Яйцо фаберже фото: «Пасхальные яйца» Карла Фаберже ( 25 фото ) » ПОЗИТИВ-RU

Содержание

«Пасхальные яйца» Карла Фаберже ( 25 фото ) » ПОЗИТИВ-RU

Яйца Фаберже? — знаменитая серия ювелирных изделий фирмы Карла Фаберже. Серия создавалась между 1885 и 1917 гг. для российской императорской семьи и частных покупателей. Всего известно о создании 71 экземпляра, из которых императорскими являются 52.

Словосочетание «Яйца Фаберже» стало синонимом роскоши и эмблемой богатства императорского дома и дореволюционной России.

16 апреля 1885 года Карлу Фаберже было присвоено звание ювелира Его Императорского двора. Это дало ему право изображать на своем фирменном знаке двуглавого орла.
Коллекция «Пасхальные яйца Фаберже» стала синонимом роскоши, ювелирного мастерства и даже культа.

Золотое яйцо «Курочка» привело в восхищение и императора, и императрицу. Особенно же порадовал царственную чету сюрприз, спрятанный в «желтке»: в нем находилось два миниатюрных предмета: рубиновое яичко и императорская корона.

«Курочка» преподнесла ценный дар и своему создателю — Карлу Фаберже было пожаловано звание Поставщика Императорского двора с правом изображения в своем фирменном знаке двуглавого орла.

С тех пор Мария Федоровна представить себе не могла Пасху без очередного яичка «от Фаберже». После смерти ее мужа пасхальный сувенир стал преподносить ей сын – Николай II, заказывающий у Фаберже по два яичка – для маменьки и для жены.

Заказ, по которому Фаберже делал яйца для царя, содержал выполнение трех условий: яйцеобразная форма- сюрприз, содержащий связь с каким-либо событием царской семьи и третье условие — чтобы произведение не имело повтора.
Яйцо торжественно преподносилось царю либо самим Карлом Фаберже, либо его сыном Евгением и неизменно встречалось с большим восторгом, так как при этом все могли увидеть сюрприз, скрытый в подарке.

Секрет яйца оставался нераскрытым вплоть до торжественного подношения подарка. На вопрос императора о сюжете нового яйца Фаберже отвечал уклончиво: «Ваше Величество будет довольно…»

Из 71 известного яйца до наших дней дошло 62. Подавляющее большинство из них хранится в государственных музеях. Императорских яиц известно 54: до нашего времени сохранились 46 штук, сделанных по царскому заказу- остальные известны по описаниям, счетам и старым фотографиям и считаются утерянными.

Фаберже и его яйца. Дом великого ювелира. История, мифы и легенды: alkopona — LiveJournal


*Пост был случайно удален, это его восстановленная копия, спасибо сервису https://lj-top.ru* ну и жаль те 120 комментов что уже были, но зато вернул сие творение

Свою золотую историю, расшитую бриллиантами, Карл Фаберже начал ковать не сразу. Азам ювелирного искусства он учился у отца Густава, и на заре становления их изделия мало чем отличались от предложений конкурентов, в общем они были рядовыми ювелирами. Все изменилось с приходом в бизнес его родного брата Агафона, именно он внес эту оригинальную приправу в виде иного взгляда на дизайн, и началась великая эра пасхальных яиц с заметным изменением всей линейки выпускаемой продукции, но без тени сомнений хочу сообщить, что именно яйца принесли этому дому такую известность.

История рода

В отличии от других ювелиров братья пришли к своей формуле успеха через исследования и когда поняли, что все новое — хорошо забытое старое, они с головой окунулись в различные временные рамки и культуры, искали новое в античности и в восточном искусстве, черпали свои мотивы из путешествий, так, например, родились сюжеты с животными.

2.

Новый взгляд на древнее мастерство подарил им узнаваемость. Главным же источником их вдохновения стал Эрмитаж, они тщательно изучили все представленные там эпохи, копировали старинные украшения и использовали их опыт в своих новых композициях.

3.

От желающих купить изделия Фаберже не было отбоя, за украшениями с их лейблом постоянно забегал будущий император Николай II, в том числе и за обручальным кольцом для Алике Гессен-Дармштадтской. Хочу отметить, что императорская семья постоянно заказывала у Фаберже сервизы, подарки для заграничных путешествий, огромное количество сувениров для коронации Николая II, а впоследствии и празднования 300-летия Дома Романовых, ну и пасхальные подарки в виде яиц тоже. После того как Фаберже приняли участие во Всемирной выставке в Париже 1900-го года фирма стала знаменита и за рубежом. В

Факультатив по истории. Кто изготовил яйца Фаберже?

Рубрика подготовлена Diletant.media совместно с сообществом Факультатив по истории.

В новом выпуске «Факультатива по истории» мы расскажем, откуда у Карла Фаберже появился собственный жираф, зачем он продавал дверные звонки и почему лифт в его доме держали под током.


Когда в кремлевской Оружейной палате почти не осталось яиц Фаберже, ее директор Дмитрий Дмитриевич Иванов покончил с собой. Он не мог ничего сделать. Не мог спасти драгоценности. Он писал какие-то записки, отсылал объяснительные письма, взывал к здравому смыслу. Бесполезно. Сокровища его родной страны на его же глазах распродавались большевиками за бесценок. Действительно, а чего носиться с этими яйцами? Ну, подумаешь, там внутри маленький механический павлинчик крутит головой и переставляет лапки? Подумаешь, засунули в яйцо платиновый паровозик Транссиба с золотыми вагончиками? У императора и дороже были драгоценности, даже в сотни раз дороже.

28 яиц Фаберже изготовил Михаил Перхин


В общем, грустная история, и все знают, чем она кончилась, вот только маленькая поправочка: эти яйца сделал не Фаберже. Не Карл Густавович. Их сделал Михаил Перхин. И «Дворцы Дании», и «Белые лилии», и «Гатчинский дворец» — всего 28 пасхальных яичек, и все это мастерская Перхина. А Фаберже они стали почему — потому что Перхин на Карла Густавовича работал. То есть у него вроде бы и была своя мастерская, а вроде и не особо-то она была своя, а фирме Фаберже принадлежала, и Перхин просто числился талантливым мастером ювелирного дома. Талантливых мастеров Фаберже любил, и молодые дарования к себе приглашал охотно, искусными работами гордился, ставил другим в пример, а сделаешь халтуру, так Карл Густавович возьмет молоточек и все твое творчество одним ударом — хлоп!


«Зачем в работе с золотом нужен тонкий кожаный ремень без пряжки?» — спрашивал у него Великий князь Николай Константинович. «Без битья по рукам мастерству не научишь!» — отвечал Фаберже. Мастера от него редко уходили: он хоть и странный, но условия хорошие, знай себе работай, да и заказчики не какие-нибудь купеческие женки — сама коронованная фамилия, сплошь знатные иностранцы.

Под окнами каждый день Великие князья ошиваются — любопытно, что новенького. А один раз Карл Густавович в окно выглянул — а там жираф, самый настоящий, в ворота не пролезает, это ему Кёниг из Африки вместо магнитика на холодильник сувенир, значит, привез.


Называть Карла Фаберже ювелиром не совсем правильно. И даже обидно как-то, что все помнят только изысканные императорские портсигары или филигранные пасхальные яйца, в то время как Дом Фаберже чего только ни выпускал. Пришла мода на фотосъемку — появились рамки для фотографий. Изобрели электричество — появились дверные замки. («Есть люди, которым надоели бриллианты и жемчуг, — объяснял Фаберже. — Иногда и неудобно дарить драгоценности, а такая вещица подходит».) Потом наступила война — запустили в производство гильзы, гранаты, шприцы. Фаберже работал до тех пор, пока не узнал об убийстве императора.

Фаберже выпускал дверные замки, рамки для фото и даже гильзы


Тогда он сдал свой дом в аренду швейцарскому посольству. Драгоценности на астрономическую сумму были спрятаны в сейфе, который помещался в бронированном лифте, а лифт по ночам находился под током. Карл Густавович придерживался очень консервативных взглядов. Он считал, что если ты нормальный человек, то что бы там ни происходило — смена власти, война, революция, — территория иностранного посольства считается для тебя неприкосновенной. Он же не знал, что это за люди такие — чекисты.

Роковые яйца Фаберже | Artifex.ru

Долго говорили мне про яйца Фаберже. Я к ювелирным украшениям отношусь спокойно. Честно сказать, вообще никак. Но творения Карла Фаберже в этом плане интересны. Во-первых, форма какая, а во-вторых, судьба. Они стали легендой. За ними охотились коллекционеры, про них снимали фильмы. Шутка ли, даже легендарный Агент 007 к ним прикоснулся. Их копировали, их воровали, ими восхищались… Но невозможно повторить легенду. Эти яйца стали символом роскоши, расцветшей накануне великой катастрофы.

Это были роковые яйца!

Немного истории. Яйца дарили к Пасхе, и в Пасхе есть секс. Это не секрет. Традиции праздника уходят корнями в древность. А в языческих верованиях тема секса никогда не была запретной.


Так, например, рождение богини Афродиты, согласно одному из древнегреческих мифов, произошло так. Гея, богиня земли, устав от измен своего супруга Урана, попросила младшего сына Кроноса облегчить свою судьбу. Тот оскопил отца серпом. Схватив отрезанные гениталии левой рукой (с которой с тех пор связаны плохие предзнаменования), он зашвырнул их вместе с серпом в море близ мыса Дрепан. Плодоносная сила Урана была настолько велика, что от капель крови, упавших на землю, родились богини мести эринии, гиганты и мелии (нимфы ясеня), а от капель крови и семени, упавших в море, — богиня Афродита. Богиня любви возникла из морской пены обнажённой и на раковине (античном символе женских гениталий), добралась до берега. Там, где ступала Афродита, вырастали травы и цветы.

Зевс, который впоследствии сменил своего отца Кроноса, тоже обладал огромной сексуальной активностью. Он проникал к своим любовницам и в виде лебедя, быка, облака и даже золотого дождя. Короче говоря, секс был везде, и не только в Греции.


Но вернёмся к Пасхе. Куличи и яйца. Тут всё просто: это фаллический символ, изначально не имеющий к христианству никакого отношения. Яйцо — это отголосок мифа о рождении богини Астарты в древней Месопотамии. Она родилась из яйца, брошенного в реку. Богиня символизировала собой женское начало, красоту, власть и плодородие. С куличом всё проще — это мужской детородный орган. Без него, как говорится, зачатие невозможно. А какая весна без секса? Вокруг вся природа с ума от гормонов сходит, чем люди-то хуже?


Шло время, традиции смешались, о происхождении символов все забыли. Яйцо стало ассоциироваться с Христом, превратилось в символ вечной жизни. Были, конечно художники, которые видели в этом символе сексуальный подтекст. Николай Васильевич Гоголь, например, говоря об идеальной женской красоте писал: «У неё было гладкое, как яйцо, лицо». Но Гоголь всегда был особенный, что с него взять?

История яиц Фаберже началась с милого подарка императора Александра III своей супруге Марии Фёдоровне на пасху. Императрица была родом из Дании. В сокровищнице датской короны хранилось несколько ювелирных изделий в виде яиц с сюрпризом. Фаберже должен был сделать что-то подобное. Всё было незатейливо.


Белое яйцо открывалось, внутри оно было золотое, и там сидела курочка. В курочке была маленькая императорская корона и цепочка с рубиновым кулоном. Подарок так понравился Марии Фёдоровне, что Карл Фаберже стал придворным ювелиром. На каждую Пасху он должен был делать новое произведение. Мастеру давалась полная творческая свобода, он должен был соблюдать только два условия: модели не должны были повторяться, в каждой из них должен был быть сюрприз. После смерти Александра III Николай II стал заказывать у ювелира уже по два яйца. Одно — для своей матери, другое — для жены. Так яйца стали символом русской монархии. Каждое из них стоило огромных денег. Ювелиры не экономили на материалах. Это была поразительная роскошь. Проблема только в том, что времена тогда были очень тяжёлые.


Люди часто смотрят в прошлое с ностальгией. Многим кажется, что раньше было лучше. Кто-то даже Сталина с любовью вспоминает. Не удивительно, что и конец XIX века теперь воспринимается как романтичное и великолепное время. Только вот это не совсем так. Постоянный голод, слабая экономика, ужасное положение рабочих. Революции не происходят просто так — всегда существуют причины.

Император дарил яйца даже в годы первой революции. Что, конечно, немного кощунственно после событий «Кровавого воскресенья», когда после Рождества правительственные войска расстреляли мирную демонстрацию.

 

В 1912 году Николай II сделал своей матери и жене особенно шикарные подарки. А страна переживала последствия страшного голода, унёсшего почти два миллиона жизней. Правительство не переставало экспортировать хлеб даже из тех регионов, в которых положение крестьян было особенно тяжёлым. А потом ещё и война началась. Первая мировая. Сейчас её нечасто вспоминают. Но именно она и определила судьбу всего мира. Российская империя вступила в крупнейший на тот момент военный конфликт с абсолютно неподготовленной армией, экономикой, не способной приспособиться к условиям военного времени. Итог всем известен. Революция, расстрел царской семьи и многое другое. Но яйца дарили и в это время. Теперь символ вечной жизни говорил о смерти.


Военные яйца стали последними. Их подарили в 1916 году. А потом императора свергли, взяли под охрану, стало не до яиц, да и денег уже не было. Подарки на пасху 1917 года никто не получил, да и Фаберже из страны уехал вместе со многими другими мастерами своей фирмы. Поселился в Финляндии, там и умер. А коммунисты, захватившие власть, большинство яиц императорской фамилии себе присвоили, народным достоянием объявили, а при Сталине продали часть из них по дешёвке. Нужны были деньги на трактора, а тут императорские яйца под рукой. Шедевры Фаберже продавали по четыреста долларов США за штуку. Продешевили товарищи коммунисты.


Но вернёмся к военным подаркам. Это был 1916 год. В то время Николай II мечтал о скорой победе. Хотел Стамбул захватить. Художнику Васнецову новую форму заказали разрабатывать в стиле русских богатырей. В ней войска должны были на параде победы в Царьграде маршировать. Но по иронии истории в эту форму нарядили Красную армию.

Символ вечной жизни превратился в символ смерти. Яйцо опиралось на артиллерийские снаряды, а внутри была миниатюрная картина, на которой Николай II со своиv сыном Алексеем приветствовали войска. Это была красивая сказка, полностью не соответствующая реальности. Сказка закончилась трагедией. Царскую семью расстреляли.


А яйца? Они разъехались по странам, попали в частные коллекции или затерялись в истории. Они стали символом эпохи. Расцветом роскоши накануне великой катастрофы.

История яйц Фаберже | FotoRelax

Сегодня в самый важный христианский праздник, хотим вам рассказать кратко историю яйц Фаберже.

 

Изысканные произведения Фаберже пережили трагическую и залитую кровью историю, которая разбросала их по всему миру.

 

Что можно найти внутри пасхального яйца? Плитку шоколада? Пушистого, желтого Пасхального игрушечного цыпленка? На протяжении 30 лет императрицы царской России научились ожидать немного большего от пасхальных подарков. Внутри чисто белого, в натуральную величину яйца — вылепленного из эмали, не шоколад – подарок царя Александра III царице Марии Федоровне в 1885 году, был золотой желток, скрывающий золотую курицу. Внутри золотой курицы были алмаз и миниатюра императорской короны.

 

Это было только первое из 50 декоративных пасхальных яиц, сделанных для русской царской семьи Санкт-Петербургской студии Питера Карла Фаберже между 1885 и 1917 годами, когда Октябрьская революция привела к власти большевиков.
Яйца были изготовлены из золота, покрытого мелкими слоями лака и усыпанный драгоценными камнями.

 

Словосочетание «Яйца Фаберже» стало синонимом роскоши и эмблемой богатства императорского дома и дореволюционной России. А также названием вида ювелирных изделий в виде яиц с сюрпризами и одним из символов России. Яйца изготовлялись из золота, серебра, драгоценных камней. В ход шли драгоценные эмали и тонкая ювелирная работа.

 

Романовы

 

Одно из яиц Фаберже содержит модель Транссибирского экспресса — это праздник в честь железной дороги, его крошечный локомотив в комплекте с алмазной фарой тащит пять золотых вагонов, их окна из горного хрусталя и выгравированные с бесконечно маленькими надписями на вагонах «прямое сибирское сообщение», «для дам», «для курящих», «для некурящих», «церковь». С помощью маленького ключика поезд можно привести в движение.

 

Часто мастера фирмы Фаберже экспериментировали с нетрадиционными материалами — горный хрусталь, драгоценные сорта дерева, редкие минералы. Изготовление каждого яйца занимало практически год. Структура фирмы Фаберже опережала свое время: ювелирные фирмы, входящие в концерн, были достаточно самостоятельны в работе.

 

Многие ювелиры, работающие у Фаберже, владели собственными фирмами, но считали честью участвовать в исполнении императорского заказа. До наших дней дошло 62 яйца. Большинство из них хранится в государственных музеях. Императорских яиц известно 54: до нашего времени сохранились 46 штук, сделанных по царскому заказу; остальные известны по описаниям, счетам и старым фотографиям и считаются утерянными.

 

Карл Фаберже был потомственным ювелиром, путешествовал по Европе и обучался в Дрездене, после чего начал осваивать ювелирное дело у франкфуртского мастера Йозефа Фридмана. После этого он вернулся в Россию. В возрасте 24 лет в 1870 году он взял фирму отца в свои руки. В 1882 году на Всероссийской художественно-промышленной выставке в Москве изделия его фирмы привлекли внимание императора Александра III. Так Карл получил покровительство царской семьи и звание «ювелира Его Императорского Величества и ювелира Императорского Эрмитажа».

 

Все яйца, сделанные фирмой Карла Фаберже для императорской семьи, хранились в специальной комнате в Аничковом дворце. В ходе революции 1917 года они были выкрадены большевиками и переданы в Оружейную палату Кремля. Тем не менее семь из яиц пропали без вести и по сей день не обнаружены.

 

Одно из яиц не было закончено из-за революции 1917 года. Яйцо «Созвездие» было уникальным в своем роде, так как для него были использованы редкоземельные минералы. Сейчас яйцо хранится в Минералогическом музее имени Ферсмана в Москве.

 

Хотя Дом Фаберже был национализирован большевиками после революции, сын Карла Питер покинул страну и умер в Швейцарии в 1920 году. Для приобретения иностранной валюты для молодого Советского Союза, Сталину пришлось продать около 14 яиц, которые осели в европейских коллекциях.

 

Девять яиц из оригинальной коллекции были проданы Малькольму Форбсу и долгое время находились в Нью-Йорке. Так было до тех пор, пока их не выкупил русский олигарх Виктор Вексельберг, который потратил на коллекцию более 100 миллионов долларов.

 

Яйцо Ротшильдов. В 2007 году яйцо из частной коллекции семьи  Ротшильдов побило сразу два аукционных рекорда как самый дорогой хронограф и как самое дорогое из проданных яиц Фаберже. Сумма продажи составила 8,9 миллионов евро.

 

Невероятно, но в 2004 году одно из пропавших без вести яиц нашлось совершенно случайным образом. Анонимный счастливчик купил его на блошином рынке по ценре золотого лома. Каково же было его удивление, когда он узнал истинную стоимость яйца — около тридцати миллионов долларов.

 

Традиции продолжаются. Недавно Дом Фаберже возродил свою пасхальную традицию. В феврале 2015 года фирма создала яйцо для правящей династии Катара. Современное яйцо сделано из перламутра, серого жемчуга, бриллиантов и белого золота.

 

Также смотрите «Чудесные узоры на яичной скорлупе Франка Грома» и «Оригинальные идеи покраски яиц к пасхе».

Фаберже. Последний ювелир ушедшей эпохи

Где еще можно посетить выставку Фаберже, как не в Калифорнии? Объявление в местной воскресной газете меня сразу заинтересовало – Фаберже больше ассоциируется с холодными берегами Невы и роскошным золотом Зимнего Дворца, но никак не с Америкой. Экспозиция “Фаберже: Императорский ювелир русских царей” представляла около 100 предметов из частных коллекций Фаберже, которые ранее никогда не выставлялись. Наверняка в русских музеях коллекция далее запасников не продвинулась, там и для более значительных произведений искусства сложно найти место. Но для меня было очень интересно увидеть что-то не парадное, принадлежащее музеям, а обыкновенные милые сердцу безделушки, которыми пользуются каждый день и порой даже не замечают. Ведь жизнью ушедшего столетия были не только бальные платья, сияющие каскады бриллиантов и парадные залы дворцов (как часто мы одеваем вечерние платья?). Au contraire, всякие мелочи, которые окружают нас в повседневной жизни, дают представление о нас, нашем времени и традициях.

В начале экспозиции были представлены простые деревянные рамочки с портретами царской семьи, на которые я даже и не обратила особого внимания, просто прошла мимо. Мой взляд притянула золотая рамочка, сделанная в виде каминного экрана, с изысканными завитками и гирляндами цветов. Позднее, я прочитала, что Александра Федоровна предпочитала незатейливые рамочки из карельской березы.

Фоторамка с портретом Александры Федоровны

Члены семьи Романовых любили сентиментальные подарки и часто дарили друг другу фотографии. Предполагается, что эта рамочка была подарком Николая II своей матери, вдовствующей императрице Марии Федоровне. С одной стороны — портрет императора, a с другой — его жены, императрицы Александры Федоровны.

Фоторамка с портретом Николая II

На выставке меня заинтересовали не только изделия Фаберже, которые, конечно, великолепны, но и история, которая стоит за каждым из них. Например, настольные часы, получившие название «свадебные». Это одна из первых совместных покупок, сделанная в 1895 году Николаем II и Александрой Федоровной через несколько недель после свадьбы. Ярко-голубая эмаль корпуса символизирует любовь, а  третий лепесток на ажурном бантике означает единение двоих в одно целое.

Голубые свадебные часы, Фаберже

…Жизнь невозможно повернуть назад
И время ни на миг не остановишь
Пусть неоглядна ночь и одинок мой дом
Еще идут старинные часы
Старинные часы еще идут
Старинные часы свидетели и судьи…

Еще одни часы с ландышами — любимым цветком Александры Федоровны. Невозможно не восторгаться затейливой вязью стрелок…

Часы с ландышами, Фаберже

Больше всего публики было около сияющей всеми цветами радуги тиары императрицы Жозефины – одной из немногих тиар, сделанных в мастерских Фаберже. Бриллианты были преподнесены императором Александром I императрице Жозефине, как утешительный подарок после развода с Наполеоном Бонапартом. Позднее камни вернулись обратно в Россию, когда один из наследников Жозефины женился на старшей дочери императора Николая I, Марии Николаевне. Долгое время тиара лежала позабытой где-то в сейфе Марии-Жозе Бельгийской, последней королевы Италии. И только после ее смерти была обнаружена наследниками и продана на аукционе Сотбис.

Тиара, Фаберже, Санкт-Петербург, 1890 год

Многие предметы на выставке принадлежали Великой княгине Марие Павловне (1854-1920) — известной в свете как “Королева Санкт-Петербурга”, а в семье как Михен (Tante Miechen). Великая княгиня, жена Великого князя Владимира Александровича (1847-1909), брата царя Александра III, обожала драгоценности и всякие милые глазу безделушки, и больше всего она любила изделия Фаберже, Картье и Болина. Балы и приемы, которые устраивала Мария Павловна, отличались восточной роскошью и порой затмевали царские балы в Зимнем дворце.

Звонок, Фаберже, мастер Виктор Аарне, 1899-1908

Февральская революция 1917 года вынудила Михен покинуть Санкт-Петербург и перебраться в Кисловодск. Перед отьездом она благоразумно спрятала большую часть драгоценностей в потайной комнате Владимирского дворца. Но революционный пожар только начал разгораться и Мария Павловна, понимая, что Россию, скорее всего, придется оставить навсегда, пыталась вернуть спрятанное. Помог Великой княгине достопочтенный Альберт Стопфорд (Albert Stopford) — британский дипломатический курьер, — который был дружен со многими членами Императорской семьи и заодно делился интересной информацией с британской разведкой. Британец, одетый как рабочий, проник во Владимирский дворец, нашел потайную дверь в будуар княгини, где находились драгоценности, а затем вывез их в двух потрепанных саквояжах в Лондон.

Настольный барометр

После октябрьской революции 1917 года почти все богатые особняки были разграблены. Их владельцы, в большинстве своем, бежали за рубеж, покинув все. Владимирскому дворцу повезло — жадные толпы пролетариата минули его, он был отдан Ленинградскому дому ученых, что помогло сохранить на какое-то время его уникальные интерьеры. Где-то в это время и начинается история второй части сокровищ Марии Павловны. Без ведома Михен, профессор живописи Рихард Берхгольц, в духе Черного Тюльпана, проник в апартаменты Великого князя во Владимирском дворце, надеясь спасти какие-либо ценности. Вскрывая закрытые ящики в гардеробной, он обнаружил огромную коллекцию табакерок и запонок работы Фаберже. Недолго думая, профессор сорвал две наволочки с княжеской кровати, и набил их найденными сокровищами.

Овальная табакерка

Как порядочный человек, профессор доставил наволочки, просто помеченные чернилами — «Собственность Великой княгини Марии Павловны» — в шведскую миссию в Петрограде, где оставил их на хранение. В 1918 году Швеция разорвала дипломатические отношения с Россией  и, предположительно, все содержимое миссии было перевезено в Стокгольм через Финляндию.

Переезды часто бывают хаотичными и суматошными, многие вещи теряются или засовываются куда-попало — я до сих пор не могу найти декоративные набалдашники от двух светильников. А представте, что творилось в Петрограде в 18-м году… Две не совсем чистые наволочки, набитые бог знает чем, скорее всего были затолканы в  какой-то ящик, погружены в сани и отряжены в Стокгольм, где были засунуты каким-то бюрократом в канцелярский шкаф или в прачечную корзину и забыты на долгое время.

Серебряная шкатулка, Фаберже, мастер Федор Рюкерт, 1908-1917

Михен оставалась в России до 1920 года, сначала в Кисловодске под домашним арестом, а затем в Новороссийске. Из Новороссийска ей вместе с сыном и его гражданской женой балериной Кшесинской удалось эмигрировать в Венецию, и спустя некоторое время обосноваться на южном берегу Франции. Мария Павловна так никогда и не узнала о заброшенном Фаберже, она умерла в том же 1920 году. Ее роскошные драгоценности, вывезенные Стопфордом, были разделены между четырьмя детьми. До появления современных Кристи и Сотбис, семьи делили украшения по цвету — Великому князю Кириллу достался жемчуг, Елене — бриллианты, Борису — изумруды, Андрею — рубины.

Где-то в 1952 году, один порядочный швед из министерства иностранных дел решил вскрыть странные грязные наволочки, запечатанные красным сургучом. Шведы обычно сдержанны, спокойны, честны и невозмутимы… Хотела бы я увидеть его лицо, когда он заглянул в эту наволочку. Содержимое было описано, подсчитано и засунуто обратно. Очевидно, шведы опасались, что СССР будет против возвращения сокровищ законным наследникам.

Портсигар в стиле Людовика XV, Фаберже

Пятьдесят шесть лет спустя, в январе 2009, другие порядочные шведы проводили очередную инвентаризацию и опять наткнулись на странные наволочки. На этот раз они решили уведомить наследников, о том, что пришло время забрать фаберже прабабушки Великой княгини из хранилища. Найденное сокровище вместе с наволочками было продано на аукционе Сотбис в Лондоне техасским меценатам супругам Мак-Ферин (McFerrin) за семь миллионов фунтов, или 12,5 миллиона долларов. Sic Transit Gloria Mundi.

Конечно, нельзя рассказывать о Фаберже и не вспомнить о знаменитых пасхальных яйцах. Первое такое яйцо царь Александр III преподнес в подарок императрице Марии Федоровне в 1885 году. С тех пор на каждую пасху Дом Фаберже изготовлял новое яйцо, совершенно отличающееся от предыдущего, с обязательным сюрпризом внутри. К сожалению, в коллекции не было ни одного яйца, изготовленного для императорской семьи, но было одно необычное яйцо, сделанное по заказу шведского нефтяного магната Эмануэля Нобеля. Фаберже очень редко создавал пасхальные яйца для кого-либо, кроме царской семьи, но Нобель принадлежал к небольшому числу счастливчиков.

Ледяное яйцо Нобеля

Необычность яйца в том, что его дизайн был выполнен молодым мастером — Алмой Тересией Пил (Alma Theresia Pihl) — единственной женщиной, работающей в Доме Фаберже. Шкатулка-яйцо сделана из платины, а края открывающихся створок украшены маленькими жемчужинами, поверхность
покрыта чередующимися слоями серебряной, белой и прозрачной эмали, каждый из которых отдельно окрашен и гравирован, имитируя мерцающие ледяные узоры, которые можно увидеть на стекле морозным зимнем утром. Внутри яйца помещёны часы-кулон, сделанные из горного хрусталя и напоминающие снежинку.

Сюрприз Ледяного яйца Нобеля

Также по заказу Эммануила Нобеля, Алма разработала эскизы броши-снежинки из горного хрусталя с бриллиантами. Такие броши раздавались как подарки на одной из вечеринок. Правда, было бы неплохо оказаться в гостях у магната?…

Кулон Снежинка

Давайте просто пройдемся по выставке и посмотрим на другие экспонаты, погрузимся в славное прошлое давно ушедшего века.

  1. Тройной звонок в виде слоников, мастерская Фаберже, 1900 год

    Экзотические слоники были любимым мотивом Фаберже для электрических звонков. Слоники вырезаны из непрозрачного камня, возможно агата, стоят на коврах из золотой филиграни, кнопки сделаны из сапфира, лунного камня и рубина.

  2. Веер

    «Фонтан Молодости». Шелк расписан Жюлем Донзел-сыном, который принадлежал к известной семье французских живописцев. Оправа с гравировкой гильош и россыпью бриллиантов сделана в мастерской Фаберже.
    Веер был подарком великого князя Алексея Александровича, дяди царя Николая II, его подруге, Элизе Балетта (Валлетта), актрисе Императорского Михайловского театра.

  3. Попугай, Фаберже, мастер Михаил Перхин, 1900 год

    Вырезанный из агата попугайчик висит на серебрянных лапках на кольце из слоновой кости. Императорская семья много путешествовала и всегда возила с собой массу изделий от Фаберже, которые были очень популярным подарком.

  4. Ландыш, Фаберже

    Золото, жемчуг, нефрит, горный хрусталь.

    Император Николай II и императрица Александра Федоровна приобрели этот цветок — символ весны 22 марта 1914 года.

  5. Пасхальное яйцо, эмаль, гранаты, мастерская Фаберже

  6. Пасхальное яйцо, голубая эмаль, золото, мастерская Фаберже

  7. Яйцо бонбоньерка, Фаберже, мастер Михаил Перхин, 1896-1903

    Агатовое пасхальное яйцо, с надписью «Мне нравится быть любимой, как я люблю, когда люблю»

  8. Миниатюрные пасхальные яйца, Фаберже

  9. Часы в стиле картель, Фаберже, мастер Михаил Перхин, 1890

    Часы вырезаны из агата с золотой отделкой, на обратной стороне выгравирована монограмма Великой Княгини Марии Александровны.

  10. Агатовая ваза

    На протяжении веков, живописные деревни-близнецы Идар-Оберштайн, расположенные на юго-западе Германии, славились каменной резьбой. Карл Фаберже обучался у немецких мастеров технике и основам дизайна, а позднее посылал своих мастеров обучаться основам работы с полудрагоценными камнями.

Дом Фаберже просуществовал до июля 1918 года, исчезли дамы в кружевных платьях с зонтиками, канули в прошлое кареты с вензелями, вместо великих князей удалые матросы заглядывали в витрины ювелирного магазина на Большой Морской 24, засматриваясь на невиданные колье, кулоны и табакерки. Только когда до Питера добрались сведения об убийстве царской семьи, старый мастер понял, что надеяться больше не на что. Все сборы заняли меньше 10 минут, ему было 72 года и он навсегда покидал свою гордость, свой Дом. Фаберже доживал свои дни в Лозанне, почти в полной нищете. Когда кто-то из сыновей спросил, почему он не вывез из России хоть что-то, старик удивился: “Что проку теперь было бы в нескольких горстях бриллиантов?”

Калифорния, 2013

Красота спасет мир

Яйцо «Принц», изготовлено в 1912 году на фирме императорского ювелира Карла Фаберже. Шедевры ювелирного искусства — яйца Фаберже

Шедевры ювелирного искусства — яйца Фаберже
Первоначально «Князь» был подарком императрицы Александры Федоровны. Выполненная в стиле Людовика XV, как и многие яйца Фаберже, она удивляет. В частности, двуглавый орел с алмазными миниатюрными портретами князя Алексея (предположительно копия утерянной миниатюры).В настоящее время яйцо находится в Художественном музее Ричмонда, Вирджиния, США.

Кавказское яйцо. Изготовлен в ювелирной фирме Карла Фаберже в 1893 году мастером М. Перхиным.

Материалы, использованные при изготовлении Кавказского яйца — цвет золото, платина, серебро, полупрозрачная рубиновая эмаль, слоновая кость, бриллианты, натуральный восточный жемчуг. Размеры — 9,2 см, наполнены яйцами в стиле конца Людовика XV и имеют три овальных окна, с запирающейся дверцей и каймой из жемчуга. В центре — ромбовидный венок, который поддерживает ряд, в целом цифры указывают год изготовления яйца — 1893 год.Для каждого вида дверь дворца Абастумани на Кавказе, Грузия.

Великий князь Георгий болел туберкулезом и провел там большую часть своей жизни. Там жила императрица с детьми. Первоначально яйцо находилось в Галерее Хаммеров в Нью-Йорке, приобретено у Советского правительства в 1927 году. В настоящее время оно находится в Музее искусств в Новом Орлеане, США.

Всего с 1885 по 1917 год по заказу Александра III и Николая II было создано около 56 шедевров Пасхи (точная цифра неизвестна).Яйца изготавливают в мастерской Михаила Перкина, которой после его смерти руководил Генри Вигстрем. Яйца отличались невиданной роскошью, прекрасной фантазией, непревзойденным совершенством деталей, виртуозным сочетанием разных техник. Никогда не повторяя себя, они особенно впечатлены содержащимися в них сюрпризами — миниатюрными копиями королевских яхт и крейсеров в лучшем снаряжении, дворцами с разбитыми клумбами перед ними из «пушистых» золотых памятников, усыпанных камнями, цветами и т. Д. бутоны.

Из 71 известного яйца сохранились только 62. Подавляющее большинство из них хранится в государственных музеях. Императорское яйцо известно 54: до наших дней сохранилось 46 штук, изготовленных по королевскому заказу, остальные известны из описаний, отчетов и старых фотографий и считаются утраченными.

Winter Egg — самое дорогое яйцо, оплаченное Романовыми (24 тысячи). Яйцо, изготовленное в 1913 году по заказу российского императора Николая II и ювелирной фирмы Фаберже, предназначалось в подарок императрице Марии Федоровне.Яйцо из хрусталя, опала и алмаза. Яйца-сюрприз — корзина с анемонами, украшенная бриллиантами и изумрудами. В настоящее время находится в коллекции эмира Катара.

Рокайлное яйцо . Дата изготовления — 1902 год. Яйцо-сюрприз — сердечко с тремя миниатюрами, очень похожее на сюрприз из утерянных в наше время императорских яиц — «Malvaceae». В настоящее время яйцо находится в частных коллекциях в США.

Ваза для яиц . Позолоченная ракушка, покрытая эмалью поверх агатовой сепии.Гирлянды из золотых лавровых листьев с россыпью рубина. Ромбовидные участки покрыты бледно-голубой эмалью, на которой сетка рассыпана розовыми ромбами. Ниже — булавки с рубиновыми головками. Несмотря на скромность яиц, это образец высочайшего мастерства ювелиров Фаберже. Кому это было дано, неизвестно. Хранится в коллекции журнала Forbes в Нью-Йорке, США.

Годовщина свадьбы Яйцо Фаберже . Яйцо к Серебряному юбилею императорского двора, изготовленное на фирме Карла Фаберже в 1892 году.Яйцо работы мастера-ювелира Михаила Перкина. Яйцо из золота, покрытое голубой эмалью и украшенное бриллиантом розовой огранки. Размер яйца — 8,3 см. Это яйцо было изготовлено к 25-летию (серебряной) годовщины свадьбы императрицы Марии Федоровны и царя Александра III. Сюрприз — проиграл. Хранится в музее Хиллвуд, в частной коллекции, Вашингтон, округ Колумбия, США.

Шедевр Михаила Перкина — Эмалевое панно «Яйцо» . Размер — 11 см, выполнено из зеленого, красного и желтого золота, сапфиров, бриллиантов, агата, рубина.Кто был первым владельцем яйца — неизвестно, но предположительно оно предназначалось императрице Марии Федоровне. Есть версия, что его подарили князю. Сейчас яйцо хранится в частной коллекции Ставроса Ниархоса в Париже.

Голубая эмаль Часы-яйца , выполненные в традициях северского фарфора. Часы — фиксируются змейкой. Изготовлен Фаберже в 1887 г. Мастер М. Перкин. Высота — 18,5 см. Циферблат из белой эмали с мелкими бриллиантами, розовые бриллианты отмечены цифрами.Змея — золотая, усыпанная бриллиантами. Сверху — ромбовидный ананас. Стенд состоит из трех панелей, изображающих науку, войну и корзины с букетом цветов. Яйцо, подаренное императором Алексием жене. Хранится в частной коллекции принца Альберта, Швейцария.

Яйцо-сюрприз в виде сердца с ромбовидной каймой , покрытое клубнично-красной эмалью на гильошированном фоне, с датой «1897», выложенной ромбами, стоит на шестигранной ножке, покрытой белой эмалью, нарисованной в форме спирали, обвивающей виноградную лозу, куполообразные террасы, украшенные лепестками из золота, бриллиантами, клубнично-красной эмалью с золотом и жемчугом.При нажатии на ножку сердца оно открывается, превращаясь в клевер-трилистник, покрытый изумрудно-зеленой эмалью на гильошированном фоне, с узором в виде расходящихся солнечных лучей. В каждой доле — миниатюрный портрет в бриллиантовой оправе, в одной — Николай II, во второй — его супруга императрица Александра Федоровна, в третьей — великая княгиня Ольга Николаевна в младенчестве. Лепестки клевера закрываются, нажав на один из драгоценных камней, установленных на основании. Яйцо было подарено матери императора-императрицы, которое Николай II подарил императрице Марии Федоровне на Пасху 1897 года.

Яйцо «Датский юбилей» , изготовленное в 1903 году ювелирной фабрикой Фаберже, предназначалось в подарок императрице Марии Федоровне. Яйца-сюрпризы короля Кристиана и королевы Луизы, которые были родителями российской императрицы. Яйцо было посвящено 40-летию восшествия на престол. Местоположение яиц неизвестно.

«Дорожный кошелек» , выполненный в 1889 году придворным императорским ювелиром Карлом Фаберже. «Дорожный кошелек» содержал маникюрный набор из 13 предметов. Место сбора неизвестно.Последней известной на аукционе ценой была сумма в три миллиона долларов.

Утраченные шедевры ювелирного искусства — яйца Фаберже

Кавказское яйцо. Золото, основа витая. Подарено Императором своей жене Императрице Марии Федоровне на Пасху

г.

Зимнее яйцо

Яйцо «Рокайлное». Изготовлено мастерами Императорского ювелира Фаберже

.

Ваза-яйцо для конфет, изготовленная фирмой императорского придворного ювелира Карла Фаберже в 1899–1908 годах мастером-ювелиром Генрихом Вигстремом. Изготовлен из золота, агата сепии, эмали, бриллиантов, рубинов.Размер яйца всего 4,8 см

Ваза для яиц, маленькая коробочка, в которой можно хранить леденцы, популярные в начале века

Голубое яйцо к Серебряному юбилею императорского двора (Годовщина свадьбы яйцо Фаберже)

Эмалевое панно яйцо. Изготовлен, вероятно, в 1885–1891 годах на императорской ювелирной фирме Карла Фаберже. Мастер-ювелир — Михаил Перхин

Известное под названием «Юсуповские часы» яйцо Фаберже. Изготовлен императорским ювелиром Карлом Фаберже в 1907 году.Принадлежал Зинаиде Юсуповой. Сейчас хранится в Фонде Эдварда Мориса, Швейцария

Голубая эмаль Часы-яйца

«Мемориал Александра III» Яйцо Фаберже. Изготовлен по заказу императорского двора в подарок императрице Александре Федоровне придворным ювелиром Карлом Фаберже в 1909 году. Сюрприз — миниатюрный бюст

Рамка — сюрприз в виде сердца, потерянное императорское пасхальное яйцо из золота, эмали и драгоценных камней. Фаберже, 1897

«Дорожный кошелек». Дар императора Александра III его жене Марии Федоровне на Пасху

г.

www.romanov-gifts.com

FabergeEggs.net: кулоны для яиц фаберже | украшения из яиц фаберже | хрустальные яйца фаберже | яйцо для коронации фаберже | музыкальные яйца фаберже

Яйца Фаберже

Яйца Фаберже — это шедевры в форме яиц, созданные ювелиром и его мастерами. Это были примеры новаторства, мастерства и с самого начала были страстью для коллекционеров произведений искусства. Якобы яйца Фаберже были заказаны российским императором в качестве пасхального подарка своей любимой жене Марии.Эти яйца были сделаны из драгоценных металлов и украшены снаружи драгоценными и полудрагоценными камнями, а также покрыты эмалью. Результат — чудо ручной работы в собственном смысле слова.

Украшения «Яйцо Фаберже», как следует из названия, созданы на той же линии, что и яйца Фаберже. Чаще всего из украшений в стиле яиц Фаберже носят кулоны в виде яиц. Жены и дочери наверняка хотели бы иметь в своем распоряжении кусочек красивых кулонов «Яйцо Фаберже».Это подвески для яиц из серебра или золота, украшенные красивой эмалью и украшенные полудрагоценными камнями.

Хрустальные яйца Фаберже могут стать лучшим сувениром, который можно привезти из России, только если вы можете себе это позволить. Они могут стать прекрасным подарком к празднику, например, к Пасхе, или красивым украшением вашего дома. Хрустальные яйца Фаберже имеют красиво выгравированный дизайн, некоторые из которых украшены красиво окрашенными цветами и певчими птицами, которые могут вызвать трепет перед творением.Сверкающие кристаллы Swaroski красиво вставлены в золотые яйца 24 карата. Типичный кристалл яйца Фаберже под названием «Ландыши» пользуется большой популярностью у коллекционеров. Интересные и уникальные образцы кристаллов яйца Фаберже обычно стоят от 200 до 1000 долларов.

Яйцо для коронации Фаберже должно быть памятным яйцом, и оно было сделано более щедро, чем все яйца. На оригинальном шедевре изображен двуглавый орел с художественно усыпанным бриллиантом на груди.Внутри яйца, в его желточной части, великолепно воспроизводится фигура экипажа, везшего Александру на коронацию, отсюда и название.

Музыкальные яйца Фаберже — дань уважения слуху меломана. Это опять того же жанра, что и другие яйца Фаберже, такие же красивые и единственные в своем роде. Музыкальная коллекция яиц имеет особенность играть задушевные мелодии при открытии яйца. Чудесное изображение поющих птиц, цветочные узоры, украшенные кристаллами и драгоценными камнями, радуют глаз.

Мэтт и Андрей Коймаски — Пасхальные яйца Фаберже

Список императорских яиц — См. Эскизы на странице
1885 — 1 — Куриное яйцо
1886 — 2 — Куриное яйцо с кулоном с сапфиром (м)
1887-3- Третье императорское яйцо (м)
1888-4- Херувим с яйцом колесницы (м)
1889 — 5 — Яйцо Несессера (м)
1890 — 6 — Яйцо Датских дворцов
1891 — 7 — Яйцо памяти Азова
1892 — 8 — Яйцо Diamond Trellis
1893 — 9 — Кавказское яйцо
1894 — 10 — Ренессанс Яйцо — 10б — Яйцо воскрешения
1895 — 11 — Яйцо с часами синего змея — 12 — Яйцо бутона розы
1896 — 13 — 12 Monograms Egg — 14 — Вращающееся яйцо миниатюр
1897 — 15 — Яйцо с лиловой эмалью (м) — 16 — Яйцо коронации
1898 — 17 — Яйцо Вдовы (или Пеликана) — 18 — Яйцо ландыша
1899 — 19 — Анютины глазки — 20 — Яйцо с часами Мадонна и лилия
1900 — 21 — Яйцо кукушки (или петушка) — 22 — Яйцо Транссибирской магистрали
1901 — 23 — Яйцо Гатчинского дворца — 24 — Корзина полевых цветов для яиц
1902 — 25 — Имперское нефритовое яйцо (м) — 26 — 25 — Клеверное яйцо
1903 — 27 — Датское юбилейное яйцо (м) — 28 — Яйцо Петра Великого
1904 — 29 — Мария Яйцо — & — 30 — Александра Яйцо — Не изготовлено из-за русско-японской войны
1905 — 31 — Мария Яйцо — & — 32 — Александра Яйцо — Не изготовлено из-за русско-японской войны
1906 — 33 — Лебединое яйцо — 34 — Яйцо Московского Кремля
1907 — 35 — Колыбель с гирляндами для яиц — 36 — Яйцо из розовой решетки
1908 — 37 — Павлинье яйцо — 38 — Яйцо Александровского дворца
1909 — 39 — Памятное яйцо Александра III (м)-40- Яйцо Standart Yacht
1910 — 41 — Яйцо Александра III конное — 42 — Яйцо колоннады
1911 — 43 — Яйцо апельсинового дерева (или лаврового дерева) — 44 — Яйцо 15-летия
1912 — 45 — Наполеоновское яйцо — 46 — Яйцо Царевича
1913 — 47 — Зимнее яйцо — 48 — Яйцо Трехсотлетия Романова
1914 — 49 — Яйцо Екатерины Великой (или Гризайль) — 50 — Мозаичное яйцо
1915 — 51 — Яйцо Красного Креста с императорскими портретами — 52 — Яйцо Красного Креста с триптихом
1916 — 53 — Орден Св.Джордж Эгг — 54 — Стальное военное яйцо
1917 — 55 — Яйцо березовое — 56 — Созвездие Яйцо
Список яиц Кельча — См. Эскизы на странице Список других яиц — См. Страницу эскизов
История «Яйца Кельха» Голубое эмалевое ребристое (или кроличье) яйцо — 1885-1891
1898 — 1 — Куриное яйцо Яйцо весенних цветов или полевых цветов — 1886-1896
1899 — 2 — Яйцо с двенадцатью панелями Яйцо дружбы — 1890
1900-3- Яйцо шишки Неизвестное яйцо 1-1894
1901-4- Яйцо цветения яблони Яйцо из лазурита (Курица) — 1898
1902 — 5 — Яйцо Рокайль Яйцо из розового кварца — 1899
1903 — 6 — Яйцо Бонбоньерки Скандинавское яйцо или Квислинг — 1899-1903
1904 — 7 — Яйцо Chanticleer Яйцо Бомбоньер — 1900
Некоторые из яиц Тео Фаберже — См. Эскизы на странице Яйцо герцогини Мальборо — 1902
О Тео Фаберже Яйцо с часами Ротшильда — 1902
1996 Яйцо с золотым кольцом Яйцо с боуэнитовыми часами — 1903
1996 Океанское яйцо Яйцо Юсупова синяя эмаль — 1907
1996 Яйцо столетних Олимпийских игр Яйцо нефритовой бонбоньерки — 1908-1917
1997 Яйцо Ковенанта Nobel Ice or Snowflake Egg — 1914
1997 Яйцо Одесса Сумеречное или ночное яйцо — 1917
1997 Петергоф Яйцо Яйцо бонбоньерки 2 — 1896-1908
Казанское Яйцо — ок.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

DARS © 2019 Все права защищены