
Клош (от франц. Cloche – «колокол», «расклешенный») – дамская шляпка, формой напоминающая колокол. Плотно облегает голову, имеет низкую округлую тулью и узкие мягкие или жесткие поля. Может декорироваться лентой, бантом, брошью, вуалью, эгреткой. Шляпка-клош выполняется из фетра, кожи, текстиля, соломы и пр., может быть шитой, вязаной, плетеной.
История шляпки-клош
• Пик популярности
Шляпку-клош в начале ХХ века придумала Каролина Ребу, французский дизайнер одежды. В моду этот головной убор вошел в 1920-х годах благодаря Коко Шанель. На пике популярности клош продержался в течение пятнадцати лет. Первоначально шляпки изготавливали из фетра и носили низко надвинутыми на лоб. Ближе к 1930-м годам поля стали заворачивать наверх. Тенденция сохранилась до начала следующего десятилетия. Из-за популярности модели клош известные кутюрье Жанна Ланвен и Эдвард Молине даже открыли свои ателье, чтобы изготавливать шляпы.
Мода на клош повлияла на прически: короткую гладкую стрижку «Итон» как у Жозефины Бейкер стали носить, потому что она идеально подходила под этот головной убор. Шляпки-клош, надвинутые на глаза, носили флэпперы (женщины эмансипе). Из-за плохого обзора они приподнимали голову и немного вытягивали шею, что делало образ загадочным и высокомерным.
Шляпки-клош вышли из моды к 1934 году. Снова актуальными они ненадолго стали в 1980-х годах, благодаря дизайнеру Патрику Келли.
• Известные личности в шляпках-клош
Клош носили Мэри Пикфорд, Вильма Банги, Констанция Бенетт, Грета Гарбо, Норма Шерер, Марион Дэвис, Глория Суонсон.
• «Язык» шляпки
В 1920-е годы появился «язык» шляпок: с помощью лент на головном уборе женщины доводили до всеобщего сведения особые послания. Лента в форме стрелы повязывалась на шляпку незамужней девушки, но уже отдавшей кому-то свое сердце. Лента с плотным узлом располагалась на головном уборе замужней дамы. Клош с ярким бантом носили девицы, заинтересованные в общении с противоположным полом.
• Шляпки-клош в XXI веке
Шляпки-клош снова стали актуальны в 2007 году, когда появились в осенне-зимних коллекциях многих дизайнеров. В 2008 году в прокат вышел фильм «Подмена», где актриса Анджелина Джоли появилась в шляпке-клош. Головной убор снова стал популярен.
В сезоне осень-зима 2010-2011 клош стала одной из самых актуальных шляпок. Она была представлена в коллекциях брендов Marc by Marc Jacobs, J. Crew, Peter Som, Victor & Rolf, Peter Jensen, Pamella Roland. В сезоне весна-лето 2011 клош предложили Marc by Marc Jacobs и Andrew Gn. В весенне-летнем сезоне 2012 года шелковые шляпки-клош представил Ральф Лорен. В сезоне осень-зима 2012-2013 клош появился у Carcharel, Ralph Lauren, Moschino. Принцесса Испании Летиция надела такой головной убор на свадьбу принца Уильяма и Кейт Миддлтон. В разное время шляпки-клош надевали Виктория Бекхэм, Анжелина Джоли, Сара Джессика Паркер, Лейтон Мистер.
Как носить шляпку-клош
Шляпки-клош удачно сочетаются с нарядами в винтажном стиле. Легкие модели можно комбинировать с длинными струящимися сарафанами, платьями-туниками, легкими воздушными шарфиками, меховыми горжетками, брюками в пижамном стиле, тонкими полупрозрачными блузами, туфлями-лодочками.
Наиболее подходящей прической считается гладко уложенная короткая стрижка. В макияже принято выделять губы, т. к. глаза обычно прикрыты полями головного убора. Шляпку-клош можно носить сдвинутой набок.
wiki.wildberries.ru
Шляпка-клош: похожая на цветок колокольчика
Клош — дамская шляпка в форме колокольчика, которая была в моде в 1920-х годах. Название произошло от французского слова cloche — «колокольчик». Создательницей шляпки-клош была французская модистка и дизайнер одежды Каролин Ребо (1837–1927).
Шляпки-клош обычно делались из фетра и плотно облегали голову. Их носили, низко надвинув на лоб. В 1928-1929 годах стало модным заворачивать поля клоша наверх. Эта тенденция сохранилась до начала 1930-х. В 1933-1934 годах шляпки-клош вышли из моды.
В 1920-е годы модницами был разработан особый «язык»: с помощью лент на шляпке женщины доводили до всеобщего сведения некое послание. Например, лента в форме стрелы означала, что девушка не замужем, но ее сердце занято; плотный узел — дама замужем; а яркий бант — незамужняя девица весьма заинтересована в общении с противоположным полом.
Популярность шляпок-клош была невероятной. Известные кутюрье, такие как Ланвен и Молине, открывали ателье с тем, чтобы составить конкуренцию модисткам, специализировавшимся на изготовлении шляп. Шляпы-клош даже влияли на прически: стрижка «Итон» (короткая, приглаженная прическа наподобие той, что носила Жозефина Бейкер) стала очень популярной как раз потому, что она идеально подходила для шляпок-клош.
В конце 1980-х шляпка-клош ненадолго вернулась в моду благодаря таким дизайнерам, как Патрик Келли. Также клош появился во многих осенних коллекциях 2007 года. В 2008 году благодаря фильму «Подмена», в котором актриса Анджелина Джоли появилась в шляпке-клош, этот аксессуар вновь стал довольно популярен.
Хотя шляпке Клош практически 100 лет, она не теряет своей актуальности 🙂
Шляпки-клош прошлого.
Анджелина Джоли в шляпке-клош в фильме «Подмена».
Сара Джессика Паркер и Виктория Бекхем в современных шляпках-клош.
Рената Литвинова в шляпке-клош с вуалью.
Кети Перри под полями шляпки-клош.
www.livemaster.ru