Ткань ришелье – Ткань ришелье – купить на Ярмарке Мастеров

Ришелье, история возникновения промысла. | Журнал Ярмарки Мастеров

Среди многочисленных техник вышивания своей благородной красотой и изяществом выделяется вышивка «Ришелье», очаровательная ажурная вышивка, которая относится к вышивкам по свободному контуру. Несмотря на кажущуюся сложность, вышивка эта довольно проста, хотя и требует терпения, внимательности и аккуратности. Вышивка «ришелье»

«Ришелье» относится к вышивке городского типа. Она возникла в эпоху Возрождения в XIV веке в Италии. Широкое распространение получила в Центральной и Западной Европе в XVI-ХVII веках. В Европу образцы кружева, в том числе и ажурной вышивки, попали впервые из стран Востока и в соответствии с веяниями моды, влиянием вкусов и традиций, развитием науки и всех видов искусства претерпели трансформацию. Расцвет Европейской ажурной вышивки приходится на XIV-XV столетие, когда вся Италия, затем Франция, а за ней и другие страны Центральной Европы были захвачены модой на кружевную ажурную вышивку. Особенно почитали этот вид искусства при дворе Лоренцо Медичи. Изделия, выполненные ажурной вышивкой по свободному контуру, в которой отдельные элементы узора соединялись перемычками (бридами), были привилегией знати. За рукоделием проводили досуг вельможи и придворные. Мода на вышитые и кружевные воротнички, манжеты, жабо, перчатки, носовые платочки, столовое и постельное белье, а также многочисленные предметы интерьера стимулировали открытие женских школ и мастерских по всей Европе.

Вышивка «Ришелье» своим названием обязана всемогущему кардиналу Ришелье, министру Людовика XIII. Одна из легенд гласит, что именно он приказал ограничить ввоз дорогостоящих роскошных кружев, которые Франция покупала тогда в Италии, и заменить их кружевной вышивкой по полотну, выполнявшейся на отечественных фабриках. По другой легенде кружева были любимыми украшениями одежды кардинала. Он носил воротники, манжеты, перчатки и ботфорты, украшенные ажурной вышивкой.

Существует и такая легенда, что сам кардинал любил на досуге вышивать в технике «ришелье» и достаточно в этой области преуспел.

«Ришелье» — вид вышивки, в котором вышитые границы и детали узоров обрабатывают обычно петельным (обшивочным, обметочным) швом, после чего ткань на участках между краями деталей вырезают.

Эту вышивку можно выполнять вручную и на швейной машине. В ажурной вышивке вырезают или сами фигуры или ткань между ними. Узоры для вышивки представляют собой чаще всего стилизованные цветы, листья. Вышитые изделия выглядят очень эффектно. Ажурная с просветами ткань в местах вышивки смотрится как кружевное полотно.

В настоящее время, все виды ажурной вышивки по свободному контуру с перемычками называют «ришелье» и подразделяют на «ришелье» с бридами и безбридное.

Бриды – воздушные мостики, перемычки, которые удерживают элементы узора, как единое целое.

Сейчас «ришелье» остается самой изысканной и благородной, самой любимой и популярной вышивкой. Очень нарядно смотрится выполненное на белом полотне постельное и столовое белье: скатерти, дорожки, салфетки.

В технике «ришелье» нитки для вышивки подбираются в тон ткани. Обычно ажурную вышивку выполняют белыми нитками на белом фоне. Особенно нарядно выглядят узоры, вышитые шелковыми нитками на шелковых тканях.

«Ришелье» — ажурная и изысканная вышивка. Ее используют при создании скатертей, постельного белья, салфеток, отделки одежды.

Даже мало знакомые с рукоделием люди сразу представляют себе классическую белую вышивку по льну, элементы которой обработаны петельным швом и в которой вырезаны участки ткани различных формы и размера.

Типичный признак «ришелье» — это бриды, которые мостиками пересекают вырезанные участки и придают вышивке стабильность, соединяя ее элементы.

P.S. На фото изображены старинные вставочки «ришелье» из моей собственной коллекции.

www.livemaster.ru

Вышивка «ришелье» — уходящая красота

Возникло большое желание поговорить о вышивке «ришелье» — очаровательной и исчезающей…

Вышивкой называется украшение изделий из различных материалов орнаментальным узором или сюжетным изображением, выполненных нитками или другими материалами вручную с помощью иглы или машинным способом.


И прежде всего о названии этого поста. Да, я действительно считаю этот вид творчества уходящим, «забываемым» и совсем незаслуженно. Много вокруг мастериц шьющих и вяжущих и даже вышивающих крестом и бисером (красота и восторг!), а вышивки с прорезной гладью, допустим — днем с огнём — увы…

Среди многочисленных техник вышивания своей благородной красотой и изяществом выделяется вышивка «ришелье», очаровательная ажурная вышивка, которая относится к вышивкам по свободному контуру. Несмотря на кажущуюся сложность, вышивка эта довольно проста, хотя и требует терпения, внимательности и аккуратности.

Поговорить хочется не только о красоте, нежности и всегдашней оригинальности этого вида творчества.

Но и о странном, на мой взгляд, уменьшении влюблённых в него… А ведь оно (творчество это) любви достойно! Возникнув в глубокой древности, искусство декоративного вышивания на протяжении многих веков сохраняется в убранстве жилища, одежды и различных предметов обихода.

Для освоения даже азов (будем говорить именно о машинной вышивке) этого мастерства необходимо не только время и терпение, но и чувство цвета и даже чувство ритма(!)… да, это так. И если азы вязания можно постичь за несколько часов прилежной учёбы, то для освоения вышивального мастерства этого времени явно не достаточно.

Но ведь и результат того стоит! Постельные и кухонные пренадлежности, всевозможные занавесочки и шторки, скатерти и салфетки, вышивка на толстых и тонких тканях…

И конечно же, одежда. Красоту и разнообразие вышитой одежды трудно пероценить! Имея в руках такой роскошный бонус — умение вышивать — можно украсить и преобразить уже имеющуюся одежду, можно создать много очень интересного и красивого своего!

Сейчас «ришелье»

остается самой изысканной и благородной, самой любимой и популярной вышивкой. Очень нарядно смотрится выполненное на белом полотне постельное и столовое белье: скатерти, дорожки, салфетки.

Самое главное, что хотелось донести до прочтавших это — вышивка по своим эстетическим параметрам не уступает многим любимым видам творчества. Учитесь, девочки, вышивать… и будет вам счастье.

С уважением, Татьяна.

www.livemaster.ru

Вышивка ришелье и модная женская одежда

«Если нами овладевает скука, прибегнем скорее к труду, средство это безошибочно».

Вышивка ришелье – это ажурная вышивка, в которой отдельные элементы узора соединяются перемычками, или бридами. Она возникла в XIV веке в эпоху Возрождения в Италии. Затем распространилась по всей Центральной и Западной Европе. И в XV-ХVII веках этой вышивкой увлеклись женщины многих стран.

Образцы вышивки ришелье передавали друг другу, и они трансформировались. Каждая мастерица вносила свои мотивы и элементы в узоры вышивки, появлялись свои секреты в технике выполнения. Особенно в этой вышивке преуспели француженки и итальянки.

Вышивка была привилегией знати. Роскошные воротники, жабо, манжеты, перчатки, платочки из тонкого полотна, украшенные ажурными узорами, могли носить вельможи и придворная знать. Столовое и постельное белье, а также многочисленные предметы интерьера украшали апартаменты и дворцы богатых людей.

Вышивка ришелье и модная женская одежда

Сами вельможи не гнушались посидеть за рукоделием, которое, как утверждают историки искусства, названа была именем кардинала Ришелье. Вы помните, конечно, что за персонаж был представлен в романах А. Дюма, прообразом которого послужил кардинал Ришелье…

Ажурная вышивка увлекала всех, и потому в Европе открывались женские школы и мастерские. Большинство узоров состояло из мотивов растительного характера. В одних из них были гладкие бриды, в других бриды с добавлением оригинальных петелек, которые назывались пико. Пико придавали изделию ещё большую выразительность и подчёркивали кружевной фон. Наружный край оформлялся часто в виде фестонов.

Вышивка ришелье и модная женская одежда

Вышивка ришелье подразделяется на вышивку с бридами и без брид, выполняется вручную или на машине. Каким бы видом не выполнялось ажурное вышивание, оно требовало терпения, навыков и длительного времени. Но результаты того стоили.

А что же кардинал Ришелье? Вокруг его имени существовало множество легенд… На самом деле он был выдающимся государственным деятелем, первым министром при дворе короля Франции Людовике XIII.

Кружево в Европе необычайно ценилось и являлось ходовым товаром. Но в этом деле господствующее положение занимала Италия, где кружевное дело было издавна развито, благодаря тому, что через итальянские города проходили многие морские торговые пути, по которым шли товары отовсюду, в том числе и с Востока.

Кардинал Ришелье был патриотом Франции, и потому способствовал развитию своей страны. Он ввёл большие пошлины на многие товары, ввозимые во Францию, в том числе и на кружевные изделия.

А еще он пригласил лучших кружевниц Италии, создал для них все условия для проживания в стране, чтобы они обучили искусству вышивания француженок, которые сами были хорошими кружевницами, ведь плетение и вышивание кружевных изделий передавались из одной страны в другую издавна. Ознакомившись с итальянским мастерством, французские кружевницы постепенно внесли свой колорит и оригинальность в исполнении изделий ришелье.

И вскоре Франция стала лидером по изготовлению кружев и ажурной вышивки. Кардинал, как и многие другие вельможи, скорее всего, носил в ту пору модные кружевные воротники, манжеты и перчатки, и даже уверяют, что сам любил посидеть за этим рукоделием, и достаточно преуспел в этом деле. Что бы ни говорили, следует лишь то, что к вышивке он был причастен.

Вышивка ришелье
Фото снизу — Blumarine и Josie Natori
Вышивка ришелье и модная женская одежда

Вышивка и сегодня остаётся одной из самых красивых и благородных. В последнее время многие дизайнеры с увлечением рассматривают образы, украшенные вышивкой, в том числе и вышивкой ришелье.

Нарядно смотрятся не только вышитое на белом полотне постельное или столовое белье, но и украшенная изысканными ажурными узорами одежда: костюмы, платья, воротники, манжеты и другие элементы отделки.

Вышивку можно выполнять на любой ткани, но если вы начинающая рукодельница, лучше взять плотную ткань, в которой хорошо видны нити переплетений. Цвет ткани и нитей могут быть и в одинаковом тоне, и в контрастном. Толщина нитей должна быть подобрана согласно плотности ткани.

модная женская одежда с вышивкой

Kate Spade и No 21

Сегодня трудно сказать, насколько велика была роль кардинала в распространении кружевной вышивки во Франции, но за время нахождения Ришелье на посту первого министра Франция превратилась в государство, с которым соседние страны вынуждены были считаться, и она бросила вызов многим правящим династиям.

Настоящий кардинал, в отличие от кардинала приключенческих романов, сохранил сотни жизней смелых, сильных, молодых и здоровых людей, – он запретил дуэли. Кардинал противопоставлял религиозным противоречиям национальное единство. К сожалению, все его реальные дела остались известны лишь настоящим историкам, в то время как обывателям всех стран кардинал Ришелье известен через призму приключений А. Дюма, написанных им два века спустя.

А вот вышивка ришелье может очаровать любого из нас, и выглядит она благородно и эффектно.


Alexis Mabille, Yanina

mylitta.ru

фото, подробное описание техники, интересные идеи :: SYL.ru

Вышивка ришелье – это ажурная вышивка с прорезями, которую можно выполнять ручным или машинным способом. Она используется для украшения изделий из различных видов тканей, за исключением сильно растягивающихся. Очень красиво эта вышивка смотрится на спинке изделий, ее можно выполнять на отдельных элементах наряда: воротниках, манжетах, карманах. Для создания узора в качестве дополнительного материала используется клеевой флизелин. Он располагается с изнаночной стороны, потом не заметен на лицевой. При использовании вышивки ришелье, можно получить неповторимые изделия, если составить свой собственный эскиз.

Необходимые инструменты для вышивки

Принцип работы в этой технике несложный, достаточно иметь швейную машинку. Вышивка ришелье для начинающих не требует дорогостоящей техники. Достаточно иметь машинку, которая умеет выполнять зигзаг. Не все рисунки получится вышивать зигзагами, но некоторые легкие варианты, быстрые в исполнении, можно попробовать создать при помощи них. Для создания орнамента в машинной и ручной вышивке ришелье потребуется понимание техники создания гладьевого шва. Это достаточно простой способ зашивки изделий прямыми стежками со смешением.

Для ручной вышивки достаточно будет пялец, иголки, ножниц с загнутыми концами и кусочка ткани с нанесенным рисунком. Как перенести эскиз на ткань, рассмотрим позже. Примеры вышивки ришелье и фото готовых изделий можно посмотреть на сайтах для рукодельниц. Ножницы нужно выбирать с острыми кончиками, чтобы они хорошо прорезали ткань, разрезали ее с первого раза легко и ровно. Дополнительно иногда используется водорастворимая пленка «Авалон», при помощи которой эскиз переводится на ткань при помощи обычной ручки. Рисунки для вышивки ришелье можно найти в интернете и сделать самостоятельно. Существуют специальные программы для создания орнаментов. В них можно изготовить схему по шаблону или собственному эскизу, добавив различные узоры, а также отредактировать готовый вариант.

С чего начать работу

Сначала на ткань для вышивки ришелье нужно нанести рисунок. Сделать это можно несколькими способами:

  • использовать водорастворимый маркер;
  • нанести рисунок на пленку «Авалон»;
  • перенести схему на кальку, а с нее – на ткань при помощи копировальной бумаги;
  • использовать специальный отстирывающийся карандаш.

При использовании водорастворимой пленки, она просто прикладывается сверху, растягивается на ткани и сшивается с ней. Затем, когда изделие будет постирано, лишнее растворится. Если материал, который вы выбрали для создания вышивки недостаточно плотный или склонный к осыпанию по краям, перед натягиванием его на пяльцы нужно изготовить специальный флизелиновый или хлопковый круг. Иначе нитки на материале легко повреждаются. Рыхлая ткань начнет растягиваться и деформировать рисунок. Могут быть также видны следы от пялец. Флизелин не слишком прочный, потому для длительного использования лучше сделать круг из хлопка. При работе с тончайшими тканями, верхнюю часть пялец желательно обтянуть каким-то материалом, чтобы сделать их более мягкими.

Как сделать круг из флизелина

В центре флизелинового круга делается прорезь по размеру работы. Для этого нужно поместить пяльцы в центральной области заготовки, обвести их карандашом и вырезать окружность меньшего диаметра, не дорезая до ее края примерно 1 см. Готовый круг подкладывается на ткань, что делает процесс работы более комфортным. Сделать это достаточно просто – на той части пялец, которая больше, располагается ткань с рисунком таким образом, чтобы он располагался по центру, а не с краю. Затем сверху помещается флизелиновый круг и вторая часть пялец. Материал должен быть хорошо натянутым, потому края придется подтянуть, сдвигая одновременно и ткань, и флизелин.

Как подготовить к работе швейную машину

Для вышивки ришелье машинным способом, технику также следует заранее подготовить. Нитки подойдут шелковые, №65 любого цвета, который хорошо сочетается с материалом. Для ножной машинки перед началом работы нужно опустить зубчики или закрыть их пластиной. Лапку снимаем – для вышивки ришелье она не понадобится. Иголка должна находиться на нулевом положении. Затем ставим ее в самое верхнее положение и помещаем внизу пяльцы. Затем опускаем лапку, вытягиваем нить из шпульки, фиксируем пяльцы в одном положении и делаем несколько ударов иглой, чтобы закрепить нить.

Формирование контура

Вышивка ришелье для начинающих пошагово выглядит следующим образом:

  1. Вначале дважды проходим иглой по контуру рисунка.
  2. Затем двигаемся в центр каждого элемента, создавая перемычки таким образом, чтобы они выходили за край обстроченного контура с двух сторон.
  3. Каждую из них обязательно нужно закрепить, таким образом, чтобы нити выходили за край обстроченного контура. Для этого осторожно сдвигаем иглу в сторону, делаем несколько ударов, а затем ведем за контур и 3-4 раза прострачиваем.

Вырезание рисунка

Теперь можно снять пяльцы с машинки и приступить к вырезанию рисунка. Ножницы понадобятся острые, кончиками которых можно легко подцепить материал, не порвав его. Оставляем по краям от шва примерно 1-2 мм материала. Если прорезать слишком близко, то нитка может вылезти, а контур вышивки ришелье окажется испорчен. Когда детали элементов вырезаны, пяльцы нужно снова заправить под иглу. Сначала проходимся ей по перемычке гладьевым швом, таким образом, чтобы удары иглы были последовательно направлены по ее краям.

Обработка гладьевым швом

Передвигайте пяльцы быстро, но, если не получается, тогда можно включить на машинке режим зигзага. Закрепляем и переходим к контуру отверстия. Работаем точно также, быстро передвигая пяльцы вверх и вниз, зашивая строчку. Нужно стараться делать стежки одинакового размера, чтобы вышивка смотрелась аккуратно. В современных швейных машинах настройки шва зигзагом можно менять, увеличивая или уменьшая размер стежка. Если у вам современная техника, попробуйте менять в процессе работы настройки, чтобы создавать более интересую строчку и более качественно обрабатывать ткань.

Небольшие фрагменты изделия удобнее прошивать мелким зигзагом, а крупные детали – максимальным размером стежка. Для одежды с вышивкой ришелье часто используется настил, когда часть рисунка покрывается строчками в различных направлениях, а затем сверху зашивается гладью. То есть, последовательность действий обычно одинаковая: простая строчка по контуру, настил, если он необходим, сверху — зашивка зигзагом, а затем финальная зашивка по краям обычной строчкой. При расширении контура, ширину зигзага нужно увеличивать.

Финальное оформление вышивки

Для того чтобы увеличить толщину края, нужно вернуться назад и сделать последовательно столько вертикальных строчек, сколько потребуется. Обрабатываем таким образом все отверстие. На этом этапе также можно использовать зигзаг. В местах, где останутся выглядывающие нити, нужно будет еще раз пройтись ножницами и подкорректировать края. После того, как вышивка орнамента закончена, рекомендуется по контуру сделать отделочную строчку обычным швом. Она поможет более тщательно закрепить рисунок и сделать его ровным, а также защитить края от рассыпания.

Второй вариант созданий вышивки

При правильном выборе ниток, изделие будет смотреться аккуратно и красиво, а небольшие погрешности не будут заметны. На этом оформление вышивки будет закончено. Существует и другой, более простой вариант создания машинной или ручной вышивка ришелье. Сначала все изделие нужно обработать зигзагом или гладьевым валиком контур и перемычки, и только после этого начать вырезать отверстия. Этот метод подходит для новичков, так как он легче и быстрее первого. Но при создании вышивки нужно очень тщательно выбирать нити, чтобы они совпадали с тканью по цвету. После обработки всего рисунка, по контуру можно сделать насыпь простым швом. Затем вырезаем лишнее, стараясь не задеть нити. Первый вариант позволяет скрыть все недостатки изделия, за счет плотной прошивки. А во втором случае небольшие кончики ниток будут торчать из швов, что сделает внешний вид изделия не таким аккуратным, так как при вырезании будет сложно не повредить швы. Вырезать кусочки ткани проще, если вынуть работу их пялец.

Каждый раз, когда вы выполняете вышивку, после окончания работы ее необходимо хорошо обработать паром или прогладить утюгом на средней температуре. Тогда изделие разгладится и приобретет законченный вид. Аксессуар или платье с вышивкой ришелье смотрится очень стильно и подходит для выхода в свет.

www.syl.ru

Вышивка ришелье. Глава 2. Материалы и инструменты для работы (С. Ю. Ращупкина, 2011)

Глава 2

Материалы и инструменты для работы

Вышивать нетрудно на любых тканях: льняных, хлопчатобумажных, конопляных, шерстяных, суконных, шелковых и смешанных. Можно использовать вещи, уже вышедшие из моды и употребления.

Любая ткань состоит из основы, продольных нитей, параллельных кромке, и утка, т. е. поперечных нитей. Нити основы и утка чередуются и составляют рисунок, называемый переплетением. Самое простое переплетение – полотняное. Существуют также саржевое, атласное, сатиновое и др.

При выборе ткани учитывают назначение изделия. Для салфеток, дорожек, скатертей, занавесок используют лен, суровое полотно, редину. Для ковриков и панно – рогожку, мешковину, каневку, бортовку, холст, сукно, шерсть, драп, полотно. Для сумок можно брать любую ткань. Для платьев и блузок берут тонкие ткани: батист, шелк, маркизет, тонкую шерсть.

Существует и специальная ткань для вышивания – канва. Переплетение нитей образуют у нее клетки разной величины. Обычно ее используют при счетной вышивке. Для свободной вышивки применяют миткаль. На ней часто уже есть готовый узор.

Ажурная вышивка довольно сложна. Поэтому начинающей вышивальщице не следует брать тонкие ткани. Лучше начните с полотна со средней толщиной нитей. Кроме того, обратите внимание и на узор. Кружевной воздушный узор идеально смотрится на тонкой ткани. А крупный узор лучше разместить на материи средней и большей толщины.

Нитки – это скрученные между собой волокна. Они бывают натуральными (хлопчатобумажными, льняными, конопляными, шелковыми, шерстяными), искусственными, синтетическими и смешанными. Нитки также подразделяют по толщине, по качеству и цветам.

Крученую шелковую нить, состоящую из 6 сложений, используют практически для всех видов вышивки. Она также состоит из 6 сложений. Ее применяют в любой вышивке как хлопчатобумажную нить. В отличие от последней шелковая нить имеет блеск.

Ирис, жемчужный хлопок – это крученая блестящая нить. Она популярна во многих видах вышивки.

Моток ниток мулине разрезают в том месте, где узелок. Для удобства мулине хранят на полоске картона. На одну картонную полоску допустимо намотать несколько оттенков 1 цвета.

Мулине – это мягкая хлопчатобумажная нить, созданная специально для вышивки. Но для ришелье она подходит мало, так как слишком мягкая.

Металлическую нить используют для декорирования вышивки. Существует множество разных металлических нитей.

Тонкая шерстяная нить в 2 сложения годится для деликатной вышивки. Гобеленовую шерсть, пряжу для вязания используют при вышивке на канве. Синтетические нити сильно лохматятся, поэтому для ришелье они не подходят.

Для вышивки ришелье самые удачные – это хорошо крученные хлопчатобумажные и шелковые нити.

Для вышивания на тонких тканях, таких как маркизет, батист, крепдешин, выбирают шелковые нити в 1 нить толщиной.

Для более плотных тканей типа рогожки, полотна используют нити толщиной в 2 или 3 сложения. Длина нити при вышивании должна быть не более 50 см. В противном случае она путается и лохматится. Цвета ниток подбирают при дневном освещении, так как при электрическим свете они искажаются.

Перед работой нитки обязательно проверяют на линяемость. Для этого нить опускают в горячую воду и намыливают. После чего протягивают через белую ткань. Если на материи остается след от краски, то все нити надо намылить и опустить в кипяток на 15 мин. Затем их прополаскивают в нескольких водах. В последнюю воду добавляют немного столового уксуса. Некоторые вышивальщицы кипятят нитки в течение 5 мин в уксусном растворе: на 1 стакан воды они берут 1 ст. л. столового 9 %-ного уксуса.

Для украшения вышивки часто используют люрекс, бисер, стеклярус, блестки.

Бисер – это маленькие немного сплюснутые бусинки из пластмассы, стекла или металла с отверстиями для продевания нитки. Они бывают разного цвета, прозрачными и непрозрачными. Стеклярус – это небольшие отрезки стеклянной трубки. Их длина может быть от 3 до 10 мм.

Блестки – круглые и фигурные тонкие пластинки из пластических масс, металла, стекла. Они бывают от 2 до 20 мм в диаметре. Все эти материалы хранят в специальных баночках, бутылочках, коробочках, рассортировав по цветам и размерам.

Инструменты и приспособления

В каждом деле есть свои инструменты и различные приспособления. В вышивке ришелье, как и в других видах вышивания, для работы необходимо правильно подобрать нужные инструменты: иголки, ножницы, булавки, пяльцы и т. д.

Основной инструмент в искусстве вышивания – иглы. Они бывают разной длины и толщины. Иголки определяют по номерам – от 1 до 12. Для работы могут потребоваться сразу несколько разных иголок, поэтому лучше иметь набор швейных и штопальных иголок. В нем есть тонкие иголки (№ 0 и 1). Их применяют при вышивании бисером и стеклярусом. Тонкие иголки (№ 2 и 3) используют при работе с тонкими тканями. На льняных тканях вышивают средними иголками (№ 3–5). Толстые иголки с большим ушком (№ 6—12) необходимы при работе с плотными тканями и при вышивании тесьмой, ирисом, синтетическими нитками.

При выборе ниток всегда руководствуйтесь следующим правилом: игла должна быть немного толще рабочей нити. Нить должна свободно проходить через отверстие прокола.

Хранить иголку лучше с ниткой, завязанной узелком.

Существуют специальные нитковдеватели, необходимые для облегчения вдевания нитки в игольное ушко.

Булавки незаменимы при вспомогательных и подготовительных работах. Их хранят в специальной баночке с крышкой или на магните. При работе с ними соблюдайте осторожность. Перед началом вышивки и после нее старайтесь всегда пересчитывать булавки и иголки.

Для мусора, обрезков ниток, лоскутков, сломанных иголок используйте специальную коробочку.

Наперсток незаменим для предохранения пальцев от проколов иглой. Обычно его надевают на средний палец правой руки. Его подбирают по размеру. Наперсток может быть металлическим или пластмассовым.

Ножницы для вышивания желательно приобрести нескольких размеров. Для раскроя ткани – большие, для обработки срезов изделия – средних размеров. Маленькие с загнутыми краями ножницы используют для обрезания рабочих ниток, надрезания ткани и вырезания кусочков материи в прорезных вышивках. Все ножницы должны быть с острыми лезвиями и плотно сомкнутыми краями.

Колышек, или пендель, – это деревянная, металлическая или пластмассовая палочка. Один конец ее заострен. С его помощью удаляют наметку, выправляют углы, раздвигают нитки ткани и выравнивают петли.

Шило незаменимо при работе с плотными материалами, такими как сукно, кожа, войлок и т. д. Пяльцы – это специальное приспособление для натягивания ткани, что позволяет избежать ее деформации при вышивке. Они могут быть деревянными, пластмассовыми, металлическими, прямоугольной, круглой, квадратной форм. Самые простые пяльцы состоят из 2 обручей. Один из них немного больше другого, его диаметр обычно регулируют с помощью специального винта. Для небольшой работы круглые пяльцы наиболее удобны. Прямоугольные пяльцы на подставке, как правило, используют при вышивании крупных работ. Верхнее кольцо пялец многие мастера обматывают марлей. Это облегчает натяжение ткани.

При натягивании ткани кладут на стол верхнее кольцо, на него помещают ткань рисунком вверх и вкладывают внутреннее кольцо. Затем ткань натягивают вокруг пялец по прямым ниткам. Натягивать материю по косой нельзя, иначе рисунок потеряет свою форму. Когда натяжение ткани станет тугим, винт затягивают до конца.

Если ткань меньше, чем пяльцы, или рисунок очень близко подходит к краю пялец, пришейте по краям материи полосы другой ткани. После окончания вышивки эти полосы просто отпарывают. При натяжении слишком тонких тканей по кругу пялец кладут полоску хлопчатобумажной ткани. Она защитит основную материю от нарушения ее структуры.

Заржавленные иголки и булавки можно очистить от ржавчины, вколов их несколько раз в мешочек с опилками.

Для вышивания вам также понадобятся сантиметровая лента, длинная и короткая линейки, угольник, плотная бумага и картон для составления узоров, калька, копировальная бумага, тушь, цветные фломастеры, простые карандаши.

Для хранения всех инструментов и приспособил лений мастерицы обычно заводят специальную шкатулку или коробку. Можно также сделать навесной «уголок рукоделия». Для чего на прочную ткань нашивают несколько карманов разных размеров, форм и цветов. На основу пришивают петли для навешивания и пластмассовую планку, чтобы уголок не провисал и не морщился. Снизу его декорируют бахромой, цветным кантом. Такой уголок вешают на стену или дверь.

kartaslov.ru

Вышивка «Ришелье»

Вышивка «Ришелье» — это род ажурной вышивки, при котором основные элементы узора обшиваются гладью (вручную или на швейной машинке), а промежутки между ними вырезаются, создавая кружево. Впервые этот вид рукоделия появился в Италии в эпоху Возрождения, а затем перекочевал во Францию, где и приобрел огромное множество почитателей. Одним из них и был знаменитый кардинал Ришелье, в честь которого эта вышивка и получила свое название.

Со времен Возрождения вышивка «Ришелье» переживала множество взлетов на пик моды, чтобы со временем опять практически исчезнуть. Сегодня вышивка в технике «Ришелье» переживает очередной ренессанс, украшая собой платья именитых дизайнеров. Да и в домах обычных обывателей вышивке «Ришелье» найдется место, ведь с ее помощью можно создавать удивительной красоты салфетки. Именно поэтому сегодняшний мастер-класс будет посвящен основным приемам вышивки в технике «Ришелье».

Ручная вышивка «Ришелье» — мастер-класс для начинающих

  1. Переносим понравившийся узор на ткань, лучше из хлопка или льна.
  2. Прошиваем по контуру все элементы узора швом «вперед иголку». Толщину ниток следует выбирать в зависимости от плотности ткани: для толстых тканей понадобятся толстые шелковые нитки, для тканей деликатных, тонких понадобятся нитки катушечные или мулине. Прошить контуры необходимо в несколько рядов, оставляя между ними небольшие промежутки.
  3. Прошив контур, переходим к выполнению бридов — перемычек. Для перемычек рабочую нить нужно протянуть между двумя рядами наметки до того места, где будет расположена брида и перекинуть ее поверх ткани до соседнего элемента. Затем рабочая нить продевается в промежуток между рядами наметки и возвращается назад.
  4. Получившийся «мостик» из нитей обшивается петельным швом.
  5. После того, как были выполнены все бриды, ткань под ними аккуратно прорезается острыми ножницами.
  6. После этого необходимо аккуратно обшить остальные детали вышивки петельным швом, закрепить нить и обрезать излишки ткани.

Вышивка «Ришелье» на швейной машинке — мастер-класс для начинающих

  1. Для создания кружева в технике «Ришелье» при помощи швейной машинки, необходимо запастись всем необходимым: водорастворимым и клеевым флизелином, тканью и нитками. Подготовка к работе заключается в приклеивании к ткани флизелинов. В итоге наша заготовка представляет собой эдакий «бутерброд» из трех слоев: водорастворимый флизелин, клеевой флизелин, ткань. Эту заготовку необходимо аккуратно зафиксировать в пяльцах, стараясь не перекосить ее.
  2. Приступаем к вышивке, прошивая рисунок нитками любого подходящего цвета. В итоге получаем следующее.
  3. После того, как весь рисунок будет отстрочен, наступает очень ответственный этап работы: необходимо аккуратно вырезать те части узора, где будет ажур. При этом нужно срезать лишь тканевую часть «бутерброда», не повреждая при этом водорастворимый флизелин. Ножницы для этой работы необходимо брать очень острые и изогнутые. Вырезать ткань нужно максимально близко к строчке.
  4. После этого начинаем выстрачивать бриды, прокладывая строчки по водорастворимому флизелину.
  5. Когда весь узор будет окончен, останется лишь смыть водорастворимый флизелин в теплой воде, высушить вышивку и отутюжить ее с изнаночной стороны.

В случае если купить специальный водорастворимый стабилизатор-флизелин нет возможности, то можно выполнить «Ришелье» на швейной машинке так: отстрочить все элементы, включая бриды, мелкой прямой строчкой, а затем обметать сверху швом зигзаг с использованием прокладочной нити. После этого вышивку крахмалят и утюжат до полного высыхания, а затем вырезают ажурные элементы.

Узоры для вышивки «Ришелье» могут быть различными, но лучше всего смотрятся различные растительные орнаменты.

 

womanadvice.ru

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *