Узоры древней греции проект: Презентация на тему «Орнамент Древней Греции»

Элементы и узоры античной архитектуры

Фрагмент мраморного антаблемента и капители с античными узорами храма Зевса Сосиполиса в Магнесии на Меандре. 2 век до н.э. Археологический музей в Стамбуле.

Античный ордер

Искусство античности привнесло в архитектуру ордерную систему, которая использовалась на протяжении тысячелетий в мировом строительстве.

Витрувий (Vitruvius; I век до н. э.) — римский архитектор и инженер, исследователь.

Античный ордер – представляет собой определенные правила архитектурной формы конструкции зданий. Эти правила касаются размера, пропорций, расположения, формы вертикальных и горизонтальных элементов фасада. Определение ордеру было дано Витрувием в работе «Десять книг об архитектуре» — 1 век до н.э. Ордерная система существовала еще во времена Древнего Египта, Персии, однако, наибольшее влияние в зодчестве получили классические античные ордера Древней Греции и Древнего Рима. Прототипом ордеров являются столбы, несущие балки перекрытий. Конструкция ордеров имеет в своей основе стойки-колонны (несущая часть) и балок, которые они поддерживают – архитрава (несомая часть). Первым античным ордером греческой архитектуры считается дорический ордер, появившийся до 6 в. до н.э. в Пелопоннесе. В его составе: -стереобат (трехступенчатое основание), -несущие колонны с вертикальными желобками – каннелюрами, капителью с абаком (четырехгранная плита), эхины, напоминающей сплюснутую подушку. -Несомая часть – антаблемент с горизонтальной балкой – архитравом, фриз с плитами (триглифами) и декорированными плитами метопами, карниз. Примером дорического ордера может служить храм Геры в Олимпии.

Дорический ордер. Руины Храма Геры в Олимпии (Герайон). конец 7 — начало 6 веков до н.э.

В 6 веке до н.э. в архитектуре Греции (в Аттике, восточном Средиземноморье) появился ионический античный ордер, который отличался от дорического большей декоративностью. Тонкие колонны с канелюрами устанавливались на базы, венчались капителями волютами – завитками, напоминающими бараньи рога, импостом (горизонтальная тонкая плита над волютами). На фризы наносились рельефы, карниз украшали иониками (объемный декор, по форме напоминавший яйцо), климитиями (каменные листья), бусинами, высеченными из камня. Архитрав состоял из фасции – (нависающие друг над другом полосы, обычно их было три). По мнению Ветрувия (римский архитектор 1 в. н.э.), ордера воплощали в себе мужское и женское начало, и его догадки подтверждало то, что в дорическом ордере вместо колонн могли установить фигуры атлантов, а в ионическом – кариатид.

Храм ионического ордера Эрехтейон. Афины. 421 – 406 гг.

 

Сравнение конструктивных особенностей дорического и ионического ордера.

Коринфский ордер появился позднее (5-4 вв. до н.э.) и был похож на ионический, отличался он большей декорированностью: капитель украшали рельефные изображения листьев аканта, фруктов.

Храм Аполлона из мрамора в коринфском стиле. 2 век.

Античный ордер в искусстве Древнего Рима стал символом упорядоченности и власти. Римские зодчие чаще использовали греческий коринфский ордер, а также собственный ордер: композитный, соединяющий элементы разных греческих ордеров. В римской архитектуре массивные стойки-опоры соединены арками, поддерживаются полуколоннами, несущими антаблемент над аркой — эта конструкция составляет ячейку, модуль, который использовался при сооружении зданий разного назначения. Впервые конструкция проявилась в фасаде здания государственного архива Римской республики Табулария – сооружения, встроенного в юго-восточный склон Капитолийского холма (строительство 78 г. до н.э.)

Табуларий (tabularium). 78 г. до н.э.

Из ячеек складывались строения разного назначения: триумфальные арки, казармы, склады, рынки, другие общественные здания. На этих ячейках основывалась внешняя стена амфитеатров (Колизей — амфитеатр Флавиев в Риме. Около 80-х гг.).

Колизей. Рим.80-е гг. н.э.

При возрождении традиций классики в европейских странах подражали в основном римской античности, которая служила прообразом Ренессанса, классицизма, ампира. В 19 веке античные ордера Древней Греции активно использовали зодчие в американском неоклассицизме.

Античные колонны

Античная колонна в Древней Греции олицетворяла силу и стойкость возвышенной души греков. Свое происхождение колонна ведет от деревянного столба, который в последствии в строительстве был заменен на каменный. Колонны выполняют конструктивные несущие функции, поддерживая балки перекрытий. Древние сооружения с дорическими колоннами были вытянуты в длину. Диаметр древних колонн был велик, расстояние между колоннами – небольшое. Эти соотношения усиливали монументальность и основательность здания. Затем пропорции были изменены в сторону уменьшения диаметра и увеличения высоты колонн: в сооружениях Коринфа времен архаики (540 гг. до н.э.) отношение диаметра к высоте составляет 1:4; в Пропилеях в Афинах (5 век до н.э.) оно становится 1:5; а в 300 гг. до н.э. 1:6,5 (святилище Немеи).

Храм Апполона в Коринфе

Пропилеи в Афинах. 5 век до н.э.

Святилище Немеи. 300-е гг. до н.э.

В архаичном храме количество античных колонн фасадных и боковых находилось в соотношении 6:17 (храм Аполлона в Сиракузах), 6:15 (Коринф). В классической архитектуре Древней Греции (ссылка на статью Античная архитектура) существовало правило, согласно которому у боковой стены должно было быть удвоенное количество фасадных колонн и еще одна, то есть соотношение как в храме Зевса в Олимпии 6:13 (архитектор Либон. 468 — 456 гг. до н. э.). В Парфеноне в Афинах соотношение составило 8:17.

Храм Зевса в Олимпии. Визуальная реконструкция Храма Зевса 19 века, автор Пауль Нефф Верлаг.

Дорическая колонна устанавливается без площадки стилобата. Ионическая колонна устанавливается на цоколь. В ионическом стиле античная колонна выступает не только как опора (в отличие от дорической), но и как декоративный элемент. Античная колонна в коринфском стиле была наиболее сложной и декорированной, и в греческой архитектуре встречалась нечасто – ее больше использовали в Древнем Риме. В Греции эти колонны украшали, например, внутренние пространства Фимела в Эпидавре, построенном в 4 веке архитектором Поликлетом Младшим.

Греческие чертежи разновидностей разных типов колонн (надписи на латыни). Сверху вниз: первый ряд – колонны дорические, второй ряд – ионические, третий ряд – коринфские.

Античный орнамент

Основное в античном орнаменте Древней Греции – четкий ритм, чередование одних и тех же элементов, одинаковых по величине. Орнамент всегда замкнут, располагаясь вдоль всего фриза здания. Античный орнамент Греции развивался под воздействием исторических событий. В 13 веке до н.э. в Греции правили дорийские племена, в это время декор представлял собой орнамент из элементарных фигур, кругов, свернутых прямых линий, меандров – символов воды. Позже античный узор, прежде состоящий из ромбов, правильных треугольников, меандров, обогатился новым подходом: появились два чередующихся элемента, место меандра занимает пальметта. Используется изображение винограда, листьев алоэ, кувшинок, плюща, лавра, оливы, жимолости. Основное же в античном орнаменте сохраняется: четкость рисунка, симметрия.

Античный орнамент с меандром в архитектуре

Характерный для Греции античный узор на керамических плитках, украшавший здания: двойная плетенка, соединяющая горизонтальную линейную спираль, символическая раковина, пальметта, ионики, бусы, акант.

Античные орнаменты. Сверху вниз: меандр; “бегущая волна”; плетенка; жемчужник; бусы; акант; ионики; пальметты

Также в античном орнаменте Древней Греции присутствовали грифоны, сфинксы, полулюди — полузвери из древних мифологий, однако такие изображения чаще встречаются в декоре строений архаичного периода. Античный орнамент в римском зодчестве пополнился театральными мотивами, гротеском. В античном узоре у римлян появились музыкальные инструменты, маски, факелы, военная атрибутика, ленты, плоды. Символизм орнамента Древней Греции перерастает в декоративное искусство. Основным элементом в римском орнаменте оставался греческий аканф (акант), соединенный с линейной спиралью. Орнамент строился по горизонтали, нередко в центре завитков узора располагался распустившийся цветок, фигура животного, вплетая новые, реалистические изображения в канву древнего орнамента. Присутствие в римском античном узоре меандры, пальметты, спирали, волны, взятые из греческого орнамента, привело к тому, что многие украшения на римских зданиях получили название «греко-римских».

Примеры римского античного орнамента.

В современном строительстве, особенно там, где присутствуют элементы римского зодчества, нередко используются античные узоры, которые поддерживают выбранное стилевое направление. Для составления узора, украшающего здание, нередко пользуются изготовленными из современных материалов объемными изображениями, создавая вариации на темы античного орнамента.

Автор текста: М. Костин

Древнегреческие орнаменты. План урока по изобразительному искусству для 5 класса | План-конспект урока по изобразительному искусству (ИЗО, 5 класс) по теме:

Тема: Древнегреческие орнаменты

Цели: 

1. Сформировать представление об основных видах  древнегреческого орнамента (меандр, пальметта, ионик, овы, плетеные узоры или косы).

2. Воспитывать нравственно-эстетическое  отношение к миру, искусству, истории культуры.

3.  Формировать навыки работы  с художественными материалами.

4.  Развивать творческую активность в создании коллекции   «Праздник в Афинах» для средней группы  (5 – 7 класс)  театра моды «Виктория».

Оборудование и материалы:

1. Презентация.

2. Иллюстративный материал с изображением элементов орнамента эпохи Древней Греции.

3. Раздаточный материал — трафареты(элементы орнамента).

4. Музыкальный ряд: «Сиртаки».

5. Карандаш, черный фломастер, бумага А4, линейка.

План урока.    

1.  Презентация орнамента Древней Греции, его разновидностях и использовании в керамике, архитектуре и одежде.

2.  Постановка художественной задачи.

3.  Практическое выполнение задания.

4.  Рефлексия.

5. Мини-выставка.

Ход урока.

Просмотр презентации.

Музыкальный эпиграф («Сиртаки»).

Учитель. Древнегреческое орнаментальное искусство известно нам  главным образом в  дошедших до нас его формах:  вазописи, архитектурном декоре и  одежде.

Греческий орнамент во многом использовал особенности египетского, частично финикийского и ассирийского, но все воспринятое было переосмыслено и переработано по своему. Созданный орнамент был оригинальным. Основными его качествами становятся легкость и гармония.  Строгая симметрия геометрического орнамента, составленного из простой комбинации вертикальных, горизонтальных линий и прямых углов, превращена греками в гармоническое совершенство.

Правильность и симметрия – постоянное правило греческого орнамента. Основных форм орнамента мало, но они варьируются и комбинируются до бесконечности.

Узоры орнамента связаны с природой, имеют стилизованный геометрический или растительный характер.

Самый известный геометрический греческий орнамент – меандр.  Это  орнамент в виде изогнутых пересекающихся под прямым углом линий. Эта орнаментальная формула художественно выразила философскую идею движения через стилизованный образ вечно набегающей и убывающей волны. По одной из версий так называлась река во  Фракии. Было замечено, что эта река сильно петляет, по сходству с извилистым руслом был назван орнамент.

Пальметта – форма орнамента, заимствованная у стручков цератонии, различным образом объединенных и обрамленных  в форме вязи, чаши. Есть формы пальметты, заимствованные у различных растений: алоэ, вьюнка, плюща, всевозможных водяных растений, винограда, цветов жимолости, лавра и оливкового дерева.

Ионик, овы – орнамент, состоящий из ряда яйцеобразных выпуклостей, обрамленных листьями.  

Аттические краснофигурные вазы являют собой высокие образцы классического античного стиля и убедительно показывают, какую значительную роль может играть орнамент при создании художественного образа в прикладном искусстве. Именно орнаменту, составляющему их декор, и выделяющемуся своей гармонией и красотой, было суждено стать основным выразительным средством при создании художественного образа этих замечательных памятников древнегреческого искусства. По вазописи можно проследить во всех подробностях  историю развития греческой орнаментики.

Вазы геометрического стиля расписаны множеством ярусов. В верхних , «небесных» ярусах среди прочих элементов мы видим ряды ланей – у древних народов они были связаны с образом неба, солнца и в данном случае, выражали символику вечного кругозора бытия.

Идею движения греки выражали в орнаменте с помощью линейного меандра. До нас дошло высказывание Гераклита: «все течет, все изменяется».

 Правильность и симметрия  — постоянное правило греческого орнамента. Формы орнамента варьируются и комбинируются до бесконечности.

Ткани  Древней Греции обладали высокими декоративными качествами. Самые древние из них (III в. до н.э.) – это шерстяные шпалерные ткани.  Встречаются также ткани с геометрическим орнаментом – полосы, точки, четырехугольники, шашечки и цветочки. В сочетании с вертикальным направлением линий драпировки, узоры орнамента особенно четко и выразительно подчеркивает красоту и пластику движений.

При декорировании тканей греки использовали следующие цвета: пурпур различных оттенков, цвет морской волны, зеленый, алый, фиолетовый, шафранно-желтый, коричневый. Одни ткани имели пурпурную кайму, другие – участки, затканные золотом или вышитые орнаментом из звезд, фигур животных.

В архитектурном декоре Древней Греции встречается своеобразный орнамент в виде двойной линейной плетенки, который изображался на керамических деталях, украшавших здания.  

 Цивилизация Древней Греции позднее стала основной  для возникновения европейской цивилизации, и оказала огромное влияние на развитие средневекового, а, следовательно, и современного мира. Без фундамента, который был заложен Грецией, не было бы и современной Европы. Элементы  древнегреческой архитектуры по сей день используются для украшения современных зданий. Ни один другой народ в истории не обогатил культурную сокровищницу человечества таким огромным количеством шедевров и плодотворных идей.

Постановка художественной задачи.

И сегодня мы с вами начинаем разработку идеи новой коллекции под рабочим названием «Праздник в Афинах» для нашего театра моды. Начнем с орнамента, который будем использовать для украшения костюмов и росписи ваз изготовленных в технике «папье-маше».

Ленточным орнаментом называют узор, декоративные элементы которого создают ритмический ряд с открытым двусторонним движением, вписывающийся в ленту. Ритм в узоре создается, когда есть чередование элементов.

Перед вами на столах лежат расчерченные листы бумаги, трафареты для выполнения орнамента, линейки, карандаши и фломастеры. Сначала вы делаете зарисовки карандашом, а потом обводите черным фломастером. Выполняя растительный орнамент, пользуетесь трафаретами, обводя их карандашом, а геометрический – линейкой.

 Помните, что вы сегодня выполняете образцы орнамента, который будет использован в коллекции театра моды. Поэтому надо работу выполнить очень аккуратно. В этом нам поможет линия симметрии – это линия, которая делит ту или иную фигуру на две равные и похожие части.  

Практическое выполнение задания.

Рефлексия. Воспитанники отвечают на вопросы презентации.

Мини – выставка. Древнегреческие орнаменты.

Литература:

1. Изобразительное искусство. 2 класс: поурочные планы по учебнику В.С.Кузина, Э.И.Кубушкиной / авт.-сост. Л.М.Садкова, — Волгоград: Учитель, 2005.

2. Изобразительное искусство. 5 класс: поурочные планы по программе Б.М.Неменского / авт.сост. О.В.Свиридова. – Волгоград: Учитель, 2007.

3. История орнамента: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений, обучающихся по спец. «Изобразительное искусство» / Л.М.Буткевич. – М. : Гуманитар, изд.центр ВЛАДОС, 2008.

4. Каждый народ – художник: учеб. для 4 кл. нач. шк. / Л.А.Неменская; под ред. Б.М.Неменского. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2005.

5. Костерин Н.П. Учебное рисование: Учеб. пособие для учащихся пед. училищ по спец. №202 «Дошкол. воспитания» и №2010 «Воспитание в дошкол. учреждениях». – М.: Просвещение, 1980.

6. Сапожникова Т.В., Коблова О.А. Материал курса «Методика проведения уроков изобразительного искусства по теме «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека»: лекции 5-8. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2007.

7. Орнамент Древней Греции / сайт: Орнамент клуб — ornamentklub.ru Copyright © Yousofa 2013

http://ornamentklub.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=106:ornament-drevney-gretsii&catid=20:istoriya-ornamenta&Itemid=49 

греческих ваз — Art P.R.E.P.

Шестой класс

Греческие вазы

Древние греки были великими художниками. Они писали и разыгрывали пьесы, сочиняли музыку, рассказывали эпические истории, писали стихи, создавали скульптуры и рисовали картины. На самом деле, есть много сообщений того времени о том, какими замечательными и реалистичными были их картины. К сожалению, до наших дней не сохранилось ни одной картины! Но если мы хотим получить небольшое представление о том, на что могла быть похожа греческая живопись, мы можем взглянуть на их украшенные вазы, которых сохранилось более 100 000.

Греки ЛЮБИЛИ вазы. Вазы были разных форм и размеров, и они были не только практичны для хранения жидкостей, таких как масла и вино, или других продуктов, таких как зерно, но и использовались для празднования особых событий, в качестве похоронных указателей и в качестве призов для спортивных мероприятий!

Самые ранние греческие вазы известны как геометрические вазы (около 900-700 гг. до н.э.), потому что они в основном покрыты повторяющимися рисунками и мотивами с четкой геометрической правильностью. Иногда они также включали упрощенные фигуры людей или животных, но эти фигуры более абстрактны, чем реалистичные изображения, а иногда они кажутся просто фигурками из палочек. Несмотря на то, что узоры сами по себе могут быть простыми, иногда эти простые узоры наполняют вазы прекрасной сложностью.

Именно в более поздних греческих вазах мы начинаем видеть замечательную фигуру, изображающую все более и более реалистично. В основном они бывают двух видов: вазы с черной фигурой представляют собой красные вазы с черным рисунком, а вазы с красной фигурой — противоположность: черные вазы с красными фигурами и рисунками. Отличие заключается в том, как краской либо наносят сверху, либо прорезают (глина красная). Поскольку вазы были так популярны, были созданы большие гончарные мастерские для создания множества горшков и рисунков. Их возглавляли как мастер-гончар, так и мастер-живописец, потому что им нужно было тесно сотрудничать в технике обжига.

Рисунки на вазах часто изображали сцены из известных греческих историй о богах и богинях, героях, битвах и даже спортсменах. Многие также включали животных, таких как лошади, морских существ, таких как дельфины, или даже мифологических монстров. Они объединили эти замечательные изображения с более подробными геометрическими узорами, которые продолжали пользоваться популярностью.

Дизайн греческого ключа

greek_vases.pdf
Загрузить файл


Проект

Подготовка — 45 минут (включая время на изготовление образца)

Материалы
-раздаточный материал с формами для ваз и выкройками в греческом стиле
-0g90 — коричневая крафт-бумага
темперная краска (для покрытия вазы), при желании
— кисти
— палитры

— лист черной плотной бумаги размером 4,5 x 6 дюймов на каждого ученика
— масляная пастель (используйте черную и, возможно, желтую или белую)
— черные маркеры
-бумага для отработки греческого ключа и других рисунков
-клей

-большой лист черной плотной бумаги для монтажа готовой вазы

Урок
1. Покажите учащимся изображения греческих ваз и расскажите об их значении. Обсудите рисунки и рисунки на вазах.

2. Покажите учащимся свой образец и обсудите, как вы его создали.
-сложите лист коричневой бумаги пополам
-нарисуйте половину вазы с одной стороны, вырежьте
-покройте вазу тонким слоем золотой темперной краски (по желанию)
— дать высохнуть
— нарисовать фигуру на черной плотной бумаге, вырезать
— добавить детали масляной пастелью
— приклеить к центру вазы
— черной масляной пастелью или маркером нарисовать линии на вазе. некоторые греческие мотивы и узоры (используйте бумагу для заметок, чтобы учащиеся сначала попрактиковали эти узоры, особенно греческий ключевой узор)

Художественный проект
— раздайте коричневую бумагу для рисования
— покажите учащимся различные формы ваз на компьютере накладные расходы
-предложите ученикам нарисовать свою вазу на сложенном пополам крафт-бумаге
-вырежьте вазу
-нанесите на вазу светлый оттенок золотой темперой, отложите для просушки

-нарисуйте фигуру на черной бумаге
-вырежьте и добавьте детали с помощью масляная пастель
— приклейте к центру вазы
— нарисуйте линии черной масляной пастелью или маркером на вазе
— приклейте вазу к черной бумаге
— напишите имя сзади или спереди, по желанию
— попросите учащихся сдать все принадлежности для рисования и попросите помощника родителей убрать их в художественной комнате
— кисти для промывки


Блок № 8: Древняя Греция — классы ELA и SS мисс Болдуин

Древняя Греция, ок. 800-300 гг. до н.э./до н.э.

Учащиеся анализируют географические, политические, экономические, социальные и религиозные структуры цивилизаций Древней Греции.

Древняя Греция
http://greece.mrdonn.org/index.html

http://www.kidspast.com/world-history/0058-ancient-greeks.php

http://www .ducksters.com/history/ancient_greece.php
http://www.socialstudiesforkids.com/subjects/ancientgreece.htm

Введение в Древнюю Грецию

ОСНОВНОЙ ВОПРОС : Каким образом греческая культура оказала устойчивое влияние на современное общество?

     В этом разделе учащиеся узнают о древнегреческом мире, центром которого было Эгейское море, включая греческий полуостров и западное побережье Анатолии (современная Турция). Вытянутая береговая линия и многочисленные острова стимулировали морскую торговлю, а также легкость сообщения между одним сообществом и другим.

Внутренняя часть полуострова, состоящая из гор и глубоких долин, напротив, поощряла независимость небольших сообществ и государств.
     Во втором тысячелетии до нашей эры древний Эгейский мир становится более четким. На острове Крит минойцы создали мощную цивилизацию, а на греческом полуострове микенцы, далекие предки которых, возможно, были выходцами из Средней Азии, построили многочисленные дворцы и города-крепости. Студенты могут прочитать отрывки из «Илиады» и «Одиссеи», двух греческих эпических поэм Гомера, которые считаются основополагающими произведениями западной литературы. Эти тексты, а также археологические свидетельства проливают свет на микенский мир бесстрашных воинов, которые ценили публичное соревнование и личную славу.
     Восточный Средиземноморье пережил длительный период беспорядков и нестабильности между 1100 и 800 г. до н.э. в связи с агрессивными миграциями Народов Моря. Однако в восьмом веке грекоязычное население значительно увеличилось. Они развили более продуктивное сельское хозяйство, продавали оливковое масло и вино в отдаленные порты и основали колонии вокруг Черного моря, на Сицилии и в южной Италии. Студенты узнают, что эти события способствовали усилению чувства общей греческой идентичности, а также обмену идеями и товарами с египтянами, финикийцами и другими соседними народами.
     После 800 г. до н. э. возник город-государство, или полис. Власть центрального правительства, контроль над окружающими сельскохозяйственными угодьями и концепция гражданства характеризовали эту форму гражданской организации. В большинстве городов-государств самыми ранними правителями были богатые аристократы, но со временем их сменили тираны или личные диктаторы, а позднее — олигархии, то есть небольшие группы привилегированных мужчин. Основным исключением из этой модели были Афины, где серия реформ в шестом веке расширила основу гражданского участия и проложила путь к демократии в следующем столетии.
     В середине шестого века до н. э. персы, народ, государство которого располагалось на территории современного Ирана, завоевали Месопотамию, Сирию, Египет и Анатолию. Правители Персидской империи Ахеменидов представляли себя агентами Ахурамазды, верховного бога региональной религии зороастризма. Студенты могут сравнить типы правления, представленные полисом и крупными империями, такими как Ахемениды. Персы подчинили себе греческие города-государства в западной Анатолии, но три попытки вторгнуться на греческий полуостров и победить греков, включая граждан Афин и Спарты, самых могущественных городов-государств, потерпели неудачу.
     С политической и культурной точек зрения Афины в пятом веке до нашей эры были очень инновационным городом. Студенты могут сравнить его систему прямой демократии с современной представительной демократией. В Афинах каждый взрослый гражданин мужского пола мог голосовать за законы, а граждане выбирались на ключевые посты по жребию. Эти принципы гарантировали, что принятие решений в основном находится в руках обычных граждан. Студенты могут проанализировать преимущества и ограничения этой системы. Например, женщины, иностранцы и рабы были исключены из любого политического участия. Культурные достижения Афин были многочисленны. В городе родилось несколько философов (Сократ, Платон, Аристотель), историков (Геродот, Фукидид) и ораторов (Демосфен, студенты могут считать Перикла).
Он также взращивал драму, как трагедию (Софокл, Еврипид), так и комедийные образы (Аристофан). Греческое искусство и архитектура той эпохи подчеркивали натуралистичность, в которой греческая культура имеет изображения человеческих форм и зданий красивых пропорций. У богатых были непреходящие рассказы о греческой мифологии, влиявшие на все формы литературы и искусства. Студенты могут повлиять на современные примеры того, как греческая культура оказала непреходящее влияние на общество. на современное общество.
     Войны между греческими городами-государствами были хроническими. Пелопоннесская война (431–404 гг. до н. э.) включала прямое противостояние между Афинами и Спартой. Студенты могут оценить противоположные политические стили этих двух городов-государств. В отличие от демократических Афин, Спарта была почти эквивалентом постоянной армейской базы, ее граждане мужского пола были обязаны проходить полную военную подготовку и соблюдать строгую дисциплину. Афины в то время правили обширными территориями Эгейского бассейна, но победа Спарты в войне положила конец Афинской империи.
Затяжной конфликт между городами-государствами способствовал военному успеху Филиппа II и его сына Александра (правил в 336–323 гг. до н. э.), правителей Македонии, горного царства к северу от Греции. Завоевав полуостров, Александр возглавил кампанию беспрецедентного размаха, завоевав Персидскую империю, Египет и даже северо-западную Индию. После его смерти его генералы и их сыновья разделили его недолговечную империю на отдельные государства. Следующие два столетия известны как эллинистический период. «Эллинистический» относится к влиянию греческих культурных форм в регионах далеко за Эгейским морем, хотя на самом деле живой обмен продуктами и идеями происходил в обширном регионе от Средиземноморья до Индии. Афинская демократия не выжила, но греческие идеи, такие как язык, скульптура и городское планирование, творчески смешались с культурными стилями Египта, Персии и Индии. Эллинистическая эпоха также принесла нововведения в науку и математику — например, принципы геометрии исходили от Евклида, жившего в эллинистическом египетском городе Александрии. Учителя могут предложить учащимся оценить, почему греческие идеи и искусство пользовались такой широкой популярностью. В конце концов, эллинистические королевства к западу от Персии уступили большей военной мощи Рима, который, в свою очередь, поглотил многие аспекты греческой культуры.

Стандарты содержания социальных исследований для Древней Греции

6.4 Учащиеся анализируют географические, политические, экономические, религиозные и социальные структуры ранних цивилизаций Древней Греции.

1. Обсудите связи между географией и развитием городов-государств в районе Эгейского моря, включая модели торговли и коммерции между греческими городами-государствами и в более широком Средиземноморском регионе.

2. Проследить переход от тирании и олигархии к раннедемократическим формам правления и обратно к диктатуре в Древней Греции, в том числе значение изобретения идеи гражданства (например, из «Траурной речи» Перикла).

3. Укажите основные различия между афинской, или прямой, демократией и представительной демократией.

4. Объяснить значение греческой мифологии в повседневной жизни людей в регионе и то, как греческая литература продолжает проникать в нашу литературу и язык сегодня, опираясь на греческую мифологию и эпосы, такие как «Илиада» и «Одиссея» Гомера, а также на басни Эзопа. .

5. Опишите основание, расширение и политическую организацию Персидской империи.

6. Сравните и сопоставьте жизнь в Афинах и Спарте, уделяя особое внимание их роли в Персидском и Пелопоннесские войны.

7. Проследите возвышение Александра Македонского и распространение греческой культуры на восток и в Египет.

8. Опишите непреходящий вклад важных греческих деятелей в искусство и науку (например, Гипатия, Сократ, Платон, Аристотель, Евклид, Фукидид).

ОСНОВНЫЕ И НАПРАВЛЯЮЩИЕ ВОПРОСЫ
  • Где в Европе находится Греция?
  • Как география повлияла на его развитие?
  • Какие события привели к возникновению Греческой империи?
  • Каково значение системы демократии в повседневной жизни греков?
  • Что общего у древнегреческой демократии с современной?
  • Какую роль мифология играла в жизни древних греков?
  • О чем рассказывают греческие мифы?
  • Во что верили/ценили древние греки?
  • Как персы изменили Грецию с течением времени?
  • Как афинская культура отличалась от спартанской культуры?
  • Как Александр Македонский повлиял на распространение греческой культуры в Азии?
  • Каково влияние греческих достижений в искусстве, философии и культуре на современную жизнь в Америке?


ПРЕДЛОЖЕНИЯ

‘Не порти того, что имеешь, желая того, чего не имеешь; помните, что то, что вы сейчас имеете, когда-то было тем, на что вы только надеялись».

~Эпикур, греческий философ, [341-270 до н.э.]

«Мудрые люди говорят, потому что им есть что сказать; Дураки, потому что им нужно что-то сказать». ~Платон, древнегреческий философ [428/7 — 348/7 до н.э.]

НЕПРЕРЫВНОЕ ПОНИМАНИЕ СТУДЕНТЫ ПОНЯТ:
  • Древняя Греция была колыбелью развития различных политических систем.
  • Каждая форма правления имеет свои преимущества и недостатки.
  • «Золотой век» — время мира и процветания — позволяет цивилизации сосредоточиться или уделить внимание развитию искусства, архитектуры, драмы и философии.
  • Живопись в стиле фрески была популяризирована в минойский период и присутствовала на протяжении всей истории Древней Греции.
  • Сравните и сопоставьте различные города-государства (Спарта против Афин).

Ключевые звенья на древней Греции

  • Приключения в Древней Греции- Интерактивный обзор
  • PBS на Греках
  • ANCEEC

    1111118

    . 0048
  • ИСТОРИЯ Ссылка Древняя Греция
  • Умная история: Древняя Греция [и Рим]

Databases
Discovery AtlAS . естественный из стран по всему миру.

МОМЕНТ ВРЕМЕНИ
Совершите кругосветное путешествие сегодня, чтобы увидеть «момент времени»…

ИСТОРИЯ ПЕРВИЧНЫЙ ИСТОЧНИК ДЛЯ ЧТЕНИЯ
Выдержки из многих первоисточников, выделенных в Common Core Curriculum.

ХРОНОГРАММА ЕДЫ
История еды представляет собой увлекательный буфет популярных знаний и противоречивых фактов.

ИНТЕРНЕТСКИЙ ИСТОЧНИК ПО ДРЕВНЕЙ ИСТОРИИ
Интернет-справочник по древней истории значительно расширился с момента его создания и теперь содержит сотни локальных файлов, а также ссылки на исходные тексты в сети.

БИБЛИОТЕКА КОНГРЕССА
Библиотека Конгресса является старейшим федеральным культурным учреждением страны и служит исследовательским подразделением Конгресса. Это также самая большая библиотека в мире, в ее собраниях миллионы книг, записей, фотографий, карт и рукописей.

АТЛАС МИРА
Исчерпывающие факты о регионах мира.

МИРОВОЛОГИЯ
Меняющееся лицо Европы на протяжении веков…

ЛУЧШИЕ САЙТЫ ПО ИСТОРИИ
Всеобъемлющие ресурсы и планы уроков для преподавания истории.

ЦИФРОВАЯ ИСТОРИЯ
Использование новых технологий для улучшения преподавания и исследований.

LOC ОБУЧЕНИЕ С ПЕРВИЧНЫМИ ИСТОЧНИКАМИ
Используйте цифровые исторические источники для изучения различных тем в Интернете с помощью увлекательных интерактивных занятий, созданных учителем. Чтобы начать, выберите одно из различных действий.

SMITHSONIAN ENCYCLOPEDIA
Энциклопедия Smithsonian: Интернет-ресурсы от А до Я

ИЗУЧЕНИЕ ВСЕМИРНОЙ ИСТОРИИ — ИНТЕРАКТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ
Нажмите на главу, которую вы изучаете.

СЛОВАРЬ
  • Western Civilization
  • monarchy
  • polis
  • acropolis
  • aristocracy
  • oligarchy
  • tyrants
  • democracy
  • alliance
  • tribute
  • legislature
  • jury
  • assassination
  • фрески
  • ассимиляция

КЛЮЧЕВЫЕ ССЫЛКИ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ:
  • BBC Greece
  • Quizlet
  • Birmingham Museums and Art Gallery — Ancient Greece
  • BRAINPOP Greek Gods
  • Ancient Greece Summary PPT
  • Classical Greece Notes PDF

ОНЛАЙН-УРОК
  • Battle of Thermopylae
  • Classical Greek Notes PDF
  • Ancient Greece Summary PowerPoint
  • Greek and Roman Outlines
  • Lesson Ideas for Ancient Greece
  • Greek Culture and Aesop’s Fables
  • Олимпиада
  • В Старых Помпеях

ОНЛАЙН-УЧЕБНИКИ
  • Демократия и золотой век Греции
  • Империя Александра
  • Распространение эллинистической культуры

ПОКАЗАНИЯ

СРАВНЕНИЕ ДРЕВНЕЙ АФИНСКОЙ ДЕМОКРАТИИ С АМЕРИКАНСКОЙ ДЕМОКРАТИИ

Древнегреческая демократия: настолько похожа на нашу, насколько мы думаем?

Демократия тогда и сейчас

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 РАСКОПАЯ ГРЕЦИЮ 

Обзор урока: преподавать (или повторять) историю и географию Древней Греции. ПРИМЕЧАНИЕ. Эта игра является многоуровневой, поэтому в нее могут играть игроки разного возраста, способностей и уровня знаний.

ИСПОЛНИТЕ ИСТОРИЯ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ «В СКОРЛУШКАХ»
Учащиеся будут использовать текст этой песни, чтобы исполнить
в любом стиле в костюмах.

ПРИКЛЮЧЕНИЯ В ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
Отправьтесь в прошлое в Древнюю Грецию и узнайте, чему вы можете научиться!

ВИРТУАЛЬНЫЕ ПОЛЕВЫЕ ПОЕЗДКИ

БРИТАНСКИЙ МУЗЕЙ — ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ
Добро пожаловать на сайт Британского музея, посвященный Древней Греции. Эти страницы «Комната для персонала» были разработаны, чтобы помочь учителям получить максимальную отдачу от веб-сайта для себя и своего класса. Преимущественно ориентирован на школьников 9 лет.- 11 и их учителей, но мы надеемся, что и другим группам это может быть полезно.

КРЫЛАТЫЕ САНДАЛИИ
Отправьтесь в путешествие с богом-посланником Гермесом через волшебное место, наполненное удивительными богами, смелыми героями и сказочными монстрами создать портал для заинтересованных лиц, студентов и преподавателей, чтобы они могли посещать и обсуждать актуальные вопросы, касающиеся древнегреческого искусства и артефактов.

ЗАЧЕМ ИЗУЧАТЬ ИСТОРИЮ?

ЗАЧЕМ ИЗУЧАТЬ КЛАССИКУ?

Преимущества изучения античности

ИЗУЧЕНИЕ КУЛЬТУР ДРЕВНЕГО МИРА
Зачем изучать культуры древнего мира? Эссе Билла Хеммингера

ОНЛАЙН-УЧЕБНИКИ
Освещение древней истории

СЕГОДНЯ В ИСТОРИИ
Хронологическое расписание исторических событий, произошедших в этот день. Исторические факты дня в области вооруженных сил, политики, науки, музыки, спорта, искусства, развлечений и многого другого. Узнайте, что произошло сегодня в истории.

iCIVICS
Бесплатные планы уроков и игры для изучения обществоведения.

ОБЩАЯ БАЗОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ В ОБЩЕСТВЕННЫХ ИЗУЧЕНИЯХ/УРОКИ ИСТОРИИ
Достигните БАЗОВОЙ ГРАМОТНОСТИ, используя эти уроки, чтобы включить грамотность в свое обучение.

ЧАС НОВОСТЕЙ PBS ДЛЯ СТУДЕНТОВ
Подробное изучение текущих событий с планами уроков

География Древней Греции

Стратфорд обсуждает трудности, с которыми сталкивается Греция при защите своей основной территории и накоплении капитала из-за своего географического положения.

На исторической карте древнего Средиземноморья найдите Грецию и проследите границы ее влияния до 300 г. до н.э./до н.э. На современной карте проследите нынешние границы Греции. Сравните и сопоставьте сферы влияния Греции в эти две разные эпохи.

  • Интерактивная карта Восточного Средиземноморья

Рождение демократии

По мере развития афинской демократии она оказывалась втянутой в столкновение новых идей со старыми верованиями; Афины начали разрушаться. История завершается одним из величайших парадоксов истории: судом над Сократом, которого демократическим путем приговорили к казни за то, что он высказал свое мнение.

Проследите переход от тирании и олигархии к раннедемократическим формам правления и обратно к диктатуре в Древней Греции, в том числе значение развития идеи гражданства.

НАВОДНОЙ ВОПРОС:  Как развивалась демократия в Древней Греции?

  • Био. Биография Сократа 90 048 [ок. 470 г. до н.э. – ок. 399 г. до н.э.]

АКРОПОЛЬ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

Акрополь – одно из самых впечатляющих исторических сооружений в Афинах. Слово «Акрополь» происходит от греческих слов «акрон» — край и «полис» — город. Для получения дополнительной информации об Афинском Акрополе перейдите по ссылке: http://mocomi.com/acropolis-of-athens/

Политические идеи в Древней Греции

Хотя Афины помнят за создание первой демократии, потребовалось много лет и несколько лидеров, чтобы разработать систему, о которой мы думаем сегодня. Узнайте о том, кто взял власть в свои руки, какие реформы они провели и как люди восстали против старой системы.

Объясните, как развитие демократических политических концепций в Древней Греции привело к возникновению прямой демократии и представительной демократии, в том числе: «полис» или город-государство гражданское участие и право голоса законодательные органы конституция написание верховенство права

  • Критики и критика афинской демократии
  • Афинская демократия: Солон и Клистенес
  • демократия 9008
  • . противопоставьте статус женщин и рабов между Афинами и Спартой.

    • Женщины в Спарте
    • Рабство в Древней Греции
    • Женщины Греции

    Религия Древней Греции…

    Описать мифы и истории классической Греции; приведите примеры греческих богов, богинь и героев (Зевс, Гермес, Афродита, Афина, Посейдон, Артемида, Аид, Афина) и событий, а также где и как мы видим их имена, используемые сегодня.

    • Греческие мифы и религия
    • Интерактивная древняя аркада
    • Боги, богини и герои
    • Древнегреческие религиозные святилища Интерактивная карта
    • Викторина по греческой мифологии

    Рождение Олимпийских игр.

    ..

    Объясните, почему города-государства Греции учредили традицию спортивных соревнований, и опишите виды спорта, которые они представляли.

    • Олимпийские игры
    • HippoCampus.org: National Geographic Древнегреческие Олимпийские игры

    Достижения древних греков…

    Западный мир построен на мудрости и традициях древних греков, открывших фундаментальные принципы, заложившие основы современных технологий. Узнайте об их вкладе в геометрию, астрономию и физику и внимательно посмотрите, как они применяли свои знания: Фалес предсказал затмение, Пифагор открыл математическую зависимость между длиной струны музыкального инструмента и его звуком, Архимед разработал законы механики и группа из 90 священников сделала хорошо информированные обоснованные предположения о многих вещах.

    Ведущий: Джек Тернер. Опубликовано Discovery Channel, 2008.

    Афины против Спарты

    АФИНЫ и Спарта были греческими городами, и их жители говорили на одном языке. Во всем остальном они были другими. Афины возвышались над равниной. Это был город, обдуваемый свежим морским бризом, готовый смотреть на мир глазами счастливого ребенка. Спарта, с другой стороны, была построена на дне глубокой долины и использовала окружающие горы как барьер против чужеземной мысли. Афины были городом оживленной торговли. Спарта была вооруженным лагерем, где люди были солдатами ради того, чтобы быть солдатами. Жители Афин любили сидеть на солнце и обсуждать поэзию или слушать мудрые слова философа. Спартанцы, напротив, не написали ни одной строчки, которая считалась бы литературой, но они умели воевать, любили воевать и приносили в жертву своему идеалу военной готовности все человеческие эмоции.

    Сравните жизнь в Афинах и Спарте.

    НАВОДНОЙ ВОПРОС: В чем заключались основные различия между Афинами и Спартой?

    • Афины против Спарты
    • Восстание городов-государств: Афины и Спарта

    . Персидские варники …

    . Войны.

    • Рождение истории: Персидская война Геродота

    Пелопоннесская война и Фукидид…

    Подводя итог, можно сказать, что Пелопоннесская война велась между Афинами и Спартой. Оба этих города-государства были главами крупных лиг союзных городов. Афинская Делосская лига контролировала море с помощью мощного флота. Пелопоннесский союз Спарты контролировал материковую часть Греции с мощной армией. Неуклонный рост власти и богатства Афин вызывал гнев среди спартанцев и даже среди их собственных союзников. Когда, наконец, разразилась война, афинский лидер Перикл предложил Афинам вести себя как остров. Они не должны пытаться встретиться со спартанцами в открытом бою, а должны оставаться в городе. Непредвиденным результатом этих тесноты стала чума, унесшая жизни большей части афинского населения, включая Перикла. Потеряв Перикла из-за чумы, афиняне совершили ряд серьезных стратегических ошибок, в том числе затянувшуюся экспедицию на Сицилию и приговорив к смерти некоторых из своих величайших лидеров. Эти ошибки и общая неспособность Афин придерживаться курса действий без центрального лидера, который руководил бы ими, в конечном итоге стоили афинянам их империи.

    Проанализируйте причины, ход и последствия Пелопоннесских войн между Афинами и Спартой.

    • Пелопоннесская война 431-404 гг. до н.э. Интерактивная карта

    Ускоренный курс по Александру Македонскому…

    В котором вы знакомитесь с жизнью и достижениями Александра Македонского, его империей, его конем Буцефалом, империями, которые пришли после него, и идея Величия. Является ли величие вопросом достижений, влияния или люди великие, потому что все остальные решают, что они великие? пылкая любовь других полководцев — от Помпея Великого до Наполеона — питала к Александру немного персидской истории.

    Объясните возвышение Александра Македонского и распространение греческой культуры.

    НАВОДНЫЙ ВОПРОС: Как Александр построил свою империю?

    • Александр Великий
    • Александр Великая интерактивная карта
    • Александр Великий Визой
    • EYWITNESS Account of The Heath of The Death of The Death of The Death of The Death of The Death of The Death Quiz
    • Eyewitness The Seath of The Death Quiz
    • .

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *