Стиль гоп стоп – Ой!

Стиль 90-х: фото одежды в духе гопников

Словно «гопник» я впервые услышала в советском детстве. Так моя бабушка дразнила отца, если он надевал кепку и забывал надеть шарф. Значение этого слова я не понимала, а спросить стеснялась, но догадывалась, что люди эти малосимпатичные и, скорее всего, опасные. Узнать его истинное значение меня сподвигли события последних модных сезонов. И в первую очередь сенсационный успех французской марки Vetements и нашего Гоши Рубчинского.

И идейный лидер Vetements Демна Гвасалия, и Рубчинский — дети 1990-х с их безоговорочно гопницкой эстетикой гранжа, постпанка и прочей вакханалии, в которой всего было намешано, как у тех самых беспризорников, которых в России как раз и называли гопниками. Потому что в начале XX века они находились в ведении государственного общества призора, располагавшегося в Петрограде на Лиговке, в самом бандитском районе города.

Конечно, уличная мода начала наступление по всем фронтам еще во времена хип-хоп-революции. Рэперам надо сказать спасибо за спортивки over size и приспущенные штаны. Футбольным фанатам — за очередной виток логомании на новом уличном этапе, ну и не будем забывать нормкор, знамя которого было поднято уже почти три года назад. Однако все эти альтернативные по отношению к мейнстриму процессы до поры до времени, казалось, не затрагивали большую моду.

Но так только казалось. На самом деле уличные модники уже давно смешивали люксовые бренды со спротивными марками, не говоря уже о стилистах, которые запросто сочетали вечернее со спортивным, высокое с низким, гламурное с простецким. Просто теперь граница стерлась окончательно. Ничего смешивать больше нет нужды — толстовки, подозрительно напоминающие продукцию культовых спортивных гигантов, легко обнаруживаются в коллекциях Домов моды, до сих пор имевших исключительно люксовый статус. Кашемировые пальто на подиумах давно выглядят словно с чужого плеча, шубы из драгоценных пород меха носят с драными джинсами, а гигантские худи — с кружевными юбками и платьями. Белье заменяет одежду, да и фрагменты военной униформы идут в ход.

Слово «гопник» происходит от аббревиатуры ГОП – Государственное общество призора за трудными подростками.

Все это гопницкое великолепие на подиуме демонстрируют бритые наголо девочки-модели. Гопники в нашем представлении тоже должны быть бритыми: те, настоящие, образца 1920-х — чтобы вши не завелись, а поздние, из ностальгических 1990-х — чтобы убегающего хулигана нельзя было поймать за волосы. Отсюда те самые бритые затылки, которые многие помнят по нашим 1990-м, тем, что принято называть лихими. Многие помнят и треники, заправленные в носки, свитера, заправленные в джинсы, и непременные кепки на тех самых бритых головах.

Тогда самыми колоритными были, конечно, «любера», подмосковные качки, державшие в страхе всю столицу. Они профессионально занимались спортом и гордились своими мускулами — в точности как современные it girls, которые бегают на Патриарших и занимаются боксом на «Красном Октябре». На красивых тренированных телах вся эта нарочито босяцкая одежда выглядит все же совсем иначе, нежели в гранжевые 1990-е, когда в моде были сутулые и угрюмые девочки-подростки.

И тем не менее международный успех российского модельного агентства с говорящим названием Lumpen, специализирующегося на нестандартных, а порой странных лицах, каких в России немало, говорит о многом. А его звезда, модель с именем откровенно блатного звучания Vsevolod Sever Cherepanov, упрямо напоминает обложки Face и i-D тех лет. Так что эта «новая» мода кажется до боли знакомой тем, кто ее носил с удовольствием двадцать лет назад. Похоже, что поколение тридцатилетних дизайнеров вспоминает ту эпоху с ностальгией и заставляет весь мир пережить ее заново.

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

www.vogue.ru

Откуда пошло выражение «гоп-стоп» ?

«Гоп-стоп, мы подошли из за угла …»

Вот первая из версий: В конце XIX века в Петербурге, на углу Лиговской улицы и Невского проспекта (нынешняя гостиница Октябрьская, Лиговский пр., 10), было открыто Городское общество призрения, иными словами, приют для нищих, бездомных и сирот («призор» — забота, попечение). Туда как правило доставлялись и беспризорники, промышлявшие мелкими кражами на близлежащем Николаевском (ныне Московском) вокзале.

В том же здании после революции расположилось Городское общежитие пролетариата, где по обыкновению селились крестьяне и люмпены, хлынувшие в Петроград со всей России после падения царского режима. Довольно быстро общежитие пролетариата было обращено его обитателями в бандитский клуб, внутри которого царили воровские законы. Благодаря ГОПу преступность на без того криминогенной Лиговке увеличилась в несколько раз, а самих обитателей ГОПа жители Петрограда стали называть гопниками. На эту тему даже появилась поговорка: «количество гопников измеряется в лигах».

 

Также существует более вероятное предположение, что слово «гопник» появилось до революции и не обязательно в Петрограде, поскольку общества (дома) призрения располагались по всей стране, а контингент, обитавший в таких приютах, везде был примерно одинаков. Так, известный исследователь блатного жаргона Фима Жиганец в своем труде «Жемчужины босяцкой речи» говорит:
Еще в конце 20-х годов босяцкая братия называла ночлежки «старорежимным» словечком «гоп», а их обитателей — «гопниками» или «гопой». В «Республике ШКИД» Л. Пантелеева и Г. Белых молодая учительница, желая пригрозить не в меру расходившимся воспитанникам, грозно прикрикивает на них:
— Вы у меня побузите только. Я вам… Гопа канавская!

А рассказывая о странствиях одного из пацанов, авторы пишут:

Королев все лето «гопничал», ездил по железным дорогам с солдатскими эшелонами, направлявшимися на фронт.

Не стоит забывать и о понятии «гоп-стоп», которое вряд ли обязано своим происхождением городским обществам призрения. «Гоп-стоп» на воровском жаргоне означает молниеносный уличный грабеж, часто с применением насилия, когда жертва «берется на испуг» («пойти на гоп-стоп», «взять на гоп-стоп»), — излюбленный прием шпаны 20-х, а также 40-х и 90-х.

Именно из-за молниеносности этот вид уличного грабежа в старину называли «гоп со смыком»: согласно словарю Даля, слово «гоп» выражает прыжок, скачок или удар…, гопнуть, прыгнуть или ударить. (Пословица: Не говори «гоп», пока не перепрыгнешь). «Смык» же, по Далю — синоним словечка «шмыг», образованного от глагола «смыкнуть» («шмыгнуть»). Отсюда, «гоп со смыком» — мгновенный грабеж с наскоком (ударом) с целью запугать, ошеломить жертву, и таким же мгновенным исчезновением. «Гоп-стоп» же, по сути — императив, требование остановиться, обращенное к жертве, а уличных грабителей и до сих пор иногда называют «гопстопниками».

Что такое Гоп-со-смыком?   Так в Одессе раньше называли скрипачей. Смык — это смычок. Но это ещё была и кличка известного вора-домушника, который под видом музыканта ходил по богатым свадьбам, и когда гости все напивались так, что им уже становилось не до музыки, спокойно очищал дом или квартиру.

 

 

Версия блестящая! Слово «смык» действительно имеет значение «смычок». Однако вовсе не его имели в виду весёлые «уркаганы»…
На самом деле выражение «гоп со смыком» связано с уголовной «специальностью» уркаганов — так называемым «гоп-стопом». «Гоп-стоп» — это уличный грабёж «на испуг», когда босяк внезапно налетает на жертву, ошеломляя её, обчищает (часто — с применением насилия) — и так же внезапно исчезает. Этот приём и назывался в старину «гоп со смыком». Слово «гоп», согласно «Толковому словарю» Владимира Даля, «выражает прыжок, скачок или удар…, гопнуть, прыгнуть или ударить». А «смык» в данном сочетании с «гоп» обозначает вовсе не смычок, а — согласно тому же Далю — является синонимом слова «шмыг» и образован от глагола «смыкнуть» («шмыгнуть»).

То есть «гоп со смыком» — это мгновенный наскок с ударом и быстрым исчезновением нападавшего. А реплика «гоп-стоп» была обращена непосредственно к жертве и означала требование остановиться. Примерно в этом же смысле она нередко используется и теперь: с целью обратить внимание на себя. Например — «Гоп-стоп, Дима, не проходите мимо!».

В словаре уголовных терминов читаем:

Гоп — место, где можно переночевать за небольшую плату.
Гоп-стоп — грабеж.
Гопник, гопушник — грабитель-гастролер.

Таким образом, жители нэповского Петрограда вкладывали в понятие «гопник» несколько значений и в первую очередь — «уличный грабитель, хулиган». А акроним ГОП — Городское общежитие пролетариата — удачно дополнил слово «гопник» еще одним — локальным — значением и в очередной раз красноречиво продемонстрировал гений большевистской мысли в деле составления аббревиатур.

 

 

Кто пропустил подборочку «Откуда пошло выражение …» ну и Откуда пошло выражение … (часть 2)  Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия — http://infoglaz.ru/?p=19064

masterok.livejournal.com

Гоп-стоп, или Реалии российских 90-х в тренде

Самый одиозный модный дизайнер последних сезонов Демна Гвасалия, он же креативный директор Balenciaga и собственной марки Vetements, вдруг взял и выпустил толстовки с надписью «Земфира» как ностальгический привет любимой исполнительнице своей юности (а взрослел Гвасалия все в те же 90-е, что и современные 30-летние), с ценником в почти 800 долларов, которые в ту самую пору казались целым состоянием.

Мы посмотрели на этот слегка странный жест, затем на последние круизные коллекции и на неожиданный успех еще одного вызывающего много критики в свой адрес дизайнера Гоши Рубчинского на выставке Pitti Uomo, и вдруг ощутили, что эстетика российских неблагополучных 90-х теперь имеет все шансы обрести лицо самой настоящей тенденции, по крайней мере, если речь идет о мужской моде.

Для начала стоит отметить, что каждая вторая дизайнерская коллекция сегодня закручена на моде 90-х, только вот интерпретируют эти недалекие в памяти годы дизайнеры совершенно по-разному. Для одних это пестрый до аляповатого гламур с простейшими компьютерными принтами и подростковым декором в виде заклепок и нашивок (яркие во всех смыслах примеры – прошедшее мужское шоу Dolce & Gabbana и женский круизный показ Moschino), а для других – уличная мода неблагополучных районов, где в это время развивались граффити-культура, уличный спорт и альтернативные направления электронной музыки, где не принято было кичиться вещами, но нужно было быть узнаваемым (в том числе чтобы тебя признали «своим» на районе или в тусовке).

Dolce & Gabbana, весна-лето 2017

Moschino Resort 2017

Это не та мода, которую показывали по телевизору в сводках про показы и недели мод, но именно та, что можно было увидеть сразу же на выходе из подъезда – «папиного» размера куртки, спортивные костюмы с лейблами рыночного происхождения, раритетные и непонятно откуда свалившиеся (первые секонд-хенды?) толстовки с логотипом MTV, футболки с изображением любимых исполнителей и те самые «неубиваемые» кеды в мрачных, но носких расцветках. Это была мода в том числе и субкультур – молодежных группировок, которые что у нас, что на Западе формировались на улицах и с улиц перемещались в помещения лишь с приходом новой волны капитализма в 2000-х – например, той же скейтбордической или рэперской. А из каждой палатки играла Земфира, та самая, которой сегодняшний директор Balenciaga посвятил обычную черную толстовку – как синоним культа, который теперь живет одновременно и в прошлом, и в настоящем, а в преломлении на моду символизирует собой тренд на что-то искреннее и настоящее вне времени, пусть и отталкивающее своей бытовой банальностью на вид.

Marc Jacobs, весна-лето 2017

Gosha Rubchinskiy, весна-лето 2017

Raf Simons, весна-лето 2017

В женской моде влияние субкультур и маргинального уличного стиля не так заметно по одной веской причине, которая по сути – еще один глобальный тренд! – стирание гендерных границ в моде. Если вспомнить, то же самое происходило в 90-е и с участницами этих самых субкультур – первыми скейтбордистками, граффитчицами, расстаманками. Они без какой-либо неловкости носили мужскую одежду, потому что только таковая и продавалась в двух-трех магазинах города, которые еще нужно было постараться отыскать, или и вовсе обменивались вещами с друзьями и бойфрендами без того, чтобы какой-нибудь модный журнал им намекнул, что носить мужские вещи – это модно.

Vetements, осень-зима 2016/2017

Yeezy, осень-зима 2016/2017

Пока что делать прогноз на тему того, станет ли «гоп-стоп»-эстетика новой тенденцией, забавно, потому что именно у нас она встречает наибольшую ярость в комментариях. Люди пишут, что это отвратительно и что это вообще нельзя называть модой. Возможно, это действительно так, а возможно, просто со времен 90-х прошло еще слишком мало времени, чтобы мы подзабыли эту эпоху и немного романтизировали ее в своей ностальгии.

Источник

stil.mirtesen.ru

Откуда пошло выражение «гоп-стоп» ?: karhu53 — LiveJournal

«Гоп-стоп, мы подошли из за угла …»
Вот первая из версий: В конце XIX века в Петербурге, на углу Лиговской улицы и Невского проспекта (нынешняя гостиница Октябрьская, Лиговский пр., 10), было открыто Городское общество призрения, иными словами, приют для нищих, бездомных и сирот («призор» — забота, попечение). Туда как правило доставлялись и беспризорники, промышлявшие мелкими кражами на близлежащем Николаевском (ныне Московском) вокзале.
В том же здании после революции расположилось Городское общежитие пролетариата, где по обыкновению селились крестьяне и люмпены, хлынувшие в Петроград со всей России после падения царского режима. Довольно быстро общежитие пролетариата было обращено его обитателями в бандитский клуб, внутри которого царили воровские законы. Благодаря ГОПу преступность на без того криминогенной Лиговке увеличилась в несколько раз, а самих обитателей ГОПа жители Петрограда стали называть гопниками. На эту тему даже появилась поговорка: «количество гопников измеряется в лигах».

Также существует более вероятное предположение, что слово «гопник» появилось до революции и не обязательно в Петрограде, поскольку общества (дома) призрения располагались по всей стране, а контингент, обитавший в таких приютах, везде был примерно одинаков. Так, известный исследователь блатного жаргона Фима Жиганец в своем труде «Жемчужины босяцкой речи» говорит:
Еще в конце 20-х годов босяцкая братия называла ночлежки «старорежимным» словечком «гоп», а их обитателей — «гопниками» или «гопой». В «Республике ШКИД» Л. Пантелеева и Г. Белых молодая учительница, желая пригрозить не в меру расходившимся воспитанникам, грозно прикрикивает на них:
— Вы у меня побузите только. Я вам… Гопа канавская!

А рассказывая о странствиях одного из пацанов, авторы пишут:

Королев все лето «гопничал», ездил по железным дорогам с солдатскими эшелонами, направлявшимися на фронт.

Не стоит забывать и о понятии «гоп-стоп», которое вряд ли обязано своим происхождением городским обществам призрения. «Гоп-стоп» на воровском жаргоне означает молниеносный уличный грабеж, часто с применением насилия, когда жертва «берется на испуг» («пойти на гоп-стоп», «взять на гоп-стоп»), — излюбленный прием шпаны 20-х, а также 40-х и 90-х.

Именно из-за молниеносности этот вид уличного грабежа в старину называли «гоп со смыком»: согласно словарю Даля, слово «гоп» выражает прыжок, скачок или удар…, гопнуть, прыгнуть или ударить. (Пословица: Не говори «гоп», пока не перепрыгнешь). «Смык» же, по Далю — синоним словечка «шмыг», образованного от глагола «смыкнуть» («шмыгнуть»). Отсюда, «гоп со смыком» — мгновенный грабеж с наскоком (ударом) с целью запугать, ошеломить жертву, и таким же мгновенным исчезновением. «Гоп-стоп» же, по сути — императив, требование остановиться, обращенное к жертве, а уличных грабителей и до сих пор иногда называют «гопстопниками».

Что такое Гоп-со-смыком?   Так в Одессе раньше называли скрипачей. Смык — это смычок. Но это ещё была и кличка известного вора-домушника, который под видом музыканта ходил по богатым свадьбам, и когда гости все напивались так, что им уже становилось не до музыки, спокойно очищал дом или квартиру.

Версия блестящая! Слово «смык» действительно имеет значение «смычок». Однако вовсе не его имели в виду весёлые «уркаганы»…
На самом деле выражение «гоп со смыком» связано с уголовной «специальностью» уркаганов — так называемым «гоп-стопом». «Гоп-стоп» — это уличный грабёж «на испуг», когда босяк внезапно налетает на жертву, ошеломляя её, обчищает (часто — с применением насилия) — и так же внезапно исчезает. Этот приём и назывался в старину «гоп со смыком». Слово «гоп», согласно «Толковому словарю» Владимира Даля, «выражает прыжок, скачок или удар…, гопнуть, прыгнуть или ударить». А «смык» в данном сочетании с «гоп» обозначает вовсе не смычок, а — согласно тому же Далю — является синонимом слова «шмыг» и образован от глагола «смыкнуть» («шмыгнуть»).
То есть «гоп со смыком» — это мгновенный наскок с ударом и быстрым исчезновением нападавшего. А реплика «гоп-стоп» была обращена непосредственно к жертве и означала требование остановиться. Примерно в этом же смысле она нередко используется и теперь: с целью обратить внимание на себя. Например — «Гоп-стоп, Дима, не проходите мимо!».

В словаре уголовных терминов читаем:


Гоп — место, где можно переночевать за небольшую плату.
Гоп-стоп — грабеж.
Гопник, гопушник — грабитель-гастролер.

Таким образом, жители нэповского Петрограда вкладывали в понятие «гопник» несколько значений и в первую очередь — «уличный грабитель, хулиган». А акроним ГОП — Городское общежитие пролетариата — удачно дополнил слово «гопник» еще одним — локальным — значением и в очередной раз красноречиво продемонстрировал гений большевистской мысли в деле составления аббревиатур.
Откуда пошло выражение «гоп-стоп» ?

karhu53.livejournal.com

Гоп-стоп-маскировка — Posmotre.li

TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Mugged For Disguise. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
« Мне нужна твоя одежда, ботинки и мотоцикл.»
— Терминатор Т-800 просит по-хорошему… пока что

Герою или злодею нужно изменить внешность, чтобы незаметно пройти куда-либо, а на грим и костюм нет времени и денег. А может, его нынешний наряд привлекает слишком много внимания. Что делать? Подкараулить кого-нибудь с подходящим размером одежды и позаимствовать у него оную безвозмездно, то есть даром.

Разумеется, лучше всего для такого дела подходят головорезы, в особенности если их экипировка включает закрывающий лицо шлем, но на безрыбье сгодится и случайный прохожий. Чтобы жертва тропа не испортила всю малину, её обычно оглушают, связывают и затыкают, а то и вовсе не церемонятся. В отдельных случаях нападающий может менять внешность — тогда жертву он запихивает подальше, чтобы не спалила, и принимает её облик, не трогая одежду.

Возможен и мародёрский вариант, особенно в военное время — никого оглушать и убивать не приходится, это уже сделали другие. Проще говоря, нужная экипировка снимается с валяющегося поблизости тела.

Троп стар, как мир, поэтому шутки ради часто встречаются субверсии вроде:

Литература[править]

  • Жюль Верн, «Пятнадцатилетний капитан» — Геркулес связал колдуна-мганнгу, отобрал его наряд и скопировал ритуальную раскраску. Выдать себя за настоящего колдуна не составляло труда по причине легковерности аборигенов.
  • Л. Буссенар, «Капитан Сорвиголова» — мародёрский вариант: чтобы проникнуть в расположение британских войск для разведки, Жан позаимствовал приличную форму хаки у убитого в затылок кавалериста такого же роста и телосложения, как и он сам.
  • «Властелин Колец» — тоже мародёрство. Сэму нетрудно найти для себя и Фродо орочью одежду и доспехи — после масштабной стычки двух банд в крепости валяются трупы любой нужной комплекции, Сэм ещё и выбирает, чья символика будет безопаснее — у проигравшей банды доспехи получше, но их опознавательными знаками сейчас лучше не светить.
  • Братья Стругацкие, «Отель „У погибшего альпиниста“» — инопланетный робот госпожа Мозес приняла облик бандита Хинкуса, связала и заткнула его. Субверсия: потом она вернулась в свой облик, а превращалась, чтобы нагнать страху на Хинкуса, а не выдавать себя за него.
  • «Стальная Крыса» — что сам Джим диГриз, что его боевая жёнушка Анджелина не прочь позаимствовать у какого-нибудь бедолаги его одежду, если припёрло.
  • «Крыса в чужом подвале» — попаданец смог попасть в иной мир только голым и потеряв даже волосы и с обгоревшей при переходе кожей, а потому одежду и прочее он добыл, убив дворянина вместе с его оруженосцем и слугой, ну и, в качестве вишенки на торте, изнасиловал обеих дворянок.
  • Кир Булычёв:
    • «Предсказатель прошлого» — героиня, чтобы сбежать от слежки, вырубила полицейского, затащила на дерево, раздела и привязала к суку. Мундирчик, что характерно, ей оказался маловат.
    • «Город без памяти» — Алиса Селезнёва, попав на планету Крина, где царит феодальный уклад, глушит «подслушника» (официального соглядатая) и надевает его шапку, которая исполняет роль формы.
    • «Сто лет тому вперед» — здесь вопрос маскировки Алисы тактично обходится стороной. Если «исторический костюм» Коли в XXI в. моментально привлекает внимание, то что должны были сказать бдительные советские граждане про одежду Алисы?! В экранизации упрощено — Алиса носит неброский (при случае сойдет за импортную тряпку из соцлагеря) цветной сарафан.
      • А пираты на московском космодроме обносят пару туристов, чтобы добыть «земную» одежду — но обходятся только парой накидок и внезапно сомбреро.
  • «Гарри Поттер и тайная комната» — Гарри и Рон усыпили Крэбба и Гойла, после чего забрали их обувь и немного волос для полиморфного зелья, с помощью которых приняли их облик.
    • Аналогично Барти Крауч-младший весь год притворялся Грозным Глазом Грюмом в «Кубке огня».
    • А в «Дарах Смерти» золотое трио гоп-стопнуло трёх сотрудников Министерства Магии.
  • Dragonlance, «Драконы зимней ночи». Танису Полуэльфу и Карамону Маджере, что характерно, пришлось немало пошататься по улицам, чтобы найти гоп-стоп маскировку. Потому как если Танис сложен вполне нормально, то пойдите и найдите доспех на высоченного богатыря Карамона…
    • А в «Драконах мага Песочных Часов» прикидывается мирным книжником Рейстлин. Что характерно — одежду вернул хозяину.
      • А еще там выясняется, что черная мантия, в которую он был одет в концовке первой трилогии, была мантией темного жреца. Разумеется, прошлым владельцем отнюдь не подаренной.
  • Терри Пратчетт, «Патриот» («Jingo») — деконструкция тропа: попав в клатчский порт Фредд Колон и Нобби Ноббс решают добыть местную одежду подобным образом и устраивают засаду в переулке. Правда, их самих глушат и раздевают, оставив одно исподнее. А одежду они добыли, стащив с бельевой верёвки сушащиеся там вещи. Тоже сыграно смеха ради, ибо Ноббсу достался женский прикид — королева бреется.
  • Метавселенная Рудазова — чтобы не светить трёхглазой харей и крыльями при народе, яцхен и Палач обносят в Кемерово целый одёжный магазин.

Кино[править]

  • «Приключения раввина Якова» — Пивер и Слиман, спасаясь от террористов, раздевают в туалете аэропорта двух американских раввинов и выдают себя за них, переодевшись в их костюмы.
  • «Звездные Войны» — спасая Лею, Люк и Хан переодеваются штурмовиками. Люк коротковат для штурмовика.
    • В фильме «Хан Соло» заглавный герой срывает шляпу и еще что-то прямо с прохожих, которых несет мимо плотная толпа. Никто не протестует и не жалуется властям (которые тут же, рядышком) — видимо, очень сильно испугались «опасного уголовника».
    • В книжной «Трилогии Трауна» уже мастер Скайуокер не стал морочиться, да и стащил пару комбинезонов из раздевалки персонала.
  • Франшиза «Терминатор» — именно так поступают все отправленные в прошлое роботы-убийцы. Даже жидкометаллические метаморфы Т-1000 и Т-Х «по умолчанию» изображают одежду своих первых жертв.
    • Кайл Риз отобрал штаны у бомжа, а куртку и ботинки украл в магазине.
  • «Гостья из будущего» — космические пираты усыпили двух сотрудников космопорта и перевоплотились в них.
  • «Крепкий орешек» — не совсем понятно, зачем, но бандит, «играющий» консьержа, взял для этого пиджак убитого.
  • «Внезапная смерть» — чтобы без проблем проникнуть на территорию ледовой арены для подготовки теракта, одна из подручных главгада воспользовалась полностью закрытым костюмом пингвина (маскота команды НХЛ «Питтсбург Пингвинз»), убив хозяйку костюма.
    • Там же — главный герой, спасаясь от террористов, на непродолжительное время замаскировался под вратаря «Питтсбурга». И отстоял неплохо — партнёры по команде и даже тренер так ничего и не заподозрили.
  • Leon — пытаясь скрыться от спецназа, Леон переодевается в одного из убитых им бойцов.
  • «Астерикс и Обеликс против Цезаря» — Обеликс маскируется под римского легионера. Если учесть, что вырубленный легионер и соответственно его доспехи раза в три его меньше — получается… сами понимаете как.
  • Men in Black — жук-пришелец маскируется под убитого им фермера, но надевает не его одежду, а всё тело.
  • «Достучаться до небес» — Марти и Руди отбирают униформу у пары разнополых полицейских, а их самих привязывают к стулу весьма пошлым образом.
  • «Фантазм 5: Уничтожитель» — Реджи, наткнувшись на человека, укравшего его машину, не только возвращает её себе, но и отбирает у воришки всю одежду, за исключением трусов. С фитильком: он делает это не ради маскировки, а просто потому, что новая одежда гораздо лучше его уже изрядно истрепавшегося костюма мороженщика.
  • «Очень страшное кино-4» — субверсия: в эпизоде, пародирующем «Таинственный лес» героини с целью отнять одежду утаскивают в кусты двух деревенских девок, затем из кустов доносятся звуки драки… После чего оттуда выбираются две довольные деревенские девки, а затем — побитые героини.
  • «Молчание ягнят» — при побеге из тюрьмы Ганнибал Лектер не только переодевается в униформу убитого охранника, но и надевает его лицо, как маску.
  • Франшиза «Хэллоуин» — иногда применяется Майком Майерсом, чаще шутки ради, чем для практической пользы.
    • «Хэллоуин» (1978) — Майк убивает отошедшего на кухню парня а потом приходит к ожидающей в постели девушке, накрывшись с ног до головы простынёй. Девушка очень долго не понимает, что под простынёй вовсе не её любовник, решивший поизображать привидение, и пытается с ним разговаривать. А потом становится слишком поздно.
    • «Хэллоуин 5: Месть Майкла Майерса» (1989) — Майк убивает очередного тинейджера и, надев хэллоуиновскую маску убитого, предстаёт перед его подругой. Та не замечает подмены, хотя её и напрягает странная молчаливость парня. Майк подвозит её на машине до места проведения вечеринки и даже не убивает… на этот раз.
    • Фактически происходит в «Хэллоуин: 20 лет спустя» (1998), но показано в «Хэллоуин: Воскрешение» (2002) — пополам с Нарядили и подставили. Майк серьёзно ранен (если это понятие вообще применимо к этому неубиваемому маньяку), и к месту событий съезжается полиция. Казалось бы, песенка Майерса спета, но не тут то было. Майк нападает на одного из санитаров, вырубает его и раздавливает гортань, лишая возможности говорить. Потом переодевает беднягу в свой костюм и маску, а сам уходит в его униформе. Лори Строуд сносит голову переодетому санитару, думая, что перед ней Майк. Именно поэтому обезглавленный в конце фильма Майерс смог вернуться в следующем.
    • «Хэллоуин 2007» — ремейк фильма 1978 года значительно отличается от оригинала, но сцена с гоп-стоп-маскировкой скопирована практически без изменений. Только на этот раз вместо простыни — полноценный костюм привидения с прорезями для глаз и очками.
  • «Чудо-женщина» — главная героиня, дабы проникнуть на званый приём в замке Людендорфа, «заимствует» вечернее платье у одной из гостей. Судьба последней остается за кадром.
  • «Монашки в бегах» — антигерои в финале связали двух медсестер, забрав их униформу и одев в одежду монахинь. В результате одной из девушек еще и перепало от желающих разоблачить самозванцев во всех смыслах этого слова полицейских.
  • «Воскрешение Каина» — персонаж Джона Литгоу вырубает допрашивающую его психологичку и сбегает из полицейского участка, надев её верхнюю одежду и парик. Издалека и со спины сойдёт.
  • «Конан-варвар» 1982 года — Конан вырубил и раздел «голубого» жреца Сета, чтобы подобраться к Тулсе Думу. Не прокатило.

Телесериалы[править]

  • «След». В одной из серий авантюристка-мстительница, зарезав женщину, срывает с нее чёрный парик со словами «А вот это я возьму себе». Похоже, это были последние слова, которые услышала умирающая (у неё даже глаза от ужаса успели расшириться). Одежду убитой эта оторва тоже забрала. А потом напялила на себя всё это и под видом проститутки отправилась мстить своему биологическому отцу. Нет, трахнуть её он не успел. Но в ванну она вместе с ним таки уселась.
  • «Сослан на планету Земля» — главный герой-пришелец, попав на Землю, автоматически приобретает облик человека. А вот об одежде ему приходится позаботиться самому. Войдя в первый попавшийся дом, он заимствует рабочий костюм с именем владельца «Джесси», и так его начинают звать на Земле.
  • «В поле зрения» — Риз и Рут напропалую «гопают» ради маскировки. Гарольд Финч однажды тоже прибег к этому приёму, обменявшись в общественном транспорте шляпами с другим пассажиром.
  • Четыре танкиста и собака — от резких движений германский мундир лопнул на спине у здоровяка-заряжающего. Тот объяснил, что он лопнул во время воздушной тревоги, когда ему попытались помочь, запихнув под стол.

Мультфильмы[править]

  • «Как казаки инопланетян встречали» — казаки побили и раздели троих инквизиторов и вышвырнули их из процессии. Те так офигели, что не сообразили поднять тревогу.
  • «Капитан Пронин в опере» — для расследования серии убийств капитану Пронину необходимо проникнуть в театр. После провала прослушивания «на должность Ленского», он, немного подумав и пропустив несколько гораздо более подходящих маскировок, отбирает костюм у мимопроходящей балерины. Как именно он вывел её из строя и как одежда миниатюрной девушки оказалась впору шкафоподобному качку-Пронину, осталось за кадром.
  • «Монстры против пришельцев» — клоны Галактазара достаточно тупы, чтобы с ними это прокатило.
    • Э, там не гоп-стоп, там Звено, Таракан и Боб воспользовались одевающим конвеером!
  • «Magical Maestro» Текса Эйвери — пародия на троп, пополам с вывихом мозга. Фокусник (реально умеющий колдовать) так увлёкся «ощипыванием» дирижёра, под которого решил замаскироваться, что не только фрака и парика его лишил, но и носа. Не накладного. Натурального. А также, судя по всему, пожилой бедняга дирижёр проведёт в трансе (оцепенении) несколько часов и рискует тупо простудиться.
  • «Шрек 2» — на фабрике Феи-Крёстной Шрек отжимает униформу у одного из эльфов-работников. Разница в размерах настолько велика, что костюм налезает только на голову огра. Тем не менее маскировка вполне срабатывает.
    • После превращения Шрека в человека старая огрская одежка становится ему слишком велика, поэтому компания останавливает карету проезжающего мимо дворянина и отбирают одежду у него. Только она наоборот, чересчур мала. К счастью, в той же карете ехал то ли слуга, то ли сын дворянина, и его костюмчик оказался как раз впору.

Мультсериалы[править]

  • «RWBY» — Синдер Фолл убила наткнувшуюся на неё девушку-мистралийку и забрала её одежду, скролл и сбережения.
  • «Simpsons» — серия Viva Ned Flanders — убегая от разъярённых сотрудников казино, Гомер и Нед подкарауливают двух уборщиков и заталкивают их в подсобку. Слышны звуки избиений и уборщики выходят как ни в чем не бывало, а избитые Гомер и Нед вынужденны искать другой способ убежать.
  • «Teen Titans» — Робина преследует полиция, он забегает в переулок… и на него наставляет пистолет грабитель. Что ж, сам напросился.
  • «Американский папаша» — в одной из серий Стэн обучает Стива «краже личности», которая заключается в том, чтобы за пару секунд напасть на человека, вырубить его и, замаскировавшись, занять его место. Стиву эти навязчивые уроки в тягость, но позже они очень пригождаются ему для побега из тюрьмы.
  • Miraculous, les aventures de Ladybug et Chat Noir — способность злодейки Хамелеон: поцеловав человека, она превращается в его копию, копируя даже сверхспособности, а оригинал засыпает, пока не будет околдован кто-то другой.
  • «Бэтмен будущего» — беглый экспериментальный синтоид Зета, способный менять облик, крадёт личности сначала у учительницы биологии в школе где учится Терри, а потом — и у его одноклассницы Макс. А их самих привязывает к стульям.
    • Про упомянутого синтоида имеется отдельный мультсериал-спион-офф, от принципиальной гоп-стоп маскировки Зета отошел, с помощью подруги создав себе уникальный образ, но для дела приходилось.
  • Чёрный плащ — в первой серии показано как пропиливают пол под ногами часовых на поезде с важным грузом. Провалившись, солдаты оказывают на рельсах в исподнем, а их место сразу занимают подручные злодея, в их форме (то, что солдаты были огромными как шкафы, никого не напрягает).
  • «Эй, Арнольд!» — в одной из серий Хельга, сгоряча признавшись в любви автоответчику Арнольда, ищет способ проникнуть в пансион и украсть улику. В этот момент к ней подходит девушка-скаут, предлагающая печенье и Хельга просит пройти в ее офис — темный переулок рядом. Через секунду раздаются звуки борьбы и крики о помощи, а потом Хельга появляется в униформе (она, кстати, гораздо выше и крупнее скаута). В финале серии, с грехом пополам добыв пленку, Хельга сталкивается с разъяренной толпой, которую возглавляет скаут, одетая в шорты и майку.
  • «Футурама» — серия про психушку роботов. Отмороженный робот-грабитель Роберто убивает мимо проходящего робота-санитара и бежит из психбольницы, мастерски замаскировавшись под него. Санитар был совершенно другой модели, и вся маскировка состоит из надетого на голову прозрачного стеклянного шара, сквозь который прекрасно видно лицо, и куска то ли корпуса, то ли одежды белой медицинской расцветки, натянутого на туловище.
    • Робо-дьявол проник на планету амишей, где запрещена любая техника, замаскировавшись под некую бабулю Хестер. На вопрос Бендера-призрака, а что же стало с настоящей бабулей Хестер, Робо-дьявол отвечает: «Она голая, но живая.»
  • «Черепашки-ниндзя» (1987) — с прикрученным фитильком: Донателло создал себе двойника, а тот его связал и запер в кладовке.
  • «Superman: The Animated Series» — Харли Квинн вырубает Мёрси Грейвз (секретаршу, телохранительницу и личную водительницу Лекса Лютора) и, переодевшись в её униформу, занимает её место в лимузине. Благо со спины не особо и отличишь, а после того, как Лекс садится в машину, необходимость в маскировке отпадает.
  • «Сказочный Патруль» — Морок же! Несколько раз за первый сезон разыгрывает схему «захватить/запереть человека, под его личиной отправиться плести интриги». Библиотекарь Ваня и вовсе почти всё своё экранное время провёл в облике козлёнка.
  • «Гриффины» — Стьюи связывает и затыкает капитаншу чирлидерш, а сам занимает её место на вершине пирамиды. При этом он не отбирает её одежду — размерчик явно не тот — а просто одевается в аналогичный костюм.
  • «Самурай Джек» — стёб в чистом виде. Погнавшись за белым кроликом, укравшим его одежду и меч, Джек попадает в местную Страну Чудес абсолютно голым. Там он вырубает мимопробегавшего грабителя-кошкокрада и переодевается в его комично стереотипный подозрительный бандитский костюм, который оказывается самураю идеально впору, несмотря на то, что предыдущий владелец — карлик и ниже ростом раза в два. Помимо этого весьма забавляет тот факт, что Джек в точности соблюдает все детали маскировки грабителя вплоть до бандисткой полумаски на лице, мешка с украденной добычей за плечом и сигары в зубах, с которой так-то вообще=то некурящий самурай не расстаётся до следующей смены костюма, даже убегая от разъярённой толпы обворованных кошатников и карабкаясь по стенам. Позже в той же серии Джек, спасаясь от констеблей, вырубает машиниста поезда и маскируется под него. И снова одёжка кругленького коротышки оказывается впору рослому самураю.
    • Джек затаскивает в кусты подростка-неформала, попавшего под влияние музыки Аку, и, переодевшись в его одежду, проникает на концерт этой самой музыки. Одежда снова впору, хотя в этот раз контраст не так силён, как в предыдущем примере. Особое внимание уделяется соске-пустышке, составляющей часть костюма. Джек сперва собирается её выбросить, но потом решает оставить и пафосно многозначительно посасывает, но выплёвывает, когда дело доходит до экшна.
    • Джек убивает одного из приспешников Аку (тот после смерти превращается в дым и испаряется, так что очевидно, он не был человеком) и заимствует его униформу. На этот раз маскировка действительно отличная: униформа, напоминающая костюм ниндзя, полностью закрывает лицо и тело, так что видны только глаза. А предыдущий её владелец имел был примерно той же комплекции, что и Джек.

Телевидение[править]

  • «Маски на секретном объекте» (1992) — Джеймс Бонд привязывает назойливую уборщицу (Наталья Бузько) к лестнице-стремянке и, переодевшись в её униформу, проникает на совещание штаба. Несмотря на всю нелепость маскировки, раскрывают её лишь после того, как один из офицеров пытается полапать «сексуальную уборщицу».
  • Снайперы: Любовь под прицелом — немецкий снайпер Алекс оглушает и связывает советского лейтенанта, после чего переодевается в его форму и ходит по расположению советский войск здороваясь с диким акцентом и заявляя, что он из Светлогорска.

Комиксы[править]

  • Girl Genius — с прикрученным фитильком. Цели обычно не замаскироваться под прежнего носителя одежды, а просто перестать выделяться (как и в Терминаторе, кстати говоря). Напрямую троп играется постоянно (особенно ягеры и их традиция добычи шляп), но с главной героиней играется субверсия. Штаны в Париже она добыла легко, но, внезапно, их размер… в общем, Агата перебрала целый взвод головорезов, но так и не нашла пары штанов, в которую могла бы втиснуть свою «каллипигическую» попу. Пришлось раздеть модницу в кринолине. Естественные размеры Агаты Филейкалепной, судя по «полураздетым» сценам, как раз примерно соответствуют кринолину. Какая свёртка пространства её утягивает в обычных сценах, остаётся загадкой.

Манга и аниме[править]

  • «JoJo’s Bizarre Adventure» — Джозеф Джостар пытался пробраться на базу нацистов, переодевшись разносчицей текилы. Естественно, охранники мгновенно раскрывают эту нелепейшую маскировку. После чего Джозеф просто вырубает обоих и заимствует униформу у одного из них.
    • Чтобы напоить Джотаро и компанию отравленным чаем, Оинго вырубает сковородкой продавца в кафе и занимает его место. Для маскировки он всего лишь добавляет к своему костюму передник и даже не меняет себе лицо, хотя мог бы.
    • Серийный убийца Кира Йошикаге — разоблачённый, раненый и преследуемый — насильно заставляет Аю Цуджи изменить ему внешность с помощью стенда Cinderella. Он получает лицо, причёску и отпечатки пальцев другого человека, а после убивает и саму Аю, и предыдущего владельца внешности, Каваджири Косаку.
      • Характер остался тот же, сынок Хаято вооружился камерой и начал снимать странное поведение «папаши». Именно он и стал связующим звеном между Кирой и Джоске со товарищи и родичи.
  • «Full Metal Panic: Fumoffu!» — плюшевый «чебуратор» (ростовая фигура коалы), из которого Сагара вытряхнул работника парка отдыха. Несмотря на несуразное телосложение, совершенно не стесняет движений опытного бойца.
  • «Lupin III» — одна из частых фишек.
  • «Naruto» — с фитильком: дзюцу, позволяющее сменить облик и превратиться в другого человека, животное или даже неодушевлённый предмет, одно из самых простых. им владеют даже дети, только готовящиеся ступить на путь ниндзя. Так что ситуация, когда посреди боя один ниндзя ненадолго превращается в другого, чтобы сбить противника с толку довольно распространена. Примеров без фитилька тоже хватает:
    • Наруто нравится Сакура, но та слишком увлечена Саске, а на него даже не смотрит. Что же делать? Конечно же, связать Саске и, приняв его облик с помощью вышеупомянутого дзюцу, попытаться подкатить к Сакуре.
    • Орочимару использует куда более страшное дзюцу. Чтобы проникнуть на экзамен на тюнина он убивает троих шиноби из деревни скрытой травы и в буквальном смысле забирает их лица.
    • Агенты анбу носят пафосные маски, скрывающие всё лицо, что делают их идеальными кандидатами для любого злодея, желающего раздобыть себе маскировку. Так Кабуто убивает охраняющий Саске отряд анбу, и меняется местами с одним из них в режиме педаль в пол: С помощью своих навыков пластического хирурга придаёт убитому свой облик, меняется с ним одеждой, сам ложится на пол, изображая труп, и управляет убитым с помощью дзюцу, выдавая его за себя. К чему такие сложности в мире, где есть дзюцу смены облика и создания клонов — решительно непонятно.
    • Перед финальным этапом экзамена Орочимару проникает в Коноху, убив казекаге и забрав его лицо и одежду. А Четвёрка звука маскируется под многострадальных анбу.
  • «Rage of Bahamut: Genesis» — Амира появляется в мире людей обнаженной, к большой радости тройки работорговцев, которых герои во время своей разборки как раз случайно обломали на товар (ведь теперь и к боссу не к пустыми руками и развлечение). При своем следующем появлении она одета в очень знакомый костюм и шляпу…
  • «Bleach» — попав в Сэйрэйтэй, Урю Исида и Орихимэ Иноуэ вырубили двух синигами и переоделись в их одежду.
  • «Dorohedoro» — Кайман проник в особняк Эна, вырубив охранника и надев его униформу. Правда, сделать то, зачем пришёл, сразу не вышло: увидело начальство и «запрягло» сортир чистить.
  • «Dragon Ball Z» — Транкс и Готэн, не допущенные к участию в турнире Тенкаичи из-за их малого возраста, подкараулили и вырубили прошедшего отбор бойца по прозвищу Могучая Маска и замаскировались под него. Один ребёнок стал на плечи второму и вместе они изобразили одного взрослого. Благо костюм Маски (плащ и маска-капюшон) позволил провернуть такую схему.

Видеоигры[править]

  • Modus operandi Агента 47. Насколько неписи внимательны к тому, что, к примеру, китаец-водитель лимузина ушел отлить за угол, вернулся оттуда здоровенным лысым европейцем и учесал куда-то по своим делам, начхав на лимузин, варьируется от игры к игре. Начиная со второй части, некоторые костюмы лежат в специально отведённых местах, хотя особо хардкорные фанаты по-прежнему стараются пройти миссию без переодеваний.
  • «Смерть шпионам» — наш ответ Хитмэну. Семён Строгов, как и агент 47, может переодеваться во вражескую униформу, на чём и строится геймплей.
  • Серия «Commandos» — шпион обучается гоп-стоп-маскировке в аддоне к первой части, до этого вынужден воровать вражескую униформу с бельевых верёвок. А начиная со второй части её осваивают и остальные бойцы отряда
  • «Jagged Alliance 2» с модом 1.13 — наёмник с умением «Разведчик» может снять с трупа вражеского солдата форму (если она без крови и дырок) и нарядиться в неё. После чего спокойно ходить мимо врагов. Главное — не подходить слишком близко, а то раскусят.
  • «Grand Theft Auto: Vice City» — в миссии Cop Land Томми и Лэнс заманили пару копов вместе с машиной в гараж, где связали и заткнули, а затем прошли в их форме в кишащий копами магазин и взорвали его. Украденная форма еще несколько раз пригодилась Томми позже.
    • «San Andreas» — подкараулив отельного парковщика, СиДжей посылает его в нокаут, а затем забирает его одежду. Его «коллеги» ничего не заподозрили, решив что к ним присоединился новичок.
    • V — если выбрать ограбление по тихому, Майкл и Тревор, переодетые сотрудниками Gruppe Sechs Security, угоняют два фургона этой же компании, приезжают в Федеральное хранилище и спокойно воруют золото на глазах у федералов.
  • «The Saboteur» — реалистичный вариант: герой надевает только верхнюю часть одежды (штаны на нем свои) и головной убор, потому если долго околачиваться поблизости от врага, тот его раскусит. К тому же если убить врага не врукопашную заляпаешь форму кровью и потому будет не годиться для маскировки.
  • «Fallout: New Vegas» — если надеть форму какой-либо фракции, то её рядовые бойцы примут вас за своего, а её враги будут стрелять на поражение; также временно обнуляется репутация у всех фракций. А вот командиров и собак такой маскировкой не проведёшь.
    • Кстати с этим связан баг: репутации у фракции становится нейтральной. Например, если иметь высокую репутацию у НКР, а потом надеть броню, то из-за сильного падения репутации к Курьеру пожалуют рейнджеры с угрозами.
  • «Far Cry 3» — Джейсон, планируя подобраться поближе к Главному Гаду Хойту, маскируется под одного из его головорезов, благо их костюм полностью закрывает тело (в том числе и руки, на которые нанесены татуировки племени ракьят) и имеет шлем.
  • А в «Prototype» протагонист пожирает жертву целиком, после чего может принять её облик.
  • «Postal 2» — инверсия. Протагониста оглушают и наряжают в идиотский садо-мазо-прикид с маской и оголёнными ягодицами. Но есть и возможность заполучить полицейскую форму, чтобы под её прикрытием творить беспредел. Правда, для этого надо пробиться в раздевалку на самом последнем этаже полицейского участка, что тянет уже не на гоп-стоп, а на полноценный теракт. Впрочем, любой выход Чувака в свет по масштабам последствий похож на теракт.
  • «SWKOTOR» — пройти в Нижний город можно только в униформе ситхского имперского солдата, причём её можно скоммуниздить у пьяных имперцев, а можно просто взять с трупа. Однако в Подгород с такой маскировкой уже не пройдёшь, нужно добыть особые документы.
  • «The Elder Scrolls Online» — куча квестов завязана на сабже. Можно, конечно, каждый раз прорываться на территорию очередной вражеской группировки с боем, прокачивая персонажа, но куда удобнее раздобыть костюм одного из членов фракции и спокойно разгуливать в стане врага (главное — избегать часовых с факелами). Одежда добывается тремя способами: либо её может подогнать дружественный NPC перед вылазкой, либо находится в каком-нибудь бельевом ящике или корзине, либо снимается с трупа (причём не с первого попавшегося — видимо, ГГ ищет подходящий размер методом тыка мечом).
    • В некоторых случаях троп отыгрывается пополам с Неправдоподобно убедительная маскировка — допустим, внедрение в интернациональную банду разбойников или культистов ещё можно худо-бедно обосновать. Но что делать, когда фракция однородна и не допускает вступление в ряды чужака? Редгард или аргонианин будут по меньшей мере странно смотреться в униформе ауридонских морпехов-альтмеров, не говоря уже о том, чтобы не вызывать подозрений…
  • «Shadow Tactics: Blades of the Shogun» — куноити Айко является специалистом по переодеванию, и одежду ей можно достать двумя способам: украсть постиранное, или кого-нибудь раздеть. Однако, такая маскировка обманывает только простых людей, а самураи вблизи её сразу раскусывают, а если самурай далеко, то есть полторы секунды пока он из зелёного становится жёлтым, а затем и красным, чтобы ей успеть убраться с его взора.
  • «Final Fantasy 6» — вор Локк именно так маскируется под имперских солдат.
  • «Vampire: The Masquerade — Redemption» — оказавшись в 1999году в Лондоне, Кристофф заимствует одежду у гопника, который оказался настолько туп, что решил ограбить странного типа, одетого в рваное сюрко крестоносца образца XII века и вышедшего из дома охотника на вампиров…
  • «The Elder Scrolls V: Skyrim» — на просторах Скайрима можно встретить трёх разбойников, переодетых имперскими легионерами. Раздетые трупы настоящих легионеров валяются рядом. Довакин может уплатить бандитам «штраф» в 100 монет, а может вступить с ними в бой.
    • А вампиры, в том числе игрок в квестах клана Волкихар, проводят такой трюк с Дозорными Стендарра и Стражей Рассвета.
    • Так же это может устроить довакин-альтмер во время квеста «дипломатическая неприкосновенность» — украсть/отобрать талморское одеяние и спокойно пройти мимо охраны посольства.
  • «Styx: Shards of Darkness» — чтобы Хелледрин могла проникнуть на важную дипломатическую встречу, Стикс должен раздобыть для неё униформу эльфийской стражницы. С фитильком: Для этого не требуется никого ни убивать, ни раздевать — только позаимствовать уже снятую одежду в бане или в спальне.
    • А эльф Джорак способен менять облик, причём вместе с одеждой. Так что он не отбирает чужую одежду, а просто убивает оригиналы.

Реальная жизнь[править]

  • Побег наркодилера Билли Джека Фицморисса, который попал на передачу Настоящие побеги из тюрьмы, был примером данного тропа. Арестант разбил себе голову, чтобы в сопровождении охраны попасть в ближайшую больницу. Там, дождавшись, когда тот останется одним на один с одним охранником, достает маникюрные кусачки и берёт охранника, а затем подоспевших в комнату медсестёр и другого охранника в заложники. У одного из заложников тот забирает униформу, а затем спокойно выходит из больницы и угоняет одну из машин дабы скрыться.

posmotre.li

ГОП-СТОП НЕ ОТХОДЯ ОТ КАССЫ. Что это значит?

Гоп-стоп — сленговое название уличного нападения (грабёж) с целью хищения имущества потерпевшего, совершённое с применением насилия, либо с угрозой применения насилия. В зависимости от того, является ли применяемое преступником насилие опасным для жизни и здоровья потерпевшего или нет, преступление квалифицируется соответственно как разбой или грабёж. Преступники во многих случаях не сразу раскрывают свои намерения, а пытаются сначала «прощупать почву» . Например, они могут попросить мобильный телефон жертвы, якобы с целью позвонить, а заполучив его в свои руки, наблюдая за реакцией потерпевшего («лоха») , потом принять решение оставить его себе. В данном случае деяние может квалифицироваться как мошенничество. Само слово «гоп-стоп» вышло за пределы воровского жаргона и получило распространение в массовой культуре благодаря многочисленным песням (например, композиция Александра Розенбаума «Гоп-стоп, мы подошли из-за угла…») , фильмам и сериалам (таким, как «Бригада» ) и множественным упоминаниям в прессе. При этом следует отметить, что пресса не всегда правильно квалифицирует такое деяние — например, гоп-стоп часто путают с воровством или той или иной формой хулиганства. Происхождение словосочетания «гоп-стоп». Слово «гоп» , согласно «Толковому словарю» Владимира Даля, «выражает прыжок, скачок или удар… , гопнуть, прыгнуть или ударить» . При этом грабители часто использовали реплику-требование «Гоп-стоп!» , которая была обращена к жертве и означала требование остановиться. Примерно в этом же смысле она нередко используется и теперь: с целью обратить внимание на себя.

Типа ограбление.

гопники подходят и говорят «гоп-стоп! кошелек или жизнь! «

Тип ограбление: D

Гоп-стоп это грабеж на улице. Вообще откуда появилось это слово? ГОП — это сокращение названия ГОРОДСКОЕ ОБЩЕЖИТИЕ ПРОЛЕТАРИАТА. Во времена октябрьской революции и в последующие года ГОП — очень опасное место для появления в его окрестностях мало мальски обеспеченных людей. Маргинальное население грабило и убивало прямо на улице, средь бела дня. Вероятно оттуда и пошло название. Вот так. Осторожней на улице)))). неблагополучных, бедных семей [4]. Имидж и поведение типичного гопника представляют собой пародию на представителей криминального мира 1990-х годов в России и иных странах СНГ. Чёрная кожаная куртка и спортивный костюм также были переняты подростками прямо от них. Гопники занимались мелким воровством, вымогательством денег, грабежами и избиениями прохожих (особенно в ночное время). Сами себя «гопниками» не называют, и обычно характеризуются самоназванием «нормальные пацаны», «реальные пацаны» или «правильные пацаны». Слово «гопник» в отношении к себе считают унизительным. Себе гопники противопоставляют т. н. «лохов», однако в среде гопников чёткого определения «лоха» не существует. В связи с этим, название «лох» используется гопниками, в зависимости от того, выгодно ли это гопнику или нет, и может применяться даже по отношению к другим гопникам. Помимо этого, представители прослойки гопников отличаются выраженной агрессией против членов общества, чье мировоззрение ориентированно на прогрессивный образ жизни, интеллигенцию и т. н. «западные ценности» (например, против ориентированных на западную культуру «неформалов», «оппозиционеров»), а также других представителей общества, имеющих более высокое социальное положение, по сравнению с гопниками. В отличие от большинства неформальных объединений молодёжи (например, хиппи, панков, рокеров), гопники не присваивали остальному населению каких-либо названий и не выделяли себя в отдельную группу относительно всего населения [5], из чего следует, что они не осознавали себя как субкультуру. Исследователь Елена Бессонова отмечает, что в начале Перестройки гопники были единственными из субкультур молодёжной среды, кто не увлекался никакой музыкой [4]. Позже представители субкультуры были склонны к блатной музыке, русскому шансону (Михаил Круг, группа «Бутырка», Сергей Наговицын). Также многие предпочитают «попсу» (поп-музыку), «памп» (pumping house) и «пацанский рэп». В большинстве молодёжных субкультур характерно неприязненное отношение к гопникам, доходящее до крайнего антагонизма. Слово получило широкое распространение в конце 1980-х годов по отношению к тем представителям молодёжи, для которой хищение имущества на улице было, как отмечает саратовский исследователь Елена Бессонова, «частью имиджа, средством развлечения и способом поддержания авторитета». По мнению исследователя, в 1990-х годах появились «гопы», для которых всё характерное для жизни их «прародителей», к которым автор относит уголовников, стало «своего рода философией жизни, мировоззрением, способом позиционировать себя в обществе». Однако, Бессонова отмечает, что в отличие от уголовников, «для современного гопа, по преимуществу, важнее попытаться напугать и унизить человека, испытать над ним свою власть, а потом уже — присвоить его деньги» [4]. Близость к криминальному миру предопределила использование воровского жаргона и ненормативной лексики. Как отмечает кандидат социологических наук Рамиль Ханипов, «Городской центр по профилактике безнадзорности и наркозависимости несовершеннолетних Санкт-Петербурга обозначает гопников в качестве „неформальных объединений“ и включает их в раздел „агрессивы“.

насчет того, что гопник — аббревиатура какого то общежития пролетариев — чушь и глупость! выдумки вученых дуралеев.. ГОП — исконно русское слово и Даль это доходчиво пояснил ..НЕ ГОВОРИ ГОП, пока не….

touch.otvet.mail.ru

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *