Хиджаба: Приученная к хиджабу девушка сняла его через 17 лет и поделилась ощущениями: Явления: Ценности: Lenta.ru

Содержание

Приученная к хиджабу девушка сняла его через 17 лет и поделилась ощущениями: Явления: Ценности: Lenta.ru

Мусульманка, которая носила хиджаб на протяжении 17 лет, раскрыла причины отказа от религиозной одежды и поделилась новыми ощущениями. Соответствующую историю публикует Metro.

38-летняя дизайнер Бушра Шейх (Bushra Shaikh) из Суррея, Англия, приучилась надевать хиджаб в детстве. Героиня материала росла в религиозной семье и считала, что попадет в ад, если нарушит установленные в отношении женщин правила ислама. При этом родители Шейх не настаивали на том, чтобы девочка носила закрытую одежду и покрывала голову. В школе девушка на время перестала носить платок, однако вновь вернулась к традиционной одежде в возрасте 19 лет, когда вышла замуж.

«Начав носить его снова, я временами смущалась. Одна половина меня была счастлива, потому что я радовала мужа и этим угождала Богу, в то время как вторая — сопротивлялась необходимости покрывать голову», — поделилась она.

В то же время Шейх начинала строить карьеру модельера. Женщина хотела дать людям возможность выразить свою индивидуальность через одежду и создавала разнообразные вещи — как бальные платья, так и джинсовые мини-юбки. Позже дизайнер изменила концепцию своего бренда, поскольку сочла некорректным шить откровенную одежду и, в свою очередь, носить хиджаб. По этой причине она запустила линейку скромной мусульманской одежды.

Материалы по теме

00:04 — 28 января 2019

00:04 — 10 сентября 2019

Под покровом

Почему хиджаб стал популярным по всему миру и кто на этом зарабатывает

Несмотря на это, мать троих детей отметила, что чувствовала себя странно, когда носила джинсы и приталенный топ в сочетании с платком на голове. Наконец, в 2019 году она поняла, что ей следует отказаться от хиджаба и остаться верной себе.

«Мне не нужен элемент одежды, который будет доказывать мое благочестие. Я ненавижу ярлыки общества. В 2017 году я принимала участие в шоу The Apprentice на «Би-би-си», и меня считали образцом для подражания, эталонной мусульманской женщиной. Однако мой отказ носить хиджаб не должен стать причиной осуждения», — подчеркнула дизайнер.

Героиня материала добавила, что почувствовала облегчение от принятого решения, однако продолжила молиться и посещать мечеть в соответствующих одеяниях.

«Все должны быть свободными. Я призываю молодых женщин, сталкивающихся с подобными проблемами, не бояться говорить о них. (…) Вы не должны жертвовать своими счастьем ради какой-либо религии — это противоречит ее же смыслу», — заключила она.

В январе первая снявшаяся в купальнике и хиджабе модель раскрыла причины отказа от работы. Халима Аден объяснила, что решила отказаться от модельного бизнеса, поскольку индустрия моды противоречит ее религиозным убеждениям. Так, на некоторых съемках ей приходилось оборачивать голову джинсами или другой одеждой вместо хиджаба.

Критерии правильного мусульманского покрывала /хиджаба/

Хвала Аллаху.

Шейх аль-Альбани, да помилует его Всевышний Аллах, сказал:

«Условия (верности) хиджаба.

Во-первых, хиджаб должен покрывать все тело кроме тех частей тела, для которых было сделано исключение.

Сказал Всевышний Аллах:

وَقُل لِّلْمُؤْمِنَٰتِ يَغْضُضْنَ مِنْ أَبْصَٰرِهِنَّ وَيَحْفَظْنَ فُرُوجَهُنَّ وَلَا يُبْدِينَ زِينَتَهُنَّ إِلَّا مَا ظَهَرَ مِنْهَا وَلْيَضْرِبْنَ بِخُمُرِهِنَّ عَلَىٰ جُيُوبِهِنَّ وَلَا يُبْدِينَ زِينَتَهُنَّ إِلَّا لِبُعُولَتِهِنَّ أَوْ ءَابَآئِهِنَّ أَوْ ءَابَآءِ بُعُولَتِهِنَّ أَوْ أَبْنَآئِهِنَّ أَوْ أَبْنَآءِ بُعُولَتِهِنَّ أَوْ إِخْوَٰنِهِنَّ أَوْ بَنِىٓ إِخْوَٰنِهِنَّ أَوْ بَنِىٓ أَخَوَٰتِهِنَّ أَوْ نِسَآئِهِنَّ أَوْ مَا مَلَكَتْ أَيْمَٰنُهُنَّ

„Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны, и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди и не показывают своей красы никому, кроме своих мужей, или своих отцов, или своих свекров, или своих сыновей, или сыновей своих мужей, или своих братьев, или сыновей своих братьев, или сыновей своих сестер, или своих женщин, или невольников, которыми овладели их десницы…“,

يا أيها النبي قل لأزواجك وبناتك ونساء المؤمنين يدنين عليهن من جلابيبهن ذلك أدنى أن يعرفن فلا يؤذين وكان الله غفورا رحيما

„О Пророк! Скажи своим женам, своим дочерям и женщинам верующих мужчин, чтобы они опускали на себя (или сближали на себе) свои покрывала. Так их будут легче узнавать (отличать от рабынь и блудниц) и не подвергнут оскорблениям. Аллах — Прощающий, Милосердный“.

В первом аяте ясно говорится о том, что следует прикрывать все красоты и украшения от чужих людей, не являющихся махрамами, кроме того, что может открыться ненамеренно. И на них не будет греха, если они поспешат скрыть то, что случайно открылось.

Ибн Касир в своем тафсире (Корана) сказал:

„То есть пусть они не показывают чужим никаких украшений и красот, кроме того, что скрыть невозможно. Ибн Мас‘уд сказал: „Подобно верхней накидке и платья“, то есть подобно тому, что носили женщины арабов, когда головной накидкой прикрывали одежду, и то, что видно в нижней части (снизу) одежды. В этом случае на них тех греха, так как накидку и то, что видно в нижней части одежды (снизу), невозможно скрыть“.

Во-вторых, хиджаб не должен быть украшением сам по себе.

Сказал Всевышний Аллах:

ولا يبدين زينتهن

„Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас…“. Так как эти слова общи, то они относятся и к внешней одежде, когда одежда украшена и привлекает внимание мужчин. Это подтверждают слова Всевышнего Аллаха:

وقرن في بيوتكن ولا تبرجن تبرج الجاهلية الأولى

„Оставайтесь в своих домах, не наряжайтесь так, как наряжались во времена первого невежества…“ (сура „Сонмы“ 33:33). А также слова Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «О троих не спрашивай! О человеке, оставившем общину мусульман, ослушавшемся своего предводителя /имама/ и умершем в ослушании. О рабыне или рабе, которые сбежали от своего господина и умерли в таком состоянии. И о женщине, муж которой отсутствует, (но который) оставил ей достаточно пропитания, а она выставляет после этого свою красоту напоказ. О них не спрашивай!“ (Аль-Хаким. Т. 1. С. 119; Ахмад. Аль-Муснад. Т. 6. С. 19; хадис от Фадали бинт ‘Убайды; хадис имеет достоверную цепочку передатчиков; также приводится в „аль-Абад аль-муфрад“).

В-третьих, хиджаб должен быть плотным и не прозрачным.

Потому что в ином случае он не скроет тело, а прозрачность ткани добавляет красоту и еще больше искушает. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорит: „В последних поколениях моей общины будут женщины, одетые и в то же время нагие, а на их головах будет подобное верблюжьим горбам. Прокляните их, воистину, они прокляты“. В другом хадисе он добавил: „Они не войдут в Рай и не почувствуют его аромата, хотя его аромат ощущается на таком-то и таком-то расстоянии“ (Муслим в передаче от Абу Хурайры).

Ибн ‘Абду-ль-Барр сказал: Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, имел в виду, что те женщины станут носить легкие одежды, которые облегают, а не закрывают. И на самом деле они нагие, хотя и в одежде (Ас-Суюты. Тануиру-ль-хауалик. Т. 3. С. 103).

В-четвертых, хиджаб должен быть широким, не узким и не выделяющим части тела.

Потому что хиджаб носится для того, чтобы не было искушения, а искушения можно избежать только в том случае, если одежда будет широкой.

Узкая одежда, несмотря на то, что она скрывает цвет кожи, облегает, выделяет тело или его части и показывает его мужчинам. Это приводит к порче в обществе, посему хиджаб должен быть широким. Усама ибн Зайд сказал: „Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, подарил мне плотную кыбтыю, Одежда из Египта – прим. пер. которую ему подарил Дихъя аль-Кяльби. Я отдал эту одежду своей жене, и Пророк сказал мне: „Почему ты не носишь кыбтыю?“ Я ответил: „Я облачил в нее свою жену“, тогда он сказал мне: „Вели ей носить нижнюю рубашку, ибо я опасаюсь, что она будет выделять очертания ее фигуры“ (Ад-Дыйа аль-Макдиси. Аль-Ахадису-ль-мухтара. Т. 1. С. 441; Ахмад и аль-Байхаки с хорошей цепочкой передатчиков).

В-пятых, хиджаб не должен быть надушенным.

Хадисов, в которых говорится о запрете женщинам использовать благовония во время выхода из дому много. Приведем только хадисы с достоверными цепочками передатчиков:

1. передается от Абу Мусы аль-Аш‘ари, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: „Если какая-то женщина нанесет благовония, а потом пройдет мимо группы людей, чтобы те почувствовали этот аромат, то она прелюбодейка“;

2. сообщается от Зайнаб ас-Сакафийи, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: „Если одна из вас отправится в мечеть, то пусть не приближается к благовониям“;

3. от Абу Хурайры, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: „Если женщина использовала благовония /бахур/, то пусть не присутствует с нами на последней ночной молитве /‘иша/“;

4. от Мусы ибн Йасара сообщается, что однажды мимо Абу Хурайры прошла женщина, от которой распространялся аромат, и он сказал ей: „О раба Могущественного, ты желаешь пойти в мечеть?“ Она ответила: „Да“. Тогда он сказал: „И для нее ты так умастилась благовониями?“ Она ответила: „Да“, на что он сказал: „Вернись же и совершил полное омовение, ибо, воистину, я слышал, как Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: „Какая бы женщина не умастилась благовониями и не отправилась в мечеть, то ее молитва не будет принята до тех пор, пока она не вернется домой и не совершит полное омовение /гусль/“.

В этих хадисах благовония употребляются обобщенно, то есть говорится о любых видах благовоний: и тех, что используются на теле, и тех, что используются на одежде. Особенно это видно в третьем хадисе, в котором употребляется слово „бахур“, который используется и специально предназначен для использования на одежде.

Причина запрета благовоний понятна и ясна: могут вызывать и возбуждать желание, могут искушать. Ученые к подобным вещам отнесли и красивые одежды, видимые и чрезмерные украшения, а также смешение с мужчинами. См. „Фатху-ль-Бари“ (Т. 2. С. 279).

Ибн Дакык аль-‘Ид сказал: „В этом хадисе говорится о запрете применять благовония той женщине, которая собирается пойти в мечеть, так как это может привести к искушению“. Эти слова привел аль-Мунауи в „Файду-ль-Кадир“, комментируя первый хадис от Абу Хурайры.

В-шестых, хиджаб не должен походить на одежду мужчин.

В достоверных хадисах говорится, что проклята та женщина, которая уподобляется мужчинам в одежде или ином. Упомянем те хадисы, что нам известны:

1. Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: „Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, проклял мужчину, который носит одежду женщины, и женщину, которая носит одежду мужчины“;

2. передается от ‘Абдуллаха ибн ‘Амру: „Я слышал, как Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: „Не из нас женщины, которые уподобляются мужчинам, и мужчины, которые уподобляются женщинам“;

3. Ибн ‘Аббас сказал: „Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, проклял женоподобных мужчин и мужеподобных женщин и сказал: „Выведите их из ваших домов“. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, вывел такого-то, и ‘Умар вывел такого-то“, в другой версии сказано: „Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, проклял мужчин, уподобляющихся женщинам, и женщин, уподобляющимся мужчинам“;

4. ‘Абдуллах ибн ‘Умар передал, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: „Трое не войдут в Рай, и в День Воскрешения Аллах не посмотрит на них: (на того, кто) непочтителен к своим родителям; на женщину, которая уподобляется мужчинам, и на мужчину, который знает о мерзостях, творимых его женой, и остается к этому равнодушным /дайюс/“;

5. передается от ‘Абдуллах ибн ‘Убейдуллаха, именуемого Ибн Аби Мулайка, что у ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, спросили: „Что, если женщине надеть сандалии?“, на что она ответила: „Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, проклял женщин, которые ведут себя как мужчины“.

В этих хадисах содержатся явные доказательства запрета женщинам уподобляться мужчинам, и наоборот. Это относится ко всем аспектам: к одежде и к другому. Только в первом предании говорится лишь об одежде.

В-седьмых, хиджаб не должен походить на одежду неверующих.

Шариат установил, что мужчинам-мусульманам и женщинам-мусульманкам нельзя уподобляться неверующим ни в чем: ни в поклонении, ни в обычаях, ни в одежде, присущей только им. Это великое правило Шариата, которое, к сожалению, не выполняется сегодня многими мусульманами, даже теми, которые соблюдают своей религию и призывают к ней, или из-за незнания, или из-за следования за своими желаниями, или из-за следования за обычаями современного мира, неверующей Европы.

Несмотря на то, что это и есть причина регрессии мусульман, их слабости, а также управления и колонизации их со стороны чужаков. „Воистину, Аллах не меняет положения людей, пока они сами не изменят самих себя“. Если бы они только знали!

Следует знать, что подтверждений этому великому и важному правилу из Корана и Сунны очень много. В Коране доказательства приводятся в общем, а в Сунне более подробно и с разъяснением, как и всегда.

В-восьмых, хиджаб не должен быть одеждой, выражающей тщеславие.

В хадисе от Ибн ‘Умара, да будет доволен им Аллах, говорится, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: „На того, кто носил в этом мире одежду, вызывающую тщеславие, Аллах наденет в День Воскрешения одежду унижения и подожжет ее!“».

Аль-Альбани. Хиджабу-ль-маръати-ль-муслима. С. 54-67.

А Аллаху знает лучше.

Хиджабы в школах и вузах: за и против — Общество

Верховный суд России признал в среду законным запрет на ношение мусульманских головных платков (хиджаба) в школах Мордовии. Рассмотрение подобных жалоб проходит не впервые. Летом 2013 года суд отказался отменять решение Ставропольского краевого суда, запретившего школьницам-мусульманкам ходить в платках.

Согласно законодательству в России на федеральном уровне не существует официального запрета на ношение хиджаба в учебных заведениях. Согласно Федеральному закону «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. (с поправками от 4 июня 2014 г.), в образовательных учреждениях внешний вид учащихся, а также ношение школьной формы определяется администрации. Однако этот вопрос постоянно вызывает дискуссии в российском обществе в различных регионах.

Подробнее о проблеме ношения хиджабов в учебных заведениях РФ читайте в досье ТАСС

Европейский опыт

 Единственной страной ЕС, где действует строгий запрет на ношение хиджаба в образовательных учреждениях, является Франция. Закон, регулирующий это положение, был принят 15 марта 2004 г. Под его действие попали не только мусульманские платки, но и христианские кресты, а также иудейские кипы, т. е. все символы или одежда, очевидно демонстрирующие религиозную принадлежность. При принятии закона парламентарии апеллировали к тому, что во Франции с 1905 г. религия полностью отделена от государства. Под действие закона 2004 г. попадают исключительно государственные учебные заведения, однако в последнее время предпринимаются попытки распространить его и на негосударственные детские и образовательные учреждения.

В Германии, согласно постановлению Конституционного суда от 2003 г., вопрос о ношении хиджаба решается правительствами земель. В 2004 г. земля Баден-Вюртемберг первой официально запретила преподавателям-мусульманкам носить платок в государственных школах. В последующие годы аналогичные законы были приняты в Нижней Саксонии, Сааре, Гессене, Баварии и Берлине. Однако запретительные меры не относятся к ученицам. Так, по закону о семье, пока ребенку не исполнится 14 лет, только родители имеют право определять его религиозную принадлежность и решать, насколько открыто он будет ее выражать. Ни государство, ни школа не имеют права вмешиваться в этот вопрос.

В Швейцарии, как и в Германии, вопрос о ношении хиджаба в государственных учебных заведениях  решается органами самоуправления кантонов и касается только преподавательского состава. 

В других европейских странах, где сформировались крупные мусульманские диаспоры (Бельгия, Великобритания, Дания), ношение мусульманских платков разрешено. В Бельгии ограничения на хиджаб накладывают лишь некоторые частные учебные заведения.

Однако в ряде европейских стран действуют законы, запрещающие в общественных местах ношение других видов одежды, указывающей на религиозную принадлежность. Это касается паранджи (покрывала с длинными ложными рукавами и с закрывающей лицо сеткой), никаба (головной убор, полностью закрывающий лицо, с узкой прорезью для глаз) и джильбаба (платье, закрывающее фигуру, часто похоже на пальто). Так, в Великобритании в 2006 г. Верховный суд запретил школьницам посещать занятия в никабе. Во Франции ношение паранджи и никаба в общественных местах запрещено с 2011 г., в Бельгии с 2012 г. В 2013 г. законодательно запретили ношение паранджи в общественных местах в швейцарском кантоне Тичино.

Хижаб в мусульманских государствах

Ношение хиджаба в большинстве мусульманских государств является обязательным. В одних странах эта норма прописана в законе, в других – ношение мусульманского головного платка происходит в силу устоявшейся культурно-религиозной традиции.  Тем не менее, в ряде стран при проведении реформ светского характера на хиджаб был введен запрет. В 1925 г. первой мусульманской страной, официально запретившей его носить в общественных местах, в т.ч. в учебных заведениях, стала Турция. Однако в 2013 г. этот запрет был снят. В соответствии с постановлением министерства образования, с 1 сентября 2013 г. разрешение на ношение хиджаба получили преподавательницы турецких школ и университетов, а с сентября 2014 г. его могут носить студентки вузов и ученицы средних школ.

В Тунисе запрет на ношение хиджаба в общественных местах, в т.ч. в учебных заведениях, действовал с 1981 по 2007 гг. Запрещение на ношение никаба в учебных заведениях существует до сих пор, что периодически становится причиной забастовок особо религиозных студенток.

Хиджаб нельзя носить в государственных учреждениях, школах и университетах в Киргизии, Таджикистане, Узбекистане и Азербайджане.

Европейский суд подтвердил право работодателя запрещать ношение хиджаба

Европейский суд, рассмотрев два исковых заявления от мусульманок из Германии, подтвердил свое решение от 2017 года о допустимости запрета ношения хиджаба на рабочем месте.

Четыре года назад Европейский суд постановил, что ношение любых религиозных и политических атрибутов на рабочем месте возможно только в том случае, если оно не противоречит внутреннему дресс-коду компании или организации. Ссылаясь на это решение, работодатели истцов запретили женщинам носить хиджаб на работе, а после невыполнения требования отстранили их от исполнения обязанностей. Женщины обратились в местный суд по трудовым вопросам. Один из исков был поддержан, после чего работодатель, которого обязали выплатить компенсацию за дискриминацию, подал апелляцию в Федеральный суд Германии по трудовым вопросам. В результате оба суда решили обратиться за разъяснениями по действующим нормам европейского законодательства к Европейскому суду.

Тот в своем постановлении отметил, что в ЕС должно соблюдаться право на свободу вероисповедания. Однако работодатели имеют право запрещать своим сотрудникам носить любые предметы одежды или аксессуары, которые не соответствуют нормам дресс-кода компании либо подчеркивают принадлежность сотрудника к определенной религии, философскому течению или политической партии. Важной оговоркой при этом, как и в постановлении 2017 года, остается то, что подобные требования должны выдвигаться ко всем сотрудникам, а не только к представителям отдельных религий или верований.

Рассмотрев исковые заявления, Европейский суд счел требование одного работодателя полностью правомерным, так как компания потребовала от другого сотрудника не носить христианский крестик. По второму же иску Европейский суд предписал выяснить, не ведут ли нормы компании к непрямой дискриминации, так как запрещают ношение только видимых элементов одежды и аксессуаров, которые указывают на принадлежность к определенной религии. Подобные уточнения, говорится в заявлении суда, могут привести к тому, что сотрудник сможет носить, например, крестик на шее, но не сможет носить хиджаб. В таком случае норма является дискриминационной, а следовательно, незаконной.

Кирилл Сарханянц

Хиджабы от-кутюр: бренды подстраиваются под «скромную моду» :: РБК Pro

Покупательная способность мусульманок растет, и они становятся значимой аудиторией для ретейлеров. Объем рынка так называемой благопристойной моды приближается к $350 млрд, модные бренды включаются в борьбу за новую для себя аудиторию, пишет Bloomberg

Мария Алия (Maria Alia) впервые надела хиджаб в свой первый день учебы в Бейкерской средней школе, расположенной в портовом городе Мобил, штат Алабама (США). Отец Алии — суннит (последователь основного и наиболее многочисленного течения в исламе). Поэтому все женщины в семье носили головные уборы, включая ее мать, уроженку Пуэрто-Рико. Алия любила одежду, но никогда не видела в блогах или журналах никого, похожего на себя. В высокой моде редко можно было увидеть мусульманку в хиджабе.

Однажды Алия опубликовала селфи на своей странице в соцсети Instargram. После этого мусульманские девушки потянулись к ней за советами. Сейчас у 26-летней Алии более 400 тыс. подписчиков. Она входит в число самых популярных блогеров в сегменте «благопристойной моды», которую еще называют «скромной модой».

Алия подписала контракты с такими компаниями, как Tiffany & Co., Giorgio Armani, H&M. На ее платках буйство цветов и узоров. В будущем Алия будет носить длинные платья Carolina Herrera, сочетать джинсы с кроссовками Nike модели M2K Tekno. Она одна из тех онлайн-звезд, которые всего за два года превратили словосочетание «благопристойная мода» в самое неочевидное в моде со времен появления фанни-пак (поясная или набедренная сумка, сумка-ремень).

«Скромный» стиль существует давно, но он и новый одновременно. «Каждый понимает скромность по-своему, — говорит Алия. — Основная идея состоит в том, что это способ одеваться просто и скромно, без украшений».

Одна из самых ярких моделей в сегменте «благопристойной моды» — Халима Аден (Halima Aden). У девушки 780 тыс. подписчиков в Instagram. После того как два года назад Халима поучаствовала в конкурсе красоты «Мисс Миннесота США», ее лицо появилось на обложках десятка журналов, включая Vogue и Allure.

«Женщины каждый день пишут мне в социальных сетях и благодарят за то, что я делаю скромную одежду модной», — говорит Аден, родившаяся в кенийском лагере беженцев.

«Я никогда не думала, что черная мусульманка в хиджабе может представлять высокую моду. Это трудно представить, потому что такого никогда не было», — продолжает Халима.

Покупатели меняются быстрее брендов. Акции L Brands, Inc. (управляет одной из самых известных в мире компаний по продаже женского белья — Victoria’s Secret) обрушились с 2015 года более чем на 65%, поскольку она продолжает кампанию «Что такое сексуальность» (What Is Sexy). Тем временем бренды Savage x Fenty от американской певицы Rihanna и Fashion Nova преуспевают.

В октябре 2018 года на форуме в Технологическом институте моды в Нью-Йорке одежду из сегмента «благопристойная мода» определяли как свободную, которая прикрывает те части тела, какие пожелает владелица.

Стивен Фрумкин (Steven Frumkin), декан Бейкерской школы бизнеса и технологий (Baker School of Business and Technology), считает, что интерес к сегменту «благопристойной моды» вызван несколькими факторами. Однако главным он называет повышение покупательной способности мусульманок. Согласно последнему докладу о состоянии мировой исламской экономики в 2016 году потребители по всему миру потратили на мусульманскую одежду $254 млрд. По некоторым данным, через два года объем этого рынка может превысить $350 млрд.

«Мусульманских женщин всегда было много, но сейчас, когда их численность достигла критической массы, они стали важны для рынка», — говорит Стивен Фрумкин.

«Благопристойная мода» пришлась по вкусу не только мусульманкам, но и ортодоксальным еврейкам, католичкам и неверующим женщинам, которые предпочитают не выставлять напоказ оголенное тело.

Ричард Куинн (Richard Quinn), британский дизайнер, на осенний показ которого пришла королева Великобритании, отмечает, что у понятия «благопристойная мода» есть негативный оттенок, как и у понятия «этичная мода». «Этим женщинам нравится классика, большие объемы, которые элегантно прикрыты», — добавляет он.

Фото: Максим Змеев / Reuters

Ретейлеры набираются опыта в работе с такими клиентками. В феврале компания Macy’s Inc. представила Verona Collection — линию «скромной» одежды, в нее вошли длинные кардиганы и красочные хиджабы. Летом гигант электронной коммерции Net-a-Porter добавил кнопку Modest («Скромная») на свой сайт между Loungewear («Домашняя одежда») и Pants («Штаны»). Нажимая на эту кнопку, модницы могут увидеть подборку одежды, куда входят, к примеру, шелковое платье-миди Hillier Bartley за $1,37 тыс., пиджак Gucci с цветочным принтом за $4,5 тыс. Кнопку сделали после того, как в апреле на сайте появилась первая коллекция «Рамадан». В создании коллекции участвовали ливанские дизайнеры Эли Сааб (Elie Saab), Рим Акра (Reem Acra) и другие ближневосточные модельеры. Однако большинство моделей для коллекции разработали всемирно известные бренды, такие как Oscar de la Renta, Mary Katrantzou и Jenny Packham.

В этом году Совет исламской моды и дизайна под председательством Алии Хан пригласил такие компании, как Burberry, DKNY, Dolce & Gabbana, создать коллекции сегмента «благопристойной моды». По мнению совета, на этот рынок легче выйти, чем в Китай 20 лет назад. «С точки зрения перспективы брендам стоит ориентироваться на этот рынок. Кроме того, сразу понятно, какую одежду надо представить: не слишком облегающую, непрозрачную, без глубоких вырезов. Это простые правила. И спрос сегодня превышает предложение», — отметили в совете.

Подиумы в 2018 году были полны нарядов, далеких от легковесных стереотипов. Итальянская швейная компания Valentino SpA и американский дом дизайна одежды класса люкс The Row проложили путь в «благопристойную моду» скромной и в то же время броской одежде из роскошных тканей, разукрашенной и многослойной.

Ричард Куинн добился успеха на Ближнем Востоке благодаря топам с принтами и свитерам с круглыми вырезами. «Такие предметы одежды будут желанными даже для женщины, которой не так важна скромность», — отмечает он.

Наибольшего успеха в сегменте «благопристойной моды» добился интернет-магазин The Modist. Его основала в 2017 году Гизлен Генез (Ghizlan Guenez). До этого она 13 лет строила карьеру в сфере финансов. The Modist разработал коллекцию одежды вместе с известными дизайнерами. В нее, в частности, вошли макси-платья с цветочными принтами от британской фирмы Erdem, шифоновые блузки с высоким воротом от австрийского дизайнера Петара Петрова (Petar Petrov).

«Есть неверное представление о том, что скромная одежда компрометирует стиль, — сказала Гизлен Генез во время визита в Нью-Йорк. — Но в шкафу у каждой женщины есть такая одежда». Сама она зачастую носит одежду с небольшими вырезами, длинными подолами и рукавами.

«У каждого свое определение [«скромной моды»], — говорит модель Халима Аден. — Я предпочитаю рукава в три четверти длины, ношу водолазку или шарф, прикрывающий шею, хиджаб или тюрбан, покрывающий голову».

В сентябре The Modist анонсировал партнерство с популярным молодежным онлайн-магазином Farfetch. Это поможет ему расшириться на Ближнем Востоке. Farfetch собирается представить эксклюзивные коллекции, созданные совместно с Роланом Муром (Roland Mouret), а также коллекцию кафтанов «Рамадан».

Тем не менее некоторые магазины не спешат включать в ассортимент специфичные наряды. Натали Кингхэм (Natalie Kingham), директор по моде и закупкам на английском сайте matchesfashion.com, говорит, что компания не дополнила сайт никаким «скромным» брендингом, но изменения происходят. «У нас был хороший бизнес на Ближнем Востоке, потому что мы всегда поддерживали такую эстетику, — говорит она. — Закрытые руки — это супер».

Натали Кингхэм указывает на социальные, а не культурные изменения в восприятии скромности. «В разные времена года мы поклоняемся разным музам», — говорит она. По словам Кингхэм, в 2018 году музой для дизайнеров стала женщина-воин, причем она стала носить еще более закрытую одежду.

«Мы живем в смутное время, так что, похоже, на женщине стало как будто немного больше доспехов», — отметила Кингхэм. Эти доспехи еще некоторое время будут сохраняться.

Даниэла Карнутс, дизайнер компании Safiyaa из Великобритании, отмечает, что «благопристойная мода» не только для женщин-мусульманок. Одежда бренда представлена в ведущих магазинах на Ближнем Востоке, в том числе в Boutique 1 в Дубае и Harvey Nichols в Эр-Рияде.

«Еврейские и мусульманские клиентки ищут то же самое, что и жена посла, которая по умолчанию одета скромно», — говорит Даниэла Карнутс.

Дизайнер также добавляет, что дамы, занимающие крупные руководящие посты, когда отправляются на Всемирный экономический форум, тоже выглядят скромно. Однако самое важное для женщины, по ее мнению, чувствовать себя комфортно, чтобы быть привлекательной.

Материал — Bloomberg Businessweek.
 

Детсад не место для хиджаба?

+ A —

Родители московского дошкольного учреждения возмущены, что их посудомойка носит мусульманский платок

После событий в Бирюлево накал межнациональных страстей в Москве растет день ото дня. Одни с пеной у рта защищают мигрантов, другие столь же яростно их не приемлют. И порой трудно понять, где кончается здравый смысл и начинается патологическая ксенофобия. В столичном детском садике № 1230 часть родителей крайне недовольна, что посудомойкой у их детей трудится мусульманка из Таджикистана — девушка строгих правил, которая носит хиджаб (платок, плотно закрывающий волосы и шею).

— Первый раз, когда я увидела ее, то очень удивилась, — рассказывает «МК» Светлана, одна из родительниц детского сада №1230 в районе Кутузовского проспекта. — Она была в длинной юбке и мусульманском платке темно-зеленого цвета. Я еще подумала: неужели это чья-то мамочка?! Но потом я увидела эту девушку еще раз — она заходила в подсобное помещение.

Разволновавшись, женщина стала наводить справки, и оказалось, что дама в хиджабе вот уже две недели трудится в их детском садике посудомойкой. Родительница потребовала объяснений у заведующей:

— Светлана Юрьевна Евсеева мне сказала, что на ту зарплату, которая предусмотрена посудомойке в штатном расписании, никто, кроме мигрантов, идти не хочет. Сейчас вот таджичку взяли, до этого были киргизки и узбечки. Но те не такие набожные, платок не носили. Я все, конечно, понимаю. И не имею ничего против мусульман в принципе. Но сейчас такая обстановка накаленная, теракты, беспорядки. Зачем же подвергать риску самое дорогое — детей? Сегодня сотрудница в хиджабе уже считается нормой. А завтра уже и в никабе (черная мусульманская одежда, закрывающая все тело и лицо)!

Светлану поддерживают и другие родители. Они требуют либо уволить носительницу хиджаба, либо обязать ее одеваться по-светски:

— У нас тут не Казань и не Душанбе! Скоро в поясах шахидок будут в детские садики и школы приходить. И что, нас тоже будут убеждать, что это нормально?

Под напором группы недовольных родителей посудомойку попросили поменять традиционной платок темного цвета на какой-нибудь менее приметный. И сейчас девушка ходит в цветном.

— Ходить с непокрытой головой она категорически отказывается, — комментируют сотрудники детского садика. — Она очень религиозная и говорит: «Аллах все видит».

В садике новую сотрудницу всячески защищают и говорят, что она очень хорошая девушка, спокойная и исполнительная. У нее двое маленьких детей. Муж работает дворником, а она вот устроилась посудомойкой.

— В уставе учреждения не написано, что у посудомойки должен быть какой-то там особенный дресскод, — говорит воспитательница ДОУ № 1230, пожелавшая почему-то остаться неизвестной. — Она же не воспитательница и даже не нянечка, дети ее практически не видят. Я считаю, что некоторые родители слишком мнительные. Вот в моей группе, точно знаю, недовольных нет.

Европейский тест на Хиджаб by Jasmine M. El-Gamal

ЛОНДОН – В середине июля Суд Европейского Союза (CЕС) постановил, что частные работодатели в ЕС могут запретить сотрудникам носить религиозные символы, включая головные платки, чтобы создать образ “политического, философского и религиозного нейтралитета” на рабочем месте. Вердикт подтвердил решение CЕС 2017 года и высветил давние трения по мультикультурализму в Европе. В частности, в нем поднимается вопрос о том, есть ли место женщинам, явно выражающим свою мусульманскую принадлежность, в европейской общественной жизни.

  1. A Casablanca for Conservatives Julian Stratenschultepicture alliance via Getty Images

В течение последних нескольких месяцев я проводила опрос среди мусульманских женщин, многие из которых являются гражданками и жительницами европейских стран, по поводу их изображения в средствах массовой информации и восприятия принадлежности в их странах. В то время как многие из них рассказывали о подобном опыте остракизма или притеснения, европейские женщины мусульманки, особенно те, кто предпочитает носить хиджаб (накидка, покрывающая голову), неоднократно повторяли: “Я чувствую себя так, как будто меня не существует”.

Хиджаб – не просто религиозный символ для тех, кто его носит. Мусульманские женщины покрывают волосы по традиции, чтобы сохранить связь со своим культурным наследием или из чувства скромности. Несколько молодых европейских женщин-мусульманок, с которыми я беседовала, объяснили, что они носят хиджаб, несмотря на протесты своих семей иммигрантов, которые не хотят, чтобы они подвергались чрезмерному вниманию или дискриминации на рабочем месте.

Но их выбор дорого им обходится. Широко распространенное в Европе неправильное восприятие хиджаба как символа якобы женоненавистнической исламской культуры, вынуждающей женщин, которые его носят, чувствовать себя безликими, безымянными “жертвами”, которых необходимо спасать вместо того, чтобы воспринимать их как людей, наделенных правами и возможностями, принимающих личное решение. “Это расстраивает, потому что [СМИ] всегда упоминают [sic] членов семьи мужского пола”, – сказала Сама, одна из женщин, в сообщении, которое она прислала мне из Италии. “Это выглядит как, заставил ли тебя твой отец сделать этот выбор, который на самом деле я сделала сама?”

Точно так же Лама, женщина франко-алжирка, живущая в настоящее время за пределами Франции, сетует на феномен “белых мужчин в средствах массовой информации, обсуждающих, следует ли нам носить хиджаб”. По ее словам, проблема в том, что “дело не в конкретной одежде, а в том, что эта одежда символизирует [для них]”.

Недавнее решение CEC возобновляет напряженность между правом на свободу религии и растущим дискомфортом европейцев в отношении видимой стороны Ислама в регионе. Статья 9 Европейской конвенции о правах человека устанавливает высокую планку для ограничения свободы вероисповедания. Однако в постановлениях CEC от 2017 и 2021 годов, похоже, больший вес придается концепции общего “нейтралитета” и, в случае его недавнего решения, влиянию на других – вопросу, который уже сильно тревожит многих мусульманских женщин.

Subscribe to Project Syndicate

Subscribe to Project Syndicate

Enjoy unlimited access to the ideas and opinions of the world’s leading thinkers, including weekly long reads, book reviews, topical collections, and interviews; The Year Ahead annual print magazine; the complete PS archive; and more – for less than $9 a month.

Subscribe Now

Несколько женщин, с которыми я беседовала, рассказали, что перед выходом из дома, они проходят через изнуряющую умственную работу – то, что я называю “достаточно дружелюбным” тестом. “Мусульманки смотрят по утрам в зеркало и думают: “Выгляжу ли я дружелюбно? Выгляжу ли я доступно?’ – объяснил Маха, журналист. И это относится не только к суждениям со стороны мужчин, которых опасаются женщины. Хадиджа, молодая франко-алжирка, призналась, что однажды она удержалась от нанесения красной помады, прежде чем пойти на собеседование на должность няни. “Я заранее предупредила их о том, что ношу хиджаб. Я не знаю, почему я это сделала, подготовив их к себе” – сказала она. “В итоге, я достала помаду и нанесла ее, чтобы [мама] увидела, что я француженка, [что] я не террорист”.

Эти психологические нагрузки подчеркивают мучительный выбор, который приходится сегодня делать европейским мусульманкам между своей верой и идентичностью, с одной стороны, и своей национальностью, с другой. В то время как большинство европейских девушек могут мечтать о самостоятельно выбранной карьере, мусульманские девушки в Европе сталкиваются с деморализующей оговоркой: “но вы не cможете носить хиджаб”. В мире после #MeToo, где молодых женщин все чаще учат расширять свои права и возможности, европейских мусульманских женщин сдерживают законы и говорят, что проблематичным является сам их внешний вид.

Хадиджа рассказала мне, что опыт снятия хиджаба для работы, когда ей было 19 лет, оставил у нее чувство унижения и стыда. “Это заставило меня почувствовать себя никем”, – сказала она. “Я не такая, как все. Я немного ниже”. Далее она задала риторический вопрос: “А что дает вам право так себя вести?”

Несмотря на провозглашенные Европой ценности эмансипации, свободы и самодостаточности, отсутствие женского мусульманского голоса в европейских публичных дебатах по вопросу хиджаба оставляет многим молодым женщинам мало надежды на то, что эти обсуждения изменится. В явном проявлении лицемерия некоторые европейские политики, осуждающие ислам за его репрессивный и анти-феминистский характер, отстаивают законы, которые угрожают лишить мусульманских женщин свободы воли.

“Мусульманки существуют, и им есть что сказать, когда их что-то волнует”, – сказала мне 15-летняя Сумайя. “Мы не бездушные предметы, мы думаем, чувствуем, у нас есть свобода воли, мы сильны, умны и, прежде всего, правоспособны”. Но, по ее словам, “СМИ не хотят этого признавать. Очень жаль”.

Вместо того, чтобы задаваться вопросом, является ли Ислам достаточно либеральным, для того чтобы принадлежать Европе, более актуальным сегодня представляется вопрос, достаточно ли либеральна Европа, для того чтобы принимать своих граждан мусульманок – независимо от их одежды – в общественную жизнь. Несомненно, дебаты по этому вопросу продолжатся в европейских залах судебных заседаний. В то же время, жизнь и средства к существованию женщин мусульманок региона находятся в критическом положении. Как смиренно сказала мне одна молодая женщина: “Я должна ждать, пока женщина, которая не носит хиджаб, или мужчина начнут за меня бороться, потому что сейчас меня не существует. Я никто”.

хиджаб — Викисловарь

Английский [править]

Альтернативные формы [править]

Этимология [править]

С арабского حِجَاب ​​ (ḥijāb, «покрывало»).

Произношение [править]

  • IPA (ключ) : / hɪˈdʒɑːb /, / hɪˈdʒæb / [1]
  • Рифм: -b
  • Расстановка переносов: hi‧jab

Существительное [править]

хиджаб ( счетное и несчетное , множественное число хиджаба )

  1. (бесчисленное множество, ислам) Практика мусульманских женщин закрывать свое тело после достижения половой зрелости перед взрослыми мужчинами, не связанными с родственниками.
    • 2010 , Джавайррия Абдаллах-Шахид, Скрытые голоса → ISBN, стр. 13:
      Вера в то, что мусульманские женщины соблюдают хиджаб , потому что мужчины принуждают их к этому, оскорбляет некоторых мусульманских женщин, которые основывают свое решение на своем понимании ислама.
  2. (счетно) Традиционный головной платок мусульманок, закрывающий волосы и шею.
    Координатные термины: niqab, sheila, burka
Связанные термины [править]
Переводы [править]

Практика ношения платка

Дополнительная литература [править]

Ссылки [править]

Анаграммы [править]


Финский [править]

Существительное [править]

хиджаб

  1. хиджаб (платок)
Cклонение [править]

Произношение [править]

Существительное [править]

хиджаб м ( множественное число хиджаб )

  1. Альтернативное написание хиджаб
См. Также [править]

Дополнительная литература [править]


итальянский [править]

Этимология [править]

Заимствовано с арабского حِجَاب ​​ (ḥijāb).

Существительное [править]

хиджаб м ( неизменный )

  1. хиджаб

Норвежский букмол [править]

Альтернативные формы [править]

Этимология [править]

Заимствовано с арабского حِجَاب ​​ (ḥijāb).

Произношение [править]

Существительное [править]

хиджаб м ( определенное единственное число хиджабен , неопределенное множественное число хиджаб , определенное множественное число хиджабене )

  1. хиджаб

Ссылки [править]


Норвежский нюнорск [править]

Альтернативные формы [править]

Этимология [править]

Заимствовано с арабского حِجَاب ​​ (ḥijāb).

Произношение [править]

Существительное [править]

хиджаб м ( определенное единственное число хиджабен , неопределенное множественное число хиджабар , определенное множественное число хиджабане )

  1. хиджаб

Ссылки [править]


Португальский [править]

Этимология [править]

Заимствовано с арабского حِجَاب ​​ (ḥijāb).

Существительное [править]

хиджаб м ( множественное число хиджаб )

  1. (счетно) хиджаб (вуаль, которую носят мусульманки)

определение хиджаба по The Free Dictionary

Однако некоторые покупатели заявили, что у них возник конфликт по поводу того, что крупные розничные торговцы начинают заниматься бизнесом хиджабов.ДУБАЙ: британо-марокканская модель и влиятельная личность Мэрайя Идрисси и основательница Haute Hijab Мелани Элтурк во вторник в Instagram поделились своими опасениями по поводу искажения мусульманских женщин в индустрии моды. Хиджаб — это платок, покрывающий голову, который носят некоторые мусульманские женщины и девушки. В настоящее время буркини, как правило, состоит из трех отдельных частей: длинных рубашек, штанов и шапки от хиджаба, которые помогают избавиться от хлопот, связанных с ношением слитного купальника. нося его на протяжении десятилетий, большинство женщин, покрывающих волосы, похоже, имеют одни и те же проблемы, начиная от плоских волос / отсутствия объема или завитков, сухих или ломких волос, ломкости, вьющихся волос, залысин или выпадения волос и неспособности отрастить волосы.Мариэль Родригес защищала ее ношение хиджаба во время праздника Ид аль-Фитр, заявив, что это поддерживает религию ее мужа, звезды боевиков Робина Падиллы. Резюме: Тегеран (FNA) — Тысячи женщин носят хиджаб во время священного для мусульман месяца Рамадан, чтобы подрасти. По словам основателя Всемирного дня хиджаба, осведомленность о головных уборах и обучение людей борьбе с исламофобией. Обычно хиджаб покрывает голову и грудь и представляет собой вуаль, которую носят некоторые мусульманские женщины в присутствии любого мужчины, находящегося за пределами их непосредственного окружения. семья.Организация MURIC по правам мусульман осудила позицию правительства президента Мухаммаду Бухари по поводу саги о хиджабе. Хэштег, направленный на повышение осведомленности о психологическом и социальном ущербе, наносимом принуждением девочек носить хиджаб в молодом возрасте, вызвал споры в Алжире и стал популярным. список трендовых хэштегов с более чем 10 тысячами твитов за пару дней. По мнению наблюдателей, одним из основных источников разногласий в Нигерии был вопрос о хиджабе. Хиджаб — головной убор, который носят мусульманки — вызвал много шума в нескольких кругах.В пятницу во всем мире отмечается Всемирный день хиджаба, инициатива, направленная на то, чтобы побудить женщин всех религий и происхождения поддержать мусульманских женщин, которые носят платок, надевая один на день.

Дизайнов хиджабов для молодых мусульманских предпринимателей — одни из первых, которые были проданы крупным розничным продавцом.

26-летняя женщина основала свою компанию «Хна и хиджабы» в 2017 году, чтобы делать то, чего не сделали другие: делать хиджабы, как правило, традиционные головные уборы. носили мусульманские женщины, которые были доступны для всех, использующих экологически чистые материалы.

Согласно заявлению универмага, в этом месяце ее модные хиджабы появились в 16 магазинах Nordstrom по всей Северной Америке, в том числе в торговом центре Mall of America и в Интернете. Стоимость начинается от 45 долларов.

«Мы с нетерпением ждем продолжения развития нашего ассортимента, прислушиваясь к нашим сотрудникам, клиентам, партнерам по бренду и соседям», — говорится в заявлении Джен Джексон Браун, исполнительный вице-президент и президент Nordstrom Product Group, Nordstrom, Inc. .

«Мы надеемся, что эта коллекция вселит чувство гордости, воодушевления и уверенности в сообщество женщин, недостаточно представленных в других отношениях.

Ибрагим сказал CNN, что хиджабы в розничной торговле — это новая концепция, и без них женщинам и девушкам приходилось покупать шарфы, которые могли быть слишком тонкими или слишком маленькими для их предполагаемой цели. Она хотела изменить это и разрешить всем женщинам хочет надеть хиджаб, чтобы зайти в торговый центр и купить его с полки.

«Это то, что делает его таким особенным, он отмечает момент. Это то, чего раньше не предлагали. Это почти как признание и празднование представительства », — сказал Ибрагим CNN.

«Я хочу, чтобы молодые женщины и цветные женщины, а не только мусульманки … знали, что этот хиджаб символизирует то, что они могут делать все, что они хотят».

Она сказала, что расширение прав и возможностей женщин — одна из ее главных целей, и что ее поддерживает, так это заметки молодых женщин, которые говорят ей, что они благодарны за то, что она делает, и за то, что она создает.

«Никогда не знаешь, какое влияние ты можешь оказать, и я не знал, насколько обширным оно станет, но моя цель — продолжать делать это», — сказал Ибрагим.

Помимо модных хиджабов Ибрагима, она выпустила первые в истории медицинские хиджабы в 2019 году, как раз перед пандемией Covid-19. Она имеет обширный опыт работы в сфере здравоохранения и видела проблему, требующую решения.

С тех пор, как в ноябре 2019 года компания Henna and Hijabs запустила свою медицинскую линию, она подарила больницам Миннесоты около 1000 медицинских хиджабов.

Финансируемая ЕС кампания по хиджабу вызывает возмущение | Европа | Новости и текущие события со всего континента | DW

Молодые европейские мусульмане говорят, что решение отменить недавно начатую онлайн-кампанию ЕС по содействию принятию хиджаба является «атакой на права человека.«

» Нападения на эту жизненно важную кампанию происходят в более широкой среде сужения гражданского пространства, где государственные деятели регулярно подвергают цензуре и ограничивают свободу слова, когда это не соответствует их политической повестке дня », — заявил Форум европейских мусульман. Молодежные и студенческие организации (FEMYSO).

Негативная реакция, особенно во Франции, вынудила ведущую правозащитную организацию Европы, Совет Европы (СЕ), удалить сообщения и объявления для интернет-кампании.

Кампания, финансируемая ЕС размещены лозунги: «Красота в разнообразии, как свобода в хиджабе» и «#JOYinHIJAB».»

На фотографиях и видеороликах, размещенных в сообщениях кампании по борьбе с дискриминацией, на разделенном экране изображены женские лица: одна половина открыта и показывает волосы, а другая половина — волосы покрыты хиджабом.

Французский министр по делам молодежи Сара Эль-Хайри сказал телеканалу LCI ​​во Франции, что изображения «меня глубоко шокировали». Эль-Хайри сказал, что «Франция выразила крайне резкое неодобрение» кампании.

Со своей стороны, антидискриминационное подразделение Совета Европы, которое курировало кампания, сказала: «эти твиты были удалены, и мы собираемся подумать о лучшей презентации проекта.«

Почему были удалены посты кампании хиджаба?

После удаления постов генеральный секретарь Совета Европы Мария Пейчинович Бурич опубликовала заявление, в котором говорится, что кампания« отражает отдельные заявления людей, которые принимали участие в одном из мероприятий проекта. семинаров и не отражает позицию Совета Европы «.

Члены FEMYSO были частью проекта вместе с рядом других мусульманских и немусульманских групп, согласно СЕ.

» Это еще один пример о том, что права мусульманских женщин не существуют для тех, кто заявляет, что представляет или защищает такие понятия, как свобода, равенство и свобода », — сказала глава FEMYSO Ханде Танер.

Европейская комиссия, которая частично финансирует антидискриминационную работу в СЕ, заявила, что она «не утвердила» визуальные элементы кампании и заявила, что рассматривает возможность возмещения части заплаченных денег.

В то время как дебаты в Европе сосредоточены вокруг права женщин носить хиджаб, в мусульманском мире многие страны настаивают на том, чтобы их носили. В Иране женщины могут быть наказаны лишением свободы на срок до двух месяцев за публичные выступления без головного убора, а в Саудовской Аравии женщины по закону обязаны носить хиджаб.С тех пор, как талибы восстановили контроль в Афганистане, поступило множество сообщений о том, что женщины сталкиваются с наказанием за то, что они не носят головной платок.

Консервативный бельгийский политик Тео Франкен отреагировал на кампанию ЕС, подчеркнув тот факт, что во многих мусульманских странах ношение хиджаба является обязательным. «Просто спросите все эти миллионы девушек в Нигерии, Буркине, Сомали или Афганистане [если« свобода — это хиджаб »]», — написал он в Твиттере.

Какое отношение имеет отрицательная реакция к предстоящим выборам во Франции?

Негодование по поводу кампании вызвало в основном Францию, которая готовится к президентским выборам в апреле 2022 года.

Мишель Барнье, главный кандидат от правоцентристской Республиканской партии, поддержал критическое отношение к рекламе. «Я бы хотел, чтобы люди, ответственные за эту плохую кампанию, пошли и расспросили … женщин Кабула, которые борются за то, чтобы не носить эту вуаль», — сказал он.

Оппозиция кампании объединила левое и правое крыло французского политического спектра.

Лоуренс Россиньоль, например, сенатор-социалист и бывший министр по правам женщин, сказала: «Напоминание о том, что женщины могут носить хиджаб — это одно.Сказать, что свобода в хиджабе — другое ».

Марин Ле Пен, крайне правый кандидат в президенты и лидер партии« Национальное ралли », написала в Твиттере:« Когда женщины снимают чадру, они становятся свободными, а не наоборот. около ».

Во Франции проживает самое большое мусульманское население Европы, насчитывающее около 5 миллионов человек. После нападений исламистских экстремистов, подобных тем, которые произошли в Париже в ноябре 2015 года, мусульманские организации заявляют, что в стране наблюдается заметный рост исламофобии.

Французские политики придерживаются традиций строгого секуляризма всех религий. Религиозная одежда запрещена во всех школах страны и для всех людей, занятых на государственных должностях. Также были многочисленные случаи, когда мусульманских женщин выгоняли из общественных бассейнов за организацию акций протеста в пользу буркини — купальника, полностью закрывающего тело и волосы.

По состоянию на 2018 год во Франции, Бельгии, Австрии, Дании и Болгарии действовали национальные запреты на закрытие всего лица.

Есть ли в Европе запреты на ношение хиджаба?

В июле 2021 года судьи Европейского суда (ECJ), высшего суда ЕС, постановили, что женщины могут быть уволены с работы за отказ снимать хиджаб, если они работают на работе, которая связана с общественностью.

Суд отвечал на запрос немецких судей, которые подтвердили право двух работодателей уволить двух женщин, которые настаивали на ношении головных платков на работу. Один работал в супермаркете, а другой — помощником для детей с особыми потребностями.

«Запрет на ношение любой видимой формы выражения политических, философских или религиозных убеждений на рабочем месте может быть оправдан необходимостью работодателя представить нейтральный имидж по отношению к клиентам или предотвратить социальные споры», — заявили судьи Европейского суда.

Henna & Hijabs — новая экологически чистая линия хиджабов — надеется сделать покупки более легкими

Основатель Henna & Hijabs Хилал Ибрагим изо всех сил пытался найти идеальный хиджаб со школы. Не впечатленная возможностями, которые можно надеть на выпускной, она решила сама сшить красный шифоновый хиджаб.Она знала, что она что-то зацепила. «Я помню, как носила его, и мой друг сказал:« Откуда ты это взял? »- говорит она.

Она официально запустила свою линию в 2017 году, но теперь надеется представить свои модные хиджабы широким массам. Сегодня ее лейбл официально сотрудничает с Nordstrom, и она надеется, что ее новая коллекция значительно упростит покупки для мусульманских женщин. «Я надеюсь служить мусульманским женщинам и женщинам повсюду», — говорит она. «Я надеюсь, что они почувствуют ту любовь, которую мы вложили в его создание.Она надеется, что хиджабы в веселом летнем стиле, например, в пастельно-розовом шелке, могут изменить повествование о скромном стиле в целом и доказать, что мусульманские женщины действительно могут выражать себя и получать удовольствие от моды. Это также первая линия хиджаба, которую когда-либо проводил Nordstrom.

Фото: Предоставлено Henna and Hijabs Фото: Предоставлено Henna and Hijabs

Запуск Nordstrom — не первый случай, когда Ибрагим изобретает хиджаб. В 2019 году Ибрагим работала флеботомистом, занимающимся анализом крови в больнице, и она осознала потребность в большем количестве медицинских хиджабов на местах.«Однажды ночью на моем хиджабе была кровь, и мне пришлось ехать домой в загруженную смену, чтобы его сменить», — говорит Ибрагим. В итоге она запустила первую в мире линейку медицинских хиджабов в США, создав дизайн, сделанный из прочных материалов и практичной длины для работы. (Во время пандемии ее компания пожертвовала более 700 таких хиджабов больницам в районе городов-побратимов в Миннесоте.)

Но теперь основательница готова вернуться в модное пространство. Шесть основных стилей для новой коллекции представлены в пастельных тонах и с элегантными принтами, такими как акварель (цены доступны и варьируются от 15 долларов за булавки для хиджаба до 89 долларов за роскошные шелковые стили).«Я имел в виду свадьбы и праздник Курбан-байрам», — говорит Ибрагим. «Цвета идеально подходят для лета». Ибрагим также выпустил основные аксессуары, такие как булавки для хиджаба и подколы. «Нижние колпачки сделаны из действительно дышащего материала», — говорит она. «Я хотел убедиться, что это что-то, что может удерживать кусочки шелка, потому что шелк просто соскользнет». Более того, линия также имеет экологический аспект; в основном для этого используются экологически чистые материалы, такие как шелк и органический хлопок.

Фото: Эшли Кампер

Ибрагим считает, что ее линия, проданная в большом розничном магазине, таком как Nordstrom, является позитивным шагом вперед для рынка хиджабов — и она надеется, что однажды мусульманские женщины смогут найти шикарные и доступные модели в любых магазинах. . «Доступность всегда была проблемой, и я хочу устранить этот барьер», — говорит Ибрагим.

Хна и хиджаб, шелковый хиджаб

Хна и хиджаб, шелковый шифон, хиджаб

Хна и хиджабы, хлопок и шелк, хиджаб

Хна и хиджабы, текстурированный джерси,

000, хиджаб, 9000, хиджаб, 9000

Хна и хиджабы 2 булавки для хиджаба

Мусульманские женщины борются с немецким запретом на хиджаб на рабочих местах | Новости религии

Когда 24-летняя Шилан Ахмад приехала работать в детский сад в Эрфурте, Германия, ей немедленно отказали.

Она подала заявление о приеме на работу с резюме и фотографией. Когда она получила одобрение по телефону от директора питомника, она была взволнована.

Но когда она встретилась с Ахмадом лично в декабре прошлого года, директор взглянул на нее и повернулся к коллеге, который организовал встречу.

«Как такое могло случиться, что ты позволил этой женщине говорить со мной?» она сказала.

Ахмад, выходец из Сирии, был в головном платке.

Она не думала, что это будет проблемой, потому что она предположила, что нанимающая группа видела ее фотографию в хиджабе перед тем, как привести ее к себе.

«Когда я пришла домой, я сказала маме, что снимаю платок», — сказала она. «Я сказал, что больше не могу. Меня отвергли [с работы], и я больше не могу ».

Постановление Европейского суда

Теоретически ситуации, подобные ситуации с Ахмадом, являются незаконными — работники защищены конституционным законом Германии от прямой дискриминации по религиозному признаку и им должны быть предоставлены равные шансы на работу почти во всех секторах.

Но определение дискриминации на рабочем месте в отношении выражения вероисповедания в Германии является сложным.

В июле Европейский суд (ECJ) оставил в силе постановление 2017 года, разрешающее работодателям проводить политику нейтралитета, запрещающую религиозную одежду на рабочем месте. Но решение добавило условий.

Теперь работодатели должны доказать, что принятая ими политика нейтралитета имеет важное значение для бизнеса.

До решения 2017 года запрещение религиозных символов по любой причине, кроме безопасности, не разрешалось.

Дело Европейского суда было возбуждено двумя работницами из Германии, учительницей детского сада и кассиром, которых работодатели попросили не носить мусульманский головной платок на работе.

Учительница проработала в центре два года, прежде чем решила надеть платок в начале 2016 года. Она носила платок на работе до середины октября, а затем ушла в декретный отпуск до мая 2018 года.

За два месяца до ее возвращения на работу центр принял новую политику нейтралитета для своих сотрудников, запрещающую им носить «любые знаки своих политических, философских или религиозных убеждений, которые видны родителям, детям и третьим лицам на рабочем месте» .

Когда она вернулась, она решила не снимать шарф.После отказа удалить ее, она была отстранена. Примерно в то же время другую коллегу попросили снять с нее крестик, согласно постановлению.

Второй случай был аналогичным. Когда кассир-мусульманин в одной из немецких аптек отказалась снимать шарф, ее отправили домой.

Верховный суд ЕС постановил, что действия против сотрудников в чадре приемлемы, потому что политика нейтралитета была реализована «общим и недифференцированным образом» и, следовательно, не может рассматриваться как прямая дискриминация.

Суд добавил, что применение таких правил возможно только в том случае, если они соответствуют реальной потребности, подтвержденной работодателем.

Постановление Европейского суда от

июля требует, чтобы рабочие места более конкретно доказывали, что религиозные символы на рабочем месте могут нанести ощутимый финансовый или межличностный ущерб, по словам гамбургского адвоката по гражданским правам Тугба Уяника.

Она сказала, что то, как СМИ подали эту историю, могло оказать влияние.

«Постановление Европейского суда было продано как очень негативное», — сказал Уяник.«Например,« Запрет на ношение головных уборов на рабочем месте является законным ». Я думаю, поскольку работодатели услышали этот [заголовок], не понимая условий, возможно, некоторые сказали:« Да, у нас теперь тоже есть политика нейтралитета », фактически не читая через или понимание приговора ».

Без нацистских татуировок, без платков

Другой аналогичный закон о нейтралитете, запрещающий религиозные символы для сотрудников федеральной полиции Германии, вступил в силу в начале июля.

Закон был введен в действие в связи с инцидентом 2017 года с участием полицейского, который вытатуировал на груди ноты гимна нацистской партии.

Хотя его начальство и хотело уволить его, они обнаружили, что нет никакого способа уволить кого-то на законных основаниях только на основании его татуировок.

В мае 2021 года правительство Германии приняло «Закон, регулирующий явку государственных служащих» в ответ на это дело.

Но вместо того, чтобы ограничиваться только запретом нацистских татуировок, закон также включает раздел, разрешающий запреты на «религиозные и идеологические коннотации», такие как хиджабы или еврейские кипы, например, «если они объективно способны подорвать доверие к нейтральному государственному служащему. поведение в офисе.”

Уяник сказал, что закон запутан и не нужен.

Каждое немецкое государство может принимать свои собственные правила нейтралитета. Например, в некоторых из них есть законы, запрещающие государственным адвокатам носить головной платок. В Берлине в течение многих лет действовал собственный закон, запрещавший учителям государственных школ носить платки.

«Введение еще одного закона о нейтралитете на федеральном уровне посылает неверный сигнал [скрытым] женщинам, потому что они думают, почему вы так озабочены мной?» — сказал Уяник.»Я ничего не делаю. Достаточно бороться с законами в моем собственном штате. Зачем ты это делаешь?»

Недостаточная ясность

Реальные последствия применения различных законов пока непросто измерить.

Поскольку для большинства вакансий требуются резюме, включая хедшоты, вероятно, большинство женщин даже не узнают, было ли их отказ основано на их головном платке или чем-то еще, сказал Уяник.

Многие женщины в хиджабе имеют хороший опыт работы в Германии.

Нередко можно увидеть кассиров, фармацевтов или продавщиц в платках. Тем не менее, груз неопределенности велик.

Зера Эрес, студентка биотехнологии Берлинского технического университета, сказала, что ее мечта — преподавать.

Но она находится в столице.

Эрес считает хиджаб частью своей личности, поэтому она знала, что не может отказаться от него. По ее словам, это единственная причина, по которой она не изучала образование, чтобы преподавать.

Хотя закон Берлина, запрещающий учителям носить шарф, был признан неконституционным в прошлом году, неясно, когда это решение будет полностью выполнено.

Всем учителям государственных школ Германии было запрещено носить шарф до 2015 года, когда был отменен федеральный закон.

Для женщин, ищущих работу или стажировку, таких как Ахмад, отсутствие ясности в отношении отказов может сводить с ума.

Сиба Бири, 28-летняя сирийка из Эрфурта, в течение нескольких месяцев искала стажировку в аптеке, которая ей была нужна для завершения ее программы технического специалиста по аптеке.

После отправки десятков резюме, звонка в несколько аптек и самостоятельной прогулки, чтобы спросить о свободных местах, она все равно ничего не нашла.

«Мой вопрос: почему все мои немецкие одноклассники смогли найти себе место?» она сказала. «Только я и мой друг, который тоже из Сирии и носит платок, не нашли ни одного».

Для большинства немецких политиков, ведущих кампанию накануне воскресных выборов, законы о нейтралитете не имеют большого значения и не фигурируют в их повестках дня.

Единственные партии, которые упоминают головной платок, — это Левая партия страны, которая позиционирует себя против запретов на рабочем месте, и крайне правая партия «Альтернатива для Германии», которая выступает против ношения хиджаба в школах и на рабочих местах в государственном секторе, как, например, во Франции.

В конце концов Ахмад решил не снимать платок.

Опыт вынудил ее начать борьбу за более широкое распространение платка. После отказа она написала статью о своем хиджабе для интернет-журнала и присоединилась к Партии зеленых Германии.

Она хочет стать активистом или журналистом, занимающимся проблемами прав женщин.

Платок, по ее словам, должен быть личным выбором. По ее словам, если ей когда-либо придется иметь дело с женщинами, спасающимися от репрессивных правительств, семей или отношений, в которых они были вынуждены скрывать чадру, она поддержит их в снятии шарфа, если они этого хотят.

Сенат Франции проголосовал за запрет хиджаба для несовершеннолетних под предлогом консервативных правых: NPR

Сенат Франции принял поправку, которая запрещает девочкам носить религиозную вуаль, которую носят мусульманские женщины. Эта мера, скорее всего, потерпит неудачу, когда она будет обсуждена в Национальном собрании.

АРИ ШАПИРО, ВЕДУЩИЙ:

Сенат Франции принял меру, запрещающую лицам младше 18 лет носить хиджаб в общественных местах.Это поправка к закону, внесенному правительством для борьбы с религиозным экстремизмом. Другая поправка запрещает ношение закрывающих тело купальников, известных как буркини, в общественных бассейнах и на пляжах. Хотя они вряд ли станут законом, они продолжают дебаты среди французских законодателей по поводу мусульманской одежды. И к нам присоединилась Элеонора Бердсли из NPR в Париже, чтобы обсудить это. Привет, Элеонора.

ELEANOR BEARDSLEY, подпись: Привет, Ари.

ШАПИРО: Какие меры принял Сенат?

BEARDSLEY: Ну, как вы сказали, наиболее противоречивый закон запрещает любому — несовершеннолетнему — младше 18 лет носить мусульманскую вуаль на публике.И действительно, сегодня некоторые сенаторы предложили еще одну поправку в том же ключе, что платок не будет разрешен на национальных спортивных соревнованиях, особенно на телевизионных. Вы знаете, это поправки к большему французскому законопроекту. И я разговаривал с экспертами. У них нет шансов стать законом. Я имею в виду, что они должны быть приняты нижней палатой парламента, которая уже заявила, что против них. И даже если они все-таки пройдут, конституционный совет страны, скорее всего, сразит их, чтобы у них не было шансов стать законом.

ШАПИРО: Но они вовлекаются в более широкую дискуссию во Франции. Объясните, почему консервативные законодатели вводят эти меры, если у них нет шансов стать политиками.

БЕРДСЛИ: Верно. Что ж, это все о президентских выборах в следующем году. И все эти поправки были предложены основной консервативной партией Франции, которая на самом деле просто хромает в тени своего прежнего «я». Он был разобран слева и справа. Особенно потеряли избиратели крайне правая партия Марин Ле Пен.И я поговорил с политологом Жан-Ивом Камю. И вот что он сказал по этому поводу.

ЖАН-ИВЕС КАМУС: Консервативные правые видят, что некоторые из их предыдущих избирателей перешли на крайне правых, поэтому они пытаются вернуть этих избирателей. Если они хотят отыграть эти голоса, они должны предложить закон, хотя бы такой же ксенофобский.

ШАПИРО: Как мусульмане во Франции чувствуют себя пойманными в эпицентре этой политической борьбы?

БЕРДСЛИ: Мусульмане чувствуют себя заклейменными.Вы знаете, закон — главный закон — был предложен осенью прошлого года после того, как один из французских учителей средней школы был обезглавлен исламистским радикалом за то, что он показал фотографии пророка Мухаммеда в своем классе. Вы знаете, мусульмане это очень испугало. И правительство, они чувствуют, что правительство вместо того, чтобы собрать всех вместе, как бы выделило их. Этот закон называют законом, укрепляющим французские ценности и принципы. Сначала они назвали это законом против исламистского сепаратизма, потому что правительство заявило, что радикальный ислам происходит от сепаратистского ислама.И в нем говорилось о подпольных школах, где маленькие девочки носят чадру, а полы разделены вместо гендерного равенства.

Итак, Макрон говорил о развитии параллельных обществ, которые разрушат республику, и этот закон должен был бороться с этим. Мусульмане говорят, что придерживаются французских ценностей. Они французы. А Франция — светская страна. Это позволить каждому исповедовать свою религию одинаково. Они говорят, что его искажают, даже превращают в оружие, чтобы запретить религию, особенно ислам, который более заметен, чем другие религии, из-за таких вещей, как головной платок.Я разговаривал с Рим Сарой Алуан. Она исследователь религиозной свободы и гражданских свобод. И вот что она мне сказала.

РИМ САРА АЛУАН: На самом деле это битва за следующие выборы. И мы наблюдаем то, что я назвал милитаризацией секуляризма. А с приближением выборов, конечно, именно тот, кто больше всех потворствует ультраправым.

БЕРДСЛИ: Итак, вы знаете, у этого закона много критиков. Даже католические и иудейские лидеры высказались против этого.Многие говорят, что это не про экстремизм, а против религии. Тем не менее, ожидается, что это пройдет.

ШАПИРО: Элеонора Бердсли, большое спасибо.

БЕРДСЛИ: Спасибо, Ари.

Авторские права © 2021 NPR. Все права защищены. Посетите страницы условий использования и разрешений на нашем веб-сайте www.npr.org для получения дополнительной информации.

стенограмм NPR создаются в срочном порядке Verb8tm, Inc., подрядчиком NPR, и производятся с использованием патентованного процесса транскрипции, разработанного NPR.Этот текст может быть не в окончательной форме и может быть обновлен или изменен в будущем. Точность и доступность могут отличаться. Авторитетной записью программирования NPR является аудиозапись.

.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *