Складки на ткани: Складка на ткани, 6 (шесть) букв

Содержание

Складки, мастер-класс | Швейный Советник

Складки – универсальный элемент декора как женской, так и мужской или детской одежды. Складки могут использоваться в одежде любого стиля. Чаще всего они располагаются на передней части изделия, например, параллельно застёжке или по центру лифа.


Сшить складки своими руками совсем не трудно и наш мастер-класс расскажет Вам как застрочить прямые и встречные складки, а также как выполнить рельефные складки – волны.

Складки: подготовка к работе

Как заложить складки своими руками? Определитесь с шириной самой складки. Узкие складки также называются защипами, обычно их делают застроченными по всей длине. Именно застроченные складки мы рекомендуем делать вдоль застёжки блузки. Заложите на ненужном кусочке ткани складки желаемой ширины и выберите оптимальное расстояние между двумя соседними складками.

Например, Вы хотите заложить складку шириной 1 см, а расстояние между складками сделать 3 мм. Вам понадобится выкроить деталь с учетом прибавки на складки.

На каждую складку нужно добавить её двойную ширину. Линии сгиба (на схеме синего цвета) переносите на лицевую сторону подходящим для Вашей ткани способом: наметкой, мелом или мылом. Расстояние между этими линиями будет равно тройной ширине складки плюс расстояние между складками (в нашем примере 1+1+1+0,3= 3,3 см). Все складки и защипы должны быть заложены в одном направлении (кроме встречных складок, если это предусмотрено моделью). На схеме выкройки его обозначают стрелкой, указывающей в какую сторону наклонить ткань после сгиба.


Свободные складки обычно фиксируют дополнительными строчками, которые прокладывают на расстоянии 7 см перпендикулярно складкам. Мы рекомендуем утюжить складки через дополнительную ткань, а чтобы складки были жесткими и держались долго, проутюжьте линии сгиба с обеих сторон каждой складки. Застроченные складки в дополнительной фиксации не нуждаются.

Наш мастер-класс научит Вас как сшить не только самые простые складки, но и покажет как заложить складки – волны. Этим видом складок можно украсить как, например, карманы блузки или пиджака, так и декорировать лицевую панель тканевой сумки.

Итак, давайте узнаем как сшить складки своими руками!

Открытые складки

Нанесите на лицевую сторону ткани линии сгиба складок. Расстояние между этими линиями будет равно тройной ширине складки плюс расстояние между складками.

Сложите складки по линиям на нужную ширину и закрепите наметкой или булавками.

Прострочите складки на нужную ширину по всей длине.

Заутюжьте складки в нужную сторону и проложите две фиксирующие строчки, вверху и внизу, перпендикулярно складкам. Расстояние между строчками 7-8 см.

Застроченные складки

Нанесите на лицевую сторону ткани линии сгиба складок. Расстояние между этими линиями будет равно тройной ширине складки плюс расстояние между складками.

Приметайте складки к основе, сложив их по линии сгиба.

Прострочите близко к краю по всей длине.

Встречные складки

Нанесите на лицевую сторону ткани линии сгиба складок. Расстояние между этими линиями будет равно тройной ширине складки плюс расстояние между складками.

Сложите складки по линиям на нужную ширину и закрепите наметкой или булавками.

Прострочите складки на нужную ширину по всей длине. Заутюжьте складки по направлению друг к другу симметрично выбранной линии внутрь.

Или заутюжьте складки в разные стороны относительно выбранной линии.

Проложите две фиксирующие строчки, вверху и внизу, перпендикулярно складкам. Расстояние между строчками 7-8 см.

Складки-волны

Нанесите на лицевую сторону ткани линии сгиба складок. Расстояние между этими линиями будет равно тройной ширине складки плюс расстояние между складками.

Сложите складки по линиям на нужную ширину и закрепите наметкой или булавками.

Прострочите складки на нужную ширину по всей длине.

Проутюжьте складки. Зафиксируйте складки с одного края, расположив их все в одном направлении. С другого края закладывайте складки в противоположном направлении.

Проложите две фиксирующие строчки, вверху и внизу, перпендикулярно складкам. Расстояние между строчками 7-8 см.

Складки готовы!

Часть 2 – конкретные примеры расчетов — Логика кроя

Расчет складок можно производить разными способами в зависимости от того, какие исходные данные являются определяющими: количество складок, глубина складок или размер имеющегося куска ткани.

Но в любом случае в первую очередь нужно определиться с длиной среза после закладывая складок Дк.

Дк может равняться обхвату талии, обхвату бедер с учетом припусков на свободу или длине среза, к которому будет притачиваться деталь с заложенными складками. Подробнее здесь 

Вариант 1 — от количества складок

Если вы точно знаете, какое количество складок вам нужно получить, то порядок расчета будет следующим:

  1. Задать желаемое количество складок
  2. Рассчитать расстояние между складками
  3. Определиться с глубиной одной складки
  4. Рассчитать припуск на складку
  5. Вычислить длину полотнища для образования складок
  6. Выполнить проверку

Пример 1. На участке длиной 100см нужно заложить 20 односторонних складок

Исходные данные: Дк = 100см; К = 20 шт

Расстояние между складками
Р = Дк/К = 100: 20 = 5см

Глубина складки может быть равна или меньше расстояния между складками.
Г ≤ Р
Возьмём глубину складки 4см

Следовательно, припуск на складку
П = 2*Г = 2*4 = 8см

Необходимая длина полотнища для образования складок
Дн = (Р + П) *К= (5 + 8) *20 = 260см

Проверка: Дн = Дк + П*К = 100 + 8*20 = 100 + 160 = 260см

Пример 2. На участке длиной 120см нужно заложить 10 встречных складок.

Исходные данные: Дк = 120см; К=10шт

Расстояние между складками
Р = Дк/К = 120: 10 = 12см

Выбираем глубину складки равной или меньше расстояния между складками.
Например, возьмём глубину складки 8см
Г-8см

Припуск на образование одной бантовой складки
П = 2*Г = 2*8= 16см

Необходимая длина полотнища для образования складок

Дн = (Р + П) *К = (12 + 16) *10 = 280см

Проверка: Дн = Дк + П*К = 120 + 16*10 = 120 + 160 = 280см

Вариант 2 – от ширины складки

Можно выполнять расчет, отталкиваясь от размера складки. В этом случае порядок расчета будет следующим:

  1. Задать желаемую глубину складки
  2. Рассчитать количество складок на участке нужной длины
  3. Рассчитать припуск складки
  4. Рассчитать расстояние между складками
  5. Вычислить необходимую длину полотнища для образования складок
  6. Выполнить проверку

Пример 3. На участке длиной 112см нужно выполнить бантовые складки глубиной 8см.

Исходные данные: Дк = 112см; Г=8см

Количество складок.
К = Дк/Г = 112/8 = 14шт

Припуск складки
П = 2*Г = 2*8 = 16см

Расстояние между складками
Р = Дк/К = 112/14 = 8см

Необходимая длина полотнища для образования складок
Дн = (Р + П) *К = (8 + 16) *14 = 336см

Проверка: Дн = Дк + П*К = 112 + 16*14 = 112 + 224 = 336см

В данном примере при расчете количества складок получилось целое число, значит расстояние между складками равно глубине складки, т. е. они будут располагаться вплотную друг к другу.

Пример 4. На участке длиной 104см нужно выполнить односторонние складки глубиной 5см.

Исходные данные: Дк = 104см; Г=5см

Количество складок.
К = Дк/Г = 104/5 = 20,8 ≈ 20шт
Если получилось не целое число, отбрасываем цифры после запятой, оставляем только целое число.

Припуск складки
П = 2*Г = 2*5 = 10см

Расстояние между складками
Р = Дк/К = 104/20 = 5,2см

Необходимая длина полотнища для образования складок
Дн = (Р + П) *К = (5,2 + 10) *20 = 304см

Проверка: Дн = Дк + П*К = 104 + 10*20 = 104 + 200 = 304см

В данном примере при расчете количества складок получилось не целое число, которое было округлено в меньшую сторону. Следовательно, расстояние между складками будет больше глубины складок, т.е. они будут располагаться на некотором расстоянии друг от друга.

Вариант 3 – от имеющейся длины полотнища ткани

Например, есть кусок ткани определенной длины, нужно его полностью использовать для получения складок.

Порядок расчета следующий6

  1. Определить желаемую глубину складки
  2. Рассчитать величину припуска складки
  3. Рассчитать количество складок
  4. Рассчитать расстояние между складками
  5. Выполнить проверку

Пример 5. Есть кусок ткани размером 288см. Нужно выполнить односторонние складки. После закладывая складок длина среза должна получится 98см

В первую очередь от общего размера куска ткани отнимем величину припусков на швы
Дн = 288 -3 = 285см

Исходные данные: Дн = 285см, Дк = 98см

Глубина складки
Г = 5см

Припуск на складку
П = 5*2 = 10см

Количество складок
К = (Дн-Дк) /П = (285 – 98) /10 = 187/10=18,7 ≈ 18шт

Расстояние между складками
Р = 98/18 = 5,44см

Необходимая длина полотнища для образования складок
Дн = Дк + П*К = 98 + 10*18 = 98 + 180 = 278см

Получилось на 7см меньше имеющегося куска ткани, потому что выполняли округление при расчете количества складок.

Можно эти лишние 7см просто срезать. А можно распределить их между всеми складками
Г+П = 285 / 18 = 15,83см
Г = 15,83/3 = 5,27см
П = 5,27*2 = 10,54см

Проверка: Дн = Дк + П*К = 98 + 10,54*18 = 98 + 189,72 = 287,72 ≈ 288см

Несмотря на простоту формул, расчет складок часто получается непростым и приходится использовать поочередно, то один вариант расчета, то другой, подгоняя данные под определенную ширину полотнищ ткани, как это было сделано в последнем примере.

Поэтому если сразу выполнить нужный расчет не получается, не отчаивайтесь, пробуйте разные варианты и нужный вариант обязательно найдется.

СЧИТАЕТЕ, ЧТО ВАШИМ ДРУЗЬЯМ ЭТО БУДЕТ ПОЛЕЗНО? ПОДЕЛИТЕСЬ С НИМИ В СОЦСЕТЯХ!

Рисование тканей и складок

Рисование тканей и складок

Если только вы не рисуете обнаженных людей, одежда является чрезвычайно важным элементом вашей работы. Прежде чем мы научимся изображать людей во всех подробностях, нужно научиться рисовать одежду. Одежда очень сильно влияет на облик человека. Например, глядя на иллюстрацию справа, обратите внимание на то, как внешний вид ног зависит от складок. Смотрите, сколько складок пришлось нарисовать, чтобы получился убедительный образ.

-основные формы;
-пять видов складок;
-комбинация складок;
-текстура;
-узоры;

Основные формы тела ясно видны на этом рисунке модного наряда.

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ

В складках одежды следует отыскивать фундаментальные геометрические формы. Чаще всего это цилиндр и конус. Научившись внимательно наносить светотень на эти формы, вы сможете убедительно рисовать одежду. Потренируйтесь рисовать цилиндр и конус с пятью элементами светотени (об этих элементах было рассказано в уроке Техника выполнения рисунка). Посмотрите, каким образом тоновые переходы создают впечатление округлости объекта.

 

 

1. Здесь ткань плавно изгибается.Это называется мягким переходом (1).2. Здесь ткань образует складку.
Это называется резким переходом (2).

 

1. Мягкие переходы.

2. Резким переходы.

Если бы мы развернули цилиндр, то получили бы форму, сходную с той, что находим в одежде. Видите более темную складку слева от приподнятой поверхности? Этот нахлест образуется наложением двух поверхностей и называется резким переходом.

Вы видите, что правый край приподнятой поверхности светлее и глаже? Это называется мягким переходом. Он представляет собой плавный изгиб поверхности. Здесь ткань не образует складку, но плавно разворачивается.

Резкие переходы на картинке сверху очень заметны. Вы видите, как эти формы начинают казаться частью занавеса или плиссированной юбки? Заметьте здесь форму конуса. Теперь вы должны понимать, насколько важны эти две геометрические формы (конус и цилиндр) для изображения одежды.

ПЯТЬ ВИДОВ СКЛАДОК

 


Давайте исследуем пять видов складок, которые можно наблюдать в ткани. Без достаточной практики и понимания того, как эти складки влияют на вид одежды, рисунок не будет выглядеть убедительным. Как я уже говорила, именно одежда более всего влияет на внешний вид человека.

Наиболее распространенной складкой является вертикальная. Она возникает, когда ткань свисает с одной точки и сворачивается в коническую форму (!). Посмотри-те, как эти полотенца висят на крючках. Вы видите конусы образованные ими? Найдите здесь также пять эле-ментов светотени, которые создают впечатление объема. Сочетание соб-ственной тени и отраженного света придает этим рисункам реализм.

Если ткань имеет узор, как в случае полосатого полотенца, важно размещать этот узор в соответствии со складками. Кроме того, следите за мягкими и резкими переходами на сгибах поверхностей и при их наложении.

 

Следующий рисунок демонстрирует другой тип вертикальной складки. На этот раз весь верхний край ткани закреплен на какой-либо поверхности. Там, где ткань «провисает», образуются склад-ки. Если вы видите коническую форму, вы уже знаете, что речь идет о вертикальной складке. Если всмотритесь внимательнее, то увидите также и цилиндр. Отыщите пять элементов светотени. По-тренируйтесь в рисовании таких складок.

 


Складка, показанная на следующем рисунке, час-то обнаруживается внизу вертикальной складки. Она называется инертной складкой. Ее можно наблюдать, когда ткань ложится на поверхность и больше не поддерживается сверху. Она «пассив-на». Вы можете обнаружить инертную складку в одежде человека, когда какой-то предмет его одежды касается другой поверхности. Прекрасным примером инертной складки является шлейф свадебного платья.

 


Третья складка, которую вам следует запомнить — спиральная, или кольчатая. Она всегда обнаруживается там, где ткань охватывает цилиндрическую форму, например руку, ногу или торс. Это очень важная складка, поскольку она показы-вает движение скрытой под ней формы. Напри-мер, когда вы шевелите рукой, ткань вашей ру-башки или свитера «тя-нется» за ней. Именно это натяжение ткани и образуемые складки дела-ют ваш рисунок реалистичным и убедительным. Если одежда нарисована без этих характерных черт, она выглядит плоской и навевает скуку. Складки помогают подчеркнуть форму тела.

 


Четвертая складка называется ниспадающей. Она обнаруживается, когда ткань висит на двух точках. По-смотрите на ткань, свисающую с обоих плеч на примере. Она образует форму, напоминающую букву U. Ниспадающую складку можно увидеть в шарфах, шалях, свитерах с высоким воротником, всюду, где имеются две точки подвеса.

 


Пятая складка, которую нам следует рассмотреть — составная. Ее распознать труднее всего, пото-му что зачастую она является результатом сочетания каких-либо других складок. Скажем, на рисунке можно увидеть серию вертикальных складок, которая в то же время является приме-ром составной складки. Вы видите, как одна складка попадает внутрь другой, особенно когда ткань спадает с руки?

 


Взгляните на складки шарфа (сле-ва). Хотя это спиральные складки, каждая из них находится внутри другой, образуя составную складку. Посмотрите как складки влияют на восприятие узора шарфа. То же относится и к свитеру (внизу слева). Складки рукава (внизу справа) начинаются как вертикальные, но на локте превращаются в составную складку.

 

 

КОМБИНАЦИЯ СКЛАДОК

Зачастую,в одном предмете одежды приходится видеть комбинации разных типов складок. Чтобы одежда на вашем рисунке выглядела реальной, вы должны точно идентифицировать все складки. Важно уметь видеть, как свет влияет на формы, помня обо всех пяти элементах светотени. Кроме того, обращайте внимание на узоры на ткани.

 


На этом примере можно увидеть все пять типов складок, хотя некоторые из них не так заметны, как другие.
1 — Спиральная складка.
2 — Инертная складка.
3 — Вертикальные складки.
4 — Ниспадающие и составные складки.

Это прекрасный пример комбинации ниспадающей и составной складок ( * ).

 

Наряд снизу тоже демонстрирует множество складок. Пристально посмотрите на него и поищите все пять типов складок. Потренируйтесь в рисовании этих иллюстраций. Если это вам поможет, нанесите сетку, чтобы точнее увидеть размеры и расположение форм. Поскольку придется идентифицировать множество форм, наибольшую точность обеспечит 12-миллиметровая сетка. Обратите внимание на освещение и на то, как оно влияет на внешний вид ткани.

 

ТЕКСТУРА

Рисование ткани — зачастую трудное дело, но оно становится еще труднее, когда приходится учитывать узоры и текстуру ткани. О цветах, типах тканей и одежде в целом можно было бы написать целую книгу. Но пока давайте ограничимся кратким обзором того, чему следует уделять внимание. Помните, что все, что вы рисуете, представляет собой просто темные и светлые участки поверхности, имеющие определенные очертания. Узоры и текстура тканей — не исключение.

Всегда сначала в точности рисуйте форму объекта, для чего надо найти лежащее в ее основе геометрическое тело. А затем следите, как узоры следуют за этой формой.

В этом свитере ребристая поверхность вязки не только порождает линейный узор, она является также рельефной структурой. Ввиду этого каждый ее элемент освещается по-разному. Все, что имеет выпуклый край, собирает на нем свет. Вы видите отраженный свет, благодаря которому рубчик выглядит приподнятым? Более темные, вогнутые, участки растушевываются, что делает все изображение более материальным.

 

УЗОРЫ

 


Полоски на одежде рисовать до-вольно легко. Просто следуйте за изгибами одежды и затем зачерняйте полосы через одну, т.е. тени добавляются уже после того, как все полосы нарисованы. Обращайте внимание на то, как полоски, расположенные дальше, выглядят меньшими по сравнению с теми, что находятся ближе (перспектива).

Когда речь идет о более замысловатых узорах, например при изо-бражении клетчатой ткани, я рассматриваю каждую клетку в первую очередь как форму, а затем закрашиваю ее в соответствии с тем, насколько темной она выглядит.

Если продвигаться вперед неторопливо, задача оказывается не такой уж непосильной. После того как узор нанесен, тени растушевываются.

 


Полосы следуют за изгибами поверхности ткани. Тени добавляются после того, как все полосы нарисованы.

Сложные узоры вроде этого рисовать легче, если работать над каждой маленькой формой поочередно. Тени растушевываются после того, как весь узор прорисован.

Пожалуй более компактно и, вместе с тем, более подробно мне будет сложно рассказать, но если у вас возникнут какие-либо вопросы или предложения, я обязательно отвечу и постараюсь внести поправки в это маленькое руководство.

Автор: Ли Хэммонд
Источник: http://graphi.narod.ru

Как создать реалистичные складки на ткани в  Фотошопе

 Из этого несложного урока вы узнаете, как создать складки на ткани в Adobe Photoshop. Вы сможете создать любую складчатую ткань с помощью Карты смещения (Displacement Map), которая также может быть использована для создания других текстур (камень, трещины на стенах, и др.) Это отличный способ создавать материалы для текстур 3D объектов.


Шаг 1.

Создание Карты смещения (Displacement Map).

Откройте файл текстуры в Photoshop. Размер этого изображения 3500 x 2500 пикселей. Для того, чтобы создать холст нужного вам размера вы можете использовать Инструмент Кадрирование — Crop Tool (С) или нажать Shift + Ctrl + I, открыв окно Размер изображения (Image Size).


Шаг 2.

Создание Карты смещения (Displacement Map).

Теперь вы можете изменить размер складок (Ctrl + Т) или повернуть их. Также можете применить Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian Blur), чтобы придать складкам больше мягкости.
В данном уроке складки не корректировались.
Сохраните этот файл в формате .PSD и назовите его, например, fabric-folds-displacement-map.psd


Шаг 3.

Создание Карты смещения (Displacement Map).

Далее еще раз перейдите в меню Файл > Сохранить как (File > Save as). Назовите этот файл .PSD fabric-folds.psd

Пока скройте видимость этого слоя.


Шаг 4.

Создание Карты смещения (Displacement Map).

Теперь поместите текстуру ткани под слой Fabric Folds (складки ткани), назовите его Fabric Texture (Текстура ткани).


Шаг 5.

Создание Карты смещения (Displacement Map).

Теперь добавьте слой с логотипом или простым текстом между слоями со складками и текстурой. Использования логотипа позволит вам лучше понять эффект Карты смещения (Displacement Map). В данном случае использован логотип белого цвета в режиме наложения Перекрытие (Overlay).


Шаг 6.

Создание Карты смещения (Displacement Map).

Выделите слой текстуры ткани и слой с логотипом, кликните правой кнопкой мыши и выберите пункт Преобразовать в смарт-объект (Convert to Smart Object). Можете назвать новый слой Fabric Logo (логотип на ткани).


Шаг 7.

Применение Карты смещения (Displacement Map).

Далее перейдите в меню Фильтр > Искажение > Смещение (Filter > Distort > Displace), установите параметры:

 — Горизонтальное смещение (Horisontal scale) 20

 — Вертикальное смещение (Vertical scale) 20

 — Карта смещения (Displacement Map): Повторить (Tile)

 — Неопределенные области (Underfined Areas): Wrap Around (Вращать)


Нажмите ОК и выберите файл fabric-folds-displacement-map.psd  в качестве Карты смещения (Displacement Map).


Шаг 8.

Применение Карты смещения (Displacement Map).

Итак, теперь, чтобы сделать видимыми складки, установите режим наложения слоя со складками Умножение (Multiply) с Непрозрачностью (Opacity) 80%.


Шаг 9.

Применение Карты смещения (Displacement Map).

Затем добавьте Слой > Новый корректирующий слой > Карта градиента (Layer > New Adjustment Layer > Gradient Map) и, нажав на шкалу градиента, установите его цвета:
точка 1: цвет #132330, Позиция (location) 3%

точка 2: цвет #796c50, Позиция (location) 30%

точка 3: цвет #000000, Позиция (location) 100%

Нажмите ОК.


Шаг 10.

Применение Карты смещения (Displacement Map).

Теперь добавьте Слой > Новый корректирующий слой > Яркость/Контрастность (Layer > New Adjustment Layer > Brightness/Contrast) со значениями:

   — Яркость (Brightness) 59

   — Контрастность (Contrast) 100


Шаг 11.

Применение Карты смещения (Displacement Map).

Далее создайте слитую копию всех слоев (Ctrl + Shift + Alt + E). Затем примените к этому слою Фильтр > Другое > Цветовой контраст (Filter > Other > High Pass) с Радиусом (Radius): 1 пиксель. Нажмите ОК.


Шаг 12.

Применение Карты смещения (Displacement Map).

Измените режим наложения этого слоя на Перекрытие (Overlay). Если вы хотите еще больше усилить резкость, просто дублируйте этот слой (Ctrl + J) нужное количество раз.

 


Шаг 13.

Финальное изображение.

Вот так выглядит итоговый результат!
Ссылка на источник

Как рисовать складки карандашом? Разбор основных ошибок на примере

Здравствуйте дорогие читатели! Сегодня будем разбирать как рисовать складки карандашом. Простите что давненько не писала в блог, у меня было много дел, да и на майские праздники мы с мужем ездили в деревню помогать. Надеюсь вы тоже провели эти солнечные дни с пользой 😉

Так вот, ближе к делу. На прошлой неделе у меня появилась новая ученица, с которой мы будем заниматься по интернету, так как живем в разных городах и не можем встречаться чисто физически. Схема очень простая: я даю задание, а потом проверяю его и выкладываю здесь небольшие советы, как улучшить работу, на что обратить внимание, что почитать…

Вот парочка работ, которые мне прислала Вика до наших занятий, чтобы я поняла на каком она находится уровне:

Обсуждать их мы сейчас не будем, потому что это не тема этой статьи. Просто я хотела похвалить эту девушку за то, что она сама учится рисовать, не смотря на то, что не знает точно куда двигаться и что изучать. Согласитесь у нее довольно хорошие работы для самоучки! Они далеко не нулевого уровня, хотя некоторые недочеты конечно присутствуют. Поскольку мы с Викой обнаружили неточности в передаче объема и построении, то первым заданием для нее было нарисовать драпировку с натуры, что она и постаралась сделать.

Вот такой рисунок со складками ткани у нее получился:

На всякий случай она мне прислала фото той драпировки, которую изображала. Это поможет определить неточности рисунка. Приступим.

1.Первое, что мне хотелось бы отметить – ткань не очень удачно освещена. На нее слева падает какая-то посторонняя тень (наверно от шкафа или другой мебели). Это конечно не очень критично для опытного рисовальщика, но для новичка трудно разобраться как рисовать ткань с таким освещением. Поэтому вывод: нужно было либо повесить ткань в более освещенное место, либо осветить складки с помощью настольной лампы. Это сделало бы светотень более четкой и понятной.

2. Ткань неудачно закомпонована в листе. Ей тесновато в рисунке. По краям надо было больше места оставить, особенно слева и снизу. Запомните: снизу нужно больше места оставлять чем сверху, а по краям примерно одинаково. Про компоновку можно кстати почитать в книге “Основы учебного академического рисунка” (глава Композиция, стр. 28).

3. Ткань нарисована недостаточно контрастно. Рисунок получился однородно сереньким, не хватает тоновой глубины теням. Кстати, Вика, отвечаю на твой вопрос по карандашам, а именно какой мягкости они должны быть. Карандашей много не надо (не обязательно брать набор из 12 карандашей), нужно лишь три карандаша: один твердый, для построения (у меня это HB ), один средний (2B мне больше всех нравится) и один мягкий (3 – 4B) для рисования набросков или темных предметов, которых в этой постановке с белой тканью нет. Я не настаиваю на том, что нужно именно такие карандаши брать. Например некоторые давят сильно и им нельзя рисовать мягкими карандашами, а некоторые совсем не нажимают на карандаш. Тут нужно определить какой карандаш именно тебе подходит. Я бы не советовала использовать для этой светлой постановки карандаши мягче 2-3B, чтобы не уйти в угольные тона. Нужно просто стараться держать правильный нажим. Кстати все эти рассуждения верны относительно художественных карандашей, например KOH-I-NOOR. Если карандаши некачественные, на кончике с резинкой, то рисовать ими нельзя, они для школьных и офисных нужд. Например, мне встречались полосатые карандаши (не знаю правда какой марки), так они были немного тверже. Кроме того, если рисовать на тонкой или скользкой бумаге, нельзя добиться нужного тона так как карандаш соскальзывает. Соскальзывает он и тогда, когда очень много слоев штриховки (больше 5-7) Вика, какие у тебя карандаши и бумага ?

4. Штрих не во всех местах аккуратен. Что это значит? Он должен быть наложен по форме, то есть плавно заворачиваться по форме складки. В целом штрихи правильно наложены в этой работе. Но в некоторых местах штрих пересекается под очень большим углом, почти перпендикулярно, а он должен изменять свой наклон постепенно, совсем на чуточку. Например в этих местах штрихи неправильно наложены:

Кроме того штрих на некоторых складках неравномерен по тону (некоторые штрихи ярче соседних выделяются). Тут например:

Это довольно частые ошибки при рисовании складок, да и вообще любых предметов. Это придет с частым рисованием, не стоит переживать.

5. Неправильное построение некоторых складок. Вика, в этой работе, ты показала, что умеешь измерять соотношение размеров складок, они правильные. За это очень хвалю! Но есть некоторые недочеты. Не обижайся, что я к таким мелочам придираюсь, просто хочу, чтобы ты как можно быстрее поняла над чем стоит работать. Так вот, здесь например мне не очень понятны края складок:

Кажется, что кто-то отрезал часть складки. Вот посмотрите как нижняя часть складки повторяет верхнюю:

Складка провисает и изгибается полностью, а не только верхняя часть.

Кроме того не ясно нарисована нижняя часть ткани. Почему-то снизу справа складки слишком плоско изображены.

Из-за этого не видно их цилиндрической формы. Они в натуре более изгибаются:

6. Светотень. Мы видим, что свет располагается справа, а тень слева. Если вы читали главу про свет и тень (все те же “Основы академического рисунка”), то знаете, что чем ближе складка к свету, тем свет на ней светлее и наоборот.

Например, свет на складках под первым номером будет гораздо светлее чем на складке под вторым.

Можно например посмотреть на работу Леонардо да Винчи:

Леонардо да Винчи

У него свет падает слева, поэтому слева ткань нарисована более контрастно. То есть и тени темнее и свет ярче.

7. Резкие переходы. Если посмотреть на ткань, она мягкая, в ней нет таких четких граней как в кубике. Поэтому и переходы из света в тень нужно рисовать мягче. Тень не должна резать глаз, как здесь:

Стоит подштриховать края светлых складок, чтобы сгладить переходы.

8. Тени стоит усилить в глубине, чтобы сделать рисунок более контрастным. Снова посмотрите на работу Леонардо, у него очень контрастные складки!

9. Вика не обратила внимание, что падающая тень темнее собственной, нужно ее утемнить раза в два.

10. Если посмотреть на драпировку вживую, то можно заметить, что около ткани падающая тень темнее, чем по краям.

Ну а в общем, видно, что моя новая ученица постаралась и не стала ныть как некоторые: “Я не знаю с чего начать!”, ” У меня не получится…” или “У меня нет времени”. Молодец, Вика 🙂 Я знаю, что у тех кто хочет все получится. (кстати иголки портят вид, их не надо больше рисовать, они ведь не главные)

P.S. Ребята, кто хочет присылайте мне работы на проверку по адресу [email protected] или в контакт https://vk.com/id147360640 .

Если рисунков нет все равно пишите, дам задание.

P. SS. Надеюсь я вас не сильно утомила? Что вам осталось непонятным? Отвечу на ваши комментарии обязательно, так что не стесняйтесь. Кстати они работают или все такие скромные? Если что-то не работает на сайте, напишите мне в контакт, я разберусь 🙂

Рисуйте складки, это интересно!

Избавляемся от заломов и помятости ткани: быстрые и проверенные способы

Как избавиться от заломов? Как быстро убрать сильные помятости на одежде, справиться с мятыми вещами из тканей, требующих бережного ухода? Такие вопросы непременно возникали и у вас. Как же решить эти проблемы, не навредив любимому изделию? Давайте разбираться вместе.

Самые мнущиеся ткани

Начнём с того, что ткани мнутся все: одни больше, одни меньше, некоторые даже специально обрабатываются для создания эффекта помятости. Синтетические волокна в составе материалов помогают легче восстанавливать вещам форму после каких-либо механических воздействий.

А вот натуральные ткани более склонны к деформации, причём в разной степени:

  1. Самым проблемным материалом по праву считается лён. Мало того что выгладить его до совершенства очень сложно, так ещё и несколько ненавистных складок обязательно образуются во время одевания вещей.
  2. Далее идёт шелк. Идеальная шёлковая гладь выглядит безупречно, но добиться безукоризненной гладкости очень сложно.
  3. Вискоза. Универсальная ткань, довольно недорогая, но прихотливая в уходе.
  4. Натуральный хлопок (батист, муслин и т. д.) — прекрасный вариант для жаркого лета. Мнётся очень быстро, но процесс глажки материала довольно лёгкий. Однако всё же утюжить ткань нужно регулярно.


Тонкая шерсть также «дружит» с заломами и расстаётся с ними весьма сложно.

Вещи, которые гармонично смотрятся со складками

Существует ряд тканей и вещей, которые, имея мятый вид, не выглядят неряшливо, а наоборот, подчеркнут ваш стиль. Но помните: этот способ подходит не всем материалам и его можно использовать далеко не в каждой ситуации.

Обойтись без глажки могут следующие вещи:

  • джинсы. Они имеют такую структуру, которая через полчаса носки сама устранит складки, ну а если нет — окружающие могут подумать, что так было задумано;
  • свитшоты, худи, хлопковые футболки. На этих вещах допускаются небольшие погрешности при условии, что это не следы от прищепок и не «шрам», оставленный от сушки на бельевой верёвке, некрасиво режущей пополам всё изделие;
  • тонкие хлопковые пиджаки. В сочетании с правильным дополнением позволят ошеломляюще выглядеть среди «наглаженных воротничков» даже в неидеально отутюженном виде;
  • наряды изо льна. Натуральность материала в дополнении с лёгкими небрежными помятостями смотрится даже выигрышно, добавляя вещам шарма и фактурности;
  • рабочая одежда. Рубашки, пошитые из тонкого денима, не любят лощёного блеска, и лёгкая помятость совсем не портит их внешний вид.

Как ни крути, а не гладить одежду не вариант. Часто неприятные и глубокие по своей структуре заломы обнаруживаются в самое неподходящее время, когда совсем нет возможности основательно с ними бороться. И что же делать, если очень мятая ткань не допускает процесса глажки? Возможно, вы не знали, но утюг — вовсе не единственный помощник, способный разгладить мятую ткань.

5 эффективных способов разгладить мятую ткань

Существует множество способов устранения помятостей и заломов на одежде. Однако единственного универсального метода не существует, ведь каждая ткань имеет определённый состав, и поэтому требует к себе особого отношения. Это значит, что к уходу за каждым изделием нужно подходить обдуманно, вооружившись необходимой информацией. Итак, существует несколько методов борьбы с «дефектами» ткани. О них и поговорим.

Глажка одежды

Старый, разумный и проверенный веками способ. Утюг и гладильная доска — наши незаменимые помощники в борьбе с очень мятой одеждой. Здесь необходимо обращать внимание на структуру материала, выбирать подходящий температурный режим, учитывать допустимость парообработки. Некоторые ткани требуют дополнительного слоя — салфетки, чтобы исключить появление блеска. Перед тем как включить утюг и приступить к работе, обязательно внимательно ознакомьтесь с этикеткой на изделии — там всегда указан состав и необходимая температура.


Использование отпаривателя

Современные утюги практически все имеют функцию отпаривания. Но при глажке из-за сильного нажатия на ткань, да ещё и при парообработке, может испортиться структура материала. Отпариватель для одежды — прекрасная альтернатива, которая бережно устраняет заломы и помятости. К тому же компактные размеры некоторых моделей позволят вам при необходимости брать его с собой.


Пресс

Если вы заранее вспомнили, что брюки, кофту или футболку нужно привести в порядок, то, не утруждая себя, разровняйте её и положите сверху пресс. Толстые книги или матрас прекрасно подойдут.

Применение распылителя

Сбрызните водой свою сильно мятую футболку и дайте немного просохнуть. Вы удивитесь, насколько этот способ прост и эффективен. Хотя не очень подходит для плотных тканей.


Техника non-iron

Специальный способ обработки хлопковой ткани, который позволяет ей оставаться опрятной даже после стирки. Достаточно просто развесить одежду на вешалку и высушить.


Заломы: как их устранить быстро и правильно

Если тонкая ткань мнётся, то на более плотном материале образуются заломы. Чтобы от них избавиться, также придётся прибегнуть к определённым хитростям.

Итак, как избавиться от заломов на одежде:

  1. Джинсы. Выстиранное изделие отпарьте (желательно применять специальный парогенератор), а потом тщательно прогладьте. Не бойтесь пользоваться максимальной температурой — качественный джинс сжечь невозможно.
  2. Кожа (экокожа, кожзам). Разладить такую мятую ткань возможно только с использованием плотной салфетки или любого другого отреза ткани, и придерживаясь необходимого температурного режима (он указан на ярлыке). Можно воспользоваться также методом пресса или отпаривателем. Существуют специальные средства для кожаных изделий, они помогут справиться с любыми заломами. А ещё хорошим помощником станет ореховое масло, глицерин или вазелин.
  3. Бархат (и прочие ворсинчатые ткани). Есть специальные металлические щётки, на которых отпаривают и гладят бархат. Так как структура этой ткани специфическая, борьба с заломами тоже особенная.
  4. Синтетические изделия. Им подходит только глажка с невысокой температурой. И помните, что утюг нужно переставлять по ткани, а не водить, так как образованные утюгом складки убрать практически невозможно. Использование пара совсем не приветствуется, большинство синтетических изделий дают усадку или растягиваются.

Существует философская мысль, что «жизнь очень коротка, чтобы тратить время на такие пустяки, как проглаживание одежды». Но выглядеть неряшливым, неопрятным и неаккуратным — ещё более глупо. Поэтому боритесь с заломами, насколько это возможно, и помните, что безупречный внешний вид — это первое, что формирует ваш имидж.  

Виды складок на одежде | СЛИЯНИЕ СТИЛЕЙ

Наша одежда наполнена различными декоративными и конструктивными элементами, благодаря которым она становится более привлекательной. Складки – одни из таких элементов. Виды складок на одежде отличаются друг от друга способом заложения и направлением. Изделие при этом приобретает новые формы, что в конечном итоге сказывается на образе человека в целом.

Склады применяются на женских, мужских и детских изделиях. На женских они преобладают и их вариации очень непредсказуемы. Выбор склад и способ их создания зависит от предполагаемого силуэта. Они могут закладываться мягко и создавать объём, например, в пышных юбках, а могут быть заутюжены и даже застрочены.

Рассмотрим, какими бывают складки? Самые основные, которые используются наиболее часто.

ВИДЫ СКЛАДОК

Склады бывают параллельные и непараллельные.

ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ СКЛАДЫ

Односторонние склады

В этом случае складу можно заложить в любую сторону, в зависимости от фасона. Если на платье или юбке предполагаются односторонние склады по всей окружности талии или бёдер (вкруговую), то они закладываются в левую сторону.

Встречные склады

Этот вариант не что иное, как односторонние склады, заложенные в направлении друг к другу.

Бантовые склады

Если две односторонние склады заложены в разные стороны от середины, то склада называется бантовой. С обратной стороны изделия эта склада образует встречную.

Веерные склады

Этот вид складок отличается от остальных многослойным наложением одной склады на другую, образуя своеобразный веер при раскрытии. Если все склады заутюжены, то большого объёма в месте расположения склады не будет. Но, желательно выполнять такие варианты на тонких материалах.

Для того, чтобы выполнить параллельные складки на изделии при раскрое намечают вертикальные линии к низу изделия. Вся склада состоит из ширины и глубины. Ширина склады это её видимая часть, глубина – то, что закладывается внутрь. Как правило, глубина склады – это две её ширины. Но, может быть и по – другому.

НЕПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ СКЛАДЫ

Само название говорит о том, что их ширина отличается на протяжении их длины. На одном конце складка шире, чем на другом. При построении таких вариантов надо быть внимательной и правильно зафиксировать где будет находиться ширина склады и её глубина.

ПЛИССЕ

Этот вариант является разновидностью мелких параллельных односторонних складок. Плисе всегда имеет плоский вид, заутюживается либо утюгом при помощи плотной бумаги, либо машинным способом со специальным составом для фиксации складок.

Плиссе известно ещё с античных времён Древней Греции и Древнего Египта. В начале прошлого века плиссе вернулось в моду, благодаря некоторым дизайнерам и деятелям искусства, таким как Айсидора Дункан и Сергей Дягилев.

Итальянский кутюрье Мариано Фортуни, получивший в 1909 году патент на изобретение способа плиссировки ткани, использовал его очень часто в своих работах. В 30 – е годы Эльза Скиапарелли вновь вернула плиссе в высокую моду. С тех пор оно периодически возникает на пике популярности в женском гардеробе.

ГОФРЕ

Складки гофре в классическом варианте похожи на гармошку с одинаковыми рёбрами. Они могут быть как параллельными, так и расклешёнными. Видов гофре сейчас очень много. Оно может быть и мелкое и крупное, в зависимости от модели.

Так же склады могут быть расположены на определённом участке, в качестве отдельной детали. Это усложняет модель и делает её более интересной.

Мы рассмотрели основные виды складок на одежде, на базе которых строятся все остальные. Их расположение на изделии зависит от фантазии мастера и свойств материала.

В современных вещах складки используются очень часто, но уход за ними требует определённого времени и знаний. С некоторыми можно справиться в домашних условиях, а некоторые следует отнести в химчистку. В первую очередь это связано с материалом, из которого выполнено изделие.

Надеюсь, что Вам пригодится данная информация и Вы сможете экспериментировать с различными складками, создавая одежду для себя.

Подписывайтесь на новые статьи, чтобы узнавать ещё больше интересного!

С уважением, Арина Широкова.

0 0 голос

Оценить запись

Как рисовать одежду: складки и складки

Обновлено 1 июня 2020 г.

Вам интересно узнать, как более убедительно нарисовать складки одежды на персонаже, потому что ваши модные модели кажутся неестественными или плоскими по отношению к телу? Хорошее понимание различных типов складок и того, как они охватывают человеческую фигуру, поможет вам добиться лучших визуальных результатов при иллюстрации одежды.

Как иллюстратор, вам необходимо знать названия каждой складки и знать, как рисовать следующие шесть типов складок одежды.

1. Трубный фальц

Складки трубок обычно образуются на платьях и шторах. Эта складка происходит, когда исходная точка материала сжимается или собирается вместе, что создает серию полутрубчатых форм. Свободно свисающая нижняя часть материала часто имеет волнистый вид.

Как нарисовать складку трубы

С точки опоры простая складка трубы изображается в виде небольшого цилиндра, который увеличивается по мере падения на землю.Между складками расположены перевернутые цилиндры для создания трехмерного эффекта.

2. Зигзагообразная складка


Зигзагообразные складки обычно возникают там, где брюки собираются в кучу внизу ног или под коленями. Это происходит потому, что материал сжимается. По сути, эти складки имеют тенденцию чередоваться друг с другом зигзагообразно, с участками, которые загибаются внутрь сами по себе.

Как нарисовать зигзагообразную складку

Рисуя этот тип складки, попробуйте начать с быстрой и резкой зигзагообразной линии, которая кажется органичной и не слишком однородной.В конце концов, это обеспечивает более естественный вид, потому что каждая складка имеет уникальный характер. Соедините концы ваших линий с другими, чтобы соединить две противодействующие силы на материале.

3. Спиральная складка

Спиральные складки возникают только на материале, который оборачивается вокруг трубчатых форм, таких как рука или нога. Они часто встречаются на рукавах, которые свернуты или собраны в пучок.

Как нарисовать спиральную складку

Используйте изогнутые и диагональные линии, чтобы соответствовать округлым формам тела.Оберните материал вокруг формы, расширяя складки по мере того, как они оставляют точки опоры. Не делайте параллельные линии и не повторяйте то же направление и объем. Вместо этого придайте складкам декоративный вид. Излучите материал наружу и вверх.

4. Складной механизм Half-Lock

Складки половинного замка, как правило, возникают при резком изменении направления ткани. Вы увидите этот тип складок по бокам колен, когда человек в брюках сидит на корточках или сидит, вызывая резкое изменение направления материала, выступающего по бокам.Вы также можете увидеть эти складки в верхней части штанов, когда тело наклоняется вперед, например, когда игрок в гольф наклоняется, готовясь взмахнуть клюшкой.

Как нарисовать складку наполовину замком

Когда вы делаете поворот под прямым углом или почти под прямым углом, сделайте замок резким и угловатым. Сделайте замки более округлыми и распущенными, когда повороты ослабнут. Убедитесь, что складки логичны, сделав их простыми и понятными. Если вы рисуете сидящего человека, нарисуйте большее количество углов, чтобы выразить чувство направления.

5. Складка под подгузник

Складки подгузника возникают в результате провисания материала между двумя точками опоры. Количество ткани и расстояние между точками опоры будут определять степень провисания. Такие складки часто встречаются на шарфах и носовых платках.

Как нарисовать складку подгузника

Обратите внимание на плоскости формы вверх и вниз, чтобы складки подгузника не выглядели просто линиями. Если это поможет, вы можете начать с поперечного контура.Сожмите края сгиба в центре сжатой точки и ослабьте их по мере продвижения к середине.

6. Складывание-капля

Каплевидные складки обычно возникают, когда материал просто падает с формы, чтобы свободно висеть, например, полотенце, висящее на крючке. Общий вид складки определяется силой тяжести и типом формы, на которой она свешивается. Эта складка часто используется в сочетании с другими типами складок.

Как нарисовать складку-каплю

Нарисуйте складки, расходящиеся наружу и вниз от точки опоры.Вы можете использовать крючки или конусы, чтобы добиться нужного эффекта.

Несколько полезных советов при обучении рисовать складки на одежде

Поскольку складки визуально поддерживают действие или движение формы, показывая различную глубину и объем, находящиеся под данным материалом, важно правильно их сделать.

Хорошее начало, чтобы научиться рисовать складки одежды, — это изучить человеческую форму и разбить различные части тела на простые формы.Определив, как они выглядят в трехмерном пространстве, вы можете приступить к нанесению кромок и краев одежды, которые точно повторяют контуры тела.

Вот еще несколько полезных советов по рисованию складок одежды:

  • Когда дело доходит до краев различных материалов, вам нужно сохранить ощущение объема, чтобы предметы одежды не казались слишком тесными. Помните о своей работе с линиями и о том, как вы оборачиваете форму материала вокруг определенной части тела.

  • После того, как вы определили, как эти кромки и края одежды будут располагаться на теле, вы можете начинать блокировку предметов одежды. Конкретные типы складок зависят от того, на какую часть тела наклеивается одежда.

  • Некоторые типы ткани складываются по-разному, поэтому потратьте некоторое время на исследование и эксперименты с различными материалами, чтобы лучше понять, как ими можно манипулировать. Чем тоньше ткань, тем легче она складывается или мнется.Складки будут плотно прилегающими друг к другу и обильными. Чем толще ткань, тем сложнее складки. Если и есть складки, то их всего несколько. Кроме того, чем мягче ткань, тем шире могут быть складки.

  • Используйте светлые участки, средние тона, формируйте тени и отраженный свет, чтобы получить желаемый трехмерный вид.

Когда вы лучше познакомитесь с каждым из типов складок и научитесь рисовать складки на одежде в соответствии с человеческим телом, вы сможете объединить их в единое целое и создать более убедительные предметы одежды.

Независимо от того, являетесь ли вы модельером, художником или иллюстратором, полезно узнать больше об Illustrator, графическом дизайне, InDesign и Photoshop. В Pluralsight есть все необходимые руководства, так что ознакомьтесь с ними!

Основные советы по рисованию драпировки и складок

Складки зависят от формы, в которую они падают. Они не универсальны. На них влияет множество различных типов и факторов.

Нет единого правила, как рисовать складки. Лучший способ понять драпировку — провести как можно больше исследований складок.Чем реалистичнее вы хотите рисовать и раскрашивать складки, тем больше вам понадобится ссылок. Понимание некоторых общих принципов позволит убедительно их нарисовать в более стилизованной форме.

Я собрал здесь несколько указателей и общих черт, с которыми до сих пор сталкивался.

Материалы

При работе со складками очень важно учитывать материалы, которые вы рисуете. У всех есть свои особенности, которые помогают решить, где складывать соответствующие складки.Их текстура определяет, насколько размыты тени.

Более толстый материал имеет более широкие складки, которые обычно менее заметны.

Твердые материалы обычно больше вытягиваются в местах изгиба или на швах.

Мягкий и тонкий материал дает больше всего складок, особенно в местах изгиба.

Количество складок также зависит от того, насколько тяжелая ткань и из какого материала она сделана.При рисовании ткани рекомендуется в первую очередь учитывать, насколько толстым / тонким, твердым / мягким, тяжелым / легким и гладким / текстурированным будет материал.

На тяжелой ткани складки разного объема и ширины. Он также более простаивает и показывает меньше складок даже при движении.

Вся одежда имеет собственное расположение деталей, которое сильно влияет на формирование складок.

Полезно ознакомиться с обычным расположением швов.Рисовать их все необязательно, но лучше иметь фундаментальные знания конструкции.

Складки имеют тенденцию растягиваться на выступающих швах, особенно на такой одежде, как костюмы, где переход между швами весьма заметен на плече.

Свитера

обычно имеют швы на рукавах намного ниже, а складки не так сильно натягивают.

На одежде широкого покроя складки отличаются от складок на одежде узкого покроя.Плотный крой повторяет форму тела и облегает его. На широкой одежде видны обвисшие складки, идущие от точки натяжения к земле.

Одежда часто создается с учетом складок или их отсутствия.

Прилегающий материал разработан так, чтобы выглядеть элегантно, с минимальным количеством складок. Если одежда слишком тесная или слишком свободная, появляется больше складок, что придает одежде менее элегантный вид, особенно если смотреть на силуэт.

Изношенная ткань склонна мнется больше, чем новая или ухоженная ткань.

Примечание. При рисовании одежды и складок можно подумать, какой материал в первую очередь соответствует характеру персонажа.

Внешние воздействия

Складки могут сильно пострадать от ветра или воды.

Мокрая ткань действует иначе, чем сухая. Он имеет тенденцию больше прилипать к форме внизу. Вода делает легкий материал намного тяжелее, поэтому он больше не так легко перемещается.Тонкая ткань становится прозрачной.

Механизм

Когда тело отдыхает, ткань обычно тянет вниз под действием силы тяжести. Чем шире и светлее ткань, тем заметнее видны складки с обвислыми складками.

При сгибании ткань сжимается и образует полые формы разного размера.

На более узком материале больше неровностей. Широкий материал имеет тенденцию сжиматься вместе с меньшим количеством складок.

Материал адаптируется к движению форм. Складки обычно следуют изгибу. Это может быть очень полезно, чтобы подчеркнуть движения.

Обратите внимание, что более легкий и тонкий материал в приведенном выше примере показывает меньше складок, поскольку рука все еще в основном находится в состоянии покоя.

Руки в значительной степени определяют области вытягивания, в которых появляются складки.

Открытие куртки поглощает часть тяги, когда руки подняты.

Брюки

Ткань брюк поддерживается по линии талии.

Штаны начинаются шире и сужаются до колен, потому что они приспосабливаются к костной структуре ног.

В узких брюках складки обычно видны на коленях.

При рисовании неровностей на ткани хорошо показать их происхождение и объем. Когда вы можете представить складки в трехмерном пространстве, это действительно имеет значение.

Сзади видны складки, образующиеся под ягодицей, доходящие до бедра.

Складки на коленях также заметно подтягиваются бедрами при виде сзади.

В целом, когда тело стоит и отдыхает, складки становятся менее динамичными.

Когда нога поднимается, колено становится самой сильной точкой тяги.

Будьте осторожны с формами, которые штанины создают при движении.

Тени и блики

В зависимости от толщины материала тени вокруг складок могут немного отличаться.

При закрашивании складок хорошо использовать сочетание мягких и твердых краев.

При покраске обращайте внимание на то, насколько материал гладкий и мягкий. Чем он более гладкий, тем больше он отражает свет и имеет более яркий свет. Более грубые и текстурированные материалы рассеивают свет.

Самая темная область обычно находится там, где формы прижимаются друг к другу и появляется тень окклюзии.Это также относится к очень глубоким складкам, куда не проникает свет.

Вот несколько советов, которые я заметил при закрашивании материалов.

Затенение, как и ширина складок, варьируется от мягких краев или светлых участков в зависимости от материала, поэтому полезно ознакомиться с как можно большим количеством материалов, чтобы создать богатую визуальную библиотеку.

Шесть типов складок при рисовании драпировки

Вот шесть типов складок, которые должен знать каждый художник при рисовании драпировки и одежды

Рисунки Джорджа Бриджмена

1.ТРУБКА СКЛАДНАЯ

  • Складки трубы встречаются, например, в платьях и шторах.
  • По мере того, как материал свободно свисает на противоположном конце, образуется серия полутрубчатых форм.
  • Сами складки обычно имеют цилиндрическую форму.

2. ZIG-ZAG FOLD

  • Это происходит, когда штаны сбиваются в кучу внизу ноги или за коленом из-за сжатия материала.
  • Эти складки также относятся к складкам, которые чередуются зигзагообразно.
  • Они находятся в рукаве, когда вы сгибаете локоть, или в складках, когда вы сгибаете колено.

3. СПИРАЛЬНАЯ СКЛАДКА

  • Это происходит в собранных рукавах.
  • Они также встречаются в материале, который наматывается и собирается в трубчатую форму, такую ​​как рука или ножка.

4. СЛОЖЕНИЕ ПОЛУЗАЩИТЫ

  • Вы увидите их в верхней части штанов, где тело наклоняется вперед.
  • Вы также увидите эту складку по бокам колен, когда человек сидит на корточках или сидит, вызывая изменение направления материала, выходящего по бокам.

5. ПОДЪЕМНИК

  • Их можно увидеть на шарфах и носовых платках.
  • Эти типы складок также возникают, когда материал провисает между двумя точками опоры.
Рисунки Джорджа Бриджмена

6. КАПЕЛЬНОЕ СЛОЖЕНИЕ

  • Это происходит, когда ткань падает с формы, чтобы свободно висеть.
  • Внешний вид складок такого типа определяется формой, с которой материал свисает, и силой тяжести.

ПОПРОБУЙТЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ СКЛАДКИ

Осматривая свой дом или студию, попытайтесь найти примеры трубчатых, зигзагообразных, спиральных, пеленочных, каплевидных и полукруглых складок.Возможно, вам придется взглянуть на себя или других людей, чтобы найти складки, наиболее часто встречающиеся на одежде.

Как рисовать ткань шаг за шагом

Драпировка и ткань используются во многих произведениях искусства, от портретных эскизов до натюрмортов. Большинство новичков боятся складок ткани, думая, что их будет слишком сложно нарисовать. Но когда вы научитесь рисовать ткань, разбив ее на зоны и изучив формулу света и тени в каждой зоне, победить станет намного легче.

Основные виды складок ткани

Компрессионные морщины

На фотографиях 1 и 2 выше показаны компрессионные морщины, которые связаны с растяжением или силой, создаваемой движущейся частью тела, такой как рука или локоть.

Подвешивание створок

На фотографиях 3 и 4 показаны складки и свисающие складки на ткани, обрезанной с обеих сторон. Греко-римская одежда декольте показывает эти складки.

Складки труб

Фото 5 представляет собой пример изгиба трубы: свободные куски ткани свободно свисают.Обычно их можно найти в шторах, флагах и другой рыхлой ткани.

Как определить типы складок ткани

Даже если вы не можете вспомнить названия этих типов складок, вы можете легко их идентифицировать. Ищите в ткани места напряжения или силы.

Если это одежда, то на частях тела, таких как локти или лодыжки, образуются компрессионные морщины или складки провисания и разрушения. Когда ткань оборачивается вокруг фигуры, образуя складки, обратите внимание на ее движение по отношению к самой фигуре, а также на то, как напряжение или сила изменяют складки.На рисунках выше я обозначил направление или движение складок стрелками.

Как свет, цвет и узор влияют на складки ткани

Распределение света по ткани

Каждая морщинка или складка имеет одно и то же основное распределение света и тени.

На изображении выше я обозначил светлые участки (самый сильный свет), средний свет или средние тона, образующие тени (самая темная область в тени) и отраженный свет (вторая самая темная тень, которая находится на краю складывать).Внимательно изучите это изображение и начните искать узоры в складках ткани, так как это различие в освещении повлияет на то, как вы изобразите ткань на странице. По сути, каждая складка представляет собой небольшой цилиндр с бликами и средним тоном, образующими тень и отраженный свет.

Яркий источник света поможет вам намного легче увидеть разницу в значениях. Рассеянный свет устраняет определенные тени и блики, создавая очень легкие изменения тонов.

Значения

Ценности играют решающую роль в создании визуальной иллюзии на плоской поверхности.На фото слева исходный цвет. Фотография справа лишена цвета, показывая значения. Обратите внимание, как этот яркий цвет меняет наше восприятие ценностей. На изображении в оттенках серого отчетливо видны тональные переходы.

Узор

Если вы новичок, не рисуйте ткань с рисунком. Это может ввести вас в заблуждение из-за слишком большого количества деталей и кривизны. Если вы более продвинуты и уверены в этом, вы можете попробовать нарисовать узорчатую ткань.Помните, что узоры изгибаются вокруг округлости формы и складок, части узора появляются и исчезают вместе со складками.

Как нарисовать ткань карандашом поэтапно

Чтобы начать рисование, отметьте наиболее заметные линии, у которых есть движение или определенное направление, а затем поместите тени на эти линии. Затем мы перейдем к более подробным шагам, чтобы ваша ткань выглядела реалистично.

Шаг 1:

Набросайте контуры.Разделите свет и тень. Начните штриховку, в первую очередь сосредотачиваясь на тенях. Я обычно рисую тень формы с отраженным светом в виде темного блока, как вы видите здесь.

Шаг 2:

Сделайте самые темные тени более глубокими и залейте фон. Залейте средние тона примерно, чтобы показать небольшую разницу между тенью формы и отраженным светом, помещенным рядом с ней. Вытяните блики с помощью ластика.

Когда я затеняю, я визуализирую трехмерное качество ткани с помощью направленных штрихов, в то время как параллельные штрихи сохраняю на заднем плане.

Шаг 3:

Отойдите от эскиза, чтобы проверить, достаточно ли у вас контраста. Студенты, как правило, рисуют изображения в полутонах, так как они боятся выдвигать темные тона, чтобы заставить их работать. Также усилите свет, сохраняя самый светлый изгиб слева, потому что свет исходит слева. Убедитесь, что вы создаете переходы между значениями.

Наконец, я корректирую линии и края, оставляя большинство из них очень мягкими. Ткань не может иметь жесткие очерченные края, чтобы выглядеть реалистично, из-за ее текучести.Когда закончу, я опрыскиваю рисунок фиксатором снаружи.

Рисование ткани цветным карандашом

Рисовать в цвете веселее и в то же время сложнее, потому что вы должны наблюдать рисунок света и тени вместе с цветовой температурой (холодная или теплая). Вы должны сочетать и накладывать цвета определенного тона. На этом рисунке из белого шелка я использовала холодные серо-голубые оттенки в тени и теплые оттенки светлого кремового и персикового на свету. Сложные белые складки контрастируют с темным простым фоном.

Если вы рисуете на цветной бумаге, вам нужно будет наложить белый слой поверх светлых; если вы рисуете на белой бумаге, светлые участки останутся без тени, так как белый карандаш сделает их прохладными и меловыми.

складок, складок и складок — The Fashion Studies Journal

Время присутствует во всех материальных вещах; они оба относятся к времени «а» (когда они были созданы, изменены или использованы) и являются материальными проявлениями самого течения времени. Например, викторианская обувь — это проявление не только того, когда она была произведена, но и того, как прошло время с того момента.Течение времени очевидно и заметно в материальном мире. Именно это слияние «бывшего-там» и «здесь-сейчас» Барт (в отношении фотографии) называет «пространственной непосредственностью и временным предшествующим»: материальная культура всегда существует между двумя временами. Следы использования и носки присутствуют в этом диссонансе; материальные записи о переходе между «здесь-сейчас» и «там-тогда». [2]

Одежда показывает следы использования и ношения разными способами; это точки пересечения телесных отпечатков и материального разложения.Часто первыми признаками использования являются помятые [3] или скомканные поверхности; складывание и складывание ткани в соответствии с жестом. В отличие от разрывов или пятен, складки — это не стирание материи или скопление остатков, а инверсия, искажение формы материала. Складки — это преобразование поверхности посредством действия, жестов, воплощенных в материальной форме. Чаще всего складки возникают на суставах нашего тела, которые соединяют несмежные участки ткани, образуя карманы, гребни и борозды.Таким образом, складки являются проявлением устойчивости ткани к податливости: силикон не мнется, потому что он бесконечно податлив; рисовая бумага трескается и рвется, потому что она жесткая и хрустящая. Мнущиеся ткани должны одновременно подчиняться жестам тела и противостоять им. Складки — это линии, нарисованные посредством движения, жесты, сохраненные в физической форме.

Складка отличается от складки не конечным результатом — хотя складки подразумевают нечто более аккуратное и более точное, чем складка, — а намеренностью действия, мыслью, лежащей в основе знака.Сворачивание подразумевает намерение и целенаправленное действие; складки часто бывают (хотя и не всегда) непреднамеренными и являются следствием действия, а не его цели. Когда мы идем и двигаемся, складки на одежде создают сеть линий, карту наших движений; каждая складка соединяется с другой так же, как каждый жест перетекает в следующий. Эти сети линий, наряду с другими знаками использования, являются картографией нашего опыта. Складка — это и запись жеста, и продолжение этого жеста: линия полета от тела.Жест, освобожденный от границ тела, продолжается в виде линии, пересекающей поверхность материала.

Столкнувшись с этими складками, мы часто вынуждены сгладить их, чтобы свести на нет и стереть то, что было раньше. Сглаживание — это форма стирания, забвения материала; сглаживание очищает сланец. На повседневном уровне глажка одежды вызывает амнезию, она забывает складки и жесты предыдущего дня. Эрозия поверхности до гладкости создает парадокс: удаление записей в процессе их материализации.Сглаженные объекты могут быть привлекательными, потому что на них нет никаких записей о прошлом; они чистый лист, отпущение грехов. И наоборот, складки на нашей одежде, коже [4] или простыне не могут скрыть действия, вызвавшие их.

Знаки использования на одежде могут быть как записями событий, посредством которых можно описать жизнь (обряды перехода, путешествия или достижения), так и одновременно ее привычными мелочами, многократными повторяющимися действиями, составляющими нашу жизнь. повседневная жизнь.

Хотя складка начинается с одного жеста, с течением времени она становится глубже при повторении. Складки часто воплощают наши привычные жесты; иногда даже можно узнать владельца по складке его одежды. [5] Подобно тому, как знание записывается в разуме-теле посредством повторения, глубокие складки могут быть надрезаны повторяющимися действиями: материальным обучением и реакцией на практики тела. Складка — это материальная память, архив повторяющегося во времени действия.

По мере того, как материал сгибается, его поверхность изгибается сама по себе, превращаясь в шарнир, который раскалывает материал, позволяя прерывистым частям встречаться.Этот разрез, через который встречаются несмежные части объекта, напоминает описание времени Серре, похожее на смятый носовой платок:

Если вы возьмете носовой платок и расстелите его, чтобы погладить, вы увидите в нем определенные фиксированные расстояния и близости. Если вы нарисуете круг в одной области, вы можете отметить близлежащие точки и измерить удаленные расстояния. Затем возьмите тот же платок и скомкайте его, положив в карман. Две далекие точки внезапно становятся близкими, даже наложенными друг на друга.Если в дальнейшем порвать его в определенных местах, две близкие точки могут стать очень далекими. Эта наука о близости и разломах называется топологией, а наука об устойчивых и четко определенных расстояниях — метрической геометрией . [6]

Для Серра платок служит метафорой для понимания времени не как метрической системы, а как метрической системы. топология. Поверхность ткани может быть перестроена из-за смятия или разрыва, или ее можно выбросить и снова затянуть, как сеть. В то время как Серр использует материальность этого привычного объекта как метафору темпоральности, материальные вещи функционируют не как топологии, а как топографии времени.Мы можем распространить эту метафору карт на нашу одежду; при растяжении, истирании и складывании поверхность одежды становится сложной картой опыта, а не линейной хронологической записью. Наши отношения с нашей одеждой становятся очевидными в этих передачах опыта; взаимный цикл отпечатка между телом и одеждой. Это передачи — это переход опыта из нематериального в материальный и обратно: это пространства, где сталкиваются вещи и мысли.По мере того как поверхность складывается, география объекта нарушается, близкое становится близким, а близкое становится далеким. По мере того, как одежда изнашивается в процессе использования, складки тела плотнее покрываются ее складками. Одновременно на складчатой ​​поверхности образуются карманы или емкости. Гребни и впадины изношенной поверхности захватывают как материю, излучаемую телом, так и материю, распространяемую из внешнего мира. Поверхность использованной одежды становится контейнером, а ее рябые поверхности наполняются особым резонансом.Используемая одежда является одновременно и посреднической поверхностью, и сосудом для мельчайших следов путешествий и жестов, которые предпринимает тело. Гофрированная поверхность — это архив.

Успешные художники знают, как это нарисовать

Примечание редактора: вы часами учились рисовать лица и фигуры, но что произойдет, когда вы будете готовы нарисовать портрет одетого человека? Складывается ткань, и именно об этом говорит Ли Хаммонд в этом отрывке из книги Рисование реалистичной одежды и людей. Бонус: закажите копию и любые другие предметы из вашего списка желаний сегодня, потому что, потратив 35 долларов в North Light Shop, вы сэкономите 10 долларов с кодом 10OFF30.

Драпированный шарф (графит на гладком бристоле, 11 × 14) от Lee Hammond (Прикрепите!)

How to Draw Clothing and Fabric by Lee Hammond

Подобно пяти элементам штриховки, существует пять основных типов складок при рисовании ткани. В каждой из пяти складок должны присутствовать пять элементов затенения, чтобы они выглядели реалистично.

Важно знать и понимать каждую складку, чтобы нарисовать правдоподобную ткань и одежду. Каждая складка имеет уникальные характеристики. Это сложная тема, поэтому не торопитесь. Сначала начните с контуров поверхности ткани и того, как она прилегает к телу, прежде чем пытаться делать узоры и украшения. Сначала запишите основные формы, а затем добавьте детали.

Чтобы создать что-то такое многослойное и реалистичное, требуется практика и больше практики.Этот шарф представляет собой комбинацию многих альтернативных типов складок. Обратите внимание на края из-за всех перекрывающихся поверхностей. Пять элементов затенения — вот что придает ткани реалистичность. Каждая возвышенная поверхность сама по себе подобна проекту и требует внимательного изучения.

Чтобы показать вам пять разных складок, я взял полосатую мочалку и придал ей разные формы. Каждый пример представляет одну из складок и то, как она выглядит. Я выбрала полосатую ткань, чтобы вы могли видеть, как форма и форма изменят вид рисунка на одежде.

Края — самая важная часть рисунка одежды и ткани. Без создания соответствующих краев реалистичный вид будет потерян. Я поместил отбрасываемую тень за тряпкой для мытья посуды, чтобы края отраженного света были более заметны.

Вернитесь на предыдущую страницу с иллюстрацией шарфа, и вы найдете на нем обе эти складки.

Обратите внимание на пять элементов затенения во всех этих примерах. Именно использование света и тени делает их реалистичными.

[Получите бесплатную электронную книгу Ли Хаммонда о том, как рисовать, когда подпишетесь на нашу рассылку!]

Как нарисовать одежду и ткань: научимся рисовать эти 5 складок

1. Сгиб в столбец

Наиболее распространенный тип складки называется столбчатой ​​складкой, также известной как трубчатая складка. Это создается, когда кусок ткани свисает с одной точки подвески. В результате получаются трубчатые складки, похожие на форму конуса или цилиндра.

Обратите внимание, как каждая «трубка» создается с использованием пяти элементов затенения.Вы можете видеть, где свет отражается от приподнятых участков. Край тени (или поворотная тень) и отраженный свет помогают сделать его округлым.

  1. Складная драпировка

Складка драпировки возникает, когда кусок ткани подвешивается за две точки. Ткань свисает посередине, спадая на себя. Опять же, пять элементов затенения применены к каждой из областей, чтобы показать округлость и глубину мочалки. Посмотрите, как полосы входят и выходят из ткани.Это прерывание рисунка добавляет реалистичности.

  1. Блокировочная складка

Переплетенные складки похожи на складки драпировки в том, как складки прижимаются друг к другу, но при переплетенной складке ткань не так сильно свисает. Он менее плавный и поддерживается формой тела или частями одежды.

  1. Фальцовка катушки

Эти складки также блокируются, как драпировка и блокирующая складка, за исключением того, что они охватывают тело как трубка.Вы найдете это там, где ткань оборачивается вокруг чего-то цилиндрического.

  1. Инертная складка

Инертные складки обнаруживаются, когда ткань находится в покое. Он совсем не висит, он покоится на поверхности. В этом положении он может принимать разные формы и контуры, поэтому необходимо внимательное наблюдение. Инертный сгиб может быть от очень гладкого и тонкого до сильно смятого и чрезвычайно сложного.

На этом рисунке показано, как это выглядит, когда все пять складок сталкиваются в одну ситуацию.Вы можете видеть, насколько каждый из них важен для правдоподобия этого рисунка.

Щелкните это изображение, чтобы увидеть его в увеличенном виде.

Давайте определим, где находятся все пять складок. Каждая область одежды имеет разные складки:

  1. Ткань со сборками охватывает тело женщины спиральными или спиральными складками.
  2. Юбка платья ниспадает столбчатыми или трубчатыми складками.
  3. Ее две руки поддерживают заднюю часть куртки. Это создает складку драпировки. Большая часть этой складки позади нее.
  4. Рукав куртки, выходящий из-под воротника, образует переплетенные складки.
  5. Область рукава, лежащая на ее запястье, инертна.

[Получите бесплатную электронную книгу Ли Хаммонда о том, как рисовать, когда вы подпишетесь на нашу рассылку!]

Как рисовать складки ткани

Сегодняшний пост представляет собой пошаговое руководство, в котором показано, как рисовать складки ткани.

Ткань в моей демонстрации белая и несколько шелковистая, но основные принципы, которые я собираюсь описать, применимы к любому типу ткани, которая складывается или драпируется.

Также подходит для любого цвета или метода драпировки или складывания. Просто разбейте процесс рисования на эти шаги, и вы не ошибетесь.

Советы по рисованию на ткани

Прежде чем мы перейдем к уроку, давайте немного поговорим об основных советах, как рисовать складки ткани (или практически любой предмет).

Прежде всего, найдите время, чтобы взглянуть на ткань, которую вы рисуете. Действительно изучите это. Какая текстура поверхности? Ткань легкая или тяжелая? Он мягкий или шелковистый, гладкий или пушистый?

Если это мягкая ткань, как эта футболка, значения, вероятно, плавно переходят одно в другое.Единственным исключением из этого правила являются отбрасываемые тени, когда одна складка ткани отбрасывает тень на другую часть, а где-то еще отбрасывает тень на ткань. Эти тени почти всегда имеют резкие края.

Мягкая ткань, мягкие тени и мягкие края между значениями, за исключением отбрасываемых теней.
Фото Кэрри Л. Льюис

Блестящая ткань как будто улавливает и отражает свет иначе, чем мягкая ткань. Переходы между значениями могут быть гораздо более резкими и часто имеют более резкие края.

Кроме того, он с большей вероятностью покажет отраженный свет и цвет от окружающих предметов. На этом образце видны следы синего цвета, поскольку я сфотографировал его на улице в ясный солнечный день.

Блестящая ткань имеет более резкие переходы между светлыми и темными оттенками, часто с более резкими переходами.
Фото Кэрри Л. Льюис

Окружающий свет больше влияет на блестящую ткань, чем на мягкую ткань. Обе одежды, показанные выше, белые, но я сфотографировал шелковистую ткань ранним вечером, поэтому белый цвет имеет более желтый оттенок.

Также обратите внимание, что средние значения выглядят более синими на шелковистом материале, чем на футболке, потому что они отражают больше цвета неба, чем футболка при тех же условиях освещения.

Как рисовать складки ткани

Подробнее о проекте

Мой демонстрационный рисунок нарисован на белой бумаге Стоунхендж весом 98 фунтов. Я использовал карандаши Prismacolor, но вы можете успешно пройти этот урок, используя цветные карандаши любой марки и на любой бумаге для рисования.

Я также нарисовал его в оттенках серого, используя один серый карандаш и черный.Вы можете сделать то же самое с другими цветами, если хотите, хотя рисование в оттенках серого — отличный способ попрактиковаться в рисовании значений.

Это эталонное фото. Не стесняйтесь использовать его в своей практике.

Фото Кэрри Л. Льюис

Шаг 1. Набросайте складки ткани

Я начал с легкого наброска ткани с помощью холодного серого 70%. Я не обрисовал в общих чертах многие тени, но вы заметите, что я слегка обрисовал основные блики на наиболее заметной складке в левой части рисунка.

Этот набросок нарисован немного темнее, чем я обычно рисую, поэтому он виден при сканировании. Вам нужно, чтобы линия была достаточно легкой, чтобы линии исчезали на рисунке по мере того, как вы накладываете слой. Рисование или перенос рисунка линий с легким нажимом также позволяет избежать вдавливания линий в бумагу.

Шаг 2: Начать заливку

Я использовал комбинацию мазков и двух или трех слоев холодного серого 70%, чтобы нарисовать значение света в каждой из более четко определенных отбрасываемых теней.

Во-первых, я заблокировал каждую тень с помощью легкого нажатия, чтобы все они имели одинаковое значение. Затем я снова прошелся по некоторым частям, чтобы затемнить значения.

Отбрасываемые тени — это тени, возникающие, когда один объект отбрасывает (или отбрасывает) тень на другой объект. В этом случае тени возникают там, где одна часть ткани отбрасывает тень на другую.

Формы тени возникают там, где каждая складка изгибается от источника света.

В отличие от отбрасываемых теней, у них обычно более мягкие края и плавный переход от светлых значений к темным.Формы теней могут быть нечеткими, особенно на ткани, но они придают форму ткани.

Я использовал несколько разных методов затенения для средних значений. Я начал слева, закрашивая сначала более темные значения, а затем более светлые.

Это не дало той мягкости изображения, которую я хотел, поэтому я начал закрашивать каждую фигуру светом, работая над более светлыми значениями и бликами. Затем я добавил еще слоев, чтобы нарисовать более темные цвета.

Кроме того, вместо острого карандаша я работал слегка тупым и затачивал его только тогда, когда у него получался плоский угол клина.Тусклый карандаш покрывает больше бумаги с каждым штрихом, а края меток становятся более мягкими.

Примерно половина ткани заштрихована светлыми оттенками. Это уже начинает складываться. Чем контрастнее прорисовываю, тем более трехмерным это будет выглядеть.

Шаг 3. Растушуйте бумажным полотенцем (необязательно)

На этом этапе вы можете слегка растушевать бумажное полотенце или банную салфетку, чтобы немного сгладить цвета. Смесь бумажных полотенец идеально подходит для смягчения цвета или оттенка, но лучше всего, если на бумаге будет немного больше пигмента.

Если вы предпочитаете не растушевывать бумажное полотенце, переходите к следующему шагу.

Я смешал правую складку с бумажным полотенцем, но оставил другую сторону несмешанной для сравнения.

Шаг 4: затемните значения

Вы можете продолжить затемнение значений с помощью холодного серого 70% или переключиться на более темный карандаш. Потребуется больше слоев с холодным серым 70%, чем с холодным серым 90% или даже черным, и результирующие значения будут не такими темными.

Но это хорошая практика — выдвигать значения как можно больше одним карандашом.

Поскольку время было для меня важным, я переключился на Prismacolor Black и повторил тот же процесс, который уже описан.

Я использовал острый карандаш и небольшие контролируемые штрихи со средним давлением, чтобы нарисовать отбрасываемые тени по краю ткани.

Цель состояла в том, чтобы начать определение тонких вариаций в значениях этих теней, поэтому я работал медленно и осторожно от одного участка тени к другому.

Затем я продолжил накладывать черный слой легким нажатием и острым карандашом, чтобы добавить больше четкости и объема складкам ткани.

Затемните значения в отбрасываемой тени слой за слоем. Возможно, вам придется немного увеличить давление, но всегда используйте минимально возможное давление.

Затем я продолжил использовать черный и световое давление, чтобы затемнить значения в тенях формы, особенно вокруг самой темной отбрасываемой тени рядом с центром рисунка. Здесь я следовал тому же процессу: начиная с одного слегка нанесенного слоя, чтобы затемнить каждую тень формы, затем добавляя дополнительные слои по мере необходимости, чтобы создать больше вариаций.

У теней формы обычно более плавные переходы от одного значения к другому. Чем больше изгибается объект, в данном случае ткань, тем более острыми будут края. Обратите внимание на разницу между большим сгибом справа и меньшим сгибом слева.

Завершение чертежа

С этого момента завершение чертежа в основном сводится к корректировке значений, уточнению деталей и приближению чертежа к эталону, насколько вы хотите.

На данном этапе я продолжаю ссылаться на свою эталонную фотографию, но все реже и реже. Вместо этого я сосредоточен на балансировании значений в отбрасываемых тенях и формировании теней, чтобы они правильно соотносились друг с другом.

Я также уделяю больше внимания краям и переходам между значениями, особенно вокруг светлых участков.

Как упоминалось выше, я решил использовать только два цвета: холодный серый 70% и черный. Но его легко можно было превратить в цветной рисунок, наложив синий на рисунок.Ткань на эталонной фотографии показывает много синего, потому что она отражает этот цвет от неба.

Вот готовая демонстрационная часть.

Вот как рисовать складки ткани

Вот как я нарисовал этот кусок гладкой шелковистой ткани. Как я уже упоминал выше, вы можете предпринять те же шаги, чтобы нарисовать любой тип ткани.

На самом деле, если вы действительно хотите научиться рисовать складки ткани, лучшее, что вы можете сделать, — это нарисовать их много. Нарисуйте разные виды ткани и разные ткани либо с натуры (если вы можете создать натюрморт при ярком свете), либо по справочным фотографиям.Pixabay — отличное место, где можно найти всевозможные ткани, и вы можете бесплатно скачать изображения.

Нравится:

Нравится Загрузка …

Связанные

.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *