Средневековые прически женские как сделать – женские и мужские укладки, популярные в средние века, как сделать самостоятельно подобную причёску для дам, современные варианты, фото знаменитостей

Содержание

Прически средневековья – романский стиль в истории причесок


Века были так себе – средние

Историческая справка
Период Средневековья в истории Европы длился с V в. до XV в. В истории искусства искусство Средневековья делят на два периода – романский стиль (до XIII в.) и готика (с XIII по XV вв.).

Средневековье с одинаковым успехом можно считать как темными веками, так и периодом сказок – о прекрасных принцессах и мужественных принцах. В любом случае, как и любой другой период человеческой истории, Средние века были разными – и не черными, и не белыми. Сам же термин «Средневековье» для данного периода придумали в эпоху Возрождения (XV – XVII вв.).


Прически Средневековья - романский стиль

Франция. Средневековый замок

Художники, философы, писатели эпохи Возрождения считали, что Средневековье – это разрыв, провал между ними и культурой Античности (Древняя Греция, Древний Рим), которой они так стремились подражать. И немудрено, ведь и в Античность, и в период Возрождения прекрасным считалось именно человеческое тело и человек как таковой со всеми его страстями и пороками, телесными желаниями. В период же Средневековья на первое место ставилась душа, а телесные страсти должны были быть укрощены.

Художники Средневековья так и рисовали – тело неважно, и оно рисовалось маленьким и хилым, слабым. В Средневековье не знали перспективы и многие книжные миниатюры того периода очень похожи на детские рисунки. Но при этом очень любили яркие и насыщенные цвета – желтый, красный, зеленый, синий. Эти цвета использовались не только художниками, но и в одежде. Так что данное время зря считают темным и серым, если судить по тому, как были одеты люди, то оно было очень ярким.

Период господства романского стиля в искусстве – это период войн. В это время строятся укрепленные замки и не менее мощные оборонительные стены городов. Даже монастыри и церкви представляют собой настоящие крепости.


Средневековые прически женщин и мужчин

Кадр из фильма «Проклятые короли» 1972
Мужская и женская Средневековые прически

Идеал красоты
Мужчина в тот период должен был быть бесстрашным и мужественным воином, а женщина – хрупкой и нежной. Красивым считался высокий лоб и поэтому женщины очень часто подбривали волосы надо лбом. Также ими выщипывались брови и ресницы. А на месте бровей рисовались черные дугообразные линии. Но стоит помнить и о том, что хрупкими и нежными могли быть лишь знатные женщины, у крестьянок наоборот ценилась выносливость, и красивым среди крестьянок считалось достаточно плотное телосложение.

Мужчины-рыцари должны были оберегать прекрасных дам и относиться к ним с уважением. Но, опять же, почтение к дамам не распространялась на крестьянок. Рыцарь, подающий даме руку, вполне мог пнуть сапогом крестьянку, но от этого он не переставал быть благородным рыцарем.


Наложение шины на сломанную ногу. Миниатюра Манесского Кодекса.
Слева (два юноши) – «пейзанские» стрижки. Справа (доктор) – прическа из полудлинных волос (наподобие прически Иисуса Христа).

Что касается причесок, то мужские прически того периода были достаточно просты. Причем как крестьяне, так и рыцаре могли носить вполне похожие прически.

Самой распространенной прической в тот период была прическа под названием «пейзанская» стрижка – волосы вокруг головы аккуратно подстригались и завивались крупными прядями, на лоб спускалась густая челка.


Игра в рыцарей. Миниатюра из рукописи Геррады Ландсбергской, XII в. Прически юношей

Знатные мужчины очень часто носили волосы средней длины, тем самым подражая изображениям Иисуса Христа.

Крестоносцы носили длинные волосы, так как во время своих походов они давали обет не стричь волосы.


Монахи и священники носили особую прическу, которая называлась тонзура – волосы оставлялись лишь по кругу головы, а в центре выбривались.


монашеская прическа

Тонзура. Изображение более позднее (XVI в.).
Здесь изображен основатель протестантизма Мартин Лютер.

В Средневековье практически все мужчины носили бороды. К слову, еще у варваров во времена Римской империи борода считалась признаком свободы и непокорности.

Борода могла быть самой различной формы. Также могли ее и завивать. У рыцарей борода разделялась на несколько прядей, которые были перевиты золотой нитью или же шнуром. Шнур в свою очередь также был сплетен из тонких золотых нитей.


Миниатюра из Манесского Кодекса. XIV в.
У женщины прическа «рыцарские» косы.

Женщинам в Средневековье в обязательном порядке предписывалось носить головные уборы. Так как согласно правилам христианской религии выходить на улицу с непокрытой головой считалось неприличным. Отсюда и головные уборы Средних веков – самых причудливых форм и невообразимых размеров. Впрочем, в романский период они были еще достаточно скромны. В полной же мере фантазия дам разыграется чуть-чуть позже – в период готики.


Кадр из фильма «проклятые короли». 1972
«Романская» повязка

В романский период женщины носили платки, чепцы. Очень популярным был головной убор, который назывался «романская» повязка. Данный головной убор состоял из двух частей – одна часть плотно облегала голову (она удерживалась широкой лентой или обручем), вторая часть, из более легкой ткани, закрывала часть щек и спускалась на подбородок. Таким образом, лицу придавалась форма правильного овала, которая в то время считалась очень красивой.


Кадр из фильма «Проклятые короли». 1972.
«Романская» повязка и корона

Также голову могли укрывать различными покрывалами, которые придерживались при помощи одетых на них сверху корон или же венцов с зубцами.

Что касается причесок, то женщины носили височные косы, перевитые широкими лентами. Также они могли носить и так называемые «рыцарские» косы – широкие (с ладонь) и очень длинные. Их значительная ширина достигалась за счет многопрядного плетения и полосок ткани, которые вплетались в такие косы.


Кадр из фильма «Проклятые короли» 1972
Покрывало

В V-VIII вв. среди женщин была очень популярна прическа «по-римски» — волосы на затылке собирались в пучок, а сверху одевалось легкое покрывало или же платок. Мода же на косы появляется в VIII-IX вв. и будет сохраняться вплоть до периода Возрождения.


Женские прически средневековья
Женские прически средневековья

mylitta.ru

Прически Средневековья (мужские и женские). История причесок

Развиваясь вместе с человеческим обществом, поддаваясь веяниям моды, прическа является отражением социального статуса, религиозных и эстетических взглядов человека. Прически не только составляют важную часть образа человека, но и отражают исторический путь развития людей.

Средние века пришли на смену античности, отличающейся пластичностью и конкретикой в искусстве. До сих пор четко не определены хронологические рамки Средневековья. Предположительно эта эпоха продолжалась с XII по XVI век или же с V по XV, начиная с крушения Западной Римской империи. В ту пору в Европе главенствовал романский стиль. Он выражался в суровости, непоколебимости, мрачности. Его сменила готика с ее вниманием к деталям, возвышенностью, ажурностью.

Проявление романского стиля в прическах

Те прически Средневековья, что носили люди высокого статуса, особо не отличались от причесок простолюдинов по своей форме и размерам. Если ранее прическа могла быть опознавательным знаком, выделяющим различных по статусу членов общества, то к IX веку и рабы, и свободное население могли носить, к примеру, удлиненные стрижки, которые чуть прикрывали челюсть. А вот заключенных нередко брили наголо. Отличительным сословным признаком были лишь аксессуары: шляпы, шапки, украшения. В целом прически Средневековья были достаточно однообразными.

Идеалом красоты считался высокий лоб, поэтому естественную линию роста волос часто подбривали. Брови и ресницы выщипывали, на месте бровей рисовали черные полукруглые линии. Особенно приветствовалась утонченность в облике женщин, в том числе и в прическах средневековых дам.

Особенности мужских причесок романской эпохи

В искусстве усилилось проникновение христианских мотивов. После многократных религиозных походов с целью обращения иноземных народов в христианство мужчины, принадлежащие высшим сословиям, начали носить удлиненные стрижки, подобно Иисусу Христу. Стала популярной «пизанская» высокая прическа: волосы равномерно подстригались под «горшок» так, чтобы длинная густая челка закрывала значительную часть лба. Пряди были завиты в крупные локоны.

В качестве головных уборов мужчины носили шапки, шлемы, капюшоны. Вождей можно было узнать по обручам или коронам на голове.

Идеалом мужской красоты были рыцари. Они обязательно должны были носить бороду. Иногда ее разделяли на несколько прядей, каждую их которых обвязывали дорогостоящей нитью.

Своеобразие мужских причесок Средних веков

Иногда средневековые мужские прически определялись родом деятельности. Отличительной чертой крестоносцев было то, что они не стриглись во время походов, поэтому их прически представляли собой длинные волосы, подобно женским. Служащие католической церкви выстригали в центре головы круг, называемый тонзурой, и носили небольшой округлый головной убор.

Эволюция причесок варварских племен

Племена варваров постоянно перенимали прически завоеванных народов. Они предпочитали прямые или волнистые волосы длиной по плечи. Германские племена вообще не стригли волосы, заплетая по бокам по две косички. Для них это был знак силы и вольной жизни. Некоторые мужчины из племен варваров носили высокую прическу – тугой хвост, затянутый на макушке. В VII веке типичная мужская стрижка представляла собой подбритый затылок и коротко стриженые волосы, а более молодые люди обладали длинными волосами.

В IX веке также получила широкое распространение прическа, при которой на макушке оставляли прядь волос, а остальные волосы сбривали.

Мотивы галльской культуры

Галлы избегали излишеств в аксессуарах, любили оставлять на лице густую растительность. Однако вскоре под влиянием моды Рима бороду, а потом и усы стали сбривать, оставляя только бакенбарды. Большинство населения было рыжеволосым, а те, кого природа этим не наградила, красили волосы раствором извести.

Женские прически Средневековья

С V по VIII век женские прически не отличались замысловатостью. Средневековая женская прическа представляла собой преимущественно длинные завитые волосы. На торжество волосы украшали цветочными обручами, венками, нитями из благородных металлов. Могли и прикрыть голову тканью, предварительно сделав небрежный «римский» пучок.

Только в VIII-IX веке получили широкое распространение различные косы. Они могли быть как из двух, так и из большего количества прядей.

Мужские головные уборы эпохи Средневековья

Несмотря на то что прически романской эпохи не отличались особым разнообразием, головные украшения были самыми разными. Они были достаточно детализированы и в то же время просты. Для их изготовления использовались практичные ткани: войлок, велюр, фетр. Основой мужских головных уборов был колпак, имевший множество вариаций: он мог быть и высоким с отогнутыми полями, и низкой шляпой, по форме напоминающей тарелку. Распространен был капюшон, объединенный с накидкой на плечи, и чепец, на который надевали шляпы. Люди знатных сословий могли носить и по паре шляп.

Женские головные уборы

По католическим традициям женщины всегда носили головные уборы, чтобы прикрыть голову. Совсем юным девушкам разрешалось носить распущенные волосы, которые символизировали невинность. Зрелые женщины знатного происхождения заплетали волосы в «рыцарские» косы, вплетая широкие ленты, с помощью которых достигался эффект сильного удлинения. Толщина косы объяснялась плетением из нескольких прядей. Косу нередко дополняли лентами из шелка. Женщины часто пользовались тканевыми лентами для украшения прически, повязывали платки из легких тканей и вуали. «Романская» повязка состояла из плотной ткани, обрамляющей голову, и более легкой, ниспадающей на щеки и подбородок и моделирующей овал лица. Дамы высшего сословия надевали поверх такой прически повязки, венец или корону.

Для невест предназначались эффектные, торжественные венки из листьев и цветов, напоминающие корону. Цветы и листья скреплялись нитями из благородных металлов, украшались драгоценными камнями, блестками, бусами и перьями.

Особенности готического стиля в прическах эпохи Средневековья

С приходом готики (XIII век) головные уборы приобрели более вытянутые очертания. В прическах 15 века недлинные волосы нередко обматывались вокруг обруча, надеваемого на голову. Появилось разнообразие вариаций ношения бороды: в форме круга, штопора, состоящие из двух разделенных прядей, крючкообразные. Крестьяне все так же ровно подстригали волосы вокруг всей головы.

В готическую эпоху ношение драгоценностей на головных уборах было в прямой зависимости от статуса. Только более богатые и знатные могли носить украшения в виде камней, перьев и вышивок

Проявления готики в женских прическах

Во время распространения готического стиля женские прически Средневековья отличались причудливостью форм и масштабностью. Альтернативой «рыцарских» кос стали два высоких пучка, сформированных из кос, украшенных камнями и покрытых сеткой. Сетки из тонкого золота придавала волосам различную форму: более острую или округлую. Пожилые женщины открывали шею и полностью скрывали волосы под головными уборами. Женские головные уборы, служащие своеобразным аксессуаром, тоже изменились под влиянием готики, однако все еще замещали прически.

Женщины начали надевать косынки, поверх которых носили что-то более теплое: шапки или платки. Получили распространение своеобразные косынки, подобные капюшону (омюз), с длинными концами, которые обычно завязывали на шее. В XII-XIV веке женщины стали носить цилиндрообразные шляпы с разрезом сзади.

Под влиянием готической архитектуры, имеющей тенденцию к стремлению вверх, возникли массивные колпаки – эннены. Они изготовлялись из проволочной основы и натянутой поверх плотной ткани. То, насколько высок был колпак, зависело от знатности хозяйки. Такого рода колпаки возмущали служащих католической церкви, поскольку походили на готические храмы. Однако их распространение не получалось пресечь: буквально на следующий день после повсеместного сжигания они появлялись на женщинах вновь.

Готические мужские прически и головные уборы

С уходом романского стиля мужские головные уборы усложнились. Они стали носить шляпы поверх первого «слоя»: платка или чепца. Даже знатные молодые мужчины начали все чаще отращивать длинные волосы, завивали их в крупные локоны.

В XIV-XV веке мужские головные уборы разграничили по сословной принадлежности. Монарх указывал, что, например, служащие церкви должны были носить четырехугольные береты и тиары. Бобровые шапки носили только судебные работники.

Нельзя не согласиться, что многие из представленных причесок универсальны и достаточно популярны и в наше время: не зря говорят, что мода циклична. Поэтому ознакомление с культурой и модными тенденциями наших предков может стать не только способом получения знаний, но и источником вдохновения.

luv.ru

Прически средневековья – готика, история женских и мужских причесок


Теперь не строят готических соборов.
В былое время у людей были убеждения; у нас,
современников, есть лишь мнения; а мнения
мало для того, чтобы создать готический храм.
Генрих Гейне

Историческая справка
Период Средневековья в истории Европы длился с V по XV вв. Саму историю Средних веков делят на два периода – романский стиль и готика.

Готика – это период с XIII по XV вв.


Нотр-Дам де Пари

Нотр-Дам де Пари

В это время на смену романской оборонительной архитектуре (замки, крепостные стены городов) приходит архитектура готическая. В это время уже не надо было держать оборону. Государства выросли, исчезла феодальная раздробленность. Феодалы (землевладельцы) одного государства теперь не нападали друг на друга. Отныне враждовали между собой и боролись за земли лишь государства, в которых вся власть сосредоточилась в руках монарха.

В период готики большую роль начинают играть и города, они развиваются. Развивается ремесло и торговля. В городах начинают строить ратуши, больницы, рынки и, конечно же, соборы. Величественные, гигантских размеров, со шпилями, уходящими в само небо. Соборы одновременно мрачные и светлые, соборы, которые охраняют жуткие фигуры химер и горгулий (кстати, у них была и чисто практическая функция – они прикрывали водостоки, делая их вид более эстетическим). Соборы со множеством символов, как христианских, так и астрологических. Соборы с огромными окнами-витражами, в противовес церквям романского стиля – с маленькими окнами-бойницами.


Готические прически средневековья

Медуза вручает Ясону златую статую. Миниатюра XV в.
Здесь можно увидеть женский головной убор эннен с вуалью и мужскую короткую стрижку плюс головной убор.

Готическая архитектура зарождается во Франции и уже оттуда распространяется по всей Европе – Англия, Германия и, конечно же, Прага (Чехия).

Точно такими же вытянутыми и заостренными как соборы, были и одежды жителей средневековой готической Европы. Они носили вытянутые заостренные кверху шляпы-колпаки, туфли с острыми и вытянутыми носами, платья, удлиняющие фигуру. Но при этом цвета одежды, как и ранее, оставались весьма яркими – синий, желтый, красный.

Мужские прически периода готики мало чем отличались от более ранних романских причесок.


Прически Средневековья – Готика

Геннегаусские хроники. 1448. Королевская библиотека. Брюссель.
Мужские прически и головные уборы.

Так, среди мужчин по-прежнему популярностью пользовалась «пейзанская» стрижка – волосы завитые и с длинной густой челкой, закрывающей весь лоб.

Знать могла носить более длинные и также завитые в локоны волосы. Также мужчины могли украшать свои прически и золотыми обручами. Горожане очень часто носили различные головные уборы – колпаки, шляпы, мужские чепцы. Но, в отличие от более раннего времени, в XIV – XV вв. головные уборы были распределены по сословной принадлежности. Так, во Франции ученые и богословы носили шапочки черного цвета, врачи – шляпы с полями и подвязанными к ним наушниками из ткани, которыми закрывались уши. Еще особенностью средневековых врачей было наличие маски в виде длинного птичьего клюва. Такую маску на лицо одевали во время эпидемий чумы. В длинный «клюв» были вложены тряпочки, пропитанные различными растительными отварами, что, как считалось, защищало от инфекции. Нотариусы и судьи носили бобровые шапки. Духовенство – митры и тиары.


Образы готического средневековья

Кадр из фильма «Проклятые короли». 1972

Крестьяне носили стрижки «в кружок», «под скобку». Мужчины всех сословий носили бороды и усы.

Представления о красоте также мало чем изменились с периода романского стиля. Так, женщины по-прежнему выбривали волосы надо лбом, выщипывали брови и ресницы, использовали румяна и яркую помаду.


Средневековая миниатюра.
На переднем плане – эннен.

Женщины так же, как и ранее, вынуждены были скрывать волосы под головными уборами. Единственное, теперь они выпускали из под головного убора на лоб несколько прядей, сплетенных в косичку, и уложенных полукругом.

«Рыцарские» косы (длинные и широкие – шириной с ладонь) выходят из моды. Начинают носить две косы, которые закручиваются над ушами в виде «улиток». На такие косы надевалось украшение темплет – украшение в виде выпуклого полушария или же щитка. Такое украшение, темплет, крепилось на обруче, который одевался на голову. Еще одним способом украсить прическу могли служить золотые сетки для волос.

Что касается головных уборов, то они в период готики стали очень высокими и зачастую принимали весьма причудливые формы.


Миниатюра. Франция. XV в.
Головной убор похожий на «рогатый» чепец.


Ян ван Эйк, «Портрет Маргареты Ван Эйк», 1439
«Рогатый» чепец

Так, популярностью пользовался такой головной убор, как горж. Горж – это головной убор в форме трубы или же цилиндра, чьи края расширялись книзу, а сзади, на затылке, находился небольшой разрез.


Нижняя косынка барбет и шляпа.

Носили эннен. Головной убор из ткани, который имел форму конуса и делался на проволочной или же картонной основе. С таким головным убором носили длинные прозрачные вуали. Считается, что моду на эннен ввела королева Елизавета Баварская. Эннен очень не любила церковь, усмотрев в нем карикатуру на готические соборы. Но дамы с завидным упорством продолжали носить, несмотря на все запреты, эннены, которые с каждым разом все больше и больше вырастали в высоту.


Кадр из фильма.
Прическа и украшение темплет.

Из головных уборов также носили барбет – косынка, поверх которой одевались покрывала или же, зимой, шапки. Омюз – платок, концы которого были завязаны вокруг шеи, а сам он по форме напоминал капюшон. Носили и разнообразные чепцы. К примеру, «рогатый» чепец, особенностью которого были золоченые сетки на ушах, или же различные высокие чепцы.



mylitta.ru

Средневековые прически женские — фото, отзывы, видео.

Средние века можно с одинаковым успехом признавать и темными веками, и сказочным периодом, героями которого были многочисленные мужественные рыцари и прекрасные принцессы.

Кстати, это относится и к любому другому периоду истории. Термин Средневековье был придуман в эпоху Возрождения. Философы, художники и писатели, живущие в эпоху Возрождения, представляли Средневековье неким разрывом между их временем и античной культурой, которой все они стремились подражать. И тут удивляться нечему, так как в эти две эпохи на первое место в творчестве ставилась красота человеческого тела, да и сам человек со своими пороками, страстями и телесными желаниями. Средневековье же можно характеризовать как эпоху укрощения телесных страстей и возвеличивание души.

Идеалом красоты в то время была хрупкая и нежная женщина.

Красивым считали высокий лоб, для чего многие женщины зачастую подбривали волосы, делая его как можно выше. Достаточно часто полностью выщипывались брови, на месте которых рисовались тонкие дугообразные линии. Однако следует не забывать, что о такой красоте заботились в основном знатные дамы, крестьянкам же было не до этого.

Средневековые прически женские были достаточно скромными. В эпоху Средневековья прическа служила дополнением нежного образа прекрасной дамы.

Молодые девушки обычно носили распущенные волосы, при этом модными были воздушные легкие локоны, которые можно было создать, используя горячие щипцы. Замужние же дамы практически всегда прикрывали свои волосы косынкой или чепцом, только мужу было позволено лицезреть красоту волос своей женщины.

Несколько позже религиозные догмы ужесточились и распущенные волосы постепенно стали олицетворением греховности, что привело к покрытию волос не только замужними дамами, но и молодыми девушками.

Прекрасные кудри также становятся атрибутом женской нечистоты. Средневековые прически женские становятся еще более незамысловатыми. Поэтому наиболее популярной прической того времени становится коса, собранные на затылке волосы укрываемые специальной накидкой. Любая косметика или украшения причислялись к дьявольским искусам, а прическа своей аскетичностью должна была еще больше подчеркнуть богобоязненность и скромность женщины средневековья.

Средневековые прически женские того периода имели единственный достаточно яркий элемент, в качестве которого выступала вуаль или чепец, который мог быть самой различной формы.

Все волосы, выглядывающие из-под накидки или чепца, обычно выбривались. Вуаль же (кувр-шеф) как правило, подвязывалась под подбородком, что помогало придать лицу идеальные очертания. Зачастую поверх вуали набрасывался еще один платок, который было принято искусно драпировать. Иногда вместо второго платка надевалась диадема или более простой обруч. В моде были и так называемые «омюзы», головные уборы с обширными ниспадающими шлейфами.

Позднее Средневековье принесло с собой заметное изменение ситуации с прическами. В моде снова изысканные и сложные прически. Произошло это вследствие значительного ослабления религиозного давления. В это время модными становятся греческие прически со сложными укладками и яркими украшениями.

Однако в моде сохраняется приверженность косам.

Многие женщины носят височные косы, которые перевиваются широкими лентами. Помимо этого носились и «рыцарские» косы, представляющие собой очень длинные и широкие (примерно с ладонь) косы. Большая ширина таких кос достигалась с помощью многорядного плетения и вплетаемых между волос полосок ткани. Мода на косы не проходила вплоть до эпохи Возрождения.

livelive.ru

Прически Средневековья. Восемь мифов о средневековье.

Прически Средневековья. Восемь мифов о средневековье.

Средневековье. Самое спорная и противоречивая эпоха в истории человечества. Одни воспринимают ее как времена прекрасных дам и благородных рыцарей, менестрелей и скоморохов, когда ломались копья, шумели пиры, пелись серенады и звучали проповеди. Для других же средневековье — это время фанатиков и палачей, костров инквизиции, вонючих городов, эпидемий, жестоких обычаев, антисанитарии, всеобщей темноты и дикости.

Причем поклонники первого варианта часто стесняются своего восхищения средневековьем, говорят, что они понимают — все было не так — но любят внешнюю сторону рыцарской культуры. Тогда как сторонники второго варианта искренне уверены — средние века не зря назвали темными веками, это было самое ужасное время в истории человечества.
Мода ругать средние века появилась еще в возрождение, когда шло резкое отрицание всего, что имело отношение к недавнему прошлому (как нам это знакомо), а потом уже с легкой руки историков XIX века этим самым грязным, жестоким и грубым средневековьем стали считать … времена с падения античных государств и до самого XIX века, объявленного торжеством разума, культуры и справедливости. Тогда и развились мифы, которые теперь кочуют из статьи в статью, пугая поклонников рыцарства, короля — солнца, пиратских романов, и вообще всех романтиков от истории.
Миф 1. все рыцари были тупыми, грязными, необразованными мужланами.
Это, наверное, самый модный миф. Каждая вторая статья об ужасах средневековых нравов заканчивается ненавязчивой моралью — смотрите мол, дорогие женщины, как вам повезло, какие бы ни были современные мужчины, они точно лучше рыцарей, о которых вы мечтаете.
Грязь оставим на потом, об этом мифе будет отдельный разговор. Что же касается необразованности и тупости … подумалось мне тут недавно, как было бы забавно, если бы наше время изучали по культуре «Братков». Можно себе представить, каким бы тогда был типичный представитель современных мужчин. И ведь не докажешь, что мужчины — то все разные, на это всегда есть универсальный ответ — «это Исключение».
В средние века мужчины, как это ни странно, тоже были все разные. Карл великий собирал народные песни, строил школы, сам знал несколько языков. Ричард львиное сердце, считающийся типичным представителем рыцарства, писал стихи на двух языках. Карл смелый, которого в литературе любят выводить этаким хамом — мачо, прекрасно знал латынь и любил читать античных авторов. Франциск I бенвенуто челлини и Леонардо да Винчи покровительствовал. Многоженец Генрих Viii знал четыре языка, играл на лютне и любил театр. И список продолжить этот можно. Но главное — это все были государи, образцы для своих подданных, да и для более мелких правителей. На них ориентировались, им подражали, и уважением пользовались те, кто мог как его государь — и противника с коня сбить, и оду к прекрасной даме написать.
Ага, скажут мне — знаем мы этих прекрасных дам, ничего общего они с женами не имели. Значит перейдем к следующему мифу.
Миф 2. к женам «Благородные Рыцари» относились как к собственности, били и ни в грош не ставили.
Для начала повторю то, что уже говорила — мужчины были разные. И чтобы не быть голословной, вспомню знатного сеньора из XII века, Этьена II де блуа. Был этот рыцарь женат на некой Адель норманнской, дочери Вильгельма завоевателя и его любимой супруги Матильды. Этьен, как и положено ревностному христианину отправился в крестовый поход, а жена осталась ждать его дома и управлять поместьем. Банальная, казалось бы история. Но особенность ее в том, что до нас дошли письма Этьена к Адель. Нежные, страстные, тоскующие. Подробные, умные, аналитические. Эти письма — ценный источник по крестовым походам, но они же еще и свидетельство того, как сильно мог любить средневековый рыцарь не какую-то мифическую даму, а собственную жену.
Можно вспомнить Эдуарда I, которого смерть обожаемой жены подкосила и свела в могилу. Его внук Эдуард III жил в любви и согласии со своей женой более сорока лет. Людовик XII женившись превратился из первого развратника Франции в верного мужа. Что бы там не говорили скептики, любовь — явление не зависящее от эпохи. И всегда, во все времена, на любимых женщинах старались жениться.
Теперь переходим к более практическим мифам, которые активно пропагандируются в кино и сильно сбивают романтический настрой у любителей средневековья.
Миф 3. города были свалкой нечистот
О, чего только не пишут о средневековых городах. Вплоть до того, что мне встречалось утверждение, что стены Парижа приходилось достраивать, чтобы нечистоты, выливаемые за стену города, не полились назад. Эффектно, не правда ли? А еще в той же статье утверждалось, что поскольку в Лондоне отходы человеческой жизнедеятельности сливали в Темзу, то она была тоже сплошным потоком нечистот. Мое богатое воображение сразу забилось в истерике, поскольку я ну никак не могла представить, откуда же могло взяться столько нечистот в средневековом городе. Это же не современный многомиллионный мегаполис — в средневековом Лондоне жило 40-50 тысяч человек, да и в Париже не многим больше. Оставим в стороне совсем уж сказочную историю со стеной и представим себе Темзу. Эта не самая маленькая река выплескивает в море 260 кубометров воды в секунду. Только в том случае, если мерить это в ваннах, то получится больше 370 ванн. В секунду. Думаю, дальнейшие комментарии излишни.
Впрочем, никто не отрицает, что средневековые города отнюдь не благоухали розами. И сейчас стоит только свернуть со сверкающего проспекта и заглянуть на грязные улочки и в темные подворотни, как понимаешь — отмытый и освещенный город очень сильно отличается от своей грязной и вонючей изнанки.
Миф 4. люди не мылись по много лет.
Про мытье говорить тоже очень модно. Причем тут приводятся совершенно настоящие примеры — монахи, которые от излишка «Святости» не мылись годами, вельможа, который тоже от религиозности не мылся, чуть не умер и его отмыли слуги. А еще любят вспоминать принцессу изабеллу кастильскую (многие ее видели в недавно вышедшем фильме «Золотой век»), которая дала обет не менять белье, пока не будет одержана победа. И бедная Изабелла свое слово три года держала.
Но опять-таки выводы делаются странные — отсутствие гигиены объявляется нормой. То, что речь во всех примерах о людях, которые дали обет не мыться, то есть видели в этом какой-то подвиг, подвижничество, не принимается во внимание. Между прочим, поступок изабеллы вызвал большой резонанс во всей Европе, в честь нее был даже придуман новый цвет, настолько всех потряс данный принцессой обет.
А если почитать историю ванн, а еще лучше — сходить в соответствующий музей, то можно поразиться разнообразию форм, размеров, материалов, из которых делали ванны, а также способов подогрева воды. В начале Xviii века, который тоже любят называть веком грязнуль, у одного английского графа в доме даже появилась мраморная ванна с кранами для горячей и холодной воды — предмет зависти всех знакомых, ходивших в его дом как на экскурсию.
Королева Елизавета I принимала ванну раз в неделю и требовала, чтобы все придворные тоже мылись почаще. Людовик Xiii вообще в ванне каждый день мок. А его сын Людовик XIV, которого любят приводить в пример как короля — грязнулю, поскольку он — то как раз ванны не любил, протирался спиртовыми лосьонами и очень любил купаться в реке (но о нем будет отдельный рассказ.
Впрочем, чтобы понять несостоятельность этого мифа, не обязательно читать исторические труды. Достаточно посмотреть картины разных эпох. Даже от ханжеского средневековья осталось немало гравюр с изображением купания, мытья в банях и ваннах. А уж в более поздние времена особенно любили изображать полуодетых красавиц в ваннах.
Ну и самый главный аргумент. Стоит посмотреть статистику производства мыла в средние века, чтобы понять — все, что говорят о повальном нежелании мыться — вранье. Иначе для чего бы требовалось производить такое количество мыла?
Миф 5. от всех ужасно воняло.
Этот миф напрямую из предыдущего вытекает. И у него тоже есть реальное доказательство — русские послы при французском дворе жаловались в письмах, что от французов «Ужасно Смердит». Из чего был сделан вывод, что французы не мылись, воняли и пытались заглушить запах духами (про духи — общеизвестный факт. Этот миф мелькнул даже в романе толстого «Петр I». Объяснение ему — проще некуда. В России не принято было сильно душиться, тогда как во Франции духами просто обливались. И для русского человека обильно воняющий духами француз был «Смердящим аки Дикий Зверь». Кто ездил в общественном транспорте рядом с сильно надушенной дамой, тот их хорошо поймет.
Правда есть еще одно свидетельство, касающееся все того же многострадального Людовика XIV. Его фаворитка, мадам монтеспан, как-то раз в порыве ссоры крикнула, что от короля воняет. Король был оскорблен и вскоре после этого расстался с фавориткой окончательно. Кажется странным — если король обижался на то, что от него воняет, то почему бы ему не помыться? Да потому, что запах шел не от тела. У Людовика были серьезные проблемы со здоровьем, и с возрастом у него стало плохо пахнуть изо рта. Сделать было ничего нельзя, и естественно король сильно переживал по этому поводу, так что слова монтеспан были для него ударом по больному месту.
Кстати, не надо забывать, что в те времена не было промышленного производства, воздух был чистым, а еда может и не очень здоровой, но хотя бы без химии. И потому с одной стороны волосы и кожа дольше не засаливались (вспомнить наш воздух мегаполисов, который быстро делает вымытые волосы грязными), поэтому люди в принципе дольше не нуждались в мытье. А с человеческим потом выделялась вода, соли, но не все те химикаты, которых полно в организме современного человека.
Миф 6. одежда и прически кишели вшами и блохами.
Это очень популярный миф. И доказательств у него немало — блошиные ловушки, которые действительно носили знатные дамы и господа, упоминания насекомых в литературе, как чего-то само собой разумеющегося, увлекательные истории о монахах, чуть ли не заживо съеденых блохами. Все это и правда свидетельствует — да, блохи и вши в средневековой Европе были. Только вот выводы более чем странные делаются. Подумаем логически. О чем вообще свидетельствует ловушка для блох или зверек, на которого эти блохи должны перескакивать? Даже не требуется особой фантазии, чтобы понять — это свидетельствует о долгой, идущей с переменным успехом войне людей и насекомых.
Да, блохи и вши были настоящим бичом Европы. Этому способствовало большое количество домашних животных (у кого есть собака, тот хорошо знает — как ее не береги, блохи все равно заведутся), сложная многослойная одежда, которую чаще чистили, чем стирали, да и просто несовершенство средств борьбы с паразитами. Единственный реально действенный способ был — волосы обрить, а белье прокипятить. Но насколько долгий эффект давало это? Даже в наши высокоцивилизованные времена, стоит одному ребенку в садике обзавестись вошками, как проверяют абсолютно всех, потому как эти насекомые имеют милую особенность перескакивать на всех живых существ, находящихся поблизости.
Самым большим поклонникам этого мифа я бы посоветовала почитать «Педагогическую Поэму» Макаренко. Там подробно рассказывается, как интеллигентные люди два года воевали с паразитами. Они все были люди чистоплотные и цивилизованные, постоянно мылись и заставляли то же самое делать воспитанников, одежду стирали и кипятили, в общем — боролись всеми доступными человеку двадцатого века способами. Но стоило в колонии появиться очередному новенькому, как блошиная эпидемия начиналась заново. Чего уж говорить о средневековье, где горячая вода была роскошью, а каких-либо химических средств борьбы с паразитами вообще не существовало. Да и в новое время были случаи, когда по королевскому приказу обривалась наголо вся армия, чтобы хоть на время избавиться от насекомых.
Миф 7. никто не заботился о гигиене.
Пожалуй, именно этот миф можно считать самым обидным для людей, живших в средние века. Мало того, что их обвиняют в том, что они были тупые, грязные и вонючие, так еще и утверждают, что им всем это нравилось.
Что же такое должно было произойти с человечеством в начале XIX века, чтобы ему до этого все нравилось быть грязным и вшивым, а потом вдруг резко разонравилось?
В том случае, если полистать указания о строительстве замковых туалетов, то можно найти любопытные пометки о том, что слив надо строить так, чтобы все уходило в реку, а не лежало на берегу, портя воздух. Видно люди все-таки не особо любили вонь.
Пойдем дальше. Есть известная история о том, как одной знатной англичанке сделали замечание по поводу ее грязных рук. Дама, парировала: «это вы называете грязью? Вы видели бы мои ноги». Это тоже приводится в пример как отсутствие гигиены. А кто-нибудь задумывался о строгом английском этикете, по которому даже сказать человеку, что он пролил себе на одежду вино, нельзя — это невежливо. И вдруг даме говорят, что у нее грязные руки. Это до какой же степени должны были быть возмущены другие гости, чтобы нарушить правила хорошего тона и сделать такое замечание.
А законы, которые то и дело издавали власти разных стран — например запреты выливать помои на улицу, или регулирование строительства туалетов.
Проблема средневековья была в основном в том, что мыться тогда было действительно сложно. Лето не так уж и долго длится, а зимой в проруби не всякий сможет искупаться. Дрова же для подогрева воды были очень дороги, не каждый вельможа мог себе позволить еженедельную ванну. А кроме того, не все понимали, что болезни приключаются от переохлаждения или недостаточно чистой воды, и под влиянием фанатиков списывали их на мытье.
И теперь мы плавно к следующему мифу подходим.
Миф 8. медицина практически отсутствовала.
Чего только не наслушаешься о средневековой медицине. И средств — то никаких кроме кровопускания не было. И рожали все сами по себе, а без врачей так даже лучше. И контролировали всю медицину одни священники, которые все отдавали на откуп божьей воле и лишь молились.
Действительно, первые века христианства медициной, как впрочем и остальными науками занимались в основном в монастырях. Там и госпитали были, и научная литература. Монахи своего в медицину вносили мало, однако неплохо пользовались достижениями античных медиков. Но уже в 1215 году хирургия была признана не церковным делом и перешла в руки цирюльников. Разумеется, вся история европейской медицины просто не влезет в рамки статьи, поэтому я остановлюсь на одном человеке, имя которого известно всем читателям Дюма. Речь идет об Амбруазе паре, личном враче Генриха II, Франциска II, карла IX и Генриха III. Простое перечисление того, что этот хирург внес в медицину хватит, чтобы понять, на каком уровне была хирургия в середине XVI века.
Амбруаз паре ввел новый способ лечения новых тогда огнестрельных ран, изобрел протезы конечностей, начал делать операции по исправлению «Заячьей Губы», усовершенствовал медицинские инструменты, написал медицинские труды, по которым потом учились хирурги по всей Европе. И роды до сих пор по его методу принимают. Но главное — паре изобрел способ ампутировать конечности так, чтобы человек не умирал от потери крови. И этим способом хирурги до сих пор пользуются.
А ведь он даже не имел академического образования, просто был учеником другого врача. Неплохо для «Темных» времен?
Заключение.
Что и говорить, реальное средневековье сильно отличается от сказочного мира рыцарских романов. Но и к грязным историям, которые по-прежнему в моде, оно не ближе. Правда, наверное, как всегда где-то посредине. Люди были разные, жили они по-разному. Понятия о гигиене действительно были достаточно дикими на современный взгляд, но они были, и средневековые люди заботились о чистоте и здоровье, насколько хватало их разумения.
А все эти истории … кому-то хочется показать, насколько современные люди «Круче» средневековых, кто-то просто самоутверждается, а кто-то вообще не разбирается в теме и повторяет чужие слова.
И напоследок — о мемуарах. Рассказывая об ужасных нравах, любители «Грязного Средневековья» особенно любят ссылаться на мемуары. Только почему-то не на коммина или Ларошфуко, а на мемуаристов типа брантома, который издал наверное самое крупное в истории собрание сплетен, приправленное собственной бог.

Прически Средневековья женские своими руками показать. Западная Европа

Мужские прически периода Средневековья отличались сословной простотой. Наиболее популярной из них историки признают «пейзанскую» стрижку, предполагающую создание полукруглой формы с густой челкой и  завивкой в виде мягкой волны.

Для знатных мужчин и крестоносцев были характерны прически средней длины, которые свойственны изображениям Иисуса Христа.

Монахи различных орденов носили выбритую тонзуру с ободком волос только по кругу головы.

Для периода Средневековья были характерны также мужские прически из длинных волос, перехваченных кожаными ремнями или незамкнутыми обручами из драгоценных металлов. Женские волосы в средние века воспринимались как ярко выраженный эротический элемент. Традиционные варианты причесок, присущие этому периоду, — длинные  «рыцарские» косы, укладки со шпильками и вуалями, приподнятая посредством бритья лобная линия, закрученные при помощи золотых нитей пучки на висках. Существенная ширина кос достигалась благодаря многопрядному плетению.

Дамам в период Средневековья предписывалось покрывать голову головными уборами, среди которых имелись самые причудливые конструкции.

Крестовые походы, в которых принимали участие рыцари Кастильского королевства и графства Барселона привели к тому, что Испания познакомилась с Востоком. Это наложило серьезный отпечаток на прически жителей этой страны.

В период Средневековья для мужчин характерно наличие пышных кудрей. Их борода и усы приобретают четко очерченную форму. Среди головных уборов становятся популярными бархатные береты, шляпы с широкими тульями,  «бегуины», «трессуары», незамкнутые обручи, «шапероны».

Среди женских причесок особо распространенными становятся укладки «бандо» и «бараний рог» с узлом, сеткой из жемчуга либо кружевным чепцом.

Прически средневековья-презентация. Прически средневековья

Прически средневековья.
Слайд 18 из презентации «Грим, визажистика и прическа в современной жизни»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как…». Скачать всю презентацию «Грим, визажистика и прическа в современной жизни.ppt» можно в zip-архиве размером 1623 КБ.

Похожие презентации

краткое содержание других презентаций на тему слайда

«Средневековье» — … Благородные рыцари. …Развитие научных знаний. …Необычные костюмы и причёски. Эпоха Средневековья. …Религия. Средневековье. … Замки, дворцы, храмы, городские здания. Средневековье – это…

«Средневековье история» — Герои средневековья. Юстиниан. Виселицы на центральных площадях городов и неунывающие школяры. Жанна д’Арк. Борьба христианства с язычеством и в то же время раскол самой православной церкви. Авиценна. Король Артур. Мистический карнавал, в котором под шутовскую дудочку Лик Смерти пляшет в обнимку с непобедимым Человеческим Духом.

«Искусство средневековья» — Ирландия. Архитектура имела культовый характер. Прямоугольные в плане. Нашествие варваров. Какие элементы римской архитектуры вы здесь видите? Ветхий завет – история еврейского народа от сотворения мира. Человек – символ св. Ювелирное исскуство германцев. Неф – внутреннее пространство храма, ограждённое стенами или аркадами.

«Культура Средневековья» — Искусство. Знакомство с критериями оценивания промежуточной и итоговой работы. Какую функцию выполняли постройки? План работы. Инструктаж по технике безопасности. Было ли «мрачное средневековье» «светлым»? Что включает в себя понятие «культура». Что волновало средневековых поэтов и художников? Основной этап.

«Западноевропейское средневековье» — Назвать черты романского стиля. «Notre Dame» О. Э. Мандельштам. Замок феодала –неотъемлемая часть средневекового образа жизни. Архитектура западноевропейского Средневековья. Вопросы и задания: Какие из изображенных деталей относятся к романскому стилю, а какие — к готическому? Ранняя готика XII-XIII вв.

«Культура эпохи средневековья» — Музыка средневековья. Выбор места постройки: холм или возвышенное место, откос реки. Готический стиль. Из истории средневекового театра. Другой жанр — Литургическая драма: от рождения до распятия Христа. Своды поддерживают покрытые полуколоннами столбы, напоминающие связки стеблей. Особенности скульптуры средневековья.

Видео прическа средневековья. Sisi tutorial

Прически 16 века. Прически в 16-17 веках

В первой половине 16 века прическа у женщин имела вид двух полукруглых валиков, уложенных надо лбом, и обычно украшалась бусами или небольшим выгнутым в форме прически чепчиком с вуалью. В конце 16 века форма женской прически существенно меняется. Появляется прическа двух типов. Волосы либо завивали рядами волн и зачесывали назад, либо поднимали высоко вверх, где закрепляли на проволочном каркасе. Иногда дамы носили парики.

На мужские и женские прически англичан очень повлияла внешняя пышность двора королевы Елизаветы. Волосы мужчин коротко стригли, но их костюмы были украшены вышивкой, бордюром, драгоценными камнями и кружевами. Женщины носили сложные прически, украшая их чепцами и головными повязками. Иногда носили парики.

В 17 веке Франция становится законодательницей в области мод и причесок. Окончательно складывается стиль барокко , наиболее полно выражающий вкусы аристократии этого времени. Прически эпохи барокко были всецело подчинены этикету двора и отличались пышностью, чопорностью, огромным количеством украшений и сложной техникой выполнения.

В начале 17 века прическа у мужчин состояла из длинных волос, распущенных по плечам. Дворяне отпускали маленькую бородку и небольшие усы у края губ. Позже вошли в моду парики. Пышная прическа состояла из массы длинных, завитых в локоны волос, причем модным цветом волос считался белокурый. Этот парик напоминал львиную гриву.

Женская прическа в течение второй половины 17 века менялась бессчетное количество раз. Из кратковременных мод можно выделить несколько типов причесок. В 60-х годах прическа еще сохраняла некоторую естественность. Волосы расчесывали на прямой пробор и пышно взбивали над висками, скрепляя сзади на шее, а завитые концы волос спускали в виде двух длинных локонов на плечи. С 70-годов прическа стала напоминать по форме мужской парик. Локоны укладывали рядами так высоко, что иногда прическа возвышалась надо лбом на 50-60 сантиметров. Иногда дамы этого времени носили гладкую прическу с узлом, сколотым на затылке, так называемый узел смирения.

С 90-х годов в моду вошла прическа фантанж. Она состояла из комбинации локонов, уложенных на голове рядами и для твердости смазанных белком, и выгнутого в различные фантастические формы проволочного каркаса, украшенного сложенным в складки газом, кружевом, цветами и лентами. В случае необходимости прическа дополнялась искусственными волосами.

krasivyepricheski.com

Прически 19 века и 20

Созданием причесок женщины начали заниматься несколько десятков тысячелетий назад. Историки предполагают, что тяга к красоте началась сразу после появления расчески и этот факт доказан благодаря найденным скульптурным изображениям. Несмотря на то, что прошло огромное количество времени, исторические прически все еще взывают интерес у современных гуру парикмахерского искусства.

Что нужно учитывать при создании укладки

Стили различных исторических эпох внесли свои особенности в современное парикмахерское искусство. Формы укладок, декоративные украшения, элементы – все это служит источником вдохновения для создания новых идей.

При создании исторической бальной прически мастеру необходимо проявлять и собственную инициативу. Это связано с тем, что увидеть прически прошлых веков можно лишь частично на картинах и фотокарточках, когда от парикмахера требуется воссоздать укладку в полном объеме.

Для того чтобы создать историческую укладку, потребуется иметь под рукой следующий набор парикмахерских инструментов:

  • качественная плойка;
  • термо – бигуди;
  • лак, мусс, пенка, обладающие сильной фиксацией;
  • тонкие резиночки;
  • расческа в виде гребня;
  • шпильки и невидимки.

Термические бигуди

По мнению специалистов, наиболее оптимальным вариантом для создания такого рода укладки лучше воспользоваться термическими бигуди. В зависимости от того, какие по размерам локоны должны получиться, бигуди будут отличаться по своему диаметру.

Для создания идеальной укладки необходимо уметь пользоваться бигуди. Неправильно накрученные пряди невозможно исправить.

Для того чтобы получившиеся локоны долгое время держали свою форму, рекомендуется воспользоваться специальной пенкой для укладки, а завершающий этап зафиксировать лаком для волос. Если же требуется сделать более нежную и легкую укладку, то справиться с этим помогут невидимки и шпильки, позволяющие задать нужное направление локонам.

В качестве украшений используются цветы, ленты, платки, заколки и прочие аксессуары, которые были свойственны тому или иному историческому периоду.

Прическа XIX века

19 век считается временем, когда парикмахерское искусство обрело свой расцвет. Женщины создавали прически на длинные волосы, а мужчины на среднюю длину. Именно в это время у мужской части населения стало модно носить, усы, бакенбарды и бородки.

Прическа в венском стиле

Для середины 19 века характерен венский стиль, который представлен обилием волн и пышных локонов, которые располагались по обеим сторонам лица и соединялись в области затылка. Истинные ценительницы красоты украшали свои укладки различными петлями, декорированными лентами, диадемой или жемчугом.

Про то, как сделать красивый пучок из волос разной длины подробно рассказано тут.

Прически данного столетия представлены в своем большинстве короткими кольцами, косами и спускавшимися волнами на плечи.

Особенности причесок:

  • для начала века характерны прически на греческий манер. Закрученные локоны создавали плотное кольцо, которое располагалось вокруг головы, спускаясь практически до бровей и собираясь в области макушки. Для их организации применялись шиньоны, которые в дальнейшем перевязывались лентами;
  • на смену греческим прическам пришли тюрбаны, изготавливаемые из шелка и муслина. Они могли быть украшены как натуральными драгоценностями, так и красивыми перьями. Популярны были также сетки для покрытия волос, украшенные кружевами;
  • в 20-30-е годы на пике популярности находились мелкие локоны, которые могли присутствовать как в распущенном, так и собранном состоянии. Также в это время модно было зачесывать волосы наверх, создавая эффект шиньона. Локоны у висков плавно спускались к ушам и могли украшаться цветами или жемчугом;
  • в 40-50-е годы локоны разделялись пробором, оставлялись височные пряди, когда остальные волосы собирались в пучок или гнездо;

Укладки 40-х – 50-х годов

  • для второй половины 19 века характерно создание гофрированных волос, которые могли собираться в пучок и закрываться сеткой. Также имело место плетение кос и создание узлов.

Именно в этом промежутке времени начали использовать челки и носить распущенные волосы.

Для создания прически в данном стиле, потребуется:

  • чистые и сухие локоны тщательно расчесываются, и создается пробор, напоминающий форму полумесяца;
  • берутся лобовые пряди и на время закалываются в стороне;
  • все оставшиеся волосы собираются в хвост и фиксируются резинкой;
  • из прядей хвоста заплетается коса, которая затем оборачивается вокруг его основания и фиксируется при помощи шпилек;
  • разделяются ранее отобранные локоны прямым пробором, и сделаются из них кудри. Результат фиксируется лаком;

Фото популярных собранных причесок на длинные волосы представлены в данном материале.

Создание завитков предпочтительнее делать при помощи бигуди. Но при необходимости в быстром результате можно воспользоваться плойкой.

  • для придания пучку пышности и объема можно использовать парикмахерский валик;
  • украсить готовую прическу можно цветами, пером или другими яркими аксессуарами.

Ретро стиль

Ретро-стиль снова становится популярным не только в одежде, но и прическах. Нежные волны и пышные локоны – все это свидетельствует о шике 30-х годов.

Ретро-укладки можно подобрать исключительно под любой тип и длину волос. При этом абсолютно не обязательно обращаться за помощью к стилистам, вполне реально создавать ретро – шедевр своими руками.

К особенностям ретро стиля можно отнести:

  • Цвет. При желании длительное время использовать прически в данном стиле следует задуматься о цвете волос. Для этого периода времени характерны волосы цвета блондин и шатен, остальные оттенки, конечно, также встречались в это время, но гораздо реже.
  • Волны. Обычно используются при организации вечерней укладки на короткие волосы.
  • Начесы и пышные челки. Данные элементы укладки являются неотъемлемой частью причесок в стиле ретро.

Женщины в парикмахерской

К наиболее простой и популярной прическе можно отнести ретро-хвост.

Существует два способа создания прически с хвостом на длинные волосы в стиле ретро.

1 способ.

Прежде чем начать создание прически, необходимо тщательно расчесать пряди. Далее следуют этапы:

  1. Сделать высокий хвост и зафиксировать его при помощи резинки.
  2. Длинную челку собрать в хвост, если же есть короткая – зачесать ее в форме «кок» и зафиксировать лаком.
  3. На 6-8 см ниже от основания хвоста подхватить пряди при помощи заколки и приподнять их, создавая объемную структуру. Все это хорошо взбрызнуть лаком сильной фиксации, дождаться его полного высыхания и распустить заколки.
  4. Оставшиеся локоны накручиваются на объемные бигуди или же плойку. Получившийся результат также фиксируется лаком.

Несколько популярных вариантов легких повседневных причесок на длинные волосы показаны здесь.

Хвост в ретро стиле

2 способ.

  1. Первым этапом создания прически является организация начеса. Для этого необходимо начесать волосы у корней и затем собрать их в хвост.
  2. Достать одну прядь из сформированного хвоста. Хорошо ее расчесать и обернуть вокруг хвоста так, чтобы скрыть резинку.
  3. Получившийся начес зафиксировать лаком.
  4. Если поднять начес максимально высоко, можно получить эффект бабетты.
  5. Свисающие локоны при желании можно завить в крупные кудри.

Про то, как завить локоны на свадьбу на длинные волосы узнайте по ссылке.

Вариант с начесом

Пин-ап прически

Женщинам, у которых длинные или средние густые волосы, идеально подходят прически в стиле пин-ап.

Идеальное сочетание укладки пин-ап достигается путем комбинирования внешнего вида с соответствующим нарядом в стиле 60-х.

Особенностями причесок являются:

  • тугие кудри, волнистые пряди и мелкие кудряшки;
  • закрученная приподнятая челка;
  • использование повязок, лент и платков в качестве аксессуаров;
  • нанесение гармоничного макияжа, который сочетается с ретро-стилем.

Прежде чем производить укладку в данном стиле, рекомендуется изучить соответствующие фото, выбрать для себя оптимальный вариант, тщательно вымыть и высушить волосы.

К примерам причесок в стиле пин-ап можно отнести:

  • локоны с начесом

Для организации такой укладки потребуется нанести на всю поверхность прядей моделирующий мусс, а затем накрутить их на бигуди большого диаметра. Закручивание следует производить, начиная ото лба и висков. Предварительно начесав локоны, фиксируем их невидимками. После того как волосы подсохли, можно снимать бигуди и закреплять валики также при помощи невидимок. Получившийся результат закрепляется лаком для волос, после чего кудри собираем в хвост при помощи декорированной резинки или заколки.

Локны

  • Романтические кудри.

Для организации такой укладки потребуется использование плойки, а также большое количество невидимок и шпилек.

Отдельно берется впереди часть локонов и разделяется на тонкие пряди. Каждую получившуюся прядь необходимо завить при помощи плойки, а затем закрепить в области основания при помощи невидимки. Точно также подготавливается и остальная часть локонов. Когда все локоны будут завиты и зафиксированы, готовый результат необходимо хорошо взбрызнуть лаком, а по его высыханию аккуратно изъять невидимки.

Про то, как сделать повседневные прически на короткие волосы читайте в этой статье.

Кудри в стиле пин-ап

Видео

Наглядный пример создания прически в стиле пин-ап смотрите на видео ниже

Заключение

Существует большое количество исторических укладок, которые не только используются в современном мире, но и являются достаточно популярными, а также служат основой для создания вечерней укладки на средние волосы. Из всего этого разнообразия можно без труда найти и подобрать себе несколько оптимальных вариантов, подходящих не только по длине волос и типу внешности, но и по способу организации и ожидаемому результату.

guruhair.ru

Удивительные причёски конца средневековья

 

 

 

Отсюда: Belle Ninel

 

«Что это за мода такая? Вот во временна нашей молодости… Вот это была мода!» Я думаю, что такие слова слышал каждый из нас от своих бабушек или дедушек. И спорить не имеет смысла, ведь действительно, буквально 50 лет назад всё было иным, и даже не верится, что за такой короткий промежуток времени всё настолько изменилось!

А что тогда говорить о моде средневековья?! В этой статье хочу рассказать о самых удивительных прическах женщин 18-го века (конец средневековья), с интересными деталями и подробностями.

Итак, это были громадные, сложные по исполнению причёски, составлявшие единое целое с головным убором.

«Было время, когда благодаря их огромной вышине, лицо женщины находилось посередине ее особы… Кто поверит, что архитекторам зачастую приходилось повышать и расширять двери, потому что женские прически требовали от них подобных изменений, и приходилось подчиняться этим капризам» (Монтескье — французский писатель, правовед, «Персидские письма»). Про двери — это конечно же шутка, а вот серьезный упрек: «Прическа своей диковинностью нарушает пропорции, искажает выражение лица, лишает шею движений и придает фигуре выражение придавленное, неповоротливое и некрасивое», — считала известная актриса Клерон.

Когда высота причесок в 3 — 4 раза превышала высоту лица, а некоторые достигали и полутора метров, их отважные обладательницы ехали на бал, высунув голову из кареты или со снятой крышей.

Во время поездок королевы Марии Антуанетты по Парижу, составлялся специальный маршрут для того, чтобы по пути не было низких арок, и карета могла проехать. Видя мучения королевы, ее парикмахер Леонар изобрел специальный механизм, который позволял прическе складываться. Мода на полутораметровые прически заставила директора парижской оперы запретить вход на партер. Это решение было вызвано несколькими трагическими случаями, когда от боковых люстр загорались прически дам. 

К тому же периоду относится любимая многими прическа «Ла Бэль Пуль».

 

Восторг некоторых патриоток Франции во время военных действий на море с Англией дошел до того, что после победы в 1778 году фрегата «Ла Бэль Пуль», супруга одного из героических моряков захотела стать живым памятником победы французского флага на море. Она водрузила на голову модель фрегата, и тем самым, вызвала зависть менее догадливых дам. Вскоре модели кораблей на голове у дам появились даже в России.

;

Наиболее стильные женщины умудрялись носить на головах чучела птиц, статуэтки и даже мини-сады с крошечными искусственными деревцами. Некая герцогиня Лозен обошла всех. На её голове крутилась мельница, вел осла мельник и охотник охотился на уток. Дамская голова превратилась в миниатюрную театральную сцену.

 

Если королева могла себе позволить столь дорогие прически, то многим дамам это было не по карману. Заплатив кругленькую сумму за прическу, волосы не мыли неделями, и поэтому страдали часто от кожных заболеваний и чесотки. Спали положа голову на подголовник или в кресле. От мышей, покушавшихся на съедобные участки прически, защищались металлическими сетками, надетыми на ночь.

Очень помогали женщинам их кавалеры. Так как центр тяжести в дамской фигуре был смещен, что грозило им падением, то мужчины во время прогулки поддерживали даму под руку. Если рядом кавалеров не было — помогала тросточка, с которой ходили красавицы.

Словом, всё было учтено и налажено!

Спасибо за внимание! Надеюсь, что было интересно и познавательно!

В следующей статье я продолжу историю. Я напишу об удивительных приспособлениях, материалах и о истории создания интересных идей для причесок в средневековье.

 

Ключевые слова:   прическа a-la belle poule, история моды, женская прическа, прически средневековья, интересные факты, женская мода, интересно, публикации, королева, дама, мария антуанетта, 18 век, средневековье

subscribe.ru

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *