Стрижка фараона: Прическа Фараона: предыстория и специфические особенности

Содержание

Прическа Фараона: предыстория и специфические особенности

В 2012 году в России на сцене появилась новая звезда рэпа под псевдонимом «Фараон». Молодой человек очень быстро вошел в ряды кумиров молодежи. У Фараона есть как поклонники, так и ярые ненавистники. Его творчество вызывает много вопросов и споров среди публики.

Как отмечается, людей очень заинтересовал внешний вид молодого человека. Мнения неоднозначны, но следует заметить, что его внешний вид вызывает большой ажиотаж. Люди активно обсуждают его, кто-то поливает грязью, кто-то же, наоборот, пытается ему подражать, а кому-то и вовсе безразличен его внешний вид.

Но все же большинство поклонников стремятся к тому, чтобы узнать, как сделать прическу, как у Фараона.

Как выглядит прическа?

Итак, вопрос, связанный с внешним видом рэпера, имеет немаловажное значение, характеризующее личность исполнителя. Но никто не может дать однозначного ответа, как сделать подобную прическу.

Большинство считает, что это всего лишь отросшие неухоженные патлы. Но кумиров такой ответ не удовлетворяет. Они пытаются найти какие-то сходства с модельными стрижками, проводят параллели, но так и не приходят к однозначному мнению.

И правда, многие стремятся понять и оценить прическу рэпера Фараона. Названия, как правило, подразумевает, что стиль у рэпера необычный. Поэтому поклонники думают, что это какая-то уникальная стилистическая задумка.

На что похож внешний образ рэпера?

Если серьезно задаться вопросом, какая прическа у Фараона, то можно уловить некие очертания модельной стрижки. Больше всего это похоже на неухоженное и отросшее боб-каре. И действительно, если посмотреть его клипы и внимательно вглядеться в его волосы, то можно заметить, что они просто отросшие и прямые.

Сзади — короче, спереди — длиннее. При этом длина по бокам существенно отличается. Все эти особенности присущи современной и очень популярной стрижке — асимметричному боб-каре. Но вряд ли это является задумкой стилистов.

Скорее всего, Фараон сам выбрал для себя такой внешний вид, чтобы подобным способом отличаться от современной молодежи. Тем более, что его творчество придется по вкусу далеко не всей публике, а, скорее, бунтующим подросткам.

Предыстория

Итак, вопрос, как называется прическа у Фараона, как казалось, является довольно глобальным для современной молодежи. Теперь большинство из них наверняка скажет, что асимметричное каре является женской стрижкой, нежели мужской.

Да, в современной моде это действительно так. Но прежде чем категорично осуждать мужчин с длинными волосами, следует обратиться к истории стрижки каре.

Согласно историческим фактам, эта стрижка пришла к нам из Древнего Египта. Носили ее как женщины, так и мужчины. Но, в отличие от прически рэпера, волосы древних египтян имели четкую форму трапеции и челку.

Волосы для египтян были предметом, требующим особого внимания и ухода, ведь палящее солнце просто вынуждало хоть чем-то закрывать голову. Конечно, это были разнообразные платки и изделия из ткани, но волосы были основой.

Следует указать на то, что прически из собственных волос носили люди из низших сословий. Более знатные, в том числе сами фараоны, сбривали собственные волосы и надевали парики, иногда даже несколько. Делалось это для того, чтобы создать воздушную прослойку, оберегающую от жары и палящего солнца.

Особенности прически фараона

Волосы в Древнем Египте были своеобразной визитной карточкой. Так, например, у фараона и знати были самые большие и высокие парики.

Доказательство этому можно найти на древних рисунках, где правители всегда изображались с большими сооружениями на голове, а простолюдины с обычной прической в виде трапеции. Ухаживали за волосами очень тщательно. Ведь они служили защитой от ветра, солнца и песчаных бурь. Египтяне обязательно делали со своими прическами следующее:

  • пропитывали ароматическими маслами;
  • смазывали клейкими веществами;
  • знатные сословия украшали волосы разнообразными драгоценностями.

Низшее общество, конечно, не имели такой возможности, и подобные прически доставляли им массу неудобств. Поэтому и они начали брить головы, носить парики, безусловно, более простые, нежели у знати.

Видоизменение прически

С течением времени бывшая прическа фараонов очень изменилась. Касается это в основном женщин, ведь в наше время мужчины практически не отращивают волосы. Если же случается наоборот, то мужской пол в основном придерживается классического варианта.

Женщины же со временем создали множество моделей каре. И неудивительно. Ведь эта стрижка подходит всем без исключения. Нужно лишь немного подкорректировать ее под форму лица и все.

Как ухаживать за прической?

Как правило, разговор о Древнем Египте подразумевает множество историй о пирамидах и фараонах. Однако жители этого государства прославились не только этим.

Кроме достопримечательностей и монументальных сооружений создавали прически и парики, которые могли изменить внешний вид человека за считаные минуты. И при всей незамысловатости одежды Древнего Египта, всему, что касается головы и волос, уделялось большое внимание. Так, к примеру, чтобы скрыть седые локоны, египтяне использовали птичьи яйца, кровь черных быков и змеиный жир.

Самой главной и отличительной особенностью такой стрижки является простота ухода. Укладка довольно легкая и может быть абсолютно разнообразной. Волосы можно как выпрямить, так и подкрутить. Вы в любом случае будете выглядеть замечательно. А можно и как в случае с рэпером Фараоном – не тратить много времени на внешний вид своих волос. Тем не менее его прическа пользуется популярностью, пусть и неоднозначной.

В завершение можно сказать, что в настоящее время мода стала настолько уникальной, что каждый вправе самостоятельно решать, как ему выглядеть и какие стрижки носить, и никто не посмеет его судить. Ведь свободу выбора никто не отменял. И это на самом деле замечательно, потому что каждый может выразить свою индивидуальность через внешний вид. У каждого есть шанс самореализовываться и развиваться.

Пусть это вызовет множество споров, как, например, название прически рэпера Фараона. Но ведь на самом деле, внешний вид не имеет особого значения. Важно лишь то, чего добился человек и каким образом ему удалось это сделать. Поэтому не стоит никого осуждать, как он выглядит, ведь это его право.

Фурфру и покемоны в костюмах веселятся в Pokémon GO на Неделе моды!

Тренеры!

Покемон-пудель Фурфру с множеством своих форм прибудет в Pokémon GO во время Недели моды! Ищите в дикой природе и рейдах различных стильных покемонов, а также не пропустите новые предметы для аватара в магазине. В честь события в магазине пройдет первая в своем роде распродажа предметов для аватара!

Дата и Время

С 10:00 вторника 21 сентября 2021 года и до 20:00 вторника 28 сентября 2021 года (по местному времени)

Особенности

  • Фурфру прибывает в Pokémon GO! Некоторые из его форм будут доступны в ряде регионов по всему миру. Воспользуйтесь кнопкой под этим сообщением, чтобы узнать больше о новой механике смены формы.
    • Естественная форма: появляется по всему миру
    • Причёска-леди: доступна в рамках смены формы по всему миру
    • Причёска-джентльмен: доступна в рамках смены формы по всему миру
    • Причёска-дебютант: доступна в рамках смены формы в Северной и Южной Америке
    • Причёска-алмаз: доступна в рамках смены формы в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке
    • Причёска-звезда: доступна в рамках смены формы в Азиатско-Тихоокеанском регионе
    • Причёска-королева: доступна в рамках смены формы во Франции
    • Причёска-кабуки: доступна в рамках смены формы в Японии
    • Причёска Фараон: доступна в рамках смены формы в Египте
    • Причёска-сердце: следите за новостями!
  • Различные покемоны, среди которых Баттерфри, Снизел и Блитцл, впервые примерили модные костюмы! Кроме того, в игру вернутся звезды прошлогодней Недели моды — Смучум, Кирлия, Шинкс, Кроганк и другие!
  • Откроектся следующая часть истории специального квеста Сезона озорства, «Непонятое озорство». Помогите профессору Уиллоу выяснить, как покемоны, вроде Фурфру, и другие, порой весьма неожиданные, меняют свой внешний вид!
  • Завершите специальный квест, чтобы встретиться с прекрасно озвученной Мелоэттой! Если вы уже завершили специальный квест Фестиваля Pokémon GO 2021, то в этот раз вы получите конфету Мелоэтты.
  • Модные тренеры с модными покемонами и не только будут появляться на покестопах во время события. Сражайтесь с ними, чтобы получить награды!
  • Завершите квест на время, чтобы получить возможность встретиться с модными тематическими покемонами! Вы также сможете получить эксклюзивный парик Фурфру в качестве финальной награды. Тренеры, которые не смогут завершить квест во время события, смогут приобрести парик Фурфру после окончания события, начиная с 23:00 среды 29 сентября (МСК).
  • Предметы для аватара Недели моды, такие как браслеты Хуппы, появятся в магазине в 23:00 понедельника 20 сентября (МСК)!
  • Некоторые предметы для аватара будут продаваться в течение ограниченного времени! Не забудьте заглянуть в магазин и выгодно приобрести новый модный наряд!

Встречи с покемонами

Помимо Фурфру в дикой природе будут появляться и другие покемоны в костюмах — Кирлия, Блитцл и Кроганк. А если повезет, вы также встретите Баттерфри в костюме!

  • Снизел, Шинкс и другие подобные покемоны в костюмах будут появляться в однозвездочных рейдах.
  • Баттерфри, Кирлия и другие подобные покемоны в костюмах будут появляться в трехзвездочных рейдах.
  • В пятизвездочных и мегарейдах будут появляться те же покемоны, что были объявлены ранее.
  • Следующие покемоны смогут вылупиться из 7-километровых яиц: алольский Мяут, галарский Мяут, Смучум в модном костюме и Шинкс в модном костюме.
  • Если повезет, вы сможете встретить сияющего Баттерфри, сияющего Снизела, сияющего Смучума, сияющую Кирлию, сияющего Шинкса, сияющего Кроганка или сияющего Блитцла — каждый из них будет одет в модный костюм! Сияющего Блитцла можно будет встретить после окончания Недели моды, но едва ли он будет очень часто появляться в дикой природе.

Новая механика смены формы

Вместе с Фурфру в Pokémon GO появится новая функция, которая позволяет менять форму определенных покемонов. Выполните следующие действия, чтобы изменить прическу Фурфру!

  • Фурфру появляется с естественной прической.
  • Выберите Фурфру в хранилище покемонов и коснитесь кнопки Изменить форму, чтобы открыть меню со всеми доступными прическами.
  • Выберите понравившуюся прическу.
  • Чтобы сменить прическу Фурфру, вам придется заплатить 25 конфет Фурфру и 10 000 звёздной пыли.

Давайте попробуем узнать как можно больше о Фурфру и формах покемонов во время события! Зайдите в игру, чтобы продолжить исследование озорного покемона Хуппы, и не забудьте показать всему миру, что вы с вашими покемонами знаете толк в моде. Вперед! Играя в Pokémon GO, не забывайте смотреть по сторонам, а также следуйте указаниям местных органов здравоохранения. Время предстоящих мероприятий может быть изменено. Чтобы быть в курсе событий, обязательно подпишитесь на нас в социальных сетях и на рассылку по электронной почте, а также согласитесь на прием push-уведомлений.

Последние новости о внутриигровых мероприятиях и изменениях можно найти в этой статье справочного центра.

—Команда Pokémon GO

Прически страны фараонов

Разделы статей

статьи про волосы

статьи про макияж

статьи о моде и стиле

статьи о продукции

статьи про разное

иностранная пресса

Человек всегда стремился украсить свой быт, жилище и себя самого, зачастую безо всякой практической цели. Конечно, о том, когда человек впервые решил выделиться среди своих соплеменников необычной прической, мы никогда не узнаем. Лишь с первыми цивилизациями прически становятся разнообразными, интересными и сложными. Поэтому историю украшения волос принято начинать с причесок Древнего Египта.

Пожалуй, во всем Древнем мире самые причудливые прически были именно здесь, при этом собственные волосы для их создания практически не использовались.

Кто изобрёл каре

Все свободные жители страны фараонов обривались наголо и покрывали головы париками, отличавшимися необыкновенным разнообразием и сложностью. Их изготавливали из естественных волос, стеблей папируса, морской травы, льняных нитеи и окрашивали в темные тона. Женские парики отличались от мужских большей длиной, сложностью и пышностью.

Функция парика в Древнем Египте не сводилась только к украшению: он служил еще и показателем социального статуса — чем длиннее его локоны и сложнее форма, тем более знатен владелец. Детям из знатных семей также сбривали волосы, оставляя лишь одну прядь над левым виском, которую, заплетали в косу или тугой локон. Часто использовали накладные косы из цветных нитей, лент или полосок кожи.

Парики земледельцев и ремесленников были исключительно просты и делались из овечьей шерсти и веревок, а женщины простолюдинки всегда обходились своими естественными волосами.

Самые древние египетские прически — это короткие парики, имевшие форму трапеции, закрывавшие уши и очень напоминавшие существующую по сей день стрижку каре.

Но «спасибо» мы должны сказать египтянам не только за каре: именно здесь впервые была предпринята вполне успешная попытка сделать «химическую» завивку. Естественно, с современной «химией» эта процедура ничего общего не имеет, но столь популярные в Древнем Египте кудри и локоны получались отменными. Для завивки волос рабы-парикмахеры использовали деревянные или бамбуковые палочки или ролики из белой глины. Накрученные на них пряди волос пропитывались специальным составом — льняным маслом или сладкой водой — и затем обмазывались глиной. Через некоторое время высохшая глина отваливалась, волосы расчесывались и смазывались для блеска маслом.

Египетские парики: на вкус и цвет…

В период Древнего царства волосы на парике заплетали в тугие тонкие косички и укладывали их плотными рядами. Впереди подстригали небольшую плотную челку, оставляя открытой большую часть лба. На висках волосы достигали середины уха и удлинялись на затылке.

Писк моды в период Среднего царства — так называемый гаторический парик, названный в честь богини Гатор, представлявший собой массивное сооружение, спереди спадавшее на грудь двумя симметричными спирально завитыми концами, и прядями, перехваченными лентами или металлическими обручами.

Древние египтяне всегда отличались консерватизмом и недоверием к переменам. Поэтому за все время существования этой цивилизации прически никогда не менялись кардинально, они лишь дополнялись разными деталями и модифицировались. Парики со временем усложняются — даже мужчины нередко надевают сразу несколько, образуя воздушную прослойку, нелишнюю при жарком климате. Женские прически становятся более гладкими, многочисленные мелкие косички выходят из моды. Появляется громадный парик, состоящий из трех частей — такой носила Нефертити. Две самых типичных формы парика в период Нового царства — шарообразная и каплевидная. Первый сочетал два вида завивки: мелкие кольца, уложенные на голове пышной массой, переходят в длинные пряди, формой напоминающие штопор. В каплевидном парике крупные волны разделялись пробором, перехватываясь с двух сторон металлическими лентами, и оставляя открытыми уши. ‘Часть прядей, завитых улиткообразными локонами, спускалась на грудь, часть в виде мелких косичек или прямых волос — спадала на спину.

В период Среднего и Нового царств знатные египтянки часто украшали свои парики своеобразным головным убором — маленькой конусообразной башенкой, наполненной ароматическими маслами. Она имела крохотные отверстия, через которые просачивалось благовоние, окружая владелицу душистым запахом.

Золотая борода

Мужчины не отставали от женщин: кроме париков они носили еще и накладные бороды. Естественно, что самая дорогая борода — в форме косички, выполненная из драгоценных металлов и драгоценных камней, — была у фараона. Причем традицией ношения накладной бороды как символа власти не пренебрегала и единственная женщина-фараон Хатшепсут.

Знатные мужчины носили бороды других конфигураций — например, в виде куба или лопаточки, плоские или продолговатые. По некоторым свидетельствам после смерти мужа египетские женщины могли носить накладные бороды как знак владения землей.

Древний make-up

В Египте большое значение придавалось косметике и парфюмерии. Царица Клеопатра даже имела парфюмерную фабрику. Производили там, например, мази, защищающие кожу от солнца, на основе кунжутного, оливкового или миндального масла, в которое добавлялся сок водяных лилий или лотоса.

А для того чтобы не распространять в жару запах пота, египтяне натирались мазью, состоящей из скипидара, ладана и порошка неизвестных нам зерен. Жители Древнего Египта владели секретами удаления нежелательных волос и пушка, а женщины знали средство, к которому прибегали, когда хотели, чтобы соперница полностью облысела (видимо, оно было актуальным до того времени, как знатные женщины стали брить головы наряду с мужчинами). Для предотвращения седины использовались яйца сорок и ворон, кровь черных быков и жир черных змей.

Повседневный макияж египтянки был весьма ярким. Глаза подводили черной краской и зеленой — порошком малахита. Египтянам нравились удлиненные глаза, кроме того, подобный грим предохранял нежные веки: от песка, яркого солнца, отпугивал насекомых.

Многие египетские секреты красоты кажутся нам чересчур экзотичными, да и объемные парики не слишком удобны в повседневной жизни, но нет сомнений, что искусство ухода за внешностью было весьма развито в Древнем Египте и оказало влияние на весь Древний Восток.

 

История причесок – египетские прически


Все боится времени, но время боится пирамид

Историческая справка:
Древний Египет – государство, существовавшее в долине реки Нил на территории Северо-Восточной Африки в период с ок. 3000 года до нашей эры до 30 года до нашей эры.

Именно с пирамидами (мощными, вечными) ассоциируется Древний Египет в первую очередь. Но, как говорится, все, что не изобрели в Древнем Египте, было придумано немного позже китайцами. Древние египтяне были не только превосходными строителями, астрономами, математиками, медиками, но и прекрасными парикмахерами. Впрочем, тогда и такого слова не существовало – парикмахер.


Статуя царского сына Рахотепа и его жены Нофрет, III тысячелетие до н. э. Египетский музей, Каир.
Нофрет – парик, Рахотеп – короткая стрижка.

И если одежда египтян была достаточно проста и незамысловата – кусок ткани, обернутый вокруг тела, завязанный на бедрах, накинутый на плечи, то прически отличались особой сложностью.

Жители Древнего Египта делали прически как из собственных волос, так и из париков. Причем прически из собственных волос чаще всего носили люди бедные и незнатные, или молодые (мужчины – короткие стрижки, женщины – прямые распущенные волосы, иногда слегка завитые). Фараоны же, царицы, а также жрецы и чиновники носили парики.


Тутанхамон с женой в саду, рельеф на крышке ларца, XIV в. до н.э.
Тутанхамон и жена – парики.

Парики в Древнем Египте делались из натуральных волос (самые дорогие парики во все времена), шерсти животных, ниток, веревок, волокон растений. Египетские парики были по цвету всегда темными, только в последние столетия существования египетской цивилизации появятся разноцветные парики – голубых, оранжевых, жёлтых цветов.

Парики, как и все, что окружало жителей Древнего Египта, имели геометрическую форму и четкость линий.

Под парики как мужчины, так и женщины брили головы. Так как климат в Египте достаточно жаркий, то, чтобы не получить солнечный удар, очень часто носилось два парика, одетых друг на друга, между которыми образовывалась воздушная прослойка, которая и защищала от теплового удара.

Женские парики могли быть самых разнообразных форм – в форме шара, «каплевидной» формы, «трехчастный» (волосы спускаются на грудь и спину), с плоским верхом и волосами, разделенными на две части и с ровно подстриженными концами.

Особенностью жрецов (служителей культа) были парики огромных размеров, а также, не менее огромные, маски священных животных.


Погребальная маска Тутанхамона. Новое царство. Египетский музей. Каир. Египет.
На маске Тутанхамона виден урей и клафт.

Все мужчины в Древнем Египте тщательно выбривали лица. Делали они это при помощи специального приспособления – серповидного, сделанного из бронзы или камня. Бороду (и то искусственную) мог позволить себе носить только фараон. Бороду фараон носил вне зависимости от того был он мужчиной или женщиной. К слову, в истории Египта был всего один фараон-женщина – Хатшепсут. Всем известная Клеопатра хоть и правила Египтом, но была лишь его царицей. Борода фараона считалась символом владения землей, а хозяином земли в Древнем Египте был только фараон.

Борода фараона была искусственной, достаточно тонкой и вытянутой – она чем-то напоминала козлиную бородку. Борода могла заплетаться в косичку или мог завиваться её конец. Иногда в бороду вплеталась золоченая змейка – урей — символ власти фараона.

Дети (и девочки, и мальчики) ходили с бритыми головами, на которых оставлялась лишь одна прядь волос у левого виска, либо несколько прядей, которые заплетались в косичку.

Не менее интересными и сложными были и головные уборы древних египтян.


Статуя Осириса, Лувр, Париж
На статуе можно увидеть корону пшент и бороду фараона.
(Осирис – бог, но Осирис и правитель в то же время. )

Корона фараона – пшент – по форме напоминала кольцо, со вставленной в него бутылкой. Корона была сдвоенной, как и сам Египет, состоящий из, когда объединённых в одно целое, двух частей – Верхнего и Нижнего Египта. Также корона была двухцветной – красно-белой – цвета-символы Верхнего и Нижнего Египта. Корону пшент фараоны одевали поверх чепцов, платков или же маленьких шапочек изо льна. Носили фараоны и тростниковую корону – атеф, а также сдвоенную корону, которую украшали изображения кобры и коршуна.

Очень популярным среди всех египтян был клафт – платок, плотно облегающий голову, полосатый. Такой платок имел три конца, два из которых спадали на грудь, а третий – на спину.


Бюст Нефертити, ок. 1351-1334 гг. до н.э. Известняк. Новый музей, Берлин.
Корона в форме цилиндра.

Что касается египтянок, то они головных уборов практически не носили, обходясь париками. Исключением являлись лишь царицы. Корона царицы представляла собой головной убор в виде птичьей фигуры – фигуры сокола с расправленными крыльями. Такие короны делались из золота и украшались драгоценными камнями. Впрочем, самая известная и прекрасная египетская царица Нефертити носила совершенно другую корону – простую, цилиндрической формы.


Кадр из кинофильма «Клеопатра» 1999 год.
Корона царицы в виде сокола.

Жители Древнего Египта очень любили себя украшать сложными прическами и головными уборами, Больше париков они любили разве что украшения и косметику, которыми пользовались все – как мужчины, так и женщины. К примеру, знатные египтянки в обязательном порядке красили ресницы и брови порошком кохль (сурьма, черный камень, истолченный в порошок), а вокруг глаз малахитом рисовали зеленые круги. Очень косметику любила и последняя египетская правительница Клеопатра, она даже написала книгу, посвященную косметике, — «О лекарствах для лица». Была у нее, на берегу Мертвого моря, и своя парфюмерная фабрика, которую подарил ей Антоний – римский полководец.


Нофрет. Подводка глаз.
Фрагмент статуи царского сына Рахотепа и его жены Нофрет, III тысячелетие до н. э.

Так как туалетные процедуры во времена Клеопатры выполнялись рабынями, то, можно предположить, что и парикмахерами в Древнем Египте также были рабы. И в этом не будет ничего удивительного, ведь точно известно, что парикмахеры в Древней Греции были рабами. Но это уже совсем другая история.



Эмо прически и стрижки для парней

Эмо прически для парней — это самовыражение и нонконформизм. Часто ассоциируется с популярной культурой панк, рок, хардкор, пост-хардкор, эмо и современными реп исполнителями, которые смешали реп и рок стиль, парни с эмо стрижкой создают фанки-стиль с темными или яркими цветами для создания неповторимых образов. В конечном счете, цель эмо стрижки заключается в том, чтобы выделиться в обществе и продвигать индивидуализм. С таким количеством классных эмо причесок, легко выбрать ту, что будет тебе по душе. Просто выберите подходящую длинную или короткую стрижку, а затем цвет — классический черный или разноцветную укладку для достижения идеального результата.

Ниже мы собрали лучшие неформальные прически для парней! Независимо от того, прямые, волнистые, кудрявые или густые волосы, вам понравится эта коллекция модных причесок и укладок в рок-панк-эмо стиле.

Если вы ищете классные эмо прически для парней, прежде чем отправиться в парикмахерскую, выберите подходящую прическу для коротких и длинных волос, скачайте фото, чтобы показать вашему парикмахеру.

Мужские прически с длинной челкой

Начнем с классики, ведь эмо стиль был знаменит прежде всего за челку, но на самом деле все на много разнообразнее.

Мужские прически длинными висками

Вторым атрибутом эмо прически являются длинные виски в сочетании с челкой.

Миф про эмо прическу

Часто можно услышать заявления что эмо стиль — это обязательно черно-розовый цвет, узор в клетку (как такси), все это полная ерунда и активно используют эти атрибуты зачастую педовки, который не понимают, не чувствуют этот стиль и пытаются подражать.

Педовкой у эмо может быть и девушка, и парень. Для этого типа характерны депрессивный стиль, наигранная или реальная наивность, манерность, пессимизм, субтильное телосложение и специфический макияж (возможно, иногда в случае с эмо стоит говорить уже о гриме). Убеждения считаются обществом незрелыми, в целом они типичные для всей эмо-культуры — декларативное стремление к смерти и суициду, специфические имиджевые и музыкальные вкусы.

Само сочетание черно-розового нужно для придания яркого контраста, это может быть любой цвет, любая краска или вообще без нее. Все в ваших руках — самовыражайтесь, как хочется.

Популярные парни с эмо прической

Сейчас у новой школы русского репа очень модно стало брать эмо прически и адаптировать под себя.

Pyrokinesis (пирокинезис)

Pharaoh (фараон)

Face (фейс)

Пошлая Молли

Джизус

Оливер Сайкс (Оli Sykеs)

Солист BRING ME THE HORIZON

Lil peep (лил пип)

Длинные эмо прически для парней

Как сделать укладку в эмо стиле

  1. Используйте керамический выпрямитель волос, он сделает ваши волосы ровными, послушными и легко будет сделать иголки.
  2. Используйте воск/помаду для волос для придания текстуры прическе.
  3. Зафиксируйте ряди лаком.

Эпохальная стрижка: зачем женщины обрезали волосы | Культура и стиль жизни в Германии и Европе | DW

Пожалуй, ярче всего смена эпохи проявляется в моде. Прорыв в науке и технике, новые решения в искусстве, архитектуре сто лет назад сопровождались и появлением совершенно новых модных тенденций. В двадцатых годах прошлого века силуэты стали проще, длина юбок намного короче, поля шляпок уже, а в гардеробе самых отважных модниц появился брючный костюм.

Стоит ли удивляться тому, что и длина волос при этом претерпела не менее радикальные изменения. По примеру знаменитой Коко Шанель, расставшись с локонами и пышными прическами, вслед за парижскими модницами соответствовать духу времени решили и их современницы во всем мире. В Германии этому была даже посвящена специальная выставка, организованная Музеем парикмахерского искусства (Friseurmuseum) Магдебурга.

Стрижка «под мальчика»

У каждой эпохи есть свои символы. Тот, кто облачался в лишенное талии платье, шляпку с едва заметными полями и шелковые чулки, носил и короткую стрижку, поясняет мастер парикмахерского искусства Барбара Псох (Barbara Psoch). Председатель общества парикмахеров — сотрудник Музея парикмахерского искусства в Магдебурге, основанного десять лет назад на общественных началах. Она же выступает в роли экскурсовода.

Барабара Псох в Музее парикмахерского искусства в Магдебурге укладывает каре на одном из экспонатов музея

«Упразднив талию, все вдруг стали подстригаться «под мальчика».  Так появилась совершенно новая для того времени прическа, которую называют по-разному: «бубикопф», «каре», «гарсон», — рассказывает опытный парикмахер. Такую стрижку можно смело назвать символичной для эпохи эмансипации, символом противостояния мужскому полу, ведь с мужской точки зрения, коротко (то есть «по-мужски») подстриженные волосы мало гармонировали со стереотипным образом скромных девушек. 

Звезда немого кино Аста Нильсен прославила стрижку каре в Германии в 1921 году

Типичная для мальчика (по-немецки Bubikopf от «Bub» — «мальчик») прическа пришлась по душе модницам того времени не только своей экстравагантностью, но и практичностью. Еще во времена Первой мировой войны женщины, выполнявшие тяжелый труд, стали коротко стричь волосы. Вместе с обретением избирательного права в 1919 году женщины Германии стали и более самостоятельными: теперь они чаще учились, устраивались на работу, занимались спортом, вели активный образ жизни. До финансового кризиса, в годы Веймарской республики, более трети женщин ежедневно отправлялись на работу. Для сложной укладки волос при этом просто не было времени. Не говоря уже о занятиях спортом, например, или танцах, таких, как чарльстон — какая искусная прическа смогла бы выдержать такой натиск? 

Каре с четкой линией, с волнами или боб?

И хотя каре известно нам с древних времен (еще со времен египетских фараонов), мировую популярность эта стрижка получила всего столетие назад, подчеркивает Барбара Псох. Германию волна бума на короткую стрижку «захлестнула» по-настоящему в 1921 году, после показа экранизации «Гамлета» с датской звездой немого кино Астой Нильсен в немецких кинотеатрах. Фильм, в общем-то, провалился, но дерзкая для того времени прическа актрисы произвела настоящий фурор: в парикмахерских салонах страны сразу же принялись создавать новый стиль.  

«В оригинале стрижка каре с густой челкой предусматривает прямой гладкий волос средней длины, — поясняет эксперт парикмахерского искусства, — Но время от времени дамы не ленились укладывать волосы волнами (так называемая «голливудская или холодная волна») методом ондуляции: в то время — тяжелыми раскаленными щипцами». Во времена «золотых двадцатых» в Германии эти щипцы были почти таким же обязательным предметом обихода, как сегодня мобильные телефоны. 

Законодательница моды Анна Винтур

60-е годы двадцатого столетия ознаменовались новой волной популярности стрижки «под мальчика», в том числе ее самого короткого варианта (боб). Но и в наши дни каре пользуется популярностью. Среди известных людей, носящих каре, Барбара Псох отмечает канцлера Германии Ангелы Меркель и знатока моды Анну Винтур.   

Смотрите также:

  • Парикмахерская столетней давности

    Пережившая войну и ГДР

    Парикмахерской в немецком городе Альтенбурге — около ста лет. Она пережила Вторую мировую войну, раздел Германии, так что сохранился ее интерьер: отделанные мрамором стены, зеркала, специальные кресла и значительная часть оборудования. Парикмахер Артур Гроссе открыл ее в 1926 году. 40 лет спустя его маленькую частную парикмахерскую в социалистической ГДР задушили налогами, и ее пришлось закрыть.

  • Парикмахерская столетней давности

    Спящую красавицу разбудили через 40 лет

    С 1966 года никто, по существу, парикмахерской не занимался, — вплоть до воссоединения страны в 1990 году, и это, как ни странно, пошло ей на пользу: всё осталось, как было. После краха ГДР цеховое объединение парикмахеров Тюрингии решило создать здесь своеобразный действующий музей, и в 2002 году парикмахерская снова открыла свои двери — для тех, кто хочет постричься и побриться, и для туристов.

  • Парикмахерская столетней давности

    Щипцы для завивки волос

    Это вовсе не орудие пытки, а щипцы для завивки волос. Обращаться с такими щипцами было большим искусством: можно было пережечь не только волосы. Сейчас их завивают более щадящими способами — в том числе и в парикмахерской в Альтенбурге.

  • Парикмахерская столетней давности

    Сколько стоила стрижка

    Читать этот прейскурант начала 1950-х годов — и приятно, и грустно. Обычная мужская стрижка стоила максимум 1 марку, одеколончик после бритья — 5 пфеннигов. Сейчас стрижка в старой парикмахерской обойдется в 25 евро. Сплошная ностальгия…

  • Парикмахерская столетней давности

    Изобретатель химической завивки

    Это — набор бигудей для химической завивки. Кстати, завивку-перманент, столь популярную у женщин, впервые продемонстрировал в 1908 году немец — Карл Людвиг Несслер. Спустя два года он получил патент на электрическую аппаратуру, который сделал его миллионером. В 1928 году Несслер продал свои парикмахерские и вложил все деньги в акции. Через год, когда разразился биржевой крах, он всё потерял.

  • Парикмахерская столетней давности

    Красота требует жертв

    А этот монстр — колпак для сушки волос, под который приходилось садиться бедным женщинам, которые хотели стать красивыми. Но красота, как известно, требует жертв. Как говорила Коко Шанель: «Женщина, которая решила сделать новую прическу, меняет свою жизнь». Рядом с аппаратом для сушки волос — парикмахер Петер Мюллер.

  • Парикмахерская столетней давности

    Тысячелетний Альтенбург

    Так выглядит парикмахерская сегодня. Дому, в котором она находится, — больше трехсот лет, и хотя многое, конечно, перестроили, здание официально является историческим памятником. Сам Альтенбург — древний город на одной из главных торговых имперских дорог, ему около тысячи лет. Больше всего он известен тем, что именно здесь придумали карточную игру скат, очень популярную в Германии и в США.

  • Парикмахерская столетней давности

    Стрижка под машинку

    Музею-парикмахерской дарят старинные, винтажные парихмахерские принадлежности самые разные люди. Подарили и ручную механическую машинку для стрижки волос «Strela» производства ГДР. «Стрелой» ее назвали в свое время потому, что ее экспортировали в Советский Союз, и многих из наших отцов и дедов стригли именно ей. Стригли «под машинку» , — так это называлось.

  • Парикмахерская столетней давности

    Перерыв на пандемию

    Парикмахерскую-музей по адресу Pauritzer Strasse, 2 каждый год посещают около 6 тысяч туристов. Точнее, посещали — до пандемии коронавируса. Два с половиной месяца она была закрыта. Сейчас открылась снова, но пускают сюда не более четырех человек одновременно. Парикмахеры — в масках. И трогать экспонаты теперь не разрешается. И все же главное: здесь снова стригут и бреют, как и сто лет назад.

    Автор: Ефим Шуман


 

Читать «Любимый цветок фараона (СИ)» — Горышина Ольга — Страница 1

Любимый цветок фараона

Ольга Горышина

День прилета. 0.1 «Странный сосед»

Суслик, все будет хорошо. Все будет хорошо… В голове звучал то ли собственный голос, то ли голос сестры, то ли мамы… Суслик, все будет хорошо…

— Сусанна, все хорошо?

В проходе стоял Паша. Она уткнулась взглядом в футболку с логотипом «Зенита». Как ему не холодно! Сама она прятала пальцы в рукава кофты.

— Да, да, — закивала Сусанна нервно, чувствуя животом застежку ремня безопасности. — Почему мы не взлетаем?

— Ждем какого-то козла.

Сусанна снова закивала. Она настолько ушла в свои тревоги, что не слышала никаких объявлений.

— Может, к окну пересядешь?

Зачем мама рассказала ему и про ее страх перед самолетами? Достаточно было просто попросить приглядеть за ней. За маленькой девочкой, первый раз оказавшейся за границей одной.

Она вообще только второй раз покидает пределы России, и в прошлом году они с сестрой ездили в Чехию на автобусе, потому что… Да потому что Суслик боится самолетов! Это мама ей внушила, рассказав, как она в три года кричала, когда они летели в Сочи. Да, ее рвало, и закладывало уши… Неужели это повторится…

— У окна удобнее, сможешь поспать, — не унимался Паша.

Чужая опека сейчас не успокаивала, а только больше оголяла нервы. Если бы не Египет, она бы не села в самолет.

— Мне в проходе будет лучше.

Да, да… До туалета быстрее добежишь! Она взглянула на пустое кресло. В нем должна была сидеть сестра, но ночью у той подскочила температура, когда она проснулась с криком, что ее ужалила змея, а с утра сестру начало рвать… Сусанна зажмурилась, ощутив на губах горький привкус желчи. Только бы ее саму не стошнило на взлете. Вот позор-то будет… Сусанна нащупала в кармашке кресла бумажный пакет. Хорошо еще рядом никого нет…

— Жвачку дать?

Сусанна уставилась на Пашу. Не пошел бы он уже… К жене!

— У меня леденцы с собой.

Но Паша не уходил. Если он так же станет пасти ее в Каире, она повесится! Ей страшно только в самолете, а потом она в присмотре не нуждается. Это даже классно оказаться среди пирамид одной. Сестре все эти древности даром не нужны. Она купила путевку только из-за сестренки, потому что та помешана на Египте. Да, да… Так она и сказала — Суслик, ты ненормальная. Египтян не существует, там арабы, арабы и еще раз арабы… Беее… Она даже язык ей показала. Сестре двадцать четыре, но дурачится она порой хуже пятилетней. И вот поездка чуть не сорвалась. Сусанна и не думала, что мать согласится отпустить ее одну. Но вот же, отпустила… А потом, в самом аэропорту, вдруг попросила абсолютно незнакомых людей присматривать за ней.

— Excuse me. (Извините)

Паша наконец убрал руки со спинки ее кресла и попытался вжаться в него, чтобы пропустить мужчину в деловом костюме, но тот вновь повторил извинение, но уже обращаясь к Сусанне. От неожиданности она не разобрала английских слов, но все же догадалась, что тот желает занять место сестры. Только не это! Она дернулась, чтобы встать, и снова откинулась в кресле, когда предательский ремень удержал ее на месте. Она чуть не сломала ноготь, рванув застежку, и вжалась в панике в Пашу, пропуская нового пассажира.

— Этого козла мы и ждали, — прошептал Паша ей на ухо.

Сусанна бросила взгляд на соседа, боясь, что тот расслышал обидные слова. Однако мужчина не обернулся. Был бы русским, не стал бы говорить по-английски. Да и слишком смугл, хотя ни на итальянца, ни на араба не похож. Он расстегнул пиджак, застегнул ремень и отвернулся к окну. Вот и хорошо.

Сусанна уселась обратно в кресло.

— Если что, приходи, — кивнул Паша и наконец-то пошел к жене.

Сусанна уставилась на экран телевизора, хотя и понимала, что случись катастрофа, сама и жилета не найдет, и маску не нацепит. Да и вообще об этом лучше не думать. В отпуске с людьми ничего не должно случаться. Ничего, кроме радости. Только успокоиться не получалось. Когда самолет тронулся, она вжалась в спинку кресла и глубоко задышала, а при разгоне вообще закрыла глаза. Руки сцепленными лежали на коленях, и когда шасси еще не оторвались от земли, она вдруг почувствовала на своей руке руку соседа. Он даже что-то сказал, но она расслышала только слово «Hand» и покорно сжала руку — сухую и теплую, а вот в сухости своей она не была уверена, но вырвать пальцы не получилось — хватка соседа оказалась железной.

Самолет набирал высоту. В ушах гудело, но завтрак остался в животе. К счастью. Когда самолет выровнялся, сосед отпустил руку и начал говорить много и быстро. Сусанна уловила слова — детство, самолет, отец… Но они не выстроились в смысловую цепочку, и потому она поспешила выдать:

— I don’t speak English. (Я не говорю по-английски.)

— I see. (Я это уже понял.)

На этом разговор, к счастью, закончился. Мужчина вновь отвернулся к окну, а она украдкой — к нему. Волосы слишком короткие, будто он недавно брился налысо. Хотя чего удивляться на человека из жарких стран. И когда он обернулся, то ли почувствовав пристальный взгляд, то ли тоже решив рассмотреть соседку, она быстро сунула руку в кармашек кресла и вынула свой планшет. Как по команде мужчина тоже нагнулся к сумке и вытащил из кармана небольшой ноутбук. Оба уставились на свои экраны.

0.2 «Полный улет»

Отсутствие сестры давало возможность поработать над романом. Сусанну раздражало ее глупое подтрунивание и желание заглянуть в экран, чтобы опять же посмеяться. «Лучше в кино сходим!» — тащила она ее всякий раз от компьютера, но Сусанне важнее было дописать роман. И вот когда впереди несколько пустых часов, в голову ничего не лезет, кроме глупых английских фраз из учебника, которые соседу лучше не говорить, потому стоит создать видимость работы. И Сусанна уставилась в начало страницы:

«Пентаур любил приходить на пустынный берег Нила, вглядываться в его иногда голубые, иногда темно-зеленые, иногда желтоватые воды. Он срывал цветок лотоса и мутил им воду. С детских лет не любил Пентаур шумных мальчишеских игр. Даже сейчас, уже будучи взрослым, в свои тринадцать лет он был слишком тих, внимателен и умен. Слишком…»

Сусанна скосила глаза на соседа. Он просматривал сайт СиЭнЭн и на этот раз, кажется, не заметил подглядывания. И все же не стоит рисковать и нарываться на новый разговор глухого с немым. А в Чехии она, кажется, с кем-то разговаривала, и ее даже понимали. Кажется.

Сусанна прокрутила страницу и уставилась в текст, который могла читать с закрытыми глазами. Но она держала глаза открытыми, чтобы не пришлось открывать рот. Сколько прошло времени? Одна минута? Сусанна вздрогнула, вновь услышав английскую речь, но, увидев стюардессу, обрадовалась, что сосед обращается не к ней. Девушка за что-то извинялась, а он успокаивал ее. Потом многозначительно взглянул на Сусанну, и та испугалась, что пропустила вопрос или сделала что-то не так.

— I… — попыталась она составить английскую фразу. — It… It is first time I am flying… (Я впервые летаю.)

Сусанна выдохнула, но рано обрадовалась. Лицо соседа расплылось в улыбке. Она ошиблась в грамматике или в произношении? Или… И тут Сусанна догадалась, что сосед смеется над ее волосами. Да, она выкрасила концы зеленой ваксой, а сестра розовой. Они думали, что это будет весело. Вдвоем они, может, и смотрелись бы «кульно», но сейчас одна Сусанна выглядела дурой. Жалко в самолете не смыть эту дрянь!

А когда сосед открыл рот, Сусанна покраснела еще больше. Он, растягивая каждое слово, объяснил, что ее фраза на самом деле означает, что она не пьяная. Точно, лучше бы молчала!

Только отвернуться Сусанна не успела. Сосед вдруг поднял руки и хлопнул в ладоши. Совсем, как шейх. Стюардесса, заметив этот жест, тут же подпархнула к ним. Теперь Сусанна поняла каждое слово — сосед заказывал шампанское. Она открыла было рот, но так и не смогла сказать, что не собирается с ним «летать» в переносном смысле. И вот пока она хлопала ненакрашенными ресницами, сосед вытащил из внутреннего кармана пиджака визитку. Вместо строки с именем, взгляд Сусанны упал на название каирского музея древностей, который она собиралась посетить. На языке вертелся вопрос, и наконец она сумела его выдать и даже поняла ответ:

Египетские прически

Египетские прически

Египетские прически
Одежда
, которую носили древние египтяне, была простой, состоящей из белых сорочек для женщин и килтов для мужчин. Одежду украшали великолепные украшения, пояса и фартуки, а также добавляли декоративные и модные парики. Древние египтяне обычно коротко стригли волосы или сбривали их, тогда как богатые египтяне носили парики. Женщины Древнего Египта держали свои длинные волосы, которые они заплетали и завивали. Состоятельные женщины также носили изысканные парики.

Египетские парики

Вариации египетских причесок
Прически древних египтян могли меняться в зависимости от их статуса в обществе. Эти изменения подлежали следующему:

  • Статус — чем выше статус, тем сложнее прическа, парики и украшения
  • Роль в обществе — египетские священники полностью сбривали волосы и не носили парики
  • Пол — мужчины и женщины использовали разные прически.
  • Возраст — Дети обоих полов носили «Замок молодости».Пожилые мужчины и женщины красили волосы хной
  • Мода — прически и мода менялись в разные периоды древнеегипетской истории

Египетские женские прически
Женщины раннего Древнего Египта и Среднего царства сохранили у них были короткие волосы, тогда как женщины позднего Нового Царства держали свои волосы длинными, которые они заплетали и завивали. Состоятельные женщины также носили изысканные парики. L Волосы на нем были заплетены в косы или заплетены конские хвосты, а иногда подстригалась бахрома.Волосы богатых были искусно завиты и иногда украшались украшениями, золотыми прядями, цветами, бусами, лентами и ободками для волос. Женщины отдали предпочтение уникальным прическам, которые укладывались пряжками и заколками.

Египетские прически мужчин
Прически мужчин в Древнем Египте мало изменились за весь период, который длился более трех тысяч лет. Древние египтяне обычно стригли волосы или сбривали их.В то время богатые египетские мужчины носили искусно сделанные парики или наращивали волосы.

Египетские прически детей
Египетские прически детей состояли из бритой головы, за исключением одной длинной заплетенной косы, которая висела сбоку. Этот прядь волос назывался «Локон молодости». Эта прическа была традиционным стилем, который носили как мальчики, так и девочки до возраста полового созревания. В возрасте полового созревания «прядь молодости» срезали, и молодые люди принимали ту же прическу, что и мужчины — короткие или выбритые.Затем молодые девушки держали длинные волосы, которые они заплетали в косы или заплетали конские хвосты, а иногда подстригали челку. Их волосы были искусно завиты и иногда украшались украшениями, бусами и ободками для волос.

Волосы на лице и теле
Мода и традиции, касающиеся волос на лице и теле, менялись в разные периоды. Известно, что мужчины самых ранних периодов, вплоть до Древнего и раннего Среднего царства, носили густые бороды и усы. Эта мода изменилась в более поздние периоды египетской истории, и мужчины всех ролей и статуса приняли стиль чисто выбритых.

Борода фараонов
Несмотря на изменение стиля и новое низкое уважение к растительности на лице, борода по-прежнему считалась священной для богов и, следовательно, для фараонов. Борода считалась божественным символом богов. Изображения фараонов, как королей, так и некоторых королев, носят накладные заплетенные бороды. Эти накладные бороды были религиозными символами фараонов, подчеркивающими их статус живого бога. Причудливые накладные бороды были туго связаны, заплетены в косы и зацеплены за уши.Стили и формы бород варьировались от длинной прямоугольной формы, срезанной ровно внизу, до длинной узкой бороды, заплетенной в косичку с выступающим вперед концом, как, например, борода от подбородка на маске Тутанхамона. Тутанхамон. Их надевали на важные религиозные и другие торжественные мероприятия.

Египетские прически
Каждый раздел этого египетского веб-сайта посвящен всем темам и предоставляет интересные факты и информацию о Золотом веке Египта.Карта сайта предоставляет полную информацию обо всей информации и фактах, касающихся захватывающей темы Египта, древних египтян и фараона Тутанхамона, царя Тутанхамона.

Блог по уходу за королевской бородой | Выбор архитектора бороды

Каждому мужчине в жизни нужен надежный, опытный парикмахер. Наличие обычного парикмахера гарантирует, что при каждом посещении вы будете стабильно и остро стричься. Вы можете подстричься перед большим собеседованием, не думая о том, выйдете ли вы так, будто на вас напал сорняк.

Проведите исследование

Если вы поклонник бород своих друзей, вы можете начать с того, что спросите их совета. Они могут порекомендовать собственного парикмахера или порекомендовать вам других заслуживающих доверия стилистов, о которых они слышали или когда-то пробовали. Вы также можете взять дело в свои руки и провести собственное исследование. Барбершопы становятся все более и более активными в социальных сетях, и их легко найти. Начните с поиска мест рядом с вами и проверяйте их отзывы, пока вы там. Как только вы окажетесь там

Честно собеседование с кандидатом

Начните разговор правильно, в конце концов, это тот человек, которому вы, возможно, доверяете свое лицо.Желательно записаться на прием до вашего визита, чтобы уделить все необходимое время и обсудить с парикмахером свой путь роста бороды. Хороший парикмахер поделится с вами честным мнением и подскажет, что он считает подходящим для вашего лица и типа бороды. Если вы чувствуете себя комфортно рядом с ними и непринужденно общаетесь, значит, вы, вероятно, идете правильным путем.

Проверьте технику

Под этим мы подразумеваем также чистоту в магазине и стиль парикмахера. Известные парикмахеры серьезно относятся к своей внешности, поскольку они являются лидерами своего дела, и это помогает им поддерживать профессиональный имидж.Не забудьте проверить, не вызывает ли у вас зуд от возбуждения или отвращения в магазине. Убедитесь, что дисплей также организован, а инструменты чистые, что также показывает внимание к деталям, что определенно отразится на вашем кроении и стиле позже.

Take It Slow

Не волнуйтесь; есть определенные детали, на которые следует обратить внимание. Не начинайте свой первый монтаж с чего-то радикального, начните медленно. Может быть, небольшая стрижка, косметический уход за лицом или даже новая стрижка, но мы всегда рекомендуем вам не делать больших шагов, потому что вы обязательно вернетесь домой разочарованным.Также обратите внимание, задает ли парикмахер правильные вопросы и просит ли он обратной связи, работая над вашим лицом. Это гарантирует, что он обратит внимание на то, о чем вы просите, и настроит свою работу для вашего лица, а не просто проработает ваши волосы в роботизированном формате.

Волос на лице (особенно бороды) в Древнем Египте

Джимми Данн

Волосы на лице, особенно бороды, — тема более увлекательная, чем многие думают. Это загадка более поздних периодов, имеющая значительный религиозный подтекст.

Волосы на лице в Египте имеют неодинаковую историю, хотя, возможно, не так сильно, как в нашем современном мире. Очевидно, что в додинастический период, а также в первые годы становления исторического Египта мужчины предпочитали бороды. Мы видим это, например, на изображениях из палитры Нармера. Мы находим официальных лиц и правителей Старого царства, таких как принц Рахотеп, изображенных с усами, а густые бороды широко изображены на масках мумий Первого промежуточного периода и Среднего царства, таких как маска человека 12-й династии по имени Анхеф.Тем не менее, в начале династического периода бритье, похоже, стало модным, по крайней мере, среди благородных слоев общества. Позже бритье распространилось на остальную часть населения, у которой была вполне понятная тенденция следовать обычаям высшего общества. Фактически, это стало признаком низкого социального статуса — не бриться, кроме как в трауре или собираясь отправиться в заграничную экспедицию.

Триада Менкаура с Хатор, держащим его за руку

Самыми ранними инструментами для бритья, по-видимому, были острые каменные лезвия, обычно вставленные в деревянную ручку.В более поздние периоды использовались тонкие медные бритвы, а со времен Среднего царства использовались бронзовые бритвы трапециевидной формы. Очевидно, это также привело к появлению некоторых из первых в мире представителей профессии парикмахера, которые посещали дома аристократии, но обслуживали обычных клиентов на открытом воздухе. Мы находим изображение цирюльника в сценах гробниц, таких как Усерхет (TT56) на Западном берегу в Фивах (современный Луксор), расположенных в Гробницах знати, где стригутся военные новобранцы, а также в древнеегипетской литературе.Сцена в гробнице Усерхета изображает парикмахера, обслуживающего своих клиентов, которые сидят на скамейке в тени раскидистого фигового дерева, в то время как другие молодые люди ждут в ряд, сидя на складных стульях и треногах.

И все же остается загадка, связанная с бородой, очевидная в искусстве и религии. Несмотря на кажущееся заниженное отношение к растительности на лице при жизни, борода считалась божественным атрибутом богов, чьи плотно заплетенные бороды были «похожи на лазурит».В соответствии с этой религиозной формулой, фараон выражал свой статус живого бога, нося в определенных случаях накладную бороду, закрепленную веревкой. Такие бороды обычно были шире к низу, как в триадных статуях Менкауры. Этот тип бороды был настолько распространен в официальных королевских портретах, что даже царица Хатшепсут изображена с накладной бородой.

Статуя Хатшепсут с искусственной бородой

После смерти королей часто изображали с бородой в божественной форме Осирда, которая представляла собой длинную узкую бороду из нескольких прядей, заплетенных в косичку с выступающим вперед концом, как на золотой маске Тутанхамона.Даже умершие некоролевские мужчины были показаны с короткими, похожими на пучок бородками. Однако это не явный признак, так как мертвый король не всегда имел такую ​​бороду.

Такие бороды в древнеегипетском искусстве, независимо от их контекста, всегда кажутся олицетворением божественной природы, хотя, конечно, не все боги-мужчины носили такие бороды.

Учитывая божественную природу бород, возникает один вопрос, на который необходимо ответить: почему они потеряли популярность в начале истории Египта.Некоторые типы бород, напоминающие боги, и фальшивые бороды живого царя, возможно, были запрещены или просто не носились из благоговения. Однако, скорее всего, причина в одержимости древних египтян порядком, опрятностью и гигиеной. На протяжении всей древнеегипетской истории самые бедные из бедных, похоже, продолжали носить бороды, и даже вероятно, что некоторые другие носили их регулярно. Таким образом, очевидно, что на все бороды были введены законодательные ограничения.

Слева: Осирис с Хоремхебом; Справа: Амун-Мин

Кроме того, что очень интересно вне религиозного контекста, бороды в египетском искусстве обычно указывают на чуждую природу человека.Враги Древнего Египта часто изображаются с бородами. Учитывая неприязнь древних египтян к иностранцам, это может объяснить некоторую популярность бритья, а также причину, по которой чиновники иногда не брились во время поездок за границу.

Подводя итог, можно сказать, что бороды — очень важный аспект древнеегипетского искусства, дающий нам ключ к разгадке характера человека, будь то царский или простой, иностранный или египетский, бог или человек, и в зависимости от типа бороды, будь то царь изображается живым или мертвым.

См. Также:

Артикул:

Название Автор Дата Издатель Регистрационный номер
Древние боги говорят, Руководство по египетской религии Редфорд, Дональд Б. 2002 Oxford University Press ISBN 0-19-515401-0
Атлас Древнего Египта Бейнс, Джон; Малек, Яромир 1980 Les Livres De France Не указано
Полные боги и богини Древнего Египта, Уилкинсон, Ричард Х. 2003 Thames & Hudson, LTD ISBN 0-500-05120-8
Словарь Древнего Египта, Шоу, Ян; Николсон, Пол 1995 Harry N. Abrams, Inc., Publishers ISBN 0-8109-3225-3
Жизнь древних египтян Струхал, Ойген 1992 University of Oklahoma Press ISBN 0-8061-2475-x
Архивы

Король Тутанхамон: Как могила околдовала мир

Король Тутанхамон: Как могила околдовала мир

(Изображение предоставлено Институтом Гриффита, Оксфордский университет; раскрашено Dynamichrome)

По мере того, как сокровища фараона путешествуют в Лондон, Патриция Клавин смотрит на то, как открытие его гробницы резонировало с кровопролитием — и потребителями — начала 20 века.

W

Когда гробница царя Тутанхамона была открыта в ноябре 1922 года, мир попал под его чары. Для современных археологов объяснение культа Тутанхамона лежит в исключительном богатстве открытия, особенно потому, что многие гробницы были ограблены из их погребальных товаров; и в мистике, окружающей преждевременную смерть мальчика-короля и лорда Карнарвона, финансировавшего раскопки. Поскольку самая большая коллекция сокровищ Тутанхамона для путешествий за пределы Египта выставляется в галерее Саатчи в Лондоне (после рекордных цифр в Лос-Анджелесе и Париже), находка явно по-прежнему имеет мировую привлекательность в 21 веке.

Еще так:
— Откуда взялась легенда о мумии?
— Как древний Египет сформировал наше представление о красоте
— Таинственная древняя фигура, бросающая вызов истории Китая

Но, как я исследую в новой программе Radio 4 «Культ Тутанхамона», сила короля Тутанхамона заключалась в исключительном контексте 1920-х годов, как и в содержимом гробницы. В 1922 году Ховард Картер, британский археолог, нашедший гробницу, оказался в эпицентре политической бури.Египет недавно претерпел политическую трансформацию, и новое правительство жестко контролирует артефакты.

1923, Фивы: туристы толпятся у входа в гробницу, чтобы посмотреть, как большой объект удаляется из гробницы Тутанхамона и направляется в мастерскую

Для сбора денег для оплаты сложного процесса раскопок, сохранения и каталогизации гробницы riches, лорд Карнарвон подписал эксклюзивное соглашение с газетой The Times, дающее ей исключительное право снабжать мировую прессу новостями и фотографиями.В то время такая аранжировка была крайне необычной. Кэт Варси, помощник архивариуса Института Гриффита в Оксфорде, утверждает, что финансовая поддержка и постоянный интерес СМИ были жизненно важны, «потому что это были дорогостоящие раскопки, которые в итоге заняли почти 10 лет».

Свет, фотоаппарат, действие

Гарри Бертон, арт-фотограф британского происхождения из Метрополитен-музея в Нью-Йорке, был приглашен, чтобы сфотографировать раскопки. Его подход был скрупулезным и драматичным: он фотографировал объекты под разными углами со специальным освещением и постановкой, которые в то время развивались в новой киноиндустрии Голливуда.

Раскопки показали, что мир очарован сокровищами — необычными и обычными. Пол Коллинз, куратор древнего Ближнего Востока в музее Эшмола в Оксфорде, говорит, что эта «египтомания» подпитывалась «идеальным штормом технологий. Момент, когда радио, телеграммы, массовые газеты и движущиеся фильмы объединились, чтобы каждый мог немного тут ».

Раскопки Картера (здесь он стоит на коленях в погребальной камере) были одной из самых важных археологических находок ХХ века; многие объекты еще предстоит изучить.

На фотографиях Бертона было обнаружено более 5000 объектов, запихнутых в небольшую гробницу.Среди изящных золотых статуй и украшений, украшенных шкатулок и лодок и разобранных колесниц были также признаки повседневной жизни: буханки хлеба, окорочка мяса и корзины с нутом, чечевицей и финиками. Были даже гирлянды из цветов.

Гарри Бертон задокументировал содержимое гробницы Тутанхамона, в том числе этот белый ящик, в котором хранились льняные рубашки, шали и набедренные повязки, 18 палочек, 69 стрел и труба.

Открытия вдохновили модный дизайн 1920-х годов, как общие египетские мотивы змеи, птицы и цветы лотоса появились на эксклюзивных дизайнах одежды, а также на массовых потребительских товарах, доступных каждому.Изображения предметов роскоши Бертона говорили о новом потреблении 1920-х годов. Американский экономист Торстейн Веблен недавно придумал фразу «заметное потребление», которая суммировала потребительскую экономику «бурных двадцатых» и то, что Веблен называл «демонстрационной силой» покупок; показное потребление показало миру, что вы можете позволить себе покупать больше, чем самое необходимое.

Тутанхамон подпитывал человеческие фантазии и требовал от него товаров, отсылающих к его миру. Возможно, это было легче связать с ним, чем с некоторыми другими древними королевствами, потому что отец Тутанхамона, Эхнатон, положил начало новому стилю — искусству Амарны, которое представляло королевскую власть в более мягких, более естественных условиях, предлагая интимные представления семейной жизни.И женщины были намного заметнее.

Такие фигуры, как богиня Исида, одна из четырех статуй, охраняющих каждый угол канопического святилища царя Тутанхамона, были источником вдохновения для «современных девушек», женщин нового типа, появившихся после Первой мировой войны.

Изображения богини Исиды, например, на этом декоративном нагруднике, найденном в гробнице, выглядели современно, ее подстриженные волосы и свободное платье перекликались с современной девушкой 1920-х годов.

«Современная девушка» была глобальным явлением — neue Frauen в Германии; modan gāru или moga в Японии; modeng xiaojie в Китае; garçonnes во Франции.У них был общий стиль, означавший освобождение. Со стрижкой «боб» в стиле Клеопатры и свободным платьем, потягивая коктейли и танцуя в ритме джаз-бэнда, современная девушка демонстрировала неповиновение. Она могла привлечь мужчину или обойтись без него.

Она также была товарной иконой — продавала помаду, пудру для лица, парфюмерию и кремы для лица. Многие из них, например продукты Nile Queen, производимые Kashmir Chemical Company в Чикаго, продавались с явной египетской тематикой.

Джаз Клеопатра

Современная девушка была воплощена в афроамериканской танцовщице Жозефине Бейкер, которая называла себя «Джазовой Клеопатрой».Известный потребитель косметических товаров для чернокожих женщин, произведенных мадам Си Джей Уокер, одной из самых влиятельных и известных чернокожих деловых женщин США, Бейкер использовала эту новую культуру красоты, чтобы расширить свои возможности. Она бросила вызов расизму, оставаясь модной современной.

Жозефина Бейкер была известна как «джазовая Клеопатра» (Источник: Alamy).

Бейкер прославилась своими джазовыми номерами в Folies Bergère в Париже, популяризировав Чарльстон, танцевальное увлечение в США. Поскольку танцоры больше не обязательно находились в паре «на удержании» (танцевали в объятиях друг друга с ведущим мужчиной), это выглядело революционным.По словам музыковеда из Парижа Мартина Герпена: «Если вы станете танцевать один, вы сможете делать все, что захотите».

King Tut также вдохновил джазовую музыку, в том числе мелодию 1923 года Old King Tut, в которой он объявил себя «старым мудрым психом». Признание того, что он был мальчиком-королем, появилось через несколько лет после открытия гробницы: раскопки Картера достигли тела Тутанхамона только в 1925 году, когда он открыл первый из серии гробов, в которых была обнаружена золотая погребальная маска короля, а позже и его хрупкая , разбитое тело.

29-30 октября 1925 г .: Картер и египетский рабочий осматривают третий (самый внутренний) гроб, сделанный из чистого золота, внутри второго гроба

Тщательное вскрытие показало, что Тутанхамон был не уязвимым старым королем, а молодой человек в возрасте от 17 до 19 лет. Открытие того, что «мальчик-король» получил множественные травмы, вызвало новую волну лихорадочных предположений и проклятий, связанных со смертью лорда Карнарвона всего через несколько недель после открытия гробницы.

Культ Тутанхамона также имел темную сторону, которая говорила о личных страхах и скрытых страданиях людей.Его тело было обнаружено в то время, когда общество еще не оправилось от последствий Первой мировой войны. Большинство жертв войны также были погребены вдали от дома, их тела так и не вернулись. Открытие того, что Тутанхамон был мальчиком-королем и что на его теле были множественные травмы после того, как его мумию развернули в 1925 году, захватило воображение людей, оплакивающих своих погибших на войне или ухаживающих за ранеными близкими.

Забинтованные, раненые молодые люди, которые вернулись домой с фронта, вернулись с одними из самых ужасных ран, когда-либо виденных, и их лечили вне поля зрения, потому что слабые мужские тела олицетворяли слабые империи.Мумии, которые могли воскреснуть из мертвых, теперь увековечены новой киноиндустрией. По словам Роджера Лакхерста из Биркбек-колледжа: «Первым журналистом, увидевшим лицо фараона Тутанхамона, был Джон Балдерстон, который впоследствии написал сценарий для универсального фильма ужасов« Мумия »[выпущенного в 1932 году]».

Лакхерст считает, что фотографии сокровищ и их находки, сделанные Бертоном, помогают изображать Картера и Карнарвона «героическими фигурами с безумием», становясь образцом для героев, подобных героям из «В поисках утраченного ковчега» и «Лара Крофт: Расхитительница гробниц».

Повальное увлечение Тутанхамона 1920-х годов было глобальным проектом воображения. Это связывало людей с древним местом и друг с другом, в том числе с близкими, о утрате которых оплакивали, — позволяя им представить себя в другом и, возможно, лучшем мире. И необходимость мечтать о новых мирах, восстанавливая потерянные для истории, как никогда важна.

Культ Тутанхамона транслируется на BBC Sounds. Тутанхамон: Сокровища Золотого Фараона экспонируется в галерее Саатчи в Лондоне со 2 ноября 2019 года по 3 мая 2020 года.

Если вы хотите прокомментировать эту историю или что-нибудь еще, что вы видели на BBC Culture, перейдите на нашу страницу Facebook или напишите нам на Twitter .

И если вам понравилась эта история, подпишитесь на еженедельную рассылку новостей bbc.com , которая называется The Essential List. Тщательно подобранная подборка историй из BBC Future, Culture, Worklife и Travel, которые доставляются на ваш почтовый ящик каждую пятницу.

Волосатая история Египта

Рэйчел Фанк


Хотя нас отделяют несколько тысячелетий от древних египтян, всех нас объединяет одна важная, горячая тема:

волосы .Волосы на голове, на теле, искусственные волосы, парики… у египтян были все тенденции. Внешний вид был символом статуса в Древнем Египте, и игнорировать венец великолепия волос было бы преступлением. Они были настолько осторожны, чтобы сохранить свой внешний вид, что даже адаптировали процесс бальзамирования, чтобы сохранить прическу. Вот некоторые из наших любимых фактов об уходе за волосами в Египте, которые мы почерпнули из прошлого.

[Просмотреть пакеты для отдыха>] / Vacation packages / africa / egypt


Хорошая гигиена была необходима

Греческий историк и рассказчик Геродот отмечал, что египтяне купались несколько раз в день до такой степени, что они «ставили чистоту выше кажущейся».Такое поведение считалось чрезмерным в окружающих культурах, таких как древние римляне, которые считали отсутствие волос на теле уродством. Хотя доподлинно неизвестно, насколько широко применялась эпиляция в Древнем Египте за пределами высшего сословия, мы знаем, что она практиковалась достаточно широко, чтобы оставить свой след в истории.

Вши были проблемой

Предполагается, что головы были выбриты, чтобы избежать проблем со вшами, а также чтобы облегчить климатическую жару. От священников требовалось, чтобы все их тела были чисто выбриты, включая брови и ресницы, чтобы избежать вшей и других форм нечистоты.Каждый третий день они должны были проходить процедуры удаления волос, чтобы убедиться, что они достаточно гигиеничны, чтобы выполнять ритуалы.


Парикмахерские пользовались большим уважением

Самые богатые египтяне держали парикмахера в своем домашнем штате, чтобы поддерживать ежедневный уход за волосами. Если они не были достаточно богаты, чтобы иметь в штате личного парикмахера, они могли посетить местного парикмахера, которого обычно можно было найти на определенной улице в городе, который бреет своих клиентов бритвой и пемзой, а затем массирует их кожу ароматными маслами и лосьоном. .

Прически различаются в зависимости от возраста, пола и социального положения

При всех вариантах ухода за волосами существовали правила о том, кто и какой стиль может носить. Например, рабу будет запрещено носить стили, которые может носить свободный человек, а низший класс никогда не сможет пользоваться теми же стилями, что и высший класс. Дети обычно носили бритые головы с одной прядью длинных волос сбоку, чтобы обозначить их детство.

По мере взросления мальчики брили головы, а девочки обычно заплетали волосы в косы или хвостики.Мужчины также обычно носили короткие волосы, либо стриженные за ушами, либо завитки, закрывающие уши. Женские естественные прически варьировались от длинных и гладких или с естественной волной до каре до щиколотки.


Бритье — не единственный метод удаления волос

Хотя бритвы были найдены похороненными вместе с людьми в гробницах, есть свидетельства того, что металлические пинцеты использовались еще в ранний династический период. Также была возможна восковая эпиляция с использованием таких смесей, как измельченные птичьи кости, масло, сок платана и жевательная резинка, которую нагревали и наносили на кожу.После того, как смесь остыла и затвердела, ее, вероятно, оторвали вместе с приклеенными к ней волосами. Древние египтяне также использовали пемзу, кремы для удаления волос и даже прибегали к магии, чтобы обработать свои волосы.

Средства для роста волос были разнообразны

Была большая разница между бритьем головы, чтобы носить парик, и облысением. Лысый нарочно? Прохладный. Лысый случайно? Не так уж и круто. Чтобы попытаться стимулировать отрастание волос, было предложено несколько смесей.Согласно папирусу Эберса, датируемому 1550 годом до нашей эры, предлагаемые лекарства включают смешивание жиров бегемота, крокодила, кота, змеи и горного козла; дикобраз, отваренный в воде и оставленный на коже черепа на четыре дня; и нога самки борзой, приготовленная в масле рядом с копытом осла. Что касается животных, то для стимулирования роста волос также использовались пихтовое масло, масло розмарина, миндальное масло и касторовое масло.


Парики были довольно популярны

Парики были популярны не только в Древнем Египте.Фактически, их также обычно носили в Месопотамии, Крите, Греции и Персии. Однако египтяне усовершенствовали искусство изготовления париков. Самые дорогие парики носили члены королевской семьи и были тщательно сделаны из человеческих волос, чтобы выглядеть как их собственные. Дешевые парики изготавливались из растительного волокна, овечьей шерсти или других волос животных.

Уход за париком был необходимостью

Смягчающие вещества и масла из овощей и животных жиров использовались для тщательного ухода за париками, чтобы они прослужили дольше. Парики ароматизировались лепестками или древесной стружкой, например корицей, и хранились в коробках или на подставках, когда они не использовались.Вера в то, что парики необходимы в загробной жизни, также была распространена, поэтому мертвых обычно хоронили с париками в их могилах.


У древних египтян была краска для волос

Предполагается, что еще в 3400 г. до н.э. египтяне использовали хну для покрытия серых тонов. Иногда хну подкрашивали ягодами можжевельника и других растений, чтобы изменить цвет с красного. Некоторые люди даже прибегали к магии, чтобы попытаться сохранить пигмент волос; Кровь черного быка, молотый черный рог газели или протухшая печень осла считались ключами к сохранению цвета волос.

Они также использовали наращивание волос

Помимо париков, были использованы отдельные косы, чтобы создать иллюзию более густых и длинных волос. Было обнаружено, что мужчина, похороненный в Эль-Мустагидде, искусственно удлинил свои волосы, заплетая человеческие волосы нитью. Солдат Ментухотепа II был найден в братской могиле с короткими завитками и настоящими волосами. Исходя из условий его захоронения, можно предположить, что именно так он носил свои волосы при жизни, а накладные волосы не были добавлены после смерти.


Волосы на лице были знаком власти

Мужчины обычно были чисто выбриты, но усы не были чем-то необычным в Древнем Королевстве. Бороды обычно сбривали, но в Новом Королевстве высокопоставленные чиновники изображались с небольшими бородками, явно короче бороды фараонов. Бороды, которые носили фараоны (в том числе царица Хатшепсут), похоже, были искусственными и использовались для демонстрации их статуса королей.

Откройте для себя наши каникулы

17 вещей, которые вы никогда не знали о «Дорогой мамочке»

Сообщается, что перед своей смертью в 1977 году Джоан Кроуфорд сказала, что, если о ее жизни и был снят фильм, Фэй Данауэй была единственной актрисой, которая могла бы достойно исполнить эту роль.Но «Дорогая мамочка» определенно не был тем биографическим фильмом, который она имела в виду.

Основанный на мемуарах дочери Джоан, Кристины Кроуфорд 1978 года, ставших спорным бестселлером, в фильме 1981 года Джоан изображалась алкоголичкой, навязчивой фанаткой чистоты и жестоким родителем. А оперная игра Данауэя, которую многие высмеивали, когда фильм был выпущен 35 лет назад на этой неделе, запятнала не только репутацию Кроуфорда, но и Данауэя.

«Дорогая мамочка» на самом деле стала кассовым хитом, хотя больше из-за чрезмерной театральности, чем из-за мучительной драмы или правдивости.Сегодня он признан классикой лагеря, и мы отмечаем его 35-ю годовщину, рассказав об этих фактах, которые должен знать каждый киноман. 1. Энн Бэнкрофт изначально была выбрана на роль Джоан, но она отказалась от участия, потому что ей не понравился сценарий. Еще в 1963 году, когда Кроуфорд не смогла получить номинацию на Оскар, которую она ожидала, за фильм «Что случилось с Бэби Джейн?», Она предложила свои услуги в качестве суррогата для нескольких женщин с Восточного побережья, претендующих на звание лучшей актрисы, в случае победы какой-либо из них. Бэнкрофт действительно выиграл (за «Чудотворца»), и Кроуфорд принял статуэтку от ее имени на церемонии награждения Голливудом.

2. В предвыборной кампании за роль Данауэй появился в доме продюсера / со-сценариста Фрэнка Ябланса, одетый и накрашенный как Джоан, и чуть не вызвал у него сердечный приступ.

3. «Мы все хорошо провели время, делая это, — сказал Ябланс в 2006 году. — Это был действительно счастливый сет». Похоже, что никто другой, связанный с фильмом, с ним не согласен. 4. Рутанья Альда (вверху справа), сыгравшая многострадальную помощницу Джоан, Кэрол Энн, в прошлом году выпустила свою собственную книгу, рассказывающую обо всем: «Дневник самой милой мамочки: Кэрол Энн рассказывает все».«У нее нет ничего, кроме похвалы за выступление Данауэя, но она говорит, что звезда обычно отодвигает ее на второй план. Она также говорит, что Данауэй ничего не сдерживал во время нокдауна, затягивания сцены, где Джоан нападает на Кристину, Кэрол Энн и приезжего журналиста.

5. Альда утверждает, что Данауэй был ужасом почти для всех на съемочной площадке, даже для ветерана, многократного обладателя Оскара художника по костюмам Ирен Шарафф, которая вышла из пенсии, чтобы окутать Данауэя в старинном гламуре. впервые за свою 45-летнюю карьеру из-за разочарования.Альда цитирует слова Шараффа: «Вы можете войти в гримерку Фэй Данауэй, но сначала бросьте туда сырой стейк, чтобы отвлечь ее».

6. Пресловутая сцена с проволочной вешалкой в ​​фильме даже хуже, чем в книге. В книге Кристина говорит, что Джоан побила ее за то, что в ее шкафу были проволочные вешалки, возможно, потому, что, когда Джоан была девочкой, ее матери приходилось работать в химчистке, и звезда ненавидела, когда ей напоминали о ее прежней бедности. В фильме, где эта предыстория отсутствует, Джоан на самом деле бьет Кристину одной из проволочных вешалок. 7. После съемки этой сцены Данауэй так охрипла от крика, что потеряла голос. Затем она вызвала на сцену тренера по вокалу: Фрэнка Синатру. Легендарная певица, которая только что снялась с Данауэем в «Первом смертном грехе», потратила 15 минут, показывая ей некоторые вокальные упражнения, которые в конечном итоге восстановили ее голос.

8. Производство постигли и другие проклятия. Страницы из сценария Данауэй пропадали не один раз, как и некоторые из ее костюмов.Целая катушка пленки пошла к проявителю и вернулась пустой.

9. Трон фараона из классической «Десяти заповедей» 1956 года нашел свое место в «Дорогой мамочке». Дизайнеры Paramount выкрасили его в белый цвет и включили в мебель в особняке Кроуфорд.
10. Кухонный гарнитур, на котором снимается мыльная опера Кристины «Тайная буря», некоторым зрителям может показаться знакомым. Это тот же самый набор на участке Paramount, который использовался для кухни дома Каннингемов на протяжении всего сериала «Счастливые дни».«

11. « Дорогая мамочка », как сообщается, обошлась в 5 миллионов долларов. Она собрала 19 миллионов долларов в Северной Америке и еще 6 миллионов долларов за рубежом.

12. Через месяц после выхода Paramount признала, что зрители идут чтобы увидеть «Дорогую мамочку» за ее походную ценность и относиться к ней как к «Шоу ужасов Рокки Хоррора», выкрикивая диалоги и даже принося собственные банки с моющим средством и проволочные вешалки.

Несмотря на возражения Ябланса, студия изменила рекламную кампанию соответственно.На новых плакатах изображена фраза Данауэя (уже ставшая популярной) «Никаких проволочных вешалок!» Они также изобразили проволочную вешалку, свисающую с названия фильма. И у них был новый слоган: «Познакомьтесь с самой большой матерью из всех».
13. Обладательница «Оскара» в фильме 1976 года «Сеть», Данауэй, возможно, надеялась на еще одну номинацию за роль Джоан Кроуфорд, но, несмотря на то, что она заняла второе место в категории «Лучшая женская роль» Национального общества кинокритиков и кинокритиков Нью-Йорка. Circle, «Mommie Dearest» вместо этого суждено было смести Раззи.

Наряду с призом «Худшая актриса Данауэй», фильм также получил награду «Худший фильм», «Худший режиссер» (Фрэнк Перри), «Худший сценарий», «Худший актер второго плана» (Стив Форрест, в составе бойфрендов Джоан) и «Худшая актриса второго плана» Дайаны Скарвид, которая сыграла старшую Кристину. Скарвид победил двух своих назначенных коллег по фильму, Алду и Мару Хобель (младшую Кристину), за сомнительную честь.

14. Близнецам Синди и Кэти Кроуфорд, младшим детям Джоан, фильм не понравился, и не только потому, что они были написаны по нему.Они не согласились с тем, что Кристина изобразила Жанну как чудовище. «Кристина говорит, что Джоан была тухлой, а я говорю, что она была хорошим человеком», — сказала Кэти во время выхода фильма. «Она, конечно же, была жестока с нами. Время от времени тебя будут бить, но никаких физических побоев — вешалками!»

15. Даже Кристине не нравится фильм, назвав его «огромной упущенной возможностью». Когда он вышел в 1981 году, она жаловалась, что это должно было быть сделано больше с ее точки зрения, чем с точки зрения ее матери.«Они сняли фильм о Джоан Кроуфорд», — сказала она. Тем не менее, она лично представляла «Дорогую мамочку» на многочисленных показах за последние 35 лет. 16. Кристофер Кроуфорд, изображенный в фильме как привязанный к кровати своей матерью — фильм не объясняет, что это была попытка Джоан обуздать его лунатизм — кажется, единственный из четырех детей Джоан.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *