Выпуклая вышивка: Объемная вышивка для начинающих — виды и техники вышивания

Содержание

Объемная вышивка для начинающих — виды и техники вышивания

Любая рукодельница, занимающаяся вышиванием, рано или поздно задается вопросом: «Как вышивать объемную вышивку?». Во-первых, потому что это красиво, а во-вторых, работа смотрится очень необычно. В данной статье мы рассмотрим объемную вышивку для начинающих пошагово, разберем различные виды объемной вышивки и техники их вышивания.

Виды объемной вышивки

Среди мастериц существует множество различных видов техник и материалов для вышивания, и, если попытаться классифицировать их, то можно выделить следующие виды:

Объемная вышивка нитками

Первая и самая главная техника, овладев которой, Вы сможете переключаться уже на другие более сложные техники, о которых узнаете ниже. Суть техники вышивания нитками заключается в простых стежках: «вперед-назад», обметочном и строчном. Если говорить о материалах, используемых в данной технике, с уверенностью можем сказать, что их разнообразие очень велико: начиная от мулине и заканчивая шерстяными нитками.

Поэтому, если вы хотите стать признанной мастерицей, освоить вышивку нитками Вам просто необходимо.

Для начинающих удобнее всего вышивать на льняной канве с четко видимым плетением. Так вы сможете отточить все самые важные навыки вышивания, которые пригодятся в других видах объемной вышивки.

Объемная вышивка крестом

Самая известная и распространенная техника, к которой девочек приучают еще со школы. С помощью такой техники создаются великолепные подарки и памятные сувениры.

Суть ее довольно проста: в ней могут присутствовать обычные крестовые стежки, полустежки и французские узелки. В выборе материалов предпочтение больше отдается вискозе, шерсти и шелку. С такими материалами вышивка получается наиболее красивая и объемная.

 

Объемная вышивка гладью

Объемная вышивка гладью является одной из наиболее прекрасных, но не слишком известных техник вышивания из-за своей сложности. В своем развитии она прошла путь от счетных вышивок, выполняемых простыми видами швов, до сложнейших объемных мотивов в сочетании с различными гладьевыми разделками геометрических форм.

Применяя данный вид техники, рукодельницы могут создавать настоящие произведения искусства. Главная составляющая данной вышивки – умение владеть техникой гладьевого стежка и наличие тонкой проволоки, которая создает объем изделия. Прочная металлическая проволока сворачивается в форму лепестка и пришивается тонкими стежками к основе. Обычным гладьевым стежком вышивается непосредственно лепесток или листик, затем он вырезается по контуру проволоки и моделируется нужная форма и изгиб.

Пошаговая видео-инструкция для наглядного представления техники вышивания объемной глади :

  

Объемная вышивка бисером

Техника вышивания бисером тоже довольно проста. Единственный нюанс заключается в том, что для создания объемного рисунка нужно выбирать бисер покрупнее, а размер сечений канвы должен быть, наоборот, меньше.

Для создания объемности вышивки, стоит лишь подчеркивать и выделять фрагменты уже прорисованных на ткани рисунков.

Таким образом, пришивая бисер на определенные фоновые фрагменты, мы оставляем какие-то части полностью свободными от бисера. Это смотрится красиво и необычно.

 

Объемная вышивка «Трапунто»

Интересная техника с необычным названием «трапунто», берущая свое начало еще в средних веках, также проста, как и вышивка бисером, но еще более красива. Здесь важно знать, что нити плетения подбираются в один тон к основе. Более того, основа может состоять из двух тканевых полотен или зачастую используют ткани с большим начесом, чтобы придавать в необходимых местах нужный объем изделию.

Обметочным швом на основной ткани вышивается сначала контур будущего рисунка, а потом, переходя от одной части рисунка к другой, по мере необходимости туда добавляются отдельные наполнители. Это и придает объем и красивые контуры изделию.

Посетителям блога дарим скидку 5%

При оформлении заказа укажите промо-код

BLOG

Перейти в каталог

Вышивка гладью: основы — Клуб рукоделия Три Иголки

На чтение 4 мин Просмотров 1. 4к. Опубликовано Обновлено

20.02.2020

Вышивка гладью — оригинальный элемент украшения изделия. Техника такой вышивки довольно проста, если не забывать об основных правилах.

История цветной вышивки гладью тянется еще с древних времен. Первые причудливые узоры были созданы руками женщин стран востока. Затем эта техника стала проникать в европейские страны.

Изысканность вышивки завоевала сердца рукодельниц по всему миру. Вышивка гладью стала не просто причудливым элементом декора одежды, но и отражением национального и местного колорита.

Особенностью данной вышивки является техника ее исполнения. Со стороны вышивка гладью напоминает живописное полотно. Такая иллюзия создается благодаря тому, что вышивка выполняется гладьевыми прямыми стежками, которые плотно прилегают друг к другу.

Великолепие цвета является особенностью вышивки гладью. Часто при шитье используются нитки разных оттенков, образующие лаконичные переходы и цветовую игру.

Характер узора обусловлен выбором нитей. При вышивке гладью используют мулине, шерсть, шелк, люрекс и т.д. Шерстяные нити позволяют добиться объемного эффекта и придать узору рельефности, а шелковые нити создают красивую игру цвета и делают узор гладким.

Зная нехитрые правила работы с гладьевыми стежками и их вариации, можно научиться создавать даже сложные декоративные элементы. В этой статье мы познакомимся с несколькими видами гладьевых стежков.

Основные правила вышивки

  1. Ткань необходимо натянуть на пяльца, чтобы вышивка была выполнена без погрешностей.
  2. Стежки должны располагаться друг за другом, равномерно покрывая ткань.
  3. Края узора должны быть прорисованы ровно и аккуратно.
  4. Прорисуйте линии мотива (узора) заранее.
  5. Для удобства работу следует начать с узкого и сложного места.

Варианты техник выполнения гладьевых стежков

Художественная гладь

Данная техника применяется, если нужно добиться лаконичных переходов между оттенками узора или украсить участок неправильной формы.

Техника представляет из себя ряд разноразмерных стежков, на которые ложатся стежки большей длины. Первый ряд — длинные и короткие стежки, а последующие ряды —  длинные стежки. Они могут быть как вертикальные, так и горизонтальные. Рассмотрим алгоритм выполнения техники художественная гладь:

  1. Точка А — исходная. Из нее проводим стежок в точку B. Делаем соседний стежок, начиная от середины первого. Второй стежок получается вдвое короче, чем исходный. Чередуем вертикальные стежки слева направо.
  2. Спускаемся на второй ряд. Шьем второй ряд, заполняя пустые участки ткани только длинными стежками.

Плоская гладь

  1. Точка А — исходная. Из нее ведем иглу в точку С через точку B. Протягиваем нитку.
  2. Продолжаем шить в том же духе, протягивая нитку через точку D в точку E.

Советы по технике:

  • Используйте стежки короткой и средней длины, чтобы вышивка смотрелась аккуратно.
  • Чтобы край мотива оставался ровным можно прошить его строчными стежками.
  • Вышивка будет красивой и гладкой, только если соблюдена параллельность стежков.

Теневая гладь

Техника схожа с художественной гладью, так как используется для передачи теневых особенностей цвета. Оттенок создается засчет того, что стежки нижнего ряда слегка заходят на верхние стежки.

  1. Точка А — исходная. Из нее ведем иглу в точку B, которая располагается на краю мотива. Затем возвращаемся и на уровне точки А рядом делаем точку С, затем снова ведем иглу вверх в точку D. Техника вышивается справа налево.
  2. Чтобы выполнить следующий ряд, нужно ввести иглу между двумя стежками первого ряда, не где-нибудь посередине или сверху первого ряда, а внизу слегка заходя на него.

Выпуклая гладь

С помощью этой техники создаются объемные узоры. Выполняется наложением одного ряда на другой нитками схожих или контрастных цветов.

  1. Точка А — исходная. Из нее ведем иглу в точку B. Затем возвращаемся и рядом с А делаем точку С. Из С иглу ведем в D и так далее по контуру мотива.
  2. Прошив мотив прямыми вертикальными стежками, начинаем вышивать по только что сделанному настилу. Для этого в начале узора прошиваем иглой исходную точку X и делаем горизонтальный стежок в точку Y. Продолжаем шить горизонтальными стежками до конца узора.

Видео:

Вышивка гладью. Это нужно знать

Вышивка гладью. Первые шаги

Уроки вышивки гладью для начинающих

Как вышить цветок правильно

Объемная вышивка.

С чего начать?

Объемная вышивка розы

 

Галерея готовых работ для вдохновения

пошагово, с фото и описанием |

Вышивки гладью интересны и разнообразны. Давайте вместе украсим изделие и оно станет неповторимым. Вышить можно всё что угодно: скатерти, подушки, одежду, украшения, полотенца, салфетки, платки, и так далее.

Для начинающих можно посоветовать простую вышивку гладью. Лучше начинать с небольшого узора. Важно понять, что суть этой вышивки — это ровные стежки, которые близко и очень плотно прилегают друг к другу.

Вышивка гладью бывает разная: двусторонняя и односторонняя, прямая и косая. Техника и разновидность вышивки: простая, художественная, выпуклая гладь, прорезная, штриховая, объёмная, атласная, белая, владимирская, русская, полтавская.

Если вы хотите научиться вышивать гладью, вам не обязательно сразу запоминать все стежки и техники. Начать можно с пары швов, которые пригодятся для вышивки цветов, бабочек, небольших рисунков, фигурок животных.

Вышивание возможно на разных тканях. Не имеют значение ни переплетение, ни цвет, ни состав. Всё зависит от ниток, которыми вы шьёте. Если вы взяли для работы нитки Мулине, то и ткань лучше брать хлопчатобумажную: хлопок, лён, мешковину. Если нитки шёлковые, хорошо подойдёт тонкий батист, сатин или шёлк. Для ниток Ирис годятся плотные ткани.

Уроки вышивания

Что понадобится для работы? Нужна будет игла. Правильно выбирайте иглу для работы. Выбор иглы зависит от ткани и ниток, также учитываем и рисунок. Чем тоньше игла, тем профессиональней будет смотреться ваша работа. Далее, используем для работы пяльцы или рамы, кому как больше нравится. На пяльцах ткань больше натянута, что важно для рисунка и удобства вышивальщицы.

Ещё нужны будут маленькие ножницы, напёрсток и копировальная и папиросная бумага. Кто умеет рисовать, тому проще, можно просто нарисовать рисунок на ткани карандашом.

Если нет способности к рисованию, используйте копирку. Для этого нужно положить копировальную бумагу на ткань, сверху расположить рисунок, распечатанный на принтере. Скалываем эту конструкцию булавками и обводим по контуру. Разбираем всё по отдельности и приступаем к работе.

Техники вышивки

В разных деталях нашей вышивки могут быть использованы разные техники. Например, крупные детали можно оформлять протяжёнными стежками, а узкие полоски, маленькие детали вышиваем короткими малыми швами. Техники часто путают с видами вышивки. Нужно запомнить, что один вид вышивки может быть выполнен в разных техниках.

Прямые стежки

Начнём с прямого стежка. Начинающей мастерице достаточно будет узнать этот шов, чтобы делать простейшие работы. От прямого стежка пошло название простого вида. Длина стежка бывает разной, от 1 мм до 7-8 мм. Например, в белой глади этим стежком обводят контур узора.

Прямым швом можно вышивать крупные детали и контуры. Для мелких деталей он не годится. Его используют и для заполнения внутренней части детали.

Прямой стежок можно выполнить под любым углом. Открытыми стежками «ёлочкой» вышивают листики, папоротниковым стежком выполняют хрупкие длинные стебли, стебельчатым швом вы создадите ровную безупречную линию. Расщепляющий стежок нужен для контурных линий.

Клинообразные и шевронные стежки можно вышить по бокам рисунка, заполнив пустое пространство. Точечный в готовом виде похож на кофейное зёрнышко, зерновой используется для эффекта светотени внутри детали.

Гладь

Стежки гладью — следующий по сложности этап вышивки. Гладь используют для придания рисунку тонких оттеночных переходов. Используя шёлковые нити, можно вышивать пейзажи, портреты, жанровые сцены. Такая гладь называется художественной.

Разновидности глади: теневая, вприкреп, односторонняя, двусторонняя, прорезная, белая, счётная, плоская и выпуклая.

Выпуклая гладь нужна для придания рисунку дополнительной рельефности. Настил вышивают простой гладью, а затем действуют в обратном направлении. Увеличиваем высоту детали и делаем её выпуклой и рельефной.

Стежок «ёлочкой» исполняет мотив листьев. Выполняется близкими друг к другу диагональными стежками.

Скрещённые стежки выполняются скрещёнными нитками. Эту технику можно использовать для того, чтобы выделить центр листа или середину другой фигуры.

Очень красив рельефный шов «ёлочкой», в нём накладываются друг на друга диагональные скрещивающиеся стежки. Центр листа вышейте румынским стежком.

Плетёная гладь состоит из групп стежков, вышитых чёткими рядами. Акцент делается на светотени. Если вы уже немного освоили предыдущие техники, можете попробовать работать теневой гладью. Она помогает создать на изделии интересный и красивый переход цвета из одного в другой. Такой переход называется градиентом.

Часто встречающиеся стежки. Китайские узелки тонко оттеняют и придают завершённость рисунку. Стежок рококо мы часто видим внутри цветочных композиций.

Ирис (пошагово)

Вышиваем пошагово ирис техникой простая гладь.

Для работы понадобится:

  1. Нитки шёлковые: тёмно-фиолетовые, фиолетовые, белые, оранжевые и зелёные.
  2. Ткань (лён, шифон, капрон, батист, и так далее). Здесь шифон.
  3. Пяльцы.
  4. Ножницы.
  5. Тонкая игла.

Наша работа выполнена на шифоне, поэтому здесь не нужна калька или копирка. Кладём ткань на рисунок, закрепляем булавками и рисуем на ткани карандашом или ручкой.

Здесь показано, как вышить один цветок, но если желаете — можно вышить всю композицию. Вышивать будем шёлком в одну нить.

Оформляем лепестки нижней части ириса тёмно-фиолетовым цветом. Оставим расстояние между стежками для белого цвета.

Далее, заполняем белым шёлком середину лепестка.

Приступаем к вышивке следующего лепестка. Вначале вышьем загиб лепестка ириса.

Далее, аналогично вышиваем третий лепесток.

Оформляем середину цветка оранжевым цветом.

Приступаем к работе над верхней частью ириса. В верхней части мы будем оформлять лепестки светло-фиолетовой нитью. Делаем контур и отворот лепестка, наметим прожилки следующего.

Далее, шьём белым шёлком.

Оформляем последний лепесток ириса.

Заполняем серединку белым шёлком.

Рисунки для вышивки

Такими красивыми ирисами можно вышить подушку или картину.

виды швов и основные моменты

Автор: Vdokhnoveniy

У каждого человека есть свое хобби. То занятие, которое способно расслабить, отвлечь от повседневных дел, от различных мыслей и просто дать себе отдохнуть. Сегодня хотела бы привлечь ваше внимание на красивый вид рукоделия, как вышивка гладью для начинающей рукодельницы. Вышивка гладью — это творчество и одно из замечательных занятий, когда ощущаешь радость и видишь результат творения своих рук, когда после завершения очередного проекта «выпорхнет» бабочка, сидевшая на цветке, а может быть красивая птичка (как на первом фото). И, наконец, испытать гордость за себя и свои творения!

Вышивка техникой гладь во все времена помогала внести нотку изысканности в дом — неординарный домашний текстиль, оригинальные предметы интерьера, игрушки для маленьких детей, одежда, белье и многие другие вещи которые украсят любое помещение. Вышивки гладью при отделки одежды будут неповторимой индивидуальной изюминкой в гардеробе любой женщины.

Существует множество видов вышивки гладью, но мы рассмотрим самые необходимые виды швов для начинающей рукодельницы, чтобы попробовать свои силы в этой, бесспорно, интересной технике вышивке гладью.

Для того, чтобы приступить к этому увлекательному процессу создания очередного шедевра, вам понадобятся следующие предметы: пяльцы, канва, нарисованный рисунок будущего проекта на канве, мулине, ножницы и так далее.

Вышивание гладью это самая ранняя техника. Ее применяли еще в древние времена на востоке. Поэтому другое название этой техники — дамасская вышивка — серия плоских стежков, которыми полностью заполняется свободный контур узора, который наносится на канву, ткань и закрепляется на пяльцах для дальнейшей вышивки гладью.

Эскизы рисунков для цветной художественной глади, как правило, черно-белые. Это делается для того, чтобы вышивальщица могла подобрать цветовую палитру по собственному вкусу. В этой технике применяются различные виды швов и приёмов.

Рассмотрим основные техники вышивания гладью.

Виды швов:

1. Стебельчатый шов — состоит из стежков, частично перекрывающих друг друга, и внешне напоминает шнурок. В растительных узорах им чаще всего вышивают стебли или отдельные линии, а также обшивают контуры узоров. Шов удобно выполнять снизу вверх или слева направо. Игла с рабочей нитью направлена назад, как при выполнении шва «назад иголку», но выходит на лицевую сторону ткани примерно посередине последнего стежка, при этом нить лежит всегда с одной стороны от уже вышитых стежков  или слева, или справа от. Изнаночная сторона стебельчатого шва совпадает со швом «назад иголку».

2. Петельный шов — выполняется в направлении слева направо движением иглы сверху. Нить выводят на лицевую сторону в нижней точке шва, затем делают стежок иглой в направлении сверху вниз, нить при этом остается под иглой и затягивают рабочую нить до образования петли. Стежки шва могут быть расположены очень плотно или на некотором расстоянии друг от друга. При обшивке края, для достижения его большей рельефности и прочности, под него предварительно прокладывают настил. Стежки шва могут быть различной длины. Петельным швом можно вышивать отдельные мелкие элементы, например, листики или цветочки.

3. Шов «узкий гладьевой валик» выполняется в 2 приема: первый этап — швом «вперед иголку» справа налево намечается линия гладьевого валика (прямая или криволинейная), второй этап — в направлении слева направо укладываются мелкие и частые вертикальные либо наклонные стежки одинаковой длины. Такой шов используется для вышивки тонких линий рисунка, а также для отделки краев изделия-контура, а также для придания объема.

4. Шов «цепочка» — тамбурный шов. Это глухой односторонний шов, он состоит из ряда петель, выходящих одна из другой, и по лицевой стороне напоминает цепочку, связанную крючком. Вышивают его сверху вниз, справа налево и по контуру рисунка. Последовательность выполнения шва: нить выводят на лицевую сторону в первой точке и отводят ее вниз, придерживая большим пальцем левой руки. Затем из второй точки в третью точку движением иглы сверху вниз делают стежок и затягивают нить, образуя первую петлю. Последующие петли выполняются аналогично, таким образом образуется шов «цепочка». Им можно вышивать как прямые контуры, так и криволинейные.

5. Гладь вприкреп — используется для заполнения больших площадей узора. Состоит из длинных стежков и одного или нескольких коротких поперечных-прикрепляющих длинные стежки к ткани. Длинный стежок лучше делать только по лицевой стороне. Также можно сначала заполнить всю площадь узора длинными стежками, а затем поверх них проложить короткие поперечные или косые прикрепляющие стежки.

6. Гладь с настилом — выполняется по предварительно проложенному настилу, выполненному более толстыми нитками благодаря чему вышивка получается более выпуклой, рельефной. Последовательность выполнения выпуклой глади такова: контуры рисунка обшивают швом «вперед иголку», затем прокладывают настил в один или два (для большей выпуклости) слоя, а затем выполняют вышивку в направлении, противоположном настилу. Узоры с волнистой линией контуров вышивают косой гладью. При этом обязательно нужно следить за тем, чтобы стежки глади укладывались точно по контуру и плотно прилегали друг к другу. В рельефной глади часто применяются в качестве элементов так называемые шарики пышечки. Нить выводят на лицевую сторону, левой рукой делают 2-3 витка нити, а на иголку и выводят иголку на изнаночную сторону рядом с первым проколом. При этом нить на иголке нужно придерживать пальцем левой руки до тех пор, пока на ткани не образуется затянутый узелок.

7. Плоская гладь — является двусторонней используется в растительных орнаментах для вышивания широких и узких узоров. Игла с изнаночной стороны проходит по всей ширине узора, стежки плотно укладываются друг к другу рис. Направление стежков может быть прямым и косым. Выполняется без настила. В крупных деталях стежки глади располагаются по форме узора: в листьях — от края к середине, по направлению прожилок, в лепестках цветов — от края к центру.

8. Теневая гладь — эта гладь выполняется по свободному контуру нитками разных цветов. При этом нет четкой границы между цветами, а переход от одного тона ниток к другому достигается при помощи стежков разной длины, входящих один в другой. Этим приемом достигается так называемый теневой эффект. Последовательность выполнения теневой глади. Переводят узор на ткань и наносят условное деление по тонам ниток. Для этого карандашом проводят изогнутые линии, которые служат границей перехода одного цвета в другой. Причем вкалывать иголку нужно не точно по этим линиям, а выше и ниже. Наносить стежки нужно плотно один к другому, а располагать их в направлении, которое зависит от рисунка. Так, если это лепесток цветка — то в направлении центра цветка, если листик, то в направлении центральной жилки и так далее. Поэтому для упрощения работы, можно карандашом нанести на ткань штриховые линии, которые указывают направление стежков.

Последовательность выполнения лепестка цветка

Лепесток делят на 3-4 части и начинают вышивку от середины верхней части. Закончив правую половинку, иголку с ниткой проводят по лепестку с лицевой стороны к левому краю лепестка и выполняют вышивку левой половинки. Когда закончена вышивка верхней части лепестка, обрезают нить и точно так же от середины начинают вышивать вторую часть лепестка нитью другого цвета. Чтобы второй тон нитей входил в первый постепенно, его выполняют, то удлиняя, то укорачивая стежки (стежки второй части укладывают между стежками первой части). Выполнив правую половинку, иглу переводят в начало левой половинки и аналогичным образом выполняют ее. Точно так же выполняют остальные части. Переход цветов в лепестке — от более светлого (самый верхний) к более темному (самый нижний).

Последовательность выполнения листика, имеющего жилку посередине

Вышивают листик косой гладью, укладывая стежки по направлению к жилке. Выполняют сначала правую, затем левую половинку листика. Предварительно каждую половинку листика нужно разделить на 2-4 части (по количеству цветов). Начинают вышивку с крайней (самой светлой) части в направлении сверху вниз. Стежки по краям более короткие, к центру листика более длинные. Вторую и третью части вышивают также сверху вниз, только цвет ниток берется темнее. Вторую (левую) половинку листика вышивают аналогично, только в направлении снизу вверх и от центральной (более темной) части к наружной (более светлой).

Зная эти азы техники вышивки гладью можно смело начать проект для начала небольшого узора вышивки гладью.

Также существуют и другие приемы вышивания гладью: шов назад иголку, витой узел, французский узел, владимирский шовкромочный шов, прорезная гладь, атласная гладь и так далее.

Для овладения техникой понадобится немало терпения, как и в любом другом деле, требующем трудовых затрат, фантазии, вдохновения и аккуратности. Вышивку гладью для начинающих, можно воспроизвести на различных тканях. Если вы решили научиться этому сложному и не менее увлекательному делу, то не пожалеете, ведь своими руками сможете украсить любую ткань.

На просторах интернета встретила очень интересные идеи  для вдохновения вышивки гладью, которые представляю вашему вниманию.

Китайская живопись гладью

На прозрачном шелке вышивают шелковыми нитями картины, которые способны поразить любое воображение. Подобные шедевры искусства в стране восходящего солнца являются одними из наиболее дорогостоящих.

Вышивка гладью по сей день является одним из самых любимых и востребованных видов рукоделия, остается популярной, так как используют для превращения простых вещей в ультрамодные.

Как создавалась объемная вышивка старинных английских шкатулок

Старинная объемная вышивка на гранях английских шкатулок XVII века имеет свое название —  Stumpwork. Что по определению толковых словарей значит: «сложная выпуклая вышивка, приподнятая, с помощью деревянных вставок или полых элементов, набитых утрамбованной шерстью». Это очень сложная форма объемной вышивки с подкладкой была популярна в Великобритании на протяжении целого века.

Как создавались старинные вышитые шкатулки Англии XVII века

Институт Искусств в Минеаполисе. Шелк, металлические нити, белый атлас, жемчуг, дерево, металл. 1662

Вышивка наносилась на основу из нежного белого атласа, иногда шелка. Каждая выпуклая фигурка или элемент создавались отдельно и затем аккуратно и искусно пришивались к атласному фону. Такая техника давала возможность мастерице экспериментировать, корректировать свою работу и исправлять ошибки. Плоские элементы вышивки вышивались непосредственно на атласной основе.

Коллекция Баррелла, Глазго, Шотландия

Затем готовые расшитые куски отдавались краснодеревщику, который крепил ткань на деревянные грани шкатулки. Стыки граней обшивались серебряной тесьмой, предохраняющей атлас от истирания.

Кто мог быть вышивальщицей в старой Англии

Каждая юная леди училась вышивать. Вышивке, в которой применялись дорогие материалы, такие как бисер, жемчуг, шелк, атлас, полудрагоценные камни, обучали девочек только из зажиточных семей.

Образование для юной леди

Девочки учились вышивать по программе, тренируясь на кусочках ткани и создавая образцы вышивок. Во всех семьях были сэмплеры — кусочки ткани с образцами швов и элементами узоров. Образцы собирались в альбомы и хранились. Впрочем, такие сэмплеры-образцы есть и у современных вышивальщиц.

Сэмплер XVII век

Программа обучения предполагала развитие у молодой образованной девушки навыков рукоделия. В возрасте восьми лет вышивали образцы швов и строчек цветным шелком. В девять лет — это были образцы более сложных изделий в области ручной работы и ришелье.

К 11 годам — обучали навыкам рельефной вышивки, набивке, аппликации. Потом шла вышивка бисером и другие сложные техники.

Эти навыки становились атрибутами взрослой жизни леди, помогающей ей вести домашнее хозяйство, украшать и ремонтировать одежду своей семьи.

Вышивали одежду, бельё и предметы интерьера. Вышивали все. Однако считается, что сложные замысловатые узоры на вещах для продажи вышивали не домохозяйки или скучающие привилегированные девушки, а профессиональные вышивальщицы из Гильдии Вышивальщиков.

Пример объемной вышивки из Королевской Коллекции

К Концу XVII века в Англии объемная вышивка «приподнялась» настолько, что требовала серьезного обучения. Поэтому, вышитые шкатулки, скорее всего, результат специально обученных мастериц.

Строго говоря, объемной вышивкой, которую мы видим на шкатулках, в Англии XVII века, украшались не только грани шкатулок. Такую вышивку можно найти и на рамах зеркал и на панно и даже на подушечках для булавок. Но в декоре шкатулок, искусство рельефной вышивки достигло своего особенного развития.

Например, шкатулка из Королевской Коллекции Её Величества Королевы Елизаветы II имеет вертикальную композицию в виде фигурки пастушка, отдыхающего под сенью дерева, и овечек, пасущихся на лугу. Трудно даже предположить, что это вышивка.

Шкатулка из Королевской Коллекции Её Величества Елизаветы II. Подарена Королю Георгу V лордом Плендером в 1932 году. Шкатулка 1660 г. Сосна, атлас, шелковая нить, проволока, позолоченный металлПастушок на крышке шкатулки из Королевской Коллекции

Объемная вышивка — этап в образовании леди XVII века

По мнению историков, большинство сложных вышитых изделий XVII века, скорее всего, создавалось профессиональными мастерами. Хотя образованные юные леди из богатых семей создавали вещи очень высокого профессионального уровня.

Так, в Лондонском музее Виктории и Альберта представлена шкатулка, вышитая 11-летней девушкой Мартой Эдлин. К 11 годам девочки уже получали курс обучения, завершающийся созданием объемной вышивки. Дальше шли годы обучения ещё более сложным техникам вышивки бисером, жемчугом и т.д.

© Victoria and Albert Museum, London Марта Эдлин в детстве работала над серией вышивок, в том числе над этой шкатулкой для украшений, которые лелеяли ее потомки и передавали по женской линии в ее семье более 300 лет.  

Свою работу Марта Эдлин в 1671 году оставила себе после пройденного этапа обучения и хранила в ней свои вещи. Эта шкатулка не ушла из ее семьи, а передавалась по женской линии. Так что теперь мы можем ее видеть и удивляться. На одной из граней сундучка мелким жемчугом вышито имя юной мастерицы.

В декорировании шкатулок применялись практически все изученные виды и техники вышивки. Довольно часто применялся тамбурный шов, о котором можно почитать классную статью на этом сайте. Ссылка на статью о тамбурном шве откроется в новой вкладке.

 

Кто создавал сюжеты узоров

Вышивальщики не создавали собственных дизайнов. Уже в самом конце XVI века в Англии начали выпускать книги по вышиванию. Это были дорогие издания со схемами, выкройками и рисунками. Таким образом, к концу XVII века у вышивальщиков было достаточно материала для поиска подходящего сюжета.

Множество сборников выкроек, гравюр на дереве и иллюстраций в книгах радовал мастериц. В свое время они очень долго трудились над сэмплерами, выполняя одни и те же мотивы, осваивая базовые навыки. Поэтому, выполняя вышивку на шкатулке, выбирались столь замысловатые и сложные сюжеты.

Представьте восторг девушек от выбора сюжетов, материалов, ниток и узоров, когда им предстояло вышить вещь для себя или для продажи.

Как наносили рисунок на ткань

Выбрав узор, вышивальщики нанимали профессионального художника по гравюрам, чтобы нарисовать или распечатать узор на атласном или шелковом фоне. Применялась и следующая техника. По линиям выкройки проделывались небольшие дырочки. Затем выкройку накладывали на ткань и втирали уголь в отверстия.

Типичный пример старинной объемной вышивки — это человеческие фигуры, мифологические фигуры, животные, замки, цветы, фрукты и насекомые, заполняющие все пространство полотна вышивки. Художник не обращал никакого внимания на масштаб фигур: мотивы часто были непропорциональны по размеру друг другу. Что и помогало создать плотный рисунок, заполнить все пространство.

Объемная вышивка — способы создания рельефа на вышитом полотне

Объемные детали вышивки могли быть сделаны с помощью:

  • деревянных фрагментов
  • проволоки и пергамента, перевитого шелком
  • ткани, набитой шерстью
  • фигурок, вырезанных из кости и затем обшитых
  • невероятного разнообразия швов и техник вышивки

Мастерицы пользовались набором деревянных кусочков из самшита в форме фруктов, рук и голов. Потом эти формочки покрывались обметочным швом.

Этот фрагмент вышивки stumpwork с грушами я нашла на сайте windflowerembroidery.com, здесь как раз 350 лет назад были взяты деревянные формы для груш.

А вот здесь, я нашла видео, в котором современная мастерица показала, как она вышила этот фрагмент.

Какие материалы использовались

В качестве основы использовали атлас, реже шелк или лен. Нитки для вышивания — шелковые нити. Для создания дополнительных текстурных и декоративных деталей объемной вышивки использовались:

металлические нити, волосы, перья, жемчуг, бисер, полудрагоценные камни, фактурные ткани.

Работа краснодеревщика — завершающий этап

Когда вышивка была закончена, ткань передавалась краснодеревщику. Он крепил ткань на деревянных стенках шкатулки и аккуратно накладывал серебряную тесьму на стыки.

Коллекция Баррелла, Глазго, Шотландия

Внутри шкатулку обивали тонким бархатом, на фронтальных частях внутренних ящичков тоже была вышивка. Только уже без рельефа.

Шкатулка из коллекции Баррелла. Глазго. Шотландия.

Как видите, для создания объемной вышивки на шкатулках в Англии XVII века требовалось весьма длительное образование, дорогие материалы и талант.

Трапунто: техника объемной итальянской вышивки

В мире рукоделия существует множество оригинальных вышивальных техник. Одна из них – итальянская техника вышивки трапунто.

Итальянская вышивка трапунто удивляет своей неподражаемостью и оригинальностью. Главное отличие от других видов вышивки – это ее объемность. Выполняется вышивка швейной машинкой или иголкой вручную.

Вышитое изделие выпуклой формы можно даже отличить от любой другой техники на ощупь. Техника выполнения достаточно сложна, но ознакомившись с ее технологией и отличием способов вышивки, можно стать практически профессионалом в работе.

 История возникновения трапунто

Вышивка трапунто возникла в Италии, на острове Сицилия. Многие знают эту страну как колыбель древних  памятников культуры и архитектуры. Но не все знают Италию как родоначальницу нескольких популярных видов вышивки. Одна из них – выпуклая вышивка трапунто. Название этой изысканной техники произошло от итальянского слова «trapuntare», что значит вышивать. Техника выпуклой вышивки появилась первоначально с практической целью для экономии тканей, поскольку раньше для подкладочного материала вышивки применялось старое рыхлое и ветхое полотно.

Именно ветхость подкладки ткани и давала такой изящный результат объемности в изделии, поскольку через отверстия в ткани добавлялась объемность узоров, посредством добавления ваты в нужном фрагменте. Мастерицы из бедных слоев, желая, как всякая женщина, украсить свое жилье, творили невероятные скатерти, салфетки, покрывала, постельное белье, чехлы на подушки, а также украшали одежду.

В основном использовали растительные фрагменты узоров, цветы, букеты, геральдику дворянских родов для богатых заказчиков. Чаще всего применялось полотно из белого льна, что подчеркивало изящность линий вышивки.

Изделия из бедных районов Италии пленили своей красотой и изысканностью, поэтому стремительно завоевали любовь и поклонение не только в Италии, но и многих королевских семьях Европы.
Неожиданная удачная экономия быстро переросла в неподражаемую технику объемной вышивки. Из Италии в XVI трапунто с иммигрантами прибыло в Америку, где быстро завоевало любовь не только мастериц, но и знати. Важными пунктами для точного воспроизведения техники является правильный выбор материалов и инструментов.

Важность выбора тканей

В трапунто ткани играют большую роль, можно выбирать однотипные, можно выбрать разных фактур, это придаст изюминку вышивке и колорит.

Важное условие: ткань должна быть тонкой, батист, сатин, шифон, хлопчатобумажные ткани. Стрейчевые ткани нельзя применять.

Для нижнего слоя очень часто мастера используют ту же ткань, что и для верха. Выбирая ткань для прокладки внутрь, нужно обязательно обратить внимание на качество материала, так как прокладка формирует объем:

  • синтепон, для работы максимальная плотность 100 грамм на 1 кв.метр, более плотный утяжеляет изделие;
  • спанбонд, хорошо держит выпуклость форм, но более удобен для ручной вышивки;
  • холофайбер, бывает нескольких видов, отличается от синтепона тем, что не задерживает влагу и запах;

Иногда, в зависимости от изделия, можно выбрать поролон. Хотя он и хорошо держит форму, но в процессе использования готового изделия может крошиться и пожелтеть. Это существенный недостаток, поскольку при прозрачном верхнем материале, это испортит внешний вид изделия.

Нюансы машинной вышивки

Вышивку осуществляют на машинке или вручную. Работая на машинке важно учитывать подъем лапки, укладывая слои ткани. Если уменьшить слои, то пропускаются стежки машинкой. К тому же если прокладки будет больше, то не хватит верхнего и нижнего слоя. При создании выпуклости важно, чтобы верхнего и нижнего слоя было больше по размерам, чем серединки. Если будет лишняя по размерам, потом можно подогнать. После создания вышивки, главное создать равномерность выпуклости по всему периметру.

Выбор ниток и иглы

Иглы для вышивки нужно подобрать максимально длинные. Такие иглы обычно с широкими ушками, при работе нить движется легко и не рвется. Если нет такой иголки, тогда уменьшить скорость строчки на машине. Игла должна быть острой, поскольку нужно прокалывать несколько слоев. Если игла тупая, то на ткани могут быть затяжки, внешний вид изделия будет испорчен.

Нитки для вышивки верхнюю и нижнюю берут одинакового размера, или нижняя нить должна быть тоньше. Чтобы изделие выглядело красиво и нить не рвалась в процессе работы, лучше всего брать полиэстеровую нить. Такая нить удерживает подкладку и большие по размерам выпуклости. Если нить вискозная, то скорость сделайте очень низкой, для равномерности стежков. Поскольку такая нитка потом деформирует рисунок, могут рваться стежки в процессе эксплуатации вещи, следовательно, и рисунок будет испорчен.

Самая красивая вышивка получается при использовании металлизированных нитей. Выглядит такая вышивка очень изысканно, но нитки могут рваться при машинной работе, поэтому необходимо использовать специальную сетку. Обычно только профессиональный мастер применяет металлизированные нитки, с ними достаточно сложно работать. Хлопчатобумажные нитки, больше подходят для ручной работы, поскольку они могут путаться и рваться.

Виды выполнения различных техник трапунто

Флорентийское и итальянское трапунто отличается от других техник количеством слоев ткани, которые натягивают пяльцами. Во флорентийской вышивке их всего 2 слоя, в итальянском трапунто используют 3 слоя. Поэтому итальянское трапунто считается двусторонним, поскольку рельеф четко виден с обеих сторон. Очень красиво смотрятся изделия, выполненные в двухцветной гамме, поскольку его можно использовать с обеих сторон.

Провансальское бути

Для начала работы необходимо при помощи стекла и освещения снизу перенести рисунок на ткань, применяя водорастворимый маркер. Потом сложив лицевую и изнаночные ткани, сметываем их. Стежки сметывания при ручной работе делаем мелкие, удалив рисунок маркера стиркой, после высыхания отпариваем подготовленный материал. Рельеф создается путем набивки длинными нитями пряжи. Для этого нужно взять иголку с длинным ушком и протянув нить внутрь рельефной выпуклости, отрезаем необходимую длину нитки, конец ее заправляем иглой внутрь узора. Более крупный узор набиваем ватой через раздвинутую основу изнанки, важно не порвать ее. Равномерно распределяем по всему рельефу, до полного его заполнения необходимой выпуклости.

Трапунто: техника шадоу

Отличается тем, что проводится в 5 слоев, важно их правильно запомнить и выполнить. Обычно используют очень тонкий верхний слой, чаще всего это органза. В данной технике трапунто обязательное условие использование стабилизаторов тканей: тканевых, клеевых и прокладки. Стабилизаторы предотвращают стягивание тонких тканей. Обязательно после окончания работы необходимо удалить стабилизаторы.

Марсельское пике

Это вид бути, в котором используется 3 слоя. Для прокладки применяется синтепон, стежки более длинные, чем обычно в бути. Изделие получается тяжелее, в основном используют для изготовления одежды, покрывал и чехлов для мебели.

Вышивка ришелье, гладь горошком и выпуклая гладь. Техника MiR Handmade



Под названием белой глади объединяют различные техники вышивки, выполняемые белой нитью на белой ткани. Это и вышивка ришелье, и гладь горошком, и выпуклая и теневая гладь.

Рабочий материал

При выборе материалов следует правильно сочетать узор, ткань и нитки. Похожая на кружево мелкая вышивка ришелье выполняется на очень тонком льняном полотне. Более крупный рисунок можно вышить на материале средней толщины. В основном вышивка выполняется нитками различной толщины в 4 сложения. Они годятся для выполнения петельных швов (фестонов) или глади горошком. Для настила берут более мягкую нить, например, хлопчатобумажные нитки, их толщина должна гармонировать с тканью, на которой выполняется вышивка.
 

Копирование узора

На рисунок положите прозрачную бумагу. Простым карандашом переведите все, а на оборотной стороне бумаги прочертите все линии переводным карандашом. Узор можно перевести на ткань путем приутюживания.
 

Настил стежками «вперед иглу»


В начале выполнения ришелье необходимо выполнить двойные контуры узора. Чаще всего их прокладывают стежками «вперед иглу».
 

Петельный стежок


Вместе с прокладыванием контуров выполняют и паутинки, которые после вырезания ткани остаются для сохранения формы вышивки ришелье. На рисунке узора паутинки очерчены внутри участков серого цвета короткими прямыми линиями. Для выполнения паутинки, как правило, протягивают 3 нити. При этом необходимо проследить за тем, чтобы ввести и вывести иглу внутри проложенных контуров и чтобы все 3 нити лежали на верхней стороне ткани. Протянутые нити обшиваются в обратном направлении, не захватывая при этом нижележащую ткань. Таким образом возвращаются к точке, из которой протянули нити, после чего продолжается прокладывание контуров до следующей паутинки.
 
Для того чтобы обшить протянутые нити, есть несколько вариантов. Выполняя петельный шов, иглу берут под натянутыми нитями, при этом нить должна лежать под острием иглы, так чтобы при протягивании иглы появилась петля. Эти стежки выполняются очень плотно до тех пор, пока протянутые нити будут полностью обшиты.
 
Если паутинки должны быть очень тонкими, то выполняют обшивки плотно, обвивая протянутые нити. Можно обшить нити также штопальным швом (переплетенными стежками): протянуть 4 нити, затем попеременно обшить штопальным швом по две верхние и нижние нити.
 

Стебельчатый шов

На многих узорах ришелье применяется также стебельчатый шов. о нем Вы можете прочитать в учебном курсе по цветной вышивке гладью.
 

Вышивка по линиям узора

После того как по всем контурам проложен настил, их нужно обшить лангетным швом см. фестоны ришелье. Эти стежки выполняются очень плотно и полностью закрывают стежки настила. Закрытый край шва должен лежать на срезе ткани, вдоль которого ткань будет обрезана. При выполнении этого шва иглу вкалывать также в паутинки, чтобы закрепить их на срезе ткани.
 

Фестоны ришелье


Вышивка ришелье по краям очень часто имеет фестоны, то есть зубчики. По их краям стежками «вперед иглу» прокладывают настил, как и по другим контурам ришелье. В результате фестоны и лучше держатся и имеют более пластичную форму. Узкие фестоны можно проложить простыми стежками «вперед иглу» или тамбурным швом. Широкие фестоны можно проложить несколькими смещенными рядами стежков «вперед иглу». После этого их обшивают лангетным швом. Чем плотнее и ровнее будут стежки, тем меньше края будут осыпаться. Лангетный шов выполняется слева направо.
 

Гладь горошком


Отдельные круглые отверстия или цепочки этих отверстий и остроконечные листики обрамляются гладью горошком. После того как короткими прямыми стежками проложены контуры, ткань внутри кружков прорезается крест-накрест. Острием иглы концы треугольничков заворачивают внутрь до стежков «вперед иглу». После этого края ровно и плотно обшиваются прямыми мелкими стежками. Лишнюю ткань осторожно срезают острыми ножницами. Если отверстия или листья очень большие, ткань посередине обрезают до ширины 1-2 мм, а оставшиеся срезы часто надсекают вплотную до прямых стежков. Маленькие отверстия прокалывают дыроколом после того, как проложены контуры. Проколотое отверстие должно быть немного меньшего размера, чем контур круга. В конце край ровно и плотно обшивается прямыми мелкими стежками.
 

Простая гладь

Простыми, по произвольному мотиву, стежками глади вышивают чаще всего узкие, продолговатые формы. Стежки укладываются вплотную друг к другу и лежат на ткани плоско. Они захватывают по косой или по прямой всю ширину или, если необходимо разделение, половину ширины формы. Такие участки узора кажутся почти совсем плоскими.
 

Выпуклая гладь


Если какие-либо элементы узора нужно сделать более выпуклыми и пластичными выполняют два или более слоев простой глади. Деталь сначала обрамляют вплотную внутри очерченного круга прямыми стежками. Затем деталь заполняется стежками простой глади, далее заполняется простой гладью еще раз в другом направлении. Вышивку начинают в центре и работают в обе стороны. Настил можно выполнить и рядами смещенных стежков «вперед иглу».
 

Окончание вышивки

После того, как обшиты все контуры, вырезают ткань в местах, отмеченных на рисунке узора серым цветом. Ткань вырезают непосредственно вдоль закрытого края лангетного шва. Делать это нужно очень осторожно, при этом следить за тем, чтобы не повредить ни паутинок ни фестонов. В конце обрезают лишнюю ткань вдоль фестонов.

Китай производитель подушек, столовое белье, поставщик штор

Вид бизнеса:

Производитель / Завод

Зарегистрированный капитал:

10000000 юаней

Площадь завода:

501 ~ 1000 квадратных метров

Сертификация системы менеджмента:

BSCI, SEDEX

Основные рынки:

Северная Америка, Восточная Европа, Средний Восток, Восточная Азия, Западная Европа

OEM / ODM Сервис

Доступен образец

Подушка, Скатерти, Производитель / поставщик штор в Китае, предлагая Плюшевые наволочки, Простой стиль, Плюшевые подушки, Сплошной цвет, Украшение для автомобильного дивана, Disney Squirrel Private Pluto Chip N Dale Легкое плюшевое одеяло на диван-кровать Плоский лист Постельное белье Бросок из кораллового бархата , 2021 Новые наволочки из хлопковой нити ручной работы из макраме, наволочки для дивана, декоративные наволочки, домашний текстиль и так далее.

Информация об антикварных выпуклых зеркалах Federal

Выпуклое зеркало, иногда называемое зеркалом «мишень», впервые стало популярным в Европе в 17-18 веках. Стиль назывался регентством в Англии и империей во Франции, но дизайн зеркал и рам был очень похож. Американский федеральный стиль был прямым следствием двух европейских стилей и варьировался в основном за счет патриотических символов.

Неоклассические влияния

Художники и дизайнеры как в Европе, так и в Америке были вдохновлены классическим дизайном, связанным с Грецией и Римом. Мебельные стили регентства, ампира и федерации характеризовались использованием колонн, стилизованных изображений растений и изящного орнамента. Все подлинные антикварные рамы зеркал были деревянными и позолочены сусальным золотом. Некоторые были инкрустированы черным деревом. Некоторым были приданы восьмиугольные рамки, но наиболее распространенной формой была круглая форма.

The Eagle

К традиционно круглой форме выпуклого зеркала добавлен орнамент сверху, снизу и по бокам. Несмотря на то, что в конечном итоге орел стал американским символом, старые европейские зеркала часто украшались орлами в самых разных позах. Предположительно, европейцы ценили орла по той же причине, по которой американцы считали птицу восхитительной: за ее силу и независимость.

Симметричный орнамент

Прежде всего, выпуклые зеркала симметричны как из стороны в сторону, так и сверху вниз. Орнамент по бокам круглой рамы является зеркальным отражением другой.Это могут быть всевозможные натуральные или стилизованные цветы и листья, снопы зерна, связки оливковых ветвей, подсвечники и многое другое. Орел или другой сложный дизайн украшает рамку и может сопровождаться небольшой полкой. Нижняя часть рамы украшена орнаментом и идеально уравновешена свисающей формой, также основанной на неоклассических идеях, но изображения животных или людей встречаются редко, за исключением орла.

Федеральный стиль

Зеркала федерального стиля сочетают в себе все характеристики европейского дизайна, но чаще всего их украшают орлы, которые к концу 18 века стали символом независимости и упорства Америки. Часто федеральные проекты включали символические изображения 13 оригинальных колоний в виде шаров, перьев или звезд. Другие символы, такие как копья или стрелы, могут обозначать борьбу за независимость.

Подлинные или нет

Подлинные антикварные федеральные зеркала все еще иногда можно найти на блошиных рынках или в гаражах, но покупатели с гораздо большей вероятностью найдут пластиковые копии, произведенные с середины 20-го века до наших дней. Оригинальные рамы могут быть изношены или повреждены, но могут быть восстановлены авторитетным мастером или использованы в том виде, в котором они были найдены.Свидетельство возраста не умаляет привлекательности антиквариата. Настоящие зеркала в хорошем состоянии могут стоить несколько сотен или даже тысяч долларов.

TRC — поиск по базе нашей коллекции

Шиша — это вид прикладного декоративного рукоделия, который характеризуется небольшими кусочками светоотражающего материала, пришитыми к тканевому материалу. Эта техника также известна как зеркальная вышивка. Он популярен во многих частях Азии. Термин происходит от (персидского) shisheh для «стекла».В некоторых частях Индии этот вид работ также известен как Abhala Bharat (хинди).

Считается, что вышивка кальяна возникла в Индии в семнадцатом веке, хотя она вполне может быть старше этой даты. В более старых образцах вышивки для кальяна использовалась слюда для создания блестящего эффекта. Позже слюду заменили оловом или серебром, а также тонкими монетами. Иногда использовались даже крылья жуков (см. Также вышивку жуков-крылышек). Затем в начале двадцатого века они были заменены стеклом.Стекло было выдувано на большие и тонкие пузыри и разбито на маленькие круглые кусочки — следовательно, более ранние примеры имеют небольшую выпуклую кривую.

Первоначально изготовление зеркал для вышивки кальяна считалось женским делом, но ко второй половине двадцатого века большая часть стекла стала массово производиться с машинной обработкой стекла с посеребренной основой. К концу двадцатого века блестящие пластиковые диски более или менее заменили стекло. Поскольку кусочки слюды и зеркального стекла не имеют отверстий, которые можно использовать для прикрепления кругов к грунту, используется система перекрещивающихся нитей.Иногда на стекло накладывают круглую жестяную рамку, а затем ее пришивают к основанию. К концу двадцатого века маленькие пластиковые рамки становились все более и более распространенными как способ удерживания зеркального стекла или пластиковых дисков.

Шиша широко используется для изготовления одежды (например, платьев и кепок), а также для обивки стен и дверей, покрытий и т. Д. К концу девятнадцатого века кальянов различных видов и стилей работы производились в Афганистане, Китае, Индонезии, Индии, Иране, а также в Пакистане.

См. Также белуджскую вышивку и изображение платья конца девятнадцатого века из Индии с кальяном.

Источники :

  • КОСС, М. (1996). «Зеркало, зеркало», , ручная работа, , т. 12, № 3, с. 64 — 69.
  • МОРРЕЛЛ, Энн (1994). Техники индийской вышивки , Лондон: B.T. Batsford Ltd., стр. 75-95.

Цифровой источник иллюстрации (получено 18 июня 2016 г.).

SA и GVE

Типы швейных игл и их применение рукоделие.Я хотел сделать краткое и краткое руководство, в котором подробно описаны основы. Существует множество других типов игл, но я обнаружил, что это одни из самых распространенных.

Этот пост является частью серии статей о принадлежностях для ручной вышивки.

Отказ от ответственности: в этом сообщении есть несколько партнерских ссылок. Я получаю небольшую комиссию с покупок без каких-либо дополнительных затрат для покупателя. Я рекомендую только те продукты, которые мне нравятся и которые я бы использовал, и которые хорошего качества. Все мнения мои собственные!

Типы игл

Важно знать разницу между разными типами игл, потому что каждый тип иглы имеет определенное предназначение, и это может значительно облегчить вашу жизнь, если вы выберете правильную.

Иглы имеют ушко (где проходит нить) и заостренный наконечник на конце, который проходит сквозь ткань.

Различные типы игл с различными характеристиками, в том числе:

  • размер или толщина иглы
  • размер и форма ушка (в зависимости от типа и размера нити)
  • острый или тупой кончик
  • общий длина иглы

Иглы для вышивания

Иглы для вышивания имеют длинное овальное ушко, которое несколько больше стандартной швейной иглы.Это упрощает использование нескольких нитей мулине для вышивания. Конец имеет острый край, что позволяет использовать его на ткани с более плотным переплетением для поверхностной вышивки.

Некоторые из моих любимых игл DMC и золотого клевера. Позолоченные иглы должны помочь вам легче заправить нить в иглу, и я заметил, что это тот случай, когда я их использую.

Игла для гобелена

Иглы для гобелена имеют большое ушко и тупой конец. Они идеально подходят для вышивки иглой или вышивки крестиком, когда отверстия достаточно большие, чтобы не протаскивать ткань, чтобы протянуть нить.Их также можно использовать в вышивке Хардангера, в работе с вытянутыми и вытянутыми нитками. Их также удобно использовать с некоторыми стежками для вышивания, потому что тупой кончик не заедает за нить или ткань. (т. е. корзиночный стежок для вплетения и снятия нитки мулине)

Шенилловая игла

Шенилловая игла имеет длинное большое ушко и острый конец. Эти иглы также отлично подходят для вышивки, когда вы используете более толстую нить, такую ​​как шерсть, для вышивки круглого сечения. Их также можно использовать для вышивки лентами.Они немного тяжелее игл для вышивания, поэтому, естественно, они могут проделать большие отверстия в вашей ткани в зависимости от выбранного вами размера. Я предпочитаю использовать иглы для вышивания при вышивании хлопковым мулине, но если мне это абсолютно необходимо, я использую размеры 22-18 со всеми 6 нитями мулине, и он отлично работает!

Острые и межигольные иглы

Острые иглы — это иглы средней длины с маленьким закругленным ушком. Обычно они используются как иглы для ручного шитья.

Иглы между иглами короче по длине, имеют маленькое ушко и острый конец. Они обычно используются для квилтинга.

Игла для бисероплетения

Иглы для бисероплетения длинные и тонкие, с маленьким ушком и острым концом. Они идеально подходят для пришивания бусин и пайеток на ткань. Ушко достаточно маленькое, чтобы бусинка могла надеваться на него, а большая длина облегчает надевание нескольких бусинок одновременно.

Игла какого размера мне следует использовать?

Иглы бывают разных размеров.Различные размеры отображаются рядом. Общее практическое правило (которое применяется к размерам игл для синели, гобелена и вышивки) заключается в том, что чем больше число, тем меньше игла и чем меньше число, тем больше игла. Это относится не ко всем иглам, но для ручной вышивки это делает вещи менее запутанными для меня! Для получения дополнительной информации и подробностей о размерах игл у John James Sewing есть полезный справочник по иглам с таблицами размеров игл.

Игла для вышивания FAQS

Как узнать, какой размер иглы для вышивания использовать?

Как правило, вы должны выбирать иглу, достаточно толстую, чтобы сделать отверстие в ткани, через которое нить будет легко проходить, и с достаточно большим ушком, чтобы можно было легко заправить нить в иглу. Выбор слишком тонкой иглы затруднит протягивание нити через ткань. Выбор слишком большой иглы может оставить видимые дыры в переплетении ткани, а также затруднить работу с более сложными рисунками.

Вот несколько предложений:
Размеры 9-10: Более тонкие нити или при работе с 1-2 нитями мулине для вышивания
Размеры 3-8: Нитки средней плотности или при работе с 3-6 нитями вышивки мулине

В чем разница между Crewel и Embroidery?

Единственное различие между ними — это нить, которую вы используете! В вышивке Crewel традиционно используется шерстяная пряжа, которая толще хлопковой нитки мулине. Стежки, которые используются в вышивке с круглым вырезом, такие же, как и в современной вышивке. Дизайн Crewel, который был популярен давно, включал цветочные мотивы, фрукты, птиц и других животных. Вышивка Crewel обычно выглядит более объемной и пышной из-за толщины используемой пряжи. Вы можете узнать больше об истории круглой вышивки здесь.

Какие три типа игл для вышивания?

Иглы для вышивания, синели и гобелены считаются иглами для вышивания!

Какая игла лучше всего подходит для ручной вышивки?

Я лично использую вышивальные иглы 3-5 размера чаще всего, когда я вышиваю, потому что я считаю, что толщина иглы и размер ушка хорошо сочетаются с тканью, которую я использую (обычно я использую лен или хлопок Kona).

Надеюсь, этот быстрый просмотр различных типов игл помог вам найти правильную иглу для вашего следующего проекта! Это только верхушка айсберга, когда речь идет о различных типах игл, поэтому, если вы хотите узнать о чем-то еще, в Руководстве по шитью есть очень информативный пост о 16 типах игл для ручного шитья и вышивания. Удачного шитья!

Дополнительные руководства

https://crewelghoul. com/blog/how-to-embroider/

Роберт Д.Л. Фонд Гардинера

Союз Купера за развитие науки и искусства | Выдана в июне 2018 г.

С 1858 года Большой зал Cooper Union, расположенный в самом центре Ист-Виллидж города Нью-Йорка, играет жизненно важную роль в обсуждении текущих событий.Большой зал был местом, где сформировались некоторые из самых важных движений в истории, включая самые ранние кампании за права трудящихся, рождение NAACP, движение избирательного права женщин и основание Красного Креста. Кафедра Большого Зала служила ключевой кафедрой для широкого круга величайших умов мира, чтобы усилить их голоса и вдохновить новые движения в американском обществе, в первую очередь это место, с которого Авраам Линкольн произнес свою речь «Право дает силу». 1860 г., выступая против расширения рабства и выдвигая его на пост президента.

В рамках институциональной инициативы по возрождению этого исторически значимого пространства и использованию его богатой истории для поощрения конструктивного дискурса The Cooper Union в партнерстве с Фондом Роберта Дэвида Лайона Гардинера запустил проект Voices from the Great Hall . оцифровать и сохранить восемь десятилетий невероятных записей и почти 160 лет программных материалов Большого зала.

Основанный в 1930-х годах, The Cooper Union сделал записи многочисленных выступлений и лекций, которые проходили на сцене Большого зала.Коллекция включает более 3200 катушечных лент, около 2000 аудиокассет, около 100 аудио-видео и 50 виниловых записей. Среди запечатленных голосов — поэты и писатели Дилан Томас и Карл Сэндберг; художник Ли Фридлендер; Американский культурный антрополог Маргарет Мид; Младший судья Верховного суда США Тургуд Маршалл; архитектор Луи И. Кан; психолог и писатель Тимоти Лири; феминистка, журналистка и общественный политический деятель Глория Стайнем, политические деятели, такие как мэр Нью-Йорка Эд Кох, Фиорелло Ла Гуардия, Дэвид Динкинс, Майкл Блумберг и Билл де Блазио; Губернаторы Нью-Йорка Марио Куомо и Томас Э.Дьюи; и президенты Билл Клинтон и Барак Обама.

В течение этого двухлетнего проекта Cooper Union повторно разместит и изучит фонды коллекций, оцифровывает и сохранит записи в электронном виде, а также создаст онлайн-базу данных для архива недавно оцифрованных материалов. По мере того, как оцифрованные работы станут доступны, они будут изучены исследователями, использованы в общественных программах Большого зала, которые призваны подчеркнуть, как моменты из прошлого нашей страны могут повлиять на наш выбор в отношении нашего будущего, и далее распространяться через подкаст голосов из Большого зала серии.

Шуша восходит как феникс [ИНТЕРВЬЮ]

Ламан Исмайлова

Музей ковра продолжает успешно продвигать азербайджанское ковроткачество посредством многочисленных международных проектов и выставок.

Музей участвовал во Всемирной выставке Selvedge 2021, Международном художественном фестивале Divi Juliji, а также подписал договор с Государственным Эрмитажем, одним из крупнейших художественных и культурно-исторических музеев России.

Кроме того, ожидается, что Музей ковра в Шуше возобновит свою деятельность после освобождения от трехдесятилетней оккупации.

В интервью Azernews директор музея, президент Национального комитета ICOM по Азербайджану Ширин Маликова рассказала о деятельности Музея ковра и его будущих проектах.

Шушинский музей ковра

Карабахские ковры отличаются яркими красками и растительными мотивами. В 18 веке в Шуше была создана карабахская ковроткацкая школа. Эта ковровая школа славится своими коврами без ворса, в том числе изделиями шадда, зили, верни, килим и палас.

Говоря об азербайджанском ковроткачестве, Ширин Маликова остановилась на Музее ковра в Шуше.

«В 1987 году в Шуше открылся Музей ковра. В музее были представлены ковры, произведенные в Карабахе, в том числе не только ворсовые и безворсовые ковры, но и украшения, вышивка, традиционные костюмы. В 1992 году экспонаты музея пришлось срочно вывезти из города. из-за вторжения Армении в Карабахский регион. Было спасено около 183 экспонатов из 246. И все эти десятилетия, пока Карабах был оккупирован армянами, Шушинский филиал Музея ковра временно размещался в главном здании музея в Баку.Эти экспонаты вошли в основную экспозицию музея », — сказала Маликова.

«Ныне Шуша, стремительно поднимающаяся из руин, как феникс из пепла. На выставке продемонстрировано декоративно-прикладное искусство Карабаха, что является первым свидетельством того, что искусство Карабаха возвращается на родину. Выставка также выставлены произведения искусства, хранящиеся в Шушинском филиале. Реставрация города идет огромными темпами, и я верю, что Шушинский музей ковра наконец-то откроется на своей родине », — добавила она.

Всемирная выставка Selvedge 2021

Ширин Маликова была приглашена на выставку Selvedge World Fair 2021 в качестве члена отборочной комиссии. В международной ярмарке приняли участие более 150 художников из 75 стран мира.

Заседание в рамках «Дня созидания» было проведено директором Музея ковра. Она рассказала об азербайджанском ковроткачестве и рассказала об инновационных проектах Музея ковра.

В сессии приняли участие художники из Новой Зеландии, Гонконга, Японии, Индии, Египта, Австрии, Великобритании, Колумбии, Чили, Мексики и Канады.

Музей ковра также порадовал ценителей искусства увлекательными виртуальными экскурсиями по своим обширным коллекциям.

После сеанса выступил Эльдар Микаилзаде, известный своими выдающимися работами в области ковроткачества.

Международный фестиваль искусств Divi Juliji

С 30 по 31 июля в Латвии прошел 4-й Международный фестиваль искусств Divi Juliji.

Фестиваль был посвящен памяти двух известных художников, родившихся в этом городе — Юлиуса Страуме и Юлиуса Мадерниекса.

Директор Музея ковра Ширин Маликова выступила на 4-й Международной научно-практической Интернет-конференции.

«Я принял участие в 4-й Международной научно-практической интернет-конференции, проводимой в рамках фестиваля. Во время конференции я прочитал лекцию о ковроткачестве в Азербайджане, которая также дала представление о деятельности Юлиуса Страуме, возглавлявшего Кавказский комитет ремесел. Я также коснулась будущих проектов и публикаций музея », — сказала Маликова.

Ковер Арт. Эволюция смыслов

В июле в Историко-архитектурном и художественном музее-заповеднике «Казанский кремль» были представлены величественные азербайджанские ковры.

Масштабная экспозиция «Ковровое искусство. Эволюция смыслов» организована в партнерстве с Национальным музеем ковра Азербайджана.

На выставке были представлены современные ковры мастера ковров Чингиза Бабаева, работающего под творческим псевдонимом ЧИНГИЗ, а также традиционные ковры, сотканные веками по всему Азербайджану.Каждый из этих ковров олицетворяет особую региональную традицию, основанную на их декоративных особенностях, цветах и ​​технических решениях. Эта выставка также откроется в Музее ковров 23 сентября », — добавила Маликова.

Партнерство с Государственным Эрмитажем

Музей активно сотрудничает с международными партнерами, и сотрудничество с Эрмитажем — еще один важный шаг в этом направлении.

Говоря об этом партнерстве, Маликова отметила совместные инклюзивные программы для слабовидящих.

«Инклюзивная программа основана на технике старинной резьбы по дереву, сочетающей гладкий безворсовый фон и ворсовый орнамент. Выпуклый орнамент хорош для тактильного чтения. Для экспозиции Эрмитажа — Традиционные технологии музея. Департамент создал мини-коврики, отражающие фрагменты орнамента пазырыкского ковра, известного как самый старый ковер в мире », — сказала она

.

«Сотрудники Эрмитажа определили исходные цвета шерсти пазырыкского ковра, хранящегося в этом музее, а наши сотрудники разработали эскизы фрагментов ковра и соткали коврики с выпуклыми узорами на них из пряжи, вручную окрашенной натуральными красителями.Теперь мы собираемся совместно представить этот проект двух музеев широкой публике на IX Петербургском международном культурном форуме, где Азербайджан получил почетный статус страны-гостя », — добавила она.

Новые экспонаты и планы на будущее

В Музее ковра хранится более 14 000 экспонатов лучших азербайджанских ковров.

В этом году коллекция музея пополнилась коврами и образцами прикладного искусства. Музей активно информирует ценителей искусства о новых экспонатах и ​​грядущих мероприятиях в социальных сетях.

Музей Ковра готовится к новым выставкам, в том числе международным. Кроме того, планируется выпустить новую книгу о коллекции безворсовых ковров. Издание познакомит с творчеством выдающегося мастера ковров Камиля Алиева, создавшего многочисленные образцы ковроткачества Азербайджана.

В ноябре Музей ковра также проведет международную научно-практическую конференцию, приуроченную к 100-летию мастера ковров.

В заключение директор музея ковров пригласила ценителей искусства следить за работой музея в социальных сетях, чтобы узнавать больше о будущих мероприятиях.

Следуйте за нами в Twitter @AzerNewsAz

Innovartech — ИННОВАРТЕК

Envíos в настоящее время в Аргентине

Diferentes medios de pago

Servicios y presupuestos 100% personalizados

¡No te quedes sin imprimir!

INSUMOS PARA IMPRESORAS ACCEDE AQUÍ

СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ PARA EMPRESAS

Ofrecemos un servicio integática de informática para tu comercio o empresa brindando soluciones a la medida de su negocio, procurando eficacia, eficiencia, responsabilidad y calidad.

ВЕРСИИ

ПАРАМЕТРЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ

Poseemos en el rubro una alta variedad de servicios informáticos de gran calidad que se encuentran en mejora y en incremento constante para poder brindarte todo lo que necesitás en tu vida diaria.

ВЕРСИИ

¿Necesitás asesoramiento?

Tenemos más de 10 años de experiencecia

Brindamos asesoramiento a Empresas, negocios y specificulares en la adquisición de equipos informáticos, instalación de redes, seguridad y mantenimiento. ¡Contactanos hoy y comencemos a trabajar juntos!

Ламанос Envianos Whatsapp

empresas que confían en nosotros

Te esperamos en Boulevard Perón 1219, Морено, Провинция Буэнос-Айрес.


Teléfono: 0237.462.2853 / 011.2402.2571 Instagram не вернул 200. .

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *