Витражная эмаль ювелирная – Витражная эмаль: уникальные свойства и интересные факты

Витражная эмаль: уникальные свойства и интересные факты

Москва Войти Войти

Личный кабинет

  • Избранное

Войти

  • SKLV
  • Украшения Все разделы Украшения
    • Все украшения Украшения Все украшения Для кого Все украшения

      Для кого

      • Украшения для женщин
      • Украшения для мужчин
      • Украшения для детей
      Материал Все украшения

      Материал

      • Золото

sokolov.ru

Перегородчатая и витражная эмаль. | Журнал Ярмарки Мастеров

Перегородчатая эмаль — одна из самых сложных эмальерных техник по способу изготовления. Для ее изготовления берется тонкая металлическая пластина, на которой процарапывают, гравируют или прорезают насквозь контур будущего изображения. Затем по этому контуру напаивают тонкие металлические полоски, поставленные на ребро, получая изображение из разнообразных по форме и размеру ячеек. Каждую ячейку заполняют эмалью разного цвета до верхнего края перегородок и производят обжиг эмали. После этого эмаль шлифуют и полируют таким образом, чтобы эмаль и верх перегородок находились в одной плоскости. Полное, без углублений, заполнение эмалью ячеек является отличительным признаком перегородчатых эмалей. В итоге получают разноцветное изображение из эмали, сияющее наподобие драгоценных камней, с четким контурным рисунком из металлических линий. В ювелирной технике перегородчатых эмалей металлическую пластину- основу и перегородки выполняют, как правило, из золота, серебра или меди.

Используемые краски представляют собой стекловидные порошки, разводимые водой, которые наносятся на чистую медь или сталь высокого качества. Затем пластины обжигаются в муфельных печах при температуре 850 градусов по Цельсию. После обжига красочный слой приобретает качество стекла. В зависимости от сложности композиции и живописных задач, пластины проходят от 5 до 60 обжигов. После того как нанесён очередной слой, мастер не волен вмешиваться во взаимодействие краски и огня. Он может лишь, основываясь на знании материала и интуиции регулировать время и температуру обжига. Из этого сочетания осознанного и точного действия со случайностью рождается уникальность каждого произведения. Повторить его не может даже автор. Горячая эмаль, по самой своей природе, существует лишь в одном экземпляре.
Расплавленную пигментную массу наносили на металлические пластины из золота, серебра и меди. Застывая, эмаль образовывала твёрдую, стекловидную поверхность, завораживая взгляд блеском красок, словно светящихся изнутри.
Русские цветные перегородчатые эмали имеют богатую историю. Первое упоминание о перегородчатых и выемчатых эмалях встречается в Московской Ипатьевской Летописи 1175 года. Правда, в те времена все виды художественных эмалей имели другое название-«финифть». И только в 19 веке на смену термину «финифть» пришел другой термин- «эмаль». С тех пор сами драгоценные предметы роскоши, ювелирные изделия, украшенные художественными эмалями, стали именоваться «Эмалями».
Витражные эмали — являются разновидностью перегородчатой эмали, но без металлической основы. Свое название эта техника получила из-за сходства с витражами из стекла, так как просвечивающая цветная эмаль, находящаяся в гнездах металлических перегородок, напоминает цветное витражное стекло в обрамлении металла. В данной технике эмалью заполняют ажурный орнамент металлической формы (каркаса), полученный или выпиливанием в металле, или путем монтирования и пайки из сканой проволоки. Металлический каркас для витражной эмали делают из золота, серебра или меди. Промежутки между перегородками заполняют цветной прозрачной эмалью.
Для большинства людей, эмаль ассоциируется с произведениями Фаберже или с ростовской финифтью. Однако, произведения, созданные в технике горячей эмали, известны со времён Древнего Египта и дошли до нас такими же яркими, будто сделаны в наши дни. Это доказательство удивительной прочности и долговечности эмали.
В последние десятилетия ХХ века техника горячей эмали вышла за рамки традиционного круга своего применения. Соединяя в себе ювелирную драгоценность материала со свободой станковой живописи, этот вид искусства не имеет широкого распространения и является элитарным. Горячая эмаль сочетает в себе много различных техник и способов обработки, как металла, так и самой эмали, дающих возможность разнообразных решений, как декоративных, так и сложно-живописных.
Совсем недавно появилась новая технология изготовления витража «фьюзинг» (от англ. спекать).
«Фьюзинг» продолжил многовековую технику горячей эмали, позволив отказать от металлической пластины-основы.
Основой витража служит стеклянный лист, он является своеобразным «живописным холстом», на котором художник-витражист «пишет» при помощи высокотемпературной печи и кусочков специального стекла для «фьюзинга» свое произведение. Термическая обработка стекла в печи позволяет создать художественное стекло с оригинальной фактурой и очень широкой цветовой гаммой. Изображение на витраже можно сделать объемным и выпуклым или оставить отдельные участки его плоскими, контуры рисунка воздушны и прозрачны, как у акварели. Имеется возможность создавать желаемую толщину и рельеф витража. Преимущества «фьюзинга особенно проявляются при создании абстрактного или «акварельного» рисунка.
Для того чтобы улучшить четкость проработки контуров различных цветов и элементов в витраже и максимально приблизить их к картинам, написанным на холсте потребовалось дополнить витражную технику «фьюзинг», технологией «перегородчатой эмали», помещая стеклянную эмаль каждого цвета в отдельные ячейки, не позволяя цветному стеклу смешиваться при плавке в печи.
Совмещая технику «фьюзинга» и технологию «перегородчатой эмали», можно воспроизвести произведение или манеру письма известных художников, создавать репродукции понравившихся произведений живописи – картин из стекла.
Стеклянная эмаль, на прозрачной, пропускающей сквозь себя свет основе придает древней технике эмалирования ранее не виданную чистоту, и яркость красок, ажурность графики. Стеклянная основа позволяет получить иллюзию перспективы, объем и глубину, отсутствующий у работ на металлической пластине-основе. Произведение из эмали превращается в настоящую «картину из стекла».
Дополнительного эффекта глубины пространства, иллюзии перспективы и многоплановости композиции картины из стекла получают «дописывая» рельефный рисунок специальными красками по стеклу «под обжиг». Особенно эффектно подобная роспись выглядит написанной с двух сторон стеклянной основы витража, например: облака на наружной стороне витража, создают как бы первый план картины, а небо, прописанное на оборотной поверхности стеклянной основы, является вторым планом этой картины из стекла.

Рейтинг

   0.0 (0 голосов)

Сообщить модератору

www.livemaster.ru

Витражная эмаль

Отсюда

ВИТРАЖНАЯ ЭМАЛЬ

Эмаль — тонкое стекловидное покрытие, получаемое высокотемпературной обработкой.В художественной керамике эмалями иногда называют непрозрачные (глухие), обычно белые, блестящие глазури за их свойство перекрывать цвет керамического черепка.
* В переносном смысле эмалями нередко называют практически все стекловидные покрытия по металлам, используемые в бытовых целях (эмалированная посуда, ванна и т. д.).

Первое упоминание о Русских перегородчатых и выемчатых эмалях встречается в Московской Ипатьевской Летописи 1175 года. В те времена все виды Русских художественных эмалей назывались «финифть» и только в XIX веке старинное название «финифть», сменилось на новый термин «эмаль».


Эмаль представляет собой стекловидный порошок, получаемый измельчением стекловидных пластин до необходимой фракции. Измельченная в порошок эмаль смачивается водой до нужной консистенции и наносится в ячейки. Работа обжигается в печи или производится локальный обжиг эмали в каждой ячейке посредством газовой или бензиновой горелки. Разные виды и цвета эмали требуют и разную температуру обжига, которая колеблется в диапазоне от 700 до 900 градусов по Цельсию.
После обжига, порошок эмали сплавляется в цветной стекловидный слой, в зависимости от типа эмали: прозрачный, или так называемый «глухой» — цветной непрозрачный слой эмали. Во время обжига эмалевый слой подвергается усадке, будучи насыпан до обжига по верхний край перегородки, он «опускается», становится ниже перегородки. Для полного заполнения ячейки, поэтому требуется неоднократный обжиг и пополнение обжигаемой эмали в ячейке.
В зависимости от сложности композиции и задач, стоящих перед мастером, работа подвергается от 5 до ста обжигам. Мастер не имеет возможности вмешиваться во взаимодействие эмали и высокой температуры, он может лишь основываясь на опыте и интуиции регулировать время и температуру обжига.
Именно это и формирует уникальность каждого произведения из эмали, повторить его не в силах даже автор. Каждое произведение существует лишь в одном экземпляре, оно уникально.
В последние десятилетия ХХ века техника горячей эмали вышла за рамки традиционного круга своего применения. Соединяя в себе ювелирную драгоценность материала со свободой станковой живописи, этот вид искусства не имеет широкого распространения и является элитарным.
Горячая эмаль сочетает в себе много различных техник и способов обработки, как металла, так и самой эмали, дающих возможность разнообразных решений, как декоративных, так и сложно-живописных.

Витражная эмаль — чрезвычайно сложная технология, но качественно-выполненная она, пожалуй, самая красивая изо всех работ, сделанных в технике горячей эмали. На листе металла выпиливаются сегменты, которые позже заполняются эмалью. Либо из проволоки выклеивается рисунок, который мастер паяет и, в последующем, так же закладывает образовавшиеся ячейки эмалью, обжигает. Вся процедура повторяется несколько раз, до тех пор, пока эмаль не заполнит ячейку полностью. Неровности и излишки обожжённой эмали сошлифовываются и происходит так называемое «огненное полирование», после чего эмаль становится яркой, сочной, идеально блестящей.
Овладение техникой витражной эмали в среде художников по металлу считается высшим пилотажем, поскольку требует наибольшей аккуратности, точности, усидчивости. Малейшая неточность, несоблюдение температуры обжига — и работа испорчена безнадежно. Как, собственно, и вообще работа с горячей эмалью не может быть поставлена на поток, она всегда эксклюзивна из-за сложности технологического процесса, связанного с многократными обжигами, вследствие чего в результате нельзя быть уверенным на 100%.













 


 



 



 


 




 

























Источник

subscribe.ru

Как делают серебряные и золотые украшения эмалью

В мире ювелирного искусства заметна тенденция к декорированию золотых и серебряных украшений эмалью. Изделия с эмалью, щедро пересыпанные драгоценными камнями, в золотых и серебряных кружевах, издавна ценились поклонниками ювелирного искусства. Ими восхищаются и сегодня.

Ювелирные украшения с эмалью или, как их ещё называют, финифтевые украшения – сережки, броши, кулоны, браслеты, кольца красивы и неповторимы. Они украсят вечерние платья и костюмы, сделают вас элегантнее и красивее. Однако большинство из нас не задумываются, что же такое – ювелирная эмаль, как она изготавливается и различается ли между собой? А ведь всё это определяет красоту изделия, его стоимость и долговечность.


Серебряный браслет с эмалью
Серьги с эмалью

Украшения с эмалью – техника выполнения

Эмалирование – это нанесение легкоплавкого стекла на поверхность металла. Современные эмали состоят из диоксида кремния, окиси титана, борного ангидрида, окиси алюминия, оксидов щелочных и щёлочноземельных металлов, свинца, цинка, различных фторидов.

Эмали различаются не только составом, но и способом нанесения на поверхность металлической основы. В ювелирном деле основой чаще всего является серебро и золото. Ювелирные украшения покрывают цветными эмалями. Они могут быть прозрачными и непрозрачными. Существуют разные способы и технологии нанесения эмали.

Перегородчатая эмаль. Это одна из самых нарядных техник исполнения. Золотые или серебряные ленточки-перегородки напаивают на поверхность основы по намеченному рисунку, образуются ячейки, которые заполняются эмалевым порошком. Далее при температуре 600-800 градусов эмалевый порошок плавят, превращая в стекло.

Вместо ленточек-перегородок иногда используют филигранную нить. Сама по себе эмаль красива, а тут ещё и золотые или серебряные кружева.


Перегородчатая эмаль
Перегородчатая эмаль

Выемчатая эмаль. Специальным резцом согласно рисунку вынимают частицы металла из основы, получая углубления, которые заполняют эмалевым составом. Это одна из самых древних технологий. Выемчатая эмаль может выполняться на металлической основе, которая изначально гравируется или чеканится в соответствии с выбранным узором. В бижутерии используют штампованные заготовки или заготовки, изготовленные литьем.

Техника эмалевого художественного покрытия, или финифть. Это роспись цветной эмалью. Здесь нет никаких перегородок или выемок. Эмаль наносят на изделие слоями и обжигают до тех пор, пока не завершится запланированный дизайнером сюжет. Именно в этой технике работают мастера финифтяного промысла Ростова Великого, а также австрийский бренд Frey Wille.

Финифть – древнерусское название эмали, которое произошло от греческого финифтис, что означает блестящий, а слово эмаль – от французского (email). Искусство украшения финифтью пришло в Россию из Византии еще в Х – ом веке и достигло совершенства в XVI — XVII веках. В те времена все виды художественных эмалей назывались «финифть», и только в XIX веке «финифть» сменилось на новый термин – «эмаль».

Изящная ростовская живопись по эмали прекрасно сочетается с тонкой филигранью. А филигрань (скань) – это один из древнейших видов художественной обработки металла или металлической нити. Термин филигрань происходит от латинских слов – «филюм» – нить и «гранум» – зерно. Слово скань означает свить или скрутить. Таким образом, скрученная проволока (скань) дополняется маленькими шариками, делающими изделие из эмали более нарядным, кружевным.


Как делают ювелирные украшения с эмалью

Интересны эмали-гильоше. Гильоширование заключается в нанесении на поверхность основы изделия тонкого гравированного узора, в основном это геометрические линии. В современном ювелирном деле используют специальные установки с вращающимся барабаном и резцом (гильоше).

Эмаль этой техники зародилась в XVIII веке во Франции, и всё выполнялось значительно труднее, однако, какие прекрасные изделия того времени нас удивляют и восхищают до сих пор. В России эмаль-гильоше стала применяться для украшения драгоценных изделий ювелирного искусства в конце XIX — начале ХХ века и связана она с именем Фаберже. Особенно роскошны были настольные предметы.

В технике эмали по гильоширу используют только прозрачные эмали различной цветовой гаммы. Именно благодаря этому металлический фон с нанесенным на него узором просвечивает под эмалью. Эмали-гильоше в ювелирных изделиях сегодня делают в основном на золоте или серебре.

Витражная эмаль – это разновидность перегородчатой эмали, но без металлической основы. Эта техника получила название из-за сходства с витражными стёклами. Просвечивающая цветная эмаль находится в гнёздах металлических перегородок и напоминает цветное витражное стекло.

Металлические перегородки выполняются из скрученной золотой, серебряной или медной проволоки. Ажурный орнамент делает изделие сказочно красивым. В производстве витражной эмали есть свои сложности – обжиг изделия производится не один раз, а после каждого нанесения очередного слоя эмали.

Сеяная эмаль выполняется распылением порошков разноцветных эмалей на основу-трафарет, где каждый слой закрепляется клеем.

Закрепление эмали происходит различными способами, их называют горячими и холодными.


золотые украшения эмалью
золотые украшения эмалью

Горячие эмали

Горячая эмаль используется с давних пор, хотя она и самая трудоёмкая. Современные горячие эмали являются безусловными фаворитами в эмалевых ювелирных украшениях. Эмаль прочно припекается к металлу в специальных муфельных печах, где температура доходит до 600-800 градусов. Затем изделие охлаждают, очищают и полируют. Кажется, всё очень просто. На самом же деле всё гораздо сложнее.

Эмалевый порошок разводят водой до сметанообразной массы, затем наносят на соответствующие участки изделия. После чего, прежде чем начать обжиг в печи, непременно надо подсушить, чтобы исчезли лопающиеся пузырьки воздуха, иначе они испортят гладкость эмалевого покрытия.

Во время обжига эмалевый порошок сплавляется в стекловидный слой и в зависимости от типа эмали становится прозрачным или непрозрачным (глухим). Но и это ещё не всё. После застывания изделие шлифуют и повторно обжигают в печи, так получают идеально гладкую поверхность.

Если в украшении эмаль многоцветная и перегородчатая, тогда необходимо соблюдать строгую очерёдность нанесения и обжига эмалевого порошка. А очерёдность устанавливается по жаростойкости эмали. Первой наносят самую жаростойкую эмаль и помещают на обжиг, затем наносят менее жаростойкую, и вновь изделие отправляется в печь, но при меньшей температуре. И так далее. Самая жаростойкая – белая эмаль, затем – розовая, синяя, зеленая, черная, и наконец, красная.

Эмаль необходимо заливать ровно, чтобы поверхность изделия была безупречной. Исходя из особенностей композиции, изделие может обжигаться от 5 до 100 раз. И при этом мастер регулирует температуру и время обжига, основываясь на своём опыте и интуиции. И именно это создаёт уникальные творения, которые и сам мастер иногда не в силах повторить во втором экземпляре. Согласитесь, что это не просто.


Холодные эмали

Холодная эмаль бывает двухкомпонентная, теплоотверждаемая и светоотверждаемая.

Двухкомпонентная холодная эмаль просто заливается на изделие. Жидкая эмаль в определённых пропорциях смешивается с катализатором, образуется кремообразная паста, которая с помощью специального инструмента наносится на поверхность металла.

После нанесения эмаль застывает при комнатной температуре примерно в течение 48 часов, а при температуре 70 градусов – в течение 20 часов. Изделия похожи на керамические покрытия. В этой технике мастер может смешивать разные эмали и получает различные цвета и оттенки.

Теплоотверждаемая холодная эмаль в некоторой степени схожа с горячей, но плавится она при 160 градусах. По сравнению с горячей эта эмаль не полируется, иначе на ней останутся матовые следы, и обладает она значительно меньшей прочностью. При небольшом нажатии ногтём на эмаль, она проминается.

Светоотверждаемая холодная эмаль. Техника выполнения этой эмали схожа с установкой зубных пломб. Нанесённый на поверхность изделия состав эмали облучают ультрафиолетовой лампой, за счёт чего происходит её затвердевание. Используя именно эту технику, ювелиры могут запломбировать сколы на эмалевых ювелирных украшениях. Светоотверждаемая холодная эмаль по твердости находится между горячей и холодной теплоотверждаемой эмалями.

В холодном эмалировании есть техника, при которой эмаль при нанесении растекается цветными узорами, как бензин на воде или как вулканическая лава. Вроде бы не соблюдают аккуратность, а получается красиво.


Следует дополнить, что горячая эмаль более дорогостоящая, чем холодная.

Как отличить более дорогостоящую горячую эмаль от холодной. Холодная эмаль мягче горячей. На изделиях с холодной эмалью видны неровности, так как полировать её нельзя. Поэтому горячая эмаль всегда выглядит блестящей, с ровной полированной поверхностью.

Однако холодные эмали не лишены достоинств. Они пластичны и неприхотливы в эксплуатации, просты в исполнении, практически не требуют специального оборудования, да и поверхность изделий не требует особой подготовки. Холодные эмали закладываются на любые сплавы.


Ювелирные изделия с эмалью – как ухаживать, носить и беречь

Эмаль, по сути – это стекло. Отсюда и её свойства. Эмаль можно полировать, чистить, но при активном, да ещё и неаккуратном ношении сколы неизбежны. Эмаль чувствительна к механическим воздействиям. Наибольшему риску подвержены кольца. Как уже было сказано, ювелир может запломбировать скол. Но лучше не ронять свои драгоценности, особенно на твёрдые поверхности, следить за исправностью застёжек.

Как сохранить первоначальную яркость эмалевых красок?

Украшения с эмалью следует беречь от воздействия прямых солнечных лучей, а также перепадов температур. Не надевайте их на пляж, в баню или сауну. Эмалевое покрытие может поблекнуть и потрескаться.

Не допускайте контакта эмали с любыми моющими средствами, порошками, кислотами, щелочами и хлором. Повреждение эмали может произойти и от взаимодействия с косметикой и морской водой.

Изделия с эмалью следует мыть в прохладной воде, с добавлением небольшого количества нашатырного спирта. Чистить эмаль можно мягкой щёточкой и зубным порошком, после чего промыть в чистой воде и протереть мягкой тканью. Однако не забывайте, что лучшей чисткой украшений с эмалью может быть чистка в ювелирной мастерской.

И последнее. Эмалевые украшения рекомендуется хранить отдельно от других изделий, пусть даже и драгоценных, чтобы их поверхность не соприкасалась с другими изделиями. Возможно, и в ваших шкатулках сохранились бабушкины серьги или броши с ярко-синими цветами на белом фоне, украшенные филигранью, изготовленные мастерами Ростова Великого. Поверьте, цены им нет, это шедевры.


mylitta.ru

Перегородчатая эмаль — Ювелирная мастерская Евгения Бутенко

   Мастерская Евгения Бутенко начала свою деятельность в 1996 году. Художникам-эмальерам и ювелирам мастерской понадобились годы для возрождения почти утерянной технологии изготовления витражной эмали. На сегодняшний день изделия, выпускаемые мастерской Евгения Бутенко, обладают самым высоким качеством и изысканной красотой. Художники фирмы опираются и развивают традиции ведущих ювелирных фирм рубежа ХIХ-ХХ вв. Орнаментальный характер узора посуды основан главным образом на растительно-цветочных мотивах. Скань, сплавленная из отдельных элементов орнамента, составляет в целом прочный каркас. Над созданием одного предмета трудятся два мастера: ювелир — выкладывает тончайшую скань  и художник-эмальер, который заполняет перегородки цветной прозрачной эмалью.

Витражная эмаль, или как ее еще называют — оконная эмаль, перегородчатая эмаль, ажурная эмаль это безусловно вершина ювелирного мастерства. Это одна из самых сложных и изысканных техник художественного эмалирования, появившаяся в России в конце ХIХ века. Ею блестяще владели известные ювелиры Павел Овчинников, Иван Хлебников и некоторые мастера фирмы Фаберже. Достаточно вспомнить уникальное пасхальное яйцо «Клевер», исполненное Михаилом Перхиным, подаренное императором Николаем II супруге Александре Федоровне в 1902 г. Оно словно соткано из тончайших сканых золотых трилистников, лепестки которых выложены мелкими алмазными розами и заполнены прозрачной, светящейся, как витраж, оконной эмалью. Витражная эмаль является разновидностью перегородчатой эмали, но без металлической формы (каркаса), полученный путем монтирования и пайки из сканой проволоки или выпиливанием металла.

Кажущаяся на вид хрупкость витражной эмали обманчива. По прочности изделия с витражной эмалью превосходят фарфор и стекло. В свое время подобная посуда преподносилась русскими императорами главам других государств в качестве ценного дара. Так и в наше время изделия ювелирной мастерской Евгения Бутенко, неоднократно становились достойным подарком для глав многих мировых держав, президентов России а также множества высокопоставленных лиц как в России так и за рубежом. С гордостью можно отметить, что наши изделия заняли достойное место в коллекциях различных музеев как за рубежом так и в России. В 2008 году, на конкурсе «Русский стиль Павла Овчинникова», коллекция фужеров «Династия Романовых» изготовленная нашими мастерами была удостоена Гран-при и благодарности руководителя Гохрана России.        В ноября 2011г. на выставке «Русь Православная», на которой были представлены лучшие ювелирные изделия православной тематики, изделия мастерской Евгения Бутенко получили высочайшую оценку, как государственных деятелей, так и иерархов Русской Православной Церкви.
 

Эксклюзивная художественная посуда, выполненная ювелирами мастерской Евгения Бутенко в технике витражной эмали, может занять достойное место в любой частной коллекции и стать уникальным памятным подарком. Изделия такого уровня с годами не теряют свою ценность, а неизбежно переходят в разряд антиквариата, тем самым приумножая свою ценность.

bytenko.ru

Витражная эмаль | World of Art

Витражная (оконная, ажурная) эмаль — одна из самых изысканных и сложных техник художественного эмалирования, появившаяся в России в конце 19 века. Драгоценная художественная посуда, изделия декоративно-прикладного искусства с витражными эмалями всегда считались вершиной ювелирного искусства. Техника витражной эмали была доступна лишь лучшим ювелирам мира- Бенвенутто Челлини, Павлу Овчинникову, Ивану Хлебникову, ряду эмальеров Франции и Германии.

«Старая Москва».

Русские эмали… Эти слова рождают в нашей памяти богато украшенную царскую посуду, драгоценные оклады церковных книг, парадное оружие, государственные регалии.

Бокалы-чаша


Среди всего многообразия произведений ювелирного искусства авторские произведения с художественными эмалями всегда занимали особое место. А эмальеры являлись особой кастой избранных, в которой секреты мастерства строго хранились и передавались из поколения в поколение.

Винный сервиз


Процесс создания изделий с цветными эмалями невероятно кропотлив и сложен. Даже зрелому мастеру порою требуется проделать не один десяток экспериментов, прежде чем удастся получить нужный оттенок эмали.

Комплект бокалов


Каждый эмальер должен быть не только художником, но и великолепным технологом. Часто произведение с эмалями из-за каких- то технологических ошибок «гибнет» на самой последней стадии его изготовления

Винный сервиз.


Именно поэтому даже в дни наивысшего расцвета русской художественной эмали настоящие произведения искусства были большой редкостью и, как правило, являлись достоянием узкого круга истинных ценителей и знатоков.

Комплект рюмок.


Элитарный, эксклюзивный характер этих произведений объясняет и их немалую цену, заплатить которую могли лишь немногие представители великосветской знати. Во все времена эмали были дороги и ценились на уровне драгоценных камней, с которыми спорили по цвету, прозрачности и блеску.

Кофейная пара.


Несмотря на кажущуюся хрупкость, эмалевые произведения, прошедшие высокотемпературный обжиг в муфельной печи, веками сохраняют богатую палитру и яркость красок.

Бокалы»Восток».


Несомненным достоинством художественных произведений с витражными (оконными) эмалями является их функциональность. По прочности изделия с витражной эмалью намного превосходят стекло и фарфор

Набор: графин, поднос и рюмки


Витражные эмали являются разновидностью перегородчатой эмали, но без металлической основы. Свое название эта техника получила из-за сходства с витражами из стекла, так как просвечивающая цветная эмаль, находящаяся в гнездах металлических перегородок, напоминает цветное витражное стекло в обрамлении металла.

Набор из двух рюмок


В данной технике эмалью заполняют ажурный орнамент металлической формы (каркаса), полученный или выпиливанием в металле, или путем монтирования и пайки из сканой проволоки. Металлический каркас для витражной эмали делают из золота, серебра или меди. Промежутки между перегородками заполняют цветной прозрачной эмалью.

Набор из 6 стопок


Набор из 6 стопок


Бокалы «Ангел Хранитель»


Бокалы «Ангел Хранитель»


Бокал «Четырехлистник»


Бокалы


Автор Художник Струлис В., ювелир Хохлов В.Материал Cеребро — напыление 6 микрон, медь, эмаль, витражная эмаль


Икона «Господь Иисус Христос».Cеребро — напыление 6 микрон, медь, эмаль, витражная эмаль


Витражная эмаль. Ручное плетение. Серебро 925°, эмаль, золочение.


Бокалы «Царские»


Бокалы «Ангел Хранитель»


Бокалы» Юбилейные»


Водочный набор» Морской бриз»


Водочный набор «Сказки Шахерезады»


Кофейный набор «Изысканный»


Кофейный набор «Праздничный»


Кофейный набор «Торжественный»


Набор из двух рюмок, vip подарок из витражной эмали


Набор Кофейный


Набор чайных ложечек «Фейерверк»


Чайные ложечки «Фейерверк»


Десертный сервиз



Серебряное пасхальное яйцо. Выполнено в технике эмали по сканому орнаменту и витражной эмали. Инкрустировано речным жемчугом и розовым кварцем. Автор Дмитрий Коваль.


Ювелирная мастерская Е. БутенкоНабор «Десертный»


Кувшин и поднос. Серебро. Выполнены в технике витражной эмали. Автор Дмитрий Коваль.


Ювелирная мастерская Е. БутенкоНабор Икона «Двунадесятые праздники»


Дмитрий Коваль.»Ювелирные пасхальные яйца.»

worldartdalia.blogspot.com

Мастер-класс по горячей эмали. Витражная эмаль.

Друзья! Всем хорошего дня и позитива!

Всех с наступающим Новым годом!

Для тех кто быстро устает пить шампанское и есть оливье, кто любит проводить каникулы с толком и в хорошей компании, мы подготовили новый мастер-класс по горячей эмали — «Витражная эмаль»!!!

На этом мастер-классе вы создадите подвеску в технике витражной эмали. Вы заэмалируете готовую отлитую подвеску. Научитесь обрабатывать заготовку под эмаль после литья (часть теория, часть практика). Правильно и аккуратно заполнять ячейки эмалью. Делать цветовые растяжки. Узнаете особенности обжига и тонкости финишной обработки изделий с витражной эмалью!

Этапы работы

  • Подготовительный — обработка изделия после литья; обжиг в печи, подборка необходимой палитры эмали.
  • Заполнение эмалью «окошек» и выемок с несколькими обжигами в печи
  • Заравнивание поверхностей эмали и металла (если этого требует изделие)
  • Последний обжиг
  • Финишная обработка изделия (шлифовка-полировка)

Мастер-класс ведет ювелир-эмальер Азимова Зоя. Зоя ученица Ильгиза Ф.,работала с ним более 7 лет. (кто незнаком с работами Ильгиза, гуглим)),

Группа 6 человек (максимум). Стоимость 6000р. Инструменты и материалы включены в стоимость.

Продолжительность мастер-класса около 7 часов. Запись по телефону

8 926 2340470 (не звонить, только писать на Viber, WhatsApp, ) или в Л.С.

Мастер-класс состоится при наборе 2 желающих. При отмене мастер-класса предоплата возвращается или переносится на следующую дату занятия.

Для резервирования места необходима предоплата 2000 р. на карту Сбербанка.

Адрес проведения м-к.: г. Москва ул. Воротынская 2 корпус 1

Как найти мастерскую. Д.2 корп.1 ул Воротынская — жилое трехподъездное здание. Лицом ко второму подъезду-слева сквозной проход в доме — идете в него — проходите насквозь — заканчивается правая стена — лестница вниз, в полуподвальное помещение.

www.livemaster.ru

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *