Явственная картина – в чём разница этих слов?

Содержание

Чувственные картины Стива Хэнкса в стиле «эмоционального реализма»

Стив Хэнкс по праву признан искусствоведами одним из самых лучших художников-акварелистов современности. Детали, цвета, эмоциональность его работ просто поражают. Стив называет свой стиль «эмоциональным реализмом». Он часто не показывает лица моделей, чтобы оставить зрителю простор для воображения.

Безусловно, женщины в искусстве Стива Хэнкса — главные. И мы уверены, что он сделал правильный выбор.

«Эмоции — это то, что я изображаю. Реализм — это то, как я это делаю».

«Я стараюсь быть очень ответственным и добавить своим творчеством положительные образы в наш мир».

«Я надеюсь, что моя работа приносит людям ощущение большего комфорта, удовольствия и понимания жизни».

«Солнечный свет является одной из моих любимых составляющих в работах. Я очарован тем, как он влияет на восприятие вещей, как „наводняет“ всю комнату, внося свой цвет, преображая ее. Часто мои картины действительно больше о солнечном свете, чем о чем-либо другом».

Источник: AdMe.

cameralabs.org

Чувственные картины художника Pino Daeni

Pino Daeni — всемирно известный итальянский книжный иллюстратор и художник. Он создал более 3000 книжных обложек, плакатов для кино и журнальных иллюстраций. Родился и учился в художественном институте города Бари и в Миланской Академии Брера. Он оттачивал свое мастерство, рисуя обнаженные модели и бесчисленные этюды с человеческими фигурами. Большое влияние на формирование его художественного стиля оказали художники группы Маккьяйоли и прерафаэлитизм (англ. Pre-Raphaelitism) — направление, образовавшееся в начале 50-х годов XIX века с целью борьбы против условностей академических традиций и слепого подражания классическим образцам.

Когда Pino Daeni стал признанным и успешным художником у себя на Родине, он с семьей эмигрировал в Соединенные Штаты, где его вскоре стала выставлять известная Галерея Borghi, которая устроила ему несколько престижных выставок в Нью Йорке и Бостоне. Его работы были помещены на сотни книжных обложек таких известных писательниц как: Даниэлла Стил, Сильвия Саммерфилд и Аманда Эшли.

Мягкие романтические образы женщин, теплые, захватывающие цвета, тонкий подход в живописи к изображаемому предмету, действительно пленяет.

Много картин у Pino Daeni на тему материнства. Как тонко переданы художником нежные чувства, забота и любовь к своему чаду.

Впечатляет утонченность и элегантность изображаемых художником женщин.

Pino Daeni известен своей исключительной способностью захватить движение и передать динамику и эмоции, им созданных персонажей.

Работы Pino Daeni можно увидеть в художественных галереях по всему миру, его жикле (художественная печать на холсте или бумаге) продают за тысячи долларов. А его оригинальные картины пользуются спросом у коллекционеров во всем мире.

У художника очень много картин, с которыми вы можете ознакомится, если вам понравилось его творчество. Возможно, его работы вдохновят вас на создание чего-то женственного и теплого!

www.livemaster.ru

Чувственные картины 18-летней художницы, которые ценители со всего мира приобретают за баснословные суммы

Ей всего лишь восемнадцать лет, а она уже во всю продаёт свои картины ценителям тонкого искусства, поговаривая о том, что художник непосредственно должен контактировать с коллекционером, ведь только так последний способен понять его работы на более глубоком уровне. Так ли это на самом деле для большинства остаётся загадкой. Но вот оценить творчество молодой и перспективной Димитры Милан (Dimitra Milan) способен каждый зритель, чей взгляд прикован к сочным изображениям с чувственными женскими образами.

Чувственные, нежные и проникновенные женские образы, овеянные романтическим настроением, томно взирают на мир с волнительных картин молодой художницы, которая не просто смешивает краски, превращая их в изобилие цвета, плавных линий и дерзких мазков, а в настоящую жизнь, полную чувств, переживаний и нескончаемого потока незримой энергии, рвущейся наружу с полотен. Её работы мало кого оставляют равнодушным, вызывая самые разнообразные эмоции от восхищения до нескрываемого интереса и любопытства, в попытках разгадать, а как же столь юной особе удаётся создавать взрослые не по годам произведения искусства, где переплетается страсть, интрига, любовь и безобидное желание обнять того, кто находится рядом.

 

Глубинные танцы. Автор: Dimitra Milan.

 

 

Медузы. Автор: Dimitra Milan.

 

 

Морские глубины. Автор: Dimitra Milan.

 

 

Чувственность. Автор: Dimitra Milan.

 

 

Единение. Автор: Dimitra Milan.

 

 

Димитра за работой. Автор: Dimitra Milan.

 

 

Димитра — молодая художница, которая благодаря своему таланту заработала целое состояние.

Она пишет удивительные истории об отношениях между людьми, а так же рассказывает о том, что человек постоянно взаимодействует с окружающей средой и животными, которые, так или иначе, становятся неотъемлемой частью жизни каждого из нас. Есть что-то таинственное и загадочное в её работах, но это не лишает их ощущения реальности, приближённой к той, в которой мы живём. Это как красивая сказка, без которой сложно представить своё существование. Она есть в обыденных, ничем непримечательных, но прекрасных вещах, которые преследуют человека на протяжении всей жизни. Правда, с возрастом не все её замечают, ссылаясь на то, что нет времени вертеть головой по сторонам. Чего не скажешь о Димитре, которая, продолжая находить красоту в мелочах делится ею со зрителем посредством своих картин.

 

Без лишних слов. Автор: Dimitra Milan.

 

 

Когда в сердце живёт любовь. Автор: Dimitra Milan.

 

 

Подарок судьбы. Автор: Dimitra Milan.

 

 

Мечты. Автор: Dimitra Milan.

 

 

Дружеские узы. Автор: Dimitra Milan.

 

 

Гармония. Автор: Dimitra Milan.

 

 

Свобода. Автор: Dimitra Milan.

 

 

Своя. Автор: Dimitra Milan.


Источник

subscribe.ru

35 тайн знаменитых картин

Практически в каждом значимом произведении искусства есть загадка, «двойное дно» или тайная история, которую хочется раскрыть.

Музыка на ягодицах


Иероним Босх, «Сад земных наслаждений», 1500-1510.

Фрагмент части триптиха

Споры о значениях и скрытых смыслах самой известной работы голландского художника не утихают с момента ее появления. На правой створке триптиха под названием «Музыкальный ад» изображены грешники, которых истязают в преисподней при помощи музыкальных инструментов. У одного из них на ягодицах оттиснуты ноты. Студентка Христианского университета Оклахомы Амелия Хэмрик, изучавшая картину, переложила нотацию XVI века на современный лад и записала «песню с задницы из ада, которой исполнилось 500 лет».

Обнаженная Мона Лиза

Знаменитая «Джоконда» существует в двух вариантах: обнаженная версия называется «Монна Ванна», ее написал малоизвестный художник Салаи, который был учеником и натурщиком великого Леонардо да Винчи. Многие искусствоведы уверены, что именно он был моделью для картин Леонардо «Иоанн Креститель» и «Бахус». Существуют также версии, что переодетый в женское платье Салаи послужил образом самой Моны Лизы.

Старый Рыбак

В 1902 году венгерский художник Тивадар Костка Чонтвари написал картину «Старый Рыбак». Казалось бы, ничего необычного в картине нет, но Тивадар заложил в нее подтекст, при жизни художника так и нераскрытый.

Мало кому пришло в голову прикладывать зеркало к середине картины. В каждом человеке может быть как Бог (продублировано правое плечо Старика), так и Дьявол (продублировано левое плечо старика).

А был ли кит?


Хендрик ван Антониссен «Сцена на берегу».

Казалось бы, обычный пейзаж. Лодки, люди на берегу и пустынное море. И только рентгеновское исследование показало, что люди собрались на берегу не просто так — в оригинале они рассматривали тушу кита, выброшенного на берег.

Однако художник решил, что никто не захочет смотреть на мертвого кита, и переписал картину.

Два «Завтрака на траве»


Эдуард Мане, «Завтрак на траве», 1863.


Клод Моне, «Завтрак на траве», 1865.

Художников Эдуарда Мане и Клода Моне иногда путают — ведь они оба были французами, жили в одно время и творили в стиле импрессионизма. Даже название одной из самых известных картин Мане «Завтрак на траве» Моне позаимствовал и написал свой «Завтрак на траве».

Двойники на «Тайной вечере»


Леонардо да Винчи, «Тайная вечеря», 1495-1498.

Когда Леонардо да Винчи писал «Тайную вечерю», он придавал особое значение двум фигурам: Христа и Иуды. Он очень долго искал натурщиков для них. Наконец, ему удалось найти модель для образа Христа среди юных певчих. Подобрать натурщика для Иуды Леонардо не удавалось в течение трех лет. Но однажды он наткнулся на улице на пьяницу, который валялся в сточной канаве. Это был молодой мужчина, которого состарило беспробудное пьянство. Леонардо пригласил его в трактир, где сразу же начал писать с него Иуду. Когда пьяница пришел в себя, он сказал художнику, что однажды уже позировал ему. Это было несколько лет назад, когда он пел в церковном хоре, Леонардо писал с него Христа.

«Ночной дозор» или «Дневной»?


Рембрандт, «Ночной дозор», 1642.

Одна из самых известных картин Рембрандта «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга» около двухсот лет провисела в разных залах и была обнаружена искусствоведами только в XIX веке. Поскольку казалось, что фигуры выступают на тёмном фоне, её назвали «Ночной дозор», и под этим названием она и вошла в сокровищницу мирового искусства.

И только при реставрации, проведённой в 1947 году, обнаружилось, что в зале картина успела покрыться слоем копоти, исказившим её колорит. После расчистки оригинальной живописи окончательно выяснилось, что сцена, представленная Рембрандтом, на самом деле происходит днём. Положение тени от левой руки капитана Кока показывает, что время действия — не более 14 часов.

Перевернутая лодка


Анри Матисс, «Лодка», 1937.

В Нью-Йоркском Музее современного искусства в 1961 году была выставлена картина Анри Матисса «Лодка». Только через 47 дней кто-то обратил внимание на то, что картина висит вверх ногами. На полотне изображены 10 фиолетовых линий и два голубых паруса на белом фоне. Два паруса художник нарисовал не просто так, второй парус — это отражение первого на глади воды.
Для того, чтобы не ошибиться в том, как должна висеть картина, нужно обратить внимание на детали. Больший парус должен быть верхом картины, а пик паруса картины должен быть направлен в правый верхний угол.

Обман в автопортрете


Винсент ван Гог, «Автопортрет с трубкой», 1889.

О том, что ван Гог якобы сам отрезал себе ухо, ходят легенды. Сейчас наиболее достоверной считается версия о том, что ухо ван Гог повредил в небольшой потасовке с участием другого художника — Поля Гогена.

Автопортрет же интересен тем, что отражает реальность в искаженном виде: художник изображен с перевязанным правым ухом, потому что он при работе использовал зеркало. На самом деле пострадало левое ухо.

Чужие мишки


Иван Шишкин, «Утро в Сосновом лесу», 1889.

Знаменитая картина принадлежит не только кисти Шишкина. Многие художники, дружившие между собой, частенько прибегали к «помощи друга», а Иван Иванович, всю жизнь рисовавший пейзажи, опасался, что трогательные медведи не получатся у него так, как нужно. Поэтому Шишкин обратился к знакомому художнику-анималисту Константину Савицкому.

Савицкий нарисовал едва ли не лучших мишек в истории российской живописи, а Третьяков повелел смыть его фамилию с холста, поскольку все в картине «начиная от замысла и кончая исполнением, все говорит о манере живописи, о творческом методе, свойственных именно Шишкину».

Невинная история «Готики»


Грант Вуд, «Американская готика», 1930.

Работа Гранта Вуда считается одной из самых странных и угнетающих в истории американской живописи. Картина с мрачными отцом и дочерью переполнена деталями, которые указывают на суровость, пуританство и ретроградство изображенных людей.
На самом деле художник не задумывал изображать никаких ужасов: во время поездки по штату Айова и он заметил небольшой дом в готическом стиле и решил изобразить тех людей, которые, по его мнению, идеально подошли бы в качестве обитателей. В виде персонажей, на которых так обиделись жители Айовы, увековечены сестра Гранта и его дантист.

Месть Сальвадора Дали

Картина «Фигура у окна» написана в 1925 году, когда Дали был 21 год. Тогда в жизнь художника еще не вошла Гала, и его музой была сестра Ана Мария. Отношения брата и сестры испортились, когда он на одной из картин написал «порой я плюю на портрет собственной матери, и это доставляет мне удовольствие». Ана Мария не смогла простить такой эпатаж.

В своей книге 1949 года «Сальвадор Дали глазами сестры» она пишет о брате без всякого восхваления. Книга привела Сальвадора в бешенство. Еще лет десять после этого он гневно вспоминал ее при каждом удобном случае. И вот, в 1954 появляется картина «Молодая девственница, предающаяся содомскому греху при помощи рогов собственного целомудрия». Поза женщины, ее локоны, пейзаж за окном и цветовая гамма картины явно перекликаются с «Фигурой у окна». Есть версия, что так Дали отомстил сестре за ее книгу.

Двуликая Даная


Рембрандт Харменс ван Рейн, «Даная», 1636 — 1647.

Многие тайны одной из самых известных картин Рембрандта были раскрыты только в 60-е годы ХХ века, когда полотно просветили рентгеновскими лучами. Например, съемка показала, что в ранней версии лицо царевны, которая вступила в любовную связь с Зевсом, было похоже на лицо Саскии — супруги живописца, умершей в 1642 году. На финальном варианте картины оно стало напоминать лицо Гертье Диркс — любовницы Рембрандта, с которой художник жил после смерти жены.

Желтая спальня Ван Гога


Винсент Ван Гог, «Спальня в Арле», 1888 — 1889.

В мае 1888 года Ван Гог обзавелся небольшой мастерской в Арле, на юге Франции, куда он сбежал от не понимающих его парижских художников и критиков. В одной из четырех комнат Винсент обустраивает спальню. В октябре все готово, и он решает нарисовать «Спальню Ван Гога в Арле». Для художника очень важен был колорит, уют комнаты: все должно было наводить на мысли об отдыхе. При этом картина выдержана в тревожных желтых тонах.

Исследователи творчества Ван Гога объясняют это тем, что художник принимал наперстянку — средство от эпилепсии, которое вызывает у пациента серьезные изменения в восприятии цвета: вся окружающая действительность окрашивается в зелено-желтые тона.

Беззубое совершенство


Леонардо да Винчи, «Портрет госпожи Лизы дель Джокондо», 1503 — 1519.

Общепризнанное мнение состоит в том, что Мона Лиза — совершенство и улыбка ее прекрасна своей загадочностью. Однако американский искусствовед (и по совместительству стоматолог) Джозеф Борковски считает, что, судя по выражению лица, героиня потеряла много зубов. Изучая увеличенные фотографии шедевра, Борковски обнаружил также шрамы вокруг ее рта. «Она так «улыбается» именно из-за того, что произошло с нею, — считает эксперт. — Выражение ее лица типично для людей, потерявших передние зубы».

Майор на фейсконтроле


Павел Федотов, «Сватовство майора», 1848.

Публика, впервые увидевшая картину «Сватовство майора», смеялась от души: художник Федотов наполнил ее ироничными деталями, понятными зрителям того времени. Например, майор явно не знаком с правилами дворянского этикета: он явился без положенных букетов для невесты и ее матери. А саму невесту ее родители-купцы разрядили в вечернее бальное платье, хотя на дворе день (все светильники в комнате потушены). Девушка явно впервые примерила декольтированное платье, смущена и пытается убежать в свою светелку.

Почему Свобода обнажена


Фердинан Виктор Эжен Делакруа, «Свобода на баррикадах», 1830.

По мнению искусствоведа Этьена Жюли, Делакруа писал лицо женщины со знаменитой парижской революционерки — прачки Анны-Шарлотты, которая вышла на баррикады после гибели брата от рук королевских солдат и убила девятерых гвардейцев. Художник изобразил ее с обнаженной грудью. По его замыслу, это символ бесстрашия и самоотверженности, а также торжества демократии: нагая грудь показывает, что Свобода, как простолюдинка, не носит корсета.

Неквадратный квадрат


Казимир Малевич, «Черный супрематический квадрат», 1915.

На самом деле «Черный квадрат» вовсе не черный и совсем не квадратный: ни одна из сторон четырехугольника не параллельна ни одной другой его стороне, и ни одной из сторон квадратной рамки, которой обрамлена картина. А темный цвет — это результат смешения различных красок, среди которых не было черной. Считается, что это была не небрежность автора, а принципиальная позиция, стремление создать динамическую, подвижную форму.

Специалисты Третьяковской галереи обнаружили авторскую надпись на известной картине Малевича. Надпись гласит: «Битва негров в темной пещере». Эта фраза отсылает к названию шутливой картине французского журналиста, писателя и художника Альфонса Алле «Битва негров в темной пещере глубокой ночью», представлявшей собой абсолютно черный прямоугольник.

Мелодрама Австрийской Моны Лизы


Густав Климт, «Портрет Адели Блох-Бауэр», 1907.

На одном из самых значительных полотен Климта запечатлена жена австрийского сахарного магната Фердинада Блох-Бауэра. Вся Вена обсуждала бурный роман Адели и знаменитого художника. Уязвленный муж захотел отомстить любовникам, но выбрал очень необычный способ: он решил заказать Климту портрет Адели и заставить его сделать сотни эскизов, пока художника не начнет выворачивать от нее.

Блох-Бауэр хотел, чтобы работа продлилась несколько лет, и натурщица могла видеть, как угасают чувства Климта. Он сделал художнику щедрое предложение, от которого тот не смог отказаться, и все сложилось по сценарию обманутого мужа: работа была закончена за 4 года, любовники давно остыли друг к другу. Адель Блох-Бауэр так никогда и не узнала, что муж был в курсе ее отношений с Климтом.

Картина, вернувшая Гогена к жизни


Поль Гоген, «Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идём?», 1897-1898.

Самое известное полотно Гогена имеет одну особенность: оно «читается» не слева направо, а справа налево, как каббалистические тексты, которыми интересовался художник. Именно в этом порядке разворачивается аллегория духовной и физической жизни человека: от зарождения души (спящий ребенок в правом нижнем углу) до неизбежности смертного часа (птица с ящерицей в когтях в левом нижнем углу).

Картина была написана Гогеном на Таити, куда художник несколько раз сбегал от цивилизации. Но в этот раз жизнь на острове не задалась: тотальная бедность привела его к депрессии. Закончив полотно, которое должно было стать его духовным завещанием, Гоген взял коробочку с мышьяком и отправился в горы, чтобы умереть. Однако он не рассчитал дозу, и суицид не удался. Наутро он, качаясь, добрел до своей хижины и заснул, а когда проснулся, то ощутил забытую жажду жизни. А в 1898 году его дела пошли в гору, и в творчестве начался более светлый период.

112 пословиц на одной картине


Питер Брейгель — старший, «Нидерландские пословицы», 1559

Питер Брейгель — старший изобразил землю, населённую буквальными изображениями нидерландских пословиц тех дней. В написанной картине присутствуют приблизительно 112 распознаваемых идиом. Некоторые из них используются и по сей день, например, такие, как: «плыть против течения», «биться головой о стену», «вооружен до зубов» и «большая рыбка ест маленькую».

Другие пословицы отражают человеческую глупость.

Субъективность искусства


Поль Гоген, «Бретонская деревня под снегом», 1894

Картина Гогена «Бретонская деревня в снегу» была продана после смерти автора всего за семь франков и, к тому же, под названием «Ниагарский водопад». Человек, проводивший аукцион, случайно повесил картину вверх ногами, разглядев в ней водопад.

Скрытая картина


Пабло Пикассо, «Голубая комната», 1901

В 2008 году инфракрасное излучение показало, что под «Голубой комнатой» скрыто еще одно изображение — портрет мужчины, одетого в костюм с бабочкой и положившего голову на руку. «Как только у Пикассо появлялась новая идея, он брался за кисть и воплощал ее. Но у него не было возможности покупать новый холст каждый раз, когда его посещала муза», — объясняет возможную причину этого искусствовед Патриция Фаверо.

Недоступные марокканки


Зинаида Серебрякова, «Нагая», 1928

Однажды Зинаида Серебрякова получила заманчивое предложение — отправиться в творческое путешествие, чтобы изобразить обнаженные фигуры восточных дев. Но оказалось, что в тех местах найти натурщиц просто невозможно. На помощь пришел переводчик Зинаиды — он привел к ней своих сестер и невесту. Никому до этого и после этого не удавалось запечатлеть закрытых восточных женщин обнаженными.

Спонтанное озарение


Валентин Серов, «Портрет Николая II в тужурке», 1900

Долгое время Серов не мог написать портрет царя. Когда художник совсем сдался, он извинился перед Николаем. Николай немного расстроился, сел за стол, вытянув руки перед собой… И тут художника осенило — вот он образ! Простой военный в офицерской тужурке с чистыми и грустными глазами. Этот портрет считается лучшим изображением последнего императора.

Опять двойка


© Федор Решетников

Знаменитая картина «Опять двойка» — это всего лишь вторая часть художественной трилогии.

Первая часть — «Прибыл на каникулы». Явно обеспеченная семья, зимние каникулы, радостный ученик-отличник.

Вторая часть — «Опять двойка». Небогатая семья с рабочей окраины, разгар учебного года, понурый обалдуй, опять схвативший двойку. В левом верхнем углу видна картина «Прибыл на каникулы».

Третья часть — «Переэкзаменовка». Сельский дом, лето, все гуляют, один злостный неуч, проваливший годовой экзамен, вынужден сидеть в четырёх стенах и зубрить. В левом верхнем углу видна картина «Опять двойка».

Как рождаются шедевры


Джозеф Тёрнер, «Дождь, пар и скорость», 1844

В 1842 году миссис Симон путешествовала на поезде по Англии. Внезапно начался сильный ливень. Пожилой джентльмен, сидевший напротив нее, встал, открыл окно, высунул голову и так смотрел минут десять. Не в силах сдержать свое любопытство, женщина тоже открыла окно и стала смотреть вперед. Через год она обнаружила картину «Дождь, пар и скорость» на выставке в Королевской академии художеств и смогла узнать в ней тот самый эпизод в поезде.

Урок анатомии от Микеланджело


Микеланджело, «Сотворение Адама», 1511

Пара американских экспертов в области нейроанатомии считают, что Микеланджело на самом деле оставил некоторые анатомические иллюстрации в одной из его самых известных работ. Они полагают, что в правой части картины изображен огромный мозг. Удивительно, но можно найти даже сложные его компоненты, такие как мозжечок, зрительные нервы и гипофиз. А броская зеленая лента идеально совпадает с местонахождением позвоночной артерии.

«Тайная вечеря» Ван Гога


Винсент Ван Гог, «Ночная терраса кафе», 1888

Исследователь Джаред Бакстер полагает, что на полотне Ван Гога «Ночная терраса кафе» зашифровано посвящение «Тайной вечере» Леонардо да Винчи. В центре картины стоит официант с длинными волосами и в белой тунике, напоминающей одежды Христа, а вокруг него ровно 12 посетителей кафе. Также Бакстер обращает внимание на крест, расположенный прямо за спиной официанта в белом.

Образ памяти у Дали


Сальвадор Дали, «Постоянство памяти», 1931

Не секрет, что мысли, посещавшие Дали во время создания его шедевров, всегда были в виде очень реалистичных образов, которые художник затем переносил на холст. Так, по признанию самого автора, картина «Постоянство памяти» была написана в результате ассоциаций, возникших при виде плавленого сыра.

О чем кричит Мунк


Эдвард Мунк, «Крик», 1893.

Мунк так рассказывал о появлении у него идеи одной из самых загадочных картин в мировой живописи: «Я шёл по тропинке с двумя друзьями — солнце садилось — неожиданно небо стало кроваво-красным, я приостановился, чувствуя изнеможение, и опёрся о забор — я смотрел на кровь и языки пламени над синевато-чёрным фьордом и городом — мои друзья пошли дальше, а я стоял, дрожа от волнения, ощущая бесконечный крик, пронзающий природу». Но что за закат мог так напугать художника?

Есть версия, что идея «Крика» родилась у Мунка в 1883 году, когда произошло несколько сильнейших извержений вулкана Кракатау — настолько мощных, что они изменили на один градус температуру атмосферы Земли. Обильное количество пыли и пепла распространилось по всему земному шару, добравшись даже до Норвегии. Несколько вечеров подряд закаты выглядели так, будто бы вот-вот настанет апокалипсис — один из них и стал источником вдохновения художника.

Писатель в народе


Александр Иванов, «Явление Христа народу», 1837-1857.

Десятки натурщиков позировали Александру Иванову для его главной картины. Один из них известен не менее самого художника. На заднем плане, среди путников и римских всадников, еще не слышавших проповедь Иоанна Предтечи, можно заметить персонажа в корчиневом хитоне. Его Иванов писал с Николая Гоголя. Писатель тесно общался с художником в Италии, в частности по религиозным вопросам, и давал ему советы в процессе написания картины. Гоголь считал, что Иванов «уже давно умер для всего мира, кроме своей работы».

Подагра Микеланджело


Рафаэль Санти, «Афинская школа», 1511.

Создавая знаменитую фреску «Афинская школа», Рафаэль увековечил своих друзей и знакомых в образах древнегреческих философов. Одним из них стал Микеланджело Буонаротти «в роли» Гераклита. Несколько столетий фреска хранила тайны личной жизни Микеланджело, а современные исследователи сделали предположение, что странно угловатое колено художника свидетельствует о наличии у него болезни суставов.

Это вполне вероятно, если учесть особенности образа жизни и условий работы художников эпохи Возрождения и хронический трудоголизм Микеланджело.

Зеркало четы Арнольфини


Ян ван Эйк, «Портрет четы Арнольфини», 1434 г.

В зеркале позади супругов Арнольфини можно увидеть отражение еще двух человек, находящихся в комнате. Скорее всего, это свидетели, присутствующие при заключении договора. Один из них — ван Эйк, о чем свидетельствует и латинская надпись, помещенная, вопреки традиции, над зеркалом в центре композиции: «Ян ван Эйк был здесь». Так обычно скрепляли контракты.

Как недостаток превратился в талант


Рембрандт Харменс ван Рейн, «Автопортрет в возрасте 63», 1669.

Исследователь Маргарет Ливингстон изучила все автопортреты Рембрандта и обнаружила, что художник страдал косоглазием: на изображениях его глаза смотрят в разные стороны, чего не наблюдается на портретах других людей кисти мастера. Недуг привел к тому, что художник лучше мог воспринимать реальность в двух измерениях, чем люди с нормальным зрением. Это явление называется «стереослепота» — неспособность видеть мир в 3D. Но так как живописцу приходится работать с двухмерным изображением, именно этот недостаток Рембрандта мог быть одним из объяснений его феноменального таланта.

Безгрешная Венера


Сандро Боттичелли, «Рождение Венеры», 1482-1486.

До появления «Рождения Венеры» изображение нагого женского тела в живописи символизировало только идею первородного греха. Сандро Боттичелли первым из европейских живописцев не нашел ничего греховного в нем. Более того, искусствоведы уверены, что языческая богиня любви символизирует на фреске христианский образ: ее явление — аллегория возрождения души, прошедшей обряд крещения.

Лютнист или лютнистка?


Микеланджело Меризи да Караваджо, «Лютнист», 1596.

Долгое время картина экспонировалась в Эрмитаже под названием «Лютнистка». Только в начале ХХ века искусствоведы сошлись во мнении, что на полотне изображен все-таки юноша (вероятно, Караваджо позировал его знакомый художник Марио Миннити): на нотах перед музыкантом видна запись басовой партии мадригала Якоба Аркадельта «Вы знаете, что я люблю вас». Женщина вряд ли могла сделать такой выбор — это просто тяжело для горла. Кроме того, лютня, как и скрипка у самого края картины, в эпоху Караваджо считалась мужским инструментом.

Смотрите также:

cameralabs.org

Чувственные картины от Pino Daeni: kolybanov — LiveJournal

Автор — Оксана_Лютова. Это цитата этого сообщения
Чувственные картины от Pino Daeni
Pino Daeni учился в художественном институте города Бари, и в Миланской Академии Брера. Он оттачивал свое мастерство, рисуя обнаженные модели и бесчисленные этюды с человеческими фигурами. Большое влияние на формирование его художественного стиля оказал прерафаэлитизм (англ. Pre-Raphaelitism) — направление, образовавшееся в начале 50-х годов XIX века с целью борьбы против условностей адемических традиций и слепого подражания классическим образцам и художники группы Маккьяйоли.

Когда Pino Daeni стал признанным и успешным художником у себя на Родине, он эмигрировал в Соединенные Штаты, где его вскоре стала выставлять известная Галерея Borghi, которая устроила ему несколько престижных выставок в Нью Йорке и Бостоне. Его работы были помещены на сотни книжных обложек таких известных писательниц, как Даниэлла Стил, Сильвия Саммерфилд и Аманда Эшли. Портреты Pino, его натурщицы, забирают себе из строк Шарля Бодлера — «Величье» и «Божественная», осталяя большинству man`s magazine — «низменное» и «грязь»…

Картины PINO действительно прекрасны. Ими нельзя не восхищаться. И хочется расссматривать их снова и снова.


Прекраснейшие художественные сказки мира PINO DAENI…
Но самое важное, что в них привлекает, — это то, что одновременно с любованием этими сказочными персонажами PINO DAENI ни на секунду не забываешь о том, что это же самая, что ни на есть, реальность. И мы уже живём в этом сказочном мире.

Все персонажи картин PINO реальные. Это люди не откуда-то из для нас почти что мифических 17-19 — ого веков, а из нашего с вами времени.
Это наши современники. И все они по-своему прекрасны! И ты ловишь себя на мысли, что ты тоже живёшь в этом самом мире, дышишь тем же самым воздухом, и иногда встречаешь этих красивых и обаятельных людей, которые при встрече улыбаются тебе, а ты улыбаешься им.

А затем вы просто проходите мимо друг друга и сказка заканчивается. И снова вырисовываются серые будни. А серые эти будни только потому как раз, что мы живём в век скоростей, в динамический век постоянной смены декораций вокруг нас.
И мы сами просто растворяем эти сиюминутные сказки в этом общем хаосе серых в своей массе будней.



Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

kolybanov.livejournal.com

Запах женщины. Чувственные картины итальянского художника Pino Daeni

Запах женщины

Женщина пахнет ядом,
Риском опасных встреч.
Женщина пахнет наградой,
Если её беречь.

Пахнут ванилью руки,
Солёной слезой иногда,
Если рекой разлуки
Годы и города.

Женщина пахнет шлейфом
Сплетен, интриг, духов,
Песней волшебной флейты
Из лабиринта снов.

Пахнет едва уловимо
Пряным букетом вина.
Женщина пахнет мужчиной,
Если она влюблена.

Сражённый, тогда в одночасье
Надолго теряешь покой.
Но, Боже, какое счастье
С Женщиной быть такой!

© Copyright: Амалия Энш, 2008
Свидетельство о публикации №108043000419


Pino Daeni – всемирно известный книжный иллюстратор и художник. Он создал более 3000 книжных обложек, плакатов для кино и журнальных иллюстраций.
Родился Джузеппе Dangelico Daeni (полное имя Pino Daeni), в 1939 го, в городе Бари, в Италии . Одаренность мальчика заметил его первый учитель, который посоветовал родителям развивать талант сына. Но отец не хотел, чтобы сын стал художником. Но Pino мечтал о карьере живописца. Он окончил художественный институт в городе Бари и Миланскую Академию искусств Брера.
Несколько лет Pino Daeni оттачивал свое мастерство на обнаженной натуре. С 1960 по 1979 гг., его работы получили несколько премий и наград. В течение этого периода, он работал по заказу двух крупнейших издателей Италии, Mondadori и Риццоли , где Pino Daeni создал множество книжных иллюстраций. Он стал успешным иллюстратором в Италии.
В 1978 году Pino Daeni , вместе с семьей переехал в Нью-Йорк, считая, что там получит больше возможностей для свободного творчества. Pino Daeni провел несколько выставок в Нью-Йорке и Бостоне. Его работы привлекли внимание многих книгоиздателей.
В 1992 году художник, стремясь оставить иллюстрацию, чтобы вернуться к своей импрессионистской живописи возрождения, связался с одним из главных галерей в Скоттсдейл, штат Аризона , послал пять картин, которые были хорошо приняты. С тех пор, его картины появились в Hilton Head Island, Южная Каролина и в Гарден-Сити, Лонг-Айленд Нью-Йорк. Pino Daeni сделал несколько выступлений на телевидении, и дал интервью в национальных и международных журналах. Постепенно к нему пришла мировая слава, он стал самым высокооплачиваемым иллюстратором.
Мягкие романтические образы женщин, теплые, захватывающие цвета, тонкий подход в живописи к изображаемому предмету, действительно пленяет.
Много картин у Pino Daeni на тему материнства. Как тонко переданы художником нежные чувства, забота и любовь к своему чаду.
Впечатляет утонченность и элегантность, изображаемых художником женщин.

Pino Daeni известен своей исключительной способностью захватить движение и передать динамику и эмоции, им созданных персонажей.

Pino Daeni умер от рака 25 мая 2010 года в возрасте 70 лет.
Работы Pino Daeni можно увидеть в художественных галереях по всему миру, его жикле (художественная печать на холсте или бумаге) продают за тысячи долларов. Его оригинальные картины пользуются спросом у коллекционеров во всем мире.


источник

my-fine.com

Чувственные картины российского художника отражают чувственность и эротимз

Андрей Самарин из Ставрополя, Россия, профессиональный художник, у которого есть собственная художественная мастерская. Его студия успешно работает уже почти 14 лет. Это первая частная арт-студия в России.

Один из французских журналов написал, что работы Самарина «отражают чувственность и эротизм, нежность и мягкость». Сам Андрей так говорит о своем искусстве: я художник, я занимаюсь абстрактной живописью, реалистическим искусством, но больше всего я увлекаюсь академическим рисунком.

Редакция Интересно знать представляет работы, которые понравились нам больше всего.

Источник

interesnoznat.com

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *