Хиджаб и паранджа отличие: Стыдные вопросы про хиджаб и паранджу

Содержание

Стыдные вопросы про хиджаб и паранджу

Зачем женщины носят мусульманскую одежду? Подавляет ли она их волю?

В конце августа высший суд Франции приостановил действие запрета на буркини — мусульманского купального костюма. Тем не менее, французские курортные города, которые и пытались ввести такой запрет, сопротивляются этому решению. Скандал вокруг буркини коснулся не только Франции — его активно обсуждают по всему миру; ключевой момент этой дискуссии связан с давней проблемой нетерпимости к мусульманской одежде в светских западных странах. По просьбе «Медузы» на стыдные вопросы о хиджабе и парандже, а также о сопутствующих предрассудках отвечает Ахмет Ярлыкапов — кандидат исторических наук, старший научный сотрудник Института международных исследований МГИМО. 

Что такое паранджа? И чем она отличается от хиджаба?

Паранджа — это исламский предмет одежды. «Классическая» (среднеазиатская) паранджа — это длинный халат с ложными рукавами, который скрывает все тело, оставляя открытым лишь лицо. Лицо, как правило, закрывают чачваном — плотной сеткой из конского волоса, которую можно поднимать и опускать.

На паранджу похожа бурка, но это другой вид мусульманской одежды. Бурка — это покрывало, которое закрывает тело с головой, для глаз в нем оставляют затянутую сеткой прорезь. Запрещенный во Франции мусульманский купальный костюм буркини к бурке не имеет отношения. Во-первых, буркини не закрывает лица женщины, а во-вторых, это костюм, а не покрывало; его задача — скрыть очертания тела купающейся женщины.

Из других видов женской мусульманской одежды распространена чадра — легкое покрывало, обычно темного цвета, закрывающее все тело женщины с головы до ног. Сама чадра не закрывает лицо, для этого может использоваться дополнительный кусок ткани или головная накидка никаб, прячущая волосы и лицо женщины и оставляющая лишь прорезь для глаз.

Многие разновидности мусульманских головных уборов в Европе называют хиджабом. Это неправильно, поскольку хиджаб — это любая женская одежда, соответствующая нормам шариата. Такая одежда должна закрывать все тело и волосы женщины; непокрытыми можно оставить лишь лицо, кисти рук и ноги ниже щиколоток. Это могут быть платок, кофта с длинными рукавами и юбка до пола.

Все ли мусульманки должны носить паранджу?

Нет. Верующие мусульманки должны носить при посторонних мужчинах хиджаб — одежду, закрывающую тело и волосы (кстати, костюм буркини обязателен на пляже, поскольку по сути это купальный вариант хиджаба). Есть страны, в которых носить хиджаб обязаны все женщины, причем независимо от вероисповедания, — такое требование существует в Иране и Саудовской Аравии. В светских странах такой обязанности у женщин нет: например, в Турции до недавнего времени женщинам даже было запрещено появляться в хиджабе в государственных учреждениях. Впрочем, сегодня Турция несколько ослабила этот запрет; теперь женщины могут появиться в хиджабе в государственном учебном заведении.

В Коране про хиджаб что-нибудь говорится?

Да. О том, как должны выглядеть верующие мусульманки, говорится в основном в двух аятах (то есть стихах) Корана. В одном из них (Сура 24 «Свет», аят 31) говорится, что женщины должны «опускать свои взоры», «не выставлять напоказ своих прикрас» и «прикрывать своими покрывалами вырез на груди». Там же сказано, что мусульманки не могут «показывать свою красу» никому, кроме родственников и немногочисленных приближенных, которых допускают в дом (например, слуг и детей).

Другой стих (Сура 33 «Сонмы», аят 59) также указывает верующим женщинам на необходимость «опускать на себя покрывала»: «О Пророк! Скажи твоим женам, твоим дочерям и женщинам верующих мужчин, чтобы они опускали на себя (или сближали на себе) свои покрывала. Так их будут легче узнавать (отличать от рабынь и блудниц) и не подвергнут оскорблениям. Аллах — Прощающий, Милосердный».

Зачем женщины носят паранджу?

Это не всегда объясняется нормами ислама. Иногда требование носить одежду, полностью скрывающую женское тело, обусловлено скорее культурными особенностями. Паранджа связана с традицией женского затворничества, которое было распространено на Ближнем Востоке еще до зарождения ислама. Традиция подкреплялась местными морально-этическими нормами, неотъемлемой частью которых были принципы целомудрия и духовной чистоты. Затворничество было распространено в среде городских элит, причем следуя этой традиции жили и иудеи, и христиане, а сейчас так живут некоторые высшие касты индуистов.

С приходом ислама явление обрело религиозные обоснования и широко распространилось, выйдя за пределы высших слоев общества. Мусульманские нормы обеспечили дополнительную легитимацию паранджи и подобных видов женской одежды — несмотря на то, что требования закрывать лицо при посторонних мужчинах нет даже в строгих исламских нормах. «Превышение» исламских требований как раз свидетельствует о культурных корнях этой одежды.

Но ведь паранджа подавляет волю женщины?

Сложно сказать. С одной стороны, женские накидки, покрывающие тело, изолируют их от остального общества, это символ их затворничества. Носить паранджу или бурку обычно требуют сторонники самых консервативных форм ислама, которые считают, что роль женщины в обществе ограничивается заботами о семье. В таких сообществах женщин действительно могут принуждать к ношению паранджи или бурки, причем нередко инициатива исходит от старших женщин.

В некоторых странах появление женщины на улице без традиционной одежды может прямо угрожать ее жизни и здоровью — в такой ситуации сложно рассуждать о добровольном выборе.

С другой стороны, многие мусульманки добровольно носят этот предмет одежды, руководствуясь глубокими религиозными взглядами. Кроме того, в свое время паранджа считалась одеждой женщин из зажиточных семей, то есть была в каком-то смысле символом богатства и влияния.

Тем более нельзя дать однозначную оценку хиджабу. В современных западных странах в него облачаются не забитые бесправные женщины, но, как правило, гражданки этих государств. Они подчеркивают, что носят хиджаб, потому что сами этого хотят. Для таких мусульманок хиджаб — это способ их самоидентификации и символ их свободы, в том числе и той самой свободы выбора, за которую выступают защитники прав женщин на Западе.

Есть ли в исламских странах движение против паранджи и другой подобной одежды?

Да, есть. Например, в Иране в социальных сетях набирает силу движение My Stealthy Freedom («Моя тайная свобода»), инициатором которого стала живущая в Лондоне иранка Масих Алинеджад. Сторонницы этого движения выступают против обязательного ношения хиджаба и публикуют в интернете свои фотографии с непокрытой головой, в современной одежде и с макияжем. Судя по официальному сайту движения, число его сторонников составляет уже больше миллиона человек. В соцсетях также популярно движение иранских мужчин, которые надевают хиджабы в знак поддержки своих жен.

Почему во Франции запретили паранджу?

Это не совсем правда. Во Франции не запретили паранджу — в стране действует запрет на появление в ней и другой религиозной одежде в государственных учреждениях. То есть правильнее говорить об ограничении на ношение некоторых видов одежды в отдельных местах — в том пространстве, которое светское государство считает «своим». Кроме того, из соображений безопасности во Франции запретили появляться в общественных местах в одеждах, скрывающих лицо и фигуру. Насколько можно судить, дискуссии идут именно по поводу того, как сочетать принцип светскости с правом на свободу вероисповедания и на свободу самовыражения.

Точка зрения авторов, комментарии которых публикуются в рубрике
«Говорят эксперты МГИМО», может не совпадать с мнением редакции портала.

Паранджа, хиджаб, никаб — чем отличаются, история вопроса и современность

Содержание:

Из глубин веков: мусульманский головной убор

Если видны только глаза — паранджа?

Волшебные складки чадры и химара

Подробнее о шейле и хиджабе

Паранджа и хиджаб покоряют подиумы

Образ восточной красавицы всегда был окутан тайнами и загадками. Идеально подведенные глаза, говорящий взгляд, взмах длинных ресниц из-под паранджи, которая ниспадает на девичьи плечи роскошными складками… А вот и нет! Это не паранджа. Тогда может никаб или шейла? Как видите, мусульманские головные уборы для женщин весьма разнообразны и с первого взгляда очень похожи. Давайте вместе разбираться, что как называется, и в чем разница. А заодно насладимся сказочно прекрасными образами Востока.

Мусульманки все чаще отказываются от одежд и головных уборов черного цвета

Из глубин веков: мусульманский головной убор

Строгий дресс-код мусульманок прописан не только в Коране, он также регламентируется нормами шариата. Причем в разных странах по-разному: где-то жестче, где-то свободнее. Но в целом, мусульманский платок на голову означает, что женщина находится под покровительством Аллаха. Скрывая волосы и остальные части тела, кроме лица и кистей рук, она демонстрирует смирение и чистоту своей души. Покрывать голову женщины могут и вполне обычными шарфами и шалями, лишь бы скрыть все, кроме лица.

Афганистан: головной убор обязателен в любом возрасте

Но не только религия стала причиной возникновения строгих правил ношения мусульманских головных уборов. Во многом именно здравый смысл заставлял мужчин и женщин скрываться от палящих лучей солнца, песка и ветра под многочисленными складками ткани. В христианских странах мало кто разбирается в тонкостях восточного гардероба, поэтому мусульманские головные уборы привычно именуют паранджой. А ведь различий между видами мусульманских платков на голову немало.

Женщины Востока используют макияж и украшения, чтобы подчеркнуть красоту

Самый известный — «паранджа». Слово произошло от персидского «фараджи». Так называлась верхняя одежда для мужчин свободного кроя, которую позднее стали носить и женщины. Сегодня мусульманки носят не только паранджу, но и никаб, шейлу, чадру, химар и хиджаб. Современные дизайнеры с удовольствием развивают модную тему для девушек в парандже или хиджабе. Каждый год создаются как комфортные домашние, так и роскошные вечерние мусульманские головные уборы.

Современная мусульманская одежда в исполнении дизайнеров весьма женственная

Если видны только глаза — паранджа?

Итак, рассмотрим такие разновидности мусульманских платков на голову, как никаб и паранджа. Их легко отличить, ведь паранджа (ее еще называют иногда буркой) — это достаточно большое покрывало, можно сказать, просторный халат с длинными ложными рукавами, легко драпирующий лицо и тело женщины. С обязательной прорезью для глаз, которую закрывает плотная сеточка (чачван). Чаще всего девушек в парандже можно встретить на Ближнем Востоке и Центральной Азии. Паранджа — это вид верхней одежды.

Паранджа не мешает полицейским Кабула в работе

Сеточка в парандже — даже глаза рассмотреть сложно 

Никаб — это головной убор преимущественно черного цвета, который скрывает лицо, но открывает глаза его хозяйки сквозь узкую прорезь. Обычно никаб небольшого размера, чаще всего встречается в Пакистане, Йемене и других странах Персидского залива. Чаще всего его носят в сочетании с абайей — длинным платьем без рукавов и пояса. Смотрится такой наряд завораживающе.

Никакой никаб не скроет красоту

В мусульманском мире есть свои модные дизайнеры

Волшебные складки чадры и химара

В Турции и на Ближнем Востоке часто можно встретить не только девушек в парандже, но и в химаре. Это ниспадающая накидка с прорезью для лица, под которой мусульманки скрывают волосы, уши и плечи. По длине она доходит до талии. Иногда под химарой виднеется сальмар-камиз.

Мусульманская одежда ярких цветов уже не исключение

И, конечно, у многих из нас на слуху — чадра (чаршаф). Она относится к верхней одежде, так как представляет собой длинное примитивное покрывало без украшений. Мусульманки укутываются в чадру с головы до пят. Даже застежек у нее нет, поэтому женщины придерживают ее руками. Лицо при этом остается открытым. Впрочем, если возникает необходимость, всегда можно прикрыть его свободным краем. Иранские женщины чаще всего носят чадру, а на голове никаб.

Чадра при ходьбе придерживается руками. Но есть и модели на пуговицах

Подробнее о шейле и хиджабе

Если коротко, то шейла — это стандартный шарф прямоугольной формы. Его оборачивают вокруг головы, укладывая складками по плечам. Цвет шейлы может быть каким угодно.

Шейла — самый свободный головной убор мусульманок

На хиджабе остановимся подробнее. Важно развеять одно заблуждение: мусульманский хиджаб — это не просто мусульманский платок на голову. На востоке хиджабом называется любое одеяние, которое соответствует требованиям шариата. А в наших странах это почему-то считают исключительно головным убором, которое оставляет открытым лицо, но традиционно скрывает волосы, уши, шею и слегка плечи. Разновидность хиджаба с шапочкой и шарфом называется амира. Обычно в форме рукава и надевается на голову сверху, прикрывая плечи.

К качеству хиджабов спортсменок более высокие требования

Новые веяния: хиджаб плюс защитная маска

Паранджа и хиджаб покоряют подиумы

Мусульманские модницы с удовольствием следят за новинками модных домов. Посещают недели моды в ОАЭ и Иордании. Не так давно D&G даже выпустили коллекцию хиджабов с мусульманскими принтами, декорированных кружевами и стразами. А Nike выпустили серию фирменных буркини — закрытых купальников для мусульманок. Невероятно популярна американская супермодель Халима Аден, которая всегда появляется на подиуме в хиджабе.

Мусульманский купальник буркини

Мусульманский платок может быть почти прозрачным

Высокая мода: мусульманские нотки в образе от Givenchy

Никаб в стиле кэжуал

А с целью просвещения в мире уже который год 1 февраля проводится всемирный день хиджаба. И каждая желающая может примерить на себя этот необычный мусульманский платок на голову.

Хиджаб и паранджа отличие, разнообразие моделей + 96 фото

Предметы гардероба мусульманских женщин порой вводят простых обывателей в ступор. Людям тяжело понять, что такое хиджаб и паранджа, какие отличия у этих изделий. Но все не так сложно, как кажется на первый взгляд. При желании можно разобраться в традиционных
головных уборах и одеждах мусульманских дам.

Большое разнообразие

Если не вдаваться в подробности и просто посмотреть на предметы женского гардероба в исламе, то их можно разделить на две категории:

  •  Открывающие личико, например, хиджаб, тюрбан;
  •  Закрывающие лицо, например, чадра, паранджа, никаб. На фото видно, как элегантно и женственно могут смотреться закрытые изделия.

Основной смысл скрывать тело, лицо женщины от посторонних глаз – защита, а не унижение, как считают многие. Замужние дамы должны «прятать» себя от дурных взглядов при выходе на улицу. Только надев паранджу, мусульманки могут чувствовать себя спокойно, защищенно. Выбирая наряд на выход, женщине необходимо придерживаться определенных правил.

  •  Одежда должна скрывать тело дамы, оголенными могут оставаться лишь кисти рук, иногда личико.
  •  Не допускаются вещи в обтяжку. Облегание груди, бедер, талии — недопустимо. Наряд не должен подчеркивать сексуальность девушки.
  •  Ткань, из которой сшита та или иная вещь, не должна быть прозрачной. Материя, позволяющая рассмотреть оттенок кожи дамы, а также силуэт фигуры – неприемлема.
  •  Фасон одежды не должен напоминать мужской. Вещи не могут пахнуть духами, быть яркого цвета, иметь вызывающий декор и принт.

Хиджаб

Любая одежда, соответствующая нормам шариата, называется хиджаб. Правда, это очень
обобщенное понятие. В западных странах хиджабом называют женский платок, скрывающий
волосы, уши, шею своей обладательницы. Некоторые вещи драпируют еще на плечах, при этом лицо остается открытым.
Хиджаб считается символом непорочности, чистоты. Он служит неким барьером для посторонних людей. Надевая хиджаб, женщина чувствует себя очень комфортно, защищенно.
Мусульманки, как и любые другие женщины, хотят выглядеть модно, не нарушая при этом
традиций. Чтобы добавить разнообразия в повседневный образ, дамы могут экспериментировать с расцветкой хиджаба.


В гардеробе должны присутствовать не только яркие, нарядные платки, но и простые однотонные изделия. Их легко будет вписывать в повседневный лук. Стоит обратить внимание на нейтральные тона: серый, белый, бежевый, черный. Подобные цвета подходят к различной одежде, их легко комбинировать с другими предметами гардероба. Летом следует выбирать платки из натуральной легкой ткани, а в осенне-зимний период лучше приобретать изделия из плотной материи.

Принт тоже нужно выбирать в зависимости от времени года. Для лета идеальным вариантом станет цветочный рисунок. Он должен быть сдержанным, не привлекать повышенное внимание, не бросаться в глаза. В осеннее-зимней период лучше выбирать платки со сдержанным принтом, красивых, глубоких оттенков.
При выборе хиджаба нужно опираться на цвет кожи и глаз. Брюнеткам подойдут более насыщенные тона, а блондинкам – нежные, естественные оттенки.  Особой красотой и изяществом отличаются свадебные хиджабы. Дизайнеры приложили массу усилий, чтобы создать модели, которые прикроют прическу и женственные очертания, но при этом останутся элегантными, красивыми, утонченными.


На свадебный наряд также повлияло веяние Запада, платки стали отшивать в стиле бохо.
Дизайнеры умело сочетают плотный и прозрачный материал, бисер, нежное кружево, блестки. Цвет хиджаба для торжества необязательно должен быть белым. Главное, чтобы платок гармонировал с нарядом жениха.

Химар

В Турции и на Ближнем востоке распространена накидка, полностью закрывающая волосы, уши и плечи своей обладательницы. Называется изделие химар. Оно имеет прорезь для лица, позволяющую женщине видеть происходящее.

Чадра

Чадра – не головной убор, а целое покрывало, маскирующее мусульманку с головы до ног. Накидка не крепится к одежде, застежек на ней те, поэтому даме приходится постоянно держать вещь руками. Чадра лицо не закрывает, но при желании женщина может прикрыться краем накидки. Традиционно покрывало носят в тандеме с никабом. Этот головной убор полностью прячет лицо своей обладательницы от посторонних взглядов, закрывает волосы, уши. Единственное, что видят окружающие – глаза девушки, которые сверкают из прорези никаба.

Никаб

Как уже было сказано выше, никаб – головной убор, надежно скрывающий от посторонних глаз лицо женщины. Выполняют изделие в черном цвете. Оно тщательно маскирует личико своей обладательницы, по закрытости может сравниться только с паранджой. Никаб сочетают с другими видами одежды, привычной для мусульманок. Гармонично смотрится никаб с длинным платьем без пояса, но с рукавами.


Крой никаба прост и лаконичен. Добавлять к изделию какие-то интересные принты, креативные дизайнерский задумки запрещено. Единственное послабление, которое допустимо, – неброский узор по краям вещи. Рисунок должен не привлекать лишнего внимания, быть выполненным нитками нейтрального оттенка. Никабы обычно отшивают из материи черного цвета, редко, но все же встречаются платки темно-коричневого и синего тонов.
Если в повседневной жизни никаб не относится к обязательному аксессуару, то в наряде невесты вещица должна присутствовать обязательно. Платок надежно закрывает голову и прическу невесты, внутри конструкции имеется вуаль, предназначенная скрыть глаза. Именно через эту «занавеску» девушка и видит окружающий мир.

Паранджа

Для многих людей паранджа – это любая закрытая одежда. Постепенно слово становится
нарицательным. На самом деле, если говорить о парандже как варианте женской одежды,
изделие представляет собой покрывало, которое максимально скрывает голову и тело дамы.
Покрывало имеет прорезь для глаз, но и они надежно скрыты от посторонних чачваном – плотной сеткой.

Чем отличается паранджа от хиджаба? Для многих неосведомленных людей, наверное, ничем, но на самом деле различия есть, и они существенны. Паранджа – это своеобразное покрывало, полностью скрывающее тело девушки. Голова, волосы, уши, лицо, да и все туловище плотно скрыты от посторонних глаз. Хиджаб открыт больше. Это не плотное одеяло, а платок, покрывающий голову женщины, пряча волосы, шею, уши.
Паранджа и хиджаб отличаются степенью закрытости, длинной, фасоном, а также расцветкой. Платки продаются в красивых расцветках.


Женщины, подверженные влиянию европейских стран, с удовольствием надевают яркие хиджабы для повседневной носки. Платки нередко дополнены интересным принтом. Накидки
допускается носить так, чтобы часть лба и подбородок были открыты. В некоторых странах
разрешено оголять шею. Но все зависит от местности.

Чадра

Чадра – наиболее распространенный вариант исламской женской одежды. Представляет собой покрывало темного цвета, предназначенное для сокрытия тела представительницы прекрасного пола с головы до ног. Из-за того, что чадра не прячет лицо своей обладательницы, дамы используют никаб. Накидка на голову скрывает волосы и личико, окружающие видят лишь глаза красавицы.


Некоторые люди считают, что хиджаб, чадра и паранджа – одинаковые изделия, но на деле это не так. Каждый предмет имеет свои уникальные особенности.

Если сравнить хиджаб и паранджу

Если начать сравнивать хиджаб и паранджу, то разница станет очевидна. Хиджаб выглядит модно, поэтому его с удовольствием покупают дамы в различных уголках света, надевая ради красоты, собственного стиля.
Паранджа не пользуется такой популярностью. Она выглядит мрачно, строго. Подобные виды женской одежды постепенно становятся историей. Верующие женщины не обязаны носить паранджу, а вот надевать хиджаб при посторонних мужчинах, должны.  В некоторых странах носить платок нужно всем представительницам прекрасного пола, независимо от их веры. Такие нормы существуют в Саудовской Аравии, Иране. В Турции таких строгих предписаний нет. Возможно, это связано с тем, что страну часто посещают иностранные туристы, которые не всегда готовы изменять стиль одежды.


В последнее время решение о том, носить ли паранджу, хиджаб, чадру или другое изделие, все чаще принимает женщина. В большинстве мусульманских стран дамы могут спокойно прогуливаться по улицам больших городов в нарядах на свой вкус. «Наказать» девушку за отказ от ношения хиджаба могут, разве что, в глухом селе. Здесь все зависит от семейных традиций и воспитания. Если девочку с рождения воспитывали в семье, где все женщины носят национальную одежду, то и малышка захочет взять пример с близких.
В некоторых государствах наложен запрет на ношение всевозможных исламских накидок в
официальной среде. Конечно, мусульманки периодически восстают против таких запретов,
считая, что их право на сохранение традиций ущемлено, но плодов выступления не приносят.

Но не стоит думать, что все восточные головные уборы – пережитки прошлого. Например, тюрбан часто можно увидеть на мировых подиумах, в коллекциях именитых дизайнеров. Традиционно тюрбан состоит из двух частей: тюбетейки и полотна, но современные красавицы все чаще используют только отрез ткани, который необычно накручивают вокруг головы.
Если раньше тюрбан носили только в определенных государствах, то сейчас он стал стильным аксессуаром, способным дополнить любой образ. Платок подходит для создания офисного лука, повседневного образа, сета для вечерней прогулки. Главное, красиво намотать полотно и гармонично сочетать его с другими вещами в гардеробе.

Жми «Нравится» и получай лучшие посты в Фейсбуке!

Поделиться на Facebook ВКонтакте Twitter Одноклассники

Паранджа, никаб, хиджаб и чадра

Европейские страны ведут бессовестную борьбу, чтобы запретить женщинам-мусульманкам носить паранджу. Оказывается, оголяться и носить мини-юбки, распространять нечестие - это хорошо, а блюсти свою честь и достоинство - это плохо.

Мусульманкам вне мусульманского мира живется трудно. Да-да, вот, к примеру, в западных странах, требуют разрешить им фотографироваться на паспорт с закрытым лицом. И что? Им запрещают! Говорят, надо обнажать лицо перед фотографом! А это же интимнейший момент. В мусульманской семье если и делают снимок, то в крайне редких случаях. И только для "внутреннего пользования".
Те же проблемы существуют в восточных странах, выбравших светский путь развития. В Татарстане, к примеру, около полутора тысяч женщин-мусульманок живут вообще без удостоверения личности, поскольку они не готовы "обнажиться" перед фотографом.
В парламенте Турции депутатам официально запрещено демонстрировать свои религиозные убеждения, так что одной даме-депутату мусульманского вероисповедания пришлось за паранджу покинуть зал парламентских заседаний. А зато в демократичной Великобритании женщинам-мусульманкам, служащим в лондонской полиции, разрешили носить хиджаб, при этом дизайн этого покрова специально разработал профессиональный модельер, чтобы хоть чуть-чуть приспособить паранджу к полицейской форме.
Кстати, если с женщины снять паранджу принудительно - будет плохо. Принудительное обнажение женщины-мусульманки - грех не прощаемый.

Паранджа

Паранджа - женская верхняя одежда в мусульманских странах, в частности Центральной Азии и на Ближнем Востоке, представляющая собой халат с длинными ложными рукавами и с закрывавшей лицо волосяной сеткой - чачван.

Термин паранджа происходит от персидского фараджи . Слово фараджи изначально означало мужскую широкую верхнюю одежду, обычно с длинными рукавами. В XVI веке халаты фараджи носили как мужчины, так и женщины. Расцвет культуры ношения паранджи у народов Средней Азии пришелся на конец XIX - начало XX века.

Если упрощенно посмотреть на виды женской одежды в исламе,то их можно разделить на две категории: закрывающие лицо в той или иной степени (никаб, паранджа, чадра) и открывающие лицо (хиджаб). Изначальный смысл сокрытия женского тела,а часто и лица - защита женщины, а не её унижение. Замужние женщины закрывали себя от чужих и дурного глаза, выходя на улицу в городах. В парандже женщина чувствовала себя защищенной.

Каждая мусульманка должна придерживаться определенных правил:

  1. Одежда должна скрывать все тело женщины за исключением кистей рук и лица (некоторыми учеными допускается возможность открыть также стопы ног).
  2. Одежда не должна плотно облегать тело (особенно грудь,талию и бедра).
  3. Одежда не должна быть пошита из прозрачных тканей, сквозь которые можно увидеть очертания фигуры и цвет кожи.
  4. Одежда женщины не должна походить на одежду мужчины.
  5. Одежда не должна быть пропитана духами,быть ярких расцветов, не должна иметь звенящих или блестящих декоративных элементов.

Тем не менее некоторые делают исключения.

Хиджаб

Это платок, покрывало. Согласно канонам ислама, мусульманская женщина может держать открытыми только лицо и кисти рук. В наши дни хиджабами называют любую женскую одежду, по которой видно, что она - мусульманка, будь это платок или паранджа, или длинный плащ.

Никаб

Никаб - мусульманский женский головной убор, закрывающий лицо, с узкой прорезью для глаз. Никаб,в отличие от хиджаба, не обязателен для мусульманки, хотя в мусульманских странах никаб широко распространен. В Судане и Саудовской Аравии полагается надевать и хиджаб, и никаб, какого бы вероисповедания вы ни были, причем за нарушение правил можно и в тюрьму угодить. В Иране хиджаб обязателен, хотя лицо в принципе можно оставлять открытым. Граждане Объединенных Арабских Эмиратов тоже соблюдают все нормы ислама, но за последние годы там уже почти привыкли к виду туристок в откровенных нарядах. А есть страны, где, наоборот, запрещено надевать хиджаб, например, сотрудницам государственных учреждений, школьницам и студенткам вузов. Именно так дело обстоит в современной Турции, хотя местные сторонницы исламской моды не сдаются и постоянно отстаивают свое право носить хиджаб.

Чадра

Чадра-лёгкое женское покрывало белого, синего или чёрного цвета. Надевается при выходе из дома и закрывает фигуру женщины с головы до ног. В отличие от обычных вуалей, головная часть чадры состоит из муслиновой ткани, закрывающей лицо, и ткани, закрывающей голову; это позволяет сильнее задрапироваться.

Мусульманки часто говорят, что чувствуют себя "защищенными", "в безопасности", "уважаемыми", когда надевают хиджаб (обязательный по религии скромный наряд, который скрывает формы тела и включает в себя платок или вуаль). Теперь появились доказательства того, что их ощущения имеют научное объяснение.

Когда психолог Сюзан Фиске и команда исследователей Принстонского университета провели магнитно-резонансную томографию головного мозга у мужчин традиционной ориентации, которым предложили просмотреть серию фотографий полуобнаженных и полностью одетых мужчин и женщин, они обнаружили, что реакция мужчин на женщин, одетых в открытую одежду, совершенно ясна и недвусмысленна. Чем меньше на них было надето, тем сильнее активизировалась у мужчин премоторная кора головного мозга и задняя часть средней височной борозды. Эти зоны мозга отвечают за обращение с инструментами, движения рук и побуждение к действию (Сикара, Дель-Амор).

"Как будто они сразу же подумали о том, что бы хотели сделать с этими телами", - объяснила Фиске во время ежегодной встречи Американской ассоциации развития науки в Чикаго 12-16 февраля. "Они реагируют на эти фотографии так, как люди реагируют на объекты", - говорит она (Николсон).

Тесты на скорость усвоения на мужчинах показали, что они лучше всего запомнили фотографии женщин без головы, одетых в бикини, хотя смотрели на них лишь долю секунды (Ландау).

Фиске и ее команда также протестировала мужчин на враждебные женофобские настроения. Оказалось, что те, кому была приписана более высокая степень агрессии, имели довольно низкую активность в тех зонах мозга, которые отвечают за обдумывание мыслей и чувств других людей (феномен осмысления действий), во время просмотра фотографий женщин в бикини.

"Они не думают об их уме", - говорит Фиске (Сикара, Дель-Аморе, Ландау).

Женщины, подчеркивающие свою сексуальность, воспринимаются, как менее "человечные"

По данным доклада Фиске, предоставленного "IslamOnline", когда система осмысленная окружающей реальности мужчины закрывается, это означает, что он воспринимает женщин с выраженной сексуальностью как менее "человечных" (Сикара). Этот тип "обесчеловечивания" довольно редко наблюдается в лабораторных исследованиях - по словам Фиске, такое отмечалось лишь раз - в недавней статье "National Geographic" говорилось об исследовании, в котором люди демонстрировали признаки отвращения при виде фотографий бомжей и наркоманов (Дель-Аморе).

В случае с полуодетыми женщинами мужчины демонстрируют не такое чувство отвращения, как в случае с бездомными. Напротив, им хотелось бы "толкнуть", "взять в руки", "схватить" объекты в купальниках, изображенные на фотографиях (Дель-Аморе, Ландау).

Мина Сикара, выпускница Принстонского университета, участвовавшая в проведении исследования, добавляет, что мужчины не смотрят на своих жен или сестер так же, как на женщин в откровенной одежде. К тому же, мужчины ассоциировали изображения полностью одетых женщин с глаголами в третьем лице - "она толкает", "она держит в руках", "она хватает", что, по мнению Фиске, означает, что мужчины воспринимают полностью одетых женщин более независимыми и в гораздо меньшей степени считают их объектами для манипуляции (Эшльман, Ландау).

Больше одежды - больше уважения

По Фиске, результаты исследования позволяют сделать важные выводы для женщин, особенно работающих - наблюдение за женщинами с выраженной сексуальностью может повлиять на то, как мужчины воспринимают женщин и общаются с ними впоследствии (Ландау, Сэмпл).

Изучение женофобии, проведенное профессором университета в Лоуренсе, Питером Гликом, показало, что женщины-специалисты, надевающие более откровенную одежду на рабочем месте, воспринимаются менее компетентными и интеллигентными, особенно, когда им принадлежат высокие посты. По данным "DiversityJobs", исследования Глика показали, что "женщинам на высоких уровнях иерархии и топ-менеджерам следует одеваться более скромно и консервативно, чтобы завоевать уважение коллег".

Ряд исследований также показывает связь между просмотром порнографии и совершением актов насилия против женщин, включая сексуальное насилие. Во время войн в Боснии и Ираке солдаты, совершавшие зверства и преступления против человечности, оказывались постоянными потребителями порнографии, даже смотрели ее, чтобы "расслабиться" после убийств (Чу, Риджали).

Фиске сравнила результаты исследования с выводами других ученых, показавших, что просмотр телепрограмм может сократить эмоциональную чувствительность человека к насилию.

Достоинство и уверенность

Несмотря на очевидные доказательства преимуществ скромного и консервативного стиля одежды, характеристики хиджаба в СМИ часто изображают мусульманок угнетенными и забитыми. Карен Дэниэльсон, однако, убеждена, что ношение хиджаба придает женщине уверенность и достоинство.

Даниэльсон, американка, живущая в Иордании, впервые надела хиджаб более двух десятков лет назад, вскоре после принятия Ислама в 1983 г. "Когда я иду по улице, меня не могут оценивать по моей чувственности или ее недостатку, или по тому, насколько я привлекательна для мужчин, - объясняет она "IslamOnline". - Я оцениваю себя, основываясь на добродетельности поведении и интеллигентности - чему и способствует мой хиджаб - и я выгляжу скромно в непритязательной одежде".

"Я чувствую, что могу быть собой, уникальным индивидом с собственным голосом для самовыражения, - добавляет Сумайя Финнигэн. - Я не присоединяюсь к большинству в плане их речей и стиля одежды, и поэтому остаюсь собой - что делает меня абсолютно свободной".

Балкис Мухаммад, американка, принявшая Ислам в 1979 г., придерживается аналогичных взглядов. По ее словам, хиджаб "способствует скромности для женщин и для всех, кто их окружает". Мухаммад, живущая в Саудовской Аравии, закрывает не только свое тело, но и лицо, и говорит, что ее стиль одежды "заставляет остальных, в особенности мужчин, не быть слишком раскрепощенными и не заводить ненужных разговоров".

Хиджаб и безопасность

"Я определенно чувствую себя в большей безопасности, нося хиджаб и одеваясь в целом скромно", - говорит Кари Абудейи, еще одна американка, живущая в Иордании и соблюдающая Ислам с 12 лет, в интервью с "IslamOnline".

"Я чувствую, что это мой барьер, закрывающий меня от мужчин, их взглядов и неуважения по отношению ко мне и моим границам. Это барьер, предотвращающий или меняющий первый инстинктивный оценивающий взгляд, который бросают мужчины, барьер для предотвращения сексуальных ощущений, которые тебе не нужны от мужчин, или мыслей в их головах, которые появляются от провоцирующей одежды".

Она продолжает, говоря: "Это защита от мужчин, которые пристают к тебе в неподобающей манере, помогающая повлиять на их решение относительно того, чтобы встать рядом, заговорить, уставиться на тебя или тем более прикоснуться".

Финнигэн, уроженка Лондона, противопоставляет ношение хиджаба, который она характеризует как "акт повиновения Создателю, сохраняющий женщину в большей безопасности как в буквальном, так и в духовном смысле", с чувством уязвимости, которую она ощущала до принятия Ислама и хиджаба в 1999 г.

"Было время, когда я жалела о том, что не надела более закрытую одежду, чтобы просто-напросто добраться до дома, не беспокоясь о том, кто может идти за мной следом", - говорит Финнигэн. "Каждый вечер я выходила из дома и возвращалась обратно, оборачиваясь через плечо, в страхе, что на меня нападут или изнасилуют", - рассказывает она.

"Всегда найдутся такие, кто может напасть на женщину независимо от их поведения или манеры одеваться", - признает Мухаммад. Но она считает, что мусульманский хиджаб - "дополнительная помощь в предотвращении ненужных физических контактов".

"Одна из главных целей хиджаба - охранять женщин от взглядов людей со слабым моральным стержнем, и тех, кто любит пуститься в излишние устные комплименты", - говорит шейх Рияд аль-Мусаймири, профессор университета Аль-Имам в Эр-Рияде.

По данным "IslamToday", некоторые западные обозреватели считают, что покрытие головы у женщин означает их признание своего более низкого социального статуса. "Сильнее ошибиться невозможно. Коран недвусмысленно говорит, что причина такого стиля одежды заключается в стремлении к уважению со стороны окружающих. Послание женщины в хиджабе звучит примерно так: "Уважай меня за то, кто я есть. Я не сексуальный объект", - отмечает издание.

Для Мухаммад выбор хиджаба был очевиден. "Для меня вопрос о безопасности не стоял. Я никогда не думала об этом с такой стороны", - объясняет она.

"Это был вопрос следования установлениям Аллаха. Я не могла быть счастливой или довольной, став мусульманкой только наполовину. Или я становлюсь мусульманкой и следую велениям и установлениям наилучшим образом, или остаюсь прежней", - говорит она.

"Моя одежда помогает мне напомнить самой себе о моем поведении и моей религии, и говорит о том же самом окружающим, - добавляет Дэниэльсон. - И эта безопасность высочайшего уровня; это мир ума и защищенное сердце. Слава Всевышнему Аллаху!"

В Чем Разница Между Хиджабом И Паранджой?

Хиджаб в переводе с арабского означает вуаль. Все мусульманские женщины обязаны прикрывать свое лицо и тело, если они видны немахрамами. Отказ от сунны - это отказ от ислама.

Пророк Мухаммед (мир ему и благословение) сказал, что «тот, кто отворачивается от моей сунны, не имеет ко мне никакого отношения».

(аль-Бухари 5063)

Аиша (РА) обычно говорила: «Когда (стих):« Они должны обернуть свою завесу над шеями и пазухами », (дамы) обрезали талии простыни по краям и закрывали лица обрезанными кусочками. «.

(ал-Бухари 4759)

Аишах сказал: «Всадники проходили мимо нас, когда мы были с Посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) в Ихраме». Когда они подходили к нам, мы снимали джилбаабы с головы над нашими лицами, а когда они проходили мимо, мы раскрывали свои лица.

(Абу Дауд 1562)

Пророк оставался на три права между Хайбаром и Мединой и был женат на Сафии. Я пригласил мусульман на его свадебный банкет, и на этом банкете не было ни мяса, ни хлеба, но Пророк приказал Билалу разложить кожаные коврики, на которые ставились финики, сушеный йогурт и масло. Мусульмане сказали друг другу: «Будет ли она (то есть Сафия) одной из матерей верующих (то есть одной из жен Пророка) или просто (пленница) того, что принадлежит его правой руке?» Некоторые из них сказали: «Если Пророк заставит ее соблюдать завесу, то она станет одной из матерей верующих (то есть одной из жен Пророка), и если он не заставит ее соблюдать завесу, то она будет его рабыня. Поэтому, когда он ушел, он создал место для нее позади него (на своем верблюде) и заставил ее наблюдать за вуалью.

(ал-Бухари 4213)

Женщина по имени Умм Халлад пришла к Пророку (мир ему и благословение), пока она была скрыта. Она искала своего сына, который был убит (в битве). Некоторые из сподвижников Пророка (мир и благословение им) сказали ей: Вы пришли сюда, прося своего сына, скрывая свое лицо? Она сказала: если я страдаю от потери моего сына, я не потерплю потери своей скромности. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: Ты получишь награду двух мучеников за своего сына. Она спросила: почему так, Посланник Аллаха? Он ответил: потому что люди Книги убили его.

(Аби Дауд 2488)

Из Аиши было рассказано, что Сафваан ибн аль-Муаттал ас-Сулами аль-Дакваани отставал от армии. Он пришел туда, где я остановился, и увидел черную фигуру спящего человека. Он узнал меня, увидев меня, потому что он видел меня еще до того, как Хиджабу было предписано. Я проснулся, когда услышал, как он говорит: «Инна Лиллахи ва инна илайхи раджиоон (воистину, к Аллаху мы принадлежим и к Нему наше возвращение)», «когда он увидел меня, и я закрыл лицо мой Джилбаб. "

(Муслим 2770)

Хиджаб, паранджа, чадра: в чем разница?

Сел читать о том, как и почему в Европе вводятся запреты на женскую исламскую одежду, закрывающую лицо. Понял, что большинство "неправоверных" - включая экспертов, журналистов и меня самого - не очень-то разбирается в том, что именно мусульманам хотят запретить и чем отличается паранджа от хиджаба, а хиджаб от чадры.

Полит.Ру сообщает нам, что "Нижняя палата французского парламента проголосовала за запрет паранджи". Российская Deutsche Welle пишет, что "Чадра во Франции становится вне закона". GZT.ru написала, что "Заксобрание Франции единогласно проголосовало за запрет на ношение хиджаба", правда, потом исправилась: "...за запрет на ношение скрывающих лицо покрывал". На ИноСМИ.ру переводная статья "I wore a niqab for a day in a major German city" превратилась в "Один день в чадре". (Справедливости ради - в западных СМИ с этими предметами творится такая же путаница.)

Я начал разбираться и вроде бы понял, что к чему. Итак.

Хиджаб (hijab) - наголовный платок, оставляющий открытым лицо. В широком смысле - полный комплект женской одежды, отвечающий требованиям ислама (покрывает все, кроме кистей рук и лица, необлегающий, непрозрачный, непёстрый, немужеподобный). 


Никаб
 (niqab) - платок, закрывающий все лицо и оставляющий лишь прорезь для глаз.  


Чадра
 (chador) - большой платок-покрывало, который накидывается на голову, достигая пят. Сама по себе лицо не закрывает, но может носиться вместе с никабом. К остальной одежде чадра никак не крепится, её придерживают руками. 


Паранджа
(burqa) - родственница чадры. Отличается от неё тем, что зачастую предполагает наличие платка-никаба, который полностью закрывает лицо, в котором прорезь для глаз задрапирована сеточкой или полупрозрачным материалом.

Как одевались мусульманки до революции и сейчас

Вводить ограничения на ношение хиджабов в школах в России начали в 2012 году. Спустя пять лет дискуссия вспыхнула с новой силой. На этот раз в одной из школ в Мордовии в платках запретили ходить не ученицам, а учителям. По данным недавнего опроса ВЦИОМа, за эти пять лет россияне стали более толерантны к внешним проявлениям религиозной принадлежности.  Самое время разобраться, чем отличается хиджаб от платка, и что носили мусульманки в дореволюционной России вместо него.

Виды женской одежды в исламе можно разделить на две категории: открывающие лицо и закрывающие его в той или иной степени. Более закрытые разновидности характерны для стран Центральной Азии и Ближнего Востока. Полностью закрывать лицо не требуется по обязательным предписаниям ислама, однако в некоторых странах принято, чтобы женщина скрывала лицо перед посторонними людьми, например, на улице.

Вне зависимости от региона внешний вид мусульманской женщины подчинен одним стандартам:

одежда должна скрывать все тело, не должна плотно облегать и быть прозрачной, походить на одежду мужчины и иметь звенящих или блестящих декоративных элементов.

С точки зрения Шариата обязательным для женщины является ношение хиджаба. Это слово означает не определенный элемент одежды, а дресс-код: одеяние женщины должно скрывать все ее тело, кроме лица, ступней и кистей рук.

Часто хиджабом называют просто часть одежды покрывающую голову, например платок, длина которого может варьироваться.

Джильбаб — фактически, это нижняя часть хиджаба — длинная верхняя одежда, закрывающая тело.

Современные мусульманки заменяют джильбаб на длинные юбки и просторный верх.

В некоторых странах есть похожая разновидность платья под названием абайя.

Верхнюю часть хиджаба составляет платок-покрывало химар — это то, что закрывает голову, плечи и грудь. Лицо при этом остается открытым. Существует несколько его видов: аль-амира или просто амирка — состоит из шапочки, поверх которой повязывается головной шарф, и шейла — длинный прямоугольный шарф, оборачиваемый вокруг головы.

В отличие от химара, никаб закрывает лицо полностью, оставляя только прорезь для глаз. Иногда к нему крепится скрывающая глаза вуаль.

Большинство богословов считают, что ношение никаба не является обязательным или желательным для женщины.

Чадра представляет собой большое покрывало, скрывающее женщину с головы до ног. Ткань не имеет пряжек или пуговиц и придерживается руками.

В некоторых странах лицо при этом остается открытым.

Дизайнер мусульманской женской одежды Мариана Валери рассказала "НацАкценту", что традиционная чадра все-таки должна закрывать лицо. Для этого ее верхняя часть может иметь дополнительный кусок легкой ткани.

Паранджа тоже скрывает не только тело, но и голову женщины, однако, она представляет собой широкий халат. В традиционном варианте у него были длинные ложные рукава, которые скреплялись за спиной тесемками. Лицо обычно закрывается сеткой — чачваном.

В Афганистане и Пакистане подобную одежду называют буркой. Не следует путать ее с маской-буркой (бургой), ношение которой в некоторых восточных странах является культурной, а не религиозной традицией.

Буркини (бурка+бикини) — современное изобретение — купальник, отвечающий нормам шариата. Состоит из закрытого костюма, узкой шапочки или капюшона и накидки. Такой купальник закрывает все тело, кроме стоп, ладоней и лица.

Впрочем, девушки вне зависимости от вероисповедания стремятся выглядить красиво. На Западе мусульманки, которые одеваются скромно, но модно, получили название "хиджабиста" (hijabista).

***

В российской традиции ислама не было предусмотрено одежды для мусульманок, полностью закрывающей лицо.

Татарские женщины до середины 19 века носили длинную до щиколоток рубаху, под которую надевались нагрудник и штаны. До советских времен в качестве головного убора они носили калфаки (тюбетейки) и яулыки (платки). Известно, что калфак носила даже единственная в истории татарская женщина-казый (шариатский судья) Мухлиса Буби.

Башкирские девушки надевали платки или шапочки наподобие тюбетейки. Замужние женщины носили шапочку, к которой прикреплялась накидка, закрывающая затылок, уши и плечи или колпак, который покрывался платком.

Чеченки носили шаровары и платья-туники с длинными рукавами. Сверху надевали распашное платье, которое стягивали на талии на маленькие крючки. Основным головным убором любой кавказской женщины был платок. Замужние носили на голове "чухт" — мешочек, куда вкладывались косы. При посторонних "чухт" прикрывали платком.

Паранджу на российской территории носили только женщины в Средней Азии во второй половине XIX века. Ее вариации были распространены в Узбекистане, Таджикистане и Туркменистане. Паранджа была типично городской уличной одеждой, и никогда не была характерна для повседневного костюма женщин из горных кишлаков. После революции она постепенно вышла из употребления.  

***

Так как одежда мусульманки должна быть скромной, девушки украшали непосредственно себя. Татарки носили серьги с подвесками, шейно-грудные украшения, а в астраханском регионе были распространены еще и носовые кольца. Также надевали перевязь — украшение наподобие ленты на матерчатой основе, которую перекидывали через плечо. Обычно она была снабжена специальными кармашками, куда девушки прятали тексты из Корана.

На Кавказе женщины также носили шейные украшения, браслеты и кольца. В Чечне чаще всего встречались серьги в форме кольца и височные подвески. У даргинок одним из самых распространенных повседневных головных украшений была крупная, тяжелая цепь, прикрепляемая к налобной части покрывала, под которым прятали "чухт". Цепь удерживала покрывало, чтобы оно не спадало и не мешало во время работы.

У народов, проживающих на Северном Кавказе, вообще было принято украшать женскую одежду блестящими и звенящими элементами, что не соответствует предписаниям ислама. Праздничная женская одежда украшалась галунами, кисточками и подвесками, сделанными из золотых и серебряных ниток, а также золотым и серебряным шитьем.

У карачаевцев, балкарцев и кабардинцев встречались украшения женских платков в виде серебряных бусин, металлические накладки разной формы, нашивавшиеся на женские кафтанчики и платья, металлические нагрудные застежки и серебряные пуговицы. На груди платья часто нашивали подвески, расположенные одна под другой от плечей до пояса. У карачаевцев и балкарцев они назывались зынгырла — "звенящие". Подвески на одежде других форм были распространены у чеченцев. На одежду нашивали также футляры для текстов молитв (дууа) или имитирующие их треугольные пластинки, иногда с цепочками или бубенчиками по нижнему краю.

***

По свидетельствам многочисленных фотографий, до революции жительницы мусульманских регионов России умели одеваться разнообразно и красиво, не прибегая к арабским заимствованиям. И это нисколько не умаляло их приверженности к исламу.

Советский Союз был атеистическим государством и это не могло не отразиться на дресс-коде женщин в мусульманских регионах. Сейчас процесс пошел в обратную сторону. Хиджаб все больше получает распространение среди молодежи на Северном Кавказе, несмотря на то, что старшее поколение, выросшее в Советском Союзе, часто высказывается против. В том же Татарстане в последнее время можно встретить девушек в никабе.

Было бы логично ожидать, что народы России, исповедующие ислам, будут вместе с возвратом к вере предков активно возрождать и элементы традиционной одежды как части самобытной национальной культуры. Однако этого не происходит.

Изменение стиля одежды свидетельствует о том, что происходит клерикализация общества. Одни эксперты объясняют такое положение дел проникновением в Россию экстремистских религиозных идей, другие — модой и тем, что рынок женской мусульманской одежды монополизирован арабскими производителями, а российские исламские модельеры оказались не способны конкурировать с ними на равных ни с точки зрения производства, ни с точки зрения уникальных этнических идей.

Тэги

В чем разница между хиджабом, никабом и буркой?

AFP / Getty / Reuters

Хиджаб, никаб, паранджа - мусульманские женщины во всем мире носят множество различных видов одежды.

Некоторые женщины носят головной платок, чтобы покрыть голову и волосы, в то время как другие носят паранджу или никаб, которые также закрывают их лицо.

Головные платки считаются признаком скромности для людей, которые их носят, и символом религиозной веры, но не все с ними согласны, и в некоторых странах, таких как Франция и Дания, существует запрет на ношение одежды, закрывающей лицо. общественность.

Вот наш путеводитель по различным типам головных платков:

Слово хиджаб в целом описывает акт прикрытия, но часто используется для описания головных платков, которые носят мусульманские женщины. Эти шарфы бывают разных стилей и цветов. Тип, который чаще всего носят на Западе, покрывает голову и шею, но оставляет лицо чистым.

Никаб - это вуаль для лица, которая оставляет чистую зону вокруг глаз. Однако его можно носить с отдельной вуалью для глаз.Его носят с головным платком.

Бурка - самая скрывающая из всех исламских вуалей. Это цельная вуаль, которая закрывает лицо и тело, часто оставляя только сетчатый экран, сквозь который видно.

al-amira состоит из двух частей. Он состоит из плотно прилегающей шапочки, обычно сделанной из хлопка или полиэстера, и шарфа в виде трубки.

shayla - длинный прямоугольный шарф, популярный в регионе Персидского залива. Его оборачивают вокруг головы и заправляют или прикрепляют булавками на плечах.

khimar - длинная фата, напоминающая накидку, которая спускается чуть выше талии. Он полностью покрывает волосы, шею и плечи, но оставляет лицо чистым.

Чадра , которую носят многие иранские женщины вне дома, представляет собой плащ, закрывающий все тело. Часто это сопровождается платком меньшего размера.

В чем разница между хиджабом, чадрой, никабом и парандой?

Ссылки по следам из хлебных крошек

  1. Местные новости

Существует несколько различных типов головного убора.Вот несколько отличий между ними.

Автор статьи:

Montreal Gazette

Дата публикации:

26 октября 2018 г. • 26 октября 2018 г. • 1 минута чтения • Присоединяйтесь к разговору с мусульманскими женщинами, которые носят (сверху слева) хиджаб, никаб, чадру и паранджу. AFP / Getty Images

Содержание статьи

Мусульманка в различных головных уборах. Фото слева: Пьер Обендрауф, Халед Кесуки, Фабрис Коффрини, N / A / Montreal Gazette, AFP / Getty Images

Головные уборы в наше время в основном ассоциируются с мусульманскими женщинами.Некоторые христианские и еврейские женщины также носят платки.

Содержание статьи

Изначально хиджаб носили в знак скромности, хотя некоторые женщины также используют его, чтобы публично идентифицировать себя как мусульманки.

«Есть арабские или мусульманские женщины, которые предпочитают носить хиджаб как выражение своей культурной самобытности», - говорится на сайте Arabs in America.

Третьи предпочитают не носить хиджаб, потому что в западном мире он привлекает внимание, что может считаться противоречащим правилам скромности.Какими бы ни были их решения, большинство мусульманских женщин говорят, что ношение хиджаба или другой одежды - это вопрос личного выбора.

Есть несколько различных типов головных уборов. Вот чем они отличаются:

Хиджаб

По-арабски слово «хиджаб» означает «прикрытие». Этот распространенный тип вуали имеет одну из двух форм: «шайла» закрывает лицо и шею женщины, а «химар» закрывает шею и плечи.

Чадор

Также называемый чадор, это плащ, который опускается до ног женщины и включает головной убор.Под чадрой обычно находится платье, блузка и юбка или блузка и брюки.

Никаб

Никаб оставляет женщинам глаза видимыми, но закрывает ей рот и нос. Обычно с ним носят головной убор, похожий на химар.

Бурка

Иногда пишется паранджа, все прикрыто. Есть сетчатая панель, сквозь которую может видеть женщина.

Приносим свои извинения, но это видео не удалось загрузить.

Связанные

Чем отличаются хиджаб, чадор, никаб, бурка и буркин?

Скромные женщины во всем мире носят разные покрывала.Однако в последнее время головные уборы в основном ассоциируются с мусульманскими женщинами. Некоторые христианские и еврейские женщины также носят платки.

Изначально хиджаб носили как жест скромности, хотя некоторые женщины также используют его, чтобы публично идентифицировать себя как мусульманки.

«Есть арабские или мусульманские женщины, которые предпочитают носить хиджаб как выражение своей культурной самобытности», - говорится на веб-сайте Arabs in America.

Третьи предпочитают не носить хиджаб, потому что в западном мире он привлекает внимание, что может считаться противоречащим правилам скромности.Какими бы ни были их решения, большинство мусульманских женщин говорят, что ношение хиджаба или другой одежды - это вопрос личного выбора.

Есть несколько различных видов головного убора. Вот чем они отличаются:


Хиджаб

По-арабски слово «хиджаб» означает «прикрытие». Слово хиджаб в целом описывает акт сокрытия, но часто используется для описания головных платков, которые носят мусульманские женщины. Эти шарфы бывают разных стилей и цветов. Этот распространенный тип вуали имеет одну из двух форм: «шайла» закрывает лицо и шею женщины, а «химар» закрывает шею и плечи.Тип, который чаще всего носят на Западе, покрывает голову и шею, но оставляет лицо чистым.

Аль-Амира

Аль-амира - это завеса, состоящая из двух частей. Он состоит из плотно прилегающего колпачка, обычно сделанного из хлопка или полиэстера, и шарфа в виде трубки.

Химар

Химар - это длинная вуаль, напоминающая накидку, которая спускается чуть выше талии. Он полностью покрывает волосы, шею и плечи, но оставляет лицо чистым.

Чадор или Чадар

Плащ, закрывающий все тело, также называемый чадором, который носят многие иранские женщины вне дома.Часто это сопровождается платком меньшего размера. это плащ, который спускается к ногам женщины и включает головной убор. Под чадрой обычно находится платье, блузка и юбка или блузка и брюки.

Шайла или Шавал

Шейла - длинный прямоугольный шарф, популярный в регионе Персидского залива. Его оборачивают вокруг головы и заправляют или прикрепляют булавками на плечах.

Никаб

Никаб - это вуаль для лица, которая оставляет чистую зону вокруг глаз.Никаб оставляет женщинам глаза видимыми, но закрывает ей рот и нос. Обычно с ним носят головной убор, похожий на химар. Однако его можно носить с отдельной вуалью для глаз. Его носят с головным платком.

Бурка

Иногда пишется как паранджа, паранджа является самой скрывающей из всех исламских вуалей. Это цельная вуаль, которая закрывает лицо и тело, часто оставляя только сетчатый экран, сквозь который видно. Обычно это сетчатая панель, через которую женщина может видеть.

Буркини

Буркини - это скромный купальный костюм, закрывающий все тело, который носят мусульманские женщины по всему миру. Костюм закрывает все тело, кроме лица, рук и ног, но при этом достаточно легкий для плавания.

В чем разница между буркой, хиджабом и никабом?

13 августа 2018, 15:53 ​​| Обновлено: 28 октября 2019, 15:53 ​​

Борис Джонсон столкнулся с неоднозначной реакцией на свои недавние комментарии о парандже, но знаете ли вы разницу между парандой, никабом и хиджабом?

Бывшего министра иностранных дел хвалили и критиковали за его газетную колонку, в которой он сравнил мусульманских женщин в парандже с грабителями банков и почтовыми ящиками.

Г-н Джонсон сказал, что он против запрета закрывающих лицо вуалей в общественных местах, но добавил, что это «нелепо», что люди предпочитают их носить.

Его отец, Стэнли Джонсон, сказал LBC, что ему следовало пойти намного дальше, и член правления Джейкоб Рис-Могг считает, что ему «не за что извиняться».

Но премьер-министр Тереза ​​Мэй осудила комментарий, заявив, что он нанес оскорбление, а Кен Ливингстон сказал, что Консервативная партия «должна бросить его».

В настоящее время против Бориса Джонсона ведется дисциплинарное расследование.

Женщина в хиджабе на работе. Картина: PA

Что такое хиджаб?

Хиджаб описывает головной платок, который носят мусульманские женщины; они бывают разных цветов и стилей и покрывают голову и шею, оставляя лицо чистым.

Что такое никаб?

Никаб - это вуаль для лица, не закрывающая область вокруг глаз. Никаб можно носить с отдельной вуалью для глаз и с головным платком.

Что такое бурка?

Бурка - это цельная вуаль, закрывающая лицо и тело, часто с сетчатым экраном, через который женщина может смотреть. Это самая скрывающая из всех исламских вуалей.

Женщина в бурке. Картина: PA

Есть ли другие типы вуалей?

Да.

shayla - это длинный прямоугольный шарф, обернутый вокруг головы и заправленный или прикрепленный булавками на плечах.

A khimar - длинная накидка, спускающаяся до талии, полностью закрывающая волосы, шею и плечи, но оставляющая лицо чистым.

Чадор - это плащ, закрывающий все тело, не закрывающий лицо, и часто под ним надевается платок меньшего размера.

Есть ли разница между никабом и маской для лица?

Правила пандемии Covid-19 и физического дистанцирования, принятые правительствами по всему миру, изменили то, как мы действуем и представляем себя в общественных местах.Чтобы защитить себя и других, мы с большей вероятностью будем избегать друг друга на улицах и стоять в очередях на два метра друг от друга. Еще одна особенность этого - наличие масок для лица. Все больше и больше людей надевают их, когда выходят на улицу, чтобы прикрыть рот и нос, а в некоторых странах это даже предусмотрено законом.

В Западной Европе некоторые увидели в этой тенденции разоблачение (каламбур) глубокого лицемерия: в контексте, когда мусульманские женщины, носящие никаб, подвергались критике за то, что закрывали лицо на публике, а такие формы одежды запрещены в некоторых местах. внезапная социальная приемлемость, даже поощрение и хорошие социальные манеры прикрытия лица подчеркивают бессмысленное отношение к этим формам женской исламской одежды.Например, идея о том, что маскировка для лица мешает эффективному общению, проходит проверку и оказывается немного неэффективной. Действительно, высказывалось предположение, что «мы все теперь никабисты», что указывает на симметрию между никабом и масками для лица, что противоречит очевидному лицемерию.

Тем не менее, ни лицемерие, ни симметрия на самом деле не позволяют нам понять, о чем идет речь, и сомнительно, может ли преобладание масок способствовать более конструктивному разговору о никабе.Это связано с тем, что при ответе на вопрос «действительно ли маска для лица, используемая для защиты от коронавируса, отличается от никаба?», Также следует проявлять большую осторожность. Причина этого предостережения заключается в том, что ответ с обеих сторон - женщин, носящих их, и тех, кто их запрещает, - «да, это так». Чтобы понять почему, нам нужно понять логику ношения никаба, ношения лицевых масок и запрета никаба.

Помимо споров о его эффективности, ношение лицевых масок, будь то добровольное или санкционированное государством, основано на защите людей от вируса и, таким образом, является одной из мер по обеспечению здоровья нации.Ношение масок в эти необычные времена в некотором роде рассматривается как социальная мера .

Запрет никаба также основан на «защите». Возьмем один из наиболее известных примеров: Франция ввела запрет на закрытие лица в 2011 году, став первой европейской страной, которая сделала это. Несмотря на то, что этот запрет формально носит неизбирательный характер, он известен как «запрет паранджи», поскольку, по общему мнению, он был спровоцирован и нацелен на паранджу и никаб. Оправдания запрета включали позитивное продвижение свободы и равенства женщин, защиту общественного порядка и «совместное проживание».

Когда обжалование запрета было подано в Европейский суд по правам человека, защита государства была основана на том, что такие прикрытия «несовместимы с фундаментальными требованиями совместной жизни во французском обществе» (государство выиграло дело). То есть, ношение таких покрытий для лица рассматривается как серьезный антисоциальный акт . Это противоречит тому, как «мы» собираются вместе в общественных местах, и выделяет культурного и религиозного «другого». Вот почему, например, на французских подиумах празднуют использование масок для лица, в то время как никаб запрещен в общественных местах.

Страны, в которых запрещена паранджа и другие закрывающие лицо вуали | Интерактивная карта

Дней после Шри-Ланка решила запретить паранджу (также пишется бурха и бурка) после смертоносных серийных взрывов, в результате которых 21 апреля погибло более 250 человек, дебаты по поводу аналогичного запрета набирают обороты в Индии. Шив Сена, которая является союзником правящей партии Бхаратия Джаната (BJP), потребовала запрета на ношение паранджи - платья, которое носят мусульманские женщины. «Люди в масках или парандже могут представлять угрозу для национальной безопасности», - заявила Шив Сена в своем рупоре «Саамна».

Хотя требование Шива Сены не нашло отклика с BJP , в котором говорилось, что требование о запрете необязательно, этот вопрос попал в заголовки газет. Но это не первый раз, когда требование запретить паранджу (или паранджу) звучит в Индии.

Два кандидата от BJP в штате Уттар-Прадеш недавно заявили, что оппозиционные партии использовали паранджи и просили людей (в том числе мужчин) отдавать фальшивые голоса против BJP.

В 2010 году Франция запретила мусульманским женщинам носить любую одежду, закрывающую их лицо и голову.В октябре 2018 года Комитет ООН по правам человека (КПЧ ООН) заявил, что введенный Францией запрет на ношение паранджи и других закрывающих лицо вуалей является нарушением прав человека.

Однако аналогичный спрос постоянно растет в таких странах, как Великобритания и Австралия. Регулярные сообщения о домогательствах к мусульманским женщинам из-за их одежды также поступали во многих странах, особенно на Западе.

Во всем мире люди разделились по поводу запрета на ношение паранджи (альтернативно пишется как паранджа и бурха) и других покрывающих лицо вуалей.В то время как противники запрета называют это посягательством на свободу человека носить платье по своему выбору, его сторонники приводят примеры случаев, когда женщин заставляют носить платье против своего выбора.

Помимо этого, сторонники запрета также утверждают, что террористы используют паранджу (и другие вуали), в том числе для совершения терактов-смертников. Дебаты о запрете паранджи также использовались группами политического давления для продвижения своих интересов, пропагандируя исламофобию с одной стороны и поднимая карту «Ислам в опасности» с другой.

Прежде чем мы перейдем к обсуждению стран, которые запрещают паранджу и другие покрывающие лицо вуали, вот краткое объяснение типов вуалей, которые носят мусульманские женщины, и их отличий друг от друга.

Бурка (также пишется как бурха и бурка)

Паранджа - это одежда мусульманских женщин, которая покрывает все тело, включая лицо и голову. У паранджи обычно есть сетка, которая позволяет человеку видеть сквозь нее. Это платье свободного кроя, которое не позволяет распознать форму женского тела.

Источник: Pew Research Center

(Щелкните фото, чтобы увеличить версию)

Никаб

Никаб часто путают с паранджой. Однако разница между ними заключается в том, что никаб - это вуаль, которая закрывает лицо, но оставляет глаза открытыми, а паранджа закрывает все лицо.

Хиджаб

Хиджаб - это шарф, который носят мусульманские женщины. В отличие от паранджи и никаба, хиджаб не закрывает лицо. Он скорее покрывает голову и шею человека.

Страны, в которых запрещены вуали, закрывающие лицо:

(IndiaToday.in не утверждает, что это единственные страны, где запрещены вуали, закрывающие все лицо. Это снимок статуса паранджи и вуали для лица. в некоторых странах.)

В то время как эти страны запретили паранджу, никаб и другие закрывающие все лицо вуали, которые носят мусульманские женщины, есть страны, которые проводят диаметрально противоположную политику в отношении этих платьев, т.е. они сделали это обязательным для мусульманских женщин. носить их по социально-религиозным мотивам.

Некоторые страны с мусульманским большинством и правила ношения чадры:

Саудовская Аравия: В Саудовской Аравии женщины должны носить абайю (свободное платье, которое носят с хиджабом, никабом или паранджой (паранджой). который покрывает тело женщины с головы до пят. Женщины должны носить абайю во всех местах, где их могут увидеть мужчины, не связанные с ними.

В 2018 году многие мусульманские женщины в Саудовской Аравии начали кампанию, нося абайю внутри в знак протеста против практики.

Афганистан: При правлении талибов в Афганистане, закончившемся в 2001 году, в стране был введен строгий закон, по которому женщин заставляли носить паранджу и публично оставаться под чадрой.

Иран: Ношение хиджаба в Иране является обязательным после Исламской революции 1979 года. Ожидается, что женщины будут носить свободную одежду и головные уборы, закрывающие голову и шею в общественных местах.

Пакистан: В Пакистане нет закона, поддерживающего обязательное ношение паранджи и других закрывающих лицо вуалей.Однако платье довольно распространено среди мусульманских женщин страны.

Индонезия: Индонезия является страной с мусульманским большинством, где женщинам разрешено решать, хотят ли они носить хиджаб и другие формы вуали или не носить их.

Автор пишет в Твиттере на @ mukeshrawat705, с ним также можно связаться в Facebook.

ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ | Шри-Ланка запрещает все виды маскировочных машин, включая паранджу, после взрывов в пасхальное воскресенье

ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ | Свобода выбора: А. Р. Рахман уничтожает троллей, похлопывая дочь Хатию за никаб

ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ | Пурда ума

ТАКЖЕ СМОТРЕТЬ | Спрос на запрет паранджи в Индии: страны, которые запретили его

Где возможный новый запрет на хиджаб во Франции вписывается в историю

Глава политической партии президента Франции Эммануэля Макрона в конце прошлой недели отказался от поддержки одного из собственных кандидатов партии, Сары Земмахи, после того, как она надела платок на предвыборный плакат.

Станислас Герини, один из соучредителей центристской партии Макрона «Республика в движении» (LREM), написал в Твиттере, что критикует Земмахи, инженер, баллотирующуюся в местный совет, за ношение хиджаба, религиозного головного убора. некоторыми мусульманками в рекламном изображении.

«Использование показных религиозных символов в документе кампании несовместимо с ценностями LREM», - написал Герини после того, как видный ультраправый политик поделился фотографией.«Либо эти кандидаты изменят фото, либо LREM откажется от своей поддержки».

Позже, Герини удвоил свое неодобрение, сказав радио RTL : «Эта женщина не будет кандидатом в En Marche».

Хотя Земмахи еще не ответил на заявления Герини, он получил отпор от других членов партии. Депутат от LREM Наима Мучу защитила Земмахи в Twitter, назвав критику Герини «дискриминацией», в то время как коллега-политик LREM Кэролайн Жанвье назвала ответ Герини язвительным твитом.

«Ничтожный. Прогон за (крайне правыми) голосами позволит преобладать только их идеям. Хватит, хватит », - написала она.

Конфликт из-за того, что одна женщина решила покрыть голову, возник в результате разногласий вокруг поправки, принятой Сенатом Франции в прошлом месяце, которая запрещает девочкам до 18 лет носить хиджаб в общественных местах. В рамках предложенного законопроекта о «антисепаратизме» он был представлен вместе с поправками, которые также запрещают матерям носить хиджаб во время школьных поездок своих детей и запрещают носить «буркини», купальный костюм для всего тела.

В то время как некоторые французские политики защищали поправку как подкрепление приверженности страны секуляризму, другие назвали ее еще одним проявлением уродливого штамма исламофобии в стране, где проживает самое большое мусульманское население на Западе. Европа - население, которое в последние годы подверглось усилению дискриминации после террористических атак исламских экстремистов в последние годы и подъема ультраправой политики.В одном отчете за 2019 год было обнаружено, что 44,6% населения страны считают мусульман угрозой для французской национальной идентичности, в то время как правительственный опрос, проведенный в том же году, показал, что 42% мусульман (по другим исследованиям - 58%) сообщили о дискриминации из-за своей религии. , число, которое увеличилось до 60% для женщин, носящих платок.

Но понимание того, почему хиджаб вызывает столько споров во Франции, также требует понимания глубокой истории, лежащей в основе этих дебатов.

Хотя предлагаемый закон все еще должен быть одобрен нижней палатой французского парламента, прежде чем он станет законом, он уже вызвал значительную негативную реакцию со стороны многих мусульманских женщин во всем мире, которые считают закон не только ксенофобским и дискриминационным, но и нападение на их агентство - настроение, которое росло с годами, когда французские политики утверждали, что законы, ограничивающие религиозную символику, служат расширению прав и возможностей женщин и общественной безопасности.В социальных сетях хэштег #HandsOffMyHijab стал сплоченным кличем в знак протеста против поправки, начатой ​​сомалийско-норвежской моделью Равдах Мохамедом, которая использовала фразу в ставшем вирусным посте в Instagram, чтобы обозначить потенциальный запрет. С тех пор он получил поддержку таких людей, как конгрессмен США Ильхан Омар и олимпийский фехтовальщик Ибтихадж Мухаммад.

«Как вы можете обсудить мою личность и не включать меня?» Мохамед сказал TIME.«Я не думаю, что политики - это те, кто должен определять, что значит быть мусульманкой».

Исправьте свою историю в одном месте: подпишитесь на еженедельный информационный бюллетень TIME History

История Франции с головными платками

Ученые прослеживают внимание Франции к мусульманским головным уборам и женщинам, которые их носят, вплоть до имперского прошлого страны в Северной Африке и на Ближнем Востоке, особенно в Алжире.

«Запрещение хиджаба связано с колониализмом», - сказала TIME Алия Аль-Саджи, доцент философии в Университете Макгилла. «Французская колонизация мусульманских стран часто заключалась в контроле и управлении населением, принадлежащим к разным религиям… Хиджаб - это способ ясно показать, что вы мусульманин, что колониально построено как противоположное колониализму. Но это также и место потенциального сопротивления ".

Французская колонизация Алжира началась с вторжения в 1830 году и характеризовалась насильственным геноцидом, колониализмом поселенцев и серией изменяющихся законов, называемых «индигенатом», которые, среди прочего, определяли, кто может быть французским гражданином.Ас-Саджи отмечает, что эти законы сыграли важную роль в подчеркивании различий для мусульманского большинства в Алжире; например, в то время как алжирские евреи-аборигены были признаны французскими гражданами в 1870 году Указом Кремье, алжирские мусульмане не имели права на французское гражданство, если они не отказались от своей религии и культуры и не приняли французскую идентичность.

В основе колониального отношения лежит вера в то, что «цивилизация» - ее язык, ее ценности и ее обычаи - улучшают жизнь тех, кто находится в колонии.Эта вера резко проявилась в отношении к алжирским мусульманкам, которых считали угнетенными и экзотическими. При таком мировоззрении их «освобождение» могло стать моральным оправданием жестоких жертв империализма.

Эта динамика, возможно, лучше всего проиллюстрирована во время войны за независимость Алжира, когда в 1958 году была организована серия публичных церемоний открытия. Во время этих церемоний, многие из которых были организованы французской армией, алжирские женщины снимали хайки (традиционные накидки, которые носили женщинами из Северной Африки) или их сняли европейские женщины, прежде чем бросить на землю или сжечь.Часто впоследствии произносились речи в поддержку французов и эмансипации мусульманских женщин.

В то время как эти широко разрекламированные церемонии создавались как пространство для расширения прав и возможностей мусульманских женщин, другие рассказы об этой истории говорят о другом. В своей книге Burning the Veil: Algerian War and the Emancipation of Muslim Women, 1954-1962 , Neil MacMaster отмечает, что некоторые из женщин, которые принимали участие в этих церемониях, были очень бедными, набранными из средних школ или в некоторых случаях их принуждали к участию из-за угрозы их безопасности и безопасности их семей.В одном ужасном случае, когда армия не смогла найти мусульманку, которая возглавит церемонию, они пригласили для выступления Моник Амезиан, молодую женщину из богатой и профранцузской семьи, которая ранее не носила чадру или хейк, - в обмен за спасение жизни ее брата, которого они уже арестовали и пытали.

Однако символическая сила завесы в то время была признана не только французами, но и теми, кто боролся за освобождение Алжира. В своем эссе Algeria Unveiled Франц Фанон утверждает, что завеса может быть инструментом антиколониального сопротивления и способом ограничения доступа угнетателям, даже назвав ее «яблоком раздора в грандиозной битве». .

Во время войны вуаль также стала буквальным орудием сопротивления. Некоторые борцы за свободу из Фронта национального освобождения использовали хайки для сокрытия оружия и секретной информации; после того, как эта тактика была обнаружена, они воспользовались открытием в своих интересах, приняв европейскую одежду как способ скрыться от радаров французов.

Как завеса была восстановлена ​​и превращена в оружие

Во Франции, на пересечении гендерной, этнической и религиозной идентичностей, мусульманская вуаль или головной убор приобрели новое значение в 20 веке.Из-за популярности востоковедного искусства в то время фата уже имела стереотипы о чуждом и запретном. Но вуаль больше не была просто физическим маркером религиозных или культурных различий - она ​​также рассматривалась как вызов ассимиляции, видимый символ сопротивления колонизации.

Это значение было усилено твердой поддержкой государством единой французской культурной и социальной идентичности в противовес мультикультурализму. Это убеждение можно проследить вплоть до Французской революции, которой также приписывают посеять семена laïcité , французского принципа секуляризма.Хотя laïcité зародился в законе 1905 года об отделении церкви от государства, в последние годы он использовался в качестве движущей силы политики против ношения хиджаба.

В 2004 году мусульманские головные платки были среди множества религиозных символов, запрещенных к ношению во французских государственных школах. А в 2010 году страна запретила закрывающие лицо вуали, такие как никаб, в общественных местах, таких как улицы, парки и общественный транспорт, став первой европейской страной, которая ввела общенациональный запрет и даже запустила правительственную кампанию, которая гордо заявляла: «Республика есть жили с непокрытым лицом.

Это мнение приобрело новую иронию в начале пандемии коронавируса в 2020 году, когда Франция ввела запрет на ношение масок в общественных местах, но при этом запретила мусульманское закрытие лица.

«Мусульманские женщины, которые носят хиджаб, всегда подвергались исламофобии из-за своей видимой идентичности», - сказала TIME Назма Хан, основательница Всемирного дня хиджаба. «Проще говоря, предлагаемый запрет на хиджаб - это систематическое очернение и дискриминация мусульманских женщин в хиджабе.

Коллектив против исламофобии во Франции, некоммерческая организация, которая была вынуждена распустить французское правительство в 2020 году в результате действия, которое Human Rights Watch назвала «угрозой основным правам и свободам человека», сообщила в 2019 году, что 70% исламофобских ненавистнических высказываний и актов во Франции были направлены против женщин.

По мнению защитников, пристальное внимание к физическому признаку инаковости, наряду с риторикой, рекламирующей расширение прав и возможностей женщин, может отвлечь от того, что действительно поставлено на карту: то, что они считают попыткой Франции контролировать граждан, поскольку жители территорий находились под контролем в прошлом.

«Если бы речь шла о предоставлении мусульманским женщинам большей свободы воли, тогда вы могли бы позволить им или позволить всем женщинам носить то, что они хотят», - говорит Аль-Саджи. «Но на самом деле речь идет о контроле над тем, что женщины носят, как они выглядят, что видно и что видят их тела, это своего рода колониальное мужское желание, которое делает мусульманских женщин заложниками и пешками их культуры, которые необходимо раскрыть».

Получите наш исторический бюллетень.Поместите сегодняшние новости в контекст и посмотрите основные моменты из архивов.

Спасибо!

В целях вашей безопасности мы отправили письмо с подтверждением на указанный вами адрес.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *