Мексиканский стиль в одежде: Мексиканский стиль в одежде — богатство цвета и экзотических узоров

Содержание

Мексиканский стиль в одежде — богатство цвета и экзотических узоров

  • Гардероб
    • Брюки и шорты
    • Костюмы
    • Кофты и свитера
    • Нижнее белье
    • Одежда для дома
    • Платья
    • Пляжная одежда
    • Юбки
  • Верхняя одежда
  • Обувь
    • Босоножки и сандалии
    • Ботильоны
    • Сапоги и ботинки
    • Туфли
  • Аксессуары
    • Перчатки
    • Сумки
    • Украшения
    • Шарфы и платки
  • Детская мода
    • Аксессуары
    • Гардероб
    • Обувь
  • Мужская мода
    • Аксессуары
    • Гардероб
    • Обувь
  • Подиум
    • Истории успеха
    • Новости
    • Стиль

Поиск

CUTUR Журнал о моде и стиле
  • Гардероб
    • ВсеБрюки и шортыКостюмыКофты и свитераНижнее бельеОдежда для домаПлатьяПляжная одеждаЮбки

      Платья для женщин 40+ на корпоратив, новогодний вечер или вечеринку

      Фасоны платья для худых девушек и женщин: выгляди стильно и модно

      Фасоны школьных юбок: пусть ваша дочка будет самой красивой

      Топ-10 стильных фасонов юбок для женщин после 50 лет

  • Верхняя одежда
    • Как сочетать пальто и обувь: тренды сезона

      Фасоны женских осенних курток

      Пальто и шарф – интересные сочетания

      Фасоны летних пальто: стильные модели для молодых и женщин в возрасте

      3 стильных пальто фасона «тюльпан»: кому подходят и с чем носить

  • Обувь
    • ВсеБосоножки и сандалииБотильоныСапоги и ботинкиТуфли

      Женские биркенштоки – тренд сезона

      Слиперы – популярный тренд

      Босоножки на тракторной подошве: выбираем модель для разного стиля и направления

      Босоножки на толстой подошве – настоящий хит сезона

  • Аксессуары
    • ВсеПерчаткиСумкиУкрашенияШарфы и платки

      Как стильно сочетать обувь и сумку: необычные варианты и образы

      ТОП-9 стильных пляжных сумок летнего сезона

      Стильная бижутерия – тренды этого года

      Украшения в стиле бохо: новинки и тренды

  • Детская мода
    • ВсеАксессуарыГардеробОбувь

      Костюм стиляги для мальчика – озорство и стиль

      Детские спортивные костюмы: модели, расцветки, бренды

      Спортивный костюм для мальчика: лучшие модели сезона

      Спортивный костюм для девочки: модели, материалы, расцветки

  • Мужская мода
    • ВсеАксессуарыГардеробОбувь

      Топ-8 фасонов мужских футболок

      10 фасонов пижамы для мужчин: выглядеть стильно нужно и дома

      С чем носить джинсовые шорты мужчине: советы стилистов

      Мужские плавки для купания: основные разновидности и секреты выбора

  • Подиум
    • ВсеИстории успехаНовостиСтиль

      Стиль бохо и кэжуал для полных женщин 50 лет: красота и…

      Стиль бохо для полных женщин

      Одежда для женщин после 50 лет – модные советы

Что такое мексиканский стиль?

Яркая и солнечная Мексика населена веселыми и темпераментными людьми.

В ней всегда найдется масса притягательного. Помимо всем известных кактусов, текилы и пончо здесь существует свой стиль, который нашел отражение и в одежде. В рамках фестиваля Мексики в Л’Этуаль Beauty Club расскажем о мексиканской моде и о том, как она создавалась. 

Традиционные мексиканские наряды несколько отличаются от того, что мы можем увидеть в современной Мексике. Однако, так как складывался этот стиль под влиянием фольклора, народные мотивы все равно очень ощутимы. 

Традиционной женской одеждой в Мексике считаются длинные платья, расшитые знаменитыми  цветочными орнаментами. А мужской национальный костюм носит название Charro. Он состоит из короткой куртки и плотно облегающих брюк, дополненных белой рубашкой и широкополой шляпой сомбреро. Примерно так и представляется типичный мексиканец во всем мире. 

Пончо 

Накидка пончо – один из символов мексиканской моды. Этот элемент гардероба носят и мужчины и женщины. Пончо изготавливают из трикотажного полотна, кожи или вяжут вручную. Низ принято украшать бахромой, меховой оторочкой или узорчатой тесьмой. Такая накидка отлично согревает в прохладную погоду. Пончо пришлось по душе и многим мировым дизайнерам, которые создают свои варианты этой традиционной мексиканской накидки. 

 

 

Оттенки

Мексиканский стиль очень яркий и динамичный, поэтому в нем практически невозможно встретить пастельных оттенков. Цвета являются отражением экзотической флоры и солнечного климата. Красные, желтые, оранжевые, зеленые, синие, голубые цвета превосходно дополняют друг друга, образуя контрастные сочетания и гармоничные комбинации.

 

 

Орнамент

В мексиканском стиле принято практически все вещи украшать яркими орнаментами и принтами. Традиционными рисунками мексиканской одежды являются узоры из полосок, ромбов, квадратов, пирамид и прочих геометрических форм. А еще в Мексике очень популярны изображения хризантем и черепов, причины этой популярности кроются в национальных традициях этой страны, а также в своеобразном отношении мексиканцев к жизни и смерти. Конечно, не остался без внимания и популярный мексиканский кактус, это растение часто украшает наряды жителей. Традиционные орнаменты также находят свое отражение в коллекциях многих известных дизайнеров.

 

 

Фото: архив пресс-служб, @roberto_cavalli, @maisonvalentino

Мексиканский стиль в интерьере: концепция и особенности

Яркий и необычный интерьер в мексиканском стиле

 

Мексиканский стиль в интерьере – это феерия красок и орнаментов. Для нас это малоизученный интерьер, который даже у дизайнеров скорее относится к экзотике, нежели чему-то обычному. Строительные магазины не блистают обилием отделки и декора в мексиканском духе. Именно поэтому возникают трудности при воссоздании аутентичного дизайна. Однако не все так сложно, как кажется. Достаточно будет лишь задать тон всему дизайну и довершить его правильно подобранным декором.

 

Содержание статьи:

 

Цветовая палитра Мексики

Яркие насыщенные цвета в интерьере – это отличительная особенность стиля. Сочность цвета задает тон для всего помещения – Мексика не приемлет приглушенных разбавленных оттенков. Наиболее традиционным будет оформление интерьера в цитрусовых, розовых и терракотовых цветах. В противовес солнечному настроению добавляют глубокий синий и небесный голубой. Более подробно о разнообразных этно направлениях в оформлении интерьера, можно прочитать в этой статье.

Стены глубокого синего цвета на удивление гармонично сочетаются с яркой мебелью розовых оттенков

 

В редких случаях дизайнеры прибегают к использованию зеленого, фиолетового, сиреневого и красного оттенков.

Спальня в таком интерьере вполне может быть оформлена в ярких красных и желтых оттенках

 

Стиль примечателен отсутствием условностей. Все оттенки объединяются в разноцветный микс в обход общепринятых правил цветовой сочетаемости.

Мексиканский интерьер — это сочетание самых невероятных цветов

 

Оптимистичные мексиканцы приемлют и разноцветное соседство. Так, например, кухня может быть зеленой, холл – синим, а гостиная – цвета оранж. При этом яркий фоновый цвет дополняется не менее яркими элементами декора.

Цветовое сочетание порой кажется совершенно сумасшедшим

 

Более консервативные дизайнеры воплощают интерьер, истоки которого берут свое начало от древних майя. При этом в помещении преобладает белый фоновый цвет, разбавленный ярким текстилем, декором, мебелью и традиционной внутренней отделкой.

 

Внутренняя отделка по-мексикански

Отделка квартир подразумевает использование фактурной декоративной штукатурки, которую в современных реалиях могут заменить обои под покраску. В этом случае можно зонировать помещение однотонными и полосатыми обоями.

Также никто не запрещает сочетать фактурную штукатурку и покраску

 

Повсеместно для создания мексиканской стилизации применяют плитку терракотового оттенка в комбинации с ярким декором. Такой плиткой можно задекорировать:

Дверная арка в мексиканском интерьере

 

  • ступеньки;
  • ниши;
  • выступы;
  • мебель; Правильный выбор мебели очень важен для данного стиля

     

  • камины; На кухне также уместной будет стилизованная печь

     

  • колонны;
  • бордюры.

Разноцветная плитка может быть использована не только для расстановки акцентов в гостиной, а и как основной материал отделки ванной и кухонной зоны.

Ванная комната в мексиканском стиле

 

Деревянные балки являются потолочным украшением. При этом должен соблюдаться контраст: темное дерево – светлый потолок и наоборот. Темная доска, например, цвета венге, может служить отличным напольным покрытием и являться продолжением стиля.

Пример правильного сочетания потолочных балок с самим потолком

 

Орнаменты ацтеков применимы для заполнения пространства вокруг зеркал или картин. Волнообразные линии, зигзаги, спирали, геометрические фигуры – все это может быть использовано для воссоздания традиционной росписи ацтеков, как прародителей изучаемого стиля. Для орнамента может быть использована игра контрастов – это объединение яркой мексиканской палитры с черным. Для декорирования бордюров можно использовать меандр – замкнутые геометрические рисунки, выполненные в черно-белом цвете.

Геометрический орнамент в мексиканском интерьере

 

Мебель в мексиканском стиле

Интерьер, выдержанный в мексиканском духе, отличается особой теплотой за счет использования дерева не только в качестве элементов отделки, а и мебели. Конечно, здесь нет изысканности. Топорная матовая или полированная домашняя мебель является не украшением дизайна, а предметом быта.

Столы зачастую выглядят несколько грубовато

 

Хотя нередко то же самое можно сказать и про другую мебель

 

Часть мебели можно покрыть яркой краской, что особенно приемлемо для кухонь и детских комнат. Маленькие непоседы будут в восторге от цветового разнообразия, а кантри-стиль кухни наполнится жизнью и теплой энергетикой. Такая мебель уместна и на веранде, что превратит ее в латиноамериканский рай.

Оформление веранды в мексиканском стиле

 

Мексиканскому нраву соответствует и более презентабельная плетеная мебель. Для изготовления обеденных групп мастера применяют сочетание планок и кожи, выкрашенных в необходимые цвета. Столешницы и тумбы могут быть покрыты керамической плиткой.

Плетеная мебель подойдет, как для дома, так и для веранды

 

В случае выбора современных диванных групп для гостиной, следует позаботиться о подборе соответствующего для Мексики цвета и орнамента. Для спальни подойдет кованая мебель. Низкая кровать с элегантным кованым изголовьем и цветастое полосатое покрывало, как нельзя лучше отразят мексиканский колорит.

 

Заключительный этап — декорирование

Мексиканский стиль подчеркивается обилием текстиля (диванные и напольные подушки, покрывала и пледы, расписанные традиционными орнаментами, радужные занавески). Все это текстильное разнообразие может быть охарактеризовано насыщенными цветами, яркими полосками и этническими узорами.

Яркие подушки обычно украшают национальным или цветочным орнаментом

 

Довольно популярны различные вязанные коврики с разноцветными полосами

 

Мексиканский интерьер невозможен без картин и постеров. Для гостиной подойдут триптихи с меандровым узором. В дизайне кухни органично будут смотреться постеры с изображением красного перца чили.

Картины, как и сам интерьер, пестрят красками

 

Говоря о кухне по-мексикански, не стоит забывать об оформлении интерьера яркой керамикой, плетеными ковриками, декоративными корзинками и расшитой разноцветными нитями волнообразными линиями скатерти. 

Обязательны в интерьере кактусы. Это может быть не только живой цветок, высаженный в кашпо, а и вышивка или мягкий декор , например, в виде игольницы.

Яркие тарелки на таком же ярком кухонном кафеле — это в мексиканском стиле

 

Массивный живой кактус прекрасно дополнит интерьер

 

В гостиной должны найти свое место простые статуэтки древних майя. Уместны и индейские маски в ярких красках, развешенные по стенам. Множество диванных подушек в мексиканских цветах создадут атмосферу уюта. Мексиканское сомбреро и расписная гитара довершат аутентичный интерьер.

Мексиканский стиль в интерьере отражает веселье и оптимистичный настрой. Яркие цвета, как вызов повседневности и серости жизни, способны разукрасить жизнь обладателей такого своеобразного дизайна. И если ранее бытовало мнение, что Мексика – это стиль загородного дома, то сегодня все чаще поклонниками этничного дизайна становится молодежь, отличающаяся неуемной энергией и высокими жизненными целями.

Несколько интерьеров в мексиканском стиле

[ot-video]

костюмы и национальный стиль Мексики ➡ klass511.ru

Красота традиционного мексиканского костюма

Мексика – страна национальных костюмов. В каждом регионе свой наряд, который хранит в себе истоки латиноамериканской культуры. Мексиканский стиль в ярких мотивах – одна из узнаваемых и привлекательных черт такого костюма, отчего каждый наряд красив по-своему.

Например, в штате Чьяпас местные жительницы носят богато вышитые платья. Здесь мексиканский стиль проявляется в создании узоров на черном тюле. Мастерицы вышивают шелковыми нитками как вручную, так и машинным способом. Горловина верхней части наряда идентична с рисунком на подоле. Костюм дополняют лентами, живыми цветами, ювелирными изделиями или бижутерией. Одежда мексиканцев всегда изготавливалась из натуральных волокон, обязательно это был хлопок и кора агавы, применялись природные красители.

Женская и мужская одежда

Говоря о Мексике, тут же возникает образ темпераментного мачо с усами, обязательно в сомбреро. Он сидит у кактуса в белоснежной рубашке и широких штанах. Дополняет картину цветное мексиканское пончо.

Стереотипный мексиканец

На самом деле это не так, мужчины в Мексике предпочитают костюм чарро, выполненный в сочетании черного и серебристого оттенков. Он включает в себя куртку, узкие брюки и широкополую шляпу. Ярким акцентом облика может стать шейный платок.

Костюм чарро

Чарро является основной одеждой мексиканских музыкантов — мариачи

Типичный женский мексиканский наряд – длинное разноцветное платье с цветочным принтом или вышивкой. Иногда платье заменяет блузка и юбка из 12-ти клиньев в пол. Дополнение к костюму – платок красного цвета, изделия из серебра и красные или белые туфельки.

Традиционное мексиканское платье поражает разнообразием цветных узоров

Данный вариант традиционного наряда не такой яркий, но не менее нарядный и женственный

Свадебная мода

В нарастающей популярности тематических свадеб отличным вариантом будет мексиканский стиль. Платье невесты из тонкой ткани в сочетании с ярким болеро, либо модель с приспущенными рукавами с рисунком фольклорного орнамента смотрится очень нежно и чарующе.

Не забывайте про детали, вроде свадебного торта

Ну и, конечно же, что за мексиканская свадьба без мариачи

Для жениха эффектным будет костюм тореадора, или классика с аксессуарами в виде сомбреро и шейного платка.

Сомбреро должно быть по-настоящему праздничным

Мексиканская обувь

Национальная обувь сопровождает мексиканцев с самого начала их истории. Сначала подошвы людей надежно защищали листья юкки. Позже появились гуарачи, усовершенствованные сандалии из сыромятной кожи. Зажиточные люди могли позволить себе украшение обуви золотом, драгоценными камнями, дорогой вышивкой и цветными лентами. Сейчас гуарачи носят с юбками-макси, белыми брюками и даже с коктейльными платьями.

Мексиканские национальные сандалии 19 века

На севере Мексики популярны мокасины, это обувь коренного населения Северной Америки, некий прообраз и предок кроссовок. А теперь в мокасинах ходит весь мир.

Древние мокасины в музее

МЕКСИКАНСКАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ ОДЕЖДА

 

 

Индейско-испанский характер происхождения современных мексиканцев отразился и на таком элементе национальной культуры, как одежда, особенно на женском костюме различных районов страны. Одежды очень разнообразны, красочны и отражают жизнерадостный характер мексиканцев.

 

 Традиционная мексиканская одежда очень отличается от современной одежды из Мексики, но это характерно для многих культур. Благодаря глобализации, современная одежда Мексики очень похожа на одежду, которую можно  видеть в любом городе мира. Однако, влияние народной мексиканской одежды очевадно. Свежая, удобная, богато украшенная, она привлекает не только мексиканских модниц, но и вдохновляет современных дизайнеров моды своим неповторимым колоритом.

Современная мода. Идеи мексиканской национальной одежды

С древних времен, в доиспанский период, в традиционной одежде аборигенов-мексиканцев использовались ткани из натуральных волокон, таких, как хлопок и кора агавы.

Также использовались натуральные красители различных растений, типичных для этого региона Южной Америки. Испанские шерсть и шелк были введены гораздо позже.  Яркие цвета-особенность традиционной одежды Мексики, её «сильная» и привлекательная сторона.

  Мексиканец в национальной одежде…  Этот образ ассоциируется у большинства иностранцев с усатым мачо в типичном  широкополом сомбреро, в белой рубашке  и широких штанах, в многоцветным пончо… на фоне кактуса…

Однако, это далеко не так! В Мексике существует большое разнообразие региональных костюмов в зависимости от географической зоны. Все они по-своему красивы, а главное, — они отражают национальные истоки и особенности жителей этой латиноамериканской страны.

Наиболее представительным считается костюм ЧАРРО ( charro-наездник, ковбой) : короткая куртка и узкие брюки в серебристо-черных тонах, дополненные широкополой шляпой в этих же тонах.

Для мексиканской женщины  типично длинное платье, расшитое цветами

 Женская одежда мексиканок  Trajes de las mujeres mexicanas

 А, например, одежда, типичная для жителей севера страны( штат Тамаулипас)- замшевая куртка, шляпа в техасском стиле, сапоги, ковбойские штаны.

TAMAULIPAS

В другой зоне-в зоне Панамского залива ( штат Веракруз-Veracruz) — традиционны белые брюки, белая рубашка(  guayabera ), белые туфли  и красный нашейный платок (paliacate ).

Традиционнвй костюм зоны перешейка Теуантепек (Tehuantepec) это яркие платья с цветочным рисунком, более известные как Теунас (Tehuanas )

…А на фото, представленных ниже,  наряды Huipiles , харакактерные для региона  Майя (Maya)

 Далее представлены образцы традиционной мексиканской одежды различных регионов страны. Они очень разнообразны, но их объединяет одно: они представляют культуру, убеждения, вкусы и образ жизни не только жителей отдельных регионов , но и государства МЕКСИКИ в целом! Они не дают забывать многовековые обычаи и традиции этой прекрасной страны.
 

 

 

GUERRERO                                                                                        NAYARIT

NUEVO LEON                                                                                    PUEBLA CHINACO

PUEBLA CHINACO SACO                                                              COLIMA

SIERRA DE PUEBLA                                                                              Puebla Chinaco Saco

Tamps-Chih Polkas                                               CAMPECHE    

                                                               

TABASCO

DISTRITO FEDERAL

QUERETARO

 

                                            

Мексиканское искусство — Mexican art

В географической области, ныне известной как Мексика, развивались различные виды изобразительного искусства . Развитие этих искусств примерно следует за историей Мексики , разделенной на доиспанский месоамериканский период, колониальный период с периодом после мексиканской войны за независимость , развитие мексиканской национальной идентичности через искусство в девятнадцатом веке и расцвет современной мексиканской эпохи. искусство после мексиканской революции (1910-1920).

Мезоамериканское искусство — это искусство, создаваемое на территории, которая охватывает большую часть того, что сейчас является центральной и южной Мексикой, до испанского завоевания Империи ацтеков в течение периода около 3000 лет, когда мексиканское искусство могло быть ярким и красочным, это называется закодированным. В то время все влияние на производство произведений искусства было коренным, причем искусство было тесно связано с религией и правящим классом. Между искусством, архитектурой и письменностью практически не было различий. Испанское завоевание привело к 300-летнему испанскому колониальному правлению, и производство произведений искусства оставалось привязанным к религии — большая часть искусства была связана со строительством и украшением церквей, но светское искусство расширилось в восемнадцатом веке, особенно картины casta , портреты и историческая живопись . Почти все произведенное искусство было выполнено в соответствии с европейскими традициями, художники поздней колониальной эпохи обучались в Академии Сан-Карлоса , но элементы коренных народов остались, начав постоянный баланс между европейскими и местными традициями.

После обретения независимости искусство оставалось в значительной степени европейским по стилю, но в основных произведениях появлялись местные темы, поскольку либеральная Мексика стремилась выделиться из своего испанского колониального прошлого. Это предпочтение к элементам коренных народов продолжалось и в первой половине 20-го века с движением соцреализма или мексиканских художников-монументалистов, возглавляемых такими художниками, как Диего Ривера , Давид Альфаро Сикейрос , Хосе Клементе Ороско и Фернандо Леаль , которым поручили пост Правительство Мексиканской революции, чтобы создать визуальное повествование о мексиканской истории и культуре.

Сила этого художественного движения была такова, что оно повлияло на недавно изобретенные технологии, такие как фотография и кино, и сильно продвинуло народное искусство и ремесла как часть идентичности Мексики. С 1950-х годов мексиканское искусство оторвалось от стиля монументалистов и стало более глобализированным, объединяя элементы из Азии, с мексиканскими художниками и режиссерами, оказавшими влияние на мировую арену.

Доколумбовое искусство

Считается, что самые старые наскальные изображения американского континента, которым 7500 лет, были найдены в пещере на полуострове Нижняя Калифорния.

Доиспанское искусство Мексики принадлежит к культурному региону, известному как Мезоамерика , который примерно соответствует центральной Мексике в Центральной Америке , охватывая три тысячи лет с 1500 г. до н.э. до 1500 г. н.э., как правило, разделенных на три эпохи: доклассическую, классическую и постклассическую. . Первой доминирующей мезоамериканской культурой была культура ольмеков , достигшая своего пика около 1200 г. до н. Э. Ольмеки создали многое из того, что связано с Мезоамерикой, например иероглифическое письмо , календарь , первые достижения в астрономии, монументальную скульптуру ( головы ольмеков ) и изделия из нефрита .

Они были предшественниками более поздних культур, таких как Теотиуакан к северу от Мехико, сапотеки в Оахаке и майя на юге Мексики, Белиз и Гватемала . В то время как империи росли и падали, основные культурные основы Мезоамерики оставались неизменными до испанского завоевания Империи ацтеков . К ним относятся города с площадями, храмы, обычно построенные на основаниях пирамид, мезоамериканские площадки для игры в мяч и в основном распространенная космология.

Хотя такие формы искусства, как наскальные рисунки и наскальные рисунки, восходят к более ранним временам, известная история мексиканского искусства начинается с мезоамериканского искусства, созданного оседлыми культурами, которые построили города, а часто и доминионы. Хотя искусство Мезоамерики более разнообразно и длится дольше, чем где-либо еще в Северной и Южной Америке, художественные стили демонстрируют ряд общих черт.

В отличие от современного западного искусства, почти все мезоамериканское искусство было создано для удовлетворения религиозных или политических нужд, а не для искусства. Он сильно основан на природе, окружающей политической реальности и богах. Октавио Пас утверждает, что «мезоамериканское искусство — это логика форм, линий и объемов, которая в то же время является космологией». Далее он заявляет, что такое внимание к пространству и времени сильно отличается от европейского натурализма, основанного на представлении человеческого тела. Даже простые конструкции, такие как ступенчатые лады на зданиях, попадают в это представление пространства и времени, жизни и богов.

Искусство выражалось в различных средах, таких как керамика, бумага амате и архитектура. Большая часть того, что известно о мезоамериканском искусстве, происходит от работ, посвященных каменным зданиям и керамике, в основном картин и рельефов. Керамика датируется ранним мезоамериканским периодом. Вероятно, они начинались как сосуды для приготовления пищи и хранения, но затем были приспособлены для ритуальных и декоративных целей. Керамику украшали формовкой, царапанием, росписью и различными методами обжига.

Самыми ранними известными чисто художественными изделиями были небольшие керамические фигурки, которые появились в районе Теуакана около 1500 г. до н.э. и распространились на Веракрус , долину Мексики , Герреро , Оахаку , Чьяпас и на тихоокеанское побережье Гватемалы. Самые ранние из них — в основном женские фигуры, вероятно, связанные с ритуалами плодородия из-за их часто слишком больших бедер и бедер, а также некоторые с младенцами на руках или грудными детьми. Когда появляются мужские фигуры, это чаще всего солдаты. Производство этих керамических фигурок, которые позже будут включать животных и другие формы, оставалось важным видом искусства в течение 2000 лет. В ранний ольмекский период большинство из них были небольшими, но были изготовлены крупные керамические скульптуры размером до 55 см.

После середины доклассического периода керамическая скульптура пришла в упадок в центре Мексики, за исключением региона Чупикуаро . В районах майя искусство исчезает в конце доклассического периода, чтобы вновь появиться в классике, в основном в форме свистков и других музыкальных инструментов. В некоторых областях, например, в некоторых частях Веракруса, создание керамических фигур продолжалось непрерывно до испанского завоевания, но это было ручное ремесло, а не формальное искусство.

Мезоамериканская живопись встречается в различных проявлениях — от фресок до создания кодексов и росписи керамических предметов. Свидетельства существования живописи восходят, по крайней мере, к 1800 г. до н.э., и продолжают существовать в той или иной форме до прихода испанцев в 16 веке. Хотя это могло произойти и раньше, самые ранние известные случаи художественной росписи монументальных зданий относятся к раннему классическому периоду с майя в Уахактуне и Тикале , а также в Теотиуакане со стенами, окрашенными в различные цвета.

Краски изготавливались из животных, растительных и минеральных пигментов и основ. Большинство картин фокусируется на одной или нескольких человеческих фигурах, которые могут быть реалистичными или стилизованными, мужскими, женскими или бесполыми. Они могут быть обнаженными или богато одетыми, но социальный статус каждой фигуры определенным образом указан. Сцены часто изображают войну, жертвоприношения, роли богов или действия знати. Однако были обнаружены и некоторые общие сцены с простыми людьми. Другие предметы включали богов, символы и животных. Мезоамериканская живопись была двумерной, без каких-либо попыток создать иллюзию глубины. Однако часто изображается движение.

Некерамическая скульптура в Мезоамерике началась с модификации костей животных, причем самой старой известной частью является череп животного из Текискьяка , датируемый периодом между 10 000 и 8 000 до н.э. Большинство скульптур в Мезоамерике из камня; в то время как рельефные работы на зданиях являются наиболее доминирующими, была также выполнена отдельно стоящая скульптура. Отдельно стоящая трехмерная каменная скульптура началась с ольмеков, самым известным примером которых являются гигантские каменные головы ольмеков . Это исчезло до конца мезоамериканского периода в пользу работы по оказанию помощи до позднего постклассического периода с ацтеками .

Большая часть каменной кладки в мезоамериканский период связана с монументальной архитектурой, которая, наряду с фресками, считалась неотъемлемой частью архитектуры, а не отдельной. Монументальная архитектура началась с ольмеков на юге Веракруса и в прибрежной зоне Табаско в таких местах, как Сан-Лоренцо; большие храмы на основаниях пирамид все еще можно увидеть в таких местах, как Черногория, Чьяпа-де-Корсо и Ла-Вента . Эта практика распространилась на район Оахаки и долину Мексики , появившись в таких городах, как Монте-Альбан , Куикуилько и Теотиуакан .

Эти города имели ядро ​​из одной или нескольких площадей с храмами, дворцами и мезоамериканскими площадками для игры в мяч . Выравнивание этих структур было основано на сторонах света и астрономии для церемониальных целей, таких как фокусирование солнечных лучей во время весеннего равноденствия на скульптурном или нарисованном изображении. Обычно это было связано с календарными системами. Рельефная скульптура и / или живопись создавались по мере возведения сооружений. К последнему доклассическому периоду почти все монументальные сооружения в Мезоамерике имели обширные рельефные работы. Некоторые из лучших примеров этого — Монте-Альбан, Теотиуакан и Тула .

Доиспанские рельефы в целом линейны по дизайну, встречаются низкие, средние и высокие рельефы. Хотя эту технику часто используют для повествовательных сцен в других частях света, мезоамериканские рельефы, как правило, сосредоточены на одной фигуре. В повествовательном смысле используются только временные рельефы, когда несколько рельефных стел помещаются вместе. Лучшая работа по разгрузке — от майя, особенно из Яшчилана .

Письмо и искусство не отличались друг от друга, как в европейских культурах. Письмо считалось искусством, и искусство часто писалось. Причина этого в том, что оба они стремились записать историю и интерпретацию реальности культурой. (salvatvolp14) Рукописи были написаны на бумаге или других материалах, похожих на книги, а затем собраны в кодексы . Искусство чтения и письма было строго предназначено для высших классов священников, поскольку эта способность была источником их власти над обществом.

В Пиктограммах или глифы этой системы писем были более формальными и жесткими , чем изображения , найденных на фресках и других художественных формах , как они рассматривались в основном символические, представляющие формулы , связанные с астрономическими событиями, генеалогией и историческими событиями. Большинство сохранившихся доиспанских кодексов относятся к позднему мезоамериканскому периоду и раннему колониальному периоду, так как многие из них избежали разрушения за всю историю. По этой причине об Империи ацтеков известно больше, чем о культурах майя. Важные ацтекские кодексы включают группу Борджиа, состоящую в основном из религиозных произведений, некоторые из которых, вероятно, предшествуют завоеванию, Codex Borbonicus , Codex Mendoza и поздний флорентийский кодекс , который выполнен в европейском стиле, но выполнен мексиканскими художниками, вероятно, опираясь на ранее утраченный материал.

Важные музейные коллекции в Мексике включают коллекции Национального музея антропологии и музея Диего Риверы Анауакалли в Мехико , а также провинциальные музеи.

Галерея

  • Голова ольмеков № 1, 1200–900 гг. До н. Э.

  • Маска из жадеита ольмеков, 1000 — 600 гг. До н. Э.

  • Судно-тренога из Теотиуакана, 250 — 600 гг. Н.э.

  • Скульптура Чаака , часть фасада здания в Лабне , 600-900 гг.

  • Сапотека маска бога летучей мыши

  • Щит Янхуитлана

  • Чаша Mimbres с изображением снежного барана и геометрическим рисунком, Нью-Мексико, ок. 1000-1150 г. н.э., Далласский художествен

Мексиканская мода и одежда: 6 нарядов в мексиканском стиле

  • Мода
  • Знаменитости
  • Красота
  • Волосы
  • образ жизни
  • Подкасты
  • Женщины стиля
  • видео

    Trader Joe’s Салат из кукурузы и киноа в мексиканском стиле


    Одна из лучших составляющих межкультурного брака — это понять и оценить другую культуру немного глубже, чем можно было бы в противном случае.Я до сих пор не принимаю такие вещи, как кормление мертвых родственников на Диа-де-лос-Муэртос, но, с другой стороны, Соня никогда не любила. Но еда? Мексика имеет одни из величайших кулинарных традиций на планете. И, по словам самой Сони, «мексиканцы не едят мягкую пищу». Она не утверждает, что каждое блюдо должно быть очень острым, но, по крайней мере, оно должно иметь смелый вкус.

    Здесь мы видим множество ингредиентов, которые можно найти в блюдах юга границы: сыр котия, кукуруза, кинза, побланос, халапеньо.Но общий эффект? Не особо ароматный.

    Салат был свежим, и в нем было хорошее сочетание капусты, киноа, риса и кукурузы. Они были немного скупы с сыром котия, как мы видели по крайней мере в одном другом продукте TJ. К салату прилагался узкий тюбик с заправкой. Он был толстым и зеленым, внешне очень похожим на Зеленую Богиню, на которую мы только что смотрели. У него был кремовый вкус кинзы, так что … если вам нравится кинза, я думаю, это неплохо, но для заправки, которая предположительно включала перец поблано, перец халапеньо, зеленый лук и чеснок, он был шокирующе скучным.Мало того, что не было обнаруживаемого тепла, но в целом было очень мало вкуса. Я понимаю, что поблано не такие уж горячие, но халапеньо им немного нравится. Лук? Чеснок? Там даже не достаточно, чтобы испачкать дыхание перед деловой встречей — что могло бы быть хорошо … знаете, если бы у вас была деловая встреча …

    Пять баксов за этот салат, который якобы включает четыре порции. 560 калорий и 28 граммов жира во всем контейнере — это очень важно, учитывая тонкий вкус.И еще одна жалоба: мне было очень сложно перемешивать салат в контейнере, не рассыпая элементы во всех направлениях. Это не конец света, особенно если вы едите это дома. Но в пути? На работе? Может быть немного неудобно.

    В этом продукте много грубых кормов и свежих качественных ингредиентов. В этом нет ничего особо плохого . Этот салат просто недостаточно вкусен, чтобы называть его «мексиканским стилем» или гарантировать повторную покупку.Две с половиной звезды от Сони. Трое от меня.

    Итог: 5,5 из 10.

    Cholo | Субкультура мексиканских американских банд

    Чоло , женская форма Чола , молодой человек, который участвует в субкультуре американских банд или идентифицирует себя с ней. Термин, иногда используемый пренебрежительно, происходит от раннего испанского и мексиканского употребления и обозначает маргинализацию. Субкультура чоло зародилась в уличных бандах barrio (район) в Южной Калифорнии.В начале 21 века некоторые из его стилистических элементов были присвоены поп-звездами и производителями одежды для потребления более широкой молодежной культурой. Стиль чоло включает в себя характерную манеру поведения, одежду, макияж, модели речи, жесты руками, татуировки и граффити. Характеристики, связанные с холоизацией, включают низкий социально-экономический статус, маргинализованную аккультурацию, проблемы в школе и потребность в культурной поддержке, защите и чувстве принадлежности. Верность, честь, уважение и защита территории являются отличительными ценностями чоло, которые определяют поведение и социальную организацию. Locura (сумасшествие), преступная деятельность и драки принимаются внутри субкультуры, а чоло подвержены высокому риску употребления наркотиков, алкоголя и табака в раннем возрасте.

    Предшественниками традиции чоло были пачуко , мексиканские американские подростки, принадлежавшие к бандам между 1930 и 1950 годами. Известные как зут-костюмы из-за своего стиля одежды — мешковатые брюки с высокой талией с манжетами на щиколотках; длинное спортивное пальто с широкими плечами; прическа «утиный хвост»; длинные декоративные цепочки; и татуировки на руках и руках — их помнят по конфронтации 1943 года в Восточном Лос-Анджелесе, известной как беспорядки в Zoot Suit.Сленг чоло, смесь испанских и английских слов, называется Caló , термин, производный от сленга испанских и португальских цыган (цыган), чей диалект называется Caló.

    Банды чоло свободно организованы в возрастные когорты или клики, называемые клика . Большинство клик разделены по возрасту на два-три года, так что в пределах одного баррио существует последовательность клик, которые вместе составляют более крупную единицу баррио, состоящую из старших и младших членов банды. Подражатели — это молодые люди, которые подражают стилю банды, но еще не являются ее членами.По мере того, как они доказывают свою лояльность, они могут быть «вовлечены» (инициированы) в клику, обычно в возрасте от 10 до 14 лет. Хотя большинство из них покидает банду в возрасте 20 лет, некоторые старшие члены остаются активными. Ветераны могут служить советниками и образцами для подражания и пользуются значительным авторитетом.

    Клика, как правило, имеет уникальную поведенческую и стилистическую подпись и, как известно, специализируется на определенных видах деятельности, таких как насилие или употребление наркотиков. Женские клики стали более распространенными и структурно эквивалентны мужским кликам.Клики — это источник общения, финансовой и эмоциональной поддержки, а также физической защиты.

    Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

    Cholos находят бесчисленное множество возможностей для творческого самовыражения, включая граффити, татуировки и индивидуализированные лоурайдеры (индивидуальные автомобили с заниженным шасси).

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *