Вавилонский бог: Вавилонский бог, 6 (шесть) букв

Вавилонский бог, 6 (шесть) букв

Вопрос с кроссворда

Ответ на вопрос «Вавилонский бог «, 6 (шесть) букв:
мардук

Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова мардук

Ради какого бога затеяли строительство Вавилонской башни?

Главный бог и покровитель города Вавилон

Верховное божество вавилонского пантеона

Главный бог города Вавилон

Главный бог города Вавилон, его покровитель

Покровитель Вавилона

Главн.бог города Вавилон

Определение слова мардук в словарях

Википедия Значение слова в словаре Википедия
Мардук : Мардук — верховное божество в шумеро-аккадской мифологии . Marduk — шведская музыкальная группа . Институт Мардук (MARDUK) — специальный институт из аниме -сериала « Евангелион ».

Большая Советская Энциклопедия Значение слова в словаре Большая Советская Энциклопедия
бог-покровитель города Вавилона, после 18 века до н. э. верховное божество вавилонского пантеона. По вавилонскому мифу, М. ≈ сын бога Эа, избранный царём в совете богов; возглавил их войну с войском первобытных чудовищ и убил предводительницу последних …

Примеры употребления слова мардук в литературе.

Ее строили подземные боги Ануннаки, чтобы прославить Мардука, покровителя и царя Вавилона.

Жрецы Вавилона тотчас сообщили ему, что храмов великих богов у них пятьдесят три, да пятьдесят святилищ царя богов Мардука, да триста святилищ земных божеств, да шестьсот святилищ небесных божеств, да сто восемьдесят алтарей Нергал и Адада и двенадцать других алтарей.

Бог Эа уничтожил Апсу и сковал Мумму, а солнечный бог Мардук вышел в бой против дракона Тиамат.

И родились от них боги — Энки, Ан, Нанна, Уту, Нингирсу, Дамгальнуна, Нинту, Мами, Бау, Иштар, Эрре, Эрешкигаль, Лахар, Ашнан, Намма, Утту, Нинхурсаг, Думузи, Энмешарра, Шамаш, Иштар, Атад, Мардук, Абзу, Эйя, Тиамат, Алсу, Мумму, Аншар, Кишар, Бела, Набу, Ламашту, Нергаль, Амон, Мут, Хонсу, Птах, Сехмет, Нефертум, Исида, Нут, Геб, Акер, Хапи, Шан, Осирис, Маат, Апис, Мневис, Бухис, Бата, Хатор, Хнум, Себек, Баст, Тефнум, Анубис, Гор, Тот, Ра, Апоп, Меритсегер, Нефтида, Уто, Шу, Тефнут, Сет, Апедемак, Дедуж, Онурис, Цаган, Хейтси Эйбиб, Легба, Айдо, Хведо, Мулунгу, Хайне, Ишоко, Изува, Киумее, Венде, Лиона, Льюба, Лими, Леза, Обаси, Оса, Фаро, Номмо, Митра, Апап Напат, Хаома, Сома, Арта, Друг, Ахурамазд, Аша Вахишта, Воху Мана, Хшатра, Вайрья, Спента Армаити, Хаурватат, Амртат, Зерван, Митра, Веретрагна, Аши, Тиштрия, Ака, Мана, Атар, Ахриман, Гайомарт.

Эламиты вынесли статую Мардука — вавилонского Юпитера, и вавилоняне не чувствовали себя свободными, пока не вернули ее обратно.

Ксерксе совсем плохо, потому что вавилоняне взбунтовались, и Ксеркс наказал город страшно: умертвил жреца Мардука, увез золотую статую Мардука в двенадцать локтей высотой и лишил город значения царской столицы.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Вавилонский бог, 5 (пять) букв

Вопрос с кроссворда

Ответ на вопрос «Вавилонский бог «, 5 (пять) букв:
шамаш

Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова шамаш

Девятая свеча, с помощью которой зажигают остальные восемь свечей Ханукии

Бог справедливости и солнца в вавилоно-ассирийской мифологии

В аккадской мифологии бог солнца, божество правосудия

В шумеро-аккадской мифологии солнечный бог, сын бога луны Нанны

Служка в синагоге

Синагогальный служка

Определение слова шамаш в словарях

Википедия Значение слова в словаре Википедия
Шама́ш , или шамма́ш ( сефардское и караимское произношение), или ша́мес ( ашкеназское произношение), от — у иудеев ответственный за административную и хозяйственную деятельность синагоги / кенассы , религиозного суда или сообщества . Одно из первых упоминаний …

Энциклопедический словарь, 1998 г. Значение слова в словаре Энциклопедический словарь, 1998 г.

в аккадской мифологии бог солнца, почитался также как всевидящее божество правосудия.

Примеры употребления слова шамаш в литературе.

И родились от них боги — Энки, Ан, Нанна, Уту, Нингирсу, Дамгальнуна, Нинту, Мами, Бау, Иштар, Эрре, Эрешкигаль, Лахар, Ашнан, Намма, Утту, Нинхурсаг, Думузи, Энмешарра, Шамаш, Иштар, Атад, Мардук, Абзу, Эйя, Тиамат, Алсу, Мумму, Аншар, Кишар, Бела, Набу, Ламашту, Нергаль, Амон, Мут, Хонсу, Птах, Сехмет, Нефертум, Исида, Нут, Геб, Акер, Хапи, Шан, Осирис, Маат, Апис, Мневис, Бухис, Бата, Хатор, Хнум, Себек, Баст, Тефнум, Анубис, Гор, Тот, Ра, Апоп, Меритсегер, Нефтида, Уто, Шу, Тефнут, Сет, Апедемак, Дедуж, Онурис, Цаган, Хейтси Эйбиб, Легба, Айдо, Хведо, Мулунгу, Хайне, Ишоко, Изува, Киумее, Венде, Лиона, Льюба, Лими, Леза, Обаси, Оса, Фаро, Номмо, Митра, Апап Напат, Хаома, Сома, Арта, Друг, Ахурамазд, Аша Вахишта, Воху Мана, Хшатра, Вайрья, Спента Армаити, Хаурватат, Амртат, Зерван, Митра, Веретрагна, Аши, Тиштрия, Ака, Мана, Атар, Ахриман, Гайомарт.

Внук бога небес, Наннар — то, кого люди наблюдают ночами в виде луны, породил двух детей — Шамаша — солнце и Иштар — юную ветреницу, вечную красавицу, богиню, без которой невозможно в мире любовь и плодородие, ее мы наблюдаем в виде утренней звезды, Венеры.

Еще Иаков мягко указал на то, что если Аширта является и мужчиной и женщиной, то есть сразу и Баалом и Баалат, и матерью богов, и царем небесным, ее следует приравнять не только к почитаемой в Синеаре Иштар, не только к Исет, почитаемой в нечистой земле Египетской, но также к Шамашу, Шалиму, Адду, Адону, Лахаме и Даму, короче говоря, к владыке мира и высочайшему богу, и получается, что дело идет в общем-то об Эль-эльоне, боге Авраама, создателе и отце, а его ни в какое путешествие отправить нельзя, потому что он царит надо всем, и служат ему вовсе не тем, что едят рыбу, а только тем, что живут в чистоте и падают перед ним ниц.

Эа , Шамаш , Нинурта , Энки , Нинмах , Мардук , Инанна , Уту , Думузи и многие другие — метафоры, как и все, кто пришел вслед за ними, воплощение лучших и худших человеческих качеств, но надо признать, что это самые древние и могущественные метафоры.

Гора — это сам Хумбаба, но можно его не бояться, если с нами свет самого великого Шамаша и чудесная вода, которую дает тебе из божественного источника твой отец, Лугальбанда.

Стела со сводом законов в верхней своей части украшена рельефом с изображением того, как вручает Хаммурапи этот закон сам его изначальный составитель — бог Шамаш.

Источник: библиотека Максима Мошкова

7 самых важных месопотамских богов

 

Когда статую Мардука пронесли через город Вавилон, все мужчины, женщины и дети остановились, чтобы воздать ей должное. Хотя она не двигалась и не говорила, люди считали эту скульптуру живым воплощением своего самого главного бога. Вавилоняне, как и другие месопотамские общества, были политеистической культурой, поклонявшейся нескольким богам и богиням. Коллективный пантеон древних месопотамских богов состоял из местных богов, которые выступали в качестве покровителей отдельных городов, а также межрегиональных божеств, которым поклонялись многие культуры.

Некоторые божества стали настолько выдающимися, что им поклонялись по всей Колыбели Цивилизации. В результате они считаются самыми важными богами Месопотамии.

 

1. Ан/Ану: Верховный месопотамский бог
Стела царя Шамаши-Адада V, склоняющегося перед символами Ана и других месопотамских богов, ок. 815–811 гг. до н. э., через Британский музей

 

Ан, которого аккадцы называли «Ану», был месопотамским богом неба. Подобно богам неба из других древних мифологий, таким как Зевс, Ан считался верховным богом их пантеона и отцом многих других месопотамских божеств. Ан также был указан как один из трех богов, участвовавших в создании вселенной, и широко почитался как высшая авторитетная фигура в месопотамской культуре. Хотя Ану поклонялись на протяжении всей «Колыбели цивилизации», говорят, что он имел особую связь с шумерским городом Урук и часто упоминался как его божество-покровитель.

 

Как верховное божество и высшая власть, жители Месопотамии полагались на Ан, чтобы поддерживать свой физический и социальный мир. Говорили, что Ан содержал в себе всю вселенную, и он также контролировал законы, которыми управляла вселенная. Соответственно, жители Месопотамии считали Ана высшим авторитетом в своей административной структуре и последним словом в любых юридических спорах. В результате короли поддерживали свое право на власть, утверждая, что пользуются благосклонностью Ана. Точно так же месопотамские администраторы узаконивали свою политику, утверждая, что законы поддерживаются Ан.

 

Юридические документы, такие как Кодекс Хаммурапи, будут обеспечивать соблюдение, утверждая, что те, кто нарушил их законы, навлекут на себя гнев Ан. По сравнению с другими божествами Ан был относительно отстранен от повседневных событий в месопотамском обществе. Однако он, несомненно, был одним из самых важных божеств в их пантеоне.

 

2. Энки/Эа: мудрейший из месопотамских богов
Цилиндрическая печать с изображением Энки, сидящего на троне, ок. 2250 г. до н.э., через Британский музей

Вам понравилась эта статья?

Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку новостей

 

Энки, также известный как Эа, был месопотамским богом воды и мудрости. Говорят, что Энки жил в Абзу, который, по мнению жителей Месопотамии, был пресноводным океаном, расположенным под землей, который был источником всех ручьев, рек и озер. Одной из основных ролей Энки была роль божества-творца, поскольку он был одним из трех месопотамских богов, участвовавших в создании вселенной. Энки также приписывают создание первых людей из глины, и считается, что он создал реки Тигр и Евфрат из своей спермы. Помимо того, что Энки был богом воды и мудрости, он ассоциировался с хитростью, магией и плодородием. Как и многие месопотамские боги, Энки был тесно связан с конкретными городами и считался покровителем города Эриду.

 

Карта Месопотамии с изображением рек Тигр и Евфрат, через ThoughtCo

 

Будучи сельскохозяйственными обществами, жители Месопотамии зависели от воды для своего дальнейшего выживания. Как божество, связанное с производством воды, Энки считался важным для жизни людей и непрерывности их городов. Кроме того, Энки также считался защитником человечества, который защитит смертных от разрушительной агрессии других божеств. Как к богу мудрости, к Энки часто обращались люди, нуждавшиеся в совете, или администраторы и короли, ищущие самый мудрый план действий.

 

В дополнение к поддержанию своего физического и психического благополучия жители Месопотамии также полагались на Энки для своего духовного здоровья. Что касается его связи с магией, Энки приписывают разработку ритуалов для тренировки демонов и изгнания зла. Затем Энки обучал этим практикам жрецов, от которых жители Месопотамии зависели в защите и поддержании их духовного благополучия. Таким образом, Энки исполнил множество ролей, которые сделали его неотъемлемой частью жителей Месопотамии.

 

3. Энлиль: Великая гора
Кирпич с надписью из храма Энлиля в городе Ниппур, ок. 668–631 гг. до н. э., через Метрополитен-музей, Нью-Йорк,

 

Энлиль был одним из самых выдающихся богов месопотамского пантеона, уступавшим только верховному богу Ану. Энлиль был прежде всего месопотамским богом воздуха, земли и бурь. Однако также считалось, что он контролирует судьбы, и его приказы неизменны. Он был указан вместе с Аном и Энки как один из трех богов, участвовавших в создании вселенной. Однако жители Месопотамии рассматривали Энлиля как бога разрушения и созидания, поскольку считали, что это божество в первую очередь несет ответственность за стихийные бедствия и катастрофы. В «Эпосе о Гильгамеше» Энлиль несет ответственность за наслание Великого потопа, который почти уничтожил человечество. Хотя главный храм Энлиля находился в городе Ниппур, ему поклонялись во всем Плодородном Полумесяце, и у него были храмы во многих политически важных городах, таких как Ассур и Вавилон.

 

Важность Энлиля отражена в его титулах, таких как «Великая гора» и «Король всех земель». Поскольку Энлиль был одновременно созидателем и разрушителем, жители Месопотамии приписывали ему все аспекты своего существования. Как божеству с неизменной властью и властью над судьбой события, происходившие на земле, приписывались воле Энлиля. Таким образом, это божество занимало центральное место в месопотамском мировоззрении. Помимо своего космологического значения, Энлиль был также важен для политического структурирования месопотамских обществ. Говорили, что как авторитетное божество Энлиль наделял царской властью рукоположенных правителей. Цари Месопотамии, которые хотели узаконить свое правление, сделали это, потребовав благословения Энлиля.

 

4. Мардук: Царь богов
Символы Мардука: змея-дракон Мушхушшу и лопата, ок. 1156–1025 гг. до н. э., через Метрополитен-музей, Нью-Йорк

 

Ученые полагают, что Мардук, возможно, возник как сельскохозяйственное божество, которому поклонялись как покровителю города Вавилона. По мере того, как Вавилонская империя становилась политической силой в регионе, Мардук становился все более заметным божеством в месопотамском пантеоне.

 

Со временем Мардук взял на себя роли многих других богов, таких как Ан и Энлиль, пока не стал одним из самых важных и могущественных месопотамских богов в их истории. На пике своего поклонения Мардук считался царем богов и верховным авторитетом, управляющим всем сущим «на небе и на земле». В результате Мардуку также приписывают помощь в формировании вселенной и наведении порядка в физическом мире, победив богиню Тиамат и ее армию изначального хаоса. Однако центральная роль Мардука заключалась в поддержании вселенского баланса, поэтому его считали богом как созидания, так и разрушения.

 

Вавилонская карта мира, ок. 6 век до н.э., через Британский музей

 

Как бог, который помог создать вселенную и навести порядок в мире природы, Мардук занимал центральное место в космологии более поздних жителей Месопотамии. Будучи богом как созидания, так и разрушения, Мардук также был связан с происходящими бедствиями, такими как стихийные бедствия. Эти аспекты Мардука в сочетании с его верховной властью, вероятно, сделали его влияние всеобъемлющим для жителей Месопотамии.

 

Наряду с этим, статус Мардука как верховного бога сделал его важным в политической структуре Вавилонской Месопотамии. Чтобы быть принятым в качестве правителя, каждый царь Вавилонской империи должен был получить одобрение Мардука посредством ритуала, в ходе которого они хватались за руки статуи Мардука. Вавилоняне были настолько зависимы от Мардука, что, когда статуя бога была вывезена из города во время войны, вавилоняне не могли совершать свои религиозные ритуалы, пока статуя не была возвращена.

 

5. Иштар/Инанна: Царица Вселенной
Аккадская цилиндрическая печать с изображением Иштар, ок. 2254-2193 гг. до н.э., через Восточный институт, Чикаго

 

Иштар, также известная как Инанна, была месопотамской богиней любви, секса и войны. В соответствии с основными ролями Иштар ассоциировалась с плодородием и политикой. Однако сфера влияния Иштар выходила за рамки ее основных аспектов, поскольку она также воспринималась как божественный вершитель правосудия. Наряду с этим этой богине поклонялись как типу лиминального божества, способного влиять на переходные периоды в жизни. В месопотамской мифологии Иштар часто выступала в качестве подстрекателя, который бросал вызов авторитету других богов или инициировал конфронтации, которые приводили к значительным событиям.

 

В месопотамских текстах записано, что Иштар была сестрой-близнецом Шамаша и младшей сестрой Эрешкигаль, богини подземного мира. Этой богине поклонялись повсеместно во всем Плодородном Полумесяце, и у нее были храмы в каждом крупном городе. Однако ее культовый центр находился в шумерском городе Урук.

 

Рельеф Иштар с символом лидерства , ок. начало 2-го тысячелетия до нашей эры, через The Conversation

 

В соответствии со своей широкой сферой влияния, Иштар была вовлечена почти во все аспекты месопотамской жизни. Как богиня любви и секса, жители Месопотамии шли в храм Иштар, чтобы жениться или искать ее помощи в зачатии ребенка. Как лиминальная богиня, которая часто бросала вызов социальным нормам, жители Месопотамии считали, что Иштар позволяет ее последователям пересекать укоренившиеся социальные границы, такие как гендерные роли и классовые ограничения.

 

Точно так же Иштар имела значительное влияние на политику Месопотамии, поскольку короли узаконивали свое правление, церемониально «женившись» на богине. Иштар также играла роль в более жестокой стороне месопотамской политики как богиня войны. В частности, правители часто призывали ее для победы в битвах. Из-за своего влияния на светскую и политическую жизнь Месопотамии Иштар продолжала оставаться одним из самых важных божеств на протяжении всей истории Месопотамии, даже когда другие боги потеряли свой статус в пантеоне.

 

6. Шамаш/Уту: Всевидящий
Вавилонская табличка с изображением Шамаша, ок. 860–850 гг. до н. э., через Британский музей

 

Шамаш, также известный как Уту, был месопотамским богом солнца. Подобно греческому богу Аполлону, считалось, что Шамаш каждый день тянул солнце по небу. Из-за этого месопотамцы верили, что Шамаш видит все, что происходит на земле, и поэтому этот бог также стал ассоциироваться с истиной и справедливостью. В результате Шамаш был главным богом справедливости и в месопотамском пантеоне. Шамаш был братом-близнецом Иштар, богини любви и войны. Хотя Шамашу поклонялись по всей Месопотамии, его основные храмы располагались в городах Сиппар и Ларса.

 

В отличие от некоторых других важных божеств месопотамского пантеона, Шамашу не приписывают создание вселенной. Скорее, его значение исходило из его роли в поддержании физического мира, следя за тем, чтобы солнце вставало каждый день. Будучи сельскохозяйственным обществом, жители Месопотамии зависели от солнца при выращивании урожая. Хотя одно это обеспечило Шамашу место важного божества, его роль бога справедливости имела такое же значение для социальной и политической структуры месопотамской культуры.

 

Шамашу приписывают установление верховенства закона для людей, и говорят, что он является высшим судьей как смертных, так и других месопотамских божеств. Шамаш также участвовал в обеспечении соблюдения юридических контрактов, договоров и деловых сделок. Некоторые ученые считают, что Кодекс Хаммурапи, один из старейших юридических кодексов в истории человечества, должен был стать договором между царем Хаммурапи и богом Шамашем.

 

7. Нанна/Грех: Бог Луны
Цилиндрическая печать с изображением Нанны (крайняя слева), восходящей из полумесяца, ок. 7-6 века до н.э., через Британский музей

 

Нанна был месопотамским богом луны. Называемый в некоторых текстах «Грехом», этот бог был одним из старейших божеств в их пантеоне. Считалось, что помимо своей основной роли лунного божества, Нанна обладает способностью видеть будущее и управлять судьбами смертных. В результате этот бог был тесно связан с магией и ритуалами. В частности, Нанна была связана с гаданием, астрологией и приметами.

 

Нанна числится сыном Энлиля и женат на Нингаль, богине плодородия и тростника. В некоторых месопотамских текстах Нанна указана как отец Эрешкигаль, Иштар и Шамаша. Как одно из старейших божеств в их пантеоне, Нанне поклонялись на протяжении всей истории Месопотамии, и его культ был широко распространен в Плодородном Полумесяце. Культ Нанны был сосредоточен в шумерском городе Ур, и Великий Зиккурат в этом городе был посвящен ему.

 

Как и в случае с Шамашем, важность Нанны заключалась в его роли в поддержании физического мира. Точно так же, как жители Месопотамии считали, что у них не будет солнца без Шамаша, они полагались на Нанна для постоянного присутствия луны. Месопотамцы также зависели от Луны, чтобы следить за временем, и их годовые календари были разделены по лунным фазам. Нанна также была важна для религии месопотамских обществ, поскольку гадание и наблюдение за предзнаменованиями занимали центральное место в их системах верований. Поскольку религия часто интегрировалась в месопотамскую политику, Нанна также имела влияние на вынесение вердиктов в юридических спорах, и ее часто призывали «осветить» правду.

 

Влияние месопотамских богов
Великий Зиккурат Ура, ок. 1980 г. до н.э., из журнала «Археология и обнаружение металлов»

 

Религия древней Месопотамии была сложной и порой противоречивой, поскольку роль каждого божества менялась в зависимости от потребностей времени и доминирующих культур, поклонявшихся этим фигурам. Однако месопотамские боги выполняли ряд ролей, которые были необходимы людям Плодородного полумесяца. Для жителей Месопотамии эти древние божества породили вселенную и поддерживали как физический, так и духовный мир вокруг себя. Месопотамские боги поддерживали социальную структуру первых цивилизаций и заботились о людях в их повседневной жизни. Когда они умирали, как и все смертные, эти божества заботились об их душах в загробной жизни.

 

Хотя поклонение месопотамским богам постепенно угасло после падения Персидской империи, эта религия сильно повлияла на мифологию более поздних политеистических цивилизаций, таких как египтяне и греки. Понятия, возникшие в месопотамской мифологии, такие как Великий потоп или конфликт между хаосом и порядком, также оказали влияние на монотеистические семитские религии, такие как иудаизм и христианство. Хотя таким богам, как Мардук и Энлиль, больше не поклоняются в больших храмах и не проносят через города, эти важные божества, несомненно, оказали неизгладимое влияние на всю человеческую историю.

Бог Вавилона — Мардук

Перейти к основному содержанию

Похоже, вы используете Internet Explorer 11 или более раннюю версию. Этот веб-сайт лучше всего работает с современными браузерами, такими как последние версии Chrome, Firefox, Safari и Edge. Если вы продолжите работу в этом браузере, вы можете увидеть неожиданные результаты.

Кто такой Мардук?

Мардук, главный бог Вавилона , хотя его также иногда называют богом бури и сельскохозяйственным божеством. Его храм, знаменитый зиккурат, описанный Геродотом, считается моделью библейской Вавилонской башни. Греки ассоциировали его с Зевсом, а римляне с Юпитером. Он изображен как человек в королевских одеждах, несущий змею-дракона и лопату. Мардук, кажется, произошел от местного божества, известного как Асарлухи, бога земледельца, символизируемого лопатой, известной как 9.0217 марру , который продолжился как часть его иконографии. Однако имя Мардука, хотя и связано с марру , переводится как «бычок», хотя обычно его называли просто Бел (Господь). Вдали от местного божества, от которого он произошел, Мардук станет самым престижным богом месопотамского пантеона.

Он был сыном бога мудрости Энки (также известного как Эа, который в некоторых мифах считается богом-творцом), который также ассоциировался со свежей, животворящей водой. Из регионального земледельческого божества Мардук приобретал все большее значение для города Вавилона (а позже и Ассирийской и Новоассирийской империи), став, наконец, самым важным и могущественным богом вавилонского и более широкого месопотамского пантеона и достигнув уровня поклонения, граничащего с монотеизм. Он считался создателем неба и земли, сотворцом вместе с Энки людей и создателем божественного порядка после его победы над силами хаоса, возглавляемыми богиней Тиамат. Как только он узаконил свое правление, он возложил на других богов их различные обязанности и ответственность и организовал как мир, так и преисподнюю. Continue reading from Ancient History Encyclopedia

More Information on Marduk

Marduk: Philosophy and Religion (Encyclopedia.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *