Закрепка: Закрепка камней в ювелирных изделиях — Гид по украшениям MIUZ

Содержание

Закрепка камней в ювелирных изделиях — Гид по украшениям MIUZ

Крапановая

Корнеровая

Паве и микропаве

Глухая, или ободковая

Рельсовая, или канальная (пазовая)

Клеевая

Литье с камнями

Закрепка ювелирных камней — это один из этапов создания украшения, часть монтировочного процесса, в ходе которого мастер фиксирует ограненный камень в оправе выбранным способом. Работу по закрепке камней выполняет ювелир-закрепщик, прошедший специальное обучение.

Суть процесса состоит в том, чтобы подготовить гнездо по форме и размерам вставки, надежно закрепить камень в изделии таким образом, чтобы это не только красиво смотрелось, но и было удобно в эксплуатации.

Различают закрепку механическую (крапановую, глухую, корнеровую и их разновидности) и клеевую. Каждый вид предусматривает несколько операций и требует разного подхода, поэтому набор инструментов отличается.

Закрепщик должен учитывать хрупкость и прочность камня, толщину рундиста, форму огранки.

В арсенале мастера есть штихели, корневертки, корнезеры, деревянные тиски, надфили, обжимки, киттштоки, полировники, ювелирная дрель и др. Значительно облегчает закрепщику работу 3D-моделирование.

Крапановая

Крапановая закрепка в ювелирных изделиях незаменима, когда нужно максимально раскрыть красоту камней. Очень часто встречается в помолвочных кольцах. При таком способе камень фиксируется в оправе несколькими металлическими лапками (крапанами). Крапаны могут быть высокими и низкими, широкими и узкими, сдвоенными и разрезными.

В большинстве случаев они всекаются флахштихелем и шпицштихелем, всечки могут быть сделаны надфилем. Мастер также использует давчик или закрепочный молоточек. Обработка крапанов на финальной стадии заключается в том, чтобы сделать их одинаковыми по длине и форме.

Минусы такой закрепки заключаются в том, что крапаны могут цепляться за волосы и одежду. Желательно снимать украшения перед уборкой и гигиеническими процедурами.

Корнеровая

Это такой способ крепления камней, когда они вставляются в посадочные отверстия и зажимаются корнерами — уголками металла. Для мастера способ довольно трудоемкий, так как работа идет с большим количеством мелких вставок. Корнеровая закрепка самая разнообразная по вариантам исполнения.

Для закрепки используется такой инструмент, как штихель. Гнездо формируют сверлом, коническим бором и рассверливают ручной ювелирной дрелью. С помощью корневертки металлу придают вид небольших шариков, которые и будут удерживать камень с разных сторон.

Паве и микропаве

Это подвиды корнеровой закрепки. Отличие крепления от предыдущего способа состоит в том, что множество мелких камней формирует единый фон изделия. Для впасовки выполняется разметка и сверлятся отверстия. Если владелец захочет изменить размер кольца с таким типом фиксации камней, это будет сложно сделать, так как они стоят очень плотно друг к другу.

Глухая, или ободковая

Одной из самых надежных является глухая закрепка камней в ювелирных изделиях. В этом случае вставка обжимается по всему периметру металлическим ободком, она как бы спрятана внутри. Такую закрепку часто используют в детских украшениях и в тех, где камень не имеет шипа (кабошон) или достаточной прозрачности.

Обжимной поясок может быть обработан под глянец с наружной стороны, а для минералов с высокой твердостью выполняют и внутреннюю глянцевую подрезку с зернистой насечкой (гризантом).

При этом способе фиксации камень максимально защищен обжимным пояском от механических воздействий, вставка не цепляется за одежду и волосы. Среди минусов можно назвать то, что за глухой закрепкой производители иногда скрывают дефекты вставки.

Закрепщик работает шпицштихелем, давчиком, обжимкой и надфилем.

Рельсовая, или канальная (пазовая)

Наиболее часто используется для закрепки бриллиантов по всей шинке свадебных колец. Камни вставляются в сформированный желобок, или рельс, и им же зажимаются с помощью давчика или пневмоштихеля. Камни в таком случае практически не выступают над поверхностью металла, поэтому по максимуму защищены от внешних воздействий.

Но вычистить пыль и грязь, забившуюся между камней, в домашних условиях практически невозможно. Такие кольца требуют частой чистки ультразвуком.

Клеевая

Чаще всего используется при работе с жемчугом и поделочными камнями. В таких украшениях вставка не завальцована, а полностью открыта. Янтарь и жемчуг садятся на специальный ювелирный клей и штифты. Штифт при этом может быть с резьбой или фигурным для надежности фиксации. Подобным методом крепят также кораллы и бусины.

Место входа штифта в бусину, как правило, закрывает чашечка. Плоскостная вклейка применяется для пластин перламутра. Есть мнение, что от жары клей в украшении может расплавиться и вставка выпадет, но это миф.

Литье с камнями

Используется специальная заготовка — восковка (восковая модель) с уже подготовленными посадочными местами под камни. В нее вручную вставляются камни, затем выполняется формовка на вакуумной установке с использованием формомассы. Следующим шагом опока для литья прокаливается в печи, после чего выполняется непосредственно отливка изделия. Такой способ закрепки уменьшает конечную стоимость изделия.

Виды закрепок камней в ювелирных изделиях

Ювелирная отрасль имеет многовековую историю. За это время мастера изобрели огромное количество методов закрепления камней в оправах. По мере развития технологий они становились все сложнее. На сегодняшний день насчитывается более 50 способов закрепок по типам оправ. Попробуем разобраться в этом многообразии.

Существует 4 основных группы типов закрепки камней: это гнездовая (bezel), крапановая (prong), корнеровая (corner) и группа особых закрепок.

Гнездовые закрепки

Группа гнездовых закрепок включает две подгруппы: глухих оправ и ободковых (царговых) оправ.

Глухие оправы

В глухой оправе камень лежит в глухом гнезде и не имеет доступа света снизу. Удерживается он вертикальными стенками, кромки которых прижаты к камню. Чаще всего, глухой закрепкой фиксируют непрозрачные камни и вставки. Плюсы данного вида крепления: камень выглядит крупнее, также этот способ закрепки помогает замаскировать трещины на рундисте камня. Прозрачные камни в такой оправе выглядят ярче за счет отражения металла во внутренней части камня. Если необходимо добавить света, нередко используют разрезную или ажурную оправу: в этом случае в вертикальных стенках выполняют разрезы для большей освещенности камня.

Разновидности глухих оправ:

  • Юстированная оправа. Глухая оправа-стаканчик, изготавливается из металла толщиной менее 1 мм. Основание имеет уменьшенный диаметр. После подгонки камень закладывается в оправу и фиксируется на опорном пояске за счет особо точной юстировки.

Рис. 1. Подготовка юстированной оправы для вставки камня
  • Разрезная оправа. Разновидность глухой оправы, на поверхность которой нанесен сквозной орнамент.

Рис. 2. Разрезная оправа
  • Ажурная оправа. Глухая оправа, разделенная ажурной вставкой и соединенная методом пайки.

Рис. 3. Ажурная оправа
  • «Цыганская» закрепка. Вариант глухой закрепки, в которой камень «утоплен» в металле почти полностью. Фиксация осуществляется за счет того, что на край камня накатывается дополнительный слой металла.

Рис 4. Кольца с цыганской закрепкой
  • Флеш-закрепка (flush setting) или притертая оправа. Еще один способ крепления камня в глубине металла. Тонкий металлический поясок по периметру камня удерживает камень в посадочном месте. Флеш-закрепка часто используется для установки бриллиантов.

Рис 5. Инкрустация камня при флеш-закрепке

Ободковые оправы

Ободковые оправы чаще применяют для крепления прозрачных и полупрозрачных вставок. Камень в ней лежит на опорном пояске, который расположен на внутренней стороне оправы и крепится обжатием металла (ободком) по периметру. Благодаря тому, что свет проникает сверху и снизу, прозрачные и полупрозрачные камни особо ярко играют в ободковой оправе.

Разновидности ободковых оправ:

  • Сборная ободковая оправа. Оправа на несколько камней.

Рис 6. Сборная ободковая оправа
  • Зеркальная оправа. Глухая оправа, в которой камень оправлен в отполированный до блеска обод, выполняющий роль зеркала. Такая оправа помогает придать камню блеск и искристость.

Рис. 7. Устройство и разновидности зеркальных оправ
  • Оправа «венчиками». Оправа, в которой ободок прижимается к камню так, что между точками прижима образуются дуги.

Рис. 8. Оправа-венчик
  • Камейная оправа. Разновидность оправы, чей ободок с верхней стороны замыкается припаянной внутрь рамкой. Камень при этом вставляется снизу.

Рис. 9. Камейная оправа
  • Секционная оправа. Оправа для крепления нескольких камней прямоугольной формы рядом друг с другом.

Рис. 10. Секционная оправа
  • Кретоновая оправа. Ободковая оправа, в которой камень фиксируется крапанами в виде выступающих из металла полосок.

Рис. 11. Кретоновая оправа
  • Сводчатая оправа. Ободковая оправа, камень в которой фиксируются прижимом на равных расстояниях в определенных точках контура.

Рис. 12. Сводчатая оправа
  • Полуглухая оправа. Вариант оправы, где камень фиксируется лишь с двух противоположных сторон «кусочками» обода.

Рис. 13. Кольцо с полуглухой оправой
  • Открытая ободковая оправа. Считается «переходной» от ободковой к корнеровой, так как она имеет и обод, и врезанные лапки-корнеры.

Рис. 14. Открытая ободковая оправа

Крапановые закрепки

Крапановые закрепки – на сегодняшний день один из самых популярных способов фиксации камня. Вставку удерживают лапки-крапаны. Они охватывают камень по граням, позволяя солнечным лучам проникать в него со всех сторон. В зависимости от разновидности оправы число и форма крапанов могут быть различным.

Выделяют следующие виды крапановых оправ:

  • Закрепка Tiffany Setting. Классическая закрепка в виде короны. Камень приподнят над кольцом и фиксируется 6-ю лапками-крапанами. Закрепка Тиффани была запатентована в 1886 году Чарльзом Льюисом Тиффани и по сей день является одной из самых популярных оправ для колец с бриллиантами.

Рис. 15. Кольцо с классической закрепкой Тиффани
  • Кармезиновая оправа. Предназначена для большого количества камней. Центральный фиксируется крапаном или глухой закрепкой, а более мелкие камни из окружающего венца – притираются и крепятся дополнительными закрепочными корнерами.

Рис. 16. Разновидности кармезиновых оправ
  • Закрепка «скобка». Модифицированная закрепка Тиффани. Отличается меньшим количеством крапанов – их всего 4 штуки.

Рис. 17. Кольцо с закрепкой «скобкой»
  • Закрепка «шатон» или «аркада». Оправа, которая объединяет в себе ободковую и крапановую закрепку. Она имеет основу в виде короны.

Рис. 18. Схема закрепки «шатон» и кулон, выполненный в этой технике

Корнеровые закрепки

Корнеровая закрепка – способ крепления камней непосредственно в металле. При этом вставка фиксируется с помощью маленьких столбиков (корнеров), которые формируются из основного металла оправы специальным инструментом. Ювелир выбирает часть металла в виде стружки и прижимает ее к граням камня. При этом верхняя часть стружки закатывается корневёрткой в полусферу.

Выделяют следующие виды корнеровых оправ:

  • Классическая корнеровая закрепка. Камень фиксируется корнерами, при этом вокруг камня нет дополнительной обработки или только срезан глянец.

Рис. 19. Схема установки камней при корнеровой закрепке
  • Фаденовая закрепка. Камень фиксируется двумя или четырьмя корнерами, при этом вокруг вставки сделана подрезка, образующая ребро. Отдельно выделяют фаденовую дорожку – это вариант оправы, в которой полоса камней плавно сужается.

Рис. 20. Инкрустация камня в фаденовую оправу
  • Фаден-гризантная закрепка. Камень фиксируется двумя или четырьмя корнерами, при этом вокруг вставки сделана подрезка, образующая ребро, на которое нанесен гризант (зернистая насечка).
  • Закрепка «каре». Закрепка корнерами в количестве 4 или 12 штук, при которой фадены или фаден-гризанты, проходящие между камнями, образуют квадраты. Также возможен вариант что квадрат образует построение камней. С обратной стороны основы имеются отверстие для сквозного проникновения света.

Рис. 21. Браслет, выполненный в технике каре
  • Закрепка «звезда». Разновидность корнеровой оправы, где камень удерживают 4 корнера, а внутренние контуры реза подрезаются в виде четырёх или восьмиконечной звезды или квадрата с вогнутыми сторонами.

Рис. 22. Разновидности оправ «звезда»
  • Закрепка «паве». Разновидность корнеровой закрепки для фиксации россыпи большого количества камней небольшого размера. Вставки посажены вплотную друг к другу и фиксируются корнерами. В классическом паве камни располагаются строго по горизонтали и вертикали. Если присутствует смещение на половину фазы – это «тиктовая» разновидность паве.

Рис. 23. Схема размещения камней при классическом и тиктовом паве

«Микро паве» предполагает размещение очень большого количества мелких вставок одинакового размера: наплыв из металла удерживает сразу три близлежащих камня, благодаря чему создается ощущение, что изделие состоит из одного большого камня. Набивная оправа – разновидность «тиктовой» паве. В ней корнеры припаиваются в виде штифтов, а не вырезаются из металла.

Рис. 24. Готовые изделия в технике паве

Особые закрепки

Эта группа закрепок объединяет довольно разношерстнее виды оправ, которые также нашли свое место в ювелирной отрасли.

  • Рельсовая (канальная) закрепка. Камни одинакового размера помещаются вплотную друг к другу в ободок-рельс. При этом между камнями нет никаких металлических перегородок. Камень оказывается защищен с краев, при этом сквозь него свободно проходит свет. Рельсовая закрепка используется для прозрачных камней, особенно популярна для создания украшений из бриллиантов.

Рис. 25. Схема и готовые изделия в технике канальной закрепки
  • Барный канал (bar setting). Разновидность рельсовой закрепки, только в этом случае каждый камень находится в своем канале. Металлические пластины при этом выступают над вставкой и отчетливо видны.

Рис. 26. Схема и готовые изделия в технике закрепки «барный канал»
  • Клеевая закрепка. Закрепка, используемая, в основном, для полудрагоценных камней, жемчуга и иных вставок. Вставка монтируется в небольшое углубление при помощи резьбового штифта и клея.

Рис. 27. Схема и кольцо в технике клеевой закрепки
  • Закрепка на щелчок (пружинная). Способ крепления камня на две опорные точки, вставленные в пазы. Вставка открыта со всех сторон.

Рис. 28. Кольца в технике пружинной закрепки
  • Невидимая закрепка. Редкий и трудоемкий способ фиксации камней, когда вставки располагаются в сетке-оправе по принципу витража. Грани подгоняются плотно друг к другу из-за чего становятся практически незаметными.

Рис. 29. Ювелирные украшения, выполненные в технике невидимой закрепки

Несмотря на разнообразие видов закрепок, можно с уверенностью сказать, что наибольшей популярностью пользуются крапановые. Они обеспечивают хороший обзор камня и надежную фиксацию, а также просты в уходе. Поэтому в нашем ассортименте они занимают львиную долю.

Приобрести серьги, кольца, подвески с бриллиантами, зафиксированными крапанами, вы можете в нашем шоу-руме. Все ювелирные изделия проходят апробацию в пробирной палате, а бриллианты имеют сертификаты независимого геммологического центра МГУ.

Рис. 30. Пример сертификата, экспертного заключения и защитной упаковки бриллианта МГУ (кликните для увеличения изображения)

Посмотреть бриллианты в наличии / Формы огранки / Цвет бриллианта / Чистота бриллианта

© 2011-2023, Якутские Бриллианты — Бриллиант. Ру

Закрепка для любителей – Винтажные швейные машины

Это по словам моих преподавателей в колледже. Закрепка грубая и некрасивая, и ей не место в шитье от кутюр. Если в нашей работе замечалась закрепка, баллы снимались.

Фу! Но это быстро и просто! Так что, как приличные ученики, мы нашли способы жульничать. 😀 Ведь баллы с снимались только в том случае, если учителя могли это заметить. 😉

Правильный путь

Но сначала: правильный путь. Как сделать так, чтобы нити не распутались?

Легко: просто завяжите два конца нити двойным узлом.

Этот метод дает самые аккуратные результаты (за исключением умопомрачительного метода с одной нитью, описанного далее), особенно если потом зашить концы ниток в припуски, чтобы скрыть их (да, вручную, ручной иглой) . Я до сих пор делаю таким образом концы вытачек на тонких тканях — там, где любой другой метод дает неприглядный узел.

Если они не могут его обнаружить, все в порядке!

Есть много мест, где закрепку невозможно заметить, так что вам не нужно там фантазировать. Подумайте о концах швов, которые затем прячутся в других швах или кромках – это самая распространенная вещь в шитье!

Но есть нюанс: если ваша закрепка слишком длинная, она не полностью скроется в припуске на шов. Затем он виден с правой стороны фактического шва как неприглядный узел и рывок в вашей строчке. Баллы от вашей работы! 😣

Итак, закрепки должны быть короткими: 2-3 стежка хватит!

На самом деле, 2-3 стежка в обратном направлении и обратно — это все, что вам нужно, чтобы нить не распустилась.

Закрепка, как компьютеры

Вы когда-нибудь замечали, как компьютеризированные машины выполняют автоматическую закрепку? Делают три стежка на место. Это создает узел, потому что — теоретически — вы вставляете иглу в нить из предыдущего стежка. Обычно это работает довольно хорошо, за исключением скользких тканей, где вы просто заканчиваете тремя стежками близко друг к другу.

Конечно, вы можете сделать то же самое и сами! Если на вашей машине есть функция мгновенного опускания ткани, просто нажмите на переключатель, чтобы опустить подачу и сделать три стежка на месте. Если дропкорда нет, или он неудобно расположен как на Singer 201K (под кроватью) или на Pfaff Creative (рядом с шпулькой за крышкой внутри свободного рукава), или это не переключатель, а продолжение длину стежка, как в некоторых моделях Janome New Home, или если вы не можете просто щелкнуть по какой-либо другой причине, то не все потеряно — вы можете уменьшить длину стежка до нуля для того же эффекта. Конечно, это сопряжено с неудобствами, связанными с необходимостью сбрасывать его точно на то же значение, которое у вас было раньше.

Ручная закрепка

Вы также можете выполнять закрепки на машинах без обратной или падающей подачи. Нет, это не означает переворачивание вашего шитья!

Этот метод обеспечивает очень аккуратную закрепку и может использоваться в большинстве мест, где узлы, сделанные другими методами, слишком заметны. Я часто использую его даже на станках с обратной и мгновенной подачей.

Закрепка в начале шва: Сделайте 2 стежка, поднимите иглу. Поднимите лапку и переместите шитье туда, где вы начали. Введите иглу в первую петлю и опустите лапку. Прошейте первые два стежка и продолжайте шить шов.

Закрепка в конце шва: Прошейте до конца шва и поднимите иглу. Поднимите лапку и сдвиньте строчку на 2 стежка назад. Вставьте иглу в строчку и опустите лапку. Прошейте последние два стежка — это конец вашего шва.

С помощью этого метода вы шьете точно поверх предыдущих стежков, что фиксирует нить и практически невидимо, особенно если вы вставляете иглу точно в предыдущее острие, чтобы новые стежки совпадали со старыми. Нить можно обрезать совсем коротко — она не расплетется.

Не закрепки — зашейте!

Во многих случаях приходится прерывать непрерывный шов, а затем продолжать с того же места (например, шпульная нить снова закончилась или вам пришлось распарывать часть шва и повторять его). Теперь у вас есть два свободных конца стежка, которые нужно закрепить, и четыре конца нити.

Чем ты занимаешься? Двойная закрепка? Эх… 😕

Вообще-то закрепки в этой ситуации вообще не нужны. Все, что вам нужно сделать, это прошить некоторые из существующих стежков — 4 или 5 подойдет.

Нижняя нить закреплена прошитыми над ней стежками, поэтому ее можно обрезать довольно коротко. Верхняя нить не закреплена, это правда, и все же вряд ли она распустится, даже если обрезать ее совсем коротко.

Почему? Потому что швы обычно распутываются при натяжении, а здесь натяжение берет на себя весь шов — обе линии стежка работают вместе. Отсутствует сила разрыва, раздвигающая шов, направленная на незакрепленные концы верхних стежков.

Однако, если ваша нить скользкая или сильно закручена, она может распутаться сама по себе. Затем следует как можно аккуратнее закрепить верхнюю строчку и в дальнейшем избегать такой нитки. Проблема здесь в том, что на ней нельзя завязать надежные узлы — они тоже распутываются. 😣 Итак, вам остается взять ручную иглу и пришить концы ниток к припускам крошечными стежками, которые складываются вдвое. Я могу придумать, чем лучше занять свое время!

Однониточный шов

Это совершенно невероятная техника из старых книг Зингера по шитью и руководств к швейным машинам. Он подходит только для начала шва и рекомендуется для шитья вытачек на прозрачных тканях.

Итак, чтобы сшить двустороннюю вытачку, каждую половинку провязывайте отдельно, начиная с острия и прошивая к середине. Затем завязываете нитки двойным узлом и прячете концы в вытачку.

А вот метод:

Из инструкции к Singer 431G

Нет необходимости в закрепке, потому что у вас есть одна непрерывная нить, верхняя и нижняя ! Безумие, говорю вам. 😵 Но это дает потрясающие результаты.

Угостите меня кофе 🙂

Нравится:

Нравится Загрузка…

Глоссарий по шитью — iFixit

Закрепка или закрепка — это когда вы делаете несколько стежков в обратном направлении и прошиваете поверх уже имеющегося линия швов. Обратный шов предотвращает распускание шва и должен выполняться в начале и в конце большинства швов. Обратный стежок можно выполнить с помощью ручки, кнопки или рычага, в зависимости от типа вашей швейной машины. Для получения конкретной информации об обратном стежке для вашей швейной машины обратитесь к руководству.

Балансовое колесо, или маховик, представляет собой круглое колесо, расположенное в верхней правой части швейной машины. Балансовое колесо вручную продвигает швейную машину. Балансовое колесо следует поворачивать только в том направлении, в котором движется швейная машина, и никогда в противоположном направлении. Вращение маховика в противоположном направлении может нарушить натяжение вашей машины или запутать нить. Балансовое колесо чаще всего используется для опускания иглы перед началом шва или для поднятия иглы после того, как вы закончили шов.

Закрепка представляет собой набор широких стежков, выполняемых несколько раз непосредственно один поверх другого для укрепления и стабильности. Закрепки часто используются в качестве верхней и нижней части петли, конца ширинки или в углах карманов.

Косая бейка представляет собой тонкий отрезок ткани, сложенный вдвое для создания прорези для отделки ткани или швов. Косую ленту можно приобрести разной ширины для закрытия различных припусков на швы. Купленная диагональная лента часто наматывается на картонную карту и доступна во многих цветах и ​​материалах. Косая лента также может быть изготовлена ​​вручную для специальных проектов.

Шпулька — это небольшая катушка с нитью, которая подает нить для изнаночной стороны стежка. Швейная машина не может шить без шпульки. Информацию о том, как вставить шпульку, см. в нашем руководстве. Шпульки бывают разных стилей, поэтому обратитесь к руководству по эксплуатации вашей швейной машины, чтобы получить информацию о вашей конкретной шпульке.

Шпульный колпачок удерживает шпульку швейной машины на месте и направляет шпульную нить в нужное положение для швейной машины. На фото съемный шпульный колпачок; однако не все шпульные колпачки можно снять со швейных машин. Самый распространенный тип несъемных шпульных колпачков — это вставные шпульки. Шпульные колпачки индивидуальны для каждой швейной машины. Для получения подробной информации о шпульном колпачке обратитесь к руководству по эксплуатации вашей швейной машины.

Лапка для петель — это специальная лапка для выполнения петель на швейной машине. Лапки для петель могут различаться по внешнему виду, поэтому обратитесь к инструкции по эксплуатации вашей швейной машины для получения конкретной информации о лапке для петель. Лапки для петель часто требуют регулировки положения иглы, чтобы предотвратить столкновение иглы с лапкой, поэтому обязательно прочитайте инструкцию к швейной машине, чтобы получить инструкции по использованию.

В отличие от рулетки из хозяйственного магазина, рулетки для шитья не жесткие. Гибкость швейной измерительной ленты позволяет точно измерить изгибы или провисание ткани. Просто следуйте за краем ткани с помощью измерительной ленты. Большинство измерительных лент имеют стандартные единицы с одной стороны и метрические с другой. Сантиметровые ленты недороги и легко доступны в швейных или ремесленных магазинах.

Педаль швейной машины делает то же самое, что педаль автомобиля: управляет ускорением. Чтобы начать шить, медленно нажмите на педаль ногой. Чем сильнее нажимаешь, тем быстрее идет.

Булавки — лучший друг швеи (или швеи). Швейные булавки имеют головку на одном конце и острие на другом. Скрепляя ткань булавками перед шитьем, она удерживает ее на месте во время шитья. При скреплении ткани подумайте о том, как она будет сидеть в машине, и расположите головки булавок перпендикулярно направлению подачи ткани, чтобы вы могли легко снимать их во время шитья.

Прижимная лапка — это приспособление для швейной машины, обеспечивающее прижимное усилие, стабилизирующее ткань при ее прохождении через швейную машину. Есть много типов прижимных лапок; у каждого есть специальное назначение. Для получения информации о замене прижимной лапки ознакомьтесь с нашим руководством. Перед началом шитья важно опустить прижимную лапку, чтобы диски натяжения сработали и ткань проходила правильно.

Соединение ткани лицевыми сторонами вместе означает соединение лицевых сторон (или сторон с принтом, или стороны, которую вы хотели бы видеть, когда работа будет завершена) вместе, оставляя изнаночные стороны ткани видимыми с обеих сторон.

Шов — это ряд стежков, соединяющих два или более куска ткани. Видов швов много, а видов отделки швов еще больше. Если вы только начинаете, ознакомьтесь с нашими руководствами по прямым и изогнутым швам.

Припуск на шов – это расстояние от шва (или линии стежков) до необработанного края ткани. Припуски на швы варьируются от одной восьмой дюйма до пары дюймов. Припуски на швы в одежде позволяют подгонять и корректировать выкройки. В большинстве случаев вам понадобится припуск на шов не менее четверти дюйма, чтобы стежки не распускали ткань или не выходили за край. Если вы используете коммерческие выкройки, припуски на швы будут указаны в инструкции.

Шовный калибр представляет собой маленькую линейку со скользящим фланцем (маркером). В качестве ориентира для разметки припусков на швы часто используется калибр для швов. Чтобы использовать калибр для шва, установите фланец на желаемый припуск на шов. Прикрепите ткань булавками, используйте калибр для швов, чтобы убедиться, что подвернутый край имеет правильную длину. Датчики швов недороги и легко доступны в швейных и ремесленных магазинах.

Вспарыватель швов — это инструмент, используемый для удаления швов. Он состоит из ручки с раздвоенной головкой. На одной стороне раздвоенной головки имеется лезвие, на другой стороне часто бывает колпачок. В центре вилки находится острый край, которым обрезают нити. Для использования вставьте лезвие под нить, переместите вспарыватель вперед и поместите нить в острую часть вилки. Затем двигайтесь вперед, пока вспарыватель не разрежет ткань. Вспарыватели швов недороги и легко доступны в магазинах для рукоделия и шитья. Полные инструкции по разрыву шва см. в нашем руководстве.

Рычаг нитепритягивателя — это часть системы нити швейной машины, расположенная непосредственно над прижимной лапкой. Рычаг нитепритягивателя поднимает нить обратно из ткани после того, как был сделан стежок. Рычаг нитепритягивателя также является удобным индикатором положения иглы.

Наперсток — это маленькая твердая чашечка с ямками, которую носят на пальце. Наперстки защищают канализацию от случайных проколов пальцев, а также обеспечивают необходимый рычаг, чтобы протолкнуть иглу через два куска ткани.

Нить — это то, что делает возможным шитье. Нитки доступны в любом цвете и могут быть изготовлены из различных волокон. Среди швей часто ведутся большие споры о том, какой тип нити лучше использовать. Экспериментируя с нитью, вы найдете свою любимую. Чтобы швы были менее заметны, попробуйте подобрать цвет ниток к цвету ткани, по которой будете шить.

Отстрочка – это обычные прямые стежки, прошитые рядом со швом. Отстрочка делается не для соединения двух кусков ткани, а для того, чтобы удерживать ткань рядом со швом на месте. Отстрочка обычно выполняется по краям и подгибам и может быть декоративной.

Зигзагообразный стежок — это широкий стежок, который идет вперед и назад, образуя зигзагообразный узор. Строчки зигзаг часто используются для шитья эластичных тканей или, когда они расположены очень близко друг к другу, для выполнения петель.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *