Стиль начала 20 века: Стиль начала 20 века (1900-1910)

Стиль начала 20 века (1900-1910)


Содержание:

  • Основные особенности женской одежды
  • Стиль модерн
  • Избавление от корсета
  • Рубеж 19-20 века

Особенным стиль двадцатого века стал во время Первой мировой войны. Именно в этот период поменялось абсолютно все, в том числе и люди, их внешний вид. Люди, относящиеся к среднему классу, стали играть большую роль в обществе. Женщины стали проявлять инициативу в общественных делах, а не только заниматься домашним хозяйством. Из-за многочисленных перемен они стали вести себя наравне с мужчинами.

Кроме того, что война оказала влияние на формирование нового стиля, этому поспособствовали творцы Высокой моды.

Основные особенности женской одежды

Одежда двадцатого века у женщин еще мало отличалась от нарядов прошлого века. Костюм состоял из корсета, на него надевалась верхняя часть платья. Юбки были длиной до пола, на бедрах — пышные, а сзади в виде складок. Из обуви барышни надевали остроносые туфли либо полусапожки на шнурках. Из аксессуаров использовались зонты, чулки, перчатки. Для вечернего наряда использовали перчатки длиной выше локтя.

Что касается материалов, то для обычной, повседневной одежды часто подбирали бархат, лен, шерсть в темных и светлых, пастельных оттенках. Очень актуальными в то время были разнообразные узоры и орнаменты, складки, банты, ленты, воланы.

Вечерние платья шили из кружева, шелка, сатина, муслина. Часто они отличались от обычных платьев глубоким декольте, были роскошно отделаны различными украшениями. Бижутерия подбиралась из жемчуга – колье или сережки.

В 20 веке богато и красиво декорировались женские шляпки. Затем они становились все более массивными. В качестве украшений для них брали крупные перья или даже чучела маленьких птиц. Но в США появилось много защитников пернатых, поэтому вскоре такое украшение отменили, вышел специальный закон о запрете ловли диких птиц.

Стиль модерн

Кутюрье были преданы стилю модерн, они считали, что идеалом красоты является сочетание роскоши и элегантности. Наряды ими предлагались с узким корсетом, с S – образным силуэтом. Это позволяло женщинам подчеркивать достоинства фигуры и скрывать недостатки. Например, визуально живот становился плоским, а бедра – более широкими. Но такие корсеты были неудобны и в них было трудно двигаться. Представительницы высшего общества не могли не обращать внимания на модные тенденции, поэтому неукоснительно следовали ей. Но, тем не менее, главным доказательством, что женщины хотели скорее избавиться от строгих правил являлось так называемое «чайное платье». Это был домашний наряд со свободным силуэтом, который позволял распустить корсет.

В 1900 году платья в стиле модерна были необычайно популярными. Их шили из красивых, приятных телу и полупрозрачных материй, таких как шелк, шифон. Под платье надевали корсет. Также в 20 веке было модно кружево «кроше».

Избавление от корсета

Дизайнер, который разработал идеальный вариант костюма без корсета, носил имя Поль Пуаре. В 1903 году он представил миру пальто прямого кроя. В этом же году известная танцовщица появилась на сцене в платье без корсета. В 1906 году Поль предложил дамам отказаться от корсета, вернул в моду высокую талию. Это было очень значимым моментом в мировой моде, так как раньше корсет был важной и неотделимой частью женского наряда. Со временем Поль заявил, что он не собирался избавлять женщин от ношения корсета, а просто хотел разработать что-то новое для красоты женщин. Но именно его творение смогло позволить представительницам прекрасного пола отказаться от корсета. Никому ранее не удавалось сделать этого – ни феминисткам, ни врачам.

Благодаря Полю двадцатый век начался с того, что перестали носить корсеты, а силуэт стал более свободным, а платья – естественными, они подчеркивали изгибы женского тела. Дизайнер делал талию все более высокой, а юбку – узкой. Дошло даже до того, что в 1910 году он создал настолько узкую юбку, что женщины практически не могли в ней двигаться, передвигались небольшими шажками. Из-за этого модель не имела особого успеха в мире моды. Сам Пуаре говорил, что освободил тело женщин, но сковал их ноги.

Пуаре много сделал интересного и полезного, это именно то, что мы называем стилем начала двадцатого века. Он создал широкие брюки, юбку с зауженным низом, тюрбаны. В 1911 году он представил миру этнические костюмы Индии и Китая, а также юбку — брюки. Пуаре вдохновлялся культурой Востока, поэтому разрабатывал все новые и новые модели. Это были и кимоно, и свободные брюки, а также узоры и яркие цвета.

Рубеж 19-20 века

На рубеже 19-20 века стали очень модными иллюстрации. В журналах моды новости часто преподносились читателям в виде иллюстраций. Ну а знаменитый кутюрье Поль Пуаре первый кто выпустил свои собственные сборники иллюстраций. Всего их было два – «Платья от Поля Пуаре» и «Вещи от Поля Пуаре». В то время веера использовались для рекламы Модных домов. Жанна Пакен для этого специально приглашала трех известных иллюстраторов, они и создали ее изображения на веерах.

В Париж стали приезжать даже журналисты, покупатели модной и стильной одежды.

Во время войны женщины стали выполнять мужские обязанности, это отразилось и на их внешнем виде. Они стали работать, получать образование. Когда война была окончена, многие мужчины вернулись на работу, но женщины не вернули старые традиции. Что касается мира моды, то тут общество приняло эстетику авангарда. Дизайнер Поль Пуаре после окончания войны перестал быть модным.

Видео:

Мода начала 20 века

«Парижские моды в военное время быстро изменились: из-за отсутствия других средств городского передвижения, кроме метро и собственной пары ног, парижанкам пришлось укоротить платья чуть ли не до колен, а форму шляп как можно больше приблизить к мужскому головному убору.»
А. Игнатьев. «Пятьдесят лет в строю».

Небольшой отрезок времени – с 1905 по 1917 год – был до отказа заполнен нововведениями моды, изобретениями портных, художников и фирм готового платья. «Перо задело за верх экипажа», – скажет Анна Ахматова. Поднятая наверх прическа с подложенным шиньоном позволила прилаживать на головы шляпы, которые с 1910 по 1914 год катастрофически увеличивались в своих размерах. В конце концов они достигли объема хорошей бельевой корзины, по аналогии с которой получили свое прозвище. Столь огромные шляпы потребовали каких-либо приспособлений, помимо вуалей и шарфов, которые придерживали их на голове.

Модная шляпа 1910 года

Мода начала 20-го века

Модная шляпа 1909 года

Основные тенденции развития моды стиля модерн в начале века

В моду входят длинные шпильки и булавки. Их размеры так велики, что «Дамский журнал» за 1912 год помещает статью, где говорится, что городские управы Петербурга и Москвы запретили допускать в трамваи дам в шляпах с булавками. Стиль модерн обогатил искусство костюма новой цветовой гаммой – бледно-серые, зеленые, болотные, белые, бледно-желтые и тепло-травяные тона окрасили крепы и тафту, муслины и крепдешины на блузках и платьях, плюш пальто и вечерних бальных ротонд (сорти де баль).

Боа из страусовых перьев и лебяжьего пуха, длинные меховые палантины прикрыли мистически одетых женщин. Появились высокие стоячие воротники на белых летних платьях, мягкий лиф с напуском на животе и резко очерченная линия бедер, трен на юбке (юбка, расклешенная сзади), создававший впечатление растекающейся по полу ткани.

В начале XX века на балы и вечера надевали вышитые блестками сквозные туники. Таков облик моды модерн. Он достигается на сцене, как и всякий другой, прежде всего конструктивными средствами – корсетом и правильным кроем. Правильно выполненный корсет обязателен для такой формы. Посмотрите внимательно – плоская линия переда корсета может начинаться под грудью. Проложите в корсетную ткань несколько косточек, в борта вставьте стальную пластину и крючки – и передние планки готовы; бока и спинка подкройные, причем для простого придания скульптурной формы можно под ткань корсета пришить тонкий поролон – и при малой затрате труда и простоте исполнения нужный корсет готов.

Когда у вас готова каркасная основа, тогда форма и силуэт обеспечены. Теперь достаточно взглянуть на иллюстрацию, чтобы понять, какую форму приобретет костюм. Рукав «окороком» строчился поперечными защипками, делался из двух кусков, украшался эполетами, расшивался шнуром, сутажом, аграмантом. Перед лифа мог быть с прошивками и нашивками, аппликацией, просто простроченным и заложенным в складки и т. д. Количество украшений зависело от богатства туалета, его назначения и вкуса обладателя.

Уже начиная с XVII века женской обуви уделялось значительное внимание. Однако только тогда, когда юбки окончательно потеряли свою каркасную конструкцию и позволили обнажить не только ступню, но и щиколотку, обувь становится объектом внимания художников и конструкторов, то есть входит в поле зрения жизни и моды, получает разнообразие градации социальной и практической. Аристократическая обувь – узкая в ступне, остроносая, на фигурном каблуке – принадлежала кругу потребителей, не утруждавших себя ни физическим трудом, ни переноской тяжестей, а тем более длительными переходами.

«…Так вонзай же, мой ангел вчерашний,
В сердце острый французский каблук…»

Александр Блок

Видоизменялась она в зависимости от назначения: туфли кожаные и бальные атласные, короткие и высокие, замшевые и шелковые (в цвет туалета), ботинки на шнурках, крючках и пуговках. Рабочие, ремесленники и мещане в своем обиходе имели козловые сапожки с ушками и на пуговках, кожаные грубые туфли или прюнелевые (но это редко – ведь ткань непрочная) на толстом наборном каблуке, с тупым носком. Основной обувью у мужчин были сапоги, не исключались и грубые штиблеты, и полусапожки.

Летом дамы света носили митенки – перчатки без пальцев из тюля и кружев, кремовые, белые, черные. (Интересно, что в моде 1965–1966 годов, а затем вплоть до 1973–1974 годов предлагаются такого же старинного рисунка вязаные чулки.) Они были частью костюма и не снимались в помещении (например, в гостях). Большие прически потребовали больших гребней, больших плоских пряжек и заколок, которые делались из рога (костяные), а дорогие – из черепахи. Их выступающие части были причудливо изрезаны и украшены поддельными бриллиантами. На длинных цепочках носили медальоны и часы, а в руках – большие ридикюли из кожи, ткани и бисера.

Портрет Екатерины Петровны Нестеровой
Художник Михаил Васильевич Нестеров, 1905 год

Портрет актрисы Марии Федоровны Андреевой
Художник Илья Ефимович Репин, 1905 год

Модные направления в одежде первых десятилетий 20 века

Роль театра, вкус актрис довольно сильно влияли на моду и ее отклонения. Начало XX века было отмечено упадком вкуса, и, как всегда в такие периоды, процветали зрелища легкого жанра – оперетта, кабаре, рестораны с эстрадой. Эстрадным танцем становится канкан (изобретение французских студентов), а бальным, с легкой руки эстрадной актрисы Франции Мистенгет, – аргентинское танго. Это был танец улицы, кабака и таверны, танец полуэстрадный и полународный. Танец индивидуальный. Он не требовал соответствующих дорогих туалетов. Женщине приходилось повторять резкие движения мужчины, ходить большими шагами, делать разные повороты и наклоны. Крой японки -кимоно изменил форму не только лифа, но и юбки: она стала уже, спокойней. Танец, в силу своей простоты получивший поистине массовое распространение, и дал название юбке – танго (узкая, с разрезами или состоящая из двух заходящих одно на другое полотнищ). В конце концов появилась юбка-штаны, уже специально для танго. Так танец преобразовал моду.

В зимних сезонах 1909-1911 годов в Париже провел блестящие гастроли русский балет, декорационные успехи которого прославили имена художников Бенуа, Рериха, Головина и особенно Бакста. Благодаря им корабль французской моды направился по курсу театральной экзотики балетов «Шехеразада», «Клеопатра», «Весна священная», «Половецкие пляски». Восточные и славянские идеи руководят законодателями мод.

Мягкие плоские лифы и плавно струящиеся вдоль бедер юбки напоминают о Греции и стиле ампир. Шифоны, крепы, легкие и прозрачные, отделанные бисером и стеклярусом, окутывают восточным облаком стан богатых женщин. Шифоновые шарфы и широкие рукава кимоно обшиваются пушистыми мехами, низы юбок стягиваются на манер восточных шаровар. Волосы закалывают узлами и перевязывают лентами на античный манер или надевают эгрэт из перьев а-ля Шехеразада. Восточные чалмы и тюрбаны украшают головы. Примерно так могли быть одеты женщины в белогвардейском ресторане в спектакле «Олеко Дундич» и в сцене в кабаре в спектакле Е. Бондаревой «Сергей Лазо». Но это костюмы только для приемов, балов, театров, дансингов и ресторанов. Улица же полна женщин в строгих английских пальто и костюмах, придерживающих в руках узкие перевязанные зонтики, в обуви, выглядывающей из-под укороченной юбки.

Империалистическая война 1914 года ввергла в бедствия почти все страны Европы. Мобилизация мужчин и нехватка рабочих рук заставила женщин освоить чисто мужские профессии. Где только можно было, женщины заменили мужчин. Мужские профессии вынудили женщин спрятать в чепчики длинные волосы, сузить широкие рукава и юбки.

Женщины-почтальоны в Англии надевают мужские форменные куртки и вешают огромные сумки через плечо. Юбки и блузки курсисток и учительниц России превращаются в своеобразную униформу просвещенных женщин. Освобождение женщины от ига корсета и длинных волос, начатое суфражистками, само собой разрешилось обстоятельствами военной жизни. Те журналы, которые продолжали свое существование, на страницах, отведенных моде, писали: «Непринужденность означала желание освободиться от стягивающих и сковывающих форм, от сложного кроя и вытачек». Портные и портнихи создавали туалеты из кусков ткани, соединенных прямыми швами. Рукава, лиф, юбки представляли собой нагромождение прямых полотнищ, они могли быть собраны в сборку, складку, свободно висеть – как угодно было портному распорядиться куском ткани, буквально не прикасаясь к нему ножницами.

Свобода и простота, которые, указывалось далее, достигались «непринужденным покроем», сделали женщин бесформенными.

Нельзя сказать, что костюмы вообще стояли вне моды, даже военные формы переживают смены мод. Мода – порождение классового расслоения общества. Она – средство внешнего разделения классов, выражение классовой принадлежности. Одежда рабочих, мастеровых и ремесленников, извозчиков, мелких торговцев традиционна в своих формах – рубаха, картуз, сапоги с голенищами, жилетки, поддевки, куртки и т. д. И все же в лавках и на базарах, где продавались эти одежды, слегка следили за модой в границах, доступных и дозволенных бедному люду. Менялись пуговицы на куртках и сюртуках, на жилетках, менялись цвета и ткани рубах, высота и объем картузов и т. д. Так, простая холщовая деревенская рубаха, сохраняя свой покрой, в середине XIX века в городе шилась из покупной ткани – миткаля. Надеваемая под поддевку, кафтан, купеческий сюртук, рабочую куртку, она получила застежку на пуговицах и стала называться косовороткой.

В конце XIX и начале XX века черная сатиновая косоворотка (самый практичный цвет и самая прочная и нарядная дешевая ткань) в будни и белая вышитая – в праздники, надетые под пиджак, стали неотъемлемой принадлежностью одежды рабочего, а в период подъема рабочего движения, если хотите, даже его символом. Мода ли это? Мода, только идущая из народа, независимо от моды официальной и буржуазной.

Русские рабочие носили картузы с небольшой тульей и скромным козырьком, тогда как приказчики и половые в трактирах носили высокие картузы с лакированными козырьками. У них же была и своя «мода» на длину и цвет рубах. Рубаха длинная, до колен, поверх нее надевались жилет, сверху сюртучок, поддевка или пиджак. Штаны заправлялись в сапоги. Сапоги носили на высоком каблуке, с сильной «гармошкой», с прямыми голенищами и, что еще шикарней, с голенищами «бутылочкой». Работницы фабрик, приехавшие из деревни, сохраняли деревенскую простоту в прическах узлом, в ношении платков на голове и плечах, козловых сапожек и грубых вязаных чулок. В будни надевались кофта с баской, с рукавами «окороком», воротником стойкой и юбка с оборкой по подолу, в праздники – платье из дешевой тафты и кашемира.

Самым дорогим нарядом были шаль или небольшой шелковый платок с бахромой. Верхней одеждой зимой и осенью служила коротенькая кофта из сатина, дешевого сукна или плюша, на ногах полусапожки – ботинки козловые на пуговках или просто с ушками. В особо парадных случаях женщины надевали скромные плоские шляпки на верхнюю часть головы, над пучком.

Такую форму костюма можно видеть только в иллюстрациях к литературным произведениям или на фото. Знаменательно, что она просуществовала в городе после 1917 года еще лет 10–15 у людей пожилого возраста и столько же, если не больше, в деревне уже как деревенская одежда (вспомните фильм И. Пырьева «Кубанские казаки»).

Далее ► Мода в 1917–1920 годы

Главная ► Мода и история театра

Платье | Определение, история, стили и факты

Ганс Гольбейн Младший: портрет Генриха VIII

Смотреть все медиа

Ключевые люди:
Кристиан Лакруа Вера Ван Ганс Гольбейн Младший Жан Поль Готье Marc Jacobs
Похожие темы:
религиозное платье пояс перчатка вентилятор бурка

Просмотреть весь связанный контент →

платье , также называемое одежда или одежда , одежда и аксессуары для человеческого тела. Разнообразие платьев огромно. Стиль, который выбирает конкретный человек, часто связан с его полом, возрастом, социально-экономическим статусом, культурой, географическим районом и исторической эпохой.

В этой статье рассматривается хронологическое развитие модной одежды и украшений, то есть одежды, которую выбирают и принимают ведущие члены общества. Это отражает тот факт, что в любой группе людей — независимо от того, составляет ли она маленькое сообщество или великую нацию — обычно те, кто обладает богатством и властью, влияют и даже диктуют моду другим членам. Обсуждение не концентрируется исключительно на одежде, но также затрагивает, при необходимости, некоторые аспекты парикмахерского искусства, ювелирных украшений и использования косметики. Кроме того, рассматриваются природа и назначение одежды, а также некоторые конкретные социальные, политические, экономические, географические и технологические факторы, влияющие на изменения в моде. Здесь не рассматриваются специализированные одежды, в том числе церковные одежды; военная форма; академическая, торговая или профессиональная одежда; и национальные или региональные костюмы крестьян или коренных народов.

История ближневосточной и западной одежды

Современные знания о древнеегипетской одежде основаны на многочисленных свидетельствах, которые можно увидеть в росписях на стенах и саркофагах, в скульптуре и керамике; сохранилось немного настоящей одежды. Такой иллюстративный материал изображается ясно и красочно, но следует соблюдать осторожность при интерпретации рисунков слишком буквально, отчасти потому, что искусство часто стилизовано, но также и потому, что художники были связаны традицией, и их изображение одежды часто сильно отставало от реальных изменений. мода.

Основным сохранившимся текстилем является лен, который был найден в могилах эпохи неолита. Выращивание льна, из которого делают холст, восходит к очень давним временам; египтяне верили, что боги были одеты в льняные одежды до того, как пришли на землю. Шерсть использовалась реже, а шелководство, разведение шелковичных червей, еще не распространилось на запад до Египта.

Викторина «Британника»

Что на тебе надето? Викторина по одежде

Техника использования протравы, любого из нескольких химических веществ, используемых для связывания красителей с тканью, медленно пришла в Египет, поэтому большинство предметов одежды были белыми. Вместо этого цвет придавали украшения, в которые широко входили полудрагоценные камни. Среди наиболее распространенных типов характерный глубокий декоративный воротник, который носят представители обоих полов, был введен рано. Эти яркие полосы были сделаны из вышитых и расшитых бисером материалов и закреплены на шее и плечах либо на голой коже, либо поверх белой накидки или платья. На некоторых изображениях воротник явно является основным, если не единственным предметом одежды.

В самые отдаленные эпохи одежда для обоих полов ограничивалась набедренными повязками, жилетом или рубашкой, накидками и халатами. Использовались шкуры различных животных. Иногда это были просто необработанные шкуры, которые сохранились лишь изредка, но египтяне научились обрабатывать шкуры, чтобы они становились кожей, методом таяния, то есть с использованием квасцов или соли. Tawing дает белую жесткую кожу, которую можно окрасить в различные цвета. Позже они переняли метод дубления, используя для этой цели дубовые галлы. Кожа широко использовалась в одежде для обуви, ремней и ремней.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подписаться сейчас

В течение 3000 лет древнеегипетской культуры костюм менялся сравнительно мало и очень медленно. Обычно он подчеркивал драпированный стиль одежды, одежду, состоящую из кусков материала, удерживаемых вокруг тела узлами, завязанными на ткани, а также ремнями, поясами и воротниками. Требовалось немного шитья, обычно ограничиваясь боковыми швами, а в более поздние годы — проймами. Этот драпированный тип одежды соответствовал одежде других цивилизаций Средиземноморья и Ближнего Востока, таких как Греция, Рим и Месопотамия, но отличался от стилей Персии, северной Индии и Китая, где люди носили более приталенные, сшитые одежды. на основе пальто, туник и брюк.

С годами стиль этой одежды постепенно развивался и становился все более сложным; большее количество носили либо в сочетании, либо поверх друг друга. Во времена Старого царства (его столица Мемфис), которое просуществовало примерно до 2130 г. до н. э., одежда была простой. Мужчины носили короткую юбку, завязывавшуюся на талии или удерживавшуюся там ремнем. Со временем юбка стала плиссированной или собранной. Важные люди носили вдобавок декоративную цветную подвеску, свисавшую спереди с поясного ремня, и накидку или корсет, частично закрывавшие их голое туловище. Платье-футляр было типичным женским нарядом. Он закрывал тело от лодыжек до чуть ниже груди и поддерживался декоративными лямками. Шерстяные плащи носили мужчины и женщины для тепла.

Во времена Среднего царства (со столицей в Фивах), которое процветало примерно до 1630 г. до н. э., мужская юбка могла быть до бедра или до щиколотки. Теперь использовалось больше материала, что делало одежду более полной, причем такая полнота была сосредоточена в центре спереди; и подвески стали более сложными и орнаментальными. Плащ можно было накинуть на плечи и завязать на груди узлом. В конце периода была введена двойная юбка; в качестве альтернативы под юбку можно было надеть треугольную набедренную повязку.

Самая сложная одежда для обоих полов была замечена во времена Нового царства примерно с 1539 г. до н. э., пока египтяне не были завоеваны ассирийцами (671 г. до н. э.), персами (525 г. до н. э.), Александром Македонским (332 г. до н. э.) и наконец, Рим (30 г. до н. э.). В эти более поздние годы египетская одежда находилась под сильным влиянием одежды завоевателей. Одежда Нового Царства была более сложной, чем раньше. Одежда была того же типа, но состояла из более крупных кусков материала; усложнилась драпировка и обогатилась орнаментация. Халат или платье теперь носили важные лица обоих полов. Он состоял из куска ткани размером 5 на 4 фута (1,5 на 1,2 метра), который был задрапирован и удерживался на месте булавками и поясным ремнем, создавая широкие рукава до локтя. Было много способов драпировать ткань, но в большинстве случаев все складки и складки, казалось, собирались вокруг одной точки на талии. Также продолжали носить накидку, декоративный воротник, юбку и пояс-кулон. Очаги яркого цвета придавали глубокий воротник и подвесной фартук. Вышитые и резные орнаментальные мотивы включали, в частности, цветок лотоса, связку папируса, летящих птиц и множество геометрических форм. Священники и королевские особы носили священные эмблемы, такие как жук-скарабей и змея.

Дети были одеты, как и в большинстве случаев в истории костюмов повсюду, как миниатюрные версии своих родителей, хотя их часто изображали совсем немного одетыми — что неудивительно, учитывая климат Египта. Слуги также были почти обнажены, как и труженики в поле, которые изображены одетыми только в набедренную повязку.

Тяжелые парики или накладки из накладных волос, которые носили как мужчины, так и женщины, известны с давних времен. Они служили не только украшением, но и защищали голову владельца от жгучих лучей солнца, выполняя, таким образом, роль головных уборов. Полукруглые косынки, завязанные уголками на затылке под волосами, иногда надевали для защиты парика в пыльный день. Парики носили по-разному, каждый из которых был характерен для определенного периода; вообще говоря, волосы становились длиннее, а укладка локонов и кос, закрепленных пчелиным воском, со временем усложнялась.

Самые ранние записи указывают на то, что египетские мужчины росли волосами на подбородке. Они могли завивать, красить или использовать хну для этой бороды, а иногда они заплетали ее переплетенными золотыми нитями. Позже королевские особы носили металлическую накладную бороду, или постиш, которая была знаком суверенитета. Он удерживался на месте лентой, перевязанной через голову и прикрепленной к золотому подбородочному ремню, моде, существовавшей примерно с 3000 по 1580 год до нашей эры.

Многие люди ходили босиком, особенно в помещении, но люди высокого ранга изображаются на открытом воздухе в сандалиях из пальмовых листьев, папируса или кожи.

Косметика широко использовалась представителями обоих полов, и имеются значительные сведения об ее использовании благодаря египетскому обычаю хоронить удобства и предметы роскоши вместе с мертвыми. Примеры используемых косметических средств и способов их изготовления, нанесения и хранения можно увидеть в музеях, особенно в Каире и Лондоне. Египтяне наносили румяна на щеки, красную мазь на губы и хну на ногти и ступни, а дамы обводили синей краской вены на висках и груди, покрывая соски золотом. Основным акцентом макияжа был глаз, куда наносились зеленые тени (из порошка малахита) и черная или серая подводка для глаз; последнее вещество, называемое коль, было изготовлено, среди прочего, из порошкообразной сурьмы, углерода и оксида меди.

Краткая история моды ХХ века

История моды ХХ века — это история общества. На протяжении века на моду влияли времена: война, политика, социальные движения и многое другое. Создание готовой одежды, логотипов, витрин, лайфстайл-брендов, показов мод – это то, что подарил нам 20 век. Sabina Bex и arte8lusso специально для наших читателей оживляют историю моды.

Чтобы быть незаменимым, нужно всегда быть другим
Коко Шанель

История моды — это история людей. Давно известно, что история движется по спирали, и новые события в какой-то мере являются повторением предыдущих. И история моды не исключение. Если следить за изменениями в моде, рано или поздно в образах современных женщин вновь появляются различные тренды. Для этого пройдемся по всем основным трендам прошлого века. Вы могли бы спросить: «Почему именно прошлый век?». Ведь мода начала зарождаться еще в далеких XII-XIII веках, но и тогда она оставалась частью жизни элиты, знати, королей и богатых людей. Массовой мода стала только в 20 веке, чему способствовало создание стиля прет-а-порте – бутиков готового платья.

Мода 1900-х. Модерн

«Прекрасная эпоха» модерна. В 1900-е годы мода на женский силуэт начала свою трансформацию, сначала испытав очень сильное влияние стиля модерн, отождествлявшего женщину с неземным существом. Отказ от леденящего движения, массивных нарядов, акцент на гармонии, балансе между эстетикой и целесообразностью. В начале 1900-х в моду вошел S-образный силуэт: изогнутый корсет. Он приподнял грудь и подчеркнул узкую талию, которая в экстремальных условиях достигала 37 сантиметров. Обувь – удобная на маленьком каблуке. Думаем, семья Кардашьян оценила бы корсеты тех времен.

1900-1910 Модные тенденции 1002103 9.102103

3 9 Ориентализм

         Условно мода 1910-х гг. можно разделить на два периода: военный и послевоенный. Первая характеризуется удобством и лаконичностью потому, что женщины надевали мужскую одежду. Второй выделяется яркими и эксцентричными образами, подчеркивающими женственность и сексуальность. С 1909, а началась волна интереса к гаремной теме. Мода отказалась от корсетов и обратила свое внимание на полукруглых женщин. Предмет обожания стали полными формами с пухлыми ручками и ножками. Как говорят в наше время plus size был в тренде. Поль Пуаре, известный в свое время как «император моды», был первыми подхватили эту модную тенденцию и внедрили безупречные и прозрачные платья, халаты в японском стиле, штаны-парашюты. Среди аксессуаров в 1910-х годах были всевозможные шляпы. Которые имеют меньший размер и украшены перьями и бисером.

Мода 1920-х годов. Эпоха джаза и эмансипации

Эпоха 1920-х породила новый стиль ар-деко, своеобразный сплав неоклассицизма и модерна. Родился новый облик женщины – с совершенно новым отношением к телу и его формам – облик женщины-пола мальчика, подростка. Отличительные черты нарядов заключались в отсутствии груди и бедер. Мода того времени заковывала женщин в плоские рифы, скрывающие грудь. Длинная нить жемчуга должна была лежать на идеально ровной груди. Прически под мальчика стали короткими, макияж стал слишком ярким. Открытая спина вошла в моду. Джаз покоряет сердца, чарльстон и танго покоряют тела. Женские юбки становятся короче, обувь становится аксессуаром, подчеркивающим длину ног. Это время знаменитых сапожников – Сальваторе Феррагамо. Андре Перуджа, Шарль Журдан. Коко Шанель создает свое маленькое черное платье. 9Коко Шанель
Великая депрессия

В 1929 году Великая депрессия положила конец наслаждение роскошью. 1930-е годы породили новый стиль – унисекс, который был затем назывался «la garconne». Женщины научились водить машину, демонстративно курят много, коротко остригли волосы, накрасили губы ярко-красной помадой. Простота сменяется открытой сексуальностью. Появляется мода на мягкие, струящиеся женственные одежда с «разумной» длиной. Почти у каждой женщины того времени были жакеты, костюмы, обтягивающие платья, длинные юбки.


  • Elsa Schiaparelli

  • Marlene Dietrichh

1940s fashion. Вторая мировая война

Вторая мировая война затронула все сферы жизни, в том числе и моду. Экономия была во всем. В моде одежда с полей сражений, женщины примеряют мужскую одежду. Коко Шанель создает твидовый костюм для женщин. Обувь предпочитала невысокий каблук, важна была практичность обуви. На смену натуральным приходят искусственные материалы. Roger Vivier укрепляет каблуки стальным стержнем и открывает миру туфли на шпильке. Расправленный силуэт: широкие плечи, бретельки на талии и узкие бедра.

Мода 1950-х.
Эпоха New Look.

Новый стиль получил название New Look благодаря редактору американского журнала Harper’s Bazaar Кармель Сноу. Он отменил все присущее военному делу, вернув женской одежде романтический шик и изысканность. Мода вернула себе загадочность и женственность. Идеал Кристиана Диора — вневременная элегантность и женственность. Кутюрье считал цветы воплощением абсолютной красоты. А среди цветов больше всего любили розы и ландыши. Они же послужили прообразами основных силуэтов новой моды. 91. Космос, сексуальная революция

«Битлз» и «Роллинг Стоунз» открыли для молодежи моду, которой раньше просто не было. Женская мода снова обрела мальчишеский силуэт, эталоном которого стала модель Твигги. С легкой руки Мэри Квант в моду вошли мини-юбки. В Лондоне появилась новая субкультура под названием Моды (англ. Mod — от модернист). Мода пропагандирует правила «безупречного вкуса» и минимализма, одеваясь по принципу — «меньше значит больше». В 1962 года легендарные «Битлз» стали последователями стиля модов. Они снимают кожаные куртки и футболки и одеваются в модные костюмы.

  • Битлз
  • 70083
  • 4 мода Хиппи и диско

    1970-е были разнообразными и эклектичными. Через десятилетие, промелькнуло множество стилей – ретро, ​​этника, классика, романтика, фольклор, цыганский, хиппи, льняной, спортивный, военный и сафари, диско, унисекс. Концепт появился «базовый гардероб», состоящий из отдельных предметов, легко дополняются друг другом. С тех пор обвес стал занимать основное место. место в гардеробе современного человека. Еще одна культовая вещь семидесятых – тонкий свитер с высоким воротником-стойкой.

    • 9 9 мода Карьерист, аэробика, агрессивная реальность

      Стиль 1980-х в основном сводился к одному: чем больше, тем лучше. Неважно, какой стиль вы предпочли, тем больше подход присутствовал. Если вы выбрали офисный образ, ваши плечи должны быть слишком широкими, а одежда должна быть яркой и контрастной. Если вы выбрали причудливый образ, объемные волосы, неоновые цвета и джинсы на джинсах. В восьмидесятые годы озвучивалось, что все идеи и реформы в моде уже исчерпаны, и единственная возможность создать что-то новое – обратиться к предыдущим десятилетиям и стилям начала века. Среди дизайнеров, которые все же успели сказать свое слово в моде, стоит отметить итальянского кутюрье Джанни Версаче. Подчеркнутая сексуальность и откровенность в 1980-е стали «новым черным», а Джанни Версаче в очередной раз доказал, что в моде нет понятий «допустимое и недопустимое», есть только особенности восприятия и индивидуальные границы. В целом десятилетие можно охарактеризовать так: возвращение агрессивной женской сексуальности в одежде. Страсть к аэробике, все носят яркие боди и леггинсы. Стрижка без одежды, яркий макияж и химическая завивка для женщин. Обувь – платформы, остроносые туфли и сапоги. Туфли на шпильке прекрасно сочетаются с женским деловым костюмом.

      Мода 1990-х. Гранж и унисекс

      В то время действовал лозунг: «Будь собой»; его слушали все модницы, ни на кого не обращая внимания. Время свобода и стремление к самовыражению находит отражение в одежде, прическах, и макияж. Этот период характеризуется минимализмом, известным стилем casual, унисекс, гранж, милитари, спорт. И они могли действовать по отдельности, а также переплетены друг с другом.

      Мода – это искусство, которое появляется как плод воображение автора.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *