Лучшие образы Жанны Ланвен: фото
T
МОДА•ДОКУМЕНТ
Жанна Ланвен с дочерью, начало XX века
Текст: НАСТЯ ПОЛЕТАЕВА
Текст: настя полетаева
1 января 1867 года родилась Жанна Ланвен. С тех пор прошло 150 лет, и раз уж «большое видится на расстоянии», то круглая дата — отличный повод, чтобы вспомнить, чем мы обязаны одной из величайших женщин французской моды. А это вопрос интересный: при неплохом положении дел Lanvin как марки имя основательницы бренда в 2016 году не вводит людей в такой же транс, как имена Коко Шанель, Кристиана Диора, Кристобаля Баленсиаги или Ива Сен-Лорана. Меж тем Ланвен выглядела бы в этом ряду более чем органично. Она делала простые лаконичные вещи с большой любовью к естественной красоте женского тела задолго до Céline, Lemaire и The Row. А еще она, не умея рисовать и не получив профильного образования, обладала безупречным вкусом. Как знать, были бы наши гардеробы такими, какие они есть, если бы больше века назад она не решилась открыть собственную мастерскую в самом дорогом районе Парижа.
1.
Жанна Ланвен начинала как модистка — в 1889 году она открыла маленький магазинчик шляп на рю Буасси-д»Англа, которая выходит на буржуазную Фобур-Сент-Оноре (тот же путь четыре года спустя проделает коллега Жанны Габриэль Шанель — ее бизнес тоже начнется со шляпного ателье). Довольно быстро Жанна превратилась в самого оборотистого дизайнера своего времени: она стала первой, кто выпускал по четыре женские коллекции в год и занимался детской, женской, интерьерной и парфюмерной линиями одновременно. Но шляпы Lanvin оставались визитной карточкой марки.
1 января 1867 года родилась Жанна Ланвен. С тех пор прошло 155 лет, и раз уж «большое видится на расстоянии», то круглая дата — отличный повод, чтобы вспомнить, чем мы обязаны одной из величайших женщин французской моды. А это вопрос интересный: при неплохом положении дел Lanvin как марки имя основательницы бренда в 2016 году не вводит людей в такой же транс, как имена Коко Шанель, Кристиана Диора, Кристобаля Баленсиаги или Ива Сен-Лорана. Меж тем Ланвен выглядела бы в этом ряду более чем органично. Она делала простые лаконичные вещи с большой любовью к естественной красоте женского тела задолго до Céline, Lemaire и The Row. А еще она, не умея рисовать и не получив профильного образования, обладала безупречным вкусом. Как знать, были бы наши гардеробы такими, какие они есть, если бы больше века назад она не решилась открыть собственную мастерскую в самом дорогом районе Парижа.
2.
На фото и Жанна, и ее дочь одеты в платья из будто лакированной ткани. Ланвен одной из первых начала использовать ламе — материал с металлизированными нитями. Вообще ткани были страстью Жанны. Она везла их отовсюду. Из путешествий возвращалась с чемоданами, забитыми экзотическими шелками и расшитой парчой. Некоторые образцы до сих пор хранятся в кабинете Жанны Ланвен. Он находится в доме номер 16 по улице Буасси-д»Англа, закрывается на тяжелую, как у банковского сейфа, металлическую дверь и до сих пор сохраняется в первозданном виде.
3.
Если бы не фанатичная любовь Жанны к дочери, Мари-Бланш Маргерит, никакого Lanvin не было бы. В свободное от работы над шляпами время начинающая модистка Ланвен сшила для Мари-Бланш несколько нарядов. Они так понравились ее клиенткам, что Жанна согласилась повторить для них вещи в нужном размере. Так появилась линия женской одежды Lanvin.
НАЖИМАЙТЕ НА ТОЧКИ,
ЧТОБЫ УЗНАТЬ ПОДРОБНОСТИ
4.
Вторым этапом становления стало превращение Lanvin в марку для модных матерей и их детей. Снимок, на котором Жанна держит за руки Мари-Бланш, стал основой первого логотипа марки. Иллюстратор Поль Ириб превратил фотографию в графическое изображение, символ любви матери и дочери. Этот логотип с 1927 года украшает флакон ставшего иконическим аромата марки — Arpège. А еще по мотивам этой фотографии были созданы две куклы в платьях из золотистого ламе, которые украшали витрины Lanvin при жизни Жанны. Сейчас они хранятся в ее музее-кабинете на последнем этаже флагманского парижского бутика.
Вторым этапом становления стало превращение Lanvin в марку для модных матерей и их детей. Снимок, на котором Жанна держит за руки Мари-Бланш, стал основой первого логотипа марки. Иллюстратор Поль Ириб превратил фотографию в графическое изображение, символ любви матери и дочери. Этот логотип с 1927 года украшает флакон ставшего иконическим аромата марки — Arpège. А еще по мотивам этой фотографии были созданы две куклы в платьях из золотистого ламе, которые украшали витрины Lanvin при жизни Жанны. Сейчас они хранятся в ее музее-кабинете на последнем этаже флагманского парижского бутика.
Шляпа Мари-Бланш Маргерит украшена объемными аппликациями в виде стилизованных маргариток. Marguerite и Margarita — Жанна постоянно обыгрывала тот факт, что название цветка и второе имя ее дочери — практически омофоны. Фотографически точные изображения маргариток превращались во флористические орнаменты, которые часто украшали вещи Lanvin (Жанна специально изучала ботанику, чтобы сходство было максимальным), и в аппликации на платьях и шляпах. Это фонетическое совпадение Ланвен обыграла и в постоянных кодах марки: голубые коробки Lanvin, в которые по сей день упаковывают покупки в магазинах марки, обязаны своим цветом голубым магариткам. И (отчасти) живописи Фра Анджелико, которую Жанна любила за чистые оттенки.
Жанна Ланвен начинала как модистка — в 1889 году она открыла маленький магазинчик шляп на рю Буасси-д»Англа, которая выходит на буржуазную Фобур-Сент-Оноре (тот же путь четыре года спустя проделает коллега Жанны Габриэль Шанель — ее бизнес тоже начнется со шляпного ателье). Довольно быстро Жанна превратилась в самого оборотистого дизайнера своего времени: она стала первой, кто выпускал по четыре женские коллекции в год и занимался детской, женской, интерьерной и парфюмерной линиями одновременно. Но шляпы Lanvin оставались визитной карточкой марки.
Жанна Ланвен стала одним из ключевых дизайнеров XX века во многом благодаря своему пониманию силуэта. Она совсем не рисовала — эскизы коллекций художники делали по уже готовым вещам, — зато отлично чувствовала форму. Ее вещи, для того времени довольно простые, но удивительно гармоничные, отсылали к эпохе императрицы Евгении и королевы Виктории, но Жанна взяла из нее только отдельные элементы. Это направление получило название robe de style — пышная юбка + корсаж, который мог быть прямым: вещи Lanvin были гораздо более человеколюбивыми, чем «делающие талию» платья. Жанна смотрела на женскую фигуру очень современно и не пыталась вылепить из нее ничего, что противоречило бы природным пропорциям тела.
5.
Шляпа Мари-Бланш Маргерит украшена объемными аппликациями в виде стилизованных маргариток. Marguerite и Margarita — Жанна постоянно обыгрывала тот факт, что название цветка и второе имя ее дочери — практически омофоны. Фотографически точные изображения маргариток превращались во флористические орнаменты, которые часто украшали вещи Lanvin (Жанна специально изучала ботанику, чтобы сходство было максимальным), и в аппликации на платьях и шляпах. Это фонетическое совпадение Ланвен обыграла и в постоянных кодах марки: голубые коробки Lanvin, в которые по сей день упаковывают покупки в магазинах марки, обязаны своим цветом голубым магариткам. И (отчасти) живописи Фра Анджелико, которую Жанна любила за чистые оттенки.
6.
Жанна Ланвен стала одним из ключевых дизайнеров XX века во многом благодаря своему пониманию силуэта. Она совсем не рисовала — эскизы коллекций художники делали по уже готовым вещам, — зато отлично чувствовала форму. Ее вещи, для того времени довольно простые, но удивительно гармоничные, отсылали к эпохе императрицы Евгении и королевы Виктории, но Жанна взяла из нее только отдельные элементы. Это направление получило название robe de style — пышная юбка + корсаж, который мог быть прямым: вещи Lanvin были гораздо более человеколюбивыми, чем «делающие талию» платья. Жанна смотрела на женскую фигуру очень современно и не пыталась вылепить из нее ничего, что противоречило бы природным пропорциям тела.
На фото и Жанна, и ее дочь одеты в платья из будто лакированной ткани. Ланвен одной из первых начала использовать ламе — материал с металлизированными нитями. Вообще ткани были страстью Жанны. Она везла их отовсюду. Из путешествий возвращалась с чемоданами, забитыми экзотическими шелками и расшитой парчой. Некоторые образцы до сих пор хранятся в кабинете Жанны Ланвен. Он находится в доме номер 16 по улице Буасси-д»Англа, закрывается на тяжелую, как у банковского сейфа, металлическую дверь и до сих пор сохраняется в первозданном виде.
Если бы не фанатичная любовь Жанны к дочери, Мари-Бланш Маргерит, никакого Lanvin не было бы. В свободное от работы над шляпами время начинающая модистка Ланвен сшила для Мари-Бланш несколько нарядов. Они так понравились ее клиенткам, что Жанна согласилась повторить для них вещи в нужном размере. Так появилась линия женской одежды Lanvin.
Жанна Ланвен и Дом Lanvin
Вернуться
Дом Lanvin, как и все главные французские люксовые дома, изначально был семейным, но дольше многих других оставался в руках этой семьи.

Дом Lanvin, как и все главные французские люксовые дома, изначально был семейным, и дольше многих других оставался в руках этой семьи. Жанна Ланван успела поработать модиcткой у знаменитой мадам Феликс и портнихой у не менее знаменитого Тальбо до того, как в 1889 году открыла собственный магазин на улице Фобур Сент-Оноре.
Для модистки, Жанна сделал вполне головокружительную карьеру, достойную какого-нибудь романа Золя, – вышла замуж за итальянского графа ди Пьетро, родила дочь, развелась с ним и вышла замуж за модного журналиста Ксавье Мале, ставшего впоследствии французским консулом в Манчестере. Он всячески поддерживал все ее начинания и во многом благодаря этой его поддержке, а также его светским связям, мадам Ланван в 1909 году вступила в главную корпоративную организацию парижских домов высокой моды, Syndicat de la Couture, и стала полноправным кутюрье. Дальше история опять становится похожей на роман: случилось так, что главной моделью Жанны Ланван стала ее единственная подрастающая дочь Мари-Бланш.
Именно Мари-Бланш де Полиньяк и стала руководить семейным предприятием после смерти своей матери в 1946 году. Когда же она сама умерла бездетной в 1958 году, то в Lanvin сменилась чреда дизайнеров, пока в начале 80-х всю артистическую часть потихоньку не прибрала к рукам Мэрил Ланван, жена племенника и наследника Жанны Ланван. Именно с Мэрил и связана вся история дома Lanvin в 80-е, потому что вплоть до 1989 года именно она преимущественно занималась коллекциями prêt-à-porter, с 1985 года и коллекциями haute couture, а также специальными коллекциями, сделанными для парижского бутика Lanvin.

Платье Jeanne Lanvin, 1939 год
Тогда, в 80-е, положение старых французских люксовых домов изменилось навсегда – и прежде всего, они перестали быть семейными. Пришли бизнесмены нового поколения, принесли свои деньги и отстранили старых хозяев от непосредственного управления – а с ними пришли маркетологи и отстранили артистических директоров. Руководство Midland Bank, нового британского партнера Lanvin, выкупило 34 процента акций модного дома в январе 1989 года, и приняло решение сместить Мэрил Ланван с ее поста, если компания с ее готовым платьем и парфюмерией собирается приносить твердую прибыль. Об этом было объявлено 26 мая 1989 года. А ранее в том же месяце глава LVMH Бернар Арно совершил свое первое громкое кадровое назначение – он заменил Марка Боана, почти 30 лет делавшего коллекции Christian Dior, на Джанфранко Ферре. Потом последуют и другие, куда более скандальные.

Глядя на этот наряд, созданный как раз на границе 80-х и 90-х, становится понятно, что стиль Эльбаза с его выразительными объемами, жестким кроем и экстравагантностью возник не на пустом месте. Этот сумасшедший оттенок лимонного с этими безумными мохнатыми черными горошинами идеально воплощал гламурный дух самоуверенных 80-х. Но его сложноустроенная форма – декольте с острыми углами, составленная из клиньев юбка, прилегающая к бедрам и образующая колокол внизу, жесткость ткани, напоминающей знаменитый баленсиаговский шелк-газар, – уже выходит за рамки эстетике power women. Однако главное здесь – именно сочетание цвета и формы, которое придает всему этому наряду из платья и такого характерного для этого времени жакета-болеро с пышными рукавами соверешнно головокружительный вид.
Автор: Елена Стафьева
19.12.2013
Поделиться с друзьями
Выбор журнала Interview
Жанна Ланвен и Дом Lanvin
Vintage Voyage в проекте Fashion&Style
Жанна Ланвен | Maison Lanvin
Жанна Ланвин | Maison LanvinМагазин будет работать некорректно, если файлы cookie отключены.
Возможно, в вашем браузере отключен JavaScript. Для максимально удобной работы с нашим сайтом обязательно включите Javascript в своем браузере.
Старшая из скромной семьи из одиннадцати детей, Жанна Ланвин родилась в Париже 1 января 1867 года. С раннего возраста ее независимость и сила характера предсказал Жанне необыкновенную судьбу.
В возрасте тринадцати лет Жанна получила свою первую зарплату, работая у модистки на улице Фобур-Сент-Оноре. Отвечая за доставку шляп по всему Парижу омнибусом, она нашла хитрый способ сэкономить на автобусном билете: она следовала за автомобилем пешком. По прозвищу « Маленький Омнибус », Жанна уже успела привлечь к себе внимание и быстро поднялась по карьерной лестнице.
Трудолюбивая Жанна Ланвен несколько лет спустя начала обучение модистке и показала себя довольно творческой личностью. Шляпки, созданные «Мадемуазель Жанной», пользовались большим успехом, и Жанна начала мечтать об открытии собственного магазина.
Мечта скоро станет реальностью для тогдашней 22-летней модистки. Благодаря своим многочисленным жертвам и настойчивости ей удалось добиться того, чтобы ее творения с надписью « Lanvin (Mademoiselle Jeanne) Modes » носили самые модные парижанки.
Портрет Жанны Ланвен, 1934 год © Studio Harcourt / Patrimoine Lanvin муза . От их тесной связи родился один из самых известных французских домов моды.
Для Маргариты ничто не было слишком прекрасным. Маленькая девочка стала первым источником вдохновения для Жанны Ланвен , которая разработала для нее невероятно сложный гардероб с самого раннего возраста. Мать и дочь никогда не отходили друг от друга. Нередко можно было увидеть Маргариту, слоняющуюся среди полок со шляпами в магазине, где ее часто хвалили за ее элегантные наряды. Новая возможность представилась Жанне Ланвин, которая решила углубиться в детская одежда .
Эти необыкновенные отношения матери и дочери тесно связаны с историей бренда: именно благодаря любви к Маргарите Жанна Ланвен начала создавать платья . Именно для своей дочери, которая к тому времени стала графиней Мари-Бланш де Полиньяк, Жанна выпустила в 1927 году легендарные духи Arpège в качестве подарка на день рождения. Благодаря этой необычайной материнской любви родился культовый логотип бренда: рисунок женщины и ее ребенка, созданный иллюстратором ар-деко Полом Ирибе .
Мари-Бланш де Полиньяк, около 1930 г. © Roger Schall/ Patrimoine Lanvin дом к высотам элегантность и современность .
Дизайнер был пионером во многих областях . Для нее было важно идти вперед и никогда не отставать. Мастер на все руки, Жанна Ланвин развивала бизнес бренда, регулярно открывая новые отделы для удовлетворения потребностей развивающегося общества.
Головные уборы, детская одежда, женские и женские коллекции, меха, нижнее белье, свадебные платья, спортивная одежда, мужские коллекции, парфюмерия и даже дизайн интерьера: благодаря своей смелости Жанна Ланвин постепенно построила империю и провозгласила революция образа жизни .
Ее карьера может похвастаться длинным списком новинок: Жанна Ланвен стала первым дизайнером, запустившим линию детской одежды в 1908 году; в 1926 году первым предложил мужскую коллекцию на заказ; и даже первым, кто создал смешанную туалетную воду в 1933 году. На пике своего развития у Lanvin было около 1200 сотрудников, множество магазинов и несколько филиалов по всему миру , и все это благодаря видению исключительной женщины.
Modèle Sport, Hiver 1928. Рисунок гуашью © Patrimoine Lanvin
ЖУРНАЛЫ ПУТЕШЕСТВИЙ
Успех Lanvin, безошибочно, был обусловлен любопытством , изобретательностью 06 0 0 творческой энергией его основателя. С каждой новой коллекцией Жанна Ланвин стремилась заново открыть себя, и черпала вдохновение в путешествиях , художниках ее времени и во всем, что ее окружало.
Когда Жанна Ланвин не работала над своей следующей коллекцией, она часто путешествие , найдя время, чтобы записать ее опыт и вдохновение. Когда она работала, ее путевые дневники всегда были рядом с ней, тщательно хранившиеся в ее кабинете.
В дополнение к своим воспоминаниям Жанна Ланвен писала о найденных предметах, образцах тканей или традиционной одежде стран, которые она или ее близкие друзья и семья посетили: индийские сари, китайские наряды, наряды тореадоров или этнические вышивки. и материалы.
Египет, около 19 г.30 — © DR / Patrimoine Lanvin.
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ
Хотя Жанна Ланвин в основном держалась особняком, художественная чувствительность и творческий дух очень рано открыли двери для самых авангардных художественных кругов своего времени. Дизайнер часто общалась с художниками из движения Наби , в частности с Эдуаром Вюйаром, с которым она разделяла одержимость цветом.
Жанна Ланвен тоже была девяткой0005 коллекционер , собирающий работы Ренуара, Дега, Фантена-Латура, Фрагонара и многих других. На нее сильно повлияло использование света в картинах импрессионистов, а также символические работы Одилона Редона. Это художественное сходство часто можно было увидеть в коллекциях бренда. Страсть Жанны Ланвин к цвету даже привела ее к открытию собственной фабрики по производству красок в 1923 году.
СТИЛЬ LANVIN
У Жанны Ланвин было много вдохновения , но элегантность, женственность и современность были ключевыми словами дизайнера .
В 1920-х годах Lanvin выделялся использованием смелых цветов в сочетании с инновационными декоративными методами. Ленты, вышивки, жемчуг и драгоценные детали украшали платья, не ставя под угрозу работу ателье по крою и исключительную конструкцию.
Применение черно-белое часто сочетался со знаковыми цветами бренда, такими как Lanvin blue . Это сочетание, иногда с вкраплениями серебра, представляло собой вершину шика середины 1920-х годов. Это был результат геометрических исследований, вдохновленных движением ар-деко, которое тогда было на пике своего влияния.
Вышивки и бисероплетение, созданные в ателье Lanvin между 1925 и 1935 годами — © Patrimoine Lanvin.
МАДАМ ЛАНВЕН
Успех модного дома Жанны Ланвин зависел от ее долгих лет упорной работы . Сдержанная и дотошная , ее уникальная личность выделяла ее среди современников.
«Мадам», как называли ее сотрудники, была требовательным начальником, который, тем не менее, очень доверял окружающим ее талантливым личностям. Жанна Ланвен была самоучкой и не рисовала. Она много работала с материалами и обменивалась идеями напрямую со своими старшими швеями, которые отвечали за создание моделей.
Отказываясь от участия в большинстве светских мероприятий, дизайнер развивался в ограниченном и узком кругу художников, писателей и музыкантов. Ее очень редко можно было увидеть на балу или на скачках в Лоншане, и если вы случайно встречали ее там, то это потому, что она приезжала понаблюдать за элегантными парижанками, чтобы лучше предвидеть их будущие желания.
6 июля 1946 года Жанна Ланвен мирно ушла из жизни в возрасте 79 лет. «Мадам» Жанна — модистка, модельер, декоратор, производитель парфюмерии — оставила после себя империю.
Жанна Ланвен и манекен, 1935 г. — © New York Times/Rea (1) 44 71 31 04
Изображения могли быть отретушированы. Copyright © 2021 — Все права защищены
Показ Lanvin Men’s F/W 2016 в Paris Event Center, Париж
-
[1 февраля 2016 г.
]
Один образ из коллекции Faith Connexion Men’s F/W 2016…
-
[25 января 2016]
Показ мужской коллекции Thom Browne F/W 2016 в Париже…
-
[25 января 2016]
Показ Ami Alexandre Mattiussi F/W 2016 в Palais…
-
[25 января 2016]
Показ Balmain Men’s F/W 2016 в Hôtel Potocki,…
-
[25 января 2016]
Показ Dior Homme F/W 2016 в Теннисном…
-
[25 января 2016]
Показ Sacai F/W 2016 в Monnaie de Paris,…
-
[25 января 2016]
Презентация мужской коллекции Acne Studios F/W 2016 в Galerie…
-
[25 января 2016]
Показ мужской коллекции Kenzo F/W 2016 в Paris Event.
..
-
[25 января 2016]
Показ Givenchy Men’s F/W 2016 в Entrepot Eiffel,…
-
[25 января 2016]
Показ Berluti F/W 2016 в Les Arts Décoratifs,…
-
[25 января 2016]
Comme Des Garçons Homme Plus Мужская осень/зима 2016…
-
[25 января 2016]
Выставка Cerruti 1881 F/W 2016 в Вандомском павильоне,…
-
[25 января 2016]
Показ мужской коллекции Louis Vuitton Осень/Зима 2016 в Парк…
-
[22 января 2016]
Показ Maison Margiela Men’s F/W 2016, Париж
-
[22 января 2016 г.]
Junya Watanabe Men’s F/W 2016 на мануфактуре 111,.
..
-
[22 января 2016 г.]
A.P.C. Презентация мужской коллекции Осень/Зима 2016, Париж, 90 196
-
[22 января 2016]
Показ Dries Van Noten Men’s F/W 2016 на…
-
[22 января 2016]
Показ мужской коллекции Жюльена Давида Осень/Зима 2016, Париж
-
[22.01.2016]
Показ Гоши Рубчинского осень-зима 2016 в Théâtre Des…
-
[22 января 2016]
Показ Pigalle F/W 2016 в Théâtre de l’Atelier,…
-
[21 января 2016]
Показ мужской коллекции Rick Owens F/W 2016 в Palais…
-
[21 января 2016]
Выставка Kolor F/W 2016 в Université de.