Сюрреализм картины фото: Картинки сюрреализм — 79 фото

Содержание

249 картин, художники, описания стиля в искусстве простыми словами, Дали

Сюрреализм – это авангардное направление в живописи, кинематографе и литературе, возникшее в начале двадцатого столетия и получившее активное развитие в период между двумя Мировыми войнами. Характерные черты стиля — применение аллюзий и парадоксальное сочетание форм. Вода под кистью художников-сюрреалистов твердеет, а камни напротив становятся жидкими и растекаются.

Последователи этого стиля черпали вдохновение в глубинах собственного подсознания, перенося на полотно невысказанные мысли, создавая фантастические миры, объединяющие вымысел и реальность.

1 / 13

  • Происхождение термина «сюрреализм»
  • Отличительные черты
  • Идеи
  • Отличия от других направлений
  • История возникновения направления
  • Развитие направления в России
  • Известные художники-сюрреалисты
  • Знаменитые сюрреалистичные картины
  • Современный сюрреализм

Происхождение термина «сюрреализм»

По-французски «сюрреализм» означает «сверхреализм» (surréalisme). Это слово используется в качестве противопоставления гиперреализму. И если в последнем случае предметы изображаются с фотографической точностью, то характерной чертой французского течения становится минимальное сходство с действительностью.

Главный инструмент художников-сюрреалистов — аллюзии, намекающие и рождающие аналогии с неким историческим или политическим фактом. Нередко авторитетные критики и эксперты сравнивают этот стиль со «сновидением наяву».

Одним из первых понятие сюрреализма сформулировал в 1924 году основоположник этого стиля в искусстве — Андре Бретон. Им было сформулировано следующее определение нового для того времени течения: «чистый психический автоматизм, цель которого – выразить письменно, устно или другим способом реальное функционирование мысли». С точки зрения художника, созданное им направление представляет собой бесконтрольную диктовку мыслей, которые выходят за границы нравственных и эстетических канонов, существующих в обществе.

Отличительные черты

Сюрреалисты признают главенство подсознания над окружающей действительностью. Они отрицают традиционный подход к написанию произведений искусства, определяя важнейшей ценностью каждого творческого человека свободу восприятия мира.

Картины последователей этого художественного стиля можно узнать по следующим чертам:

  • Абсурдное совмещение образов, реальности и выдумки.
  • Обилие нестандартных, фантасмагорических форм.
  • Чрезмерная эпатажность, бросающая вызов общественным устоям, морально-нравственным канонам.
  • Обращение к магическим, фантастическим и эротическим мотивам.

Доподлинно известно, что многие сюрреалисты писали свои картины, находясь под воздействием наркотических веществ и алкоголя, которые затуманивали мозг и позволяли проникнуть в подсознание. Художники рисковали своим здоровьем, раз за разом, предпринимая попытки возвыситься над обыденностью, освободиться от приземленных и будничных мыслей, чтобы в итоге подарить миру уникальные полотна, чья стоимость сегодня превышает десятки миллионов долларов.

Идеи

На формирование и дальнейшее развитие французского сюрреализма сильное влияние оказала теория психоанализа, сформулированная Зигмундом Фрейдом. Для наиболее полного понимания основных идей художественного течения, прежде всего, необходимо ознакомиться со спецификой научной трактовки сновидений. По мнению Фрейда, пока человек спит, его мозг находится в состоянии покоя, а человеческим разумом владеет подсознание.

Сон в работах сюрреалистов становятся продолжением реальности, не ограниченной рамками обыденности. Во многом произведения, выполненные в этом стиле, становятся своеобразным экспериментом и вызовом обществу. При этом законы академической живописи соблюдаются авторами картин в полном объеме. Так, в фантастических абстракциях мы можем наблюдать игру света и тени, которая соседствует с необычными цветами и оттенками или причудливым сочетанием форм.

Нереальный мир, который создается художником, производит впечатление чего-то зыбкого и размытого, живущего по своим собственным законам, которые попросту не подвластны человеческому сознанию. Такой подход позволил авторам писать совершенно разные и непохожие друг на друга работы, объединенные общей идеей и чертами сюрреалистического стиля.

Отличия от других направлений

Показать таблицу

Период появленияСтрана возникновенияКлючевая идея
СюрреализмНачало XX столетияФранцияСновидения наяву, сочетание абстрактных форм и аллюзии.
Футуризм1910-1920 гг.ИталияКульт будущего и отказ от прошлого
ЭкспрессионизмПервые десятилетия XX векаГермания и Австрия
Художественный стиль, в котором автор стремится показать не объективную реальность, а своё субъективное видение (эмоции и реакции) того, что события и предметы в нём вызывают
МодернизмКонец XIX — начало XX векаФранцияНекий разрыв с имеющимся историческим опытом изобразительного искусства, стремлением утвердить новые нетрадиционные начала в искусстве, непрерывным обновлением художественных форм
АбстракционизмНачало XX векаГерманияОтказ от привычного изображения предметов и явлений в пользу нефигуративных композиций, открывающих «новую» реальность.
Дадаизм1916-1922 гг.ШвейцарияПримитивнейшее отношение к окружающей действительности
Кубизм1906-1907 гг.ФранцияСлияние простых геометрических форм.

История возникновения направления

Как новое направление в искусстве течение сформировалось в двадцатых годах прошлого столетия во Франции. Основоположником этого стиля стал Андре Бретон, который в 1924 году опубликовал знаменитый «Манифест сюрреализма».

Сад земных наслаждений
Иероним Босх

Однако, по мнению целого ряда исследователей, характерные абстрактные мотивы встречаются в работах европейских мастеров, живших и творивших еще в Эпоху Возрождения. Наглядным доказательством этой точки зрения может считаться триптих «Сад земных наслаждений» И.Босха, который наполнен причудливыми фигурами, созданными фантазией художника.

Сальвадор Дали отцом сюрреализма называл итальянца Джузеппе Арчимбольдо. Его кисти принадлежат такие шедевры, как «Четыре элемента» и «Времена года», на которых одушевленные и неживые предметы образуют аллегорические человеческие портреты.

Принято считать, что направление сюрреализм, как самостоятельное течение в искусстве, сформировалось из французского нигилистического движения «дадаизм». Первая выставка художественных произведений, выполненных в новом для того времени жанре, была организована в 1925 году, в Париже. Однако, уже в начале 30-х годов в направлении назревает первый кризис, спровоцированный политическими убеждениями Андре Бретона. После того как основоположник течения вступает в Коммунистическую партию Франции, движение покидает более половины его сторонников.

Всемирная известность пришла к сюрреалистам благодаря международным художественным выставкам, которые прошли в 1936-1937 гг. , в лучших английских, японских и французских картинных галереях. Несмотря на то, что многие эксперты расценивают начало Второй мировой войны как официальное закрытие движения, Сальвадор Дали — один из самых известных и выдающих художников, чье творчество неразрывно связано с этим жанром, вполне успешно продолжает и в послевоенный период совершенствоваться в этом направлении.

В 40-50-х годах двадцатого столетия картины мастера отлично продаются и пользуются стабильно высоким спросом среди ценителей живописи. Течение окончательно растворяется в авангардизме к 70-м годам XX века.

Развитие направления в России

В отличие от импрессионизма, в России абстрактный сюрреализм не сумел получить широкого распространения. Вполне вероятно, что это связано с глобальными политическими, социальными и экономическими преобразованиями, которые происходили в стране в 20-40-х годах двадцатого века.

Кроме того, в СССР даже малейшие отклонения от идеологического курса правящей партии моментально пресекались, расценивались, как «чуждые советскому человеку элементы» и происки Запада, погрязшего в капитализме.

Зарождение сюрреализма в России, как самостоятельного направления в искусстве, связано с именем Александра Николаевича Бурганова, специализирующегося на создании причудливых и парадоксальных скульптур. Фантазийные и иллюзорные мотивы прослеживаются и в работах советских художников. В качестве примера стоит привести картину «Директор погоды»

, созданную российским автором Александром Тышлером. Многие исследователи сравнивают это произведение с работами знаменитого Сальвадора Дали.

По характеристикам и отзывам некоторых экспертов, позднее творчество Казимира Малевича может быть с полным правом отнесено к сюрреалистическому направлению («Три девушки»).

Известные художники-сюрреалисты

К числу признанных мастеров сюрреалистического направления в художественном искусстве можно отнести следующих выдающихся авторов.

Джорджо де Кирико

Первые фантазийные, метафизические работы этого художника были представлены взыскательному европейскому обществу за несколько лет до официального основания нового течения в искусстве. Одним из самых известных произведений автора стала картина «Меланхолия и мистерия улицы».

Андре Массон

Свои самые прославленные картины этот художник написал под гипнозом и в состоянии опийного транса. Этот выдающийся представитель творческого бомонда постоянно экспериментировал с материалами, техниками и новыми технологиями.

Вольфганг Паален

Он считается изобретателем такого художественного приема, как фюмаж, который позволяет создавать на холсте рисунок копотью от горящей свечи.

Рене Магритт

Категорически отрицал собственную приверженность к сюреализму, называл себя основоположником принципиально нового течения, который обозначался им, как «магический реализм». Самым известным и неоднозначным полотном автора стал «Сын человеческий».

Ив Танги

Талантливый американский мастер-самоучка, который, не имея академического образования, писал выдающиеся произведения в жанре сюрреализм. Большая часть работ посвящена морю, в которое Танги был влюблен с самого раннего детства.

Сальвадор Дали

Самый известный представитель течения. Руке этого выдающегося творческого деятеля принадлежит более полутора тысяч работ, пользующихся коммерческим успехом у покупателей.

1 / 12

В наши дни произведения, созданные признанными художниками-сюрреалистами начала двадцатого столетия, оцениваются в миллионы долларов и занимают почетные места в частных коллекциях, лучших музеях и картинных галереях мира.

Знаменитые сюрреалистичные картины

Художественные работы, выполненные в жанре сюрреализм воплощают в себе уникальную, фантазийную вселенную, с воображаемыми объектами, явлениями и связями между ними, которые неизменно притягивают внимание зрителя, погружая его в зыбкий мир красочных снов и причудливых игр подсознания.

Скрипка Энгра, Ман Рэй

По мнению современных экспертов и критиков, черно-белое коллажное изображение обнаженной женщины с полным правом может считаться хрестоматийным примером сюрреалистических картин. Ман Рэй сумел добиться невероятного контраста между молочно-белой женской спиной и черного фона.

Отсылкой к музыкальному инструменту стал узнаваемый символизм рисунков, нанесенных на мраморную кожу героини. Не менее аллегорично название работы – ни для кого не секрет, что у французского художника Энгра помимо живописи было два увлечения: женщины и игра на скрипке.

Материнство, Жоан Миро

Эта одна из первых картин испанского мастера, выполненная в сюрреалистическом стиле. Произведение было создано в 1924 году, в нем отчетливо прослеживается узнаваемый стиль автора, в котором всевозможные геометрические формы приходят на смену одушевленным объектам.

1 / 10

Для отображения связей между предметами и направлений их движения Жоан Миро нередко использует пунктирные или прямые линии.

Постоянство памяти, Сальвадор Дали.

Это полотно также известно под такими названиями, как «Стойкость памяти», «Твердость памяти» и «Мягкие часы». Картина считается канонической для всех сюрреалистов. Сам Дали, вспоминая о том, как он написал свою самую известную картину, рассказывал следующее.

Однажды из-за чрезмерной усталости у художника случился сильнейший приступ мигрени, из-за чего он был вынужден отказаться от похода с друзьями в кино. На ужин Дали решил съесть плавленый сыр. При взгляде на супермягкий продукт в мозгу у художника произошло рождение идеи о воссоздании на холсте чего-то такого же мягкого.

Он пошел в мастерскую и за считанные минуты набросал на холсте ствол безлистной маслины, однако, на этом работа застопорилась. Решив отдохнуть, мастер выключил свет и буквально наяву «увидел» часы, мягко свисающие с обрубленной ветки маслины.

Кукла, Ханс Беллмер

Над написанием оригинальной серии «сломанных» кукол Ханс Беллмер начал трудиться еще в 1933 году. Примечательно, что идея создания одной из самых известных сюрреалистических картин пришла к ее автору во время игры с двоюродной сестрой.

Как отмечал сам художник, при написании работы он ставил перед собой цель вскрыть робкие, глубинные мысли маленьких девочек, которые с недетской жестокостью привносят в невинные детские забавы «тень деформации» и любовь, граничащую с ненавистью.

Ангел домашнего очага, Макс Эрнст.

1 / 10

Невероятно мрачная и атмосферная работа скрывает в себе страшную метафору конца 30-х годов прошлого века. Как и многие другие творческие люди того времени, Эрнст отчетливо видел, насколько губителен фашизм и всеми фибрами души ощущал приближение кровопролитной Второй мировой войны. Главным героем произведения стал экспрессивный монстр в разноцветном тряпье, олицетворяющий фашистский режим.

Корни, Фрида Кало.

1 / 10

Картина была написана в 1943 году, Фридой Кало, которая считается одной из самых дорогих художниц двадцатого столетия. Из-за травмы позвоночника талантливая, харизматичная и очень красивая женщина оказалась прикована к постели, что невероятно тяготило ее непоседливую, творческую натуру. В произведении «Корни» она постаралась изобразить все те моральные, нравственные и физические страдания, на которые обрекла ее неизлечимая болезнь.

Спящая Венера, Поль Дельво

Была представлена Дельво уже в конце Второй мировой войны. После продолжительного путешествия по Италии Поль проникся многовековой архитектурой этой страны, что подтолкнуло его на создание целой серии сюрреалистических урбанистических пейзажей.

1 / 10

Обнаженная Венера была изображена мастером маслом в окружении античного города и загадочных фигур, одной из которых стал полуистлевший скелет.

Жертвоприношение солнцу, Джорджо де Кирико

Итальянский сюрреалист Джорджо де Кирико писал в трех основных форматах – пейзажи, натюрморты и автопортреты, объединяя в своих работах неуместные, абстрактные объекты и многочисленные геометрические здания. Целая серия полотен художника посвящена уникальной и такой далекой красоте Солнца и Луны, которые соединяются между собой с помощью вездесущих электрических проводов. Создается впечатление, словно светила обмениваются между собой энергией, наполняя окружающее пространство теплом.

Сын человеческий, Рене Магритт

Картина была создана бельгийским мастером в 1964 году, став завершающей работой в карьере художника. Причудливое сопоставление контуров и текстур различных предметов, образующих при более пристальном рассмотрении человеческие лица, стало авторской «фишкой» сюрреалиста.

Лицо «Сына человеческого» Магритта скрыто зеленым яблоком, которое, судя по всему, отсылает зрителя, к библейской легенде об Адаме и Еве. Автор уверен, что природой человека скрыто непреодолимое желание познать невидимое, при этом мы совершенно не обращаем внимание на то, что фактически находится непосредственно перед нами.

Заметки для Апокалипсиса, Доротея Таннинг

Жена Макса Эрнста, Доротея Таннинг, продолжала создавать картины в жанре сюрреализм вплоть до 80-х годов прошлого столетия. После смерти любимого супруга художница переезжает на постоянное место жительства в Нью-Йорк, где рисует впечатляющие работы, наполненными запутанными конечностями и хвостами.

1 / 14

Картина «Заметки для Апокалипсиса» была написана под впечатлением от воскресного обеда. Искусно вышитая скатерть напомнила Доротее некую сетку, которая пытается навести подобие порядка в окружающем ее пространстве.

Современный сюрреализм

Искусство и творчество, также как и мода, находятся в постоянном развитии. Под влиянием политических, социальных и экономических явлений в обществе появляются новые формы самовыражения, совершенствуются существующие и давно забытые стили и направления. Современный сюрреализм представляет собой причудливое сочетание постмодернизма, виженари арта, авангарда, поп-сюрреализма.

Нынешние художники в отличие от творческих деятелей начала двадцатого столетия, не стремятся глубоко вникнуть в изначальную философию течения, взяв на вооружение его спонтанность, эпатажность, абстрактность и размытость сюжета.

Интересным примером современных работ в жанре сюрреализм могут стать картины, написанные девушкой Отем де Форест, которая активно экспериментирует с новыми техниками и приемами. Так, на одной из своих картин для отображения динамики огня художница использует корни растения.

Не меньший интерес со стороны экспертов вызывают портреты русского художника О.Шупляка, в основе которых лежат иллюзии. При ближайшем и вдумчивом рассмотрении полотна становится понятно, что мастер сумел объединить в одной картине две уникальные истории.

Современные сюрреалисты делятся со зрителями собственными страхами, болью и сомнениями, уделяют пристальное внимание душевным переживаниям человека и быстротечности его жизни. Каждое произведение, словно призывает нас разгадать некую тайну, чей смысл спрятан за ассоциациями и иллюзиями.

подборка лучших работ отечественных фотографов

Идеи досуга /  Фотографии

Вы видите на фотографии или картине удивительные вещи, которые разбивают все ваши представления о реальности. Вы восхищаетесь фантазии автора. Что это? Этот стиль называется сюрреализм. 

Что такое сюрреализм?

Термин переводится с французского языка, как «сверхреализм». То, что выходит за рамки реализма – изображения мира таким, какой он есть на самом деле. Сюрреализм не признает никаких рамок вообще. Все, что придумал художник – смело переносится на полотно.
 
Стиль возник в начале ХХ столетия во Франции. Художники задумались над вопросом – что такое правда и где ее искать? И решили: то, что мы видим вокруг – ненастоящее. А правда спрятана внутри человека, в его подсознании. Логикой невозможно понять мир, а значит, нужно обращаться к интуиции. И так появился сюрреализм.
 
Интересно, что зарождаться сюрреализм начал еще в эпоху Средневековья – в творчестве Иеронима Босха. Слыша слово «Средневековье», мы обычно представляем что-то темное и скучное, но гляньте на картину Босха – здесь яркие цвета и удивительные персонажи, в «действиях» которых не найти логики.


 
Самый знаменитый сюрреалист – Сальвадор Дали. Он был сюрреалистом во всем – и в искусстве, и в повседневной жизни. Его образ отлично дополнял творчество. Кстати, именно Дали придумал дизайн логотипа конфеты «Чупа-Чупс».
 

«Культовая» картина Дали – «Постоянство памяти»:

Также достойны восхищения работы Рене Магритта. Слово, которым можно описать его творчество – загадочность. Посмотрите на эту картину. Она называется «Империя света». На первый взгляд – обычный пейзаж, но если присмотреться… Дом и деревья погружены в ночь, но небо над ними – дневное, ясное. Озеро, которое должно отражать дневное небо – отражает небо ночное и свет фонаря. Магритт соединил в картине две реальности.

 

Сюрреализм в фотографии 

Фотография уже давно стала не только способом запечатлеть важный момент, но и настоящим искусством. Поэтому, в фотографии развиваются все возможные стили. Сюрреализм – не исключение.
 
Первым фотографом-сюрреалистом был Филипп Халсман. Он сделал серию фото под названием «Прыжок». Всего в серии – 200 фотографий, на которых знаменитые люди как будто парят в воздухе. Халсман пояснил идею так: когда человек прыгает – он полностью отдается прыжку, а значит, не думает о себе и том, как он выглядит. Значит, в такой момент человек – настоящий.
 

Сказка Олега Опришко

Можно ли назвать сюрреализм – фантастикой? Конечно! Ведь в сюрреализме возможно все. Фотограф Олег Опришко создает сказочные фотосюжеты.
 
Фотограф сам рисует эскизы к своим фотографиям. Потом заглядывает на блошиные рынки в поисках старинных предметов, которые подойдут для фото.
 
Например, здесь девушка шьет на машинке сизое поле мягкой травы. Поле уходит в даль, у «ткани» нет ни начала, ни конца.


 
А вот часы и механизмы, от которых веет стариной. Здесь мы видим тот же вопрос, который поднимал Сальвадор Дали – время и память.


 
Иллюзии – это то, что очень ценят сюрреалисты. Игра с размерами – частый прием. Девушка держит факел. И только внимательно присмотревшись, мы замечаем, что это спички.


 
А здесь змеи на первый взгляд кажутся обычными украшениями.


 
Красочный дождь. Или дождь из красок. Героиня фото только что заметила необычные цвета дождя и опустила зонт, чтобы лучше почувствовать… Не понять – ведь сюрреализм обращается именно к чувствам.
 

Здесь девушка – как листок, который спустился с дерева, чтобы поговорить. Она парит в воздухе. Такая легкая, кажется, еще мгновение – и ее унесет ветром…

 

Мир Михаила Батрака

Михаил Батрак говорит, что его фотографии сочетают традицию западного, европейского ума и восточной чувствительности. Ум здесь – это умение построить композицию фото. Найти предметы, которые были бы абсолютно разными, но в то же время красиво сочетались на одной фотографии.
 
Михаил увлекается буддизмом и медитацией, поэтому его фото – настолько спокойные. Синяя цветовая гамма дарит умиротворение. Стихии, с которыми работает фотограф – воздух и вода. Воздух означает легкость и непредсказуемость сюрреализма, а вода – это текучесть, изменчивость. На сюрреалистических фото все как будто течет, все в движении, даже когда предметы спокойно стоят на столе. Кажется, что еще миг – и они взлетят в воздух, поменяются местами или просто исчезнут… Смысл стекла – в его прозрачности. Мы можем смотреть через стекло так же, как через фото сюрреалиста – и видеть мир по-своему, по-новому.


 
Цель сюрреализма – преодолеть контроль разума. Когда разум спит – тогда в каждом из нас просыпается творец, ведь творчество – это то, что выходит за рамки привычного. Именно поэтому любимая тема сюрреалистов – сон. Сны – это тоже творчество и полет фантазии. Человек спит – а вокруг него рождается вселенная. Небо и земля здесь едины – облака плавно переходят в снег.


 
На этой фотографии соединяются три мира: мир ребенка, взрослого и наш мир – реальность зрителя. Ребенок держит огонек в банке, что это – может, центр всех миров, тепло, вдохновение, которое хочет освободиться? Все возможно, ведь искусство сюрреализма можно понимать по-разному, при этом каждое понимание будет правильным.


 
Невесомость. Слоны то ли парят в облаках, которые и сверху, и снизу, то ли плывут в тумане… Решать вам.


 
Скрипка за чашечкой чая. Кто сказал, что музыкальный инструмент не может вести себя, как человек? Непредсказуемость сочетаний – еще одна важная черта сюрреализма.


 
Два моря – спокойное и буйное. Рамка как будто приглашает почувствовать буйство стихии. Это дверь в другой мир, которая приглашает нас в путешествие. И кто-то за кадром цепляет палочками облака…


 
Мистика – это то, что всегда привлекало сюрреалистов. На фоне обычного пейзажа, фантастический предмет (или человек?) выглядит особенно впечатляюще.


 
Фантазируйте и вдохновляйтесь!

750+ Сюрреализм Картинки | Скачать бесплатные картинки на Unsplash

750+ Сюрреализм Картинки | Скачать бесплатные картинки на Unsplash 1

одежда

русский

аксессуар

абстракция

одежда

Логотип Unsplash

Unsplash+

В сотрудничестве с Jr Korpa

Unsplash+

Разблокировать

Hd abstract wallpapersartisticexperimental

Сергей Виноградов

Санкт-Петербург Фото и изображения на обложкесилуэт

–––– –––– –––– – –––– – –––– –– – – – –––– – – –– ––– –– –––– – –.

Luis Barros

3d renderblender3d art

Oscar Keys

Женщины фото и картинкиЛюди фото и картинкиДевушки фото и фото

Сергей Виноградов

plantblossom

Сергей Виноградов

russia1984Hd обои с водой

Логотип Unsplash

Unsplash+

При сотрудничестве с Jr Korpa

Unsplash+

Разблокировать

Hd screen заставки фоткиHq фон фотографииHd картинки

Sonia Dauer

исландияТрава фонылуга

Mainak Bose

HD зеленый фоткиЗеленый фонЗеленая эстетика

Sigmund

Hd узор картинкиТекстура фоныковер

Сергей Виноградов. ресницы+

Разблокировать

HD картинкиАбстрактные фоныФоны для рабочего стола

Сергей Виноградов

malemenface

Девилз.

Hd оранжевый фоткиКоричневый фонHd странные обои

Kyle Bushnell

st dunstan in the east Church gardenuklondon

Сергей Виноградов

Hd серый фоткиЦветок фотоРоза фото

Zohreh Fatemi

iranislamicfeminism

Unsplash logo

Unsplash+

В сотрудничестве с Jr Korpa

Unsplash+

Разблокировать

Hd обои для телефонаHq фон фотозаставка

Mainak Bose

Люди фото и картинкиЛуна фото и картинкиHd трип обои

Hd абстрактные обоихудожественныйэкспериментальный

3d renderblender3d art

Женщины 010 Hd узор картинкиТекстура фонковёр

одеждаодеждамода

Hd оранжевые фоткиКоричневые фоныHd странные обои

Hd серый фоткиЦветок фотоРоза фото

Hd обои для телефонаHq фоновые изображениязаставка

Люди изображения и картинкиЛуна изображения и картинкиHd триповые обои

–––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.

санкт-петербургФото и изображения на обложкеСилуэт

растениецветок

Hd заставка картинкиHq фон фотоHd обои

Hd зеленые обоиЗеленый фонзеленая эстетика

Hd арт обоичеловекЦветочная композиция

HD картинкиАбстрактные фоныФоны для рабочего стола

malemenface

st dunstan in the east Church Gardenuklondon

iranislamicfeminism

Похожие коллекции

Сюрреализм

133 фото · Куратор Дженнифер Л.

Сюрреализм

137 фото · Куратор Рэйвен Даутетт

Сюрреализм

78 фото · Куратор Ари Ане

Абстрактные обои Hdartisticexperimental

plantblossom

Hd зеленые обоиЗеленый фонЗеленая эстетика

Hd арт обоичеловекЦветочная композиция

Hd оранжевые обоиКоричневый фонHd странные обои

Иранисламскийфеминизм

санкт-петербургФото и изображения на обложкеСилуэт

Hd заставки фоткиHq фон фотографииHd обои

исландияТрава фонылуга

одеждаодеждамода

st Данстан в восточной церкви Gardenuklondon

Hd обои для телефонаHq фоновые изображениязаставка

Люди изображения и картинкиЛуна изображения и картинкиHd триповые обои

–––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– ––– – – – –– ––– –– –––– – –.

3d renderblender3d art

Женщины изображения и картинкиЛюди изображения и картинкиДевушки фото и изображения

россия1984Hd обои вода

Hd узор обоиТекстура фоныковер

Похожие коллекции

Сюрреализм

133 фото · Куратор Дженнифер Л.

Сюрреализм

137 фото · Куратор Рэйвен Даутетт

Сюрреализм

78 фото · Куратор Ари Ане

9 0010 HD картинкиАбстрактные фоныФоны для рабочего стола

мужчинаМужчинылицо

Hd серый фоткиЦветок фотоРоза изображения

Просмотр премиальных изображений на iStock | Скидка 20% на iStock

Unsplash logo

Сделайте что-нибудь потрясающее

Фотография и сюрреализм | Эссе | Метрополитен-музей

Сюрреализм был официально запущен как движение с публикацией первого Манифеста сюрреализма поэта Андре Бретона в 1924 году. Сюрреалисты не полагались на аргументированный анализ или трезвый расчет; напротив, они видели, как силы разума блокируют пути доступа к воображению. Их попытки использовать творческие силы бессознательного привели Бретона и его товарищей на путь, который вел их через территорию грез, опьянения, случая, сексуального экстаза и безумия. Образы, полученные с помощью таких средств, визуальных или литературных, ценились именно в той степени, в какой они запечатлевали эти моменты психического напряжения в провокационных формах безудержной, судорожной красоты.

Фотография стала занимать центральное место в деятельности сюрреалистов. В работах Ман Рэя (2005.100.141) и Мориса Табарда (1987.1100.141) использование таких приемов, как двойная экспозиция, комбинированная печать, монтаж и соляризация, драматически вызывали союз мечты и реальности. Другие фотографы использовали такие приемы, как вращение (1987.1100.49) или искажение (1987.1100.321), чтобы сделать свои изображения сверхъестественными. Ганс Беллмер (1987.1100.15) одержимо фотографировал механических кукол, которые он изготовил сам, создавая странно сексуализированные образы, в то время как художник Рене Магритт (1987.

1100.157) использовал камеру для создания фотографических эквивалентов своих картин. На фотографии крупным планом детеныша броненосца, подвешенного в формальдегиде, Дора Маар демонстрирует типичную сюрреалистическую инверсию, превращая уродливый или даже отталкивающий объект в неотразимую и причудливо привлекательную (2005.100.443).

Но сюрреалистическое понимание фотографии заключалось не только в способности медиума создавать сверхъестественные изображения. Не менее важным было и другое открытие: даже самая прозаическая фотография, пропущенная через призму сюрреалистической чувственности, могла легко быть вырвана из своего обычного контекста и непочтительно отведена новой роли. Антропологические фотографии, обычные снимки, кадры из фильмов, медицинские и полицейские фотографии — все это появлялось в таких сюрреалистических журналах, как 9.0251 La Révolution Surréaliste и Minotaure , радикально отошедшие от своего первоначального назначения.

Этот импульс раскрыть скрытые сюрреалистические сходства в популярных образах отчасти объясняет тот энтузиазм, с которым сюрреалисты восприняли фотографии Парижа Эжена Атже. Опубликованные в журнале La Révolution Surréaliste

в 1926 году по предложению его соседа Ман Рэя изображения исчезнувшего Парижа Атже были восприняты не как работа компетентного профессионала или застенчивого художника, а как спонтанные видения городского первобытного человека — Анри Руссо камеры. В фотографиях Атже пустынных улиц старого Парижа и витрин магазинов с элегантными манекенами сюрреалисты узнают свое собственное видение города как «столицы мечты», городского лабиринта памяти и желаний.


Цитата

Департамент фотографии. «Фотография и сюрреализм». В Хайльбрунн Хронология истории искусств . Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2000–. http://www.metmuseum.org/toah/hd/phsr/hd_phsr.htm (октябрь 2004 г.)

Дополнительное чтение

Краусс, Розалинд Э. и Джейн Ливингстон. Безумная любовь: фотография и сюрреализм . Каталог выставки. Нью-Йорк: Аббевилль, 19.85.

Дополнительные эссе Департамента фотографии
  • Отдел фотографий. «Фотография и гражданская война 1861–1865 гг.». (октябрь 2004 г.)
  • Отдел фотографий. «Анри Картье-Брессон (1908–2004)». (октябрь 2004 г.)
  • Отдел фотографий. «Ранние фотографы американского Запада: 1860–70-е годы». (октябрь 2004 г.)
  • Отдел фотографий. «Эжен Атже (1857–1927)». (октябрь 2004 г.)
  • Отдел фотографий. «Томас Икинс (1844–181916): Фотография, 1880–90-е годы». (октябрь 2004 г.)
  • Отдел фотографий. «Уокер Эванс (1903–1975)». (октябрь 2004 г.)
  • Отдел фотографий. «Ранняя документальная фотография». (октябрь 2004 г.)
  • Отдел фотографий. «Фотография в Баухаузе». (октябрь 2004 г.)
  • Отдел фотографий. «Дагеррейская эпоха и ранняя американская фотография на бумаге, 1839–1860». (октябрь 2004 г.)
  • Отдел фотографий. «Новое видение фотографии». (октябрь 2004 г.)
  • Отдел фотографий. «Пол Стрэнд (1890–1976)». (октябрь 2004 г.)
  • Отдел фотографий.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *