Светские: (2002) — 2- — — — — —

%d1%81%d0%b2%d0%b5%d1%82%d1%81%d0%ba%d0%b8%d0%b5 — English translation – Linguee

Организация обеспечила подготовку сотрудников и предоставила оборудование для укрепления базы четырех общинных радиостанций в

[…]

Карибском бассейне («Roоts FM», Ямайка; «Radio

[…] Paiwomak», Гайана; «Radio em ba Mango», Доминика; «Radio […]

Muye», Суринам).

unesdoc.unesco.org

The Organization also provided training and equipment to reinforce the capacity of four community radio

[…]

stations in the Caribbean (Roots FM, Jamaica; Radio Paiwomak, Guyana;

[…] Radio em ba Mango, Dominica; and Radio Muye, […]

Suriname).

unesdoc.unesco.org

RFLQ_S007BA Расчет ликвидности: […]

перенести фактические данные в нов.

бизнес-сферу .

enjoyops.de

enjoyops.de

RFLQ_S007BA Liquidity Calculation: […]

Transfer Actual Data to New Business Area .

enjoyops.de

enjoyops.de

RM06BA00 Просмотр списка заявок .

enjoyops.de

enjoyops.de

RM06BA00 List Display of Purchase Requisitions .

enjoyops.de

enjoyops.de

На устройствах РПН с числом переключений более чем 15.000 в год мы

[…]

рекомендуем применять маслофильтровальную установку OF100 (инструкция по

[…] эксплуатации BA 018) с бумажными […]

сменными фильтрами.

highvolt.de

If the number of on-load tap-changer operations per year

[…]

is 15,000 or higher, we recommend the use of

[. ..] our stationary oil filter unit OF […]

100 with a paper filter insert (see Operating Instructions BA 018).

highvolt.de

В нашем

[…] каталоге Вы найдете описание всех преимуществ, технических характеристик и номера деталей соединений SPH/BA.

staubli.com

Discover all the advantages, technical features and part numbers of the SPH/BA couplings in our catalog.

staubli.com

Быстроразъемные

[…] соединения SPH/BA с защитой от […]

утечек при разъединении и быстроразъемные полнопоточные соединения DMR для

[…]

систем охлаждения: масляных систем и систем вода/гликоль.

staubli.com

SPH/BA clean break and DMR full […]

flow quick release couplings for cooling applications such as oil and water glycol connections.

staubli.com

Компания также поставляет систему шасси для первого в мире гражданского конвертоплана «Tiltrotor»

[…] […] (воздушного судна, оснащённого поворотными несущими винтами): Messier-Bugatti-Dowty поставляет оборудование для BA609 фирмы Bell/Agusta Aerospace, летательного аппарата, сочетающего в себе скорость и дальность самолёта с маневренностью […] […]

вертикально взлетающего вертолёта.

safran.ru

It also supplies the landing gear for the Bell/Agusta Aerospace BA609, the world’s first civilian tilt-rotor aircraft, combining the flexibility of vertical flight with the speed and range of a conventional aircraft.

safran.ru

Рейтинг финансовой устойчивости

[…] «D-» (что отображает Ba3 по BCA оценке) присвоен […]

Ардшининвестбанку как одному из крупнейших

[. ..]

банков Армении (будучи вторым банком в Армении по величине активов с долей рынка в 12,2% в 2007 году, Ардшининвестбанк в марте 2008 года стал лидером по этому показателю), широкой филиальной сетью, хорошими финансовыми показателями, особенно – растущей рентабельностью, высокой капитализацией и показателями эффективности выше среднего в контексте армянского рынка.

ashib.am

According to Moody’s, ASHIB’s «D-» BFSR — which maps to a Baseline

[…] Credit
As
sessment of Ba3 derives from its […]

good franchise as one of Armenia’s largest

[…]

banks (ranking second in terms of assets with a 12.2% market share as at YE2007 — reportedly moving up to first place by March 2008) and good financial metrics, particularly, buoyant profitability, solid capitalisation and above-average efficiency ratios, within the Armenian context.

ashib.am

В январе 2009 года, в рамках ежегодного пересмотра кредитных рейтингов, рейтинговой агентство Moody’s

[. ..]

подтвердило

[…] присвоенный в 2007 году международный кредитный рейтинг на уровне Ba3 / Прогноз «Стабильный» и рейтинг по национальной шкале […]

Aa3.ru, что свидетельствует

[…]

о стабильном финансовом положении ОГК-1.

ogk1.com

In January 2009 as part of annual revising of credit ratings, the international rating agency Moody’s

[…]

confirmed the international

[…] credit rating at the level Ba3 with Stable outlook attributed in 2007 and the national scale rating Aa3.ru, which is […]

an evidence of OGK-1’s stable financial position.

ogk1.com

Турция: в обществе растет раскол на религиозную и светскую части

  • Марк Лоуэн
  • Корреспондент Би-би-си в Турции

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Демонстрация в поддержку президента Эрдогана в Стамбуле

Через несколько часов после ареста подозреваемого в нападении на ночной клуб Reina в Стамбуле в официальном «Твиттере» правительства Турции была опубликована цитата президента страны Реджепа Тайипа Эрдогана.

«Я был премьер-министром Турции в течение 14 лет. Образ жизни нашего народа никогда не нарушался, не будет этого и впредь», — заявил президент.

Эрдоган делал подобные заявления и ранее, сразу же после нападения на клуб Reina в новогоднюю ночь. «Ничей образ жизни в Турции не находится под систематической угрозой. Я спрашиваю лгунов, которые это говорят: кто мешает вам есть, пить и носить, что вам хочется?», — сказал он тогда.

Так президент Эрдоган ответил на обвинение, что его тяготеющее к исламизму правительство создало в стране климат, при котором под ударом оказываются немусульманские празднества и вечеринки, участники которых употребляют алкоголь.

Незадолго до нападения на клуб Reina на плакатах и в проправительственных газетах появилась карикатура, на которой бородатый человек бьет кулаком в лицо Санта-Клауса. Карикатура сопровождалась призывом не справлять Новый год.

Насколько известно сейчас, Reina подвергся нападению лишь потому, что это известное место, пользующееся пулярностью среди туристов, а не из-за того, что ее посетители нарушают какие-то обычаи.

Но это нападение вновь привело к бурным дебатам на почве опасений, что светская часть турецкого общества находится под угрозой со стороны его религиозной части.

Подпись к фото,

Люди по-прежнему приносят цветы к клубу Reina

Еще не так давно на узких улочках района Асмалымесджит кипела ночная жизнь. Алкоголь тек рекой, и до раннего утра из баров и кафе доносилась музыка. Теперь большая часть баров либо закрылись, либо стоят практически пустыми.

Частично это связано с вопросами безопасности, из-за чего число иностранных туристов резко упало, да и сами турки теперь опасаются выходить погулять по вечерам. Но не стоит забывать и о том, что правительство ввело ограничения на продажу алкоголя.

Согласно строгому закону, принятому в 2013 году, бары, в которых продается алкоголь, должны располагаться не менее чем в 100 метрах от школ и мечетей. Им также запрещено выставлять столы на тротуар или террасы.

Подпись к фото,

Камилу Эртюрку пришлось закрыть один из своих баров, так как его лишили лицензии на продажу алкоголя

«Вся система построена на немыслимых требованиях, и в результате мы не смогли продлить лицензию на продажу спиртных напитков», — говорит хозяин бара Камил Эртюрк.

«Они приходят и говорят: у вас слишком высокие табуретки, или — если это ресторан, а после ужина люди начинают танцевать, то вы нарушаете условия лицензии». Камилу Эртюрку пришлось закрыть и второй бар, так как его лицензия была отозвана.

«Когда Эрдоган говорит, что ничей стиль жизни не находится под угрозой, мне хочется смеяться и плакать, — говорит он. — Речь идет не только об алкоголе, мы чувствуем давление во всех аспектах жизни. Они манипулируют общественным мнением через прессу и при помощи интернет-троллей. Все, кто хочет жить по-другому, оказались под ударом».

Раскол между религиозной и светской частями общества в Турции существовал всегда. Турецкая республика, основанная Кемалем Ататюрком в 1923 году, была ориентирована на Запад. У нее была светская конституция, религия находилась под жестким контролем государства, а религиозные фундаменталисты подвергались остракизму.

Когда Эрдоган пришел к власти в 2003 году, то сначала казалось, что ему удалось объединить эти две части общества. Он отменил действовавший на протяжении десятилетий запрет на ношение женщинами мусульманских платков в государственных учреждениях, но при этом он также пользовался поддержкой в либеральных кругах.

«Преступление против человечности»

Но растущий средний класс требовал большего, и этот дух инклюзивности стал исчезать. Волна протестов, прокатившаяся по стране в 2013 году из-за планов застроить парк Гези в Стамбуле, стала поворотным моментом.

Подпись к фото,

Производство «благопристойной» женской одежды стало одной из важных отраслей турецкой экономики

«Большинство из нас в парке заявляли: перестаньте вмешиваться в нашу жизнь», — говорит один из организаторов протестов, который боится назвать свое имя, что само по себе показывает, насколько изменилась атмосфера в Турции.

«Эрдоган заявлял, что у женщин должно быть как минимум трое детей, и на все светские институты и организации росло давление. Когда стали звучать требования большей демократии — или настоящей демократии, — они сказали, что мы сепаратисты и что мы подрываем устои общества», — говорит он.

Риторика правительства в вопросах образа жизни населения резко ужесточилась. Бывший заместитель премьер-министра призвал женщин не смеяться на публике. Сам Эрдоган назвал всех, кто употребляет спиртное, алкоголиками и отверг идею смешанных общежитий для студентов. Консервативная часть общества довольна.

Недавно женщина, одетая в шорты, была избита в автобусе. На вечеринку, устроенную в музыкальном магазине во время празднования Рамадана, напали местные исламисты. Проправительственная пресса постоянно пестрит заголовками с нападками на светскую публику и на левые партии.

В правительстве популярна идея «осажденной крепости» и что между двумя частями общества — религиозной и светской — разгорается конфликт.

Подпись к фото,

Элиф Девечиоглу говорит, что еще недавно преследованиям подвергались женщины, носящие платок

«Те, кто носит головные платки в знак приверженности исламу, подвергались преследованиям пока к власти не пришло нынешнее правительство», — говорит Элиф Девечиоглу, дизайнер мусульманской одежды для женщин.

«Преподаватели отводили 17-летних девушек в отдельную комнату и пытались нас отговорить носить на голове платок. Это было психологическим насилием… преступлением против человечности, — возмущается Девечиоглу. — Нынешнее правительство хочет представлять все стороны общества, но 14 лет — недостаточный срок для того, чтобы изменить образ мыслей людей», — говорит она.

За относительно короткий период времени в Турции многое изменилось. Власть теперь в руках набожных людей, а светская часть общества чувствует для себя угрозу. Но Турция также теперь поляризована, что опасно, учитывая тот факт, что президент Эрдоган хочет изменить конституцию страны.

Эрдоган хочет возглавить исполнительную ветвь власти, отменить пост премьер-министра и дать президенту власть назначать министров и судей. Он утверждает, что это поможет стране избавиться от постоянной необходимости создавать парламентские коалиции. Оппозиция заявляет, что это укрепит тоталитаризм.

Перед Турцией стоит огромное множество проблем и угроз, но в ответ общество в этой стране на глазах раздробляется, углубляя раскол между разными его частями. Страна все глубже погружается в войну с самой собой.

Не вполне светское государство

Опубликован полный текст доклада «Свобода совести в Российской Федерации». Этот документ посвящен исследованию состояния свободы мировоззренческого выбора в России в 2009 году. Особое внимание авторы доклада — эксперты Института свободы совести — уделяют проблеме массовых системных религиозных преследований и клерикализации государства.
«В России реализация свободы совести подменяется государственной религиозной политикой, цель которой — удержание власти» — к такому выводу приходят авторы доклада «Свобода совести в Российской Федерации». Общую оценку ситуации можно понять уже из неофициального названия этого документа: «Катастрофические итоги, и чудовищные перспективы в области свободы совести и прав верующих». Сопредседатель совета Института свободы совести

Сергей Бурьянов говорит, что столь неоптимистические выводы основаны на многолетних наблюдениях:

— В законодательстве, например, наблюдаются антимиссионерские законопроекты. Мы считаем, что, в принципе, некорректно регламентировать миссионерскую деятельность, это понятие изначально неправовое, и принятие таких законов приведет к преследованиям: просто за то, что люди на улице разговаривают друг с другом, будут штрафовать. Возникнут ограничения в законной деятельности религиозных организаций.

Принято решение о введении религиозных дисциплин в школе, об институте войсковых священников в Вооруженных силах. Происходит передача недвижимости, государственного имущества, культурных ценностей определенным конфессиям, и разрабатываются законопроекты, чтобы эту незаконную практику узаконить. Такие вещи необходимо обсуждать в обществе, но этого нет и, судя по всему, не будет. Но, самое главное, что все наше «антиэкстремистское законодательство» привело к массовым системным религиозным преследованиям.

Вместе с тем эксперты отмечают, что Россия все больше отдаляется от провозглашенного в Конституции страны принципа светскости государства. И, несмотря на то, что закон запрещает государственным служащим публично выражать отношение к религиозным объединениям и организациям, во время трансляций рождественских и пасхальных богослужений из Храма Христа Спасителя, можно видеть и первых лиц государства со свечками, и чиновничью братию.

— К сожалению, за почти 20 лет истории Российской Федерации мы от достаточно высокого уровня религиозной свободы и свободы совести, скатились чуть ли ни к клерикальному государству. Конституционный принцип равенства религиозных объединений перед законом грубо нарушается. То, что Россия — светское государство, все больше игнорируется, мы это видим и в школе, и в армии, и в культуре, и на государственной службе. По сути, мы имеем рецидив религиозной цензуры: сегодня невозможно говорить о свободном выражении мнений на религиозные темы, — говорит эксперт Института прав человека Лев Левинсон.

Наиболее яркие, с точки зрения Льва Левинсона, примеры клирикализации государства – это благословение олимпийской сборной патриархом, гегемония Московской патриархии и совершенно откровенные религиозные пристрастия высших руководителей страны. Декларируя уважение к буддизму, как к одной из основных российских конфессий, Россия по политическим соображениям не пускает далай-ламу в страну.

Патриархия получает практически все, что захочет, а мусульмане сталкиваются с перспективой сноса соборной мечети в Москве:

— Генплан не предусматривает сохранение мечети на прежнем месте. Можно себе представить, что, скажем, Елоховский собор в Москве или Храм Христа Спасителя решили бы сносить из каких-то градостроительных соображений?

По мнению Николая Сванидзе, председателя Комиссия Общественной палаты России по межнациональным отношениям и свободе совести, стремление к слиянию церкви и государства в настоящий момент предсказуемо, однако он не считает, что за подобными попытками стоит серьезная угроза свободе совести и принципам светского государства:

— Угроза сращивания государства с РПЦ есть всегда в условиях, когда государству недостает идеологической базы. А это происходит со времен распада Советского Союза и гибели КПСС – нет идеологических опор. Православие дает возможность эту лакуну заполнить, и у государства появляется соблазн слиться в объятиях с РПЦ.

Но, как мне кажется, и государство, и абсолютно прагматичное нынешнее руководство РПЦ понимают, в каком направлении нужно усиливаться Русской православной церкви. Здесь возникает понимание, что полное слияние с государством невозможно и вредно. Поэтому на данный момент серьезных опасений у меня эта ситуация не вызывает.

Авторы доклада «Свобода совести в Российской Федерации», тем не менее, убеждены: масштаб проблемы не преувеличен. Анализ ситуации 2009 года в области свободы убеждений, совести и религии показывает «многочисленные нарушения свободы вероисповедания и рост ксенофобии, нетерпимости, дискриминации по мотивам религии или убеждений». При этом, ущемленными себя чувствует и нерелигиозные люди, «в том числе, и в связи с продолжением практики государственного финансирования деятельности некоторых религиозных объединений», — отмечается в докладе.

10 правил поведения в светском обществе

1. ОПАЗДЫВАЙТЕ

Многократно проверено: какого бы уровня ни было мероприятие, приходить на него минута в минуту нет никакого смысла. Московская светская броунада заточена под всеобщее «в последний момент». Приди вы первым, на входе не окажется девушки со списком. А попав внутрь, вы почти наверняка будете наблюдать финальные штрихи монтажа площадки. Кроме того, вы, скорее всего, устанете от вечеринки и захотите ее покинуть как раз за пять минут до ее зенита.

Исключение: посольские званые ужины.

2. ХВАЛИТЕСЬ, НО ЛУЧШЕ ХВАЛИТЕ

Если вы не резидент списка «Форбса» и не девушка с обложки, то ничто не придаст вам такого веса в свете, как крепко любящие друзья. Вы гордитесь их достижениями, они нахваливают вас. Системный подход в этом деле творит чудеса, привлекая к компании не только внимание светских фотографов, но и проекты, должности, контракты. Кто бы помнил про Алексея Бокова, если б не регулярная поддержка нейборхуда?

3. ОТОЙДИТЕ ОТ ФУРШЕТНОГО СТОЛА

Лучше к нему вообще не подходить: эксперименты с обветренной креветкой на шпажке могут быть опасны и в лучших домах. Самые просветленные снобы бегут от этих столов, как от экономкласса в самолетах. Надо заметить, это благотворно сказывается на их фигура­х. Но если график вывел вас в люди сразу после трехчасового совещания и вы негордой ланью скачете к еде, сделайт­е одолжение другим таким же – отойдите от стола, едва наполнив тарелку.

Исключение: Если вы приглашены к Ремчуковым или Миранде Мирианашвили, есть нужно все и можно никуда не отходить: столы тут раблезианских размеров, никто не останется голодным.

4. НЕ УЗНАВАЙТЕ

Считается вежливым не узнавать людей бескомпромиссно известных, дайте им возможность самим представиться, вместо того чтобы бурно демонстрировать радость узнавания и просить о совместном селфи. Мы видели своими глазами, как один блестящий во всех отношениях светский франт упорно «не узнавал» Алину Каба­еву. Покорившая не один олимп чемпионка на несколько мгновений зарделась и разулыбалась, будто обычная студентка. Впрочем, этот нехитрый прием способен приглушить бронзовый блеск многи­х столпов общества.

Исключение: никогда так не делайте с людьми, чья известность локальна.

5. УВЛЕКАЙТЕСЬ

Нет нужды одинаково ярко блистать знаниями по всем направлениям светских дисциплин в диапазоне от классического балета до современного искусства через металлургию и поэзию Мандельштама. Вполне достаточно неплохо разобраться в чем-то одном для комфортного существования в жерновах table talk. Компетентный вид, два-три тезиса и десяток фактов на заданную тему, и к завершению светского­ сезона вы подойдете в статусе неофициального эксперта по любому вопросу.

Исключение: не делайте этого, если рядом Петр Авен говорит о русском авангарде или Александр Мамут высказывается по любому вопросу. Проэкзаменуют моментально и безжалостно.

6. ЗАПОМИНАЙТЕ

Забыли, что хотели сказать.

7.

БУДЬТЕ ГАЛАНТНЫМ

Битвы за равноправие полов, по совокупности причин, не скоро достигнут московских салонов. Поэтому не поленитесь лишний раз открыть дверь, подать манто, подвинуть стул. Если ваша спутница не из категории ревнивых стерв, будьте галантны не только с ней.

Вместо исключения: важно не перестараться. По степени подозрительности российский бомонд не слишком отличается от вахтерши в провинциальном общежитии.

8. НЕ СОБЛЮДАЙТЕ ДРЕСС-КОД

Привычка печатать требование black tie на каждом пригласительном, к счастью, угасла в организаторах светских увеселений. Но даже если там так написано, а внутренний голос подсказывает, что на презентации нового смартфона вы будете в смокинге один такой красивый, доверьтесь голосу.

Исключение: что бы ни было написано в приглашении на церемонию «GQ Человек года», непременно надевайте смокинг. Это одно из немногих событий в светском календаре, где люди в обычных темных костюмах чувствуют себя неловко.

9. ВОВЛЕКАЙТЕ В БЕСЕДУ

Возможно, вы не знаете человека, который волею судеб, столпотворения или рассад­ки стал вынужденным слушателем вашей застольной беседы с друзьями. И все-таки не гнушайтесь привлечь его к разговору. Он запомнит вашу доброту, а вас не будет отвлекать от перемен блюд свет его смартфона (в который в противном случае он гарантированно уткнется).

Исключение: вы – Собчак, а он – Капков.

10. НАЙМИТЕ КОНСУЛЬТАНТА

Если вы до сих пор новичок в светском обращении, но почему-то желаете достичь высок­их результатов в этом виде спорта, не стесняйтесь завести себе личного тренер­а, хотя бы на первое время.

Исключение: эта статья расходов исключается, если ваша девушка – светский редактор в Condé Nast.

Фото: иллюстрации: Mitt Roshin

Часто проверяете почту? Пусть там будет что-то интересное от нас.

Определение светского по Merriam-Webster

вторичный | \ ˈSe-kyə-lər \ 1а : или относящиеся к мирскому или временному светские проблемы

б : не открыто или конкретно религиозно светская музыка

2 : не связан монашескими обетами или правилами конкретно : , относящееся к духовенству, не принадлежащее к религиозному ордену или общине, или составляющее его светский священник

: происходит один раз в эпоху или столетие.

б : существующих или продолжающихся веками или веками

c : долгосрочного или неопределенного срока светская инфляция

вторичный | \ ˈSe-kyə-lər \

множественное число светских или светских

1 : священнослужитель (например, епархиальный священник), не связанный монашескими обетами или правилами : член светского духовенства

Светскость, потенциальная перспектива — Салон Сирии

* Этот новый круглый стол с SyriaUntold и Jadaliyya поставит вопросы о перспективах секуляризма в будущем Сирии.Полный круглый стол на арабском языке также можно найти здесь .

Озабоченность светскостью никогда не прекращалась даже в таких странах, как Франция, которые приняли радикальную светскость или то, что иногда называют твердой светскостью. Не утихают и дискуссии о светскости, которая постоянно сталкивается с проблемами, связанными с ее способностью воспринимать новые события и поддерживать баланс между правами равенства и проблемами идентичности. Однако, как сыновья и дочери бедных стран, которые не нашли своего собственного механизма для созыва и обеспечения политической легитимности, помимо логики победы через насилие, наша озабоченность светскостью связана с несколькими проблемами.Это форма светскости, которую мы ищем, способ и степень разделения между религией и политикой, а также исследование способности / неспособности светскости помочь выделить мусульманское сообщество, под которым я подразумеваю сообщество, в котором ислам является религией большинства жителей, из бездны бесполезных конфликтов, которые потребляют его энергию и ресурсы и угрожают его существованию.

Широкая тенденция, которую мы наблюдаем в последние годы в Сирии и других арабских странах, — это поворот к религиозному экстремизму и стремление вернуть общество к религиозному правлению (халифат, эмираты и шариатские суды …), обвиняя демократию и светскость в богохульстве.Это одно из последствий неустойчивого развития наших обществ. Неудача является питательной средой для всех видов экстремизма и иррациональности, особенно в неблагополучных странах, которые, однако, считают себя отдельными, избранными и носителями «послания», как в случае с «арабской нацией». Исламский экстремизм, свидетелями которого мы стали в последние годы, и возвращение к прошлому, будь то суждения, символы и обозначения, — это детский протест против господствующей части мира.Однако это также протест или возврат против себя. Под этим мы подразумеваем, что крах этого религиозного экстремизма или этого глобального или местного религиозного джихадизма неизбежен в нашу современную эпоху. Решимость и жертвы, принесенные этим идеологиям, являются просто выражением глубокого осознания их тщетности и невозможности. В современную эпоху нет места для власти религии, к которой призывают теоретики джихадизма. Это убеждение недалеко от умы самих исламских экстремистов (например.г., Талибан в Афганистане и, возможно, Фронт Нусра в Сирии). Они просто стремятся добиться признания, поскольку у них нет другого способа интегрироваться в мир с точки зрения партнера или аффилированного лица. Мы также можем сказать, что этот жестокий джихадизм — это бессознательный способ отомстить собственному «неудачнику».

Могут быть люди, которые достигли огромного отделения от реальности до точки полной убежденности в установлении религиозного правила в нынешнюю эпоху. Однако настоящий вопрос сегодня не в отношении к религиозному государству; Настоящий вопрос заключается не в компромиссе между религиозным государством и светским государством, а скорее в том, какое светское государство мы хотим, и как нам реализовать светскость.Это отделение религии от государства или отделение религиозного института от государства? Что остается от религии в светском государстве? Следует также принять во внимание неприязнь многих сирийцев к слову «светскость» из-за его ассоциации с режимом Асада, с одной стороны, и из-за исламской пропаганды, которая недавно процветала в рамках текущего конфликта в Сирии, с другой. Многие светские сирийцы теперь предпочитают избегать этого термина, сохраняя его смысл. Есть те, кто предлагает заменить его другим словом с похожими коннотациями, например, «патриотизм».Однако, помимо слова, большинство сирийцев, на наш взгляд, являются «светскими» по сути, то есть они не склоняются к суннитскому исламскому религиозному правлению, как того требует духовенство. Это проявляется в решительном неприятии Исламского государства (ИГИЛ) и Фронта Нусра в контролируемых ими районах. Возникновение и господство этих салафитских и джихадистских организаций, выявление их ограничений и чисто насильственного характера может быть одним из немногих положительных результатов сирийской трагедии.

Между секулярностью и секуляризмом

Для начала следует провести различие между «секулярностью» и «секуляризмом».Первая концепция относится к политической сфере и представляет собой видение пути, который кажется ее сторонникам, в том числе и нам самим, справедливым и полезным способом организации и управления общественными делами, поскольку он освобождает управление обществом от сакральной сферы. удаляет освящение и абсолют из мира политики. Последняя концепция принадлежит к идеологической сфере, поскольку превращает «секулярность» в своего рода мирскую религию. Его сторонники переносят «освящение» из невидимого мира в мир свидетелей, в результате чего возникает феномен «мирского освящения», который превращает «секулярность» в абсолютную силу.

Есть две версии секуляризма. Первая — советская версия, которая соответствовала атеизму. Эта версия не только освобождает политику от власти религиозного истеблишмента, но также запрещает сами религии, ограничивает свободу религиозных людей и навязывает «материальную» культуру всем аспектам общества, чтобы искоренить религию. Советская версия основана на определенной материалистической философии, которая рассматривает религию как препятствие на пути к освобождению общества и рассматривает религию как проявление детской человечности или преходящую фазу человеческого развития.Советская версия не скрывала своей неприязни к религиям. Это было частью девелоперского проекта, который стремился к освобождению от «империализма», но закончился крахом. Этот опыт показал, что семьдесят лет всеобщего атеизма не смогли искоренить религию в обществе, и что связывание освобождения или развития с враждебностью к религиям является узким кругозором и игнорирует прочный статус религии в человеческой душе.

Вторая версия секуляризма была частью идеологии тиранических «прогрессивных» держав, которые быстро превратились в выродившиеся державы, лишенные каких-либо проектов развития или либерализма и стремящиеся только к увековечиванию.Они разработали все механизмы общественного управления, ориентированные на сохранение своего авторитета. К этой версии принадлежит «светскость» режима Асада. Эта версия секуляризма, в отличие от первой, не противостоит религии и не отделяет религию от государства, а, скорее, трансформируется в своего рода смежную мирскую религию, в которой власти или глава властей заменяют бога в религиозной религии. Официальные институты религиозной религии вступают в сговор с этой «религией властей» и становятся ее слугами, будучи представителями божественной религии.

Вырождение этой версии секуляризма происходит из-за вырождения авторитетов, которые ее принимают. Истина состоит в том, что единственное отношение этих властей к светскости ограничивается тем фактом, что они не являются религиозными властями, то есть они не навязывают применение религиозных законов (хотя они требуют, чтобы глава государства был исповедующим определенную религию). или секта), таким образом защищая определенные аспекты личной свободы, такие как запрет на ношение головных уборов женщинам или запрет алкоголя.Многие люди считают эти «свободы» признаком прогресса. Однако такие «свободы», сопровождаемые господством власти, навязанной управляемым людям, наряду с распространением репрессий, коррупции и явных и скрытых форм дискриминации, вызвали реакцию против этих свобод, которые стали частью авторитарного режима. система в общественном сознании. За несколько лет до начала революции в Сирии популярная тенденция отказа от этих свобод проявилась в возвращении к религии и религиозной одежде, возвращении к религиозным ритуалам и требованию разделения полов.Это возвращение к «божественной» религии явным образом присутствовало в сирийской революции с момента ее начала: возвращение к божественной религии как форме отказа от «мирской религии» или «религии авторитета», которая вербовала божественная религия в свою пользу, взяв под контроль ее официальные учреждения, которые, в свою очередь, приспособились к этому господству с точки зрения общих интересов. Следовательно, возвращение к божественной религии было формой отказа от политической власти и ее символов.Обращается внимание на акцент на «символах» в фиксированной «клише» цели — «свержении режима и всех его основ и символов», который использовался и повторялся сирийскими оппозиционными институтами в течение долгого времени. Слово «символы» включает флаг, национальный гимн и патриотические песни, используемые режимом, как если бы для повстанцев эти символы были ритуалами религии «светской» власти.

Странные раскладки

Сирийская революция высветила странные совпадения среди элитных интеллектуалов, активистов и тех, кто интересуется государственными делами.Жестокие репрессии, к которым прибегал «светский» режим, привели к его полному неприятию, в том числе отрицанию его «светскости». С другой стороны, религиозный характер, который все больше доминировал в демонстрациях, и последовавший за этим вооруженный переход заставили других отвергнуть «религиозную» революцию. Приоритет, отданный противостоянию режиму, подтолкнул некоторых секуляристов к обращению к несветским силам, а приоритет, отданный борьбе с политическим исламом, заставил давних противников режима приблизиться к нему перед лицом подъема исламских несветских сил или «Исламский фашизм», как они его называют.Таким образом, портрет конфликта получился сложным и странным. Самым странным в этом было то, что исламские религиозные силы возглавили то, что должно было стать демократической революцией, и что демократические секуляристы оказались рядом с властями, обвиняющими демократию и светскость в богохульстве, тогда как другие демократические секуляристы оказались рядом с жестоким и тираническим режимом, ведущим беспорядки. истребительная война против собственного народа. Независимо от политической логики обеих сторон, больше всего проигрывают в этом раскладе сами демократические секуляристы и их заброшенное дело.

Чем светскость отличается от религиозного правления?

Светскость состоит из двух основных частей. Первый — это установление единого эталона для всех людей в стране, которое является эталоном принадлежности к этой стране (нации), и превращение этой принадлежности в приоритет в мирских и политических делах, т. Е. Превыше всего имущества. с конституционно-правовой точки зрения. Второй — укрепление политической сферы против господства религии и защита ее от «представителей богов на земле», которые судят людей по их духовным убеждениям и соответственно сортируют их, не оставляя места в стране, например, атеистам.Результатом этих двух частей является то, что люди страны равны перед законом независимо от того, каких духовных или религиозных убеждений они придерживаются, и что администрация их страны зависит от них и от того, что они считают подходящим для своего развития. вне зависимости от какой-либо ссылки, кроме ссылки разума и воли большинства. Это, очевидно, объединяет людей страны как граждан, а не разделяет их как последователей определенных сект и религий, как это происходит при религиозном правлении.Это также позволяет людям в стране свободно мыслить, так что они могут находить решения проблем, с которыми они сталкиваются, при этом извлекая пользу из современного опыта без необходимости в «паспорте» из Священных Писаний или от «юристов», которые цепляются за конституция под ложным предлогом уважения религии и идентичности.

Кроме того, светскость проводит различие между публичной сферой (политической сферой), где люди в стране равны как граждане, обладающие правами и обязанностями, определенными конституцией и законами, и частной сферой, где люди различаются в соответствии со своими собственными убеждениями и практикой. их религиозные авторитеты, духовная деятельность, ритуалы и традиции в полной свободе.Это означает, что секулярность против религии, если она стремится прорваться в публичную сферу, т.е. если она превращается в идеологию политической власти. «Религия — это религия в своих пределах и идеология за их пределами», — согласно Азми Бишара в своей книге Религия и религиозность , Пролегомены к первому тому религии и секуляризма в историческом контексте , в которой он утверждает, что Секуляризация — это длительный исторический процесс различия между религией и современным миром.

Проблема с обсуждением светскости в мусульманском сообществе состоит в том, что исламисты не принимают идею различия между религией и современным миром. Исламисты настаивают на том, что ислам — это одновременно и религия, и современный мир, и что в исламе нельзя отделить поклонение от шариата, и что светскость нанесла удар по исламу, поскольку она исключает шариат (Юсуф аль-Карадави). Это твердое заявление исламистов приводит к одному выводу, который, заимствуя из стихов Лабида, гласит:

Все, кроме (исламских религиозных правил), напрасно

Можно ли секуляризовать исламский религиозный дискурс?

Ряд интеллектуалов пытались решить предыдущую проблему, признав значимость религии и современного мира в исламе и работая над расширением религии до такой степени, чтобы она была способна ассимилировать современный мир и его растущие требования, включая светскость, в его развитие.Эти интеллектуалы попытались «секуляризовать» исламский религиозный дискурс, один раз опираясь на лингвистику, как это сделал сирийский Мохаммед Шахрур в своей книге « Книга и Коран, Современное чтение », а в другом случае, полагаясь на определение значения слов. религиозный дискурс, помещая его в контекст его формирования или «повода для откровения», таким образом, извлекая урок и смысл без привязки к буквальному тексту, как это сделал египтянин Наср Хамид Абу Зайд в своей книге Концепция текста: Изучение Корана .В еще одном случае суданский Махмуд Мохаммед Таха вернулся в Мекку ислам, а не в Медину. Этим попыткам компромисса трудно конкурировать с господствующим исламским господством над обществом, потому что они стремятся бороться с ним на его собственной арене и с его собственным оружием.

Эти попытки заключают в себе глубокое противоречие: объединение святых дел, которые не контролируются рационом, с рациональными вещами. С одной стороны, они признают священность и неподражаемость текста, а с другой — выступают за рациональность.Это пагубное усилие, поскольку оно направлено на то, чтобы внедрить рациональность в иррациональное, и хочет, чтобы религия отказалась от своего религиозного характера.

Эта проблема может быть решена только путем отделения политической сферы (относительной, общей, переменной и мирской) от религиозной сферы (абсолютной, фиксированной, частной и духовной). Границы разделения между двумя сферами остаются предметом исследования и обсуждения, потому что они связаны с историей и составом заинтересованного сообщества.Можно даже сказать, что в каждом обществе своя светскость.

Мирская светскость против небесной светскости

То, чего достигла миссионерская деятельность Мухаммеда с политической точки зрения и что составило основу ее успеха, — это установление единой связи между членами различных арабских племен, которая могла объединить всех и представить их всему миру в той эпохи. Все равны под этой связью — исламом — который был общим знаменателем для всего, что не противоречило племенным связям и принадлежности.Так было до того, как ислам превратился в различные доктрины и секты, превратившись в источник разделения, а не в источник единства, как это было в начале исламского призыва.

Таким образом, политический акт связывающей принадлежности, выдвинутый Мухаммедом, — это именно то, что мы хотим от секулярности, то есть нейтрализации религиозной принадлежности (племенной принадлежности) против принадлежности к нации (исламу) и равенства всех подчиненных. Конституция и перед законом, независимо от их религиозной или религиозной принадлежности.Некоторые говорят, что в наши дни «последователи» Мухаммеда, которые являются сторонниками религиозного правления, на самом деле работают в отличие от того, что делал Мухаммед. Они разделяют людей одной страны в соответствии с их доктринами и религиями и ведут их к рассредоточению, а не к единству. Соблюдение общего знаменателя между людьми, защищающего их от различных форм дискриминации, при одновременном уважении общих знаменателей каждой отдельной группы равносильно политическому акту, совершенному Пророком.Разница в том, что Пророк связывает принадлежность с небом, а светские отношения — с землей.

Однако приверженность религиозной принадлежности в нашу эпоху и предоставление им превосходства над другими формами принадлежности равносильно приверженности племенной принадлежности во времена Пророка и предоставлению ей превосходства над исламской принадлежностью, что было обязательным фактором в то время.

Светскость религиозных и сектантских меньшинств

Сектантские меньшинства в Сирии не придерживаются «шариата» и не производят политических выражений, говорящих от имени «нации».«Они не способны на это ни по численности, ни по сектантской структуре. У этих меньшинств нет проектов для религиозного правления. Единственный проект религиозного правления в Сирии — это исламский суннитский проект. Следовательно, члены сектантских меньшинств последовательно поддерживают светскость вместо религиозного правления, поскольку последнее делает их подданными, подопечными, дхимми или гражданами второго сорта в их собственной стране.

Столкнувшись с попытками исламистов установить «закон шариата», меньшинства будут склонны соглашаться с любым другим вариантом, даже если это означает цепляться за тиранический режим, и даже если этот режим устанавливает «мирскую религию», которая навязывает осязаемого и персонализированного бога называют «авторитетом».Они принимают равенство под репрессивным «светским» мечом, а не под неизбежно дискриминационным мечом исламского религиозного правления, которое классифицирует их по их рождению. Они считают, что «светский» меч менее жесток по отношению к ним, чем к большинству, которое, как они всегда опасаются, может потребовать соблюдения закона шариата. Поэтому неудивительно, что меньшинства склонны принимать даже иностранных акторов перед лицом попыток «шариата» достичь власти. Это очевидно в их позиции по поводу вмешательства Ирана и России.

Следовательно, когда проект религиозного правления находится в наступательном режиме и вовлечен в прямой конфликт за власть, меньшинства превратятся в консервативную силу против этого проекта, а секуляризм станет идеологическим инструментом, используемым меньшинствами в их позиции против исламистов. Приверженность меньшинств к «светской» политической тирании против исламской попытки перемен является не результатом фундаментальной прогрессивности меньшинств, как можно было бы подумать, а, скорее, защитной позицией, которая в случае Сирии ведет к усилению тирании. и подавление самой светскости.Таким образом, речь идет не о прогрессивных или ретроградных меньшинствах, а о четких расчетах процентов.

В контексте сирийской революции в целом меньшинства — в разной степени среди различных меньшинств (алавиты, в первую очередь, по разным причинам, с которыми, как я полагаю, разбирались, обсуждались и теперь понимаются) — с самого начала боялись, начали расследование исламский характер революции в самые первые дни и согласованность с режимом по мере того, как исламский характер революции проявляется все чаще.Этот расклад был окончательным в том смысле, что меньшинства, опасаясь продвижения исламского проекта, полностью отказались от своей критической позиции по отношению к режиму или, точнее, ограничились поддержкой режима во имя поддержки государства или государства. поддержка национальной армии или поддержка «светскости» и т. д. Эта позиция была неизменной, несмотря ни на что; несмотря на постоянные репрессии, убийства и разрушения режима; несмотря на зависимость от зарубежных стран, таких как Иран и Россия; и несмотря на взаимное соучастие между режимом и официальными исламскими институтами, связанными с режимом.Меньшинства не осмеливались серьезно пересматривать свою позицию в отношении режима, даже когда аппараты режима практиковали угнетение их сыновей, и даже когда режим предоставил Министерству пожертвований беспрецедентные полномочия по контролю над образованием и государственными учреждениями. Меньшинства, особенно алавиты, оказались в такой же зависимости от режима, как и сам режим от них.

В действительности светскость меньшинств не отражает их прогрессивности, поскольку они поддерживали «светскую» тиранию, а не демократическую светскость.В то же время светскость исламистов не отражает ретроградного большинства, поскольку они восстали против тирании, которая манипулировала светскостью и попирала ее принципы с помощью неявных и явных сектантских практик. В обоих случаях каждая сторона поспешила поддержать то, что, по ее мнению, могло защитить ее существование и интересы. В резком расколе, порожденном продолжающимся конфликтом в Сирии, обе стороны продемонстрировали презрение к человеческому достоинству и принципам прав человека. Сегодня сирийское общество разделено не по светскому или несветскому принципу, а по принадлежности к режиму или против него, а также по принадлежности к исламистам или против них.Здесь нет места для рассуждений о светскости, и сегодня в Сирии нет влиятельной партии, которая действительно выражает демократические и светские принципы.

Если наша вышеприведенная характеристика верна, то задача интеллектуалов и тех, кто интересуется будущим Сирии, состоит в том, чтобы спасти светскость от искажения сирийского режима и контрмобилизации исламистов, потому что светская демократия, как мы считаем, является единственно возможной перспективой. за единую и достойную Сирию.

определение светского по The Free Dictionary

Множество различных форм, как религиозных, так и светских, включая религиозную драму.Элен понимала, что вопрос был очень простым и легким с церковной точки зрения, и что ее директора создавали трудности только потому, что опасались, как этот вопрос будет рассматриваться светскими властями ». И Ситников не удовлетворен им. . » (Ситников был наставником, которому было доверено светское образование Сережи.) «Как я уже говорил вам, в нем есть какая-то холодность к важнейшим вопросам, которые должны трогать сердце каждого мужчины и каждого ребенка…. »Алексей Александрович начал излагать свои взгляды на единственный вопрос, интересовавший его помимо службы, — на образование сына. Светское и религиозное воспитание стерло инстинкт борьбы за горло, или же твердые финансы сдерживали его. Какая светская нужда могла бы позволить миллион или около того человеческих существ, чей ежедневный труд шесть дней в неделю лежал среди этих аркадских предметов, от сладкой схожести которых они не могли избежать между колыбелью и могилой? Могут ли они иметь светскую нужду на седьмой день? «Тогда все, что нам нужно сделать, — сказал священник, — это передать их светской руке экономки и не спрашивать меня, почему, иначе мы никогда не сделаем этого. .»Светское похолодание, которое когда-нибудь должно настигнуть нашу планету, уже действительно зашло далеко с нашими соседями. Обратившись к светским братьям и сестрам этих крестьянских духовных лиц, на первый взгляд столь сильно контрастирующих с ними, мисс Лэдд нарушила свое правило посещения. к светским делам только в будние дни; и, посовещавшись с миссис, все еще были настолько расплывчатыми были идеи того времени относительно поведения духовенства, будь то светское или обычное, что приор Эймер сохранял справедливый характер в окрестностях своего аббатства. .Каждый должен был заметить, как грязевые отмели, оставленные отступающим приливом, в миниатюре имитируют страну с холмами и долинами; и здесь у нас есть первоначальная модель в скале, образованная во время подъема континента во время векового ухода океана, а не во время приливов и отливов. Природа выглядит вызывающе стабильной и светской, но у нее есть причина, как и у всех остальных. ; и когда я однажды это пойму, будут ли эти поля так неподвижно простираться, эти листья свисают так индивидуально?

Появляются новые светские левые, которые могут создать проблемы для администрации Байдена | Новости | Notre Dame News

Светский всплеск.(Фотография предоставлена ​​Брюсом Ф. Пресс-фотография)

Соединенные Штаты переживают светский всплеск. Самая большая «религиозная» группа в стране — это люди без религиозной принадлежности — потрясающее изменение, учитывая, что США исторически были очень религиозной нацией.

Новое исследование Дэвида Кэмпбелла, профессора американской демократии Пэки Дж. Ди в Университете Нотр-Дам, и Джеффри Леймана, профессора политологии, показывает большое разнообразие среди этого растущего светского населения.Например, многие люди без религии все еще верят в Бога. Однако все большую часть населения составляют секуляристы, которые смотрят на мир через призму светского рационализма и гуманизма. И они часто политически активны — чаще всего в Демократической партии.

Секуляризм, как писали профессора в своей недавней книге «Секулярный всплеск: новая линия разлома в американской политике», «важен для политических взглядов, привязанностей и решений граждан, поскольку он включает в себя приверженность набору различных убеждений и чувство единства. социальная идентичность.Среди демократов эти формирующиеся светские левые сосуществуют с другим крылом партии, которое очень религиозно и состоит в основном из афроамериканцев и латиноамериканцев. Когда демократы начнут править как в Белом доме, так и в Конгрессе, они должны будут найти пути для совместной работы светского и религиозного крыла партии.

Профессора писали, что рост светских левых параллелен возникновению религиозных правых поколение назад. На заре существования правых религий Республиканская партия должна была найти способы для этой новой группы активистов работать с давними членами партии.Сегодня религиозное право является основой Республиканской партии. Только время покажет, будут ли светские левые так же полностью включены в Демократическую партию.

Возможно, по иронии судьбы, исследование Кэмпбелла и Леймана обнаруживает, что светские левые возникли как реакция на религиозных правых. В «Секулярном всплеске», написанном в соавторстве с Джоном С. Грином из Университета Акрона, они приводят множество свидетельств того, что у многих американцев есть «аллергическая реакция» на смесь религии и консервативной политики.Одним из симптомов этой аллергии является то, что многие демократы отказываются от своей религиозной принадлежности — если быть религиозным означает быть республиканцем, они бы предпочли не считаться религиозными. Таким образом, чем заметнее религиозные правые, тем сильнее они вызывают негативную реакцию и тем больше растет светское население. Фактически, Кэмпбелл и Лайман предполагают, что религиозные образы, продемонстрированные во время восстания 6 января, могут заставить еще большее количество американцев отказаться от своей религиозной принадлежности.

Растущая волна секуляризма в США.С. означает, что некоторые избиратели находятся по разные стороны религиозно-светской линии разлома, тем самым раздувая пламя политической поляризации. Как писали Кэмпбелл и Лейман, «секулярно-религиозное разделение в политике также может пролить свет на то, почему, помимо идеологических различий, обычные демократы и республиканцы все больше не любят и не доверяют лидерам и членам другого политического лагеря — что политологи называют« аффективная поляризация ». Их совершенно разные мировоззрения могут побуждать секуляристов и религионистов смотреть друг на друга с подозрением и, возможно, даже враждебностью, тем самым поощряя враждебность и недоверие между их политическими командами.”

Однако Кэмпбелл и Лейман предполагают, что светский всплеск в стране не обязательно приведет к большей поляризации, поскольку между светскими и религиозными избирателями больше точек соприкосновения, чем кажется на первый взгляд. «Один из выводов нашей книги заключается в том, что светские избиратели являются избирателями по ценностям. Недавние стоки в Грузии прекрасно демонстрируют это », — сказал Лайман. «Общие ценности — это основа, на которой встречаются преподобный Рафаэль Уорнок и Джон Оссофф. Они приходят к одним и тем же выводам с разных отправных точек.”

По словам Кэмпбелла и Леймана, задача администрации президента Джо Байдена — найти способы подчеркнуть общие ценности религиозных и светских избирателей. Поскольку различные крылья партии приступят к тяжелой работе по управлению, это будет нелегко.

Но это проблема не только для демократов. Растущее светское население означает, что республиканцы игнорируют их на свой страх и риск. В то время как большинство секуляристов склоняются влево, есть также светские консерваторы, которые, как правило, являются либертарианцами, а также другие, которые готовы поддержать любую из сторон.Кэмпбелл и Лейман отмечают, что если республиканцы обратятся к светским избирателям, это поможет снизить давление на политическую поляризацию.

Возможно ли, что светские избиратели в конечном итоге окажутся под контролем? История предполагает, что это могло случиться, утверждают профессора. В конце концов, было время, когда прихожане были поровну разделены между сторонами. Если это было верно для прихожан в прошлом, почему не светские избиратели в будущем?

В настоящее время, однако, светские избиратели, скорее всего, находятся в левых политических кругах.Для демократов вопрос заключается в том, смогут ли они освободить место для зарождающихся светских левых и, таким образом, использовать политический потенциал светского всплеска в США.

Контакт : Коллин Шарки, помощник директора по связям со СМИ, 574-999-0102, [email protected]

В защиту светских целей Статус-кво

Правило светской цели, являющееся одним из элементов толкования Верховным судом Положения об учреждении Первой поправки, требует, чтобы действия правительства были оправданы первоочередной, подлинной светской целью.Следовательно, действия правительства, поддерживаемые только религиозными убеждениями, неконституционны. Возникла дискуссия о морали правила светской цели, основные аргументы которой склонны рассматривать религиозные верования как допустимые или недопустимые. В этой заметке утверждается, что вместо того, чтобы принимать решения исключительно за или против правила светской цели, суды должны поддерживать текущий статус-кво, который не является соблюдением правила.

Чтобы оправдать такой подход к разрешению споров о светских целях, в настоящей записке анализируются общие аргументы, выдвигаемые за и против правила, и каждый аргумент извлекается из его ключевой политической ценности.Аргументы против правила светской цели мотивированы ценностью политического доступа, в то время как аргументы в пользу правила светской цели мотивированы ценностью политической легитимности. Недостаточное принуждение создает равновесие между этими политическими ценностями.

Некоторые могут беспокоиться, что недостаточное принуждение изменит основной смысл правила светской цели. Но конституционное требование может сохранять свое полное значение и иметь обязательную юридическую силу, даже если оно не выполняется. Другое возможное возражение состоит в том, что недостаточное принуждение было бы равносильно неисполнению.Чтобы ответить на это возражение, в этой записке делается попытка канализировать недостаточное принуждение, отмечая ситуации, в которых правило светской цели должно быть полностью соблюдено. Когда, например, недостаточное принуждение к принуждению допускает дискриминацию уязвимых групп, следует применять правило светской цели.

Щелкните ссылку ниже, чтобы получить доступ к полному тексту этой статьи. Это сторонние поставщики контента, и для доступа к ним может потребоваться отдельная подписка.

Том 102 / Выпуск 8

Как складываются светские семейные ценности

Больше детей «растут безбожниками», чем когда-либо в истории нашей страны.Они являются потомками растущего светского населения, которое включает относительно новую и растущую категорию американцев, называемых «нонами», получивших такое прозвище, потому что они идентифицировали себя как верующие «ни в что конкретное» в исследовании 2012 года, проведенном Исследовательским центром Pew Research Center.

Число американских детей, выросших без религии, значительно выросло с 1950-х годов, когда менее 4% американцев сообщили, что выросли в нерелигиозной семье, согласно нескольким недавним национальным исследованиям.Эта цифра выражалась двузначными числами, когда исследование 2012 года показало, что 11% людей, родившихся после 1970 года, сказали, что они выросли в светских семьях. Это может помочь объяснить, почему 23% взрослых в США заявляют, что не имеют религии, и более 30% американцев в возрасте от 18 до 29 лет говорят то же самое.

Так как же воспитание порядочных, нравственных детей работает без молитв во время обеда и уроков нравственности в воскресной школе? Кажется, неплохо.

По словам Верна Бенгстона, профессора геронтологии и социологии Университета Южной Калифорнии, светские домохозяйства не являются дисфункциональными, нигилистическими и лишенными руля без безопасности и нравственности религии, они обеспечивают прочную и прочную основу для детей.

————

ДЛЯ ЗАПИСИ

Социолога и геронтолога USC, курирующего лонгитюдное исследование поколений, зовут Верн Бенгтсон, а не Бенгстон.

————

В течение почти 40 лет Бенгстон руководил Продольным исследованием поколений, которое стало крупнейшим исследованием религии и семейной жизни, проводимым среди нескольких когорт поколений в Соединенных Штатах. Когда Бенгстон заметил, что рост числа нерелигиозных американцев становится все более заметным, он решил в 2013 году добавить в свое исследование светские семьи, чтобы попытаться понять, как семейная жизнь и межпоколенческие влияния проявляются среди неверующих.

Он был удивлен тем, что он обнаружил: высокий уровень семейной солидарности и эмоциональной близости между родителями и нерелигиозной молодежью, а также строгие этические стандарты и моральные ценности, которые были четко сформулированы, поскольку они были переданы следующему поколению.

«Многие нерелигиозные родители были более последовательны и увлечены своими этическими принципами, чем некоторые из« религиозных »родителей в нашем исследовании, — сказал мне Бенгстон. «Подавляющее большинство из них, казалось, жили целеустремленной жизнью, характеризующейся нравственным направлением и смыслом жизни, имеющей цель.

Мое собственное текущее исследование среди светских американцев, а также исследование горстки других социологов, которые только недавно обратили свой взор на светскую культуру, подтверждают, что нерелигиозная семейная жизнь изобилует своими собственными поддерживающими моральными ценностями и обогащающими этическими принципами . Главные из них: рациональное решение проблем, личная автономия, независимость мысли, избежание телесных наказаний, дух «подвергать все сомнению» и, прежде всего, сочувствие.

Для светских людей мораль основана на одном простом принципе: чуткая взаимность, широко известная как Золотое правило.Относитесь к другим людям так, как хотите, чтобы относились к вам. Это древний универсальный этический императив. И это не требует никаких сверхъестественных убеждений. Как сказала мне одна мама-атеистка, которая хотела, чтобы ее называли только Дебби: «Мы учим их тому, что правильно и что неправильно, — это прививать чувство сочувствия … тому, что чувствуют другие люди. Вы знаете, просто пытаюсь дать им понять, каково это быть на другом конце их действий. И я не вижу в этом необходимости в Боге. …

«Если ваша мораль связана с Богом, — продолжила она, — что, если вы в какой-то момент начнете сомневаться в существовании Бога? Означает ли это, что ваше моральное чутье внезапно рушится? То, как мы обучаем наших детей … независимо от того, во что они решат верить в дальнейшей жизни, даже если они станут религиозными или кем-то еще, у них все равно будет эта система.

Результаты такого светского воспитания детей обнадеживают. Исследования показали, что светские подростки гораздо реже заботятся о том, что думают «крутые дети» или выражают потребность соответствовать им, чем их религиозные сверстники. Согласно исследованию Университета Дьюка, проведенному в 2010 году, когда эти подростки становятся «безбожными» взрослыми, они проявляют меньше расизма, чем их религиозные сверстники. Многие психологические исследования показывают, что светские взрослые обычно менее мстительны, менее националистичны, менее милитаристы, менее авторитарны и более терпимы в среднем, чем религиозные взрослые.

Недавнее исследование также показало, что дети, выросшие без религии, как правило, остаются нерелигиозными по мере взросления — и, возможно, становятся более восприимчивыми. Светские взрослые с большей вероятностью поймут и примут научные данные о глобальном потеплении и поддержат равенство женщин и права геев. Один красноречивый факт из области криминологии: согласно статистике Федерального бюро тюрем, атеисты почти отсутствовали среди заключенных в конце 1990-х, составляя менее половины от 1% заключенных.Это перекликается с тем, что криминология документировала на протяжении более чем столетия — неаффилированные и нерелигиозные люди совершают гораздо меньше преступлений.

Еще один важный связанный с этим факт: демократические страны с самым низким уровнем религиозной веры и религиозного участия сегодня — такие как Швеция, Дания, Япония, Бельгия и Новая Зеландия — имеют один из самых низких уровней насильственных преступлений в мире и обладают удивительно высоким уровнем общественного благосостояния. -существование. Если светские люди не могут вырастить нормально функционирующих, нравственных детей, то их преобладание в данном обществе будет означать общественную катастрофу.Однако все обстоит как раз наоборот.

Как светский родитель и в некотором роде специалист по светской культуре, я хорошо знаю, какое беспокойство испытывают многие светские американцы, когда они не могут не задаться вопросом: могу ли я совершить ошибку, воспитывая своих детей без религии? Однозначный ответ — нет. У детей, выросших без религии, нет недостатка в положительных качествах и добродетелях, и их следует тепло приветствовать как растущую американскую демографию.

Фил Цукерман — профессор социологии и светских исследований в Питцер-колледже и автор книги «Жить светской жизнью: новые ответы на старые вопросы.”

Следите за разделом« Мнения »в Twitter @latimesopinion

ПОДРОБНЕЕ ОТ МНЕНИЯ:

Как не сказать не то

Неужели скоро рождение детей станет экономически недоступным для многих американских семей?

Отчасти «никто», отчасти еврей, все подростки — и подозрительно относятся к антисемитизму в Европе

The Secular Creed (Мягкая обложка) — Ребекка Маклафлин

Мы считаем, что в этом доме:
Жизнь чернокожих имеет значение
Любовь — это любовь
Права геев — гражданские права
Права женщин — это права человека
Трансгендерные женщины — это женщины

Возможно, вы видели вывески с некоторыми из этих сообщений в вашем районе.Они предлагают нам комплексную сделку по принципу «все или ничего» — короче говоря, светское вероучение.

В этой провокационной книге Ребекка Маклафлин помогает нам отделить убеждения, которые христиане с радостью утверждают, от тех, которые они не могут принять, и предлагает нам поговорить с нашими соседями о самых важных вещах. Маклафлин утверждает, что христианство не только противопоставляет любовь и различие, но и является первоисточником и прочнейшим основанием для истинного разнообразия, равенства и любви, преобразующей жизнь.

Подтверждения

«Обращаясь к пяти ключевым культурным темам дня в этой жизненно важной книге, Ребекка Маклафлин ловко исследует пагубную ложь, которая коварно проникла в наш мир, включая церковь, и дает твердое и библейское опровержение каждой лжи. .Эту книгу должен прочитать каждый христианин ».

— Бекет Кук, автор книги «Смена привязанности: невероятная история искупления гея» и ведущий шоу Беккета Кука

«В этой книге Ребекка Маклафлин предлагает мягкое, но действенное библейское исправление, которое призывает читателей к целостной христианской любви — призванию более высокому, чем призыв культуры, и часто более трудному призванию. Она изучает популярные культурные мантры и отвечает на каждую истину и применение Евангелия Христа.В своем уравновешенном и доброжелательном подходе она изображает аргументы нашей культуры в самом сострадательном свете — а затем показывает красоту более превосходного способа! »

— Жасмин Холмс, автор книги «Мать сыну: письма чернокожему мальчику о личности и надежде»

«Первая книга Ребекки Маклафлин была лучшей всесторонней защитой христианской веры, которую я читал за десятилетие. Это идеальное дополнение. В нем автор указывает путь к иному типу «мускулистого» христианства, способному одновременно напрягать мускулы убеждения и мускулы сострадания.Для церкви — и всего мира — слишком часто вынужденного выбирать между самодовольным консерватизмом и уступчивым либерализмом, Маклафлин восстанавливает гений Иисуса Христа, показывая нам, как любить истину и людей с одинаковой страстью. В результате мы получили чрезвычайно убедительное и гуманное отношение к пяти жизненно важным проблемам современности ».

— Джон Диксон, автор и историк, заслуженный научный сотрудник в области общественного христианства в колледже Ридли, Австралия

«Эта книга настолько сильна на тысячах уровней.Это убедительно, доступно, информативно, увлекательно, убедительно и вдохновляет. Это дает христианам понимание и язык, позволяющий вовлекаться, а не отступать, любить и не идти на компромисс, принимать и не подтверждать, сочувствовать и не сочувствовать. Это продвигает разговор не только влево или вправо. Это книга ученичества, а не просто книга апологетики. Это невероятно.»

— Кристин Кейн, основательница, A21 & Propel Women

«Есть немногие, чьи голоса я больше доверяю при переводе заявлений Христа для нового поколения, чем Ребекка Маклафлин.Она пишет с ясностью Евангелия, проницательностью и личным обаянием, которые делают ее одним из лучших апологетов нашего поколения. Как и в случае с ее дебютной книгой «Противостояние христианству», я с энтузиазмом поддерживаю эту ».

— Дж. Д. Гриар, пастор, Церковь Саммит, Роли-Дарем, Северная Каролина; президент Южно-баптистской конвенции

«Ребекка Маклафлин идет туда, куда немногие осмеливаются пойти — сначала займитесь самыми сложными вопросами и проблемами нашего культурного момента с состраданием, ясностью и убежденностью, чтобы показать красоту и убедительность христиан. Вера.Она — один из самых важных писателей, служащих церкви сегодня. Она доказала это своей книгой «Противостояние христианству» и закрепила этот статус своей «Светской верой». Эта редкая книга, представляющая собой мощное сочетание культурного анализа и библейских размышлений, жизненно важна как для верующих, так и для скептиков. Я очень хочу, чтобы «Светское вероисповедание» попало в руки как моих прихожан, так и друзей-нехристиан ».

— Клод Атчо, пастор, Братство Мемфис в Мемфисе, Теннесси; автор будущей книги по афроамериканской литературе и теологии (Бразос)

«Окружающие нас люди глубоко заботятся о разнообразии, равенстве и справедливости — и многие думают, что христиане выступают против этих ценностей.Мне, как пастору городской церкви, разноплановой, нужна помощь, чтобы мудро и приятно решить их проблемы. Вот почему я благодарен за большую помощь, которую мне оказала эта книга. Маклафлин хорошо знает сегодняшние проблемы и обладает библейскими, историческими и социологическими знаниями, которые помогут нам понять их и подготовиться, чтобы хорошо на них ответить ».

— Вермон Пьер, ведущий пастор Общинной церкви Рузвельта в Фениксе, Аризона; член совета The Gospel Coalition

.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *