Субкультуры 2018 года в россии: Статья «Молодёжные субкультуры в современной России и их влияние на общественную жизнь.» в научном журнале

Бритоголовый шик В России их считают нацистами. В Британии они иконы стиля: Стиль: Ценности: Lenta.ru

«Лента.ру» начинает цикл материалов о субкультурах и их влиянии на мир моды со скинхедов. В нашей стране эта субкультура неразрывно связана с национализмом и расизмом, а одетого, как скинхед, не пустят в приличное место. Но в Европе, особенно в Британии, стиль скинхедов предпочитают и дизайнеры, и селебрити. Как так?

Парни с деньгами

Скинхеды, как впрочем и все субкультуры и контркультуры, — послевоенное явление. Поколение беби-бумеров противопоставляло себя своим родителям и старалось всячески выделиться из общественного мейнстрима. С другой стороны бумеры стали первым за долгие годы поколением, которое росло в относительном достатке. Война и Великая депрессия остались в прошлом, в большинстве стран Европы и США наблюдался устойчивый экономический рост, работы хватало на всех, и молодые люди могли беззаботно тратить деньги на себя.

В Британии это привело к появлению целого ряда молодежных субкультур, уделявших огромное внимание своему стилю и внешнему виду. Субкультуры рождались и умирали, плавно перетекая друг в друга и адаптируя новые тренды. Первыми были тедди-бойз — представители рабочего класса, пытавшиеся подражать денди эпохи короля Эдуарда VII. Тедди-бои носили брюки-дудочки, сюртуки и бабочки, слушали блюз и рок-н-ролл. Впрочем, стильный внешний вид не мешал им регулярно драться с представителями других субкультур и вступать в конфликты с полицией.

Век тедди-бойз был скоротечен — субкультура была популярна с 1954-го по 1958 год. На смену тедди-боям пришли моды. Сокращение моды происходит от модернистов — любителей модерн-джаза вроде Дэйва Брубека, Чарли Паркера и Майлза Дэвиса. На деле же во времена пика своей популярности моды слушали далеко не джаз, а The Beatles, The Rolling Stones, The Who и другие рок-группы 60-х. К середине десятилетия моды начали увлекаться ямайской музыкой ска и регги.

Моды гоняли на мотороллерах Vespa и Lambretta, тюнинговали их, дрались с рокерами, предпочитавшими мотоциклы, до утра засиживались в кофейнях и уделяли колоссальное внимание одежде. Большую часть денег моды спускали на сшитые по заказу костюмы у портных с Карнаби-стрит и района Кингс Роуд. Оставшиеся фунты уходили на рубашки с воротником баттон-даун, кашемировые джемперы с V-образным вырезом, челси и лоферы.

Со временем в движении модов появились ответвления, отрицавшие их щегольскую эстетику. Во второй половине 60-х моды разделились на софт-модов, которых еще называли пикок-моды (от англ. peacock — «павлины»), и хард-модов. Последние не желали подражать богатым представителям богемы, а старались всячески подчеркнуть свое пролетарское происхождение. Дело, конечно, было не в социальной позиции, а в банальной нехватке денег на дорогую одежду — к хард-модам относилась молодежь из самых бедных пригородов Лондона. К концу десятилетия звезда субкультуры софт-модов закатилась, а хард-моды сменили имя. За характерные бритые головы их стали называть скинхедами.

Лучшие друзья негров

В России репутация у скинхедов хуже некуда. И пусть времена погромов и массовых драк остались в далеком прошлом, но человек с бритой головой, в ботинках Dr. Martens и подвернутых джинсах по-прежнему вызывает у окружающих тревогу. При этом мало кто знает, что в Англии среди скинхедов первой волны было много темнокожих, а на стиль субкультуры огромное влияние оказали ямайские рудбои.

Все дело в том, что субкультура скинхедов возникла в бедных восточном и южном пригородах Лондона, основным населением которых были белые рабочие и темнокожие мигранты из Вест-Индии. Трудно поверить, но в середине 1960 годов легендарный Боб Марли одевался, как типичный мод, а затем хоть и отрастил дреды, но был куда ближе к хард-модам, чем к раста-культуре.

Именно ямайцы, которые преобладали среди темнокожих лондонцев, привили скинхедам любовь к музыкальным стилям ска и раннему регги, а вместе с ними и к определенной одежде. Фактически стиль скинхедов первой волны представлял собой микс гардеробов софт-мода и рудбоя. От первых скины взяли рубашки баттон-даун в клетку, поло, мохеровые костюмы и тонкие подтяжки, а от последних — массивные рабочие ботинки, подвернутые джинсы Levi’s Sta-prest и шляпу порк-пай.

Но был и третий источник стиля скинхедов — фанатское сообщество. В южной части Большого Лондона расположены четыре из 15 футбольных клубов столицы Великобритании: «Уимблдон», «Кристал Пэлас», «Миллуолл» и «Чарльтон». Футбольные матчи с участием этих клубов были особенно горячие. Драки между фанатскими группировками до и после матчей, столкновения с полицией прямо на стадионе во время игры были обычным делом.

Именно регулярные драки и привели к появлению мощных армейских ботинок, бритых черепов и курток-бомберов. За короткие волосы невозможно было схватить в драке, тяжелые ботинки усиливали удары, а легкие ветровки-бомберы позволяли выскальзывать из захвата. Несмотря на начавшее закрепляться за хард-модами прозвище скинхеды, налысо в 1960-е никто не брился — на голове всегда оставался короткий ежик.

Популярность скинхедов стала столь велика, что группа Slade сделала лук скинхедов своим концертным образом и использовала этот образ в своей маркетинговой стратегии. Со временем движение скинхедов первой волны начало распадаться. Из него выделились сьютхеды, которые носили длинные волосы и несколько вернулись к внешнему виду модов, и бутбои, большинство из которых составляли футбольные хулиганы.

Вторая волна

Многие субкультуры заканчиваются примерно одинаково — ее представители взрослеют, богатеют и перерастают свое молодежное увлечение. То же самое случилось и со скинхедами первой волны. Они все реже появлялись на улицах, все больше времени уделяли работе и семье. Однако субкультура скинхедов не умерла, а трансформировалась. Впрочем, скинхедов первой и второй волн объединяли лишь отдельные элементы стиля. Социальная же база движения была совсем разной.

Если хард-моды были продуктом экономического бума конца 1950-х, то скинхеды второй волны — детьми экономической рецессии 1970-х годов в Британии. Во многом именно проблемами в экономике и был вызван расизм новых британских скинхедов. Мигранты для них были уже не коллегами по работе на заводе, а конкурентами за рабочие места, которых становилось все меньше. Депрессивные районы росли и множились по всей Британии.

После окончательного поражения страны в Тресковых войнах обеднел крупный порт Гримсби, закрывались шахты в Йоркшире, инфляция росла, а правительство сокращало социальные расходы по требованию кредиторов из МВФ. Все это привело к заметному росту агрессии у скинхедов второй волны. Естественно, на молодых и злых не могли не обратить внимание ультраправые партии вроде «Национального фронта», которые начали вербовать скинхедов в ряды своих «уличных солдат».

Вместе с политическими взглядами изменилась музыка и одежда, характерные для субкультуры. Так как выходцы из Вест-Индии стали едва ли не главными врагами многих скинов, то и их музыка — ска и регги также потеряли популярность. В моду вошел панк-рок с его грубым и куда более тяжелым звучанием, а внешний вид скинхедов лишился былого лоска.

Материалы по теме:

Если скинхеды конца 1960-х могли позволить себе Tonic Suit — дешевые мохеровые костюмы, то в 1970-е стало уже не до них. Типичный облик скина второй волны — это бритая голова, черная рубашка-поло Fred Perry, узкие подтяжки, ботинки Dr. Martens и джинсы Levi’s 501. Причем ботинки должны были быть начищены до блеска, а джинсы закатаны. Сначала их слегка подворачивали, чтобы показать ботинки, затем закатывать стали уже сильнее, дабы продемонстрировать еще и яркие носки.

Скинхеды, разделявшие идеи расового превосходства, украшали свою одежду нацистской символикой, в то время как символом левых скинхедов стала нашивка Spirit of 69. Нашивки вообще играли для скинхедов важную роль, рассказывая об их футбольных и политических предпочтениях. Одной из первых популярных нашивок стал опознавательный знак Королевских ВВС Великобритании.

К концу десятилетия скинхеды начали носить камуфляжную одежду, которая подчеркивала их воинственность. Помимо тяжелых армейских ботинок скинхеды носили лоферы и броги. Постепенно сложился и пантеон любимых брендов субкультуры. Помимо Levi’s, Fred Perry и Dr. Martens не воспрещалось носить джинсы Lee и Wrangler, обувь Solovair и Tredair, спортивную одежду Adidas и Gola, футболки Lonsdale, поло Brutus, рубашки Jaytex, а также куртки Ben Sherman и Harrington.

С улиц на подиумы

В новом десятилетии жизнь в Британии стала повеселее: реформы Маргарет Тетчер оживили экономику, королевский флот отстоял Фолклендские острова в войне с Аргентиной, поток мигрантов в страну только рос, островные дизайнеры взорвали мир моды. В новой реальности ультраправые скинхеды стали откровенными маргиналами и сохранили такой статус до наших дней.

В начале XXI века многие элементы стиля скинхедов начали проникать в мейнстримовую моду. Для начала запретный статус потеряли бритые головы и короткие стрижки. Налысо побрились Бред Питт и Дэвид Бекхем, Хью Джекман и Шайя ЛаБаф, Роберт Паттинсон и Дэниэл Рэдклифф, Адам Левин из Maroon 5 и британский певец Малик Зайн. Естественно, никто и не думал обвинять их в расизме или симпатиях к ультраправым организациям.

Более того, наголо начали бриться и девушки, правда, ради ролей. Впрочем, в появлении на публике без растительности на голове ни Сигурни Уивер, ни Деми Мур, ни Натали Портман ничего зазорного не видели, поэтому после завершения съемок не торопились отращивать волосы. А вот Бритни Спирс побрилась под ноль просто в эмоциональном порыве.

Не отставала и модная индустрия. В 2008 году DSquared показал посвященную современному прочтению моды скинхедов коллекцию. Черные ботинки с белыми шнурками с удлиненным голенищем, шарфы в красную клетку, сверхузкие подтяжки и подвернутые пятнистые джинсы. Спустя восемь лет бренд вновь вспомнил о скинах.

Еще дальше пошел бренд Dr. Martens, который в 2014 году посвятил скинхедам первой волны целую коллекцию Spirit of 69. В ее поддержку лидер группу The Streets Майк Скиннер снял документальную короткометражку о скинхедах 1960-х. «Скины тех годов были жесткими парнями, точно. Но их злость была обусловлена агрессией внешнего мира, а вовсе не приверженностью идеям нацизма. Своеобразный механизм самозащиты, ничего более», — пояснил он свое видение субкультуры.

Постепенное проникновение скинхедов на подиумы продолжается. Весенняя коллекция DSquared 2017 года была вдохновлена субкультурами 1970 годов. Наряду с ботинками на платформе в стиле Дэвида Боуи и брюками в клетку, она была полна решениями из гардероба скинхеда, в чем DSquared без смущения признавался. Бомберы, тонкие подтяжки, штаны цвета хаки, рубашки с воротником баттон-даун и, конечно же, подвернутые джинсы. Реакция общественности была строго позитивной.

Свои коллекции весна/лето 2018 посвятили этой субкультуре английские бренды JORDANLUCA и Matthew Miller. Причем последний и вовсе нарядил в одежду скинхедов темнокожих моделей. С исторической точки зрения ничего страшного в этом нет, но за пределами Британии всех скинхедов до сих пор зачастую считают расистами. Этот факт не дает моде скинхедов окончательно стать мейнстримом.

В Соединенных Штатах с их многочисленными расовыми проблемами уже поднялась волна протеста против легализации моды скинхедов, а само слово «скинхед» все еще едва ли не ругательное. В Восточной Европе и на территории бывшего СССР скинхеды появились лишь в 1990-е годы и были исключительно ультраправыми националистами, поэтому в приличном обществе в характерной для скинов одежде лучше не появляться. Впрочем, националистически настроенные скинхеды создали свой дресс-код, об особенностях которого мы расскажем на следующей неделе.

Субкультуры. Понятие, история возникновения, особенности молодёжных субкультур. | Статья по теме:

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Анжеро-Судженского городского округа

«Станция юных туристов»

Статья

СУБКУЛЬТУРЫ.

 ПОНЯТИЕ, ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ, ОСОБЕННОСТИ МОЛОДЁЖНЫХ СУБКУЛЬТУР.

                                     Автор: Мигонькина Зиля Раисовна,

педагог дополнительного образования

           

 Анжеро-Судженск

2018 уч. год

Введение

В современной школьной и студенческой действительности педагогам часто приходится сталкиваться с необычными, на их взгляд учащимися. Он непонятно выражаются, странно выглядят внешне: бритые на лысо, крашеные во все цвета радуги волосы, странные манеры, макияж, татуаж, одежда… Что же это такое? Как реагировать на таких учеников и студентов? Стоит ли в ужасе «шарахаться» от них или нужно просто присмотреться, прислушаться и понять, чем живут учащиеся, что у них творится в душе? Возможно, это просто попытка выделиться на фоне общего окружения. Каждый педагог решает эти вопросы для себя сам. Но, помочь ему разобраться в особенностях такого явления как субкультура можно.

В данной  статье рассматривается особая часть общественной культуры – субкультуры. Понятие, история и причины возникновения субкультуры. А так же классификация субкультур. Но, наиболее подробно описана субкультура под названием «альтернативщики».

Что же такое субкультура? Субкультура — свод накопленных определённым мировоззрением ценностей и порядков группы людей, объединённых специфическими интересами, определяющими их мировоззрение. Субкультура — суверенное целостное образование, часть общественной культуры. С точки зрения культурологии же субкультура — это такие объединения людей, которые не противоречат ценностям традиционной культуры, а дополняют её.

Субкультура может отличаться от доминирующей культуры языком, манерой поведения, одеждой и т. д. Основой субкультуры могут быть стиль музыки, образ жизни, определённые политические взгляды. Некоторые субкультуры носят экстремальный характер и демонстрируют протест против общества или определённых общественных явлений. Некоторые субкультуры носят замкнутый характер и стремятся к изоляции своих представителей от общества. Иногда субкультуры развиваются и входят как элементы в единую культуру общества. Развитые субкультуры имеют свои периодические издания, клубы, общественные организации.

Под молодёжной субкультурой понимается культура определённого молодого поколения, обладающего общностью стиля жизни, поведения, групповых норм, ценностей и стереотипов.


История возникновения субкультуры

Ненормативное (отклоняющееся от принятых в обществе норм, асоциальное) поведение молодых людей впервые стало объектом внимания учёных в США в 30-50 гг. XX века. Учёные-социологи, психологи, правоведы изучали возникновение и функционирование молодёжных банд в больших городах, в первую очередь Чикаго. Они рассматривали ненормативное, то есть нестандартное с точки зрения общественных норм, поведение молодёжи. Исследования показали, что члены таких бандитских объединений живут в соответствии с собственными правилами и нормами, которые являются отклонением от базовой социально-культурной нормы. Именно к ним, этим объединениям, и было впервые применено понятие «субкультура». В этой концепции субкультурой является такое сообщество, где нетипичное — «асоциальное» поведение рассматривается как конформизм, то есть норма. Субкультурой стали называть такую подсистему общества, которая не признается обществом в целом, в первую очередь государственной властью.

Как видим, первоначально подход к субкультурам был чисто социологическим. Затем интерес к этому феномену перемещается в более широкую сферу гуманитарных интересов — сферу культурологии.

После второй мировой войны термин «молодёжная субкультура» вошёл в обиход социологов и стал употребляться не только применительно к преступным формированиям, но и ко всем явлениям культуры, связанным с молодёжью. Отмечалось, что рост благосостояния ведёт к повышению покупательной способности молодёжи, а это в свою очередь порождает возникновение нового, самостоятельного рынка товаров и услуг, ориентированного на молодого покупателя. Это было названо «прорывом тинейджерской культуры». Впрочем, в этот период отклонения от базовых норм и ценностей общества у молодёжи было незначительным и многие исследователи на этом основании отрицали существование понятия «молодёжная культура», аргументируя свою позицию тем, что в руках старшего поколения сосредоточены мощные средства влияния и контроля над образом жизни молодого поколения.

Но, правы оказались те, кто рассматривал тинейджерство как начало нового внутрикультурного процесса. Производство широкодоступных «культурных товаров» (поп-музыка, мода и т.п.) привело к тому, что тинейджерство стало международным стилем-движением, продуцирующим и потребляющим не только разнообразные варианты моды и музыки. Молодёжная субкультура постепенно дифференцировалась, в ней возникли различные движения, которые связывались уже не только и не столько с модой и музыкой, сколько с общественно-политическими взглядами — этот процесс охватил культуру в 60-70 гг. Тогда и заговорили о «конфликте поколений», а как следствие резко возрос интерес к исследованиям, изучающим эту проблему.

Понятие молодёжной субкультуры

Понятие молодёжных субкультур вначале применялось социологами Западной Европы и США только к криминальной среде. Постепенно содержание понятия расширилось и стало использоваться применительно к нормам и ценностям, определяющим поведение определённой социальной группы молодёжи — таким образом, понятие «субкультура» связалось с понятием «культурная парадигма», то есть тот набор представлений и правил, который даёт своего рода матрицу поведения в разных ситуациях. Однако, изучая эту матрицу, учёные натолкнулись на факты, заставившие их подвергнуть сомнению некоторые представления, казавшиеся ранее очевидными. Например,  английский учёный Грант Мак-Крекен в книге «Паводок: культура, рожденная сумятицей», получившей широкую известность, описывает свои беседы с различными группами подростков (готами, панками и скейтерами). Исследователь обнаружил, что отличия в одежде, моде и т.п., то есть внешние отличия, обозначают отличия внутренние, а именно: отличия в ценностях и их градации. Кое-кто из наблюдателей, заметил он, полагает, что поступками подростков руководит одно лишь желание добиться признания ровесников, а всё остальное (одежда, язык, музыкальные пристрастия, манера поведения  и т.д.) — это всего лишь «обезьянничанье», необходимое для принадлежности к группе. Такая точка зрения исходит из представления о молодёжной культуре как о естественной последовательности.

Другая точка зрения исходит из того, что субкультура представляет собой противостояние, которое состоит в том, что причина разнообразия в подростковом мире являет собой выражение межвозрастной и классовой вражды. Эту позицию развивает, к примеру, книга американских исследователей «Язык молодёжных субкультур: социальная идентификация в действии» (Нью-Йорк,1995). Подростки вступают во враждебный мир. Такую точку зрения отстаивали, в частности, авторы одной из первых значительных книг, посвящённых молодёжным субкультурам — англичане Стюарт Гелл и Тони Джефферсон в книге «Противостояние через ритуалы: молодёжные субкультуры в послевоенной Британии», вышедшей в Лондоне в 1976 г.

Причины возникновения субкультуры

Почему возникают субкультуры?

Наиболее распространённым является такой ответ: чтобы разрешить противоречия в основной культуре, если она оказывается неспособной обеспечить новое поколение действенной идеологией. Субкультура обретает формы в собственной стилистике поведения, в языке, одежде, в ритуалах, способных к творческому развитию.

Соотношения между «главной» культурой и «отклонениями» пытается определить теория субкультур как научная дисциплина. Она работает в понятийном поле культурологии, базируясь на конкретных социологических исследованиях и других гуманитарных дисциплинах. Марксистская теория отрицает субкультуры, рассматривая молодёжные субкультуры как идеологию, призванную маскировать антагонистические противоречия капиталистического общества и подменить их противостоянием поколений.

Близки к марксистским взгляды сторонников теории социального конфликта.

Теоретики социального действия делают акцент на поведении личности в её контактах с другими. В этом понимании субкультуры рассматриваются как система, регулирующая осуществление интересов и потребностей молодёжи в обществе.

Каждому из нас случалось идти по улице, ехать в метро или просто смотреть телевизор и видеть людей, которые чем-то непохожи на других. Это и есть неформалы – представители современных субкультур.

Само слово «неформал», «неформальный»  обозначает необычность, яркость и незаурядность. Человек-неформал  – это попытка показать свою индивидуальность, сказать серой массе: «я – личность», бросить вызов миру с его бесконечными буднями и выстраиванием всех в один ряд. Говоря по-научному, субкультура — это система ценностей, установок, способов поведения и жизненных стилей, которая присуща более мелкой социальной общности, пространственно и социально в большей или меньшей степени обособленной. Субкультурные атрибуты, ритуалы, а также ценности, как правило, отличаются от таковых в господствующей культуре, хотя с ними и связаны. Английский социолог М. Брейк отмечал, что субкультуры как «системы значений, способов выражения или жизненных стилей» развивались социальными группами, находившимися в подчиненном положении, «в ответ на доминирующие системы значений: субкультуры отражают попытки таких групп решить структурные противоречия, возникшие в более широком социальном контексте». Другое дело культура – массовое явление – присущая большей части общества система ценностей и образ жизни, диктуемый обществом.

 Субкультуры – это большой яркий мир, открывающий нам различные оттенки жизни.  Это видно из классификации субкультур.

Классификация субкультур

Виды субкультур:

  • Музыкальные — субкультуры, основанные на поклонниках различных жанров музыки: альтернативщики, готы, инди, металлисты, панки, растаманы, рокеры, рейверы, хип-хоп (рэперы), фолкеры, эмо, риветхеды и др.;
  • Имиджевые — субкультуры, выделяемые по стилю в одежде и поведению: Visual kei, кибер-готы, нудисты, стиляги, Тедди-бои, милитари, фрики и др.;
  • Политические и мировоззренческие — субкультуры, выделяемые по общественным убеждениям: анархо-панки, антифа, скинхеды (все разновидности), битники, неформалы, хиппи, яппи, нью-эйдж, стрейд-эйдж и т.д.;
  • По хобби — субкультуры, сформировавшиеся благодаря хобби: байкеры, райтеры,  трейсеры, хакеры;
  • По другим увлечениям — субкультуры, основанные на кино, играх, мультипликации, литературе: отаку, геймеры, ролевое движение, толкиенисты, териантропы, фурри;
  • Хулиганские — выделение этих субкультур часто оспаривается, и далеко не все, причисляемые к ним, сами относят себя к ним. Например: руд-бои, гопники, любера, ультрас и т.п.

Альтернативщики

Остановимся на такой субкультуре, как альтернативщики.

Альтернативщики — молодёжная субкультура, возникшая в начале 1980-х годов, впоследствии занесённая в Россию в 1990-х.

Альтернатива — слово, произошедшее от названия независимых, не мейнстримовых звукозаписывающих лейблов, на которых выпускали свои пластинки музыканты, предлагающие «альтернативную» музыку, не имеющую чётких границ жанра. Сформировалась при смешении металлистов, панков и рэперов. Успех альтернативной музыки и её постепенное превращение в мейнстрим, обеспечили такие группы, как Nirvana, Korn и Limp Bizkit.

Сообщество альтернативщиков  не имеет структуры и не сформировало каких-либо чётких принципов, так как изначально базировалось не на идее, а на музыке. Однако, популярными темами для текстов песен являются нон-конформизм, призывы к политической грамотности населения и анти-фашизм. Но с таким же успехом, тексты могут рассказывать о буйных вечеринках, любви, сексе, насилии, наркотиках, и т. д. Альтеры (сокращение от «альтернативщики»)  очень часто разделяют панковские анархические взгляды. Однако, примером альтернативной группы, имеющей чёткие политические убеждения и имеющей прочный идейный базис, служит Stone Sour.К.  На сегодняшний день,  от первоначального значения названия этой субкультуры, не осталось практически ничего, кроме якобы нон-конформистских лозунгов. Со временем альтернатива приобретает всё большую и большую популярность среди молодёжи, а как следствие — переходит в то, чему изначально предлагала «альтернативу», в ещё один мейнстримовый жанр музыки, без особой филосовской подоплёки.

Музыка делится на множество поджанров, но наибольшую популярность смогли обрести эти три: 1) Альтернативный металл. Основатели — Corrosion of Conformity, White Zombie. Исходит от хэви-металл и трэш-металл; 2) Рэпкор. Основатели — Urban Dance Squad, Rage Against The Machine, Biohazard, Limp Bizkit. Исходит от рэпа; 3) Гранж. Основатели — Nirvana. Исходит от панка.

Внешний вид представителей этой субкультуры сильно зависит от их возраста и среды общения. Наиболее часто встречающаяся сегодня комбинация это — чёрные волосы, закрывающие уши, чёрная одежда, кеды (преимущественно скейтерские), пирсинг на лице, тоннели, дреды. Но, далеко не все альтернативщики одобряют такую «униформу», и предпочитают ей просто свободную спортивную одежду популярных брендов.

В среде альтернативщиков популяризованы татуировки, занятия спортом, зачастую экстремальными его видами и употребление алкоголя и (или) различных наркотических веществ.  Это не значит, что все, без исключения, альтернативщики имеют вредные привычки. Эта их черта, как и внешний вид, зависит скорее от личных качеств, нежели от принадлежности к этой субкультуре.

Заключение

Субкультуры являются особой частью общественной культуры. Субкультуры имеют свою классификацию по различным признакам: внешнему виду, внутреннему мироощущению, политическим взглядам, музыкальным пристрастиям и другим культурным предпочтениям (кино, литература, живопись, мода  и т.д.).

Некоторые субкультуры носят экстремальный характер и демонстрируют протест против общества или определённых общественных явлений. Некоторые субкультуры носят замкнутый характер и стремятся к изоляции своих представителей от общества. Иногда субкультуры развиваются и входят как элементы в единую культуру общества. Развитые субкультуры имеют свои периодические издания, клубы, общественные организации.

Уважаемые педагоги, помните: внешний вид и наличие или отсутствие вредных привычек (алкоголь, наркотики и т.д.)  у представителей  различных субкультур зависит скорее от личных качеств человека, нежели от принадлежности его к какой-либо субкультуре!


Список использованной литературы и источников

1. Аксютина О. А. Панк-культура как феномен молодежной контркультуры // Современные трансформации российской культуры. М.: Наука, 2005, с. 564—603

2. Громов А.В., Кузин О.С. «Неформалы. Кто есть кто?» — М.,1990г.

3.Запесоцкий А.С., Файн А.П. «Это непонятная молодёжь…:проблемы неформальных молодёжных объединений» – М: Профиздат, 1990г.

4. Ольшанский Д.В. «Неформалы: групповой портрет в интерьере»- М: Педагогика, 1990г.

5. Омельченко Е. Молодежные культуры и субкультуры / Ин-т социологии РАН, Ульян. гос. ун-т. Н.-И. центр «Регион». — М.: Ин-т социологии РАН, 2000. — 262 с.

6. http://xreferat.com/84/1279-4-molodezhnye-subkul-tury.html

7. http://www.grandars.ru/college/sociologiya/subkultura.html

8. http://nside.ru/wiki/spisok-subkultur

9.https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%83%D0%B1%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0

СЛОВО51.indb

%PDF-1.4 % 1 0 объект > эндообъект 8 0 объект /Заголовок /Предмет /Автор /Режиссер /CreationDate (D:20221017153151-00’00’) /GTS_PDFXVersion (PDF/X-4) /ModDate (D:20210416101111+02’00’) /В ловушке /Ложь >> эндообъект 2 0 объект > эндообъект 3 0 объект > эндообъект 4 0 объект > эндообъект 5 0 объект > эндообъект 6 0 объект > ручей 2021-03-30T11:28:26+02:002021-04-16T10:11:11+02:002021-04-16T10:11:11+02:00Adobe InDesign 16.0 (Windows)uuid:b2341148-ab59-4997- 8dd5-4bba9f16f2d5xmp.did:73dd72b5-2be5-43e7-b3f3-152f0deba7e4xmp. id:0b2b8b25-c571-854e-93dd-a3af2131d8c1proof:pdf1xmp.iid:024026b8-d2f1-fe46-9efa-52cfe65ecd45xmp.did:6d95c060-cce6-45f3-83bd-cedfb2e8feedxmp.did:73dd72b5-2be5-43e7-b3f3-152f0deba7e4default

  • convertedfrom application/x-indesign to application /pdfAdobe InDesign 16.0 (Windows)/2021-03-30T11:28:26+02:00
  • приложение/pdf
  • СЛОВО51.indb
  • Adobe PDF Library 15.0FalsePDF/X-4
  • http://ns.adobe.com/pdf/1.3/pdfAdobe PDF
  • internalОбъект имени, указывающий, был ли документ изменен для включения информации треппингаTrappedText
  • http://ns.adobe.com/xap/1.0/mm/xmpMMXMP Media Management
  • внутренний идентификатор на основе UUID для конкретного воплощения документаInstanceIDURI
  • internalОбщий идентификатор для всех версий и представлений документа. OriginalDocumentIDURI
  • internalСсылка на исходный документ, из которого получен этот документ. Это минимальная ссылка; недостающие компоненты можно считать неизменными. Например, для новой версии может потребоваться указать только идентификатор экземпляра и номер версии предыдущей версии, а для представления может потребоваться указать только идентификатор экземпляра и класс представления исходной версии.DerivedFromResourceRef
  • Идентифицирует часть документа. Это может быть позиция, в которой документ был изменен с момента самой последней истории событий (stEvt:changed). Для ресурса в списке xmpMM:Ingredients ResourceRef использует этот тип, чтобы идентифицировать как часть содержащего документа, которая ссылается на ресурс, так и часть ссылочного ресурса, на который ссылаются.http://ns.adobe.com /xap/1.0/sType/Part#stPartPart
  • http://www. npes.org/pdfx/ns/id/pdfxidPDF/X ID Schema
  • internalID стандарта PDF/XGTS_PDFXVersionText
  • конечный поток эндообъект 7 0 объект /OutputConditionIdentifier (FOGRA39) /RegistryName (http://www.
    color.org) /S /GTS_PDFX /Тип /OutputIntent >> эндообъект 9 0 объект > эндообъект 10 0 объект > эндообъект 11 0 объект > эндообъект 12 0 объект > эндообъект 13 0 объект > эндообъект 14 0 объект > эндообъект 15 0 объект > эндообъект 16 0 объект > эндообъект 17 0 объект > эндообъект 18 0 объект > эндообъект 19 0 объект > эндообъект 20 0 объект > эндообъект 21 0 объект > эндообъект 22 0 объект > эндообъект 23 0 объект > эндообъект 24 0 объект > эндообъект 25 0 объект > эндообъект 26 0 объект > эндообъект 27 0 объект > /ProcSet [/PDF /Text /ImageC /ImageB /ImageI] >> эндообъект 28 0 объект > ручей xڝXn$7+F4$$A|rps)\vA-DY˷/֘JX]Ys[n _WRb0s:\#oQ. >&%DP$5)P[Zƿaڅ+K8spokeX@pͼt|.Da|ٛB9’E;4;»v{Lw>
    0>’:|[t[gFûH࠶%fb*lķʇHkkXU\-VK[1 5wQJ#yxl 2 bYג)- ,uh@ooe o3Y(ٶG/f ��j镨f A|b>(Du#8ebIC7B;»QY\9zYF_vnF M[ ƀ5$RaTI3[+|3=3″`_gVqjIKnMi4x9Ì0XM.C۶a਑%Z%>Kjsar yA5J*[1PLlG2kǝ¾Rfb7Q6e*aN|+:8,6j Q>CMsI>tcJz>nת/?] конечный поток эндообъект 29 0 объект > эндообъект 30 0 объект > эндообъект 31 0 объект > эндообъект 32 0 объект > эндообъект 33 0 объект > ручей HQWSAE):»ѱ)+(«XhI(R {OH$t%R#H&JE)» JPccu>{}(v4

    ™ 4:mQ#&v]8,@DeGD>=A͹FͫRvy «ɢ»FaG_抰>’#R2[%= G;7:»A8$FY8OmDVsN#uAqrxŏ»ȉMB? \)T/28c++E»N}ҔN?Iu’jh»YӟD’H$MѶpLSiTMvq»;9JEEU@Xz͚?Xv��7l 6nTWڴDټy]����[m۾}ǎ;w۽[_ Ϟ{ ۿ##c:|G;~ K˓’)+ӧϜ9{9kk[[;;{{2BRϟwqquusswpFӽ}||}

    Токсичная субкультура в погоне за чистотой

    Что будет, если смешать национализм на стероидах с агрессивным мужским шовинизмом в стране, охваченной менталитетом «осажденной крепости»?

    Большинство из нас, вероятно, согласятся, что результат такого гипотетического упражнения точно не будет положительным. Если вы догадались, что это сочетание даст вам новую токсичную субкультуру, быстро набравшую популярность в российских социальных сетях в прошлом году, вы были правы.

    Мужское Государство

    Как оказалось, это не просто упражнение для воображения, а скорее близкое описание единственного для членов российского женоненавистнического онлайн-сообщества Мужское Государство. За короткое время группа выросла до более чем 150 000 членов с более чем 25 местными и зарубежными филиалами. Сообщество вдохновлено самопровозглашенной идеологией «национального патриархата», призывающей к отмене гендерного равенства, агрессивному противодействию «феминофашизму» и «восстановлению» мужского доминирования во всех сферах российской общественной жизни.

    Группа была основана в 2016 году, но приобрела известность и популярность во время и после чемпионата мира по футболу 2018 года в России. Общественное и юридическое внимание оно привлекло благодаря инициативе его основателя, 28-летнего фитнес-инструктора и блогера Владислава Позднякова , создать онлайн-группу, посвященную сбору «компрометирующих» фото и видео россиянок, замеченных с иностранными фанатами. посещение чемпионата мира.

    Помимо сбора «компрометирующих» доказательств «сексуального упадка» во время чемпионата мира по футболу, основатель Поздняков и его сотрудники просили русских женщин присылать им личные фотографии. Затем они делились фотографиями в группе, чтобы публично пристыдить и оскорбить этих женщин.

    Виртуальная моральная полиция

    По сути, члены Мужского государства действовали как виртуальная моральная полиция, преследуя женщин и навязывая им понимание женской моногамии и предотвращая связи между русскими женщинами и иностранцами, особенно через межрасовые отношения.

    Участники делают это во имя сохранения русской «традиционной морали, традиционных ценностей и моральных принципов». Акции являются продолжением убеждений председателя семейного комитета парламента, которая призвала россиянок отказаться от близости с иностранцами во время чемпионата мира, в попытке избежать появления нового поколения «детей Фестиваля», имея в виду межрасовых детей, рожденных после 1957 Московский молодежный фестиваль.

    Об особенностях этой так называемой идеологии также весьма показательна статья, опубликованная в мае московской газетой «Московский комсомолец «. Материал с оскорбительным названием «Время блудниц: русские женщины во время ЧМ позорят себя и страну» и послужил своего рода манифестом «Мужского государства».

    По иронии судьбы, блюстители нравственности и чистоты сами по себе явно не очень любят традиционный брак и активно призывают членов избегать стабильных отношений.

    К сожалению, концепция виртуальной полиции нравов, призванная активно притеснять женщин, не новинка для России. В 2017 году ныне не существующая онлайн-группа «Карфаген» устраивала виртуальные «погони» за чеченскими женщинами и девушками. Они сделали это, собирая «неуместные» фотографии этих женщин в Instagram (те, которые показывают открытые части тела) посредством «рейдов» на «грешников», которые не подчиняются строгим местным и религиозным обычаям. Чтобы получить максимальное влияние на жертв, им сказали, что уведомления будут отправлены их старшим родственникам-мужчинам, что в худшем случае может привести к убийствам чести.

    Мобилизация в поисках «внутреннего врага»

    Эти группы хорошо иллюстрируют более широкую тенденцию в российском обществе, связанную с менталитетом «осажденной крепости». Эта установка проявляется в постоянном поиске внутренних «предателей» и «подрывников», которые подрывают традиционные социальные устои, занимаясь интеллектуальными или физическими формами подрывной деятельности против национальной «чистоты» и «целостности».

    Президент России Владимир Путин. Фото: Наталья Колесникова, AFP

    В то время как элита наверху российского общества постоянно занята раскрытием бесконечных заговоров против Матери-России, часть масс внизу враждует с ними в знак протеста. Однако их своеобразная оппозиция и протест очень близко отражают параноидальную стратегию политических элит, особенно когда речь идет о поиске «национал-предателей» и «врагов внутри» России.

    Молодежные протестные субкультуры, такие как Мужское Государство, видят себя вовлеченными в одновременные сражения против нынешней политической элиты и других значительных фракций российского общества, которые они считают нелояльными к нации.

    Нелояльность в данном конкретном случае приписывается некоторым русским женщинам, особенно тем, которые не соответствуют предписанным идеальным ролям лояльности. Как справедливо отмечает российский социолог Чернова , этих женщин называют предательницами, потому что они «злоупотребляют и растрачивают» драгоценный социальный и государственный ресурс: женское тело.

    Другими словами, сторонники национального патриархата убеждены, что во времена воображаемого окружения «ресурсы» нужно бережно охранять под строгим мужским присмотром. Жесткая опека над этими драгоценными коллективными ресурсами гарантирует сегодняшнее социальное выживание и возможное будущее национальное процветание.

    Действия онлайн и офлайн

    В таких сообществах милитаризованный менталитет постоянной мобилизации также проявляется в их организационной структуре и деятельности. Мужское государство, например, географически организовалось в виде региональных отделений, а также в виде взводов быстрого реагирования для проведения коллективных онлайн-моббинга для продвижения своих планов. Эти взводы вели примитивную информационную войну против женщин-мишеней, оказывая достаточное психологическое давление в попытке изменить их поведение в сети и вне ее.

    Неудивительно, что часть членов Male State проявила интерес к поддержанию физической формы и приобретению навыков рукопашного боя и стрельбы для своих офлайн-встреч. Они не могли часто использовать эти навыки, так как сообщалось, что только несколько местных отделений планировали или проводили реальные физические столкновения с людьми с неславянской внешностью или представителями конкурирующей популярной молодежной субкультуры АУЕ (русская аббревиатура от «единого кодекса осужденных»). АУЕ прославляет поведение и образ жизни советского вора в законе. Тем не менее, учитывая количество членов Male State и виртуальную деятельность, потенциал для офлайн-действий определенно присутствует.

    Виртуальные Псевдо-Племена

    Российские власти отметили и Мужское Государство, и АУЕ как возможные проблемы национальной безопасности, и оба стали объектом вмешательства ФСБ, поскольку они довольно смело продемонстрировали свой потенциал роста и вреда.

    Похожие записи

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *