Жан поль готье коллекция: Прощальная коллекция Готье для Hermes

Содержание

Посмотрите последний показ Жана-Поля Готье

«Пусть знают, кого они потеряли» – ощущение, что именно так думал Жан-Поль Готье, когда создавал свою последнюю кутюрную коллекцию. 22 января показом дизайнера завершилась Неделя Высокой моды в Париже. С ней же закончилась и карьера модельера в собственном бренде.

Готье обещал, что показ станет незабываемым зрелищем. И дизайнер не обманул. В работах кутюрье на сцене театра Шатле появились сестры Хадид, Ирина Шейк, Карли Клосс и Дита фон Тиз. Показ напоминал путешествие во времени: дизайнер будто собрал вместе все свои предыдущие коллекции. Морская полоска, много кожи, денима и кружева, корсеты, костюмы, сшитые из галстуков, и платье, собранное из капроновых колготок, – это малая часть того, чем запомнится финальная коллекция кутюрье. К счастью, Жан-Поль не покидает нас окончательно – впереди еще гастроли его шоу Fashion Freak, которое приедет в Москву с 6 по 9 февраля.

Вероятно, вам также будет интересно:

Посмотрите интервью Жан-Поля Готье у Владимира Познера

Жан-Поль Готье анонсировал свой последний показ

Последнее кутюрное шоу Жана Поля Готье Jean Paul Gaultier haute couture весна — 2020, фото, обзор

Шоу прошло в театре Шатле — крупнейшем зале Парижа

В театре Шатле прошел показ, приуроченный к 50-летию творчества Жан-Поля Готье. За несколько дней до шоу дизайнер сообщил в твиттере, что представит свою последнюю кутюрную коллекцию. Поэтому в крупнейшем в Париже зале собралась целая толпа из его поклонников и друзей, среди которых – Карла Бруни-Саркози, Николя Жескьер, Кристиан Лубутен, Жюльен Доссена, Кристиан Лакруа, Дрис Ван Нотен, Виктор Хорстинг и Рольф Снорен, Изабель Маран, Мэри Катранзу и многие другие.

Показ начался с представления — пародии на фильм Qui êtes-vous Polly Maggoo? («Вы кто, Полли Маггу?») 1966 года фотографа Уильяма Кляйна. На сцену вышли женщины, вдохновлявшие Готье на протяжении всей его карьеры, включая Анну Павловски, Фариду Хелфу, Клаудию Хьюидобро, Кристину Бергстрем, Лоуренс Трейл, Кристель Сен-Луи Огюстен, Эстель Лефебюр, Ясмин Ле Бон, Эрин О’Коннор и Танель Бедроссиан. Одетые в черное, они оплакивали гроб, вынесенный танцовщиками. Его открыла вышедшая из толпы Карли Клосс в куртке, на спине которой был нарисован погребальный венок и располагалась лента с надписью La Mode Pour La Vie («Мода на всю жизнь»).

А из гроба появилась модель Исса Лиш в мини-платье с пышными рукавами и белыми лентами, положив начало яркому шоу. Помимо звезд в этот вечер на подиум вышли и десятки современных икон моделинга, таких как Джиджи и Белла Хадид, Карен Элсон, Ирина Шейк, Анна Кливленд и Винни Харлоу.

Сотни фото и видео в соцсетях запечатлели, как модели плакали после показа юбилейного шоу дизайнера, не готовые расставаться с целой эпохой в моде. Своим подходом к дизайну Готье во многом предвосхитил современные модные тенденции, основанные на идеях экологичности, политкорректности и равноправия. L’enfant terrible, как его прозвали коллеги по цеху, с самого первого показа в 1976 году не боялся выпускать на подиум моделей всех возрастов, полов и этнических групп, потому что именно такие живые люди с улиц отражали его дерзкий и провокационный стиль. А стесненный в деньгах на старте своей карьеры, он делал удивительные шедевры из вещей, найденных на блошиных рынках и секонд-хендах.

Своего рода ресайклингом 50-летнего творчества стала и представленная коллекция. Те образы, которые Готье создавал за копейки, он снова воплотил в жизнь, но теперь стараниями мастериц его кутюрных ателье. Всего во время шоу было представлено около 200 образов. Это были фантазии из старых джинсов, эксперименты с бретонками, гермафродитные наряды и интерпретация того самого бюстгальтера с конусообразными чашечками, в котором Мадонна путешествовала в рамках своего тура Blonde Ambition. Так, королева бурлеска Дита фон Тиз вышла на подиум в корсетном платье из затянутых поясов; знаменитую испанскую веерку примерила Росси де Пальма; Коко Роша в килте с отделкой перьями исполнила ирландский танец, а Анна Кливленд манерно позировала на сцене в юбке из натуральных губок.

Грандиозное шоу завершилось выступлением Боя Джорджа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

01

02

03

04

05

06

07

08

09

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75

76

77

78

79

80

81

82

83

84

85

86

87

88

89

90

91

92

93

94

95

96

97

98

99

100

101

102

103

104

105

106

107

108

109

110

111

112

113

114

115

116

117

118

119

120

121

122

123

124

125

126

127

128

129

130

131

132

133

134

135

136

137

138

139

140

141

142

143

144

145

146

147

148

149

150

151

152

153

154

155

156

157

158

159

160

161

162

163

164

165

166

167

168

169

170

171

172

173

174

 

Смотрите также:

Кутюрная коллекция Valentino раскрывает тайны бессознательного мира.

Джамбаттиста Валли посвятил кутюрную коллекцию «лебедям» Трумена Капоте.

Jean Paul Gaultier (Жан-Поль Готье) – история бренда

Жан-Поль Готье / Jean-Paul Gaultier

 

 

 

Жан-Поль Готье родился 24 апреля 1952 года в Аркуэле, пригороде Парижа. Он рос в семье банковских работников, которые были далеки от модной индустрии. В детстве он много времени проводил с бабушкой, потому что та разрешала ему смотреть телевизор все свободное время, и не оттаскивала его от экрана. Он смотрел фильмы, ток-шоу и трансляции кабаре «Фоли-Бержер». Кроме того, школу он зачастую прогуливал, предпочитая рисовать и смотреть модные журналы.

 

 

Можно буквально по пальцам пересчитать модельеров, которые не получали специального образования в школах, колледжах или университетах, и Жан-Поль Готье один из таких дизайнеров. Изначально, он собирался стать парикмахером, но благодаря любви к рисованию, он нарисовал несколько эскизов и отправил их Пьеру Кардену. Неожиданно для него, кутюрье понравились эскизы молодого парня, и он пригласил его к себе стать ассистентом. Готье работал с ним больше года, затем перешел в Дом моды Жана Пату, а после к Анджело Тарлацци. Набравшись больше опыта, он вновь вернулся к Пьеру Кардену, и они вместе приступили к разработке коллекции одежды для США.

 

 

В 1976 году при поддержке школьных друзей Франсиса Менюжа и Дональда Потара молодой дизайнер решился открыть собственную фирму. На создание первой коллекции у них почти не было средств, но для них это не было проблемой. Первая коллекция была создана из салфеток, бижутерии, чайных ситечек и батареек. Дебютная коллекция задала некое настроение всем следующим коллекциям Жан-Поля, которые аналогично получались эпатажными. Однако, оценить первый показ практически никто не пришел, так как в то же время в Париже проходил показ другого известного дизайнера, который собрал всю публику. Это так задело Готье, что он решил отныне больше никогда не оставаться не замеченным, и всячески эпатировать публику, чтобы люди буквально мечтали о посещении его шоу.

 

 

Для проведения показов он выбирал очень необычные локации: боксерский ринг, музей старинных каруселей, бывшее здание тюрьмы, трамвайное дело. Кроме того, его моделями становились карлики, старики и люди с ожирением. Публика зачастую была шокирована шоу дизайнера, но это стало его фирменным стилем, и всем нравилось.

 

 

 

 

В 1981 году дизайнер раз и навсегда закрепил за собой репутацию «хулигана моды». Он представил коллекцию «Хай-тек». Во время показа модели дефилировали в нарядах из мусорных ведер и консервных банок, и все образы дополнялись аксессуарами из кошачьего корма или коробок. Следом за этой коллекцией последовали «Дадаизм» и «Культурный шок» — во время последнего девушки дефилировали по подиуму в конусообразных бюстгальтерах, шиньонах и корсетах. После этого Жан-Поля обвинили в том, что он обезображивает женскую красоту. Но мастера комментарии критиков не особо волновали, и затем последовала коллекция «Мужчина-объект», в которой дизайнер хотел сломать стереотипы о мужчинах и женщинах, одев моделей в тельняшки и юбки, а в 1985 году во время показа «И Бог создал мужчину» парни-модели ходили по подиуму в юбках.

 

 

Первым широко известным фанатом Жан-Поля Готье стала Мадонна. Она выступала в мировом турне в конусообразным бюстгальтере и во многих других нарядах, созданных дизайнером. Кроме того, его полюбили певицы Милен Фармер и Кайли Миноуг. Также, модельера всегда интересовал кинематограф, поэтому он с особым энтузиазмом создавал наряды для персонажей фильмов «Пятый элемент», «Кика», «Город потерянных детей» и многих других.

 

 

В 90-е году Жан-Поль Готье продолжал эпатировать публику своими коллекциями, причем одежда от дизайнера начала влиять на моду и субкультуру у молодежи. Так, после выпуска коллекции «Тату», в которой были представлены наколки, пирсинг и этнические украшения, молодые ребята начали стремиться выглядеть так же, как и модели на подиуме. В то же время он изобрел прозрачные комбинезоны-боди, головные уборы в виде кухонной утвари и музыкальных инструментов, а также выпустил на подиум женщин в образе инопланетян с бритыми головами и в туфлях на огромной платформе.

 

 

Модельер эпатировал публику образами моделей, но при этом он не забывал и о собственном имидже. Дизайнер ходил с осветленными волосами, в тельняшке и сапогах. Жан-Поль Готье как личность интересовался не только дизайном одежды. Он также был ведущим на телевидении, записывал диски и увлекался фотографией.

 

 

 

 

В 1997 году Жан-Поль Готье приступил к разработке полноценной коллекции «от кутюр». Причем до ее создания он неоднократно высказывался по поводу отсутствия интереса к высокой моде, он считал ее «пропахшей нафталином», но, видимо, спустя годы творчества он решил все-таки заняться высокой модой. В этом году вышла его коллекция мужской и женской одежды «Готье-Париж», в которой он необычайно талантливо пародировал традиции высокой моды.

 

 

В 1999 году Жан-Поль Готье продал 35% акций своей компании фирме «Hermеs». Это позволило ему получить материальную основу, и расширить свой бизнес. Дизайнер и на сегодняшний день продолжает выпускать новые экстравагантные коллекции, но, безусловно, они не идут в сравнение с теми коллекциями, которые он создавал в 80-90-е годы.

 

 

Личная жизнь Жан-Поля Готье сложилась не так счастливо, как ему хотелось бы. На протяжение 15 лет он встречался со своим школьным другом Фрасисом Менюжем – тем, кто помог ему начать свой бизнес. Однако, он скончался от СПИДа в 1990 году. Дизайнеру было сложно пережить эту потерю, и он даже подумывал о том, чтобы закрыть свой бизнес, но вовремя одумался, решив, что его возлюбленному этого не хотелось бы, и продолжил работать над новыми коллекциями. После смерти близкого друга, модельер больше ни с кем не встречался. С тех пор он стал постоянным участником акций по борьбе со СПИДом. Кроме того, Жан-Поль Готье периодически отправляет средства на исследования, направленные на создание лекарства от СПИДа.

 

Модельер Жан-Поль Готье анонсировал свое последнее шоу

https://ria.ru/20200117/1563564866.html

Модельер Жан-Поль Готье анонсировал свое последнее шоу

Модельер Жан-Поль Готье анонсировал свое последнее шоу

Знаменитый французский модельер Жан-Поль Готье заявил, что шоу в парижском театре Шатле 22 января, посвященное 50-летию его карьеры в модной отрасли, станет для РИА Новости, 17.01.2020

2020-01-17T21:01

2020-01-17T21:01

2020-01-17T21:01

культура

жан-поль готье

франция

париж

в мире

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn21.img.ria.ru/images/23529/01/235290140_0:164:2710:1688_1920x0_80_0_0_606536c77135bdc78f7f2dfbb3b1e5b2.jpg

ПАРИЖ, 17 янв — РИА Новости, Виктория Иванова. Знаменитый французский модельер Жан-Поль Готье заявил, что шоу в парижском театре Шатле 22 января, посвященное 50-летию его карьеры в модной отрасли, станет для него последним. «Привет! Это Жан-Поль Готье. Я приглашаю тебя на 50-летие моей карьеры в театр Шатле 22 января. Придешь? Это будет большой праздник с моими друзьями, будем неплохо развлекаться!.. И сейчас я должен тебе слить кое-что: это будет мое последнее дефиле «от кутюр», мое последнее шоу Gaultier Paris», — говорит Готье в ролике, размещённом в его официальном аккаунте в сети Twitter.Жан-Поль Готье, который в апреле 2019 года отметит свой 68-й день рождения, — французский модельер, начавший свою карьеру в модном доме Пьера Кардена. Свою собственную коллекцию он создал в 1976 году. Он является автором сценических костюмов для представителей шоу-бизнеса, для кино и балета.

https://ria.ru/20170424/1492800973.html

франция

париж

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn21.img.ria.ru/images/23529/01/235290140_43:0:2710:2000_1920x0_80_0_0_da6f4421dd7a78fde320443f7ec6866d.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

жан-поль готье, франция, париж, в мире

15 провокаций от Готье | Fashion Collection Беларусь

18 марта в Falcon Club Бутик Кино прошел заключительный показ документального фильма «Жан-Поль Готье, с любовью», после которого состоялась лекция шеф-редактора Fashion Collection Анастасии Карасёвой об эпатажном стиле главного l’enfant terrible современной моды. Перед вами краткий конспект выступления


 

Провокация №1 Попасть в Дом моды без образования и опыта

Вчерашний школьник Жан-Поль Готье попал на стажировку в модный Дом Пьера Кардена в 18 лет. Он отправил ему свои fashion-скетчи, и сразу же получил приглашение на собеседование. Без опыта и образования Готье стал ассистентом одного из самых прогрессивных дизайнеров того времени. Через год, в 1971-м, он уже пробует себя на новом месте – в ателье у Жана Пату, но вскоре возвращается обратно. Пьер Карден подарил ему путевку в жизнь и во многом сформировал стиль – на первых порах критики не упускают возможности указать на очевидное сходство кроя. Однако вскоре талант Готье принимает нужную форму огранки. В 2018 году на Неделе моды в Париже преданный ученик показывает коллекцию в стилистике 60-х, посвященную своему учителю.

Провокация №2 Лучшая реклама – это скандал

В 1976 году Жан-Поль запускает свою собственную марку, от руки рисует пригласительные и показывает первую коллекцию Jean Paul Gaultier, сделанную из подручных материалов: старых джинсов, батареек, бумаги, салфеток. Позже он периодически будет возвращаться к этим приемам (например, в 1981 сделает коллекцию из мусора и консервных банок). Однако дебют остается незамеченным. В это же время весь парижский бомонд ломанулся на шоу другого, более известного дизайнера. Учтя ошибки первого показа, Готье понял, что лучшее средство рекламы – это скандал, а не нарисованные от руки пригласительные.

Провокация №3 Пропаганда квир-эстетики

Готье не скрывает своей гомосексуальности, управляя своим брендом вместе с бизнес-партнером, любовником и любовью всей жизни – Франсисом Менюжем. Такая позиция и сейчас для кого-то кажется возмутительной, смелой она была и в 70-80-х гг. Поэтому в его коллекциях прослеживается множество заимствований из квир-культуры. В начале 90-х Менюж умирает от СПИДа. Убитый горем Жан-Поль Готье не знает, как жить дальше и думает о закрытии бренда, но находит в себе силы идти дальше. В 1992 году организует сбор пожертвований в Американский фонд исследования СПИДа. На мероприятии, которое вели Мадонна и фотограф Герб Ритц, было собрано 700 тысяч долларов – огромные для этого времени деньги. Самым запоминающимся моментом вечера стал хулиганский поступок Мадонны: она сорвала с себя пиджак и осталась лишь в юбке с высокой талией и бюстгальтере-харнессе, обрамляющем нагую грудь.

  • 5694e9e961f5f


Провокация №4 Нижнее белье напоказ

Готье изучает формы корсетов и дамского белья в стиле 50-х, результатом чего становится его культовые платья с конусами на груди. Он оспаривает общепринятое понимание женственности с помощью гиперболы, которая не пришлась по душе модным критикам, зато поразила Мадонну – главную музу кутюрье. Певица попросила его разработать на основе той модели костюмы для своего тура 1990 года Blonde Ambition. Это стало началом прекрасной дружбы и сотрудничества длиною в жизнь. Так родился культовый корсет с коническим бюстье, вошедшим в историю моды. Готье признавался позднее, что первой подобный наряд примерила его детская плюшевая игрушка – медведь Нана.


Провокация №5 Любить женское тело и оголять его

Так же сильно, как нижнее белье, Готье восхищает женское тело, сюрреализм и его фокус на отдельных частях тела. Интерпретация анатомии – излюбленный мотив дизайнера – от платьев и корсетов, имитирующих грудную клетку, до «мускульного» костюма для концертного тура Милен Фармер.


Провокация №6 Присвоить себе тельняшку

Даже те, кто с модой на «вы», наверняка ассоциируют тельняшку с именем Жана-Поля Готье. Не он первый и не последний показал ее на подиуме, но именно ему удалось раскрыть тему тельняшки полностью. В 1983 году Готье в коллекции L’Homme Object, исследуя гомоэротический образ атлетического моряка, делает акцент на футболке в горизонтальную сине-белую полоску и навсегда связывает ее со своим именем.


Провокация №7 Надеть на мужчин юбки

Показ весна-лето 1985 Et Dieu Créa l’Homme наделал много шума. Что же случилось? Жан-Поль Готье надел на мужчин юбки! Казалось бы, на дворе 1985 год, мужчина в юбке – это не что-то из области фантастики, однако люди восприняли это как очередную пощечину общественной морали. Поразительно, но Готье первым стал стирать гендерные границы в моде. Издание The New York Times подготовили в честь этого большой материал с комментариями деятелей моды – от «это омерзительно» до «это самое важное событие моды за последние 20 лет».

 

Провокация №8 Опровергнуть стереотипы о моделях

Показы Готье всегда становились настоящими сюрпризами для поклонников, а модели на них не раз опровергали стереотип о том, что они «ходячие вешалки». На шоу кутюрье они и пели, и танцевали джигу, и боролись за корону королевы красоты, и иронизировали над собой же.

 


Провокация №9 Инклюзивный кастинг

Участие в дефиле нестандартных моделей – обязательный пункт показов Жана-Поля Готье. В эпоху супермоделей он приглашал на кастинг девушек самых разных комплекций. Возраст, рост, параметры – все это не помеха для дизайнера, он умеет видеть красоту во всем. Так, Готье становится первопроходцем на пути к бодипозитиву на подиуме.


Провокация №10 Создать легендарный парфюм

Дизайнеру удалось запустить легендарную парфюмерную линию, едва ли не самую узнаваемую на прилавках магазинов. Первый аромат Classique появился у Jean Paul Gaultier в 1993 году. Флакон имитировал женский торс и отсылал нас к творчеству еще одного гения моды – Эльзы Скиапарелли. Позже он надел на него фирменный корсет, а на мужскую версию, Le Mâle, – конечно же, тельняшку. Упакована красота в консервные банки.


Провокация №11 Кэмп-интерпретация церкви

Не поминай имя Господа всуе – это точно не о Готье. Ничто не свято для этого провокатора – образы Мадонн-девственниц будто бы сошли с икон и фресок. Макияж имитирует образы плачущих статуй.


Провокация №12 Искать вдохновение в высоком и низменном

Проститутки и трансвеститы, художники и искусство, улицы, кабаре и кабаки, этнические мотивы, БДСМ – абсолютно любой образ для Жана-Поля Готье может послужить началом красивой истории.


Провокация №13 Многолетняя вражда с PETA

Кто-то приписывает Готье достижения в области экомоды, но такие коллекции были, скорее, произволом (за неимением денежных средств) или просто проявлением богатой фантазии. Не стоит забывать, что дизайнер много лет враждовал с организацией по борьбе за права животных PETA, отказываясь прекращать использовать натуральный мех в своих изделиях. Когда в 2018 году Жан-Поль Готье все-таки сделал официальное заявление, в котором сообщал, что больше не будет работать с мехом, PETA опубликовали на своем сайте радостный релиз: «В нашей штаб-квартире слышны звуки вылетающих из бутылок пробок…»


Провокация №14 Податься в кино

Даже удивительно, что Готье не удостоился Оскара за свои работы в кино. Он подарил свою эстетику четырем картинам – «Повар, вор, его жена и ее любовник» (режиссер Питер Гринуэй, 1989 г.), «Кика» (режиссер Педро Альмодовар, 1993 г.), «Город потерянных детей» (режиссеры Марк Каро и Жан-Пьер Жёне, 1995 г. ) и, конечно же, «5 элемент» Люка Бессона (1997 г.). Кроме того, он сам снимался в кино и появлялся в роли камео в 48 фильмах.

Провокация №15 Сделать из себя бренд

Пожалуй, немногим дизайнерам удалось выйти из тени бекстейджа и сделать из себя бренд. Карл Лагерфельд и Жан-Поль Готье преуспели в этом сильнее остальных. Выбеленные волосы, короткие брюки, тельняшка – он воплотил в себе эстетику своей марки и стал ей лучшей рекламой. За 50 лет карьеры он успел попробовать себя в самых разных ролях, влюбить в себя весь мир и оставить выдающееся творческое наследие.

The End?

Спустя два месяца после объявления об уходе из моды и закрытии Дома Jean Paul Gaultier кутюрье передумал. В своем Instagram он рассказал, что перезапускает направление высокой моды в Jean Paul Gaultier. Теперь над кутюрными коллекциями Дома под чутким руководством мэтра будут работать приглашенные дизайнеры, каждый сезон переосмысливая исторические коды бренда. Первой свою интерпретацию Jean Paul Gaultier покажет японский дизайнер Читосе Абе, основательница бренда Sacai. Результат продемонстрируют уже на следующей Неделе моды в Париже.


_______________________

Текст: Анастасия Карасёва. Фото: архив Fashion Collection, пресс-служба Falcon Club Бутик Кино

Jean Paul Gaultier 2019-2020 Кутюр в стиле Жорж Санд

Я избалованный ребенок и всегда им буду.
Жан Поль Готье

Так и хочется сказать: «Все смешалось в доме Обломовых», но нет — в доме моды Готье. Жан Поль представил свою новую кутюрную коллекцию сезона 2019-2020. Через поколение потомки наверняка будут считать дизайнера величайшим талантом века, но также они будут обязаны признать и фривольность мастера. На подиуме он всегда представлял две крайности — либо экстравагантную «однодневку», либо «дисциплинированную», строго выверенную и отлично скроенную красивую одежду. Показ haute couture был слишком эмоциональным, захватывая сразу несколько отрезков времени. Одним из главных вдохновителей на этот раз стал Альфред де Мюссе — поэт-романтик середины XIX века. В кутюрной коллекции Jean Paul Gaultier 2019 года было много роскоши: смокинги и фраки, выполненные из разных фактур, пальто, больше похожие на халаты, меховые болеро и изысканная асимметрия в деталях, шикарные косухи и даже диоровский силуэт Bar.

На фото: Jean Paul Gaultier закрывает показ couture-2019 с моделью в свадебном платье и фраке, надетом задом наперед


Силуэт Bar

Ироничный ответ дому Dior

Ни для кого не секрет, и все даже ждали этого логичного действия от руководства дома Dior, что после увольнения проштрафившегося Джона Гальяно одним из претендентов на роль арт-директора бренда был Жан Поль Готье, но интригу держали до последнего и все-таки пригласили бельгийца Рафа Симонса. А Готье в новой кутюрной коллекции иронично «ответил» своим творением в диоровском стиле пятидесятых годов — приталенным силуэтом Bar, с которого начался бум на new look. Все женщины того времени мечтали иметь тонкую талию и носить пышные юбки до колен. Но дизайнер создал куртку силуэта Bar… для мужчин. Весь его показ был тщательно продуман и эпатировал закаленную в коллизиях моды публику.

Пальто-халаты

Мода унисекс по-французски

Jean Paul Gaultier haute couture 2019 года — это изысканная стилизация под середину XIX века. Во времена Оскара Уайльда и Жорж Санд было модным носить дома роскошные халаты. Мужчины и женщины позднеромантического периода ценили такие удобные и чувственные вещи. В коллекции Готье халаты «превратились» в вечерние варианты пальто из стеганого шелка, с золотой вышивкой, из черного атласа, отороченного благородным мехом норки. Вообще модельер имеет привычку не делать различий между полами. В его показах мужчины носят килты и юбки, женщины надевают смокинги и цилиндры. И эти пальто-халаты могли бы принадлежать одинаково как мужскому, так и женскому полу.


Фасон «фрак» в разных фактурах

Чувственность и брутальность — идеи из XIX века

Главной задумкой шоу была история печальной неразделенной любви между Альфредом де Мюссе и писательницей Жорж Санд. Умудренная опытом светская леди была символом эпатажа своего времени, из-за того что носила мужскую одежду и курила в открытую (тогда это было абсолютно недопустимо). Поэт влюбился в продвинутую писательницу, но был брошен и занялся творческими метаниями. В то время он написал известный роман «Исповедь сына века», который недавно был экранизирован очаровательной Сильви Веред. У Готье эта история была расписана в фактурах и фасоне «фрак». Дамам полагаются модели чувственные — из шерсти телесного цвета или из пластичной кожи. Мужчина более брутален во фраке-дубленке с потертостями и небрежно поднятым воротником.


Роскошная асимметрия

Сексуальность, позаимствованная из эпохи декаданса

Жан Поль Готье давно всем доказал, что его искусство полиморфно. Каждый раз он преподносит новые сюрпризы. Эти модели черного цвета с асимметричными застежками, деталями и воротниками были выполнены в духе эпохи декаданса. У почитателей этого движения мир не мог быть цветным — он был только черным, иногда, очень редко белым. И эти тренч для женщины, и пальто на одно плечо для мужчины выглядят уж слишком неоднозначно. Как будто мастер решил немного поиграть и позволить леди и джентльменам заглянуть в гардеробы друг друга и найти там что-то для себя. Готье рассказывает, что самый сексуальный мужчина должен выглядеть не как мачо, а привлекать, соблазнять вырезами на спине, открытыми плечами. И модельер считает несправедливым то, что только женщинам позволено оголяться. Может быть, поэтому он представил женский вариант, наглухо застегивающийся до самых ушей.

Меховые болеро

Роскошь ар-деко, или двадцатые возвращаются

Этой коллекцией haute couture Готье сделал еще и реверанс моде двадцатых годов. Стиль ар-деко был полноценным и грандиозным — болеро из дорогого крашеного меха, вязаные платья с кистями, андрогинные силуэты и атмосфера «джазовости», образы из немого кино. Мех смотрелся удивительно ярко на фоне некоторых декадентских мрачных творений маэстро. Что-то в последнее время вся мировая мода подвержена пересмотру, сплошь и рядом интерпретация стилевых направлений прошлого века от нулевых и до девяностых. Да и сам дизайнер коллекцию мужской верхней одежды осень-зима 2019-2020 бренда Jean Paul Gaultier посвятил тридцатым годам прошлого века. В каждом десятилетии можно найти свои прелести и интересные идеи.


Косухи–премиум

Актуальный шик

Как тонко и изящно дизайнер «настроил» переходы из одной эпохи в другую. Только сейчас публика изумлялась мужским фракам «а-ля Жорж Санд» на девушках и женским силуэтам курток и пальто на мужчинах, как уже любительницы джазовых вечеринок — флэпперши из двадцатых прогуливались по подиуму. Но показ сезона 2019-2020 года не мог остаться без чего-то ультрасовременного, того, что невероятно актуально и было представлено во многих коллекциях известных домов моды. Речь идет о косухах, но у Готье они относятся к моделям премиум-класса. Крокодиловая кожа с благородным блеском и куртка, подбитая белоснежной умопомрачительной норкой. Если не видеть фотографии, то можно подумать, что «крокодил» — это однозначно мужской вариант, а «норка» — истинно женская прихоть. Но мастер спутал нам все карты.

Своей коллекцией haute couture 2019 и почти театральным шоу Jean Paul Gaultier рассказал историю любви, которая происходила в Париже, любви идиллической, возвышенной, но трагедийной. И все творения модельера были наполнены сексуальным смыслом, романтичными идеями и декадентским подтекстом. Вот такой вот он “enfant terrible” — «ужасный ребенок» в мире моды XXI века, талантливый кутюрье, умеющий зажечь публику и передать настроение своим поклонникам.

Как прошла московская премьера шоу Жана-Поля Готье :: Впечатления :: РБК Стиль

© Игорь Червяков

Автор Алина Малютина

06 февраля 2020

Жан-Поль Готье устроил на сцене московского Дворца молодежи Fashion Freak Show. Рассказываем, кто вдохновил дизайнера на создание шоу и как прошел первый показ. Гастроли продолжатся до 16 февраля.

Fashion Freak Show — это смесь модного показа, танцевального ревю и исповеди французского дизайнера, впервые поставленная в парижском театре «Фоли-Бержер» в сентябре 2018 года. До этого Жан-Поль Готье работал над перформансом в течение двух лет, сотрудничая с режиссером Тони Маршалл, композитором Найлом Роджерсом и хореографом Мадонны Марион Мотин.

Жан-Поль Готье на премьере Fashion Freak Show, Москва, 6 февраля

© Игорь Червяков

Вдохновителями для Fashion Freak Show во многом стали Мадонна, Кайли Миноуг, Дита фон Тиз, а также Питер Гринуэй и Педро Альмодовар, к фильмам которого дизайнер разрабатывал костюмы. Связанные со знаменитостями остроконечные бюстгальтеры, мужские юбки и латексные комбинезоны появились 31 января на сцене БКЗ «Октябрьский» в Санкт-Петербурге, а 6 февраля — во Дворце молодежи в Москве вместе с еще почти 200 авторскими нарядами.

Некоторые образы были созданы специально для перформанса, другие — взяты из архивов Жана-Поля Готье разных лет. Это в том числе конструктивистская коллекция 1986 года, которая была добавлена исключительно для России и отличает гастроли от шоу в Париже.

© Игорь Червяков

© Игорь Червяков

«Был 1986 год, мы изучали книги о конструктивистах. До этого я только несколько плакатов видел, но мне так понравилась цветовая гамма, что я сказал: «Вот оно!» Я просто бредил этим, рисовал много букв кириллицей, старался придать им графику в стиле конструктивизма, вдохновлялся цветом, я сделал полную мужскую и женскую коллекции в этом стиле. И вот подумал: «Почему бы в мой показ в России не включить эти модели?»» — приводит слова Готье пресс-служба.

Яркие наряды, появившиеся на «любимых фриках» дизайнера — провокационных и бесцеремонных и одновременно беззащитных и ранимых артистах, — сменяли друг друга под танцевальную и рок-н-ролльную музыку с трюками танцовщиков и циркачей. Все это во многом напоминало театрализованные показы французского дизайнера, которые с 22 января можно увидеть лишь в интернете. Жан-Поль Готье объявил об уходе из собственного бренда, показав в Париже последнюю кутюрную коллекцию.

© Игорь Червяков

© Игорь Червяков

«Я нахожусь в том возрасте, когда по-прежнему хочется заниматься модой, но в другом формате — через спектакли. За 50 лет работы в этой сфере у меня собрался внушительный архив платьев, и их хочется показать миру. Я вижу, что все больше людей начинают увлекаться модой: они отсматривают коллекции, видят фотосессии в журналах, но ни разу не присутствовали на показах. И мне захотелось это восполнить: соединить отрывки моих шоу в один спектакль, дополнив его музыкой и хореографией», — рассказывал дизайнер перед петербургской премьерой Fashion Freak Show.

Владимир Познер и Жан-Поль Готье

© Игорь Червяков

Жан-Поль Готье, Валерия и Иосиф Пригожин 

© Игорь Червяков

Катя Лель и Жан-Поль Готье

© Игорь Червяков

Жан-Поль Готье и Игорь Гуляев

© Игорь Червяков

Александр Рогов

© Игорь Червяков

Илья Бачурин

© Игорь Червяков

Владислав Лисовец

© Игорь Червяков

Лукерья Ильяшенко

© Игорь Червяков

Эдгард Запашный

© Игорь Червяков

Елизавета Костюкова и Екатерина Стриженова

© Игорь Червяков

Московские гастроли продлятся до 16 февраля. А с 13 февраля проект дизайнера можно будет увидеть не только на большой сцене, но и на широком экране. В российский прокат выходит документальный фильм «Жан-Поль Готье, с любовью» («Jean-Paul Gaultier: Freak and Chic»), повествующий о жизни и карьере Готье на фоне подготовки Fashion Freak Show. Это отличный шанс увидеть не только «любимых фриков», но и прекрасных муз дизайнера: в ленте снялись Мадонна, Катрин Денев, Росси де Пальма и Марион Котийяр. 

Коллекция Jean Paul Gaultier Весна 2020 Couture

Когда всего несколько дней назад Жан Поль Готье объявил, что его показ весна 2020 года станет его прощанием с карьерой, охватывающей 50 лет моды на его собственных условиях, Франция погрузилась в национальный траур. Никто не знал, что дизайнер устроит грандиозное финальное шоу на память.

Но каким великолепно изобретательным, эйфорическим и трогательным это было зрелище — прославление всех ценностей, которые этот уникальный дизайнер воплотил в своей работе на протяжении пяти десятилетий воображения, юмора, человечности и радости.

Готье продемонстрировал потрясающие образы на 200 с лишним, но кто считал? («Честно говоря, это было в 10 раз больше борделей, чем мои первые выступления!» — пошутил Готье за ​​кулисами. «Я знал, что у меня слишком много и что после того, как я уберу [править]. В конце концов, я вложил все это! »)

И это действительно было шоу, поставленное в легендарном парижском Театре дю Шатле. Открыт в 1862 году императрицей Евгенией, это была сцена, на которой Нижинский позже дебютировал скандальным L’Après-midi d’un faune и где балет Parade Дягилева открылся новаторским фоном, нарисованным Пикассо — идеальной демонстрацией этого великого бунтарь моды.

Наряду с такими гостями, как Карла Бруни-Саркози, Саймон Ле Бон (болеющий за свою жену Ясмин, нестареющую супермодель 1980-х), Сонам ​​Капур и Мика, сидевшие в оркестровых креслах, были коллегами-дизайнерами здесь, чтобы отдать дань уважения, в том числе бывшим Готье. стажер Николя Гескьер, Виктор Хорстинг и Рольф Снерен, Изабель Марант, Кристиан Лубутен, Жюльен Доссена из Пако Рабана, Мэри Катранцу, Кристиан Лакруа, Дрис Ван Нотен — и этим всегда был замкнутый Мартин Маржела, почитаемый первый помощник Готье в середине -1980-е?

Между тем, наверху, первый ряд бельевого круга представлял собой бриллиантовую подкову гламазонных клиентов модного дома, одетых убойно.Перед началом шоу Гескьер повернулся к Еве Герциговой, чтобы признаться: «Я был вашим костюмером на моем первом шоу Готье», когда он работал младшим ассистентом. «Это очень эмоциональный момент», — добавил Гескьер. «Он вдохновил всех нас и дал мне первый большой перерыв».

Многие из наших сегодняшних разговоров — о таких вопросах, как разнообразие, гендерная изменчивость, переработка и устойчивость — заложены в ДНК Готье. Со времени своего первого показа в 1976 году он демонстрировал модели разных поколений всех размеров, полов и национальностей на своей подиуме, потому что они отражали реальных людей на улицах, которые вдохновляли его стиль.

Легендарные образцы Жан-Поль Готье

ПОЗНАКОМЬТЕСЬ С ДРУГОМ ДРУГА НЕМНОГО ЛУЧШЕ …


Поговорим о тебе

Заголовок* НеопределенныйЖенщинаЧеловек

Имя*

Фамилия*

Дата рождения* Формат JJ / MM / AAAA

Страна* AfghanistanÅland IslandsAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua и BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBolivia, многонациональное государство ofBonaire, Синт-Эстатиус и SabaBosnia и HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Индийский океан TerritoryBrunei DarussalamBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCayman IslandsCentral африканских RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Килинг) IslandsColombiaComorosCongoCongo, Демократическая Республика theCook IslandsCosta RicaCôte d’IvoireCroatiaCubaCuraçaoCyprusCzech RepublicDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland острова (Мальвинские) Фарерские острова, Фиджи, Финляндия, Франция, Французская Гвиана, Французская Полинезия, Французские Южные территории, Габон, Гамбия, Грузия, Германия, Гана, Гибралтар, Греция, Гренландия, Гренада, Гваделупа, Гуам, Гватемала, Гернси, Гвинея, Гвинея-Бисау, Гайана, Гаити, Hear d Island и McDonald IslandsHoly Престол (Ватикан) HondurasHong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIran, Исламская Республика ofIraqIrelandIsle из ManIsraelItalyJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKorea, Корейская Народно-Демократическая Республика ofKorea, Республика ofKuwaitKyrgyzstanLao Народная Демократическая RepublicLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacaoMacedonia, бывшая югославская Республика ofMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesia, Федеративные Штаты ofMoldova, Республика ofMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorthern Mariana IslandsNorwayOmanPakistanPalauPalestinian край , ОккупированнаяПанамаПапуа-Новая ГвинеяПарагвайПеруФилиппиныПиткэрнПольшаПортугалияПуэрто-РикоКатарРеюньонРумынияРоссийская ФедерацияРуандаСент-БартелемиСвятая Елена, Вознесение и Тристан-да-КуньяСент-Китс и Нев isSaint LuciaSaint Мартин (французская часть) Сен-Пьер и MiquelonSaint Винсент и GrenadinesSamoaSan MarinoSao Томе и PrincipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSint Маартен (Голландская часть) SlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth Джорджия и Южные Сандвичевы IslandsSouth SudanSpainSri LankaSudanSurinameSvalbard и Ян MayenSwazilandSwedenSwitzerlandSyrian Arab RepublicTaiwan, провинция ChinaTajikistanTanzania, Объединенная Республика ofThailandTimor -ЛестеТогоТокелауТонгаТринидад и ТобагоТунисТурцияТуркменистанТуркс и острова КайкосТувалуУгандаУкраинаОбъединенные Арабские ЭмиратыВеликобританияСоединенные ШтатыМалые Соединенные Штаты Внешние острова УругвайУзбекистан Вануату, Виргинские острова, Вирджиния, Виргинские острова, Венесуэла, Вирджиния, Вирджиния, Венесуэла, Вирджиния, Вирджиния, ВенесуэлаС.Уоллис и Футуна, Западная Сахара, Йемен, Замбия, Зимбабве.

Лучшие тематические подиумы Жан-Поля Готье

Getty Images

Обученный искусством высокой моды, Жан-Поль Готье на протяжении 50 лет воплощал тенденции и применял безупречное мастерство в каждом из своих творений (он также был креативным директором Hermès с 2003 по 2010 годы). Ранее сегодня дизайнер объявил через Twitter, что этот год станет для него последним на подиуме, однако его грядущий показ от кутюр станет его лебединой песней.Готье также сказал, что продолжит проектирование, но позже откроет новую концепцию. А пока мы вспоминаем его новаторство и зрелищность через одни из самых запоминающихся тематических показов в истории моды за его многолетнюю карьеру. В честь его наследия мы пересматриваем 20 его самых диких и фантастических показов на подиумах как дань уважения неподражаемому модному enfantrible .

Просмотр галереи 20 Фотографии

1 из 20

Высокая мода 1983

Готье изобрел печально известный бюстгальтер с конусами.Вдохновленный бюстгальтером-пулеметом 1950-х годов, он положил начало тенденции 80-х носить нижнее белье в качестве верхней одежды, запустив движение, которое навсегда закрепило его место в истории моды. Здесь супермодель Иман моделирует коричневую версию из мятого бархата.

2 из 20

Весна / Лето 1992

Задолго до #FreeTheNipple Мадонна, как известно, приняла все это на показе Готье 1992 года. Это был новаторский момент.

3 из 20

Весна / Лето 1993

Готье — эксперт, когда дело доходит до ниспровержения гендерных норм в одежде. Его юбка с завышенной талией и черными подтяжками — лишь один из многих примеров.

4 из 20

Осень / Зима 1993 г.

Здесь французский писатель Карл Зеро переоделся легендарным французским сценаристом, романистом и режиссером Маргерит Дюрас. Жестокий .

5 из 20

Весна / Лето 2003

Acrobats парили над его подиумом Весна / Лето 2003, источая действительно шикарную атмосферу Cirque du Soleil.

6 из 20

Осень / Зима 2003 г.

Взлетно-посадочная полоса сезона Осень / Зима 2003, основанная на армии обнаженных кукол, была в равной степени милой и жуткой (торговая марка Gaultier).

7 из 20

Весна / Лето 2006

Сено ферма, но сделай мод.

8 из 20

Осень / Зима 2006 г.

Привести свою собаку на неделю моды — идея, которую мы можем реализовать, но помимо лучших друзей человека по подиуму сезона осень / зима 2006 гуляли модели с лысыми кошками и викторианскими куклами.Как всегда эксцентричный.

9 из 20

Весна / Лето 2008

Коко Роча изобразила русалку для шоу JPG «Весна / Лето 2008», посвященного морякам и русалкам. Здесь она сидит на валуне. В финале шоу она шла по подиуму как невеста-русалка на костылях.

10 из 20

Прет-а-порте Весна / Лето 2009

Чтобы открыть это шоу, Готье пригласил трио современных танцоров, которые выступят в танцевальной студии, превратившейся в подиум.

11 из 20

Hermès Весна / Лето 2009

Добро пожаловать на дикий, дикий запад. JPG, как известно, взбесил модных редакторов повсюду, когда он разрушил конное наследие Hermès, внушив французскому бренду эстетику кантри-вестерна. Угу .

12 из 20

Высокая мода Весна / Лето 2011

Готье всегда удавалось найти способ привнести свое парижское наследие в каждое из своих шоу, например, эта танцовщица канкана, стремительно спускающаяся по подиуму сезона Весна / Лето 2011.

13 из 20

Прет-а-порте Весна / Лето 2011

Готье известен тем, что не ограничивается моделями при моделировании своего дизайна, как американская певица и автор песен Бет Дитто.

14 из 20

Прет-а-порте Весна / Лето 2013

Строительные леса никогда не выглядели так шикарно.

15 из 20

Высокая мода Весна / Лето 2013

16 из 20

Весна / Лето 2014

Кто может забыть этот эпический момент в истории моды? Мало того, что Карли Клосс обесценила дом, но и дань Grease Коко Роша была слишком идеальной.

17 из 20

Прет-а-порте Весна / Лето 2015

Чтобы попрощаться со своим лейблом прет-а-порте, Готье вышел на ура, выбрав диковинный конкурс красоты, на котором модели соревновались за титул «Мисс Жан Поль Готье 2015».«

18 из 20

Весна / Лето 2016

JPG никогда не уклоняется от вечеринки. Весной / летом 2016 года он отдал дань уважения легендарному парижскому ночному клубу Le Palace. Коллекция, вдохновленная 80-ми годами, включала домашнюю одежду, объемный пошив и много яркого блеска и цвета.

19 из 20

Весна / Лето 2017

Нет, это не картина Фрагонара, это Коко Роша на качелях, которую исполняет модель-мужчина Джон Бурджек.

20 из 20

Весна / Лето 2018

Завершает эти фантастические моменты показа на подиуме этот эпизод из сезона Весна / Лето 2018. Коко Роша и ее дочь Иони Джеймс Конран (ее дебют на подиуме!), Давняя девушка Готье, приняли жестокие позы в одинаковых платьях.

Реклама — продолжить чтение ниже

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты.Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

Жан Поль Готье | Биография, дизайн и факты

Жан Поль Готье , (родился 24 апреля 1952 года, Аркей, Франция), французский модельер, чьи иконоборческие коллекции в конце 20-го и начале 21-го веков прославляли андрогинность, сочетая уличный стиль с высокой модой, и сопоставлялись с другими, казалось бы, противоречащими друг другу культурными символами. На протяжении всей своей карьеры он стремился не только переопределить социальные категории, но и привлечь внимание к той роли, которую мода играет как в их различении, так и в их запутывании.

Еще ребенком, выросшим в пригороде Парижа, Готье проявлял склонность к моде. Вдохновленный дизайном одежды, который он видел по телевидению и в модных журналах, таких как Elle , он начал делать свои собственные рисунки и быстро стал вундеркиндом. К 13 годам он создал коллекцию одежды для своей матери и бабушки, а к 18 годам он начал обучение в модном доме парижского дизайнера Пьера Кардена. Проработав один год с Карденом, Готье последовательно учился у нескольких других известных дизайнеров, прежде чем основал свой собственный лейбл и представил свою первую коллекцию женской моды в 1976 году.

Готье начал свое восхождение в мире моды, когда он открыл свой собственный магазин в 1982 году. Он создал мужскую коллекцию в 1984 году, а два года спустя открыл свой первый бутик в Париже. В 1990 году он опубликовал свою автобиографию À nous deux la mode («Мода, вот и мы»), а в 1993 году расширил свою продуктовую линейку, включив в нее духи, продаваемые в характерных флаконах в форме корсетов, и аксессуары. Однако именно показ его первой коллекции от кутюр в 1997 году обеспечил ему место в индустрии моды.При поддержке модного дома Hermès в Париже он впоследствии открыл бутики в Европе, на Ближнем Востоке и в Азии, а в 2003 году стал официальным дизайнером Hermès и занимал эту должность до 2011 года. стиль. Первоначально он предпочитал темные цвета, особенно красный, коричневый, темно-синий, темно-фиолетовый и черный; позже он осветил свою палитру, добавив лососевый, бронзовый, бежевый и бирюзовый цвета. Типичные компоненты его коллекций включали куртки с широкими плечами, текстурированные чулки или чулки с рисунком, тренчи всех видов, мешковатые брюки, струящиеся юбки и матросские рубашки в горизонтальную полоску, которые стали визитной карточкой его стиля.Готье черпал вдохновение в тематике астрологии, религиозных символов, кельтских орнаментов, каллиграфии, татуировок и региональной одежды со всего мира.

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Путем преувеличения и провокационного сочетания различных элементов стиля Готье стремился дестабилизировать устоявшиеся социальные категории и условности. Его женские коллекции, например, часто включали мужские куртки, шляпы и кожу, а его мужская одежда часто включала такие женственные элементы, как юбки, корсеты и тонкую ткань.Дизайн Готье также имел тенденцию усиливать сексуальность, часто стирая границу между нижним бельем и верхней одеждой. Пожалуй, наиболее широко известными из его гиперсексуальных работ являются бюстгальтеры конической формы, которые он создал для американского поп-певца Мадонны в турне Blond Ambition в 1990 году. В 1993 году Готье представил одну из своих самых противоречивых коллекций, в которых смешаны разные культуры и гендерные аспекты, «Шикарные раввины», основанная на религиозной одежде хасидов. Критики не одобряли обращение с ритуальной одеждой как с костюмами на подиуме и, что более важно, были оскорблены изображением женщин в раввинской одежде.(В общем, женщины-раввины не принимаются в хасидской практике.) В своих мужских коллекциях Готье вызвал у путешественника по всему миру — и пересекающего границу — наиболее заметным образом сочетания тюрбанов в сикхском стиле со смокингами, футболками, брюками, шортами. , и юбки. В знак признания его роли в изменении популярных представлений о сексуальности с помощью моды и перенаправлении творческого процесса, Готье получил титул кавалера Почетного легиона («Рыцарь Почетного легиона»), одну из высших наград Франции. 2001 г.

Готье снова объединился с Мадонной в 2006 году, чтобы разработать гардероб для ее тура Confessions, а в 2008 году он аналогичным образом создал костюмы для австралийской поп-певицы Кайли Миноуг. В начале 2012 года он разработал коллекцию, основанную на отличительном стиле британской поп-певицы Эми Уайнхаус — менее чем через год после ее внезапной смерти — которая проверила границу между почтением и безвкусицей. Помимо работы с поп-звездами, Готье создавал костюмы для ряда фильмов, включая Повар, вор, его жена и ее любовник (1989), Пятый элемент (1997) и Плохое образование (2004).В 2011 году он открыл свою первую международную выставку «Мир моды Жана Поля Готье: от тротуара до подиума» в Монреале. Выставка, которая сделала свою последнюю остановку в Северной Америке в Сан-Франциско в следующем году, представляла собой 35-летнюю ретроспективу, на которой было представлено более 100 его работ, многие из которых поразительно смоделированы манекенами с «настоящими» лицами, созданными с помощью видеопроекции. В январе 2020 года Готье объявил, что его показ от кутюр в этом месяце станет его последним, хотя он продолжит заниматься дизайном одежды.

Последний показ от кутюрье Жан-Поля Готье в фотографиях

Стефан Кардинале — CorbisGetty Images

Спустя 50 лет на подиуме, Жан Поль Готье вчера вечером представил свою последнюю коллекцию от кутюр в Париже, отметив свой лейбл грандиозной вечеринкой на подиуме, на которой присутствовали модели из топ-листа, включая Беллу и Джиджи Хадид, Карли Клосс и Ирину Шейк. в посещаемости.

Коллекция была такой же забавной и эксцентричной, как всегда, с его фирменным дизайном в морском стиле, большим количеством прозрачного тюля и изобилием лифов.Он также был украшен 700 000 кристаллов Swarovski, поражающих воображение.

Хотя Жан-Поль Готье в какой-то мере продолжит свое существование (в рамках новой концепции, которая еще не объявлена), это знаменует официальный уход дизайнера из мира моды.

Прокрутите, чтобы увидеть одни из лучших образов с подиума — и увидеть больше из нашего обзора Недели моды от кутюр SS20.

Просмотр галереи 15 Фотографии

Стефан Кардинале — CorbisGetty Images

Стефан Кардинале — CorbisGetty Images

Стефан Кардинале — CorbisGetty Images

Стефан Кардинале — CorbisGetty Images

Стефан Кардинале — CorbisGetty Images

Стефан Кардинале — CorbisGetty Images

Стефан Кардинале — CorbisGetty Images

Стефан Кардинале — CorbisGetty Images

Стефан Кардинале — CorbisGetty Images

Стефан Кардинале — CorbisGetty Images

Реклама — продолжить чтение ниже

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты.Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

Жан Поль Готье | Банковский банк 500

Жан Поль Готье пленил мир моды на протяжении своей почти 50-летней карьеры, шокируя и собирая похвалы в равной степени за свои иконоборческие коллекции от кутюр. В 2014 году Готье объявил, что закрывает свои коллекции готовой и мужской одежды, чтобы сосредоточиться на своей линии от кутюр, объяснив, что его разочаровывает все более напряженный график индустрии моды.

За свои почти пять десятилетий в моде Готье успешно использовал свой бренд, чтобы заложить невероятно прочную финансовую основу для своей компании. Когда в 2003 году Hermès назначил дизайнера креативным директором, дом также получил 30 процентов акций бренда Jean Paul Gaultier, которые позже были увеличены до 45 процентов. Готье оставался в Hermès в течение семи лет, уйдя в 2010 году, чтобы сосредоточиться на собственном лейбле. Кроме того, феноменально успешная лицензия Готье на парфюмерию с Puig включает Le Mâle, который был самым продаваемым мужским ароматом в ЕС на протяжении многих лет с момента его выпуска в 1995 году.

Несмотря на отсутствие профессиональной подготовки, Готье был нанят на 18-летие Пьера Кардена, который был впечатлен рисунками, присланными ему молодым французом. Это был продуктивный период с долгим наследием; Позже Готье сказал Колин МакДауэлл «С Карденом я всегда чувствовал, что все возможно. Он был очень шоуменом. Он часто говорил: «Я хочу увидеть коллекцию для женщин, которые отправляются на Луну». Всегда была идея ».

После непродолжительного пребывания в Jacques Esterel он был принят на работу в Jean Patou.«Когда я начинал свою карьеру, я работал с Пьером Карденом. В то время, конечно, у меня не было своей линии или чего-то еще, так что у меня вообще не было своего стиля. Я делал Кардена. Так что я рисовал, представлял, что ему понравится, а потом, когда я был в Пату, дизайнером был Мишель Гома, так что я был в духе Мишеля Гомы. Мне это очень понравилось ».

В 1976 году Готье представил свою первую сольную коллекцию с использованием нестандартных недорогих материалов, таких как плетеная соломка. Готье быстро привлек внимание благодаря своему нетрадиционному дизайну, который включал матросские костюмы, мужские юбки и острый, как бритва, преувеличенный пошив.

Готье запустил свою высоко оцененную линию высокой моды в 1997 году. В моде дизайнер мог свободно выражать масштабы и диапазон своей эстетики, черпая вдохновение в радикально расходящихся культурах — от имперской Индии до хасидского иудаизма — и получив признание критиков. Именно благодаря этому успеху Hermès наняла Готье в качестве креативного директора. Его первый аромат Classique был представлен в 1993 году, а два года спустя — Le Mâle.

Готье сотрудничал с Diet Coke и стал соавтором и вёл телешоу Eurotrash.В апреле 2019 года Supreme начал долгожданное сотрудничество с Жаном-Полем Готье, включая мужскую и женскую одежду, начиная от джинсовых курток, окрашенных аэрозольной краской, и заканчивая клетчатыми пальто из искусственного меха ярких цветов. Объединив уличную одежду с высокой модой, коллаборация разошлась почти сразу.

Жан Поль Готье биография

Жан Поль Готье биография

Родился: Аркей, Франция, 1952 год

Авторы и авторские права: Роберто Аламо

Карьера Жана Поля Готье началась в день его 18-летия, когда он работал рисовальщиком у Пьера Кардена в 1970 году.Не имея формального образования, Готье продолжал совершенствовать свои навыки, присоединившись к Жаку Эстерелю на короткий период в 1971 году. В том же году Готье присоединился к Жану Пату, где он проработал два года в качестве помощника Майкла Гома, а затем Анджело Тарлацци.

В 1974 году Готье вернулся к Пьеру Кардену, на этот раз работая в Маниле, где он начал создавать коллекции, предназначенные для Америки.

В начале 1976 года Готье начал сотрудничество с г-ном Фрэнсисом Менуге. Вместе Готье и его деловой партнер изготовили первые электронные украшения.

Отточив опыт и навыки, Готье создал свою первую коллекцию под своим именем в 1976 году. Два года спустя, в 1978 году, Готье представил свою первую коллекцию новым партнерам. Это положило начало дважды в год презентациям его женских коллекций.

Готье добился успеха в восьмидесятые годы благодаря модным редакторам, включая Мелку Треантон из Elle и Клода Бруэ и Катрин Лардер из французской Marie Claire, впечатленных его творчеством и точным пошивом одежды.

В 1984 году Готье выпустил свою первую мужскую коллекцию «Man As Object» с вырезом на спине. В следующей коллекции весна-лето 1985 года «and God Created Man» Готье разработал юбку для мужчин. Затем последовала осенне-зимняя коллекция 85/86 «Pretty Mister», в которой Готье создал платье для мужчин.

В 1988 году Готье создал свою первую коллекцию детской линии JUNIOR Gaultier.

В 1989 году Готье выпустил пластинку «How To Do That» в сотрудничестве с Тони Мэнсфилдом.В следующем году Готье разработал костюмы для Мадонны «Blond Ambition World Tour 90». Готье одел Мадонну в атласный корсет, черный бондаж и знаменитый бюстгальтер-конус.

Осенне-зимняя коллекция 91/92 Готье была впервые показана за границей в Италии на выставке Pitti Uomo.

Летом того же года Готье выпустил коллекцию «Gaultier Jean’s». Вскоре за этим последовала ретроспектива коллекций Готье, представленная в Лос-Анджелесе для исследования СПИДа Амфар.

В 1993 году Готье выпустил свой первый аромат для женщин «Жан-Поль Готье». В том же году Готье появился в еженедельной таблоидной программе Eurotrash, транслируемой на канале 5 в Великобритании, в которой Готье появился в килте и широко улыбнулся.

В 1994 году Готье запустил новую линию «JPG». Коллекция унисекс отражала тенденцию спортивной одежды с более низкими ценами. Новая линия заменила линию Junior Gaultier.

Готье снова был представлен на ретроспективе своих коллекций в 1995 году, на этот раз в Австрии для исследования СПИДа.В этом же году Готье выпустил свой первый мужской аромат Le Male.

В 1997 году Готье представил свою первую коллекцию Haute Couture «Атмосфера салона высокой моды» сезона весна / лето 97. В том же году костюм Готье был разработан для фильма Люка Бессона «Пятый элемент».

В 1988 году Готье представил свою первую меховую коллекцию «Жан Поль Готье Фуррюр».

В 1999 году Готье подписал партнерское соглашение с Hermes International. В этом году также был выпущен его второй парфюм для женщин, «Fragile», и Готье стал первым французским дизайнером, вышедшим в интернет.

В 2001 году Готье был назначен кавалером Почетного легиона. В следующем году Готье открыл свой первый бутик в США в Нью-Йорке.

В 2003 году Готье был назначен дизайнером женской коллекции прет-а-порте Hermès. В этом году также прошла выставка в Музее Виктории и Альберта в Лондоне, на которой были представлены коллекции Готье.

В том же году Готье запускает линию мужской косметики Tout Beau Tout Propre.

В 2004 году Фонд современного искусства Картье посвятил Готье выставку «Pain Couture» и документальный фильм о Готье, созданный французским режиссером Тонни Маршаллом.

Gaultuer получил награду Best International Designer от Совета модных дизайнеров Америки в 2004 году. В следующем году Готье выпустил новый парфюм «унисекс».

В 2010 году Готье сотрудничал с La Perla, чтобы создать коллекцию нижнего белья. В том же году Готье был удостоен награды AmFAR за свои жизненные достижения.

Gaultier был снова удостоен награды в 2011 году, получив премию Globe de Cristal как лучший модельер.

Используя нестандартные модели, Жан Поль Готье не раз шокировал публику.В своих коллекциях, постоянно расширяющих границы андрогинности, Готье продолжает смешивать полы, играя с традиционными гендерными ролями. Противодействие его стилям; мужское и женское, пошив одежды и спортивная повседневная одежда, традиции и модернизм, Готье однажды заявил, что никогда не собирался шокировать. Современный мастер, Жан Поль Готье — король парижской моды

.

Жан Поль Готье биография

.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *