Женщины в парандже – Ой!

Содержание

Красивые фото арабских женщин (мусульманок) в парандже и хиджабе в полный рост, глаза в парандже ⭐ Забавник

Паранджа — это верхняя одежда для женщин в мусульманских странах. Этот гардероб одежды представляет собой длинный халат с длинными рукавами и накидкой на голову.

Девушка в черной парандже

В парандже

Голубая паранджа

zabavnik.club

Паранджа, никаб, хиджаб и чадра

Европейские страны ведут бессовестную борьбу, чтобы запретить женщинам-мусульманкам носить паранджу. Оказывается, оголяться и носить мини-юбки, распространять нечестие — это хорошо, а блюсти свою честь и достоинство — это плохо.

Мусульманкам вне мусульманского мира живется трудно. Да-да, вот, к примеру, в западных странах, требуют разрешить им фотографироваться на паспорт с закрытым лицом. И что? Им запрещают! Говорят, надо обнажать лицо перед фотографом! А это же интимнейший момент. В мусульманской семье если и делают снимок, то в крайне редких случаях. И только для «внутреннего пользования».
Те же проблемы существуют в восточных странах, выбравших светский путь развития. В Татарстане, к примеру, около полутора тысяч женщин-мусульманок живут вообще без удостоверения личности, поскольку они не готовы «обнажиться» перед фотографом.
В парламенте Турции депутатам официально запрещено демонстрировать свои религиозные убеждения, так что одной даме-депутату мусульманского вероисповедания пришлось за паранджу покинуть зал парламентских заседаний. А зато в демократичной Великобритании женщинам-мусульманкам, служащим в лондонской полиции, разрешили носить хиджаб, при этом дизайн этого покрова специально разработал профессиональный модельер, чтобы хоть чуть-чуть приспособить паранджу к полицейской форме.

Кстати, если с женщины снять паранджу принудительно — будет плохо. Принудительное обнажение женщины-мусульманки — грех не прощаемый.

Паранджа

Паранджа — женская верхняя одежда в мусульманских странах, в частности Центральной Азии и на Ближнем Востоке, представляющая собой халат с длинными ложными рукавами и с закрывавшей лицо волосяной сеткой — чачван.

Термин паранджа происходит от персидского фараджи . Слово фараджи изначально означало мужскую широкую верхнюю одежду, обычно с длинными рукавами. В XVI веке халаты фараджи носили как мужчины, так и женщины. Расцвет культуры ношения паранджи у народов Средней Азии пришелся на конец XIX — начало XX века.

Если упрощенно посмотреть на виды женской одежды в исламе,то их можно разделить на две категории: закрывающие лицо в той или иной степени (никаб, паранджа, чадра) и открывающие лицо (хиджаб). Изначальный смысл сокрытия женского тела,а часто и лица — защита женщины, а не её унижение. Замужние женщины закрывали себя от чужих и дурного глаза, выходя на улицу в городах. В парандже женщина чувствовала себя защищенной.

Каждая мусульманка должна придерживаться определенных правил:

  1. Одежда должна скрывать все тело женщины за исключением кистей рук и лица (некоторыми учеными допускается возможность открыть также стопы ног).
  2. Одежда не должна плотно облегать тело (особенно грудь,талию и бедра).
  3. Одежда не должна быть пошита из прозрачных тканей, сквозь которые можно увидеть очертания фигуры и цвет кожи.
  4. Одежда женщины не должна походить на одежду мужчины.
  5. Одежда не должна быть пропитана духами,быть ярких расцветов, не должна иметь звенящих или блестящих декоративных элементов.

Тем не менее некоторые делают исключения.

Хиджаб

Это платок, покрывало. Согласно канонам ислама, мусульманская женщина может держать открытыми только лицо и кисти рук. В наши дни хиджабами называют любую женскую одежду, по которой видно, что она — мусульманка, будь это платок или паранджа, или длинный плащ.

Никаб

Никаб — мусульманский женский головной убор, закрывающий лицо, с узкой прорезью для глаз. Никаб,в отличие от хиджаба, не обязателен для мусульманки, хотя в мусульманских странах никаб широко распространен. В Судане и Саудовской Аравии полагается надевать и хиджаб, и никаб, какого бы вероисповедания вы ни были, причем за нарушение правил можно и в тюрьму угодить. В Иране хиджаб обязателен, хотя лицо в принципе можно оставлять открытым. Граждане Объединенных Арабских Эмиратов тоже соблюдают все нормы ислама, но за последние годы там уже почти привыкли к виду туристок в откровенных нарядах. А есть страны, где, наоборот, запрещено надевать хиджаб, например, сотрудницам государственных учреждений, школьницам и студенткам вузов. Именно так дело обстоит в современной Турции, хотя местные сторонницы исламской моды не сдаются и постоянно отстаивают свое право носить хиджаб.

Чадра

Чадра-лёгкое женское покрывало белого, синего или чёрного цвета. Надевается при выходе из дома и закрывает фигуру женщины с головы до ног. В отличие от обычных вуалей, головная часть чадры состоит из муслиновой ткани, закрывающей лицо, и ткани, закрывающей голову; это позволяет сильнее задрапироваться.

Мусульманки часто говорят, что чувствуют себя «защищенными», «в безопасности», «уважаемыми», когда надевают хиджаб (обязательный по религии скромный наряд, который скрывает формы тела и включает в себя платок или вуаль). Теперь появились доказательства того, что их ощущения имеют научное объяснение.

Когда психолог Сюзан Фиске и команда исследователей Принстонского университета провели магнитно-резонансную томографию головного мозга у мужчин традиционной ориентации, которым предложили просмотреть серию фотографий полуобнаженных и полностью одетых мужчин и женщин, они обнаружили, что реакция мужчин на женщин, одетых в открытую одежду, совершенно ясна и недвусмысленна. Чем меньше на них было надето, тем сильнее активизировалась у мужчин премоторная кора головного мозга и задняя часть средней височной борозды. Эти зоны мозга отвечают за обращение с инструментами, движения рук и побуждение к действию (Сикара, Дель-Амор).

«Как будто они сразу же подумали о том, что бы хотели сделать с этими телами», — объяснила Фиске во время ежегодной встречи Американской ассоциации развития науки в Чикаго 12-16 февраля. «Они реагируют на эти фотографии так, как люди реагируют на объекты», — говорит она (Николсон).

Тесты на скорость усвоения на мужчинах показали, что они лучше всего запомнили фотографии женщин без головы, одетых в бикини, хотя смотрели на них лишь долю секунды (Ландау).

Фиске и ее команда также протестировала мужчин на враждебные женофобские настроения. Оказалось, что те, кому была приписана более высокая степень агрессии, имели довольно низкую активность в тех зонах мозга, которые отвечают за обдумывание мыслей и чувств других людей (феномен осмысления действий), во время просмотра фотографий женщин в бикини.

«Они не думают об их уме», — говорит Фиске (Сикара, Дель-Аморе, Ландау).

Женщины, подчеркивающие свою сексуальность, воспринимаются, как менее «человечные»

По данным доклада Фиске, предоставленного «IslamOnline», когда система осмысленная окружающей реальности мужчины закрывается, это означает, что он воспринимает женщин с выраженной сексуальностью как менее «человечных» (Сикара). Этот тип «обесчеловечивания» довольно редко наблюдается в лабораторных исследованиях — по словам Фиске, такое отмечалось лишь раз — в недавней статье «National Geographic» говорилось об исследовании, в котором люди демонстрировали признаки отвращения при виде фотографий бомжей и наркоманов (Дель-Аморе).

В случае с полуодетыми женщинами мужчины демонстрируют не такое чувство отвращения, как в случае с бездомными. Напротив, им хотелось бы «толкнуть», «взять в руки», «схватить» объекты в купальниках, изображенные на фотографиях (Дель-Аморе, Ландау).

Мина Сикара, выпускница Принстонского университета, участвовавшая в проведении исследования, добавляет, что мужчины не смотрят на своих жен или сестер так же, как на женщин в откровенной одежде. К тому же, мужчины ассоциировали изображения полностью одетых женщин с глаголами в третьем лице — «она толкает», «она держит в руках», «она хватает», что, по мнению Фиске, означает, что мужчины воспринимают полностью одетых женщин более независимыми и в гораздо меньшей степени считают их объектами для манипуляции (Эшльман, Ландау).

Больше одежды — больше уважения

По Фиске, результаты исследования позволяют сделать важные выводы для женщин, особенно работающих — наблюдение за женщинами с выраженной сексуальностью может повлиять на то, как мужчины воспринимают женщин и общаются с ними впоследствии (Ландау, Сэмпл).

Изучение женофобии, проведенное профессором университета в Лоуренсе, Питером Гликом, показало, что женщины-специалисты, надевающие более откровенную одежду на рабочем месте, воспринимаются менее компетентными и интеллигентными, особенно, когда им принадлежат высокие посты. По данным «DiversityJobs», исследования Глика показали, что «женщинам на высоких уровнях иерархии и топ-менеджерам следует одеваться более скромно и консервативно, чтобы завоевать уважение коллег».

Ряд исследований также показывает связь между просмотром порнографии и совершением актов насилия против женщин, включая сексуальное насилие. Во время войн в Боснии и Ираке солдаты, совершавшие зверства и преступления против человечности, оказывались постоянными потребителями порнографии, даже смотрели ее, чтобы «расслабиться» после убийств (Чу, Риджали).

Фиске сравнила результаты исследования с выводами других ученых, показавших, что просмотр телепрограмм может сократить эмоциональную чувствительность человека к насилию.

Достоинство и уверенность

Несмотря на очевидные доказательства преимуществ скромного и консервативного стиля одежды, характеристики хиджаба в СМИ часто изображают мусульманок угнетенными и забитыми. Карен Дэниэльсон, однако, убеждена, что ношение хиджаба придает женщине уверенность и достоинство.

Даниэльсон, американка, живущая в Иордании, впервые надела хиджаб более двух десятков лет назад, вскоре после принятия Ислама в 1983 г. «Когда я иду по улице, меня не могут оценивать по моей чувственности или ее недостатку, или по тому, насколько я привлекательна для мужчин, — объясняет она «IslamOnline». — Я оцениваю себя, основываясь на добродетельности поведении и интеллигентности — чему и способствует мой хиджаб — и я выгляжу скромно в непритязательной одежде».

«Я чувствую, что могу быть собой, уникальным индивидом с собственным голосом для самовыражения, — добавляет Сумайя Финнигэн. — Я не присоединяюсь к большинству в плане их речей и стиля одежды, и поэтому остаюсь собой — что делает меня абсолютно свободной».

Балкис Мухаммад, американка, принявшая Ислам в 1979 г., придерживается аналогичных взглядов. По ее словам, хиджаб «способствует скромности для женщин и для всех, кто их окружает». Мухаммад, живущая в Саудовской Аравии, закрывает не только свое тело, но и лицо, и говорит, что ее стиль одежды «заставляет остальных, в особенности мужчин, не быть слишком раскрепощенными и не заводить ненужных разговоров».

Хиджаб и безопасность

«Я определенно чувствую себя в большей безопасности, нося хиджаб и одеваясь в целом скромно», — говорит Кари Абудейи, еще одна американка, живущая в Иордании и соблюдающая Ислам с 12 лет, в интервью с «IslamOnline».

«Я чувствую, что это мой барьер, закрывающий меня от мужчин, их взглядов и неуважения по отношению ко мне и моим границам. Это барьер, предотвращающий или меняющий первый инстинктивный оценивающий взгляд, который бросают мужчины, барьер для предотвращения сексуальных ощущений, которые тебе не нужны от мужчин, или мыслей в их головах, которые появляются от провоцирующей одежды».

Она продолжает, говоря: «Это защита от мужчин, которые пристают к тебе в неподобающей манере, помогающая повлиять на их решение относительно того, чтобы встать рядом, заговорить, уставиться на тебя или тем более прикоснуться».

Финнигэн, уроженка Лондона, противопоставляет ношение хиджаба, который она характеризует как «акт повиновения Создателю, сохраняющий женщину в большей безопасности как в буквальном, так и в духовном смысле», с чувством уязвимости, которую она ощущала до принятия Ислама и хиджаба в 1999 г.

«Было время, когда я жалела о том, что не надела более закрытую одежду, чтобы просто-напросто добраться до дома, не беспокоясь о том, кто может идти за мной следом», — говорит Финнигэн. «Каждый вечер я выходила из дома и возвращалась обратно, оборачиваясь через плечо, в страхе, что на меня нападут или изнасилуют», — рассказывает она.

«Всегда найдутся такие, кто может напасть на женщину независимо от их поведения или манеры одеваться», — признает Мухаммад. Но она считает, что мусульманский хиджаб — «дополнительная помощь в предотвращении ненужных физических контактов».

«Одна из главных целей хиджаба — охранять женщин от взглядов людей со слабым моральным стержнем, и тех, кто любит пуститься в излишние устные комплименты», — говорит шейх Рияд аль-Мусаймири, профессор университета Аль-Имам в Эр-Рияде.

По данным «IslamToday», некоторые западные обозреватели считают, что покрытие головы у женщин означает их признание своего более низкого социального статуса. «Сильнее ошибиться невозможно. Коран недвусмысленно говорит, что причина такого стиля одежды заключается в стремлении к уважению со стороны окружающих. Послание женщины в хиджабе звучит примерно так: «Уважай меня за то, кто я есть. Я не сексуальный объект», — отмечает издание.

Для Мухаммад выбор хиджаба был очевиден. «Для меня вопрос о безопасности не стоял. Я никогда не думала об этом с такой стороны», — объясняет она.

«Это был вопрос следования установлениям Аллаха. Я не могла быть счастливой или довольной, став мусульманкой только наполовину. Или я становлюсь мусульманкой и следую велениям и установлениям наилучшим образом, или остаюсь прежней», — говорит она.

«Моя одежда помогает мне напомнить самой себе о моем поведении и моей религии, и говорит о том же самом окружающим, — добавляет Дэниэльсон. — И эта безопасность высочайшего уровня; это мир ума и защищенное сердце. Слава Всевышнему Аллаху!«

Читайте Trend в Telegram. Только самые интересные и важные новости.

www.trend.az

Девушки в парандже (47 фото)

В очередной раз предлагаем насладиться видами девушек в парандже. Есть в этом что-то невероятно магическое и соблазнительное. Данный вид одежды придает необъяснимую притягательность и можно долго фантазировать на тему того, что скрыто под плотной одеждой женщин востока. Женщины в парандже таят массу загадок и среди них есть настолько красивые, что только в таком виде им стоит появляться на людях, ведь своей неземной красотой красотки могут свести мужчин с ума.

2

arabic

Красивые фото девушек в паранже

3

никаб фото глаза

4

arabic remix

5

женские глаза

6

niqab

7

девушка в парандже

8

никаб

9

глаза в парандже

10

красота в никабе

11

паранджа фото

12

рыжая мусульманка

13

женщина мусульманка

14

паранджа

15

арабский макияж

16

arabian woman art

17

паранджа фото

18

глаза в парандже фото

19

восточный мудрец

20

женские глаза

21

niqab

22

глаза в парандже

23

зеленые глаза макросъемка

24

глаза в никабе

25

никаб саудовской аравии

26

muslimah

27

muslim woman

28

девушка в парандже

29

hijab fashion

30

beautiful eyes

31

паранджа картинки

32

красивые глаза

33

burning man

34

сурьма для глаз арабская

35

мусульманка

36

девушка в парандже

37 38

паранджа

39

восточные девушки глаза

40

девушка глаза

41

niqab eyes

42

глаза арабки фото

43

глаза мусульманки

44

девушка в черном хиджабе

45

паранджа картинки

46

hijab

47

muslim woman

krot.info

Страсти под паранджой

Автор:
10 марта 2017 07:00

Неоспоримая истина, что в женщине должна быть загадка. Однако, продиктованное правилами, верой и устоями ношение паранджи, никаба, хиджаба и абайи, чадры,тюрбана, порождает множество иных загадок — что же там делается под всеми этими одежками?

Для начала, для общего понимания всех этих одеяний…

Источник:

Если у вас вдруг возникнут муки выбора, вспомните, как мучаются они

Источник:

Но бывает и разнообразие в цвете

Источник:

Хотя, ничто человеческое под паранджой не пропадает. Удобно есть…

Источник:

Источник:

Все предусмотрено для спорта

Источник:

Nike выпустила целую линейку спортивной одежды для женщин-мусульманок

Источник:

Вот кстати и реклама женского фитнес-клуба

Купаться в море и ходить на пляж

Источник:

С девчатами поплавать

fishki.net

Страсти под паранджой . Чёрт побери

Неоспоримая истина, что в женщине должна быть загадка. Однако, продиктованное правилами, верой и устоями ношение паранджи, никаба, хиджаба и абайи, чадры,тюрбана, порождает множество иных загадок — что же там делается под всеми этими одежками?

Для начала, для общего понимания всех этих одеяний…

Если у вас вдруг возникнут муки выбора, вспомните, как мучаются они

Но бывает и разнообразие в цвете

Хотя, ничто человеческое под паранджой не пропадает. Удобно есть…

Все предусмотрено для спорта

Nike выпустила целую линейку спортивной одежды для женщин-мусульманок

Купаться в море и ходить на пляж

С девчатами поплавать

А представляете как легко женщинам — прислал мужу СМС — я с подругами и фото приложил. И пусть попробует не поверить

Можно селфи сделать, будет не такое, как у всех

И поставить аватарку, по которой тебя точно узнают

Или съездить в путешествие — подружек можно брать любых…

Можно даже поговорить, жаль эмоций видно не будет

Видите, мужчинам приходится лица пикселить, а женщинам этого не требуется, они заранее подумали о труде фотографа — скрыли все, что только можно

Но все-таки, что же еще может скрываться там?

А латексную и карнавальную паранджу видели? И такое есть….

И куклы пристрастились

Хотя иногда лучше бы было все закрыто

Ироничное фото, не правда ли?

chert-poberi.ru

Как женщины Центральной Азии снимали паранджу

Паранджа стала символом угнетенной женщины Востока. С приходом советской власти в регионе развернулась целая кампания по снятию «покрывал» с лиц и голов женщин.

Kaktakto вспомнил, как это было и к чему это привело.

История паранджи

Фото: wdl.org

Первое упоминание о покрывале на голову в виде халата датируется еще XVI веком. В Индии и Средней Азии при Бабуре и Тимуридах фаранджи (паранджа) был верхней одеждой ученых, государственных чиновников и духовенства.

Однако не исключено, что на арабское происхождение слова «паранджа» указывает лишь то, что традиция ношения покрывала на лице стала строго соблюдаться с приходом арабов в Среднюю Азию в VIII веке.

В XVI веке термин «фараджи» упоминается в письменных источниках в значении «халат» в его специфическом, парадном, выходном варианте. 

Первое письменное упоминание об обычае при выходе из дома накидывать на голову халат относится к XVIII веку и принадлежит поручику И. Гладышеву и геодезисту Д.В. Муравьеву, совершившим в 1740-1741 годах поездку из Орска в Хиву и обратно.

Фото: Открытая Азия

Они сообщили, что узбечки дельты Аму-Дарьи, выходя из дома, на голову накидывали чапен (халат).

В своих записках русский офицер Ф.Ефремов, побывавший во второй половине XVIII века в Бухаре и Хиве, пишет:

«Женщины сверх платья надевают фараджи, то есть женский халат, у коего с головы до пят рукава весьма узкие, вместе сшитые и пущенные назад, длиною ниже икор… На лицо надевают волосяные сетки, оные называются чашман».

Другое описание оставил Филипп Назаров, бывший в Ташкенте в 1813-1814 годах. По его словам, те женщины, которых он видел на базаре, были «под покрывалом».

Но даже в середине XIX века паранджа еще не стала массовой одеждой, обязательной для всех женщин, свидетельствуют сообщения, записанные в 20-30-х годах XX века. По этим сообщениям, паранджа получила распространение только во второй половине XIX века, особенно после присоединения Средней Азии к России. До этого при выходе из дома женщины набрасывали на голову мунисаки.

Паранджа была распространена не у всех народов и этнических групп Средней Азии. У казахов, кыргызов, туркменов, и горных, в том числе припамирских, таджиков обычая затворничества женщин, а, следовательно, и специальной одежды для закрывания лица женщины не было.

Фото: Foto.kg

Кроме того, этот обычай в полном объеме существовал лишь в городах и близко связанных с ними селениях. В отдаленных сельских районах и у тех групп, которые соблюдали обычай затворничества, оно было более формальным.

То есть паранджа получила распространение в наиболее исламизированных областях — в городах и земледельческих районах. В сельской местности паранджу имели лишь женщины из зажиточных семей и пользовались ей в исключительных случаях. Женщины, выходя из дома, просто набрасывали на голову какой-нибудь халат. 

Женщины же из кочевых племен предпочитали более практичные головные уборы. В ряде областей женщины обвязывали голову тканью или платками, концы которых спускались на шею и спину, защищая от солнца и ветра, а при необходимости ими можно было закрыть часть лица.

Борьба с паранджой

Фото: МирТесен

После установления советской власти в регионе на первый план встало вовлечение женщин в социальную жизнь, избавление от отсталых, как тогда говорили, стереотипов. Для этого в регионе создавали специальные Женские отделы, которые не только обучали женщин Центральной Азии азам ухода за детьми и основам гигиены, но и оказывали правовую и медицинскую помощь.

Но венцом борьбы за равноправие женщин Востока стала кампания за снятие паранджи – Худжум (наступление). Первыми паранджу сбросили с себя жены рабочих-узбеков в 1924 году после того, как был объявлен Декрет об отмене калыма. Однако масштабная кампания стала возможна после земельно-водной реформы в 1926 году.

Фото: МирТесен

Идея принадлежит первому секретарю Среднеазиатского ЦК Зеленскому Исааку Абрамовичу.  8 марта 1927 года на площади Регистан в Самарканде собрались тысячи узбекских женщин. Площадь была окружена мужчинами, которые смотрели, как их жены, матери, сестры и дочери снимали с себя паранджу, складывали в кучу, а потом подожгли ее. В этот день от паранджи избавились 10 тыс. женщин. Еще 90 тыс. сняли паранджу в течение трех последующих месяцев.

Но этот поступок не прошел для женщин даром. Для патриархального общества это был удар по традициям. Женщин начали избивать и убивать за то, что они появлялись в обществе непокрытые.

В 1927-1928 гг. в ходе «Худжума» только в Узбекистане из числа членов женотделов, заведующих клубов и библиотек, погибли свыше 2500 женщин.

Окончательно женщины Центральной Азии сняли паранджу только в начале 40-х ХХ годов.

Фото: esimde.org

Одной из активных участниц Худжума в Кыргызстане была мать великого писателя Чингиза Айтматова — Нагима. В 1927 году она с мужем приехала в Джалал-Абад (Юг Кыргызстана), где она работает сначала секретарем горкома, а потом и секретарем Джалал-Абадского исполнительного комитета.

Только за 1928 год в Джалал-Абадской области. Благодаря ей было создано 5 артелей с охватом на 96 женщин.

Кампания против ношения паранджи продолжалась в течение следующих пятнадцати лет и дала определенные результаты: с одной стороны, предпринятые мероприятия создали неожиданные возможности для женщин. С другой стороны, поставило женщин в очень сложные условия, они подвергались унижениям и уничтожению со всех сторон. 

Для многих местных женщин, как на то и надеялись партийные активисты, гендерные проблемы представлялись особо важными, и для них худжум являлся предзнаменованием достижения большего равенства в отношениях между мужчиной и женщиной. Сотни, даже тысячи таких женщин сбросили с себя паранджу. Многие даже присоединились к женотделу, усердно работая над уничтожением любых форм патриархата среди местного населения. Некоторые из них, такие как выдающаяся активистка из Таджикистана Тоджихон Шадиева, стали символами освобождения.

Как сейчас

Фото: DW

Наследие худжума оставило свои следы. События, спровоцированные кампанией, показали, как сложно гендерные отношения переплетались с социально-политическими силами в Центральной Азии, а также как женщины участвовали в формировании узбекской национальной идентичности.

На самом деле, после получения независимости в странах Центральной Азии женщины охотно стали носить платки как символ своей национальной идентичности.

С усилением роли ислама в регионе все чаще и чаще женщины надевают на себя никаб или паранджу.

kaktakto.com

Рай для феминистки. Как живет мусульманское племя, в котором у женщины много любовников, а мужчина носит паранджу

Кажется, мы нашли настоящий феминистический рай, где после смерти перерождаются борцы против сексизма. В раю этом живут мусульмане с синей кожей, лица здесь закрывают мужчины, а не женщины, да и чем больше сексуальных партнеров у девушки до свадьбы, тем лучше. KYKY рассказывает про туарегов – самый невообразимый народ Африки. Предупреждаем: в этом тексте нет ни слова неправды, хотя читается он скорее как очень злободневный фельетон.

Начнем хотя бы с того, что туареги – мусульмане-сунниты по вероисповеданию, но при этом племя сохраняет традиции матриархата. Туарегским девушкам до свадьбы разрешается иметь несколько любовников, а вот мужчины обязаны носить лицевой платок с 25 лет. На совершеннолетие мальчик, без пяти минут мужчина, получает от своего отца два подарка – обоюдоострый меч и специальную лицевую накидку. Без этой импровизированной паранджи ему просто нельзя выходить на улицу, ее носят и перед членами семьи, закрывают лицо даже во время еды или сна.

Есть поверье, что встретить туарега в тунисской Сахаре – плохая примета. В современном мире это не более чем предрассудки, но вот раньше причины опасаться такой встречи действительно были. Тот, кто увидел лицо туарега, должен быть убит им. А если не получилось, туарег обязан был убить и себя. Культурный обычай, ничего не попишешь… Благо, сейчас в матриархальном и сексуально раскованном по нашим меркам племени такая дикость не практикуется.

На эту тему:15-кратный женский оргазм и другие мифы. Комментирует сексолог

Родство у туарегов ведется по материнской линии, но имущество наследуется по отцовской. По этой же традиции молодожены должны селиться рядом с родственниками матери жены, а не мужа. Отсюда и растут ноги мужского обычая прятать лицо. В первобытные времена люди верили, что духи чужака и его родни (читай, мужа, свекрови и далее по списку) могут навредить им. А поскольку вся сила духов сосредоточена в голове человека, и выйти может через отверстия в ней – рот, нос или уши – то их нужно закрывать. Хотя, существует и обратная трактовка, что платок защищает от злых духов того, кто его носит. Ну а самая прагматическая версия – лицо закрывают от песков Сахары. Но, про духов как-то романтичнее. Да в любом случае, это единственное место на Земле, где женщина навсегда заткнула мужчину, а не наоборот.

Сексуальная жизнь туарегов

Молодым девушкам позволяется (и даже предпочтительно) вести свободный образ жизни: например, иметь нескольких любовников до замужества (туареги – мусульмане, не забываем). Мужчина может заехать в шатер к даме, провести с ней ночь, но гарантий, что он будет здесь и на следующий вечер, нет никаких – такой вот африканский one night stand. У туарегов считается, что, чем больше партнеров до свадьбы, тем лучше. Что важно, как у женщин, так и у мужчин. Вот тут нет никаких двойных стандартов, как это часто бывает в наших «цивилизованных» краях. Свобода туарегских женщин другими племенами-соседями, естественно, воспринимается как проституция. Но это стратегическая ошибка: туарегское общество осуждает торговлю телом. Его можно отдавать кому угодно, но не за деньги.

Остепеняются эмансипированные местные девушки обычно к 20 годам, тогда же и выходят замуж. А мужчинам, согласно традициям, нужно еще и заинтересовать девушку, например, читать ей стихи и ухаживать, как сможешь. Девушки слушают «поэтов» и выбирают себе пару. Похоже, что это единственное неформальное правило, которое соотносится с нашими устоями: даже в век феминизма большинство девушек все равно ждут, что мужчины будут их покорять и добиваться.

На эту тему:«Единственное, зачем нужны женщины, – это секс». Правила сожительства мужчин в бромансе

Поскольку прелести спиддэйтинга еще (слава Аллаху!) не проникли в жизнь туарегов, знакомства проходят на специально организованных мероприятиях – «tendi» и «ahal» – на которых молодые люди встречаются, мужчины поют и всячески ухаживают за дамами. «Tendi» обычно проводится после обеда, «ahal» – вечером. Ну а после ahal`а девушка садится на верблюда и уезжает с выбранным мужчиной в ночь. Эти песнопения на tendi выглядят для европейца экзотично и чуть ли не пугающе. Обратите внимание на мимику и глаза парней. Сколько нужно упражняться, чтобы достичь такого уровня контроля за лицевыми мышцами – неизвестно. Хотя есть мнение, что достигнуть этого состояния могут помочь специальные африканские растения.


Вообще, в сексуальном смысле женщины туарегов — самые свободные женщины мира. Настолько свободные, что выяснить личность отца родившегося ребенка (после нескольких ahal`ов это неудивительно) может стать проблемой. В Беларуси такое тоже случается, но у туарегов для выяснения существует целый ритуал. Выглядит это обычно так: собирается деревенский совет, который коллегиально пытается найти похожие черты ребенка и предполагаемых отцов. Когда схожести найдены, ребенок записывается без согласия отца. Интересно, как они высматривают отличия у людей, лица которых укутаны в «намордные повязки».

Такой вот вариант полигамии, уводящий нас от стандартных европейских образцов, когда мужская полигамия в порядке вещей, а женская называется не иначе, как распущенностью. Может, пора нам заговорить на их языке?

Кстати, язык у туарегов свой – тамашек. Забавно, но алфавит у женщин и мужчин племени разный. Туарегские леди используют «тифинаг», передающийся «по наследству» от матери – он происходит от древнего ливийского письма. Мужчины достойны только простого арабского алфавита.

Гендерное равноправие

На эту тему:В 18 лет ищут опытного любовника, в 35 – воспитателя для ребенка. Почему я не нашел невесту на сайтах знакомств

Женщины ко всему прочему перед браком особо и не работают. Они танцуют, поют и сочиняют стихотворения. А если и занимаются хозяйством, то делают сыр и масло, пасут животных и, что самое важно, считают дни. Держитесь, ибо мужчины там шьют и вышивают. Кроме этого, они должны быть воинами и торговцами. Мужчинам позволено быть неграмотными, в то время как женщина – хранительница культурного наследия. Все девушки обучены грамоте, чтобы они могли продолжать фольклорную традицию. Такое вот распределение обязанностей.

Туарегская невеста управляет всей личной собственностью, включая скот. Муж выступает в роли (нет, не скота) кошелька, оплачивая расходы семьи. После брака «разгульное» поведение заканчивается, но у женщины могут оставаться друзья и подруги. Туарегская пословица говорит: «Мужчина и женщина друг рядом с другом глазами и сердцем, а не только постелью». Мужчины занимают места вождей и членов совета, но это положение передается по наследству по женской линии и вообще достаточно формально – прямо как королева в Англии. Мужчина, который женится на женщине из другого племени, переходит со своим приданым в племя жены. Кроме этого, у мужчины есть возможность расти по социальной лестнице, женясь на женщине более высокого положения, но это происходит редко. Туарегские женщины не очень заинтересованы в таких супругах, разве только по большой любви.
Глава племени — вождь, но его власть не безгранична. Большинство решений принимаются в обсуждениях в группе, а мать вождя может наложить запрет на выполнение любого решения, и аргумент «ну мааам» – не поможет.

Еще один занятный факт: после развода дети остаются с матерью. То немногое, что позволено оставить мужчине – верблюд. Вообще, главное имущество для туарега – шатер и верблюд. Забрать половину мира было бы бесчестно.

На эту тему:Рассказ про сафари, после которого дико хочется в Африку

Туарегов вообще называют «Синими людьми Сахары». За счет того, что они носят особые одежды цвета индиго. Свою одежду туареги красят интересным способом: поскольку воды, чтобы пропитать краской ткань, немного, то ее «вколачивают» камнями. Когда краска осыпается, кожа туарегов приобретает синий цвет – в лучших традициях фильма «Аватар». Мужчины покрывают голову белым или синим платком, которым закрывается и лицо. Волосы заплетаются в косы, а обуты они в сандалии из кожи. Знатный господин может носить каменный браслет или простое серебряное кольцо на пальце.

Женщины одеваются в белые длинные рубашки и платки синего цвета. На шее у женщины могут быть украшения из серебра, кольца на руках. По праздникам женщины и мужчины красят брови и веки сурьмой. Кто в итоге выглядит более празднично – непонятно.


Пример жизненного уклада туарегов – это, конечно, та еще крайность. Такая же, как и яро феминизированная философия западного мира, с его скандалами о сексуальных домогательствах, проялениях сексизма и объективации.
Наверное, ратующим за половое равноправие леди было бы вполне комфортно и радостно жить по канонам туарегов, но и беларуский мужчина там тоже не страдал бы. Только представьте: шатер, верблюд и бескрайняя пустыня – езжай, куда хочешь, только не зли свою женщину. Ни тебе доминантной позиции, которую навязывает патриархальное общество, хочешь того или нет, ни приобретенных клише и гендерных стереотипов. Только верблюд и периодические ahal`ы.

Заметили ошибку в тексте – выделите её и нажмите Ctrl+Enter

kyky.org

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *