Сравнительная характеристика барокко и рококо: Стиль Барокко в архитектуре и дизайне интерьеров: происхождение и отличительные черты

Содержание

Стиль Барокко в архитектуре и дизайне интерьеров: происхождение и отличительные черты

Стиль барокко возник в конце 16 — начале 17 веков в Италии и постепенно распространился почти по всем странам Западной Европы. Наиболее интенсивно он развивался в Испании и странах Латинской Америки. Появившийся в эпоху Позднего Возрождения, барокко становится характеристикой европейской культуры того времени.

Происхождение стиля

XVI в. был не самым лучшим в истории Италии. Государство, игравшее ведущую роль в искусстве эры Возрождения, потеряло свое экономическое и политическое величие. В стране хозяйничают иностранцы. Испания обосновалась в Милане, Неаполе и Сицилии, контролируя государства, расположенные между ними. Генуя и Венеция, оставшиеся независимыми, переживали упадок. Обнищание деревни привело к появлению разбоев и бродяжничества. Переход Милана, Неаполя и Сардинии под управление Австрии в 1713 г. окончательно лишил политической независимости Италию.

Свободный стиль Возрождения заменялся духовной цензурой, жестокостью инквизиции и ордена иезуитов. Преследование свободомыслия и наиболее прогрессивных представителей духовного мира негативно отразилось на культурной и художественной жизни страны.

Новый стиль, который насаждали придворная знать и церковь, имел глубокие отличия от ранее существующего. В искусстве стала преобладать эмоциональность, стирались грани между очевидным и воображаемым. Стремление к природной красоте и высокой нравственности заменялось яркой, но нарочито подчеркнутой аристократической вычурностью.

Из-за отсутствия средств знать не могла строить роскошные дворцы, поэтому посредством искусства создавали видимость могущества и богатства. При помощи архитектуры барокко вельможи смогли себя возвеличить. В таких условиях в Италии зародился новый стиль. Некоторые специалисты считают, что он имеет много общего с архитектурой турок-сельджуков.

Характерные черты

Основы мировоззрения стиля складывались в условиях изменения представления о строении мира как о постоянном единстве. Этому способствовали учение Коперника, религиозное и общественно-политическое течение, направленное на реформирование католической Церкви (Реформация).

Барокко присущи такие характерные черты, как:

  • вычурность;
  • необычность;
  • преувеличенная элитность;
  • динамичность образов;
  • сочетание реальности с иллюзией;
  • слияние искусств.

Вместо равновесных пропорций возникают сложные построения и многоплановость конструкций. Но несмотря на это в стиле преобладает симметрия и господствуют оси.

Барокко в архитектуре

Впервые величественный ансамбль из нескольких сооружений различного назначения, выполненный в стиле раннего барокко, появился в Ватикане. Архитектурные формы отличались уравновешенностью, однако появилось сочетание зданий с садом, фонтанами и ступенями разного типа. Они еще отделены от окружающей среды и замкнуты на себе, что характерно для архитектуры эпохи Возрождения. Большие размеры и эмоциональную наполненность в архитектуру внесет Микеланджело.

В поздних творениях зодчего в полной мере отразились особенности архитектуры барокко.

Используемые материалы

В барочной архитектуре динамично используются живопись, скульптуры и окрашивание внутренних поверхностей. Новый стиль применяет уже существующую технику строительства. Для изготовления многих элементов зданий используют кирпич и штукатурку. Статуи ваяют из белого мрамора, которым богата Италия. Отделку интерьера выполняли в виде росписей на библейские темы, а резные детали покрывались позолотой.

Вычурность стиля предполагает использование дорогих строительных материалов. Широко применяются натуральные камни, хрусталь, бронза и золото. Фундаменты и цокольные части выполнялись из гранитных блоков, что подчеркивало монументальность сооружения.

Декоративные элементы

Архитектурный барочный декор обуславливался использованием элементов культовых обрядов и символизма. Дома оформлялись изображением зверей, гирляндами из листьев, головами жертвенных животных и т. д. Кроме того, в качестве декоративных украшений используют валюты, картуши, вазы, трельяжи, маскароны. Предметы декора имеют объемные формы и переплетаются друг с другом, создавая впечатление нагроможденности, перегружая фасады зданий.

В орнаменте позднего барокко применялись архитектурные детали: колонны, консоли, балюстрады. Некоторые из них, например, колонны, использовались как декоративные элементы, утратив несущую функцию.

В этот период орнаменты имели особо крупные размеры и представлялись грузными, нависая над зрителями.

Архитектурные приемы

Главной художественной идеей архитектуры барокко является психологическое влияние на человека, его подчинение динамике и активности стиля. Кроме великолепия требовались изящество, грация и кортезия (теплота, нежность). Зодчие передавали эти качества возводимым сооружениям посредством пластики форм и поверхностей. В строительстве использовалось многократное повторение в фасаде одного здания одних и тех же деталей и декоративных приемов.

Используя живописную игру света, зодчий не сразу открывает зрителю все элементы, а представляет их частями, повторяя по несколько раз. Это создает иллюзию путаницы, в результате чего глаз теряется в восприятии непростой системы подымающихся и опускающихся линий.

Среди архитектурных методов выделяется расположение колонн группами, отодвинутыми от стен, или наоборот, утопленными в них. Это создавало эффект отступающих или наступающих поверхностей. Скульптурные композиции усиливали ощущение размытости границ и форм, непрочности стен, которые кажутся ненадежными опорами, отделяющие внутреннее пространство от внешнего мира.

Архитекторы возводили сооружения, которые вместо стабильности и легкости создавали впечатление неустойчивости, а вместо стационарности — динамику и трансформацию.

Примеры барокко в архитектуре

Одной из именитых фигур в барокко является скульптор и художник Джованни Лоренцо Бернини. В 1629 г. он был назначен главным архитектором собора Святого Петра. Его гениальность проявилась при строительстве площади перед строением. Возведением колоннады он создал искусственную перспективу и иллюзорную корректировку вида величественного сооружения. Она визуально увеличивает собор и позволяет отвлечься от него лишь находясь в центре площади.

Церковь Сан-Карло алле Куатро Фонтане в Риме создана современником Бернини — архитектором Франческо Борромини. Находясь на перекрестке улиц, сооружение было построено в виде 3 модулей, которые визуально могли бы относиться к разным зданиям.

Четко выражен контраст между ордерным построением колонн и волнообразной поверхностью стен. Неотъемлемой частью сооружения являются скульптурные композиции, которые органично вписываются в облик строения. Умеренный, но яркий декор подчеркивает великолепие творения зодчего.

Во время правления Петра I в России работают архитекторы из Германии Андреас Шлютер и Иоганн Готфрид Шедель. Первый знаменит созданием Грота в Летнем саду Петербурга, а второй руководит строительством дворца Меньшикова на Васильевском острове. В облике зданий преобладает торжественность, присущая стилю, однако стены построены плоскими без визуальных иллюзий.

Эпоха царствования Елизаветы знаменуется наступлением периода зрелого (елизаветинского) барокко. В этот период работают Б.Ф. Растрелли, Д. Ухтомский, С. Чевакинский. Чтобы укрепить престиж власти, возводятся монументальные дворцовые комплексы, соборы и монастыри.

Внутренние помещения, выполненные в виде последовательно примыкающих друг к другу залов, дверные проемы которых расположены на одной оси, что создает сквозную выразительную перспективу на оформление их внутреннего убранства.

В отделке присутствует много лепнины, зеркал, позолоты. Полы украшены инкрустацией из ценных пород дерева, потолки расписаны сценами на исторические и мифологические темы, а стены задрапированы тканью.

Все это создает парадную обстановку. В этот период возведены Царскосельский Екатерининский дворец, Смольный монастырь, Строгановский, Воронцовский и Зимний дворцы.

Стиль барокко в России просуществовал до конца XVIII в. На смену роскоши пришла умеренная красота классицизма. Описание и фото творений великих мастеров собраны в тематических альбомах, которые пользуются большой популярностью.

Стиль в дизайне интерьеров

Барокко должен показывать богатство и величие, подчеркивать роскошь. В дизайне интерьера стиль демонстрирует пышность и величие. Для этого используют материалы богатых расцветок, гобелены, тканые ковры и др. Для изготовления мебели применяют ценную древесину, легко поддающуюся полировке. Отделку выполняют с использованием слоновой кости и панцирей черепах.

Большая роль отведена освещению. Игра света подчеркивает сияние отделки и ослепительность внутреннего убранства. Для этого используют подвесные светильники с позолотой и большим наполнением хрусталя.

Это обеспечивает приглушенное и рассеянное освещение всего помещения.

Торжественность интерьеру придают большие зеркала в резных рамах. В них отражается блеск и сияние огней, что создает иллюзорное восприятие пространства.

Классицизм и барокко: сравнение направлений искусства

Искусство 17-18-го веков сформировало два удивительных стиля — классицизм и барокко. Эти два крупнейших общеевропейских стиля существовали бок о бок на протяжении двух веков. Несмотря на очевидные различия, они тесно взаимодействовали друг с другом. За время своего развития, классицизм и барокко нашли себя не только в мировой и российской архитектуре, но также в скульптуре, литературе, интерьере и художественном искусстве. Сравнение классицизма и барокко, двух стилей, ярких, эпатажных и неповторимых, рассмотрим далее.

История классицизма

Классицизм в переводе с латинского — «образцовый». Запоминающиеся направление в европейской культуре возникло в 17-м в. Это была эпоха укрепления монархии, все должно быть идеально и в то же время роскошно, что прослеживается в безупречных фигурах античного мира.

Основателем стиля классицизм стала Франция, где летал дух свободы и совершенства человека как духовного, так и физического. Строгие, идеальные силуэты в архитектурных ансамблях, античные сюжеты в живописи и скульптурах, богатое, но сдержанное убранство интерьеров. Все это — черты классицизма.

В России этот стиль закрепился при Екатерине II, ее желание европеизировать страну сыграло ключевую роль в постройке знаменитых памятников архитектуры того времени.

Классицизм — это классика, гармония человека и природы, простая и лаконичная в своем направлении. Стиль, где нужно соблюдать определенные правила, очень быстро нашел себя в дворцовой культуре в Германии, Италии, Англии и России.

История барокко

Барокко значит — «распущенный», «склонный к излишествам». Основателем этого помпезного стиля стала Италия. Конец 16-го в. — эпоха Возрождения, укрепления католической власти, яркая, смелая и величественная, она должна была производить впечатление. Все отличительные элементы барокко нашли воплощение в католических городах Италии.

Однако европейские страны также взяли для себя некие атрибуты и элементы «распущенного» итальянского стиля. Англия, Франция, Россия использовали новое веянье культуры в своей архитектуре и интерьере, дабы подчеркнуть свой блеск и уникальность.

Стиль, ориентированный на создание иллюзии богатства и роскоши церкви, а также итальянской знати, впоследствии нашел отражение во всех странах Европы, Америки и России. И остался бессмертным спутником католической церкви.

Два стиля на протяжении веков идут рядом друг с другом. Однако они имеют явные различия в истории и целях создания, в воплощении в искусстве.

Сравнение классицизма и барокко

НаправлениеКлассицизмБарокко
Общее

За образец берется античное искусство. Простота, утонченность, понятные и лаконичные образы. Идеальная рациональность. Строгость, единые образы, равновесие деталей

За образец берется роскошь и помпезность, демонстративное богатство. Сильные контрасты, театральность. Яркая экспрессивность

В искусстве

Объемные уравновешенные композиции, четкость линий, античные идеалы в искусстве. Понятный сюжет, сдержанные эмоции

Стремительное развитие действий. Сильные, яркие эмоции. Восторженные образы. Замысловатый сюжет
В архитектуреСтрогие четкие формы. Масштабность. Величие. Гармоничные пропорции, монументальность. Строгая простотаСложные криволинейные формы. Праздничная напыщенность. Масштабные колоннады, искажение пропорций строений. Цветовые контрасты, большие окна
В интерьереДорогие, сдержанные материалы. Спокойные цвета, богатая простота. Преобладание геометрических форм. Античные орнаментыБогатые, разнообразные материалы в декоре. Яркие сочетания, золото, мрамор, лак. Сложные орнаменты. Роспись на потолке, крупногабаритная мебель

Классицизм и барокко наглядно

Основные черты барокко и классицизма роскошь и сдержанное богатство. Оба стиля нашли свое отражение в дорогих произведениях искусства и ярких архитектурных сооружениях. Рассмотрим самые известные объекты двух разных стилей одного периода времени.

Классицизм — это, конечно, площадь Восстания и Пантеон в Париже. Исаакиевский и Казанский соборы в Петербурге. Большой театр в Варшаве. Знаменитая картина Жака-Луи Давида «Переход Наполеона через Альпы» — совершенно отражает стиль классицизма в живописи. «Психея, разбуженная поцелуем Амура» — самая известная статуя в классицизме. Архитектурный ансамбль «Аполлон и нимфы» — невероятный по своей красоте пример классического стиля.

Тогда как барокко известен нам по Смольному собору в Санкт-Петербурге, Оперному театру в Одессе и, конечно, же Католическому храму в Ватикане. Рубенс и Караваджо — самые узнаваемые живописцы в стиле барокко. А итальянец Лоренцо Бернини раскрывает нам всю выразительность барокко в своих потрясающих скульптурах.

Классицизм и барокко в архитектуре

Как мы можем видеть из описаний и сравнений двух стилей, различия барокко и классицизма очевидны. В последнем — это обращение прежде всего к античному зодчеству, в барокко — к роскоши католических храмов.

Классицизм и барокко в архитектуре, сравнение на примере двух выдающихся памятников

Базилика дель Санта Кроче, Италия — типичный пример итальянского барокко. Отличительные особенности — пышный декор и множество статуй на фасаде. Скульптуры, балконы, колонны, сложная форма здания. Центр венчает огромное круглое окно — уже выход за стандарты типичной архитектуры. Кариатиды и атланты, причудливые формы — все это отличительные черты барокко.

Классицизм — это Большой театр в Москве. На его примере мы можем увидеть характерные черты в архитектуре этого стиля. Простота и лаконичность. Монументальность и строгость. Четкие формы, колонны. Маленькие окна стандартной формы. Сдержанный рисунок лепки на фасаде с типичными узорами античного мира. Четкая геометрическая форма строения. Приятный неброский однородный цвет всего здания.

Архитектура барокко и классицизма в сравнении очень различны. С первого взгляда можно отличить их друг от друга: вычурность барокко бросается в глаза, безусловно, это сложные архитектурные произведения. Тогда как здания в стиле классицизма настолько имеют четкие пропорции и строгий вид, что невольно заставляют задуматься о своем величии и монументальности.

Классицизм и барокко в живописи

Выходцы из одной временной эпохи, классицизм и барокко, тем не менее, имеют отличительные черты в искусстве.

Микеланджело — один из самых известных итальянских художников, который задал новый стиль в живописи — барокко. Это преимущественно религиозные сюжеты, яркие образы, эмоциональные сцены из жизни обычных людей. Контраст цветов, свет и полумрак, много предметов быта, реалистичность эмоций. Последователи этого стиля в искусстве — Аннибале Карраччи и Гвидо Рени.

Классицизм не менее живописен, но за основу берется античная Греция. Рафаэль, Джулио Романо на своих полотнах изображают идеальные физические формы божественных персонажей. Холодные мифические сюжеты завораживают своей лаконичностью, ничего лишнего, до мелочей продуманная композиция и пространство вокруг действующих лиц.

Можно выделить главные элементы в сравнении направлений искусства классицизма и барокко. Во-первых, это реальная эмоциональность барокко, сила сюжета и красочность образов, и во-вторых, сдержанная красота античной мифологии, понятная и лаконичная в своем проявлении.

Сравнение классицизма и барокко в интерьере

Помимо выдающихся произведений искусства и невероятных памятников архитектуры, барокко и классицизм нашли отражение и в интерьере домов и комнат. Далее — сравнение классицизма и барокко в убранстве помещений.

Свои основные черты эти два стиля привнесли и в интерьер. Прежде всего это дорого. В обоих случаях — это роскошь и богатство. А дальше можно говорить о цветовых решениях. Барокко — это всегда ярко, всегда золото, мрамор, лакированные поверхности. Множество дополнительных предметов, сложная форма мебели и причудливые узоры балдахинов и обивки кресел. Безусловно, это та красота, в которую хочется погрузиться, каждый предмет, которой хочется изучать. Восхищение и помпезность, то, что так любят короли.

Классицизм в этом плане играет на контрасте с барокко. Сдержанные пастельные цвета, гармонирующие между собой. Спокойный, но не менее величественный интерьер создан, скорее, успокаивать, нежили будоражить. Преимущественно светлые тона, четкость линий, правильность предметов. Функциональность атрибутов интерьера, не лишенная, тем не менее, своего очарования.

Классицизм и барокко в России

В Россию эти два стиля пришли в 18-м в. Царская Россия была в тесном контакте с европейскими государствами и не хотела отставать в возможности продемонстрировать свое величие.

Барокко и классицизм в архитектуре России воплотил, преимущественно, Растрелли. Именно он занимался реконструкцией и возведением основных зданий Петербурга в то время. Естественно, стили были русифицированы, переняв основные принципы двух направлений, традиционное русское зодчество было сохранено. Смольный монастырь, пожалуй, самый яркий представитель барокко в Петербурге, тогда как «изюминкой» классицизма является, естественно, Казанский собор. У истоков этого стиля в России стояли архитекторы В. Баженов, М. Казаков, И. Старов, возведенные по их проектам церкви и дома можно увидеть в Москве.

Барокко и классицизм в русской архитектуре играют большую роль. Как в историческом проявлении — основание Петербурга, новая Москва, так и в борьбе за равенство русских писателей-классицистов.

Сейчас невозможно представить наши города без Эрмитажа, Академии наук и Таврического дворца.

Классицизм и барокко в наше время

В современном мире архитекторы часто обращаются к барокко и классицизму, сравнивая и смешивая эти стили. Времена королей и императоров прошли, а любовь к роскоши и величию осталась. Сейчас можно увидеть уже современные замки в стиле барокко где-нибудь на Рублевке или дачу очередного олигарха в стиле классицизма в поселке Нирвана под Петербургом.

В отеле «Трезини» вы можете погрузиться в роскошь царей, а в ресторане «Ампир» отведать блюда современных королей. Но это уже сегодняшняя роскошь, хотя доступна она по-прежнему не каждому.

Рококо в архитектуре: это надо знать

Рококо в архитектуре проявилось, как новый стиль, из высокого Барокко. Драматичность и  религиозность истончились в лёгкость и игривость. Причиной тому можно назвать светский образ жизни, принятый высшем обществе. Калейдоскоп роскоши, развлечений и наслаждений, как смысл существования, нашёл выражение в архитектуре. Какие же характерные признаки стали его определяющими? На примерах Франции, Италии, Германии и России исследуем их и, заодно, различия между архитектурой барокко и рококо.

Предпосылки Рококо в архитектуре

Лет 300 назад, дома аристократов, проживающих в Париже, были полны чувственной фантазии.

  • Светло-пастельные стены, украшенные фигурной лепниной сложнейших позолоченных узоров,
  • мебель с волшебными изгибами деталей и резным декором,
  • панно с амурами, пастушками и юными прелестницами —

всё это представляет стиль Рококо или Позднего Барокко.

Появившись во Франции в начале 18 века, связанный не с церковью, а с монархом, а именно с королем Людовиком XV, он выражал желание светского общества жить как на сцене театра: беззаботно, элегантно, изыскано. Одновременно с ним стал развиваться неоклассицизм, как противопоставление «испорченному вкусу». Так отзывался о Рококо французский просветитель и философ Дени Дидро.

Основные элементы в Рококо архитектуре

Этот новый стиль демонстрировал изгибы, естественные формы и изящно тонкие украшения. Барокко было гораздо более прямолинейным с более тяжелым и темным декором. Слово «рококо» происходит от французского слова rocaille — «скальный», которое связано с декором парковых гротов и павильонов. 

Основные элементы стиля рококо в архитектуре
  • Рокайль — это стилизованная раковина с многочисленными завитками по краям. Стал основным элементом стиля.
  • Часто можно встретить и другую деталь украшений — картуш — щит или полуразвёрнутый свиток с гербом или вензелем внутри в обрамлении витиеватых линий. Тоже относится к важнейшим деталям.
  • В отличие от барокко, дизайн рококо асимметричен.
  • Цветовая гамма — белая, золотая и светлая пастель.
  • Этот стиль более светский, чем религиозный; подчеркивал неприкосновенность частной жизни, а не публичное величие.
  • Зеркала были важным аспектом общего дизайна. Вместе с панно и рельефами задачей стиля было создать эффект переменчивости, движения, перетекания, пронизывающий поверхности.

Рококо в архитектуре Франции

Версаль

Высокое барокко Версаля было дополнено несколькими комнатами с новыми тенденциями стиля.

Одна из них была королевской спальней, фото которой ниже.

Другим хорошим примером стиля рококо является версальский Зал Зеркал. На стене длиной более 73 метров встроены 357 зеркал. Они находятся напротив 17 огромных окон и отражают свет, поступающий из них. Стены и потолок украшают панно и лепнина. С галереи открывается шикарный вид на Версальский парк.

Изначальную роскошь зала нам, увы, не суждено увидеть. Расходы на строительство Версаля опустошили казну. Военные планы короля заставили переплавить серебряную мебель и множество других украшений зала в монеты для содержания армии. Но, несмотря на это, невероятный интерьер потрясает. Этот зал использовался для приёма послов других стран с целью произвести на них впечатление и заставить испытывать уважение к владельцу такого двора. Заметим, что цель достигалась.

Маленькая сцена из жизни королевского двора снята в Зеркальном зале. Придворные спешат услышать решение монарха.

Париж

В 1715 году королевский двор был перенесен в Париж и Рококо архитектура распространилась на город. Она приняла форму городских дворцов, построенных для элитных вечеринок. Проектировались и строились более маленькие комнаты и уютные салоны.

Эти пространства для развлечения указывали на культурный сдвиг: от желания произвести впечатление на гостей — на стремление к большей близости и меньшему величию. Хозяевами мероприятий в этих гостиных преимущественно были женщины. Из-за этого некоторые стали считать стиль женским.

Отель Amelot de Gournay

Рококо не только включал изогнутые фигуры в декоре, но и перенёс плавность в форму комнат. Одним из примеров этого является отель Amelot de Gournay.

Внутренний двор в форме овала, который был очень уникальным по тем временам, показал, что стиль Рококо может использоваться во внешней архитектуре, а не только в интерьере. Дизайн, возможно, был вдохновлен барочным San Carlo alle Quattro Fontane, который также содержит внутренний двор аналогичной формы. Построенное в Риме, Сан Карло было спроектировано известным архитектором Высокого Барокко Борромини.

Стиль Рококо в архитектуре Италии

Примерно в то же время, когда рококо начинался во Франции, в начале 18 века итальянцы стали больше интересоваться работами Франческо Борромини. Некоторые дизайнеры в этот период, такие как Филиппо Джуварра, были под влиянием этого стиля, но стремились сделать его более элегантным, легким и менее репрессивным, чем Высокий барокко. Итальянский Рококо появился с дизайном Испанской лестницы, фасадом Санти Мария делла Керсия и Санти Катериной.

Испанская лестница или Scalinata-di-Trinità-dei-Monti. Рококо в архитектуре Италии

Этот новый стиль, представленный несколькими архитекторами в Северной Италии, характеризовался выпуклыми изогнутыми формами, терракотовой конструкцией, открытыми структурами и сложными архитектурными композициями. Был сделан акцент на взаимосвязь тени и света.

Посмотрите Лучшие примеры итальянского рококо и убедитесь, что направление это развивалось параллельно с французским.

Рококо архитектура Германии

Sans Souci. Рококо в архитектуре Германии

Потеряв популярность во Франции к концу 1780-х годов, стиль надолго обосновался в других странах. Наверное, самые причудливые примеры архитектуры рококо были построены в Пруссии. Королевская резиденция в Сан-Суси  отлично демонстрирует характерные черты немецкого понимания направления.

Смотрите Примеры Рококо в архитектуре Германии — работы архитектора Георга Венцеслауса фон Кнобельсдорфа.

Елизаветинское Рококо в архитектуре Санкт-Петербурга

Екатерининский дворец, расположенный в городе Царское Село (Пушкин), в 30 км к югу от Санкт-Петербурга, который служил летней резиденцией русских царей. Более 100 килограммов золота использовались для украшения сложного лепного фасада и многочисленных статуй, установленных на крыше. Большой вход во дворец охватывают две массивные «окружности» в стиле рококо.

Был полностью перестроен придворным архитектором Елизаветы Петровны Франческо Растрелли в 1757 году. Позже интерьер был обновлён в нео-палладианском стиле.


By Alex ‘Florstein’ Fedorov, CC BY-SA 4.0, Link Екатерининский Дворец

Им же был перестроен Большой дворец в Петергофе (1745-52 гг) по модели Версальского, как пожелала императрица.

Зимний дворец — главный дворец императорской России — призван был прославить могущество империи. Ф.Растрелли закончил его в 1762 году, после чего в нём постоянно (до 1904) года жили цари.

Своеобразие дворцу придают нарядные скульптуры и вазы над карнизом по всему периметру здания. Распространённая в архитектуре Западной Европы замкнутая дворцовая композиция с внутренним двором была оригинально переработана архитектором в «раскрытую».

Эти примеры наиболее типичны для архитектуры рококо в России 18 века.

Заметим, что рококо в Англии представлено несколько по-другому.

Барокко и Рококо: сравнение

Архитектура может выражать силу и драму или легкость и воздушность. Барокко и Рококо демонстрируют эти качества. Хоть Рококо и считают истончившимся барокко, многие искусствоведы выделяют его в отдельный стиль. Давайте рассмотрим сходства и различия между ними.

Причины появления архитектуры барокко и рококо

Барочная архитектура появилась в Италии 16-го века как стиль, разработанный для  усиления влияния католической церкви. Вы когда-нибудь стояли перед церковным храмом в восхищении? Или чувствовали свет и праздник? Такие реакции происходят не случайно. Архитектура влияет на психику человека.

Барокко появилось во время рождения протестантства, когда реформаторы уходили из лона католицизма. Реакцией на это было желание Ватикана укреплять статус в обществе. Архитектуру раннего барокко, ориентированную на храмы, принято рассматривать как визуальную форму религиозной пропаганды.

Рококо представлял собой отход от тяжелой эмоции и драмы к более беззаботному, но очень декоративному стилю. Он отверг чрезмерно эмоциональные элементы. Если Барокко пропагандировало силу церкви, то Рококо — светскую высокую моду. Однако, помимо дворцов и усадеб, рококо тоже использовался в некоторых церквях.

Влияние архитектурных стилей

Ponte-Сhiesa di St.Maria della Pace. Пример Барокко
  • Большие изогнутые стены и
  • вытянутые, искаженные архитектурные элементы,
  • ниши (углубленные области в стенах для скульптур),
  • портики (крытые входные подъезды) и
  • колоннообразные аркады (ряды колонн, покрытых крышей)

усиливают взаимодействие света и тени, создавая иллюзию драматичности. Массовые группы элементов, такие как колонны и пилястры (квадратные колонны, которые не являются полностью автономными), делают структуры более впечатляющими и значительными. Барокко часто повторяет архитектурные элементы на разных поверхностях. Интерьеры полны смелых цветов и украшений, много позолоты или очень тонких слоёв золота.

Обратите внимание, как стены, выгибаются на передней части этой барочной церкви в Италии

Архитектура барокко была глубоко эмоциональной. Все эти тени и кривые создают ощущение движения и производят сильное впечатление.

Переход в рококо

Рококо — это другая сторона «причудливой» архитектуры: лёгкая и беззаботная. Стиль появился для дворцов, вилл, мест развлечения гостей и разнообразных вечеринок с интеллигенцией. Рококо был принят аристократами и распространился там, где растущие аристократические классы хотели демонстрировать свою светскость. Он стал популярным в Европе в 18 веке, особенно в Германии, Польше и России.

Рококо в архитектуре оставил много оригинальных, роскошных, красивых памятников, несмотря на отсутствие рациональности, капризность и обременённость форм.

Вам нравиться стиль рококо в архитектуре? Хотели бы Вы жить в комнате с рокайлевским интерьером? Напишите в комментариях свои мысли по этому поводу.
Ставьте оценку статье, выбрав нужное число звёзд ниже.
Поделитесь с друзьями в социальных сетях.

Что за стиль «рококо» и чем он отличается от «барокко»?

Вы наверняка уже слышали такие загадочные слова как «барокко» и «рококо». Знаете ли вы, что они означают? Думаю, многие догадались, что это определение разных стилей в искусстве. Хотя не только в нем… Когда речь заходит о барокко или рококо, то это может также означать, что описывается стиль архитектуры или интерьера. Давайте подробнее разберем, что каждый из этих стилей представляет из себя.

Барокко берет свое начало в Италии 17-го века. Этот стиль возник после эпохи Возрождения. Церквям и государственным учреждениям захотелось как-то подчеркнуть внешний экстерьер и внутренний интерьер, чтобы это выглядело богато и причудливо. Но при этом следовало не забывать, что это официальное учреждение, а потому должна соблюдаться некая строгость. Поэтому барокко представляет из себя монументальность и величественность, но в то же время роскошество и торжественность. Для интерьера в этом стиле характерны позолоченные декоративные элементы, зеркала, арки и лепнина.

По сравнению с ним рококо игривый, легкий и даже в чем-то кокетливый стиль. Ему свойственны завитушки, резная мебель (часто с изогнутыми ножками), орнаменты с узорами, плавные линии и асимметрия. Если в барокко видимость богатства и роскошества скорее напускная, то в рококо каждая деталь полна дорогого изящества, утонченности и эстетики. Не зря именно в этом стиле были сделаны многие французские богатые дома и дворцы. И появился он именно во Франции в первой половине 18-го века, став излюбленным стилем Людовика.

В наши дни независимо от страны проживания каждый может посетить интернет магазин диванов и кресел, чтобы приобрести мебель в желанном стиле, в том числе барокко или рококо, подстраивая элементы декора под интерьер своего дома. Возможно, с первого взгляда будет сложно понять в каком стиле будет та или иная мебель, но чем больше магазинов вы посетите, тем лучше будете понимать, что из себя представляет каждый из этих стилей. К тому же сможете выбрать и приобрести именно то, что хотите, изучив хорошенько ассортимент.

По сути рококо вышел из барокко, но все-таки в отличие от своего «праотца» он был создан для небольших камерных комнат, будуаров, в то время как барокко были присущи огромные просторные залы и помещения, а также большие сооружения в архитектуре. Также важно отметить, что рококо «любит» нежные пастельные цвета, в то время как в барокко чаще используются яркие контрастные краски.

Западная архитектура | Британника

Западная архитектура , история западной архитектуры от доисторических средиземноморских культур до наших дней.

Kedleston Hall

Kedleston Hall, Дербишир, Англия; разработан Джеймсом Пейном и Робертом Адамом.

Glen Bowman, Ньюкасл, Англия

Британская викторина

Викторина по истории архитектуры

Какой император построил Тадж-Махал? Кто спроектировал Мемориал Линкольна? Что такое балдахин? Проверьте свои знания по истории архитектуры с помощью этой викторины.

История западной архитектуры отмечена рядом новых решений структурных проблем. В период от начала цивилизации до древнегреческой культуры методы строительства прогрессировали от самых примитивных односкатных крыш и простых ферм до вертикальных столбов или колонн, поддерживающих горизонтальные балки или перемычки ( см. система столбов и перемычек) . Греческая архитектура также формализовала многие структурные и декоративные элементы в три классических ордена — ионический, дорический и коринфский, которые в большей или меньшей степени повлияли на архитектуру с того времени. Римляне использовали арку, свод и купол и более широко использовали несущую каменную стену. В период позднего средневековья постепенно возникли системы остроконечных арок, оребрений и опор. На этом этапе все проблемы строительства кирпичной и каменной кладки были решены, и, помимо декоративных достижений, до промышленной революции не было достигнуто никаких инноваций. Лишь в 19 веке, с появлением чугунных и стальных конструкций, наступил новый век архитектуры, и стали возможны более высокие, более широкие и легкие постройки.С развитием технологий 20-го века новые структурные методы, такие как консоль, получили более широкое распространение. К началу 21 века компьютеры еще больше расширили способность архитекторов осмыслять и создавать новые формы.

Для целей этой статьи «западная архитектура» означает архитектуру в Европе, а также в регионах, разделяющих европейские культурные традиции. Например, в этой статье обсуждаются ранние архитектурные традиции в таких областях, как Египет, Сирия, Малая Азия, Северная Африка и Иерусалим, которые, начиная с эллинистического и римского периодов и продолжаясь в период Византийской империи, были тесно связаны с архитектурой. события в Европе.К концу 15 века европейские архитектурные стили распространились на Америку. В этой статье также рассматривается архитектура Северной Америки; для обработки латиноамериканской архитектуры, см. латиноамериканской архитектуры. (Архитектурные традиции коренных американцев, как правило, не были затронуты европейским влиянием; для этой истории см. Искусство коренных американцев.)

Технические и теоретические аспекты среды исследуются в другом месте; см. Архитектура .

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас Уильям Флеминг Дэвид Джон Уоткин Редакция Британской энциклопедии

Европейские культуры эпохи металла

Эгейское и восточное Средиземноморье

Острова восточного Средиземноморья и Эгейского моря образуют естественную связь между сушей Ближнего Востока и Европы. Экспансия на запад цивилизаций Западной Азии и Египта началась около 3000 г. до н.э. и привела к поселениям на Крите, Кикладах и материковой Греции. Фундаментальное отличие этих культур от более ранних, неолитических, состоит в том, что каменные орудия труда и оружие были заменены медными, а позднее — бронзовыми. Эпоха энеолита (медно-каменная), продолжавшаяся в районе Эгейского моря с начала 3-го тысячелетия до нашей эры до

периодов искусства барокко и рококо, Образцы очерков

3 страницы, 1088 слов

Эпоху искусства барокко многие классифицируют как периоды раннего барокко, высокого барокко и позднего барокко. Эпоху искусства рококо часто называют частью периода позднего барокко.Временные рамки эпохи рококо и совпадают ли они с периодом позднего барокко на протяжении многих лет. Хотя периоды искусства барокко и рококо иногда классифицируются как одно и то же, на самом деле они довольно разные и уникальные. Период искусства барокко был между 1600 и серединой 1700-х годов, возник во время католической Реформации в Риме, Италия, и быстро распространился по большей части Европы. В конце 1500-х годов протестантская реформация начала атаковать католическую церковь по поводу доктрины. В ответ на эти нападения Папа-католик начал движение внутри церкви, чтобы подтвердить и распространить католические верования. В то время большинство людей были необразованными и неграмотными, поэтому церкви пришлось изобрести способ распространения евангельской вести, чтобы все ее поняли. Было решено, что послание будет распространяться через искусство. «Это искусство должно было быть прямым, эмоционально убедительным и мощным, призванным пробудить духовное воображение и вдохновить зрителя на большее благочестие.

Церковь чувствовала, что Богу величия и силы следует поклоняться с помощью различных ритуалов, церемоний и церквей, соответствующих этим божественным качествам.(McKay & McKay, 2010) Так началось движение барокко с драматического использования цвета в картинах и архитектуре, которое было сильным, эмоциональным и экстравагантным. Период искусства рококо возник в середине 17 века как продолжение периода искусства барокко. «К концу своего семидесяти двухлетнего правления Людовик XIV победоносно провел свою страну через многочисленные войны, и Франция давно заменила Испанию в качестве континентальной державы. Он известен в истории как один из величайших французских королей, но также и как «помешанный на контроле на микроменеджменте».(Zaky. N.d.) Стиль барокко во время его правления представлял католическую веру и монархию с искусством, которое было «прямым, очевидным и драматичным». (McKay & McKay, 2010) Людовика XIV сменил Людовик XV, правивший в разгар эры «эпохи Просвещения», времени, когда отношения и мораль ослабли. Движение просвещения противоречило установленной церкви, поскольку оно способствовало мышлению для себя, а не следованию за божеством. Искусство этого периода было сосредоточено на беззаботном образе жизни, а не на символах и правилах церкви.В нем «не было места морали, святым или героям, живопись не была ни поучительной, ни религиозной». (Zaky. N.d.) Искусство предназначалось для того, чтобы радовать глаз зрителя, но не имело никакого реального смысла.

2 страницы, 687 слов

Очерк эпохи барокко

РАЗЛИЧНЫЕ СТИЛИ БАРОККО И РЕНЕССАНСА, С УЧАСТИЕМ В СРАВНЕНИИ ДАВИДА Микеланджело и Давида Бернини Между эпохой барокко и эпохой Возрождения в искусстве было много различий. Характерными чертами периода барокко были чувство движения, энергии и напряжения.Другой характеристикой было время. Время было важно для художников периода барокко. Они видели …

Искусство также изображало повседневную жизнь, а не только важные моменты истории. Движение искусства барокко было суровым и возникло из католической церкви, желающей распространять религию. Движение в стиле рококо возникло из эпохи «Просвещения», когда люди хотели думать самостоятельно, вместо того, чтобы им говорили, что думать со стороны церкви или монархии. Стиль барокко «изображал героизм, мучеников и библейские истории», а художники в стиле рококо изображали темы любви, юности и игривости.(Zaky. N.d.) Художники барокко использовали темные, бурные цвета, тогда как рококо использовали светлые, мягкие опалесцирующие цвета. Искусство барокко создавалось для пропаганды католической церкви, а произведения искусства и архитектура были большими и смелыми. Искусство рококо было меньше по размеру, чтобы им мог наслаждаться человек или семья в качестве украшения. Переход от периода барокко к периоду рококо был значительным, поскольку он показывает переход общества в то время. И монархия, и католическая церковь подвергались пристальному вниманию из-за чрезмерных расходов и того, что люди считали политической тиранией.Изменение отношения людей коснулось не только политической среды, но и искусства.

2 страницы, 625 слов

Очерк художественных ценностей периода Общество Реализм

Люди всех эпох поделились своими ценностями с помощью искусства, архитектуры и стиля. Это утверждение очевидно. Первый пример, который я расскажу, — это пример древнеегипетского общества. Их общество было основано на смерти. Все в их жизни вращалось вокруг подготовки к загробной жизни.В том числе и их картины; они содержали всю фигуру …

Устав от угнетения, они взбунтовались политически, обезглавив короля Людовика XV и изменив свое отношение к искусству и творчеству. Картина Рембрандта «Снятие с креста» — классический образец стиля барокко. Его использование темных цветов и теней изображает смерть Христа и создает драматическую сцену. Он использует свет, чтобы показать тело Христа, Марию и ткань, в которой он будет похоронен. На картине изображена религиозная сцена, чтобы зритель мог понять значение события и созерцать его значение.Напротив, «Качели» Жана Оноре Фрагонара — это женщина, беззаботно качающаяся в саду. Фрагонар использует пастельные тона и освещает ее от окружающих деревьев. Он помещает в картину херувимов еще одну особенность стиля рококо. Картина интересна тем, что на первый взгляд кажется, что это не более чем невинный день в саду. При дальнейшем осмотре можно увидеть, как Фрагонар был достаточно смел, чтобы издеваться над стилем и временным периодом барокко. Мужчина сидит в таком месте, где он может видеть юбку женщины, которая качается над ним, символизируя свободный дух и сексуальность того времени.Слуга почти полностью спрятан, что символизирует потерю церкви в обществе.

Одна из областей искусства периода рококо, которую часто упускают из виду, — это мебельная форма архитектуры. В этот период времени произошел переход от больших и больших комнат к маленьким, интимным и личным пространствам. Мебель была переработана, чтобы отразить это изменение и стремление к комфорту. Кресло Bergère было разработано с «амортизацией сиденья и подлокотников, что делало его удобным и защищало от сквозняков».(Azzarito. N.d.) Картина «Чтение Мольера» Жана Франсуа Де Троя изображает идею комфорта, показывая женщин, бездельничащих в креслах Bergere. (Троя. 1728 г.) Bergère был «любимым креслом самых модных женщин того времени» и до сих пор используется в домашних условиях, что делает его удивительным примером произведения искусства рококо, которое сохранилось на протяжении многих лет. (Azzarito, n.d.) Художники периода рококо экспериментировали с цветом, светом и иллюзией и овладели техникой наслоения красок, чтобы объект выглядел опалесцирующим по цвету.Они создали ощущение текстуры в своих картинах, чего не было в период барокко. Художники периода искусства рококо освоили новые техники, придавая важное значение периоду времени. Хотя периоды искусства барокко и рококо иногда классифицируются как одно и то же, они различны и уникальны.

1 страница, 446 слов

Очерк искусства — движения в живописи

Для каждого перечисленного художественного движения обсудите, почему оно было продуктом определенной истории и культуры.Перечислите наиболее важные элементы формального искусства каждого движения. Выберите картину из движения на сайте музея. Укажите важные формальные качества картины (как это пример движения?) На страницах ниже есть сетка для каждого движения. Неоклассицизм, импрессионизм и …

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

C LIT 200 Введение в литературу (3/5) VLPA
Чтение, понимание и наслаждение литературой из разных стран в разных формах выражения (например,ж., драматический, лирический, повествовательный, риторический) и репрезентативных периодов. Акцент на сравнительное изучение тем и мотивов, общих для многих литератур мира.
Подробная информация о курсе в MyPlan: C LIT 200

C LIT 230 Введение в фольклористику (5) VLPA / I & S G. Smidchens
Фольклористика сочетает в себе методы и идеи литературных исследований и антропологии. Сказки (сказки), легенды, анекдоты, песни, пословицы, обычаи и другие формы традиционной культуры изучаются вместе с живыми людьми и сообществами, которые их исполняют и адаптируют.Студенты изучают методы полевой работы фольклориста (включенное наблюдение), этнографию, сравнительный анализ и интерпретацию. Предлагается: совместно со СКЭНД 230; AWSpS.
Подробная информация о курсе в MyPlan: C LIT 230

C LIT 251 Введение в сравнительную литературу: темы (5) VLPA
Чтение и анализ литературы, основанной на чередующихся темах, таких как любовь, секс и убийство, дома с привидениями и сны и память. Выборки из европейской, английской и американской литературы, не ограничиваясь периодом и жанром.
Подробная информация о курсе в MyPlan: C LIT 251

C LIT 318 Литература и Холокост (5) VLPA, DIV
Изучает художественную литературу, поэзию, мемуары, дневники, памятники, фильмы и поп-культуру на нескольких языках и в различных культурных средах. , с акцентом на английском и иврите. Темы включают свидетельские показания выживших, формирование коллективной памяти, второе поколение, просвещение по вопросам Холокоста и детская литература, гендер и Холокост, а также фантастика и юмор как ответы на катастрофу.Может не приниматься в качестве кредита, если кредит заработан в NEAR E 441. Предлагается: совместно с NEAR E 318.
Подробная информация о курсе в MyPlan: C LIT 318

C LIT 323 Исследования в области литературы развивающихся стран (5, макс. 15) VLPA, DIV
Романы и рассказы из Африки, Ближнего Востока и Южной Азии. Обсуждает отношения западных литературных жанров к устной литературной традиции, а также такие вопросы, как колониализм, гендерные отношения, повествовательная техника, родные и неродные языки.
Подробная информация о курсе в MyPlan: C LIT 323

C LIT 371 Литература и изобразительное искусство (5) VLPA
Сосредоточен на конкретных теоретических проблемах. Изучает взаимосвязь между текстом и изображением в различных формах искусства, включая поэзию, романы, картины, фотографии, эссе, комиксы, фильмы и рекламу. Литература на английском языке из самых разных национальных литератур.
Подробная информация о курсе в MyPlan: C LIT 371

C LIT 432 Технологии и культура в создании современных империй (5) I&S Бенитес, Родригес-Сильва
Исследует борьбу, которая сформировала организацию Соединенного Королевства.S. empire на рубеже двадцатого века, сосредоточив внимание на том, как были проведены материальные, культурные и идеологические границы империи. Темы включают расу, пол и класс как колониальные образования; технологии имперского управления, такие как здравоохранение, гражданство и территория; и популярная культура. Предлагается: совместно с JSIS D 432.
Подробная информация о курсе в MyPlan: C LIT 432

C LIT 516 Коллоквиум по критике (5, макс. 15)
Последние тенденции в литературной критике, преподаваемые представителями различных литературных отделов, охватывающие такие критические тенденции, как структурализм, постструктурализм, герменевтика, теория рецепции и социологические подходы к литературе.
См. Подробности курса в MyPlan: C LIT 516

C LIT 549 Литература двадцатого века (3-5, макс. 10)
Избранные движения, школы и тенденции, имеющие значение в литературе двадцатого века в Европе и Америке. Можно рассматривать символизм, сюрреализм, дадаизм, экспрессионизм, неореализм, экзистенциализм, нуворизм и абсурд. Тексты на английском, французском и немецком языках занимают наибольшее место, но можно изучить испанский, итальянский, русский и другие материалы. Содержание и акценты меняются.
Подробная информация о курсе в MyPlan: C LIT 549

Барокко, рококо и неоклассицизм: эссе по сравнению и контрасту

Рококо — это стиль искусства, зародившийся во Франции в середине 17 века. Само рококо возникло из более раннего периода барокко и разделило с ним несколько элементов. Действительно, по этой причине рококо часто называют поздним барокко. Оба сделали упор на богато украшенные детали и орнаменты, особенно в архитектуре и скульптуре.Точно так же оба были представлены произведениями искусства, основанными на более реалистичных изображениях людей. Однако они также различались по нескольким важным параметрам и отражали изменение социальных установок. В то время как барокко уходило корнями в религию и продвигалось католической церковью как ответ на протестантскую реформацию, рококо процветало в «эпоху Просвещения», когда царил секуляризм и отношение к морали значительно ослабло. Таким образом, произведение искусства отражало нынешний социальный климат: оно было легкомысленным и беззаботным, с легкими, воздушными цветами и сильным акцентом на нежные завитки и орнаменты.Это особенно уместно, поскольку корень слова «рококо» — это французское слово «рокайль», означающее «ракушечник». Сюжеты искусства рококо, как правило, были беззаботными изображениями людей и часто содержали тематические элементы любви и близости, такие как херувимы. Как прямое отражение социальных норм того времени, завуалированная эротика также была чрезвычайно распространена. Неудивительно, что религиозных упоминаний было мало, особенно если рассматривать раннее барокко.

Однако рококо длилось недолго.Примерно с 1765 года, когда общество в целом устало от того, что все чаще рассматривалось как безвкусный, чрезмерный характер рококо, во Франции сформировалось новое движение: неоклассицизм. В отличие от периода рококо, который до него во многом был простой эволюцией художественного стиля, неоклассицизм был чем-то совершенно новым. Отличается простотой и солидной архитектурой конструкции, а также реалистичным сдержанным художественным стилем, подчеркивающим то, что было тогда …

Ссылки: Donoff, E.(2007, 1 марта). Симфонический центр Шермерхорн. Получено с веб-сайта Archlighting.com:
http://www.archlighting.com/industry-news.asp?articleID=460542&sectionID=1331

Продолжить чтение

Присоединяйтесь к StudyMode, чтобы прочитать полный документ

БЕСПЛАТНО Определите барокко, неоклассику и рококо и приведите примеры из эссе

Согласно учебнику, барокко определяется как художественный и культурный стиль семнадцатого века, характеризующийся акцентом на величие, богатство, обширность и сложность.Термин возник от критиков для описания архитектуры и картин, которые не соответствовали их стандартам красоты. Среди общих характеристик искусства барокко — чувство движения, энергии и напряжения. На протяжении всего Возрождения и в период барокко художники стремились к более грандиозному ощущению пространства и более правдивому изображению перспективы в своих работах. Примером живописи, ярко демонстрирующей эти моменты, является «Аллегория миссионерской работы иезуитов» Поццо. Поццо считал, что иллюзия бесконечного пространства может вызывать чувство духовного возвышения и даже религиозного экстаза.Хотя использование линейной перспективы и классической архитектуры заимствовано из итальянского Возрождения, иллюзионизм, бесконечное пространство и впечатляющие эффекты делают его шедевром флоридского барокко. А самым прекрасным выражением флоридского барокко является церковь Святого Петра в Риме. Первоначально задуманные во времена Высокого Возрождения, Мадерно и Бернини были подписаны для интеграции огромной церкви в городское окружение. .
Неоклассический стиль начал проявляться примерно в конце восемнадцатого века, возник как реакция на стиль рококо и черпал вдохновение в античном классицизме.Он хотел уйти от стиля рококо и развиться в новый тип стиля, который сочетал в себе искусство и архитектуру греческих и римских времен. Жак-Луи Давид, самый известный из художников-неоклассиков, установил методы и идеалы, которые вскоре стали типичными для неоклассической живописи. Он показал свое мастерство в этих техниках в «Смерти Сократа». Его расположение фигур отражало классический идеал баланса. Он также вводит понятие линейной перспективы.

барокко | История костюма

Возвышение Людовика XIV, Короля-Солнца, и его двора в Версале ознаменовало начало эпохи классического барокко в искусстве, архитектуре, музыке и моде.Его характеризовали естественные изогнутые силуэты, плавные линии, золотая филигрань, насыщенные цвета и общая чувственность. Одежда состояла из множества кружев, жемчуга, лент и золотого шитья и была освежающе свободна от чрезмерного украшения эпохи Возрождения. Мода быстро менялась: растущий средний класс копировал стили дворян, которые, в свою очередь, создавали новую моду, чтобы оставаться более «утонченной», чем средний класс. В отличие от более ранних периодов, когда лифы, рукава, юбки, жакеты и бриджи создавались так, чтобы они сочетались и сочетались, в этот период одежда делалась как отдельные и полностью совпадающие наряды, часто из одной ткани.Он назывался en suite и был предшественником нашего современного «костюма». Сезонность также стала широко использоваться, благодарное облегчение от круглогодичных тяжелых платьев и дублетов, которые носили в эпоху Возрождения. Самым важным событием этого периода стал рост модных дизайнеров после того, как Людовик XIV подтвердил создание гильдии портных. В этой профессии были и мужчины, и женщины. Самые популярные дизайнеры пользовались успехом у знати и даже у среднего класса.

Женщины. Женская одежда стала намного менее ограничивающей. На смену жестким, обтягивающим корсетам пришли гибкие перья. Жесткие оборки заменили струящиеся кружевные воротники. Большие фартингейлы были заброшены, а юбки просто многослойны или уложены на бедрах, чтобы создать полный, плавный вид. Обычно носили две юбки: верхняя юбка ( манто, ), открытая спереди и обычно образующая шлейф или суматоху сзади, и нижнюю юбку. Декоративные фартуки стали популярными среди среднего класса.Глубокий вырез под названием «декольте » стал обычным явлением и часто сопровождался широкими кружевными воротниками. Линии талии также были высокими в течение первой части периода, хотя длинные заостренные лифы и жесткие животы вернулись во второй половине периода. Рукава были большими, присборенными на запястье или локтях, часто с кружевными манжетами, повернутыми назад. Они постепенно становились все более и более взъерошенными и сегментированными с течением времени. Однотонные шелка и парча использовались чаще, чем узорчатые ткани, и обычно украшения состояли только из кружева, завязанных или розеточных лент, ограниченной вышивки и простых жемчужных украшений.

В течение первой половины периода женщины собирали волосы в тугие завитки на лбу и по обеим сторонам головы, что называется «разбивающими сердце». Однако прически постепенно становились все выше ( причесок, причесок). Губы и щеки часто краснелись, что раньше делали только куртизанки. Очень популярными стали нашивки для лица из шелка и бархата, нарезанные небольшими формами. Поскольку люди считали, что вода вредна для кожи, купание не было обычным занятием. Чтобы скрыть запах тела, люди использовали обильное количество духов и носили с собой ароматные кошельки.Обувь приобрела остроконечные носки и высокие каблуки, но женская обувь по иронии судьбы была намного проще мужской. В то время украшения были очень простыми и состояли из отдельных ниток жемчуга или бриллиантов, а иногда и из ленты, перевязанной вокруг шеи.

Распространенная мода второй половины периода

Мужчины. В период ранней половины барокко зародился мужской кавалерский стиль (см. Изображение справа). Она была гораздо менее сдержанной, чем мода эпохи Возрождения, и копировала женские стили более раннего периода с высокой талией, широкими кружевными воротниками и кружевными манжетами.В этом стиле также были сапоги до колен, часто перевернутые с кружевом, широкополые шляпы с перьями, длинные распущенные волосы, остроконечные бороды и усы и накидки, переброшенные через одно плечо. Бриджи Pantaloon ниспадали до колена или ниже и оставались свободными. Это была мода, которую ассоциируют с «тремя мушкетерами».

Однако в период правления Людовика XIV мужская мода стала более экстравагантной. Rhinegrave бриджи, или длинные, свободные, чрезмерно декорированные брюки, заканчивающиеся чуть ниже колена (которые действительно выглядели как юбки), стали популярными и носились с кружевными оборками, называемыми пушками, чуть ниже них.Крупные воротники были заменены длинными кружевными рюшами или жабо на вырезе горловины. На смену ботинкам пришли туфли на высоком каблуке с квадратным носком и розетками. Мужчины завивали волосы и отращивали до плеч или просто носили парики того же стиля.

Перед смертью Короля-Солнца мужская мода претерпела еще одно изменение (см. Изображение слева). Бриджи стали обтягивать и завязывались, застегивались на пуговицы или пряжками на коленях, а под ними носились шланги. Носились длинные пальто с обшитыми тесьмой петлями ( бранденбург, ) и большими загнутыми рукавами (вспомните Капитана Крюка).Штейнкирки типа шарфа заменили жабо. Этот люкс назывался персидским стилем и до сих пор служит основой мужского костюма — пальто, жилета и бриджей. Парики становились больше и обычно были напудренными, все еще искусно завитыми и даже длиннее, чем раньше.

Хотя период барокко, возможно, не был таким экстравагантным по количеству украшений, как во время Возрождения, он был столь же щедрым в проявлении богатства.Тонкая лента и кружево заменили обильное количество драгоценностей. Элегантная вышивка пришла на смену таким методам, как рубка и пуховка.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *