Архетип волшебник стиль одежды: Архетип Маг в стиле и персональном бренде – Мария Луконина

Архетип Маг в стиле и персональном бренде – Мария Луконина

 

Мага можно узнать в визионере, «катализаторе», новаторе, харизматичном лидере, посреднике, шамане, целителе или враче.

Главное желание Мага: знание фундаментальных законов того, как устроен мир и вселенная. 

Цель: сделать мечты явью.

Архетип Маг —  Примеры из фильмов

Когда у человека активирован архетип Мага, он становится катализатором изменений. Доверяя синхронизму или значимым совпадениям, человек ожидает, что, если он сделает свою часть работы, Вселенная пойдет ему навстречу. 

Архетип Маг —  Примеры из фильмов

Для Мага сознание предшествует бытию. Следовательно, если вы хотите изменить свой мир, вы начинаете с изменения своих установок и поведения. Люди, у которых существует активный внутренний опыт магических ценностей, ищут духовной помощи и, в лучшем случае, стремятся быть достойными духовного руководства.  

Архетип Маг —  Примеры из фильмов

Архетип Мага очень силен у политиков с харизмой, руководителей бизнеса и во всех сферах маркетинга, который оказывает мощное влияние на человеческое сознание и поведение. 

Маг таится в основе всех радикально новых технологий: персональных компьютеров, ?нтернета, трансплантации органов и генной инженерии. 

Архетип Маг —  Примеры из фильмов

У Магов часто возникают мечты, которые другие люди считают несбыточными, но суть магии заключается в том, чтобы обладать видением и уметь претворить это видение в жизнь.

 

Как архетип Мага проявляется в стиле и имидже.

Посмотрим, как архетип Мага проявляется в стиле и имидже. С помощью каких инструментов можно продемонстрировать своего Мага окружающим.

Это может пригодиться, когда нам требуется произвести впечатление харизматичного человека, который на глубинном уровне понимает, как работает сознание и способен оказывать влияние на окружающих.

Маг производит впечатление таинственности, мистичности, непонятности, чего-то потустороннего, не связанного с земным миром.

Положение тела Мага расслабленное, но не статичное, оно плавно меняется. 

Взгляд Мага плавно изменяющийся: от расконцентрированного, в сторону, до пристального в глаза собеседнику, а также “взгляд, погруженный в себя”. 

Жесты, которые использует Маг, отличает плавность.  

Речь Мага способна погружать в создаваемую им атмосферу и будить воображение. Маг использует много метафор, недосказанность, неоднозначность, загадочность.  

Архетип Маг —  Примеры с подиума

Голос низкий, бархатистый. Речь плавная, с богатым спектром интонаций. ?зменение громкости и тембра также характерно для Мага. Словесные маркеры архетипа: представьте, чувствую, кажется, словно, странно, перемены, вижу, как будто, веяния. 

В одежде Мага характерны черный цвет. Глубокие мистические цвета: фиолетовый, изумрудный, бордовый,  темно-синий. Льдистые, лилово-сиреневые оттенки. Сложные цвета. Эффект деграде, градиент.  Цветовые сочетания низкоконтрастные. 

Архетип Маг —  Примеры с подиума

Форма одежды Мага свободная, с драпировками, летящими элементами, драпировками. Так называемый “запутанный крой”.  Характерна многослойность, асимметрия, отсутствие четких границ.

В пропорциях может появиться искажение, нечеловеческие метаморфозы. Либо пропорции сложно считываются. 

Архетип Маг —  Примеры с подиума

В деталях одежды можно выделить: летящие элементы, клешеные рукава, капюшон, вещи на запах, бахрома, шнуровки. 

Ткани используются тонкие, пластичные. Шифон, шелк, вискоза, кружево, тонкий трикотаж, пайеточное полотно, перья, ткани-хамелеоны, пластичные ткани, мех с длинным ворсом.

Предпочтительны однотонные ткани. Но могут  быть применены ткани с окраской деграде, рисунки на тему космоса, звезды, алхимические символы, загадочные пейзажи, ветки деревьев.  

Архетип Маг —  Примеры с подиума

В украшениях Мага характерны: перстни, медальоны, браслеты. Удлиненные элементы, состаренные металлы, сложные оттенки камней. Странные, непривычные формы и пропорции.

Причёски Мага.  Часто это удлиненные и даже очень длинные свободно распущенные волосы. Свободные волны. Также могут быть креативные стрижки и окрашивание. Сложные прически и плетения.

Архетип Маг —  Примеры прически и макияжа

Макияж Мага. Бледная кожа. Акцент на глаза. Хайлайтер.  Необычный макияж. Например, макияж “без бровей” или странным образом смешанные цвета. Контраст тёплого и холодного.   

Сегодня мы говорили об архетипе Мага, который исследует фундаментальные законы науки и метафизики, чтобы понять, как трансформировать ситуации, влиять на людей и превращать видения в реальность.

 


Запишитесь на Консультацию опытного стилиста, чтобы разработать образ (гардероб) в Архетипе Мага (Волшебника) для жизни, бизнеса или личного бренда.

 

Маг/Волшебник в стиле. Татьяна Бондаренко

Архетип Мага лично для меня, и подозреваю, что для многих других, вызывает наибольший интерес из всей архетипической дюжины. Очень многогранный, многоликий и до конца не познаваемый, немного странный и неземной, он всегда привлекает к себе внимание, вызывает широкую гамму чувств и эмоций у окружающих от страха и ощущения опасности, до восхищения и попыток подражания. Человека с достаточно выраженным проявлением архетипа Мага можно и ненавидеть, и любить, но невозможно относиться к нему равнодушно.
Тема волшебства, магии, видимо, потому вызывает интерес и будоражит, потому что «записана» в нас на генном уровне, из памяти предков и архаичного прошлого человека. Когда и гром, и молния, и засуха, и ветра, и прочие природные явления объяснялись лишь существованием сверхъестественных сил, желаниями богов и размерами жертвоприношений. Когда, проходя через смутные времена, войны и разные бедствия, люди могли только молиться и надеяться на чудо, и это чудо свершалось, хоть и не для всех. У каждого в жизни найдется не одно событие, которое можно объяснить только чудом (ну или очень хочется).

В детстве – весь окружающий мир для нас был одним большим чудом, а наши родители – настоящими волшебниками. Они могли угадывать желания, разрешали любые проблемы, чудесным образом «видели нас насквозь», «предсказывали» исход событий, словом, не переставали нас удивлять своим могуществом.
А детские книжки и мультфильмы, а волшебные письма Деду Морозу и подарки под новогодней елкой, а страшные истории перед сном в летнем лагере (и слушать страшно, и удержаться невозможно), а семейные легенды о представителях рода, передаваемые из поколения в поколение с немалой долей приукрашивания на каждом этапе – все это так захватывающе и интересно. И, к сожалению, с каждым годом этих чудес становится все меньше и меньше, все больше и больше фактов объясняется наукой, все больше скепсиса в сторону «необычных историй», и даже «чудесные» совпадения объясняются теорией вероятности. И лично мне, очень жаль бывает того ушедшего времени, когда «Баба Яга варила свое колдовское зелье» и поэтому из отверстия в люке шел дым, в заброшенном сарае можно было «вызывать духов».

Магия и волшебство придает окружающему миру дополнительных красок, полутонов, тонкое послевкусие, когда не можешь понять, как это работает, но все становится интереснее и притягательнее. И архетипически все эти чудеса, все непознанное и необъяснимое будет притягивать тех, кому близки, нужны и необходимы какие-то двойные смыслы, необъясняемые и не проясняемые до конца ситуации, где процессы уходят вглубь, где очень сильно развита интуиция, тонкий слух, нюх, взгляд обладает особой проницательностью, и раскрываются тонкие сферы. И поэтому тему магии совсем не обязательно разбирать с позиции сверхъестественного, астрального или иррационального. Просто тонко чувствующий и высокоразвитый с точки зрения ощущений человек может больше увидеть, услышать, обонять, т.е. получить больше вводных для решения любой задачи. А интуиция подскажет верное решение. И со стороны это может выглядеть чудом. (Даже появилась мысль о том, что Маг – это человек с высокоразвитым эмоциональным интеллектом (EQ), в то время как у Мудреца преобладает (IQ))

Вступление или, я бы даже сказала, лирическое отступление, оказалось своеобразной тоской по чуду и волшебству и объяснением самой себе, чем меня притягивает этот архетип, а теперь перехожу к делу.
Моя задача вывести мир исследуемого архетипа в визуальный ряд и показать, что чаще всего возникает у нас перед глазами, когда мы говорим о магии, волшебстве, о превращениях, о метаморфозах, как выглядит «иррациональный мир» Мага по наиболее общему восприятию и ожиданиям. Ведь вне зависимости от языка, на котором говорят люди, вне зависимости от своих пристрастий, от приоритетов и ценностей, у всех нас (если не копать очень глубоко) возникают более или менее сходные представления о Маге-Волшебнике. Давайте в них разберемся.

Для начала по традиции погрузимся в Мир магии, чуда, превращений, ритуалов, заговоров, и всего необычного. Именно из этих «картинок» «появятся» инструменты для работы с образом.
Опрашивая своих знакомых, я сделала некоторое наблюдение, связанное с нашей, русской трактовкой слов «волшебство» и «колдовство».
«Колдовство» и «магия» воспринимаются подсознательно как более темная сторона, и представляются в темных красках, ближе к ночи, связаны с опасностью, нечистью, зельем, снадобьями, чем-то более архаичным.
А «волшебство», как правило, представляется в более светлых и радужных оттенках, это более фантазийные и светлые образы.
Поэтому даже изначально можно сделать разделение образов на две ветви: «колдовскую» и «волшебную».

Колдовской мир

Волшебный мир

И хотя у этих двух коллажей есть разница в настроении (в основном за счет цветового решения), них также очень много общего. Любое настроение можно передать через визуальный ряд, используя 4 основных инструмента: цвет, формы, фактуры и рисунки.

Характерные цвета:
В «колдовском мире» все действия обычно происходят ночью, при свете луны, или в потайном помещении при свете свечи или очень сдержанного света, поэтому оттенки будут преимущественно темными и насыщенными, а в «волшебном мире» — больше света и цвета, оттенки более нежные и воздушные. Таким образом цветовая палитра будет достаточно широкой, но важно, что все оттенки будут сложные. Мы не увидим здесь «светофора» с примитивными искусственными оттенками, а будут цвета из следующих направлений:
— приглушенные (с добавлением серого пигмента, как бы потаенные, припрятанные, в дымке, или в тумане)
— сложно-пигментированные (как бы созданные из нескольких оттенков, и поэтому производящие такое загадочное впечатление): сине-зеленые, фиолетово-синие, фиолетово-бордовые, серо-сиренево-коричневые, и т. д. Важно еще и сложные цветосочетания внутри комплекта, тонкие цвето-переходы, переливы, нюансовые отличия оттенков в разных вещах комплекта, создающих эффект «показалось», цвета-хамелеоны.
— оттенки величественной «магии» — холодные и насыщенные (фиолетовый, синий, изумрудный зеленый, винный, гранатовый, горький шоколад)
Белый цвет тоже может присутствовать в «магическом ряду», но вместе со «свечением», мерцанием, с поблескиванием, либо с оттенками серого, голубого или сиренево-розоватого, т.е. тоже более сложный, чем просто чистый белый цвет.

Формы:
Магия всегда оставляет эффект недосказанности, она на то и магия, что не ясна и не понятна. Взмахнул палочкой – и откуда ни возьмись – появилось что-то, чего не было ранее. Или то что было, уже стало совсем другим. Лишь взметнулась ткань рукава, и произошло чудо, или закрылся полотном накидки и исчез сам, как сквозь землю провалился. Чтобы что-то спрятать или наоборот явить из ниоткуда, нужны свободные пространства материи, и уже создается впечатление, что там кроется какая-то загадка. Закрытые пространства создают интригу, ожидание, недосказанность.
Поэтому обязательно в формах кроя должна присутствовать свобода – летящие рукава, А-образная форма кроя, свободные туники, длинные юбки и платья, а также юбки-брюки. И хорошо, если будет многослойность, как эффект сюрприза, никогда не знаешь, за какой оберткой, что появится.
И еще очень важна сложность и путанность кроя – пока глаз следит за подхватами, ассиметричными драпировками, шнуровками, легкой асимметрией, вносящей эффект «кручу-верчу –запутать хочу», создается ощущение чего-то непостижимого, неуловимого и постоянно утекающего. Как часто нам любят показывать волшебников в фильмах: герой идет к нему в одну сторону, а он уже у него за спиной, герой только развернется, а он уже совершенно в другом месте.
Важной характеристикой Мага является «изменение», поэтому все элементы образа должны работать на такую «подвижность».
В этой связи неровный колышущийся край тоже поддерживает иллюзию неуловимости. Словно нет границы, нет четкого силуэта, лишь «привиделось», да «почудилось».
Также можно отметить преобладание вертикали над горизонталью в общем облике. И в одежде, и, как правило, в аксессуарах – форма вытянута, удлинена. Это создает дополнительное ощущение тонкости, бестелесности, неуловимости, и чего-то ускользающего, как мираж. Ведь чем шире горизонталь, тем ощутимей, основательнее, а, следовательно, и реальнее сам предмет.

Фактуры:
Ощущение волшебства и чего-то магического обычно сопровождается свечением, мерцанием, блеском, поэтому фактуры могут быть с люрексом, отблеском или давать глубину цвета в залегании складок. Также материал должен быть достаточно пластичным, легко и плавно драпироваться. Причем фактуры могут быть как более плотными, так и более летящими, воздушными, как волшебная дымка. А еще очень выразительный эффект происходит при наложении разных фактур друг на друга, например, более легких и летящих на более плотные, а если ткани еще и разного цвета, то результат совершенно необыкновенный.
Сложность фактур должна считываться и «на ощупь» — мелкие стразы, бисер, шелковистая бахрома, пайетки, росшив золотой или серебряной нитью и все, что создает ощущение какой-то нерукотворной вещи, созданной с помощью волшебства или магии.

Рисунки:
Деграде – плавный переход от одного цвета к другому, размытые неявные узоры, диковинные волшебные цветы, вьюнковые растения, узор извилистых линий, рисунок фактуры (жаккардовый, гобеленовый), изображения мистических замков, таинственных знаков.

Аксессуары: амулеты, обереги, перстни и кулоны с волшебными знаками, надписями, полупрозрачными камнями сложной формы, удлиненные украшения (длинные серьги, бусы), состоящие из полупрозрачных камней как гладких, так и граненых, когда разные грани играют разным цветом и ажурного металла. Медальоны и броши с изображением волшебных существ, змей, мифических зверей, заколдованных дев, диковинных цветов.

Магическая эстетика может иметь очень большую стилевую амплитуду и колебаться от устрашающе-темной до радужно-волшебной в зависимости от примеси эстетик других архетипов. Маг он на то и маг, что очень многолик и подвержен изменениям, пожалуй, ни один другой архетип не имеет столько вариаций.
И мне хотелось бы, очень долго не расписывая словами, рассмотреть самые разнообразные вариации этих комбинаций, ведь как уже показала практика разработки стилевых решений для конкретных героинь в рамках архетипов Искателя, а затем и Мудреца, от первоначального хрестоматийного архетипа остается совсем немного, когда речь заходит о конкретном человеке. А в случае Мага даже исходная формула достаточно подвижна.

Особенности внешности Мага:

Лица магов в первую очередь поражают своей необычностью, непохожестью на «всех остальных». Мы знаем и понимаем, что все люди разные: с острыми чертами лица или наоборот с округлыми; с вытянутыми или напротив «компактными»; с «крепкими» и четко очерченными контурами, или плавными линиями; динамичными объемными формами или более сдержанными и «плоскими». Т.е. мы готовы к определенному разнообразию. Но когда мы встречаем Мага, то как будто видим в его чертах что-то совершенно новое, невиданное ранее. И поэтому Маг нас пугает, заставляет насторожиться, даже если речь не идет о «зловещей магии». Ведь даже добрая волшебница может превратить нас во что-то, если мы ей не угодим. Любой бы насторожился, если бы увидел инопланетянина или провидца, или даже самое безобидное бестелесное привидение. Мир магии связан с потусторонними вещами, с мирами за гранью нашего мира, и это всегда пугает.

Черты лица Магов как правило достаточно тонкие, вытянутые (в них также преобладают вертикали), и зачастую, асимметричны. Маги обладают пронзительным взглядом, и глядя на нас, смотрят как будто нам в душу, и все видят. Этот взгляд может гипнотизировать, пугать, завораживать, хотя внешне человек может быть очень спокоен, но через глаза мы чувствует внутреннее движение.
Если говорить о стилевых направлениях, то Маг прежде всего – романтист (сложная романтика). И в зависимости, от того, что добавлено к основной стилистике, появляются разнообразные стилевые решения.

Если Вы хотите научиться разбираться в инструментах основных стилевых направлений и их отличиях друг от друга, посмотрите бесплатный курс «7 нот стиля»

Примеры Мага на разной стилевой базе.

Мистическая сторона Мага может раскрываться на самостоятельных «романтических» инструментах, тогда это будет легкая, бестелесная, призрачная история.

А может на стыке с драматической эстетикой принять более «жесткую форму» (с использованием насыщенных тонов, островатых очертаний рисунков и узоров, «рваных» и асимметричных элементов кроя, как, например, тема Готической магии.

В сочетании с натуральным стилем мы получаем образ Мага-шамана (и такая история у нас тоже встречалась в подборе образа для (месяц Мудреца). Дублирую сюда несколько картинок, чтобы собрать информацию в одном месте.


Людей с нотами Мага во внешности можно мысленно представить героями волшебных фильмов –русалками, феями или нимфами. Мне думается, что это будут различные «миксы» с Эстетом\Любовником (более тонкие, чувственные, изысканные), но от этого не менее магические.
Вообще тема воды наиболее близка к архетипу мага: способность превращаться (достаточно легко меняя агрегатное состояние), улетучиваться, испаряясь, исчезать, впитываясь, просачиваясь сквозь землю, материю, искажать очертания предметов под водой, утекать сквозь пальцы. Множество волшебных сказок связаны с темой воды (живая или мертвая, колдовские зелья, вода как средство изменения облика, превращения, от воды зависит жизнь), с подводным царством, с водными существами. Линия мага – витиеватая, извилистая, такая же, как и линия волны.
Русалки могут быть «морские» — более холодные, водные, с преобладанием холодных синевато-голубых оттенков (как более нежные, текучие), так и более жесткие, опасные (с драматической составляющей) – сирены.

Морские русалки

Опасные сирены

А могут быть русалки лесные, озерные, омутные, образ которых построен на более теплой, как бы «растительной» цветовой гамме, так же, как у дриад, лесных фей и духов.


На стыке романтизма с наивной романтикой можно получить более фантазийных и радужных -цветочных или сказочных фей.

Нельзя обойти вниманием и космическое пространство – таинственное, неизведанное, непостижимое, безграничное, столь манящее, сколь и пугающее. В исследовании Искателя я приводила в пример образ «космического путешественника» — с более строгими и жесткими линиями, минималистичного и техногенного, роботоподобного, и в той версии в образе тоже присутствовал Маг, но шел уже вслед за Искателем. А для Мага я предложу более загадочный образ, более таинственный и неуловимый, более чувственный и тонкий, более живой – это образ фантастической марсианки – Аэлиты. На мой взгляд эта вариация по своему настроению ближе к архетипу Мага, хотя и не без Эстета.

Маг может найти себе место даже в сочетании со спортивным стилем (динамичным, активным, современным и в то же время простым). Казалось бы, как это возможно? Мы получаем мир иллюзиониста, фокусника, где сочетаются простые, но яркие геометрические формы с блеском и резким цветовым контрастом, густо заполняющим композиционное поле.

В любой стиль или в сочетание стилей можно добавить «магические ноты», добавить волшебства, привнеся в «исходный комплект» характерные для магии инструменты (сложность цвета, свечение фактур, дробный декор, размытые узоры, летящие элементы, знаковые аксессуары).
Вот, например, как сочетание наивной романтики и классики (стиль «колледж», «школьница» или «преппи») превращается подобным образом в образ ученицы Хогвардса (а-ля Гермиона Грейнджер).

Или так классическая тема «аристократических скачек» от ассоциации с породистыми лошадками видоизменяется до грациозных мифических единорогов.

И таких примеров может быть очень и очень много.
Образы Мага, казалось бы, очень сложно «вписать» в повседневную жизнь. На подиуме оно все прекрасно и завораживающе-красиво, а как же в жизни? Забыть и не использовать? Вовсе нет. Любой образ может быть перенесен в любую сферу жизни, трансформирован под любую задачу, для этого нужно лишь «успокоить» его элементы, взять характерные, но более нейтральные звучания цвета, форм, фактур и рисунков. Или даже, отказаться от рисунков, а образную задумку передать через украшения (броши, кулоны).
Вот вам пример спортивной «русалки» и светской «лесной дриады».

А вот абсолютно жизненные летний и весенний комплекты для «феи цветов»

Подбор образов для реальных героинь, причисляющих себя к Магам, я покажу в следующей статье «Индивидуальность Мага».

архетипов в индивидуальном стиле | Как создать аутентичный стиль?

  • ВСЕ
  • Тип цвета
  • Иллюстрация
  • Руководство по покупкам
  • Архетипы
  • Обувь
  • Капсульный Гардероб
  • Викторины о моде
  • Модные советы
  • Дуин Ларсон
  • Типы красоты

Когда я работаю со своими клиентами, я начинаю с простых, но важных вещей: аудит гардероба, анализ тела и цвета, капсульный гардероб. Однако все основные потребности удовлетворены, возникает самый главный вопрос «как создать аутентичный стиль, который будет полностью представлять человека»? Как через одежду продемонстрировать ценности, цели, стремления и мечты человека? Ответ лежит в теории Карла Юнга об архетипах!

Архетипы — что это такое?

Карл Юнг представил 12 архетипов или идентичностей, которые определяются как универсальные, архаичные символы и образы, происходящие из коллективного бессознательного. Проще говоря, архетип — это роль, которую вы играете в своей жизни. Каждому архетипу соответствует определенный стилистический образ, с помощью которого вы четко даете понять окружающим, кто вы есть. У вас может быть 2 доминирующих архетипа и 3 нейтральных.

 

Этот метод является одним из самых простых способов создать образ и управлять своим впечатлением от окружающих. Более того, когда вы переводите свою историю через архетипы, вы чувствуете себя и выглядите гармонично. Вы умеете создавать аутентичный стиль, всегда знаете, что купить в магазине, и одеваетесь соответственно своему внутреннему «я». Разве не здорово?!

 

Теперь давайте обсудим, какие существуют 12 архетипов.

12 архетипов личного стиля

Здесь вы увидите 12 изображений, представляющих каждый архетип и их названия. Вы чувствуете разницу между ними всеми? Я уверен, что вы делаете! Когда мы знаем наши доминирующие архетипы, очень легко одеться и найти свой единственный в своем роде стиль.

Ruler

Creator

Innocent

Warrior

Lover

Caregiver

Rebel

Magician

Regular Guy

Explorer

Sage

Джокер

Вот названия архетипов: Правитель, Воин, Бунтарь, Исследователь, Создатель, Любовник, Маг, Мудрец, Невинный, Заботливый, Обычный Парень и Джокер. Все они имеют свои уникальные черты, которые можно перевести в наряды. Цвета, фактуры, узоры, ткани, одежда, длина и аксессуары — у всего есть та или иная архетипическая история! Когда мы точно знаем, что искать и как выбирать определенные элементы, мы транслируем свое внутреннее «я».

 

Например, если вашим доминирующим архетипом является Правитель, вы будете носить вертикальную статичную одежду с дорогими деталями. Вы собираетесь расставить акцент возле головы и использовать насыщенные цвета, напоминающие драгоценные камни. Если у вас есть архетип Любовника, вы будете носить мягкие, струящиеся ткани, такие как шелк или сатин. Вы собираетесь подчеркнуть свою фигуру и носить женственные цвета. Архетип исследователя требует удобной одежды с этническими деталями.

 

Существуют тысячи и тысячи возможностей. Как персональный стилист я могу помочь вам определить ваши архетипы и создать руководство по стилю именно для вас!

Руководство по стилю архетипов

Чтобы узнать архетипы, я раздаю своим клиентам небольшую анкету. Затем мы обсуждаем ответы, ищем внутренние конфликты и находим цели стиля. После этого я создаю руководство по стилю, которое объясняет, как реализовать определенные детали и одежду, чтобы создать уникальный стиль, используя архетипы.

 

Руководство по стилю включает в себя подробное описание архетипа, мудборд с ассоциациями, рекомендуемые цвета, ткани, принты, аксессуары, примеры нарядов. В руководстве по стилю может быть до 3-х архетипов и идей, как их гармонично сочетать.

 

Если вам нужно руководство по стилю, вы можете прочитать о моих услугах здесь и записаться на консультацию! Я планирую написать больше об архетипах и привести примеры для каждого из них!

 

Желаю всем прекрасного отдыха!


Знающий и Создатель миров

Что общего у Гэндальфа из Властелина колец , Йоды из Звездных войн , Архитектора из Матрицы , Альберта Эйнштейна и Николы Теслы?

Все они являются выражением архетипа Волшебника.

Но что такое Волшебник? И какую жизненно важную роль он играет в нашей жизни?

Содержание

  • Что такое архетип мага и его основные функции?
  • Архетип волшебника в культуре
  • Роль волшебника в обществе
  • Почему короли хранили совет волшебников
  • Биполярная тень волшебника
  • Отстраненный манипулятор
    • Отстраненный манипулятор и деньги
    • Отстраненный манипулятор в нашей повседневной жизни
  • Отрицающий невиновный
  • Как привлечь тень мага к осознанию
  • Как активировать внутреннего мага
  • Рекомендация 3 Читать дальше
  • Книга
  • магический архетип?

Что такое архетип мага и его основные функции?

Архетип — это набор паттернов: мыслей, чувств, образов и поведения. В нашей психике действует множество различных архетипов, но немногие обладают таким значением и доминированием, как Маг.

Архетип Мага известен под многими именами:

Мудрец
Шаман
Святой
Мудрый Старик
Ритуальный Старейшина

Знающий
Провидец
Пророк
Волшебник
Алхимик носит древнее знание Волшебника и

7

Знающий. Архетип Мага является синонимом познания. В своей полной мере Маг мудр, вдумчив, размышляет, исцеляет, созерцателен и преображает.

Как мастер технологий, Волшебник знает, как манипулировать стихиями. И как таковой, он обладает огромной способностью творить.

В «Любовнике короля-воина» Роберт Мур и Дуглас Джиллетт объясняют:

«Это тайное знание, конечно же, дает магу огромную силу. А поскольку он знает динамику энергетических потоков и закономерностей в природе, в людях и обществах, а также среди богов — глубинных бессознательных сил, — он мастер сдерживания и направления энергии».

Основная роль архетипа Мага состоит в том, чтобы сдерживать и направлять силу на благо всех .

Когда люди получают доступ к Магу во всей его красе, общество процветает. Когда мы не можем присоединиться к Волшебнику, вместо этого получая доступ к его тени, общество погружается в хаос. То же верно и для человека.

Архетип волшебника в культуре

В «Тысячеликом герое» Джозеф Кэмпбелл назвал архетип волшебника «наставником со сверхъестественной помощью» и проиллюстрировал, как этот персонаж появляется в путешествии каждого героя.

У Нео был Морфеус. У короля Артура был Мерлин. У Гарри Поттера был Дамблдор. У Люка Скайуокера были Оби-Ван и Йода. И в каждом древнем племени был шаман или знахарь.

Волшебник играет жизненно важную роль ритуального старейшины, благословляющего молодое поколение, позволяя им стать мужчинами (что является функцией путешествия героя).

И, как отмечают Мур и Джиллетт, ритуальный старейшина практически отсутствует в современном обществе. И отсутствие ритуальных старейшин является частью причины нынешнего кризиса мужественности.

Заметка о гендере : Работа Мура и Джиллета сосредоточена на мужской психологии, но во многом их модель распространяется и на женскую. В случае с архетипом Волшебника любая женщина, получающая доступ к своей когнитивной линии интеллекта, также подключается к энергии Волшебника.

Роль мага в обществе

Изобретения, открытия, технология, язык, математика, инженерия, астрономия, химия, физика, юриспруденция, медицина и другие науки относятся к сфере деятельности мага.

Все знания, для приобретения которых требуется специальная подготовка, исходят из магической энергии. Архетип Мага — это посвященный в скрытое знание всех разновидностей. И как таковой, он является инициатором для других.

Маг берет учеников, подмастерьев или учеников. Все студенты, изучающие любую область, являются учениками шаманов или магами-стажерами.

Будучи учеником, вы проходите испытание, тратя много времени, энергии и денег на изучение и проверку своих способностей, чтобы стать мастером магических сил.

И, как и в любом приключении героя, нет никакой гарантии, что вы добьетесь успеха.

Когда у людей возникают вопросы, проблемы и боли, они ищут решения у Волшебника.

Почему короли держали совет волшебников

Король Артур был не единственным королем, у которого был Мерлин. Рядом с королями всегда был волшебник, маг, маг или провидец.

Почему?

Волшебник был стратегом короля, помогая ему продумывать все до конца.

Но более того, Маг смог пробудить совесть и здравый смысл правителя.

Маг исполнял роль своеобразного королевского психотерапевта, сдерживая высокомерие правителя.

Римские императоры, не послушавшиеся совета Мага, стали тираническими диктаторами. И спесь (возмутительное высокомерие) тирана в итоге привела к падению Рима.

Человек, получивший полный доступ к энергии Мага, обладает проницательностью. Он может видеть зло таким, какое оно есть, и воспринимать «волка в овечьей шкуре». Таким образом, как указывают Мур и Джиллетт, архетип Мага в мужчине — это его «детектор чуши».

Биполярная тень волшебника

Вместе со способностью создавать миры приходит и противоположное: способность манипулировать ими и разрушать их.

В современном обществе чаще всего тени Мага действуют в людях, обладающих властью над другими.

Итак, самые важные уроки, которые мы можем извлечь из архетипа Волшебника, мы можем извлечь из внимательного изучения его тени.

Пока мы этого не сделаем, как индивидуально, так и коллективно, эта тень будет продолжать управлять нами из тьмы нашего бессознательного.

В неоюнгианской модели Роберта Мура, как и у всех архетипов, Маг имеет биполярную тень с активной и пассивной сторонами.

Активная сторона называется Отстраненным Манипулятором, а пассивная сторона — «Отрицающим» Невинным.

Отстраненный манипулятор

Отстраненный манипулятор — это архетип Трикстера.

Поскольку Маг является носителем знаний, если его не остановить, он может использовать эти знания для управления другими.

Основным способом, которым Трикстер манипулирует другими, является не ложь (хотя он тоже делает это), а утаивание.

То есть Отстраненный Манипулятор будет давать полуправду, скрывая жизненно важную информацию, которая может понадобиться другим для их благополучия.

Архитектор во втором фильме «Матрица», «Матрица: перезагрузка» , является типичным Отстраненным манипулятором.

Оторванный от природы, чувств и эмоций, Отстраненный Манипулятор холоден, расчетлив, циничен и бездушен.

Отстраненный Манипулятор и Деньги

Современным обществом в основном управляют Манипуляторы. Вместо того, чтобы использовать свои знания для служения другим, циничный манипулятор в основном извлекает из них выгоду.

Основной триггер для Отстраненного Манипулятора — деньги. Всякий раз, когда деньги участвуют в обмене, есть большая вероятность, что Манипулятор работает.

Деньги заставляют Манипулятора предоставлять ограниченную информацию и брать за нее большие деньги. (См. исследование по привлечению денег, которое я цитирую в этом руководстве по финансовой свободе.)

Мы можем наблюдать, как этот Манипулятор действует во многих духовных учителях, которые накапливают состояния, удерживая своих последователей в подчинении у них. (См. Wild Wild Country , документальный фильм о духовном гуру Ошо, который, по-видимому, накопил 93 Rolls Royce.)

Манипулятор-отстраненный управляет большинством правительств. Вся рекламная индустрия — это игра Манипулятора. На самом деле, то же самое относится и к моде, фармацевтике, консультированию, образованию, самопомощи и множеству других отраслей.

Отстраненный манипулятор в нашей повседневной жизни

Этот архетип Трикстера является одной из самых распространенных сил в обществе, и все же его скрытная природа позволяет ему действовать в обществе и в нас самих, не контролируя и не замечая.

Мур и Джиллетт объясняют:

«Всякий раз, когда мы отстранены, не связаны друг с другом и утаиваем то, что, как мы знаем, может помочь другим, всякий раз, когда мы используем наши знания в качестве оружия, чтобы принижать других и контролировать их или укреплять свой статус или богатство у других». счет, мы отождествляемся с Теневым Магом как Манипулятором. Мы творим черную магию, нанося вред себе и тем, кому может быть полезна наша мудрость».

Любой преподаватель или руководитель (включая родителей) должен помнить о Манипуляторе.

Кроме того, когда Трикстер в нас манипулирует другим, он также наносит нам ущерб. А когда нет никого, кто мог бы обмануть, этот отстраненный архетип сосредотачивает свою энергию на манипулировании нами .

Отрицающий Невинный

Пассивная сторона тени Мага — «Отвергающий» Невинный. В то время как Отстраненный Манипулятор играет преступника, Невинный играет беспомощную жертву.

Именно Невинный мешает нам открыть глаза и увидеть Реальность яснее.

Невинный считает себя хорошим человеком, и поэтому мы прячем головы в песок, чтобы не стать виновниками деструктивной манипулятивной игры, в которую играет наш темный брат.

Родители бессознательно активируют эту тень в своих детях, хваля их. Похвала не только останавливает рост и ограничивает наш потенциал; он прививает детям ложную идентичность и иллюзорный образ самого себя, которые преследуют их во взрослой жизни.

Именно так называемая невинность и ложная добродетель духовных учителей и религиозных авторитетов ежедневно приводят к манипулированию миллионами людей.

В то время как жадность и жажда власти в основном мотивируют Манипулятора, Невинного подпитывает зависть. Невинный завидует жизни других и их стремлению делиться.

В то же время Невинный опасается, что другие узнают о его безжизненности и безответственности.

Как привести тень фокусника к осознанию

Типы мышления по Майерс-Бриггс и типы 5, 6 и 7 по Эннеаграмме, вероятно, наиболее подвержены влиянию тени Мага.

Но в современном обществе доминирует то, что юнгианцы называют мыслительной функцией . Мы все склонны предвзято относиться к разуму и познанию. В конце концов, это технологический или информационный век.

Из-за биполярной природы этого теневого архетипа Отстраненный Манипулятор и Отрицающий Невинный всегда идут рука об руку.

Другой способ объяснить эту биполярную природу — это инфляция и дефляция.

Раздутое эго, которое чувствует свое превосходство над другими, обращается к Отстраненному Манипулятору. Невинный — это сдутое эго, которое втайне чувствует себя ниже других.

Замешательство — признак Невинного. Если вы чувствуете себя сбитым с толку, узнайте, от чего вы прячетесь (зависть, страх, несоблюдение своих ценностей, отсутствие ответственности и т. д.)

Ключ к поимке игры Манипулятор-Невиновный — честность перед самим собой. Эти тени сохраняют свое господство до тех пор, пока мы не вызываем их, что требует саморефлексии и готовности смотреть за пределы нашей самоидентификации.

Помните : Вопрос не в том, одержимы ли мы этими теневыми архетипами , а в какой степени.

Только через самоанализ и самосознание мы можем пролить свет на эти тени.

Как активировать внутри себя волшебника

Архетип Трикстера — преобладающая сила в нашей психике из-за нашей нечестности и отсутствия связи со своими чувствами. Отстранение от эмоций и физического тела, как правило, запускает игру манипулирования.

Из-за нашей склонности к мышлению и разуму быстрый путь к архетипу Мага лежит через тело и сердце.

Направление избыточной энергии от ума к сердцу и областям кишечника позволяет нам конструктивно интегрировать энергию Мага, не поддаваясь ее тени (как это часто бывает).

Удерживая свой Центр, мы естественным образом получаем доступ к энергии Мага.

Когда мы выпадаем из Центра, тени берут верх. Это происходит каждый раз, когда мы движемся слишком быстро и отсекаем себя от своих чувств. А когда мы живем мысленно, Манипулятор и Невинный, скорее всего, управляют нами.

Итак, чтобы чаще обращаться к архетипу Волшебника:

  1. Измените свою связь со своим телом и природой: заземлите себя и дышите, как джедай.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *