Дизайн интерьера в стиле ампир
«Появление стиля ампир не было переворотом в последовательном развитии французских стилей, а видоизменением все тех же классических элементов, которые были известны во Франции со времен Людовика XIV или даже Франциска I». (В. Курбатов, историк искусства).
Стиль ампир (от фр. empire – «империя») являлся выражением крупной буржуазии Франции времен правления Наполеона I и развивался в течение 3-х десятилетий XIX века. Он наследовал черты римской культуры – Наполеон Бонапарт стремился к блеску и ореолу славы римских императоров. Заимствовались мотивы силы и воинской мощи, парадные монументальные формы. Новое официальное искусство подчёркивало значимость империи.
Характерные черты ампирных интерьеров. Законы дизайна
Закон 1.
Архитектурность направления заключается в обязательном наличии элементов в стиле ампир – колонн, пилястр, лепных карнизов, античных образцов скульптуры – грифонов, сфинксов, львиных лап и других. Все детали упорядочены и симметричны, яркого цвета с золотыми и бронзовыми акцентами, символизирующими блеск богатства и звон победных литавр.
Закон 2.
Классическая отточенность и четкость форм – интерьер помещения в стиле ампир изобилует металлическими украшениями, старинными каминными часами, напольными коврами и картинами в роскошных рамах.
Закон 3.
Атрибуты ампира – это символы римской военной истории: легионерские знаки с орлами, связки копий, трофеи, щиты и ликторские топоры и так далее.
Закон 4.
Ампир декларирует эклектичность. В проектах архитекторов эпохи Наполеона I подчеркнута «возможность использования самых разных стилей всех времен и народов», но на первое месте следовало ставить «величественный стиль римлян».
Закон 5.
Угодливая театральность и воинственность декора в интерьере.
Пример проекта в стиле ампир
Так, придворные декораторы Наполеона доходили до абсурда: спальня императрицы Жозефины во дворце Мальмезон была превращена в некое подобие походной палатки римского центуриона. Таким образом, милитаристско-триумфальная эстетика ампира «мобилизовала» даже светских дам!
Современные жилые помещения в стиле ампир занимают огромные площади и свидетельствуют о достатке, высоком статусе, приверженности хозяина традициям, выражают его рациональный и волевой склад характера.
Стиль ампир в интерьере вашего дома
- Рассчитывайте на грандиозную перепланировку – ампирный интерьер требует императорского размаха и простора. Такие элементы, как окна и двери, необходимо максимально расширить, в идеале они должны занимать все пространство от пола и до потолка. Окно расширяется, как правило, за счет увеличения длины перемычек. Расстояние, на которое можно расширить проем, зависит от типа стены и дома. К примеру, на железобетонных и кирпичных стенах разрешается срезать от 70 см до 200 см в ширину и 210 см в высоту.
- Мебель в интерьере должна быть массивной, фактурной, украшена искусной резьбой с металлическими вставками и декором в античном стиле – в виде сфинксов, герм, грифонов в опорных частях кресел, диванов и других предметов интерьера. Обивочной тканью для дорогой мебели послужит шелк, репс и ситец.
- В оформлении зоны спальни с высокими потолками определяющую роль играет дизайн кровати – массивный, с подиумом или на больших ножках в виде львиных лап (ложе «охраняют» сфинксы или львы, вырезанные по углам) и балдахином, который свисает от самого потолка, с высоким изголовьем.
- Декор стен состоит в покраске или затягивании их шелковой тканью с символикой стиля. Украсить пространство помогут колонны, барельефы, арки, карнизы, ковры, картины, зеркала. В орнаментах преобладают круги, овалы, ромбы, пышные бордюры из дубовых ветвей, наполеоновские пчелы и звезды из золотой и серебряной парчи на алом, малиновом, синем или зеленом фоне.
Почувствуйте себя императором или королевой, создав неповторимый дизайн интерьера в стиле ампир!
Специалисты Группы Компаний «Фундамент» готовы не только разработать профессиональный дизайн-проект, но и в короткие сроки, и по оптимальной стоимости выполнить ремонт квартиры в стиле ампир с использованием современных материалов и технологий.
Отсутствие рисков – оплата по факту выполненных работ.
Гарантия 5 лет на все работы и материалы в соответствии с договором.
Идеальная репутация – 70% клиентов приходят по рекомендации знакомых.
Профессионально – года опыта работы на рынке ремонта квартир.
Компания №1 по дизайну и ремонту квартир в Москве.
Евгений Григорьев
Певец, шансонье
Валерий Курас
Певец, шансонье
Анна Фроловцева
Актриса театра и кино
Александр Панжинскиий
Серебряный призёр ОИ
Михаил Богдасаров
Актер, режиссер
Анфиса Чехова
Актриса, телеведущая
примеры оформления, фото – Rehouz
ReHouz Интерьер Стиль Ампир в интерьере: примеры оформления, фото
Стиль ампир зародился во Франции во времена правления Наполеона Бонапарта и явился вершиной классицизма. В переводе с французского «ампир» означает «империя», и это название как нельзя лучше характеризует данное направление. Имперская роскошь, помпезность и торжественность – отличительные черты этого стиля в интерьере.
≡ Содержание:
- — Особенности стиля Ампир
- — Отделка и материалы
- — Стилевой декор
- — Интерьер в стиле ампир — фото
- — Видео
Ампир в интерьере: особенности стиля
За основу ампира были взяты архитектурные и стилистические традиции древнейших государств: Египетского, Древнегреческого и Римской империи. Колонны, фрески, арки, барельефы, богатая лепнина, потолочные бордюры, пилястры – все это заимствованные античные элементы, ставшие неотъемлемыми украшениями интерьеров в стиле ампир. Военная символика на стенах: щиты, мечи, шпаги и доспехи символизируют величие и доблесть, а фамильные гербы – преемственность семейных традиций.
Характерными чертами стиля ампир являются:
- Соблюдение симметрии.
- Художественная утонченность.
- Торжественная парадность.
- Монументальность.
- Обилие элементов декора.
Ампир уместен в интерьере просторных помещений с большими окнами и высокими потолками. Вряд ли этот стиль подойдет для оформления тесных квартир, неспособных передать весь его пафос, величие и монументальность, заложенные изначально.
Стиль ампир в интерьере фотоИмперский стиль придает помещениям официальный и одновременно торжественный вид, поэтому чаще всего его используют для оформления кабинетов высокопоставленных деятелей, помещений театров, государственных и других официальных учреждений.
Отделка и материалы
Оформление помещений в этом стиле предполагает использование натуральных дорогих и качественных материалов, символизирующих роскошь и великолепие. К ним относятся ценные породы дерева, мрамор и другие натуральные камни, хрусталь, серебро, позолота, бронза.
- Напольные покрытия интерьеров этого стиля – паркет из дорогих пород дерева со сложным рисунком, плитка из камня или мраморная мозаика.
- Стены изначально декорировались шелком и парчой. В современных помещениях допускается оклейка фактурными обоями, имитирующими богатые ткани.
- Потолки окрашиваются в традиционный белый или цвет слоновой кости.
- Мебель – массивная, тяжелая, с изысканным декором, изготовленная из благородных пород дерева (орех, красное дерево, карельская береза).
- Допускается использование насыщенной цветовой гаммы в сочетании со спокойными оттенками и акцентами в виде позолоты.
Отделка и мебель должны привносить в интерьер шик и создавать атмосферу респектабельности и грандиозной пышности.
Имперский декор: богатство и изысканность
Не менее важным элементом, чем предметы мебели и отделка, является декор. Именно он придает интерьеру законченный и целостный вид. Элементы декора также должны соответствовать имперскому стилю и отличаться роскошью и великолепием. Это могут быть:
- мраморные, серебряные или позолоченные шкатулки и подсвечники;
- зеркала в массивном бронзовом или позолоченном обрамлении;
- изящная фарфоровая посуда;
- часы из дерева или бронзы;
- картины в позолоченных рамах;
- вазы из дорогих материалов;
- античные статуэтки.
Картины могут изображать батальные сцены или важные исторические события. В качестве светильников для интерьеров стиля ампир как нельзя лучше подойдут массивные хрустальные люстры и бра с бронзовыми канделябрами и имитациями свечей.
Окна в таких помещениях оформляются коваными карнизами, гардинами из легких тканей и многослойными тяжелыми шторами с драпировками, широкими складками, ламбрекенами, кистями и бахромой. Актуален пурпурный цвет портьер с золотой отделкой, что соответствует императорским оттенкам.
Торжественность и помпезность стиля ампир делают его уместным в интерьерах, которые должны выглядеть респектабельно: резиденциях политиков, кабинетах руководства банков и солидных кампаний, фешенебельных гостиницах.
Стиль ампир в интерьере — фото:
Дизайн интерьера в стиле ампир — видео
0 0 голоса
Рейтинг статьи
- Интерьер
- Стили интерьера
⚹ ПОДЕЛИТЬСЯ ⚹
Предыдущая статьяИндустриальный стиль в интерьере, 70+ фото
Следующая статьяАрт-нуво в интерьере: примеры оформления, фото
+ Читайте далее
ReHouz в соцсетях
Рекомендуем
В интерьере вашего дома есть акцентная стена?
- Нет, но хочется
- Нет
- Да, в спальне
- Да, в гостиной
- Да
- Нет и не нужна
- Да, в кухне
- Да, в прихожей
Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.
* Акцентная стена – это стена, которая по фактуре, цвету или узору отличается от других стен, причем акцентом может стать как вся площадь стены, так и её часть.
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Наполеон > Консульство и стиль ампир
Консульский период во Франции начался в ноябре 1799 года, когда Директория была свергнута в результате бескровного переворота и заменена тремя консулами, включая Наполеона. Это свержение последовало за серией военных катастроф и восстаний, которые привели к подрыву доверия к правительству. Через несколько недель после переворота Наполеон был назначен первым консулом. В 1802 году он был назначен пожизненным первым консулом, а в декабре 1804 года Наполеон короновал себя императором. Период его правления в качестве императора, с мая 1804 года по июнь 1815 года, известен как период Империи.
Наполеон, завоевавший свое положение благодаря своим политическим и военным достижениям, использовал художников, дизайнеров и архитекторов для продвижения и легитимации своего режима. Он назначил Шарля Персье (1764–1838) и Пьера-Франсуа-Леонара Фонтена (1762–1853) официальными архитекторами и дизайнерами периода ампир, и они стали основными представителями стиля ампир.
Дизайн эпохи Консульства и Империи характеризовался милитаристскими элементами – символами войны и победы, имперскими гербами, такими как беркут, классические пальмовые листья и лавровые венки. Эти символы власти устанавливали прямую визуальную связь между режимом и славой и авторитетом древнеримских императоров.
Сфинксы, крылатые львы и существа с орлиными головами использовались в качестве ножек столов и подлокотников стульев. Широкие, строгие поверхности экзотических пород дерева, особенно красного дерева, были украшены мотивами маркетри и ормолу (позолоченной бронзы), а тяжелый монументальный стиль мебели отражал грандиозное великолепие. Тяжелые основания подчеркивали монументальность внешнего вида, строго соблюдалась симметрия. В разгар периода ампира стиль был величественным и пышным.
Египетская кампания Наполеона вызвала во Франции повальное увлечение всем египетским. Подробные рисунки искусства и архитектуры, опубликованные по его возвращении художником и археологом Домиником-Виваном Деноном, привели к включению египетских мотивов в мебель и декоративно-прикладное искусство следующих десятилетий.
Наряду с военными, египетскими и классическими образами период Империи также включал в себя богатство и образы любви, чувственности и соблазнения: лебедь – одна из форм, которую бог Зевс принимал, чтобы соблазнять смертных женщин; лира – инструмент искусства и обольщения; а луки и стрелы – орудия Купидона.
Лебеди, также эмблемы Венеры и принятый символ Жозефины, использовались в качестве подлокотников или целых подлокотников кресел. Аспекты мифа об Амуре и Психее также были общей темой. Бабочка, символизирующая как Психею, так и душу, была повторяющимся мотивом.
Другие символы и мотивы периода Империи включали пчелу, символ бессмертия и воскресения, специально выбранную Наполеоном, чтобы связать его новую Империю с самим происхождением Франции, рог изобилия или рог изобилия; изображения Марса и Венеры, символизирующие любовь и мир, достигнутые военным успехом, и инициалы Императора и Императрицы – N для Наполеона и J для Жозефины.
Стиль ампир приобрел большую популярность и был принят при дворах по всей Европе. В Англии он был известен как стиль Регентства.
JACOB FRÈRES (приписывается) (производитель)
Франция 1796-1803
Шарль ПЕРСЬЕ (после) (дизайнер)
Кресло-гондола из будуара мадам Бонапарт во дворце Сен-Клу (Fauteuil gondole du boudoir de Saint au de Madame Bonaparte -Облако) (1802)
позолота и роспись Бук (Fagus sp.) и Орех (Juglans sp.), бархат, золотая нить 9№ 0009 77,0 x 51,0 x 66,0 см
Национальный музей замков Мальмезон и Буа-Прео, Рюэй-Мальмезон (инв. MM 40.47.942) на депозите Mobilier National, Париж (инв. GMT 1504)
© Photo RMN — Droits reservés
Вверху: Jacob Frères — фирма братьев Жоржа II (1768–1803) и Франсуа-Оноре Жакоб (1770–1841), производившая роскошную мебель с 1796 по 1803 годы. Подробнее
Вверху: Jacob Frères была фирма братьев Жоржа II (1768–1803) и Франсуа-Оноре Жакоб (1770–1841), которая производила роскошную мебель со 1796–1803. Братья были сыновьями Жоржа Жакоба (1739–1814), который делал мебель для королевского двора, а затем и для Комитета общественной безопасности. Джейкоб Фрер был нанят Жозефиной Бонапарт для меблировки ее многочисленных резиденций. Это кресло-гондола с подлокотниками в форме лебедя было спроектировано архитектором Шарлем Персье на основе предыдущих кресел-гондол, поставленных Джейкобом Фрером для будуара Жозефины в Мальмезоне. Закрыть
- ФРАНЦИЯ
Кровать (освещенная) Ампир, период 1804-15
Красное дерево (Swietenia macrophylla), позолоченная бронза
135,0 x 202,0 см , Париж Жан Толанс - MAISON GRAND FRÈRES, Lyon (производитель)
Франция, действовавший в 18.00-10 Дворец Медон) 1808-09 (фрагмент)
дамасская ткань
140,0 x 54,0 см
Mobilier National, Paris (inv. GMTC 99/1)
© Photo RMN — Christian Jean - Производство de Sèvres (производитель)
France Est.1756
Египетский черниль (инкриер égheptien) (1802)
Фарфолл (патированный и позолочен)
22,0 x 26,0 см
Sèvres cité de la la céramique, Paris
99999999999999999999999999999999999999999999999999999999. )
© Фото РМН — Кристиан Жан - Андре-Антуан РАВРИО (приписывается)
Французский 1759-1814
Любовь во главе с Верностью, часы (Pendule: L’Amour conduit par la Fidélité) (ок. 1805)
Колесница Любви во главе с Верностью, часы ( Pendule: Le char de l’Amour conduit par la Fidélité (ок. 1805 г.)
позолоченная бронза, эмаль, мрамор
52,0 x 52,0 x 17,0 см
Fondation Napoléon, Paris
Donation Lapeyre (inv. 488)
© Fondation Napoléon Патрис Морин Бертье
Стиль Наполеона III
Луи Наполеон Бонапарт (1808-1873) был Императором Франции с 1852 по 1870 под именем Наполеон III . В некотором смысле художественные коды стиля Наполеона III, также называемого стилем Второй империи , были представлены на выставке 1844 года во время правления Луи-Филиппа Орлеанского.
Орнамент и отделка являются центральными элементами этого периода. Было много высококачественной мебели и тканей. Дизайнеры Второй Империи были известны своими впечатляющими интерьерами . В комнате фокусами были каминные полки, зеркала, канделябры, бра и люстры. Используемые декоративные элементы, такие как атланты и кариатиды, были синонимом роскоши.
Вторая империя принесла признание декоративно-прикладному искусству и художникам таким как скульптор-орнаменталист Анри-Альфред Жакмар (1824-1896) знаменитый мастер по металлу Шарль Кристофль (1805-1883) и краснодеревщика Альфреда Бердели .
Стиль Второй империи можно охарактеризовать одним словом: изобилие . Изобилие вдохновения, изобилие материалов и богатство декора , состоящее из щедрой смеси стилей 17-го и 18-го веков. Этот период известен своей черепаховой и металлической мебелью маркетри в стиле Андре-Шарля Буля, гостиными в стиле Людовика XV и Людовика XVI и столовыми в стиле эпохи Возрождения-Генриха II.
Стиль Людовика XVI или, точнее, мебель, сделанная для Марии-Антуанетты, задала тон интерьерам Второй империи. Императрица Евгения, которая обожала Марию-Антуанетту, инициировала возрождение элементов в стиле Людовика XVI, таких как цветочные корзины и завязанные ленты. Стиль Людовика XVI-императрицы скопирован и вдохновлен работами Carlin , Weisweiler и Riesener и был представлен публике на Всемирной выставке 1867 года.
Important names of the time include Bellangé , Beurdeley (Imperial warrant), Cremer , Dasson , Grohé , Diehl , Fourdinois (the Empress’ Warrant), Linke и Сормани . Краснодеревщик Антуан Кригер создал «meubles à mécanisme» (мебель со специальным, иногда секретным механизмом), вдохновленный мебелью 18-го века. Были изготовлены небольшие тумбочки на роликах, а также черная лакированная мебель, усыпанная букетами цветов.
Это было время французской индустриализации, прогресса и промышленного искусства. Техника изготовления больших тафтинговых подушек была изобретена в 1838 году , как и чугунная мебель, которую можно было воспроизвести механически. В этот период было много нововведений: новые машины позволили очень тонко и точно вырезать шпон, позолоту можно было использовать на декоративной бронзе, а резьба по мрамору стала проще. Изобретение картонного пьера (тип папье-маше ) могло быть использовано для изготовления искусственных скульптурных украшений. Использование гальваническое покрытие и серебрение металлоконструкций, специальность Christofle , принесли большую творческую свободу и более широкий доступ к продуктам, которые до этого были доступны только очень богатым.
Вторая империя была периодом, когда стремились примирить прогресс и инновации с традицией и историзмом, перекрестком между желанием развиваться в направлении многообещающего будущего и сохраняющимся чувством привязанности к прошлым векам. Это явление связано с Романтик «Кризис модернизма » 1800-х гг.
В целом стиль Наполеона III характеризовался пышными формами, обилием декоративных мотивов и довольно натуралистичными человеческими фигурами , такими как те, что были созданы Жаном-Батистом Карпо , скульптором, известным созданием фигуры Танца. на Парижской опере .
Принцесса Матильда, двоюродная сестра Императора , поддерживала художественное творчество во время Второй империи, в основном собирая картины. Сама писала акварели и участвовала в Салонах, проводившихся с 1859 г.до 1897 года. Она владела известным художественным салоном на улице Курсель, где получила Карпо, Марчелло, Гаварни, Лами, Доре, Фламенга, Руабета, Детая и Жаке . Этим трем последним художникам суждено было приобрести большую известность во времена Третьей республики.
Государство поддерживало искусство, назначая художников из официального Салона, чьи работы не шокировали глаз, размещая государственные и частные заказы. Бывший Salon de l’Académie (Салон Академии) стал Salon des Artistes français 9.0104 ( Салон французских художников ), а в конце Империи было создано Société Nationale des Beaux-Arts (Общество изящных искусств). В 1863 году Наполеон III санкционировал Салон отверженных (салон для картин, от которых отказались в официальном Салоне), который иллюстрировал подъем модернизма в живописи в противоположность официальному вкусу и «Классицизм» . Император также поддерживал Всемирные выставки во время своего правления.
Многие памятники были построены или отремонтированы в разных « историцист » или « эклектика » стили, смесь европейских стилей прошлого. Например, Вестибюль д’Арле во Дворце правосудия (построен в 1852-1868 гг. ) Жозефом-Луи Дюком (1802-1879 гг.), напоминающий древнегреческую архитектуру, реставрация в «готическом стиле». замка Пьерфон (1857–1879) Эжена Виолле-ле-Дюка (1814–1879), Нового Лувра Висконти и Лефюэля, вдохновленного архитектурой эпохи Возрождения, и Опера (1861-1875) от Шарль Гарнье (1825-1898), памятник, вдохновленный архитектурой барокко, а также множеством различных стилей прошлого, характеристикой « эклектики ».
В этот период произошло преобразование Парижа под влиянием барона Османа. Создание доходных домов инвестиционной собственности привело к обновлению городской архитектуры и позволило архитекторам и декораторам свободно выражать свою фантазию на радость буржуазному обществу, которое непрерывно набирало силу во Второй империи.
Эклектика Второй Империи , связь прошлой традиции с развитием модернизма, будет называться «стиль без стиля» . «Стиль» Наполеона III на самом деле был скорее комбинацией различных стилей прошлых веков, адаптированных к современной эпохе, чтобы соответствовать времени динамичной, инновационной трансформации.
Наполеон III, император, с картины Франца Ксавьера ВИНТЕРХАЛЬТЕРА, 1855 год. Версальский дворец. © Фото RMN-Grand Palais — Д. Арноде
Большой салон в апартаментах в стиле Наполеона III с монументальным камином из мрамора Fleur de Pêcher. Лувр, Париж.
Большой салон в апартаментах в стиле Наполеона III. Лувр, Париж.
Отель маркизы де Паива. Библиотека графа Гвидо Хенкеля фон Доннерсмарка. Декор разработан Пьером Мангеном. Необыкновенный камин из черного мрамора, инкрустированный лазуритом, поддерживается двумя фигурами Славы. 1856-1865 гг.
Монументальный камин в Большом салоне отеля маркизы де Паива. Камин из красного мрамора Griotte с украшениями из позолоченной бронзы работы Эжена Делапланша. По обеим сторонам две мраморные статуи: Аллегория Музыки (справа) и Гармонии (слева).
Шарль-Гийом Диль (1811–1885),
Шкатулка принцессы Матильды с имперскими гербами. Замок Компьень. Создан по случаю Всемирной выставки 1867 года. Эта голубоватая мраморная шкатулка, украшенная позолоченной бронзой, считалась величайшим шедевром ярмарки, совершенным по замыслу, композиции и исполнению. Портреты императора, императрицы и императорского князя выполнены из позолоченной бронзы на античном красном мраморе. Фото (C) RMN-Grand Palais (domaine de Compiègne) / Daniel Arnaudet
Кровать императрицы Евгении в замке Компьень. Изготовленная в 1867 году для новых апартаментов императрицы Евгении в Елисейском дворце, эта исключительная кровать в стиле Людовика XVI была спроектирована архитектором Робертом Руприхом и изготовлена в мастерских Imperial Garde-meuble.
Он пережил несколько пожаров и прибыл в Компьень в начале двадцатого века.
Жюль Фосси, Кабинет Serre-bijoux в стиле Людовика XIV императрицы Евгении. Позолоченное дерево с фарфоровыми бляшками, расписанными П. Русселем. Около 1855 г. Замок Компьень. Фото (C) RMN (домен Компьень) / Жерар Блот.
Франсуа-Дезире Фроман-Мерис, «Кубок урожая вина». Агат, серебро, золото и серебро с эмалью, жемчуг. Около 1844 г. Аналогичная чаша была выставлена компанией Froment-Meurice на выставке изделий французской промышленности в 1844 г. В 1855 г. она была подарена королем Жеромом своей дочери принцессе Матильде и хранится в замке Компьень. Вторая чаша хранится в Лувре.
Опера Гарнье в Париже, реализованная архитектором Шарлем Гарнье. Первое открытие единственного главного фасада состоялось 15 августа 1867 года по просьбе Наполеона III и по случаю Всемирной выставки.
Анри-Огюст Фурдинуа, «Кабинет из двух тел». Резной орех, инкрустация кровавой яшмой и инкрустацией лазуритом. Выставленное на Парижской универсальной выставке 1867 года, это произведение было удостоено Гран-при. © Les Arts Décoratifs, Париж / Фото: Жан Толанс
Джеймс Прадье, Сафо, 1852 г., мрамор. Выставлялась в Салоне 1852 года, когда умер Прадье: статуя тогда была покрыта черной вуалью, а почетная медаль выставки была приписана художнику посмертно.
Центральная часть в стиле Людовика XVI от Christofle & Cie, Всемирная выставка 1867 года.
Часы и пара канделябров по проекту Carrier Belleuse, представленные Compagnie des Onyx под руководством М. Вио, Всемирная выставка 1868 года. Частично из позолоченной бронзы, драпированные ониксом, эмалированные букеты и подставки из старинного зеленого мрамора.