Валенки картинка: ⬇ Скачать картинки D0 b2 d0 b0 d0 bb d0 b5 d0 bd d0 ba d0 b0, стоковые фото D0 b2 d0 b0 d0 bb d0 b5 d0 bd d0 ba d0 b0 в хорошем качестве

РУССКИЕ ВАЛЕНКИ | Наука и жизнь

В течение нынешнего года историк и археолог Дмитрий Осипов несколько раз выступал на страницах журнала “Наука и жизнь” с сюжетами, посвященными некоторым аспектам истории обуви на Руси, — как относящейся к раннему Средневековью, так и бывшей в ходу еще относительно недавно (см. “Наука и жизнь” №№ 2, 3, 8, 2007 г.). Именно о такой обуви идет речь и в предлагаемой публикации.

“Валенки — род башмаков или сапог, сваляных из шерсти”, такое определение можно прочесть в словаре Владимира Даля. Однако для нас эта обувь настолько знакома и привычна, что не нуждается в описании. В представлении же иностранцев валенки еще недавно слыли неофициальным символом нашей страны, одним из колоритных атрибутов образа русского человека.

Действительно, и в мороз и в жару, ноги, обутые в валенки, ощущают комфорт, сухость и тепло. Эта обувь никогда не “садится” и не деформирует стопу. Широко известен и лечебный эффект валяной обуви, которая хорошо прогревает суставы. Все эти свойства сделали валенки очень популярными в России с ее холодными зимами. Они были незаменимы как на фронтах Великой Отечественной войны, так и на сибирских стройках. В советское время партийному начальству, командному составу красной армии и председателям богатых колхозов выдавали особые валенки — так называемые бурки, изготовленные из белого войлока, обшитые понизу кожей и на кожаной подошве.

В начале недавно ушедшего XX века валенки были очень распространены, чему способствовала прежде всего их относительная дешевизна. Однако цены на валяную обувь существенно падают лишь с развитием валяльно-войлочного производства. До этого времени вручную свалянная обувь не относилась к разряду дешевой. В середине XIX века, к примеру, за валяные ботинки платили 2 рубля серебром — немалые по тем временам деньги. Неслучайно в деревнях в валенках ходили лишь зажиточные крестьяне, обычная же крестьянская семья зачастую имела лишь одну пару, которую носили “в очередь”.

Сегодня в Москве и в других крупных городах валяная обувь не популярна (лишь для малышей на прогулках многие родители предпочитают легкие и теплые валеночки). Ее вытеснили элегантные зимние ботинки и сапоги. И вправду современная городская жизнь мало подходит для

валенок. Чтобы пройти от машины к подъезду или от автобусной остановки до метро, валенки не нужны. Но столичный житель конечно же вспомнит про них, собираясь зимой на дачу или на рыбалку. Лучшей обуви для таких целей не найти! А в сельской местности, где люди подолгу бывают на улице, где слабо развит общественный транспорт, теплые, недорогие и удобные валенки — как и прежде, в ходу.

Валенки так прочно вошли в наше сознание, что кажется: они существуют испокон веков. Их упоминают в исторических романах, повествующих о временах Дмитрия Донского (“Семен Гордый” Дмитрия Балашова) или Петра I (“Петр I” Алексея Толстого). Валенки можно увидеть на картине художника Б. Ф. Иогансона, изобразившего Никиту Демидова — колоритную фигуру начала XVIII века. Основатель уральских заводов обут в белые валенки, очень напоминающие бурки советской номенклатуры.

Однако широко распространенное представление о древности валяной обуви ошибочно. В действительности ни при Петре I, ни тем более при Дмитрии Донском валяной обуви не было. Первые валенки, как считают историки костюма, появляются в Семеновском уезде Нижегородской губернии лишь в самом конце XVIII века. Более ранних сведений об их существовании не удается проследить ни по этнографическим данным, ни по историческим документам.

В предыдущих статьях, посвященных истории обуви, я уже говорил, насколько малочисленны письменные источники, способные помочь в изучении материальной культуры. Главная роль здесь отводится археологическим раскопкам. Именно благодаря археологии мы знаем, что человек очень давно научился выделывать войлок. Еще в эпоху развития кочевого скотоводства человек понял ценные качества овечьей шерсти и стал активно ее использовать. Наиболее ранние находки войлока относятся к скифскому периоду — вещи из него обнаружены при раскопках Пазырыкских курганов в горном Алтае, время сооружения которых ученые относят к IV веку до н. э. Уникальные условия вечной мерзлоты сохранили множество предметов того времени, в том числе изделия из кожи и войлока. В древности войлоком обтягивали походные дома — юрты, из него делали головные уборы, одежду, ковры и еще множество вещей.

При раскопках влажного, гумусированного слоя средневекового русского города, как правило, находят большое количество фрагментов кожаной обуви, даже остатки лаптей, обрывки шерстяных тканей. Нередко встречаются войлочные стельки или просто куски войлока, но чего-либо похожего на войлочную обувь найти пока не удалось.

В Москве существует музей “Русские валенки”, расположенный в Замоскворечье. В его экспозиции представлено более 300 экспонатов, среди которых можно увидеть войлочные костюмы, инструменты ремесленников-валяльщиков, а также настоящую чесальную машину (для обработки шерсти), случайно найденную на чердаке деревенского дома. Но основную часть коллекции конечно же представляют валенки — причем всевозможных форм и расцветок. Такое разнообразие трудно представить! Черные, серые, белые, расписные, короткие, высокие, на кожаной подошве и на “резиновом ходу”, с галошами и без. .. (Недавно подобный музей открыли и в городе Мышкине Ярославской области (см. “Наука и жизнь” № 12, 2005 г.)

Процесс изготовления такой обуви достаточно длительный и требует определенных навыков. В кустарном производстве сырьем для выделки валенок, как правило, служит овечья шерсть — летнина, или клочьё, снимаемая с овец летом. Вначале ее освобождают от примесей — травинок, колючек — и разбивают, превращая в мягкую и пушистую массу. Чем больше в валенках летнины, тем они мягче. Из разрыхленной шерсти лепят будущую модель, тщательно следя за тем, чтобы стенки валенка получились одинаковой толщины. Там где стенки оказывались тоньше, их “платили” — добавляли тонкие шерстяные заплатки.

Так возникает бесшовная сформованная модель будущего валенка. Теперь ее накручивают на скалку, имеющую вид четырехгранной палки, и долго раскатывают. Отсюда и второе название обуви — катанки или катанцы. Процесс катания чередуют с вымачиванием — для большего уплотнения и усадки. Лишь после такой процедуры войлочный сапог надевают на разборную деревянную колодку и выправляют деревянной колотушкой. Затем поверхность валенка трут пемзой и ставят в печь для просушки. Для окончательной отделки высушенный валенок еще раз натирают пемзой или деревянным бруском.

кроме обычной технологии существовало множество разнообразных “секретов”. Так, для чернения войлока применяли квасцы, медный купорос и синий сандал, а для осветления мастер использовал белила, смешанные с парным молоком. Полученную смесь втирали до сухости в войлок и ставили в слабо натопленную печь “на вольный дух”.

С валенками до сих пор проводят самые разнообразные эксперименты. Их полируют, шлифуют и даже лакируют, предварительно пропитав войлок столярным клеем. Чтобы добиться водостойкости, используют каучук, растворенный в бензине. Отделка и форма валенок также отличаются невероятным разнообразием: вышивка, аппликация, стразы и даже разноцветные перья экзотических птиц. Да и форма валенок может быть весьма разнообразной.

В Музее валенок собраны авторские работы, демонстрирующие невероятную фантазию художников — валенки в виде мухоморов, часов с кукушкой, самолета, паровоза и даже клетки с попугаем. Такие экзотические модели реабилитируют валяную обувь, которая вошла в поговорки как символ простоты.

Редакция благодарит Музей валенок в Москве за предоставленную возможность сделать снимки некоторых экспонатов.

Наука и жизнь // Иллюстрации

Наука и жизнь // Иллюстрации

Бурки мужские и женские на каблуке, справа — валяные женские ботики.

В этом доме по 2-му Кожевническому переулку расположен Музей валенок.

Инструменты валяльщика — скалки, разборные деревянные колодки, гребни. Внизу — валенки, украшенные на современный лад: вышивкой и стразами.

Чесальная машина, с помощью которой овечью шерсть готовят к процессу изготовления валенок.

Внешний вид этих валенок говорит о невероятной изобретательности мастера. Вышивка и яркая аппликация делают их очень нарядными.

Фрагмент скифского войлочного ковра, найденного в одном из курганов Пазырыка (Восточный Алтай).

Обувная лавка, предлагающая сапоги да туфли. Рисунок Адама Олеария, немецкого ученого и путешественника, трижды побывавшего в России в 1630—1640 годах.

Традиционные валенки, отличающиеся лишь размером да цветом.

Так валенки расшивают узором.

Перед вами — плод богатейшей фантазии мастера: например, валенки в виде часов и паровозика (фото внизу).

Открыть в полном размере

Путь валенка — По Будапешту маленькой компанией — LiveJournal

Фото

Валенки, как и матрешки – предметы, про которые нам каким-то удивительным образом удается думать две противоположные мысли сразу.

С одной стороны, матрешки с валенками – символы русской культуры и лучшие сувениры из России. Национальное достояние. Наша традиция. Стоит кому-нибудь заговорить о валенках с матрешками – жди речей про «русский дух» и «русский характер». И непременно со словами «испокон веков». Или «издавна».
При этом всем известно, что и то, и другое появилось в России совсем недавно, валенки – в XVIII столетии, а матрешки и вовсе на рубеже XIX и ХХ веков.

С другой – не зря ведь говорят «прост, как валенок». В валенках чувствуется что-то настолько родное, настолько домашнее, что выносить разговор о них «на люди» кажется делом несколько неприличным. Все равно, что явиться в офис в халате. Есть в них нечто простецкое, низменное, неблагородное. И вряд ли случайно, что это единственный из предметов обуви, названием которого можно обругать человека: «Эх, ты, валенок!»

И что самое смешное, на сам-то валенок как ни смотри – что справа, что слева – выглядит он одинаково. А начнешь рассуждать – и пошло: с одной стороны, с другой стороны…

Итак, о валенках в русской культуре. Почему они появились у нас, в России? Когда именно? И если и вправду это произошло так поздно, то как же московиты (а также сибиряки и суздальцы, вятичи и кривичи, поляне и древляне и прочие) веками обходились без них?

Для того чтобы валенки появились на свет, требовалось несколько условий.
Во-первых, была нужна холодная зима. Гарантированно холодная. Не такая, как в странах Европы. В Голландии, например, нескольких десятков холодных зим в XVI веке хватило для рождения жанра зимнего пейзажа (помните «Охотников на снегу»?), но оказалось не достаточно для изобретения подходящей зимней обуви. Голландцы так и проходили весь «малый ледниковый период» в сапогах и деревянных башмаках на шерстяной носок, как на картинах Аверкампа.

Зима должна быть долгая, не перемежающаяся оттепелями – валенкам сырость противопоказана. Уж на что холодная и долгая зима в заполярной Норвегии, но валенки там не в ходу. Незамерзающее море убедительнее любых запретительных знаков настаивает: только непромокаемая обувь! Ослушался? Пеняй на себя.

Зима должна быть не просто холодным временем года, который можно как-нибудь перетерпеть, а сезоном, приходящим надолго. Властным, как царь Петр, бескрайним, как лес, неотвратимым, как закат. Сезоном в своем праве, the season-in-law, как сказали бы англичане.

Во-вторых, нужен такой образ жизни, в который валенки вписались бы как родные – оседлый, размеренный, желательно мирный, преимущественно земледельческий. И в-третьих – сырье, овечья шерсть.

Все это имелось в России со времен Рюрика. Валенок же до XVIII века не было.

Национальное сознание, похоже, отказывается смириться с фактом полного отсутствия валенок в допетровские времена. Если ваш собеседник придерживается той версии, где «испокон» и «издревле», то вы можете услышать, например, что валенные сапоги упоминаются еще в «Слове о полку Игореве» (но не просите его процитировать строчку).

Встречаются и более экстравагантные теории: мол, некий древнеримский историк, живший аж в IV веке, писал, что славяне Моравии и Богемии носят сапоги под названием «valens», что по-латыни значит «имеющие силу». Более того, в честь валенок, а не чего иного, названа, утверждают некоторые, испанская Валенсия.

И почему бы не объяснить старое английское слово «vale» (долина) как место, где ходят в валенках? А поэтическое выражение «vale of years» (преклонный возраст) просто само просится в нашу тему: как раз старики предпочитают валенки прочей обуви, нередко ходят в них даже дома – вот «vale» с «валенками» и сходится!

И пушкинская строчка про Евгения Онегина, умевшего «в конце письма поставить vale» – тоже, конечно, о валенках, а о чем же еще?. .

Поразительно! Валенки, в их нынешнем виде, изобретены русскими. С этим никто не спорит. Изобретение валенок позволило сделать жизнь многомиллионного населения России удобнее и здоровее – это тоже факт. Валенки распространились по огромной территории, стали частью материальной культуры, признаком цивилизованности. Ими можно гордиться.

Так что же заставляет приплетать сюда почти доисторическую древность и возводить название к латыни?
Зачем нужен авторитет «Слова» и никому не известного латинянина? Что мешает сказать просто и ясно: да, валенки – не паровоз и не «Илиада», не вершина человеческого гения, но важная, добрая и хорошая вещь, которую не стыдно показать миру?

Беда валенок в том, что они застряли между городом и деревней.
Город глядит на них снисходительно, как столичный житель на родственника из глубинки.

Для деревни же это, как раз, скорее городское изобретение – жили же на селе прадеды без всяких валенок, и не хуже нас были.
Оба мнения справедливы.

Валенки появились как раз тогда, когда резко и быстро начали расти города, и не за счет многодетности собственного населения, конечно. Города прирастали сельскими жителями. Еще до реформы 1862 года крепостные крестьяне уходили на «отхожие промыслы», зимой, пока на селе дел мало, работая ямщиками или мелкими торговцами. А дальше процесс пошел еще активнее.

Сама технология, впрочем, появилась чуть раньше. Не будем вспоминать о войлочной обуви из Пазырыкского кургана, откуда тоже можно при желании вести родословную валенок, но более-менее массовое производство валяных сапог началось в XVIII столетии, а широкое распространение приходится уже на век XIX, в особенности на его вторую половину.
Центрами производства стали Семеновский уезд Нижегородской губернии, Мышкин и вся Ярославская губерния, где в 1904 году был основан сапоговаляльный завод выходца из костромских крестьян Ивана Семеновича Кашина, действующий до сих пор под именем Ярославской фабрики валяной обуви.

И оттуда валенки начали путь по стране.

В разных регионах России валенки называли по-разному: «чесанками» и «катанками», «валенцами».
В Сибири – «пимами». По-северному сокращая окончания глаголов, пели частушки:

Мой милок пимы катат,
Мой миленок – пимокат.
Он таки пимы катат –
На неделю не хватат.

И чуть раньше, еще в середине XIX века, валенки – обычная обувь и в деревне, и в городе. Отечественные литераторы не очень-то обращали внимания на такие бытовые детали, а вот Теофиль Готье, наблюдатель старательный и аккуратный, в книге о путешествии по России вспомнил о них не менее десяти раз. Он непременно упоминает, что господа надевают их только чтобы поехать на охоту, а вид «простых женщин», также обутых в валенки, его не очень радует: «Завязанный под подбородком платок покрывает и обрамляет их голову, сомнительной чистоты ватное пальто из простой материи нейтрального цвета доходит до середины ноги, и из-под него видна ситцевая юбка с толстыми валенками в деревянных галошах».

О «деревянных галошах» как-нибудь в другой раз, сейчас же заметим, что обувь эта, по его впечатлению, простонародная, и более всего приспособленная к городской зиме. Когда вне помещения иной раз надо быть целый день, в любой другой обуви недолго замерзнуть и простыть. Кроме того, улицы столицы часто бывают засыпаны снегом так, что пройти почти невозможно.
В такую пору неудивительно, что Готье на прогулке встретилось «только три-четыре мужика»: «даже не знаю, были ли это мужчины или женщины. Укутанные в тулупы, в сапогах или валенках, при каждом шаге они проваливались глубоко в снег…»

Получается, что валенки были обувью крестьянина, приехавшего в город – на заработки или по делам. В лаптях по столице – стыдно, в сапогах по снегу – холодно; а тут как раз капиталистическое частное производство потихоньку встает на ноги, превращает товар в деньги и отвечает предложением на спрос.

К началу ХХ века город определенно обулся в валенки. Но любой русский город – город лишь по названию, заселенный недавними выходцами из деревни – сыновьями и дочерями крестьян, самое большее – их внуками. Крестьянин умеет жить по-деревенски, а вынужден – по-городскому. Чтобы приноровиться к городской жизни, деревенские навыки надо забыть. Да как их забудешь, если за плечами любого горожанина двадцать-тридцать поколений крестьян?

Деревня в России сильнее, чем город… Кроме того, настоящий город – не просто застроенная каменными домами территория, а самоуправляющаяся социальная система.

В России же с самоуправлением никогда не было особенно хорошо, а в ХХ веке стало еще хуже. Не стали жители наших городов горожанами, бюргерами, мещанами, буржуа (недаром слова эти до сих пор у нас почти ругательные), потому что не стали собственниками, ответственными за свой дом и свою улицу, даже название города могло в одночасье поменяться по команде сверху – вспомним внезапное превращение Набережных Челнов в город Брежнев или Рыбинска – в Андропов… Впрочем, вернемся лучше к валенкам.

Как раз потому, что житель Москвы, Рязани или Иванова – не вполне, не до мозга костей, горожанин, он хочет горожанином казаться. И тут уж чистая случайность определяет, какая из привычек деревенской жизни будет сохранена и законсервирована, а какая отброшена как неподходящая. Песен на городских улицах теперь уже, как правило, не поют. А погрызть семечки на скамейке перед домом – пожалуйста. Привычка здороваться с незнакомцами пала жертвой роста числа этих незнакомцев. А удивляющий американцев обычай снимать обувь в гостях сохранился.

Валенки оказались среди того наследия, что советский народ решил оставить в прошлой жизни, в деревне, и в город не брать. Решил сам – никакого распропагандирования валенок со стороны власти или культурной элиты не было. Канарейкам – да, доставалось. Накомодные слоники погибли в неравной борьбе с революционной эстетикой. С иконами в красных углах борьба шла и вовсе не на жизнь, а на смерть. Валенки вроде бы никто не объявлял пережитком, их даже хвалили, заявляя, что без валенок не победить было бы ни Наполеона, ни Гитлера. И Русланова пела про «неподшиты–стареньки».
Но как только представилась возможность валенки не надевать – их надевать перестали.

Валенки несовместимы со стоянием в очередях в магазинах, с автобусами, с вестибюлями и подземными залами метро. Скопление людей под крышей обязательно порождает слякоть под ногами, и валенкам это погибель. Спасли бы калоши, но калоши куда-то исчезли – то ли съедены крокодильчиками Тотошей и Кокошей, то ли унесены еще в марте 17-го года каким-то пролетарием из квартиры профессора Преображенского во 2-м подъезде дома на Пречистенке.

Города наши постепенно благоустраивались, пусть более по плану, чем по разуму, и продолжать носить валенки, когда советские корабли бороздят просторы вселенной, было бы, по слову тех лет, «нецелесообразно».

Кроме того, валенки были слишком понятным, слишком красноречивым напоминание о пошлом. И вовсе не о том, о котором писал француз-путешественник. О войне и о лагерях.
«И, продолжая отпрашиваться просто для порядка, Шухов, как был в ватных брюках, не снятых на ночь (повыше левого колена их тоже был пришит затасканный, погрязневший лоскут, и на нем выведен черной, уже поблекшей краской номер Щ-854), надел телогрейку (на ней таких номера было два – на груди один и один на спине), выбрал свои валенки из кучи на полу, шапку надел (с таким же лоскутом и номером спереди) и вышел вслед за Татарином». Узнали? Солженицын. «Один день Ивана Денисовича».

Где-то в это время валенки и упустили возможность стать брендом. Не оказалось человека, который смог бы сделать их модными. Они не вписывались никуда. Их отвергла элита. Творческая интеллигенция ими пренебрегала. Интеллигенция техническая сделала своими фетишами гитару, костер, радиолу и лыжи, что «у печки стоят», в крайнем случае – кеды.

Невозможно представить себе ни кого из сколько-нибудь больших начальников, обутым в валенки. Сталин раз и навсегда запомнился в сапогах. Потом эти сапоги аукнулись в литературе – у Галича, у Мандельштама. И персонаж «Нашего Декамерона» Эдварда Радзинского уговорит девушку на любовь, пристроившись как раз в сапогах от снесенного памятника. Хрущев вошел в народную память в легкой шляпе, украинской рубашке и летних туфлях. Потом пошли люди в ботинках.
Так что самым крупным авторитетом, носившим валенки, придется считать гайдаевского Бывалого из «Операции Ы».

…Мы жили на севере, у Белого моря. Климат – как раз для валенок. Но согласиться надеть их можно было, лишь пребывая в детсадовском возрасте. Или с лыжами, которые крепились к обуви кожаными лямками – тут тоже спорить не приходилось. Ну, в лес… Но в школу? Ни за что.

Появиться в обществе в валенках – немыслимо, и температура за окном не имеет к этому никакого отношения. И ведь никто из девчонок не спорил с родителями: да, ногам в них тепло. Но поменять легкую походку на каблучках, пусть и по снегу, на неуклюжее ковыляние в валенках? Ни-ког-да.

В валенках получалась немодная, не городская походка. «Несовременная» – вот, наверное, правильное слово. Поколение тех, кто вошел во взрослую жизнь уже в стране без Сталина, очень остро ощущали это грань – старое/новое, и безоговорочно, на уровне инстинкта, во всем отдавали предпочтение новому.

Их дети, родившиеся в 60-х, эстетику нового принимали уже как аксиому – и потому лет с двенадцати я ни под каким видом не надела бы валенки, а нашим мамам не приходило в голову на этом настаивать.

И еще – как раз тогда валенки стали принципиально детской обувью. Нигде вы не увидите столько нарисованных валенок, как на новогодних открытках 60-70 годов. Детишки в валенках – все, даже если верхом на космической ракете (популярный тогда сюжет). Культурологи отмечают: советскому человеку и в целом свойственна инфантильность.

Система никоим образом – ни в качестве награды, ни в качестве наказания – не соглашалась предоставить советского человека самому себе. За все стороны жизни, от выбора книг и фильмов до контактов с внешним миром, отвечало государство; от гражданина, как от ребенка, требовалось прежде всего послушание. Родина – мать, Сталин – «отец народов».
В это картине мира для «я» оставлена лишь роль ребенка.

Последние десять-пятнадцать лет ХХ века – время нашего общего быстрого взросления. Как подросток, больше всего на свете страшащийся показаться маленьким, мы принялись осваивать взрослые нормы поведения. И, как подросток, не очень преуспели в приобретении новых навыков, зато категорически отвергли все, что могло напомнить о времени нашего малолетства. Кстати, фактическое разрешение того, что прежде называлось нецензурщиной, тоже пришлось на это время.
Растет дитятко…

Растет, и кажется, набирается ума. Раз уж мы взялись с валенками сверять биографию общества, нельзя пройти мимо такого факта. Новое поколение воспринимает валенки без протеста, даже с умилением. Печальные ассоциации не беспокоят сегодняшних школьников – известно ведь, им что Великая Отечественная, что просто Отечественная.

Валенки, кажется, перестали быть символом русского духа и доказательством национальной самобытности и потихоньку становятся просто одним из вариантов зимней обуви: нравится – носи, не хочешь – не надо. И как-то зимой именно в валенках бегали по Москве с пригласительными билетами на модные выставки девушки из художественных галерей.
Так что у валенок, вполне возможно, все еще впереди.

Если, конечно, будет снег.

Путь валенка // GEO, 2010, декабрь. – 82-83.

Фото:
http://mordasti.ru/2275-simpatichnye-valenki. html
http://www.ex.ua/friends_say?login=rajani&p=6
http://nashe-nasledie.livejournal.com/525744.html
http://virtualrm.spb.ru/en/node?page=430 Прянишников И.М. Крестьянин с рогатино/
http://forum.omsk.com/viewtopic.php?t=165935&start=120&sid=6c49844a5a939d4d5fb22c455766b24bКустодиев. Морозный день. 1913
http://www.perunica.ru/stfoto/3818-byt-enisejskoj-gubernii-konca-xix-8722-nachala-xx.html
http://valenki-4u.ru
http://kopii-chasov-vip.ru/. http://www.olium.ru/
http://www.photosight.ru/photos/481473/

Tags: Публикации

27+ фотографии сапог | Скачать бесплатные картинки на Unsplash

27+ Boots Pictures | Скачать бесплатные изображения на Unsplash
  • A Photophotos в рамке 7,2K
  • Степка фотосколков 90
  • Группа людей 66

ОБУЧАНИЯ

Одежда

Одежда

мода

УДЕАЛЬНАЯ

мод

УДЕАЛЬНОЙ.

Пейзажные изображения и картинки

Hd пейзажи обои

Hd желтые обои

lincoln

dr martens

usa

kalifornien

san francisco

clothing

retail

shopper

leather

People images & pictures

human

Hd black wallpapers

boot

laces

стиль

тимберленд

сапоги для верховой езды

обувь

каблук

тренды

обувь

раскладка

аранжировка

на открытом воздухе

катание на коньках

коньки

чалая гора

одеяло

скалы

–––– –––– –––– –––– – ––– –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.

Los Angeles

Соединенные Штаты

Поход

Обувь

Грязные ботинки

Muddy Boots

HD Серые обои

Одежда

Одежда

коричневые фоны

ABADAN

КХУ.0011

Hd wood wallpapers

adventure

carpet

fashion

female

blog

walking boots

hiking

hiking boots

west hollywood

denim jeans

timbs

Hd blue wallpapers

Hd красные обои

Связанные коллекции

В сапогах

53 фото · Куратор Памела Вебер

Сапоги

22 фото · Куратор Памела Пикетт

1991 BOOTS

47 photos · Curated by Perle Studios

Nature images

Landscape images & pictures

Hd scenery wallpapers

usa

kalifornien

san francisco

Brown backgrounds

abadan

khuzestan province

Черные обои Hd

Ботинки

Шнурки

Обувь

Каблуки

Тренды

На открытом воздухе

Катание на коньках

skate

los angeles

united states

hike

Hd grey wallpapers

apparel

clothing

Hd wood wallpapers

adventure

carpet

fashion

female

blog

style

Timbs

Timbs

Roan Mountain

Одеяло

Rock

–––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.

Hd yellow wallpapers

lincoln

dr martens

shoes

dirty boots

muddy boots

clothing

retail

shopper

leather

People images & pictures

human

Related collections

В сапогах

53 фото · Куратор Памела Вебер

Сапоги

22 photos · Curated by Pamela Piquette

1991 BOOTS

47 photos · Curated by Perle Studios

walking boots

hiking

hiking boots

shoe

layout

arrangement

Hd blue wallpapers

Hd red Обои

Логотип Unsplash

Unsplash+В сотрудничестве с Ave Calvar

Unsplash+

Разблокировать

Изображения природы

Изображения пейзажей

Hd пейзажи обои

Натан Думлао

Лос-Анджелес

США

поход

–––– –––– –––– – ––– – –––– –– – –– – ––– – – –– ––– –– –––– – –.

Noah Buscher

Hd yellow wallpapers

lincoln

dr martens

Maxim Hopman

shoes

dirty boots

muddy boots

Laura Chouette

usa

kalifornien

san francisco

Zac Wolff

Hd grey wallpapers

apparel

clothing

Unsplash logo

Unsplash+In collaboration with Hans Isaacson

Unsplash+

Unlock

clothing

retail

shopper

Tomas Lundahl

leather

Изображения и картинки людей

человек

Mostafa Mahmoudi

Коричневый фон

abadan

провинция Хузестан

Glenn Carstens-Peters

Hd wood wallpapers

adventure

carpet

No Revisions

Hd black wallpapers

boot

laces

Arnel Hasanovic

fashion

female

blog

Unsplash logo

Unsplash+ В сотрудничестве с Annie Spratt

Unsplash+

Unlock

прогулочные ботинки

походные ботинки

походные ботинки

KAL VISUALS

style

timberland

riding boot

Alex Quezada

footwear

heel

trends

Nathan Dumlao

west hollywood

denim jeans

timbs

Siora Photography

shoe

layout

arrangement

Роб Памфри

Синие обои Hd

Красные обои Hd

Логотип Unsplash

Unsplash+В сотрудничестве с Hello I’m Nik

9

Joanna Nix-Walkup 20% off at iStock Unsplash logo

Make something awesome

Boot — Bilder und Stockfotos

3. 251.145Bilder

  • Bilder
  • Fotos
  • Grafiken
  • Vektoren
  • Videos

Durchstöbern Sie 3.251.145

boot Stock-Photografie und Bilder. Odersuchen Sie nach schiff oder segelboot, um noch mehr faszinierende Stock-Bilder zu entdecken.

Luftaufnahme der segel-luxusyacht auf offenem meer an sonnigem tag in kroatien — boot stock-fotos und bilder

Luftaufnahme der Segel-Luxusyacht auf offenem Meer an sonnigem… Kroatien, Blick von der Drohne

containerchiff im export- und importgeschäft und logistik. versand fracht per kran zu hegen. вассертранспорт интернэшнл. luftbild und draufsicht. — загрузочные стоковые фотографии и изображения

Containerschiff im Export- und Importgeschäft und Logistik…. Floß das Wasser hinunterfahren,

Hochwinkelaufnahme von Menschen, умереть в einer Schlucht im Floß das Wasser hinunterfahren. Kristalllklares türkisfarbenes Wasser, das Wellen um Steine ​​schlägt. Рафтинг в Вильден-Берг-Сока, Словениен.

set von kommerziellen seefischerei trawler schiffe. векторная иллюстрация в ярком мультяшном стиле. — графика для ботинок, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Set kommerziellen Seefischerei Trawler Schiffe. Vektor-Illustr

Sammlung von kommerziellen Seefischerei-Trawler-Schiffen. Винтажная посуда для промышленной рыбной продукции. Изолируйте символы, установленные на иллюстрации, нарисованной на белом фоне в мультяшном стиле.

die schöne aussicht auf einen alpensee und berge, es gibt einen blick auf die berge, wasser und boote — boot stock-fotos und bilder

Die schöne Aussicht auf einen Alpensee und Berge, es gibt einen…

Speedboat-rennen auf offener See — boot stock-fotos und bilder

Speedboat-Rennen auf offener См.

Schnelles Schnellbootrennen auf dem offenen Meer und Hinterlässtoffen Spur. Hochwinkelansicht von der Drohne (Quadcopter) Phantom 3.

versand frachtcontainern, умирают в более глубоком океане, verloren gehen. концепция страхования грузов. — фото и фотографии для ботинок

Versand von Frachtcontainern, die im Meer oder Ozean verloren…

bunte tretboote — boot stock-fotos und bilder

Bunte Tretboote

3D Rendering Science Fiction Weltraum cockpit — boot stock-fotos und bilder

3D Rendering Science Fiction Weltraum Cockpit

рафтинг на белой воде auf — boot stock-fotos und bilder

White Water Rafting auf

Рафтинг в Вильдвассер.

3D-рендеринг: 3D-рендеринг ботинок с блестящим покрытием. beleuchtet von einer sturmlaterne — boot stock-fotos und bilder

3D-рендеринг eines verlassenen Holzbootes über flauschigen…

luftaufnahme mit drohne des stand up paddlers auf dem fluss im winter — boot stock-fotos und bilder

luftaufnahme mit drohne des stand up paddlers auf dem fluss im… und Tourismus-hotspots beilstein mit fähre, bootsdorf, weinbergen und campingplatz im sommer — фотографии ботинок и фотографии

Luftaufnahme des berühmten Moseltals (Mosel, Deutschland) in der. ..

hamburger hafen mit zwei nato-schiffen — фотографии ботинок и изображение

Гамбургер Hafen mit zwei NATO-Schiffen

Blick auf die Skyline der Frankfurter Innenstadt über den Main in der abenddämmerung — boot stock-fotos und bilder

Blick auf die Skyline der Frankfurter Innenstadt über den Main…

kanufahren, aktiver rest nektor dün linie icons set — boot stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole

Kanufahren, Aktiver Rest Vektor Dünne Line Icons Set

schiff und Marine Boot schwarze силуэт festlegen — boot stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole

Schiff und Marine Boot schwarze Silhouette festlegen

container frachtschiff im ozean mit fliegen fliegenden vögeln — boot stock-fotos und bilder

Container Frachtschiff im Ozean mit Fliegen fliegenden Vögeln

3d-frachtcontainerschiff im meer — boot stock-fotos 1-Frachtcontainer 900D bilder 900 im Meer

sonnenuntergang mit freunden genießen — boot stock-fotos und bilder

Sonnenuntergang mit Freunden genie ßen

Gruppe von Freunden, die den Sonnenuntergang auf der Party am Fluss genießen

neues auto im hafen für import-export in die ganze welt aufgereihen, automobil und automobil roro Carrier boot schiffsterminal, luftaufnahme reihen von neuen autos in der nacht warten auf versand und versand. — фото и фото багажника

Neues Auto im Hafen für Import-Export in die ganze Welt…

панорама брюккена на дороге в нордхорне — фото и фото багажника

Panorama der Brücken über die Vechte in Nordhorn

große Offshore-Windfarm mit Transferschiff — загрузочные фото и фотографии

Große Offshore-Windfarm mit Transferschiff

wave iconen-set — boot stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole , -clipart, -cartoons und -symbole

Rettungsausrüstung mit Spezialmaschine und Einsatzfahrzeug zur…

containerchiff unter der brücke — boot stock-fotos und bilder

Containerschiff unter der der Brücke

3d-darstellung eines verflaussenen holzboot beleuchtet von klassischen straßenlaternen — стоковые фотографии и изображения ботинок

3D-Darstellung eines verlassenen Holzbootes über flauschigen…

auf rauer see kollidiert der bug des Experimentskreuzfahrtschiffes ms bremen (hapag-lloyd Cruises) mit großen wellen und sorgt so für einen spektakulären spritzer und spray — boot stock-fotos 100 bilder rauer См. kollidiert der Bug des…

Liegeseil auf Meerwasserhintergrund — фото и фотографии загрузки

Liegeseil auf Meerwasserhintergrund

Liegeseil und Poller auf Meerwasser und Yachten Hintergrund

schifffahrt hafenverkehr — boot stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole

Schifffahrt Hafenverkehr

39 Schiffe sind in dieser Abbildung blockiert und zeigen Überkapazitäten in einem Frachtschifffahrtshafen, während einige Containerkräne, Lastwagen und Schiffscontainer im Hafen zu sehen sind.

Satz von Marine, maritime und nautische symbole — boot stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole

Satz von Marine, maritime und nautische Symbole

Satz von maritimen, maritimen oder nautischen Symbolen mit einem Anker, einer Boje, einem Rettungsring, einem Kompass, einer Kompassrose und einem auf Weiß isolierten Schiffslenkrad, eps8-Vektorillustration

Motorboot Flusspolizei geht schnell — фотографии и изображения ботинок

Motorboot Flusspolizei geht schnell

более продолжительная линия искусства, чем значок загрузки.
дизайн символа силуэта яхты reise Tourismus konzept. eine skizze umriss zeichnung вектор-иллюстрация — загрузочная графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Постоянное продолжение линии искусства Больше загрузки Icon. Yacht Reise…

Einzelnes Symbol für ein Seeboot mit kontinuierlicher Linenie. Яхта Reisetourismus Konzept Silhouette Symbol Design. Eine Skizze Umriss Zeichnung Vektorillustration.

тайские традиции hölzernes longtail-boot und schöner strand в провинции Пхукет, Таиланд. — фото и фотографии ботинок

Thai Traditionalelles hölzernes Longtail-Boot und Schöner Strand…

herbst abend во Франкфурте-на-Майне — фото и фотографии ботинок

Herbst Abend во Франкфурте-на-Майне

Herbstabend на Майне. Dieses Bild вышла в октябре 2013 года.

ammersee — фото и изображения багажника

Ammersee

рулевой ленкрад — фото и изображения багажника

рулевое управление Lenkrad

ein weißes schiff, ein schiff mit schweizer flagge, schwebt auf einem spiegelsee von genf. — boot stock-fotos und bilder

Ein weißes Schiff, ein Schiff mit Schweizer Flagge, schwebt auf…

Montreux, Schweiz — 23.06.2014: Ein weisses Schiff, ein Schiff mit Schweizer Flagge, schwimmt am Sommernachmittag auf einem Spiegelsee von Генф фор дер Кулисс фон Берген и грауен Волькен.

Paar auf einer Yacht Segeln — фото и фотографии ботинка

Paar auf einer Yacht Segeln

weibliche jugendliche sonnen sich in booten. — фотографии ботинок и изображения

Weibliche Jugendliche sonnen sich in Booten.

Menschen auf Papierboot — рисунок на сапогах, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Menschen auf Papierboot

Мужчины на Papierboot. Metapher der Geschäftsziele, Unternehmer schaut auf Fernglas. Vision des Erfolgs, Führungskraft führt das Team zum Scheitern. Проект, Unternehmen, Weg, Миссия. Cartoon flache Vektorillustration

festgemachtes boot mit blauer abdeckung am klöntaler см. einem schönen spätsommermorgen mit reflexionen in ruhigem wasser. — загрузочные стоковые фотографии и изображения

Festgemachtes Boot mit blauer Abdeckung am Klöntaler См….

Фото aufgenommen am 4. Сентябрь 2021, Клёнталь, Швейцария.

zuge der fähre — boot stock-fotos und bilder

Zuge der Fähre

Wasserwake der Fähre auf dem Geirangerfjord

verladung von frachtschiffen im hafen bei sonnenuntergang — boot stock-fotos und bilder

Verladung von Frachtschiffen im Hafen bei Sonnenuntergang

katamaran motoryacht auf dem meer — стоковые фотографии и изображения ботинок

Katamaran Motoryacht auf dem Meer

Tangram Puzzle segelboot — загрузочные стоковые фотографии и изображения

Tangram Puzzle Segelboot

Рестораторы Schiff auf einer werft — Boot Stock-Photos und Bilder

Рестораторы Schiff auf einer Werft

Weißes Schiff in einem Kai

lucerne blickt steamstadt a lucerne blickt ship , schweiz — фото и фото ботинка

Lucerne Blick на городском пароходе, Schweiz

fischtrawler isoliert auf weißem hintergrund — фото и фото ботинка

Fischtrawler isoliert auf weißem Hintergrund

Оман: туристическая лодка-дау в Берг-фьорде. — фото и изображения ботинка

Оман: Туристический дау-ботинок в Берг-фьорде.

von vorne — фотографии и изображения ботинок

von vorne

rotes papierboot mit rettungsring in den blue wellen des meeres — boot stock-fotos und bilder

Rotes Papierboot mit Rettungsring in den blue Wellen des Meereiß wemit Papierboot roten Rettungsboje in den blauen Wellen des Meeres mit blauem Himmel und Wolken auf dem Hintergrund. Фотография и 3D-иллюстрация.

energie, wäscht Seepocken auf einer Yacht im Trockendock — boot stock-fotos und bilder

Energie, wäscht Seepocken auf einer Yacht im Trockendock

freiheit — kleines papierschiff auf großer reise — boot stock-fotos und bilder

Freiheiff auferschiff — kleines Papierschiff

Freedom — Papierschiff auf dem See

3D-рендеринг танкера для сжиженного природного газа в морской воде — фото и изображения загрузки

3D-рендеринг танкера для сжиженного природного газа в морской воде

Computergeneriertes Bild von Öl- und Gastankern, die nachts im Ozean fahren.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *