Журнал мод ссср: По страницам старых журналов мод. 60 годы, СССР. Часть третья

Содержание

По страницам старых журналов мод. 60 годы, СССР. Часть третья

Продолжаю виртуальную прогулку по страницам старых журналов из моей коллекции и архива. Предыдущие публикации можно посмотреть здесь, еще вот тут, и в этой публикации. В сегодняшней подборке покажу журналы мод, которые издавались в 60 годах в Советском Союзе.

Первый журнал 1963 года выпуска, разработки 66-го ателье треста Мосиндодежда. даже с уменьшенными выкройками. Привожу как есть. Сразу предупрежу: я по этим выкройкам не шила и про посадку ничего не скажу. Но, если кому интересно проверить, то думаю, что можно попробовать и эти выкройки использовать, только распечатать на принтере инструкцию и уменьшенный чертеж, и построить конструкцию в натуральную величину.

Еще нашла буклетик готовых моделей и выкроек ГУМа, одну из моделей тоже приведу для примера. И журнал «По готовой выкройке», Минского издательства «Звязда», второе издание 1966 года. Из журнала «По готовой выкройке» покажу несколько листов с моделями, поскольку сам журнал очень объемный, на 108 листов текста, чертежей и с массой цветных вкладок.

Ну а третий журнал – Модели сезона 1967-68, журнал Министерства легкой промышленности СССР, подготовленный редакцией «Журнала Мод».

Это журнал Треста Мосиндодежда, 66 ателье. Обычная полиграфия, простая бумага, стоил всего 40 копеек. Но для женщин тех лет журнал был бесценным — при условии некоторых швейных навыков, можно было дома самим пошить какую-то модную вещь.

Это пример листовочки из буклетика ГУМа: Такие листки с чертежами и эскизами можно было купить как по отдельности, таки целым набором. Где в комментариях и обсуждениях к прошлым публикациям мы вспоминали именно эти ГУМовские листовочки.

А это несколько фотографий из Минского журнала «По готовой выкройке» Журнал очень объемный, информации всякой много от рекомендаций подбора моделей для разных типов фигур, главы по поводу исправлений дефектов посадки, листа с выкройками, описания технологии пошива, до многочисленных эскизов моделей и принципов их моделирования.

А это «Модели сезона» 1967-68 года. Журнал большого формата, поэтому поля и некоторые фотографии немного пришлось сузить.

На этой третьей части публикации я завершаю обзор журналов мод 60-х годов. Но планирую еще сделать подобный обзор разных старых журналов 70-х и 80-х годов. Начиная с 90-х годов, с приходом интернета, многие печатные издания имеют интернет версии и информацию стало искать проще – сейчас все можно найти в сети. Тем интереснее посмотреть и виртуально полистать журналы «доинтернетной» эпохи, теперь уже раритетные.

По страницам старых журналов мод. Шестидесятые годы. Часть вторая

Продолжаю выкладывать фотографии из своей коллекции старых журналов мод. Те же шестидесятые годы.

Начало темы моды прошлого можно посмотреть в двух предыдущих публикациях о пятидесятых годах и здесь: о шестидесятых годах в первой части.

Сегодня покажу немецкий журнал «PRAMO», венгерский журнал » EZ A DIVAT». Да, были такие журналы. Не знаю, существуют ли они сегодня, а в прошлом эти журналы пользовались большой популярностью в СССР, у наших мам и бабушек. Это, по тем временам, была мода из-за границы, ну и что, что это все был соцлагерь — в эти страны мода приходила быстрее, чем на территорию бывшего Союза. На эти журналы подписывались, и найти их в киосках в свободной продаже было практически невозможно. Сами по себе журналы не очень объемные, с самой обычной полиграфией, поскольку они выходили раз в месяц. Важно было еще и то, что все подобные журналы были с выкройками — в те времена многим женщинам приходилось самим шить из-за дефицита остро модных вещей в магазинах. И женщины прекрасно справлялись с этим. Кстати, обратите внимание, что женщины, демонстрирующие модели начала 60-х годов, имеют самые обычные параметры фигуры.

Они все красивы, но далеко не худосочны, как принято у современных моделей и манекенщиц. Мода на худеньких моделей зарождалась как раз в это время, примерно с середины 60-х годов, с воцарением в моде мини. Соответственно природа «поднатужилась» и появилась Твигги — тростинка. А с появлением Твигги женщины всего мира стали стремиться выглядеть так же, и многие начали изнурять себя диетами.

Сначала немного фотографий их журнала » EZ A DIVAT» (Эз А Диват — по-русски, буквально: как одеваться), выпуски 1960-61 года.

А теперь, «PRAMO» («ПРАМО» — практише моден) с 1961 по 1965 год. Фотографии идут по порядку, как в журналах. На фотографиях есть указание даты выпуска журнала. Модели одежды, хотя и кажутся очень простыми, но рассматривать их можно долго, поскольку простота кажущаяся — у каждой модели интересный крой. Намеренно не даю анализ, что и как изменялось в крое, объемах, образах, аксессуарах. Тем, кто любит анализировать модные тенденции, несложно будет проследить самим, как изменялась мода в течении десятилетия.

В следующей публикации я покажу русские журналы мод, которые выпускались в СССР в шестидесятых годах.

История советской моды. Часть шестая – 1970-е. Продолжение

История советской моды. Часть шестая – 1970-е. Продолжение

Из-за своеобразной подачи информации о модных тенденциях и относительной малодоступности специализированных журналов, рассказывающих о моде, в этой сфере периодически возникали курьёзы.

Например, в 1970-е годы у всех на устах было слово «туника», модники слышали краем уха, что это очень актуальная вещь, которую обязательно нужно иметь в гардеробе, и что носить её можно с брюками и мини-юбками, но на самом деле никто толком не знал, что это за вид одежды.

Женщины интуитивно понимали — туника представляет из себя нечто длинное и свободное, а так как в этот период огромной популярностью пользовались всевозможные жилеты, то многие решили, что удлиненный жилет без пуговиц и есть эта самая туника — длинный, свободный, подходит к брюкам и мини-юбкам, все сходится! На Западе и каждый крупный журнал, и мелкие журнальчики, затрагивающие тему моды, в изобилии демонстрировали на своих страницах многочисленные фотографии одного из самых растиражированных трендов десятилетия – туники. На снимках были представлены брючные костюмы и комплекты с брюками или юбками, верхняя часть которых представляла из себя различного вида удлиненные а-образной формы жакеты или блузы либо с пуговицами, либо без, а также укороченные а-образной формы платья, которые носятся с брюками. Под этими фотографиями можно было прочитать слово tunic.

Всем было понятно, что это не древняя туника в буквальном смысле, а современная стилизация античного силуэта. В самых продвинутых журналах СССР изредка можно было прочитать о том, что же подразумевает мода 1970-х под понятием туника, и какая модель в данный момент обозначается этим термином. Но проблема заключалась в том, что хорошие модные журналы нужно было, как и все остальное, найти, достать, а не купить, хотя их, на самом деле, было немало. Да и специалисты не всегда знали названия, принятые в мировой моде. Про тунику писали, что это мини-сарафан или макси-жилет, удлиненный жакет и пр. Поэтому и рождались всевозможные народные интерпретации. Время от времени внятная информация встречалась на станицах таллинского «Силуэта». Вот только сам журнал встречался нечасто. Даже такое издание как «Модели сезона» Общесоюзного Дома моделей одежды, стали употреблять термин туника в последние годы десятилетия, когда мода на них практически сошла на нет. На самом деле моделей одежды с силуэтом, которую в это время в мировой моде называли туникой, в СССР практически ни у кого и не было, а те, у кого была, чаще всего не подозревали, как это модное чудо называется.

Еще с одной культовой вещью десятилетия – кардиганом, представляющим собой длинную трикотажную кофту на пуговицах, часто с поясом, была примерно такая же ситуация. В СССР эта удобная и красивая модель стала сверхпопулярной, но никто толком знать не знал, как называется их любимый вид одежды. Слово кардиган в стране известно не было, журналы мод, пестрившие фотографиями всевозможных кардиганов, употребляли данное название крайне редко, предпочитая термин длинный трикотажный жакет, объёмная кофта и т.д., ну а в народе бытовало понятие длинная вязаная кофта с поясом. Самым модным считался кардиган с поясом и воротником шалькой.

Главным потребителем моды 1970-х в СССР была молодежь. Её взгляд на моду, в которой произошли существенные изменения, кардинально отличался от взгляда большинства представителей старшего поколения. Если в предыдущие десятилетия, несмотря на изолированность, дефицит, элементарную нехватку денег, взрослое поколение, особенно его прекрасная половина, стремилось идти в ногу с модными веяниями, то в 70-е многие тенденции пролетали мимо людей в возрасте, вызывая отклик лишь у молодых. Очевидно, модели одежды, популярные в 1950-е и 1960-е годы, больше соответствовали эстетическим воззрениям советских мужчин и женщин. В дамском гардеробе надолго задержались такие вещи как платье футляр, прямое платье, женский костюм, состоящий из прямой юбки и прямого жакета, всё длиной чуть ниже колена, плюс туфли лодочки. А в мужском — доминировали свободные брюки из костюмных тканей с высокой посадкой и однотонные светлые или клетчатые рубашки, классические костюмы и ботинки на шнурках. Верхняя одежда выглядела солидно, тяжеловато и немного старомодно.

Разноплановые семидесятые с прыгающей длиной от мини до макси, брюками клеш, меняющими ширину и силуэт, облегающими кофточками, приталенными рубашками, разнообразной этникой, джинсовым безумием и платформами с трудом вписывались в модное мировоззрение тех, кому за…., да и на работу нужно было ходить в подобающем виде. Уж что-что, а одежда у окружающих неизменно вызывала повышенное внимание. Всё нестандартное, не массовое, рассматривалось очень внимательно и обязательно обсуждалось с вынесением вердикта, который мог быть и не одобрительным.

Особенно представителей среднего и старшего возраста раздражали модные молодые люди, на которых повлиял стиль унисекс – направление в мировой моде, появившееся в 1960-х годах и ставшее очень популярным в 1970-е, несмотря на то, что в СССР не могло быть даже намёка на такое провокационное название. И хотя самого термина никто не знал, одежду унисекс носили все модники, поэтому на представителях обоих полов можно было увидеть — водолазки, свитеры, связанные резинкой, или попросту лапшу, конечно же, джинсы, приталенные рубашки, именуемые батниками, брюки клеш, и, самое раздражающее – мужскую обувь на каблуках, плюс к этому юноши стали носить длинные волосы, что особенно злило блюстителей морали.

Старшее поколение одевалось иначе, и смириться с внешним видом молодежи ему было непросто. Конечно, встречались и исключения, но типичная среднестатистическая картина – это люди зрелого возраста, застрявшие даже не в модном контексте прошедших лет, а в некой трудноопределяемой стилевой нише, где совершено неуместны понятия — модно или немодно. Просто они были одеты в одежду, вот и все.

А вот молодежь с энтузиазмом бросалась на все тенденции, которые рано или поздно, чаще поздно, все-таки доходили до страны. Например, длина мини была принята с восторгом. Коротенькие юбочки и платьица, как красивые, так и карикатурные, носили все девчонки СССР, отстаивая свою модную позицию перед возмущенными родителями, гордо проходя мимо охающей вслед соседки, борясь с учителями, которые выгоняли с уроков за слишком короткий подол форменного платья. И, если честно, то не так уж они были неправы, пытаясь объяснить, в чем разница между школьной и личной одеждой. Но молодость склонна отвергать правила, даже те, которые вполне уместны! Но каждая обиженная школьница, была убеждена, что все взрослые отсталые зануды, а она такая классная в коротенькой юбочке, приталенном батничке или обтягивающей лапше и высоченных платформах.

Среди молодежи особенно популярными были юбки, в том числе и мини, а-образного силуэта и юбки в складку. А юбка силуэта трапеция, сначала мини, а затем миди, у которой спереди снизу доверху имелась застежка на пуговицы, считалась высшим шиком.

В середине десятилетия началось массовое увлечение моделью юбки под названием «спираль». Такие юбки были хорошо известны в мировой моде в рамках господствующего в то время фольклорного стиля. Данная модель как-то особенно не выделялась среди многообразия длинных рустикальных юбок. Но вот в СССР, она почему-то внезапно обрела признание, модницы считали, что нужно носить не этнические вещи в целом, а именно юбку-спираль, хотя, если честно, юбочка была так себе, на любителя, особенно модельки собственного производства. Иногда юбки-спирали появлялись в московском магазине «Польская мода», они выглядели приличнее, но не более того.

Во второй половине 1970-х, когда длина устремилась вниз, все маниакально начали шить длинные одношовные юбки из квадратного куска ткани без рисунка, сложенного по специальной схеме треугольником. Шилась такая юбка буквально за час-полтора. Подробное описание всего процесса было опубликовано в каком-то популярном журнале вроде «Работницы» или «Крестьянки», быстро, просто и довольно красиво. В зависимости от ширины отреза ткани получались юбки длиной миди или макси, облегающие бёдра с мягкими ниспадающими фалдами. Их носили с приталенными батниками и трикотажными джемперами. Самые любимые модели второй половины десятилетия — широкие юбки миди из плотной гладкой ткани или ткани в клетку, а также трапециевидные юбки спортивного силуэта.

Одежда в клетку и полоску держалась на топовых позициях практически всё десятилетие. Журналы мод бесконечно демонстрировали клетчатые и полосатые юбки, платья и костюмы. Самыми востребованными являлись модели юбок и платьев, скроенные по косой, кроме того, очень популярными были а-образные юбочки из ткани в полоску, выкроенные и сшитые таким образом, что полосы, стыкуясь, образовывали рисунок ёлочку.

Платья и костюмы с поясом спортивного стиля преобладали в мировой моде второй половины 1970-х. Эти силуэты безумно нравились советским модницам, они мелькали на страницах женских журналов и журналов мод, но тотально отсутствовали в швейной промышленности СССР. В магазинах не было и намёка на подобные модели одежды, поэтому каждая обладательница модной вещи сразу вызывала у окружающих вопрос – где достала?! Доставали в основном с рук или шили, хотя второй вариант не всегда был удачным.

Очередная модель, попавшая из модного контекста 1970-х в гардеробы советских модниц и завоевавшая женские сердца – костюм, состоящий из а-образной юбки длиной выше колена или за колено и короткого жакетика спортивного покроя на притачном поясе. В 70-е в обиход вошло такое понятие как «блузон», обозначающее некую модель блузки-куртки, пришедшую из военного обмундирования. Считается, что прототипом блузона являлась куртка Эйзенхауэра, или, как её ещё называют — куртка Айк, разработанная для армии США во время Второй мировой войны. Со временем блузон стал более широким термином. Костюмы с коротенькой курточкой-блузоном, не занимавшие лидирующих позиций среди модного изобилия десятилетия, неизвестно почему, очень полюбились в СССР. Сшить такой можно было лишь в ателье, отечественная швейная промышленность подобного миру не являла. Уж если костюм — то это нечто архаично-фундаментальное, надел и стал старше лет на десять, а значит солиднее и даже умнее. Но носить этот «многоуважаемый костюм» совсем не хотелось, а хотелось какой-нибудь легкомысленный, навеянный буржуазной модой, как на манекенщицах из «Моделей сезона» или «Силуэта». На приглянувшийся костюм с блузоном советские женщины могли посмотреть в журнале «Новые товары», выпускалось такое забавное издание о перспективах торговли, в котором демонстрировалось то, чего нельзя было встретить в магазинах.
В начале 1970-х годов костюмы с маленькими жакетами курточного типа и юбками мини в основном носили модные девушки, в середине десятилетия к костюмам такого рода, но уже с юбками миди, присмотрелись и дамы постарше.

Глобальная мода 1970-х годов находилась под большим влиянием субкультуры хиппи. Джинсы, клеш, этническая одежда, рустикальность, длинные распущенные волосы у представителей обоих полов, стиль унисекс – все, что являлось обязательными элементами гардероба хиппи, перекочевало и в гардеробы модников того времени. Удивительно, но данная тенденция проникла и в СССР. Не помогли ни обособленность, ни идеология, ни пропаганда, ни советское воспитание. Молодое поколение Страны Советов, которому в тот период все больше и больше было присуще протестное настроение, толком-то ничего и не знавшее о субкультуре хиппи, с воодушевлением принимало стиль далеких, и не очень понятных незнакомцев. В Советском Союзе были и настоящие хиппи, действительно понимавшие, что это за направление и в чем его суть. Немногочисленная группа, относящаяся к данной субкультуре, подвергалась гонению. Волосатиков, как их презрительно называли правильные товарищи, избивали, отрезали им волосы, устраивали облавы в местах их сборов, забирали в милицию и держали в так называемых «обезьянниках».

В основном приверженность к данному стилю выражалась ношением юношами и девушками нарочито расклёшенных брюк, длинных, ярких приталенных рубашек, именуемых батниками, украшением одежды бахромой, аппликациями и вышивкой. Ну и конечно, хиппующие юноши отпускали длинные, по советским меркам, волосы, вызывая негодование старшего поколения.
Счастливые обладатели джинсовых вещей обрезали свои брюки и юбки и при помощи толстой иглы из необработанного края вытаскивали нитки, делая его бахромчатым. Бахромой можно было украсить вязаный, свитер или сумку, это было очень популярно. Ну а всё остальное просто придумывалось из головы, главное, чтобы нестандартно. Так как этнических вещей в продаже не было, их заменяли самодельные одёжки, иногда удачного, а иногда, мягко говоря, нелепого вида.

Словечки и выражения типа — хипповать, хиппарь, кто хиппует тот поймет — стали частью молодежного лексикона. Сами советские хиппи сформировали сленг на основе переиначенных англоязычных слов, перемешанных со словечками из их собственного арго (язык какой-либо социально замкнутой группы лиц). Этот лексикон являлся своеобразным суржиком, где соседствовали герла, пипл, сейшен, флэт, хаир, фенечка, пацифик, прикид, маза, колёса, напряг, и т.д. Постепенно многие выражения из словаря хиппи разлетелись по стране, войдя в разговорный язык.

Время, когда в СССР представители субкультуры хиппи смогли выйти из тени, начать участвовать в выставках и музыкальных фестивалях, да и просто свободно ходить по улицам наступило лишь во второй половине следующего десятилетия. Ну а пока, за окном 1970-е, а, стало быть, все неформалы, а заодно с ними, хиппующая, а иногда просто слишком модная молодежь — это позор страны, потому что в СССР ношение нетипичной одежды воспринималось как характеристика общественного поведения.

В мировой моде 70-х, прежде всего, благодаря хиппи, царствовала этника. Одежда в стиле кантри, даже несмотря на то, что и слова-то такого никто толком не знал, была весьма любима советскими модниками. Популярность данного стиля объяснялась возможностью мастерить самостоятельно вещи, отвечающие актуальным тенденциям. Благо в стране производилось много дешевых хлопчатобумажных тканей, из которых все желающие и умеющие могли соорудить блузочку или платьице более или менее соответствующие модному рустикальному направлению.

Журналы мод не обходили вниманием популярную тенденцию и регулярно подбрасывали всем интересующимся дозированные порции информации об этническом стиле. Правда часто этника рассматривалась сквозь призму народных стилей, существовавших в СССР, а это априори вызывало абсолютное неприятие молодого поколения, отождествляющего все отечественное с пропагандой и официозом. Модели в народном стиле, которые демонстрировались в различных советских изданиях, едва ли могли пробудить интерес у человека, стремящегося быть современным. К этнической моде они, как правило, имели условное отношения, так как мода берёт лишь детали, элементы фольклорного стиля, трансформирует идеи, переиначивает, создавая собственные концепции. А лобовая подача этники в виде сарафанов, сшитых в русских традициях или украинских вышиванок модникам, не к чему, аутентичная одежда нужна там, где это необходимо. Так что, как не старались пропагандировать советские модельеры советским гражданам модные идеи, транслируемые через народное творчество необъятной Страны Советов — эффект был прямо противоположным, новых Дягилевских «Русских сезонов», благодаря которым в мировой моде начала XX века зазвучал стиль а-ля рус, не случилось. Наиболее интересные вещи в этническом стиле можно было увидеть в прибалтийских модных журналах, и в изданиях, которые периодически в небольшом количестве размещали на своих страницах фотографии иностранных моделей одежды.

Ну и конечно, соответствовать модной тенденции помогало вязание. Все кругом, что-нибудь вязали – свитерки, платья, жилеты, платки, накидки, сумки с бахромой, пончо. Если в начале 1970-х такая вещь как пончо была для советского человека непонятной экзотикой, то с середины десятилетия каждая модница старалась раздобыть для себя подобную тёплую накидку или научиться её вязать. И даже воинственные бабульки, никогда раннее не слышавшие названия «пончо», еще совсем недавно неласково разглядывавшие прохожего в непонятной одёжке, если, конечно, такой феномен возникал на их горизонте, а порой и отпускавшие вслед колкие реплики, начали с энтузиазмом осваивать вязание этого вида одежды, дабы приодеть своих внучек. Женские журналы изобиловали советами о том, как связать ту или иную вещь. На самом деле вязанием спицами и крючком в те годы был увлечен весь мир, а не только обделённые достатком граждане СССР.

По-настоящему хорошо владеть спицами, крючком или разобраться с вязальной машиной могли лишь некоторые, но в изданиях посвященных этой теме было много очень неплохо выполненных актуальных моделей, которые просто хотелось рассматривать. Тем, кто мечтал обзавестись остромодными вещами типа длинного кардигана с поясом, жилета или пончо, ничего не оставалось, как научиться вязать или найти того, кто умеет это делать и заказать вожделенную обновку. Ну а освоить такие нехитрые вязаные вещички как шапочки, шарфики, либо безумно популярные жилеточки, собранные из множества связанных крючком квадратиков и сумочку с бахромой, сшитую из двух также связанных крючком больших квадратов, пыталась каждая советская женщина.

Комплект, мелькавший во всех модных мировых изданиях 1970-х, состоящий из кругленькой вязаной шапочки с отворотом, ставшей для советских модниц головным убором номер один, и длинного-длинного шарфа, можно назвать очередным символом моды СССР того времени, все поголовно их вязали и все носили. Эпохальным головным убором номер два стала массивная пушистая меховая шапка. После триумфальной «Иронии судьбы, или С легким паром!», прошедшей в 1976 году, благодаря героине, которую сыграла польская красавица Барбара Брыльска, шапочно-меховой бум достиг своего апогея. В этом же фильме промелькнула еще одна мечта советской модницы – шапка из лебяжьего пуха.

Говоря о 1970-х, невозможно не вспомнить об одном удивительном явлении советской моды — странных вязаных шапочках, наводняющих осенние и зимние улицы, вопреки всем тенденциям моды. По какой причине в головах у женщин рождались фасоны этих, как пел Высоцкий — «шапочек для зим», понять сложно, но дамы, совершенно добровольно вязали, а затем надевали на себя плоды своего воображения. Несмотря на то, что в различных изданиях можно было найти вполне современные симпатичные модели головных уборов, народное творчество подпитывалось собственными фантазиями, и на женских головах красовались причудливые вытянутые колпачки, надутые мохеровые сооружения, маленькие бесформенные изделия и сложносочиненные шапки «фэнтези». Очень модными считались шапочки, выполненные крючком крупными петлями (вязка называлась — вытянутые петли).

В середине 1970-х в советскую торговую сеть поступили финские куртки — мужские и женские. В основном они продавались в валютных «Берёзках».

На фоне наводняющих отечественные магазины унылых громоздких пальто, глядя на которые невозможно было определить, с каким стилем и периодом моды отождествляли эти экземпляры те, кто произвёл их на свет, банальная, в общем-то, куртка из плащевой ткани с мелкой простежкой по бокам и яркими нашитыми полосочками, произвела неизгладимое впечатление на молодежь. Особенно модель черного цвета, у которой полоски, молния и кнопки были красными. Хотя, что тут странного, если за хорошим импортным пальто выстраивалась немыслимая очередь, шуба и дубленка были одеждой для очень благополучных людей, у которых, прежде всего, имелись связи, чтобы достать дефицит, и деньги, чтобы за него заплатить. Цены на натуральные меховые изделия по советским меркам воспринимались как астрономические, причем даже теми, кто был вхож в «Берёзки», поэтому «мехами» для большинства советских женщин являлись воротники на пальто. Популярные в ту пору синтетические шубки, чаще всего из соцстран, появлявшиеся в свободной продаже, брали с боем, остромодные пальто из искусственной лаковой кожи, красивые плащи и куртки доставались лишь тем, кто имел блат, или сумел выстрадать заветную вещь в нереальной очередище. Неудивительно, что финская куртка стала настоящим бестселлером, она даже попала в советский кинематограф, в ней щеголяла героиня фильма «Посылка для Светланы», сыгранная актрисой Людмилой Дребнёвой. Фильм, снятый в 1974 году, обличающий бездуховный мир спекулянтов, по сути, стал путеводителем модных тенденций. Чего только в нем нельзя было увидеть – и заветную финскую куртку, и супермодные плащи из жатой лакированной кожи, являвшиеся мечтой всех модниц, продававшиеся все в тех же «Берёзках», и дубленки, и модные свитеры под названием «лапша». Забавно, но в отечественном кинематографе периода СССР нередко именно персонажи с налётом отрицательности являлись носителями самых модных образов, типа хрестоматийной секретарши Верочки из «Служебного романа».

Так как шубы и дубленки для большинства были недосягаемыми предметами гардероба, а нормальные куртки и плащи очень дефицитным товаром, дабы не возбуждать воображение населения страны, в журналах мод из верхней одежды больше всего были представлены пальто, особенно зимние с меховыми воротниками, но несмотря на правильный идеологический вектор, от реальных моделей, поступающих в торговые сети, они все-таки сильно отличались. Ну а модели модных плащей и курток даже сравнивать особенно было не с чем, аналогов в магазинах просто не находилось.

А уж как мечталось раздобыть модное платье, модели, представленные в те годы на страницах отечественных журналов мод, просто поражали воображение неизбалованных изобилием советских женщин. На смену простым и лаконичным силуэтам 1960-х годов пришли принципиально новые модели – в первой половине десятилетия, вслед за короткими платьицами, появились длинные а-образные платья со свободными расширяющимися рукавами, во второй — объемные, женственные, струящиеся платья с обилием деталей, а также очень комфортные платья спортивного стиля. Две длины соседствовали почти все семидесятые, к концу десятилетия доминировали платья миди и макси. Прийти-то новые модели пришли, но, к сожалению, не в магазины, настоящая мода обитала только на журнальных фотографиях. Побегав по разным торговым заведениям, и от души постояв в очередях, можно было раздобыть себе что-то модное, но просто пойти и купить, это нет.

В 1970-е платья, которые до этого периода часто встречались в женском гардеробе, отодвинулись на второй план. Тенденция начала развиваться в 1960-е, когда одной из самых популярных женских вещей стал костюм прямого силуэта. Всю первую половину 70-х, подавляющее большинство дам, все еще донашивало эти костюмы, а доносив, перешло на юбки плюс что-то сверху. Платье же стало больше ассоциироваться с праздником, ведь его где-то достали или сшили в ателье, так что надо беречь и носить по случаю. Сшить юбочку, и купить хоть какую-нибудь кофточку все-таки было легче, а если не купить, то связать. Поэтому в основном и преобладали такие нехитрые комплекты.

В первые годы десятилетия платья большинства советских женщин были очень далеки от понятия мода. Доминировали простенькие невнятные модели из недорогих цветастых тканей, силуэты которых в принципе не отражали какие-либо модные тенденции. Они не были созвучны текущей моде, и при этом не являлись моделями из вчерашнего дня, просто изделия отечественного легпрома без прошлого и настоящего. В середине 1970-х стали носить очень разномастные модели – кто-то ходил в мини, кто-то перешел на миди или макси, у кого-то в гардеробе имелось импортное синтетическое платье с абстрактным рисунком, или модель спортивного стиля, кто-то носил платье, связанное на вязальной машине, все вещи машинной вязки, заказанные у частных мастериц, были очень востребованы в конце десятилетия, кто-то донашивал допотопный кримплен, а кто-то красовался в нарядненьких платьицах из «весёленьких» хлопчатобумажных тканей в «отечественный» цветочек или орнамент, из которых сшей хоть модное, хоть не модное, результат получится одинаково плачевным.

В начале 1970 годов обувь и сумки, которые можно было просто пойти и купить, мало радовали глаз. Магазины не пустовали, вроде бы всего было предостаточно — и обуви, и сумок, но таких, которые приходилось приобретать только от безысходности. Какая-нибудь более-менее приличная модель туфель или босоножек, купленная десятками женщин, встречалась на каждом шагу, впрочем, однотипная одежда, обувь и украшения никого не смущали, все свыклись с данностью быть одинаковыми.

Ближе к середине десятилетия ситуация стала немного выправляться, так как в СССР в большом количестве начали завозить импорт из социалистических стран. Обувь отечественного производства была очень плохого качества, колодки неудобные, дизайн вчерашний, сумочки также не отличались дизайнерскими идеями и изяществом, но в отличие от обуви их хотя бы не нужно было надевать на себя, а значит, отпадал вопрос удобства-неудобства, уже легче, ну а невзрачный вид — как говорится, стерпится-слюбится.

Приличную сумку можно было выходить, объехав ряд крупных универмагов, а самые лучшие модели водились в магазинах, продающих товары соцстран – польских Ванде и Польской моде, немецком Лейпциге, югославском Ядране и пр. Так как одним из главных направлений моды 1970-х являлась этника – очень популярными были сумки с бахромой и сумки в рустикальном стиле, которые можно было сшить или связать самостоятельно, что очень облегчало жизнь всем, кто хотел одеваться в соответствии с духом времени.

Советские СМИ исправно информировали своих сограждан о том, какие замечательные модели обуви приготовили для них отечественные производители и компании, занимающиеся поставками импорта. Статьи эти, конечно же, никто не читал, зато все с огромным интересом рассматривали туфли, сапоги, босоножки, которые возможно, больше нигде и никогда не доведётся увидеть. Потенциальные покупатели прекрасно понимали, что такой обуви в магазинах почти никогда не бывает, а если и бывает, то брать её придется, идя на штурм.

В стране работал Общесоюзный дом моделей обуви, и различные опытные лаборатории, разрабатывающие перспективные обувные новинки, но на выпуск отечественной продукции это влияло мало, обувь оставалась плохой, так как обувные производства не взаимодействовали с моделирующими организациями.

Обувь из стран социалистического лагеря, конечно, на шедевр не тянула, но по сравнению с произведениями Советского Союза являлась торжеством качества и стиля. Хорошей в плане удобства считалась обувь из Пол

» КОЛЛЕКЦИЯ(АРХИВ) ЖУРНАЛОВ БУРДА МОДЕН С 1987 ГОДА НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ

Это цитата сообщения bogdana_buldyakОригинальное сообщение КОЛЛЕКЦИЯ(АРХИВ) ЖУРНАЛОВ БУРДА МОДЕН С 1987 ГОДА НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ

www.ms77.ru/articles/biblioteka/15303/

По ссылкам можно перейти и посмотреть некоторые или все страницы журналов.

Нажмите на обложку нужного Вам журнала (журналы, которые можно посмотреть, обведены синей рамочкой)

 

Журналы BURDA MODEN 1987 год

        

 

Журналы BURDA MODEN 1988 год

             

 

Журналы BURDA MODEN 1989 год

                       

 

ЖУРНАЛЫ БУРДА МОДЕН 1980-1989 В ПРОДАЖЕ

 

 

Журналы BURDA MODEN 1990 год

                          

 

Журналы BURDA MODEN 1991 год

                            

 

Журналы BURDA MODEN 1992 год

                           

 

Журналы BURDA MODEN 1993 год

                         

 

Журналы BURDA MODEN 1994 год

                          

 

Журналы BURDA MODEN 1995 год

                            

 

 

Журналы BURDA MODEN 1996 год

                        

 

 

Журналы BURDA MODEN 1997 год

                       

 

 

Журналы BURDA MODEN 1998 год

                         

 

Журналы BURDA MODEN 1999 год

                          

 

 

ЖУРНАЛЫ БУРДА МОДЕН 1990-1999 В ПРОДАЖЕ

 

 

Журналы BURDA MODEN 2000 год

                             

 

Журналы BURDA MODEN 2001 год

                            

 

Журналы BURDA MODEN 2002 год

                              

 

Журналы BURDA MODEN 2003 год

                            

 

Журналы BURDA MODEN 2004 год

                         

 

Журналы BURDA MODEN 2005 год

                             

 

Журналы BURDA MODEN 2006 год

                               

 

Журналы BURDA MODEN 2007 год

                            

 

Журналы BURDA MODEN 2008 год

           

Немного о истории моды в СССР — Fresh

Автор текста: Лара Хасаева

Стильно одеваться всегда было, есть и остается главной страстью всех женщин и многих мужчин. Одежда — это самовыражение, демонстрация своей индивидуальности, возможность показать, что ты не такой как все. В разные эпохи существовали соответствующие стили и направления в моде.

Эпоха СССР была очень противоречивой и неоднозначной по отношению к такому явлению, как мода. Первые постреволюционные десятилетия были настроены категорически против стильной одежды. Было сформировано мнение, что мода — это «буржуазные штучки». Если женщина выглядила стильно, это свидетельствовало о том что она мало работает и тратит больше времени на свой внешний вид, чем на труд. Поэтому в то время выглядеть модно стоило порой слишком дорогого.

8 марта 1914 года начинает издаваться первый советский журнала для женщин «Работница». Этот общественно-политический и литературно-художественный ежемесячник выходит в Петербурге тиражом 12 тыс. экз. «Работница» — первый большевистский массовый легальный журнал, ставивший своей целью защиту интересов женского рабочего движения. Издание временно прекращает работу из-за полицейских преследований. И вновь появляется в 1917 году как еженедельный журнал ЦК РСДРП (б). В период Гражданской войны журнал вновь перестает выходить и возобновляется в январе 1923 года.


СССР, 1920-е, вторая половина


А в 1922 году появляется второй знаменитый советский журнал — «Крестьянка». Он основан Отделом по работе среди женщин ЦК РКП (б).

 Были и другие заметные издания, век которых, увы, был недолог, например, «Работница и крестьянка» (1932-1941), «Женский журнал» (1926-1930) и т.д. В этих изданиях печатались статьи на «женские темы», журналы воспитывали женщин, небрежно относящихся к своей внешности, телу, здоровью.

1922 г. при тресте «Москвошвей» открывается Ателье мод, которое должно было стать координирующим теоретическим центром моделирования бытового костюма — прообразом домов моделей в СССР. В Ателье мод должны были разрабатываться как образцы одежды для массового производства, так и модели по индивидуальному заказу.

Тогда же был издан единственный номер первого в СССР модного журнала «Ателье», в работе над которым приняли участие многие известные художники — Кустодиев, Бакст, Головин, Грабарь, Юон, Бенуа, Сомов, Мухина, Экстер, Петров-Водкин. Статьи для «Ателье» писали Ахматова, Городецкий, Сологуб, Эфрос и Шагинян. На страницах журнала советские модницы смогли полюбоваться фотографиями московских актрис в роскошных туалетах, не уступающих французским нарядам.
Для первого номера «Ателье» известный скульптор Вера Мухина создала эскиз своего знаменитого платья-бутона. Платье это было названо в журнале «эстрадным»: пышная белая юбка напоминала лепестки цветка, изящный силуэт дополнялся широкополой красной шляпой и тростью. В начале 20-х годов выходят и другие журналы с разработками моделей одежды известных живописцев и графиков, например, «4 сезона», «Альбом мод» и пр. Многочисленные издания, эпохи нэпа, призывали мастеров кисти и пера высказываться по вопросам, связанным с созданием современного костюма.

История советской моды. 1950-е. Начало — Мы из Советского Союза

Оттепель

Середина ХХ века стала одним из самых стабильных и спокойных периодов для советских людей. Позади череда трагических событий, годы, наполненные войнами, террором, репрессиями, на фоне которых, послевоенное десятилетие стало для многих временем надежды. Люди не могли бесконечно выживать, бороться, бояться, они хотели жить, просто жить нормальной человеческой жизнью. Смерть Сталина в 1953 году, увы, неоднозначно воспринятая гражданами СССР, ознаменовала новый этап в истории страны.

1950-е годы — это период расцвета советской экономики. Несмотря на то, что многие экономические проблемы оставались достаточно острыми, страна, пережившая тяжелейший военный период, сделала огромный рывок. К сожалению, легкая промышленность и торговля в СССР не попадали в авангард экономики. По-прежнему невысоким, по сравнению с западными странами, оставалось качество большинства видов потребительских товаров, производство многих из них не соответствовало платежеспособности населения, некоторые насущные вещи вообще не производились. Низким оставалось качество и количество ряда услуг.

Внешний вид простых советских женщин в 1950-е годы мало чем отличался от внешнего вида женщин в 1940-е, многие из них, с позиции моды нового десятилетия, были безнадежно старомодны. Всё те же цветастые ситцевые, или в лучшем случае крепдешиновые платьица, поверх которых надевался «плечистый» бесформенный пиджак, костюмы с прямыми юбками и мужеподобными жакетами, тяжёлые массивные трапециевидные пальто, а также прочие вещи, ушедшие из мировой моды в конце 1940-х, в СССР многим пришлось носить ещё долгие годы. Модный переворот 1947 года, совершенный Кристианом Диором, в стране, где людям зачастую приходилось довольствоваться валенками, ватниками, донашивать военные шинели, начнет частично ощущаться только с середины 1950-х.


В первые годы десятилетия модные веяние, идущие с Запада, считались опасными и тлетворными для советских людей. В журналах и газетах периодически появлялись статьи объясняющие, что граждане СССР не стремятся любой ценой соответствовать моде, а сходство в одежде, говорит о том, что люди разного общественного положения одеваются у нас в стране одинаково хорошо.

После смерти Сталина в 1953 году, с приходом к власти Хрущева, в период, так называемой «оттепели», начинается время реформ в жизни советского общества. Благодаря развитию международных связей между СССР и капиталистическими странами в советский быт проникает информация о западной потребительской культуре, люди получают все больше возможностей узнавать о новинках иностранной моды.

В страну с некоторым опозданием приходит информация о стиле Нью лук, господствующем в мире, стержнем которого является абсолютная женственность. На смену военизированному Х-образному силуэту, пришел силуэт «песочные часы». Для женской одежды характерны – затянутая талия, приподнятая грудь, мягкая покатая линия плеч, пышные бёдра, удлиненные до щиколотки юбки, либо прямого, либо пышного фасона, целостность и законченность комплекта. Два любимых диоровских цветка – роза и ландыш, послужили прообразами главных силуэтов новой моды.

Когда сталинский железный занавес стал понемножечку приоткрываться, некоторые категории советских людей смогли чаще бывать за границей. Спортсмены стали постоянно участвовать в международных турнирах, начали выезжать на гастроли советские театры, цирк, ансамбль Моисеева и ансамбль «Березка», актеры получили возможность посещать зарубежные кинофестивали.

С 1954 год СССР становится членом ЮНЕСКО — Организации Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры, что способствовало расширению сотрудничества советского государства с другими странами.

Артисты и спортсмены, дипломаты, торговые представители, моряки торгового флота, летчики гражданской авиации, словом все, у кого была возможность побывать в зарубежных поездках, являлись одним из каналов проникновения в страну западных модных тенденций. Они привозили иностранные вещи на продажу, у них можно было увидеть заграничные журналы и просто услышать рассказы о быте и моде «там», где так хотелось хоть раз в жизни побывать каждому советскому человеку.

Если в начале 1950-х годов зарубежные источники информации старались перекрывать, то с середины 1950-х произошли некоторые перемены. В журналах мод, которых, кстати, в СССР было немало, и периодических изданиях начали публиковаться иностранные модели одежды, большинство, конечно же, было из стран социалистического лагеря, но просачивались и работы западных модельеров. Советские люди смогли прочитать о стиле, предложенном Кристианом Диором. Журналы мод довольно быстро подхватили новые тенденции и стали размещать на своих страницах образцы актуальных женственных нарядов.

В 1950-е годы в коллекциях советских домов моделей появилось много длинных платьев с отделкой шнуром, аппликацией и вышивкой. Очень модными считались платья и блузки с машинным кружевом «ришелье», им отделывали воротники, карманы, манжеты. В первые годы десятилетия в моделях, разрабатываемых советскими модельерами, еще очень чувствуется отголосок 30-х и 40-х годов. Влияние Нью Лука стало ощущаться лишь с середины 1950-х.

Для вечерних туалетов чаще всего использовали натуральный и вискозный шелк. Рекомендовалось использовать при пошиве модных обновок шелковый креп-сатин, эпонж, мадаполам, маркизет, батист, иногда в журналах мод можно было увидеть модели из муара, тафты, парчи, но такие ткани купить в магазинах было почти невозможно. С середины 1950-х в обиходе появляется капрон.

Для платьев 1950-х годов характерны: сложный крой, подчеркивающий фигуру, большое количество декоративных деталей, разнообразных отделок, складок. Наряду с платьями, модные журналы пропагандировали и дамские костюмы, силуэты которых, благодаря веянию Нью лука, приобрели изящество и женственность.

Очень модными в середине десятилетия становятся белые полупрозрачные блузки из натурального и искусственного шелка, (а к концу десятилетия из капрона) и блузки в полоску. Их шьют с рукавами-фонариками, без рукавов, с приспущенной проймой, с классическими отложными и небольшими закругленными воротничками, с воротниками-бантами, и т.д. Часто под воротничком блузки прикалывали брошку. Брошки и бусы были самыми любимыми украшениями тех лет. Популярнейшая одежда – трикотажные кардиганы и джемперы длиной чуть ниже пояса, на высокой резинке, плотно облегающие талию, украшенные вышивкой или вывязанными узорами, в моде тонкие джемперы с большим круглым вырезом или вырезом лодочкой, обычно их подпоясывали тонким ремешком и носили с узкой юбкой.

1950-е годы — время моды на шубы из натурального меха. Шубка была мечтой каждой женщины, но осуществить её могли далеко не все. Самыми распространенными являлись шубы из каракуля, белки, кролика, цигейки, а также пальто с воротником из чернобурки, или с воротником и манжетами, отделанными каракулем, либо более дешевыми цигейкой и кроликом. Очень модными были шубки из настоящего котика, но подобная роскошь встречалась на улицах советских городов нечасто. Подавляющее большинство женщин ходило в пальто, приталенных или трапециевидных.

 

Многие горожанки в 1950-е носили различные шляпы. В СССР все еще оставались популярными тюрбаны, появившиеся в военное десятилетие. В моду вошли маленькие шляпки, прикрывающие затылок, прозванные в нашей стране «менингитками». Подобная декоративная шляпка была придумана для Дома Диора компаньонкой и музой Кристиана Диора мадам Брикар (Митца Брикар — Mitzah Bricard), в коллекциях Диора было огромное количество разнообразных шляп, но именно менингитка стала очень популярной в СССР, причем не только как шляпка, но и как вязаная зимняя шапочка, что довольно странно для страны с неласковым климатом. Впрочем, такие вязаные шапочки а ля Диор с конца 1940-х годов носили во многих странах мира, называя их половинчатыми шляпами или шапками (англ. Half Hat).

В конце 1950-х на улицах крупных городов можно было увидеть дам в замысловатых шляпах, в шляпках с вуалями. В тоже время очень большое количество женщин ходило в платках. Чрезвычайно модной деталью в эти годы являлись декоративные шляпные булавки и брошки.

Мечтой каждой советской женщины были лодочки на каблуке. Осенью многие носили ботиночки на шнурках и резиновые боты с отверстием для каблука, которые, по подобию обычных калош, надевались прямо на туфельки. Очень модными были туфли на рифленой каучуковой подошве, или, как принято было её называть, на «микропорке», на «манке» и даже «на тракторе». Некоторые ходили в такой обуви даже зимой, надевая туфли с толстыми чулками, так как зимних сапог почти не было. Вообще обувь была большой проблемой, и на советских женщинах нередко можно было увидеть босоножки, надетые с плащами и пальто, зимние пальто с резиновыми ботами. Многие носили валенки и бурки, низкие войлочные сапожки с молнией впереди, известные под названием «прощай молодость», большой удачей были утепленные низкие кожаные ботиночки на шнурках с маленьким каблучком. Такая модель ботинок, известная еще с 1940-х годов, отделанная сверху мехом, называлась «румынками» и являлась высшим шиком для российских модниц.

Крупнейшими обувными фабриками тех лет были «Восход», «Скороход» и «Парижская коммуна». В различных рекламных изданиях можно было увидеть большое разнообразие обуви – изящной и модной, но в магазинах особого изобилия не водилось. Модели, реально представленные в магазинах, были не столь элегантны, как на картинках. В ассортименте некоторых обувных фабрик имелись даже женские кожаные сапожки высотой до щиколотки на небольшом каблучке, известные в мировой моде как «русские сапожки», но такую роскошь могли себе позволить только те, кто доставал вещи исключительно по блату.

Платья оставались любимой одеждой советских женщин. Летние — из цветастых тканей, тканей в полоску, в горошек, в клеточку, а также с новомодными геометрическими и абстрактными рисунками. Теплые — преимущественно из однотонной шерсти, часто с белыми кружевными или маленькими круглыми воротничками, с пластронами, отделанные аппликациями, шнурами, вышивками, с миниатюрными пуговками, застегивающимися на воздушные петли и т.д. Самыми доступными из легких тканей были ситец, набивной поплин и штапель, выходные платья старались сшить из шелка, крепдешина, креп-жоржета. Популярны юбки в складку, плиссировка, широкие клетчатые юбки, узкие юбки и женственные блузки. Многие женщины отдавали предпочтение костюмам, правда, хороший костюм в СССР являлся дорогим удовольствием.

Когда в страну стала попадать информация о стиле Нью Лук женщины в крупных городах стали носить летние перчатки. Комплект, состоящий из костюма, шляпки, перчаток, сумочки и украшений, можно было заметить на модных респектабельных городских дамах. Такой образ пропагандировался в советском кинематографе. Конечно, одежда, которую можно было увидеть на большинстве простых советских женщин и одежда «избранных» были из разных гардеробных.

В 1950-е годы очень популярны всевозможные укладки на бигуди. Одной из самых модных женских причесок 50-х были волнистые волосы средней длины. Многие дамы, чтобы превратить прямые волосы в кудрявые, делали шестимесячную завивку. Прически из длинных и средней длины волос преобладали, но они стали менее вычурными, чем в 1940-е годы, сложные укладки сооружали только «на выход». Молодые девушки и женщины, как и в предыдущие годы, часто делали прически на основе разнообразных косичек. Короткие стрижки с завивкой, вошедшие в мировую моду, на манер Элизабет Тейлор, Джины Лоллобриджиды или Лолиты Торрес, только начали проникать в советский обиход.

Образы актрис из малочисленных иностранных кинолент и, конечно же, героинь советских фильмов служили образцами для подражания. Зарубежных звезд, ставших олицетворением модных тенденций 1950-х годов, советские зрительницы почти не видели. В прокате крутились трофейные киноленты 40-х, а новые иностранные фильмы закупались очень избирательно. Легендарная Элизабет Тейлор, приехав уже в 1960-е годы на один из Московских международных кинофестивалей, очень удивлялась тому, что на её появление в публичных местах советские люди практически не реагируют. Но ничего странного не происходило, просто фильмов с одной из знаменитейших мировых кинодив в СССР не было, как, впрочем, и со многими другими звездами первой величины. Редкие иностранные кинофильмы, в которых можно было увидеть модные женские образы, производили неизгладимое впечатление на неискушенных советских зрительниц. А образы современниц из советских кинолент становились пособием для создания собственного имиджа.

Супруги политических лидеров страны, номенклатурных работников высшего звена, крупнейших военачальников в то время почти не появлялись не публике, иногда в печатных СМИ или в кинохронике можно было увидеть «главных» советских жен. Увы, первая леди страны, Нина Петровна Хрущева, женщина с грузной фигурой и простецкой внешностью не могла претендовать на роль законодательницы советской моды, поэтому дамой номер один в стране считалась член президиум ЦК КПСС 1957-1961 годов Екатерина Фурцева, за стилем которой неустанно наблюдали советские женщины. Огромный интерес у представительниц прекрасного пола вызвал официальный визит в СССР в 1956 году лидера Югославии Иосипа Броз Тито, приехавшего с женой Йованкой. Именно эффектная югославская первая леди и являлась причиной пристального женского внимания.

Мужская массовая мода, как и женская, менялась на протяжении десятилетия крайне медленно. На мужчинах были надеты устаревшие массивные плащи и пальто из бобрика, драпа, сукна или диагонали, двубортные пиджаки с подкладными плечами из бостона, шевиота, трико, каверкота, широченные брюки со складками у талии и манжетами внизу (модная ширина по обшлагу брюк – 30-35 см), рубашки носили преимущественно белого цвета, либо в клеточку или полоску. По-прежнему распространены кепки, их носят и с костюмами, и с плащами, и с зимними пальто. В 50-е в обиход стали входить шляпы с полями, со временем, ставшие необходимым дополнением гардероба каждого элегантного советского мужчины. Зимой многие носили меховые шапки из каракуля и цигейки.

Лишь в конце 1950-х годов мужской силуэт постепенно теряет тяжелые и массивные формы, линия плеч пиджаков становится более покатой, многие носят короткие чуть приталенные пиджачки с широкими брюками, линия талии у брюк 1950-х годов подчеркнуто высокая. В моду входят полупальто, плащи с поясом, спортивные костюмы, состоящие из брюк-рейтуз, отделанных широкими резинками по талии и у щиколоток и свитеров, приталенные пиджаки спортивного типа с кокеткой на спине и с хлястиком. Под пиджак, на манер 1940-х годов, многие надевали трикотажные безрукавки, однотонные или с орнаментальным узором. Модники старались приобрести ботинки на рифленой каучуковой подошве. Очень распространенной вещью молодежного мужского гардероба были курточки с контрастной кокеткой и несколькими карманами, еще с 1940-х годов получившие в народе название «хулиганки», кроме того, в Ленинграде их называли «москвичками», а в Москве «ленинградками». Такие укороченные курточки с молнией на груди, выпускались советскими швейниками в нескольких вариантах, а те, кому не досталось готовое изделие, носили импровизации, сшитые дома из старых вещей. Особым шиком были короткие спортивного покроя куртки на молнии, с накладными карманами на груди. Модно одетые юноши в кинофильмах очень часто носили подобные «фасонистые» курточки.

Так как мужской моде на страницах журналов практически не уделялось внимания, и публикации с мужской тематикой были крайне редкими, кинематограф оставался верным путеводителем, демонстрирующим модные тенденции для сильного пола.

Мужское бельё 1950-х годов — это белые кальсоны, легендарные черные и синие сатиновые «семейные трусы» и белые майки без рукавов, известные как «алкоголички», высокие хлопчатобумажные носки, которые надевали поверх кальсон и закрепляли специальными «носкодержателями, правильное название которых «подвязка мужская». Это было единственное средство, поддерживающее носок на ноге и не дающее ему сползти вниз, т.к. в то время носки в СССР выпускали исключительно без резинок. Чтобы они не спадали, нужно было пользоваться подтяжками, представлявшими из себя широкую резинку, закрепляющуюся под коленом, к которой прикреплялась следующая резинка с зажимом, удерживающим носок.

Летом, как и в предыдущие десятилетия, чаще всего носили белые парусиновые полуботинки, которые все также чистили зубным порошком, а также мужские сандалии. К концу 50-х годов в моду вошли узкие брюки-дудочки. Тех, кто их носил, тут же причисляли к стилягам. В середине 1950-х в стране появились первые нейлоновые рубашки, сделавшиеся суперпопулярными. В целом, мужской гардероб 1950-х не отличался большим разнообразием и элегантностью.


Свободно пойти и купить готовую одежду хорошего качества удобную, красивую и модную было не так-то просто. Многие люди при покупке одежды руководствовались такими критериями, как «ноское», «немаркое», и, конечно же, «дешевое», недаром в обиходе укоренилось выражение «дешево и сердито». Не то, чтобы в магазинах крупных городов было совершенно пусто, нет, в 1950-е товар стал появляться, но его катастрофически не хватало, одежда была очень однообразной, часто устаревших фасонов, с погрешностями в крое, а порой и с откровенным браком. Неплохие по качеству ткани, часто подводили расцветки и рисунки. В глаза бросалось несоответствие между рекламой, статьями о моде в периодических изданиях, журнальными моделями, документальными фильмами, повествующими о достижениях легкой промышленности и торговли, художественными фильмами о советской жизни и действительностью. Люди не ощущали себя ущербными и несчастными. Многие верили в будущее и жили с радостными надеждами на перемены в стане, искренне разделяли мнение о том, что Советская страна самая лучшая в мире, но не замечать расхождений между словами и реальностью все-таки не могли.

В 1953 году в Москве открывается ГУМ. Этот магазин становится символом столичного изобилия и благополучия. Советская пресса, взахлеб расхваливала чудо отечественной торговли.

Но об этом уже в другой части.

http://www.casual-info.ru/moda/wardrobe/168/35840/

модный журнал Alpi | Мода, искусство и культура

  • Дом
  • Moda
    • Yatay: эко-замша и тинте иридесченти dai toni metallici

    • Андреа Сарторе и Вестити из Николь Милано

    • Intervista all’Art Director Давиде Николетти

    • Экологичные аксессуары для chi ama il pianeta: la guida in 7 passi

    • Tutto
    • Bambini
    • Essere Fashion Model
    • Giovani Stilisti
    • I nostri Outfit
    • Shop Abbig Parliamento
    • Moda Donna
    • Donna Access Donna Access Donna Donna
    • Scarpe Donna
    • Moda Uomo
    • Abbig Parliamento Uomo
    • Accessori Uomo
    • Intimo Uomo
    • Scarpe Uomo
    • New Style
    • Stili
    • Stili
    • Wedding
    • Donna Modna
    • Скарп Донна
    • Борс Донна
    • Аксессуары Donna
    • Intimo Donna
  • Moda Uomo
    • Abbigmentaryo Uomo
    • Скарпе Уомо
    • Аксессуары Uomo
    • Intimo Uomo
  • Стили
  • Stilisti
    • Sfilate
    • Салон
    • Джовани Стилисти
  • Наряд I nostri
  • Свадьба
  • Сфилат
  • Bellezza
    • Pink Eye look, il trucco rosa che acnde di colore la tavolozza invernale

    • Simone Guidarelli x CAMPOMARZIO70, новое сотрудничество

    • La pelle dopo i 50 anni? Приходите prendersene cura

    • Combattere i segni del tempo: un aiuto dalla cosmesi naturale

    • Tutto
    • Autoabbronzanti
    • Capelli
    • Corpo
    • Depilazione
    • Estetica
    • Make up
    • Mani & Piedi
    • Prodotti 9000
    • 9000 9000 Solo
    • 9000 9000 9000 9000 Salon 9000 9000 9000 9000 9000 Salon
    • Viso
    • Капелли
    • Corpo
    • Мани и Пьеди
    • Профуми
    • Продотти натуральные
    • Depilazione
    • Солари
    • Autoabbronzanti
    • салют
    • Chirurgia estetica
  • Дизайн
    • Школа WRAD: новый проект, который был создан!

    • ALCANTARA veste le cuffie Master & Dynamic con Lamborghini

    • Oldrati Ogreen, arriva la prima gomma eco-sostenibile

    • Zalando, un’app per vedere come un capo si adatta alla propria fisicità

    • Tutto
    • Architettura
    • Arredamento
    • Elettrodomestici
    • Luci
    • Oggetti di Design
    • Tecnologia
    • Architettura
    • Arredamento
    • Люси
    • Elettrodomestici
    • Tecnologia
    • Дизайнерский дизайн
  • Люкс
    • Il primo Natale allo Spazio Art d’Or a Bari

    • Lingot d’Amour svela la nuova Collezione 2021

    • Bona Calvi Crea gioielli tra sensibilità e artigianato

    • Forme d’arte e di colore a Spazio Art d’Or con Pietro Paradiso

    • Tutto
    • Gioielli
    • Motori
    • Orologi
    • Style
    • Style
    • Джойелли
    • Орологи
    • Мотори
  • Спеттаколо
    • Малькольм и Мари, особенный дуэт для нового фильма, созданного для Netflix

    • Simone Guidarelli lancia il suo primo видеоигра «King of the Roses»

    • Legendary su «Dune»: «Precedenza alla sala prima dell’uscita in streaming»

    • Intervista al Regista Fabio Bastianello

    • Tutto
    • Arte
    • Cinema
    • Le Stars
    • Libri
    • Musica
    • Jazz
    • Streaming
    • Teatro
    • Televisione
    • 8
      • Телевидение
      • Музыка
      • Arte
      • Либри
      • Le Stars
      • Eventi
    • Виагги
      • Real Sito di Carditello, vino di Ferdinando IV rilanciato da Vigne Chigi

      • Alla scoperta delle bellezze italiane con le Giornate FAI d’Autunno

      • Alla scoperta della cantina Bosco Longhino nell’Oltrepò Pavese

      • Даниэле Юнион, шеф-повар con cui vivere un’emozione в меццо-аль-маре

      • Tutto
      • Gourmet
      • Food
      • Gusto
      • Vini
      • Hotel & Resort
      • Nautica
      • Sports Vari
      • Travel Green
        • Gourmet
          • Gourmet
          • Vini
          • Gusto
        • Отель и курорт
        • Nautica
        • Зеленый Travel
        • Sports Vari
      • Фотография
        • Light Painting в Tu si que Vales, фотографии Maria Saggese torna a stupire

      10 независимых журналов мод — журналы STACK

      * Ознакомьтесь с обновленной версией лучших независимых журналов мод за 2019 год

      Лондонская неделя моды начинается сегодня, по пятам Нью-Йорка и Нью-Йорка. с Парижем и Миланом впереди.Так как мировые подиумы подвергаются элегантному обстрелу, мы смотрим на независимые журналы мод, которые стоит прочитать…

      1 Granary
      Созданный студентами одной из ведущих мировых школ моды, 1 Granary отмечает лучших талантов из Центральный Сент-Мартинс, прошлое и настоящее. Обладая остротой и смелостью, которые могут исходить только от студентов, достигших вершины своего мастерства, 1 Granary — это уникальный голос, который дает интригующий взгляд на повседневную жизнь и работу в CSM.

      Buffalo Zine
      Buffalo Zine приобрел своего рода культовый статус благодаря медленной публикации и анархическому подходу к формату журнала. Buffalo Zine, впервые опубликованный в виде 150-страничной газеты еще в 2011 году, а затем в типичном формате журнала, недавно перевоплотился в двухкилограммовый журнальный столик, посвященный молодежной культуре и ностальгии. В самом последнем номере журнала представлены самые разные статьи — от шведской актрисы Пеппи Длинныйчулок Ингер Нильссон до таких профилей высокой моды, как Тим Уокер, Хлоя Севиньи и Вивен Вествуд.

      The Gentlewoman
      The Gentlewoman была запущена в 2010 году издателями Fantastic Man и разделяет вневременную эстетику своего брата и внимание к деталям. Если популярные женские титулы иногда могут банализировать женщин, «Джентльмен» нашла элегантный, сексуальный и вдохновляющий способ привлечь внимание к женщинам стиля и цели.

      Human Being
      Издаваемый магазином одежды и образа жизни Need Supply, Human Being в Вирджинии — это журнал о стиле и образе жизни, исследующий пересечение моды и культуры.Используя личный, практичный подход, Человек рассказывает очень личные истории, стоящие за брендами и их создателями.

      MITT
      MITT — это «ежеквартальный дайджест, посвященный обычному человеку в его естественной среде обитания», на основе сиднейского мужского блога о уличном стиле Men In This Town. В нем представлены мужчины с безупречным чувством стиля и раскрываются личности, скрытые под слоями одежды. Вечный и приземленный, с характерным для австралийцев непринужденным подходом, MITT — уникальный журнал для мужчин.

      Œ журнал
      Издаваемый в Берлине, фотографируемый Œ журнал демонстрирует лучшее из современной немецкой модной сцены. Это смелый, экспериментальный и захватывающий альтернативный голос в этой области. Напечатанный на четырех различных типах бумаги, это также красиво оформленный объект с уникальной текстурой.

      Sum Zine
      Под влиянием призыва Вивьен Вествуд «покупайте меньше, покупайте лучше и продержитесь!», Выходящий два раза в год медленный модный журнал Sum Zine ставит перед собой задачу изменить индустрию моды к лучшему.Пропагандируя экологически чистую, качественную одежду, производимую безопасным способом, она вносит своевременный и важный вклад в нашу жизнь.

      Системный журнал
      Лондонский системный журнал, основанный на длинных, обстоятельных беседах, исследует пересечение моды и современной культуры. Издание, основанное группой хорошо осведомленных модных комментаторов, имеет уникальный доступ к некоторым из самых влиятельных и интересных людей в индустрии моды, таким как Раф Симонс, Юрген Теллер, Грейс Коддингтон и Ганс Ульрих Обрист.В результате получился увлекательный и критический отчет об идеях и мнениях некоторых из крупнейших игроков в этой области.

      Tank magazine
      Блестяще концептуальное издательское дело, Tank было запущено еще в 1998 году как противовес все более однородной и коммерчески ориентированной издательской среде. С тех пор он зарекомендовал себя как один из столпов британского независимого издательского дела, исследуя современную культуру через искусство, философию и моду. Это невероятно прочное, четко сфокусированное название с блестящей эклектичной и интеллектуальной перспективой.

      Вестой журнал
      Вестой, ежегодный «журнал о модных вещах», делает шаг назад, чтобы взглянуть на моду с более аналитической и теоретической точки зрения. Изданный под патронатом Лондонского колледжа моды, он дает продуманный и хорошо написанный взгляд на подводные течения моды, ее историю и культурное значение. В последнем выпуске неудачи исследуются с помощью теории, прозы, визуальных материалов, интервью и художественной литературы. Кто-нибудь для социального исследования кражи в магазинах?

      Будьте в курсе лучших независимых изданий — подпишитесь на Stack, и мы будем доставлять к вам каждый месяц новый независимый журнал

      10 лучших журналов и публикаций для подростков в 2021 году

      1.Журнал Vogue для подростков

      О блоге Последние новости о моде, красоте, стиле знаменитостей, развлечениях, проблемах для подростков, видео и многом другом из журнала TeenVogue на TeenVogue.com. Мода начинается здесь. Частота 11 сообщений в день Также в журналах Teen Fashion Блог teenvogue.com
      Поклонники Facebook 5,8 млн ⋅ Подписчиков в Twitter 3,4 млн ⋅ Подписчиков в Instagram 2,9 млн ⋅ Вовлеченность в социальных сетях 450ⓘ ⋅ Авторитетность 87ⓘ ⋅ Рейтинг Alexa 15,1 тыс. Ⓘ Просмотр последних сообщений ⋅ Получить адрес электронной почты

      2.Журнал Rookie | Интернет-журнал для подростков

      О блоге Независимый онлайн-журнал и серия книг, основанная в 2011 году главным редактором Тави Гевинсоном. Мы публикуем тексты, фотографии и другие художественные работы для подростков (и их групп любого возраста!). Блог rookiemag.com
      Подписчики в Twitter 89,3 тыс. ⋅ подписчиков в Instagram 220,8 тыс. ⋅ Авторитет домена 74ⓘ ⋅ Alexa Rank 247,7 тыс.

      3. Журнал Affinity | Всегда спорный | Для подростков от подростков

      О блоге Affinity Magazine — один из крупнейших в мире веб-сайтов для подростков, который помогает подросткам получить ранний опыт журналистики, научиться писать и общаться с другими.Он охватывает темы, касающиеся феминизма, ЛГБТ, расы, политики, психического здоровья и развлечений. Частота 4 сообщения в неделю Блог affinitymagazine.us
      Поклонники Facebook 5,8K ⋅ Подписчики в Twitter 47,7K ⋅ Авторитет домена 61ⓘ ⓘ Рейтинг Alexa 390,6K.6 Просмотр последних сообщений ⋅ Получить контакт по электронной почте

      4. Подростковый журнал | Сингапурский молодежный журнал

      Сингапур О блоге Teenage — молодежный журнал номер 1 в Сингапуре, в котором публикуются последние новости о развлечениях, а также советы о моде, красоте и образе жизни для студентов. Частота 4 сообщения в год С января 1998 г. Также в блогах для подростков, блогах Сингапура, блоггерах о стиле жизни Сингапура Блог teenage.com.sg
      Фанаты Facebook 100 000 ⋅ Подписчиков в Twitter 2,5 000 ⋅ Последователей в Instagram 9 000 ⋅ Социальная активность 3 Ⓘ ⋅ Авторитет домена 48ⓘ ⋅ Alexa Rank 974.6Kⓘ Просмотр последних сообщений ⋅ Получить адрес электронной почты

      5. Журнал TeenZone | Для подростков, для подростков

      Южная Африка О блоге Цифровой журнал TeenZone — журнал для подростков из Южной Африки.Он предоставляет подросткам основной ресурс и контактную площадку, где они могут обсудить идеи, озвучить свои проблемы и задать вопросы. Он написан подростками для подростков. Частота 3 сообщения / месяц Блог teenzonemagazine.co.za
      Поклонники Facebook 553,5 тыс. ⋅ Подписчиков в Twitter 3,1 тыс.

      6. Журнал «Подросток сегодня»

      Мумбаи, Махараштра, Индия О блоге «Подросток сегодня» — единственный в Индии журнал, посвященный подросткам.Он призван стать другом индийских подростков, их главным источником информации, практических советов и ответов на всевозможные вопросы. Более того, он предлагает вам массу забавных вещей! Частота 30 сообщений / месяц Блог theteenagertoday.com
      Поклонники Facebook 6,7K ⋅ Подписчики в Twitter 648 ⋅ Авторитет домена 25ⓘ ⋅ Alexa Rank 898,2Kⓘ Просмотр последних сообщений ⋅ Получить контакт по электронной почте

      7. Журнал Justine | Журнал для девочек-подростков

      О блоге Justine — национальный журнал о стиле жизни, посвященный реальным девушкам и освещающий последние новости моды, красоты, образа жизни, СМИ и книги. Блог justinemagazine.com
      Поклонники Facebook 8,8 тыс. ⋅ Подписчиков в Twitter 10,4 тыс. Подписчиков в Instagram 10,5 тыс. ⋅ Авторитет домена 44 ⋅ Рейтинг Alexa 4,7 млн. Просмотр последних сообщений ⋅ Получить контакт по электронной почте

      8. Журнал Teen Network | Молодежная и подростковая сеть

      Найроби, Кения О блоге Мы — молодежная сеть, базирующаяся в Кении, которая транслирует голоса молодежи и подростков. Мы можем определить наши текущие проблемы и предложить долгосрочные решения. Мы находимся на переднем крае искоренения бедности, безработицы, преступлений и многого другого. Блог teennetworkmagazine.com
      Поклонники Facebook 540 ⋅ Подписчики в Twitter 370 ⋅ Авторитет домена 1 ⋅ Просмотр последних сообщений ⋅ Получить контакт по электронной почте

      9. Журнал Teen 10 | Корейский английский журнал для подростков

      Корея О блоге Добро пожаловать в журнал Teen10 Magazine, корейский журнал для подростков! Мы хотим предоставить подросткам здесь, в Корее, все самое лучшее и самое интересное в Корее. Частота 11 сообщений / год Блог teen10mag.com
      Поклонники Facebook 261 ⋅ Подписчики в Instagram 33 ⋅ Авторитет домена 18 ⋅ Просмотр последних сообщений ⋅ Получить контакт по электронной почте

      10.Журнал Missy | Интернет-журнал для подростков № 1 Ирландии!

      Ирландия О блоге Missy — Интернет-журнал № 1 в Ирландии для подростков, который выпускает исключительно контент для подростков. От красоты до образа жизни, от моды до карьеры — Мисси — ваш источник информации по широкому кругу проблем подростков. Частота 3 сообщения в день Блог missy.ie
      Поклонники Facebook 1,5 тыс. ⋅ Подписчики в Twitter 667 ⋅ Вовлечение в соцсети 3 ⋅ Авторитет домена 15 ⋅ Просмотр последних сообщений ⋅ Получить контакт по электронной почте

      обзоров ссср — интернет-магазины и отзывы для ссср на AliExpress

      Отличные новости !!! Вы попали по адресу ссср.К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.

      Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.

      AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене. Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку эта вершина ссср в кратчайшие сроки станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что купили на AliExpress.Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.

      Если вы все еще не уверены в СССР и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам разобраться, стоит ли доплачивать за высококачественную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь.А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца.Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.

      А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет.Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести the ussr по самой выгодной цене.

      У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы.На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.

      .
  • Похожие записи

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *