Средневековые одежды – Средневековый костюм — remidios_fine — ЖЖ

Содержание

Одежда средневековья (фото). Готическая одежда средневековья

История моды – это не только изменения в одежде, которые можно наблюдать с течением времени. Это еще и история общества, в котором бытовал тот или иной стиль. Разное время пробуждало в людях потребность носить разнообразные костюмы. Одежда средневековья – один из самых ярких примеров того, как взаимоотношения в обществе влияют на моду.

Общие черты

Костюм – один из важнейших символов социального статуса на протяжении всего средневековья. Он определял принадлежность человека к определенному классу и сословию.

Фасоны одежды раннего средневековья не особенно разнообразны. Индустрия моды еще не была развита так, как, например, в эпоху Возрождения. Покрой платьев для крестьян и господ был одинаковым, различие наблюдалось лишь в материалах. В это время разграничение общества не было особенно заметным по внешним признакам. Одежда была лучшим способом выразить себя, подать в лучшем виде, поэтому все люди не жалели трат на украшения, декорированные пояса и дорогие ткани.

одежда средневековья

Одежда средневековья: особенности

Первым и самым ярким отличием можно считать материал, из которого создавались платья. В производстве одежды хлопок применялся наряду со льном, но использовались разные сорта этих тканей. Богатые люди носили костюмы из льна, бедные – чаще из мешковины, шерсти.

Цвет одежды тоже имел большое значение. Например, бедным слоям населения не позволялось носить яркие цвета, такая привилегия была только у представителей знатных родов – они облачались в зеленые, красные и синие одеяния. Для простого народа были доступны серые, черные, коричневые цвета. Лишение права облачаться в одежду, выполненную в оттенках, соответствующих происхождению человека, было одним из самых тяжелых наказаний в обществе.

Для археологов представляет огромный интерес одежда средневековья. Фото, сделанные в ходе раскопок, показывают, что в быту было трудно отличить простого рабочего от рыцаря. Домашняя одежда делалась из одних и тех же материалов и не отличалась оригинальностью.

одежда эпохи средневековья

Одинаковые костюмы

Одежда эпохи средневековья (раннего этапа) обычно характеризуется своей простотой и однообразностью. Она не отличалась разнообразием и не делилась на мужскую и женскую. Вообще, портные не беспокоились о том, чтобы костюм был по фигуре его обладателю, и обычно все вещи были свободными, и даже мешковатыми.

Нельзя не отметить, что именно в этот период закрепился отдельный вид одежды для духовенства. Ранее служители церкви носили такие же платья, как и другие люди. Византийское влияние на форму духовенства взяло верх, и это можно считать этапом зарождения церковной одежды.

одежда в стиле средневековья

Связь с современностью

Одежда в стиле средневековья во многом повлияла на современность. Например, пуговицы, которые присутствуют сегодня почти на каждом предмете гардероба, были изобретены именно в эту эпоху. До 12-го века части одежды скреплялись завязками или застежками, которые были скорее красивыми, чем практичными в использовании. С распространением пуговиц эти элементы начали выполнять из различных материалов: кожи, кости, металла. Такое разнообразие позволило гармонично сочетать ткани и пуговицы одеяний.

Детали готических костюмов

Одежда эпохи средневековья стала обогащаться деталями. Больше внимания начали уделять декорированию одежды (вышивке), особенно на вороте платья. Его кроили так, чтобы виднелся орнамент на нижней рубахе. Пояс тоже стал немаловажной частью гардероба: его завязывали впереди, и длинные концы его спадали к ногам.

С обращения к деталям начался новый этап в развитии моды. Платья перекраивали, выбрасывая лишние куски; одежду шили, учитывая особенности тела каждого человека. Теперь костюмы тесно прилегали к фигуре, подчеркивая все её преимущества. Можно утверждать, что именно на этом этапе одежда средневековья приобретает светский характер.

Готический стиль в платьях женщин проявился в вытянутых силуэтах, высоких воротниках, тугих шнуровках на талии. Одежды подхватывались под грудью, и это создавало особый акцент, намек на красоту женственности и материнства. Для мужчин готический стиль проявился в приталенных костюмах, либо длинных, либо укороченных. Как правило, последний вариант выбирали молодые люди.

одежда средневековья фото

В это время в создании костюмов комбинировалось несколько материалов сразу: шелк, полотно, шерсть и кожа находили свое применение в гардеробе горожан. Благодаря таким сочетаниям, появился первый фасон платья с разграничением корсета и юбки, причем последняя начиналась от талии. Новые виды материи, например сукно, мягко облегали фигуру.

Распространялись и новые цветовые решения: костюм для мужчины, к примеру, состоял из двух половин разных цветов, обычно контрастных по своим оттенкам.

Цвет имел огромное символическое значение. Например, тот, кто служил любимой даме, обязательно носил одежду ее любимого колера. То же самое касалось и слуг, которые облачались в одежды, соответствующие по оттенкам гербам своих господ.

Самым популярным цветом в средневековье был жёлтый, однако не каждый мог позволить себе такое платье.

Новые изобретения

В конце 13-го века люди отказались от плиссировки, однако в костюмах появились кружева. Платья украшали меховой опушкой, к обязательным аксессуарам добавились шали или накидки. Плащ тоже носили довольно часто, обычно его украшали мехом и разнообразными застежками. Было принято натягивать плащ на голову. Женщины скрывали прически покрывалами из легких тканей. Положение покрывала обозначало настроение его обладательницы: например, надвинутая на лицо ткань говорила о грусти, а повязанная на голове – радость.

готическая одежда средневековья

Одежда средневековья становилась с течением времени более практичной: теперь в ней можно было носить монеты, больше внимание уделялось удобству передвижения.

Изменения коснулись и рукавов: часто они достигали пола или были собраны. Особенно широкие части рукавов и юбок были плиссированными.

Головной убор и аксессуары

Немаловажную роль играла прическа. Мужчины и женщины одинаково следили за своим головным убором и даже завивали локоны с помощью специальных горячих щипцов (это что-то вроде современных плоек). И хотя церковь запрещала делать что-либо со своими волосами, жители городов редко прислушивались к ней в погоне за модой. Были популярны длинные ухоженные волосы. Женщины собирали их в разнообразные прически, которые были очень высокими. Их украшали ветками цветов и драгоценными камнями. Часто для удобства использовали специальные цилиндры – геннины. Этот предмет поддерживал волосы и мог быть как прозрачным, так и украшенным ниспадающей вуалью.

Влияние средневековья на историю моды

Считается, что готическая одежда средневековья больше всего была распространена в Чехии. Чешские портные стали изобретателями юбок и разнообразных приспособлений, фасонов одежды.

одежды раннего средневековья

Появление пуговиц, новых видов укладки волос и способов декорирования одежды внесло огромный вклад в моду. Средневековье можно считать трудным временем для развития культуры: чума, постоянные войны и неразвитая медицина – все эти факторы были помехами для мирной жизни людей. Однако именно это время обозначается скачком общества к прекрасному, который продолжится в эпоху Возрождения.

Одежду же в средние века начали создавать не только с практической целью, но и для красоты. Не только костюмы декорировались и преображались, перемены происходили с архитектурой, живописью, литературой и музыкой. Чем культурнее становилось общество, тем больше внимания люди уделяли тонкостям, а во всех вещах можно было найти особую эстетику.

Одежда средневековья появилась в один из самых красивых и интересных этапов развития моды. От простых платьев, похожих на монашеские рясы, люди пришли к богато украшенным костюмам с огромными рукавами и декоративными вышивками, интересным юбкам и высоким прическам. Мешковина и шерсть стали заменяться льном и шелком. Самые необычные цветовые решения находили свое отображение в одежде и аксессуарах, а эксперименты с комбинированием тканей позволяли выразить себя и показать свою индивидуальность.

fb.ru

Романский стиль в женской и мужской одежде – мода Средневековья


Период Средневековья в истории Европы достаточно протяженный по времени (V-XV вв.). Но Средневековье не было однородным как в области искусства, так и в области быта. Мода и костюм эпохи Средневековья – романский стиль

Миниатюра из книги «Histoire du Graal»


Так, период с V по XI века считается ранним средневековьем. Это время зарождения европейской культуры и формирования первых государств. XI-XIII века – период романского стиля как в европейском искусстве, так и в костюме. XIII – XV века – время готики или же позднего средневековья.

В данной статье речь пойдет о европейском костюме романского стиля – одежде европейцев XI-XIII веков. Время в истории Европы неспокойное. Это время войн, крестовых походов и рыцарских турниров. Время рыцарей и прекрасных дам. А также – это период костров инквизиции и эпидемий чумы.

Мода и костюм эпохи Средневековья

Утер Пендрагон
Кадр из сериала «Мерлин»

Романский стиль в одежде


Женский и мужской костюм романского стиля еще во многом похож на костюм Римской Империи – в его основе лежит туника. Так же, как и в более древние времена, отсутствует четкое разделение мужской и женской одежды – основой и мужского и женского костюма романского стиля является платье-туника.

Еще не появилось понятие моды. Мода возникнет позже, в период готики, при Бургундском дворе. Однако одежду уже постепенно начинают кроить, а не шить из цельного куска ткани.

Романский стиль в одежде

Рыцарь и его дама сердца
Книжная миниатюра


Так, в XI веке появляется крой с тремя швами (средний шов спинки и боковые швы), благодаря которому верхняя часть лифа как женской, так и мужской одежды подгоняется точно по фигуре. При этом нижняя часть одежды зачастую расширяется при помощи треугольных клиньев.

Мужчины в период романского стиля носили нижнюю рубашку, поверх которой надевался котт или блио.

Романский стиль в одежде

Наложение шины на сломанную ногу
Миниатюра Манесского Кодекса


Котт – это верхнее платье-туника. Длина платья котт менялась в зависимости от времени. В XII веке носили котт длиной чуть выше колен, к XIII веку длина платья котт стала доходить до щиколотки. Котт обязательно носили с поясом вокруг бедер. Воротник платья котт и его пояс украшались орнаментом в едином стиле.

Блио – это накладная верхняя одежда (то есть надевается через голову) из шелковой или шерстяной ткани с заниженной отрезной линией талии. Мужское блио романского стиля было двух вариантов – свободное с широкой юбкой и поясом либо с узкой талией и широкой юбкой без пояса.

Романский стиль в одежде

Генрих фон Фельдеке
Миниатюра из Большой Гейдельбургской рукописи


Поверх платья котт могли носить сюрко – одежду наподобие плаща. Сюрко в мужском костюме – это верхняя одежда в виде туники, с круглым вырезом, как с рукавами, так и без них. Рукава отсутствуют в более поздних вариантах сюрко. Длина сюрко доходила до колена.

Помимо сюрко мужчины носили различные плащи, чаще всего круглой формы. Высшая знать и короли могли носить мантии – плащ больших размеров из дорогой ткани с украшениями, обшитый мехом куницы, соболя или горностая.

На ногах мужчины носили штаны-чулки под названием шоссы. Они были узкими и плотно облегающими ноги. Цвета – зеленый, красный либо коричневый.

С шоссами также носили нижние штаны брэ – короткие, чаще всего из льняного полотна.

Мужская и женская одежда Средневековья

Миниатюра из Манесского Кодекса


Мужская одежда, впрочем, как и женская, периода романского стиля была ярких цветов. Любимые цветовые сочетания Средневековья – красный/розовый и зеленый, красный и синий. К примеру, если цвет лицевой стороны плаща синий, то его тыльная сторона чаще всего была красного цвета.

Появляется в период романского стиля и мода мипарти, то есть мода носить одежду в цвета герба. В средневековой Европе свой герб имели как представители аристократических семей, так и города. Одежда по моде мипарти чаще всего состояла из двух или четырех цветов. К примеру, правая сторона блио могла быть красного цвета, левая зеленого, правая часть шосс желтого цвета, а левая синего. Такую одежду чаще всего носили молодые люди и пажи.

Женская одежда в романском стиле Средневековья

Моргана
Кадр из сериала «Мерлин»
Платье, стилизованное под блио


Женщины, как и мужчины, также носили два варианта верхней одежды – котт и блио.

Котт – это верхнее платье с рукавами, которое надевали поверх нижней рубашки.

Блио в женском костюме отличалось от мужского длиной. Длина женского платья блио была до пола. Блио шилось из дорогих тканей, к примеру, парчи. Могло расшиваться золотыми или серебряными нитями. Еще одна особенность платья блио – широкие рукава.

Женская одежда в романском стиле Средневековья

Рыцарь и дама сердца
Средневековая миниатюра


Поверх платья котт женщины могли носить сюрко. Женское сюрко отличалось широкими проймами, которые могли быть обшиты мехом. Такое сюрко считалось самым нарядным и называлось «королевским».

Также женщины обязательно носили головные уборы. Ведь христианская церковь во времена Средневековья предписывала женщинам прятать волосы. Также церковь выступала против макияжа, считая его обманом, а ложь, как известно, один из смертных грехов. Впрочем, уже в период готики женщины начнут использовать румяна и помаду.


mylitta.ru

Одежда средневековья | Изобретения прошлого

Одежда средневековья

Со времени прихода варваров в Римскую империю начинают носить накладную рубаху и штаны. Они и стали основой средневекового костюма, гораздо более закрытого, чем римский. И это объясняется не только тем, что климат Центральной и

Северной Европы был холоднее, но и изменением нравственных устоев. Церковь объявила плоть греховной и требовала, чтобы люди наглухо закрывали свое тело.

Одежда средневековья

Средневековый костюм состоял из нескольких основных частей: льняной рубашки (камиза или шэнс), штанов, верхней рубашки, плаща и мягкой обуви. Женская одежда в раннем средневековье не сильно отличалась от мужской.

Короткие штаны (их называли брэ) поначалу были простым полотнищем, которое оборачивали вокруг бедер и закрепляли у пояса. Позднее брэ несколько удлинили: их делали до колен и даже до лодыжек со специальными завязками внизу. А еще позднее поверх брэ стали надевать другие штаны — шосс. Это были скорее плотные чулки, натягивавшиеся отдельно на каждую ногу и прикреплявшиеся специальными застежками к поясу брэ. С XIV в. обе половинки шосс слились в единый предмет туалета — штаны современного типа. Между прочим, такие шосс носили и женщины.

Камиза (льняная рубашка) в раннем средневековье не служила нижней рубашкой, и вообще в средневековье люди не знали, что такое белье. Крестьянская одежда состояла обычно из брэ и камизы, доходившей до колен. Ее носили  с поясом. Поверх камизы надевали еще одну рубаху — блио (от этого слова происходит название «блуза»). Как и камиза, блио имела рукава, которые у мужчин были более широкими и длинными. Блио была короткой; нависавшая с напуском, она едва доходило до колен.

Плащ представлял собой прямоугольный кусок материи, который крепился застежкой (фибулой) на правом плече или на груди. В X—XI вв. он был коротким и едва накрывал верхнюю часть тела. Изредка плащи шили с капюшоном. Женщины закутывали голову и плечи накидкой. Зимой поверх блио надевали меховую одежду — обычно грубо выделанные тулупы.

Одежда средневековья

Перчатки и рукавицы появились в связи с необходимостью защищать руки во время крестьянских работ — прополки и жатвы. Но постепенно они стали предметами роскоши и обросли символическими значениями: войти в церковь в перчатках считалось непристойным, пожать руку приятелю, не снимая перчатки, — оскорбительным. Вручение перчатки означало установление вассальной зависимости. Напротив, бросая кому-нибудь перчатку, человек выражал свое презрение ему. Средневековые перчатки не имели пуговиц; они обычно расширялись к предплечью, чтобы натянуть их на рукав.

Одежда средневековья

Обувь также стала более закрытой, чем римские сандали. Ее шили из мягкой цветной кожи и без твердой подошвы, носок был удлиненным и заостренным. Такая обувь годилась для дома или для верховой езды. По грязным улицам ходили босиком или в деревянных башмаках.

Часть одежды шили дома, но уже в XI—XII вв. появились цехи портных, в которых костюмы изготавливались по заказу или на продажу. Фасоны одежды в раннем средневековье были одинаковы для всех сословий, мирян и духовенства, мужчин и женщин. Их костюмы отличались главным образом качеством материи и использованием украшений, но не формой кроя. Конечно, крестьянин в поле, босой, в коротких брэ и камизе, был мало похож на священника или рыцаря в доспехах, но в домашнем быту рыцаря в домотканых одеждах легко было спутать с его обслугой. Прошло немало времени, прежде чем социальное положение человека стало отражаться в одежде.

Одежда средневековья

Все началось с того, что простому люду было запрещено носить одежду ярких цветов: он должен был довольствоваться серым, черным, коричневым цветом. Знатные же люди одевались в красные, зеленые, синие костюмы. Постепенно и духовенство стало носить одеяние, отличное от платья мирян. Особенно заметны стали перемены в одежде в середине XII в. Короткие одежды заменялись длинным костюмом.

Удлинились носки туфель, длиннее стали рубашки и плащи, которые иногда даже волочились по земле, расширились и удлинились рукава.

Длинная одежда подчеркивала праздность господ-феодалов и противопоставляла им подневольных крестьян и представителей других сословий. Это было одно из проявлений «революции костюма». Кроме того, радикальным изменениям в костюме способствовало внедрение новых тканей — шелковых и хлопчатобумажных. Раньше шелк лишь изредка привозили с Востока, и он ценился в Европе чрезвычайно дорого. В середине XII в. было налажено производство шелковых тканей в Италии, в XIII в. — во Франции и Германии. Хлопчатобумажные ткани впервые стали выпускать во Франции в ХП в.

Одежда средневековья

С XII в. домотканую одежду носили уже только крестьяне — феодалы и городская верхушка предпочитали ткани, изготовленные профессиональными ремесленниками.

Новая мода имела еще одну отличительную черту — увеличилось количество декоративных элементов в одежде.

Одежда средневековья

Одежда средневековья

Блио (верхняя рубашка) не только украшалась вышивкой, но ее кроили так, чтобы ворот был открытым и позволял видеть орнамент на нижней рубашке — шэнс. Подол шэнс с орнаментом выглядывал из-под более короткого блио. Блио стала обтягивать фигуру (у женщин, плотно облегая грудь), в результате открылся пояс, он теперь стал важным декоративным элементом. Пояс обхватывал талию и завязывался узлом впереди, так что оба его конца ниспадали к ногам.

Особенно отчетливо новые веяния проявлялись в XII в. в женском туалете: шэнс и блио ниспадали до пят, оставляя открытыми лишь острые концы мягких туфель из цветной кожи. Блио обтягивала торс, а от бедер к низу была сшита из другого куска материи и являлась, по сути дела, прототипом юбки. Рукава, узкие сверху, начиная от локтя, стремительно расширялись, ниспадая почти до земли. «Юбка» и широкие части рукавов делались плиссированными.

Одежда средневековья

Такой аристократический стиль в одежде на рубеже XII— XIII вв. сменяется новым типом костюма, более практичным и удобным для каких-либо занятий. Шелковая парча используется у высшей знати только для костюмов, одеваемых в самых торжественных случаях (с XIV в. в придворном обиходе появляется бархат). Зажиточный горожанин, как и рыцарь, облачался в сукно, иногда отороченное мехом. Суконная одежда практичнее, она рассчитана не на пребывание в доме, а на какие-либо занятия на улице, на дальние путешествия. Края одежды перестают быть свободными, наоборот, появляется обычай зашивать в полы рубах монеты, чтобы придать им неподвижность. Рубахи становятся короче, рукава сужаются.

Важным нововведением XIII в. была котта — верхняя шерстяная одежда с узкими рукавами и доходящая до середины икр. Женская котта плотно облегала грудь. Поверх нее носили сюрко — безрукавку из дорогой материи с разрезами по бокам; иногда сюрко делали с капюшоном.

С XII в. входят в употребление пуговицы — из кожи, кости, металла. До этого времени те или иные части одежды скреплялись завязками и застежками. Пуговицы стали широко использоваться в костюме: узкий ворот сюрко застегивался на несколько пуговиц.

Оцените, пожалуйста, статью, автор старался 🙂 :

oldinvent.ru

Мастерская моды - первый урок, первая часть. История костюма. Средневековье.

Средневековый костюм

РОМАНСКИЙ СТИЛЬ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ. ВИДЫ, ФОРМЫ, ТЕКСТИЛЬ.

К 1000 г. в Европе наступает затишье, и установившееся мирное равновесие позволяет, наконец, заняться созидательным трудом.

К XI—XII вв. в искусстве формируется так называемый романский стиль. В это время складываются феодальные княжества. Строятся замки и монастыри. Последним принадлежат огромные богатства и средства, поэтому главным заказчиком художественных произведений являются монастыри, и все основные художественные ценности находятся в них. По этой причине романское искусство называют «монастырским» искусством.

Для архитектуры романского стиля характерны следующие черты. Здания напоминают крепости. Они имеют толстые стены и узкие окна-бойницы с полукруглыми очертаниями вверху, горизонтальные и вертикальные членения в виде поясков, карнизов, выступов, зарубок и т.д. Крупная блочность хорошо читается в облике такого здания, будь то церковь или замок.

Развивается скульптура, особенно бурно в XII—XIII вв. Романская книжная миниатюра отличается красочностью сюжетов и живостью персонажей. Помучает дальнейшее развитие костюм.

Христианство, феодализм и рыцарское сословие наложили значительный отпечаток на романскую культуру.

Идеал красоты. Идеал мужской красоты — это мужественный рыцарь с краевым развитым телом. Мужественность, физическая сила, а не византийские аскетизм и бестелесность — основные черты мужской красоты наряду с хорошими манерами, предписанными кодексом чести.

Идеал женской красоты основывается на церковном идеале и романтизм, бытующем в обществе. Женщина должна быть преданной, нежной, хрупкой, с тонкой талией и светлой кожей, иметь золотистые волосы, светлые голубые, зеленоватые глаза, красиво очерченные яркие губы и щеки цвета нежной розы. Этот поэтический образ женщины как бы оттеняет достоинства сильной половины человечества. Возникает культ «прекрасной дамы», которой поклоняется рыцарь, ради которой проводятся турниры, которую воспевают трубадуры. Женщина находится в центре внимания придворной жизни.

Виды и формы одежды. Текстиль. И мужской, и женский костюм состоит в основном из накладных одежд. Из драпирующихся видов одежды сохраняются лишь плащи и накидки. В романскую эпоху произошло четкое разделение одежды на мужскую и женскую, хотя и не сразу.

В результате мужской костюм стал включать в себя штаны, короткий верх в разных вариантах и плащ. Женский костюм состоит из длинных одежд типа туники и плаща. Для одежды характерна многослойность. Изготавливают ее из льна, кожи, сукна, меха. Еще не используются узорчатые восточные ткани. Отсюда яркие, звучные цвета гладкокрашеных тканей: кармин, зеленый, ярко-синий, алый, белый. Разные части костюма контрастны по цвету.

В позднероманском периоде модны одежды геральдических цветов и с элементами геральдики — мода «мипарти» (mi-parti — деленная), например штанины разные по цвету. Такую «лоскутную» моду ввели феодалы, чтобы выделиться на общем фоне. Молодые щеголи, пажи, «золотая» молодежь быстро приняли эту моду. Наибольший расцвет мода «мипарти» переживет в эпоху готики и особенно при бургундском дворе.

Из стран Востока привозят дорогие узорчатые ткани и шелк-пурпур. Но одежда из них — привилегия коронованных особ и высшей аристократии. Начинает развиваться вышивка. Потребность в ней была велика, так как текстиль был гладкокрашеным. Из крестовых походов в Европу поступают новые виды текстиля: хлопок и шелк. Шерсть и сукно начинают красить, используя новые, яркие красители.

Однако красочной и яркой одежде недоставало изысканности, свойственной античным временам. Причиной такого недостатка было то, что одежда Средневековья — это смесь элементов античной, византийской и варварской одежды: драпированные одежды — из античности; многослойные туники с узорчатой вышивкой — из Византии; штаны — от варваров, а деление одежды на отдельные блоки (членение) и отделка швов каймой — это романское изобретение, чтобы выделить знать среди остальных.

И мужской, и особенно женский романский костюм в местах разделения и сшивания элементов и частей отделывали каймой. Так закреплялся шов и одновременно декорировался костюм из гладкокрашеной ткани. Полоску каймы отделывали вышивкой, золотыми пластинками, а также драгоценными камнями.

В процессе развития швейного ремесла в романском костюме происходят изменения. В одежде теперь, как минимум, три шва: два боковых и один на спинке. Этим достигается большее прилегание лифа, чем прежде. А с помощью клиньев теперь расширяют отдельные части одежды. К тому же членение одежды также способствовало лучшей подгонке ее к телу.

Мех широко использовался в одежде как утеплитель и элемент отделки. Драгоценные меха соболя и куницы поступали из Руси и пользовались популярностью. Плащи обычно подбивали менее дорогим мехом.

Под глубоким влиянием религии, пронизывавшей все сферы общественной жизни, в период раннего Средневековья появляется новый эстетический идеал человека-аскета, отрекшегося от радостей земной жизни. Церковь определяла земную жизнь как «долину печали и слез», утверждала, что красота — соблазн дьявола, а человек — «червь земной» и должен заботиться о душе, а не о теле.

Романский стиль, сложившийся в период раннего Средневековья в архитектуре, изобразительном и прикладном искусстве благодаря скрещиванию двух культур — римской, античной и местной, варварской, отразился и в костюме.

В романскую эпоху тело старались закрыть как можно плотнее, и в одежде получил распространение кроеный и шитый костюм. Обертывались вокруг тела только плащи. Покрой одежды примитивен, он лишь приблизительно соответствует формам и пропорциям человеческого тела. К такой же упрощенной схеме сводится изображение человека в романской миниатюре с ее строгой фронтальностью и малой расчлененностью объемов.

Силуэт костюма был близок к трапеции: одежда, узкая в плечах и сильно расширенная книзу. Обычно платья имели, глухой закрытый ворот. С XI века длинный подол юбки стали подбирать сбоку и спереди и драпировать на животе. Такая драпировка была связана с тем, что в этот период большим почтением пользовались беременные женщины.

Массы людей гибли в бесконечных войнах, от эпидемий холеры, чумы, и нужно было пополнять население. Идеал красоты женщины определяет образ Мадонны, Богоматери, получивший широкое распространение в раннехристианском искусстве. Эта сама по себе очень скромная одежда французской и нормандской знати изготовлялась из дорогих ярко окрашенных тканей, с декоративной отделкой по краям. В изготовлении одежды широко применялись полотно, кастор, шерстяные ткани и тонкое сукно, а также восточные шелка и дорогие меха с севера. Женщины носили многочисленные украшения, обручи, кольца, пряжки поясов, ожерелья с драгоценными камнями.

Большие изменения в экономической жизни средневекового общества произошли в XI веке, с началом крестовых походов. Были проложены новые торговые пути, оживились ремесла. В этот период складывается рыцарское сословие — первоначально как объединение людей, профессионально занимающихся военным делом. Сначала рыцарство было избранным войском королевства, конной милицией, как показывает и само его название, маленькой армией феодальных замков.

Рыцарь, феодальный владелец, новая социальная единица, представлял собой военную аристократию. В кругу рыцарей создаются определенные этические представления — понятие долга, чести.

Эти собрания воинов около своих иерархических начальников сделались такими популярными, что им приписывались всякие достоинства. Рыцарь — это поборник справедливости, защитник угнетенных, воплощение ранее не существовавшего идеала нравственности и вежливости. Идеалы рыцарства нашли отражение в таких эпических произведениях, как «Песнь о Роланде», «Песнь о нибелунгах», в поэзии трубадуров.

Сила, храбрость, воинская доблесть рыцаря определили мужественность его облика: Это сильный, ловкий, физически выносливый воин с подчеркнуто широкими плечами, сильными стройными ногами, волевым решительным лицом. Его костюм стал символом силы и благородства; всякая составная часть его вооружения была священна.

Рыцари, первые крестоносцы, были закованы в железо: на голове — конический металлический колпак, снабженный придатком для защиты носа, кольчуга представляла собой сетчатую тунику, часто доходившую до колен, снабженную точно таким же сетчатым капюшоном, который покрывал голову под шлемом и застегивался таким образом, что защищал и щеки.

Особенностью кольчуги являлись закрытые рукава и доходящие до ступней кольчужные чулки (они соединялись сзади шнуровкой). Почти одновременно с кольчугой в XII веке появилась и новая форма шлема — цилиндрический шлем-горшок с двумя смотровыми щелями, который надевался поверх кольчужного капюшона. Поверх кольчуги надевался плащ, прикреплявшийся на плече и оставлявший свободной правую руку.

Вооружение рыцаря состояло из короткого меча и копья, а также огромного продолговатого щита, закрывавшего его до шеи.

С появлением культа рыцарства в эстетических взглядах европейского общества впервые мужественность как основная черта мужской красоты начинает противопоставляться женственности, воплощающей идеал женской красоты. По описанию поэтов XI—XII веков, у женщин должны быть длинные золотистые волосы, зеленые или голубые глаза, веселые и улыбающиеся губы, подобные свежему персику. Ее красота, доброта, верность воспеваются на рыцарских турнирах.

От дамы требовалось ходить мелкими шагами, опустив глаза; считалось неприличным класть ногу на ногу, жестикулировать, волочить за собой платье, громко шутить или смеяться. Мужчинам тоже предписывалось, как они должны были себя держать.

Религия, честь оружия и культ дамы — вот три святыни, которым служил рыцарь. Особо важным считалось освоить семь рыцарских искусств: верховую езду, плавание, стрельбу из лука, кулачный бой, птицеловство, игру в шахматы и сочинение стихов. Если упражнения и подвиги на турнирах и охоте, в военных походах и междоусобицах, приключения и пирушки формировали чисто мужские черты характера, то занятия изящными искусствами, куртуазное служение прекрасной даме смягчали слишком суровые нравы, способствовали выработке мягкой и любезной манеры держаться, а в особенности нового, уважительного отношения к слабому полу, наложившего свой отпечаток на культуру этого времени.

Рыцарская поэзия и нормы поведения, обязанные своим появлением трубадурам из Прованса, юга Франции, внесли утонченность в личные и общественные отношения и получили широкое распространение.

Нужно заметить, что все современные правила этикета, все представления о том, как себя вести за столом, как ухаживать за телом и одеждой, восходят к временам куртуазной культуры.

Новое влияние ощущается и в быту, а также в костюме. Обходя запреты церкви, высший класс носит все более пышные костюмы, сложные по силуэту и богатые по отделке. При помощи костюма дворяне стараются подчеркнуть свое привилегированное положение и пренебрежение к труду. Однако в это время еще нет заметной разницы между костюмами знати, горожан и народа, которая появится в последующий период.

Усовершенствованная техника шитья сделала одежду XII—XIII веков более разнообразной, чем прежде. Как бы в противовес учению церкви о греховности тела одежду начали шить более узкой, обрисовывающей верхнюю часть фигуры.

Верхней одеждой женщинам служили, так же как и мужчинам, полукруглые плащи, зимой подбитые мехом. Обувь напоминала мужскую.

Платья отделывали мехом с нашитым сверху бордюром и украшали драгоценными камнями.

ЖЕНСКИЙ КОСТЮМ

Женский костюм, как и мужской, состоял из двух туник, надетых одна на другую; эти туники были длинными, до щиколотки. Под нижнюю тунику надевали полотняную рубашку — камизу. Туники назывались котта и сюрко. Рукава у котты были длинные и узкие у сюрко — иногда короткие и широкие, а иногда их совсем не было. Сюрко подпоясывали поясом, спускающимся на бедра.

Силуэт костюма был близок к трапеции: одежда, узкая в плечах и сильно, расширенная книзу. Обычно платья имели глухой, закрытый ворот. Линия талии была завышена. С XI века длинный подол юбки стали подбирать сбоку или спереди и драпировать на животе. Такая драпировка была связана с тем, что в этот период большим почетом п

nionila.livejournal.com

Одежда Средневековья

одежда средневековья

Под мощным влиянием церкви в эпоху Средневековья человек создает себе новый образ – образ человека-аскета, который отрекся от всех радостей и удовольствий земной жизни, и эти характерные черты как нигде проявлялись в стиле одежды. Рассмотрим же, какую одежду носили мужчины и женщины в мрачную, но по-своему романтичную эпоху Средневековья.

Одежда раннего Средневековья

Период между античностью и ренессансом, занимающий промежуток V-XIII веков, историки назвали ранним Средневековьем, характеризующимся огромным значением религии во всех сферах жизни человека. Это не могло не коснуться и стиля одежды – мода Средневековья имела такие отличительные черты, как длинные тяжелые ткани для женщин, скрывающие все тело, а замужние женщины даже волосы прятали под платок.

Мужская же одежда раннего средневековья – это не что иное, как рыцарские доспехи, широкий плащ поверх непробиваемого облачения, и, конечно же, шлем. Спустя время шлем стали украшать тканевым валиком, известным под названием «бурлет», также появились популярные на современных карнавалах маски. Именно в это время утвердился такой идеал, как «гербовый костюм» — идеальное обмундирование для рыцаря.

Средневековая одежда позднего периода

Позднее средневековье (XIII – XV века) можно охарактеризовать появлением многих элементов одежды мужского костюма – итак, в моду вошли штаны различной длины, называемые «брэ», короткие рубашки-туники, кожаная обувь вроде постолов или башмаков.

Одежда же дам средневековья отличается более широким покроем платья, ярко выраженной талией и пышной юбкой, появляется множество различных видов украшений, делающих платья очень громоздкими и тяжелыми. Также следует отметить, что, несмотря на внешнюю роскошь, изготавливались такие платья из тяжелых и очень грубых тканей.

Одежда Средневековой Руси

В Средневековой Руси вышеописанную одежду носили лишь представители знатного общества – плащи и брюки разных покроев для мужчин и широкие богатые платья для женщин.

В народе же традиционной мужской одеждой в Средневековой Руси считалась всем известная льняная рубаха и штаны, называющиеся портками, сшитые из грубого полотна.

Что касается одежды для женщин в Средневековой Руси, их мода также не баловала большим разнообразием. Одевались женщины в длинные платья простого прямого покроя, не отличающиеся красотой и высоким качеством тканей, а под низ одевалась белая льняная рубаха.

Один из древнейших элементов женской одежды в эпоху Средневековья на Руси стала понева – поясная одежда для замужних, одеваемая поверх рубахи.

Средневековый стиль в одежде – новое веяние в современной моде

Как уже множество раз замечено, новая мода – это не что иное, как возвращение давно забытой старой, и современная, популярная во многих кругах одежда в готическом стиле – это не что иное, как возвращение традиционных костюмов Средневековья.

Самым ярким примером возвращения моды Средневековья в одежде – это готические платья с неглубоким декольте, широкой, местами присобранной, юбкой и большим количеством тканевых рюшей и вставок. Конечно же, они кардинально отличаются от одежды знатных дам эпохи Средневековья – ткань стала более легкой и приятной, меньшее количество декора придают вещи более изысканный стиль, однако характерные отличительные черты такого платья остались в первозданном виде.

Также мода Средневековья отразилась в молодежной одежде готической субкультуры – темные обтягивающие и пышные платья разной длины в сочетании с черными волосами и броским макияжем создают особое представление об их обладательнице.

 

womanadvice.ru

Мода средневековой Европы » SwordMaster

Внешний вид современных европейцев отличается от того, как выглядели люди в Средние века: меньше был их рост, отличалась от нынешней и одежда. Ведь тогда использовались другие ткани и крой. Несколько иными, чем в наши дни, были размеры самих костюмов и их вес. Поэтому прежде чем выйти на сцену или съемочную площадку в наши дни актерам приходится привыкать к одежде той эпохи. В противном случае люди века компьютеров и самолетов выглядели бы неестественно и скованно в костюмах сеньоров и замковых служащих.

ТКАНИ И УКРАШЕНИЯ

средневековые европейские костюмы средневековая мода знати
Одежду из двух половин равного цвета называли мипарти. Мужчины — представители высшей феодальной знати — надевали тунику, украшенную поясом с бубенцами. Верхней одеждой знатных феодалов был укороченный плащ с колоколообразными фестончатыми или декоративно изрезанными полами. На голову надевали шаперон — видоизмененный тюрбан. Его, как и многие другие элементы одежды, европейские портные заимствовали с Востока.

Богатством и пышностью своих одежд знатные сеньоры подчеркивали свою принадлежность к феодальной верхушке общества. Но многое зависело от уровня развития орудий труда, хозяйства и природных условий в той или иной стране. Например, из-за отсутствия оконного стекла в ранних средневековых замках было очень холодно и сыро. Поэтому людям приходилось носить шерстяную одежду и кутаться в меховые плащи. Сильно затрудняла изготовление одежды несовершенная конструкция ткацкого станка, долгое время не позволявшая выделывать ткани шире 70—90 см. Сначала полотнища ткани приходилось сшивать из отдельных кусков, из-за чего покрой одежд был очень простым, а сами одежды были грубы и напоминали монашеское облачение Для производства тканей выращивали лен и коноплю. Из них изготавливали посконную или замашную ткань — главный материал одежды для бедняков. Использовались как мужские, так и женские растения конопли, созревавшие в разное время. Мужские шли на тонкую ткань, а вот из женских, более грубых и прочных, делали пеньку — волокно, которое не разъедала морская вода. Шерсть получали от коз и овец Шелк был очень дорогим материалом. Покупали его у византийских купцов.

 До XI в. и ткань, и одежду чаще всего шили в поместье самого феодала. Средневековье в области изготовления одежды многое наследовало у Рима и Византии, что-то привнесли в моду и варвары. Одевали, например, тунику, бывшую мужской и женской одеждой. У короля и знати туника всегда была длинной. В период романского искусства швы на одежде, и в частности на туниках, оторачивались укрепляющей тесьмой. У монарших особ туники отделывалась широкой каймой, которая не только вышивалась, но и украшалась пластинками из золота и драгоценными камнями. Состоятельные люди носили две туники. Нижняя (обычно льняная) называлась камиза, а верхняя — котта, которая могла быть как с короткими рукавами, так и в виде безрукавки, из-под которой виднелись рукава камизы. На котту шла шерстяная ткань, а ее рукава и подол украшались вышивкой.

Грубую одежду романской эпохи в XII в. заменили платья. Тонкое сукно из Фландрии и Италии позволило шить платья, которые мягко облегали фигуру и при этом были настолько прочны, что сшивать их из отдельных кусков по частям уже больше не требовалось.

Очень популярным видом одежды, которую носили не только мужчины, но и женщины, стали  шоссы - чулки, которые на каждую  ногу надевались по отдельности и закреплялись на поясе при помощи завязок. Под них вместо современных трусов или плавок мужчины надевали широкие полотняные штаны - брэ, доходившие до колен или даже до лодыжек.

рогатый чепецДама в «рогатом» чепце

Самым распространенным головным убором Средневековья был простой полотняный чепец — бегуин, популярность которого была связана с тем, что даже знать была вынуждена использовать его как подшлемник под капюшон из кольчуги. В большой моде были шляпы из фетра — цилиндрические, конические, с полями или с козырьком. Другим популярным головным убором был капюшон. Он мог быть скроен заодно с плащом или был одним целым с небольшой пелеринкой, закрывавшей плечи и верх рук. Знатным дамам допускалось носить простой льняной платок. Но в этом случае голову старались украшать золотым обручем или даже чеканной короной, инкрустированной драгоценными камнями. Повседневную одежду в раннее Средневековье шили из тканей серого, черного, коричневого и фиолетового цветов. Некоторое время модным являлся желтый цвет — символ воинства. Красный и зеленый считались цветами знати. Но вот в XV в. синий и зеленый цвета уже не использовались так широко, а от желтого и коричневого и вовсе отказались. Во второй половине XV в. строгое сочетание черного с белым вытесняется комбинацией желтого с синим Самой красивой и дорогой отделкой считался мех. Особый ордонанс (королевский указ) короля Франции 1294 г. определял, что только знать могла носить шубы из беличьего меха и горностая, а разбогатевшим горожанам полагался всего лишь кошачий мех.

ШЛЕЙФЫ И ПЕРЧАТКИ

Простой по крою одеждой был нараменник («рамена» — плечи) — род плаща, состоявшего из куска ткани, согнутого пополам и с вырезом для головы. По бокам нараменники знати имели меховую оторочку и обычно подпоясывались. Другой разновидностью  этой одежды был сюрко, сшивавшийся по бокам и имевший короткие рукава, но чаще всего — обычные проймы. Любопытно, что только с XIII в. рукава стали пришивать к одежде раз и навсегда: до этого на ночь их отпарывали, ибо одежда была настолько тесна, что ее невозможно было снять. К середине XIV в. додумались сшивать и половинки штанов. Для женского платья обычным стал шлейф, длина которого зависела от положения женщины в обществе. Например, королева могла иметь шлейф в 11 локтей (один локоть — 45 см), герцогини и принцессы — в 8 локтей. В обиход вошли перчатки. Если в XI в. их выделывали только из кожи, то затем стали шить из дорогих тканей и украшать драгоценными камнями и вышивкой. В церковь в перчатках не входили. Руку в перчатке для рукопожатия не подавали — такой жест считался оскорбительным. Вручение своей перчатки другому лицу означало оммаж — признание перед ним своей феодальной зависимости, а брошенная в лицо или под ноги перчатка означала вызов на поединок. Временем «бургундских мод» назвали XV столетие. Представители знати подражали тому, как одевались при дворе герцога Бургундского. Как отмечал австрийский хроникер того времени, каждый тогда носил то, что ему нравилось. У одного щеголя жакет был из двух цветов, а у другого — левый рукав был намного шире правого. У некоторых рукава украшали полосами ткани различных цветов и даже золотыми монетами. А вот сеньор Ла-Гир и вовсе явился во дворец в роскошном красном плаще, который был сплошь увешан крошечными серебряными колокольчиками.


пупуант пурпон пурпурон двурогий венец напоминающей парус
Богатые мужчины надевали пурпуан с меховой отделкой. Недостаточную стройность ног исправляли, подшивая к разноцветным штанам-чулкам подкладку из пакли. Дамы носили высоко подпоясанные платья со шлейфом. На голову надевали двурогий венец с накидкой из батиста, по виду напоминающей парус.

 

РЫЦАРИ, ЗАМКИ, ОРУЖИЕ - В. О. Шпаковский, МОСКВА

swordmaster.org

Английский средневековый одежды - English medieval clothing

Средневековый период в Англии , как правило , классифицируется как время между падением Римской империи до начала Возрождения , примерно в 410-1485 годы нашей эры. Для разных народов , живущих в Англии, англосаксов , англо-датчан , норманнов и бриттов , одежды в эпоху средневековья сильно различались для мужчин и женщин, а также для различных классов в социальной иерархии. Общие стили раннего средневекового европейского платья были разделены в Англии. В более поздней части периода мужской одежды изменилась гораздо быстрее , чем женские стили. Одежда были очень дорогими , и оба мужчины и женщины низших социальных классов продолжали носить их до одежды не были в таком плохом состоянии , что они должны быть полностью заменены. Законы регулирующих расходов также разделить социальные классы, регулируя цвета и стили этих различных рядов дозволено носить.

В раннем средневековье, одежда обычно была простой и, в частности, в случае низшего класса людей, служили только основные утилитарные функции, такие как скромность и защита от элементов. Время шло появление более совершенных методов текстильных и расширение международных отношений, одежда постепенно все более и более сложные и элегантные, даже с теми, под богатыми классами, вверх в ренессанс.

Женский костюм

Около 1300 года произошли изменения в зажиточной женской одежды, к ужесточению облегающие одежды, нижние вырезы и более пышными силуэтов; «Очень плотно шнуровка была использована на женской одежде , чтобы создать облегающую фигуру , которая, опоясанный на бедрах, создала длинную талию внешнего вида». Одежда была чрезмерно внахлест и тесно связаны; «Женская грудь часто подвергается, но истинная структура женского тела визуально искажается ...». Открытая Сюрко , швейная с открытым лифом и юбкой , которая прицепной на землю, стал «один из самых элегантных изобретений Средневековья ...». На самом деле, к концу 14 - го века, платье заменили все предметы одежды в стороне от кольчуга.

Основные одежды для женщин состояла из халата, шланг , рубаху , платье, бюстгальтер, пояс, кольчуга, пояс , плащ , капюшон , и капот . Каждая часть назначила цвет и ткань, например , «Материалы , используемые в средних веках были сукно, мех , лен , батист , шелк и ткань из серебра или золота ... богатые женщины Среднего возраста будут носить более дорогие материалы , такие как шелк или белье». Развитие юбки было значимым для женщин средневековой одежды, «более модно будет носить очень большие или широкие юбки». Юбка расступилась юбка, которая быстро стала популярной одежду , потому что «обертывание , а не прилагает, касается не цепляясь, кисть без обхватив, побережий, ласкает, скользит, инсульты».

Головной убор , в различных формах , завершившихся Hennin является важным элементом в женской одежде, часто сложные механизмы волос и ткани, в том числе иногда завес над лицом или висит за голову, это где фату возникла из. Импорт из роскошных тканей увеличились за этот период, и их использование расширилось несколько распространился от вершины элитных вниз, но одежда оставалась очень дорогой и относительно немногие предметы принадлежали , кроме очень богатых людей.

Средневековая одежда была представлена ​​информация о состоянии человека, носящих их, большинство крестьян носили одежды, изготовленные из козьей шерсти и плетеной травы.

Мужской костюм

Пятый и шестой веков

Общий наряд

В начале англо-саксонский , независимо от социального ранга, носил плащ , тунику , брюки , леггинсы и аксессуары. Короткий мех плащ был разработан таким образом , что кожа животного сталкивается наружу и мех щетки против undergarmets. Тем не менее, шерстяные плащи были также найдены. Одежды открылась либо на фронте или на правом плече. Одна брошь , как правило , круглая форма, закреплена на квадратный или прямоугольный плаще. Другие способы крепления ткани вместе включены привязывания, шнуровка, или используя застежку; часто выполнены из натуральных материалов , таких как заноза, кости, дерева или рога. Менее процветающим носили шерстяные плащи.

Колю закончился между бедром и коленом и имел либо длинные или короткие рукава. Застежки не были необходимы , чтобы держать тунику вместе , потому что , когда натягивает на голове она будет сидеть плотно вокруг шеи без использования шнуровки или связей, что свидетельствует о том , что одежда была одна непрерывной частью. Ремень или пояс , как правило , носят с туникой и , возможно, имели пряжки, и, как Gale Оуэн-Crocker государств «сумчатый над лентой». Несколько туники надевали сразу , так что нижняя, часто с короткими рукавами, служил рубашку.

Брюки, традиционно носили под короткую туникой или с небольшим плащом , были длиной лодыжки. Если рыхлый, избыточный материал был сгруппированным вокруг талии и, как описывает Оуэн-Крокер, «висел в складках вокруг ног». Подвязки или лосины в сопровождении узкие брюки. Кусочки ткани , прикрепленные к брюкам , образующих петли пояса так , что одежда может быть удерживаемой на месте на талии поясом.

Гетры, как правило , носит в парах, выступали в качестве дополнительной защиты для ног. Первые леггинсы, называют леггинсы правильным или чулком , состояли из плетеной ткани или кожи. Вторая была просто кожа ткань используется , чтобы связать на лосины или, если носить вокруг голени или стопы, при условии , тепло и защиту. Нижние кастовые носили лосины , изготовленные из рваной или вырезать ткань из старой одежды, одеял, или мешков в то время как верхняя каста была сделана на заказе лосины. Очень богатые люди иногда носили драгоценности.

Ремни носить на бедрах были скорее необходимостью, а не роскошь. Пряжки были обычным явлением, и большинство столкнулись с фронта; Однако были найдены другие сталкиваются с обеих сторон или даже, в некоторых случаях, были размещены в задней части тела. Оуэн-Crocker упоминает, что «пояс украшение и метки» болтались пояса англосаксов в дополнении к повседневному оборудованию. Бусинки иногда выступали в качестве альтернативы, хотя и не часто. Кожаные ремни, часто украшенные, были наиболее распространенными. Запутанные ремни, изношенные, чтобы увидеть, были помещены в виде в то время как дополнительный ремень или пояс держал брюки на месте под туникой.

Англосаксы обычно покрывают свои босые ноги, за исключением того, когда работает. Обувь были сделаны из кожи и закреплены ремнями. Головные уборы и капюшоны были обычно носили как были перчатки и рукавицы.

Седьмой вв

Общие одежды

Одежда седьмого через 9 веков была похожа на предыдущие столетия и снова всех классы обычно носил ту же одежду, хотя различия между социальной иерархией начало становиться более заметными через украшенную одежду. Эти общие части состояла из туники, плащи, куртки , брюки и ботинки. Как и в 5 - м и 6 - м веках, льняная рубашка выступила белью. Мужчины обычно носили до колен белье или шерстяную тунику, в зависимости от сезона, на их рубашках. Рукава туники были длинными и плотно прилегающими и избыточный материал был выдвинут вверх рука от локтя до запястья , так что «валки» были сформированы в материале. Шейка туники открыл как и обе стороны и ремень или пояс, как правило , носили вокруг талии. По чину, приукрашивания украсили воротник гимнастерки, талии, или границ , и для крестьян, или рабочих классов, простая туника с рукавами в целом носила. Примеры этих украшений включены, так как Джеймс PLANCHE государства, «золотые и серебряные цепи и кресты, браслеты из золота, серебра или слоновой кости, золотые и драгоценными камнями ремни, струны из янтаря и других шариков, колец, брошек, [и] пряжками». Дворянство , как правило, носят длинные туники , чем низших социальных классов.

Плащ, надевается поверх туники, крепится либо на груди или плече с помощью броши. Оказавшись на месте, брошка остался прикреплен к одежде , так что плащ надевается на голову. Плащ, длиной до колена , и прямоугольную форму, была закреплена так , что она , как представляется, в складку или сложить. Вытяжки и воротники стали появляться в 9 - м веке, и примерно в то же время, плащ стал сдерживать одним и тем же поясом , который носили поверх туники. Наматывается поверх пальто также появление в эту эпоху. Это колена пальто , завернутое над передней частью тела. Ее рукава были, как говорит Оуэн-Крокер, «глубокие, [с] , украшенными манжетами , которые [были] в основном прямо». Для низших классов, это пальто имели тенденцию быть более простым , чем у знати.

Жилет или куртка появилась в течение этого времени, а также. Для тех, кто мог себе это позволить, куртка была сделана из меха, а менее дорогостоящие из них были сделаны из льна. Эта куртка была поясной и, как правило, имеет широкий воротник.

Брюки в этой эпохе были сокращены до середины бедра и чулок, сделанные из кожи, встретили их там. Поверх чулок, патронов ткани, льна или кожи были изношены, которая началась в лодыжке и закончилась чуть ниже колена, как объясняет PLANCHE, в «близких рулонах ... или пересекающих друг друга сандалового мудр». PLANCHE утверждает, что носки стали носить поверх чулка и были «ленточные наверху». Обувь этой эпохи, окрашены в черный цвет, имел отверстие вниз супинатор и были обеспечены ремнями. Англосаксы оценили обувь и, таким образом, все классы носили их. Общие цвета для этой эпохи состояли из красного, синего и зеленого цвета.

король
Седьмой век Плечи Застежка для англо-саксонского короля

До 9-го века, король или правящий орган не носил кольчатый Бирн, который, как объясняет PLANCHE, был «сформированные из кольца пришитого на плоской кожаную тунику». Этот человек также нес выступающий щит и «длинный, широкий, прямой железный меч» в качестве государств PLANCHE.

Король Эдгар Англии с 959-975

Квадратная корону носили как был длиннее плащ. Начиная с 9-го века, металл короля был вписан, а затем в шелке века стал носить как король и знать.

военный

Хорошо вооруженные англо-саксонские солдаты носили наматываются более пальто , украшенных как кольчуга с рукавами , которые суженных на запястьях, они часто были втянуты с цветами или растениями. Оуэн-Crocker объясняет , что ремни командиров были сложными, широкими, и скреплены «узким ремешком , который был прикован к широкому поясу и пропускает через пряжку , которая была гораздо более узкой , чем сам ремень» , оставив конец ленты , чтобы повесить вниз. Также прилагается к поясу были мешочки , которые позволяли солдатам носить оружие. В 9 - м и 10 - м веках, военный наряд не сильно отличается от гражданской одежде. Единственные изменения были в виде коротких льняных туник с металлическими воротничками и добавлением меча, копья, щит и шлем. Оружие и одежда фитинги изношенные на поле боя были высоко украшены ювелирными техниками, как показаны на открытиях в Sutton Hoo и в Стаффордшир кладе ; концепция парадной одежды не существует для англо-саксов.

клир

PLANCHE утверждает , что духовенство 9 и 10 веков , одетые подобно мирянам , за исключением того, когда говорят массы . Начиная с позднего 8 - го века духовенство было запрещено носить яркие цвета или дорогие или ценные ткани. Оуэн-Crocker упоминает , что их саржа плащи , как правило , короче , чем у мирян, достигая чуть ниже талии, и PLANCHE добавляет, что они носили белье чулок.

Одиннадцатый век

Общие одежды

PLANCHE объясняет , что в 11 - м веке, укороченные туники стали популярными как и короткие прически и длины бороды. Piercings также стало модно для мужчин как и золотые браслеты. В этой эпохе люди продолжали носить туники, плащи и брюки , которые не сильно различаются от своих предыдущих коллег. Coifs стали популярными головные покрытия и , казалось, «плоский круглый колпачок [s]». Длинные чулки, с подсоединенной ногой, были в стиле, а также бинты ноги и обувь продолжали носить. Короткие сапоги, только те , простирающиеся до щиколоток, были введены во второй половине века.

Военный наряд

Военная одежда была просто регулярная одеждой с добавлением украшений в зависимости от количества «марок» был солдат. Эти дополнения состояли из копья, топора, меча, лука, щита, стальная крышки, шлет, железное пальто или льняной или ткань туники. В эту эпоху, солдаты носили либо круглые или в форме полумесяца щиты , как правило , окрашены в красный цвет. Высшие чиновники украшали свои мечи с различными цветами и опознавательными знаками. В средней половине века, доспехи стали сделаны из кожи и оружие были сделаны легкий вес. Предыдущие туники почты, найденные быть слишком тяжелым предотвращением воина должным образом дерется, были заменены новой кожаной броней, которая состояла из перекрывающихся створок, вырезать , как весы или листы и каждые окрашенную в другой цвете. Во второй половине века, воины брили головы , чтобы походить на духовенство, чтобы запутать иностранных шпионов. Обтекатель , который был покрыт кольцами, появился в это время и был носить под шлемом, который также имел новое дополнение, часть носа. Кольчатых длиной до колен туники нарезают в передней и задней части, чтобы обеспечить более комфортной езды. Длина брюк стала короче. «Mascled броня» начала заменять традиционную кольчатые оружейный. Эти новые куски железа были собраны , чтобы посмотреть , как сетки или сетки , но сочетание этих двух моделей были найдены , которые будут использоваться. Другой вариант включен покрывающие тело в кольцах и удаление гильз из туники. PLANCHE упоминает , что «квадрат пектораль» была добавлена к груди доспеха в качестве дополнительной защиты и были «стеганая или покрыты кольцами». Желтая граница была добавлена к грудным, рукаву и юбке. Щиты были две новых корректировок: один ремень оборачивается вокруг рук в то время как второй ремень кружил вокруг шеи, позволяя солдат использование обоего рук.

клир

Духовенство 11 - го века были выбриты головы и носили капоты , которые, по мнению PLANCHE, были «слегка проходки в центре, с нависающими украшений митры , прикрепленной к стороне его». Другие одежды включали ризу , внешнее литургическое облачение, который сохранил свою форму, и dalmatics , тунику , как облачение с большими, в форме колокола рукавов, которые , как правило, арочные по бокам. Пастырский персонал в целом оказывается простым цветом и орнаментом.

Двенадцатый век

Общие одежды

12-го века произошли изменения в гражданской одежде для жителей Британских островов. Колет теперь плотно прилегающий с длинной юбкой. Был как описано С. Каннингтон, А «щель в передней до уровня бедра» и рукава, теперь плотно прилегающие, были «в форме колокола» на запястье или, «нижней части [висели] с образованием подвесными манжеты, которые могут быть свернуты к действию». Крестьяне носили туники, которые были короче и рукава были «трубчатая ... [и] откат». Туники можно носить с или без пояска, который теперь нес меч. Шеи линии были либо по диагонали, от шеи, движущегося поперек груди, или горизонтально, от шеи до плеча. Супер туника, носить с поясом, была иногда носить отдельно, но никогда не была в пару с вышеупомянутой туникой. Рукава этого супер туники были, как и C. Каннингтон государства «висячие манжеты», которые были редкостью, или были «свободными и часто локоть длиной только». Супер туника иногда мех.

Плащ и мантия, плащ, похожий на свободный плащ, крепились либо с брошью или застежкой, или как С. Каннингтон описывает, «угол края шеи с одной стороны был разобран через кольцо сшито в противоположный углу, и затем завязывают, чтобы держать в положении». для богатых, плащ на меху и для всех классов под, плащ был в капюшоне и из шкур животных, с волосами наружу.

Тринадцатый век

Общие одежды

В первой половине 13-го века, льняные Braies были изношены, а затем укорачивается до колена во второй половине века, который затем стал ящикам или нательного белья. Короткие чулки закончился чуть ниже колена и граница была иногда украшена. Более длинные чулки, средняя длина бедра, также можно носить и как изображает С. Каннингтон, были «форма, чтобы соответствовать ноге, расширение выше колена так, чтобы они могли быть подтянуты над Braies». Чулки и пояса были связаны друг с другом в точке, находящейся в верхней передней части чулка, с помощью которого, чтобы держать его на месте. Некоторые чулки были стремена, целые ноги, или нет ног. Для чулочно-носочных изделий, изготовленных из шерсти или кожи, «тонкие кожаные подошвы был прикреплен», так что обувь не нужно будет носить. одежда для ног в течение 12-го века, как правило, должны быть яркими и полосы были популярны.

Все классы людей в течение 12-го века носили ботинки или сапоги. Обувь, как и описывает C. Каннингтон, были «открыть через лапку и закреплена в передней части лодыжки с ремнем, обеспеченной брошью или пряжкой».

Обувь с Ремешками и открытым подъёмом, 1250

Для богатых, полосы на обуви были украшены и конструкции были часто «за ноги или вокруг пятки». Различные стили обуви стали появляться в течение этого периода. Одним из таких, как состояния C. Каннингтона, был «высоко вокруг лодыжки и перерезал вниз по бокам или спереди», а другие были пронизаны или имели «короткие, но верхом вырезать высокие за пяткой». Сапоги были особенно середины икры или колено длиной и кружевные вниз передний или вдоль внутренней стороны. Эти сапоги, как правило, быть ярко окрашены и имели, по словам С. Каннингтон, в «перевернуться вершины». Более короткие сапоги с острыми носами, также были изношены и закончились чуть выше лодыжки. Сапоги были сделаны из кожи от коровы или быка, ткани, рыбьей кожи, или, для тех, кто мог себе это позволить, шелк.

Отдельные капоты также сделал вид. Они были свободны с как описывает С. Каннингтон, а «остроконечный капюшон» и были прикреплены к мантии, простирающейся до плеч. Мыс, как правило, один кусок материала и, таким образом, должен был быть поставлен на над головой. C. Каннингтон утверждает, что «указали фригийский колпак» или «маленькая, круглая шапка с ножкой или свернутыми кра и с или без ножки» или «преследоваться мягкой крышкой, напоминающие береты» были изношены. Путешественники носили «шляпы с большими полями и низкими кронами ... над капотом», который привязанной под подбородком (. Небольшие шляпы с круглыми кронами, и C. Каннингтон говорит, «поворачивал вниз доверху, украшенной ручкой вместо стебле» были также носили, как и coifs, который был «плотно прилегающие равнины белье капотом, который охватывал уши и ограничивал волосы» и связан под подбородком. завивать можно носить с другими шляпами или капюшонами.

Аксессуары для 12-го века английских мужчин стали более красочными. Пояска, в середине века, стал более сложным в его орнаментации и во второй половине века, был «привязан как створке впереди с висящими концами» или, если «длинный и сложный, был укреплен с декоративными пряжками», как C . Каннингтон изображает. Бумажники и кошельки, в первой половине века, были подвешены поясок или казенного пояска и во второй половине были помещены под туникой, вне поля зрения. В этой эпохе перчатка стала модна для знати, хотя они редко носят. Кольца, броши, пряжки, застежки, и «декоративные бордюрные из золота и серебра» C. Каннингтон говорит носились господствующих классов. Шерсть, лен, шелк и продолжали использоваться, как и кожа, которые крестьяне использовали для туники и мантии и оставили волосы на наружу. Предметы одежда были вышиты в этой эпохе.

Мужчины продолжали носить как короткие, так и длинные туники с поясом; однако прорезь до переднего было удалено. Новый стиль был введен в этой эпохе, в которой рукав и тело были вырезаны из одного куска материала. Широкие проймы, которая простиралась до пояса, была оставлены открытыми, а рукава были сокращены для того, чтобы, как и С. Каннингтон государства «улизнуть к узкой жесткой манжете на запястье». Супер китель 11-го века продолжали носить менее модных, низших классов общества, и поясок был необязательным. Пять новых стилей супер туники были введены в эту эпоху. Первый состоял из передней и задней панели, которая простирается от плеч до уровня теленка. Две панели были сшиты вместе или сложенными вместе около талии, где они были встречены разрезом спереди. Открытие шея была большой, так что гимнастерка можно надеть на голову и пояс не был обычно носится с этой туникой. Второй новый стиль был более «объемным», как описывает С. Каннингтон, и навесил в складках к длине между коленами и лодыжками. Рукава собрались на плечи и выходит за пределы руки. Вертикальная щель была вырезана в верхней части руки втулки, чтобы позволить безудержное движение. Эта одежда, как и предыдущие, была поставлена ​​на над головой и капюшон часто прилагается. Третий стиль был намного слабее, чем предыдущие. Рукава могли продлен до чуть ниже локтя или можно носить короткие и широкие. Пряжкой ремня является факультативным. Четвертый супер колет, или garnache, была длиной до колена, и материал был разрезан широким в плечах, чтобы позволить материал «упасть вниз на каждой стороне, прогнозируя мысовидные рукава», как описывает С. Каннингтон. Стороны этого туника можно сложил на талии, сшитый от талии до подола, или остаются открытыми и традиционно без пояса. Последний стиль был просто без рукавов и носить с поясом.

Рабочие Люди 13-го века

Для этих плащей и капюшонов красных, ирландская ткань была популярной.

Fitchets, напоминающий современный день карманы, также появился в 13-м века. Вертикальные разрезы были вырезаны в супер туники, которые не имеют каких-либо боковые отверстия, чтобы обеспечить доступ к сумочке или ключи перекинул с поясом туники.

Мужские головные уборы 13-го века, как и иллюстрирует C. Каннингтон, состояли из колпака, который иногда был застегнут, и зашагали круглые шапки и большие шляпы оправы путешествия, как показан в предыдущем столетии. Новые в эту эпоху были шляпы с «круглым краёв [с] оказался на спине, которые можно было бы носить перепутаны заворота впереди». Шляпы с круглыми коронками также появление, а иногда и были найдены с «ручкой на короне» или с «умеренными полями с наклоном вниз или свернутыми краями». Чепец продолжали носить гораздо чаще.

В течение этого периода одежда, такие как накидки, накидки, чулки и осталась неизменной. Тем не менее, в течение этого периода, чулки иногда связаны с узкими полосками материала ниже колена, чтобы держать чулок на месте. Нога бинты для знати стали популярными, которые пересекали и распространяется выше колена.

Обувь в течение этого периода были разработаны таким образом, чтобы каждый ботинок был вырезан специально для стопы человека. Обувь была простой, и большинство из них были закрыты вокруг лодыжки и были пронизаны или пряжками по внутренней стороне стопы. Другие ботинки подвергаются верхней части стопы и либо растягиваются высоко за лодыжками или были сложили возле лодыжки с помощью супинатора ремешка. Сапоги, как и описывает C. Каннингтон, были кратко окрашены вдоль верхней части, были намного слабее прилегание и были едва продлены до икр. Калтроп добавляет, что сапоги «перевернулся немного наверху».

Мужские аксессуары были аналогичны тем , которые в 11 - м веке. Перчатки продолжали носить дворянство и могут быть долго, растягивая до локтя, или короткий, длиной запястья, и начали быть украшены, С. Каннингтон объясняет, «с широкой полосой золотого шитья на спину, насколько суставы». К концу века, перчатки были более широко изношенного и были украшены серебряными или позолоченными кнопками. Калтроп также включает в себя , что длинные волосы и аккуратно подстриженные бороды в стиле для мужчин 13 -го века.

Четырнадцатый век

Общие одежды
Четырнадцатый век Braies или нижнее белье

Мужская одежда 14 века была гораздо более форма фитинга, чем его коллеги 13-го века. В этой эпохе, многие из стандартных деталей, которые были носили бритты эволюционировали в новые одежды и взяли на разных именах. П. Каннингтон объясняет, что свободные одежды, такие как туники и супер тунику, из прошлых веков продолжали носить низших классов, которые были менее связаны с модой. Эти свободные одежды, как состояния C. Каннингтона, разрезали на фронт, имели рукава и носили с поясом. Кроме того, они могут быть сокращены до бедра. Gipon, также называемый Температура застывания или камзол, появились в 14 веке. Он заменил тунику и был длиной до колена и плотно облегать. Gipon не была разработана с любыми складками или сборками как гимнастерка. Рукава были длинными и жесткими, и шея была низкой. Лиф был дополнен и одежда была либо застегнутой или кружевной вниз фронт, но и для низших классов он был застегнут только до пояса. Gipon традиционно носили поверх рубашки и, если носить с верхней одежды, ремень не изношен. В конце века, gipon был сокращен до уровня выше середины бедра и носить с поясом на уровне бедра

Коронация Карла изображена в 14 веке

Верхняя одежда этой эпохи была известна как Côte-Гарди и заменила супер тунику прошлых веков. Эта новая минимум шеи, колено длина часть была плотно облегающей и застегнутым или пронизана вниз фронт до уровня талии, где она затем «сжигаемая в полную юбку, которая была открыта в передней», как описан С. Каннингтон. Сложные Рукава Cote-Гарди расширены, в передней части, до локтя, а в задней части, висели в створках, которые конические и удлиненных. Гильзы в течение этого периода были оформлены. Ремень или пояс носился с этой новой одеждой. Повезло меньше, носил более рыхлое ядро-Hardies, не крепит в передней части. Вместо этого они были один кусок и были помещены поверх головы. Плащи и накидки продолжали носить как внешний износ и не изменился с прошлого века.

Мужские колготки 14-го века были удлинены и привязаны к gipon, так что она была спрятана под юбкой. Более короткие чулки были связаны с подвязками с полосками шерсти или льна. Более короткие сапоги и обувь также стало модно. Шерстяные Подошвы были добавлены в обувь, как были ремни.

Капот продолжали носить мужчины в этот период. Тем не менее, его форма изменилась. Указанный обтекатель был удлинен, как описывает П. Каннингтон, «в длинную streamer..and от этого другого головного убора был сделан, который был сделан в виде тюрбана с осенне-перекидная заслонкой, выполненной из капота плаща». Прошествовали крышки оставались популярными и небольшие шляпы с близкими, оказались доверху появилось. К концу века люди начали положить перья в шляпах для украшения.

Перчатки распространяются среди социальной иерархии, так что даже те из рабочего класса были носить их в 14-м веке. Для этого класса, только большой палец и две секции существовали для пальцев.

Одежда и класс

Низшие классы в средние века не имели доступа к одной и той же одежде , как благородство. Бедные мужчины и женщины , работающие в полях или влажных или грязных условиях часто ходили босиком. Верхние и средний класс женщины носили три одежды и третья одежда была либо Сюрко , блио~d или cotehardie . Они часто были щедрыми одежды, в зависимости от благосостояния человека , носящего их, и может иметь отделку в меха или шелка , украшенные сложной конструкции. Из - за стоимости ткани, рабочие классы вряд ли носил эту третью одежду.

13-крестьянский век работал на полях без обуви

Другой маркер верхних классов был сложный головной убор. Они могут включать в себя провод, драпировке ткани и указали колпачки. Опять же , из-за стоимости бедные не могут позволить себе это , и вместо этого носили простые покровы ткани под названием wimples , что «драпированные над головой, вокруг шеи и до подбородка». Работающие женщины носили лодыжки длины платья и мужчины носили короткие туники и бриджи. Чем больше одежды, тем выше у станции человек был. Это проявляется в регулирующий расходы законов 1327 , который гласит «не подходит к низшему классу не служилый человек должен использовать 2½ ярдов в коротком платье или 3 в один длинный». Кроме того , служащие такие люди, как служащие или обслуживающий персонал , как правило , не носили плащи, и для дворян , которые сделали это служило , чтобы отличить их от масс.

Пример выступающих мужчин в коротких туниках и не хватает накидку

В то время как большинство баб плели их ткань , а затем сделали свою собственную одежду, богатые могли позволить себе портной , скорняк и вышивальщицам. Богатейшим, такие как роялти, будет иметь «все эти умельцы на персонал, иногда по одному на каждого взрослого в домашнем хозяйстве».

Социальный статус был крайне важно в средних веках, и эта идея была примером через моду. Например, в целом было понятно , что алые тона, такие как красный и фиолетовый, важные элементы в шкафы лицензионного платежа. Более конкретно, эти цвета стали зарезервированы для королей и князей, и обозначаемое роскошь и богатство. Средневековые законы регулирующих расходов или «акты одежды» были поставлены на место , чтобы регулировать выбор одежды людей в это время. Те , кто поддерживает принятие таких законов сделали так , потому что законы подчеркивали различие между классами, и четко определить , что эти различия. Например, 1363 статута Закон одежды 1337 утверждает , что жены йоменов и кустарей не могут носить любую вуаль или платок из шелка ... группы высокого статуса, однако, имеют право носить то , что импортные товары , которые они хотят. Это четко сказано , охваченную разделение между богатыми и бедными в течение этого периода, и важность сохранения классов , определенных в качестве отдельных лиц. Были правила для каждого предмета одежды; низшие женщины класса запретили носить дорогие покровы. Только жены и дочери богатых людей могли носить бархат или атлас . Был несправедливый разрыв в правилах; низшие граждане класса никогда не мог носить элемент , обозначенный для верхнего класса, в то время как верхний класс может носить все , что подходит им. К примеру, жены и дочери рабов были не носить паранджу , которые стоят больше , чем двенадцать центов.

Английские регулирующие расходы акты 1463 вдаваться в явные подробно о предметах одежды, которые были зарезервированы для тех, кто ниже статуса короля, поставив ограничения на длину пальто и высоту обуви. В этом законодательстве, намерение состояло в том, чтобы не допустить людей действовать, как если бы они были из более высокого класса по пути того, как они одеты. Законы конкретно указано, что человек должен был одеваться в состоянии, в котором он родился. Действия, изображенные то, что одежда была носиться, а также четко указано, как классы были ранжированы, с королями и роялти в верхней и служащих в нижней части. Большинство из этих организованных списков не включает в себя все группы людей. Большинство списков состояла из отделов верхних и средних классов, в то время как низшие классы были заброшены в целом. Это произошло потому, что средний класс считался скорее всего, нарушают законы одежды, потому что они якобы больше всего под влиянием общественного давления, в то время как низшего класса людей не было возможности одеваться в соответствии с более высокий рейтинг, даже если они желают, чтобы сделать это. В самом деле, любое упоминание о низших классов было сделано из-за необходимости для того, чтобы завершить социальную иерархию.

Текстиль используется

Наиболее распространенный материал , используемый был шерсть с шерстью в диапазоне текстуры и качества на основе типа овец она пришла. Качество может варьироваться от очень грубой и неокрашенных для низшего класса к тончайшей с дизайном и цветом для высшего класса. Белье и пеньки были и другие ткани , используемые, и использовались часто низших классов , как нижнее белье и головные уборы. Кроме того , шелк был популярный материал , используемый богатых и был завезен из Азии. После крестовых походов, ткань , таких как штофы, бархат и атлас были доставлены обратно в Англию, как и парча . Шкуры животных были также использованы такие , как «плащи овечьей кожи ... зимой , чтобы сохранить от холода и дождя». Кожа была использована для производства предметов , таких как обувь, ремни, перчатки и броней.

Средний класс может позволить себе , как правило , красить их шерсти цвета , как синий и зеленый. Богатые могли позволить себе добавить сложные конструкции к одежде, а также умирающий его красные и черные, дорогие цветов для того времени. Фиолетовая также считается цветом королевских и был зарезервирован для королей или религиозных деятелей , таких , как папы .

Смотрите также

Заметки

Рекомендации

  • Alchin, ЛК (2008-11-16). «Законы регулирующих расходов в средних веках» . Источник 2009-04-15 .
  • Alchin; ЛК (2008-11-16). «Средневековая мода» . Источник 2009-04-15 .
  • Alchin, ЛК (2008-11-16). «Средневековая Женская одежда» . Источник 2009-04-15 .
  • «Средневековая мода» . Средневековая Spell . Источник 2009-04-15 .
  • «Средневековый Женская мода» . Источник 2009-04-15 .
  • Калтроп, Дион Клейтон (1906). Английский костюм: Ранний английский . & C Black.
  • Каннингтон, С. Виллетт и Phillis (1969). Руководство английского средневекового костюма . Пьесы Inc.
  • Каннингтон, Phillis (1968). Средневековая и Tudor костюм . Пьесы Inc.
  • Оуэн-Crocker, Gale R. (2004). Платье в англосаксонской Англии . Boydell.
  • PLANCHE, JR (1847). История британского средневекового костюма: От раннего периода до закрытия восемнадцатого века . C. Cox.
  • Буш, Франсуа (1983). 20000 лет моды : История костюма и личного украшения . Гарри Н. Абрамс Инкорпорейтед.
  • Connor, Стивен (2002). «Мужчины в юбках». Женщины, Культурный обзор . 13 (3): 257-271. DOI : 10,1080 / 0957404022000026414 .
  • Хартман, Рейчел (2001-10-22). «Иногда Гульфик это просто Гульфик: Значения средневековой одежды» . Странные Горизонты . Источник 2018-12-27 .
  • Черт, Kyshah. «Статус Через моды в средние века» . Источник 2009-04-09 .
  • Холландер, Энн (1992). «Модернизация моды». Дизайн Quarterly . 154 : 27-33. DOI : 10,2307 / 4091263 .
  • Хупер, Уилфрид (1915). "The Tudor" законы , регулирующие потребление предметов роскоши. Английский Исторический очерк . 30 : 433-449. DOI : 10,1093 / ЭМК / xxx.cxix.433 .
  • Умывальник, Джеймс (1967). «Мода, искусство и красота». Музей Метрополитен Bulletin . Музей Метрополитен. 26 (3): 117-128. DOI : 10,2307 / 3258880 . JSTOR  3258880 .
  • Newman, Paul B (2001). Повседневная жизнь в средних веках . Макфарлэнд.
  • Северная, Сьюзен (2007). «Отчет о конференции». История текстильной . 38 (1): 106-108. DOI : 10,1179 / 004049607x177348 .
  • Scattergood, Винсент (1987). «Мода и мораль в позднем средневековье». Англия в пятнадцатом веке : 255-272.
  • «Законы регулирующих расходов в средних веках» . Middle-Ages.org . Источник 2009-04-09 .
  • Piponnier, Франсуаза; Mane, Перрин (1997). Платье в средних веках . Yale University Press.

внешняя ссылка

ru.qwertyu.wiki

Похожие записи

Notice: Trying to access array offset on value of type null in /var/www/www-root/data/www/darshoes.ru/wp-content/plugins/wpdiscuz/class.WpdiscuzCore.php on line 942 Notice: Trying to access array offset on value of type null in /var/www/www-root/data/www/darshoes.ru/wp-content/plugins/wpdiscuz/class.WpdiscuzCore.php on line 975

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
Notice: ob_end_flush(): failed to delete and flush buffer. No buffer to delete or flush in /var/www/www-root/data/www/darshoes.ru/adv.php on line 308