Торжокское золотое шитье: Торжокское золотое шитьё (интернет-магазин) — Главная страница

Торжокское золотое шитье

Главное

Вышивание золотом — промысел, не чуждый пальцам княгинь и боярынь, был известен с древних времен. Но именно в уездном городе Торжке родились изящные золотые орнаменты, покрывающие бархат и сафьян, прославившиеся в России и в мире. Говорят, в вышитых в Торжке платьях ходила сама Екатерина II, да и А.С. Пушкин высылал отсюда дамам вышитые золотыми нитями пояса.

История

Считается, что искусство вышивания золотом было привезено в Россию из Византии. В Торжке им увлеклись уже в XIII веке монахини. Впрочем, постепенно к ремеслу приобщились все слои населения, от простых рукодельниц до княгинь. Наибольшего расцвета искусство золотого шитья достигло в XVIII—XIX вв. В Торжке вышивали обувь, головные уборы, рукава платьев, пояса, кошельки, церковную утварь и многое другое.

Во второй половине XIX в. спрос на золотую вышивку упал из-за изменений в моде и высокой стоимости продукции. Впрочем, традиция не исчезла, и в начале XX в.

произведения торжокских мастериц получали высшие награды на выставках в Лондоне, Париже, Турине. После революции основу ассортимента теперь уже артели имени 8 Марта составили знаки отличия для Красной Армии и сувенирная продукция.

Состояние

Для вышивания нужны пяльцы, ткани и нитки. Самыми популярными тканями издавна считались сафьян, шерсть, шелк, кожа и, конечно, бархат. Нити на заре промысла использовались настоящие металлические — золотые. Затем научились имитировать золото с помощью «канители», нити, содержащей лишь до 5% золота. А шитье стали называть «золотным». В настоящее время на основу из шёлка, хлопка или синтетического материала наматывается тонкая металлическая нить с золотым или серебряным напылением.

Золотная нить прикрепляется на лицевой стороне вышивки, сквозь ткань проходит только рабочая – обычно шелковая нить. Сложная и трудоемкая техника. Типичный орнамент торжокского золотого шитья – цветочный: розы, бутоны, листья, зачастую украшенные блестками или бисером, иногда жемчугом.

Впечатления

В настоящее время в Торжке действует художественное училище и фабрика «Торжокские золотошвеи». Возобновилось производство церковной утвари и икон, продолжается изготовление сувениров и интерьерной продукции.

В 1964 году в Торжке был открыт Музей золотого шитья (Калининское ш., 12). Также произведения торжокских мастериц можно увидеть в Патриарших палатах Московского Кремля, ризнице Троице-Сергиевой Лавры, в Новодевичьем монастыре, в Русском музее Санкт-Петербурга.

 

{{objectCandidate.short_description}}

Привязан к брендам:

  • brands»> {{brand.name}}

 

Адрес: {{objectCandidate.address ? objectCandidate.address : ‘нет’}}

Автор описания:

{{objectCandidate.author}}

Сайт:

{{objectCandidate.site}}

Координаты:

{{(objectCandidate. coords || []).lat}} {{(objectCandidate.coords || []).lon}}

Объекты

{{object.name}}

Комментарии для сайта Cackle

Торжокское золотое шитьё

  • золото
  • шитьё
  • золотое шитьё
  • вышивка
  • Торжок

dona

Торжокское золотое шитьё — вид русской вышивки, народный художественный промысел, известный в Торжке с XIII века и получивший развитие в XVIII веке. Традиционные изделия — вышивка золотыми и серебряными нитями по сафьяну (обувь), бархату, сукну (костюм, церковное облачение). Для торжокского золотого шитья наиболее характерен растительный орнамент с мотивом ветки розы; основной узор украшался завитками, усиками, блестками.

Город Торжок находится в Тверской области. Город этот древний, его в 12 веке основали новгородские купцы. Место было удобным, на пересечении торговых путей. Никто мимо не проезжал, всякий путник в этих краях останавливался. Купить что-то, продать или договориться о покупке тут всегда можно было. И никто не уезжал отсюда без чудесного золотого шитья. Ведь промысел этот появился чуть ли не раньше самого города. В Торжке золотом вышивали все, даже боярыни, дочки купцов и знатных людей. Золотое шитьё считалось настоящим искусством. Изо всех сил боярские дворы состязались в золотом шитье. Открывали собственные мастерские, переманивали лучших мастериц. А потом хвастались друг перед другом у кого изделие богаче расшито.

Однажды в Торжок решила приехать сама Екатерина II. Местные мастерицы не стали ломать голову чем удивит царицу. Конечно золотым шитьём. Решили они сшить ей платье из голубого атласа, а на нём вышить золотые лилии. Екатерине платье так понравилось, что мастерицу, которая сделала такое чудо, она увезла с собой в Петербург. Злые языки утверждали, что талантливая мастерица была очень дурна собой. Поэтому уже в Петербурге Екатерина отобрала 12 самых красивых девушек, послала их в Торжок учиться мастерству. Сказала, что красивые вещи должны создаваться только красивыми людьми.

А золотое шитьё удивляло многих. Им ещё поэт А.С. Пушкин восхищался. Сам он раз 20 бывал в Торжке. Конечно, великолепные вышивки не оставались без его внимания. Искусство здешних мастериц вдохновляло поэта. С письмами некоторым своим девушкам он посылал златотканые пояса.

Время прошло, но слава Торжка не угасла. Сюда приезжают, чтобы приобрести удивительные вещи, расшитые золотом: охотничьи фляги, кошельки, сумочки, картины и многое-многое другое.

В Торжке вышивались костюмы для фильма «Война и мир» и «Анна Каренина». А современные модницы, как и в Пушкинские времена, заказывают себе вышитые золотом пояса.

Торжок – красивейший город Тверской губернии. На восьми холмах развернулись улицы и площади древнего города, прекрасные церкви, памятники и ярмарка, где можно купить знаменитые золотые вышивки.

Торжокское золотое шитьё , один из видов русской вышивки, художественный промысел, известный в Торжке с 13 века и получивший широкое развитие в 18 веке. Традиционные изделия — вышивка золотыми и серебряными нитями (главным образом «кованым» швом и швом «в прикреп» по настилу) по сафьяну (обувь, рукавицы и пр.), бархату, сукну и др. материалам (различные детали народного праздничного костюма, предметы церковного обихода, пояса, кошельки и др. ).

Для Торжокского золотого шитья наиболее характерен растительный орнамент с мотивом ветки розы; основной узор украшался завитками, усиками, блёстками, которые смягчали переход от рельефного орнамента к фону.

В 1928 мастерицы объединились в Торжокскую золотошвейную артель им.

8 Марта, в 1960 реорганизованную в одноимённую фабрику — филиал производственного объединения строчевышитых и золотошвейных уборов «Калининские узоры», выпускающую преимущественно знаки различия для армии, эмблемы, а также платья, панно и т.д.

Лит.: Хилевская К. В., Золотой узор. Рассказ о торжокских золотошвеях, М., 1959.

  • Золотое шитьё Бухары, Узбекистан
  • Золотое шитьё, история
  • Швы в золотом шитье
  • Торжокские золотошвеи
  • Золотое шитьё, шов вприкреп, в раскол
  • 4-й товар для рукоделия за 1 рубль
  • Плоская машинная аппликация

Рейтинг статьи: 4.4 из 5, голосов: 67

Откройте для себя Торжокскую золотую вышивку, Производитель вышивки в Москве

Путеводитель Событие

ПРЕСС
  • Пресс-релизы
  • Медиа-центр
  • Информационные партнеры
  • Аккредитация прессы
EN Языки
  • Английский
  • итальянский
  • Японский
Счет
  • Бронирование
  • Списки желаний
  • Закладки
  • Маршруты
  • Счет
  • Войти
Подпишитесь на нас Информационный бюллетень

Подпишитесь на нашу рассылку

|

Представлено Руководством

Событие

Ремесленники Музеи и галереи Опыт Идеи для подарка Маршруты Послы

  • Рядом
  • Секции
  • Ремесленники
  • Музеи и галереи
  • Опыт

                Исследовать Ремесленники Музеи и галереи Опыт Маршруты О

                • Вышивка
                • Москва, Россия
                • Производитель
                • Закрыто для публики

                Торжокское золотошвейное дело Вышивка

                © Торжокское золотошвейное ателье

                Золотое шитье — одно из самых ценных ремесел России. Самые древние изделия, обнаруженные российскими археологами во время экспедиции 2010 года в Торжке, датируются 1238 годом. Торжокские мастера продавали свое искусство дворянам, в том числе семье Романовых. В частности, торжокское золотное шитье было замечено на коронации императора Александра III и императрицы Марии Федоровны. Однако только после 1894, когда торжчанин Дмитрий Романов открыл ювелирные мастерские. Сегодня на мануфактуре работает около 300 мастеров, которые сохраняют старинную традицию и используют блестящие нити, содержащие 5-8 процентов золота, для создания вышитых картин, брошей, шарфов, поясов, сумок, головных уборов, ритуальных религиозных одежд и даже икон.

                © Торжокская золотошвейная мануфактура

                Фирменные узоры: ветка розы, украшенная завитками и украшениями, и узор птиц в окружении ярких цветов. В советское время производитель удовлетворял нужды военных, изготавливая помимо модной одежды золотые знаки различия для Красной Армии. В эти дни много заказов поступает от Русской православной церкви.

                Вышитая картина храма Христа Спасителя в Москве была подарена Папе Римскому Франциску в 2015 г.

                золотошвей золотошвей золотошвей золотошвей

                Вы также можете посетить

                Магазин

                Магазин

                Торжок, Россия

                Торжок Золотое шитье

                Получите удовольствие от Торжокской вышивки золотом

                • 1 Курс

                  Курс

                  Торжок, Россия

                  Обучение золотному шитью под Тверью

                  с Торжокским золотым шитьем

                • 1 Экскурсия с гидом

                  Экскурсия с гидом

                  Торжок, Россия

                  Посещение архива вышивки в Торжке

                  с Торжокской золотной вышивкой

                Вам также может понравиться

                Керамист

                Мастер-мастер

                Большой Сочи, Россия

                Логинов Дмитрий

                Керамист

                Керамист

                Восходящая звезда

                Москва, Россия

                Дуленко Анастасия

                Керамист

                Ювелир

                Мастер-ремесленник

                Калининград, Россия

                Ольга Облезина

                Ювелир

                Маша Репринцева Вышивка и Дизайн

                Русское золотое дело и традиции бисероплетения

                Вышивка золотыми и серебряными нитями в древности была распространена у многих народов. В V веке византийские и персидские мастера использовали золотое шитье для оформления одежды и украшения дома. Позднее золотное шитье появилось в Европе, но прежде всего его изготовляли и обращались с ним как сакральное сокровище, используемое для одежды священников и украшения церквей. На Руси золотое шитье появилось в XI веке. Ювелирные мастерские и мастерские располагались при монастырях и в царских покоях в Петербурге, Москве, Иванове и Торжке. Самые красивые работы были сделаны в Торжке. Это место, где традиции работы с золотом восходят к 12-13 векам. Бисерные украшения и бисероплетение для украшения костюма были широко распространены в центральной части России. Самым распространенным элементом многих бисерных работ были жемчужные бусины.

                Мастера использовали жемчуг для церковной вышивки и украшения церковных интерьеров. Признаком богатства считались серьги с жемчужными бусинами, ожерелье или тиара, украшенные кисточками из мелких жемчужных бусин или декоративными сетками из жемчуга. Они оставались популярными аксессуарами в традиционном русском костюме вплоть до 20 века. Ювелирное украшение из пресноводного жемчуга стоило значительно дороже. Потребовались долгие часы, чтобы обработать все необходимые материалы, найти подходящие по размеру жемчужные бусины и сделать пару серег, браслет или колье. Основными материалами для плетения бисера были: тонкая металлическая проволока, мелкий пресноводный жемчуг и конский волос. Ювелирная фурнитура в виде застежек, булавок и закрепок изготавливалась из меди, цинка, латуни.

                Старинные русские украшения, как правило, были тканые. Плетение из проволоки и бисероплетение выглядело филигранно, напоминая снежинки. Форма была вдохновлена ​​монументальностью церковных куполов. Некоторые плетеные украшения напоминали булавы, инкрустированные сверкающими камнями. Некоторые были похожи на крылья бабочек, которые окружали центральный элемент, посередине. Этот элемент обычно представлял собой драгоценный камень или более крупную жемчужину, обозначающую Солнце.

                Символизм

                Произведения, датируемые 12-14 веками, отражают влияние Византии, где мотивы как бы «слились» с традиционными языческими образами, но приобрели специфическое отображение и характер. Влияние Византии на русскую культуру и общество, культуру и политику нельзя недооценивать. Восточная Римская империя участвовала в изменении России не путем завоевания и подавления, а посредством культурного обмена. Крест в христианстве традиционно является религиозным символом и объектом религиозного почитания в нескольких христианских конфессиях. В христианском богословии он рассматривается как символ, указывающий на искупительную жертву Иисуса Христа. Феномен культа Креста в христианстве связан с мученической смертью Иисуса Христа, которую он принял на кресте, по приговору Понтия Пилата. Распятие на кресте — широко распространенный в Древнем Риме способ казни, заимствованный у карфагенян — потомков финикийских колонистов (считается, что распятие впервые применили в Финикии).

                Христианский крест имеет множество вариаций. Английское слово «крест» происходит от латинского «crux», что означает «дерево, виселица или другие деревянные орудия казни». Соответствующий глагол «cruciare» означает «мучить, мучить». Крест — один из древнейших и универсальных графических (геометрических) символов разнородного происхождения. В мифопоэтических и религиозных системах один из самых распространенных символов, часто функционирующий как символ высших сакральных ценностей.

                Крест также используется как декоративный элемент, размещаемый на высшей ступени Императорской короны. Его использование традиционно символизирует христианскую природу монархии. Однако не все короны, даже в монархиях, связанных с христианством, использовали крест в качестве главного украшения (некоторые французские короны использовали другие национальные символы). Крест также встречается в геральдике, обычно интерпретируемый как награда на небесах, грядущая после испытаний в этой жизни. Коучинговый стежок был обычным явлением для большинства золотых вышивок.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *