История испанского костюма: Испанское придворное платье XVI века / История костюма и украшений / Блог / Ювелирный Бренд «Роскошь» — Современные ювелирные украшения

Содержание

Испанское придворное платье XVI века / История костюма и украшений / Блог / Ювелирный Бренд «Роскошь» — Современные ювелирные украшения

Чтобы лучше понять облик испанца XVI в., нужно обратиться к героическому периоду в истории этого свободолюби­вого и гордого народа Юго-Западной Европы.

Из всех западноевропейских народов и стран одна лишь Испания находилась под столь длительным иноземным игом, сумев в конце концов отстоять свою самосто­ятельность. Это и определило многие стороны национального характера испанца. На протяжении многовековой борьбы с маврами все испанцы были воинами: и крупные феодалы, и мелкие идальго (дворяне), и ремес­ленники, и крестьяне. Пятивековое состояние войны сделало испанцев профессиональными воинами В 1492 г. война с арабами за­кончилась, но па­мять о былых ратных подвигах продолжала жить в народе, а идеал воина стал вопло­щаться во внешнем облике испанцев, в их костюмах.
Ярче всего это проявилось в 30-е годы XVI в., когда могущество Испании достигло своей вершины. Крупные завоевания в Америке, нескончаемый поток благородных металлов и драгоценных камней из-за океана, обширные территории в Европе — все это создает иллюзию вечного богатства, божественной роскоши и беспредельной силы.

Дань военной славе и могуществу Испании времен Карла V и его сына Фи­липпа II воплотилась в создании костюма на каркасе, костюма-брони, напоминавшего латы средневекового рыцаря. Это впечатление усиливалось тканью, ведь испанцы всячески ста­рались придать ей видимость… металла. Человеку той многоликой эпохи было необходимо скрыть свой внутренний мир, скрывать формы тела — это позволял сделать именно костюм на каркасе.

Мужской костюм

Холодная аристократическая внешность и неприступность — вот что предписывали строгий испанский придворный этикет и рег­ламент придворной жизни. Огромное влия­ние на характер моды оказывала и испанская католическая церковь. Она требовала аске­тизма и предписывала скрывать формы тела плотными одеждами.

Узкие, тесные и жесткие костюмы, пол­ностью скрывающие очертания тела, и под­черкнутая монотонность красок — таков ис­панский стиль одежды. Мужская одежда стилизовалась под конус, основание которого помещено на бедрах, к плечам он сужается: получается, что конус «надет» на… ноги. Испанский костюм того времени был очень жестким, сковывавшим движения, не­удобным. Он вырабатывал медленную поход­ку, медленные повороты, скупые жесты и вместе с тем горделивую осанку, что счита­лось верхом хорошего тона. Чопорность, чванливость испанского гранда (дворянина), приученного этикетом сдерживать свои душевные порывы, находит в мужском кос­тюме XVI в. законченное выражение. В конце XVI в. модными стали темные тона в одежде: серый, красный, фиолетовый, зеленый, коричневый; гладкие ткани, монохромное решение костюма. Черный цвет широко использовался в одежде без траурной символики. Тусклая цве­товая гамма символизирует серьезный образ мыслей, чуждый еретическим отклонениям, является признаком благонадежности.

Существовала и другая причина, объясняющая пристрастие испанцев (особенно дворянства) к черному цвету. Испания долго находилась под владычеством арабов (мавров) и, чтобы подчеркнуть разницу между темнокожими маврами и испанцами, последние носили черные одежды, подчеркивающие белизну кожи.

Бархатные костюмы испанцев были в основном черными, коричневыми и серыми, то есть повторяли цвета главных монашеских орденов. В этом сказывалось возросшее влияние церкви (особенно при фанатичном католике Филиппе II Осторожном).

Рыцарь облаченный в латы, пользовался большим почетом. В XVI веке распространяется огнестрельное оружие, и латы постепенно утрачивают свою защитную роль. Но в костюме они остаются знаком благородного происхождения, древности рода. Дворяне позировали перед портретистами, иногда надев только одну какую-либо деталь-кирасу (часть доспехи, покрывающая грудь, плечи и спину) порою латы изображались отдельно от фигуры где-нибудь рядом на полу.

Под металлические латы надевали стеганную куртку. На ее основе сформировался новый тип распашной одежды-хубон. В мужской костюм начинают вышивать ватные прокладки, что бы придать телу идеальные, по представлениям той эпохи, пропорции-расширить линию плеч, создать выпуклую грудь. В XVI веке хубон более всего напоминает кирасу. Ему придавали жесткую форму с помощью пакли, конского волоса и даже опилок. В 70-х гг. на хубоне появляется «гусиное брюхо»: передня часть, набитая волосом или опилками, не только повторяла форму доспеха, но и почти так же надежно защищало в бою.

В штаны, между двумя подкладками тоже набивали пух, конский волос, вату или сено, чтобы они имели шарообразную форму. Подобный костюм нашел распространение во всех странах Западной Европы. В это время испанские короли играли ведущую роль в европейской политике и естественно, что испанский двор формировал общеевропейскую моду. Испанский придворный костюм можно считать образцом интернациональной моды, хотя в каждой из стран они получили свою интерпретацию и развитие.

Эта мода идеально выразила образ неприступного аристократа-закованного словно рыцарь в латы, в черный костюм, с конусовидным негнущимся верхом, весь покрытый как бы кованной вышивкой из металлических нитей, каменьев и золотых кружев. Верхней одеждой служил плащ, длина которого свидетельствовала о степени знатности его обладателя-чем короче плащ, те более высокороден человек. Плащ усиливал впечатление тяжелого верха на тонкие длинные ногах, обтянутые шелком чулок, в шарообразных коротких штанах. Смысловым центром костюма аристократа-католика стал огромный воротник-колесо, охватывавший голову так плотно, что она казалась головой Иоанна Крестителя на блюде Соломеи. Воротник, который стоил целое состояние, способствовал возвращению вилки ( изобретенной греками, но забытой) за обеденный стол.В это время вилка приобрела особенно длинный черенок. Что бы не испачкать огромный накрахмаленный воротник, блюдо резалось на кусочки и плавными движениями вилкой перемещалось в рот.

Трапеза грандов производила впечатление торжественности и некоего пренебрежения к пище смертных.
Обувались испанцы в мягкие туфли, называемые «волчьи лапы», с узкими носами, украшенными овальными разрезами, похожими на когти. К военному костюму надевали длинные сапоги из кожи с узкими голенищами.

Образ дополняли аскетическая бледность и горящие религиозным светом глаза. Воинственность испанцев связана с невероятной национальной гордостью присущей всем сословиям , что наложило отпечаток даже на христианство, которое в Испании приобрело иступленный мрачный характер.

Женский костюм

Поскольку христианская мораль полагала тело греховным, испанские придворные женские платья не имели ни декольте, ни распашных юбок. Костюм грандесс всеми возможными способами скрывал тело, оставляя открытыми только лицо и кисти рук.

Эталоном красоты считалась худая, стройная фигура, с совершенно плоской грудью. Грудь грандесс жестоко, пыточно стягивал металлический корсет с острым, твердым выступом на животе, благодаря чему лиф плавно переходил на юбку, придавая всему торсу вид треугольника или воронки. Он формировал фигуру соответсвующую представлениям высокородных испанцев о красоте знатной дамы: плоская грудь и тонкая талия (до 35см в обхвате). Изнутри такой корсет обшивалм кожей или бархатом. Его надевли на голое тело или поверх рубашки. девочки из дворянских семей начинали носить их с ранних лет.

Баллонообразные рукава, огромные круглые воротники, головные уборы-все делало верх женского костюма похожим на мужской. Костюм эстетически отрицал пол. При этом форма груди непременно обозначалась двумя полукружиями жемчужных нитей поверх гладкого лифа. Вторые рукава — отлетные, расширенные или разрезанные поперек по внутренней поверхности на уровне локтя, похожие на тяжелые парчовые крылья, напоминали об ангельской добродетели испанской аристократки.


Портреты испанских инфант. Дата портрета Изабеллы — 1584 г., Маргариты — 1664 г. Испанская мода сохраняет каркасное платье, изменяя его по горизонтали.

Испанская мода подарила миру на долгие годы жесткий каркас юбки, принятый с восторгом во всей Европе.

Вердугос (каркас юбки) часто называли «хранителем добродетели», потому, что он жестким конусом окружал фигуру от талии до пола так, что не видно было и кончиков башмака. «У королевы нет ног» — гласил этикет. Полностью прятала фигуру и распашная одежда-марлот. Верхнее платье шилось либо вообще без рукав, только с козырьками-эполетами или валиками на проймах, либо у него были откидные рукава, позволяющие видеть длинные узкие рукава кофты. Платья шили из шелка, парчи, тонкого сукна, бархата и расшивали золотом, золотыми галунами, жемчугом, ювелирными розетками, украшали шелковыми и парчовыми лентами с металлическими наконечниками (пунтасы).

В ХVI веке костюм как бы собирали из отдельных деталей: к лифу пристегивали или привязывали оборку-баску, рукава, воротник, манжеты. Лиф, рукава и юбка из одинаковой ткани составляли одно платье, но части одежды можно было комбинировать, получая различные варианты нарядов. Подобный костюм вместе с железным каркасом и корсетом весил много килограммов, благодаря чему походка знатной испанки приобретала величественность.



Костюм собирался из отдельных частей. Воротник и манжеты могли стоить целое состояние.

В XVI веке испанцы начали выращивать культуры, привезенные из Америки — кукурузу, помидоры, картофель. Из картофеля научились извлекать крахмал, который использовался не только в кулинарии, но и повлиял на форму воротников. В начале XVI века, стойку хубона украшал узкий складчатый рюш из белого полотна, называемый в Испании «гергера», во Франции «фреза», в Англии «рафф».

Благодаря тому что воротник начали крахмалить, во второй половине столетия его размеры стремительно увеличились. В конце века он превратился в огромный «мельничный жернов». Такой воротник тесно обтягивал шею, и голову нужно было держать высоко поднятой, что было органично для образа гордого аристократа испанца.

Жесткую складчатую форму воротникам придавали с помощью специальных щипцов — плоили. Плоеный воротник дополняли плоеные манжеты из белого полотна, отделанные по краю кружевом. Умение плоить воротник и манжеты очень ценили, этому обучались многие знатные дамы. Поскольку воротник обшивали драгоценным кружевом, стоил он целое состояние. Чтобы во время еды не запачкать соусом или подливом дорогую вещь, вспомнили о таком изобретении как вилка. С тех пор в высших слоях общества есть руками стало неприлично.

Костюм дополняли серьги, перстни, подвески, ожерелья и цепи, перчатки, веер из страусовых перьев и тончайший носовой платок, отделанный кружевом. Головные уборы были традиционные испанские чепцы кофья-де-папос из тонкой ткани, расшитые золотом, а так же напоминающие мужской ток. Испанки носили высокие прически из завитых или зачесанных наверх волос.

Длительное пребывание испанцев под (мавританской) мусульманской культурой объясняет распространение в Испании обычая для женщин накидывать на голову покрывало при выходе на улицу. В XVI веке оно напоминало чадру мусульманок-это была плотная ткань, часто черная. Впоследствии покрывало превратилось в знаменитую мантилью из черных кружев.


Испанский народный костюм — мужской и женский, ткани и цвета костюмов для танцев

Термин «испанский костюм» в его самобытном существовании принадлежит к периоду с XV по XIX вв. Жесткие каркасные костюмы, вошедшие в моду при дворе испанских Габсбургов в XVI—XVII вв. оказали большое влияние на стиль других европейских королевских дворов. В противоречивой эстетике сплелись воедино рыцарские идеалы, этикет королевского двора и аскетизм католической церкви. С одной стороны, это типичное для эпохи Возрождения подчеркивание естественных форм и пропорций фигуры, с другой – требование максимально спрятать тело.

Мужской испанский костюм

В испанском костюме впервые в Европе применяется каркас в виде стеганой подкладки из ваты, опилок, конского волоса, на которую натягивались все части одежды.

Основными элементами мужского костюма были сорочка, колет, короткие штаны, разного рода плащи.

Сорочка имела брыжжевый воротник и высокие манжеты из батиста, отделанные кружевами.

Колет, или хубон, — короткая куртка до талии или бедер, прилегающего силуэта с застежкой спереди, воротником-стойкой, узкими рукавами с наплечными валиками и отрезной баской. Постепенно высота воротника увеличивалась, по его краю пустили рюш, размер которого к концу XVI века достиг 15-20 см. Так появился знаменитый испанский гофрированный воротник.

Набедренные штаны, или брагетт, имели шаровидную форму, часто отделывались декоративной тканью в виде вертикальных полос, которые закреплялись только в верхней и нижней части и свободно свисали. Под брагетт надевались кальес – узкие штаны-чулки.

В качестве верхней одежды носили короткие и длинные широкие плащи, с капюшоном и без, одной из разновидностей плаща была ропа – распашная одежда, которую носили расстегнутой или застегивали высоко под шеей. Ее отличали декоративные висячие рукава и наплечники.

Женский испанский костюм

Женский костюм имел треугольный, четкий и графичный силуэт. Платья были отрезными по талии, с глухим закрытым лифом сложного кроя на корсете. С помощью корсета уплощалась естественная выпуклость груди. Спереди лиф заканчивался длинным острым мысом. К лифу пришивался конусообразный металлический вертюгаден, на него натягивались две юбки, верхняя из которых имела спереди треугольный разрез. Таким образом, силуэт костюма складывался из двух треугольников, вершины которых соединялись на талии.

Платья часто украшались нагрудными вставками в виде сетки из золоченых шнуров и нитей жемчуга.

Pукава были узкими, длинными, двойными, верхний выполнялся из другой ткани и имел разрезы по всей длине, книзу расширялся. И в мужском, и в женском нарядах линия плеч искусственно расширялась за счет плечевых валиков и увеличенной головки рукава.

Брыжжевый воротник женской сорочки имел специфическую форму, он раскрывался спереди, обнажая шею. Однако использовались и закрытые воротники разной ширины с различной драпировкой.

В отличие от аристократок, горожанки не использовали металлический каркас для юбок и корсеты. Они носили рубашки, узкие лифы со съемными рукавами, юбки, заложенные крупными складками либо присборенные по талии.

Настойчиво рекомендуем статью про испанских кукол — это отличный редкий подарок для ваших дочек.

Вы ещё не были на Майорке? Немедленно это исправьте! Там хорошо и тепло круглый год.

Народный испанский костюм

Народный испанский костюм в том виде, в котором он стал частью культуры, сложился в XVIII—XIX вв. Именно в этот период элементы народного костюма начали активно использоваться представителями аристократии.

Мужской костюм включал короткий пиджак («фигаро»), плотно облегающие штаны до колен, короткий жилет яркой расцветки, кушак, перехватывающий талию (обычно красного цвета и до 30 м в длину), шляпу-треуголку, чулки, обувь с пряжками, плащ.

В наши дни так выглядит костюм тореадора.

В женском костюме использовались схожие элементы: приталенный жакет с широкими лацканами (без корсета), длинная широкая юбка со множеством оборок, мантилья с гребнем, веер, шаль.

В наши дни так выглядит наряд танцовщицы фламенко.

Классический элемент — это мантилья, представляющая собой кружевную шелковую накидку, покрывающую шею, голову и грудь. Мантилья надевалась поверх высокого гребня, который втыкался в прическу строго вертикально. В наши дни мантилью хотя бы раз в жизни примеряет почти каждая женщина, поскольку сейчас она известна как фата.

Ткани и расцветка

Наиболее распространены узорчатые (вышитые, набивные) ткани, с золотым и серебряным рисунком на насыщенном фоне. Цвета в костюме в большинстве случаев сочетаются по принципу контрастов. Орнамент может быть различным, но чаще всего это цветочная расцветка и горох.

Украшения, прически, обувь

Мужчины носили коротко стриженые волосы, бороду и усы; на голову надевались фетровые шляпы, береты, красные шапочки в виде фригийских колпаков.

Женщины делали различные прически из длинных волос, которые в основном собирались на затылке. Прически украшались шпильками и гребнями.

И в женском, и в мужском наряде широко использовалось множество броских навесных украшений: жемчужные ожерелья, серьги, перстни, ювелирные пояса, цепочки, пряжки, пуговицы, камеи. Сам костюм нередко становился для них лишь фоном.

Не знаете куда поехать зимой? Горнолыжные курорты Испании откроют для вас новые горизонты спорта.

Не знаете испанский? Смотрите испанские сериалы и будете понимать испанский, уже через 1 месяц.

Мужская обувь представляла собой мягкие туфли из кожи или бархата, без каблуков. Женщины также носили туфли из мягкой кожи, атласа или бархата, украшенные вышивкой, с конца XVI века – на каблуке.

Испанский костюм в наши дни

Сегодня для испанского стиля в одежде характерны следующие элементы гардероба:

Белая блузка. Это должна быть не строгая блуза рубашечного кроя, а нежная блузка из мягкой воздушной ткани, обязательно с манжетами, оборками, кружевом или жабо. Уместен будет и классический гофрированный воротник-стойка. Главное условие – это женственность.
Длинная юбка. Испанская юбка не может быть ни короткой, ни обтягивающей, обычно это клеш от середины бедра, мягкая струящаяся ткань, летящий силуэт. Ткань не обязательно должна быть яркой, она может быть темной и однотонной, с набивным иди выпуклым узором.
Широкие брюки. Юбка-брюки или очень широкие расклешенные брюки темных тонов, однотонные, в продольную полоску или клетку. Цветочные принты и другие рисунки не приветствуются.
Вечернее платье ярко-красного цвета. В покрое, силуэте и оттенке платья допускается полная свобода, оно может быть многослойным, с низом, состоящим из нескольких юбок.
Летний сарафан с цветочным рисунком. Цветы должны быть крупными и яркими, на светлом фоне. Такой сарафан можно дополнить шляпой с большими полями или платком.
Корсет. Он может выполнять самые разнообразные роли: жилета, сшитого из черной ткани и надетого поверх блузки, топа со шнуровкой и т. д.
Аксессуары. Знаковым аксессуаром испанского стиля являются искусственные цветы: заколки для волос в виде цветка, цветок, приколотый к воротнику блузки, пиджака или к поясу платья. Но цветок должен быть только один. Еще один аксессуар – это большая широкая шаль с длинной бахромой и ярким рисунком.

Видео — испанский танец

Испанский танец «фламенко» в национальных испанских костюмах.

Где можно купить испанский костюм

Наибольшим спросом пользуются костюмы для фламенко, поскольку фламенко — визитная карточка Испании. Юбку для фламенко можно приобрести в магазинах танцевальных принадлежностей.

Страховка для поездки в Испанию
Оформите туристическую страховку не выходя из дома!
   cherehapa.ru   
Страховой полис придёт вам на почту.
Его останется только распечатать.

Оформить за 7 минут →

Обратите внимание на эти экскурсии


Статья показалась полезной? Вступайте в наши группы в социальных сетях:
ВКонтакте, Одноклассники.

⇐ Спасибо, если поставите нам лайк — кнопочки слева. 🙂


Испанская мода | Эволюция от исторического к современному

Присоединяйтесь к нам в путешествии по миру испанской моды, где мы обсудим все основные стили от 1500-х до 2020-х годов, от исторического фламенко до современного клеш!

Когда мы думаем об Испании и искусстве, первое, что приходит на ум, вероятно, это танцоры фламенко или архитектура, такая как знаменитый храм Святого Семейства Гауди. Испания также считается уникальной благодаря тесному сотрудничеству между модой и искусством на протяжении последних 500 лет. Богатый текстиль, изысканное кружево, роскошная кожа и тонкая вышивка — все это поднимает планку испанской моды. Сегодня дизайнеры со всего мира продолжают искать вдохновение в Испании.

Испания и стиль: политико-географические влияния

С 1500-х годов культура и обычаи этой разнообразной страны оказывали влияние на испанскую моду. В свою очередь, он повлиял на мир, продавая свои культурные продукты и одежду в больших масштабах своим оккупированным или бывшим колониям.

Создать хронологию модных тенденций и стилей в Испании на протяжении веков легче сказать, чем сделать. Это связано с внутренним устройством страны. Мультикультурное общество, сформировавшее и олицетворяющее собой раннюю Испанскую империю, и постоянные сдвиги в политических и экономических отношениях Испании с остальным миром.

Испания всегда была страной контрастов. После частичной оккупации маврами на протяжении более 700 лет здесь сосуществовали различные религии, такие как иудейская, мусульманская и христианская, до 1492 года. Именно тогда он стал последовательным сторонником католицизма, ознаменовавшего золотой век испанской империи.

(слева направо) Портрет сеньориты Родриго де Вилландрандо (1588–1623) Изабель де Бурбон, жены Филиппа IV, около 1620, 1924, свадебное платье Кристобаля Баленсиаги (1895–1972) – фото Музея Кристобаля Баленсиаги.

Испания включает в себя ряд региональных идентичностей из-за климатических, географических и языковых различий. Климат в Испании подходит для выращивания разнообразного сырья для текстильного производства и ремесел. Шерсть с равнин Кастилии, лен в изобилии рос в Галисии, а также внедрение шелководства и шелкоткачества в Валенсии и Андалусии.

Испанские колонии впервые начали производить экзотические краски, которые давали ярко-красные и самые глубокие черные цвета, цвета, которые до сих пор определяют испанскую палитру в религиозной, региональной и модной одежде, начиная с шестнадцатого века.

В девятнадцатом веке Испания стала более автоматизированной, но такие навыки, как вышивка и работа с кожей, по сей день остаются ценными ремеслами.

Испанская мода: общие традиционные предметы одежды

Испанская мода была модернизирована, но традиционную испанскую одежду по-прежнему носят для особых или религиозных мероприятий. Некоторые из распространенных традиционных испанских стилей, которые носят сегодня, которые пережили меняющиеся времена и климат, различаются в зависимости от региона и культурных обычаев. Но самые распространенные наряды, которые часто можно увидеть на культурных парадах, фестивалях и мероприятиях, носят матадоры и танцоры фламенко.

Traje de Flamenca

Traje de Flamenca (платья фламенко), которые носят танцовщицы фламенко, представляют собой длинные платья с четким вырезом, облегающим талию, а затем открывающимся от бедра и до щиколоток, с юбкой и рукавами, украшенными рюшами. .

Танцоры фламенко по-прежнему традиционно одеваются в красное, черное или белое, с волосами в пучок и розой за ухом в качестве аксессуара.

Traje de Luces

Traje de Luces — это богато украшенная одежда, которую носят традиционные испанские тореадоры, которая остается неизменной на протяжении многих лет. Это переводится как костюмы огней, имея в виду тяжелое и детальное украшение костюма.

Матадор в традиционной одежде

Штаны и жакет костюма обычно одного цвета и украшены сложной золотой, серебряной или черной вышивкой, пайетками и австрийскими узлами.

Мантилья

Мантилья — это традиционная испанская вуаль, которую надевают во время религиозных праздников, таких как свадьбы, Страстная неделя или даже во время корриды в Испании. Фата может быть как кружевной, так и шелковым платком на высоком гребне, надетым на голову и плечи.

Жилет

Это классический пример традиционного стиля, адаптированного к современности. Жилет обычно представляет собой жакет без рукавов, похожий на жилет или жилет, который является основным элементом традиционной испанской одежды. Исторически они были приталенными и вышитыми, сегодня куртки выполнены в современном стиле и носятся для тепла.

Читайте дальше, чтобы отправиться со мной в путешествие по истории Испании, чтобы стать свидетелем роста и эволюции испанской моды от средних веков до 21 века.

Средневековье: все о экстравагантности (10–15 века)

Испания с 10 по 13 века славилась мантиями, сюрко и туниками из шелковой парчи с сильным арабским влиянием из-за того, что материалы поступали из мусульман- преобладающие регионы. В 14 веке элита и аристократы дополняли свой гардероб из-за рубежа, чтобы не отставать от меняющихся стилей.

(слева направо) Испанская мода 13 века, Испанское платье, известное с 1550 по 1559 год, Мода эпохи Возрождения.

Эпоха Карла представила строгие черно-белые одежды, символизирующие религиозное влияние. Это вечернее платье украшали экстравагантные золотые цепочки, пуговицы и украшения из драгоценных металлов.

Золотой век: развитие моды (16-17 века)

Время между 1556 и 1680 годами ознаменовалось так называемым золотым веком Испании. Эта эпоха отмечена тем, что Испания была наиболее могущественной. Искусство и мода процветали во всей Испанской империи и ее европейских соседях.

Публикация первой известной испанской книги и руководства по пошиву одежды в 1580 году обозначила изменение взглядов на стиль и моду. Во второй половине 16-го и начале 17-го века испанская элита носила шелковую одежду ярких цветов с вышивкой, парчой или украшенную серебром или золотом.

(слева направо): выращенная парча 17 века, испанский костюм конца 17 века, западноевропейская мода 1650–1700 годов.

Но испанские дворяне также изолировали себя от своих европейских сверстников с точки зрения стиля, отказавшись от камзолов, курток, чулков и плащей в пользу необычных бриджей с подкладкой. В то время как женщины предпочитали бальные платья с большим рисунком, надетые поверх испанского фартингейла.

Влияние католицизма (17 век – середина 19 века)

После того, как католицизм стал преобладающей религией в Испании, мода и стили изменились соответствующим образом. Черный стал любимым цветом как мужчин, так и женщин, и до сих пор остается основным оттенком испанской моды, это был цвет формального придворного платья. Но оно носило религиозный подтекст, как привыкли и носят до сих пор священнослужители и скорбящие.

(слева направо): платье с узором и формой, созданной кринолином в клетку, надетым под него, Европейская мода 18 века — Мантуя (шелковое платье с более свободной драпировкой).

Некоторыми примерами религиозного влияния на испанскую моду являются женщины, носящие вуали, чтобы покрыть голову и плечи, или высокие воротники с рюшами в знак скромности. К 18 и 19 векам женщины носили четки на руках, которые были видны всем. Они также носили черную баскину поверх платьев, когда шли в церковь.

Гардероб из Парижа (19 век – 20 век)

К середине двадцатого века состоятельные граждане Испании покровительствовали парижской моде и стекались в Париж, чтобы пополнить свой гардероб.

(слева направо): Сорбет, юбка и туника, Поль Пуаре – 1912, Портняжное приключение – Испанский народный костюм начала 20 века, Ансамбль 19-20 века, Испания.

В свою очередь, самые известные испанские портные ездили в Париж, чтобы посетить выставки высокой моды, где они приобретали модели для себя или модифицировали стили и модели для своей испанской клиентуры из среднего класса.

Эпоха современности: объединение искусства и моды (21 век – наши дни)

Появление двух великих икон моды в 1900-е ознаменовали начало новой эры в испанской моде. Кристобаль Баленсиага и Коко Шанель стали глотком свежего воздуха для испанской индустрии моды. Эти две легенды изменили сцену моды, раздвинули границы творчества и воображения и представили великолепие испанского стиля всему миру.

Chanel и Balenciaga плавно переплели испанское искусство с модой, сотрудничая с такими художниками, как Дали и Пикассо, или создавая моду, вдохновленную работами старых испанских мастеров.

Художественные образы через моду: Кристобаль Баленсиага

Баленсиага, считающийся одним из величайших дизайнеров моды в истории, вдохновлен испанскими художниками барокко на фирменный шикарный классический стиль. Он изучал работы Франсиско де Сурбаран и Франсиско де Гойя, чтобы заново изобрести испанскую моду и создать свою первую коллекцию в 1936 году. Это была ода классическим испанским богатым тканям и традиционной вышивке, которую носила аристократия золотого века.

Бунтарь и пионер: Коко Шанель

Габриэль «Коко» Шанель была одним из самых влиятельных модельеров 20-го века и произвела революцию в женской моде. Ее стиль символизировал свободу и элегантность, освободившие дам от корсетов и кружев в пользу более современных рубашек и брюк.

Коко Шанель сотрудничала с такими художниками, как Пабло Пикассо, и стала первопроходцем в совершенствовании современного выражения моды через искусство и наоборот. Оригинальный и современный стили Шанель были такими же революционными, как кубизм Пикассо, и этот дуэт создал прекрасное историческое слияние искусства и моды. Шанель также работала с Сальвадором Дали, отцом сюрреализма.

Особое упоминание мастера: Сальвадор Дали

Мы действительно можем наблюдать влияние и отражение сюрреалистического стиля испанского художника Сальвадора Дали в работах дизайнера Эльзы Скиапарелли.

Сотрудничество Скиапарелли и Дали породило такие чудеса, как «шляпа-обувь», вдохновленная фотографией художника, на которой его жена балансирует туфлями на голове, причудливое «платье слезы» и незабываемое «платье омара», вдохновленное по «мечте Дали о Нью-Йорке — вместо телефона человек находит лобстера».

Дорога на Хай-Стрит

Величие испанской моды теперь известно во всем мире. И вместо классических кутюрье или дизайнеров Испания также выпустила ряд брендов, предлагающих уличную моду. Одними из самых известных испанских брендов являются Zara, Mango, Manolo Blahnik, Loewe’s, Massimo Dutti и Adolfo Dominguez. Их коллекция включает рубашки, топы, джинсы и праздничную одежду. Blahnik является синонимом возрождения желанных туфель на шпильке.

Эти известные бренды стали нарицательными и обслуживают множество клиентов по всему миру, от подростков до профессионалов среднего возраста.

(слева направо) Анна Эверс в рекламной кампании Mango осень/зима 2017; Рекламная кампания Zara Women FW19.

Мода постоянно меняется, и испанская мода прошла долгий путь с пятнадцати веков, от бальных платьев и бриджей до летних платьев и джинсов, от традиционных до современных.

Испанские бренды быстрой моды, такие как Zara и Mango, завоевали международный рынок с выдающимся успехом. Наряду с этим дизайнерские испанские бренды, такие как Paco Rabanne, Carolina Herrera, Manolo Blahnik и Miguel Arover, оставили свой след в международной моде.

Благодаря творчеству, инновациям и конкурентоспособности, будь то высокая мода от Balenciaga или повседневная одежда от Zara, испанская мода известна и востребована. Кроме того, с такими дизайнерами, как Ральф Лоренс, использующий оборки и шляпы матадора, платье с бахромой D&G, юбки с воланами и туфли на каблуках фламенко Оскара де ла Рента, традиционная испанская культура продолжает влиять на индустрию моды даже сегодня, где искусство и мода сливаются как единое целое. выражение инноваций, которое продолжает привлекать внимание, похвалы и похвалы во всем мире.

Читать дальше: Японская мода: путешествие от древности к современности

Прерна Шарма

Прерна Шарма пишет о последних модных тенденциях, красоте и одежде. В настоящее время она получает степень магистра в области кино, телевидения и радио и получила степень бакалавра по английскому языку с отличием. У нее также есть диплом PG в области СМИ и связей с общественностью колледжа Святого Ксавьера.

До того, как стать стажером модной журналистики в ShilpaAhuja.com, она начала свою карьеру в качестве писателя-путешественника и специалиста по цифровому маркетингу, где писала для различных сфер, таких как медицинские услуги, обзоры фильмов, информационные технологии и недвижимость. Этот опыт способствовал ее осведомленности о путешествиях и туризме, а также о творческом писательстве, но ее острый взгляд на тенденции заставил ее перейти к писательству о моде.

Родом из Калькутты, Прерна любит быть в курсе последних тенденций моды и культуры, будь то фильмы, музыка или социальные сети. Когда она не смотрит в экран, вы можете обнаружить, что она тратит слишком много времени на написание стихов или примерку новых нарядов.

Ее можно найти @i.am.prerna в Instagram.

Традиционная испанская одежда действительно потрясающе красива

Сегодня, когда мы упоминаем слово «мода», первое, что приходит нам на ум, — это Франция. Однако еще в 16 веке эта честь фактически принадлежала Испании. Здесь мы рассмотрим традиционную испанскую одежду и то, почему их стили позже потерпели крах.

Знаете ли вы?

Испанская одежда сделала Испанию центром мировой моды до того, как Франция захватила власть.

Испанская одежда всегда славилась своим декоративным и ярким стилем. Он всегда был продуманным, но элегантным. Культуры во всем мире находились под влиянием стилей одежды в Испании. Пожалуй, единственная культура, повлиявшая на одежду в Испании, была мавританская. Мавры правили частью Пиренейского полуострова в этот период, и их увлечение богатой вышивкой, драгоценностями и воротниками слилось с одеждой в Испании. Кроме того, было сказано, что преобладание черного цвета для особых мероприятий также было вкладом мавров.

Повседневная женская одежда включала платья из шерсти, хлопка и кожи. Летом носили свободные легкие юбки из хлопка; шарф или шляпа использовались для защиты от солнца. Мужчины носили брюки и рубашки, как и остальная часть Западной Европы. Как и в большинстве стран, детская одежда ничем не отличалась от взрослой. В этой статье Historyplex мы сначала рассмотрим некоторые из самых известных стилей одежды в Испании, а затем поймем общие элементы, используемые в традиционной испанской одежде.

Важные элементы испанской одежды

Пейнета

Пейнета — гребень, который носят испанки. Традиционно он изготавливался из панциря черепахи. Его можно разделить на две части; верхняя часть состоит из выпуклого тела, а нижняя часть имеет набор зубцов, которые прикрепляют гребень к волосам, которые обычно собираются в пучок. В основном его носят под мантильей. Иногда его также украшают драгоценностями. Сегодня эта расческа обычно делается из пластика, и ее использование ограничивается особыми днями и событиями.

Мантилья

Эта декоративная шаль/фата обычно использовалась поверх пейнеты в конце 16 века. Он выполнен из легкого кружева или кружева и носится через плечо. В 1870 году, после отречения королевы Изабеллы II (которая поощряла его использование), мантилья стала непопулярна. С тех пор и по сегодняшний день мантилья используется в основном для особых случаев, таких как свадьбы, коррида и Страстная неделя. Традиционно черная мантилья надевается, когда женщина встречается с Папой. Бывшая первая леди Лора Буш надела черную мантилью, когда встречалась с Папой Иоанном Павлом II. Белые мантильи надевают на свадьбы.

Жилет

Жилет — это куртка без рукавов, которую носят мужчины и женщины. Оно напоминало жилетку, было расшито и облегало тело. Обычно он был сделан из богатой ткани, но для повседневного использования использовались более простые ткани. Длина жилета варьировалась от талии до колена. Жилет, пожалуй, единственный элемент, который почти исчез. Сегодня испанцы носят более простые безрукавки, которые используются только в качестве защиты от холода зимой. Более богатые ткани, вышивки и узоры теперь утеряны.

Сомбреро-кордобе

Сомбреро-кордобе — еще один элемент одежды, на самом деле головной убор, связанный с традиционной испанской одеждой. Это шляпа, сделанная в Кордове, которую обычно носят в Андалусии. В основном это широкополая шляпа, закрывающая лицо и шею от солнца. Возможно, поэтому рабочие носили его каждый день. Кроме того, на рисунках 17 века изображены рабочие, одетые в сомбреро-кордобе . Высота короны примерно 4-5 дюймов, а ширина поля примерно 3-5 дюймов. В основном его носят в таких цветах, как черный, жемчужный и красный. Когда «Битлз» посетили Испанию, они были в таких шляпах.

Другие элементы испанской одежды

Кантабрийская альбарка

Кантабрийскую альбарку носили крестьяне Кантабрии, общины на севере Испании. Район всегда был влажным, и дожди были обычным явлением. Для этого требовалась обувь, такая как альбарка, для защиты ног от дождя и грязи. Впервые они были упомянуты королем Филиппом IV в письме Папе, датированном 1657 годом.0163 батурро (арагонец). Его носили вокруг головы, удерживая на месте узлом. Он определенно имел мавританское происхождение; мавры носили его до 17 века. Сейчас он популяризируется в связи с фестивалем Fiestas del Pilar .

Barretina

Barretina — традиционная шляпа в виде мешка, которую носили мужчины-христиане в некоторых районах Средиземноморья. Хотя сейчас очень редко можно встретить людей в этой шляпе, ее носили люди в Каталонии и на Ибице до 19 века.век; он стал более синонимом каталонской идентичности. Сегодня он в основном используется только в традиционных танцах.

Sombrero de catite

Сомбреро de catite или catite — андалузская шляпа. Он назван в честь сладости конической формы. Он имеет высокую коническую крону, широкий край и опушку внизу, образующую прямоугольную форму. В зависимости от погоды или стиля внутри обычно находится носовой платок. Обычно изготавливается из тонкого материала.

Замарра

Замарру носили пастухи в более холодных регионах страны. Им владели почти все в этих регионах; также было сказано, что он водостойкий. Изготовленная из овчины, она рекомендовалась как идеальная куртка для путешествий, особенно в Баскском регионе.

Известные костюмы

Фламенко и траектория фламенко

В то время как танцовщица фламенко была тем, что носили женщины, мужчины-танцоры фламенко носили рубашки-смокинги и брюки. Иногда они были сильно вышиты, иногда нет.

Фламенко — это форма испанского народного танца, сопровождаемая музыкой фламенко. Традиционные стили одежды, принятые танцорами фламенко, сохранились и сегодня. Женщины носили длинные платья с множеством оборок и рюшей. Эти яркие платья назывались traje de flamenca . Эти платья поддерживали высокие каблуки, большая шаль под названием manton (хотя и не всегда надетая) или маленькая шаль под названием mantoncillo , прически, которые были синонимами традиционного пучка, гребней для волос и розы за ухом. Платья обычно были темного цвета; красный и черный были наиболее распространены. Узор в горошек снова был самым распространенным и назывался 9.0163 лунный путь .

Вакерос

Вакерос — пастух на лошади, вездесущий образ на Пиренейском полуострове. Эта же традиция легла в основу американского ковбоя . Эти пастухи носили костюм под названием traje corto . Этот наряд включал в себя короткую куртку поверх белой рубашки, брюки с высокой талией, цветной пояс и широкополую шляпу, известную как sombrero de alanche . Даже сегодня, в feria (местный праздник, отмечаемый в Испании и на юге Франции, включающий бои быков, бег быков по улицам и винные погребки), вы увидите вакеро с красиво украшенными лошадьми.

Коррида

Коррида — традиционный вид спорта в Испании и на юге Франции. По сути, испанский вид спорта, он был и остается уважаемым и почитаемым. Матадорами называются хорошо обученные люди, сражающиеся с быками. Их костюмы сегодня являются синонимом традиционной испанской одежды. Даже сегодня они такие же. Наряд называется traje de luces , что буквально означает «костюм огней». Это название произошло от использования блесток и нитей из золота и серебра. Наряду с этими элементами платья также включали в себя множество детальной вышивки.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *