Виды огранки камней с названиями: формы, виды(типы) и их названия

Содержание

формы, виды(типы) и их названия

Огранка драгоценных камней – один из важных этапов технической обработки камня, от которого зависит внешний вид, а значит и цена готового изделия. Причём, важна не столько форма, сколько качество работы – точность нанесения граней, а также умение мастера подобрать ту или иную технику к конкретному минералу. Будет ли камень блистать в дорогом украшении либо окажется негодным – зависит от квалификации ювелира.

Цель огранки

Огранка драгоценных и полудрагоценных камней – кропотливая и трудоёмкая работа. Главная задача ювелира – получить из невзрачного куска породы идеальный кристалл. Чтобы создать безупречный камень, необходимо добиться следующих целей:

  • С помощью граней максимально раскрыть игру света.
  • Сохранить или приумножить глубину цвета.
  • Создать идеальную форму.

Достичь поставленных задач можно только тогда, когда учтены физические свойства конкретного минерала – твёрдость, хрупкость, чистота, оптические показатели. Эти моменты влияют на выбор способа огранки, количества граней, упор на сохранность цвета или же первоначальной массы самородка.

Ювелирная терминология

Прежде чем оценивать качество огранки, необходимо знать некоторые термины, которыми пользуются мастера при выполнении данного вида обработки самоцветов.

Для увеличения схемы кликните по ней.

Огранка минерала подразумевает разделения материала на такие зоны:

  • Площадка или лицевой фацет – самая большая грань камня, верхнее плоское основание. Ширина площадки измеряется в процентном соотношении к общей ширине самородка.
  • Павильон – нижняя часть камня.
  • Рундист – линия, отделяющая павильон от верхней части самоцвета. Эта граница задаёт периметр камня. Рундист служит местом закрепления огранённого минерала в оправе изделия.
  • Корона – верхняя часть камня, располагающаяся над рундистом и окружающая площадку.
  • Калетта – нижняя точка огранённого самородка. Изредка каллета, как элемент огранки, отсутствует. Иногда отсутствие этой части говорит о повреждении минерала.

Высекаемые грани также называют фацетами. Зависимо от вида огранки на один кристалл наносится до 240 фацетов. Каждая грань должна быть идеально ровной и располагаться под конкретным углом. При соблюдении пропорций в итоге удаётся полностью раскрыть красоту минерала.

Стили огранки

Выбор техники обработки камня зависит от разновидности минерала. Для непрозрачных самородков используется техника «кабошон» или попросту шлифовка. Прозрачные и полупрозрачные самоцветы гранят фацетной (или фасетной) огранкой.

Техника «Кабошон»

Шлифовка считается самым древним стилем обработки минералов. Для придания куску породы привлекательных форм, мастера отсекали лишние части кристалла и с помощью шлифовки добивались гладкой, ровной, блестящей поверхности. Сегодня этот способ обработки, названный «кабошоном», применятся к непрозрачным или частично пропускающим свет самоцветам.

Форма кабошона предусматривает выпуклость поверхности, что выгодно отражает световой поток. С обратной стороны отшлифованные камни плоские. Этот стиль особенно хорошо подчёркивает красоту минералов с эффектом кошачьего глаза или звездчатых камней, на поверхности которых красуется рисунок лучевой звезды.

Фацетная огранка

Для обработки драгоценных и полудрагоценных самоцветов применяется фацетная огранка, которая заключается в нанесении на поверхность камня определённого количества плоских граней. Такой вид обработки предусматривает несколько стилей:

Смешанная (фантазийная) огранка считается самой сложной, требующей от мастера высокой степени профессионализма. Стоимость такого камушка будет соответствовать проделанной работе. В итоге получают самоцвет, играющий всеми красками и бликами при разном освещении.

Русская огранка

Этот стиль стоит отдельным особняком среди всевозможных техник обработки драгоценных камней. Русская огранка, как самостоятельный вид, стала известна в те времена, когда западный мир увидел бриллианты, огранённые русскими ювелирами.

Отличительной особенностью этого стиля выступает первоочерёдность формы и симметрии, а не сохранность исходной массы минерала. Таким образом, русские мастера нещадно отсекали необходимое количество сырья, получая на выходе безупречно огранённый алмаз без малейших следов полировки или царапин. Этот совершенный стиль обработки используется сегодня повсеместно, а камни русской огранки считаются самыми дорогостоящими.

Приспособление для огранки

Многообразие разновидностей

Вставки из драгоценных камней в ювелирных украшениях пестрят разнообразием форм. Пытаясь раскрыть потенциал того или иного минерала, мастера годами придумывали различные способы нанесения фацетов, создавая шедевры привычных и необычных форм.

Основные виды огранок

Круг

Эту форму разработали ювелиры на заре XX века – эпоху, когда появились первые инструменты, с помощью которых стала возможной обработка самого твёрдого минерала на земле – алмаза. Классическая разновидность бриллиантовой огранки подразумевает нанесение 57 граней – 24 фацета располагают на павильоне и 33 фацета, включая площадку, наносят на корону. Некоторые алмазы обрабатывают проще, используя 17 или 33 фацета. Однако нанесение меньшего количества граней влечёт за собой значительную потерю исходной массы.

Круг

Изумруд

Эта форма ступенчатой огранки получила название благодаря элитному дорогостоящему самоцвету. Однако изумрудной огранкой обрабатывают не только одноимённый минерал, но и другие самородки, обладающие большими размерами и высокой степенью прозрачности. Выглядит такой камень, как прямоугольник со скошенными краями. «Изумруд» не предусматривает бриллиантового блеска или переливов, зато завораживает яркими вспышками света, отражающегося от поверхности камня.

Изумруд

Овал

Овальная форма стала популярной после 50-х годов ХХ века. Самоцветы в виде овала гранят клиньями, нанося 57 фацетов, что наделяет готовый камень ярким блеском и переливами. Овал лучше всего подходит для колец, зрительно утончая женские пальчики.

Овал

Маркиз

Благородное название отображает вытянутый овальный камень с заострёнными краями. Считается, что это наименование дано в честь одной из фавориток французского короля Людовика XV – маркизы де Помпадур. Эта особа славилась страстной любовью к украшениям, а также обворожительной улыбкой. Этот вариант предполагает нанесение 55 граней, блики которых напоминают улыбку маркизы и выгодно смотрятся в разных видах ювелирных изделий.

Маркиз

Груша

Очертания граней грушевидных кристаллов схожи с камнями вида «Маркиз». Такие самоцветы также по форме напоминают каплю, заострённый конец которой закрепляют в оправе изделия. Для получения камня «Груша», мастера наносят 55 или же 56 граней. Такой самоцвет привлекателен в подвесках или колье, так как визуально удлиняет шею обладательницы украшения.

Груша

Сердце

Такая форма считается самой женственной и романтичной, равно как и наиболее дорогостоящей. Трудоёмкий процесс огранки требует соблюдения пропорций ширины и длины самоцвета 1:1. Технология создания «сердечек» напоминает огранку грушевидных кристаллов.

Сердце

Принцесса

Это кристаллы квадратной или прямоугольной формы, зависимо от которой наносится разное число фацетов – 49, 65 или 68. «Принцесса» использовалась с конца 70-х годов прошлого века, находя применение, как вставка для обручальных колец. При этом углы камня обязательно фиксировались оправой.

Принцесса

Багет

Этот вариант ступенчатой огранки подходит только для минералов безупречного качества, так как малейшие изъяны самородка просматриваются даже без увеличения. Тем не менее, прямоугольный «Багет» смотрится благородно и респектабельно.

Багет

Ашер

Форма «Ашер» похожа на изумрудную огранку, только с большим числом уровней. Зависимо от размера исходного сырья, мастер наносит от 25 граней, увеличивая число фацетов до 49, 72 или больше для крупных самоцветов. Обретя популярность в 30-х годах ХХ века, «Ашер» и сегодня держит свои позиции.

Ашер

Октагон

Октагон представляет собой ступенчатый восьмигранник. Преимущества разновидности – раскрытие чистоты самоцвета, игры переливов, а также защита от всевозможных повреждений хрупкого самородка.

Октагон

Радиант

Радиант – результат совмещения форм огранки «Принцесса» и «Изумруд», раскрывающий цвет, блеск и чистоту кристалла. Такой восьмигранник создают из исходников больших размеров, чаще используя готовые вставки для мужских ювелирных изделий.

Радиант

Бриолет

Одна из первых форм обработки крупных вытянутых алмазов. Для создания «Бриолета» самоцвет вдоль диаметра покрывается треугольными гранями, которых в классическом случае 56 штук. Этот метод усиливает игру световых бликов камня.

Бриолет

Кушон

Огранка «Кушон» пришла со времён эпохи Барокко. В XVII – XVIII веках европейские бриллианты гранились «Кушоном», так как эта техника предполагала максимальную сохранность веса исходного сырья. Другое название формы – «Антик».

Кушон

Квадрат

Одна из форм ступенчатой огранки, предусматривающая одинаковую длину всех сторон самоцвета. Такие вставки выгоднее смотрятся в браслетах.

Квадрат

Триллион

Триллион

Заключение

Качество огранки непосредственным образом влияет на красоту камня. Выбранная форма огранки, соблюдение пропорций, симметричность граней играют решающую роль при оценке приобретаемого изделия. Ведь от этих факторов зависит игра света, глубина и насыщенность цвета, чёткость форм самоцвета. Небрежность мастера приводит не только к утрате главных показателей качества, но и к повреждениям самородка, понижению стоимости, что автоматически переводит камень в категорию брака.

5 / 5 ( 5 голосов )

Грушевидная огранка

Грушевидная огранка помогает создать ювелирные «слезинки» или крупные «капли» с яркими брызгами света

Объединив в себе достоинства яркой овальной огранки и фантазийной огранки «маркиз», камни, действительно, больше напоминают капли дождя при солнечной погоде, чем ювелирные изделия: один конец у них закруглённый, другой заострённый.

Золотые серьги со шпинелью (перейти в каталог SUNLIGHT)

Представьте, что капельку с «зайчиком» света удалось поймать и поместить в ваше колье, кулон или даже в серьги-подвески — в таких украшениях грушевидная форма используется чаще всего. Считается, что драгоценности с камнями огранки «капля» придают тем, кто их носит, особое изящество.

Кольца с камнем в подобной огранке можно встретить реже, но если удалось отыскать, не сомневайтесь: ручки будут выглядеть более изящно.

Ювелирные слезы

Чтобы драгоценный камень стал похож на каплю или слезу, ювелирам нужно нарезать 56 клиньевых граней. В верхней части камня 32 фацета, а в нижней — 23. Фацетами называют искусственные плоскости на камне, которые нарезает ювелир в процессе гранения с помощью специального шлифовального оборудования. У толщины рундиста – края, где соединяется верхняя и нижняя часть, тоже есть стандарт, он не должен превышать 2%, но и не может быть меньше, чем 0,7%. У камня должна получиться одна площадка, размером не меньше 55% и не больше 62%.

Золотое кольцо с рубинами и бриллиантами (перейти в каталог SUNLIGHT)

Как только ювелир вырезает эти фацеты на камне, удивительным образом, минерал преображается, и словно «оживает».

Гранят так, чтобы угол низа был 40,5-41,5°. А для угла верха выбирают величину от 33 градусов до 35. Таким образом, формируется грушевидная форма.

В зависимости от соотношения длинны и ширины, можно выбрать камень более вытянутый, как игла, или более «полный». Обычно длина превышает ширину в полтора раза, но бывает, что эта разница доходит до 2.

Точная симметрия позволяет добиться равномерного отражения света, который попадает на камень. Если же пропорции были нарушены, может появиться эффект «галстука-бабочки» — это тёмное пятно в центре площадки. И это то, на что нужно обратить внимание в момент покупки камня.

Золотые серьги с гранатом (перейти в каталог SUNLIGHT)

Драгоценность, ограненная таким методом, должна быть закреплена в изделии оправой с пятью зубцами: два с закругленного конца, два по бокам и V-образный зубец – на точку сужения. Заостренный угол камня самая уязвимая часть украшения. В форме «груши» гранят аквамарины, аметисты, топазы и конечно же бриллианты.

Звездные «капли» прошлого

Огранка в виде «капли» или «груши» появилась в 16 веке. Считается, что пионером в использовании такой огранки стал фламандский огранщик из Брюгге Лодвик ван Беркем в далеком 1476 году. Но доподлинно установить первого создателя сложно. Если же вы посмотрите на картины XVIII века, то обязательно найдете изображения каплевидных украшений.

Золотая подвеска с фианитами ( перейти в каталог SUNLIGHT)

Грушевидная огранка подходит как для совсем маленьких камней, так и для крупных. Поэтому не удивительно, что среди ювелирных «капель» можно встретить настоящих гигантов. Как вам, например, «Куллинан–I»? Его еще называют «большая звезда Африки». Только представьте, вес 530,2 карата. Совершенный прозрачный камень с 74 гранями. Он украшает скипетр английского городя Эдуарда Vll, а если его вынуть, то получится красивая изящная брошь.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от исторические драгоценности (@historical_jewerly)

До 1990 года он был самым большим ограненным алмазом в мире. Превзошел его камень, получивший название «Золотой юбилей». Его вес составил 547,67 карата, а огранён он были в «кушон с элементами огненной розы».«Куллинан-I» с тех пор сохраняет за собой второе место.

Виды огранки камней в ювелирных изделиях

Красота и стоимость камня напрямую зависят от качества его огранки. Это сложная ювелирная обработка, которая позволяет раскрыть глубину и цвет минерала. Вид обработки камня выбирают, исходя из его природных свойств, размера и из того, в какое ювелирное изделие он будет вставлен.

Вас заинтересует

26 900

18 830 ₽

-30%

12 500

8 750 ₽

-30%

54 300

38 010 ₽

-30%

37 100

25 970 ₽

-30%

30 300

21 210 ₽

-30%

29 900

20 930 ₽

-30%

32 000

22 400 ₽

-30%

22 000

15 400 ₽

-30%

51 200

35 840 ₽

-30%

14 000

9 800 ₽

-30%

11 000

7 700 ₽

-30%

8 600

6 020 ₽

-30%

24 200

16 940 ₽

-30%

65 100

45 570 ₽

-30%

12 200

8 540 ₽

-30%

18 700

13 090 ₽

-30%

26 800

18 760 ₽

-30%

8 300

5 810 ₽

-30%

9 800

6 860 ₽

-30%

36 600

25 620 ₽

-30%

5 500

3 850 ₽

-30%

69 900

48 930 ₽

-30%

208 000

145 600 ₽

-30%

32 400

22 680 ₽

-30%

26 500

18 550 ₽

-30%

24 300

17 010 ₽

-30%

294 900

206 430 ₽

-30%

77 200

54 040 ₽

-30%

16 800

11 760 ₽

-30%

12 000

8 400 ₽

-30%

Кабашон

Это древний тип обработки камня, который создает гладкую выпуклую поверхность на плоском основании. Такая огранка применяется для непрозрачных и полупрозрачных камней с яркой окраской. Она скрывает дефекты и посторонние включения в камне. Кабошон может иметь разные формы: овал, круг, полусфера, конус и др.

Фацетная огранка

Этот тип обработки применяется для полупрозрачных и прозрачных и камней: на минерал наносятся грани в виде плоских геометрических фигур. Фацетная огранка делится на три типа:

Ступенчатая

Форма огранки, при которой фасеты располагаются ступенями: самой большой верхней грани придают форму многоугольника, а боковые грани делают в форме равнобедренных треугольников или трапеций. К ступенчатой огранке относятся:

  • Изумрудная — придает камню форму восьмиугольника с усеченными углами. Огранка изумруд применяется для драгоценных и полудрагоценных камней, чтобы лучшим образом раскрыть красоту их цвета.

  • Квадратная — ступенчатая огранка с одинаковой длиной и шириной. Ограненные квадратом камни могут занимать как центральное положение, так и обрамляющее, из них складываются красивые линии (в браслетах) и узоры.

  • Багет — огранка с прямоугольной формой, которая способна как подчеркнуть красоту хорошего камня, так и выделить все дефекты плохого минерала.

Клиньевая

Вид огранки, которая состоит из клиньев и применяется для алмазов и других драгоценных камней. К клиньевой относятся классическая круглая и фантазийные виды огранки камней в ювелирных изделиях.

Круглая огранка (она также называется бриллиантовой) — результат научных исследований оптических свойств бриллианта. Ученые рассчитали идеальные пропорции граней, которые дают наиболее сильное преломление света, а современные технологии позволили воплотить эти расчеты в жизнь. При классической круглой огранке свет проходит через верхнюю часть камня и отражается от 57 граней, что раскрывает в полной мере чистоту и блеск камня.

Вас заинтересует

183 300

109 980 ₽

-40%

29 900

11 960 ₽

-60%

66 400

33 200 ₽

-50%

71 900

50 330 ₽

-30%

78 500

47 100 ₽

-40%

48 500

33 950 ₽

-30%

49 400

34 580 ₽

-30%

135 500

94 850 ₽

-30%

8 300

5 810 ₽

-30%

19 300

13 510 ₽

-30%

12 600

8 820 ₽

-30%

12 200

8 540 ₽

-30%

21 500

15 050 ₽

-30%

311 500

218 050 ₽

-30%

11 500

8 050 ₽

-30%

19 800

13 860 ₽

-30%

15 800

11 060 ₽

-30%

22 500

15 750 ₽

-30%

24 100

16 870 ₽

-30%

49 900

34 930 ₽

-30%

13 100

9 170 ₽

-30%

21 100

14 770 ₽

-30%

20 200

14 140 ₽

-30%

30 500

21 350 ₽

-30%

11 600

8 120 ₽

-30%

36 900

25 830 ₽

-30%

59 900

41 930 ₽

-30%

18 300

12 810 ₽

-30%

33 500

23 450 ₽

-30%

26 900

18 830 ₽

-30%

Круглая огранка — стандарт, по которому ограняют 90% алмазов. Она также используется для обработки рубинов, сапфиров и изумрудов, и является самой дорогой из всех типов огранки. Высокая стоимость объясняется не только сложностью работы, но и тем, что для придания круглой формы стачивается более половины массы драгоценного камня.

Фантазийная огранка используется для того, чтобы сократить потери массы камня при его обработке, и имеет множество видов:

  • Овал — вариант клиньевой огранки, который обычно применяют для крупных минералов. Камни овальной формы чаще всего используются как центральные на обручальных кольцах.

  • Груша – огранка, создающая закругление с одной стороны и заострение с другой. Грушей ограняют камни всех размеров, чаще всего подвешивая острым углом на серьги и ожерелья.

  • Маркиз — огранка в форме лодочки с заостренными углами. Маркиз используют для колец и сережек в вертикальном положении, а для браслетов и колье — в горизонтальном, либо составляя из камней орнаменты.

  • Сердце — очень сложный тип огранки, который повышает стоимость драгоценности. Камень, ограненный в форме сердца часто используют в обручальных кольцах или подвесках.

Смешанная

Этот тип огранки сочетает изогнутые поверхности кабашона и плоские грани фасетной огранки либо клиньевую огранку верхней части камня и ступенчатую — нижней части. Новые виды обработки позволяют раскрывать красоту камней нестандартных форм и создавать эксклюзивные ювелирные изделия.

Вас заинтересует

17 900

7 160 ₽

-60%

24 500

9 800 ₽

-60%

23 800

9 520 ₽

-60%

83 500

58 450 ₽

-30%

54 500

32 700 ₽

-40%

50 900

30 540 ₽

-40%

68 900

41 340 ₽

-40%

59 900

35 940 ₽

-40%

97 200

58 320 ₽

-40%

74 900

29 960 ₽

-60%

34 900

20 940 ₽

-40%

24 300

12 150 ₽

-50%

40 200

20 100 ₽

-50%

21 900

13 140 ₽

-40%

22 600

13 560 ₽

-40%

84 900

50 940 ₽

-40%

34 500

20 700 ₽

-40%

18 500

9 250 ₽

-50%

17 000

8 500 ₽

-50%

31 900

19 140 ₽

-40%

28 700

14 350 ₽

-50%

22 600

11 300 ₽

-50%

23 800

14 280 ₽

-40%

17 100

8 550 ₽

-50%

73 000

43 800 ₽

-40%

67 800

40 680 ₽

-40%

59 000

29 500 ₽

-50%

14 800

7 400 ₽

-50%

29 900

17 940 ₽

-40%

31 500

18 900 ₽

-40%

фото с названиями и описанием, классификация

Красота редко ассоциируется с камнями. Хотя они бывают удивительно художественными и изящными.

Камни — это твердая горная порода, в состав которой входят минералы. В мире существуют более 4900 видов самоцветов. Каменный мир сказочно многообразен. У аквамарина, малахита, алмаза, аметиста, янтаря обязательно есть своя история.

Человек использует минералы с древних времен. Вначале они служили ему орудием труда. Многие века позже люди стали активно применять камни в магических церемониях, приписывая им волшебные свойства. Сегодня удивительные самоцветы украшают ювелирные изделия, платья, аксессуары, из них создают изящные вазы и шкатулки.

Разновидности камней: описание и свойства

Классификация камней и минералов:

ДрагоценныеПолудрагоценныеПоделочные
Алмаз (бриллиант)

Изумруд

Рубин

Сапфир

Александрит

Эвклаз

Хризоберилл

 

Гранат

Топаз

Опал

Циркон

Шпинель

Аквамарин

Родолит

Хризолит

Аметист

 

Малахит

Янтарь

Бирюза

Яшма

Агат

Розовый кварц

Турмалин

Лунный камень

 

Драгоценные камни

Минеральные породы с высокой степенью твердости и прозрачности считаются драгоценными. Как правило, это редкие и дорогие камни. Они не теряют цвет и выглядят как новые долгое время.

Алмаз

Самый известный и дорогой драгоценный минерал, очень твердый и кристально-чистый. Подвергая его специальной огранке, на свет появляются бриллианты.

Цветовая гамма: бесцветный, черный, голубой, красный, коричневый.

Свойства: камень счастья используется в дерматологии и борется с инфекциями и воспалениями.

Зодиакальная совместимость: овен и телец.

Изумруд

Удивительный драгоценный камень первого порядка. По ценности стоит в одном ряду с алмазом.

Цветовая гамма: зеленый, желтовато-зеленый.

Свойства: покровитель семейного очага, притягивает удачу.

Зодиакальная совместимость: близнецы и рак.

Рубин

Красный король самоцветов проигрывает алмазу лишь в одной единице твердости.  Рубин присутствует на короне британской королевы и на Кремлевской башне.

Цветовая гамма: красный и его оттенки.

Свойства: укрепляет иммунитет, помогает при депрессии.

Зодиакальная совместимость: рак и стрелец.

Сапфир

Королевский камень считается символом бессмертия, богатства и духовного развития. Сапфир — драгоценный минерал первого порядка, разновидность корунда.

Цветовая гамма: синий, черный, голубой.

Свойства: повышает иммунитет, улучшает сон.

Зодиакальная совместимость: стрелец, лев и близнецы.

Александрит

Перед сном пурпурный, а на утро изумрудный. Это камень александрит. Его называют императорским амулетом, дарующим неуязвимость и успех во всех начинаниях.

Цветовая гамма: в зависимости от освещения синий, зеленый, красный.

Свойства: положительно влияет на сердечный ритм и работу кровеносных сосудов.

Зодиакальная совместимость: водолей, лев и скорпион.

Эвклаз

Этот редкий и таинственный минерал является предметом охоты для коллекционеров. Не прост в ювелирной обработке из-за чрезмерной хрупкости.

Цветовая гамма: сверкающий белый, цвет морской волны, бледно-голубой.

Свойства: нормализует работу ЖКТ и снижает давление.

Зодиакальная совместимость: рак и рыбы.

Хризоберилл

Потрясающей красоты самоцвет известен многим благодаря его разновидности — кошачий глаз.

Цветовая гамма: золотисто-зеленый.

Свойства: обладает успокаивающим действием, способствует скорейшему восстановлению после болезни.

Зодиакальная совместимость: дева, рыбы и козерог.

Полудрагоценные камни

Эти минералы широко применяются для украшения ювелирных изделий, но не зачислены в категорию драгоценных самоцветов.  Доступные по цене полудрагоценные камни пользуются популярностью среди ювелиров и ценителей благородных камней благодаря широкому выбору оттенков и фактур.

Гранат

Полудрагоценный минерал насыщенного красного цвета. В природе также встречаются желтые, зеленые и даже черные экземпляры.

Цветовая гамма: красный, желтый, зеленый, коричневый, черный розовый, оранжевый, бесцветный.

Свойства: способствует ускоренной регенерации и нормализует давление.

Зодиакальная совместимость: овен, водолей, близнецы.

Топаз

Это силикат алюминия, содержащий фтор. Топаз — красивый многоцветный полудрагоценный минерал.

Цветовая гамма: зависит от особенностей кристаллической решетки. Может быть белым, голубым, красным и желтым.

Свойства: помогает при язвах, колитах, анорексии и булимии.

Зодиакальная совместимость: скорпион и стрелец.

Опал

Этот аморфный кремнезем состоит из воды и оксида кремния, полностью лишен кристаллической решетки.

Цветовая гамма: голубой, зеленый, огненный, кошачий глаз.

Свойства: благотворно влияет на зрение и работу сердца.

Зодиакальная совместимость: скорпион и рыбы.

Циркон

Яркий полудрагоценный камень делает женщину привлекательней в глазах мужчин.

Цветовая гамма: красновато-коричневый, желтый серый, зеленый, бесцветный.

Свойства: помогает бороться с простудами и воспалениями.

Зодиакальная совместимость: овен и водолей.

Шпинель

Редкий самоцвет для искренних людей. Часто используют как аналог рубина.

Цветовая гамма: прозрачный, красный, розовый, фиолетовый, желтый.

Свойства: нормализует работу системы внутренних органов, уменьшает головную боль.

Зодиакальная совместимость: рыбы и дева.

Аквамарин

Минерал аквамарин — алюмосиликат бериллия кольцевой структуры. Название самоцвета состоит из двух латинских слов и переводится, как морская вода.

Цветовая гамма: синий, голубой, зеленый.

Свойства: уменьшает зуд, крапивницу и другие аллергические реакции.

Зодиакальная совместимость: скорпион и телец.

Родолит

Удивительно элегантный камень розовато-красного оттенка из семейства гранатовых минералов.

Цветовая гамма: розово-красный.

Свойства: помогает при бронхите, астме, туберкулезе.

Зодиакальная совместимость: стрелец и лев.

Хризолит

Магический амулет египетских фараонов.

Цветовая гамма: различные оттенки зеленого.

Свойства: полезен при стрессах и ухудшении зрения.

Зодиакальная совместимость: лев и дева.

Аметист

Это полудрагоценный минерал второго порядка считается амулетом духовного просветления.

Цветовая гамма: оттенки сирени, лаванды, фиолетового цвета.

Свойства: нагретый в руках камень прикладывают к вискам и лбу, чтобы уменьшить головную боль.

Зодиакальная совместимость: овен и водолей.

Поделочные камни

Поделочный камень — собирательный термин, объединяющий все виды горных пород и минералов, используемых в качестве украшений для ювелирных изделий и производства камнерезных сувениров.

Малахит

Ярко-зеленый узорчатый камень является предметом гордости среди самоцветов Урала. Часто из него вырезают шкатулки и вазы.

Цветовая гамма: зеленый в переливах от светлого к темному.

Свойства: облегчает приступы астмы и благоприятно влияет на нервную систему.

Зодиакальная совместимость: телец и весы.

Янтарь

В древние времена янтарь ценили как средство от болезней. Солнечный камень еще называют слезами смолы или минеральным золотом.

Цветовая гамма: желтый, коричневый, оранжевый, красный.

Свойства: для лечения гепатита, профилактики простудных заболеваний.

Зодиакальная совместимость: лев.

Бирюза

Этот гидратированный фосфат меди и алюминия называют небесным минералом.

Цветовая гамма: оттенки от голубого до синего, зеленый цвет.

Свойства: помогает при ангине и проблемах щитовидной железы.

Зодиакальная совместимость: стрелец и телец.

Яшма

Поделочный самоцвет, который с древних времен служил материалом для создания ювелирных украшений и прочих поделок.

Цветовая гамма: красный, белый, зеленый с многоцветным узором.

Свойства: лечит лихорадку, уменьшает боль.

Зодиакальная совместимость: дева и рыбы.

Агат

Красивый поделочный камень приписывают магические свойства благодаря его необычному рисунку.

Цветовая гамма: цветовая палитра состоит и из нескольких оттенок, например, бело-коричневый, сине-голубой, фиолетово-розовый.

Свойства: уменьшает зубную боль, помогает при бессоннице.

Зодиакальная совместимость: рак и близнецы.

Розовый кварц

Кварц – это базовый минерал, входящий в состав других поделочных камней. Самоцвет из мира эмоций и чувств.

Цветовая гамма: розовый.

Свойства: полезен при заболеваниях нервной и лимфатической систем.

Зодиакальная совместимость: весы и телец.

Турмалин

Этот минерал используется не только в ювелирных украшениях, но и в медицине. Камень содержит небольшой заряд электричества и способен ионизировать воздух вокруг.

Цветовая гамма: зеленый, красный, синий, черный, бесцветный.

Свойства: применяется для ионизации воздуха и инфракрасного прогревания.

Зодиакальная совместимость: скорпион и рак.

Лунный камень

Это полупрозрачный минерал с загадочным названием относится к калиевым полевым шпатам. Переливы и мерцание камня сравнивают с сиянием Луны.

Цветовая гамма: белый, молочный, светло-серый, бесцветный.

Свойства: успокаивает гиперактивных детей, благотворно влияет на работу мозга.

Зодиакальная совместимость: скорпион, рыбы и рак.

виды обработки драгоценных и полудрагоценных минералов для ювелирных изделий

Драгоценные камни в естественном виде не всегда выглядят аккуратно и привлекательно. В ювелирных изделиях можно наблюдать материалы разных размеров и формы. Мастера научились создавать правильные геометрические фигуры с помощью огранки камней. В результате украшения могут приобретать практически любую форму и размеры. Обработка камней — это сложная работа, требующая особых знаний и навыков.

Необходимость обработки камней

Во время огранки драгоценные и полудрагоценные камни приобретают необходимую форму. Ювелир должен учитывать состояние материала — его конструкцию, состав, исходные размеры. В результате неприглядный с виду камушек превращается в красивое изделие с ровной поверхностью и чёткими гранями.

Игра камня на солнечном свете зависит от способа обработки. Блики переливаются по граням и дарят им особый блеск. Могут быть разные виды огранки драгоценных камней, но мастер учитывает форму, которую он придаёт минералу, и тип граней.

Идеального вида кристалла добиться тяжело, на это уходит много времени и усилий. Ювелир использует множество специальных инструментов, создавая на одном камне от 30 до 240 граней. Они называются фацетными и должны иметь идеально гладкую поверхность и точные углы.

Основные виды оправы

Специалист начинает работу со шлифовки поверхности минерала. При этом должно быть утеряно минимум массы камня. В итоге кристалл раскрывает не только свою форму, но и цвет. Таким образом добиваются огранки, которая будет гармонично выглядеть в украшении.

Профессиональные ювелиры в своей работе используют определённые термины, с которыми нужно разобраться:

  • корона — верхняя часть камня;
  • калетта — крайняя нижняя точка;
  • рундист — линия соединения верха и низа минерала, именно по ней его крепят в изделии;
  • павильон — часть, расположенная ниже рундиста;
  • площадка или лицевой торец — плоская верхняя грань.

Если необходимо раскрыть внутреннюю красоту прозрачного кристалла, то используют метод фасетной огранки. Её разделяют на бриллиантовую и ступенчатую. Самоцветы могут приобретать разные формы.

Перечень видов огранки камней с названиями:

  • круглая и овальная;
  • «Маркиз», «Принцесса» и «Ашер»;
  • груше- и сердцевидная;
  • «Триллион», «Радиант» и «Изумруд»;
  • «Багет» и «Бриолет»;
  • «Октагон» и «Квадрат».

Круглая и овальная огранка

В начале прошлого века ювелиры разработали огранку в форме круга. Её создавали с помощью первых инструментов, которые могли обработать самый твёрдый минерал — алмаз. Полная красота и сияние раскрываются при классической обработке бриллианта, включающей 57 граней.

Маленькие самоцветы огранять проще, достаточно оформить 17 или 33 стороны. Но при этом теряется значительная часть массы кристалла, ведь огранщику приходится отсекать практически треть камня.

Во второй половине XX столетия стали применять форму «Овал». Камни после этой огранки красиво переливаются и блестят благодаря 57 клиновидным граням. Обработанные минералы хорошо смотрятся в кольцах — они визуально вытягивают пальцы и делают их тоньше.

Маркиз и Принцесса

У огранки «Маркиз» вытянутая овальная форма с острыми концами. Некоторым покупателям она напоминает лодку, а более романтичным натурам — улыбку прекрасной Маркизы де Помпадур. Именно из этого сравнения появилось название обработки.

Специалисты формируют на самоцвете 55 граней, который искристо переливаются в кулонах, тонких кольцах и серьгах.

Кристалы, обработанные по прямоугольной или квадратной форме «Принцесса», изначально использовали для обручальных колец. Большой минерал с 68 сторонам помещали в центре и окружали его меньшими самоцветами с количеством граней 65 или 49. В украшении обязательно должны быть покрыты оправой прямые углы квадратного камня. Иногда их украшали мелкими жемчужинами.

Груша и Сердце

При грушевидной огранке на камень наносят 55 граней. Внешне он станет похож на минерал, оформленный по схеме «Маркиз». Но есть и отличие — один конец сужается так, что кристалл становится похож на каплю. Заострённую часть обязательно помещают в оправу. «Груша» эффектно смотрится в кулонах и ожерельях, делая шею женщины более тонкой и длинной.

Романтичные личности часто заказывают украшения с кристалами в форме сердца. Такая огранка похожа на предыдущую, но занимает больше времени и сил. Тип обработки очень дорогой, так как ювелирам необходимо использовать специальные фасеточные инструменты. Минерал получается прочным и красивым в том случае, если мастер соблюдает пропорции ширины и длины — 1:1. «Сердце» гармонично вписывается в кольца, ожерелья и браслеты.

Изумруд и Триллион

Необычно выглядят минералы, огранённые по типу обработки «Изумруд». Это ступенчатый способ оформления, который используют только для крупных полупрозрачных камней. Прямоугольный минерал вписывается в любое изделие — кольца, браслеты, серьги, ожерелья, броши. И хотя у него нет насыщенного цвета и яркого блеска, но от скошенных уголков отражаются солнечные блики и создают завораживающее украшение.

В Голландии не так давно мастера придумали огранку «Триллион». Это сложная конструкция в виде правильного треугольника. Здесь нет установленного количества граней, так как это зависит от самого минерала — его природной формы, оттенка и хрупкости. Ювелиры могут проявить фантазию и создать уникальные самоцветы, самостоятельно выбирая форму сторон.

Ашер и Радиант

В тридцатых годах обручальные кольца украшали бриллиантами, огранёнными по форме «Ашер». Она похожа на изумрудную огранку, но имеет больше уровней. Современные украшения тоже могут содержать обработанный таким способом самоцвет. Мастера могут сами выбирать форму граней, а их количество достигает 25, 49 или 72. Если минерал очень крупный, то можно увеличить количество сторон.

Самоцвет с огранкой «Радиант» имеет прямоугольную форму с закруглёнными углами. Так обрабатывают только полупрозрачные камни, ведь они раскрывают свой блеск и неяркий оттенок. Обычно украшения с «Радиантом» мужские, так как по этой технологии оформляют исключительно крупные кристаллы, неподходящие для изящных женских изделий.

Багет и Октагон

Для огранки «Багет» выбирают кристально чистые камни без каких-либо дефектов. Дело в том, что такой способ обработки подчёркивает малейшие трещинки на поверхности или внутри минерала. Самоцвет с прямоугольной формой выглядит изысканно и благородно, подходит для украшений в классическом стиле.

Чистые минералы насыщенных оттенков оформляют по типу обработки «Октагон». В результате получаются восьмигранные прямоугольники, защищённые от механических повреждений. Кристаллы поражают своей яркостью, способностью играть на солнечном свете.

Гранёные самоцветы вставляют в кольца и серьги. Такой стиль подходит для сдержанных офисных украшений, но и вечернее платье можно подчеркнуть тонким колье из подобных камней.

Бриолет и Квадрат

Один из самых старинных способов обработки камней — это огранка «Бриолет». Крупные вытянутые алмазы ограняли именно по этой форме. Специалист покрывает минерал 56 треугольными гранями, что даёт ему возможность искриться и сиять на солнце. Обработанный самоцвет хорошо смотрится в серьгах и кулонах, но для массивного ожерелья, колец и браслетов не подходит.

Просто, но в то же время эффектно выглядят квадратные кристаллы. Такую форму придают алмазам, рубинам и множеству полудрагоценных камней, которые отличаются кристальной чистотой и идеально гладкой поверхностью.

Роскошно смотрится браслет, полностью состоящий из квадратных камней. Он настолько аккуратный, что его можно надевать как в офис, так и на вечерний приём.

Техника работы

Первые ювелиры обрабатывали драгоценные камни только путём шлифования. Они отсекали от минерала лишние части и добивались гладкой поверхности. Эту технику назвали «Кабошон». Сейчас так ограняют камни матовых непрозрачных оттенков — бирюзу, говлит, турквенит. В результате получается кристалл, у которого одна поверхность плоская, а вторая — выпуклая.

Фасетную огранку используют для камней, пропускающих свет. Солнечные лучи попадают на минерал, преломляются на его гранях и вызывают искрящийся блеск. Всего выделяют несколько схем обработок:

  • клиньевая;
  • фасеточная;
  • русская;
  • комбинированная.

При клиньевой огранке камень лучше всего отражает свет. Ювелиры по этой схеме придают роскошную форму алмазам, горному хрусталю, рубинам, топазам и изумрудам. Фасеточная или ступенчатая обработка позволяет раскрыть внутреннюю красоту камня. Высота огранки зависит от цвета минерала: чем он темнее, тем больше количество граней. Техника подходит сапфирам, гиацинтам и рубинам.

Русская схема подразумевает безжалостное удаление всех частей самоцвета, которые мешают придать ему симметричную форму. Используется исключительно для алмазов. Комбинированный тип сочетает технику всех трёх видов огранки. Ювелиры получают самые красивые и дорогостоящие камни именно с помощью смешанной огранки.

Современные мастера ювелирного искусства не останавливаются на достигнутых результатах. Они постоянно находятся в поисках новых техник обработки камней. Ведь создать уникальное украшение с красивым самоцветом можно только с использованием фантазии, знаний и умений.

Разбираемся в огранках камней в украшениях — www.monashop.ru

Огранка камней в украшениях — круг, овал, квадрат, багет, сердце, триллион и другие. Примеры ювелирной бижутерии с разной огранкой. Как отличать и что означают разные формы кристаллов.

Висит груша нельзя скушать;) Нет, это не лампочка, а новые серьги с камнями в огранке, которая носит название того самого сочного и ароматного фрукта — груша. Есть у нее и другое название.

Вы уже догадались, что эта статья точно заставит вас еще раз внимательней присмотреться к своим украшениям?:)

Представьте, что есть кристалл, который нужно обработать. При разных видах огранки теряется разное количество первоначального веса кристалла:

  • около 50% при огранке круг,
  • около 20% при огранке принцесса,
  • максимально сохраняется при огранке кушон.

В зависимости от хрупкости кристалла и ценности выбирают огранки для драгоценных камней. В случае с искусственными кристаллами больше руководствуются тем, какой внешний вид приобретет камень и украшений в целом.

Есть 3 основных вида огранки — фацетная, круг и кабошон. А они в свою очередь имеют еще 250 разновидностей. Мы с вами попробуем разобраться с основными и покажем их на примерах.

Груша (или капля)

Несмотря на название при такой огранке камень все же больше напоминает каплю. Отсюда и еще одно название. Вспомните знаменитые серьги-капли. Это как раз та самая огранка. В виде небольших кристаллов она также может встречаться в колье или кольцах.

   

   

Багет

Если смотреть на украшения с такой огранкой сверху, то увидите обычный прямоугольник. А если изменить ракурс и глянуть сбоку, то она имеет ступенчатую выпуклую форму. С багетом получаются красивые крупные винтажные кольца, серьги, кулоны, а также звенья браслета.

Октагон (изумруд)

Если багет сверху выглядит как прямоугольник, то октагон или огранка-изумруд — как трапеция. Тоже ступенчатая и выпуклая форма, которая во всей красоте демонстрирует красоту и прозрачность кристалла.

   

Квадрат (или ашер)

Похож на багет, но с равными сторонами. Часто используется как центральный элемент кольца или серег. Часто подчеркивает и превозносит его красоту инкрустация из более мелких кристаллов.

   

Триллион (или триллиант)

Сверху напоминает треугольник, но с множеством граней. Эту огранку часто используют для обработки драгоценных и полудрагоценных камней. Поэтому даже доступная ювелирная бижутерия с камнями-триллионами выглядит дорого.

   

Сердце

Говорящее название, которое вызывает самые романтические ассоциации. День влюбленных, годовщина свадьбы, признание в любви — повод выразить чувства и подарить кулон, браслет, серьги, реже кольцо с той самой огранкой в виде сердца. Кстати, которая считается одной из самых сложных.

   

Кушон (или антик, античная)

Квадратная огранка с четырьмя скругленными углами и выпуклой формой камня. С виду как округлый квадрат по форме напоминающий подушку, отсюда и его название.

   

Круглая (или бриллиантовая)

Одна из самых популярных огранок, которая отлично преломляет свет, а значит кристалл сверкает словно бриллиант.

   

Овал

Отличается от круга лишь очертанием контура и количеством граней.

   

Принцесса

Часто используется при обработке бриллиантов и встречается в тех самых заветных помолвочных кольцах. При взгляде сверху они имеют очертания квадрата, но если рассмотреть кристалл со всех сторон, то он выглядит как пирамида.

   

Эти и многие другие огранки камней вы можете найти в каталоге  бижутерии MONASHOP

 

Набор драгоценных камней различных типов Огранка arkistovektori (rojaltivapaa) 1017961012

Käyttämäsi selain on vanha, joten kokemuksesi ei ehkä ole optimaalinen. Suosittelemme päivittämään selaimen. Lue lisää.

Kirjaudu sisään

Rekisteröidy

Valikko

Kaikki kuvat
  • Kaikki kuvat
  • Valokuvat
  • Vektorikuvat
  • Kuvitukset
  • Haimitusellinen

  • Musiksellinen

    Глава 8 как слова обретают новое значение

    Как уже упоминалось, системы значений многозначных слов развиваются постепенно.Чем старше слово, тем лучше развита его семантическая структура. Нормальный паттерн семантического развития слова — от моносемии к простой семантической структуре, включающей только два или три значения, с дальнейшим переходом к все более сложной семантической структуре.

    В этой главе мы более подробно рассмотрим сложные процессы, с помощью которых слова приобретают новое значение.

    У этой проблемы есть два аспекта, которые в целом можно описать следующим образом: а) Почему вообще должны появляться новые смыслы? Какие обстоятельства вызывают и стимулируют их развитие? б) Как это происходит? Какова природа самого процесса развития новых смыслов?

    Давайте разберемся с каждым из этих вопросов по очереди.

    Причины развития новых смыслов

    Первую группу причин традиционно называют историческими или экстралингвистическими.

    Различные виды изменений в общественной жизни нации, в ее культуре, знаниях, технологиях, искусстве приводят к появлению пробелов в словарном запасе, которые необходимо заполнить. Необходимо давать имена вновь созданным объектам, новым концепциям и явлениям. Мы уже знаем два способа дать новые названия вновь созданным понятиям:

    , создавая новые слова (словообразование) и заимствуя иностранные.Еще один способ заполнить такие пробелы в словарном запасе — применить какое-нибудь старое слово к новому объекту или понятию.

    Когда в Англии появились первые текстильные фабрики, к этим ранним промышленным предприятиям применили старое слово «мельница». Таким образом, мельница (латинское заимствование I в. До н. Э.) Добавила новое значение своему прежнему значению «постройка, в которой кукуруза перемалывается в муку». Новое значение было «текстильная фабрика».

    Похожим случаем является слово «вагон», которое имело (и до сих пор имеет) значение «повозка, запряженная лошадьми», но с появлением первых железных дорог в Англии оно получило новое значение — «железнодорожный вагон». .

    История английских существительных, описывающих различные части театра, также может служить хорошей иллюстрацией того, как устоявшиеся слова могут использоваться для обозначения вновь созданных объектов и явлений. Слова киоски, ящик, яма, круг существовали задолго до того, как в Англии появились первые театры. С их появлением пробелы в словарном запасе были легко заполнены этими широко используемыми словами, которые в результате приобрели новые значения.1

    Новые значения могут также развиваться благодаря языковым факторам (вторая группа причин).

    С лингвистической точки зрения развитие новых значений, а также полное изменение значения могут быть вызваны влиянием других слов, в основном синонимов.1

    Рассмотрим следующие примеры.

    Древнеанглийский глагол steorfan означал «погибать». Когда глагол умирать был заимствован из скандинавского, эти два синонима, которые были очень близки по своему значению, столкнулись, и, в результате, голодать постепенно превратилось в его нынешнее значение: «умереть (или страдать) от голода». .

    История существительного оленя по сути такая же. В древнеанглийском (O.E. deor) оно имело общее значение, обозначающее любого зверя. В этом смысле оно столкнулось с заимствованным словом ani

    Второстепенные типы словообразования

    Словообразование — это система производных типов слов и процесс создания новых слов из имеющегося в языке материала по определенным структурным и семантическим формулам и образцам. Различают два основных типа словообразования: словообразование и словообразование.

    Основными способами образования слов в словосочетании являются аффиксирование и преобразование. Аффикс — это образование нового слова с помощью аффиксов, например бессердечный сердца), передержать до сделать). Преобразование — это образование нового слова b>, приводящего основу этого слова в другую формальную парадигму, например падение до падения), рабу (из раба). Основная форма оригинала и основная форма производных слов в случае преобразования являются омонимичными.

    Слово-композиция — это образование нового слова путем объединения двух или более основ, которые встречаются в языке как свободные формы, например ручка дверная. эконом.

    rt от основного есть несколько второстепенных типов современного словообразования. то есть сокращение, смешение, аббревиатура. обмен звуками, имитация звука, характерное ударение и формирование обратной связи.

    Сокращение — это образование слова путем отсечения части слова. По части слова, которая обрезается (начальная, средняя или конечная), различают следующие виды сокращений: 1) начальное .fend (v) < defnd, phone ; 2) средний, спецификации <очки, фантазии <фантазии, 3) финал, ad. реклама < реклама , овощи < овощи. 3) и начальный, и конечный, грипп <грипп, холодильник < холодильник.

    Смешивание — это образование нового слова путем объединения двух слов. Смеси могут быть двух типов: 1) аддитивный тип, который может быть преобразован во фразу, состоящую из полных основ, объединенных соединением и , например smog см (окэ) 2) ограничительный тип, который можно преобразовать во фразу, первый элемент которой служит модификатором для второго, например: телевещание телевизионное вещание.

    Акроним — это образование слова из начальных букв словосочетания.Существует два основных типа аббревиатур: 1) акронимы, которые читаются как обычные английские слова, например ЮНЕСКО Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры; 2) аббревиатуры с буквенным прочтением, B British Broadcasting Corporation.



    Звукообмен — это образование слова в результате изменения фонематического состава его корня. 1) чередование гласных: пища кормить. 2) чередование согласных: совета совета.

    Звуковая имитация ( звукоподражания) — наименование действия или вещи путем более или менее точного воспроизведения звука, связанного с ним. ср .: cock-a-doodle-do (английский) (русский). болтовня, лепет, плеск, звон . хлыст, качели.

    Обратное образование — это образование нового слова путем вычитания реального или предполагаемого суффикса из существующих слов.Процесс основан на аналогии. Например, слово «« убивать », чтобы действовать или служить дворецким» образовано путем вычитания -er из предположительно глагольной основы существительного «дворецкий ».

    Отличительное ударение — это образование слова посредством сдвига ударения в исходном слове, ср: увеличение (n) увеличение ‘увеличение (v), отсутствует (прил.) ab’ отправил (v).

    20.Значение слова. Референтный, функциональный и операциональный подходы к значению слова.
    В настоящее время не существует общепринятого определения m. Различные определения m помогают суммировать общие характеристики этого понятия. Существует 3 основных подхода к лексическому значению: референциальный, функциональный и операциональный. Референциальный подход изучает связь между w-s и вещами или понятиями, которые они обозначают. Он выделяет 3 компонента, тесно связанных с m: 1) звуковая форма языкового знака; 2) Референт — объект, который слово называет; 3) Концепция, лежащая в основе этой звуковой формы.Звуковая форма слова не тождественна его m. М., хотя и тесно связан с лежащим в основе понятием или концепциями, не тождественен ему или им. Наиболее важно отличить m от референта. M является лингвистическим, тогда как обозначаемый объект выходит за рамки языка. Функциональный подход изучает отношения между w-s. Функциональный подход предполагает, что m лингвистической единицы можно изучать только через ее отношение к другим языковым единицам, а не через ее отношение к понятию или референту, т.е.г. мы знаем, что значения «двигаться» и «движение» различны, потому что они по-разному действуют в речи. Анализируя различные контексты, в которых используются эти w-s, мы можем заметить, что они имеют разное распределение. Поскольку распределение двух w-s различно, их значения также различны. Функциональный подход иногда называют контекстным. M понимается как функция языковой единицы. Операционные определения m сосредоточены на определении m через его роль в процессе коммуникации. Операционный подход изучает w-s в действии и больше интересуется тем, как работает m, чем тем, что это такое. M определяется как информация, передаваемая от говорящего слушателю в процессе общения. Предложение, которое Джон произнес в 6 часов, может означать, что Джон опоздал на 2 часа; пришел, хотя не хотел; был пунктуальным, как обычно, и т. д. В каждом случае значение будет зависеть от конкретной ситуации общения.



    21.Типы смысла. Аспекты лексического значения.
    Значение слова неоднородно. Он состоит из различных компонентов. Эти компоненты описаны как типы значений. Два основных типа значения — это грамматическое значение и лексическое значение. Выделяется еще один тип смысла. Он основан на взаимодействии основных типов и называется частичным (или лексико-грамматическим) значением.

    Грамматическое значение определяется как выражение в речи отношения между словами.Грамматическое значение — это компонент значения, повторяющийся в идентичных наборах отдельных форм разных слов, как. например, значение времени в словоформах глаголов: спросила, мысль : значение падежа в словоформах различных существительных: девочка, s, мальчика, ночь; значение множественности, которое встречается в словоформах существительных: Радости, таблицы, места.

    Лексическое значение слова — это значение, присущее данной языковой единице во всех ее формах и распространениях.Словоформы идут, идет. пошел, пошел, пошел обладают разными грамматическими значениями времени, лица, числа, но в каждой форме имеют один и тот же смысловой компонент t , обозначающий процесс движения *.

    АСПЕКТЫ ЛЕКСИЧЕСКОГО ЗНАЧЕНИЯ

    деноляционный аспект;

    коннотационный аспект:

    прагматический аспект.

    1 — часть лексического значения, устанавливающая соотношение между именем и предметом, явлением, процессом или характерным признаком конкретной действительности (или мысли как таковой), которая обозначается данным словом.Например, буклет «» означает «ден». — это небольшая тонкая книжка, которая дает информацию о чем-то ». Именно через денотационный аспект значения основная часть информации передается в процессе коммуникации. Денотативный аспект лексического значения выражает смысловое содержание слова.

    3 — набор значений, отражающий отношение говорящего к тому, о чем он говорит. Коннотация передает дополнительную информацию в процессе общения.Connotation включает:

    эмоциональный заряд, например папа по сравнению с отцом .

    оценка, которая может быть положительной или отрицательной, например клика (небольшая группа людей, которая кажется недружелюбной к другим людям) по сравнению с и группой (группа людей):

    интенсивность (или выразительность), например обожаю по сравнению с люблю:

    изображений, например перейти вброд пройти с усилием (по грязи.вода или все, что затрудняет прогресс). Образное использование этого слова дает начало другому значению, основанному на том же образе, что и первый , пробирающийся через книгу.

    3 — часть значения, передающая информацию о ситуации общения. Как и коннотационный аспект, прагматический аспект подразделяется на четыре тесно связанных между собой подраздела:

    информации о «пространственно-временных отношениях участников».

    информации об участниках и данном языковом сообществе.

    информация о содержании дискурса.

    сведения о регистре связи.

    22. Изменение смысла. Причины, характер и результаты семантического изменения.
    Значение слова может меняться в ходе исторического развития языка. Различают причины семантического изменения, характер и результаты процесса изменения смысла.

    Причины семантических изменений. Факторы, влияющие на семантические изменения, можно условно разделить на две группы: а) экстралингвистические: б) лингвистические.

    Под экстралингвистическим подразумеваются различные изменения в жизни речевого сообщества, т. Е. Изменения в экономической и социальной структуре, изменения в научных концепциях. Например, изменения в образе жизни англичан повлекли за собой изменения в значении hlaford. Первоначально это слово означало хлебороб * (), а позже хозяин, правитель ‘(,).

    Некоторые изменения значения происходят из-за чисто лингвистических причин , то есть факторов, действующих в языковой системе. Чаще всего это влияние принимает так называемое многоточие и . Во фразе, состоящей из двух слов, одно из них опускается, а его значение передается партнеру. Например, глагол to stone на древнеанглийском (OF.) Означал «умереть» и обычно использовался в сочетании со словом голод. В XVI веке глагол голодать сам приобрел значение «умереть с голоду».

    Другой лингвистической причиной является различение / дифференциация синонимов, что может быть проиллюстрировано семантическим развитием ряда слов. В древнегреческом языке слово « земля» означало как «твердую часть земной поверхности», так и «территорию нации». В среднеанглийский период слово страна ? был заимствован как его синоним m. Значение слова , земля, было несколько изменено, и «территория нации» стало обозначаться заимствованным словом страна.

    Фиксированный контекст можно рассматривать как еще один лингвистический фактор семантического изменения. Например, слово token, , когда оно вступило в конкуренцию со словом sign, стало ограничено в использовании рядом устойчивых выражений, таких как знак любви, знак уважения , а также стало специализироваться по значению.

    Природа семантического изменения. Есть два типа ассоциаций, вовлеченных в различные семантические изменения: сходство значений, смежность значений.

    Сходство значений или метафоры можно описать как семантический процесс связывания двух референтов, один из которых в некотором роде похож на другой. Слово , например, , приобрело в I6 lh веке значение указателя часов из-за схожести одной из функций, выполняемых стрелкой. См. Выражение « стрелки часов».

    Смежность значений или метонимия может быть описана как семантический процесс ассоциации двух референтов, один из которых составляет часть другого или тесно связан с ним.Это можно проиллюстрировать использованием слова язык, «орган речи» в значении «язык» (как в родной язык).

    Результаты семантического изменения. Результаты семантического изменения обычно можно наблюдать в изменении денотационного значения слова, то есть в ограничении или расширении значения.

    Ограничение значения можно проиллюстрировать семантическим развитием слова гончая , которое использовалось для обозначения собаки любой породы, «но теперь обозначает только собаку, используемую в погоне».Если слово с новым ограниченным значением используется в специализированном словаре некоторой ограниченной группы в речевом сообществе, обычно говорят о специализации значения.

    Расширение значения можно проиллюстрировать словом target , которое изначально означало небольшой круглый щит, но теперь означает «все, по чему стреляют». Если слово с расширенным значением переходит из специализированного словаря в обиход. результат семантического изменения описывается как обобщение смысла.

    Улучшение значения подразумевает улучшение коннотационного компонента значения. Например, слово « министр» «» изначально означало «служащего», а теперь — государственного служащего более высокого ранга, человека, возглавляющего государственный департамент.

    Ухудшение значения подразумевает приобретение словом некоторого уничижительного эмоционального заряда. Например, слово « хам » первоначально использовалось для обозначения крестьянина, а затем приобрело уничижительное коннотационное значение и стало обозначать неуклюжего или невоспитанного человека.

    23. Многозначность английского языка. Семантическая структура многозначных слов.
    Слово, имеющее несколько значений, называется многозначным, а способность слов иметь более одного значения описывается термином многозначность.
    Многозначность определенно не является аномалией. Большинство английских слов многозначны. Следует отметить, что богатство выразительных средств языка во многом зависит от степени развитости в языке многозначности.
    Система значений любого многозначного слова развивается постепенно, в основном на протяжении веков, по мере того как все новые и новые значения либо добавляются к старым, либо вытесняют некоторые из них.Таким образом, сложные процессы развития многозначности связаны как с появлением новых смыслов, так и с утратой старых.
    При анализе семантической структуры многозначного слова необходимо различать два уровня анализа.
    Некоторые семантические структуры устроены по другому принципу. В следующем списке значений прилагательного «скучный» вряд ли можно надеяться найти обобщенное значение, охватывающее и скрепляющее остальную семантическую структуру.
    Скучный, прил.
    I. Неинтересно, однообразно, скучно; е. г. скучная книга, скучный фильм.
    II. Медленный в понимании, глупый; е. г. скучный студент.
    III. Не четкий или яркий; е. г. пасмурная погода, пасмурный день, унылый цвет.
    IV. Не громкий или отчетливый; е. г. глухой звук. V. Не резкий; е. г. тупой нож.
    VI. Не активен; е. г. Торговля скучна. VII. Плохо видят; е. г. тусклые глаза (арх.). VIII. Плохой слух; е. г. тупые уши (арх.),
    Преобразованная схема семантической структуры тупого ясно показывает, что центр, удерживающий сложную смысловую структуру этого слова, является не одним из значений, а некой составляющей, которую легко выделить в каждом отдельном имея в виду.
    Это подводит нас ко второму уровню анализа семантической структуры слова. Операция трансформации со смысловыми определениями тупого раскрывает нечто очень важное: семантическая структура слова как бы «делима» не только на уровне различных значений, но и на более глубоком уровне.
    Следовательно, семантическая структура слова должна быть исследована на обоих этих уровнях: а) различных значений, б) семантических компонентов в пределах каждого отдельного значения.Для однозначного слова (т. Е. Слова с одним значением) первый уровень естественным образом исключается.

    24. Многозначность и контекст. Типы контекста. Значение слова и его использование.
    Термин «контекст» обозначает минимальный отрезок речи, определяющий каждое отдельное значение слова. Контексты могут быть двух типов: лингвистические (вербальные) и экстралингвистические (невербальные).
    Лингвистические контексты можно разделить на:
    1. В лексических контекстах первостепенное значение имеют группы лексических элементов, объединенных с рассматриваемым многозначным словом.Это можно проиллюстрировать результатами анализа различных лексических контекстов, в которых используется многозначное слово. Например, прилагательное «тяжелый» используется вместе со словами «нагрузка», «таблица» означает большой вес *. В сочетании со словами, обозначающими природные явления, такие как дождь, шторм, снег, ветер, прилагательное «тяжелый» понимается как обозначающее обильное, поразительное, сильное падение. В сочетании со словами «промышленность», «артиллерия, вооружение» и т. П. «Тяжелый» имеет значение более крупный вид чего-л.

    .


    2.В грамматических контекстах именно грамматическая (синтаксическая) структура контекста служит для определения различных индивидуальных значений многозначного слова. Значение глагола «заставлять», «побуждать» встречается только в грамматическом контексте, обладающем синтаксической структурой to make + pm. + глагол (рассмешить, заставить кого-л. работать, развлечь кого-л.). Другое значение этого глагола «стать» наблюдается в контексте другой синтаксической структуры — делать + прил. + существительное (чтобы стать хорошей женой, стать хорошим учителем).Такие значения иногда называют грамматически связанными значениями.


    Бывают случаи, когда значение слова в конечном итоге определяется реальной речевой ситуацией, в которой это слово используется. то есть экстралингвистическим контекстом (или контекстом ситуации). Например, слово очки в предложении: Джон искал очки. Это неоднозначно, потому что это может относиться к очкам * или сосудам для питья ». Таким образом, можно определить значение слова очки только через расширенный контекст или ситуацию.
    Большой вклад в разработку проблемы многозначности внес русский лингвист Виноградов. Ученый признал важность разграничения смысла и употребления (контекстный вариант). Значения фиксированы и общие для всех людей, знающих языковую систему. Использование — это лишь возможное применение одного из значений многозначного слова, иногда очень индивидуального, иногда более или менее знакомого. Значение не совпадает с использованием.
    Особо важно то, что многозначность существует только в языке, а не в речи.Значение слова в речи контекстно.

    25. Омонимия. Источники омонимии. Классификация омонимов.
    Омонимы — это слова, идентичные по звучанию и написанию, или, по крайней мере, в одном из этих аспектов, но разные по своему значению. ( банк, н. — берег, учреждение для приема денег; шар, н. — сфера; большая танцевальная вечеринка) В процессе общения они иногда приводят к путанице и недоразумениям.Тем не менее, именно эта характеристика делает их одним из важнейших источников популярного юмора.

    Собственно омонимы — одинаковые по звучанию и написанию омонимы . (Спина-спина, яма -)

    Омофоны — те же по звуку, но разные по написанию ( ночной рыцарь ; кусок мир, обряд — писать — право, море — видеть — .

    Омографы — то же по написанию, но другое по звучанию.(свинец-свинец-, слеза)

    Смирницкий разделил омонимы на 2 класса: I. полные, II. частичный

    Полные лексических омонимов — это слова, которые представляют одну и ту же категорию частей речи и имеют одинаковую парадигму. спичка — игра, спичка — короткий кусок дерева.

    Частичные омонимы :

    A. Простые лексико-грамматические частичные омонимы — это слова, принадлежащие к той же категории частей речи. (к) найдено-найдено (найдено)

    Б. Сложные лексико-грамматические частичные омонимы — слова разных категорий частей речи. роза роза, горничная, левая-левая, фасоль, одна вона

    C. Частичные лексические омонимы — это слова одной категории частей речи, которые идентичны только в соответствующих им формах. лгать (лежать, лежать), против лежать (лгать, лгать), против повесить (повесить, повесить), против. повесить (повесить, повесить), v. к консервной банке (консервированной, консервированной) (I) можно (можно)

    Источники:

    1) фонетические изменения-историческое развитие слов (рыцарь-ночь),

    2) заимствование — заимствованное слово может дублироваться по форме (rite-to write-right. Rite — латинское заимствование)

    3) преобразование (гребенка в гребешок)

    4) укорачивание (веер-фанатик, веер-приспособление для создания потока воздуха)

    5) имитация звука (бах)

    Дата: 20.01.2016; вид: 1844;

    Алмазы от А до Я — Глоссарий


    Пользовательский поиск

    Глоссарий — Определения

    4Cs
    Все бриллианты обладают определенными характеристиками, которые позволяют нам сравнивать и оценивать их.Эти характеристики называются 4C: вес в каратах, четкость, цвет и огранка.
    Установка лицевой панели
    В этой оправе камень фиксируется в оправе тонким полоса металла по периметру камня.
    Пятно
    Термин, используемый для описания внешних характеристик на поверхность алмаза, например: зазубрины, царапины, следы полировки, потертости, натуральные и дополнительные грани.
    Блеск
    Интенсивность внутренних и внешних отражений белый свет вернулся в глаза сквозь корону Алмаз.Пропорции, полировка, симметрия, четкость и Общее качество изготовления влияет на блеск бриллианта.

    бриллиантовая
    Стиль огранки круглого камня, где треугольник и змей грани исходят от центра камня к край пояса как на короне, так и на павильоне.

    Карат
    Стандартная единица веса, а не размера, используемая для драгоценные камни. Один карат равен 0,200 грамма.

    Сам по себе вес в каратах не определяет бриллиант значение.Два камня равного веса могут сильно различаться в цене из-за разницы в качестве. Фактически, бриллиант меньшего размера может быть красивее чем более крупный камень с плохой огранкой, чистотой, цветом или присутствие.

    При рассмотрении алмазов равного качества более крупный камень будет иметь значительно большую ценность. Обычно алмаз в два карата будет больше, чем вдвое дороже камня в один карат.

    Слово «карат» происходит от рожкового дерева, семя которого использовалось в качестве эталона для взвешивания драгоценных камней.

    Менее 5% всех бриллиантов, используемых в ювелирных изделиях, имеют размер больше одного карата.

    Настройка канала
    Стиль обстановки, где две параллельные металлические стены используется для удержания драгоценных камней на месте без металла между каждым камнем.
    Чип
    Неглубокий разрыв на ромбе, выходящий из любого край рундиста или стык фасетки. Чип считается характеристика внутренней прозрачности и может представлять опасность для долговечности.
    Ясность
    Термин, используемый для описания относительного отсутствия включений и пятен в драгоценном камне.

    Рейтинг чистоты бриллианта оказывает прямое влияние на красота и цена бриллианта.

    Практически все бриллианты имеют дефекты, называемые включения и пятна. Говорят, что камень «безупречный», если при десятикратном увеличении нет видны внешние недостатки и нет внутренних недостатки видны. Поистине безупречный бриллиант чрезвычайно редкий и по цене соответственно.

    Все бриллианты ювелирного качества могут получить оценку чистоты. на основе стандартной отраслевой шкалы: FL (безупречный) до I3 (сильно включенный).

    Облако
    Тип включения, состоящий из множества точки. Всепроникающие облака могут вызвать туман или молочный вид в алмазе.
    Цвет
    Основной оттенок (цвет тела) алмаза при игнорировании яркости и дисперсии. Насыщенность цвета оценивается по заданный масштаб.

    Цветная тонировка большинства алмазов вызвано мельчайшими примесями внутри камня. Нетренированный глаз не способен оценки цвета, которые могут повлиять на стоимость камень на тысячи долларов.

    Цвет каждого алмаза определяется путем сравнения его с аутентифицированные «основные бриллианты». Каждый камень затем проводится цветовая градация по точной шкале от «D» (бесцветный) до «Z» (насыщенный).

    Корона
    Часть ромба над плоскостью пояса.
    Клетка
    Небольшая восьмиугольная грань на острие павильона на некоторых бриллиантах классической огранки или прямоугольной грани на киле каких-то бриллиантов ступенчатой ​​огранки.

    Форма подушки
    Термин, используемый для описания бриллианта с прямоугольной или квадратный контур пояса, изогнутые стороны, закругленные углы и грани бриллиантовой огранки. Другое название овального кроя.
    разрез
    Крой относится к пропорциям граней на поверхность алмаза, его полировка и симметрия.Больше, чем любой другой фактор, точность его граней определяет красота камня.
    Существует компромисс между качеством и размером.
    Когда камень ограняют, чтобы добиться максимального блеска, дисперсия и сцинтилляция, он обычно теряет размер. Необходимо отрезать больше камня. Наоборот, при огранке по размеру алмаз обычно теряет блеск, дисперсия и мерцание.
    Дисперсия
    Распад или разделение белого света на спектральный цвета, каждый из которых имеет свою длину волны и частоту.Синоним слова «огонь».

    Изумрудная огранка
    Прямоугольный или квадратный камень ступенчатой ​​огранки с диагонально срезанные углы и два, три или четыре ряды граней, параллельные поясу на корона и павильон.
    Улучшение
    Неестественный процесс, меняющий внешний вид, особенно цвет или чистота природного алмаза или другой драгоценный камень. Покрытие, облучение, высокое температура / высокое давление, заполнение трещин и лазер бурение — все это примеры улучшения.Единственный приемлемыми улучшениями являются резка и полировка. Синоним слова «лечение».
    Фацет
    Плоская полированная поверхность искусного драгоценного камня.
    Причудливая форма
    Любая форма, кроме круглой или одинарной огранки. Включает: груша, маркиза, овал и сердце формы.
    Перо
    Любой скол или трещина на поверхности или под ней. драгоценного камня. Внешний вид обычно белый, когда если смотреть под прямым углом к ​​излому.
    Отделка
    Качество полировки бриллианта, состояние его пояса, и точность огранки.
    Пожар
    Распад или разделение белого света на спектральный цвета, каждый из которых имеет свою длину волны и частоту. Синоним «дисперсии».

    Рыбий глаз
    Из алмаза можно оформить неглубокий павильон и большой стол, чтобы произвести впечатление гораздо большего камень.Эта техника позволяет получить тусклый камень и даже хуже того, это создает уродливый эффект «рыбьего глаза» при просмотре через корону.
    Флуоресценция
    Излучение видимого света материалом, когда он подвергается воздействию определенных источников энергии, таких как радиация или ультрафиолетовый свет. Только флуоресценция продолжается, пока материал открыт к источнику энергии.
    Четыре C
    Популярные и слишком простые четыре фактора: разрез, чистота, цвет и вес в каратах, которые обычно используется для определения стоимости бриллианта.Эти одних только факторов недостаточно для оценки истинное качество, красота и ценность бриллианта.

    Ремень
    Узкая полоса, ограничивающая край плоскость, пересекающая корону и павильон алмаз. Пояс может быть полированным, граненым или задирается (шероховатая поверхность).
    Зернистость
    Внутренние или внешние линии, обычно встречающиеся на ромб, который показывает образец роста Кристальная структура. Линии зерна часто являются результатом несоответствия роста и не могут быть удалены путем повторной огранки алмаза.Значительная зернистость может сильно влияют на красоту алмаза.
    Включение
    Любая внутренняя чистота, характерная для алмаза. Крупные или многочисленные включения считаются недостатками, которые серьезно снижают ценность драгоценного камня.

    Практически все бриллианты имеют дефекты, называемые включения и пятна. Говорят, что камень «безупречный», если при десятикратном увеличении нет видны внешние недостатки и нет внутренних недостатки видны.Поистине безупречный бриллиант чрезвычайно редкий и по цене соответственно.

    Все бриллианты ювелирного качества могут получить оценку чистоты. на основе стандартной отраслевой шкалы: FL (безупречный) до I3 (сильно включенный).

    Узел
    Кристалл алмаза в другом кристалле алмаза. Такие включения считаются недостатками и часто вызывают проблема с общей полировкой алмаза и не может быть легко удален.
    Лазерное сверло
    Результат использованного процесса улучшения улучшить внешний вид алмаза с помощью темные или черные включения.Лазер используется для сверления отверстие для доступа к поверхности включения, где он затем можно отбелить кислотой.

    Форма маркизы
    Продолговатая бриллиантовая огранка с двумя загнутыми сторонами и два заостренных конца.
    Master diamonds
    Набор полированных бриллиантов известного цвета корпуса и насыщенность, с которой можно сравнить другие бриллианты оценить их цветовую гамму.
    Милгрейн
    Завершающая деталь металлических работ, которая производит эффект бисера по краю металла.
    Блестящий модифицированный
    Тип огранки, отличающийся прямоугольный рундист очерчивает и срезает углы количество граней больше или меньше стандартного 57 или 58 на круглом бриллианте.
    Крепление
    Смотрите настройку.

    Головка гвоздя
    Когда павильон алмаза слишком глубокий, потемнение В середине камня появляется эффект «шляпки гвоздя».
    натуральный
    Часть исходной шероховатой поверхности алмаз, оставшийся на полированном алмаз.Эта практика увеличивает вес в каратах но может поставить под угрозу красоту.

    Овальная форма
    Бриллиант круглой огранки с эллиптическим контур, имеющий две изогнутые стороны и два закругленных конца.

    Павильон
    Часть алмаза под поясом, включая калетку.

    Грушевидная
    Бриллиант классической огранки с грушевидным контуром имеющий две изогнутые стороны, один закругленный конец и один заостренный конец.
    Польский
    Общее состояние поверхности грани на вылепленный алмаз.
    Присутствие
    Эта оценка включает точность кроя, симметрии и полировки. Индивидуально и как группа, они влияют на красоту бриллианта и общий вид.

    Форма, размер и угол каждой отдельной грани критически важно. Опытный огранщик алмазов должен следовать установленному геометрическому плану, чтобы создать «отличная» точность резки.Если резак выходит из строя, Тиффани быстро найдет ошибку и отклонит камень.

    Качество полировки камня напрямую влияет на блеск, дисперсия и мерцание алмаза.

    Принцесса Стрижка

    Зубец
    Часть металлической оправы, предназначенная для удержания алмаз на месте. Tiffany & Co. использует шесть штырей удерживать один круглый бриллиант на месте.
    Пропорция
    Относительные размеры и углы ромба фасетирование и отношения, существующие между ними.
    Сияющая огранка

    Необработанный алмаз
    Необработанные алмазы — это алмазы, которые добывают до огранки и полировки.
    Круглый бриллиант
    Традиционная форма ромба на основе октаэдра грубый кристалл. Он имеет 57 или 58 граней, состоящих из корона, пояс и павильон. В короне есть стол, 8 граней безеля в форме воздушных змеев, 8 граней в виде звездочек и 16 граней безеля треугольные грани верхнего пояса. Пояс ограничивает диаметр и может быть граненым или наезд.Павильон содержит 8 воздушных змеев. фасеток и 16 треугольных фасеток нижнего пояса. Это может или может не иметь калетки в павильоне.
    Сцинтилляция
    Вспышки отражающего света, исходящие от полированные грани алмаза наблюдаются, когда либо алмаз или источник света перемещается. Сцинтилляция часто называют «блеск».
    Настройка
    Вся металлическая опора, удерживающая полированную алмаз или бриллианты.Дизайн и качество изготовления настройки имеет решающее значение для общей красоты бриллиантового кольца. Синоним слова «монтаж».
    Форма
    Контур лицевой стороны пояса полированного алмаза или драгоценный камень.
    Общие настройки
    Стиль обстановки, в котором пара центрально расположенных зубцы удерживают два камня: один справа и один слева от него.

    Ступень
    Стиль огранки, при котором узкий прямоугольный ромб грани расположены рядами параллельно рундисту на и корона, и павильон.
    Симметрия
    Термин, используемый для описания точности и точности размещения огранки на полированном алмазе.
    Стол
    Большая грань в центре коронки полированной алмаз. На алмазе круглой бриллиантовой огранки стол имеет восьмиугольную форму.
    Трапеция
    Бриллианты трапециевидной огранки, обычно размещаемые по бокам пасьянса или ансамбли бриллиантов на драгоценном камне.
    Белый свет
    Свет, содержащий сбалансированную смесь всех волн- длины в видимой части электромагнитного спектра, включая: красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, индиго и фиолетовый.
    Бесполезный вес в каратах
    Поскольку вес в каратах всегда является фактором ценообразования, некоторые огранщики будут пытаться обмануть случайных покупателей. За Например, создав слишком толстый пояс, карат вес (и цена) увеличены. Блеск и красота конечно, заметно ослаблены.

    СОДЕРЖАНИЕ

    Что такое алмаз

    Свойства материала

    Естественная история — Как образуется алмаз

    История бриллиантов

    Алмазная промышленность

    Кровавые алмазы

    Глоссарий


    .

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *