Эмалевые украшения: Завораживающие и вдохновляющие эмалевые украшения

Завораживающие и вдохновляющие эмалевые украшения

Я думаю,что не одну меня привлекают украшения с эмалью. Яркие краски, затейлевые рисунки, гладкая глянцевая поверхность, — все восхищает, а порой и изумляет. Наврное, не найдется женщины, которая не хотела бы стать обладательницей таких украшений. Ведь не зря эмалевые украшения и сегодня пользуются огромной популярностью. Разнообразие техник, рисунков, орнаментов и сюжетов удовлетворит любой вкус. И,конечно, достоинством таких аксессуаров является их неординарность, ведь многие изделия по своей художественной выразительности близки к живописным полотнам.

Завораживающие и вдохновляющие эмалевые украшения, фото № 1

Как свидетельствуют многие источники, еще в Микенском царстве на Кипре эмаль активно использовалась для декорирования различных предметов быта и утвари.

Эмалевые художественные покрытия основаны на использовании особой стекловидной массы, которая наносится на поверхность изделия и обжигается в специальных муфельных печах.

Эмаль представляет собой кремниевый сплав, содержащий окислы калия, натрия и другие компоненты. Окрашивается этот сплав в тот или иной цвет в зависимости от включения в него окисей различных металлов.

Сложность этого вида искусства состоит в том, что при обжиге краски меняют цвет. Только высококлассный специалист сможет проконтролировать процесс так, чтобы передать замысел художника и сохранить нужные оттенки.

Завораживающие и вдохновляющие эмалевые украшения, фото № 2

Завораживающие и вдохновляющие эмалевые украшения, фото № 3

Преимущество горячей эмали в том, что она не боится перепадов температур, солнечных лучей и влажности. Эмаль навсегда сохраняет первозданный цвет и глянцевый блеск, легко очищается и выглядит, как новая.

Древнерусское название эмали — «Финифть». Произошло оно от древнегреческого «финифтис», что означает «смешиваю».

Искусство украшения финифтью металлических изделий пришло в Россию из Византии еще в 10 веке, одновременно с принятием христианства.

Художественная (горячая) эмаль — один из древнейших способов украшения металла.

Изначально вставки финифти писались только для икон и церковной утвари.

Завораживающие и вдохновляющие эмалевые украшения, фото № 4

Позднее к предметам церковного обихода добавились декоративные вещицы: шкатулки, панно, статуэтки и украшения.

Завораживающие и вдохновляющие эмалевые украшения, фото № 5

Со временем умение мастеров достигло таких высот, что финифть стала цениться наравне с золотом и драгоценными камнями.

Завораживающие и вдохновляющие эмалевые украшения, фото № 6

Есть несколько разновидностей техник нанесения эмали. Несмотря на то, что все техники объединяет, конечно же, эмаль, изделия очень отличаются друг от друга. Рассматривая их, становишься поклонником одного или другого вида украшений.

1. Перегородчатая эмаль

Завораживающие и вдохновляющие эмалевые украшения, фото № 7

На металлическую поверхность напаивается тонкая проволочка, образующая ячейки. Эти ячейки в дальнейшем заполняются эмалью нужного цвета, и в результате получается отчетливый рисунок, обладающий необычным и ярким блеском.

Завораживающие и вдохновляющие эмалевые украшения, фото № 8

2. Выемчатая эмаль

Завораживающие и вдохновляющие эмалевые украшения, фото № 9

Завораживающие и вдохновляющие эмалевые украшения, фото № 10

Ее производят благодаря особым выемкам. Такие углубления укрепляют эмалевые составы и могут быть выполнены в технике штамповки, резьбы, чеканки, гравировки и так далее.

3. Эмаль по рельефу

Завораживающие и вдохновляющие эмалевые украшения, фото № 11

Самый дорогостоящий и сложный процесс в эмальном производстве .В этом случае происходит многослойное покрытие литых и чеканных поверхностей, соблюдая последовательность обжига от тугоплавких к легкоплавким эмалям, для надежной фиксации эмали на выпуклых поверхностях.

4. Расписная эмаль

Завораживающие и вдохновляющие эмалевые украшения, фото № 12

Различные орнаменты и изображения — трава, звери, цветы, сказочное и историческое содержание размещают на плоскости изделия.

Завораживающие и вдохновляющие эмалевые украшения, фото № 13

Завораживающие и вдохновляющие эмалевые украшения, фото № 14

Этот вид росписи является очень затратным не только по деньгам, но и по времени. Процесс проходит в несколько этапов. Каждое нанесение нового колера сопровождается обжигом, так как каждый колер (краска) имеет свою индивидуальную температуру плавления.

5. Витражная эмаль

Завораживающие и вдохновляющие эмалевые украшения, фото № 15

Основой такого изделия является ажурная сквозная сетка, отверстия которой заполняются эмалью и обжигаются до состояния застекления.

Завораживающие и вдохновляющие эмалевые украшения, фото № 16

6. Частичное смешивание эмалей.

Завораживающие и вдохновляющие эмалевые украшения, фото № 17

Завораживающие и вдохновляющие эмалевые украшения, фото № 18

Эмаль различных цветов «накладывают» друг на друга, в результате чего получаются причудливые расплывчатые рисунки, плавно переходящие друг в друга. Этот необычный метод помогает создавать необычные и оригинальные рисунки на украшениях.

Завораживающие и вдохновляющие эмалевые украшения, фото № 19

Наслаждаясь разнообразием и красотой эмалевых украшений, убеждаешься, что это не только немаловажная деталь, способная завершить ваш образ, но и произведение искусства, доставляющее эстетическое удовольствие и источник вдохновения.

Вот такой экскурс в эмалевое волшебство у меня получился.

Мастер-класс смотреть онлайн: Пошаговое изготовление украшений с горячей эмалью

Я думаю, что покупателям будет интересно увидеть, как рождались их украшения, поэтому отснял по этапам весь этот процесс. Тем, кто понятия не имеет, что такое «горячая эмаль», этот степ даст общее представление об этом виде прикладного искусства. А может и вдохновит, технически сложного тут ничего нет!

Нам нужны: муфельная печь, медь листовая, эмаль. Это главное и основное, еще понадобятся несколько инструментов, которые вы можете сделать сами. Лучше, даже необходимо, в помещении иметь вытяжку, прямо над печью. Не секрет, что горячая эмаль не только дорогое занятие, но и очень вредное, если пренебрегать простыми правилами.

Пошаговое изготовление украшений с горячей эмалью, фото № 1

Для обжига небольших работ у меня печка с камерой 14х12х7, старенькая немецкая EFCO на 900 в., которая выдает необходимые 850С. Удобно, когда печь с термореле, и автомат держит выставленную температуру, но я обхожусь без него, определяю подходящую температуру по цвету камеры.

Медь беру 0.2-0.3 мм, вполне подходит для колец и сережек, после придания им формы и чеканки приобретают жесткость, оставаясь легкими. Для больших брошей использую 0.4 мм, она подходит и для пластин до А5 размера. Опять же, надо учитывать предполагаемое количество отжигов — чем их больше, тем толще будет слой эмали и тем сильнее будет «вести» пластину. Да и в печи медь становится мягче, излишне тонкая пластина под большим слоем эмали провиснет на подставке как блин на вилке 🙂 Толстая же пластина в небольшой печке будет сильно забирать тепло, понадобится время, пока печь снова дойдет до нужной температуры.

Пошаговое изготовление украшений с горячей эмалью, фото № 2

Эмаль у меня в основном Дулевская, есть несколько любимых немецких, под золото. Хорошо, когда много цветов, есть из чего выбрать, но не стоит их все использовать в одной работе — сложно справиться. Часто бывало, одна еще не расплавилась, а другая уже начала выгорать, превращаясь в черную окалину 🙂 Первое, что нужно запомнить — поведение каждой эмали и ее свойства, эффекты, которые она дает при спекании с нижним слоем. Каждый следующий обжиг добавляет неожиданностей, меняет каждую эмаль, которая была нанесена, пусть даже в первом слое. Для начала рассчитывать работу на 1-2 обжига оптимально. Собственно, я так и делал — часть украшений на один обжиг, часть — на два.

Пошаговое изготовление украшений с горячей эмалью, фото № 3

Начинаю делать заготовки. Обычно режу ножницами, а тут использовал сварку. Идея не моя, прием понравился, и для украшений подходит. Перед тем, как нанести эмаль, медь надо отжечь — нагреть докрасна и опустить в воду, потом очистить от окалины. При резке сваркой заготовка сильно нагревается, остается просто бросить ее в воду, происходит отжиг. Вся сложность в получении красивых капелек, все это делается не за один раз, как может показаться.

Пошаговое изготовление украшений с горячей эмалью, фото № 4

Чистка от окалины — обязательный этап, если вы не хотите, чтобы эмаль отскочила от медной пластины прямо в печи или при остывании. А при нанесении порошка эмали кистью или стеком грязь обязательно попадет в баночку с эмалью, и будет краска с черным крапом. Есть исключения, где окалину можно использовать, но это не наш случай. Мне нравится чистить резинками с абразивами, гораздо удобнее шкурок, тем более для неровных поверхностей. Темные резинки с «советских» времен, а светлая называется «ластик для чистки замши и нубука», долго держится и отлично чистит. Зачистить нужно с обеих сторон, т.к. оставленная окалина с каждым обжигом будет становиться толще и прочнее.

Пошаговое изготовление украшений с горячей эмалью, фото № 5

Далее придал заготовкам форму, разбил сережки по парам, просверлил отверстия для крепления швенз. На некоторых сделал декоративную чеканку. Прикинул, какую эмаль куда и в каком порядке наносить, и примерно представляю, как должно получиться. Большую работу можно просчитать на три отжига, дальше я работаю уже с тем, что получилось, предвидеть дальше уже сложно 🙂 Я имею ввиду отжиги, где одна эмаль, наложенная на другую, изменяет ее, появляются эффекты, кракелюры, вплавления, и т.д.

Пошаговое изготовление украшений с горячей эмалью, фото № 6

Нанесение эмали. Сначала нужно обезжирить поверхность, что бы потом не мучиться, пытаясь положить краску на медь, заляпанную отпечатками. Надо просто смочить край тряпочки слюной и протереть поверхность. Я делаю это с мизерным количеством самой эмали. Она выступает в качестве абразива и хорошо очищает медь от следов жира. Теперь к поверхности не прикасаюсь, держу только за края. Наношу краску стеком — плоской металлической лопаткой. Кисть более удобна для больших площадей.

Пошаговое изготовление украшений с горячей эмалью, фото № 7

Пошаговое изготовление украшений с горячей эмалью, фото № 8

Здесь хочу сделать один отжиг. Нужно нанести все краски за один прием. Самый простой способ — насыпать, налить, смешать на пластине разных красок и может получиться красиво 🙂 Если нужен рисунок, то это не подходит. Перегородчатую эмаль делать кропотливо и сложно, и мне нравится японская перегородчатая, красива именно за счет их эмалей. Нашими эмалями и медной проволокой — мне не очень, хоть и трудоемко.

Пошаговое изготовление украшений с горячей эмалью, фото № 9

Пошаговое изготовление украшений с горячей эмалью, фото № 10

Можно оставлять небольшие расстояния между красками, и можно как тут, заполнять постепенно всю поверхность. Нужно следить, чтобы эмаль с кисти не утекла в другой цвет, а уже нанесенная эмаль не высохла. Это легче контролировать, когда работаешь стеком.

Пошаговое изготовление украшений с горячей эмалью, фото № 11

Вот это тот вариант, где оставляю расстояние между красками. Чтобы рисунок был четче и краски случайно не слились, сначала рисую «перегородки» маслом, тонкой кистью. Теперь можно спокойно заполнять обведенные участки. Всегда полезно делать памятки, даже когда хорошо знаешь все свои эмали. Когда идет не первый обжиг, эмали могут поменять свой цвет, появится неожиданный эффект. Бывает обидно, что его уже не повторить, потому что не помнишь, что же там было вначале 🙂

Пошаговое изготовление украшений с горячей эмалью, фото № 12

Пошаговое изготовление украшений с горячей эмалью, фото № 13

Здесь расчет на два отжига, ну, или больше, если понадобится. Рисунок формируется границами первого слоя эмали и участками чистой меди, которые после обжига снова придется чистить от окалины. Наиболее частый способ ведения большой работы. Никаких сложностей при нанесении эмали хоть кистью, хоть стеком. Стараюсь оставить больше чистых мест, на втором и последующих обжигах их можно покрыть прозрачными эмалями, будет красивое свечение, а лишние можно «убрать» непрозрачной эмалью.

Пошаговое изготовление украшений с горячей эмалью, фото № 14

Все высохло, сейчас надо быть очень аккуратным, краска держится не прочно, и ее легко смахнуть или свезти неловким движением. Если пластинка упадет с подставки или кочерги, порошок ссыпается и можно начитать рисовать заново. В то же время, по высохшей эмали хорошо делать графику — просто процарапать тонкой иглой рисунок, сдувая осыпавшийся порошок (очень неполезная операция). После обжига останется тонкая темная линия.

Пошаговое изготовление украшений с горячей эмалью, фото № 15

Ну вот и первый обжиг, вроде все прошло по плану. Кстати, чем отличается опытный эмальер от начинающего? Кто первый раз достает работу из печи, сразу сунет нос и будет смотреть, что же у него получилось 🙂 Да, зрелище завораживает, медь, остывая, меняет цвета, и на ней начинают проявляться эмали до полного ее остывания. Именно в это время происходит самое сильное отравление парами. Мы же себе не враги — под вытяжку, и дать спокойно остыть. Надо сказать о защите глаз, это важно. Я обжигаю в прозрачных пластиковых очках. Они нужны для защиты от теплового удара. Если без них — к концу дня как песка в глаза насыпали. При работе с большой печью лучше прозрачный щиток, который закрывает все лицо.

Пошаговое изготовление украшений с горячей эмалью, фото № 16

Пошаговое изготовление украшений с горячей эмалью, фото № 17

Чтобы окалина легче чистилась я опускаю в холодную воду еще теплую работу. Как утюг проверяем — не шипит — значит, можно в воду. Если бросить очень горячую, то эмаль просто отскочит от меди мелкими кусками. Вот еще одно свойство эмали — ее очень сложно фотографировать, она разная, но всегда красивая!

Пошаговое изготовление украшений с горячей эмалью, фото № 18

Откладываю в сторону «почти готовые», и берусь за те, которым нужен второй обжиг. Снова чистка резинками, кстати, они не корябают эмаль, что бывало со шкуркой. Снова до чистой меди, обезжириваю.

Пошаговое изготовление украшений с горячей эмалью, фото № 19

Легко и свободно закрываю подготовленные места прозрачными эмалями, можно, даже нужно, слегка залезать на края предыдущей, тем самым защищая стык от выгорания. После нанесения краски, нужно дождаться полного испарения влаги. В противном случае в печи ее остатки могут вскипеть, разбросав порошок вокруг или образовав каверны в виде пузырьков. Как вариант, сушат «сырую» работу под лампой накаливания, а когда пар уже не идет, кладут на саму печку, полминуты — и уже точно можно обжигать, ничего не вскипит.

Пошаговое изготовление украшений с горячей эмалью, фото № 20

Все, в принципе, как и ожидалось. Успел вовремя вынуть, на квадратных серьгах очень легкоплавкая эмаль, которая любит быстро выгорать из золота в темно-коричневые разводы, и потом с ними сложно что-то сделать. Вообще, в работе с эмалью, важно чувствовать, когда надо достать работу из муфеля. Кто-то следит по секундомеру, я считаю про себя, всегда, потому что счет идет на секунды. Особенно в маленькой печи с мелкими предметами. Тут обжиг – 40 сек., +10 сек. могут стать фатальными, а минута гарантировано «убьет» эту вещь.

Пошаговое изготовление украшений с горячей эмалью, фото № 21

Пошаговое изготовление украшений с горячей эмалью, фото № 22

Вот в общем-то и все, чистка и полировка «капелек» и обратной стороны уже не так интересна, особых секретов тут нет. Осталось сделать швензы, собрать кольца. Еще несколько украшений с горячей эмалью будут ждать своих хозяек у меня в магазине 🙂

Пошаговое изготовление украшений с горячей эмалью, фото № 23Пошаговое изготовление украшений с горячей эмалью, фото № 24

Пошаговое изготовление украшений с горячей эмалью, фото № 25

Работа с эмалью на этом закончена, надеюсь, не слишком утомил вас описанием тонкостей работы с этим удивительным и материалом. Я рассказал только об основах, которые будут интересны человеку, только прикоснувшемуся к эмали, поэтому прошу Мастеров быть снисходительными к сегодняшним моим творениям 🙂

Пошаговое изготовление украшений с горячей эмалью, фото № 26

С уважением, Георгий Карих,

член СХ России, 20 лет знаком с эмалью

Ювелирные украшения с эмалью: разновидности и технологии

Ювелирные компании страны изучают, что любят и носят русские женщины. Украшения становятся частью образа. На международных выставках есть аксессуары, которые не выходят из моды — ювелирные украшения с эмалью. Такие модели всегда привлекают внимание.

Содержание статьи

 

Когда же впервые было использовано покрытие? Существует несколько версий. В одной говорится о Среднем Востоке, где украшали предметы утвари в Х–ХI веках нашей эры. Другая теория повествует о том, что искусство появилось в Византийской империи в V веке н. э.

украшения с эмалью

Браслет, кулон и кольцо с эмалью

Техника декорирования пришла в Киевскую Русь в Х–ХI веках и получила название «финифть». Со временем она стала успешным промыслом в России. Производство изделий с финифтью началось в Вологде, а позднее в Ростове Великом. История финифти начиналась как религиозное искусство. Позже появились ювелирные украшения.

Виды эмалей

Эмаль — стекловидное покрытие, которое получается в результате обработки высокими температурами. Прозрачной глазурью покрывают золотые и серебряные изделия. «Глухую» — применяют для медной основы.

Существуют такие виды покрытия:

  • ювелирное;
  • расписная финифть;
  • перегородчатое;
  • выемчатое;
  • витражное;
  • художественное.

Техника нанесения шанлеве несложная. В пластине выпиливают углубления, которые заполняют цветной глазурью. Чем глубже выемка, тем темнее получается цвет в ювелирных изделиях. Мастера могут использовать готовые заготовки (в бижутерии).

Ручные технологии

Наиболее сложный способ нанесения стекловидного покрытия — перегородчатый. В мастерских, которые работают в этой технике, сначала создают эскиз аксессуара. По будущей модели выливают золотое или серебряное украшение. Затем уже припаивают полоски или проволоку.

Толщина перегородок зависит от эскиза, но не более одного мм. В полученные ячейки закладывают глазурь. После этого заготовку отправляют в печь. При обжиге покрытие опускается ниже перегородки, поэтому операцию повторяют пять–семь раз. На завершающем этапе аксессуар полируют и покрывают золотом или родием.

украшения с эмалью

Браслет с эмалью ручной работы

Специалисты говорят о том, что сложно найти драгоценность с перегородчатым покрытием. Технология сложная, а производители применяют ее редко.

Техника «холодная эмаль» используется для аксессуаров из серебра 925 пробы. Чтобы заготовку отправить в печь, ее покрывают золотом или родием.

В ювелирных работах Ростовской фабрики отсутствуют «перегородки». Компания работает в технике финифти. Сначала готовят необходимую форму. Размолотым порошком покрывают ее с обеих сторон. Затем многократно расписывают, каждый раз отправляя заготовку в печь. Таким способом получают финифть, которая светится изнутри.

Художники создают медальоны, кольца, серьги, подвески. Продукция фабрики высоко ценится, так как производят ее с применением сложной техники. Она обладает такими достоинствами:

  • качеством;
  • долговечностью;
  • уникальностью.

В каталоге продукции завода есть такие коллекции:

  1. «Европа».
  2. «Калейдоскоп».
  3. «Русские сокровища».
  4. «Винтаж».

На фабрике также можно заказать украшение по эскизу.

Компания SOKOLOV создавала аксессуары под именем Diamant до 2012 года. В 2011 был основан в Швейцарии бренд SOKOLOV. Крупнейший в Европе комплекс находится в России. На сайте компании представлена следующая продукция со стекловидным покрытием:

  • подвески;
  • кольца;
  • серьги;
  • браслеты;
  • колье;
  • пирсы;
  • броши;
  • кресты;
  • зажимы для галстука;
  • запонки.

Среди коллекций компании SOKOLOV — серия с финифтью ROMANCE. В ней представлены золотые кольца с гранатами, сапфирами, топазами. Украшения выполнены в спокойной цветовой гамме. Аксессуары можно носить не только на выход, но и каждый день.

Компания KABAROVSKY выпустила коллекцию «Зимний лес». Серия аксессуаров с бриллиантами и эмалью лимитирована. В коллекции заключена гармония зимней природы.

Дизайнеры работали, вдохновленные любимыми сказками. В украшениях есть такие персонажи, как белочка, снегири, сова. Мастера создавали кольца, серьги и подвески вручную. Техника исполнения — горячая эмаль.

Коллекции с глазурью «Зимний лес» и «Аристократка» победили в конкурсе «Лучшие украшения России». Они заняли второе место в престижном состязании. Есть уникальная возможность приобрести эти драгоценности.

Работа с холодной глазурью — менее трудоемкая, но при создании украшений требуется профессионализм. Компания KU & KU — молодой бренд на рынке России. Дизайнеры создали серию аксессуаров с глазурью:

  1. «Маруся».
  2. «Хохлома».
  3. «Алиса в Стране чудес».
  4. «Изящная простота».
  5. «Геометрия» и другие.

Студия «Филларт» создает ювелирные изделия с эмалью. Дизайнеры использовали традиции русских заговоров и молитв, которые отлиты на кольцах. Материал изделий — серебро 925 пробы. Компания выпускает тематические коллекции и оригинальные украшения с эмалью.

Уход за изделиями

Драгоценности, выполненные в технике горячей эмали, не боятся света и воды, но их нельзя ронять. Рекомендации по уходу за изделиями:

  1. Избегать перепадов температур.
  2. Очищать мягкой ветошью.
  3. Снимать при выполнении домашних работ.
  4. Не подвергать ударам.
  5. Избегать воздействия химических веществ.

Советы

При покупке аксессуаров обращают внимания на трещины, пузыри и прочие дефекты. Если выбирают перегородчатое покрытие, необходимо знать следующее:

  • перегородка (проволока) заметна;
  • слой покрытия, как правило, тонкий;
  • стоимость изделия высокая.

В 2017 в моде однотонные цвета. Женственность образу придадут аксессуары с белой эмалью. Если необходимо дополнить образ, используют одно изделие с насыщенным цветом. Серьги с эмалью бренда Sunlight украсят девушку.

В гипермаркете бренда — коллекция «Шарм». В ней много новинок, среди них есть подвески с эмалью. На серебряной модели символ наступающего года — петух. А также можно подобрать и другие подвески из этой серии.

Сейчас на рынке много товаров отечественного производителя. Российская ювелирная продукция с финифтью может конкурировать с брендами Италии.

Как эмаль используется в бижутерии

Пьер Карден однажды сказал: «Женщине, желающей выглядеть элегантно, просто необходима хорошая бижутерия».

Бижутерия с эмалью всегда входила в разряд наилучших украшений, прежде всего потому, что это эффектная на вид и эксклюзивная работа. С использованием ювелирной эмали изготавливают одни из лучших образцов бижутерии.

Ювелирная эмаль в бижутерии

Ювелирная эмаль – это покрытие украшений стеклянным сплавом различного цвета. На поверхность изделий наносится в виде порошка. Или сплавляется непосредственно на само изделие при его нагреве.

Эмаль дарит возможность создавать невероятно яркие украшения – сочные, свежие цвета, обворожительные рисунки! При этом каждое изделие выглядит неповторимо и оригинально. Помимо декоративных достоинств, эмаль надёжно защищает украшения от повреждений и коррозии, от атмосферных осадков и химических реагентов (кислота, щелочи, газы и т.п.).

Художественная эмаль – это очень древний вид искусства. Первые украшения с эмалью появились ещё в Древнем Египте.

Древнеегипетские мастера использовали эмаль при создании медальонов, ювелирных изделий и аксессуаров. А посуда с цветной эмалью – это отдельный, гигантский пласт древнего искусства.

Цветная художественная эмаль фантастически преображала ювелирные украшения, делая их пронзительно яркими. Вершина ювелирного искусства – это имитация драгоценных камней с использованием техники эмали. Сочные красные рубины, лучезарные изумруды и другие благородные камни из эмали в исполнении древнеегипетских мастеров выглядят, как настоящие!

В 9-10-х веках в Германии работали сотни мастерских эмалирования по золоту. Лучшие украшения с эмалью находились в личных коллекциях самых знатных персоны Европы.

Украшения с драгоценной эмалью

Бижутерия с эмалью – это прекрасная альтернатива украшениям из драгоценных металлов и натуральных камней. Техника эмали предоставляет женщинам прекрасную возможность выглядеть красиво, модно и современно.

Украшения с драгоценной эмалью

Превосходные украшения с эмалью изготавливаются из самых различных материалов: натуральные и искусственные камни, перламутр, драгоценные виды металла, стекло, пластик и др. На ваш выбор предлагаются сотни видов колец, браслетов, колье, серег, а также броши, подвески, клипсы и т.д.
Бижутерия с эмалью идеально сочетается практически с любым стилем одежды – с деловым костюмом, с вечерними и свадебными нарядами, а также с повседневной одеждой. Одинаково уместно смотрится и в будние дни, и в праздники. Таким изысканным украшением можно блеснуть и в офисе, и на торжественном солидном мероприятии!

Виды эмали

Виды эмали для украшений

По степени прозрачности:

  1. Прозрачные или сквозные
    Прозрачной эмалью покрываются украшения из золота и серебра. Участки с эмалью очень гладкие и блестящие. Драгоценный металл просвечивает через слой эмали и дополняет его красоту своим блеском. Прозрачные эмали – это всегда сильный блеск, чистый глубокий цвет, играющий и переливающийся на фоне металлов.
  2. Непрозрачные или «глухие»
    Непрозрачной эмалью покрываются, главным образом, изделия из меди. В чём её преимущество? Она ярче прозрачных эмалей, больше блестит. Все краски очень сочные. Непрозрачная эмаль контрастно сочетается с непокрытыми участками изделия – такие кольца на руках смотрятся очень эффектно.
  3. Полупрозрачные или опаловые
    Опаловые эмали – это средний вариант, соединяющий в себе качества первых двух видов. Под разными углами падающего света, опаловая эмаль кажется то прозрачной, то глухой – с потрясающей игрой цвета и сверкающими переливами.
  4. Бесцветные прозрачные
    Такой тип эмали ещё называют «фондон» – бесцветная прозрачная эмаль. «Фондон» часто используется в качестве  обычного блестящего покрытия, которое улучшает качественные характеристики любого ювелирного изделия.

По технике изготовления:

  • Сплошная эмаль
    Самый простой и распространённый вид эмали. Эмаль сплошь покрывает основу из металла. В свою очередь, сплошные эмали бывают нескольких типов – рельефные, с накладками из различных металлов (в т.ч. зернь), живописные.

    Живописная сплошная эмаль – это тончайшая миниатюрная живопись эмалевыми красками на металлической основе, покрытой защитным слоем эмали. Живописная эмаль появилась во французском Лиможе в 13-м веке. Такой вид эмали до 19-м века был известен под названием «финифть». Защитный слой в сплошной эмали почти всегда прозрачный («фондон»).

  • Выемчатая эмаль

    Выемчатая эмаль украшений

    Относительно простая техника нанесения эмали: на металле-основе гравируются или выпиливаются углубления, которые затем заполняются эмалью различных оттенков. В производстве элитной бижутерии используют специальные штампованные или литые заготовки для выполнения элементов выемчатой эмали. Чем глубже выемка на металле, тем глубже и насыщенней получается цвет.

  • Перегородчатая эмаль
    Этот вид эмалевого покрытия зародился ещё в Древнем Египте, а усовершенствован рейнскими мастерами в 10-м веке.

    Очень сложная эмальерная техника, требующая больших трудозатрат – только ручная работа. На тонкой металлической пластине-основе (медь, золото, реже — серебро, мельхиор, высококачественная сталь) гравируют или прорезают контур изображения. Затем по контуру напаивают специальные полоски-перегородки из соответствующего металла. Толщина – меньше миллиметра. С помощью полосок создаются замкнутые или открытые ячейки различной формы и размера. Классическая форма ячейки – ромбовидная. После чего каждая ячейка заполняется эмалью до самого верхнего края перегородок, и затем всё изделие обжигается. Далее поверхность шлифуется и полируется до тех пор, пока слой эмали не сравняется с верхней частью перегородок, образуя единую плоскость. При этом не должно быть никаких углублений, идеально ровная поверхность, что и является главной особенностью техники перегородчатых эмалей. Полученное разноцветное изображение из эмали, смотрится очень изысканно и похоже на инкрустацию драгоценными камнями.

    Перегородчатая эмаль украшений

Состав эмали
Ювелирную эмаль изготавливают сегодня множество специализированных предприятий. В арсенале современных художников-ювелиров — около 300 цветов эмали. Состав эмали бывает самый разнообразный. Но чаще всего используется классическая старинная рецептура – кварцевый песок, борная кислота, свинцовый сурик, различные цветовые пигменты. Для получения красного оттенка добавляется окись кадмия, для зелёного – окись меди, для синего и чёрного  – окись кобальта.

Металлы для эмалирования

Классические ювелирные эмали (температура плавления 800° С) наносятся на платину, чистое и высокопробное золото и серебро, а также на медь и её сплавы. Для изготовления бижутерии эмаль наносится на мельхиор, сталь, бронзу, латунь и другие металлы.

При изготовлении ювелирных изделий используется высокопробное золото – это особенно хорошая основа, поскольку при нагревании почти не деформируется, и эмаль получается очень сочная и красочная. Драгоценные металлы сохраняют свой цвет и блеск и просвечивают сквозь прозрачную эмаль после ее обжига. Это качество во многом определяет художественные достоинства ювелирных изделий – они смотрятся просто роскошно. Блеск основного металла проходит через тонкий слои прозрачной эмали и многократно усиливает её яркость и блеск!

Эмальерное искусство в мире бижутерии

Эмальерное искусство в мире бижутерии

В наши дни не осталось ни одного знаменитого ювелирного дома, мастера которого не работают в технике эмали. Украшения и аксессуары с эмалью можно встретить в коллекциях Gucci, Versace, Nina Ricci и других мировых брендов. С помощью эмальерного искусства  рождаются восхитительные по своей красоте ювелирные изделия! Это волшебный мир, в который может попасть каждая девушка.

Большинство изделий с эмалью создают в стиле ар нуво (модерн). Очень часто бижутерию с эмалью украшают знаменитыми кристаллами Swarovski. 

Бижутерия с эмалью в стиле ар-нуво

Бижутерия с эмалью – это последний штрих к вашему портрету. Это яркий стильный дизайн, доступная стоимость, а также неповторимость – ведь такие украшения создаются небольшими партиями! Качественная эксклюзивная бижутерия почти всегда смотрится стильно и эффектно!

Эмалевые украшения

Яркие! Необычные! Оригинальные! Эмалевые украшения на сегодняшний день пользуются огромной популярностью. 


Металлические изделия, покрытые эмалевым слоем, становятся более долговечными. Ну и, конечно, нельзя упускать из виду самое главное достоинство таких аксессуаров – их нестандартность, которую невозможно достичь традиционным использованием драгоценных камней.

Что интересно, эмалевые изделия пользуются спросом не только у молоденьких девушек, желающих подчеркнуть свой «свежий», броский образ, но и у солидных женщин, которые стремятся при помощи такого украшения поставить необходимый яркий акцент. Их поистине можно считать универсальными аксессуарами.

История

Вопреки всеобщему убеждению, корни такой необычной и вместе с тем безумно красивой ювелирной вставки нужно искать вовсе не в Индии и Египте. Многие исторические источники свидетельствуют о том, что еще в Микенском царстве на Кипре она уже активно использовалась для декорирования различных предметов быта и утвари.

В дальнейшем у них переняли опыт и ювелиры из Древнего Египта и Античной Греции, Персии, Византии, Рима и Индии. К нашим «периферийным соседям» умение использовать эмаль в качестве украшения перешло практически в последнюю очередь. Несмотря на такое своеобразное торможение в освоении столь необычного ювелирного метода «эмальеры» из Сербии, Киевской Руси, Грузии и Армении быстро нагнали в способностях древних первооткрывателей.

Как результат – достаточно богатая и длительная история русской «финифти». Именно так на Руси в прежние времена называли эмаль. И сегодня финифть продолжает использоваться, но в достаточно узкой специфике – в технике расписной эмали.


Изначально финифть использовали для украшения церковной утвари и облачений священнослужителей. На сегодняшний день финифть из Ростова Великого до сих пор продолжает пользоваться популярностью (женские украшения, предметы интерьера, роспись церковной утвари и икон, эксклюзивные изделия), а этот город по праву считается Родиной этого ювелирного метода.

С древнерусского «финифть» означает «химичить», с древнегреческого χυμευτόν, от χυμεύω — «смешиваю», «химичу». Это обусловлено особенностями цветовой палитры эмали – различные оттенки получаются путем добавления в состав различных примесей.

Цвета

К примеру, желтой эмаль делает трехокись сурьмы; всевозможные оттенки красного получаются при помощи соединений золота, окиси железа и хрома; синий и голубой цвета — результат добавления окиси кобальта; итогом добавления в сплав окиси ридия и марганца является черный цвет. Помимо всей перечисленной цветовой гаммы достаточным признанием пользуются прозрачные и непрозрачные (опаковые) эмали. Получаются они путем добавления в сплав окиси олова.

Виды

На протяжении своего длительного периода существования технология эмалирования постепенно совершенствовалась, и в результате подразделилась на несколько видов.

1.Перегородчатая эмаль

Самым трудоемким процессом, требующим большого опыта и высокой квалификации, является производство украшений с перегородчатой эмалью. Этот вид эмалирования относится к методу так называемой «холодной эмали», когда состав вставки не требует сильного нагревания.

Серебряные серьги SUNLIGHT с эмалью (перейти в каталог SUNLIGHT)

Вся операция заключается в том, что на металлическую поверхность напаивается тонкая проволочка, образующая ямки. Эти ячейки в дальнейшем заполняются эмалью нужного цвета — в результате получается отчетливый рисунок, обладающий необычным и ярким блеском.

2.Выемчатая эмаль

Еще один распространенный вид эмали — «выемчатая». Как несложно было догадаться из названия, ее производят благодаря особым выемкам. Такие углубления укрепляют эмалевые составы и могут быть выполнены в технике штамповки, резьбы, чеканки, гравировки и т.д.

Серебряное шейное украшение с фианитами, эмалью и бриллиантами (перейти в каталог SUNLIGHT)

3.Эмаль по рельефу

Самый дорогостоящий и сложный процесс в эмальном деле — процесс «эмали по рельефу». В этом случае происходит покрытие литых и чеканных поверхностей. Трудности возникают в связи с тем, что на выпуклых частях рельефа эмаль может не удерживаться при обжиге. Поэтому мастера строго соблюдают последовательность обжигания украшений – сначала – тугоплавкие, потом – легкоплавкие эмали

4.Расписная эмаль

Если говорить о самом историческом виде эмалирования, который используется не только в декорировании украшений, но и в росписи предметов посуды, то стоит уделить внимание «расписной эмали». Сюда входят различные орнаменты и изображения – трава, звери, цветы, сказочное и историческое содержание — на плоскости изделия. Соответственно, такой подвид росписи является очень затратным не только по деньгам, но и по времени.

Кольцо SUNLIGHT с эмалью (перейти в каталог SUNLIGHT)

Процесс проходит в несколько этапов. Расписывается ювелирное изделие специальными красками на эфирных маслах. Каждое нанесение нового колера сопровождается обжигом. Каждый колер (краска) имеет свою индивидуальную температуру плавления. Поэтому нужно соблюдать особый температурный режим для каждого из них.

5.Витражная эмаль

Очень нежный и воздушный стиль «Ар нуво» не получил бы свое полноценное развитие без использования такого ювелирного метода, как «витражное эмалирование». Основой такого изделия является ажурная сквозная сетка, отверстия которой заполняются эмалью и обжигаются до состояния застекления.

Серебряные серьги SUNLIGHT с фианитами и эмалью (перейти в каталог SUNLIGHT)

Использование витража наиболее известно в таких памятниках культуры, как средневековые церкви и храмы, однако на ювелирных украшениях такой необычный способ декорирования смотрится не менее впечатляюще. Кроме того, при нанесении эмали на металлы она придает изделию своеобразный 3D-эффект, который делает его еще более сияющим.

5.Частичное смешивание эмалей

В SUNLIGHT большой популярностью пользуется еще один подвид эмалирования — техника частичного смешивания эмалей. В данном случае каждое изделие уникально, украшения могут незначительно отличаться друг от друга.

Серебряное кольцо SUNLIGHT с фианитами и эмалью (перейти в каталог SUNLIGHT )

Процесс состоит в следующем – эмаль различных цветов «накладывают» друг на друга, в результате чего получаются причудливые расплывчатые рисунки, плавно переходящие друг в друга — по типу пирога «Зебра», когда темный слой смешивают со светлым. Этот необычный метод помогает создавать необычный и оригинальные рисунки на украшениях.

Уход

Стоит сказать и о долговечности. Эмаль — достаточно устойчивый материал, не теряющий цвета. К тому же, как уже было сказано ранее, она помогает уберечь металлы от повреждений. Но это не говорит о том, что можно смело купаться с ним в ванне или, из преданности любимому аксессуару, не снимать его во время стирки или уборки. Как и любое ювелирное украшение, изделие с эмалью требует правильного ухода: не любит механических воздействий и контакта с химическими веществами.

Так что, если хотите дольше сохранить сияние и красоту своих эмалевых изделий, будьте с ними аккуратны! Помните, при падении на твердые поверхности (пол, кафель) эмаль может выпасть и разбиться. Согласитесь, ради такого яркого и выразительного аксессуара лишний раз проявить внимательность – абсолютно не сложно.

А сколько видов эмали вы знаете? Красивые и необычные украшения в различных техниках

Впервые я обратила внимание на украшения с эмалью пару лет назад. Сначала просто разглядывала эти яркие серьги, кольца и браслеты на ветринах ювелирного, а затем стала счастливой обладельницей серебряного колечка из эмали.

И тут случайно я познакомилась с девушкой, она мастер-эмальер. Сходила на мастер-класс по эмали и… влюбилась!
Влюбилась в эти украшения. Какой же это кропотливый вид творчества и каким же красивым получается результат.

Теперь у меня есть серьги из эмали, брошь (которую я сама сделала на мастер-классе) и, чувствую, на этом я не остановлюсь.

Я не перестаю любоваться украшениями, выполненными в этой технике. Тем более сейчас она переживает второе рождение. Многие ювелирные бренды выпускают украшения из эмали.

Я сделала подборку фотографий. На них украшения и предметы быта выполненные в разных техниках и видах эмали.

Все фото взяты на просторах интернета. Желаю приятного просмотра.

1. Финифть — русское название техники изготовления эмалевых украшений с помощью росписи по металлу. Искусство украшения финифтью металлических изделий пришло в Россию из Византии еще в 10 веке одновременно с принятием христианства и достигло своего совершенства на Руси в XVI — XVII веках. Художественная (горячая) эмаль один из древнейших способов украшения металла. Финифти применяют для исполнения миниатюрных портретов, украшения ювелирных изделий, икон, гербов и других предметов роскоши.

А сколько видов эмали вы знаете? Красивые и необычные украшения в различных техниках, фото № 1

2. Перегородчатая эмаль — одна из техик. На металлической пластине (обычно серебряной, медной или из желтого золота) выкладывается рисунок при помощи тонких проволочек. Проволочки и играют роль «перегородок», внутрь которых помещается эмаль.

А сколько видов эмали вы знаете? Красивые и необычные украшения в различных техниках, фото № 2

3. Шамплеве — выемчатый способ нанесения эмали. Горячим веществом заполняют углубления (резьба, гравировка, штамповка, чеканка) в металлической основе украшений.

А сколько видов эмали вы знаете? Красивые и необычные украшения в различных техниках, фото № 3

А теперь эмаль современная. Всякая и разная….

А сколько видов эмали вы знаете? Красивые и необычные украшения в различных техниках, фото № 4

А сколько видов эмали вы знаете? Красивые и необычные украшения в различных техниках, фото № 5

А сколько видов эмали вы знаете? Красивые и необычные украшения в различных техниках, фото № 6

А сколько видов эмали вы знаете? Красивые и необычные украшения в различных техниках, фото № 7

Мои любимые домики!

А сколько видов эмали вы знаете? Красивые и необычные украшения в различных техниках, фото № 8

А сколько видов эмали вы знаете? Красивые и необычные украшения в различных техниках, фото № 9

Украшения с эмалью. Покупаем ювелирные изделия с эмалью

Ювелирные украшения с эмалью завораживают своей изысканностью и красотой. Разнообразие цветов и оттенков, которыми могут быть расписаны такие украшения, позволяет создавать неповторимые изделия, подчеркивающие вашу индивидуальность. В этой статье мы расскажем, что такое ювелирная эмаль, как правильно выбрать украшения с эмалью и как о них заботиться?

Интересно, что эмаль использовалась для изделий еще в Древней Руси (тогда она называлась финифть). Техника росписи эмалью металлических изделий известна с давних времен. Она применялась не только для украшения ювелирных изделий, но и в декоративно-прикладном искусстве — при оформлении кубков, чашей, ларцов. Сегодня свойства эмали по-прежнему ценятся на вес золота, а технологии ее производства постоянно совершенствуются.


Что такое ювелирная эмаль и как выполняется покрытие ювелирных изделий эмалью

Ювелирная эмаль — это, по сути, стеклянный сплав. Он может быть более легкоплавным или менее, разных цветов и различного типа нанесения. В состав сплава входят раствор кремнезема и других оксидов, а для создания цвета используют никель, кобальт, оксид цинка. Эмаль во все времена славилась своей устойчивостью к воздействию окружающей среды и прочностью, поэтому и сегодня ее нередко используют в оформлении экстерьеров.

Для ювелирных украшений может применяться горячая и холодная эмаль. Горячая эмаль наносится на изделие в виде порошка, а затем сплавляется ровным слоем. Для этого украшение помещают в печь, разогретую до 600–800 градусов. Получается, что оно будто бы покрывается стеклянной пленкой, которая образуется уже после остывания.

Из истории
Самые древние серебряные украшения с эмалью были найдены во время раскопок на Кипре. Оттуда традиция изготовления таки изделий перекочевала в Индию, Египет и Византию. А во времена тесной связи Киевской Руси с Византийской империей техника дошла и до нас.

Существует несколько разновидностей горячей эмали:

  • Перегородчатая эмаль, считающаяся одной из самых сложных техник, заливается в «ячейки» между перегородками, или «ленточками». Каждая такая ячейка имеет свой цвет. Эта техника пришла к нам из Византии.
  • Выемчатую эмаль заливают в углубления металла. В данном случае самое сложное — создать эти углубления, а вот заливка происходит намного проще.

Нередко мастера сочетают оба вида техники — и перегородчатую, и выемчатую — для создания еще более уникального и интересного рисунка.

  • Популярна прозрачная, или сквозная, эмаль, которой чаще всего покрывают золото и серебро для создания большего блеска и яркости.
  • А вот непрозрачная («глухая») эмаль обычно используется в качестве основы (например, на меди).

Холодная эмаль — это стеклопластик, она намного более проста в нанесении, для этого порой даже не требуется каких-то специальных ювелирных инструментов или навыков.

Двухкомпонентную эмаль смешивают и заливают (нередко это можно делать даже дома), теплоотверждаемую плавят при температуре 160 градусов (технология очень похожа на заливку горячей эмали, только температура плавления гораздо ниже), а светоотверждаемую холодную эмаль облучают ультрафиолетом, она широко используется при реставрации ювелирных украшений.

Существует еще финифть — это роспись изделия эмалью, которая также широко используется в ювелирном деле.

Какие ювелирные украшения с эмалью бывают

Работа с эмалью была и остается технически сложной, поэтому ювелирные изделия с эмалью всегда ценились очень высоко (а порой даже больше, чем украшения с драгоценными камнями!). Ведь то, как будет выглядеть украшение с эмалью, главным образом зависит от мастерства ювелира. Сегодня с эмалью изготавливают кольца, браслеты, серьги, подвески, колье, броши и даже запонки.

Эмаль выгодно подчеркивает красоту металла и используемых драгоценных камней, создавая интересные цветовые переливы и дополнительный блеск.

Как выбрать качественные украшения с эмалью

Как уже говорилось выше, нанесение эмали — сложный, кропотливый процесс, требующий от мастера особенного искусства. Поэтому украшения с эмалью (особенно золотые) просто не могут стоить дешево! Сегодня зачастую они относятся к изделиям премиум-класса.

При выборе украшения с эмалью обратите внимание, чтобы на эмалевом покрытии не было каких-либо дефектов (царапин, сколов, пузырей, трещин и т.д.). Помните, что лучшей основой для эмали считается золото, поскольку при нагревании оно не деформируется. Однако вполне можно использовать и серебро, и медь.

При ношении и хранении украшений с эмалью соблюдайте следующие правила:

  • Несмотря на то, что эмаль защищает изделие от повреждений, все-таки не стоит подвергать его ударам, трению о металлические предметы или поверхности. Носите украшение бережно, иначе эмаль может отколоться, ведь это, по сути, стекло.
  • Избегайте резких перепадов температур и прямого попадания солнечного света.
  • Наносите косметику до того, как наденете украшение, а при выполнении домашних работ обязательно снимайте его. Следите, чтобы не было контакта с бытовой химией.
  • Для ухода за украшением с эмалью используйте мягкую тряпочку, также его можно полоскать в теплой воде, если вы хотите удалить какие-либо загрязнения.
  • Длительный контакт с водой запрещен, поэтому перед посещением душа, бассейна, бани изделие с эмалью нужно обязательно снимать.

И конечно, если вы хотите быть уверенными на 100% в гарантии качества, обращайтесь за покупкой изделий с эмалью к известным ювелирным брендам, имеющим большой опыт работы.

ювелирных эмалей: 5 лучших техник эмалей Merle | Ювелирные изделия

До того, как я начал заниматься цветными камнями, я любил цветное стекло. По тем же причинам: цвет, свет и особенно то, как полупрозрачные или прозрачные материалы демонстрируют цвет при хорошем освещении. Поэтому, когда я обнаружил, что ювелирные эмали на самом деле были стеклянными, все это имело смысл. Эти пулы насыщенных цветов, ощущение заглядывания в глубины, завораживающие глянцевые поверхности, плавающие на меди, серебре или золоте. , , Это драгоценные камни, которые используют стекло не как заменитель камня, а просто в лучшем, прекрасном эффекте.

В то время как камни режутся, полируются, а затем устанавливаются как законченные, трехмерные объекты в металле, ювелиры начинают с эмалевых порошков, наносят их более живописным способом на металл, а затем прикладывают тепло, что придает эмали полированный вид а также закрепление на месте на металле. Большинство ювелиров покупают готовые камни для использования, но, как и художники-инкрустации, которые режут камень, чтобы он идеально подходил к металлу, эмалисты создают свои собственные эмали, которые также должны соответствовать их металлоконструкциям.Некоторые из них могут быть удивительно запутанными и тщательно контролируемыми художником, как и перегородчатка, которая наиболее известна из традиционных методов эмалирования. Многие из новых техник эмали включают факел, а не обжиг в печи, и они более свободны, более спонтанны и гораздо более прощающие.

Вот несколько моих любимых видов эмали.

Plique-à-jour чаще используется в более крупных работах, чем ювелирные изделия, но этот кулон в форме сердца включает в себя технику. Plique-à-jour Подвеска в форме сердца с пирсингом эмалью от Дианы Эчноз Алмейда
1.Plique-à-jour

Эта работа настолько сложна, что даже не может быть возможной, но некоторые художники создают захватывающие дух произведения таким образом. Название «Французский» означает «дневной свет». Это означает, что дневной свет может проникать через эмаль, как и через витраж. Эмаль не имеет подложки и открыта для света с обеих сторон, подвешена между областями или металлическими линиями. Вы можете или не можете попробовать это сами, но вы должны посмотреть на это. Сегодня одним из главных художников-лаборантов является Валерий Тимофеев.Ее вазы, стаканы и другие более крупные работы выставлены или экспонировались в крупнейших музеях мира, в том числе в галерее Ренвик в Смитсоновском музее американского искусства.

2. Современный перегородчатый

Когда я рос, cloisonné была единственной техникой эмалирования, которую большинство людей могли назвать (все еще верно, я думаю). Все это было сладко и светло: маленькие цветы, обрисованные золотыми проволочками, наполненные милыми пастелями, все повторялись, симметрично и совершенно предсказуемо.Это был не я тогда, и это не я сейчас. Но некоторые из художников, использующих эту традиционную технику сегодня, делают красивую, смелую, абстрактную, неожиданную, иногда запутанную, но не суетливую работу. Falcher Fusager от Magick с его яркими и оригинальными рефератами или сердцами, а также с Эми Ропер Лайонс с ее морскими жизненными мотивами были первопроходцами на протяжении десятилетий.

Это простое кольцо от Лесли Бёрка с кружочками морского цвета, акцентированными пурпурными пятнами, является результатом новых видов перегородчатой ​​работы.
3. Горелка

Это одна из самых горячих тенденций в ювелирном деле, каламбур. Эмали, работающие на факеле, используют довольно интенсивный и кропотливый набор ювелирных техник и расширяют его, добавляя технически более легкий и менее затратный подход. Факельное обжигающее эмаль — в значительной степени непредсказуемое предприятие. Хотя вы можете тестировать и иметь некоторое представление о том, что произойдет, идея состоит не в том, чтобы пытаться управлять им с той точностью, которую требуют художники plique-a-jour или cloisonné.Вместо этого вы просто видите, что происходит. Популярность обжига факела также привела к разработке многих новых подходов к эмалированию, которые можно использовать для обжига факела или печи. Теперь эмалисты используют карандаши, резиновые штампы, трафареты и всевозможные вещи, позаимствованные у других мастеров. Это революционно!

Сложный узор на этой эмалевой подвеске от Энн Уодлер был создан с использованием резиновых штампов.
4. Карандаш

Трудно поверить, что что-то простое, например, рисование карандашом, может работать на эмали, но это работает! Вам нужно немного подготовить поверхность, чтобы графит прилип к ней, но это не очень сложно.Кирстен Денбоу использует немного травильного крема или рекомендует побить камнями поверхность перед нанесением, и тогда вы можете идти. Еще лучше, если вам не нравится ваша первая (или вторая, или третья) попытка, вытрите ее водой и попробуйте снова. Это самый простой, самый прямой способ добавить графические элементы в дизайн, которые вы также можете перенести в ваши металлоконструкции, если хотите.

Кирстен Денбоу использовал графитовый карандаш, чтобы нарисовать тонкий рисунок листьев и стеблей на обожженной в печи белой эмалевой почве, подчеркнутой красными точками эмали, напоминающими ягоды или цветы.Линии стерлингового серебра Argentium, окружающие эмалированный предмет, повторяют линию стебля и его цвет, а выпуклые точки Argentium отражают форму красной эмалированной детали.
5. На опавших поверхностях

Поскольку эмали можно использовать таким живописным способом, создавая дизайн на широкой поверхности, я нахожу это особенно интересным, когда слесарь-металлист сначала выгибает подстилающую поверхность. Помимо создания более динамичной трехмерной фигуры, dapping предлагает эмалисту сконцентрировать цвет во внутренних пространствах и градиентить в сторону менее насыщенного цвета в областях, которые были растянуты.В отличие от наложения вытравленного рисунка на металле путем растрескивания после травления, однако, когда создание небольшого разрыва рисунка дает интересный эффект, если вы эмалируете трехмерную поверхность, вы хотите сначала получить ее конечные размеры, а затем подражать тот эффект: иначе вы разрушите свою эмаль, когда она распадется!

В этом цветочном ожерелье Кирстен Денбоу вырезала свои металлические цветы, наняла их для большей реалистичности и интереса, а затем создала более насыщенные цветные центры с помощью эмалирования.

Даже в детском саду моим любимым занятием было рисование пальцем, потому что я любил играть с цветами. Эмали похожи на самые изощренные краски в мире. Вы можете смешивать свои собственные цвета и добавлять их в украшения в любой узор или палитру, которые вам нравятся. Что может быть лучше!

В дополнение к проектам, показанным выше, которые относятся к Как Эмаль Ювелирные изделия и Lapidary Journal Jewelry Artist Апрель 2016 года, вы можете купить любой из наших отдельных проектов и моделей — вот лишь некоторые из них:

  • Эмалированные, сложенные в форме сережки Полины Варг, великолепное учебное пособие по сжиганию факелов, которое также демонстрирует популярную металлическую технику складывания.
  • Красочное эмалевое купольное кольцо Kirsten Denbow, которое сочетает в себе факельное зажигание с окантовкой и настройкой безеля.
  • Демонстрация «Методы графита и эмали» от Jo Ann Wadler, которая показывает вам, как рисовать на эмали карандашом, чтобы сделать красивые фокусы, подобные этим подвескам!

Merle White
Главный редактор
Lapidary Journal Ювелирный художник

Читать: Эмалирование: создание цветочных украшений с эмалями, для цвета, который длится вечно, чтобы больше узнать об эмалировании.


Получите эти ресурсы эмалирования сегодня в нашем магазине!

,
Интернет-магазин ювелирных изделий из эмали с бесплатной доставкой по всему миру
  • Дом
  • Продукты
  • Доставка
  • Возвращает
  • Около
  • Отслеживание
  • Контакт
[email protected] Авторизоваться
  • Доллар США ($)
Авторизоваться 0 предметов
  • Доллар США ($)
  • Дом
все категории
  • Алфавит Ювелирные изделия (5)
  • Янтарные украшения (6)
  • Аметист Ювелирные изделия (5)
  • Аквамариновые украшения (6)
  • Art Deco Jewelry (8)
  • Детские украшения (5)
  • Украшения из бисера (8)
  • Бестселлеры (7)
  • Ювелирные изделия с камнями (5)
  • Черные украшения (8)
  • Украшения для тела (5)
  • Комплекты свадебных украшений (15)
  • Украшения для подружек невесты (6)
  • Бабочка Бижутерия (7)
  • Cat Jewelry (5)
  • Кельтские украшения (7)
  • Дешевые ювелирные изделия (5)
  • Христианские украшения (7)
  • Цитрин ювелирные изделия (7)
  • Coin Jewelry (4)
  • Cool Jewelry (6)
  • Медные украшения (8)
  • Coral Jewelry (7)
  • Бижутерия (6)
  • Крестик Украшения (6)
  • Симпатичные украшения (9)
  • Discount Jewelry (5)
  • Украшения для собак (6)
  • Египетские украшения (7)
  • Изумрудные украшения (5)
  • Эмаль Украшения (8)
  • Evil Eye Jewelry (6)
  • Модные украшения (9)
  • Гранатовые украшения (4)
  • Girls Jewelry (6)
  • Ювелирные изделия ручной работы (10)
  • Гавайские украшения (6)
  • Сердце Украшения (10)
  • гематит ювелирные изделия (9)
  • Hip Hop Jewelry (5)
  • Horse Jewelry (8)
  • индийских ювелирных изделий (10)
  • Ирландские украшения (6)
  • Итальянские украшения (4)
  • Jade Jewelry (7)
  • Шкатулка для драгоценностей (6)
  • Ювелирные браслеты (17)
  • Очиститель ювелирных изделий (3)
  • Ювелирные серьги (14)
  • Держатель для драгоценностей (6)
  • Принадлежности для изготовления ювелирных изделий (13)
  • Ювелирные ожерелья (18)
  • Ювелирные кольца (19)
  • Ювелирные часы (3)
  • Еврейские украшения (7)
  • Детские украшения (10)
  • Кожаные украшения (6)
  • Marcasite Jewelry (6)
  • Мужские украшения (7)
  • Современные ювелирные изделия (4)
  • Лунный камень Ювелирные изделия (6)
  • Mothers Jewelry (5)
  • Индейские украшения (7)
  • Новые поступления (1)
  • ювелирные изделия из оникса (4)
  • Опал Бижутерия (6)
  • Ювелирная подвеска (4)
  • Peridot Jewelry (5)
  • Религиозные украшения (8)
  • горный хрусталь ювелирные изделия (10)
  • Ювелирные изделия из розового золота (3)
  • Ruby Jewelry (5)
  • Sapphire Jewelry (6)
  • Серебряные украшения (7)
  • Украшения с черепом (7)
  • Ювелирные изделия из нержавеющей стали (4)
  • Бижутерия (7)
  • Ювелирные изделия из стерлингового серебра
  • (9)
  • Каменные украшения (4)
  • Танзанит ювелирные изделия (5)
  • Титановые украшения (5)
  • Топаз Бижутерия (5)
  • Модные украшения (10)
  • Бирюзовые украшения (8)
  • Уникальные украшения (17)
  • викторианской ювелирные изделия (8)
  • Старинные украшения (7)
  • Свадебные украшения (12)
  • Ювелирные изделия из белого золота
  • (3)
  • Дом
  • Продукты
  • Доставка
  • Возвращает
  • Около
  • Отслеживание
  • Контакт
  • Бестселлеры
  • Драгоценности Драгоценного камня
    • Бирюзовые украшения
    • сапфировые украшения
    • цитрин ювелирные изделия
    • Танзанит ювелирные изделия
    • ювелирные изделия из оникса
    • горный хрусталь ювелирные изделия
    • Янтарные украшения
    • Jade Jewelry
    • Опал Ювелирные изделия
    • Лунный камень Ювелирные изделия
    • Аквамариновые украшения
    • Marcasite Jewelry
    • Аметист Ювелирные изделия
    • Peridot Jewelry
    • Гранатовые украшения
    • Каменные украшения
    • Камень Ювелирные Изделия
    • Топаз Ювелирные изделия
    • Изумрудные украшения
    • Ruby Jewelry
  • Модные украшения
    • Бижутерия
    • Ювелирные изделия из розового золота
    • Старинные украшения
    • индийских ювелирных изделий
    • Украшения для тела
    • Коралловые Украшения
    • Бижутерия
    • Современные украшения
    • Эмаль Украшения
    • викторианской ювелирные изделия
    • Гавайские украшения
    • Египетские украшения
    • Серебряные украшения
    • Итальянские украшения
    • Украшения из бисера
    • Art Deco Jewelry
    • Кожаные украшения
    • Черные украшения
  • Ювелирные Кольца
  • Ювелирные браслеты
  • Cool Jewelry
    • Hip Hop Jewelry
    • Череп Украшения
    • Монета Ювелирные Изделия
    • Кельтские украшения
    • Титановые украшения
    • Модные украшения
    • Ювелирные изделия из стерлингового серебра
    • Медные украшения
    • Ювелирные изделия из нержавеющей стали
.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *