Ведущий стилист посоветовал россиянам носить зимой шапки
Общество 893
Поделиться
Топ-стилист Игорь Калмыков, который работает с Владом Соколовским, Серафимой Низовской и другими звёздами рассказал, что ношение шапок в зимнее время не вредит волосам, а наоборот защищает их, пишет NEWS.
Он подчеркнул, что головной убор следует носить при температуре ниже −7 °C. Стилист объяснил, что при морозе из волос прежде всего выходит влага, а затем наступает сухость и ломкость волос.
Кроме того, Калмыков отметил, что народные рецепты по уходу за волосами можно использовать только после консультации знающего парикмахера или специалиста-трихолога.
Подписаться
Красноярск Общество
- 27 мар
Как чинить «стояк»: способы поддержки эрекции
- 24 мар
Еще 5 минуточек: сколько нужно времени для идеального секса?
- 22 мар
Ноутбук, трусы и профессия: разбираем нетривиальные причины импотенции
Что еще почитать
Опубликованы фото погибших красноярцев на СВО в марте
Фото 233
Влада Настенко
КрасноярскРабота из дома: подборка лучших вакансий для красноярцев
Фото 238
Влада Настенко
КрасноярскМать троих детей убил бомж из шалаша в парке
14934
Лев Сперанский
«Цель визита Путина в Турцию — помочь другу Эрдогану»
7253
Татьяна Антонова
Личная жизнь Михаила Жванецкого: «Боялся потерять Наташу»
Фото 5785
Татьяна Федоткина
Что почитать:Ещё материалы
В регионах
Эта настройка «жрет» батарею вашего смартфона и совершенно не нужна: отключите ее
54800
Пентагон подделал видео крушения беспилотника под Крымом
24975
КрымФОТО: T.
ME/KRYUCHKOVOLEG
Группа Cream Soda подтвердила гибель своего продюсера
Фото 23146
ЯрославльВласти Кузбасса обвиняются по самому крупному антимонопольному делу в России в сфере транспортного планирования
21422
КузбассИнна Богданова
В Севастопольской бухте остановили движение транспорта утром 28 марта
8714
Крымфото: МК в Крыму
Какие изменения ждут жителей Германии в апреле 2023 года
8402 Германия
В регионах:Ещё материалы
Правила красивых волос: советы стилиста
Бьюти-блог
Имя топ-стилиста Игоря Калмыкова известно всей светской Москве – в его студию за идеальным цветом волос и голливудскими локонами приходят отечественные звезды, журналисты и it-girls столицы. Специально для Elle.ru гуру индустрии красоты раскрыл главные секреты ухода за волосами.
Игорь Калмыков
Игорь Калмыков
Лучшая профессиональная марка для окрашивания и ухода за волосами, безусловно, американская CHI (Farouk systems). Я нашел ее, когда столкнулся с аллергией и не смог работать с аммиачными красками. По сути, безопасность метода бренда я ощутил буквально на себе. Основной компонент всех средств CHI – шелк, а не аммиак, а потому даже окрашивание в блондинок в данном случае совершенно безвредно. Важным фактором является то, что окрашивание CHI разрешается даже беременным. Кроме того, волосы не просто приобретают глубокий благородный цвет – также идет естественное восстановление структуры волос и даже предотвращение старения кожи головы и волос. Таким образом, когда меня спрашивают, как придать волосам безупречный внешний вид, я без доли сомнения отвечаю: чистый, сложный цвет от брюнеток до блондинок и идеально здоровые волосы – это только CHI.
Помимо салонных процедур важно правильно подобрать домашний уход. Пенящий эффект шампуня должен достигаться без сульфатсодержащих веществ – это позволяет сохранить пигмент волоса. После мытья – обязательно питание. Мои любимые средства – кондиционер CHI для сухих и поврежденных и окрашенных волос, а также же Meta Silk Shampoo и Meta Velour Conditioner от SERGE NORMANT. Поверьте, эти средства сделают ваши волосы мечтой подруг.
image
Один из самых уникальных продуктов на рынке – не требующий смывания шелк CHI, который мгновенно делает волосы ухоженными и увлажненными. Настоящий бьюти-прорыв на рынке – золотые (24 карата) керамические щипцы для стайлинга CHI, которые подчеркнут четкость линий стрижки и красоту волос. Еще одно мое секретное средство – Meta Lush Volumizer от SERGE NORMANT, который приподнимет корни волос при любой укладке феном или даже на высушенных естественным способом волосах. Длительное лечение CHI Enviro обеспечит оптимальный уровень pH на полгода, а укладка займет в три раза меньше времени, чем обычно.
Красота волос – это не только внешний уход, но и правильно сформированный рацион питания. Правило №1: меньше жирной пищи и больше растительной. Такие пищевые добавки, как какао-бобы, спирулина, чаванпраш, дадут силу и здоровье не только волосам, но и всему организму. 15 г масла Ги в день укрепят волосы изнутри. И, конечно, важен белок.
Здоровые и блестящие волосы являются самым дорогим украшением женщины. Моя любимая укладка – роскошные голливудские волны в стиле 30-х. К слову, эта прическа решает вопрос укладки волос на три дня. В первый день это идеальные структурные волны, на второй она чуть более небрежна, на третий вы получаете сексуальный эффект чуть взбитых прядей.
Прическа, актуальная во все времена, – «Бабетта», она подойдет для вечерних раутов и в качестве элегантного casual-образа. Ниспадающие мягкие упругие локоны любой длины, накрученные от лица, уместны всегда и везде – и на вечеринке, и на романтическом свидании. Высокий пучок или хвост подчеркнут достоинства профиля и удлинят силуэт.
Если говорить о ролевых моделях, то, на мой взгляд, всегда безупречны Сара-Джессика Паркер и Джулия Робертс с ее огненной гривой. Обе, кстати, поклонницы и CHI, и SERGE NORMANT. Абсолютно волшебные оттенки волос у Дженнифер Лопес. Из отечественных звезд я очень люблю Веру Брежневу – прекрасная блондинка абсолютно органична в своем нежном и женственном образе.
Джулия Робертс в рекламной кампании Lancome
Джулия Робертс в рекламной кампании Lancome
Следовать бьюти-трендам стоит, не забывая о собственных достоинствах, данных природой, – именно их и стоит подчеркивать. Линию скул и подбородка можно выделить с помощью подстриженных прядей. Челки и другие «хореографические» па – с помощью ножниц и цвета, а также цветного пигмента Hypercolor Hair Powder by Anastasia Beverly Hills – волосы засияют новыми ультрамодными оттенками всего на одну вечеринку.
Очень важным в работе с людьми является качество обслуживания. Мои гости – современные, модные, но довольно деликатные люди, ценящие свое время и настоящее качество. Учитывая то, что в творческой «Студии Игоря Калмыкова» царит театральная обстановка и исключительный friedly-style, здесь нет места снобизму и избитым форматам. Все, кто доверяет мне свой внешний вид, – актеры театра и кино, телеведущие и журналисты, творческая интеллигенция и звезды эстрады – получают здесь, помимо прочего, дружеский обмен энергией и задушевные разговоры за бокалом розе. Главная фишка моей студии: здесь можно делать все – отдохнуть на диване за ширмой, выкурить сигарету на кухне, оставить свои вещи – в моем сейфе светские подруги хранят даже бриллианты.
Фото: gettyimages.com, архивы пресс-служб
Редакция сайта
Теги
- Волосы
Познакомьтесь с дизайнерами, демонстрирующими гендерно-нейтральную одежду на Неделе моды в России
Предоставлено Неделей моды в России.
Сара Радин
В более прогрессивных частях мира бесполая мода не является чем-то новым, но для места, пропитанного консерватизмом, такого как Россия, эта идея все еще довольно нишева. Тем не менее, в прошлом году эта модная тенденция стала более распространенной благодаря группе молодых российских модельеров, которые рассматривают одежду как тонкий, но резкий способ говорить о гендерном самовыражении и идентичности, что было ясно во время Недели моды Mercedes-Benz Fashion Week в Россия в начале этого месяца.
Участники этого года познакомились с модным движением, которое вот уже несколько лет меняет структуру индустрии в целом, пропагандируя гендерное разнообразие и инклюзивность — то, что обычно не обсуждается и не поддерживается извне в России. место, известное своими строгими законами против сообщества ЛГБТК+.
В 2013 году в России был принят закон о «гей-пропаганде», который запрещал «пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних», ограничивая доступ молодежи к актуальной информации о жизни ЛГБТК+ через Интернет и другие СМИ. Президент России Владимир Путин сказал в интервью Би-би-си в 2014 году, что закон «никто не вредит», но в 2017 году Европейский суд по правам человека постановил, что закон является незаконным и нарушает свободу выражения мнений9. 0003
Тем не менее, это закон страны по всей России, и его использовали как средство остановить марши за права геев и активистов, которые их возглавляют. В августе прошлого года 16-летний ЛГБТК+-активист Максим Неверов стал первым несовершеннолетним, которому предъявили обвинение по закону после того, как российские власти обнаружили фотографии, на которых, по его словам, «обнимающиеся парни», сохраненные в фотоальбоме его аккаунта Вконтакте, российской социальной сети. Платформа. Его признали виновным и оштрафовали, но в конце концов он подал апелляцию и выиграл дело, отменив штраф. В конце марта подростки-актеры и организаторы фестивалей были допрошены властями за нарушение закона.
Одевая мужчин в традиционно женские силуэты и не позволяя старым, непрогрессивным взглядам на мужественность и женственность сдерживать их, молодые российские дизайнеры делают критические заявления о том, что может быть возможно для квир-индивидуумов России. Может ли мода помочь изменить строгую, консервативную страну, которая сильно зависит от традиционных гендерных норм?
Оля Волшебова — один из модельеров, помогающих продвигать эту идею, запустив одноименный бренд Volshebova в 2018 году. В этом году на Futurum Moscow, модной презентации для начинающих дизайнеров в России, она показала свою вторую коллекцию, в которой представлены трикотажные изделия преувеличенного качества и пуховики разных розовых оттенков. «Иногда людей бесит, что я одеваю мальчиков в розовое», — говорит она 9.0023 Teen Vogue через несколько дней после показа.
VOLSHEBOVA
Хотя дизайнер любит представлять свои модели, ориентированные на мужскую одежду, в основном на мужских телах, она считает, что женщины тоже могут носить ее модели. «Вам не нужно вписываться в гендерные роли; вы можете носить все, что вам нравится», — говорит она. Оля считает, что одежда может помочь людям в ее стране быть более терпимыми к представителям ЛГБТК+.
Несколько дней спустя Ольга Васюкова, дизайнер недавно запущенного российского бренда «Красный сентябрь», представила свой дебютный показ с архитектурно вдохновленными предметами верхней одежды с акцентом на подплечники, которые сочетались с брюками разных моделей на самых разных типах фигур. .
«Для меня очень важно стереть границу между женским и мужским».
Ольга говорит, что когда она росла в постсоветское время, о сексуальной ориентации или гендерной идентичности не было и речи. «Даже музыканты, которые ходили в кожаных лосинах, перьях и мехах, не воспринимались как представители ЛГБТ [сообщества], так как люди в большинстве своем даже не допускали, что это может существовать», — объясняет она. Ольга рассказывает Teen Vogue , что она разрабатывает «для всех людей» и делает сознательное усилие, чтобы никого не навешивать на ярлыки и не помещать в какие-либо категории.
В своем показе в этом году она вывела на подиум российскую трансгендерную модель Нику Крауш («Я воспринимаю ее исключительно как девушку, которая отлично представила часть новой коллекции»). Другой мужчина-модель надел юбку поверх джинсов («Ему это невероятно шло, и он чувствовал себя абсолютно комфортно»).
Ника Крауш в красном Сентябрь
Двадцатипятилетний дизайнер Екатерина Воронина запустила свой одноименный лейбл, имя и фамилия которого перевернуты, в 2016 году с коллекцией, ориентированной на мужскую одежду, но ее последняя коллекция « Сказка Молли» фокусируется на размытии традиционно принятых полов, в том числе на подгонке женской одежды на мужском теле. «[] Талия, грудина и руки подчеркнуты объемными силуэтами, а… шерстяные ткани мужского костюма [сочетаются] с воздушным фатином, дополненным неожиданным сочетанием женского корсета поверх классического мужского пиджака», — поясняет она. .
Когда Екатерина посещала Polimoda, частную школу моды во Флоренции, она познакомилась с идеей, что люди должны иметь право носить все, что хотят. Тем не менее, когда ее спросили, думает ли она, что бесполая одежда может побудить больше людей в России более позитивно относиться к гомосексуальности, Екатерина ответила: «Я так не думаю. Возможно, это могло бы вдохновить, но не так сильно, как хотелось бы ЛГБТ-сообществу».
Самые популярные
«У нас есть угнетение даже внутри «сообщества» [ЛГБТК+]», — говорит Teen Vogue Никита Калмыков, дизайнер московского бесполого модного бренда Atelier Odor. «Например, меня домогался гей, с которым у меня когда-то было свидание. Он отправлял мои обнаженные тела и личные видео всем, кто мог каким-то образом разрушить мою карьеру».
27-летний дизайнер, который не показывался в этом сезоне из-за ограниченных ресурсов, говорит, что его домогался русский гей, с которым он ходил на одно свидание. Никита считает, что из-за этого предприятия по всей России отказались заказывать и носить его одежду в своих магазинах. Как откровенно бисексуальный мужчина в очень консервативной стране, дизайнер считает своим долгом создавать одежду для всех людей, а не различать свои модели по половому признаку. «Это как зеркало нашей внутренней свободы и личности», — говорит он. «Поэтому я делаю моду для «человека» и пытаюсь отразить в одежде свое собственное видение моды и искусства без каких-либо предубеждений».
Никита, который предпочитает носить юбки и длинные платья, не нашел в России большого сообщества ЛГБТК+ с тех пор, как в детстве его высмеивали из-за того, как он одевался, до сегодняшнего дня. «Каждый живет для себя, — говорит он. Он думает, что это из-за боязни возмездия, и в результате большинство из них не хотят пытаться изменить мышление людей. И из-за жесткости нынешнего правительства он не думает, что в ближайшее время что-то резко изменится для квир-людей, потому что мейнстримная культура по-прежнему невероятно гомофобна.
Эти строгие взгляды могут быть связаны с тем, что российский стилист Василиса Гусарова назвала сверхмужским представлением власти российскими политическими лидерами. По словам Василисы, «агрессивные анти-ЛГБТ-настроения все еще очень распространены… [и] здесь по-прежнему рискованно быть гомосексуалистом». Она говорит, что ни в Москве, ни в остальной части страны нет магазинов, ориентированных на геев или даже унисекс.
«Я делаю моду для «человека», и стараюсь без каких-либо предубеждений отразить в одежде собственное видение моды и искусства».
В последний вечер Недели моды в России огромная толпа собралась на показе 22-летней восходящей звезды Ромы Уварова, который шьет одежду для всех полов, потому что считает, что не должно быть разделения. Отправляя на подиум самых разных моделей в водолазках косой вязки с рюшами на воротнике и рукавах, прозрачных блузах с черно-белыми принтами русских семей и даже пуховиках, наполненных сухими макаронами, Рома черпал вдохновение в ретро. Советские кухни, где люди собирались и вместе ели традиционные блюда.
Он запустил свой одноименный лейбл в 19 лет после того, как, по его словам, люди сказали ему, что восхищаются его личным стилем, и попросили его шить одежду. В то время как в своей жизни Рома хочет носить юбки и платья, он не чувствует, что его поймут на публике, поэтому вместо этого он делает фотосессии в одежде и выкладывает их в сеть. «Я не могу выйти на улицу в таком виде, потому что не знаю, как отреагируют люди», — говорит он.
Рома Уваров
Самые популярные
На самом деле российский фэшн-стилист Игорь Андреев выразился в Instagram DM: «Тот, кто экспериментирует со своим стилем и не боится осуждения, обычно ездит на такси», вспоминая конкретный случай, в котором он увидел трансгендера. подвергается публичным преследованиям и насмешкам на улице со стороны группы мужчин.
Тем не менее, Рома считает себя послом перемен и считает, что с помощью своей одежды он может показать людям, как все могло бы быть, если бы они не были так сосредоточены на ограничении своего пола. «Для меня очень важно стереть границу между женским и мужским», — говорит он.
По его мнению, бесполая одежда — серьезный шаг к большим переменам. «Я считаю, что одежда не только заставляет людей чувствовать себя более уверенно, но и может помочь завязать важные разговоры».
Стоит отметить, что недавняя волна российских брендов уличной одежды, таких как Volchok и Outlaw Moscow, в последние несколько лет сделала андрогинные силуэты более популярными как среди женщин, так и среди мужчин в России. журналист, стали популярными, потому что их легче производить и они имеют максимальный «потенциал продаж». Но начинающие дизайнеры, такие как Рома и Екатерина, продвигают диалог еще дальше. Только время покажет, как эти сообщения изменят вещи в одежде, розничных магазинах, маркетинге и дальше за барьерами российской вселенной моды, и действительно ли одежда может стать катализатором изменения мышления людей.
Ключевые словаРоссийская неделя моды лгбткгендерная одежда
ПодробнееСтиль
Этот гендерно-нейтральный магазин стремится создать безопасное пространство для своих покупателей
Магазин Phluid не похож ни на один другой.
Автор: Шарлотта Даймонд
icon
ГалереяПокупки
Гордость ЛГБТК: 10 способов отпраздновать с помощью моды
Радужное все.
15 слайдов
Алисса Харди
Танцующая Моисеева. Ансамбль балета Игоря Моисеева. Танец аргентинских овчарок «Гаучо»
В культурной жизни столицы состоится грандиозное событие концерт «Ансамбля танца Игоря Моисеева» в Москве. Голуби танцевального искусства смогут насладиться великолепным шоу, которое создает известная команда. В 1937 году родился легендарный ансамбль, до сих пор не имеющий аналогов в мире. Талантливый хореограф и танцовщик буквально «с нуля» создал совершенно новый жанр танцевального искусства и поднял его на высокий профессиональный уровень. В неограниченный репертуар ансамбля входят: русские, украинские, финские, греческие, корейские, испанские, китайские и мексиканские танцы, а также множество колоритных народных этюдов.
Все это можно увидеть, если купить билетов на «Ансамбль танца Игоря Моисеева», которые покупаются буквально моментально. Красота хореографических номеров, пластичность и слаженность движений с первых минут выступления артистов завораживают зрителей. Особое место в Концертной программе Ансамбля занимают одноактные балеты, хореографические
Миниатюры и танцевальные картины на музыку известных композиторов.
Каждый зал концерт «Ансамбль танца Игоря Моисеева» уникален и оценен критиками как шедевр хореографического искусства. За время своего творческого пути «балет Моисеева» пользуется ошеломляющим успехом у зрителей. Они много гастролируют по России и за рубежом, и все артисты — долгожданные гости. И это не случайно, ведь они сохранили и обогатили свою деятельность танцевальным фольклорным наследием разных народов. Любое их выступление оригинально, неповторимо и является торжеством высокого искусства. Симбиоз настоящих народных традиций с балетом придает танцу особую яркость и колорит.
Уже вошло в культурное наследие хореографического искусства не только России, но и всего мира. Этот коллектив стал одним из первых, кто занялся популяризацией и художественным оформлением народных танцев разных народов.
Ансамбль создан 10 февраля 1937 года. Было отобрано 30 артистов, которые провели первую репетицию под руководством дома балетмейстера в Леонтьевом переулке, дом 4.
Изначально руководитель предложил профессионально, с творческим подходом относиться к фольклорным эталонам представителей народов СССР, существовавшим на тот момент.
Но для этого нужно было изучить имеющийся хореографический материал. Участники ансамбля стали выезжать в экспедиции по стране, узнавали, знакомились с историческим происхождением танцев, песен, обрядов, собирая к ним драгоценные для них проценты.
Уникально собранные коллективом Моисеевой яркие самобытные танцы позволили уже в 1937-1938 годах выступить с первой программой «Танцующие народы СССР», а в 1939 году публика увидела в их исполнении «Танцы народов Прибалтики». Концерты прошли с большим успехом и в 1940 году ансамблю была предоставлена сцена Зала Чайковского, а театр стал родным домом для участников уже известного в стране коллектива.
Что касается творческого развития и совершенствования участников ансамбля, то в обучение были включены практически все виды сценической культуры: эстрадный танец, симфоническая музыка, драматургия, сценография и актерское мастерство. От этого их настройки приобретали все более яркую, запоминающуюся выразительность, непохожие друг на друга.
Одна из значимых страниц в развитии творческого потенциала ансамблевой программы «Танцы славянских народов», показанной в 1945 году. Этому предшествовало изучение, освоение и интерпретация фольклора народов Европы. Взять на себя создание такой программы было по тем временам творческим подвигом. Прямой доступ к требуемому материалу не был обусловлен историческими событиями. Поэтому самозабвенно искал пути воссоздания образцов европейского танцевального искусства, обращаясь за помощью к историкам, исследователям фольклора, музыкантам и музыкантам. В 1946, появилась возможность уехать за границу, и ансамбль отправился на гастроли по странам Европы. В Польше, Венгрии, Румынии, Чехословакии, Болгарии, Югославии исполнителю аплодисменты публики. Любители хореографического искусства были восхищены и поражены необычайно творчески верным, переданным танцевальным наследием европейских народов.
Программа «Мир и дружба», представленная в 1953 году, создавалась в тесном сотрудничестве с талантливым балетмейстером, известным фольклористом. Он увлек своей идеей Миклета Рабая (Венгрия), Лубше Хидкова (Чехословакия), Ан Сон Хи (Корея). Эта программа объединила образцы европейских и азиатских народных танцев одиннадцати стран.
В 1955 году ансамбль первым из советских коллективов выехал на зарубежные гастроли во Францию и Великобританию, а в 1958 году на гастроли в США.
Класс-концерт «Дорога к танцу» (1965 г.) показал свои достижения в области создания масштабных сценических постановок. А в 1967 году в звании академика присвоено звание академика, но присвоено звание лауреата Ленинской премии программы Ленинских премий.
В 2007 году его не стало, но команда продолжает покорять мир под его именем. Ансамбль до сих пор остается единственным фольклорным коллективом в мире, выступавшим в операх Гарнье (Париж) и Ла Скала (Милан). В Книгу рекордов России Гиннесса Коллектив попал как рекордсмен по количеству стран (более 60), в которых он гастролировал.
На счету ансамбля Гран-при хореографической премии Anita Bucchi (Италия) за лучший спектакль 2011 года. На премьере 20 декабря 2011 года ЮНЕСКО наградила ансамбль медалью пяти континентов.
Муниципальный академический ансамбль танца имени Игоря Моисеева – первый и единственный в мире профессиональный хореографический коллектив, занимающийся художественной интерпретацией и пропагандой танцевального фольклора народов мира.
Ансамбль организован 10, 19 февраля37, и с тех пор главными художественными принципами его развития являются преемственность и творческое взаимодействие традиций и новаторства. Основная задача, которую ансамбль Игоря Моисеева (1906-2007) впервые поставил перед артистами (1906-2007), — творческая обработка фольклорных образцов СССР. С этой целью артисты ансамбля выезжали в фольклорные экспедиции по стране, где находили и фиксировали исчезающие танцы, песни, обряды. В результате появились первые ансамблевые программы: «Танцующие народы СССР» (1937-1938), «Танцы балтийских народов» (1939). В репертуаре ансамбля фольклорные образцы получили новую сценическую жизнь и сохранились для нескольких поколений зрителей по всему миру. Для этого Игорь Моисеев использовал все средства сценической культуры: все виды и роды танца, симфоническую музыку, драматургию, сценографию, актерское мастерство.
Важным этапом стало развитие и творческое осмысление европейского фольклора. Программа «Танцы славянских народов» (1945) создавалась в уникальных условиях: не имея возможности выезжать за границу, Игорь Моисеев воссоздавал живые образцы танцевального творчества, консультируясь с музыкантами, фольклористами, историками, музыкантами. На гастролях в 1946 в Польше, Венгрии, Румынии, Чехословакии, Болгарии, Югославии публика была поражена точностью ставок, правильным художественным смыслом сценических произведений ансамбля. С тех пор ансамбль до сих пор является школой и творческой лабораторией для балеристов разных стран, а его репертуар служит своеобразной хореографической энциклопедией танцевальной культуры народов мира. При непосредственном участии известных знатоков фольклора балеристов Миклостер Рабай (Венгрия), Любура Гинцовка (Чехословакия), Ан Сон Хи (Корея), которых привлек к работе Игорь Моисеев, была создана программа «Мир и дружба» (1953), где европейский и азиатский танец фольклора одиннадцати стран.
По образцу ансамбля народного танца Игоря Моисеева были созданы хореографические коллективы во всех республиках СССР (ныне страны СНГ), а также во многих странах Европы.
Ансамбль народного танца — первый советский коллектив, который в период железного занавеса вышел на гастроли. В 1955 году артисты ансамбля впервые выступили в Париже и Лондоне. Триумф советской танцевальной труппы послужил первым шагом к международной известности. В 1958 ансамбль Игоря Моисеева также стал первым из отечественных коллективов в США. Удачное турне, по признанию американской прессы, растопило лед недоверия к СССР и стало основой для установления новых, конструктивных отношений между нашими странами.
Еще одной немаловажной заслугой ансамбля народного танца является создание уникального, единственного в мире танца Моисеевской школы (1943). Его отличительными чертами являются высокий профессионализм, виртуозная техническая оснащенность, умение передать импровизационный характер народного исполнения. Воспитанные Игорем Моисеевым артисты-танцовщики – широко образованные, универсальные артисты, в совершенстве владеющие всеми видами танца, способные воплотить в художественном образе национальный характер. Танцор школы Моисеева – лучшая рекомендация в любой точке планеты, в хореографическом коллективе любого направления. Артисты ансамбля удостоены званий Заслуженных и Народных артистов СССР и России.
Ярким выражением творческих принципов воспитания артистов-танцоров является программа «Дорога к танцу» («Класс-Концерт»), в которой наглядно показан творческий путь коллектива от разработки отдельных элементов до создания натурные сценические полотна. За программу «Дорога к танцу» (1965) коллективу первого из ансамблей народного танца было присвоено звание «Академический», а Игорю Моисееву — Ленинская премия.
За концертную деятельность, продолжающуюся более 70 лет, коллектив награжден орденом Дружбы народов. Ансамбль по праву был и остается визитной карточкой нашей страны за рубежом.
На разных континентах зрителям разных поколений полюбились «коронные» номера ансамбля, ставшие «визитными карточками» коллектива: легендарные «партизаны», флотская сюита «Яблоко», старый город кадриль, молдавский ЛОК, украинский гопак, русский танец «Лето», зажигательная тарантелла. Большим успехом ансамбля стало сведение поставленных Игорем Моисеевым ярких одноактных спектаклей с привлечением средств и приемов мировой народной и театральной культуры, — «Вежники», «Цам», «Сунчало», «Половецкие пляски» к музыка А. Бородина, «На катке» на музыку И.Штрауса, «Ночь на Лысой горе» на музыку М.М.Морусоргского, «Испанская баллада» на музыку Пабло ди Луна, «Вечер в трактире» на музыку музыка аргентинских композиторов и др.
И сейчас, после ухода из жизни бессменного руководителя ансамбля Игоря Моисеева, хореографический уровень коллектива продолжает служить непревзойденным эталоном, а звание «Моисеевцы» является синонимом высокого профессионализма.
Имя Игоря Моисеева давно стало не просто именем, а брендом выдающихся достижений нашей страны. Легендарный балетмейстер создал ансамбль, исполняющий народные танцы, доведенные до совершенства рукой мастера.
Родился 21 января 1906 года. Согласно семейной легенде, балетом начал заниматься по настоянию отца. Однажды он стал свидетелем драки в подворотне и, придя домой, сказал сыну, что не будет драться, а будет заниматься балетом. И сразу, буквально завтра, пойдет в балетную школу.
Сегодня ни у кого не вызывает сомнений, что народные танцы – это искусство. Вроде простая истина. Парадокс в том, что именно Моисеев доносит до нас эту истину. Ведь до него никому не приходилось считать Народный танец наравне с классическим танцем.
Почему этого не произошло раньше — удивился сам Маэстро.
«Народные танцы рождаются у каждого народа по тем законам, по которым рождается язык народа. Так что по сути это подлинное явление искусства. Почему никто не мог понять раньше, я не знаю. Так получилось, что Я понял это раньше других и решил это разоблачить и выделить народный танец как некую национальную систему как национальный язык», — сказал Моисеев.
К юбилею известного балетмейстера «Известия» вспомнили о лучших танцах в постановке Моисеева.
1. « Сиртаки»
Как известно, Сиртаки не является национальным греческим танцем. Но у Моисеевой был один из тех номеров, под который учили танцевать в ансамбле. Известно высказывание Моисеевой: «Кто назовет себя солист, что я буду управлять из ансамбля». К солистам у маэстро было особое отношение. Он учил не проявлять себя, а действовать всем коллективом. В его коллективе были лидеры, которые танцевали лучше других, но особенность Ансамбля было то, что любой солист мог быть заменен любым участником коллектива, мог исполнить сольную партию.
2. «Яблоко»
Ансамбль уверен, что Школа Моисея может служить альтернативой службе в армии. Тут говорят: «Отдай ребенка в Моисеевскую школу, и дай Бог, годик-другой поработает. Получится дисциплинированный образованный, образованный человек».
По системе Моисеева танцору нужны не только ноги , но и, например, актерское мастерство. Для народного танца это важно, и не случайно в каждом произведении, даже в самой маленькой миниатюре, присутствуют действующие образы. На каждой репетиции Моисеев советовал своим ученикам «включать голову». Вывозя коллектив на гастроли, Моисей лично водил свой ансамбль по лучшим музеям и картинным галереям.
3. «Венгерский танец»
Моисей много путешествовал по стране и миру, лично искал и находил нужную скорость, движение, настроение. Танцы ансамбля не в чистом виде народные танцы. Их обрабатывает мастер, а сам Моисеев говорил, что умение думать о тональности, в которой создано музыкальное произведение, требует особой суеты. Обязательным условием создания народного танца знаменитый балетмейстер считал радость. «Народный танец зарождается, когда на душе легко и весело. Человек должен быть оптимистом, он рожден быть оптимистом. А пессимистом нас заставляют окружающие обстоятельства». Моисей признавался, что иногда для того, чтобы излучать радость и оптимизм, ему совершить «насилие над душой». Тем более, когда предпосылок для оптимизма не было. А это было необходимо, ведь чем больше в мире пессимизма, тем больше оптимизма надо было дать человеку в искусстве.
4. «Татарка»
Танцевальные исполнители рассказали, что татарочка — один из самых сложных танцев, в котором им приходилось совершать огромное количество мелких движений ногами до тошноты. Мастер был упрям. Одни и те же движения танцоров можно было оттачивать месяцами. «Товарищи, а что вы любите сонных мух?» — То и дело повторил строгий Моисеев.
Его редко хвалят. У него была высшая похвала, у него была фраза: «Ну, теперь как взрослые».
5. «Калмыцкий танец»
Вопреки верованиям калмыков-буддистов, Моисей глубокомысленно знал, что душа бессмертна и в каждой новой жизни воплощается в новое живое существо. Он считал, что талант – это знание, полученное в прошлой жизни. «Духовное богатство, полученное через искусство и культуру, — это единственное, что мы можем унести с собой. Это то, что питает душу. После смерти человек не теряет его, и в другой раз рождается с заветным духовным богатством, он набрал раньше», — сказал маэстро.
6. «Финская полька»
Коллеги Моисеевой были удивлены, когда мастер решил поставить финский танец. Им казалось, что финские народные танцы скучны и однообразны. Но этого не было. Работая над движениями, мастер довел их до абсурда. «Абсурд — это то, что обожает публика. Посмотрите, как логично и хорошо одно абсурдное движение вытекает из другого!»
7. Танец аргентинских пастухов «Гаучо»
Этот танец считается шедевром Моисеева. Глядя на эти колодцы, трудно поверить, что казнь далась им нелегко. Как вспоминал солист Руди Ходжоян, одежда аргентинской овчарки была ужасно неудобной, а шпоры на ботинках невероятно тяжелыми. Простому человеку в таком платье и ходить будет сложно, не то что танцевать.
8. «Ночь на Лысой горе»
Этот танец на музыку Мусоргского — еще одно неслучайное звено в творчестве Великой Моисеевой. Будущий балетмейстер родился в Киеве. Его отец был дворянином, юристом Александром Мисеевым, а мать — француженкой-модисткой. Отец и мать познакомились в Париже, в кафе, где во время обеденного перерыва разошлись швы. Игорь Моисеев долгое время воспитывался во французском пансионе, прекрасно знал французский язык. Семья жила на две страны. В какой-то момент они решили окончательно переехать во Францию, и даже билет был куплен, но началась Первая мировая война, и Моисеев остался в России.
9. «Русский танец»
В 1955 году ансамбль произвел фурор во Франции. Французы не думали, что в Советском Союзе может быть такое искусство. Такого не было со времен «Русских сезонов» Дягилева. На концерты выстраивались очереди, а сам коллектив выступал в «Гранд-опера» — неслыханная честь, которой ни до, ни после не удостаивался человек. «Если концерты не заставляют тебя подниматься, значит, ты ненормальный», — писали французские газеты.
С тех пор коллектив все чаще и чаще стали выпускать за границу. Моисеев вспоминал, что ему завидовали: «Ну, товарищ, всех заграничными командировками объезжай!» — недовольно было партийное начальство. Однако они не жаловались. Из командировок Моисей привозил в Государственное дело чеки на миллион долларов.
10. Выступление ансамбля Мисеева на Евровидении
В 2009 году ансамбль Мисеева участвовал на Евровидении, проходившем в Москве. Правда, в постели уже не было отца-основателя коллектива. Легендарный балетмейстер ушел из жизни в 2007 году.