Тематика рококо: Рококо и сентиментализм — Origam.ru

Содержание

Рококо и сентиментализм — Origam.ru

Автор: Станислав Пекинский | Категория: Искусство

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон представил широкой публике альбом с гравированными иллюстрациями, который назывался «Первая книга форм рокайль и картель», многие мастера архитектурного искусства решили украшать павильоны искусственными раковинами и прочими атрибутами морской тематики.

Подобные украшения быстро распространились по всему Парижу и стали неотъемлемой частью французской архитектуры. В начале 18 столетия форма раковины сильно изменилась — появился C – образный двойной изгиб, который ещё больше подчёркивал оригинальность стиля рокайль.
Форма «рокайль» дала начало новому стилю «рококо» (франц.rococo), который до сих пор не перестаёт нас удивлять вычурностью и большим многообразием форм.
Творение французского гения, характеризуется как камерный стиль, служащий для украшения апартаментов знатных персон и оформления интерьера.

Несмотря на это, существование «рокайля» никак не отразилось на архитектурном экстерьере.
Распространение рококо не стало ограничиваться одной лишь Францией, этот стиль обрёл широкую известность среди некоторых стран Европы, таких как Германия и Австрия.
Рококо славится непредсказуемостью форм, обусловленной широким разнообразием предназначений стиля. Так, рококо занимает важное место в изобразительном искусстве. Картины, исполненные в таком стиле, всегда пользовались спросом, как среди знати, так и среди «обычных» ценителей. Это было обусловлено беззаботностью, некоторой фривольностью и меланхоличным изяществом в произведениях.
Если рассматривать рококо как стиль живописи, то основная тематика картин не была сконцентрирована на определённом предмете. Явления природы, сцены из жизни обитателей провинции или городов, люди на фоне природного пейзажа, эротические сцены соблазнения – всё это и многое другое описывает стиль рококо. Для художника важен не сам объект иллюстрации, а эмоциональная окраска, которую он придаёт своему творению.

К сожалению ни один экземпляр декоративно – прикладного искусства выполненный в стиле Рококо, не дожил до нашего времени. О них мы узнаём только из литературных произведений, таких как легенда о создании «Чудесной вазы».
Гибель стиля рококо, даёт начало новому течению в европейской культуре – сентиментализму, который является полной противоположностью своего предшественника.

Сочинение по картине →

Предыдущие статьи:


You have no rights to post comments

что это такое, стиль в интерьере, архитектуре, одежде, живописи, мебели, орнаменте, музыке, эпоха Rococo, картины, мода

Рококо – самый загадочный, уникальный стиль, господствовавший во времена французской аристократии. Это не просто стиль, а образ жизни и мышления высшего класса, в котором сконцентрировались особенности национальной психологии. Рококо – порождение исключительно светской культуры и, прежде всего, королевского двора.

Причудливый и кокетливый, стиль рококо живёт и сейчас в интерьерах современных европейцев, довольствующихся роскошью и богатством.

История возникновения

Французское слово rococo произошло от rocaille – т.е. «осколки раковины». Название стиль получил за свою затейливость, напоминавшую узоры камней и раковин. Зародилось рококо ещё в XVII столетии во времена правлении Людовика XIV – «короля-солнце», а превратилось в господствующий стиль уже в XVIII столетии, когда на престол взошёл Людовик XV (1720-1774 г.г.). Именно в это время Франция становится богатой, роскошной страной, законодательницей мод, и занимает ведущее место в художественной и культурной жизни Европы. Вдохновителем стиля рококо считается Жан-Луи-Эрнест Месонье́, поскольку именно в его творениях впервые появились ассиметричные формы и необычные контуры причудливо изогнутой морской раковины.

До середины XIX века искусство рококо не выделялось как отдельное стилевое направление. Считалось, что это барокко в своём позднем развитии. Однако, являясь логическим завершением тяжеловесного барочного искусства, рококо трансформировал некоторые его идеи в нечто принципиально новое, непохожее на искусство своего предшественника. Таким образом, рококо, начавшись, как эволюция барочного направления, со временем стал самостоятельным художественным стилем, в какой-то мере даже антиподом искусства барокко.

Изначально rocaille – это способ декорирования интерьера садовых гротов, фронтальных чаш, а «рокайльщиком» называли мастера, работающего в этой сфере. Постепенно термин просочился во все виды искусства, однако в большей мере стиль рококо выразился в интерьере.

Для живописи и скульптуры характерны в основном эротические, мифологические и пасторальные сюжеты. Первым мастером картин в стиле рококо стал Ватто, в дальнейшем искусство развивается в творчестве Буше и Фрагонар. В рамках стиля развитие получил такой вид живописи, как декоративное панно. Ярчайшим представителем в скульптуре явился Фальконе, его бюстами и статуями украшались интерьеры.

Музыкальный стиль рококо в чистом виде проявил себя в творчестве великих французских клавесинистов Франсуа Куперена и Жана Рамо. В этой манере работают сейчас современные музыканты: Андре Кампра, Марин Маре и др.

Эстетика рококо сыграла важную роль и в других европейских странах: более всего в Австрии и Германии, чуть меньше – в Италии, Англии (роскошный викторианский стиль), Испании.

В России рококо развивалось под влиянием приезжих французских и немецких мастеров (Токке, Фальконе, Рослин). Также под этим влиянием в России работали такие великие мастера, как Растрелли, Ринальди (постройки в Ораниенбауме), Ухтомский, Рокотов, Левицкий.

Именно в эпоху рококо произошёл расцвет графики.

Главные черты и особенности стиля рококо:

  • камерная декоративность;
  • изящество и лёгкость;
  • пастельные тона;
  • деталь как основной художественный приём;
  • сюжеты из мифов и пасторалей;
  • лепнина, орнамент, позолота (для интерьера)

Современное направление

Сегодня стилистика рококо проявляется главным образом в дизайне интерьеров. В нынешних условиях завитки и рокайли, присущие рококо, слегка упразднены; сейчас они присутствуют в основном на мебели, зеркалах и аксессуарах. Современную версию этого искусства можно смело называть минималистической, а скудность украшений сегодня – это дань моде, имеющей урбанистическую направленность.

Сегодня дизайнеры интерьеров в основном используют стиль рококо не в чистом виде, а в комбинации с другими стилями, главным образом мешая с барокко и классицизмом. Искусство рококо в основном представлено только в деталях. В современной версии уже нет той нежной палитры оттенков, гармонирующих с золотом и серебром. Нынешние интерьерные решения – это более яркие стены, на фоне которых контрастирует светлая мебель. Часто применяется сочетание чёрно-белых цветов в оформлении под современный стиль рококо. Классическая мебель в этой стилистике получает более яркую, необычную обивку. Устаревающий паркет уже предлагается заменить более современным напольным покрытием: ламинатом, плиткой (для кухни и ванной). На древесном ламинате интересно смотрятся мягкие шкуры животных, что тоже является комбинацией классики и рококо.

Главное для современного рококо – это атрибуты и аксессуары: торшер с подвесками из хрусталя, зеркала, канделябры, которые подчеркнут настроение той эпохи.

Смешение стилей можно наблюдать сегодня и в моде. Экстравагантные наряды подобной направленности впервые в XX веке продемонстрировали мастера одежды Dolce & Gabbana. Отличительной чертой их нарядов стали многообразность покроя одежды, применение всевозможных аксессуаров, преобладание красных, серых, золотых оттенков.

В наши дни модельеры успешно внедряют стиль рококо, используя красивые платья, украшенные стразами, бантами, бисером, золотом, кружевами и вышивкой. Бусы, ожерелья, массивные серьги, новые технологии вышивки металлической нитью, сложные манжеты, веера, шляпки с перьями – всё это в тренде сегодняшнего дня. Наряды в стиле рококо, очень пышные, помпезные и в то же время изящные и привлекательные, пользуются сегодня большим спросом.

Архитектура

Центром формирования новой культуры XVII столетия становятся не дворцы и грандиозные ансамбли, а небольшие нарядные салоны рококо. Новый стиль (в отличии от готического стиля в архитектуре) утрачивает тенденцию к масштабности и величественности. Архитектура стремится стать лёгкой, игривой, красочной, приветливой. На смену усадебному замку приходит небольшой городской особняк, утопающий в зелени пышных садов. Вместо огромных залов в них размещаются нарядные салоны и будуары, в которых проводит время французская знать.

Планировка зданий отличается ассиметричностью; помещения в них круглые, овальные, восьмиугольные. Попытка избежать резких прямых углов бросается сразу же в глаза. Даже линия соединения стен маскируется орнаментом. Плоскость стены зачастую дробится, углубляется, и комнаты тем самым получают причудливую форму.

Национальный оперный театр в Париже

В целом стиль рококо не так сложен, как флорентийская мозаика, и не привнёс никаких новых конструктивных элементов в архитектуру, а только украсил старые образцы своей декоративностью и нарядностью.

Китайские домики, скрытые павильоны, укромные гроты, салоны и будуары, уютные нарядные помещения – это то новое, чем отличилась архитектура эпохи рококо. А главное внимание стиль рококо сосредоточил на декорировании интерьеров.

Интерьер

Стиль рококо прежде всего ориентирован на комфорт и уют интерьера. В убранстве комнат лежит печать доведённой до предела утончённости. Характерные черты интерьера помещений:

  • изогнутые линии и ассиметричные формы;
  • большая декоративная нагруженность;
  • грациозная орнаментальность;
  • большое внимание к мифологии;
  • множество миниатюрных предметов прикладного искусства.

Цветовая гамма

Приоритетные цвета – приглушённые, пастельные: жемчужный, серебристый, перламутровый, бледно-охристый, пастельно-розовый, зеленоватый и бледно-голубой. На фоне прозрачных, светлых красок интересно и причудливо смотрятся ажурные формы и сложный орнамент рококо. Всё вместе рождает праздничное, феерическое зрелище.

Материалы

Для мебели в стиле рококо используется дерево, в основном орех и липа, так как эти породы прекрасно поддаются резьбе. Для отделки и декора – богато расшитые ткани, главным образом шёлк. Фарфор, керамика, золото – эти материалы просто созданы для экстравагантного и роскошного искусства рококо. В период его расцвета богатая знать увлеклась предметами, привезёнными с Востока. В моду входит китайский фарфор (посуда, вазы, статуэтки), шёлк и чай. А в рококо намечается отдельное течение, получившее название «шинуазри», что дословно означает «китайщина».

Полы и стены

Потолок в стиле рококо – это произведение искусства. Он светлый, однотонный, но обязательно с лепниной, которая может быть украшена позолотой. Потолочные фрески смотрятся богато и удивительно красиво. Дополнением к декору потолка служит большая хрустальная люстра с большим количеством плафонов.

Оригинальность стен проявляется в том, что они не имеют углов. Вместо них – изощрённые изогнутые линии, украшенные орнаментом и элементами лепнины. Для отделки стен используются китайские обои различной фактуры с цветочным орнаментом. Возможны и крашеные стены, с добавлением шёлка и глянца.

В качестве напольного покрытия применяются дерево и мрамор, а также плитка и керамика. Характерная деталь полов в стиле рококо – это блеск, который должен бросаться в глаза. Яркие, красочные ковры сделают интерьер ещё уютнее.

Оконные, дверные проёмы, декоративные панно над ними – закруглённой формы.

Мебель

Резная деревянная мебель в стиле рококо миниатюрна, удобна, с закруглёнными очертаниями. Волнообразный декор, изогнутые ножки кресел и диванов сочетаются с нежной расцветкой обивки. В изобилии используются различные скамейки, кушетки, маленькие диванчики, секретеры и комоды. Именно в эпоху рококо появляются первые передвижные ширмы, канапе, шезлонги и бержеры (глубокие кресла). В качестве мебельного декора применяются специальные накладки с узорами и резьбой, покрытые бронзовой краской. Богатство украшений на мебели в виде вьющейся лозы, цветочных гирлянд, фигурок птиц только подчёркивает стиль.

Декор и аксессуары

Камерность – это главное для стиля рококо. Никаких пугающих трофеев, алебард, шпаг и мушкетов. В обстановке должно быть всё, что приятно глазу, что вызывает удовольствие. Легкомысленная эпоха рококо утопала в иллюзии вечного праздника, рассматривая себя в венецианских зеркалах будуаров. Их размещали повсюду: на стенах и потолках, ставнях и створках комодов.

Мода рококо оставила самый заметный след в предметах интерьера и аксессуарах. Именно в эту эпоху возникает идея целостного ансамбля в оформлении интерьера: стилевого единства здания, декора стен, потолков и мебели. Рокайль (завиток) и картель (композиция из рокайлей) – основные черты стиля.

Обязательный атрибут интерьера рококо – камин, отделанный натуральным камнем. Он должен быть заставлен различными вещицами: часами, канделябрами, фарфоровыми безделушками. Обычно над камином расположено зеркало в богатой позолоченной раме или картина.

Изобилие аксессуаров – неотъемлемая часть рококо. Здесь и различные фарфоровые статуэтки, и гобелены, картины и зеркала, подушечки и пуфы, расшитые шёлком, ширмы. Все эти приятные мелочи придают уют и комфорт помещению. Новшество дизайна – аквариум с рыбками.

Рококо в интерьере: видео

В чем особенности дизайна для спальни девочки-подростка?

Как оформить дизайн кабинета в квартире читайте в этой статье.

Дизайн ванной, совмещенной с туалетом: https://trendsdesign.ru/home/vannaya-komnata/osobennosti-dizajna-vannoj. html

Выводы

Стиль рококо впервые в истории культур воздвиг удобство и комфорт в ранг искусства. В современном дизайне его можно использовать подетально, сочетая с другими стилями. Атрибуты рококо легко впишутся даже в небольшую комнату, сделав её уютной, по-домашнему тёплой. Цветочные скатерти, обои, занавески, подобранные в тон обивки мебели, различные вещицы из фарфора и керамики украсят любое помещение, будь то спальня или гостиная, кабинет или столовая. А если в интерьере появятся предметы мебели в этом стиле да ещё и лепнина на потолке и стенах, – комната будет выглядеть роскошно и изысканно.

Минимализм, как отдельный стиль интерьера, также имеет и этнические особенности в зависимости от страны, в котором он развивается (скандинавский стиль в интерьере, японский минимализм, китайский). Также и стиль рококо под влиянием разных культур имеет свои особенности, как пример, американские интерьеры.

Рококо в живописи: особенности стиля

Дорогие друзья, посетители и  постоянные читатели блога!

Хочу спросить, а волнует ли вас веселый и загадочный стиль Рококо? Знаете ли вы, что стиль считается самым легкомысленным, так сказать, «с легким ветерком в голове» из всех стилей в истории искусства, по словам критиков того времени? 

Мне же кажется, что среди всех стилей искусства он занимает особое место. Кстати, не только потому, что я ему очень симпатизирую! Согласитесь, само журчащее название «Рококо» уже обеспечивает часть успеха, оно интригует и запоминается.

Как всегда, законодательницей мод в искусстве выступила Франция. Именно там, в первой половине XVIII века, начал развиваться стиль Рококо, стиль легкости, изящества и беззаботности. А название «Рококо» производное от французского слова rocaille, что означает «скальный», также может переводиться как ракушка, коралл, обломки скал.

Причем тут ракушки, — спросите вы? А потому что изначально Рококо появился в декоре, а визитной карточкой стал завиток в виде морской раковины, самым ярким элементом композиций декора! А уже затем появились затейливые орнаменты, всякие милые глазу S-образные завитушечки.

Мебель с завитушками в стиле Рококо

Надо отметить, что эпоха Рококо — это стремление к свободе и непринужденности, освобождение от канонов и требований. То есть уход от стиля Барокко, который тогда находился в расцвете. А главной идеей Рококо является красота, идиллия, отказ от проблем и реальности, такая счастливая красивая жизнь.

Появление стиля Рококо в искусстве было закономерным. Как это часто бывает, публика пресытилась излишней пышностью, вычурностью и тяжеловесностью Барокко. И вот в начале XVIII века в декоре парковых павильонов появилось нечто новое, легкое и непринужденное.

На фото:
Слева — Франсуа Буше «Завтрак» 1739 г, на картине можно увидеть элементы интерьера того времени
Справа — неизвестный художник, на картине аристократка в одежде того времени

Стиль Рококо в живописи

А дальше все очень просто: появился спрос на подобные украшения, а затем и мода. С этого момента стиль Рококо стал активно распространяться по странам Европы. Что же касается видов искусства, то наиболее ярко он проявился в архитектуре и живописи.

Архитектура Рококо с игривостью противостоит строгой симметричности и парадности сооружений Барокко. Построенные в эпоху Рококо дворцы и храмы и сейчас радуют изысканностью форм, приветливостью и веселой красотой. Чаще всего, в этих сооружениях почти полностью отсутствуют прямые линии.

Как, это же архитектура, — скажете вы? Просто все эти линии старательно замаскировывались растительными орнаментами, плавными изгибами, кокетливыми карнизами и другими затейливыми элементами.

Архитектура в стиле Рококо

Но еще более ярко стиль Рококо выразился в декоре интерьеров! Сложные лепные узоры, завитки, гирлянды – все это создавало впечатление сказочной роскоши и живописной легкости. Картину интерьера дополняли многочисленные зеркала и хрустальные люстры.

Интерьеры эпохи Рококо

Для оформления в стиле Рококо кроме традиционных пастельных тонов, часто использовались золотистые и жемчужно-серебристые оттенки. Что и сказать, интерьер получался роскошный, даже сказочный! Помещение, украшенное таким декором, казалось изнутри невероятно красивой шкатулкой.

Чем отличается Рококо от Барокко?
  • Самое главное отличие стилей, это их происхождение. Искусство Барокко в своем начале религиозное,  так как основным заказчиком картин была церковь, а Рококо — чисто светское, аристократическое. Ни правительство, ни церковь не покровительствовали в подъеме стиля Рококо
  • Для Барокко характерна масштабность, монументальность и строгая симметричность. А Рококо напротив – изящный, построен на асимметрии.

Примеры картин эпохи Барокко и Рококо

  • Барокко свойственны темные, контрастные, яркие цвета. А Рококо, будто бы играючи, все поменял: для него характерны мягкие цветовые переходы и светлые пастельные тона.
  • Стиль Барокко создает театральность и торжественность, а Рококо – мягкую утонченность и галантность.

Характерные черты стиля Рококо в живописи

Основоположником Рококо в изобразительном искусстве стал французский живописец Жан Антуан Ватто (Antoine Watteau). Вначале он копировал картины фламандских мастеров, а со временем нашел свою тему в живописи. Он стал писать милые легкие картинки из жизни аристократов, и это было началом нового галантного жанра. А затем и нового стиля в живописи – Рококо.

Картины Рококо живописца  Жана Антуана Ватто

Картины Рококо наполнены, как сейчас сказали бы, няшностью. Полный уход от проблем современного мира и жестоких реалий, только идиллия и наслаждение жизнью. Элегантно одетые персонажи, находящиеся на фоне красивой природы, играющие, отдыхающие – традиционный сюжет картины Рококо.

В эпоху Рококо художники постоянно находились в поиске особенных изысканных оттенков. Были модными неестественные цвета, которых практически не встречалось в природе. Так вот, некоторые редкие оттенки даже получали милые названия за свою красоту.

Например: «голубиная шейка» (понятно, что голубой цвет), а вот как выглядел «цвет потерянного времени» или «цвет бедра взволнованной нимфы» даже догадаться сложно! Кстати, cuisse de nymphe émue (бедро взволнованной нимфы) считается бледно-розовый цвет, и даже есть розы с таким чудесным  названием! 

Картина Рококо и роза «cuisse de nymphe émue»   

На заметку: Франсуа Буше, автор пасторального жанра и живописец Рококо, считал, что природа несовершенна, к тому же часто природному сюжету недостаточно освещения. Поэтому он добавлял изумрудные, розовые и бирюзовые оттенки, делая  свою живопись яркой и радостной.

Примеры картин Франсуа Буше (François Boucher)

Слева — «Венера, утешающая Амура» («Venus Consoling Love»), 1751г.
Справа —  «Птичья клетка» («La cage d’oiseaux»), 1750г.

Картины Рококо Франсуа Буше

На заметку: Стиль Рококо иногда называли «стилем Помпадур». Почему? Да потому что мадам де Помпадур, фаворитка короля Людовик XV , была настоящей иконой стиля того времени! Маленькие, почти кукольные, ручки и ножки, изящная обувь, эротичное декольте, складочки, рюшечки, розочки, бантики… Такой она предстает на картинах художников того времени.

На фото: Франсуа Буше «Портрет мадам де Помпадур)

Стиль Рококо в живописи — Франсуа Буше

А знаете ли вы, кто сделал Францию центром культуры, искусства и моды? Именно король -солнце, как его называл французский народ, Людовик XIV! Со времен рассвета стиля Барокко на территории Франции все и началось, потом засветил поярче «культурный маяк» и последователь трона-  Людовик XV. Так с легкой руки короля, Франция до сих пор считается центром искусства и моды…

Еще одна особенность стиля Рококо в живописи – это отношение к внешнему виду персонажей. Герои картин все как на подбор румяные, нежные и холёные. Причем, это касается не только дам, но и мужчин. Стало модным иметь румяный вид, что подразумевало крепкое здоровье и молодость. Именно в этом был секрет стиля: неувядающая молодость и красота!

На фото: 
Элизабет Виже-Лебрен, «Портрет мадам Дюбарри» 1782г.
Густаф Лундберг, «Портрет Франсуа Буше» 1741г.

Рококо в живописи

Кстати, как вы думаете, кто рисует больше, мужчины или женщины и почему? Читайте мою статью с примерами, надеюсь, она вам понравится. А здесь вы можете почитать об малоизвестных художницах Франции, например, об Элизабет Виже-Лебрен, чья картина находится выше.

Вот и получается, что Основная идея Рококо в живописи — запечатлеть  вечную молодость и красоту! В картинах персонажи как бы изящно убегали от реальности, показывая всем своим существованием радостную беззаботность.

Как ни странно, но характерной чертой Рококо в живописи также является… эротика. Получилось, что в это время было полностью пересмотрено отношение к обнаженному телу. Художники еще со времен античности писали обнаженную натуру, но теперь в этих картинах добавился привкус соблазна и сладострастия.

Кстати, именно это служило темой для критики шедевров французских живописцев Франсуа Буше и Жана Оноре Фрагонара. Уж слишком откровенными и манящими выглядели молодые дамы на картинах этих художников!

На фото: 
Слева —  Фрагонар «Девочка играющая с собачкой» 1770г.
Справа — Франсуа Буше «Геркулес и Омфала» 1731г.

«Манящие» картины в стиле Рококо

Критики того времени осуждали не только картины, но и все направление в целом. Они считали, что стиль несерьезен и безвкусен. Многие отмечали, что стиль Рококо несет распущенность в массы и не имеет эстетики …. Только вечная моложавость, беззаботность и любовь! Это критики того времени высказывали свое мнение по поводу стиля, а сейчас, современные критики искусства оценивают стиль совершенно иначе!

Кстати, стиль Рококо имеет популярность и в современной моде, и даже отражается в картинах многих современных художников

Стиль рококо в современной моде

В моей творческой деятельности есть совершенно разные картины, написанные в разных стилях, жанрах и направлениях. В том числе имеются и картины в современной интерпретации стиля Рококо. Выставляла их на выставке современного искусства во Франции.

Я заметила, что к картинам современного Рококо проявляется интерес, возле них задерживаются и задают вопросы. Поверьте, для творческого свободного художника это хороший знак, чтобы и дальше проводить эксперименты в картинах!

Картины Рококо в современной интерпретации

В картинах на фото выше, помимо краски, я использовала натуральные стразы, для ожерелья, папье маше для головного убора и нижней части платья, а также маленькие кусочки зеркала. В таком виде картина выглядит куда интереснее, ведь живопись и микс медиа на холсте относится к новым направления в искусстве!

Видео для размышления:  Зачем нам нужны картины и По какому принципу мы  их выбираем?


Друзья, чтобы статья не затерялась среди множество других статей в интернете, сохраните ее в закладках.  Она всегда будет под рукой, если вы захотите к ней вернуться!

Задавайте ваши вопросы внизу в комментариях, обычно, я отвечаю быстро на все вопросы

РОКОКО: истоки, эстетика и характерные черты стиля

    В XVIII веке западноевропейское искусство становится едва ли не главным объектом острых дискуссий, точкой столкновения различных мировоззрений, отражающих общую картину смешения и и разнообразия форм его существования. Современники спорили об отношении искусства и природы, о роли и назначении художника и зрителя, соотношении правды и вымысла. Характерной особенностью этого времени стал неоспоримый факт не постепенной сменяемости, а одновременного существования барокко, классицизма, рококо и сентиментализма.

    Как же в этой непростой ситуации «уживались» классицизм и господствующие более полувека идеалы барокко, столь не схожие и во-многом даже противоположные по своей сути стили?

    Классицизм был первым четко оформившимся направлением в европейском искусстве, создавшим собственную эстетическую программу, выработавшим строгие правила художественного творчества и свою идеологическую ориентацию (Если в начале искусство классицизма было неотделимо от идеи абсолютной монархии и являлось воплощением целостности, величия и порядка, то позднее, в форме так называемого революционного классицизма, родиной которого являлась Франция, оно служило противоречивым идеалам борьбы против тирании и утверждение гражданских прав личности. Но на последней стадии своего развития классицизм стал активно выражать идеалы наполеоновской империи — недаром своё художественное продолжение он нашел в стиле ампир).

    Искусство барокко, о котором достаточно подробно было рассказано в предыдущих постах (кому интересно, можете найти их по соответствующему тэгу), в большей степени опиралось на интуицию, чем на рациональное начало, поэтому никакой теории не создало. Классицизм отказался от принципиальной противоречивости барокко и отверг его главный девиз: «Кто не нарушает правил, тот не поэт». Признавая только гармонию и порядок, классицизм «выпрямил» причудливые формы барочного искусства, перестал трагически воспринимать духовный мир человека, а основной конфликт перенес в сферу отношений между отдельной личностью и государством.

    Барокко, почти окончательно изжившее себя и пришедшее к логическому завершению, уступило место классицизму. Но истинным наследником барокко стал не классицизм, а другой стиль — рококо.


Рококо в изобразительном искусстве:
Жан Оноре Фрагонар «Счастливые возможности качелей» (1766 г.)

  В 20-е годы XVIII века во Франции сложился новый стиль искусства — рококо (от фр. rocaille — раковина). Уже само название раскрывало главную, характерную черту этого стиля — пристрастие к изусканным и сложным формам, причудливым линиям, во многом напоминавшим силуэт раковины.

    Раковина то превращалась в сложный завиток с какими-то странными прорезями, то в украшение в виде щита или полуразвернутого свитка с изображением герба или эмблемы.


  Во Франции интерес к стилю рококо ослабел уже к концу 1760-х годов, но в странах Центральной Европы его влияние было ощутимо вплоть до конца XVIII столетия.

    Искусство рококо формировалось в эпоху духовного кризиса абсолютистской власти во Франции. Отражавшие идеалы и настроения высших слоев французского общества, оно не могло не испытывать на себе влияния аристократических заказчиков.

    Главная цель искусства рококо совершенно гедонистическая — доставлять чувственное наслаждение. Искусство должно было нравится, трогать и развлекать, превращая жизнь в утонченный маскарад и «сады любви». Сложные любовные интриги, мимолетность увлечений, дерзкие, рискованные, бросающие вызов обществу поступки героев, авантюры и фантазии, галантные развлечения и праздники определяли содержание произведений искусства.

    Характерными чертами рококо, которые можно выявить в произведениях искусства этого стиля, можно признать следующие:

  1. Грациозность и легкость, затейливость, декоративная утонченность и импровизация, пасторальность (пастушеская идиллия), тяга к экзотике.


    2. Орнамент в виде стилизованных раковин и завитков, арабесок, цветочных гирлянд, фигурок амуров и т. п.

  3. Сочетание пастельных светлых и нежных тонов с большим количеством белых деталей и золота.

  4. Культ прекрасной наготы, восходящей к античной традиции, изощренная чувственность, эротичность.
  5. Культ малых форм, камерность, миниатюрность (особенно в скульптуре и архитектуре), любовь к мелочам и безделушкам («прелестным безделицам»), наполняющим быт галантного человека «галантного века».
  6. Эстетика нюансов и намеков, интригующая двойственность образов, переданная с помощью легких жестов, полуоборотов, чуть заметных мимических движений, полуулыбки, затуманенного взгляда или влажного блеска в глазах.

    Наибольшего расцвета стиль рококо достиг в произведениях декотративно-прикладного искусства Франции (интерьеров дворцов и костюмах аристократии).



    В России он проявился прежде всего в архитектурном декоре — в виде свитков, щитов и замысловатых раковин — рокайлей (декоративных орнаментов, имитирующих соединение причудливых раковин и диковинных растений), а также маскаронов (лепных или резных масок в виде человеческого лица или головы зверя, размещенных над окнами, дверьми, арками, на фонтанах, вазах и мебели).


    Стиль рококо достаточно быстро вышел из моды.

    Но его влияние, например, на импрессинистов не вызывает никаких сомнений. А наиболее наглядным вляние рококо выглядит в творчестве художников и архитекторов стиля модерн как в западной и центральной Европе, так и в России (посмотрите, например, картины Константина Сомова):

   И конечно же, именно благодаря рококо, эстетике этого стиля и его гедонистической основе, стало возможным широкое распространение вот таких сюжетов в изобразительном искусстве:

Благодарю за внимание.
    Сергей Воробьев.


 

Камин в стиле рококо — черты, тонкости, нюансы и фотографии проектов

Роскошь, изысканность, изогнутые линии, мягкие оттенки в интерьере и множество декоративных элементов – все это присуще стилю Рококо. В переводе с французского языка Rocaille обозначает «Декоративная раковина». Поэтому в интерьере и мебели преобладают плавные изгибы и линии, закругленные формы.

Пик популярности Рококо в прошлом, но это не значит, что не осталось поклонников этого изысканного и аристократичного стиля. Сегодня Рококо можно увидеть как в соборах, так и частных владениях – квартирах, виллах, загородных домах. 

 

Отличительные черты 


Стиль Рококо легко узнаваем по палитре, декоративным гобеленам, лепнине и зеркалам. В интерьере преобладают нежные оттенки зеленого, голубого, розового, белого, золотистого, сиреневого. Вы не увидите здесь ярких цветов, которые присущи Барокко. Еще одно отличие – мифологическая тематика, которой пронизаны практически все интерьеры. Это проявляется в потолочной и настенной живописи. Художники чаще всего изображают ангелов, облака, людей. 

На пол обычно укладывают дорогой паркет или мрамор. С коврами стоит быть осторожными, поскольку они могут упростить помещение.

Рококо отличается уютом, несмотря на помпезность и роскошное убранство помещения. Электрический камин привносит в интерьер домашний уют и делают обстановку более теплой. Декоративный портал должен соответствовать общему стилю. Особенно элегантно смотрятся обрамления с изящными линиями и резными деталями.

Цветовое оформление портала может быть любым, но желательно не использовать темные оттенки. 

 

Тонкости и нюансы 


Интерьер в стиле Рококо должен быть легким, поэтому оставляйте максимум свободного пространства, избыток мебели приведет к перенасыщению. Камин рекомендуется ставить в центр комнаты, рядом можно поставить небольшой диван с шелковой обивкой и столик с резными ножками. 

Найдите место для зеркала – это незаменимый атрибут Рококо. Интересно смотрится решение, где зеркало монтируют напротив камина. На зеркальной поверхности отображаются блики пламени, привнося в интерьер некую таинственность. 

Рококо нельзя представить без золота. Добавьте в помещение декоративные элементы золотого оттенка. Можно выбрать порталы, украшенные золотой патиной или оригинальным орнаментом. Декоративная рама для зеркала будет изысканно дополнять камин в стиле Рококо. 

 

Игра света


Свет в Рококо играет весьма важную роль. Правильный свет – одна из составляющих стиля. В комнате следует создать таинственный полумрак, поэтому одной люстрой обойтись не получится. Дополнительный свет в виде торшеров и изысканных бра станет прекрасным дополнением интерьера и создаст необходимую атмосферу.

Пылающий очаг также станет мягким источником дополнительного света. 

Немного антиквариата не повредит. Украсьте комнату изящными статуэтками и фигурками. Их можно поставить на электрический камин, установленный у центральной стены. Портал с изящной лепниной, декоративные украшения и яркое пламя очага создадут изысканную композицию. 

Чтобы максимально воссоздать стиль Рококо, отправляйтесь за покупками на колоритные блошиные рынки и в антикварные магазины. Там можно найти много ценных и уникальных вещей.

Стиль рококо в интерьере: особенности, мебель и декор

512 Просмотров ,

Стиль рококо сформировался в начале XVIII столетия, став популярным в архитектуре, искусстве и интерьере. Его отличало изящество и изысканность, грациозность и легкость, а также галантная роскошь — гораздо менее помпезная, чем у барокко. В этом стиле создавалось оформление дворцовых залов и королевских дворцов, и сегодня мастера дизайна продолжают воплощать стиль рококо в интерьере частных домов, залов для банкета в ресторанах и номеров дорогих гостиниц.

Самыми выразительными чертами стиля рококо считается отделка интерьера тканями, приглушённая цветовая гамма, множество декоративных элементов, витиеватые и плавные линии, внимательное отношение к мельчайшим деталям. В отличие от барокко, этот стиль требует смягчения демонстрации роскоши. Вместо тёмных и ярких цветов, множества позолоченных деталей и монументальной торжественности интерьер рококо окрашен в мягкие оттенки, лёгок и изящен, поэтому его ещё часто называют «женским» стилем.

Цветовая палитра

Задачей стиля рококо было деликатное и ненавязчивое напоминание о богатстве и достатке владельцев жилья. Это достигалось посредством гармонии нежных оттенков — голубого, персикового, салатового, фисташкового, розового, сиреневого, «слоновая кость» и «шампанское», серебра и золота. Ощущение лёгкости придавали и узоры с асимметричными, но плавными деталями. Также применялись цветочные и древесные мотивы, элементы восточных культур, морская тематика в декоре.

Отношение к оформлению жилища было практически как к искусству. Не один угол, ниша или стена помещения не оставались без внимания. Углы комнат скруглялись, стены украшались резными панелями, потолок — лепниной, мебель — золотым орнаментом. В качестве популярных настенных покрытий также применялись ткани, накладываемые слоями и окрашенные в светлые пастельные тона с мелкими узорами.


Материалы и отделка

Стиль рококо в интерьере требует использования только высококачественных материалов (массива дерева, натурального хрусталя, природного камня). Но возможна их замена материалами, более присущими нашему столетию. Например, в современном жилье не часто присутствует ручная художественная лепнина. Добиться округлых углов и узоров сегодня помогают конструкции из гипсокартона. Элементов «под лепнину» должно быть достаточно много по периметру помещения и по центру. Они как бы разделяют площадь на отдельные зоны, сглаживают переход от потолка к стене, украшают места расположения главной люстры и боковых светильников. Потолки можно украсить росписью, также считающейся важным элементом стиля рококо.

При выборе материалов для пола часто выбирают паркет из натуральной древесины либо однотонный, либо с рисунком или позолотой. Уместны здесь будут ковры с длинным ворсом, а также глянцевая керамическая плитка. Прежде чем приступать к отделочным работам со стенами интерьера рококо, следует внимательно обдумать детали. В идеальном варианте, вся площадь стен делится на секции, каждая из которых оформляется определённым видом декора. Секции отделяются друг от друга небольшими выступами из подходящих материалов или лепными мотивами. Далее они могут быть покрашены красками для стен, с учётом гаммы рококо, заклеены обоями под ткань или фотообоями, украшены росписью или аэрографией. Вариантов отделки стен предлагается очень много, главное — использовать орнамент и рисунок, соответствующие стилю.

Розетки из гипса, резные карнизы и прочие характерные для того времени элементы заменяются сегодня облегченными и современными отделочными материалами. Для этих целей применяются изделия из пластика, МДФ, ДСП и другие. Для имитации декоративной росписи можно применять накладные планки (молдинги) золотистого цвета. Стены зонируются вертикально и горизонтально: нижняя часть зоны оклеивается обоями, а всю верхнюю занимает картина или гобелен.


Мебель в стиле рококо

Мебель в интерьере, выдержанном в стиле рококо, ни в коем случае должна быть громоздкой и излишне строгой. Чтобы гармонично обставить комнату, нужно избавиться от огромных шкафов и широких квадратных диванов. Мебель здесь просто обязана быть малогабаритной и уютной, иметь плавные линии: мягкие компактные диваны и обтянутые тканью стулья, маленькие тумбочки, изящные туалетные столики и светлый комод. Также хорошо впишется в обстановку секретер. В спальне можно установить небольшую софу, а в кабинете — стол и стулья под старину, с выгнутыми ножками. Предметы меблировки в стиле рококо должны иметь позолоченные элементы, роспись, нежные оттенки обивочных материалов. При желании ящики комода и тумбочек можно оформить собственными руками — с помощью техники декупажа. Софа с атласной обивкой в восточном стиле также хорошо вписывается в данный стиль.

В спальне просто обязано присутствовать «королевское» ложе с богато оформленным изголовьем. И не следует забывать про такой важный атрибут стиля, как большое зеркало в золотой раме. В женской спальне устанавливается туалетный столик с пуфиком вместо стула, несколько канапе и мягкие кресла. Кровать может находиться в самом центре комнаты, располагаться на невысоком подиуме и оформляться балдахином.


Приборы освещения

Яркой изюминкой интерьера в стиле рококо станет хрустальная люстра в несколько ярусов на потолке в гостиной. Эстетика рококо требует, чтобы такой осветительный прибор не только выполнял свои основные функции, но и «говорил» о респектабельности и хорошем вкус хозяев жилья. В спальне будут уместны маленькие бра из хрусталя или стекла, а в кабинете — настольная лампа с кружевным или тканевым абажуром.

Приветствуется создание уютного полумрака и загадочной игры теней, поэтому вечером в комнатах зажигаются торшеры или свечи в медных или керамических канделябрах. Можно создать таинственную или романтичную атмосферу, разместив осветительные приборы рядом с зеркалами или напротив них. Пусть зеркало в позолоченной раме отражает колеблющееся пламя свечей или приглушённый свет торшера.

Предметы декора

Одним из самых неотъемлемых предметов декора для стиля рококо является невысокий камин в гостиной. Этот роскошный элемент способен задать тон тому, как будет выглядеть всё остальное оформление комнаты. Часто для интерьера рококо используются мраморные камины белого, персикового или бежевого оттенков. Над каминной полкой помещается картина в витиеватой раме, а на самой полке размещаются статуэтки, вазы, старинные часы и т. д. Вместо картины над камином можно повесить большое зеркало в раме.

Именно благодаря стилю рококо аквариум с рыбками стал восприниматься как предмет интерьера, поэтому он обязательно должен присутствовать в помещении, расположившись на маленьком столике. Не нужно забывать и про такие милые вещицы, как шкатулки, фигурки из слоновой кости, статуэтки из фарфора, оживляющие интерьер и символизирующие достаток его хозяев. Для мягкой мебели предусмотрены свои украшения — это небольшие подушки в атласных наволочках, валики, накидки, ажурные салфетки и т. д.

И ещё одно важное дополнение — обязательное присутствие настоящих антикварных вещей или качественно стилизованных под те времена. Например, гостиную могут украшать часы из бронзы, старинное панно или фарфоровый сервиз. Все эти детали способны обогатить интерьер в стиле рококо и придать ему аристократичную атмосферу.

Рококо — грациозная пластика — Ювелирные статьи, способы огранки, ювелирный мир, ювелирная мода | Jevel.ru

 

Слово Рококо произошло от французского слова rocaille, что означает элемент «рокайль» — элемент стиля Рококо, орнамент, который построен на основе завитка, как у раковины. Для рококо характерен праздничный, ликующий стиль, который появился в искусстве в конце XVIII. Родиной стиля Рококо можно считать Францию, и его зарождение совпало по времени с эпохой правления короля Людовика XV (1715-1774).

Довольно быстро роскошный и праздничный стиль завоевал всю Европу, причем он стал развиваться сразу во всех направлениях: живописи, архитектуре, скульптуре. Так же этот стиль вошел в дизайн интерьера и одежды. Конечно, не прошел стиль Рококо и мимо ювелирного мира.

В отличие от многих других стилей, которые зарождались как отдельное течение, Рококо унаследовал многое от стилей прошлых эпох, однако его главное отличие от прошлых столетий – изящество, игривость, камерность. Понятно, что такие перемены не могли не отразиться на дизайне и форме ювелирных украшений, а так же основных мотивах, используемых при создании ювелирных изделий.

Мастера – ювелиры стали искать новый идеал для вдохновения, и им оказалась грациозная пластика, изогнутые линии, ассиметричные орнаменты. Многие рассматривают стиль Барокко и Рококо как единое направление в ювелирном искусстве, но это не правильно. Барокко – это тяжелый, напыщенный, хотя и роскошный стиль. Рококо – это тоже роскошь, но легкая, изящная, тонкая.

Главным элементом Рококо стала завитая раковина, которая превратилась в своеобразную композицию, состоящую из завивающихся лепестков, но при этом ленты орнамента наоборот стали развиваться. Вся композиция напоминала роскошный, элегантный веер. Самое интересное, что стиль Рококо совпал в ювелирном искусстве с новыми открытиями в области огранки бриллиантов. Обновленный, сверкающий, переливающийся всеми цветами радуги алмаз идеально вписался в стиль Рококо.

Вообще среди драгоценных камней стиля Рококо первое место, безусловно, занял бриллиант, именно под него изготавливались изящные оправы, причем предпочтение было отдано не золоту, как в стиле Барокко, а серебру. Для мелких драгоценных камней стали использовать закрепку «паве», и со стороны самой оправы не было видно.

Стиль Рококо повлиял и на одежду, дамы стали носить очень глубокие декольте, что не могло не отразиться на ювелирных предпочтениях. В моду стремительно входят колье, причем в качестве основного центра использовались подвески звездообразной или же каплевидной формы. Под колье создавали комплект украшений – серьги и кольца, а вот браслеты и украшения для головы стали реже использовать.

Практически все без исключения леди быстро поняли преимущества стиля Рококо, причем не только благодаря изменившемуся внешнему виду ювелирных изделий, но и новой огранке бриллиантов. Как мы уже отметили, благодаря новым технологиям огранки, бриллианты заиграли новыми красками и благодаря этому очень оживляли лицо, придавая ему интригующие оттенки. Самыми модными стали серьги типа «бриолез», в которых длинные подвески закреплялись подвижно.

Броши так же были в моде в эпоху Рококо, однако стиль внес в их дизайн и форму некоторые коррективы. Форма броши стала изящнее, линии – гибкими и изысканными, а композиции стали ассиметричными. И, конечно, бриллианты всех размеров украсили броши эпохи Рококо.

В этот период в моде господствовал «пасторальный» стиль, то есть леди предпочитали украшать свои платья живыми и искусственными цветами. В эпоху Рококо появилась еще одна возможность – ювелиры стали создавать бриллиантовые цветы и букеты. Наверное, именно поэтому XVIII столетие получило название – век цветков и алмазов. Именно в этот период в моде появились «портбукеты», которые стали драгоценной вазой для живых букетов. Однако многие дамы предпочли вместо живых цветов использовать цветы из драгоценных металлов.

Стиль Рококо принес еще одно нововведение – роскошные прически, которые украшались драгоценными ажурными шпильками. Подобные шпильки получили название «цитернадель», которое состояло из двух немецких слов: zittern -дрожать и nadel – булавка. Получается, что цитернадель переводится как дрожательная булавка. Именно так и выглядели булавки – ажурные, массивные конструкции, которые качались при малейшем движении.

Однако стиль Рококо принес радость не только для женщин, мужчины тоже стали носить украшения определенного типа – ордена, булавки, которыми скрепляли кружевные жабо, пряжки, перстни, рукоятки шпаг так же украшались драгоценными камнями. Особо модным стало ношение золотых брелоков, которые элегантно позвякивали при ходьбе джентльмена.

В Россию стиль Рококо пришел одновременно с Европой, в годы царствования Елизаветы Петровны – 1741 – 1761 годы. В эту эпоху страна держалась  в фарватере Франции, поэтому этот стиль не приобрел характерной для многих других стилей «рускости». Именно в это время в России появились первые ювелиры, до этого их называли золотых и серебряных дел мастерами.

К сожалению в нашей стране не много сохранилось ювелирных изделий того времени, драгоценные камни были настолько роскошными, что впоследствии их доставали из украшений и использовали при создании более современных изделий. Однако некоторые экспонаты все же можно найти в Алмазном Фонде РФ: сапфировый убор и серьги – жирандоли. Этот комплект очень напоминает струи Петергофских фонтанов, которые посажены и изящные оправы и сверкают алмазами. Основой композиции служат загадочной глубины сапфировые капли.

Повторим основные характеристики стиля Рококо. Мотив: завитая раковина. Дизайн: плавные линии, завитые листки, изящные композиции. Материал: серебро и бриллианты. Тематика: любая. Основные украшения: колье, кольца, серьги, булавки, мужские броши и драгоценное оружие.

вариаций на тему рококо (Петр Ильич Чайковский)

Об этом изделии

«Вы знаете, что такое рококо?» Петр Ильич Чайковский (1840–1893) спросил у Вильгельма Фитценхагена, профессора виолончели Московской консерватории, и ответил себе: «Это беззаботное чувство благополучия», и спел мелодию, которая имела ритм гавота.

Таково происхождение, по словам одного из близких Чайковского, сочинения его вариаций на тему рококо.Фитценхаген, которому посвящено произведение, впервые представил произведение в Москве 30 ноября 1877 года. В одном из своих писем Чайковский подчеркивал, что рококо, по его мнению, был чистым стилем, возникшим во времена Гайдна и Моцарта, и что значение термина ухудшилось из-за колористических излишеств композиторов-романтиков.

После краткого оркестрового вступления, Moderato quasi andante, тема рококо ля мажор, представлена ​​соло виолончели; темп — Moderato semplice.

Всего существует семь вариантов. Первые два, помеченные как Tempo del tema, элегантны и декоративны по стилю. Третья вариация, Andante sostenuto, в тональности до мажор — это вальс; тема рококо искусно вывихнута, меняя метрическую позицию каденции; в этом новом облике он принимает характер русской народной песни. Четвертая вариация, Andante grazioso, предлагающая портрет в стиле рококо Грёза или пасторальный пейзаж Фрагонара, представляет собой изысканный гавот в французской манере.В соло для виолончели переливается жемчужно-лазурная хроматика. В пятой вариации, Allegro moderato, флейта воспроизводит мелодию в ее первоначальной форме. Сложной и эффектной каденции, приложенной к этому варианту, нет в оригинальной рукописи Чайковского; вероятно, он был добавлен немецким виолончелистом Хьюго Беккером, который часто играл это произведение. Шестая вариация «Анданте» в миноре имеет вид русской элегии. Последняя, ​​седьмая вариация, Allegro vivace, завершает сюиту прекрасным чередом аккордов ля-мажор.

— Музыковед и лексикограф Николай Слонимский аннотировал программы филармонии в 1960-е годы.

Симфония Сан-Франциско — ЧАЙКОВСКИЙ: Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром, Opus 33

Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром, Opus 33

ЧАЙКОВСКИЙ ПЕТР ИЛЬИЧ
РОЖДЕНИЕ : 7 мая 1840 г. Камско-Воткинск, Вятка, Россия
УМЕР : 6 ноября 1893 г.Санкт-Петербург

СОСТАВЛЕНИЕ : декабрь 1876 г.

МИРОВАЯ ПРЕМЬЕРА : Вильгельм Фитценхаген, которому посвящена партитура и который фактически несет ответственность за большую часть работы, которую мы слышим сегодня, дал первое выступление в Москве 30 декабря 1877 года, Николай Рубинштейн дирижировал

СЕВЕРОАМЕРИКАНСКАЯ ПРЕМЬЕРА : октябрь 1908 года. Алвин Шредер был солистом, а Макс Фидлер дирижировал Бостонской симфонией

.

ВЫСТУПЛЕНИЯ SFS : ПЕРВЫЙ — март 1923 г., с виолончелистом Виллемом Деэ.Альфред Герц дирижировал. САМЫЕ ПОСЛЕДНИЕ —Сентябрь 2017. Йо-Йо Ма был солистом, а Майкл Тилсон Томас дирижировал на Гала-вечере открытия в прошлом сезоне

ИНСТРУМЕНТАЦИЯ : по 2 флейты, гобоя, кларнета, фагота и валторны, а также струнные

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ : около 18 минут

Хотя по музыке этого не сделаешь, Чайковский написал свои вариации на тему рококо в тяжелой депрессии. Его четвертая опера « Вакула Кузнец », одна из серии произведений между Четвертой и Пятой симфониями, только что получила то, что он назвал «блестящей неудачей» в Мариинском театре в Санкт-Петербурге; Сергей Танеев сообщил из Парижа, что Жюль-Этьен Пасделуп «позорно испортил» «Ромео и Джульетта» и что работа не понравилась; и он узнал, что в Вене Ганс Рихтер также не добился успеха с Romeo и что опасный Эдуард Ханслик написал один из своих самых оскорбительных обзоров.Все это произошло в течение двух недель в начале декабря 1876 года. Но Чайковский учился выходить из депрессии через работу. Несмотря на то, что он болен, он продолжил проект, начатый несколькими месяцами ранее (и вскоре от которого отказались), оперу, основанную на Отелло , и быстро сочинил вариации в стиле рококо.

Эти произведения он написал для своего друга Вильгельма Карла Фридриха Фитценхагена, которому тогда было двадцать восемь лет, и последние шесть лет он был главным виолончелистом оркестра Императорского русского музыкального общества в Москве, а также профессором Императорской консерватории.Фитценхаген значительно вмешался в формирование «своей» пьесы, настолько, что мы действительно должны признать ее написанной обоими мужчинами. Виолончелист изменил порядок вариаций, опуская одну полностью, делая другие сокращения и перестановки по ходу, и он отвечает за большую часть деталей в сольной партии, фактически вводя свои изменения в автограф Чайковского. Чайковский не объяснил роль Фитценхагена своему издателю Юргенсону, и тот написал ему: «Ужасный Фитценхаген настаивает на том, чтобы поменять вашу виолончельную пьесу.Он хочет сыграть на виолончели и утверждает, что вы дали ему разрешение. Боже! Чайковский ревю и корриж по Фитценхагену! ». Но Чайковский, в очередной порыве неуверенности в своей работе, уступил авторитет своему другу, получившему образование в Германии, и согласился с публикацией Юргенсоном сочинения Фитценхагена с фортепиано в 1878 году и целиком одиннадцатью годами позже. Более того, в 1887 году Чайковский отправил на проверку Фитценхагену свое следующее произведение для виолончели с оркестром, Pezzo capriccioso , Opus 62.

Можно легко утверждать, что оригинал Чайковского лучше, чем рецензия Фитценхагена, но не подлежит сомнению, что сам Фитценхаген пользовался огромным успехом с этой благодарной, любезной и очаровательной пьесой, когда бы он ее ни играл, как и большинство его преемников. Тема, насколько нам известно, принадлежит Чайковскому. Его изобретение и то, что он на нем построил, составляют одно из его самых сердечных признаний в любви к тому, что он считал утраченной невинностью восемнадцатого века.

—Майкл Стейнберг

Майкл Стейнберг, аннотатор программы симфонического оркестра Сан-Франциско с 1979 по 1999 год и автор нашей программы до своей смерти в 2009 году, был одним из выдающихся авторов музыки в стране. Для нас большая честь продолжить публикацию его программных заметок. Его книги доступны в магазине Symphony Store в Симфоническом зале Дэвиса.

(сентябрь 2018 г.)

Чайковский: Вариации на тему рококо, соч.33 (страница 1 из 20)

Мы используем файлы cookie, чтобы наш веб-сайт работал, чтобы вам было удобнее, анализировать наш трафик и адаптировать наши коммуникации и маркетинг. Вы можете выбрать, какие из них принять, или принять все.

Результаты фильтра

Показать фильтры результатов Скрыть фильтры результатов Скрыть фильтры результатов
  • С момента создания этой записи DG было сделано несколько выдающихся записей Концерта Дворжака, но ни одна из них не могла сравниться с ней по теплоте лирических чувств, абсолютной силе личности… — Путеводитель по классической музыке «Граммофон», 2010 Подробнее…

    В наличии

    Обычно отправляется в течение 1 рабочего дня

  • В наличии

    Обычно отправляется в течение 1 рабочего дня

  • Мозер — неизменно элегантный солист… Вариации Чайковского обладают подходящей для рококо грацией и духом — BBC Music Magazine, май 2017, 3 из 5 звезд Подробнее…

    Обычно отправляется в течение 3-4 рабочих дней

  • Выпущено 22 октября 2021 г.

    Закажите сейчас, и мы доставим товар когда товар будет

  • нет никаких сомнений в общем превосходстве этих студийных записей, записанных в 2009-15 годах… его трогательный и нежный подход [к Щелкунчику] раскрывает очаровательные подробности, которые более быстро бегают … — BBC Music Magazine, ноябрь 2021 г., 4 из 5 звезд Подробнее…

    В наличии

    Обычно отправляется в течение 1 рабочего дня

  • Жизненное изобилие — такое, которое обычно ассоциируется только с живой записью, — сочетается с игрой лирической грации.Как только у вас есть все это и оркестровое партнерство с полной убежденностью, … — Журнал Gramophone, октябрь 2015 г. Подробнее…

    Обычно отправляется в течение 3-4 рабочих дней

  • Радулович представляет беспрепятственный рапсодический отчет о скрипичном концерте Чайковского, демонстрируя впечатляюще широкий диапазон тональной окраски и частое использование рубато… Радулович также демонстрирует… — BBC Music Magazine, март 2018 г., 3 из 5 звезд. Подробнее…

    Обычно отправляется в течение 8-10 рабочих дней

  • Три контрастных концерта для виолончели проливают новый свет друг на друга в исполнении польского виолончелиста Анджея Бауэра, чей уравновешенный певческий тон является неизменной добродетелью… С дирижером Яцеком … — BBC Music Magazine, июнь 2021 г., 5 звезд из 5 Подробнее…

    В наличии

    Обычно отправляется в течение 1 рабочего дня

  • Обычно отправляется в течение 3-4 рабочих дней

вариаций на тему рококо соч.33 для виолончели

Модель: D- 14788 / IMC 3600
  • Низкие цены
  • Доставка по всему миру
  • Квалифицированный персонал
  • Гарантия соответствия
  • Полностью защищенный https

Описание

К сожалению, этот продукт больше не доступен.

и дополнительная 2-я виолончель
Комментарии и подготовительные упражнения
Композитор: Петр Ильич Чайковский
Переписано и отредактировано Даниэлем Морганштерном и Элейн Файн
Инструменты: Сольная виолончель с дополнительной второй виолончелью
32 страницы плюс отдельные части
Издатель: International Music Company

Характеристики

  • Модель: D- 14788 / IMC 3600
  • Изготовитель: IMC
  • Состояние: Новое

Название и текст отзыва не могут быть пустыми. Тело вопроса не может быть пустым Пожалуйста, введите рейтинг этого обзора Поле имени не может быть пустым Неверный адрес электронной почты Ваш отзыв уже отправлен.Превышена максимальная длина Пожалуйста, заполните все обязательные (*) поля Один или несколько ваших ответов не соответствуют требуемым критериям

Мы ценим ваш вклад. Поделитесь своим обзором, чтобы всем остальным он тоже понравился.

Ваш отзыв был успешно отправлен и теперь ожидает, когда наши сотрудники опубликуют его.

* Обозначает обязательное поле


Заголовок и текст отзыва не могут быть пустыми Тело вопроса не может быть пустым Пожалуйста, введите рейтинг этого обзора Поле имени не может быть пустым Неверный адрес электронной почты Ваш отзыв уже отправлен.Превышена максимальная длина Пожалуйста, заполните все обязательные (*) поля Один или несколько ваших ответов не соответствуют требуемым критериям

Пожалуйста, нажмите на ссылку в электронном письме с подтверждением, которое мы только что отправили вам, чтобы задать свой вопрос.
/> Ваш вопрос появится на сайте, как только кто-нибудь на него ответит.

  • Отзывы (0)

  • Вопросы (0)

напишите отзыв первым

задайте вопрос первым

  1. Дом
  2. Снятые с производства артикулы и категории
  3. Ноты и т. Д.
  4. Чайковский | Вариации на тему рококо соч.33 для виолончели

Концерт для виолончели / Вариации на тему рококо / Пеццо Каприччиозо

Кат. № Художник Название (формат) Этикетка Кат. № Страна Год
SXL 6965 Элгар *, Чайковский *, Линн Харрелл • Кливлендский оркестр, Лорин Маазель Элгар *, Чайковский *, Линн Харрелл • Кливлендский оркестр, Лорин Маазель — Концерт для виолончели / Вариации на тему рококо / Пеццо Каприччиозо (LP) Продать эту версию
CS 7195 Элгар * / Чайковский * — Линн Харрелл, Лорин Маазель, Кливлендский оркестр Элгар * / Чайковский * — Линн Харрелл, Лорин Маазель, Кливлендский оркестр — Концерт для виолончели / Вариации в стиле рококо, Пеццо каприччиозо (LP, альбом) Продать эту версию
6.42599 AW Эдвард Элгар *, Питер Чайковский *, Линн Харрелл • Кливлендский оркестр *, Лорин Маазель Эдвард Элгар *, Питер Чайковский *, Линн Харрелл • Кливлендский оркестр *, Лорин Маазель — Виолончель ми минор / Рококо-вариация / Пеццо каприччиозо (LP) Продать эту версию

Мастер-класс Myung-Wha Chung: Вариации на тему рококо

X

Привет и добро пожаловать!

В детстве мне невероятно повезло, что у меня было пять величайшие виолончелисты 20 века как мои наставники, мои учителя.С этими уроками виолончели я хочу передать вам свои знания и вдохновение. И я добавляю свои собственные впечатления от того, что играл больше более 3000 концертов, от 50 радостных лет выступления и преподавания. Музыка — это самое глубокое, самое глубокое в человечестве. личная форма общения. Успешное выступление передает сообщение, влияет на аудиторию. Обучение исполнению требует обсуждения философского, психологического, интуитивного. Как превратить озарения, чувства, настроение, характер в звук? В этих уроках я пытаюсь дать вам инструменты выражение — практический, инструментальный совет, который поможет вам создать красоту и смысл через инструмент.Моя самая большая радость сейчас — помогать тем, кто моложе меня, в их музыкальных занятиях.

Использование видеоуроков CelloBello

Огромное удовлетворение от продуктивной практики, из процесса устремления и достижения возможно каждому. Независимо от возраста или уровня, ваш рост как игрока является синонимом развития вашего физического и слухового восприятия — они — путь, единственный путь к мастерству. Мы считаем само собой разумеющимся, что как музыканты мы слушаем самих себя, но на самом деле наш мозг и сердце наполнены многим, что может помешать как хорошим физическим привычкам и истинное качество прослушивания.Все, чему я учу, от формирования фразы, создания цвета или подпрыгивания лука, Я имею в виду соответствующее физическое чувство … и все более глубокие уровни слушания. Рассматривайте урок с реальной сосредоточенностью и концентрацией. Большинство этих уроков очень насыщены информацией — хотя они могут показаться несколько случайными и похожими на обычный урок, они были спланированы и отредактированы таким образом что каждое предложение что-то значит. Прочтите текст «Почувствуй, думай и слушай» под видео — они были тщательно отобраны, чтобы помочь вам узнать, как практиковать, и есть важные дополнительные информации нет в видео. Просмотрите урок более одного раза. Многие виолончелисты говорили мне, что пересматривают после практики и жизни с идеями в течение недели или около того действительно помогает — часто бывает тонкость, которая приобретает больше смысла после нескольких дней борьбы! Просмотреть основные видеоролики по теме доступны для вы в правой части каждой страницы урока, так как вместе они приводят к более полному пониманию. Невозможно полностью преподать предмет на двух или трехминутном уроке, поэтому помните, что каждый урок сам по себе неполный! Все маленькие части техники влияют и информируют друг друга, так что смотрите связки связанных уроков действительно помогают.Сборник отдельных уроков игры на виолончели, которые игрок не знает интегрировать не хватает сути. В конце концов, мы хотим преодолеть разочаровывающие технические трудности. которые мешают нам творить, выражать, вдохновлять. Индивидуально и коллективно мы несем продвигать традиции нашего вида искусства, обогащать нашу жизнь и приносить музыку окружающим. Музыка — это потребность человека, поэтому мы играем! Надеюсь, эти уроки вам помогут. — Пауль Кац

Концерт для фортепиано с оркестром № 1, Вариации на тему рококо Берлинской филармонии, Герберт фон Караян, Мстислав Ростропович, Святослав Рихтер и Венская симфония в Apple Music

Другие произведения Берлинской филармонии, Герберта фон Караяна, Мстислава Ростроповича, Святослава Рихтера и Венской симфонии

.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *