Стиль 70х – как одевались женщины в 1970-х годах

Мода 70-х. Десятилетие свободы и эклектики

Мода 70-х. Десятилетие свободы и эклектики

В 1970-е годы XX века характер современной моды существенно меняется. Перестало преобладать единое модное направления, каждая группа потребителей, выбирала тот стиль, который соответствовал ее эстетическим воззрениям.

Модная одежда, являлась не только средством социальной принадлежности, но и давала возможность для самовыражения. В журналах мод можно было прочитать, что правильной или неправильной манеры одеваться, больше не существует. Отказа от четких правил и эталонов в 70-е привел к тому, что это время было названо «десятилетием дурного вкуса». Хотя, если оглянуться на моду того времени из дня сегодняшнего, то она вовсе не кажется такой уж сумбурной и, тем более, безвкусной, в ней, несмотря на эклектичность и заверения об отсутствии стилевого единства, все равно четко прослеживается некий общий стиль 1970-х.

Потребитель начал решать самостоятельно, какую одежду он будет носить, а какую нет. Производители учитывали вкусы тех, кому предназначалась их продукция.

Коммерческий успех стал одним из основных критериев оценки творчества «создателей моды».

В 1970-х годах главный голос принадлежал тем, кто работал для массового потребителя, делал промышленную моду. Новые тенденции зарождались именно в коллекциях прет-а-порте. Дизайнеры нередко использовали то, что давала им уличная мода, стрит-стиль становился источником вдохновения для новых идей.

Стилисты больше не трудились анонимно, скрываясь за названиями фирм, для которых разрабатывалась одежда. Многие создатели готовой одежды обзавелись собственными марками.

В 1971 году французский промышленник и бизнесмен Дидье Грюмбах (впоследствии возглавивший французскую федерацию моды), организовал ассоциацию «Создатели и производители», ставшую платформой для совместной работы модельеров и производителей одежды. Данная ассоциация и помогла многим модельерам создать авторские марки. Молодые дизайнеры смогли показывать свои новые коллекции. Это сделало Париж столицей промышленной моды. Появилось понятие «нувель кутюр» (новая высокая мода),

1970-е были разноплановы и эклектичны. Через десятилетие пронеслось множество стилей - ретро, этнический, классический, романтический, фольклорный, цыганский, хиппи, бельевой, спортивный, милитари и сафари, диско, унисекс, диффузный – стиль, являющийся дизайнерской эклектикой сам по себе, так как он давал возможность смешения разных стилей в одной модели. В начале 1970-х в моде еще тянется шлейф 1960-х годов с их изящной геометрией. Простые линии и А-образные силуэты пока остаются актуальными в одежде нового десятилетия.

И, хотя многие журналы мод начала 1970-х продолжали демонстрировать стиль уходящей эпохи, модельеры уже подготовили силуэты, которые создадут облик десятилетия. На подиумы главных модных мегаполисов вышли модели в одежде, все более и более отдаляющейся от стиля 1960-х, новые пропорции, новые ткани, новые идеи… Многие вещи в начале 1970-х годов шились из популярнейших синтетических тканей, кримплена, придающего вещам жесткий силуэт, а также дакрона, дедерона, орлона, полиэстера и т.д. Нейлоновые платья и блузки с крупными яркими узорами есть в гардеробе, практически, у каждой женщины. Многие с удовольствием носят лёгкие синтетические шубки. На смену четко подобранному ансамблю, который еще не потерял популярность в самом начале десятилетия, пришел комплект, который можно составить самостоятельно, руководствуясь собственным вкусом. Появилось понятие «базовый гардероб», состоящий из легко комплектующихся друг с другом отдельных вещей. С тех пор комплект стал занимать главное место в гардеробе современного человека. Комплекты были тщательно продуманы еще на стадии проектирования. В магазине или на страницах торгового каталога покупателю предлагали костюм, к которому можно было сразу подобрать дополнительные юбки разного покроя, брюки, набор рубашек и свитеров, жилетов и т.д., сочетающихся друг с другом по фактуре ткани, цвету и рисунку. Переход от 60-х годов к
70-м
был ознаменован введением длины миди и макси. Большинство женщин продолжало носить мини или привычную классическую длину до колена. Решением проблемы были чрезвычайно популярные длинные юбки и платья на пуговицах, которые расстегивали почти полностью, совмещая сразу две тенденции. Часто поверх коротеньких платьев или юбок надевали длинное пальто. Многим пришлись по вкусу длинные туники, надетые в комплекте с брюками или шортиками. Туники различной длины, которые можно было носить с брюками, шортами, платьями и юбками в первой половине десятилетия стали массовым увлечением во всем мире. Их вязали спицами и крючком, шили из тонких тканей для лета и плотных для осени. Брюки – сверхпопулярную одежду того времени часто носили с А-образными блузами-туниками. Еще некоторое время длина мини торжествовала на улицах. Короткие тренчкоты и пальто, юбочки, платьица и шорты носили с высокими сапогами на молнии и на шнуровке, с супермодной платформой, с сандалиями в греческом стиле с высокой шнуровкой. Обувь на платформе – дань
моде
1940-х годов, вспыхнувшая в это десятилетие, безусловно, являлась одним из модных символов семидесятых годов.Она оставалась популярной довольно длительное время. Модные журналы, поначалу критически отзывавшиеся о данной тенденции, не могли повлиять на массовый вкус, и обувь на платформе торжественно проследовала через 1970-е, ужившись и с мини и с макси. Брюки и брючные костюмы все больше и больше завоёвывали популярность. Без брючного костюма гардероб модницы 1970-х был просто немыслим. Брюки на протяжении десятилетия периодически меняли ширину – клеш по всей длине, клеш от колена, суперклеш от бедра, и, наконец, в последние годы десятилетия, никакого клеша, в моду вошли узенькие брючки. Брючные ткани, цветовая палитра и рисунки в этот период разнообразны как никогда – твид, кримплен, кожа, замша, яркие цвета, клетка, абстракция стремительно пронеслись через десятилетие. На протяжении
70-х годов
без внимания не осталась практически ни одна брючная модель, дизайнеры предлагали носить всё, что было накоплено в истории моды – комбинезоны, бриджи, юбки-брюки или кюлоты, бермуды, капри и т.д. Для первой половины 1970-х характерны узкие, облегающие силуэты. Брюки и юбки очень модно было надевать с приталенными рубашками самых невероятных расцветок, именуемыми в СССР «батниками». Рубашки такого фасона носили и мужчины и женщины. Еще одна культовая вещь семидесятых - тонкий свитер с высоким воротником-стойкой, в СССР известный как «водолазка». Водолазки носили с брюками, юбками, сарафанами, костюмами, а также надевали под рубашки и платья, многослойность в одежде вообще была очень характерна для этого времени. Водолазка прекрасно вписывалась и в ансамбли с этнической направленностью, чрезвычайно модной в
1970-е
.

Незамысловатый свитерок, ставший обязательной частью женского и мужского модного гардероба, делали из синтетических тканей, тонкого трикотажного полотна, плотного трикотажа машинной вязки, часто с характерным рельефом «в рубчик», модели с такой фактурой получили в СССР название – «лапша».

Многослойный комплект одежды 1970-х, подразумевал множество комбинаций и сочетаний. Можно было надеть трикотажный свитер под рубашку или платье, а можно поверх, выпустив наружу острые края воротника. На блузки, рубашки и платья надевались жилеты, затем кардиганы или жакеты, и т.д., полет фантазии не ограничивался.Мужская мода 1970-х годов парадоксальна, с одной стороны подчеркивается сексуальность, представители сильного пола носят облегающую одежду, демонстрируют бицепсы, отращивают усы, с другой стороны на авансцене появляется феминный мужской образ. В гардероб представителей 70-х проникает все, что ассоциируется с женской модой – каблуки, платформы, приталенные разноцветные рубашки с весёлыми рисунками, цветной трикотаж, а также узкие цветные брюки, брюки с узорами, комбинезоны, длинные плащи и пальто. Как и много веков тому назад мужчины могут наряжаться, украшать себя, отращивать длинные волосы и укладывать свои шевелюры. Кроме того на мужскую
моду 1970-х
, как и на женскую оказывали влияние спорт, этника, музыкальные и социально-протестные молодежные субкультуры, особенно движение хиппи. Мужчины надели костюмы зауженных силуэтов, сначала с брюками клеш, а затем с узенькими брючками, стали носить куртки, жакеты и рубашки в стиле сафари, примерили на себя широкие вышитые рубашки-балахоны, туники, жилеты, украшения. Стиль унисекс внёс много метаморфоз в модную нишу, предназначенную для сильной половины человечества. Стиль унисекс, появившийся в моде в 1960-е годы, в 1970-е укрепил свои позиции. Всё, что можно мужчине можно и женщине, все, что можно женщине, позволительно и мужчине. Ходить в одинаковой одежде вполне в стиле времени. Модные журналы на своих страницах пропагандировали одежду, которая подходила как для него, так и для неё. Своеобразным символом стиля унисекс, стали джинсы, постепенно, еще с 1950-х годов, проникающие в моду и отвоёвывающие на модном пространстве ключевые позиции. Джинсовая мода проходит сквозь все
70-е
, предлагая самые разнообразные модели «вечной одежды» - расклёшенные, узкие, цветные. Из денима шили, не только джинсы, а практически, всё. В моду вошли джинсы в стиле хиппи, рваные, потертые, украшенные вышивкой и аппликациями, эту тенденцию подхватила и поставила на поток индустрия моды. В 1973 году фирма «Levi's» выпустила коллекцию джинсов покроя клеш с набойкой, имитирующей лоскутную технику. Благодаря глэм-року среди молодежи распространились джинсы, расшитые блестками. В 1978 году американский модельер Кельвин Кляйн, приложивший свою руку к одежде в стиле унисекс, первым в мире продемонстрировал на подиумах и запустил в продажу «дизайнерские джинсы». Джинсы больше не ассоциировались с одеждой ковбоев,  фермеров и протестующей молодежи, они стали вполне респектабельной одеждой, которую в 1970-е носили все - молодые люди, женщины, мужчины, дети, старики, звезды, политики и миллионеры.Огромное влияние на моду 1960-х - 1970-х годов оказала субкультура хиппи. Своеобразная символика хиппи, рваные джинсы, свободная одежда, с элементами фольклора и лоу-тека (ручная работа), прически, украшения – всё это стало неотъемлемой частью большой моды. Стиль, зародившийся на улицах, занял ключевые позиции на страницы модных журналов. В середине десятилетия наследие 1960-х годов - лаконичные геометрические формы, которые можно было наблюдать первые пару лет эпохи
1970-х
, окончательно утратили свою актуальность. В моду вошли объемные свободные силуэты, юбки ринулись вниз. Известные дизайнеры на страницах журналов мод демонстрировали длину, мягкость и плавность линий.Трикотаж и вязаные вещи в этот период стали сверхпопулярны, в массовой моде разнообразную одежду из трикотажа носили в течение всего десятилетия, немного менялись пропорции и силуэты, но мода на трикотаж оставалась неизменной. Вязаный кардиган с поясом или на пуговицах в середине 1970-х, являлся той самой вещью, без которой был немыслим модный гардероб. Жилеты, кардиганы, джемперы и свитеры, жакеты и даже вязаные платья и костюмы, дополненные длинными шарфами и круглыми шерстяными шапочками – все это в изобилии должно было присутствовать в гардеробе 1970-х. Постепенно увлечение синтетикой, характерное для предыдущих десятилетий начало проходить, на страницах модных журналов все чаще можно было увидеть фольклорный и этнический стили (кантр, рустикальный, деревенский). Эти направления, использовавшие элементы традиционного костюма разных народов мира стали чрезвычайно популярны в массовой
моде 1970-х
. Ретро, романтизм, фольклор, цыганские мотивы – вся эта стилистика нашла отражение в силуэтах середины и конца семидесятых годов. Вектор моды окончательно изменился - длинные платья и юбки, романтические блузки, этнические и цветочные рисунки на тканях, фольклорные украшения – всё это коренным образом изменило модный облик семидесятых, линии стали более плавными, длина макси и миди, наконец-то, были приняты уличной модой и больше уже не исчезали из вида, мирно сосуществуя с мини и классикой. Увлечение фольклорным стилем привело к тому, что стало очень модно носить одежду направления «лоу-тек», т.е. сделанную своими руками, или самостоятельно дополненную вышивкой, аппликациями, расшитую бисером и т.д. Многие стали заниматься плетение кружев, осваивать макраме, кроше, вязание на спицах, а также лоскутные технике – квилтинг и пэчворк.

www.casual-info.ru

7 вещей, чтобы создать образ в стиле 70-х

В этом холодном сезоне снова в тренде яркие и сумасшедшие 70-е. И дабы не заблудиться в дебрях наставлений модных дизайнеров и придать своему образу неуловимый шарм эпохи Джейн Биркин и Фары Фоссет, достаточно добавить в свой гардероб 7 базовых вещей.

1. Шуба из искусственного меха

Практически ни один из осенне-зимних показов не обошелся без яркого пальто oversize из искусственного меха, и это вовсе не преувеличение. Чаще всего они выполнены в стиле колорблокинг, однако никто не запрещает вам выбрать более умеренный однотонный вариант. Сочетать такие шубки можно с чем угодно: с шикарным вечерним платьем или же с образами в стиле casual. Если духа 70-х все еще недостаточно, то к вашим услугам расклешенные джинсы, шляпа Бенни и объемный вязаный шарф.

2. Юбка-трапеция

И хотя это действительно яркий символ модных 70-х, юбка-трапеция настолько укоренилась в нашем повседневном гардеробе, что ее уже сложно счесть за нечто экстравагантное. К тому же она совершенно не ограничивает в выборе длины или цвета: эта форма приемлет абсолютно все вариации, а нам, в свою очередь, определенно стоит ее носить, ведь трапецивидная форма зрительно вытягивает силуэт. Сочетать ее рекомендуется с блузами в стиле 70-х и высокими сапогами. Или же можно дополнить образ с юбкой-трапецией ультрамодной вещью с бахромой или винтажной широкополой шляпой.

3. Джинсы-клеш

Символ моды 70-х, джинсы-клеш могут даже в одиночку без помощи дополнительных средств придать вашему образу нужное ретро-настроение. Они великолепно сидят на любой фигуре и визуально удлиняют силуэт. Те, кто посмелее, могут позволить себе выбрать модель на высокой талии и с клешем от колена, а сбалансировать кричащий дизайн поможет темный цвет ткани. Сочетать такие джинсы можно с туфлями на высокой платформе и с классической рубашкой. А чтобы еще глубже проникнуться 70-ыми, накиньте поверх пончо с бахромой.

4. Юбка из замши

Замша – один из самых показательных материалов эпохи 70-х. Хотите быть в тренде – вперед за замшевыми вещами! Но начать, пожалуй, стоит с юбки, ведь именно она придаст вашему образу неуловимую женственность и мягкость. В магазинах выбирайте модели темно-коричневого или песочно-бежевого цвета. Что касается фасона, то великолепно впишется в ретро-образ летящие юбки А-силуэта. Длина может быть любой – от мини до макси – главное, чтоб вам было в ней комфортно и уютно. Сочетать такую юбку лучше всего с водолазками и вязаными свитерами, а дополнить образ помогут кожаные ботинки или сапоги до колена.

5. Блуза крестьянки

Свобода и естественность – ключевые понятия стиля 70-х. Летящие ткани, естественные тона – все должно говорить о вашей близости с природой. Лучше всего такое настроение способна создать легкая блуза в деревенском стиле. Материал стоит выбрать тоже естественный и мягкий – хлопок, муслин, шелк и крепдешин. В этой блузе все должно быть идеально – ткани, посадка, фасон, детали. Ничего не должно вызывать дискомфорта, иначе потеряется весь смысл этой вещи. Носить такие блузки можно как с джинсами-клеш, так и с замшевыми юбками.

6. Летящие макси-платья с принтом

Говоря о возвращении 70-х, невозможно не упомянуть и о возвращении роскошного стиля бохо. Приветствуйте медные и деревянные украшения, бахрому и, конечно же, длинные летящие платья с цветочными и ориентальными принтами. Носить такие платья советуем с гладиаторскими сандалиями, кожаными плетеными ремешками, а зимой – в тандеме с замшевой курткой.

7. Рубашка на пуговицах

Базовая вещь нашего гардероба, рубашка на пуговицах – must-have каждой женщины. В грядущем сезоне, если вам все еще хочется походить на икону стиля 70-х, откажитесь от однотонных вариантов и прикупите себе рубашку с ретро-принтом. Сочетайте ее с летящими юбками мини и миди, короткими шортами или модными в этом сезоне кюлотами. На ноги лучше всего пойдет кожаная обувь на высокой платформе.

Фото: Getty Images, архивы пресс-служб

www.marieclaire.ru

Мода и прически 1970-х годов

Мода 1970-х была разнообразна как никогда ранее. В этот период главное, что требовалось от человека, – выглядеть уникально. В 70-е в моде были самые различные стилевые направления – романтизм, классицизм, диско, этно, сафари, спорт, унисекс, панк, хиппи. А еще в обиход входит такое понятие, как «антимода» - носить можно было все, что угодно, при этом одеваться можно небрежно – к примеру, в джинсы с заплатками.

1970-е - это еще и время pret-a-porter, готового платья. Именно в начале 1970-х парижские дизайнеры начали два раза в год презентовать свои коллекции «готового платья» - то есть, собственно говоря, проводить Недели моды. К середине 70-х Недели моды помимо Парижа начали проводиться в Милане, Лондоне, Нью-Йорке и Токио.


Мода и прически 1970-х годов
Мода и стиль начала 1970-х годов
Мода и прически 1970-х годов
Мода и прически 1970-х годов
Мода и прически 1970-х годов

Благодаря хиппи, особенно в начале 1970-х, в моде была естественность – натуральные ткани, вместо синтетики, которую начали активно использовать в конце 1960-х, элементы фольклорного стиля в одежде, а также удобные для повседневной носки джинсы и лучше старые и затертые. Под влиянием хиппи в моде были и прически из длинных волос – как у девушек, так и у парней.


Мода и прически 1970-х годов
Мода и прически 1970-х годов

Развивался в начале 1970-х и стиль унисекс – как писали на страницах модных журналов того времени, одежда «для него и для нее». А символом данного направления в одежде, конечно же, стали джинсы.


Мода и прически 1970-х годов
Мода и прически 1970-х годов

Стиль диско – стиль, который, как никакой другой стиль, ассоциируется с 1970-ыми, стиль второй половины 1970-х. Одежда в стиле диско – это пестрые рубашки из полиэстера, платья для коктейля в стиле 1950-х, бабушкины платья в цветочек или вечерние наряды с весьма длинными разрезами, боди из лайкры, топы на бретелях, очень короткие шортики из серебристого люрекса, старые кружевные рубашки и блестящие джинсы. А в качестве украшения для все более и более обнажаемого тела - боди-арт.


Помимо джинсов, в 1970-е также носили длинные туники, которые одевались с шортами или же брюками, брючные костюмы и брюки (в основном клеш – от бедра или от колена), брюки в полоску, водолазки, приталенные рубашки, которые носили как женщины, так и мужчины, вязаные кардиганы, платья-рубашки, разнообразные жилеты.


Прически 1970-х

Прически 1970-х также разнообразны. В начале 1970-х в моде, в том числе и в прическах, романтизм и женственность. Прически сочетали в себе стрижку, завивку и мягкие волны. Также в начале 1970-х в моде и стиль хиппи - длинные волосы.

Распространены были прически со «ступенчатой» стрижкой, прическа «пажская голова», прически с длинными челками, закрывающими лоб и брови. При этом челки зачастую были ассиметричны. Носили и прически с длинными волосами – с прямыми распущенными или же «конский хвост». В качестве украшения к прическам использовали гребни, заколки.

Широкое распространение получает химическая завивка. Появляются так называемые «афропрически» или же «испорченная химия» - прически с мелкозавитыми локонами и челками. Прически в стиле диско.

В 1970-е годы мода на прически меняется достаточно быстро.


К концу 70-х в моду входят «игольные прически» или же «иглы панков», прически в стиле «афро», прически с крупнозавитыми волнами, короткая стрижка «боб». Волосы окрашиваются, при этом модной считается неравномерная окраска волос, – на макушке волосы светлые, снизу – темные, челка окрашивается перышками.

Среди мужских причесок популярностью пользовалась прическа «маллет» (спереди волосы были подстрижены относительно коротко, а сзади спадали на плечи длинными космами), такую прическу могли носить и женщины. Также мужчины носили и разнообразные короткие стрижки, к примеру, «ежик», и стрижки из полудлинных волос, которые могли быть с ровными челками или с челками, уложенными на бок.

В качестве головных уборов носили шляпы и береты.


Прически 1970-х
Прически 1970-х
Прически 1970-х

Макияж первой половины 1970-х естественен – естественные брови, веснушки больше не маскируют, помаду используют лишь для того, чтобы придать губам легкий блеск. В моде светлая кожа. Вечером же макияж мог быть и более ярким. Во второй половине 1970-х в моде появляются стили диско и панк – макияж становится ярким. Панки красили губы чёрной и зелёной помадой, а на глаза наносили густые чёрные тени. В стиле диско в макияже использовали радужные тени вокруг глаз и губную помаду с блёстками.

mylitta.ru

Мода 70 х годов

Недавно на экраны вышел фильм «Афера по-американски», и меня сразу привлекли шикарные наряды героев, выдержанные в стилистике 70 х годов.

Узнав, что фильм номинирован не на один Оскар, я сразу поняла – наверняка, в числе номинантов есть и художник по костюмам киноленты – Майкл Уилкинсон. Он уже работал над фильмами «300 спартанцев», «Хранители», «Человек из стали», «Трон: Наследие».

Действие «Аферы по-американски» разворачивается в конце 1970х годов, в главных ролях – Кристиан Бэйл, Брэдли Купер, Эми Адамс и Дженнифер Лоуренс.

В то время мода представляла собой смешение стилистики глэм рока и диско, а также обилие меха, ярких цветов, преувеличенных форм и безудержного веселья.

А еще…

Парижский стиль

Скандинавский стиль

Преппи — стиль прилежной школьницы

Стиль 70 х годов

 

Эпоха 70х годов была полна свободолюбивых чувств, что не могло не отразиться на линиях кроя, рисунках и принтах на одежде.

И если в 60х одежда имела четкую структуру и «базу», то в 70х дизайнеры уже меньше полагались на основы и больше — на простой, современный и усовершенствованный подход к созданию одежды.

Одежда 70х создавалась для нового поколения американских женщин. А в то время они наслаждались новыми свободами. Как итог – в одежде стало больше смелых, обтекаемых форм.

70е стали эрой празднования естественных и женственных форм женского тела.

Семидесятые стали эпохой дискотек и глэм рока. И мода 70х годов полностью отвечала своей эпохе: сочетая в стилистике одежды лоск и безудержное веселье.

Предельно сексуальный, с донельзя преувеличенными силуэтами и формами, с заимствованными от нуворишей мехами и золотыми украшениями – таким был стиль 70х.

 

Мода 70 х в «Афере по-американски»

По словам дизайнера, источниками вдохновения для создания костюмов для фильма послужили архивные выпуски Vogue, Playboy, а также дизайнерские работы Холстона и Дианы Фон Фюрстенберг.

Тем не менее, по признанию Уилкинсона, 70-е стали лишь трамплином для создания гардероба героев, в дальнейшем костюмеры работали интуитивно, создавая наряды, максимально раскрывающие характеры и образы главных героев.

При этом команда стилистов старалась избегать клише, а вместо этого создать уникальную кинематографическую вселенную.

Поэтому в фильме были использованы как оригинальные исторические наряды эпохи 70х, корректные периоду от и до, так и созданные специально для героев и не лишенные свежего флера, необходимого для создания актуальной картинки, костюмы.

Так, для создания образа Сидни – героини Эми Адамс – были использованы как винтажные дизайнерские платья и аксессуары – авторства модных домов Холстон, Гуччи, Дианы фон Фюрстенберг, Диора, Осси Кларка – так и специально созданные для нее платья, сочетающие в себе драматические силуэты и крой с мягкими чувственными тканями.

 

Героини «Аферы по-американски», иллюстратор Уоррен Мансер

 

Не один раз упомянутая тут Диана Фон Фюрстенберг , недавно отметившая особую веху в своей карьере – 40летнюю годовщину знаменитого платья с запахом – одобрила использование своего платья в качестве знакового предмета стиля 70х.

По словам дизайнера, ее знаменитое платье стало не только одеждой, но и символом характера героини Эми Адамс.

 

Одежда в стиле 70 х годов

Какая же одежда была в моде 70х? Некоторые обязательные элементы я уже назвала, а теперь подведу итоги 🙂

И конечно, давайте полюбуемся на галерею фото!

 

Галерея фото: мода 70 х годов

 

Платья с запахом, с открытой спиной, глубокие декольте, А-силуэта

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Укороченные топы

С чем носить укороченные топы, которые сейчас снова в моде?

Джинсы с высокой талией, брюки-клеш

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Мини-юбки

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Макси-платья и юбки

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Стиль Хиппи

Больше о бохо шике — тут!

Обувь на платформе

Золотая бижутерия

Стилистика диско и Глэм рок

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Яркие расцветки, Цветочные и Геометричные узоры

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Блеск фактур

Мех, Боа

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Шарфы, Тюрбаны, Широкополые шляпы

Это слайд-шоу требует JavaScript.

 

Понравилось? Ставьте лайки и «Рассказать друзьям» 🙂

До новых встреч! 🙂

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Это тоже очень интересно, заходите:

gedonistka.com

Платья в стиле 70-х годов для самых экстравагантных девушек

 Когда речь идет и сексапильных и романтичных платьях, на ум сразу же приходят платья 70-х годов. Наряды того времени запомнились там обилием фактур и тканей, эклектичностью и разноплановостью. Поскольку мода периодически возвращается, сегодня на обложках модных журналов все чаще появляються платья в стиле 70-х годов. Об истории этих замечательных нарядов, о том, как их носить, вы узнаете в этой статье.

 

Историческая справка

 

 Романтика и нежность были очень актуальны на то время. Женщины стали носить не только длину мини, но и макси.

 В семидесятых начало развиваться направление pret-a-portrer. В Париже с 1973 года два раза в год известные модельеры представляли миру свои коллекции. Повседневные наряды на тот момент создавали такие модельеры как Эммануэль Хан, Соня Рикель и японец Кензо Такада. В тенденциях преобладали рубашечные платья, наряды в мелкий цветочек, шерстяные наряды на пояске. Появлялись коллекции, в которых преобладали раннее не сочетаемые мотивы, а именно горох и полоска, клетка и полоска.

 В 70-х годах настоящий фурор произвело черное платье из шелка длиной ниже колена. Такие модели платьев 70-х годов выбирали деловые женщины. Сочетая наряды с блейзером, девушки могли надеть платье, как на работу, так и для вечернего мероприятия. Женщины стали применяли одежду с целью достижения успеха на профессиональном поприще. Однако, как только они попадали на высшие ступеньки иерархии, женщина начинали носить костюмы с юбкой и чулки телесного оттенка.

 Мода 70-х годов настолько разнообразна, что описать ее одним лишь словом трудно. В то время актуальны были тенденции хиппи, глэм-рока, диско. Одежда стала более комфортной в носке и более разноплановой. Именно на этот момент появилось понятие цельного образа или комплекта («комбинаторность»). Женщины начали подбирать полные элементы образа, опираясь на фактуры, оттенки и ткани.

 Фактура ткани, используемая для пошива платьев, стала постепенно преображаться. В быт вошли такие богатые материалы как кашемир, меха и ангора. Актуальность стали обретать пастельные оттенки, а также характерные богеме тона белого и бежевого цветов. В СССР модные женщины могли изучать популярные тенденции только по фото, представленным в зарубежных изданиях.

 

Стильные платья 70-х годов

 

 

 Как уже было сказано, фасоны платьев 70-х годов отличались особым разнообразием. Назовем наиболее актуальные модели:

  • Наряды с тоненькими ремешками на талии, дополненные куртками и ожерельями.

  • Популярными были платья с карманами, поясом, изделия на пуговицах и с отложными воротниками. Для создания более оригинального фасона модницы в те года обрезали фабричные пуговицы, пришивая более интересный декор. Наряды с длинными рукавами зачастую имели манжеты.

 

  • Стильным и актуальным был наряд с пышной юбкой до колен. Такие изделия популярны и сегодня.

 

  • Наряды в горошек, в полоску, «гусиную лапку», в клетку тоже были на пике популярности. Интересно смотрелись цветочные и геометрические узоры.

  • Особенно стоит выделить наряды романтического стиля с цветочками, фасоны которых отличались просторностью, воздушностью и натуральностью тканей.

 

  • Платья-сарафаны женщины использовали не только жарким летом, но и осенью, в зимнее время, надевая с ними водолазки и батники.

  • Для дискотек использовали вечерние платья в стиле 70-х годов длиной мини в стиле диско. Блестящие ткани тоже не теряли актуальности.

 

  • Женщины носили платья с запахом, открытой спиной, модели А-силуэта. Изделия с широкими рукавами и длиной до колена часто появлялись на вечеринках и дискотеках.

В моде было обилие цветов, меха, смешение диско и глэм-рока, поэтому среди молодежи актуальными были кожаными наряды и глубокое декольте. Семидесятые года стали эрой празднования естественности и женственности. Появилось большее количество выразительных и смелых форм.

 

Прически

 

 

 Если вы приобрели платье в стиле 70-х, обязательно учтите все тенденции того времени. Немаловажное значение имеет создание прически. На то время актуальностью пользовалась стрижка «паж» благодаря известной певице Мирей Матье. Женщины часто носили такую прическу как «сессон» (длина волос до лопаток). При этом локоны подкручивали в крупные локоны, создавался объем у корней волос. Также популярностью пользовалась стрижка «пикси».

В моде совмещались комфорт и невероятная женственность. Это десятилетие прославилось отсутствием строгих идейных замыслов и запретов.

 

Свадебные платья семидесятых

 

 Семидесятые в 20 веке подарили миру немалое количество интересных и стильных фасонов платьев. Укороченная модель и «русалка» — это наиболее значимые свадебные платья 70-х годов. Хотя короткий фасон был создан еще Коко Шанель в далеких тридцатых годах, именно на то время такая длина получает второе рождение. Строгие линии, минимальное количество украшений и отделки – характерный для того времени свадебный наряд.

 Минимализм обретает уникальные формы, женщины получают возможность демонстрировать свою фигуру. Появляются платья без рукавов, с нежными рукавами-фонариками. Атлас, муар, шелк делали эти наряды торжественными и яркими. Перегруженности деталей в образе не было, но серебряные ленты и тесьма придавали свадебным платьям той эпохи оригинальности. Сегодня девушки со средним и высоким ростом могут позволить себе короткое платье 70-х. Также оно к лицу женщинам с фигурой «груша».

 Свадебный наряд «Русалка» тогда был тоже в моде. Платье облегает фигуру до колен, и имеет струящуюся пышную юбку. Оно подчеркивает все преимущества фигуры и особенно подходит девушкам с выразительной талией и бедрами. Если ваша внешность приближена к модельной, выбирайте это платье. Излишне худым и полным дамам лучше подобрать другой фасон. Большинство знаменитостей выбирают «Русалку» за ее романтичность и женственность. В семидесятых такой наряд выглядел поистине торжественно и ярко.

 На то время промышленность предлагала и нестандартные фасоны. Платье с высоким горлом, широкими рукавами и несколькими ярусами на юбке подойдет для экстравагантной невесты.

 

Выводы

 

 Какое бы вы ни пошили – шелковое или кримпленовое платье, помните, что в то время девушки создавали цельный образ. Поэтому обязательно продумайте свой макияж, прическу и аксессуары. В макияже актуальными были и пресловутые «тонкие брови, как ниточка», а также голубые, зеленые тени. Брошки, шарфы и клипсы тогда были на пике моды, бусы имели яркие оттенки.

 Невероятно женственные и нежные платья того времени сегодня все также актуальны. Наверняка, именно поэтому современные модницы тратятся на такие платья. Советуем вам «одеваться с лоском» – именно так говорили в далеких семидесятых годах!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

cutur.ru

Мода 70х (часть третья) - Песни странствующего подмастерья — ЖЖ

Мода хиппи быстро обуржуазилась и стала гламурной, вещи уже шились из хороших дорогих материалов. Восток перемешался с богемным стилем, появились пайетки, мех, бархат.  В Европе нарождающийся стиль boho-chik  обогатился за счет европейской этнической одежды: румынской, моравской, да и русской.
Дубленка у Сен-Лорана уже соединилась с элементами венгерки.

Модные барышни могли поиграть в хиппи и одновременно одеться комфортно и достойно статусу. Такие дизайнеры, как Эмилио Пуччи и Роберто Кавалли работают в этом  стиле и у них постоянно есть покупатели.
Эмилио Пуччи, лето 2015

Мода на шорты тоже появилась именно тогда.
Шорты и клеши. Генсбур и Биркин.

И в Советском союзе длинный жилет с короткой юбкой на контрасте (шорты тогда еще не носили ) был популярен в 1973-74 годах.

Аманда Сейфрид в роли Линды Лавлейс - секс -символа начала 70х

lovelace-seyfried-juno-temple-legs.jpg

На Аманде еще одна популярная вещь из начала 70х - длинный кардиган с поясом. И меланж был тогда в моде.
Кардиган 1974 года.

lovelace-seyfried-juno-temple-legs.jpg

Ретро тоже было модно в 70е.
Коллекция зима 1974 от Ги Ларош была выдержана в стиле Берти Вустера.

Guy Laroche Autumn-Winter 1974-1975 Fashion Collection

Популярный образ Бонни в исполнении  Фэй Данауэй в фильме 1967 года сделал модным образ девушки из 30х.

Guy Laroche Autumn-Winter 1974-1975 Fashion Collection

Серж Генсбур и Бриджит Бардо исполняли вместе песню Генсбура "Бонни и Клайд" в 1968 году.

Guy Laroche Autumn-Winter 1974-1975 Fashion Collection

Стиль "Бонни и Клайд" Ральф Лорен использует очень часто, для него характерно использовать ретро и кантри .
Зима 2010

Guy Laroche Autumn-Winter 1974-1975 Fashion Collection

Luisa Beccaria,зима 2016

Guy Laroche Autumn-Winter 1974-1975 Fashion Collection

А   фильм "Великий Гэтсби "  1974  года подстегнул дополнительно интерес к довоенной моде.  Гардероб Ральфа Лорена для Роберта Редфорда ввел в моду широкие брюки и твидовые кепки. А трикотажная жилетка с мелкими орнаментами с тех пор постоянно присутствует в коллекциях Лорена.
Зима 2009

Guy Laroche Autumn-Winter 1974-1975 Fashion Collection

Гардероб Мии Фэрроу для фильма, выполненный художником Тиони В. Олдриджем был взят за основу коллекции готовой одежды,которая продавалась в универмаге Блумингейл.

Guy Laroche Autumn-Winter 1974-1975 Fashion Collection

Из моды хиппи пришли клеши, популярные в этом году. Их носили с 1969 по 1974.
Реклама Levi,s 1969 года.

Flares-69-no-text.jpg

Trussardy

trussardy.jpg

Pucci

pucci.jpg

Jitrois

Jitrois-026_20140930165932.JPG

В США дизайнер Анна Сюи придерживается стиля хиппи и в это лето она тоже сделала коллекцию с мотивами  моды хиппи.

Jitrois-026_20140930165932.JPG

Jitrois-026_20140930165932.JPG

Jitrois-026_20140930165932.JPG

Jitrois-026_20140930165932.JPG

Еще одна цитата из моды 70х - полосатые брючки в коллекции от Анны Сюи.
В коллекции от [email protected] процитирован крой костюма целиком.

Jitrois-026_20140930165932.JPG

Это вельветовый костюм 1967 года от дизайнера Майкла Фиша, который уже стал историей. Майкл Фиш делал яркие рубашки из вельвета в рубчик для магазина "Торнбул энд Эссер" и получил известность за свой колоритный стиль.

Jitrois-026_20140930165932.JPG

Еще один модный стиль,распространившийся в 70 е - сафари. Он был спровоцирован тем, что на протяжение десятилетия африканские государства обретали независимость. Например в 1970м стали республиками Конго, Родезия, Гайана. Гамбия.
Верушка в платье- сафари от Ив Сен-Лорана.

Jitrois-026_20140930165932.JPG

В коллекции от [email protected] сафари соединено с многоярусной юбкой.

Jitrois-026_20140930165932.JPG

Еще один предмет гардероба, который сформировался в течение 60х было платье-рубашка, популярное в этом году.
Платье-рубашку связывают с дизайнером Хальстоном, сейчас уже подзабытым, а тогда очень популярным.
Рой Холстон Фроуик перемещался между Парижем, Лондоном и Нью-Йорком и всюду одевал звезд.

Halston Wear

Maxime Simoens, лето 2015

00190h_20140928153822.jpg

Jil Sander, 2015

Jil Sander.jpg

70е отметились появлением стиля глэм-рок, который больше оказал влияние на сценическую одежду. Появились перья, блестящие штаны в обтяжку, безумная обувь на платформах яркая и блестящая и вообще много блеска, вычурности и эффектной театральности.
Дэвид Боуи в 70х.

Jil Sander.jpg

Стиль, который высмеял Готье в костюме для персонажа фильма "Пятый элемент". И, который вполне процветал, когда Готье рисовал костюмы для фильма, вышедшего в 1997 году.

Jil Sander.jpg

Ги Ларош, 1994

Naomi Campbell

И сам же Готье часто к нему обращается уже потому, что одевает звезд сцены. Иногда с издевкой
Лето 2015

Naomi Campbell

Спортивность и унисекс -  с середины 60х вошли в моду и к 70м стали уже привычными.
Ив Сен-Лоран, 1967

Naomi Campbell

Proenza Schouler - лето 2015

proenza Shouler.jpg

И , наконец, 70 е - это появление новых имен в моде: Вивьен Вествуд, Соня Рикель, Кельвин Кляйн, Диана де Фюрстенберг... И первый десант японской моды в Париже в лице Ханае Мори и Кензо Такада. А мода на японскую одежду тоже этим летом присутствует.

vita-colorata.livejournal.com

женский стиль Ретро в одежде, как одеться женщине на тематическую вечеринку

История моды 60-х годов берет свое начало из Лондона. На тот момент именно столица Великобритании стала той колыбелью бунтарства и дерзости, которые продвинули моду далеко вперед после экономической разрухи Второй мировой войны. Новые музыкальные кумиры молодежи Элвис Пресли, Мик Джаггер, Джимми Моррисон и легендарная группа «Битлз» оказали влияние на манеру одеваться молодого поколения. Молодые люди того времени предпочитают строгие костюмы с тонкими галстуками, нейлоновые рубашки с узким воротником, узконосые ботинки.

Появляется стиль «унисекс». Девушки носят короткие стижки, одевают брюки и мужские рубашки. В 1962 году владелица модного магазина в Лондоне Мэри Квант производит фурор, впервые предложив мировой общественности модную коллекцию коротких платьев с завышенной линией талии и туфли на низком каблуке. Стиль угловатого подростка поддерживает манекенщица инфантильного вида Твигги. Простые фасоны в одежде женщин сочетаются с яркими расцветками сочных тонов, сложным декором и объемными контрастными принтами.

Законодательницей моды 60-х считается и роскошная Катрин Денев, которая вносит свою лепту, добавляя модному образу женственности. Входят в моду и новые прически в духе Бриджит Бардо. Ее небрежно взбитую «бабетту» с начесом копируют женщины всего мира.

Время хиппи и синтетики

Широкую популярность получает синтетика: она считается удобной, дешевой и практичной. Появляются новые ткани — нейлон, кримплен, полиэстер, люрекс и другие. Ненатуральность присутствует также в прическах и макияже: в моду входят парики, шиньоны, накладные ресницы, бижутерия. Появляются новые яркие украшения из пластика, крупные искусственные драгоценности, большие очки от солнца в пластмассовой оправе.

Ближе к концу 60-х годов на модные тенденции оказывают влияние сразу несколько кутюрье, поэтому в моде — эклектика. В тренде — сразу три длины: мини, миди и макси. В моду входят брючные комплекты с двубортными жакетами, силуэты «трапеция» без акцента на талии. На смену зауженным к низу брюкам приходят модели в форме «клеш».

Получает широкое распространение субкультура «хиппи», которая выступает в борьбе за мир, пропагандирует любовь и отказ от излишеств современного общества, демонстрирует уход от действительности и аскетизм. Одежда хиппи подчеркнуто небрежна — рваные джинсы, холщовые сумки-мешки и браслеты из бисера сочетаются с длинными волосами, символизирующими свободу. Хиппи тоже вносят свою лепту в формирование молодежной моды, добавляя в нее этнические мотивы, элементы фольклора, психоделики в виде ярких абстрактных рисунков и, конечно же, джинсы.

Если стиль 60-х можно охарактеризовать как эпоху молодежного бунта, протеста, то 70-е эту тенденцию еще более усилили, появляется термин «антимода». На смену узкой приталенной одежде приходят модели свободных фасонов и ковбойский стиль с бахромой, потертыми расклешенными джинсами и стеганными жилетками. В мужскую моду входят широкие яркие галстуки, куртки, трикотажные пуловеры и рубашки спортивного кроя «батники», которые не обходят вниманием и представительницы прекрасного пола

В женской одежде 70-х годов присутствует ярко выраженная сексуальность, появляются раздельные купальники, открытые майки, брюки и юбки с заниженной талией «на бедрах», короткие шорты. В моде — лоскутные сумки. В повседневной одежде женщины предпочитают расклешенные силуэты, широкие рукава, различные формы кокеток. Популярны также стили «сафари» и «милитари». Появляются облегающие свитера и водолазки, связанные в узкую резинку, которые называют «лапша».

Синтетика всем откровенно надоела, в тренде — натуральные ткани, особенно хлопковая «марлевка». Появляется странная обувь «на платформе». Среди причесок у населения получают распространение короткие геометрические стрижки, простые в уходе и укладке, появляются прелестные популярные модели типа «Сэссун» и «Гарсон».

Культовые вещи

Самыми знаковыми приметами 70-х остаются джинсы и брюки в форме «клеш», брючные комплекты, рубашки-водолазки и батники. Актуальны также длинные туники, которые носят с брюками или шортами.

В 70-е годы появляется и новый своеобразный фасон делового шелкового платья темных тонов с длиной чуть ниже колена, которое одевают как вечером, так и на работу в сочетании с блейзером. Однако женщинам, делающим карьеру, предписывался классический костюм с юбкой и шелковая блузка с непременным бантом, колготки телесного цвета, туфли на невысоком устойчивом каблуке и скромные аксессуары из золота.

Как одевалась молодежь

На молодежную моду продолжают оказывать влияние музыкальные направления и субкультуры. Благодаря Девиду Боуи и Зигги Стардасту появляется глэм-рок-стиль с его яркими красками, сверкающим макияжем и смесью элегантности с экстравагантностью.

В середине семидесятых формируется панк-стиль, который наиболее ярко воплотила рок-группа «Sex Pistols». Молодежь быстро копирует наиболее характерные черты панк-стиля в свой гардероб. В ход идет одежда из «секонд-хэндов», старая армейская форма, разорванная одежда, которую украшают булавками, цепями и любыми другими металлическими предметами. Девушки носят мини-юбки с черными колготками в сетку или леггинсами и туфли, украшенные каблуками-стилетами. И те, и другие используют эксцентричный макияж и прически в виде гребня, окрашенного в яркие цвета.

Формирование стиля «Диско»

В конце 70-х годы набирает популярность новое музыкальное направление «синти-поп», которое позже перерастет в стиль «диско». Именно музыкальный стиль окажет решающее влияние на праздничную одежду для вечера. Если днем в повседневной одежде присутствует строгость и элегантность, то вечером господствуют экстравагантность, шик и блеск. Начинают входить в моду дискотеки, куда было принято одевать облегающие топы на бретелях из яркой лайкры в сочетании с суперкороткими шортами из серебристой ткани или облегающими брюками, ослепительно пестрые или прозрачные платья в сочетании с соответствующим макияжем — блестками, яркой помадой и перламутровыми тенями. Добавляет акцент образу и сверкающая бижутерия.

Таким образом, на молодежный стиль 60-70-х годов большое влияние оказала уличная мода с ее харизматичными личностями от философии хиппи, мира музыки и спорта. В последнее десятилетие 70-х Монтана показывает новую модную коллекцию с приталенным силуэтом и подчеркнуто широкой линией плеча, использовав специальные подплечники, определив, тем самым, будущие тенденции 80-х годов.

wlooks.ru

Похожие записи

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о