Хайдер акерманн: Акерманн, Хайдер | Энциклопедия моды

Содержание

Акерманн, Хайдер | Энциклопедия моды

Хайдер АкерманнХайдер Акерманн (англ. Haider Ackermann; род. 29 марта 1971 г., Богота, Колумбия) — французский модный дизайнер колумбийского происхождения. Специализируется на разработке коллекций одежды Ready-to-Wear.

Биография и карьера

Хайдер Акерманн родился в колумбийском городе Санта-фе-де-Богота 29 марта 1971 года. Позже мальчик был усыновлен французской семьей. Приемный отец Хайдера был картографом, в связи с чем свое детство будущий дизайнер провел в бесчисленных путешествиях, побывав в Эфиопии, Чаде, Алжире и Франции. Когда семья окончательно обосновалась в Нидерландах, Хайдер, наконец, смог окончить школу.

“Я помню, что впервые нарисовал женщину, еще будучи ребенком, в Африке. На ней был кусок ткани, который обволакивал тело, а пока она бежала, он колыхался. Она была похожа на призрак. Вот это меня тронуло. С тех самых пор для меня интересно движение в ткани. Позже я понял, что меня занимает то, из чего мы сделаны».

Хайдер Акерманн

Сразу после выпуска в 1994 году Акерманн, вдохновленный работами Ив Сен-Лорана, отправился в Бельгию. Там он изучал моду в знаменитой Королевской Академии изящных искусств в Антверпене, студентами которой в свое время были Анн Демельмейстер и Дрис ван Нотен — небезызвестные фигуры в современном модном мире. После пяти месяцев стажировки в парижском офисе Джона Гальяно, Акерманн работал в качестве помощника одного из своих учителей, бельгийского дизайнера Вима Нилса. В следующие годы Хайдер сотрудничал с разными брендами, в том числе Bernhard Willhelm и Patrick Van Ommeslaeghe, до тех пор, пока не попал в Mayerline.

Хайдер Акерманн Хайдер Акерманн и Анна Винтур

Хайдер Акерманн

В 2001 году, при поддержке друзей и наставников, в числе которых стоит отметить Рафа Симонса, Хайдер Акерманн создал свою первую коллекцию женской одежды, презентованную 21 марта на Парижской Неделе Моды. Коллекция дизайнера, увидевшая свет в 2002 году, привлекла к себе внимание компании Ruffo – ведущего специалиста по производству одежды из кожи. Впоследствии Акерманн был назначен креативным директором весенне-летней и осенне-зимней коллекции Ruffo Research 2003 года.

В 2004 году работы Хайдера Акерманна были отмечены премией Swiss Textiles Award швейцарской текстильной организации Textilverband Schweiz. В ноябре 2004 года на фестивале «АльбоМода» в Москве коллекцию дизайнера смогли увидеть критики и представители российской модной общественности.

Вручение премии Swiss Textiles Award Хайдер Акерманн

В 2005 году модельер подписал контракт с бельгийской группой BVBA 32 и открыл собственную студию в Париже. Акерманн стал одним из дизайнеров, приблизившихся к успеху Джона Гальяно в Доме Dior. Карл Лагерфельд назвал модельера своим идеальным преемником в Доме Chanel, а некоторые критики нарекли Хайдера «Вторым Ив Сен-Лораном». Одним из особо значительных событий в карьере Акерманна можно назвать и его встречу с таинственным, но так почитаемым им Мартином Марджелой.

Хайдер Акерманн и Карл Лагерфельд

Хайдер Акерманн

“Я, безусловно, понимаю, насколько влиятельный человек обратил на меня внимание. И вообще, познакомиться с тем, кого всю жизнь обожал, – это событие».

Хайдер Акерманн

Стиль

Одежда Акерманна вдохновлена культурными различиями, а поэтому являет собой смесь контрастов. Его изделия часто характеризуются простым кроем и асимметричностью, а также смесью разных материалов. Они решительно современны, динамичны и сочетают в себе высшую и низшую культуры. Как правило, вещи отличаются уличным стилем и женственными, утонченными силуэтами. В цветовой палитре, как правило, преобладают коричневые и охристые оттенки. В одежде от Heider Ackermann были замечены такие знаменитости, как Тильда Суинтон, Пенелопа Круз, Виктория Бэкхем и Джанет Джексон.

Весенне-летняя коллекция Haider Ackermann 2013 года Осенне-зимняя коллекция Haider Ackermann 2012 года Тильда Суинтон в костюме от Heider Ackermann Хайдер Акерманн и Джанет Джексон

«Я не занимаюсь женщинами, которые обожают быть в центре внимания.»

Хайдер Акерманн

Хайдер Акерманн: стиль и образы дизайнера на фото

История про сапожника без сапог очень распространена среди дизайнеров. Представьте, что вам нужно создавать в среднем от четырех до восьми коллекций в год, проводить показы, постоянно говорить и думать о тканях, крое, фасонах и деталях, устраивать примерки и просто бесконечно видеть и трогать вещи. Немудрено, что в таких условиях одежда для многих дизайнеров становится исключительно рабочим инструментом, а в жизни не остается сил ни на что, кроме черных джинсов и футболки. Даже ходячее воплощение элегантности Том Форд признается, что занашивает костюмы до неприличного состояния просто потому, что поход в магазин для него так же мучителен, как визит к стоматологу.

К счастью, в любом правиле есть исключения. И мы сейчас не про Алессандро Микеле или Вирджила Абло, которые с ног до головы облачаются в свои творения, – все это чересчур сильно отдает желанием заработать статус инфлюенсера (и в конечном счете получше продать коллекцию). Зато такого не скажешь про Хайдера Акерманна – основателя и бессменного руководителя марки Haider Ackermann, бывшего креативного директора Berluti и несостоявшегося главы Maison Margiela (по словам самого Акерманна, он отверг это предложение).

Творения Хайдера могут быть знакомы вам по образам Тимоти Шаламе: во времена промотура «Зови меня своим именем» актер щеголял в Beruti чаще, чем Канье Уэст – в Yeezy. Ну а если вы обращаете внимание и на женские образы, то, вероятно, слышали про творческий союз Хайдера Акерманна и Тильды Суинтон – кажется, в мире нет такой силы, которая могла бы поколебать преданность последней вещам Haider Ackermann. Но кто бы мог подумать, что Акерманн и сам умеет не только одевать, но и одеваться. Рассказываем, из чего состоит стиль Хайдера Акерманна – начиная от усов и заканчивая носками.

Одежда

Хайдер Акерманн так и не закончил учиться в Антверпенской академии искусств. Спустя много лет, когда стало окончательно ясно, что отсутствие высшего образования не стало препятствием на пути к успеху, издание Business of Fashion выбрало весьма изящную формулировку для описания академических неудач дизайнера. «Как истинный перфекционист, Акерманн просто не мог сдать работу, которая была неидеальна». И несмотря на комичность заявления, это чистая правда.

Тяга к перфекционизму прослеживается и в стиле Хайдера, на первый взгляд, хаотичном и неоднородном. Акерманн любит проверенные сочетания (двубортный костюм и высокие ботинки, полосатые брюки и полосатые же носки), а еще много лет остается приверженцем одного и того же приема – приподнятого воротника пиджака, пальто или куртки. Чем не стремление к упорядоченности? Но еще больше нам импонирует осознанное потребление: не в пример героям стритстайла, Акерманн не стесняется появиться на двух разных мероприятиях в одном и том же. И выглядит при этом каждый раз по-новому.

Аксессуары

Отточенный, слегка прищуренный взгляд, который, уверены, способен покорять сердца, Хайдер Акерманн всегда прячет за очками. Варианта здесь всего два: или маленькие, почти игрушечные очки в тонкой оправе, или классические вайфареры с полупрозрачными линзами. Первые придают Акерманну сосредоточенный вид университетского профессора – слегка озабоченного насущными делами, но в целом довольно рассеянного и погруженного в думы о великом. А вторые просто добавляют +50 к крутости – и неважно, зеленые у них линзы или фиолетовые.

Если без очков дизайнер в принципе не появляется на людях, то шелковый шарф или вязаная шапочка в его образах возникают нерегулярно. Пожалуй, только когда надо добавить акцентов – все-таки излишней тягой к минимализму Акерманн не страдает.

Уход за собой

Акерманну не сразу удалось приручить буйную шевелюру, поэтому с фотографий прошлых лет на нас смотрит то колумбийская версия молодого Цоя, то кудрявый мужчина, близкий по уровню косматости к Николя Лефевру. Зато сейчас не прическа повелевает Хайдером Акерманном, а наоборот. И уж тем более дизайнер не дает спуску своим усам, которым суждено стать легендарными – такой ювелирной точности можно только позавидовать. Чтобы воспроизвести нечто подобное на своем лице, вам потребуется не только триммер, бритва и вагон средств по уходу, но и значительный запас терпения – и перфекционизм уровня Хайдера Акерманна, конечно.

Вероятно, вам также будет интересно:

6 советов по вашему летнему гардеробу

Показ Gucci Resort 2020 – торжество 1970-х в Древнем Риме

Неужели теперь все хотят одеваться как французы?

Фото: Getty Images

Часто проверяете почту? Пусть там будет что-то интересное от нас.

Хайдер Акерманн: биография дизайнера и фото модели Элизы Седнауи | VOGUE

Он говорит тихо, почти шепотом, а глаза светятся счастьем. В жизни Хайдера Акерманна — светлая полоса. «Удивительный период! Хотя чувство тревоги до сих пор меня не оставляет». Ему сорок, и уже десять лет у него есть собственный бренд. Но только год назад, после показа коллекции Haider Ackermann весна–лето 2011, Карл Лагерфельд отчеканил: «В данный момент я вижу только одного человека, который мог бы стать моим преемником в Chanel, — это Хайдер Акерманн».

С тех пор он тот, при упоминании имени которого сердце моды начинает биться чаще. Поговаривают, что к нему присматриваются в Dior и Givenchy. Сидя напротив меня в очках в круглой оправе а-ля Джон Леннон и в ореоле мускусного аромата Poivre Samarcande от Hermès, Хайдер не подтверждает, но и не опровергает эту информацию: «Я уже отказался от многих предложений, в том числе Дома Martin Margiela. Я четко знаю, что мне надо — это Haute Couture. Я уже вижу место, прически, моделей… Европейское благородство с восточными мотивами на манер Кристиана Лакруа».

На Элизе Седнауи: шелковое платье, кожаный ремень, туфли из кожи крокодила, все Haider Ackermann.

Акерманн родился в столице Колумбии Боготе. В девятимесячном возрасте его усыновила пара французских картографов, и до двенадцати лет он ездил с ними в экспедиции по Магрибу. Кочевое детство среди алжирских пустынь и эфиопских саванн определило дальнейшую траекторию его пути визионера и романтика. Тогда же родился и его идеал женщины — экзотичной, любящей риск попутчицы, появляющейся неизвестно откуда и идущей неизвестно куда.

Его муза и ближайшая подруга, итало-фран­цуз­ская модель и актриса Элиза Седнауи как раз такая. Когда Хайдер при встрече в Нью-Йорке сказал ей, что будет сниматься для русского Vogue, она сорвалась в Париж, чтобы выступить моделью. Тем более что Акерманн великодушно по­обещал ей подарить все, что она выберет. Эли­за останавливается на пижамных брюках и объемном сером топе. «Ты пытаешься нас, девушек, одеть так, как одеваешься сам». Хайдер смеется.

Кашемировый свитер, шелковая юбка, расшитая блестками, Haider Ackermann.

Любимчиком фэшн-посвященных еще до прошлогоднего триумфа Акерманна сделали вещи чувственные и удобные. Кожаные легинсы, замшевые куртки и шелковые платья сидят как вторая кожа, акцентируют талию, у них глубокие вырезы и высокие разрезы. Но при этом постороннему глазу никогда не открываются ни грудь, ни бедра. Как будто цитируя другого очарованного Африкой гения — декадента Луи-Фердинанда Селина, автора романа «Путешествие на край ночи», — Акерманн оголяет небанальное. Например, плечи или часть спины.

Акерманновский крой — отдельная история. За него дизайнера причисляют к сонму авангардистов, к тому же и альма-матер у него — антверпенская Академия изящных искусств, дипломы которой есть у Анн Демельмейстер и Дриса ван Нотена (Акерманн ее так и не закончил). Но у Хайдера асимметрия, диспропорциональность, хаотичные драпировки не служат концептуализму, а отсылают к романтизму середины XX века.

Бархатный жакет, атласная пижама, кашемировый шарф, Haider Ackermann.

В новой осенне-зимней коллекции Акерманн снова продемонстрировал свой талант эквилибриста кроя. Пальто из шелка и кожи выглядели как смокинги, но со средневекового вида шлейфами. Гигантские рукава кожаных курток были присборены, а полы при этом запахивались и плотно утягивали фигуру, как кимоно гейши. Первые модели шли по подиуму очень медленно, в гробовой тишине было слышно только шуршание шелка. Внезапно раздался хриплый голос Леонарда Коэна, запевшего балладу. Критики и редакторы моды, обычно скупые на комплименты, устроили овацию стоя.

Работая над коллекцией, Хайдер много путешествовал, нигде не упуская, говоря словами Льва Толстого, возможности видеть. Вернулся из Индии «ослепленный элегантностью мужчин», побывал на концерте Шаде и фестивале танцоров фламенко. А еще каждый день он делает по снимку, удовлетворяя свою страсть к фотографии. Что он сфотографировал вчера? «Вены на шее любимого человека. В конечном итоге мир всегда вращается вокруг чувственности. Я впечатлительный парень — и в этом мое главное достоинство». Это единственное нескромное заявление Акерманна за весь день.

Фото: Ali Mahdavi. Стилист: Suzanne von Aichinger. Прически: Marc Orsatelli/Agence Aurelien. Макияж: Megumi Itano/Calliste. Модель: Elisa Sednaoui/IMG. Ассистент фотографа: Guillaume Dos Santos. Продюсер: Julia Melkonova.

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Хайдер Акерманн: «Меня всегда влекла красота, в которой есть изъяны и трещины»

Наш корреспондент Евгений Рабкин встретился с главным декадентом современной моды Хайдером Акерманном, чтобы поговорить о роскоши, социальной ответственности и вкусах буржуазии

Хайдер Акерманн — один из немногих дизайнеров, кому не только удалось четко обозначить собственную эстетическую концепцию, но и собрать вокруг нее серьезный пул преданных поклонников. Список включает в себя лучших людей искусства и шоу-бизнеса, и самая яркая почитательница его таланта — это, конечно, Тильда Суинтон, которая почти всегда появляется на публике в одном из созданных Акерманном нарядов.

Его одежда — это беззастенчивый, самый настоящий люкс, тесно связанный с идеями декаданса. Героиня Акерманна расслабленно проводит свой день в элегантной пижаме, а с приходом вечера, не задумываясь, выходит в этой же пижаме в свет. Максимум она дополнительно накинет один из своих жакетов с подчеркнутой линией плеч, если в этом будет необходимость. Дизайнер культивирует праздность, но не ту, которая порождает лень, а роскошную, ту, которая происходит из возможности не иметь ничего общего с рутиной и банальностью. Разумеется, такую праздность далеко не каждый может себе позволить, как далеко не каждый может позволить себе одежду от Хайдера Акерманна.

В определенном смысле творчество дизайнера держит модную индустрию в тонусе. Нужно быть довольно смелым, чтобы во времена тотальной демократизации каждый раз настойчиво заявлять, что мода — это все-таки роскошь и ничто иное.

Хайдер Акерманн: "Меня всегда влекла красота, в которой есть изъяны и трещины" (фото 1)

Люди часто воспринимают моду как нечто быстротечное и вечно меняющееся. Но вам кажется прекрасным постоянство, верно?


Да. И такое же у меня отношение к роскоши. Роскошь — это не то, что вы можете выкинуть с приходом очередного сезона, чтобы купить что-то новое, а потом и от него избавиться спустя время. Для меня настоящая роскошь, например, — это возможность годами работать с одним и тем же человеком. В таких творческих союзах появляется редкая интимность, благодаря которой создаются выдающиеся вещи.

Однажды вы высказались на тему «бескомпромиссной роскоши», за которую не должно быть стыдно. Но, глядя на то, что творится сегодня в мире, некоторым стыдно все же должно быть… Стоит ли стремиться к красивой жизни, когда мир погружается в хаос?
Всегда есть место красоте и место стремлению к этой красоте. Да, каждый день мы сталкиваемся с насилием и жестокостью, как, например, недавно в Тунисе. Но мне кажется, что именно в такие моменты появляется сильная потребность в чем-то прекрасном, ведь это может помочь нам обрести баланс. Где бы мы были, не обращай мы внимания на эстетику? Благодаря этому мы в любой момент можем сбежать от реальности и погрузиться в свой идеальный мир.

Давайте поговорим о вашем увлечении творчеством довольно мрачных живописцев. Я знаю, что вам нравятся работы Фрэнсиса Бэкона и Берлинде де Брейкере. Откуда это?
Я просто глубоко чувствую их творчество. Меня всегда влекла необычная красота, в которой есть изъяны и трещины. Такая красота интригует и заставляет задавать вопросы самому себе.

Именно такое понимание красоты вы вкладываете в свою работу?
В начале своей карьеры я был более беспокойным и даже взвинченным. Сегодня я расслаблен и спокоен. И в творчество вкладываю скорее идею легкого ко всему отношения, а не желание подчеркнуть надломленность красоты.

То есть вам не нужно одевать моделей в военные ботинки и черные кожаные куртки, чтобы подчеркнуть красоту такого вида?


Верно. Если вы взглянете на работы Фрэнсиса Бэкона, то увидите и прочувствуете мучения и страдания изображаемых им людей и предметов, но при этом все линии и цвета останутся элегантными. Я не думаю, что силу и мощь нужно изображать буквально, то есть надев на моделей военные сапоги и кожаные куртки. Даже идея демонстрации своего превосходства и готовности в любой момент атаковать может быть показана изящно, а это, на мой взгляд, только поспособствует лучшему пониманию идеи.

Хайдер Акерманн: "Меня всегда влекла красота, в которой есть изъяны и трещины" (фото 2)

Была ли вложена какая-то особая идея в вашу мужскую линию?
Возможно, это прозвучит странно и даже слегка эгоистично, но я немного устал от всех этих шелков и высоких идей, с которыми работал раньше. В мужской линии мне хотелось сосредоточиться на повседневной жизни, которая далека от всего шелкового и соблазнительного. Поэтому я использовал больше льна и хлопка в таких привычных глазу белом и синем цветах. Конечно, я не мог не сделать пару золотых акцентов: мне нравится, когда в повседневную жизнь врывается нечто неожиданное, что заставляет нас мыслить творчески.

Да, цвет в ваших коллекциях действительно всегда очень выразителен…
Знаете, когда я начинал, я вообще практически не работал с цветом — осторожничал. Но потом я стал погружаться в него. Благодаря моим многочисленным путешествиям, особенно по Африке и Ближнему Востоку, я понял, сколько можно выразить одним только цветом. Сегодня мне хочется любой оттенок сделать глубоким и наполненным смыслом. Если я использую красный, то это кроваво-красный. Если синий, то это будет чернильный оттенок, ассоциирующийся у меня с ночью.

Есть ли какая-то ткань, которую вы особенно любите?
Да, меня неизменно манит жаккард. Еще я хотел бы больше работать с кожей, потому что в этом случае можно в прямом смысле создавать для людей особую оболочку. Кожа — очень сексуальный материал. Она оживляет наши животные инстинкты: надевая кожаные вещи, мы становимся более эмоциональными и начинаем на все остро реагировать, а в этом много страсти…  

Хайдер Акерманн: "Меня всегда влекла красота, в которой есть изъяны и трещины" (фото 3)

Существует ли разница между тем, как вы работаете над женскими коллекциями, и тем, как работаете над мужскими?
Работа над мужской одеждой для меня легче, естественнее, она всегда связана с тем, что я могу ассоциировать с самим собой. Здесь я чувствую особую свободу, которая рождается из-за отсутствия необходимости десятки раз измерять и высчитывать каждый сантиметр, что всегда есть в работе с женской одеждой. Женщина для меня — существо загадочное и непостижимое, даже если я ее глубоко знаю. А мужчину я знаю от и до.

А главный герой ваших мужских коллекций — это вы? Или, быть может, кто-то, кого вы любите? Возможно, это какая-то сложная комбинация?
Главный герой — это тот, кем я хотел бы быть. Когда я вижу всех этих татуированных парней (большинство моделей на недавнем показе Акерманна были покрыты многочисленными татуировками — прим. автора), я нахожу это очень романтичным. Это та романтика, которой у нас больше нет: романтика, которая вдохновляла писать друг другу письма и стихи. Каждый парень, участвовавший в показе, рассказал мне историю своих татуировок, и это было сродни чтению чужого дневника. Будь у меня достаточно смелости, я бы тоже запечатлел имена своих любовников в словах и образах на собственной коже.

Однажды вы сказали: «Я боюсь, что выдуманные мною женщины будут по вкусу любому буржуа…»
Как ни странно, меня всегда влек мир буржуазии, особенно ее темная, «грязная» сторона. Внутри буржуазной жизни всегда царят мятежные настроения, и мне это импонирует.

Хайдер Акерманн: "Меня всегда влекла красота, в которой есть изъяны и трещины" (фото 4)

Хайдер Акерманн: "Меня всегда влекла красота, в которой есть изъяны и трещины" (фото 5)

Но разве ваши слова, приведенные выше, не свидетельствуют о неком пренебрежении к буржуазии? Не подчеркивают ли они безвкусную неразборчивость этого класса?
Да, но в этом как раз и есть особая прелесть. Мне одинаково интересны дама из высшего общества, которая старательно подбирает цвет сумочки под цвет ремня и туфель, и дешевая проститутка. Ни та, ни другая не испугаются меня и легко со мной заговорят. Я же, со своей стороны, могу облачить обеих в один и тот же костюм. И вот эта двойственность меня влечет. Невозможно быть буржуа, не имея такой двойственности внутри.

В вашей работе это, наверное, выражается в том, как вы используете материалы: роскошный шелк у вас может соседствовать с самым обычным трикотажем…
Именно так! Я стараюсь подчеркнуть неоднозначность и сложность жизни. В каждом мужчине и в каждой женщине есть всего по чуть-чуть. Поэтому я могу сделать самый обычный свитшот, но добавить к нему шелковые акценты. Я сталкиваю несочетаемые элементы друг с другом, чтобы создать интригу или чувство дискомфорта.

Похоже, сегодня каждый дизайнер старается создавать свои коллекции с оглядкой на эстетику Instagram: вещи пестрят слоганами, графичными деталями и принтами. Вы совершенно вне этой тенденции…
У меня нет профиля в Instagram, поэтому я не знаю, какой язык там используется для донесения посланий публике. Но я ничего не имею против той эстетики, о которой вы говорите. Например, у меня есть свитшот с надписью Dream. И каждый раз, когда мне грустно, я надеваю его, чтобы помочь себе взбодриться и напомнить о самом важном. Немного странно, не правда ли?

Haider Ackermann – Weekend – Коммерсантъ

Хайдер Акерманн, как и многие в этом сезоне, объединил женскую и мужскую коллекции. По словам дизайнера, главное, что в его вещах «красивые люди, девушки и юноши».

Ни лукизма, ни эйджизма в его комментарии к новой коллекции искать не надо. Мы все знаем, что главные звезды, с именами которых ассоциируется бренд Haider Ackermann,— 58-летняя Тильда Суинтон и 22-летний Тимоти Шаламе. Оба они действительно прекрасны, но к конвенциональному пониманию красоты не имеют решительно никакого отношения. Зато оба умеют выглядеть не просто изысканно — декадентски изощренно. Причем в этой изощренности нет ничего болезненного, они обаятельны и транслируют чистую радость умения жить полной жизнью.

Собственно говоря, в этом умении показать удивительную гармонию дисгармоничного, неправильного, особенного и кроется талант Хайдера Акерманна. Плюс верная и редкая в наше время приверженность принципам настоящей роскоши — безо всех постмодернистских заимствований из чужих удачных коллекций, вздернутой исключительно из-за хайпа цены, заигрываний со стритвиром и попытки намекнуть, что прет-а-порте делюкс доступен всем. Не всем, и дело не только в цене.

В своих интервью Хайдер Акерманн говорит, что ему интересна буржуазия, ее тайны, кроющиеся за видимым благополучием. Но дизайнер, прежде всего, подразумевает, что свобода, которую дает это благополучие, помогает возникнуть объему и глубине. Это примерно как если бы великий Луис Бунюэль был не только очень зорким и проницательным, но еще и необыкновенно добрым. И это замечательно: утешительный и понимающий взгляд на людей, их приукрашивание, и есть цивилизационный смысл моды, временно почти позабытый, но сейчас возвращающийся.

Что касается собственно коллекции нынешнего сезона, то, по словам Хайдера Акерманна, она не относится к унисексу, мужские и женские модели объединяют только материалы и общая стилистика. Конечно, в мужской части очевидно большое влияние женской моды — но в ней нет ничего вызывающего, это отличительная особенность современного развития фэшн-дизайна. Цветовая гамма тревожна и лаконична, тканые рисунки на жаккардовых тканях вдохновлены узорами с крыльев бабочек. Никакого минимализма, никакой избыточности — все красиво, тонко и умно.

Марина Прохорова


Обзор Buro 24/7: Haider Ackermann, осень-зима 2013/14

Хайдер Аккерман — один из немногих в современной моде, кто действительно умеет обращаться с многослойностью и драпировками. Он настоящий мастер и того и другого. Возможно, таким вот причудливым образом дает о себе знать колумбийская кровь Хайдера, усыновленного в возрасте девяти месяцев эльзасской семьей, выросшего в Африке и учившегося в Королевской академии изящных искусств в Антверпене, откуда вышла знаменитая «антверпенская шестерка» и с нею вся бельгийская мода. Потому что глядя на коллекцию Haider Ackermann осень-зима 2013/14, сразу представляешь себе детей капитана Гранта с Паганелем, лордом и леди Гленарван и майором Мак-Наббсом пересекающих Патагонию и переваливающих через Кордильеры, — в отлично сшитых, но уже потрепанных костюмах, длинных и теплых пальто, мехе и коже, добытых у аборигенов-пастухов. Аккерману удалось волшебным образом сплавить в единое целое этот колониально-этнический шик, бельгийский деконструктивизм и изысканность французского кутюра. Как это ему удалось — бог знает, но именно это и стало его фирменным стилем и принесло ему успех.

Обзор Buro 24/7: Haider Ackermann, осень-зима 2013/14 (фото 1)

И на этот раз нам показали все, за что мы любим Хайдера, — прекрасные драпировки, узкие силуэты с перетянутой талией, сложное совмещение фактур и цветов, асимметрию. Например, в одном луке он соединил драповый жакет кофейного цвета, перетянутый ремнем из кожи рептилии, под ним — жакет из тонкой шерсти сложного серо-коричневого оттенка с бархатным воротником, велюровую юбку цвета графита и черные кожаные сапоги на толстой подошве. Из-под эффектной землисто-коричневой парки, подбитой белым мехом, торчали манжеты рубашки цвета «серебряный металлик», а из-под горчичного жакета — лацканы оттенка молочного шоколада и коричневые кожаные брюки с блестящей поверхностью и молниями внизу. У любого другого это выглядело бы довольно дико, но у Аккермана — просто виртуозно.

Обзор Buro 24/7: Haider Ackermann, осень-зима 2013/14 (фото 2)

Разнообразной кожи вообще было довольно много — Хайдер, работавший в начале своей карьеры для люксовой кожаной марки Ruffo, любит ее и умеет с ней обращаться.

Но Аккерман не был бы Аккерманом, если бы посреди всей этой многослойности вдруг не появилась бы модель в ультрапростом прямом черном пальто без лацканов и длинных мужских черных брюках, падавших складками на мужские же черные ботинки. Или модель в черно-белых брюках и топе, покрытых мелким графичным узором разного типа и выглядевших совершенно психоделически.

Обзор Buro 24/7: Haider Ackermann, осень-зима 2013/14 (фото 3)

Видение моды Хайдера Аккермана сложное и изощренное, носить его вещи непросто — если, конечно, вы не Тильда Суинтон, одна из его преданнейших фанаток. Кстати, именно ее образ с выбеленными волосами и бритыми висками угадывался во всех моделях. Он максимально далек от традиционной женственности и чувственности — как далека от них сама Тильда. При этом не стоит считать Аккермана певцом андрогинности, несмотря на несколько сегодняшних выходов мужественной девушки Саскии де Брау. Его одежда для тех, кто идеально описывается английским словом  sophisticated — утонченный, рафинированный. Но то, что он один из главных современных дизайнеров, совершенно очевидно. Недаром ему все время прочат пост в каком-нибудь большом модном доме, а Карл Лагерфельд говорит, что хотел бы видеть именно Хайдера своим преемником. Лукавому старцу Лагерфельду верить, конечно, нельзя, но хотели бы мы увидеть Chanel в исполнении Хайдера Аккермана.

01

02

03

04

05

06

07

08

09

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

продуктов | Хайдер Аккерманн

Продукты | Хайдер Аккерманн Перейти к основному содержанию

Фильтр

Фильтр

ДЛИННЫЙ РУКАВ PHASIN IVORY

РУБАШКА BARON БЕЛАЯ

СВИТЕР COLOANE BLACK

ФУТБОЛКА PHASIN IVORY

ПИДЖАК BONDI LIGHT GREY

1 425,00 € / 712,50 €

ПЛАТЬЕ ИЗ КАМИЗОЛЯ CHASSEUR ЧЕРНОЕ

1 650,00 € / 825,00 €

КАРДИГАН CAPORAL ЧЕРНЫЙ

БРЮКИ КЛАССИЧЕСКИЕ MILES ЧЕРНЫЕ

Пиджак с вырезом MILES ЧЕРНЫЙ

1 520,00 € / 760,00 €

КУРТКА СКЛАДНАЯ МИЛЬ ЧЕРНАЯ

1 700,00 € / 850,00 €

ШОРТЫ С ВЫСОКОЙ ПОСАДКОЙ MILES ЧЕРНЫЕ

КОМБИНЕЗОН MAITRE GREY

1 385,00 € / 692,50 €

ВЯЗАНЫЙ СВИТЕР CADET ЧЕРНЫЙ / СИНИЙ

1 260,00 € / 630,00 €

ПАРКА МЭТР СЕРЫЙ

1 655,00 € / 827,50 €

РУБАШКА CAPITAINE IVORY

1 635,00 € / 817,50 €

РУБАШКА CAPORAL BLACK

РУБАШКА ИЗ ШЕЛКА DALI ACID

ФУТБОЛКА PHASIN СВЕТЛО-СЕРЫЙ

ТАНКТОП SOPHORA BLUE

БРЮКИ BONDI LIGHT GREY

БРЮКИ CAPITAINE IVORY

1 510,00 € / 755,00 €

БРЮКИ КАПОРАЛЬНЫЕ ЧЕРНЫЕ

1 205,00 € / 602,50 €

БРЮКИ TARONI LILAC

1 620,00 € / 810,00 €

BABOUCHE OFFICIER СВЕТЛО-СЕРЫЙ

САПОГИ ЭЛАСТИЧНЫЕ AULT ЧЕРНЫЕ

ПИДЖАК BONDI ЧЕРНЫЙ / БЕЛЫЙ

1 450,00 € / 725,00 €

КУРТКА-БОМБЕР MAJOR BLACK

ПЛАТЬЕ DURERO ЧЕРНОЕ

1 260,00 € / 630,00 €

ТОП АСПИРАНТ ХАКИ

TOP DURERO KHAKI

БРЮКИ ЧЕРНЫЕ

БРЮКИ ГАРАНТИЯ KHAKI

ТАПОЧКИ LUNAR BLACK

БРОШКА ARCHER CREAM STONE

ШАРФ ДЛИННЫЙ NUMBERIA СВЕТЛО-СЕРЫЙ

1 275,00 € / 637,50 €

ГАРАНТИЯ НА БЛЕЙЗЕР KHAKI

1 610,00 € / 805,00 €

КУРТКА-БОМБЕР MAITRE KHAKI CHINE

1 110,00 € / 555,00 €

ПАЛЬТО АМИРАЛЬНЫЙ ПУРПУРНЫЙ / КОРИЧНЕВЫЙ

2 135,00 € / 1 067,50 €

Толстовка с капюшоном PERTH DYE

Толстовка PERTH LIGHT GREY DYE

1 280,00 € / 640,00 €

КУРТКА COMMODORE ELECTRIC СИНИЙ

1 970,00 € / 985,00 €

РУБАШКА COMMODORE ELECTRIC СИНИЙ

1 070,00 € / 535,00 €

РУБАШКА DALI KHAKI

РУБАШКА / КУРТКА GARDONE ЧЕРНАЯ

1 195,00 € / 597,50 €

ФУТБОЛКА PHASIN ЧЕРНАЯ

БРЮКИ BONDI ЧЕРНЫЕ

БРЮКИ COMMODORE ELECTRIC СИНИЕ

1 450,00 € / 725,00 €

БРЮКИ COMMODORE СВЕТЛО-СЕРЫЕ

1 060,00 € / 530,00 €

БРЮКИ DALI KHAKI

БРЮКИ ГАРАНТИЯ KHAKI

БОТИНКИ MARINE BLACK

1 250,00 € / 625,00 €

ТАПОЧКИ BOWIE BLACK

,

продуктов | Хайдер Аккерманн

Перейти к основному содержанию

Х

  • Купить женскую коллекцию
    • Куртки и пальто
    • Брюки
    • Платья и юбки
    • Рубашки и топы
    • Свитера и джерси
    • Обувь
  • Купить мужской гардероб
    • Куртки и пальто
    • Брюки
    • Рубашки
    • Свитера и джерси
    • Обувь
    • Принадлежности
  • Поиск
  • Войти / Зарегистрироваться
  • Корзина
  • Подключить
  • Служба поддержки клиентов
  • Юридические упоминания

Фильтр

Фильтр

Фильтр

Размер

  • 48 (3) Применить 48 filter
  • 50 (3) Применить 50 filter
  • 52 (3) Применить 52 filter
  • 54 (2) Применить 54 filter
  • L (1) Применить L filter
  • M (1) Применить M filter

Тип

  • (-) Удалить куртки и пальто filter Куртки и пальто

Коллекция

  • Весна / Лето 2020 для мужчин (4) Apply Весна / Лето 2020 для мужчин filter

Тип

  • (-) Удалить Готовый к ношению фильтр Готов к ношению

Пол

  • (-) Удалить фильтр мужской одежды Мужская одежда

ГАРАНТИЯ НА ПИДЖАК KHAKI

1 610,00 € / 805,00 €

КУРТКА-БОМБЕР MAITRE KHAKI CHINE

1 110,00 € / 555,00 €

ПАЛЬТО АМИРАЛЬНЫЙ ПУРПУРНЫЙ / КОРИЧНЕВЫЙ

2 135,00 € / 1 067,50 €

КУРТКА COMMODORE ELECTRIC СИНИЙ

1 970,00 € / 985,00 €
,

продуктов | Хайдер Аккерманн

Перейти к основному содержанию

Х

  • Купить женскую коллекцию
    • Куртки и пальто
    • Брюки
    • Платья и юбки
    • Рубашки и топы
    • Свитера и джерси
    • Обувь
  • Купить мужской гардероб
    • Куртки и пальто
    • Брюки
    • Рубашки
    • Свитера и джерси
    • Обувь
    • Принадлежности
  • Поиск
  • Войти / Зарегистрироваться
  • Корзина
  • Подключить
  • Служба поддержки клиентов
  • Юридические упоминания

Фильтр

Фильтр

Фильтр

Размер

  • L (6) Применить L filter
  • M (6) Применить M filter
  • S (6) Применить S filter
  • XS (6) Применить XS filter
  • XL (3) Применить фильтр XL

Тип

  • (-) Удалить свитера и джерси filter Свитера и джерси

Коллекция

  • Мужчины Осень / Зима 2020/21 (3) Apply Осень / Зима 2020/21 Мужчины filter
  • Весна / Лето 2020 для мужчин (3) Apply Весна / Лето 2020 для мужчин filter

Тип

  • (-) Удалить Готовый к ношению фильтр Готов к ношению

Пол

  • (-) Удалить фильтр мужской одежды Мужская одежда

ДЛИННЫЙ РУКАВ PHASIN IVORY

330,00 €

СВИТЕР COLOANE ЧЕРНЫЙ

595,00 €

ФУТБОЛКА PHASIN IVORY

285,00 €

HOODIE PERTH ЧЕРНАЯ КРАСКА

595,00 € / 297,50 €

HOODIE PERTH СВЕТЛО-СЕРЫЙ КРАСИТЕЛЬ

1 280,00 € / 640,00 €

ФУТБОЛКА PHASIN ЧЕРНАЯ

285,00 € / 142,50 €
,

продуктов | Хайдер Аккерманн

Перейти к основному содержанию

Х

  • Купить женскую коллекцию
    • Куртки и пальто
    • Брюки
    • Платья и юбки
    • Рубашки и топы
    • Свитера и джерси
    • Обувь
  • Купить мужской гардероб
    • Куртки и пальто
    • Брюки
    • Рубашки
    • Свитера и джерси
    • Обувь
    • Принадлежности
  • Поиск
  • Войти / Зарегистрироваться
  • Корзина
  • Подключить
  • Служба поддержки клиентов
  • Юридические упоминания

Фильтр

Фильтр

Фильтр

Размер

  • 48 (5) Применить 48 filter
  • 50 (5) Применить 50 filter
  • 52 (5) Применить 52 filter
  • 46 (3) Применить 46 filter
  • 54 (3) Применить 54 filter

Тип

  • (-) Удалить брюки filter Брюки

Коллекция

  • Весна / Лето 2020 для мужчин (5) Apply Весна / Лето 2020 для мужчин filter

Тип

  • (-) Удалить Готовый к ношению фильтр Готов к ношению

Пол

  • (-) Удалить фильтр мужской одежды Мужская одежда

БРЮКИ BONDI ЧЕРНЫЕ

595,00 € / 297,50 €

БРЮКИ COMMODORE ELECTRIC СИНИЙ

1 450,00 € / 725,00 €

БРЮКИ COMMODORE СВЕТЛО-СЕРЫЕ

1 060,00 € / 530,00 €

БРЮКИ DALI KHAKI

710,00 € / 355,00 €

БРЮКИ ГАРАНТИЯ KHAKI

780,00 € / 390,00 €
,

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *