Украшение камея – Камея как ювелирное украшение и история камеи

Камея как ювелирное украшение и история камеи

Камея – это символ утончённой красоты. Это произведение искусства, в котором тонкое изящество, отточенность форм, красота и совершенство.

Камеи – античные произведения искусств, которые олицетворяют идеал гармоничного и прекрасного, созданного человеком.


Камея и ее история

Чтобы рассказать историю камеи, дадим определения некоторым терминам, которые в наших описаниях могут понадобиться.

Глиптика – искусство резьбы по камню.
Геммы – это камеи и инталии.
Камеи - резные камни с изображением, исполненным в рельефе.

Инталии – камни или геммы с углубленным изображением. С давних-давних времён они служили печатями.


Инталии
Инталии

Уже в IV веке до н.э. мастера глиптики вырезали в рельефе львов, сфинксов, жуков-скарабеев. Но в основном это были одноцветные камеи. В начале III века до н. э. появляются многоцветные геммы. Для их исполнения использовался многослойный камень – агат. Многослойность, то есть полихромность камней, позволяла мастерам, используя различную окраску слоёв, достигать необычайных по колориту и живописности эффектов. Многослойный агат подчёркивал игру разных тонов и их оттенков, а изменяя толщину, например, белого слоя агата так, что через него просвечивался тёмный нижний слой, можно было добиться различных оттенков. Древние мастера использовали индийский сардоникс, в котором было сочетание белого, жёлтого с красноватыми и даже коричневыми оттенками, и арабский, в котором преобладали сине-чёрные и голубоватые оттенки.

Откуда родом камеи? – Из Александрии. Город, который был основан в 322 году до н. э. Александром Македонским. Именно здесь, в устье реки Нила, умелые руки греческих мастеров, изготовили великие шедевры глиптики – камею с портретами Птолемея II и Арсинои, знаменитую «чашу Фарнезе», «кубок Птолемея» и многие другие.


А после походов Александра Македонского новые, разнообразные по цвету и яркости, минералы стали использовать в изготовлении гемм. Инталии чаще использовались как печати, а камеи стали предметом роскоши. Они вставлялись в перстни, диадемы, венцы, украшали одежду царей, жрецов и знати. Дорогими восточными минералами стали отделывать мебель, музыкальные инструменты, ларцы и прочую дорогую утварь. Сохранившиеся до наших дней изделия, созданные мастерами по заказам могущественных мира сего, поражают своей красотой, тонким художественным вкусом.


Камея брошь

В античном искусстве мастера глиптики были в особом почёте. У многих царей Эллады были свои придворные резчики по камню. Многие из знати коллекционировали резные камни. Например, царь Митридат Евпатор имел огромную коллекцию, которая пользовалась большой известностью.

Резьба камей – непростое занятие, оно требовало не только терпения и большого мастерства, но и умение видеть в камне первозданную красоту, которую может воспроизвести только гениальный мастер. Насколько велик труд вырезания камей можно объяснить. Ведь мастер работал и создавал изображения почти вслепую, так как многие камни, такие, как агат, достаточно твёрдые, твёрже металла, – и чтобы их резать, нужен не металлический резец, а абразивы, например, «наксосский камень», порошок корунда, алмазная пыль. И когда мастер вытачивал изображение, порошок абразива, смешанный с водой и маслом, закрывал рисунок.


Камея брошь

Чтобы сделать одну камею, уходили годы непрерывного труда. А кроме этого, надо было заранее предугадать, увидеть сквозь толщу минерала, как чередуются его слои, ведь они не просто идут параллельно, они изгибаются, не совпадают, меняют толщину – всё это может разрушить задуманное изображения. Поэтому делать это мог человек с самоотверженной любовью к прекрасному, с виртуозным мастерством. И изображение рождалось медленно. Однако резчики умели воспроизвести в камне многие античные картины – получались своеобразные галереи живописи в миниатюре. Некоторые из камей представляют собой копии утраченных навсегда картин великих художников – живописцев. Прочность камня обеспечила долговечность утраченного. Ушли навеки шедевры архитектуры, скульптуры, исчезли без следа картины древних живописцев, а древние геммы молчаливо хранят в себе красоту и тайны ушедших времён.


Камея брошь

Лучшими коллекциями камей можно считать коллекции Эрмитажа, Вены, Парижа.


Камея брошь

Первые геммы в России начала собирать Екатерина II, которая была серьёзно увлечена этим занятием. И как-то в письме к одному из французских просветителей она пишет: «Моя маленькая коллекция резных камней такова, что вчера четыре человека с трудом несли две корзины с ящичками, в которых заключалась едва половина собрания; во избежание недоразумения, знайте, что это были те корзины, в которых у нас зимой носят дрова». Доступ к коллекции был ограничен, её могли видеть не многие. За годы правления Екатерины II было собрано до 10000 гемм.


Камея ювелирное украшение

Затем коллекция Эрмитажа продолжала пополняться из коллекций российской знати вплоть до 1917 года. И сейчас коллекция растёт. Не только археологические экспедиции способствуют этому, но передаются и известные собрания гемм от учёных-минералогов. Например, коллекция известного советского минералога Г.Г. Лемлейна добавила в Эрмитаж в 1964 году более 260 древних гемм. Следует отдельно отметить всемирно-известную камею, находящуюся в коллекции Эрмитажа, камею Гонзаго, которая появилась в России в 1814 году. Камею подарила Александру I Жозефина Богарне, бывшая жена Наполеона. В 1542 году впервые упоминается имя владельца этой камеи – герцог Мантуи Гонзаго. После разгрома Мантуи Австрией, камея начала путешествовать. За четыреста лет она семь раз поменяла своих владельцев. Теперь она находится в Эрмитаже.


Из истории камеи

Камея создана неизвестным мастером в III в. до н.э. в Александрии. На ней изображены монархи эллинистического Египта Птолемей II и его жена Арсиноя. Изображая Птолемея, мастер подчеркнул его сходство с Александром Македонским. На его плече эгида Зевса, шлем монарха явно повторяет шлем бога Ареса. На головах правителей лавровые венки как символ обожествления. Камея Гонзаго – прекрасный образец живописи на камне. Мастер великолепно и виртуозно использовал все слои камня. Профиль Птолемея II будто выделен ярким светом, в то время как профиль Арсинои виден в тени голубоватого оттенка. В самом верхнем коричневом слое вырезан шлем, волосы, эгида, а более светлые вкрапления в этом слое использованы для создания украшающих эгиду голов Медузы и Фобоса. И это ещё не всё. Изменяя полировку, мастер придаёт камню то телесную теплоту, то металлический блеск.


Камея ювелирное украшение

Многие античные камеи отличаются утонченностью и изысканностью, на них часто можно встретить мифологические сюжеты. Поражает необыкновенное мастерство резчиков – их умение изобразить сложные многофигурные композиции, найти нужный ритм рисунка и придать динамичность миниатюрным сценкам. Кроме монархов, копий картин живописцев и мифологических сюжетов, в камеях запечатлены героика тем и пафос образов. Богиня Победы – любимый персонаж в глиптике.

Культура Древней Эллады была воспринята и Римом. С падением царства Птолемеев (30 г. до н.э.) – последней державы эллинизма, многие греческие мастера отдают свой талант династии Юлиев-Клавдиев. Рождается новый стиль. Уже предпочитаются двухцветные рельефы – белые силуэты на тёмном фоне. Глиптика становится все более сухой, графичной и плоскостной.

Меняются эпохи, меняются отношения к красоте, иногда камеи начинают переделывать, как бы переистолковывая сюжеты, подчиняя их духу времени.


Камея ювелирное украшение

Камеи – это не только прекрасные произведения искусств, но и богатый источник сведений о материальной и духовной культуре ушедших времён. Античный мир достиг в области искусства высочайших вершин, поэтому в последующих эпохах, особенно в области глиптики, многие мастера остались во власти этой красоты и совершенства, и их геммы представляют собой подражание или копии тех, которые олицетворяли идеал живописи в камне.


камея на подвеске
Камеи в серьгах

Какие камеи в нашем современном мире? Есть ли для них место среди украшений?

Безусловно, есть. И в последнее время камеи особенно стали пользоваться популярностью. Сегодня, как и в Викторианскую эпоху, камеи украшают броши, подвески, заколки для волос, кольца-перстни. Мастера выбирают сюжеты не только античные, но и современные. Есть и часовая компания Breguet, которая использует эту технику, например, в своих часах Reine de Naples. Наручные часы Reine de Naples были созданы Абрахамом-Луи Бреге для королевы Неаполя Каролины Бонапарт-Мюрат. Она была младшей сестрой Наполеона I и женой его маршала Мюрата.

Так как эти часы не сохранились, дизайн их был восстановлен по описаниям, находящихся в архивах компании. Почти 10 лет назад часы «Королевы Неаполя» снова начали отсчитывать время. А затем появилось ещё множество вариантов этих часов, но первая модель в виде камеи-ромашки появилась в 2008 году. И сейчас в канун двухсотлетия модели марка Breguet выпустила уникальные версии часов специально для России. Появились часы с камеями, где Пётр I на коне, профиль А.С. Пушкина, образ Георгия Победоносца. Барельеф из морской раковины в верхней части циферблата, оправа корпуса декорирована бриллиантами, задняя крышка – из сапфирового стекла. Все перечисленные часы созданы в одном экземпляре.

И так, камеи снова популярны и являются обязательным предметом в гардеробе ювелирных украшений. В них соединилась красота восточных минералов с высоким гением Эллады, красота Человека и Природы.


mylitta.ru

Что такое камея? История камеи от древности до настоящего времени

История камеи

Камея - это украшение, вырезанное из драгоценных или полудрагоценных камней. В отличие от инталий, у которых изображение углублено, камеи всегда имеют выпуклые изображения. Искусство изготовления таких украшений называется глиптика.

Что такое камея? История камеи от древности до настоящего времени, фото № 1

Камеи получили распространение еще в античном мире. Для них выбирали специальные камни - яшму, агат, сардоникс - с ровными прямыми слоями. Из светлых слоев вырезали фигуры и портреты, а более темные оставляли как фон. На камеях изображали греческих, римских героев, богов и богинь, поэтов и философов. Носили камеи как женщины, так и мужчины. Ими награждали воинов за бесстрашие в сражениях.

В Эрмитаже в Санкт-Петербурге хранится всемирно известная "Камея Гонзага", вырезанная на трехслойном ониксе (сардониксе). Ее по праву называют жемчужиной глиптики. Она изготовлена мастером III в. до н.э. в Александрии. На ней в профиль изображены царь Птолемей II Филадельф с женой-сестрой Арсиноей.

Камея Гонзага

Что такое камея? История камеи от древности до настоящего времени, фото № 2

История этой камеи длинная и запутанная. Известно, что в середине XVI в. она находилась в сокровищнице герцогов Гонзага в Италии, и после неоднократной смены хозяев попала в руки Наполеона Бонапарта. В 1814 г. в Париже его жена Жозефина преподнесла камею в дар императору Александру II, по приказу которого ее передали на хранение в Эрмитаж.

С захватом Рима варварами искусство изготовления камей было надолго забыто. Интерес к ним возник снова в эпоху Возрождения. Популярными сделались изображения знаменитых современников, выполненные в стиле античных камей. Мастера часто вставляли камеи в оправы из золота, многоцветных эмалей, обрамляли драгоценными камнями. Королева Англии Елизавета любила дарить камеи со своим изображением, выполненные из сардоникса, причем некоторые были настолько малы, что их использовали для украшения колец, несколько большие часто служили медальонами. Да и сама королева любила носить камеи. Это было модно среди знатных дам того времени.

Камея с изображением Елизаветы I

Что такое камея? История камеи от древности до настоящего времени, фото № 3

Камеи вновь вошли в моду в конце XVIII в. Популярность камей способствовали завоевательные походы Наполеона в Италию и Египет, откуда император привез множество украшений в классическом стиле - гемм. Если верить портретам, знатные дамы украшали ими свои наряды, в частности, супруга Наполеона императрица Жозефина. (Обратите внимание, камеи есть в украшении на голову и украшении на платье).

Портрет императрицы Жозефины, жены Наполеона Бонапарта

Что такое камея? История камеи от древности до настоящего времени, фото № 4

Тогда же завоевали популярность камеи, вырезанные из перламутровых створок раковин.

Появились и новые материалы для изготовления камей: например, вулканическая лава различных оттенков - белого, бежевого, оливкового, серого, коричневого. Шотландец Джеймс Тассье предложил отливать камеи из разноцветного стекла и оправлять их в серебро и золото. На фарфоровой мануфактуре Веджвуд в Англии наладили производство камей из фаянса белого и синего цветов. Их делали круглой, овальной, восьмиугольной формы, обрамляли золотом и серебром.

Камея из перламутра

Что такое камея? История камеи от древности до настоящего времени, фото № 5

Камея из фарфора

Что такое камея? История камеи от древности до настоящего времени, фото № 6

Камея из вулканической породы

Что такое камея? История камеи от древности до настоящего времени, фото № 7

В России особенной популярностью камеи пользовались в начале XIX в. Их вставляли в броши, медальоны, кольца, осыпали бриллиантами, изумрудами. На них изображали античные сюжеты, а также русских императоров и императриц. При этом камни и сюжеты соответствовали назначению. Так, траурные камеи изготавливали из черных камней, на которых часто вырезали Персефону, похищенную богом мира умерших Аидом. Свадебные делали из сердолика, часто с изображением Амура и Психеи - символом верной любви. На аквамарине вырезали морские сюжеты или фигурки Нептуна и тритонов. На аметисте, который якобы предохранял от опьянения, - бога веселья и виноделия Бахуса. Юристы и судьи носили украшения из кроваво-красной яшмы.

Начало XX в. - время начала массового производства камей из раковин. Славилась этим Италия. Но многие из них были подделками - из раковин белого цвета вырезались головки, которые затем наклеивались на раковину розового тона или на агат. А вскоре придумали делать камеи, отлитые их пластмасс, - брошки и медальоны для бедных.

Такие камеи - наиболее распространенные в настоящее время и наиболее бюджетные из всех.

Спасибо за внимание!

Если Вам понравилась статья, пишите комментарии. С удовольствием отвечу на все ваши вопросы.

www.livemaster.ru

Камея: винтажные украшения в технике барельефа

Москва SOKOLOV Войти Войти

Личный кабинет

  • Избранное

Войти

  • SKLV
  • Украшения Все разделы Украшения
    • Все украшения Украшения Все украшения Для кого Все украшения

      Для кого

      • Украшения для женщин
      • Украшения для мужчин
      • Украшения для детей

sokolov.ru

Камеи. История, вернувшаяся в наши дни. Советы, как носить.

Присмотритесь к украшениям, которые носили еще ваши бабушки и прабабушки, ведь именно они набирают все большую популярность с каждым днем. Особое внимание уделите украшениям с камеями, которые можно по праву назвать винтажными бестселлерами. Наряд, дополненный украшениями с камеями, превращается в королевское одеяние. Модные подиумы последних лет снова возвращают нас к этой тенденции, предлагая примерить эффектные и шикарные наряды, дополненные винтажными украшениями с камеями. Хотите узнать, как и с чем носить камеи?
Возможно, и в вашей косметичке найдутся подобные украшения, переданные в наследство бабушкой и лежащие без дела. Пришла пора предъявить украшения с камеями на всеобщее обозрение. Если же таковых нет, Вы всегда можете их приобрести. Например, у меня;)
Камеи. История, вернувшаяся в наши дни. Советы, как носить., фото № 1
Украшения с камеями – модный винтажный аксессуар. Его можно сделать центральной деталью образа или дополнить выбранный наряд, создав романтический стиль. Камеи, как хамелеоны, способны преображать и восхищать новыми оттенками стиля и настроения.

Украшения с камеями: что это такое?

В викторианскую эпоху гравировки камеи использовались в качестве печатей, чтобы запечатать бумаги или письма и сохранить их неприкосновенность до передачи адресату. По очевидным причинам королевы и принцессы того времени черпали вдохновение для создания своих нарядов в окружающих их повседневно объектах. Это и привело к популярности украшений с камеями. Законодательницей моды стала королева Елизавета, которая придумывала подвески с изображениями цветов, деревьев и мифологических богинь и богов. Украшения с камеями снова и снова возвращались в моду на протяжении различных исторических периодов, от Древнего Рима и до картин знаменитых художников 18-го века. Например, Эдуард Мане изобразил камею на своей картине «Бар в “Фоли-Бержер”». Она украшала медальон на шее девушки.

Камеи. История, вернувшаяся в наши дни. Советы, как носить., фото № 2
Картина «Бар в “Фоли-Бержер”» Эдуарда Мане

Камея – это украшение, выполненное в технике барельефа, разновидность геммы. Камеи выполнены на драгоценных, полудрагоценных камнях или морских раковинах. Для нижних слоев камей используется темный фон, на который накладывается более светлый, что и дает рельефный рисунок.

Со временем украшения с камеями заняли свою нишу среди других драгоценностей и бижутерии. Дизайн остается таким же, а стили меняются, удивляя своим разнообразием. Современные украшения камеи могут быть изображениями портретов, абстрактных рисунков и элементов природы. Наиболее популярной остается овальная форма. Благодаря возможности применения лазерной обработки, можно варьировать формы, размеры и оттенки. Если в прошлом преимущественно можно было наблюдать монохромные камеи, то в современные дизайны покоряют разнообразием цветов.

Как носить украшения с камеями
Если брошь закрепить низко на лацкане или плече, то фигура будет казаться более приземистой. Лучше будет смотреться украшение, расположенное ближе к лицу. Днем для делового костюма и белой блузы прекрасно подойдет камея, заколотая в середине под горлом. Серьги и кольца должны быть сделаны из того же металла, в который оправлена камея. Хорошо при этом, чтобы они были чуть менее массивными, нежелательны цветные камни. Очень элегантно рядом с камеей смотрится жемчуг, тем более что настоящие камеи часто изготавливаются из экзотических раковин, обладающих розово-жемчужным или голубоватым оттенком.

Камеи. История, вернувшаяся в наши дни. Советы, как носить., фото № 3

• Попробуйте поэкспериментировать со стилями. Нет необходимости придерживаться исторической последовательности и образов в учебниках по истории искусства. Возвращение в моду украшений с камеями в наши дни воспринимать чересчур серьезно. Носите камеи как броши, подвески или прикрепите к шарфу.

• Если у вас получится найти маленькие камеи, используйте их, чтобы нарушить формальность и однотонность белых офисных блузок.

• Сочетание сережек с камеями и романтических нарядов, вдохновленных стилями 60-х, будет просто неподражаемым.

• Приобретая бижутерию с камеями, обратите внимание на броши, большие подвески с камеями и только после этого присмотритесь к традиционным серьгам с камеями.

Камеи потрясающе красивы. Сложно не быть благодарными Екатерине II, которая закупила первую "партию" для Эрмитажа и положила основу коллекции. Еще полубоваться на изделия можно по ссылкам
Источники: spletnik ru/blogs/krasota/35622_kameya, http://marselina.ru/publications/6123/,

www.livemaster.ru

Секреты производства украшений с камеями

Уникальность создания камеи вновь возвращает интерес к этим украшениям. Ведь в наш век технологий очень ценится ручная работа, а цикличность моды вдохновляет дизайнеров и ювелиров сочетать индустриальный стиль и винтажный.

процесс обработки

Искусство резьбы по камню одно из самых древних. Первые камеи появились еще при Александре Македонском, но уже тогда считались атрибутом престижа. Их делали на топазах, аметистах, кварце и яшме, а иногда на костях животных. Для их создания требовалось несложное оборудование: набор резцов и абразивы (корунд, наждак), но главное, — огромное терпение и талант. Сейчас, это не только предмет любования, но чуть ли не единственный источник знакомства с жизнью тех людей.

Пиком популярности этого искусства считается XVII — XVIII век, когда резчики соревновались в мастерстве, подражая античной камеи. Изображали портеры, цветочные сюжеты, а также мифологию, как дань уважения истории. Многим императорам преподносили украшения и предметы сервиза с камеями. Это считался по-настоящему царский подарок на день рождения или на именины.

на камеях изображали портеры, цветочные сюжеты, а также мифологию

К идеалу предков удалось приблизиться в Италии, где в Неаполе по сей день работает лучшая мастерская профессионалов. Cameo Italiano — компания с многолетней историей, которая создает украшения с камеями. Все началось в 1929 году с небольшого семейного бизнеса. Из поколения в поколение передавались знания, узнаваемость росла и вместе с ней масштабы производства. После того, как украшения стали цениться не только в Италии, бренд перешел на новый уровень. 35 из 50 мастеров-граверов и около 50 молодых резчиков работают именно в Cameo Italiano, создавая лучшие украшения с камеями.

создание камеи – долгое и кропотливое занятие

Создание камеи – долгое и кропотливое занятие. У ювелира должен быть 20й опыт, чтобы создавать шедевры, уметь «прорисовывать» прозрачные платья, волосы, мелкие черты лица. Мастер учитывает все: твёрдость и толщину ракушки, заранее продумывает рисунок. Итальянцы чаще всего используют в работе морские раковины именно потому, что они состоят из двух контрастных слоев, чем подчеркивают «резной верх». Опытный мастер может создавать по одному небольшому украшению в день.
Ракушки – уникальные по своей природе, поэтому и украшения из них в единственном числе очень ценятся. Такие украшения неподвластны времени.

Смотреть все украшения с камеями в каталоге Sunlight

Хоть сейчас резчики и используют современные инструменты, создание камеи остается только ручной работой, чем повышает уникальность и спрос на него. Чтобы купить украшения с камеями нет необходимости лететь в Италию – в любом магазине Sunlight огромный выбор изделий.
Чтобы понять из чего складывается цена на украшения из камеи, нужно понимать уровень сложности обработки и точность исполнения. Если изделие получилось максимально контрастное и выпуклое, то оно ценится выше.
Ювелиры из компании Cameo Italiano создали для Sunlight коллекцию с камеями, дополненными рубинами, изумрудами и жемчугом. Эксклюзивные украшения из серебра привезли прямиком из жаркого Неаполя. Серьги, кольца, колье, браслеты и подвески, некоторые из которых созданы в виде медальонов.

Cameo Italiano Как создаются камеи ручной работы (видео)

29.06.19

wiki.sunlight.net

Камея – что это такое?

Украшение или ювелирное изделие с выступающим изображением, выполненным на камнях или морской раковине. Противоположность интальо, в которых рельеф углублен. Камеи и интальи относятся к геммам.

Когда появились камеи

Считается, что первые камеи были созданы в Александрии, они являются яркими образцами античного искусства. Изначально мастера использовали однотонные материалы, но постепенно научились работать с многослойными разновидностями камней — агатами, яшмой, сардониксом.

После падения Римской империи искусство создания камей было забыто до Эпохи Возрождения.

В Западную Европу мода на камеи пришла после походов Наполеона в Италию и Египет, откуда было привезено множество таких украшений. В России камеи начала собирать Екатерина II — в ее коллекции насчитывалось более 10 000 экземпляров.

В это время ювелирное мастерство получило новый виток развития, камеи стали создаваться из новых для этого направления материалов — вулканической лавы, разноцветного стекла, фаянса.

Что символизирует камея

  • Традиционно камея олицетворяла утонченную красоту. 

  • Символ любви — девушка могла подарить камею юноше в знак согласия на брак, подаренные миниатюры носили при длительных расставаниях.

  • Как символ женской мудрости, камеи традиционно передавались по женской линии.

С чем носить камею

  • Из-за своего веса камеи подходят к одежде из плотных тканей.

  • Большинство камей имеют светлый тон, поэтому особенно эффектно выглядят на темном фоне.

  • Традиционно брошь-камею закалывают под горло блузки.

  • В осеннее-зимний период камеями можно украшать шарфы и шапки.

www.livemaster.ru

Камея - не подвластная времени

Камея - ювелирное украшение, выполненное в техники барельефа на драгоценных или полудрагоценных камнях или раковинах.

Первые камеи появились в Древней Греции не позднее 3 века до н.э. Вторая волна моды на камеи случилась в начале эпохи Возрождения (что и понятно, ведь это было время возрождения всего античного), третья в 18-19 веке. Последней из них очень способствовали Наполеон (даже его коронационная корона была украшена камеями) и королева Виктория.

На камеях чаще всего изображали античных богов и прочих мифических персонажей, монархов и выдающихся людей.

Кулон "Прекрасная дева Гатакр". 1550-1560 г. Британия. Кулон принадлежал семейству Гатакров. Аметист, эмаль, золото, жемчуг.

Камея - не подвластная времени, фото № 1

1550-60 г. Франция. Золото, аметист, сердолик, рубин, изумруд, гранат. Находится в коллекции ее величества Елизаветы II.

Камея - не подвластная времени, фото № 2

1586 г. Подарок Елизаветы I сэру Фрэнсису Дрейку.

Камея - не подвластная времени, фото № 3

Камея - не подвластная времени, фото № 4

Кольцо "Голово медузы". 1580 г. Германия. Агат, золото, эмаль.

Камея - не подвластная времени, фото № 5

Камея - не подвластная времени, фото № 6

Табакерка с Вакхом и Ариадной. 1750-1800 г. (камея), 1815-1816 г. (табакерка). Британия. Халцедон, золото.

Камея - не подвластная времени, фото № 7

Камея - не подвластная времени, фото № 8

Чаша. 1770 г. Варшава, Польша. Раковина, золото, оникс, халцедон, стекло. Чаша была сделана для последнего короля Польши Станислвава Августа Понятовского.

Камея - не подвластная времени, фото № 9

Детали.

Камея - не подвластная времени, фото № 10

Камея - не подвластная времени, фото № 11

Камея - не подвластная времени, фото № 12

Камея - не подвластная времени, фото № 13

Начало 19 века. Корона, изготовленная к коронации Наполеона (которая состоятлась 2 декабря 1804 года).

Камея - не подвластная времени, фото № 14

Двойная брошь "Ариадна и Вакх". 1790-1810 г.

Камея - не подвластная времени, фото № 15

Pax (церковный атрибут). 19 век. Италия.

Камея - не подвластная времени, фото № 16

Камея - не подвластная времени, фото № 17

Черепаховый гребень. 19 век. Гребень. Коралл, золото.

Камея - не подвластная времени, фото № 18

Брошь "Возвращение охотника". 19 век.

Камея - не подвластная времени, фото № 19

Черепаховый гребень. 19 век.

Камея - не подвластная времени, фото № 20

Диадема Жозефины. 1804-15 г. Франция. Диадема подарена Мюратом Жозефине, супруге Наполеона. Золото, раковины, жемчуг, драгоценные и полудрагоценные камни.

Камея - не подвластная времени, фото № 21

Корона Жозхефины. 1811 г. В настоящее время принадлежит королеве Швеции.

Камея - не подвластная времени, фото № 22

Банбоньерка с портретом Евгения де Богарне (приемного сына Наполеона). 1809-1819 г. Франция. Золото, жемчуг, бирюза, агат, эмаль, стекло.

Камея - не подвластная времени, фото № 23

Камея - не подвластная времени, фото № 24

Ожерелье с символами любви (купидоны, бабочки, голуби). 1810-20 г. Италия. Раковина, золото.

Камея - не подвластная времени, фото № 25

Камея - не подвластная времени, фото № 26

Брошь с символами любви. 1810-20 г. Италия. Раковина, золото.

Камея - не подвластная времени, фото № 27

Брошь "Вакханка". 1820–38 г. Италия. Оникс.

Камея - не подвластная времени, фото № 28

Деталь браслета "Медуза и змеи". 1840 г. Италия. Коралл, бирюза, золото. Легенда гласит, что коралл появился из крови, которая текла из отрубленной головы Медузы.

Камея - не подвластная времени, фото № 29

"Ариэль". 1840 г. Британия.

Камея - не подвластная времени, фото № 30

"Гера". 1840 г. Италия. Сердолик, золото. Техника "комессо" (прикрепление кусочков других камней или эмали на камею с помощью золотой проволоки, которая вставляется в дырочку). Возникла во Флоренции в конце 16 века.

Камея - не подвластная времени, фото № 31

"Три грации". 1850 г. Британия. Раковина, золото, гранаты.

Камея - не подвластная времени, фото № 32

"Ахилл, увозящий тело Гектора". 1850 г. Италия.

Камея - не подвластная времени, фото № 33

Браслет с изображением Дианы и Вакха. 1860-е г. Продан на аукционе "Сотби" за 3360 фунтов стерлингов.

Камея - не подвластная времени, фото № 34

"Молодая королева Виктория". Брошь. 1851 г. Франция. Раковина, золото, изумруды, бриллианты. Техника "комессо". Мастер Felix Dafrique продемонстрировал эту брошь, как и другие свои работы, на Всемирной выставке 1851 года в Лондоне и получил медаль за свои разноцветные камеи. Он возродил моду на подобные украшения.

Камея - не подвластная времени, фото № 35

Кулон "Вакх". 1854 г. Франция. Коралл, золото, серебро, жемчуг, бриллианты.

Камея - не подвластная времени, фото № 36

Кулон. 1865 г. Британия. Оникс, рубины, сапфиры, жемчуг, эмаль.

Камея - не подвластная времени, фото № 37

Ожерелье. 1867 г. Британия. Халцедон, оникс, эмаль, золото.

Камея - не подвластная времени, фото № 38

1875 или 1876 г. Италия (камеи) и Британия (шкатулка).

Камея - не подвластная времени, фото № 39

Детали.

Камея - не подвластная времени, фото № 40Камея - не подвластная времени, фото № 41

Камея - не подвластная времени, фото № 42

Брошь "Орфей, плывущий по реке Гадес". 1901 г. Франция. Продана на аукционе "Кристи" за 47 000 долларов. Камень, золото, бриллианты.

Камея - не подвластная времени, фото № 43

Гребень. Начало 20 века. Франция. Кость, рог, сапфиры.

Камея - не подвластная времени, фото № 44

Дамы с камеями

Боттичелли, "Портрет дамы". Ок.1475 г.

Камея - не подвластная времени, фото № 45

Портрет королевы Англии Елизаветы.1540 г.

Камея - не подвластная времени, фото № 46

1807 г. Жозефина. Художник Andrea Appiani.

Камея - не подвластная времени, фото № 47

Середина 19 века.

Камея - не подвластная времени, фото № 48

Камея - не подвластная времени, фото № 49

19 век.

Камея - не подвластная времени, фото № 50

Королева Виктория.

Камея - не подвластная времени, фото № 51

Начало 20 века. Mary Margaret Bartelme.

Камея - не подвластная времени, фото № 52

Камея - не подвластная времени, фото № 53

Королева Швеции Сильвия. Корона Жозефины.

Камея - не подвластная времени, фото № 54

Королева Дании Ингрид в той же короне.

Камея - не подвластная времени, фото № 55

По материалам музея Виктории и Альберта, музея Метрополитен и др.

Автор публикации - Ольга Дмитриева, "Лето на даче"

www.livemaster.ru

Похожие записи

Notice: Trying to access array offset on value of type null in /var/www/www-root/data/www/darshoes.ru/wp-content/plugins/wpdiscuz/class.WpdiscuzCore.php on line 942 Notice: Trying to access array offset on value of type null in /var/www/www-root/data/www/darshoes.ru/wp-content/plugins/wpdiscuz/class.WpdiscuzCore.php on line 975

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
Notice: ob_end_flush(): failed to delete and flush buffer. No buffer to delete or flush in /var/www/www-root/data/www/darshoes.ru/adv.php on line 308