Тедди бойз субкультура – Тедди-бои — Википедия

Тедди-бои — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 17 января 2017; проверки требуют 9 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 17 января 2017; проверки требуют 9 правок.

Тедди-бои(от англ. teddy — игрушечный, англ. boy} — мальчик, юноша, подросток мужского пола) (англ. Teddy Boys) — молодёжная субкультура, возникшая в 1954—1955 годах в Великобритании[1], несколько раз переживавшая возрождение в 70-е , 90-е, 2000-е годы [источник не указан 3122 дня] и существующая в настоящее время. Существует ошибочное мнение, что в послевоенном СССР у них были подражатели, которые получили название «стиляги»[2].

Термин «тедди-бои» появился в 1953 году в качестве обозначения молодых людей из рабочего класса, стремившихся подражать «золотой молодёжи»[3] и одевавшихся по моде эпохи Эдуарда VII (отсюда — «Тедди»).

Типичный облик тедди-боя включал «брюки-дудочки», сюртук с двойным воротником, галстук-бантик в стиле вестернов. Тедди-бои отличались агрессивным поведением, многие из них входили в местные хулиганские группировки

[1]. Из музыки первоначально предпочтения отдавались американскому блюзу, кантри и свингу, позже рок-н-роллу и скиффлу, который вобрал в себя стиль тедди-боев.

К началу 1960-х субкультура тедди-боев стала исчезать, на замену им пришли моды[4]. Однако в середине 1970-х в Великобритании субкультура тедди-боев возродилась[5]: появились музыкальные коллективы, которые играли рокабилли, а в Лондоне существовал знаменитый магазин «Too Fast To Live, Too Young To Die», принадлежащий Вивьен Вествуд и Малькольму Макларену. Это было последним возрождением стиля, несмотря на попытки его культивировать в начале 90-х годов среди почитателей брит-попа.

Тедди-гёрл[править | править код]

«Тедди-гёрл» (англ. Teddy Girls)[6] носили драпированные куртки, юбки карандашом, длинные жгутики, джинсы, плоские туфли, специальные куртки с бархатными воротниками, соломенные шляпы, броши-камеи, эспадрильи, шляпы-шары и длинные элегантные сумки. Их стиль родился из вычурного, причудливого стиля от-кутюр, запущенного ранее домами моды и напоминавшего одежду эпохи Эдуарда VII. Позже они также переняли американскую моду на брюки «тореадор», объёмные юбки-круги, и причёски в виде конского хвоста

[7].

Выбор одежды Teddy Girls не был предназначен исключительно для эстетического эффекта, это также был протест против послевоенной экономии. Teddy Girls были в основном молодыми рабочими женщинами из бедных районов Лондона. Как правило, они оставляли школу в 14-15 лет и работали на фабриках или в офисах[8]. Teddy Girls тратили большую часть своего свободного времени на покупку и изготовление своей одежды.

В 2009 году фотосессия Лиз Хем (англ.)русск. под названием Teddy Girls была опубликована компанией Oyster[9], а затем в «Monthly Australia» в 2010 году[10].

  1. 1 2 Robert, J. «The Teddy boy as scapegoat.» Doshisha Studies in Language and Culture 1.2 (1998): 263—291.
  2. ↑ Анна Демшина. Мода в контексте визуальной культуры: вторая половина ХХ — начало XXI вв. Астерион, 2009. С. 30.
  3. ↑ Джон Кинг, «Человеческий панк» Human Punk, 2000
  4. ↑ Melissa M. Casburn, A Concise History of the British Mod Movement
  5. ↑ Greased Quiffs and Flick Knives: Growing Up Teddy Boy in 1970s England — VICE
  6. ↑ Teddy Girls (неопр.). Subculture List (2013).
  7. ↑ The Forgotten 1950s Girl Gang (неопр.). Messynessychic.com (10 февраля 2013). — «These are one of just a few known collections of documented photographs of the first British female youth culture ever to exist. In 1955, Ken Russell, then a freelance photographer, was introduced to Josie Buchan, a Teddy Girl who introduced him to some of her friends. Russell photographed them and one other group in Notting Hill. After his photographs were published in a small magazine in 1955, Russell's photographs remained unseen for over half a century. He became a successful film director in the meantime. In 2005, his archive was rediscovered, and so were the Teddy Girls.».
  8. ↑ Bombsite Boudiccas – History of the London Teddy Girls (неопр.). The Edwardian Teddy Boy.
  9. ↑ Teddy Girls for Oyster Mag by Liz Ham (неопр.). trendland.com.
  10. ↑ Art Monthly Australia in 2010 //
    «Monthly Australia»

ru.wikipedia.org

Молодёжная субкультура «Тедди-бой», или Что общего у Teddy Boys и Teddy Bears

Уже более семи лет я шью мишек Тедди (и друзей мишек), а увлекаюсь игрушками в стиле Тедди и того больше. К делу я обычно подхожу как истиный перфекционист, поэтому много прочитала литературы, которая тем или иным образом относится к Тедди. И вот не так давно мне в руки попал старый английский сатирический журнал, где высмеивались молодые люди, одетые как наши стиляги из 60-х, и названы они были Teddy Boys. Конечно же, я сразу обратила внимание на слово «Teddy»! И спустя кое-какое время, вспомнив о статье, стала искать информацию об этом молодёжном стиле, задавая себе вопрос: «Что общего у Teddy Boys и Teddy Bears?»

Информации нашла достаточное колличество — стиль Teddy Boys был очень популярным и, как сейчас говорят, довольно раскрученным 🙂 Хочу поделиться найденной информацией, может быть, это будет кому-нибудь интересно.

«Тедди-бой» — стиль в одежде, имеющий непосредственное отношение к одноименной молодежной субкультуре, зародившейся в Великобритании в конце 40-х годов ХХ века и получившей распространение в 50-е годы. Термин «тедди-бои» появился в 1953 году в качестве обозначения молодых людей из рабочего класса, стремившихся подражать «золотой молодёжи».

Типичный облик тедди-боя включал «брючки-дудочки» с завышенной талией, сюртук с двойным воротником, узкий длинный галстук или галстук-бантик в стиле вестернов. Каждый элемент одежды был призван подчеркнуть стремление тедди-боя выглядеть презентабельно, как представитель «золотой молодежи», поэтому ребята избегали покупных вещей, а заказывали у портного индпошив.

Официально термин тедди-бой (или иначе — тед) появился 23 сентября 1953 года в газете Daily Express.

Тедди-бои отличались агрессивным поведением, многие из них входили в местные хулиганские группировки. Стиль «Teddy Boys» стал ассоциироваться с мелкими преступлениями и щегольством, кроме того приобрел явную связь с так называемыми «спивами» (с английского «spiv» дословно переводится как «темная личность») — мелкими преступниками, торгующими предметами черного рынка. Многие теды участвовали в уличных разборках и под костюмом носили дубинки, велосипедные цепи, бритвы и выкидные ножи.

Спустя некоторое время теды стали вносить свои изменения в традиционный образ. Так, например, вместо обычных кожаных классических туфель, они стали носить замшевые ботинки на резиновой подошве (так называемые Eton Clubman, Chukka Boot или Denson Crepe). Так же популярны были криперсы (англ. brothel creepers), туфли на плотной резиновой подошве, украшенные сверху переплетенной кожей.


Брюки-дудочки часто подворачивались, а пиджак приобрел более прямой покрой и обзавелся бархатным или молескиновым отворотом. Прическа тоже несколько видоизменилась. Теперь в моде у тедов стали более длинные волосы, которые укладывали в стиле «утиный зад» (англ. Duck’s Arse, или просто D.A). При этом волосы зачесывались назад и на затылке распределялись на прямой пробор, челка же зачастую чуть небрежно взъерошивалась.

В то время одеться в стиле «тедди-бой» было достаточно непросто. Средняя недельная заработная плата составляла примерно 5 фунтов 2 шилинга и 5 пенсов, в то время как костюм настоящего теда, оформленный по всем правилам, обходился в 20 с лишним фунтов. Ручная работа у уличного портного и дополнительные аксессуары увеличивали эту сумму ровно в два раза. Несмотря на то, что в послевоенные годы процветание вновь вернулось в Великобританию, не все молодые люди были в состоянии потратить такую сумму на одежду. В результате многие выходили из трудного положения, просто покупая лишь некоторые основные элементы для создания образа тедди-боя.

Теды были одними из первых, кто обратил внимание общества на то, что молодежь – это особая прослойка в обществе, со своими интересами и потребностями.

Из музыки первоначально предпочтения отдавались американскому блюзу, кантри и свингу, позже рок-н-роллу, который вобрал в себя стиль тедди-боев. Рок-н-ролл прочно вошел в жизнь всей британской молодежи (не только тедов) в 1955 году сразу после показа нашумевшего фильма «Школьные джунгли» (в английском прокате «Blackboard Jungle»). Во время показа этого фильма в одном из кинотеатров тедди-бои разгромили посадочные места и стали танцевать под песню «Rock Around The Clock», проигрывавшуюся в конце киноленты, тем самым закрепив за собой репутацию хулиганов.

Кстати, ничего общего у молодёжной субкультуры Teddy Boys и любимыми мною мишками нет, так как название данного молодёжного движения пошло не от английского слова teddy («медвежонок»), а от имени британского короля Эдварда VII, который правил в первое десятилетие ХХ века.

Своим происхождением стиль тедди-боев обязан замыслу портных со знаменитой улицы Сейвил-Роу, которые попытались восстановить в послевоенной мужской моде Лондона манеру одеваться, господствующую в эпоху правления короля Эдварда VII (так называемую Эдвардианскую эпоху (1901-1911)).

Король Эдвард прославился не столько успехами в управлении государством, сколько любовью к красивой одежде. В эпоху его правления появились и первые британские денди. Наверняка тогда король даже не подозревал, что его имя будет использовано в качестве названия для новой молодежной субкультуры.

www.livemaster.ru

Молодежная субкультура из 50-х: тедди-бой

Субкультура тедди-бой возникла в Великобритании в 1950-х годах, в послевоенное время. Это был своеобразный вызов обществу, молодежный стиль, призванный шокировать поколение родителей как одеждой, так и поведением.

Тедди-бой для общества

Для широкой общественности мальчики-тедди - это те, от кого возникают проблемы, курящие, собирающиеся в барах, пьющие, грабящие и дерущиеся. Бунтари шокировали старшее поколение, а газеты старались еще больше раздуть шумиху вокруг новой субкультуры. В 1956 году в кинотеатре во время сеанса (фильм «Школьные джунгли») "плюшевые" хулиганы устроили разборку, вели себя неадекватно, подскакивали со своих мест, ломали мебель, устраивали танцы в проходах. Затем последовали столкновения с другими бандами. Нормы тедди-боев позволяли им драться друг с другом, да и вообще, со всеми подряд.

Какую одежду предпочитал мальчик-тедди?

Для верха отлично подходил в эдвардианском стиле однобортный шерстяной жакет с бархатным воротником и рубашка с обжимным галстуком. Нижняя часть - брюки с горизонтальными полосами. Любимая обувь, которую носил тедди-бой, была с толстыми подошвами. В то время полный комплект костюма "плюшевого" мальчика стоил очень дорого.

Узнаваемый стиль

Прилизанные и зачесанные назад волосы, длинный однобортный шерстяной жакет с узкими контрастными лацканами и большим количеством карманов. Прическа, которую носил тедди-бой, очень узнаваема, нападобие той, которая была у Элвиса Пресли.

Тедди и рок-н-ролл

В 50-е годы мода и музыкальные развлечения не могли быть разделены. Рок-н-ролл был принят молодежью на ура. Многие звезды стали кумирами подростков, они оказали огромное влияние на общество и стали настоящим прорывом. В настоящее время стилистами по-прежнему используются модные элементы, которые характеризуют стиль тедди-бой.

Мальчики-тедди: возрождение (70-е годы)

В сущности, все осталось по-прежнему, только с большим влиянием глэм-рока, появлением ярких цветов для драпировки курток, блестящих атласных рубашек с галстуками, джинсами и ремнями с большими пряжками. Кроме того, для причесок стал использоваться лак, а не жир, как в 50-х.

Столкновения с панками

При возникновении двух молодежных субкультур, бросающих вызов приличному обществу, столкновений было практически не избежать. Ирония в том, что, несмотря на их различия, было у них и много общего. И те и другие имели свои музыкальные пристрастия, а также свой неповторимый стиль в одежде. Они имели единые основы - самовыражение, независимость, нонконформизм, сопротивление, вера в альтернативных вариантах, однако выражали это все несколько иначе.

Обе субкультуры негативно обсуждались и демонизировались в прессе как представляющие собой угрозу для общества. Во время драк в ход шли цепи от велосипедов, шипованные манжеты, ремни и другое оружие. Происходили как мелкие потасовки, так и крупные ожесточенные столкновения, а также акты вандализма.

Восстание против конформизма и традиционного стиля

Великобритания всегда была образцом строгости, высокой морали и консервативных взглядов. Может быть, именно по этой причине в стране стали зарождаться многие молодежные движения – тедди-бои, субкультура скинхедов, панки и многие другие. Как правило, одной из причин их появления становится социальная и политическая обстановка в стране. Мальчики-тедди первоначально были подростками-мятежниками, находящимися под влиянием американского рок-н-ролла. Субкультура Teddy Boy берет свое начало в 50-х годах в Лондоне и постепенно распространяется по всей Великобритании.

Это был особый стиль, вобравший в себя черты моды эдвардианского периода. Молодые бунтари имели деньги и тратили их на модную одежду, развлечения. Они хотели выделяться и не быть похожими на своих родителей, которые привыкли вести очень экономный образ жизни и воспитывали своих детей в строгости. Однако проникновение рок-н-ролла и новой моды, гламурные стиляги и телевидение сделали свое дело. Тедди-бои (фото размещены в статье) были в основном выходцами из рабочего класса. Но при этом они стремились одеваться как денди и "золотая молодежь", как дети богатых родителей, высоких чиновников.

Попытки возрождения

С конца 70-х годов движение тедди-боев испытывало как спады, так и подъемы, появлялись новые субкультуры. В 1970-х в Лондоне был открыт популярный магазин одежды, который носил название Let it Rock. Он принадлежал Вивьен Вествуд и Малкольму Макларену. Это была последняя попытка возрождения стиля, хотя реанимировать движение пытались еще и в начале 90-х.

Стремление следовать модным тенденциям и привлекать внимание к собственной персоне посредством внешнего вида часто ведет к необдуманным поступкам, а иногда и противоправным действиям. Модное движение, охватившее Великобританию, первоначально носило название cosh boys. Некоторое время спустя газета Daily Express упомянула в отношении бывшего правителя Эдварда VII ласковое словечко «Тедди». А поскольку стиль одежды "плюшевых" денди напоминал эдвардианский, то и имя это подошло как нельзя лучше, надежно закрепившись за новой субкультурой.

Основные особенности тедди-мальчиков

  • Особый стиль в одежде (укороченные брюки-дудочки с завышенной талией, яркие носки, белая или в клетку рубашка, приталенные жилетки, галстук или бабочка и обязательно длинный вельветовый или драповый пиджак, ботинки на толстой подошве).
  • Прическа а-ля Элвис Пресли (для создания причесок большим плюсом была шикарная шевелюра, позволяющая выстраивать на голове высокие волны, мальчики-тедди ухаживали за своими волосами, зачесывали их назад и заливали лаком, иногда выстригали затылок и виски).
  • Стремление выглядеть гламурно и дорого не спасло от столкновений с другими молодежными группами. Собирались компании, устраивались потасовки, часто с применением оружия.
  • У тедди-мальчиков были тедди-девочки, у которых также был неповторимый гардероб. В 14-15 лет они оставляли учебу в школе и шли за самостоятельной жизнью на фабрики или заводы. Отличительной чертой стали татуировки, и чем их было больше, тем моднее.
  • Среди музыкальных предпочтений были джаз, скиффл и рок-н-рол, который в то время только стал завоевывать мир.

fb.ru

Тедди-бой | Энциклопедия моды

«Тедди-бой» — стиль в одежде, имеющий непосредственное отношение к одноименной молодежной субкультуре, зародившейся в Великобритании в конце 40-х годов ХХ века и получившей распространение в 50-е годы.

Своим происхождением стиль тедди-боев обязан замыслу портных со знаменитой улицы Сейвил-Роу, которые попытались восстановить в послевоенной мужской моде Лондона манеру одеваться, господствующую в эпоху правления короля Эдварда VII (так называемую Эдвардианскую эпоху (1901-1911)).

История возникновения

«Изначально, эдвардианский костюм был введен в моду группой портных с Сейвил-Роу, которые пытались основать свой стиль. Основной ориентир приходился на представителей молодежи из аристократических семей. По существу костюм состоял из длинного узкого пиджака, приталенного жакета с отворотами и узких брюк (но не в «облипку»). К ним полагались обычные узконосые ботинки и приталенное пальто. Белая рубашка с отрезным воротничком подвязывалась виндзорским узлом. Иногда образ довершался фетровой шляпой. Существенным отличием от традиционного костюма в этой манере стал крой жилета и пальто в стиле дэнди. Кроме того, парикмахеры стали предлагать своим клиентам новый индивидуальный образ и оставляли волосы значительно более длинными, чем было принято раньше, когда виски и затылок коротко сбривались».

Данное описание было опубликовано в газете Daily Sketch 14 ноября 1953 года. Оно должно было проинформировать читателей об истинном костюме в эдвардианском стиле, ведь изначально он предназначался для людей из высшего общества, а не для обычных люмпен-пролетариев, среди которых, пусть и в несколько измененном виде, он окончательно прижился к 1953 году.

Переродившись в стиль тедди-боев, он стал ассоциироваться с мелкими преступлениями и щегольством, кроме того приобрел явную связь с так называемыми «спивами» (с английского «spiv» дословно переводится как «темная личность») — мелкими преступниками, торгующими предметами черного рынка.

Официально термин тедди-бой (или иначе тед) появился 23 сентября 1953 года в газете Daily Express. В английском языке Тедди является сокращением от полного имени Эдвард, и именно его остроумные редакторы и поставили в заголовок одной из статей.

Спустя некоторое время теды стали вносить свои изменения в традиционный «эдвардианский» образ. Так, например, вместо обычных кожаных классических туфель, они стали носить замшевые ботинки на резиновой подошве (так называемые Eton Clubman, Chukka Boot или Denson Crepe) и зауженные брюки-дудочки (которые часто подворачивали). Пиджак же приобрел более прямой покрой и обзавелся бархатным или молескиновым отворотом. Прическа тоже несколько видоизменилась. Теперь в моде у тедов стали более длинные волосы, которые укладывали в стиле «утиный зад» (англ. Duck’s Arse, или просто D.A). При этом волосы зачесывались назад и на затылке распределялись на прямой пробор, челка же зачастую чуть небрежно взъерошивалась.

В то время одеться в стиле «тедди-бой» было достаточно непросто. Средняя недельная заработная плата составляла примерно 5 фунтов 2 шилинга и 5 пенсов, в то время как костюм настоящего теда, оформленный по всем правилам, обходился в 20 с лишним фунтов. Ручная работа у уличного портного и дополнительные аксессуары увеличивали эту сумму ровно в два раза. Несмотря на то, что в послевоенные годы процветание вновь вернулось в Великобританию, не все молодые люди были в состоянии потратить такую сумму на одежду. В результате многие выходили из трудного положения, просто покупая лишь некоторые основные элементы для создания образа тедди-боя. Одной из таких немногих доступных вещей стала обувь. Чаще всего модники покупали так называемые криперсы (англ. brothel creepers), туфли на плотной резиновой подошве, украшенные сверху переплетенной кожей.

Несмотря на то, что сегодня тедди-бои у многих ассоциируются с рок-н-роллом, их стиль сформировался задолго до повального увлечения данным музыкальным направлением. Рок-н-ролл прочно вошел в жизнь всей британской молодежи (не только тедов) в 1955 году сразу после показа нашумевшего фильма «Школьные джунгли» (в английском прокате «Blackboard Jungle»). Во время показа этого фильма в одном из кинотеатров тедди-бои разгромили посадочные места и стали танцевать под песню «Rock Around The Clock», проигрывавшуюся в конце киноленты, тем самым закрепив за собой репутацию хулиганов.

Многие теды участвовали в уличных разборках и под костюмом носили дубинки, велосипедные цепи, бритвы и выкидные ножи. Пресса с удовольствием подхватила эту тему:

«Кинозалы, танцевальные площадки и другие места развлечений в юго-восточном Лондоне закрывают свои двери перед молодыми людьми в «эдвардианских» костюмах из-за их тяги к хулиганству. Этот запрет, который неделя за неделей становится все более распространенным, может послужить, по мнению полиции, к увеличению побоищ с использованием кастетов, дубинок и подобного рода оружия между группами подростков»,

— сообщает британцам Daily Mail в апреле 1954 года.

А в июне 1955 года в газете Sunday Dispatch выходит статья с заголовком: «Война с тедди-боями. Наконец-то с улиц британских городов исчезнет угроза!»

Изменения в стиле

В 1958 году английская мода подверглась большому влиянию Италии, и это стало началом конца стиля «тедди-бой» как мейнстрима в английской субкультуре. Молодые люди стали носить костюмы с короткими квадратными пиджаками (в разговорной речи более известные как bum-freezers, с англ. буквально как «морозилка для задницы»), брюки сузились еще больше, под жилеты надевались белые, застегивающиеся на пуговицы рубашки, которые подвязывались тоненьким галстуком. Идеальным завершением образа служил носовой платок, торчавший из верхнего левого кармашка жилетки и узконосые ботинки винкл-пикер. В танцевальных залах все еще можно было встретить тедов старой закалки, но вскоре их количество не смогло сравниться с новым поколением молодых людей, одевающихся в итальянской манере. Последние приверженцы стиля тедди-бой носили все те же длинные пиджаки, правда, более ярких расцветок, с намного более узкими отворотами. На карманах, как и на воротнике, появилось больше бархата, а основание брюк в 14 дюймов стало нормой. Однако именно этот стиль стал образцом для нового поколения тедди-боев, появившегося в 70-е годы ХХ века.

«Возрождение» стиля приходится на 1967 год, когда поклонники нового, только что зародившегося стиля рокабилли решили взять за основу стиль тедов. Во многом решающую роль здесь сыграли Вивьен Вествуд (Vivienne Westwood) и Малкольм Макларен (Malcolm McLaren), которые основали собственный магазинчик на Кингс-Роуд под названием «Let it Rock», переименованный затем в 1973 году в «Too Fast To Live Too Young To Die».

Новое поколение тедов взяло от стиля своих предшественников достаточно много, но «облагородило» его неким влиянием глэм-рока: так их костюмы стали носить более кричащие оттенки, немного изменилась форма ботинок, и носки стали носить по-другому. С течением времени внешний облик тедов снова стал претерпевать изменения. Самое интересное состояло в том, что эти новшества исходили уже не из самой субкультуры, как было прежде, а извне. Так, например, дизайнер Кэтрин Хамнет (Katherine Hamnet) начала производит костюмы с люрексом, что было совсем не похоже на культуру тедди-боев. Настоящие теды никогда не стали бы носить клетчатые, желтые или оранжевые флуоресцентные наряды. Тем не менее, некоторые коммерческие группы, такие как Mud и Showaddywaddy с удовольствием стали использовать их в качестве своих сценических костюмов, формируя тем самым у широкой публики неверное представление об истинном стиле тедов.

В настоящее время движение тедов практически себя изжило, но на улицах Великобритании все еще можно встретить отдельных представителей данного направления. Они все еще борются за чистоту и сохранение своего стиля и даже организуют различные ассоциации вроде «Manchester Peacocks».

Основные элементы стиля Teddy Boys

Традиционный наряд тедди-боя включал в себя узкие брюки, длинный пиджак с отделанным бархатом воротником, узкий галстук или завязанную бантиком ленту в духе вестернов, жилетку и брюки с высокой талией, из-под которых зачастую виднелись носки. В отношении обуви в различное время теды выбирали либо оксфорды, либо замшевые ботинки на высокой полиуритановой подошве. Неотъемлемой частью образа были и набриолиненные прически с необычными зачесами.

Тедди-гелз или иначе Джудиз, то они предпочитали носить драповый жакет, юбку-карандаш или обтягивающую, а затем расширяющуюся к низу юбку (так называемую hobble skirt), длинные косы, подвернутые джинсы, соломенные шляпы канотье, миниатюрные брошки, эспадрильи и длинные элегантные клатчи. Немного позже в моду вошли обтягивающие бриджи и пышные юбки-солнце, а также манера собирать волосы в конский хвост.

wiki.wildberries.ru

Субкультуры. Тедди-бои — Аристократы подворотен

Приверженцы традиций и законодатели мод — такое определение можно было бы назвать оксюмороном, если бы речь не шла об англичанах. Переосмысление образов другой эпохи и цикличность моды хорошо прослеживается на примере Тедди-боев, появившихся в Великобритании после Второй мировой войны. Рассказ об этом явлении середины прошлого века продолжает нашу серию исторических материалов, посвященных наследию британских субкультур.

Первоначально этот стиль был разработан в конце 1940-х годов в знаменитых лондонских ателье на Сэвил-Роу. Местные портные стремились создать новый молодёжный образ для клиентов из высшего света, и за основу была взята мода британской аристократии начала XX века. Слово «Тедди», уменьшительно-ласкательный вариант имени Эдуард, в данном контексте является отсылкой к Эдвардианской эпохе — периоду правления сына королевы Виктории Эдуарда VII (1901 - 1910). Монарх прослыл законодателем мод, и многие вспоминали его правление с ностальгией.

Типичный мужской костюм Эдвардианской эпохи начала XX века. Источник

Ранние 1950-е: выпускники Оксфорда одетые по неоэдвардианской моде, разработанной десятилетием ранее на Сэвил-Роу. Источник

Реинкарнация эдвардианского стиля выражалась в удлинённых приталенных пиджаках с лацканами, достаточно узких брюках и щегольских жилетах. Рубашке непременно следовало быть белой, со срезанным воротничком, галстук завязывался виндзорским узлом. Из обуви предпочтение отдавалось классическим ботинкам, а в качестве головного убора выступала шляпа-трилби. Портные не прогадали, и эдвардианский стиль пришёлся по вкусу обеспеченной молодёжи Лондона начала 50-х. Это было только начало.

Новый эдвардианский стиль Англии середины 1950-х. Источник

Ироническая заметка в воскресном выпуске известного британского таблоида

The Daily Mirror — Sunday Pictorial от 11 января 1953 года о прогрессе в контексте
молодежной моды начала и середины века. Источник


Типичный образ английских тедди-боев времен расцвета субкультуры, Лондон, 1955. Источник

Мода высших слоев заворожила юных жителей рабочих районов. Говорят, что впервые это случилось в богемном квартале Сохо, куда выбралась на рекогносцировку молодежная банда «Элефант моб» (от названия области вокруг крупного автомобильного перехода в Центральном Лондоне Elephant and Castle), повстречав здесь местных щёголей. Ребята быстро переняли эдвардианский стиль, и вот уже один удрученный денди грустно сообщал, что «абсолютно весь гардероб в одночасье стал непригоден для ношения». 

Выпускники престижных университетов и представители аристократии стремительно отказывались от своего стиля, который теперь становился достоянием рабочего класса, — но не честных тружеников, а юных хулиганов, фарцовщиков и прочих сомнительных личностей. Стиль остался прежним, но целевая аудитория кардинально изменилась.

Лондонская молодежь одетая по эдвардианской моде, район «Слон и Замок» (Elephant & Castle), Июль 1955. Источник
Тедди-бои Elephant & Castle, Лондон, Июль 1955. Источник

Суиндонские тедди-бои в Лондоне, 1955. Источник

Рабочий класс Великобритании всегда славился своим консерватизмом в быту и неприязнью по отношению к денди и всему, что казалось им проявлением изнеженности, поэтому появление тедди-боев было явлением экстраординарным. Раньше такого понятия, как молодежная мода, не существовало в принципе — предполагалось, что подрастающие дети просто должны скопировать стиль родителей. Теперь же юноши и девушки из рабочих кварталов сразу выделялись из толпы своей броской и непривычной старшему поколению одеждой. На костюмы тратилась половина месячной зарплаты, в секонд-хендах скупалась одежда с Сэвил-Роу, а если не было денег на полный комплект, заимствовались отдельные элементы стиля.

Серебристо-серый костюм с черными лацканами — усовершенствованная версия
тедди-бой стиля, Ливерпуль, Англия, Июнь, 1954. Источник
Тедди-бой ривайвл стиль в рекламе локального магазина «Dees Smartwear» в английском городе Ковентри. Источник
Тедди-бои приморского города Уэртинг, графство Суссекс,
Англия, середина 1950-х. Источник

Другими социальными группами, благодаря которым появились тедди-бои, были фарцовщики, перенимавшие элементы американского стиля, и кош-бои — участники подростковых банд, которым приглянулся эдвардианский стиль одежды. Они ввели моду на бриолин и ботинки на толстой каучуковой подошве, получившие название криперсы. 

Девушки переняли стрижки своих молодых людей, а любимой одеждой для них стал черный свитер в стиле «бибоп», юбка-карандаш, клетчатое пальто и туфли на танкетке. В 1953-м году вышел фильм «Кош бой» (Cosh Boy), рассказывающий о похождениях шестнадцатилетнего бандита в послевоенном Лондоне. Благодаря ему в обществе сформировался стереотип о криминальных наклонностях среди тедди-боев в целом.

Члены группировки Cosh Boys в лондонском Ноттинг Хилле, 1954. Источник

Одна из первых реклам криперсов — важного элемента тедди-бой стиля. Источник

Банда тедди-боев к разборке готова, район Северный Кенсингтон, Лондон, 1956. Источник

В том же году появился сам термин «тедди-бой», который был придуман для заголовка в газете «Дейли экспресс», хотя говорят, что девушки ласково называли так своих любителей эдвардианского стиля и до выхода статьи.

Яркие, безвкусные носки, проглядывающие из-под укороченного фасона зауженных брюк, — одна из отличительных особенностей тедди-бой стиля. Район Слон и Замок, Южный Лондон, Июль 1955. Источник
«Тедди-бои — первые бунтари без причины» — статья в британской газете The Times. Источник

Дублинский тед Мик О'Бирн со своей teddy girl

подругой, 1957. Источник


Компания тедди-боев прибыла в суд на слушание дела об оскорблении, Англия, 1956. Источник

Несмотря на то, что тедди-бои интересовались музыкой и до этого (джазом, скиффлом), стилем, с которым они ассоциировались, стал рок-н-ролл. Этот американский жанр проник в массовую культуру Великобритании в 1955-м году, и дух свободы, которым он был пронизан, идеально отражал чувства местной молодежи. Фильмы «Blackboard Jungle» и «Rock Around the Clock», где звучала музыка Bill Haley & His Comets, стали настоящими хитами. В 1956-м году первый из них впервые показали в кинотеатре на Элефант энд Касл — родной местности «Элефант моб» — и ребята напомнили, что их дурная слава — не пустой звук. Во время финальных титров звучала знаменитая песня Bill Haley & His Comets «Rock Around the Clock», и молодежь бросилась танцевать прямо в зале. Недовольные сотрудники кинотеатра попытались остановить её, и разозлённые зрители изрезали ножами все кресла. 

Правительство было в негодовании, а пресса раздула инцидент до пропорций полномасштабного бунта, обвинив во всем рок-н-ролл и тедди-боев, закрепив в массовом сознании их связь и сомнительную репутацию. Фильм «Blackboard Jungle» запретили к показу, но газетные фотографии танцующих перед кинотеатрами тедди-боев лишь подлили масла в огонь и спровоцировали волну схожих инцидентов по всей стране. 

Очередь в кинотеатр Gaiety Cinema на показ фильма «Rock Around the Clock», Манчестер, Англия, сентябрь 1956. Источник

Кумиры британских тедди-боев — американская рок-н-ролльная группа

Bill Haley & His Comets — концерт в лондонском театре «Доминион», Февраль 1957. Источник


Кутёж у кинотеатра «Трокадеро» в лондонском районе Слон и Замок после показа фильма «Rock Around the Clock».  Источник

Во второй половине 50-х Bill Haley & His Comets перестали попадать в британские чарты, но на смену им пришли такие знаменитые исполнители рок-н-ролла как Элвис Пресли, Литтл Ричард и Бадди Холли. Местная сцена постаралась откликнуться на модные веяния и породила Клиффа Ричарда и его The Shadows и Johnny Kid & The Pirates, чья песня «Shakin' All Over» стала рок-н-ролльным стандартом. 

Тедди-бои на выходе: рок-н-ролльная ночь в лондонском клубе, 1955. Источник

Ирландская иммигрантка Вера Харрисон — известная в лондонских кругах средины 1950-х teddy girl, работавшая на кухне Госпиталя Святого Варфоломея в Сити. Для женского образа этой субкультуры были характерны пиджаки с драпировкой и вельветовым воротником, клетчатые брюки, подвернутые джинсы, плоские туфли, похожие на балетки, соломенные шляпы и крупные антикварные броши. Выбор одежды был обусловлен не только эстетическим эффектом: своим внешним видом девушки демонстрировали отрицание послевоенной аскезы. Важным фактом являлось и то, что они были молодыми рабочими женщинами, часто из иммигрантских семей, поселившихся в беднейших районах Лондона — Уолтемстоу, Топлар и Северном Кенсингтоне. Как и Teddy Boys они, как правило, покидали школу в возрасте 14-15 лет и шли работать на фабриках. Источник

Тедди-бой с подругой исполняют The Creep — медленный парный танец, популярный среди представителей этой субкультуры до появления в Британии рок-н-ролла. The Royalty Mecca Dance Hall, Тоттенхэм, Лондон, 1954. Источник

В 1960-е гг. иконами стиля для молодежи стали моды, однако тедди-бои не исчезли полностью, влившись в ряды рокеров из-за любви к рок-н-роллу и бриолину. В 1970-е тедди-бои пережили второе рождение благодаря популярности рокабилли и с тех пор не думают никуда исчезать. Этот стиль до сих пор пользуется большим спросом благодаря характерным, запоминающимся образам. 

Teddy Boy Revival — эпоха возрождения интереса к субкультуре тедди-боев, Ливерпуль, Англия, лето 1975. Источник

Ривайвл тедди-бои из английского города Челмсфорд, графство Эссекс, 1974. Источник

Тедди-бои времен ривайвла на рок-н-ролльном фестивале, стадионе Уэмбли, Лондон, Август 1972. Источник

Теды на лондонском фестивале рок-н-ролла, стадион Уэмбли, 1972. Источник

Тедди-бои — исключительно британское явление, которое стало первым в цепи самых ярких субкультур — модов, рокеров, скинхедов и панков. Появление стиля тедди-боев оказало очень важное влияние на формирование молодежного рынка как такового. До них ни элитные портные, ни масс-маркет не ориентировались на молодежь. С появлением тедди-боев всё изменилось, а пришедшие им на смену в 1960-е моды закрепили ориентацию рынка на современность и актуальность среди молодых людей. В то же время сама основа тедди-боев — эдвардианский стиль начала XX века — показывает, что ничто не рождается на пустом месте, и сохранение традиций приводит к большим успехам в настоящем.


Тедди-бои — один из ярких примеров того, как, черпая вдохновение из прошлого, британский стиль всегда находит способ оставаться современным и актуальным.

Сергей Кошелев

Музыкант, участник группы The Jibes 


Специально для Merc

Posted By Merc Russia on 14 Сен 2018

merclondon.ru

Молодёжная субкультура «Тедди-бой», или Что общего у Teddy Boys и Teddy Bears

«Тедди-бой» — стиль в одежде, имеющий непосредственное отношение к одноименной молодежной субкультуре, зародившейся в Великобритании в конце 40-х годов ХХ века и получившей распространение в 50-е годы. Термин «тедди-бои» появился в 1953 году в качестве обозначения молодых людей из рабочего класса, стремившихся подражать «золотой молодёжи».

Типичный облик тедди-боя включал «брючки-дудочки» с завышенной талией, сюртук с двойным воротником, узкий длинный галстук или галстук-бантик в стиле вестернов. Каждый элемент одежды был призван подчеркнуть стремление тедди-боя выглядеть презентабельно, как представитель «золотой молодежи», поэтому ребята избегали покупных вещей, а заказывали у портного индпошив.

Официально термин тедди-бой (или иначе — тед) появился 23 сентября 1953 года в газете Daily Express.

«Изначально, эдвардианский костюм был введен в моду группой портных с Сейвил-Роу, которые пытались основать свой стиль. Основной ориентир приходился на представителей молодежи из аристократических семей. По существу костюм состоял из длинного узкого пиджака, приталенного жакета с отворотами и узких брюк (но не в «облипку»). К ним полагались обычные узконосые ботинки и приталенное пальто. Белая рубашка с отрезным воротничком подвязывалась виндзорским узлом. Иногда образ довершался фетровой шляпой. Существенным отличием от традиционного костюма в этой манере стал крой жилета и пальто в стиле дэнди. Кроме того, парикмахеры стали предлагать своим клиентам новый индивидуальный образ и оставляли волосы значительно более длинными, чем было принято раньше, когда виски и затылок коротко сбривались».

Данное описание было опубликовано в газете Daily Sketch 14 ноября 1953 года. Оно должно было проинформировать читателей об истинном костюме в эдвардианском стиле, ведь изначально он предназначался для людей из высшего общества, а не для обычных люмпен-пролетариев, среди которых, пусть и в несколько измененном виде, он окончательно прижился к 1953 году.

Переродившись в стиль тедди-боев, он стал ассоциироваться с мелкими преступлениями и щегольством, кроме того приобрел явную связь с так называемыми «спивами» (с английского «spiv» дословно переводится как «темная личность») — мелкими преступниками, торгующими предметами черного рынка.

Тедди-бои отличались агрессивным поведением, многие из них входили в местные хулиганские группировки. Стиль «Teddy Boys» стал ассоциироваться с мелкими преступлениями и щегольством, кроме того приобрел явную связь с так называемыми «спивами» (с английского «spiv» дословно переводится как «темная личность») — мелкими преступниками, торгующими предметами черного рынка. Многие теды участвовали в уличных разборках и под костюмом носили дубинки, велосипедные цепи, бритвы и выкидные ножи.

Спустя некоторое время теды стали вносить свои изменения в традиционный образ. Так, например, вместо обычных кожаных классических туфель, они стали носить замшевые ботинки на резиновой подошве (так называемые Eton Clubman, Chukka Boot или Denson Crepe). Так же популярны были криперсы (англ. brothel creepers), туфли на плотной резиновой подошве, украшенные сверху переплетенной кожей.

Брюки-дудочки часто подворачивались, а пиджак приобрел более прямой покрой и обзавелся бархатным или молескиновым отворотом. Прическа тоже несколько видоизменилась. Теперь в моде у тедов стали более длинные волосы, которые укладывали в стиле «утиный зад» (англ. Duck’s Arse, или просто D.A). При этом волосы зачесывались назад и на затылке распределялись на прямой пробор, челка же зачастую чуть небрежно взъерошивалась.

В то время одеться в стиле «тедди-бой» было достаточно непросто. Средняя недельная заработная плата составляла примерно 5 фунтов 2 шилинга и 5 пенсов, в то время как костюм настоящего теда, оформленный по всем правилам, обходился в 20 с лишним фунтов. Ручная работа у уличного портного и дополнительные аксессуары увеличивали эту сумму ровно в два раза. Несмотря на то, что в послевоенные годы процветание вновь вернулось в Великобританию, не все молодые люди были в состоянии потратить такую сумму на одежду. В результате многие выходили из трудного положения, просто покупая лишь некоторые основные элементы для создания образа тедди-боя.

Теды были одними из первых, кто обратил внимание общества на то, что молодежь – это особая прослойка в обществе, со своими интересами и потребностями.

Из музыки первоначально предпочтения отдавались американскому блюзу, кантри и свингу, позже рок-н-роллу, который вобрал в себя стиль тедди-боев. Рок-н-ролл прочно вошел в жизнь всей британской молодежи (не только тедов) в 1955 году сразу после показа нашумевшего фильма «Школьные джунгли» (в английском прокате «Blackboard Jungle»). Во время показа этого фильма в одном из кинотеатров тедди-бои разгромили посадочные места и стали танцевать под песню «Rock Around The Clock», проигрывавшуюся в конце киноленты, тем самым закрепив за собой репутацию хулиганов.

Кстати, ничего общего у молодёжной субкультуры Teddy Boys и любимыми нами мишками нет, так как название данного молодёжного движения пошло не от английского слова teddy («медвежонок»), а от имени британского короля Эдварда VII, который правил в первое десятилетие ХХ века.

Своим происхождением стиль тедди-боев обязан замыслу портных со знаменитой улицы Сейвил-Роу, которые попытались восстановить в послевоенной мужской моде Лондона манеру одеваться, господствующую в эпоху правления короля Эдварда VII (так называемую Эдвардианскую эпоху (1901-1911)).

Король Эдвард прославился не столько успехами в управлении государством, сколько любовью к красивой одежде. В эпоху его правления появились и первые британские денди. Наверняка тогда король даже не подозревал, что его имя будет использовано в качестве названия для новой молодежной субкультуры.

 

lovelypuppets.ru

Эксцентричные тедди-бойз: журнал MENS-LOOK.ru

Великобританию все знают как строгую страну, где живут люди высокой морали. Консерватизм там зашкаливал всегда. Но именно там зародилось большинство субкультур, оказавших огромное влияние на современную моду. Этому всегда способствовала политическая и социальная ситуация. Среди этих субкультур можно назвать скинхедов, футбольных фанатов и, конечно, тедди-боев. Именно их стоит рассмотреть подробнее.

Противоречивые 1950-е

Послевоенная Великобритания – страна, вынужденная вести весьма экономный образ жизни. Дети воспитывались тогда в строгости. Но, тем не менее, именно в те годы становился все более популярным рок-н-ролл, появились стиляги, а также новая мода, которая никак не гармонировала с консервативным воспитанием. В этом нет ничего странного – молодежь росла в сложных условиях, и желание приукрасить жизнь, безудержно танцевать и бездумно тратить деньги вполне понятно. И, конечно, молодые люди жаждали ярко и нетривиально одеваться, отбросив подальше серую, невнятную школьную форму. Немудрено, что именно тогда, в 50-е, в Великобритании зародился молодежный культ, получивший название Teddy Boys.

Становление легендарного стиля

Тедди-бойз должны благодарить за свое появление портных, знаменитых на весь мир – с улицы Севил-Роу. Именно они старались одеть послевоенную Великобританию так, как это было модно во времена правления короля Эдварда 7. Ориентир таких попыток – молодежь-аристократы. Узкие брюки, достаточно длинный узкий пиджак, узконосые ботинки, белая рубашка, увенчанная виндзорским узлом, фетровая шляпа – все это составляло образ, который лег в основу моды тедди-боев.

И если изначально истинный эдвардианский костюм предназначался для людей из высшего общества, то в исполнении тедди-боев он начал ассоциироваться с щеголями.

Термин, охарактеризовавший данную субкультуру, впервые был озвучен в 1953 году. Именно тогда в одной из британских газет с руки остроумных редакторов появилось сокращение от имени Эдвард – Тедди. И понеслось…

Группа тедди-бойз и тедди-гёлз (Клэпхэм, 1954 г.):

Эдвардианский стиль: фотография из Tailor and Cutter & Women's Wear (23 июня 1950 г.):

Молодые студенты Оксфорда, одетые в нео-эдвардианском стиле (начало 1950-х годов):

Веллингтон Evening Post (Новая Зеландия, 30 мая 1955 г.): David Kelly (слева), Tony Griffith (посредине) и Ronald Bunting (справа), одетый по Эдвардианской моде:

Группа тедди-бойз (Южный Лондон, 13 июля 1955 г.):

Молодые люди, одетые в эдвардианском стиле, около столовой Elephant & Castle (Южный Лондон, июль 1955 г.):

Молодой тедди-бой Фрэнк Харви в Тоттенхэме (север Лондона, 1954 г.):

Вера Харрисон, 19 лет, мигрант из Ирландии, работала в кухнях больницы Святого Варфоломея (Кен Рассел, 1955 г.):

О'Коннелл Санкт Дублин. Дон О'Мара и Хью Финнеган (1957 г.):

Боб Корбетт в несколько усовершенствованном традиционном тедди-наряде (июнь 1954 г.):

Изменчивые и дорогие тедди-бойз

«Эдвардианский» образ претерпевал изменения. Классические кожаные туфли постепенно были заменены на ботинки из замши на толстой резиновой подошве. Появились и зауженные брюки-дудочки. Тедди-бойз часто подворачивали их. Пиджак был дополнен бархатным отворотом. Волосы поклонники этой субкультуры тоже укладывали по-особому. Прическа называлась «Duck`s Arse». Волосы нужно было гладко зачесывать назад, а на затылке распределять их на прямой пробор.

Не каждый мог себе позволить составить столь стильный образ. В среднем молодые люди получали тогда около 6 фунтов в неделю. А костюм истинного теда при желании обходился в целых 20 фунтов. А если прибавить к этой сумме аксессуары и стоимость работы портного – и того больше. Но выход находился – можно было дополнить образ хотя бы элементами стиля тедди-боев. Таким удачным вариантом стала обувь, называемая тогда криперсами. Это туфли на резиновой подошве, сверху дополненные переплетенной кожей.

После 1958 года стиль тедди-бойз снова претерпел изменения. Влияние Италии привнесло в него короткие квадратные пиджаки, еще более узкие брюки, тонкие галстуки, носовые платки в кармашке жилета. Конечно, теды старой закалки еще встречались, но их все больше вытесняли такие «обытальяненные» модники.

С 1967 года решающую роль в становлении стиля тедов стали играть Вивьен Вествуд и Малкольм Макларен. Так появилось новое поколение приверженцев этой субкультуры. Они привнесли в образ некий глэм-рок. Появились костюмы кричащих оттенков, изменилась форма ботинок. Затем Кэтрин Хамнет добавила в образ тедди-боев костюм с люрексом.

Флешмоб 50-е (Northwood, 1968 г.):

Тедди бойз около Cinema Victoria (Лондон, 1971 г.):

Тедди-бойз: Tony Stutely, Maurice Stutely, Steve Barnes и Jerry Rock (1974 г.):

 Тедди-бойз на Уэмбли (август, 1972 г.):

Тедди бойз и гёлз в Evening News Photo Shoot (Манчестер, 6 апреля 2013):

Сейчас, к счастью, движение тедди-боев продолжает жить. В европейских странах можно нередко встретить модника, одетого в соответствии с кодексом этой субкультуры. Многие элементы стиля Teddy Boys встречаются на современных показах сезонных коллекций, которые сразу же становятся частью мужского гардероба.

Советы последователям тедди-боев

Если вас интересует история моды, вы привыкли и любите экспериментировать, то почему бы не попробовать преобразиться и почувствовать себя истинным тедом? Для этого вам понадобится:

  • Длинный пиджак с воротником, который отделан бархатом
  • Узкие брюки
  • Лента, завязанная бантиком на шее, либо тонкий галстук
  • Брюки с высокой талией
  • Жилетка
  • Носки (они обязательно должны быть видны из-под брюк)
  • Замшевые ботинки на высокой подошве либо оксфорды.

Не забудьте навертеть на голове необычный зачес в духе тедди-боев.

Не бойтесь смелых экспериментов. Модные креативные образы всегда привлекают к себе внимание, в отличие от скучных офисных костюмов.

Модели в стиле тедди-бойз из мужской коллекции Saint Laurent осень-зима 2014-2015:

Мужские модели с элементами стиля Teddy Boys из коллекции Bottega Veneta осень-зима 2010-2011:

 

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

mens-look.ru

Похожие записи

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о