ПРИНЦИПЫ СТИЛЕОБРАЗОВАНИЯ И СТИЛИЗАЦИИ | Модный сезон
Рис. 67. Леди Паже в костюме Клеопатры работы Дома Worth. 1897 |
Если бы стилистические явления носили случайный характер и были вне всякой сферы компетенции, то они бы не замечались.
М. Риффатер
Если ты не согласен с эпохой,
охай.
Ю. Тынянов39
тилизация» в практике моделирования костюма является «италийским Янусом» стилеобразования. Этот термин употребляется в двух значениях.
Первое значение стилизации — намеренная и явная имитация того или иного стиля, полное или частичное воспроизведение его стилевых черт (важнейших особенностей). Костюм, сознательно стилизованный под исторический или этнический (народный или светский костюм людей определенной национальности), создавался для театральных подмостков и маскарадов. Связано это было с введением почти в конце XVIII в. историзма в европейском театре, когда актерам понадобились костюмы, соответствующие действию пьесы. До этого момента, например, в испанском театре «…Кориолан и Нерон были одеты, как Хуан Австрийский, римские и греческие воины больше походили на испанских солдат, и нередки были случаи,
когда на сцене стреляли из мушкетов, хотя действие происходило задолго до изобретения пороха»40. В течение XX в. стилизованный костюм все более отдалялся от прототипа. Сценический костюм не ставил задачи воспроизвести все детали исторического оригинала. Современная стилизация для сцены предполагает «цитирование» только общих черт, позволяющих узнавать эпоху и добавлять ему современной зрелищности (рис. 67). Исторический и этнический костюмы стали привычными источниками новых идей модельеров XX в.
Рис. 68. Модель Поля Пуаре. 1908. Иллюстрация Лепапа |
По словам Р. Бирбома «моды образуют круг, и, двигаясь по этому кругу, мы, всякий раз оказываемся дальше от последней моды, чем от давно устаревшей». Периодичность обращения к истории — естественная потребность человеческой памяти. Примером подобной «ретроспективы» служит костюм конца XVIII — начала XIX вв., когда каждая модная европейская барышня желала походить на античную статую.
Эти закономерности «возрождения конкретных образцов» интересуют философов и историков до сих пор, начиная с Освальда Шпенглера и основателей «Анналов»41.
Были проведены многочисленные исследования, проанализировав которые мы можем позволить себе описать последнее столетие как период постоянно наслаивающихся реминисценций. Воспоминания потомков хаотичны и могут соединять одновременно несколько удаленных друг от друга эпох. Поль Пуаре и Лев Бакст ввели
в моду восточный национальный костюм с соответствующей пластикой и декором. Одновременно существовала тенденция к лаконичности форм и абстрактным рисункам, впоследствии удачно подхваченная Эльзой Скьяпарелли и Жаком Пату. Последние предвоенные коллекции К. Баленсиаги были обращены к светскому костюму XVIII в., вто время как в моде была функциональная Шанель и огромное влияние оказывал «Баухауз». Мода конца столетия состояла из калейдоскопа образов разных десятилетий XX в.
Рис. 69. Мода 80-х годов XX в. 82 |
Второе значение стилизации — совокупность художественных приемов, с помощью которых на основе первоисточника создаются новые оригинальные произведения. Первоисточниками могут быть исторический стиль, мотивы природы и т. д. Наиболее показательны в данном случае примеры живописных работ Питера Брейгеля Старшего, «Мужицкого», Иеронимуса Босха, Франсиско Гойи, Александра Бенуа и Казимира Малевича. Они могут рассматриваться как «пособие» по стилизации и формированию самобытной манеры автора.
Этот вариант стилизации зародился раньше, чем описанный выше, он проявился еще в искусстве Древнего Египта, когда цветок лотоса и священные животные были настолько мастерски стилизованы, что образовывали узнаваемую систему приемов художественного выражения, считающуюся некоторыми уче
ными первым сознательно созданным художественным стилем.
Рис. 70. Шляпа «Пиковая дама» Дом Бруйер. Париж. 1940 |
В произведениях Древнего Египта стилизация определяется не по узнаванию используемых элементов первоисточника, а по умению от него «отойти».
Позднее эти принципы стилизации были канонизированы иконописцами, а образующиеся на основе стилизации индивидуальные стили составили основу узнавания искусства целых эпох.
В иконописи были выработаны самые сложные и рациональные формы стилизации. Из-за частого повторения и сложного процесса утверждения каноны создания икон с трудом эволюционировали, законсервировав в себе первоначальный подход к культуре изображения святых (и их костюма). Живописно комментирует изменения канонов самый известный защитник старообрядчества: «… Посмотри-тко
Рис. 71. Мода 80-х годов XX в. Германия |
на рожу ту, на брюхо то, никониян окаянный, — толст ведь ты! Как в дверь небесную вместиться хощешь! Узка бо есть, и тесен и прискорбен путь, вво — дяй живот. Нужно бо есть царство небесное, и нужницы восхищают е, а не толстобрюхие. Воззри на святые иконы и виджь угодившия богу, како доб — рыя изуграфы подобие их описуют: лице, и руце, и нозе, и вся чювстватонча — ва и измождала от поста, и труда, и всякия им находящия скорби. А вы ныне подобие их переменили, пишите таковых же, якоже вы сами: толстобрюхих, толсторожих, и ноги и руки яко стульцы. И у каждого святого, — спаси бог-су вас, — выправили вы у них мор — щины-те, у бедных: сами оне в животе
своем не догадались так сделать, как вы учинили!»42 (рис. 72). На основе использования и индивидуального прочтения канонов созданы классификации манер авторов. Для нас же интересны принципы стилизации, которые не только прижились во всей последующей культуре, но и, незначительно обогатившись, благополучно пережили последнее столетие. Эти приемы используются в современном моделировании костюма.
Рис. 72. Иоанн Предтеча. XVI в. Древнерусская иконопись из собрания Владимиро-Суздальский музея-заповедника |
Первый из приемов — объединение, обобщение черт первоисточника. Наиболее показательными примерами могут служить геральдика и орнамент, созданные на основе природных форм. В моделировании одежды XX в. — костюмы Вивьен Вествуд, Йоджи Ямамото и последние в XX в. коллекции, исполненные Домом YSL, а также фирменные знаки.
Второй прием — утрирование характерных черт. Этот прием часто используется в карикатурах, мультипликации, маскарадных костюмах.
Интересна сознательная стилизация объектов в моделировании одежды, поэтому упомянем ранние работы Тьерри Мюглера, Джона Гальяно для Дома Dior.
В Древней Руси иконописцы, создавая идеальные образы — «идолы», делали работу, аналогичную сегодняшним имиджмейкерам, слагающим мифологию звезд музыки и кино. Ролан Барт пишет о лице Греты Гарбо: «…оно походит на набеленное лицо Чарли Чаплина — лицо тотема с растительно-темными глазами. Действительно, в стремлении полностью заменить лицо маской
(как, например, в античном театре) скрывается, вероятно, не столько мотив тайны (как в полумасках итальянского театра), сколько мотив лица-ар — хетипа»43. Этот прием стилизации относится к изменениям не только формы, но и цветовой гаммы. Например, течение Baby-Doll скорее может считаться стилизацией, чем новым стилем. «Милитари» интересно для нас тем, что в повседневной одежде использует утрированные элементы костюма, характерные для военной формы (рис. 75). Следовательно, стилизация в отличие от стиля скорее обозначает первоисточник, с которым она неразрывно связана, чем отрицает его. Для стиля же необходимо приобретение собственных оригинальных черт, впоследствии составляющих норму этого стиля. Например, можно сравнить стилизованные костюмы для сцены по эскизам Л. Бакста и Дома «Worth» для постановок «Шахерезады» с восточным костюмом — первоисточником. Оба автора пользовались идентичными приемами стилизации, но создали совершенно разные образы (рис. 76).
Рис. 73. Жозефин Бейкер. 1920-е годы |
В моде 10-х годов особое внимание было уделено стилизованному костюму, а не восточным этническим мотивам, как часто пишут историки.
Рис. 78. Вивьен Там. Платья Мао и сорочка с символикой супов Кэмпбелс |
В период расцвета рекламного бизнеса в Европе — в конце 60-х годов художники ставили эксперименты, в копии «нетленных образцов» (от ренессанса до пуантилизма) разных эпох внося признаки современной эпохи и создавая ремикс признанных шедевров.
Деформация или искажение естественной формы — наиболее характерный прием для стилизации в моде: в истории костюма мельничный жернов, вертюгаден и турнюр могут рассматриваться в контексте этого приема стилизации. Эти элементы костюма деформируют или искажают естественные пропорции человеческого тела. Примером использования этого приема в моде могут служить костюмы из коллекции К. Диора, модели Рей Ка- вакубо и т. д.
Рис. 80. Модель Дома Versace. 1992 |
В истории искусства подобными примерами могут быть рисунки О. Бердслея, авангардная живопись начала XX в., изображения фигур в настенных панно Густава Климта и т. д.
Большинство графиков поп-арта и орнаментального искусства XX в. сделали «деформацию» своим излюбленным стилизующим приемом, позволяющим показать исключительность художественной манеры автора (рис. 80). Они не ограничивались экспериментами с формой, а изменяли цветовую гамму, пластику линий, орнамент.
Рис. 81. Варианты классификаций стилей в XX. в. |
на Ваш сайт.
modnitsi.ru
Русский костюм: от истоков к современности
Хочу поделиться своими мыслями об истоках моды и стиля, надеюсь, что будет интересно и сильно не утомит.
На мой взгляд, наступило время возвращения с нашим истокам, традициям. Хаос в сердцах и душах, постепенно проходит: происходит возвращение к православной вере, нашим традициям. В свете этого мои рассуждения на тему русского национального костюма. Он отражал в своем составе и декоре территорию проживания отдельных народов (Центральный регион, Северный регион, Юг), их семейный и социальный статус, хозяйственную деятельность. Народный костюм на протяжении столетий не оставался неизменным, а развивался вместе с ходом истории, приспосабливаясь под новые условия жизни его носителя, являясь одним из проявлений народного прикладного искусства и ремесел.
Причем женский русский национальный костюм намного интереснее и богаче, чем мужской. Основные элементы народного костюма сложились еще в Древней Руси. Основной костюма была длинная рубаха с широкими рукавами, декорированной вышивкой на подоле, рукавах и по плечам (особенности вышивки — цвет, количество, расположение все имело свое значение). Рубахи были на любой случай: венчальная, свадебная, молельная, убивальница (девушка носила ее перед свадьбой в знак прощания с девственностью), покосная, праздничная, будничная, смертянка и т.п. Следуюшими элементами русского костюма были сарафан, юбка (панева), душегрея, которые присутствовали в разных регионах (Центральные губернии — рубаха+сарафан, Север — рубаха+сарафан+душегрея, Юг — рубаха+юбка(панева) с широким поясом-передником).
На фото комплекты костюма с душегреей
Следующее фото сарафан с праздничной рубахой длиннорукавкой
На этих фото праздничные костюмы с юбкой и широким поясом. Причем, все имело значение: цвет (черный — почва, черноземье, красный — красота, праздник), элементы рисунка (полоски — пашня, солярные знаки и пр.)
Интересно, что кардинальные изменения в костюме и одежде стали происходить после Реформ Петра I. Европейские одежды, начиная с царя и его окружения, распространялись все шире и к началу 19 века охватили горожан всех сословий. И лишь крестьяне сохраняли верность национальным традициям. Коллекции русского народного костюма, хранящиеся в фондах музеев, открывают перед специалистами прекрасное народное искусство, являются свидетельством неиссякаемой фантазии русских людей, их тонкого художественного вкуса, изобретательности, и высокого мастерства.
Хотелось бы еще отметить Наталью Шабельскую — коллекционера русских народных костюмов, основательницу в Москве частного «Музей старины». На Парижской Всемирной выставке 1900 г. Наталья Леонидовна представила русский «Теремок» с многочисленными, самой тонкой и изящной работы, женскими костюмами, образцами старинного русского быта. Этот раздел пользовался огромным успехом. Собрание экспонировалось во многих городах мира.
Для примера несколько фото (дочери Шабельской в народных костюмах) :
Также в начале 20 века французский дизайнер одежды Поль Пуаре был очарован русским великолепием, и мотивы русской народной одежды звучат в его моделях, представленных публике в 1910 — 1914 году в Париже. После поездки в Россию в 1911 году он вводит в моду украинские вышивки и казачьи сапожки. Даже своих детей он одел в рубашки-косоворотки, а жене сшил костюм, напоминающий армяк. Очень популярны в 1920-х гг. стали платья, расписанные анилиновыми красителями в стиле русского лубка, отголосок увлечения костюмами, созданными Н. Гончаровой и М. Ларионовым для балетов Дягилева.
Особая заслуга в становлении бытового костюма принадлежит Надежде Петровне Ламановой — подлинному художнику по костюму, российскому и советскому модельеру, ее еще называли русской Коко Шанель. Ламанова, сотрудничая с Мухиной, представляет новые варианты видения одежды современной советской женщины, основанные на национальном костюме. Платья из кустарных тканей, 1925г. участвовали во Всемирной выставке декоративного искусства в Париже. Эта коллекция получила Золотую медаль.
Начиная с 60-х годов в коллекциях Вячеслава Зайцева постоянно присутствуют народные мотивы. Увлечение народным костюмом со временем переросло в постоянную глубокую любовь. На протяжении десяти лет, когда творчество В. Зайцева получило уже всеобщее признание и за рубежом, художник часто обращается к любимым мотивам народного искусства.
Слава Зайцев замечает: «Да, я верен русским национальным, народным мотивам в своем творчестве…». Эти фото его первой коллекции — фуфайки на ватине, юбки из павлово-посадских платков, валенки перекрашенные цветной гуашью в цвет телогреек.
В настоящее время изменился подход к принципу использования фольклорного материала в современной одежде: основную роль в проектировании играет образное решение модели. Сейчас фольклорный стиль не является главенствующим, но он занял свое место в общем широком международном русле моды. Модельеры различных домов моды И. Сен-Лоран, Карл Лагерфельд, Валентино и др. создают потрясающие коллекции, используя «русский стиль» . Например, дом моды Шанель:
Мне нравится и кажется интересной коллекция Валентино:
Думаю, каждый российский художник в своем творчестве обращается к народным традициям и чарпает из них огромную силу и вдохновение:
Колдовская сила русского костюма так велика, что, как мне кажется, однажды заглянув в эту сокровищницу и осознав её связи с обычаями, обрядами, с древнейшими истоками русской культуры, когда магическое значение вещей, изображений превращалось в эстетическое, уже не можешь оторваться от неё. Чем пристальнее изучаешь русский народный костюм, как произведение искусства, тем больше находишь в нем ценностей, и он становится образной летописью наших предков, которая языком цвета, формы орнамента раскрывает нам многие сокровенные тайны и законы красоты народного искусства.
Надеюсь, что моя публикация проявит ваш интерес и желание к просмотру и поиску интересных идей в коллекциях национального русского костюма, не восторгаться ими не возможно.
Удачи и доброго дня!
www.livemaster.ru
Стиль со специей. Создаем летний образ в стиле этно
Этнический стиль в одежде — современный стиль одежды, заимствующий самобытные черты традиционного костюма различных этносов мира.
Этническая принадлежность к той, или иной группе людей, объединенных общими культурными и генетическими особенностями: языковым единством, обычаями и верованиями, укладом, наружностью и ментальностью — формирует своеобразный и неповторимый облик и колорит, благодаря которым сам этнос определяет и осознает свои идентичность и уникальность, и становится узнаваемым в глазах представителей других этносов.
Что в свою очередь находит отражение в формировании этнического (народного, племенного) костюма.
Все, от природного окружения, где длительно проживал определенный этнос, от особенностей деятельности, от методов и технологий создания материалов тканей и украшений, обработки и декорирования костюма, до религиозных верований и представлений — все находит свое отражение в оформлении народного костюма.
В нем нет ничего лишнего, так как он прошел сквозь века, вобрав в себя все полезное и лучшее от образа жизни своего народа, олицетворяя, помимо утилитарных функций, высшие идеалы добра и красоты, сакральные символы и принципы. В нем сконцентрированы образы материальной красоты и духовные чаяния конкретного этноса. В народном костюме, по сути, пребывает душа этого народа.
Уникальные черты костюма того или иного этноса прежде всего нашли отражение:
• в тканях, из которого он изготовлен. И в технологии их создания. Прежде всего, это природные материалы: шерсть, хлопок, шелк, лен, крапива.
• в эргономических особенностях кроя, продиктованных укладом и образом жизни, типом ведения хозяйства.
• в цветовой палитре и декоративном оформлении наряда. Цвет и украшения имели магическую трактовку. Оберегали, охраняли от злых сил, призваны были способствовать удачи и процветанию.
С развитием процессов глобализации в современном мире этнические тенденции проникли в моду. Большое распространение и популярность этнический стиль в одежде обрел благодаря движению хиппи (подробнее о стиле хиппи можно прочитать здесь ). Сама идеология, дух свободы, поиск новых ценностей и идеалов обратили взор «детей цветов» к мировому наследию этносов. Особенно к индейскому, африканскому, индийскому и азиатскому этническому колориту.
В настоящее время этнический стиль в одежде является весьма популярным и востребованным. Возможно, это объясняется потребностью современного жителя мегаполиса ощутить связь с миром, который оставался неизменным на протяжении длительного периода времени, и вместе с этим обрести состояние гармонии, цельности и значимости проживаемых в безудержном ритме дней. Как бы то ни было, такие модные дома, как Valentino, Balmain, Etro, Roberto Cavalli активно обращаются к этническим мотивам в своих коллекциях.
Модный дом Balmain
Модный дом Balmain
Модный дом Valentino
Модный дом Valentino
Модный дом Roberto Cavalli
Модный дом Roberto Cavalli
Модный дом Etro
Модный дом Etro
Модный дом Etro
Модный дом Etro
Этнический стиль -— это яркость цвета, выразительность фактур, это аутентичные формы и символы, в которые были заложены сакральный смысл и значение, это отражение многовековых традиций этносов Земли, проверенных временем, которые обрели новое прочтение в современных образах, преисполненных подвижностью, динамичностью и целеустремленностью, заданных современными задачами и ритмами.
Для повседневного образа в стиле этно достаточно нескольких легких штрихов, для тематического мероприятия допустимо создание более выразительного и насыщенного наряда. Мы постарались создать летний образ в стиле этно с учетом свежих тендеций в моде.
Если статья была полезна и интересна, оставляйте свои комментарии. И мы обязательно подготовим для вас новый материал.
С уважением и пожеланиями добра, команда проекта «Одежда с легендой».
www.livemaster.ru
Стимпанк как яркий стиль старины в современности
Стимпанк — очень яркий, аутентичный стиль, покоривший сердца многих людей, столкнувшихся с ним. Это направление научной фантастики, где паровые машины и другие ретро-технологии достигли высочайшего развития, некая альтернативная вселенная, имеющая иное развитие начиная с викторианских времен. Стимпанк (или паропанк) — термин, рожденный английскими словами steam — «пар» и punk — «панк». Этот прекрасный жанр породил целую субкультуру, имеющею отражение во многих сферах искусства, в интерьере, одежде, аксессуарах. Вещи, выполненные в этой стилистике, имеют оригинальный, винтажный вид, их примеры и хочу показать в данной публикации.
Для стимпанк интерьеров характерны спокойные приглушенные цвета: бежевый, коричневый, серый; натуральные материалы: дерево, латунь, медь, кожа. Красиво смотрятся старые или искусственно состаренные предметы, грубая текстура, металлические детали и конструкции.
Стимпанк в интерьере. Цвет выдерживается в коричневых тонах, от темно бежевого до практически черного. Много деталей окрашивается с целью имитировать медь и латунь. Подсветка — теплые и приглушенные тона.
Стимпанк мода неординарна и имеет определенный шик. Жилеты, обувь, аксессуары и отдельные элементы одежды украшают шестеренки, винтики, клепки, шнуровки. В одежде присутствует металл и кожа, союз которых выглядит фантастично. Частые атрибуты — цилиндры, корсеты, шляпы, гогглы, иногда — маска чумного доктора. Основные особенности — стилизация под викторианскую эпоху.
Маска чумного доктора также является атрибутом культуры стимпанка.
Стимпанк арт-объекты.
Пьер Маттер
Мичихиро Матсуока
Грег Бродертон
Стефан Холлекс
Стимпанк картины передают атмосферу вселенной поствикторианской эпохи, наполненной паром, механизмами, киборгами.
Владимир Гвоздев
Вадим Войтехович
Игнасио Базан Лазкано
Адам Твердовски
Стимпанк украшения несут в себе смесь викторианской эпохи и современных технологий. Сферические формы, преобладание теплой неброской гаммы, металла, элементы часов — их основная составляющая. Примеры авторских работ ниже.
Wonderfox
Биостанция
Вики Аранвен
Кристи Фризен
Просто необычные креативные вещи в стимпанк стиле.
Надеюсь, публикация была интересна! Тема невероятно богатая, буду рада, если в комментах добавите свои фото, и то, что нравится вам в данном стиле! Спасибо!
www.livemaster.ru
Дресс код и стили одежды
Дресс код — это этикет одежды, определяющий уместность того или иного наряда в зависимости от ситуации. Существует деловой, повседневный, нарядный, загородный, курортный, спортивный и домашний дресс код. В зависимости от обстановки, личности и вкуса в каждом из указанных дресс кодов уместны свои стили одежды.
Деловой.
Деловой дресс код – это понятие говорит о том, что нужна одежда, уместная в рабочей обстановке. Но какова рабочая обстановка? У топ-менеждера финансовой компании она одна, у руководителя отдела продаж в издательстве – другая, у дизайнера-фрилансера – третья.
С этой точки зрения информации недостаточно для того, чтобы понять какой стиль одежды уместен. Общие правила здесь не работают. И будет ошибочным полагать, что в данной ситуации всем уместен классический стиль одежды.
Чтобы понять, каким должен быть стиль при деловом дресс коде важно учесть сферу деятельности, позицию, занимаемую в среде и уровень контактов. Это понятие, носящие название коэффициент консервативности, показывает насколько формальным должен быть ваш образ. Коэффициент консервативности показывает степень формальности образа. Он определяется в порядке от 1 до 10.
Как определить коэффициент консервативности.
10 – высокая степень консервативности, 1 – самая низкая.
Топ менеджер финансовой компании будет иметь степень консервативности на работе 9-10. А дизайнер – фрилансер – 2-4.
Для высокого коэффициента (8-10) уместен только классический стиль одежды, который характеризуется сдержанным кроем, благородной приглушенной цветовой гаммой и минимумом декоративной отделки и украшений на персоне.
Рабочий дресс код для высокого коэффициента консервативности
Рабочий дресс код для среднего КК
Рабочий дресс код для низкого коэффициента консервативности
Понижение коэффициента консервативности в деловой обстановке приводит к «понижению» стиля одежды. Для руководителей с КК 6-7 уже допустимо вольное прочтение классики, городской стиль с элементами романтического, фантазийного, женственного. Допустимы более яркие оттенки, рисунки, модные фасоны, украшения.
Дизайнеры, художники, творческие личности обязаны в своем образе выражать принадлежность к творцам. Уместно использовать модный крой, необычные активные украшения, рисунки, креативное прочтение известных вещей.
Деловым может быть классический стиль, городской (более вольная трактовка классического стиля) или их миксы с романтическим, женственным, элегантным, спортивным, драматическим, авангардным, smart casual.
Dress-code обозначения, принятые в международной деловой практике:
- Bb (Business best) – официальный деловой стиль (для деловых мероприятий, презентаций). Для мужчин темно-синий костюм строгий и консервативный. Белая сорочка с французскими манжетами и запонками. Галстук однотонный или в крапинку, платок в нагрудном кармане, оксфорды. Для женщин: костюм двойка с юбкой или брюками, строгая блузка базовых цветов (серый, беж, синий, полоска тонкая), колготки, лодочки.
- Bf (Business formal) — формальный деловой стиль. Для мужчин – нарядный классический костюм или смокинг для особо торжественных мероприятий и вечерних приемов.
- Bt (Business traditional) — традиционный деловой стиль. Для мужчин – костюм из классической камвольной шерсти темно-синего, серого цвета и соответствующие ему аксессуары.
- BC (Business casual) — неофициальный деловой стиль. Для мужчин допустим неделовой костюм, блейзер с брюками, рубашки-поло, трикотаж. Как правило, без галстука. Для женщин – жакет при любых условиях с брюками или юбками.
- CF (Casual Friday) пятничный стандарт. Неделовой стиль. допустим трикотаж и джинсы умеренных цветов.
- Btr (Business travel) — деловой стиль командировок. Костюм из шерсти с синтетическими добавками для сохранения формы и внешнего вида (чтобы не мялся и держал форму). Трикотаж.
Повседневный (casual).
Повседневный дресс код – словосочетание, которое с первых букв вызывает чувство расслабленности и покоя. И он действительно сообщает о том, что уже можно расслабится, но не всем одинаково.
Повседневная обстановка – это время в городе вне работы и праздничных мероприятий. Это время, которое проводят с семьей и друзьями. Здесь прослеживается обратная ситуация: топ менеджеры и все, кто имеет уровень консервативности 10-6 меняют образ на более расслабленный. Неуместен классический деловой костюм, одежда, которую носят на работе. Однако костюм можно заменить на более неформальный, например, на блейзер с брюками.
Те, кто имеет уровень консервативности ниже 5 могут не трансформировать свой образ для повседневной жизни. Для них стилистика образа настолько креативна, что вольнее уже некуда. Может меняться цветовая гамма и уменьшаться количество украшений, но все остается в рамках той же направленности.
Повседневный дресс код для среднего и низкого КК
Повседневный дресс код для высокого и среднего КК
Повседневный дресс код для среднего и выше среднего КК
Повседневными могут быть: романтический, женственный, классический, морской, спортивный (милитари, сафари), драматический, богемный, артистический, авангардный, preppy, гранж.
Нарядный дресс код.
В зависимости от места проведения и формата мероприятия могут быть различные наряды.
Не уместна:
- Рабочая одежда.
- Спортивная одежда (для спортзала).
- Повседневный стиль.
В целом нужно выглядеть наряднее, чем на работе и днем.
Нарядный дресс код подразделяют на клубный, вечерний, коктейльный.
Нарядный дресс код Black Tie Optional
Дресс код Creative Black Tie или Semi-formal дресс код after 5.
Дресс код Black Tie и Black Tie Invited
Formal – формальное вечернее мероприятие.
Ниже типы дресс кодов, относящиеся к formal:
- White tie – Белый галстук. Подразумевает фрак с белым галстуком-бабочкой + лаковые черные туфли. Вечернее платье для женщин с перчатками, каблуком. Волосы убраны в прическу.
- Ultra-formal – Ультраформальный. Форма одежды, как и в white tie.
- Black Tie – официальный вечерний прием «черный галстук». Подразумевает смокинг для мужчин и вечернее платье для женщин.
- Black Tie Invited – «Черный галстук» приветствуется. Для мужчин – смокинг, для женщин –вечернее платье предпочтительно.
- Black Tie Optional – «Черный галстук не обязателен». Смокинг можно заменить на темный костюм с галстуком. Женщины могут надеть коктейльное платье.
- Creative Black Tie – черный галстук творческий подход (смокинг с нетрадиционными аксессуарами или нетрадиционных цветов). Женщины – коктейльное платье, ансамбль из юбки и жакета модных цветов и фактур.
Semi-formal – полуформальное вечернее мероприятие. Для женщин – вечернее или коктейльное платье. Для мужчин – блейзер с брюками поверх трикотажа, модных костюм без галстука.
- After 5 – коктейль. Для мужчин – костюм с галстуком или без. Для женщин – коктейльное платье.
- After 5 casual — непринужденный вечерний стиль. Модный образ для мужчин и женщин. Допустим костюм без галстука для мужчин, модные джинсы с трикотажем или блейзером.
Загородный.
Время, проведенное за городом, на природе с друзьями и близкими подразумевает загородный дресс код. Униформа похожа на повседневный стиль, отличается практически полным отсутствием украшений (исключение – обручальное кольцо, часы) или их минимальным количеством (в романтической и этно стилистике), приглушенной цветовой гаммой (так называемая «немаркая») и одеждой, не сковывающей движений. Деним, твид, хлопок, лен, трикотаж и шерсть — подходящие ткани.
Загородный дресс код: стилистика охотничий.
Загородный дресс код. Стилистика сафари.
Стилистика: охотничий стиль, сафари, богемный, спортивный, классический.
Курортный.
Дресс код подразумевает одежду для отдыха в жарком климате. Мягкие струящиеся ткани, лёгкие, воздушные, светлые оттенки, замысловатые украшения из натуральных материалов.
В зависимости от места отдыха стиль и дресс код на курорте может быть существенно разным. Есть отели, в которых установлен четкий дресс код. Вечером не пустят без вечернего платья и туфель.
Более демократичные отели допускают летние платья разной длины и фасона. Главное правило – в чем ходим на пляж не появляемся вечером!
Спортивный.
Спортивный дресс код установлен только для времени занятия спортом. В зависимости от вида спортивных занятий выбирается экипировка. Фитнесс форма или одежда для утренней пробежки и занятия горными лыжами. Правило: до спортзала идем в спортивном или полуспортивном стиле. Если нет времени переодеться – всю одежду с собой и переодеваемся на месте.
Спортивный дресс код не приемлет: нарядную одежду, рабочую одежду.
Спортивная экипировка
Спортивная одежда для уличных видов спорта
Спортивная одежда для зала
Наряду со спортивным дресс кодом сформировался и спортивный стиль одежды. К слову, спортивной одеждой считается не только трикотажный костюм и кроссовки. Джинсы, толстовки, одежда с молниями, липучками и кнопками, сеткой – все это элементы спортивной стилистики, которая вошла и прочно закрепилась в предметах одежды и обуви не спортивной направленности. Так, жакет, отстроченный двойным декоративным швом – это вещь не в классической, а спортивной стилистике.
Псевдоспортивный стиль: одежда для города с элементами спортивного стиля
Образ в стиле casual sport. Дресс код повседневный.
Городской образ с элементами стиля спорт.
Домашний дресс код.
Качество времени, проведенного дома с близкими не в последнюю очередь зависит от того, что мы носим дома. Это определяет домашний дресс код. В зависимости от того хотим ли мы вдохновлять, возбуждать, расслаблять и расслабляться, бодрить – выбирается стилистика. Общее правило: мягкие тактильные ткани, пастельные, затемненные или яркие тона, активные рисунки.
Одежда не должна быть слишком спортивной. Однозначно неуместным будет наряд для спортзала в домашней обстановке. Однако, спортивную стилистику можно с успехом адаптировать под одежду для дома. Для это подойдут натуральные трикотажные ткани, а не синтетические, мягкие оттенки и наличие не более двух спортивных элементов.
Одежда для дома может быть романтической направленности, сексуальной, классической, экстравагантной. Выбор за вами.
Экспериментируйте и будьте собой!
www.onlyimage.ru
Очарование родного: создаем летний образ в фолк-стиле
Фольклорный стиль в одежде относится к современным стилям одежды, стилизованной под народный костюм. При формировании образа в фолк-стиле используются мотивы традиционной народной одежды.
Фольклорный и этнический стили иногда относят к одному и тому же стилю. Верно ли это?
Фольклор, безусловно, трактуется как народное творчество, прежде всего — устное словесное творчество народа, и в более широком понимании, в это понятие вкладывают такие составляющие народной культуры, как обряды, верования, обычаи, танцы, изобразительное искусство, ремесла и т.п.. Фольклор является неотъемлемой частью этнической культуры, базой культуры этносов мира (об этническом стиле мы писали здесь).
Поэтому этнический и фольклорный стили в современной одежде возможно отнести к единому источнику, влияющему на формообразование данных стилей.
Но кое-какое отличие все же есть. Пусть и условное. В контексте европейской культуры, а мы рассматриваем стили именно глазами европейцев, под термином «фольклорный» костюм подразумевался народный костюм представителей европейских стран. А под этническим — остального, неевропейского мира: африканский, азиатский, индейский и др.
Поэтому фольклорный стиль в одежде отсылает не столько к бедуинам Иордании, к примеру, сколько к заимствованию элементов народного костюма болгар, сербов, прибалтийских славян и др.. В основе фольклорного стиля находится крестьянский костюм европейских народов, сохранявший на протяжении веков практически в неизменном виде свой облик.
Фольклорный стиль одежды черпает мотивы из сельских нарядов европейских этносов.
Из этого проистекают единые узнаваемые черты современных стилей кантри, прованс, рустик. Стили, вдохновляющиеся именно сельским колоритом.
В основе фольклорного стиля в одежде в контексте европейской культуры выделяем следующие основные черты:
• свободный, повторяющий очертания народного костюма, не стесняющий движения крой
• натуральные ткани: хлопок, лен, шерсть. Всевозможные ситцы — самое то
• яркие, «нарядные» цвета либо природные оттенки, цветочные принты, геометрические орнаменты и узоры
• вышивки, богатая декоративная отделка (кружева, многоярусные воланы, сборки), разнообразие аксессуров (платков, поясов, украшений) желательно ручной работы
Современные модельеры проявляют живой интерес к фольклорной тематике родной земли. Обращаясь к этническому наследию своих стран, прежде всего к богатству народного костюма, который вобрал эстетические ценности народа, они служат идее преемственности и задачам сохранения родной культуры в наше время.
Фольклорный стиль очень красив гармоничностью первозданных черт, обращенностью к изначальным идеалам красоты, раскрывающими истинный потенциал женственности, облагороженной жемчужной россыпью нравственных ценностей и духовных накоплений народа.
Фольклорный стиль находит своих почитателей как среди молодых и малоизвестных дизайнеров, так и среди именитых творцов мирового уровня.
Для повседневного образа в стиле фолк достаточно нескольких легких штрихов, для тематического мероприятия допустимо создание более выразительного и насыщенного наряда. Мы постарались создать летний образ в фольклорном стиле с учетом свежих тендеций в моде.
Благодаря вашему интересу к нашим материалам и пожеланиям в комментариях мы решили разработать больше образов для более наглядного и расширенного обзора. Мы подобрали комплекты в фольклорной стилистике для приятной летней прогулки, а, возможно, курортного отдыха, для повседневных дел в городе, и завершающий образ, который исполнен в стиле фолк-рок, подойдет для посещения тематических мероприятий, выставок и концертов.
Если статья была полезна и интересна, оставляйте свои комментарии. И мы обязательно подготовим для вас новый материал.
С уважением и пожеланиями добра, команда проекта «Одежда с легендой».
www.livemaster.ru
Учимся сочетать разные стили в одном образе:Идеальный гардероб
Эх, как просто было все много лет назад: надела юбку с блузкой, подобрала цвет сумочки к цвету туфель, и вот перед нами элегантная и стильная дама.Сейчас все по-другому, и в наше время уже недостаточно подобрать вещи и текстуру, очевидно сочетающиеся друг с другом.
Мода усложнилась, вместе с тем ее правила игры также изменились, как изменилось и понятие о стиле и вкусе. Теперь, чтобы действительно выглядеть стильно, нужно уметь смешивать не только цвета в одном комплекте, но и принты, объемы, плохо сочетаемые (или вообще не сочетаемые на первый взгляд) текстуры и сами стили.
Казалось бы, задача посильная только для людей со специальным образованием. На самом же деле, это не так уж и сложно. Нужно только понять основной принцип — а затем, ваше воображение само поможет вам виртуозно сочетать различные стили в одном комплекте.
А принцип очень прост. Вот он:
если вы хотите создать более острый, интересный образ, старайтесь разбавлять основные детали вашего комплекта объектами, отличающимися от них по своей стилистике, но при этом гармонично с ними сочетающимися.
Ниже мы рассмотрим основные стилевые направления, которые хорошо сочетаются в одном комплекте.
Сочетание стилей: Спорт / Сафари / Милитари + Классика
Например, джинсы, надетые с кроссовками — конечно, беспроигрышное сочетание, но ему не хватает той остроты, той самой «перчинки», которая сделала бы этот простой комплект стильным.Наденьте вместо кроссовок лодочки на высоком каблуке, еще лучше, если они будут яркого цвета или с принтом, чтобы привлечь внимание к этой детали (все о стилевом приеме — акцентах в образе читайте здесь). Наш простой комплект преобразился!
Korean Fashion, memorandum |
Футболка и джинсы, объекты, принадлежащие к спортивному стилю, интереснее будут смотреться, если к ним добавить красивый, хорошо скроенный жакет, чем какую-нибудь спортивную куртку (хотя куртка — это, конечно, всегда уместно с джинсами, но мы говорим о миксе, который способен сделать ваш комплект более интересным и неожиданным, более стильным).
Также замечательно работает и обратный вариант: куртку из денима и джинсы смело смешивайте с романтичными блузами с бантом или с рюшами. Джинсовка лишит их той самой приторности, которую они бы приобрели, надень вы их с тем же жакетом и юбкой. Блуза, в свою очередь, разбавит такой спортивный наряд, сделав его намного интереснее.
Kate Moss, Elle |
Таким образом вы можете смешивать различные элементы спортивного стиля и классического, или даже делового: дополнить строгий брючный костюм футболкой с кроссовками или кедами, например. Спортивной обуви будет достаточно, даже если вы добавите ее к костюму с блузкой или рубашкой, чтобы преобразить этот деловой комплект в стиле smart в smart casual. Подробнее о стиле smart casual читайте здесь.
Glam Radar, Connectedtofashion, Alexa Chung |
Или, напротив, брюки, напоминающие треники (но именно брюки, а не настоящие треники), можно сочетать с рубашкой и ботильонами с острым носом. Либо олимпийку или свитшот с элегантными туфлями на каблуке, а настоящие треники с пальто классического кроя. С двумя последними миксами нужно быть осторожнее: такие сочетания должны быть хорошо подобраны и выглядеть намеренными, чтобы не создавалось впечатление случайной небрежности.
Olivia Palermo, net-a-porter |
То же самое касается и джоггеров — их сейчас можно носить не только со спортивной одеждой, но и с более нарядной или классической.
Simona Mar, Stylecaster |
Вместе со спортивными объектами (или вместо), к такому миксу можно добавлять и элементы стиля сафари либо милитари.
Такое явление даже приобрело свое название в мире современной моды — стиль сasual сhic, когда расслабленная повседневная одежда намеренно смешивается с более строгой, классической, либо более нарядной. Подробнее о стиле сasual сhic вы сможете прочитать в статье по этой ссылке.
Сочетание стилей: Спорт + Романтика / Бохо / Этника
Также одежда в спортивном стиле хорошо сочетается и с нарочито романтическими или этническими вещами, например, летящее платье из струящейся ткани с кроссовками, пышная юбка с цветочным принтом со сникерами,Visual-therapy, Taylor Tomasi Hill |
платье в стиле бохо (Богемный шик) со слипонами либо кружевное платье с бомбером,
Veronika Heilbrunner, Fashionluch |
или джинсы и футболка с кимоно.
Pinterest, Le Fashion |
Сочетание стилей: Спорт / Сафари / Милитари + Гламур (нарядная одежда)
Одежду в спортивном стиле также можно смешивать и с очень нарядными объектами, таким образом, превращая их в обычные повседневные вещи на каждый день. Джинсовка, бомбер и сникеры сбивают пафос с подобных платьев, и они уже не кажутся предназначенными исключительно для вечернего выхода, а надев свитшот с юбкой с пайетками, вы сможете носить ее даже днем. Все о том, как создать стильные образы с самыми модными юбками, читайте в этой статье.Чем неожиданнее будет микс, тем лучше.
Blake Lively, Thezoereport |
К подобным нарядным объектам также можно добавлять и одежду в стиле милитари или сафари.
Jenna Lyons, Pinterest |
Сочетание стилей: Рок + Романтика / Бохо / Этника / Гламур
Романтичные платья, юбки или блузки хорошо разбавлять не только спортивными вещами, но и «рокерской» одеждой и обувью.Popsugar, Veronika Heilbrunner |
Прекрасно эта тематика также работает и с нарядной группой, превращая вечерние платья в повседневную одежду.
Elie Saab, Godfather Style |
Сочетание стилей: Женское + Мужское
Разбавить слишком женственные вещи, чтобы они утратили свою приторность, а ваш наряд приобрел неожиданную острую нотку, можно не только рокерскими или спортивными объектами, но и одеждой и обувью в мужском стиле. К широкой юбке с цветочным принтом наденьте грубые лоферы или броги, а к объемному жакету, напоминающему мужской пиджак, и джинсам бойфрендам прекрасно подойдут женственные лодочки на шпильке. Такое столкновение женственности и мужественности, инь и ян в одном наряде, придаст вашему образу ту самую «изюминку».Taylor Tomasi Hill, Helloshopping |
Используйте эти приемы, смело сочетайте разные стили в одном комплекте, ищите новые интересные и неожиданные сочетания, ведь мода — это всего лишь игра, но зато какая увлекательная!
Alexa Chung |
Не забывайте, что стиль заключается не только в одежде, у него много составляющих. О том, что же такое стиль на самом деле, можно прочитать в этой статье.
А здесь вы сможете узнать о самом главном стильном приеме — использовании акцентов в образе.
Другие секреты стиля находятся по этим ссылкам:
Как научиться сочетать различные ткани и текстуры.
Как научиться соблюдать пропорции (важно!).
Как сочетать разные объемы в одном комплекте.
Как создавать стильные многослойные комплекты.
А впереди — еще множество секретов, которые помогут вам всегда выглядеть стильно!
Дорогие читательницы! Все о новом секрете стиля, как смешивать различные текстуры в одном образе, читайте в следующей статье, оставляйте отзывы, задавайте вопросы, пишите о своих пожеланиях, о чем еще вы хотели бы прочитать, и подписывайтесь на новости.
© Автор материала garderobe-ideale.blogspot.ru
Воспроизведение моих статей без моего разрешения запрещено
Изображение на превью: Gigi Hadid для Vogue
garderobe-ideale.blogspot.com